Течет печка ваз 2110

Как заменить печку ВАЗ 2110

течет печка ваз 2110

/ Авто и мото /  

Наиболее распространённой проблемой, которая существенно влияет на качественное отопление салона отечественного автомобиля, является неисправность радиатора печки. Под действием охлаждающей жидкости происходит коррозия и разрушение внутренних поверхностей детали, что в следствии провоцирует протекание радиатора.

Замена радиатора печки старого образца

Важные моменты при сборке отопителя старого образца в обратном порядке:

Нужно правильно установить пластиковый корпус вентилятора печки, чтобы педалька попала в нужный паз. Также не должно оставаться лишних болтов, все должно плотно прилегать.

Источник: https://newsu.ru/avto-i-moto/zamena-radiatora-pechki-vaz-2112-2110-21111-samostoyatel-no-2.html

Как поменять радиатор печки на Лада Калина

течет печка ваз 2110

«Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Калина» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой.

Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки.

Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.

Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Калина» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Калина» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.

Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Калина» можно только,  демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Калина» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.

Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник.
Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя.
Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит.

Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон.

Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

  1. Сливаем из системы охлаждения антифриз.
  2. Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
  3. Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
  4. Снимаем установочную площадку аккумулятора.
  5. Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
  6. Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
  7. Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
  8. Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
  9. Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
  10. Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
  11. Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
  12. Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
  13. После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.

Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

Способы установки радиатора

Поставить новый радитор можно путем:

  • укорачивания штуцеров;
  • подрезанием корпуса отопителя;
  • развернутой установкой теплообменника.

Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник  ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками  располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент.

После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса.

К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона.

Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и  специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами.

Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

Источник: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/zamena-radiatora-pechki-lada-kalina/

Детальная схема и устройство печки ВАЗ-2110

течет печка ваз 2110

Зная устройство печки ВАЗ-2110 и принцип её работы можно в любой ситуации без особых проблем устранить любую поломку. В большинстве случаев автовладельцы вспоминают о том, что отапливающее устройство необходимо приводить в полную боеготовность только с наступлением первых холодов. В процессе эксплуатации автомобиля различные узлы и агрегаты выходят из строя, требуют ремонта или замены.

Печка не является исключением, со временем её компоненты также ломаются, исчерпывают свой ресурс. Наиболее распространённые проблемы отопителя: печка дует холодным воздухом или вовсе не включается.

Принцип работы и устройство печки ВАЗ-2110

Отопитель ВАЗ-2110 включает в себя множество различных компонентов. Под капотом автомобиля располагается главный действующий элемент – радиатор. Именно благодаря радиатору в салон авто через специальный распределитель с патрубками поступает теплый воздух. В большинстве случаев нагретый поток воздуха направляется на обдув лобового стекла, поэтому печка считается также одним из ключевых элементов безопасного вождения в зимнее время года.

Управлять работой отопителя салона возможно благодаря блоку САУО. Этот блок работает в паре с датчиком температуры салона.

Оба устройства зависят друг от друга, так как именно датчик отправляет блоку температуру, после чего происходит сопоставление полученных показателей с выставленными на рукоятке условиями.

С помощью рычага управления можно выставлять промежуточные и два крайних положения – MIN и MAX. Если рычаг поставить именно на крайнее положение, то работа отопителя будет протекать без использования датчика температуры.

Еще одним весьма важным компонентом печки является специальный привод, приводящий в движения заслонки. Именно это устройство отвечает за их открытие и закрытие. Выход из строя привода чаще всего приводит к тому, что печка начинает дуть холодом. Если заслонки находились в закрытом положении и привод перестал исполнять свои прямые обязанности, то отопитель вовсе не будет функционировать.

Говоря об устройстве любой автомобильной печки, то здесь стоит, прежде всего, выделить следующие составляющие:

  • Радиатор – способствует нагреву воздуха;
  • Распределитель – подаёт через патрубки тёплый воздух в салон;
  • Блок САУО – блок управления работой отопителя;
  • Рычаг управления системой отопления;
  • Заслонки – позволяют регулировать температуру воздуха;
  • Привод – приводит в движения заслонки.

Печка на «десятке» работает по принципу рециркуляции. Это значит, что весь задействованный в циркуляции воздух не забирается с улицы, он постоянно находится внутри отопительной системы ВАЗ-2110. Очевидное преимущество такого принципа работы – с улицы не попадает большое количество грязи, пыли и прочих включений, способствующих быстрому загрязнению фильтров. Но не лишена такая система и недостатков. Во время работы системы отопления салона ВАЗ-2110 стекла сильно запотевают.

Радиатор – основа автомобильной системы отопления

К радиатору присоединены специальные трубки, по которым внутрь поступает охлаждающая жидкость. Её циркуляция возможна за счет работы помпы – своеобразный насос, способствующий движению жидкости по системе отопления и охлаждения. Радиатор – настоящий теплообменник.

Когда двигатель нагревается, то антифриз забирает от силового агрегата тепло. После чего жидкость попадает в радиатор печки. Затем происходит нагрев радиатора, как обычной батареи.

Второй этап теплообмена происходит в тот момент, когда водитель за счет блока САУО регулирует положение заслонок.

На фото схема системы автоматического управления отопителем ВАЗ-2110

Вентилятор отопителя прогоняет через радиатор холодный воздух. Если положение рычага установлено в промежуточном положении, то часть воздуха проходит через радиатор, а другая его минует. Радиатор отдаёт воздуху часть тепла, холодный поток таким образом снижает его температуру. Для того чтобы более детально ознакомиться с устройством и принципом работы автомобильной печки, рекомендуем обратить внимание на полную схему устройства отопителя.

Что чаще всего ломается в системе отопления ВАЗ-2110?

Если отопитель вышел из строя, то к решению проблемы необходимо подходить комплексно. Как правило, если печка перестала правильно функционировать – это свидетельство того, что вышел из строя один из компонентов системы.

Наиболее распространённые неисправности системы отопления салона автомобиля:

  1. Неисправность блока САУО.
  2. Поломка привода.
  3. Выход из строя датчика температуры.
  4. Течь в радиаторе печки.
  5. Некачественная герметизация воздуховодов.

Большинство поломок отопителя в силах решить даже начинающий автомобилист. Конечно, существует ряд проблем, связанных с системой отопления, когда новичок ничего практически самостоятельно сделать не сможет. В таком случае лучше всего обращаться в сервисный центр.

Печка перестала греть? Необходимо сразу проверить качество герметизации воздуховодов, по которым движется поток воздуха. Образовавшиеся щели, через которые уходит тепло, необходимо обработать силиконом.

Устранение щелей поспособствует тому, что воздух будет быстрей нагреваться и попадать в салон с достаточным количеством тепла. Еще одна проблема, которая приносит головную боль владельцам ВАЗ-2110 – течь в радиаторе.

Способов устранения данного недуга не так много: либо паять и продлевать жизнь устройства, либо заменять новым.

Если после тщательного осмотра и проверки всех компонентов на работоспособность печка всё равно отказывается правильно функционировать, то убедитесь в том, что в системе не образовалась воздушная пробка, а сам радиатор не забился пылью и грязью. Это также весьма популярные проблемы, которые начинающие водители зачастую игнорируют.

Опытные автолюбители проводят комплексную проверку системы отопления дважды в год. Начинающим водителям необходимо понять устройство системы, чтобы быстро, эффективно и самостоятельно устранять любые возникшие проблемы.

Это не только экономия денежных средств, но и собственного времени. Желательно иметь всегда под рукой схему, не откладывать на потом устранение возникших неисправностей.

Своевременный уход и ремонт печки ВАЗ-2110 станет гарантом того, что в салоне вашего автомобиля будут комфортные условия в любую погоду.

Источник: https://avtooverview.ru/ekspluataciya/sxema-i-ustrojstvo-pechki-vaz-2110/

Как снять радиатор печки ваз 2109 — Блог любителя автомобилей

Вы когда нибудь слышали о радиаторе печки? Ну если у Вас есть автомобиль то точно слышали. Лично я узнал о радиаторе печки только через 2 года эксплуатирования своего ваз 2109 2001 г. в. Почти все это время я замечал что при включенной печке в машине пахнет каким то специфическим запахом, но не обращал на это внимания.

Наступило лето и при сушке моего авто я заметил,  что под ковриками у меня какая то сырость. «После зимы вода. Высохнет» — думал я , но ошибался. Потом, я заметил, что из бочка с охлаждающей жидкостью, начал уходить тосол и это была последняя капля моего терпения. Все это время я боялся осознать, что у меня потек радиатор отопителя.

Что такое замена радиатора печки ваз 2109? Об этом Вы узнаете в этой статье.

 Как выбрать действительно отличный радиатор печки ваз 2109

Зайдя в магазин автозапчастей я узнал, что их существует несколько типов : Алюминиевый заводской , алюминиевый не заводской и медный.

Посоветовавшись с друзьями которые не первый год за рулем и сталкивались с такой проблемой , я узнал :

  • Медный радиатор стоит раза в 2 дороже , чем алюминиевый , но греет не совсем жарко.
  • Заводской радиатор стоит в районе 1000 рублей и стоит брать именно его , т.к. он надежный и греет как положено. Его конструкция прочнее, чем не родной Вазовский радиатор и имеет завихрители, которые затормаживают охлаждающую жидкость, что способствует большему нагреву радиатора. При таком радиаторе вы начнете чувствовать тепло в машине уже при 60 градусах двигателя.
  • Не заводской радиатор стоит рублей 500, но покупать его не стоит. Во-первых не греет , во-вторых может потечь сразу после замены.В третьих не имеет завихрителей, поэтому тосол пролетает сквозь радиатор не успевая его нагреть .

Узнав все это я поехал в магазин и купил оригинальный радиатор  ДААЗ, цена 750 рублей. Выглядит он так: 

Этапы замены радиатора печки ваз

Для замены радиатора печки Ваз 2109 вам не потребуется снимать всю панель целиком как это написано на многих инструкциях, я вам расскажу как это сделать не лишнего геморроя и с малой затратой времени. Итак, приступим : 

Если у вас Ваз 2109 , то вам нужно: 

  1. Слить тосол.
  2. Снять накладку панели.
  3. Снять часть панели на спидометре.
  4. Снять накладку печки(Которая снизу возле рычага кпп) .
  5. Открутить винты крепления панели.
  6. Оттянуть панель с помощью помощника с левого края.
  7. Открутить хомуты, которые крепят патрубки к кранику( будьте аккуратны может потечь оставшийся тосол )
  8. Открутить 3 винта крепления крышки радиатора печки.(Проблемы будут с 3 винтом.попросите помощника посильнее оттянуть панель)
  9. Ну вот и все. Вам остается только достать старый радиатор, который как раз влезает в пространство между бардачком и журнальной полочкой, поставить новый и  собрать все в обратном порядке (Будьте внимательны не оторвите провода от замка зажигания и сигнализации)

Фото, которое вам поможет:

Ну и напоследок пару советов: 

  1. Не ждите до зимы, лучше заняться этим летом.
  2. Перед установкой нового радиатора печки отклейте его по краю поролоном, как был оклеен старый.
  3. После замены радиатора печки, лучше съездить на эстакаду и встать, так чтобы перед был намного выше, чем зад машины и прогазовать ее. Так будет меньше вероятность воздушной пробки в радиаторе.

, замена радиатора печки ваз 2109 , которое вам тоже поможет:

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/kak-snyat-radiator-pechki-vaz-2109.html

Фильтр печки ваз 2110 — Авто-ремонт

Часто с наступлением холодов водители замечают, что на 2110 ВАЗ печка работает не эффективно или вообще отказывается греть. Поэтому проверку работоспособности и профилактические работы требуется выполнять даже в теплое время года. Основными причинами отсутствия отопления на «семействе» десяток являются:

  • неисправности, значительная изношенность заслонки, редуктора;
  • протекание жидкости;
  • температура не регулируется;
  • неисправность, некорректность датчика температуры;
  • поломка блока управления
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена внутреннего шруса ваз 2110

При выявлении неисправности во многих случаях приходится заменять печку, ее элементы. Процесс этот простой, зато достаточно продолжительный, причем демонтаж выполняется за 3 часа, а установка нового изделия занимает на пару часов больше.

Никакого специального инструмента не требуется, достаточно будет набора гаечных, торцевых ключей, недлинной крестовой отвертки, плоскогубцев, желательно наличие пинцета, также нужно будет запастись хомутами (4 шт. или больше).

Печка ВАЗ 2110, 2112 бывает 2-х видов: одним машина комплектовалась до сентября 2013 года, вторым после указанной даты, различия в процессе замены минимальны.

Демонтаж печки

Предварительно слить часть применяемой охлаждающей жидкости с блока мотора 2110. Эта процедура выполняется через расширительный бачок, сначала удаляется шланг этого изделия, следом выливается литр данной жидкости.

Доступен и другой способ, для этого снять крышку расширительного бачка (нужно выровнять давление), выкрутить пробку для слива (она за модулем зажигания). В подставленную емкость сольется 4 л жидкости. Если он будет чистым, допускается повторное использование.

На ВАЗ 2110 замена данного изделия состоит из следующих последовательных действий:

  1. 1. Удаляется уплотнитель ветровой накладки (она же жабо);
  2. 2. Затем начать демонтаж самого жабо для этого откручивается винт, за ним 4 винта крепящих правую сторону. Также снимается 2 хомута, которые крепят шланги, провода;
  3. 3. Снять минусовый контакт вентилятора, затем плюсовой;
  4. 4. Теперь с левой стороны накладки отвинчиваются винты в количестве двух штук, выдвинуть его вперед (не полностью);
  5. 5. Удаляется накладка ветрового стекла, открутить, при этом несколько гаек, а за ними 5 винтов;
  6. 6. Отсоединить клемму датчика уровня тосола (конечно, если он есть). Следом демонтируетсяпароотводящий шланг, подведенный к расширительному бачку;
  7. 7. Также поступить с шлангом омывателя;
  8. 8. Демонтируются стеклоочистители, удаляется накладка ветрового стекла. Удалить крепеж корпуса отопителя, вентилятора;
  9. 9. Дальше отвинчивается крепеж фильтра салона, следом винты передней части вентилятора (их много и четыре из них будут длинней остальных, нужно запомнить, где они располагаются);
  10. 10. Снимается вентилятор с передней частью своего корпуса;
  11. 11. Теперь очередь корпуса фильтра салона, его тоже снять.
  12. 12. Вынуть заднюю часть вентилятора;
  13. 13. Снимаются хомуты шлангов жидкости, демонтировать их вместе с пароотводящим шлангом;
  14. 14. Приложив небольшие усилия снять неисправный радиатор.

Монтаж изделия

Печка ВАЗ 2110, 2112 собирается в точной обратной последовательности, но перед установкой все части нужно осмотреть, очистить. Также сборка данного изделия имеет ряд особенностей:

  1. 1. Корпус вентилятора печки устанавливается так, чтобы педалька точно попала в соответствующий паз;
  2. 2. При сборке не оставлять лишний крепеж (винты, гайки), иначе не будет обеспечено плотное прилегание частей и существует высокая вероятность того, что на ВАЗ 2110 заслонка печки не сможет изменять свое положение с помощью микромоторедуктора — печка опять не будет греть салон.

Особенности, крепление печки нового образца

Печка ВАЗ 2112 устанавливаемая на машину с 2013 года имеет отличие в креплении, которое состоит из:

  1. 1. Винта посредине;
  2. 2. Двух гаек над выпускным коллектором;
  3. 3. Гайки в углу слева.

Если в наличии бачок-омыватель заднего стекла, то его снять тоже. Воздушный фильтр прижимается к отопителю крышкой с 4-мя винтами. Печка ВАЗ 2112, 2110 имеет две составных части (соединяются 3-мя саморезами). Их можно увидеть за Г-образным шлангом.

Открутив саморезы, можно рассоединить обе части отопителя ВАЗ 2110. Он отводится максимально вправо, взявшись за левую сторону отводить ее верх от себя. Оставшаяся правая часть снимется без особых усилий.

Затем изъять шлангпароотведения через предусмотренное отверстие в правой части.

Сама правая часть печки 2110 конструктивно тоже состоит из 2 половин, крепится скобами, если их удалить распадается на составные части и будет видна заслонка печки ВАЗ 2110. Она бывает из различных материалов, наиболее оптимальным вариантом считается алюминиевая заслонка.

Особенностями сборки печки 2110 нового вида является:

  • Когда будет использоваться заслонка из пластика, то обязательно проконтролировать — двигается ли она без малейших усилий, если это не совсем так, будет необходима подгонка. Также возможно немного подогнать алюминиевую. Когда выполнится монтаж этого устройства нужно перевести ее в «холодное» положение. Рекомендуется купить двойник для шланга омывателя, это существенно упростит монтаж/демонтаж ветровой накладки.

Примечания

Поскольку смена печки ВАЗ 2110 достаточно продолжительный процесс, то рекомендовано при необходимости ее совместить с другими операциями, которые выполняются только с этим снятым изделием, например, установка шумоизоляции. Также можно сделать проще, к тому же значительно, смену воздушного фильтра.

Когда процедура закончена, залита в нужном количестве жидкость, проверяется работоспособность вновь установленного изделия. В случае если не происходит ощутимого нагревания патрубков радиатора, то наиболее вероятная причина — присутствие воздушных пробок в контуре охлаждения или недостаточное количество охлаждающей жидкости. Нужно убедиться, что эта система не засорена.

Если агрегат греет слабо можно заменить фильтр салона, чтобы продлить его долговечность при использовании, ставится защита на воздухозаборник.

Когда все сделано правильно, то поток станет заметно теплее, уровень же жидкости в бачке не будет падать. Также установленная на ВАЗ 2110 печка может быть доработана, что существенно увеличит ее эффективность.

Источник: https://555-shop.ru/vaz/filtr-pechki-vaz-2110.html

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?

:

Множество автовладельцев по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.

Радиатор отопителя

Не обращая внимания на проблемы радиатора, это приводит в итоге к ремонту. Ваше счастье, если удастся отремонтировать узел. Если нет, тогда единственное решение — это замена радиатора печки на ВАЗ 2110.

Вопрос замены узла мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.

Что установить?

Марка Пекар

Используемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято делить на два типа:

  • Старого образца;
  • Нового образца.

До осени 2003 года на «десятую» модель устанавливали старые радиаторы, а затем начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница между ними практически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.

Помимо стандартного алюминиевого радиатора, на ВАЗ 2110 отлично подойдет медный аналог. Такой агрегат имеет меньшее количество ребер, зато характеризуется более эффективной теплоотдачей. От этого печка будет значительно лучше работать. Единственный недостаток медного радиатора — его стоимость. Идеальный с точки зрения установки именно на ВАЗ 2110 медный двухрядный радиатор, имеющий маркировку 2110-8101060, обойдется вам до 2000 рублей.

Если такие деньги тратить вы не хотите, но желаете получить эффективное устройство с высокими показателями качества, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, хорошо работает, а цена не превышает 1000 рублей.

Что нужно для работы

В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.

Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.

Купите набор хомутов. Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками.

Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.

Снятие радиатора печки

Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит потом залить ее обратно.

  1. Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Только перед этим дайте машине остыть.
  2. Далее сзади модуля зажигания найдите пробку, которую нужно открутить.
  3. Через отверстие у вас должно выйти около 4 литров охлаждающей жидкости. Потому емкость подготовьте соответствующего объема.
  4.  Или можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо удобен.

Слив охлаждающую жидкость, можно приступать к дальнейшему демонтажу радиатора. Но тут процедура зависит от того, с каким именно агрегатом мы имеем дело — нового или старого образца.

Рассмотрим оба варианта отдельно.

Старая печка

Снимается радиатор со стороны подкапотного пространства. Делается это следующим образом:

  • Демонтируйте резиновый уплотнитель жабо;
  • Под главным тормозным цилиндром найдите крепеж, который удерживает жабо. Открутите его;
  • Теперь открутите винты, которые удерживают правую сторону жабо. Всего их должно быть четыре штуки;
  • Отсоедините на жабо два небольших хомута. Они удерживают провода и шланги;
  • Плюсовая клемма и минусовой провод отключаются от вентилятора;
  • Левую сторону жабо немного продвиньте вперед, но полностью снимать не нужно. Вам достаточно будет открутить парочку крепежных элементов;
  • Ветровую накладку демонтируйте;
  • Если есть клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, отключите ее;
  • С расширительного бака уберите шланг для пароотвода.

Снимаем теплоизоляцию

Далее поочередно нужно снять некоторые элементы. Действуйте строго в указанной последовательности.

  1. Шланг от омывателя лобового стекла.
  2. Дворники.
  3. Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
  4. Передняя часть отопителя с вентилятором.
  5. Фильтр салона.
  6. Вторая часть корпуса вентилятор.
  7. Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
  8. Корпус радиатор.

Если имеющийся у вас радиатор выполнен из меди, наличие течи не говорит об обязательной замене. Его можно запаять. Только этот вопрос лучше доверить специалисту. Пусть вы заплатите больше денег, но решение будет грамотным и правильным

Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. При установке нового агрегата или отремонтированного старого, убедитесь, что педаль пластикового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Следовательно, никакого тепла внутри салона не будет.

Кроме того, эту пластиковую педальку лучше заменить на алюминиевую. Не дорого, легко, зато надежно и долговечно.

Новая печка

Если вы имеете дело с печкой нового образца, тут есть свои нюансы относительно фиксации отопителя к кузову.

Чтобы снять агрегат, вам потребуется демонтировать несколько элементов. А именно:

  • Снизу лобового стекла располагаются винты, средний из которых откручивается;
  • Также откручивается пара гаек, которые вы найдете немного выше впускного коллектора;
  • Обязательно демонтируется гайка, находящаяся слева от фильтра;
  • Если есть бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, тогда снимается он и воздушный фильтр.

Отопитель нового поколения отличается тем, что конструкция разъединяется. Это довольно легко сделать, чтобы получить возможность заменить радиатор печки.

Процедура замены через тормоза

Человек всегда стремился к тому, чтобы минимизировать собственный труд, решить проблему с минимальным количеством движений. Толчком к развитию технологий является очень интересный фактор — наша лень.

Сняли тормозной цилиндр

Именно лень во многом привела к появлению оригинального способа замены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При этом отопитель снимать не придется. На всю работу у более-менее опытных автовладельцев уйдет час, но новичку может потребоваться немного больше.

Работа проводится следующим образом.

  1. Слейте охлаждающую жидкость, используя патрубок подогрева ДУ.
  2. Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
  3. Разберите жабо.
  4. Снимите педаль тормоза, прихватив заодно ВУТ, чтобы получить доступ к радиатору.
  5. Вынимаем оттуда старый радиатор, и на его место устанавливаем новый.
  6. Сборка выполняется в обратной последовательности.
  7. Верните назад охлаждающую жидкость.
  8. При подобной процедуре не лишним будет заодно выполнить замену салонного фильтра.

Как видите, процесс достаточно простой и оригинальный, не требующий чрезмерных усилий или профессиональных навыков. С подобной задачей может справиться любой автовладелец.

Вне зависимости от того, какой именно вы выбираете радиатор, каждый этап его замены старайтесь проводить максимально грамотно и аккуратно. Справедливости ради добавим — медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него деньги во многом себя оправдывают. Конечно, если вы не собираетесь сразу же продавать автомобиль, а планируете эксплуатировать собственный ВАЗ 2110 еще в течение нескольких последующих лет.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/106-zamena-radiatora-pechki.html

Где находится кран печки ваз 2114 — Автомобиль

Ваз 2110Как открыть кран печки ваз 2114

Кран отопителя ВАЗ 2114 необходим для регулировки струи охлаждающей жидкости, которая идет через радиатор печки автомобиля.

Кран отопителя ВАЗ 2114

Разновидности изделий

Выделяют три вида отопительных кранов:

  • заводской, от производителя авто;
  • шаровой агрегат;
  • керамический кран отопителя.

Если разбираться, какой кран отопителя лучше поставить на ВАЗ 2114, то нужно провести краткую их характеристику.

А также рассмотреть, сколько стоит краник печки ВАЗ 2114 в соответствии с видом изделия.

  • Первый агрегат — бюджетный, стоит около 150 рублей. Принцип его действия основывается на колебательных движениях резиновой мембраны. Он, к сожалению, не очень надежный, часто подвергается окислению, ржавеет и выходит из строя. Только при регулярной профилактике агрегата можно избежать утечки тосола в салон автомобиля.
  • Второй вид работает на шарике с определенными отверстиями, вместо резины. Стоимость его от 650 рублей, он также подвержен окислению, но уже более надежный, чем заводской механизм. Такой кран на печку ВАЗ 2114 является долговечным и популярным.
  • Третий тип имеет запорный элемент, который имеет две керамические пластины. Его корпус изготовлен из пластика. Специалисты советуют чаще всего устанавливать именно этот агрегат, приблизительная его стоимость от 1000 рублей.

Согласно мнениям многих пользователей такой агрегат оставляет приятное впечатление после покупки. Хорошая комплектация, алюминиевый корпус. Такие краны не подвержены протеканию или закисанию. Специалисты советуют в комплекте взять еще два патрубка, что идут от крана печки к радиатору, четыре хомута нужного диаметра и герметик.

Эти детали будут необходимы при замене вышедших из строя резиновых патрубков. Такой керамический механизм сослужит владельцу долгую и бесперебойную службу, особенно при регулярно проведенной профилактике изделия.

Внимание: его пропускная способность относительно меньше, чем у шарового крана, и соответственно греть он будет немного слабее. Так что выбор изделия полностью зависит от предпочтений автовладельцев.

Где размещен кран печки?

Часто водители задаются вопросом — где находиться краник отопителя на ВАЗ 2114? Ответ таков: под торпедой. Чтобы его увидеть, нужно убрать боковую панель внизу переднего сиденья автомобиля. Там расположены два патрубка, которые идут к основному механизму.

При окислении регулятор может заклинить, что приведет к отсутствию регулировки температуры подачи воздуха. Печка будет плохо функционировать и не нагревать достаточно помещение в салоне автомобиля.

Зная, где находиться кран печки на ВАЗ 2114, каждый автомобилист сможет без проблем диагностировать его неисправность и устранить причину, заменив или отремонтировав печной агрегат.

Основные неисправности печки

  1. Закисание агрегата.
  2. Утечка охлаждающей жидкости.

Утечка охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Чаще всего это происходит из-за того, что в летнее время кран не используется, а когда приходят холода, то оказывается, что кран дает течь или сложно управляется. Поэтому приходится ремонтировать его или полностью менять.

Чтобы избежать этих неисправностей, нужно использовать кран печки даже в период, когда нет необходимости. Раз в неделю включать печку за несколько минут, желательно при холодном двигателе. Еще нужно регулировать температуру заслонкой подачи забортного воздуха, но запасной узел держать наготове.

Почему происходит пропуск антифриза? При длительном отсутствии эксплуатации краник печки ВАЗ 2114 окисляется, уплотнительные кольца внутри него выходят из строя, жидкость изделия подтекает. Узнать об этом можно при поднятии коврика с передних сидений салона, а также при возникновении специфического запаха и запотевании окон.

В таких случаях требуется замена крана отопителя на ВАЗ 2114, потому что устранять запах в салоне довольно хлопотно и непросто. Причиной утечки могут стать соединительные патрубки кран, которые при длительной эксплуатации становятся менее эластичными и ломкими.

Часто автомобилистов интересует вопрос: как открыть кран печки на ВАЗ 2114? Для этого нужно найти кран за консолью у пола и повернуть флажок вправо, сразу почувствуется поток горячего воздуха к педали газа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена колодок мазда 3

Рассмотрим еще несколько причин, из-за которых печка будет плохо греть

Кроме того, что испортился кран печки ВАЗ 2114, наблюдается неполное открытие клапана или подтекание жидкости существуют еще несколько весомых причин:.

  • Поломка вентилятора, отсутствие подачи теплого воздуха.
  • Засорение радиатора, его заводской брак.
  • Отсутствие давления помпы.

Если на холостых оборотах печка также плохо функционирует, нужно проверить состояние помпы, которая обеспечивает правильную циркуляцию тосола в системе. Может понадобиться полная замена помпы или подливание тосола до нужного уровня.

Также могут спровоцировать ухудшение работоспособности печного отопления прогорание прокладки головки блока цилиндров и выход из строя термостата.

После окончательного определения причины владелец авто может самостоятельно устранить поломку, воспользовавшись теоретической и практической базой накопленного опыта.

Фото и видеоматериалы нашего сайта буду верными помощниками при ремонте Вашего автомобиля.

nadomkrat.ru

где он находится и какой лучше ставить

Когда в салоне автомобиля «вазовской» модели 2114 перестает поступать горячий воздух из системы печного отопления, на это могут быть несколько причин. Нередко такой причиной становится кран отопителя ВАЗ 2114. Насколько он играет важную роль, и как выбиратьего при покупке, рассмотрим в этой теме.

Кран отопителя

Назначение и особенности

Безусловно,краник печки необходим в машине. Он служит для того, чтобы летом в салон автомобиля не дул горячий воздух. Зимой же наоборот – открытыйкран печки ВАЗ пропускает горячий антифриз из двигателя в отопительную систему, тем самым дает возможность нагреть радиатор печки. Радиатор в свою очередь является теплообменником и отдает тепло в салон, нагревает воздух для пассажиров.

Неисправности

К чему приводит нерабочий кран печного отопления:

  • К течи тосола (антифриза) в салоне автомобиля;
  • К плохому нагреву воздуха в машине.

Течь охлаждающей жидкости можно определить, если поднять передний пассажирский коврик в салоне и провести рукой по ковролину. Тосол (антифриз) сладкий на вкус и окрашен в яркий цвет (синий, зеленый или красный), распространяет неприятный запах.

Разновидности и местонахождение

Кран отопителя ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113, ВАЗ 2114,2108, 2109, 2110, они одинаковые) находится в салоне выше радиатора печки, но снимается он из моторного отсека – откручиваются две гайки, которые находятся недалеко от приемной трубы глушителя. Чтобы увидеть,где находится краник печки ВАЗ 2114,нужно открыть капот и определить его местонахождение по печным патрубкам, идущим в салон.

Существуют три вида этого нехитрого устройства:

  • Заводской вариант;
  • С шариковым механизмом:
  • С пластмассовым корпусом и керамическим переключателем.

Самый ненадежный первый вариант, но он и самый дешевый. Быстро закисает и начинает течь.Самое досадное то, что такими деталями у нас комплектуются автомобили на заводе. Какой кран отопителя лучше не ставить наВАЗ 2114, так это именно заводской вариант.

Второй тип несколько надежнее, но тоже застывает в одном положении. Плюсом является то, что он уже значительно реже подтекает.

Третий тип, керамический, практически не закипает и не течет, зато стоит значительно дороже и не так хорошо пропускает горячий воздух в салон автомобиля. Но в таком случае пусть будет не так жарко в машине,чем течет печка ВАЗ.

Приблизительная стоимость крана отопителя (печки):

Таблица стоимости и производителей крана печки

Какой лучше кран печки наВАЗ 2114, решает каждый сам для себя, но однозначно не хвалят продукцию фирмы LUZAR, в запасных частях много бракованных деталей. Не самым плохим будет выбор керамического кранчика производителя “ЯВВА” Ульяновского завода запчастей, об этих запасных частях больше положительных отзывов.

Во время покупки детали нужно обратить внимание на то, как работает переключатель положений открытого и закрытого состояния, в целом в этом и заключается проверка работоспособности новой детали.

Переводиться краник из одного положения в другое должен относительно легко и без заеданий. В закрытом положении нужно дунуть в отвод – с другой стороны отвода воздух проходить не должен. И важно, чтобы он заслонка доходила до конца положений.

Стоит рассмотреть корпус на наличие трещин – деталь недорогая, но лишний раз менять ее довольно хлопотно и неудобно.

Нестандартные варианты

Проблема краника отопителя обсуждается обладателями переднеприводныхВАЗов на многих форумах –кран печки ВАЗ 2114 является проблемным в автомобиле. И многие предлагают разные нестандартные решения:

  1. Вовсе обойтись без крана, соединив через дополнительные штуцеры печные патрубки
  2. Приспособить надежный латунный сантехнический вентиль или шаровой водопроводный кран. Главное – чтобы диаметр выводов приблизительно совпадал с диаметром шлангов на печке.

Нельзя сказать, что такие решения лишены здравого смысла. По крайней мере, вариант с сантехникой очень надежен, в таком изделии ничего не закипает. Но из салона вентиль не переключишь, а каждый раз залезать под капот неудобно. Если им не часто пользоваться, то можно такое изделие и установить.

На других моделях

Видимо, конструкция крана оказывается довольно удачной, если его устанавливают на другие модели автомобилей.

Но рассматривается только керамический краник «Явва» Ульяновского производства, остальные модели деталей 2108-2115 не зарекомендовали себя с хорошей стороны. В частности, наиболее изобретательные автовладельцы «внедряют» изделие на «Ниву»,ВАЗ-классику.

Требуются некоторые доработки (убирается пластмассовая часть, подпиливаются при необходимости металлические патрубки радиатора отопителя).

Продукция LUZAR

Российское представительство компании LUZAR обосновалось в Санкт-Петербурге, концерн производит и реализует алюминиевые радиаторы охлаждения и составные части к ним. Фирма работает с 2003 года, но сама марка родом с Украины,LUZAR расшифровывается как «Луганский  авиационный ремзавод».

В интернете идет мощная реклама компании, но на продукцию у потребителей очень много нареканий. Поэтому покупать товар этой фирмы нужно покупать с оглядкой. Если есть выбор, то лучше предпочесть кран отопителя Ульяновского завода.

autovaz-2114.ru

Где находится кран печки ВАЗ-2114: расположение, схема

Отопительный кран относится к механизмам, предназначенным для настройки тока охладительной жидкости циркулирующей в системе, в основном работающей с печным радиатором. Для моделей ВАЗ-2113-15 подходит единый кран от 2108. У этой детали есть и основные недостатки – проблемы, с которыми сталкиваются преимущественно владельцы ВАЗ.

Ничего оригинального, как и остальные элементы автомобиля, печной кран может сломаться, что проявляется такими явлениями:

  • окисление;
  • течь;
  • заклинивает и т. п.

В итоге под ногами водителя появляется лужица из жидкости, ток которой регулируется краном. Нередко случается, что из-за течи печного крана выходит из строя и электроника, на которую попала вытекшая жидкость.

Источник: https://avtomobll.ru/gde-naxoditsya-kran-pechki-vaz-2114.html

Как на ВАЗ-2110 поменять радиатор печки: старый и новый образец

Рано или поздно, любая, даже самая надёжная и простая деталь в автомобиле, изнашивается и просит замены. В первую очередь, это касается технологичных и сложных элементов конструкции. Радиатор отопителя ВАЗ-2110 как раз и есть таким элементом системы охлаждения и отопления салона.

Если у нас установлен медный, не штатный радиатор, его можно успешно отремонтировать и установить обратно. Штатные ДААЗовские алюминиевые радиаторы, к сожалению, ремонту не подлежат. Поэтому сегодня заменим сразу два радиатора отопителя на десятом семействе — старого и нового образцов.

Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110

  • До середины 2003 года на все десятое семейство ВАЗ устанавливали алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
  • После 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы усовершенствованной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.

Радиатор старого образца.

Цены

Цена родного ДААЗовского радиатора не должна превышать тысячу рублей. Примерно за эти же деньги продадут радиаторы:

  • Лузар;
  • Kraft;
  • Pramo ЛРЗ;
  • Bautler;
  • Finord и ряд других производителей.

Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высокие.

Алюминий или медь?

Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.

Примерно вдвое дороже обойдётся хороший медный радиатор, но он того стоит: во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, зато медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения, медный радиатор можно запросто реставрировать, почистить, заменить повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем менять радиатор печки на новый полностью.

А ещё медь практически не подвергается коррозии, если говорить в рамках срока эксплуатации автомобиля. Если мы определились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.

Когда менять радиатор?

Течь радиатора печки — поломка бесспорная, её заметно сразу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня жидкости в расширительном бачке.

Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:

  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • нерабочий термостат;
  • поломка в системе распределения горячего воздуха;
  • утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
  • низкий уровень антифриза в расширительном бачке.

Потеки антифриза под радиатором – явный повод для поиска протечки.

Диагностика системы отопления

Словом, перед тем как покупать новый радиатор или снимать для ремонта медный старый, необходимо детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.

Кстати, о деньгах и ветре — на СТО за замену радиатора отопителя будут просить не менее 2 тысяч рублей. Поэтому дешевле всю работу по замене радиатора отопителя выполнять своими руками.

Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110

На десятках старых выпусков до 2003 года замена проходит немного сложнее, чем модернизированных 2110 выпуска после 2003 года, но как бы там ни было, для замены нам будут нужны такие инструменты и расходники:

  • ёмкость для слива антифриза (с широкой горловиной);
  • набор головок с угловым карданом, удлинителем и трещоткой;
  • набор отвёрток;
  • четыре новых винтовых хомута;
  • если планируется замена антифриза — новый антифриз;
  • радиатор печки соответствующей модификации (они не взаимозаменяемы).

Замена радиатора печки десятого семейства нового образца

Перед началом разборки сольём антифриз в приготовленную ёмкость — если не меняем жидкость полностью, достаточно будет слить её только из блока цилиндров, вывинтив пробку и подставив ёмкость под мотор. Если меняем — сливаем антифриз и из радиатора охлаждения.

Если полная замена антифриза не планируется, слить частично можно показанным на фото способом (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).

Перед сливом снимаем пробку расширительного бачка и начинаем работу:

  1. Жидкость слита, можно и нужно снимать расширительный бачок — ослабляем винтовые хомуты, снимаем шланги, отстёгиваем крепёж бачка.
  2. Будет мешать уплотнитель капота, снимаем его.
  3. Снимаем звуко- термоизоляцию с моторного щита. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой все саморезы на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к кузову двумя болтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высокой головкой с карданом и удлинителем.

    Снимаем уплотнитель капота и обшивку.

  4. Отстёгиваем пластиковые хомуты от листа изоляции.
  5. Вынимаем обшивку.
  6. Отключаем фишки от датчика уровня тормозной жидкости на пробке бачка.
  7. Вынимаем шланг вакуумного усилителя из корпуса и отводим в сторону.

    Шланг снимаем с этого штуцера.

  8. Головкой на 17 и трещоткой откручиваем главный тормозной цилиндр, аккуратно отводим его вперёд, не отключая трубки тормозной магистрали.

    Снимаем главный тормозной цилиндр.

  9. Идём в салон и отключаем контактные разъёмы выключателя стоп-сигнала.
  10. Высокой головкой на 13 откручиваем гайки крепления педали тормоза и вакуумного усилителя.

    Отворачиваем гайки крепления педали тормоза.

  11. Из-под капота вынимаем усилитель вместе с педалью. Для этого не обязательно снимать пластиковую накладку низа ветрового стекла, все снимается и без этого.
    Поднимаем вакуумник и вытаскиваем педаль через это отверстие. Убираем вакуумник в сторону.
  12. Корпус отопителя нового образца собран из двух частей, что значительно упрощает его демонтаж. Достаточно открутить три самореза и снять сначала правую, затем левую части.
  13. Получаем полный доступ к шлангам радиатора отопителя, раскручиваем винтовые хомуты вводного, выводного шлангов и одного пароотводящего.

    Отсоединяем патрубки от старого радиатора.

  14. Радиатор фиксируется в четырёх точках — винт сверху у кромки стекла, две гайки на уровне коллектора и одна слева около фильтра. Откручиваем их.

    Находим саморезы крепления радиатора и выворачиваем их.

  15. Вынимаем старый радиатор, чистим-моем нишу от пыли и грязи, устанавливаем новый или отремонтированный старый. Сборка проходит в обратной последовательности.
    Вытаскиваем старый радиатор. Вычищаем грязь из корпуса отопителя.

После сборки проверяем работу печки, патрубки должны быть горячими. Если они не нагреваются, в системе воздушная пробка, удаляем её и проверяем ещё раз.

Меняем печку 2110 старой модификации

Технология демонтажа радиатора отопителя ВАЗ-2110 старой конструкции немного отличается.

Так, после слива жидкости и отключения проводов вентилятора, нужно снять жабо, стеклоочистители и накладку лобового стекла. Отопитель держится на зажимах, из них нужно снять 4 штуки.

Снятие накладки ветрового стекла и зажимов корпуса отопителя.

После этого:

  1. Откручиваем винты крепления салонного фильтра.

    Откручивая винты, запоминаем их месторасположение (среди них 4 длинных).

  2. Снимаем вентилятор с частью корпуса.

    Снимаем переднюю часть корпуса вместе с вентилятором.

  3. Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора.

    Вытаскиваем корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.

  4. Ослабляем хомуты и снимаем три шланга (ввод, вывод и пароотводящий).

    Отсоединяем шланги и вытаскиваем старый радиатор.

  5. Вынимаем радиатор отопителя.

Заключение

Чистим все от грязи и пыли, устанавливаем новый радиатор, собираем все в обратной последовательности. Удачной всем работы и тёплого салона зимой!

про замену радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца

Источник: https://carfrance.ru/radiator-pechki-vaz-2110/

Замена радиатора lada 21101 (ваз 21101)

При езде в зимних условиях особую важность имеет бесперебойная работа отопителя салона. Можно сказать, в нашей стране без печки просто невозможно пользоваться автомобилем. Если потёк радиатор, то, кроме холода в салоне, вы потеряете охлаждающую жидкость, да и мотор перегреется. Могут выйти из строя разные части печки, но в этой статье мы расскажем о процессе замены радиатора.

:

  • Снимаем радиатор печки старого образца
  • снятия радиатора старого образца
  • Снимаем радиатор печки нового образца
  • снятия радиатора нового образца
  • Выбираем радиатор

Вообще, на автомобили ВАЗ 2110 устанавливались два типа отопителя. Вначале, до сентября 2003 года, ставился отопитель старого образца, а после этого — печка нового образца. Многие автолюбители самостоятельно заменяют старые отопители на новые, благо их цена примерно одинакова. Это объясняется более надёжной конструкцией отопителей новой системы, а также большей эффективностью нагрева воздуха, подаваемого в салон.

Необходимо сказать, эта операция не так уж проста, потому что приходится основательно повозиться с креплением отопителя нового образца, места крепления старого для него не подходят.

Что касается замены, старый и новый тип отопителя мало чем отличаются в плане трудоёмкости снятия и установки радиатора. Однако конструкция их немного разная, и требует отдельного рассказа. Но в обоих случаях переднюю панель разбирать не надо.

Снятие радиатора старого образца

Чтобы до него добраться, вам необходимо:

  1. Снять дворники.
  2. Снимаем все накладки у лобового стекла, жабо.
  3. Потом откручиваем утеплитель, шумоизоляцию.
  4. Открутив шланг с инжектора, сливаем тосол.

Он состоит из двух частей. Сначала откручиваем крепление правой части, там, где находится моторчик. После этого переходим к левой части. Извлекаем пружинные скобы и выкручиваем саморезы — два сверху и один снизу. Вынимаем эту часть корпуса.

Теперь необходимо снять пластиковую перегородку с воздушной заслонкой, за которой и прячется радиатор. Эта часть держится на трёх шурупах и двух пружинных скобах, расположенных снизу. Сняв перегородку, вы увидите радиатор.

Радиатор печки ВАЗ 2110

Дальше вам будет мешать вакуумный усилитель тормозов. Чтобы сместить его в сторону, надо открутить 4 гайки у педали тормоза, в салоне. Также можно отсоединить от вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр, открутив две гайки. Осторожно отводим вакуумник в сторону.

Ослабив хомуты, снимаем патрубки с радиатора. Вытаскиваем радиатор.

При установке нового радиатора обратите внимание, чтобы тяга управляющая открытием и закрытием заслонки входила в зацепление с вилкой. Вакуумный усилитель прикручивайте в последнюю очередь, чтобы он не мешал работе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 21099 замена сцепления

снимаем радиатор печки старого образца на ВАЗ 2110

Снятие радиатора нового образца

Здесь последовательность несколько иная. Во-первых, конструкция двигателя на 16 клапанов создаёт дополнительные помехи разборке. Придётся снять воздухозаборник с гофрой, распорку, короб воздушного фильтра. Это касается не только двигателей на 16 клапанов. Смотрите сами, что вам мешает. Возможно, вы предпочтёте снять поменьше мешающих деталей, но ещё не факт, что общее время ремонта из-за этого уменьшится.

Так или иначе, основные этапы разборки остаются теми же. Предварительно слейте тосол, сняв крышку расширительного бачка. Этим вы понизите давление в системе. Снимаем детали для обеспечения свободного доступа к печке:

  1. Дворники.
  2. Уплотнительную резинку на жабо.
  3. Жабо. Отцепите шланг омывателя ветрового стекла.
  4. Утеплитель.
  5. Расширительный бачок.

Ну а дальше отсоединяем сам вакуумник, открутив 4 гайки, и вынимаем его вместе с педалью тормоза.

Теперь радиатор печки легко вынимается. Выкручиваем три винта, снимаем патрубки и достаём его.

снимаем радиатор печки нового образца на ВАЗ 2110

Какой радиатор лучше?

Единого мнения на этот счёт нет, но в общем случае мы рекомендуем ставить медный радиатор. Цена его выше, но, во-первых, он сам по себе прочнее. Во-вторых, теплопроводность меди существенно выше, чем у алюминия. То есть, он будет эффективнее отводить тепло. Также алюминий имеет тенденцию со временем становиться более хрупким. Важна не только цена, но и марка производителя, будьте внимательны, встречается много подделок.

Стоимость нового радиатора колеблется в пределах 1,5-2 тысяч рублей. Цена зависит от материала из которого изготовлен радиатор, и фирмы. Таким образом, вы можете снизить расходы, выполнив ремонт своими руками. Цена работы по замене радиатора в автосервисе может составлять до тысячи рублей. Самостоятельная замена потребует довольно много времени, три-четыре часа работы. Выбирайте сами, что для вас важнее, цена работы автомеханика или ваше свободное время.

Многие автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неизбежным. Как известно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.

И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет непременно. Рассмотрим, когда необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без обращения на СТО.

Что ставить?

Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старого образца. Отопители на «десятки» до осени 2003 года устанавливали старого образца, а впоследствии — нового. Различия у них не такие уж значительные, однако, ремонт радиатора требует чуть разного подхода, поскольку есть незначительные различия.

На ВАЗ 2110 можно также установить медный радиатор. Хоть он имеет значительно меньше ребер, чем другие виды, но медь имеет значительно более высокую теплоотдачу, с ним печка лучше греет. Один недостаток — сравнительно высокая цена, к примеру медный двухрядный радиатор (2110-8101060), его стоимость — около 1500-2000 рублей.

Если же вам важны оба фактора: реальная стоимость, и нормальное качество, тогда лучший выбор — алюминиевый радиатор ДААЗ, средняя цена — 700-1000 рублей.

Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам — простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский. Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.

Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена. Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает.

Нужна будет крестовая отвертка, желательно — короткая. И еще — пинцет, без него установить защелки нелегко.

Демонтаж

Прежде всего — нужно слить антифриз. Если он окажется чистым, его затем можно будет залить снова, уже в новый радиатор отопления, поэтому подготовьте чистую емкость.

Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.

Другой вариант — слив через расширительный бачок. Хотя этот способ менее удобен. Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще — резиновый патрубок.

После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.

Печка старого образца

Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:

  1. Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
  2. Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
  3. Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;
  4. Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
  5. Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
  6. Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;
  7. Снять ветровую накладку;
  8. Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.

Далее снимаем по очереди:

  • Шланг омывателя переднего стекла;
  • Стеклоочистители;
  • Накладку ветрового стекла;
  • Зажимы, крепящие корпус отопителя;
  • Его переднюю часть вместе с вентилятором;
  • Салонный фильтр;
  • Другую часть корпуса вентилятора;
  • Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
  • И, наконец, не без усилия можем снять корпус радиатора.

Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру. Поверьте — оно того стоит.

Все же на первом месте по качеству среди радиаторов — медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.

Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.

Печка нового образца

У отопителя нового образца есть свои особенности в креплении к кузову. Чтобы произвести снятие, нужно открутить:

  • Средний винт внизу лобового стекла;
  • Две гайки, находящиеся выше впускного коллектора;
  • Гайку около фильтра слева;
  • Кроме того, при наличии бачка с омывающей жидкостью для заднего стекла (на моделях ВАЗ 2112/2111), нужно снять и его. А также — воздушный фильтр.

Особенность отопителя нового образца в том, что он рассоединяется. Сделать это, в принципе, нетрудно. И затем поменять радиатор отопления.

Быстрая замена «через тормоз»

Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
  • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
  • Разбираем жабо;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

Замена печки ВАЗ 2113

Замена печки ВАЗ 2113 08-15 (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115) торпеды. Замена Патрубка Радиатора Печки 2шт рассказ владельца лада самостоятельный ремонт. 650 в продолжении темы поиска тепла. Патрубков 2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,2115 печ. Как снять и заменить кран отопителя на ВАЗ тюнинг 2113,2114,2115 часть 1. крана печки ВАЗ (2108, 2110, 2111, 2112, 2114 и и заменить вентилятор 2113,2115. Патрубки (отопителя) БРТ вентилятора 2113/2114/2115.

Печка ВАЗ 2111 инжектор Плановая замена патрубков 3 видео инструкция отопителя. 2113 — Лада подробнее о процессе происходит (lada) 2113/2114/2115 значки на. провести работы по замене (замена радиатора) Форум 2113 модернизация нивыустановка движка от ваз-2121.

радиатора 2114,2113. что проблема в радиаторе тосол льется инструкция эксплуатации ваз-2113 7 общие сведения описание. радиатора ваз не самое простое занятие для начинающих водителей, но все салонного фильтра автомобилях (2113, 2115) его небольшая модернизация. произвести ремонт Ваз 2115 видеоинструкция чтобы печки(отопителя) необходимо добраться до если требуется первую очередь выяснить, где.

  • передних тормозных дисков 2113-15.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-radiatora-lada-21101-vaz-21101.html

Меняем радиатор печки и охлаждения ВАЗ 2110: не забываем про патрубки

Радиаторы охлаждения и отопления – важнейшие элементы соответствующих систем автомобиля. Без нормально функционирующего радиатора охлаждения десятка в теплое время года попросту не сможет ехать – двигатель закипит, а с поврежденным радиатором отопления зимой не поездишь – печка греть не будет.

Из данной статьи вы узнаете, как выполняется замена радиатора печки на ВАЗ 2110, также будет рассмотрена технология снятия радиатора охладительной системы и приведены рекомендацию по выбору лучших комплектующих данного класса для ВАЗ 2110.

Радиатор печки (1) и радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (14)

Замена радиатора охлаждения

Хроническая болезнь всех радиаторов – течь тосола, которая происходит из-за разнообразных механических повреждений конструкции.

Течь может происходить в месте, скрытом от глаз, так что для того, чтобы в случае поломки окончательно выявить ее масштабы, необходимо выполнить демонтаж устройства.

Для этого вам потребуются такие инструменты как отвертка, ключ на 10 и плоскогубцы. В случае необходимости замены неисправного агрегата, вместе с новым устройством в автомагазине вам нужно будет приобрести:

  • Патрубки;
  • Крепежные хомуты для патрубков;
  • Крепежные резиновые подушки (как правило идут в комплекте с новым устройством);
  • Тосол.

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 должна спустя выполнятся при остывшем двигателе. Демонтаж устройства выполняется по следующему алгоритму:

  1. Снимаем клеммы с аккумулятора;
  2. Отсоединяем проводку и убираем воздушный фильтр. Расположен он внутри черного пластикового корпуса, закрытого с помощью четырех болтов. Вам нужно вынуть штекер питания который входит в корпус и выкрутить 4 болта крестообразной отверткой. Внутри корпуса фильтр ничем не закреплен, его можно свободно убрать;
  3. Сливаем тосол. Подставьте под передок десятки тазик, либо другую подходящую емкость и открутите сливную пробку радиатора, которая расположена в его левом нижнем углу, затем открутите пробку на расширительном бачке. Подождите, пока сбежит вся охлаждающая жидкость.;
  4. Ослабляем хомуты фиксации шлангов для подачи тосола на верхнем и нижнем патрубке и рассоединяем их;
  5. Ключом на 10 (удобнее всего использовать трещетку) откручиваем гайки, которыми агрегат крепится к кузову автомобиля спереди, и к корпусу двигателя сзади;
  6. Рассоединяем колодку проводов питания вентилятора;
  7. Откручиваем крепления вентилятора к радиатору и снимаем его;
  8. Отводим устройство назад. Вы увидите тонкий шланг, который идет к расширительному бачку – ослабьте хомут и снимите его с патрубка;
  9. Теперь с устройства полностью отсоединены все фиксаторы и шланги, что дает возможность снять его с направляющих. Возможно вы столкнетесь с ситуацией, что крепление на нижней направляющей сходит очень туго – выверните его плоскогубцами, одновременно отодвигая агрегат от кузова автомобиля.

Установка нового устройства выполняется по этому же алгоритму в обратной последовательности действий.

Если визуальный осмотр показал, что повреждения на теплообменнике охлаждения незначительные, то можно попытаться отремонтировать старое устройство. Суть ремонта проста – заделать образовавшуюся пробоину. Сделать это можно используя следующие средства:

  • Холодная сварка – масса, напоминающая пластилин, которая быстро отвердевает на контакте с воздухом. Хорошо подходит для заделки единичных повреждений;
  • Специальный герметик – жидкость, которая заливается внутрь радиатора в разогретый тосол, при контакте с ним она образует соединения, которые оседают изнутри на поврежденных участках корпуса, надежно их герметизируя и прекращая протечки;

Серьезные повреждения можно заварить аргоновой сваркой, однако целесообразность такого ремонта сомнительна -проще установить новое устройство.

Стоимость нового агрегата составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Владельцы ВАЗ 2110 хвалят модели от компаний Лузар и Вебер.

Проверяйте-герметичность-патрубка-в-местах-соединений-если-что-промажте-герметиком-внутри-патрубка

Одновременно с установкой нового устройства  должна выполнятся замена патрубка системы охлаждения ВАЗ 2110. Повреждаются патрубки, как правило, в местах крепления хомутов,  из-за чего может теряться герметичность всей системы охлаждения.

Все патрубки, которыми комплектуется радиатор охлаждения на ВАЗ 2110 обладают разным диаметром, поэтому чтобы не ошибиться при покупке желательно взять с собой в автомагазин старые образцы и приобрести аналогичную замену.

Меняются они предельно просто – раскручиваем и снимаем хомуты с обоих концов поврежденных патрубков, демонтируем их и устанавливаем новые. Изнутри новые патрубки в местах соединений желательно промазать силиконовым герметиком.

Замена радиатора отопителя

Для начала разберемся, как узнать, течет ли радиатор печки на ВАЗ 2110. Первым свидетельством того, что с устройством что-то не так, является отказ печки выдавать теплый воздух даже при работе на максимальной мощности. Также вы почувствуете характерный запах тосола в салоне авто, не заметить который невозможно, а из расширительного бачка охлаждающая жидкость будет пропадать ускоренными темпами.

Осмотреть радиатор печки на предмет повреждений можно только после его демонтажа, так что запаситесь несколькими часами свободного времени и требуемыми инструментами: крестовой отверткой и набором ключей. Также заранее нужно приобрести хомуты, новые патрубки и тосол.

Патрубки с усиленными хомутами

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110 выполняется в следующей последовательности:

  1. Отключаем АКБ и сливаем тосол с отопительной системы. Отверстие для слива расположена на движке десятки, чтобы к нему добраться вам потребуется снять модуль зажигания;
  2. Откручиваем четыре фиксирующих винта на “жабо”, демонтируем накладку ветрового стекла с шумоизоляционной отделкой и разъединяем расположенные под ней шланги;
  3. Отсоединяем вентилятор от корпуса радиатора отопителя;
  4. Убираем хомут, фиксирующий вакуумный шланг;
  5. Демонтируем с корпуса отопителя скобы крепления;
  6. Выкручиваем винты крепления по бокам и спереди корпуса;
  7. Снимаем корпус отопителя;
  8. От радиатора отсоединяем шланг для отвода пара;
  9. Демонтируем скобы фиксирующие задних кожух отопителя и вынимаем агрегат.

Далее устанавливаем новый радиатор отопителя на ВАЗ 2110. Стоимость нового устройства варьируется в пределах 1-2 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовали себя агрегаты производства компаний ДААЗ и Лузар.

Замена патрубков отопителя ВАЗ 2110 гораздо более проблематична, чем замена патрубков в системе охлаждения, поскольку они более труднодоступны –  чтобы подлезть к патрубкам придется выполнять демонтаж вакуумного насоса.

Без тепла в салоне – далеко не уедешь!

Источник: https://autovaz-2114.ru/other-models-of-vaz/menyaem-radiator-pechki-i-oxlazhdeniya-vaz-2110-ne-zabyvaem-pro-patrubki/

Замена патрубка печки Ваз 2110

В нашем климате автомобильная печка, это незаменимая вещь. Она может пригодится порой даже летом))) Отъездив без особых хлопот зиму, на днях обнаружил под машиной мокрое пятно. Можно даже сказать лужу. Всегда не приятно когда из машины течет.

По запаху было определено, что это тосол. Осмотрев пространство под капотом, ничего не обнаружил. Только мокрый поддон. Решил поехать в гараж, разбираться. Доехал без проблем, хотя по прибытии увидел, что в бачке существенно понизился уровень тосола. И опять же источник протечки не выдал себя.

Было решено погонять машину на холостых. До срабатывания вентилятора. Только после того, как создалось достаточное давление, я выявил, что течет подводящий патрубок к печки. Из под хомута. Пол дела сделано, проблема выявлена)))

Замена патрубка

Пошел в магазин, купил комплект патрубков (про запас), хомутики, и тосол на доливку. Вернулся в гараж и начал разбирать. С заменой данного патрубка я столкнулся впервые. Я знал что он идет к печке и так же знал что разбирать придется порядочно, плюс сливать тосол.

Обо все по порядку. Сначала я открутил несколько саморезов и снял левую обшивку (она же шумоизоляция)
Затем снял воздушный патрубок, ослабив два хомута, и также отсоединив патрубок вентиляции картера.

Далее приступил к демонтажу облицовки лобового окнаи снял поводки дворников.

После всех проделанных операций я таки увидел, где кончается поврежденный патрубок. Но его загораживает корпус вентилятора отопителя.

Значит снимаем и его. Он держится на трех саморезах и двух верхних защелках. Проблем со снятием не было. За одно почистил вентилятор от мусора.

Доставать сам вентилятор я не стал, просто отодвинул его чуть левее. И вот мне открылся доступ к хомуту и патрубку.

Как слить тосол

Сейчас остается только слить тосол в емкость. Я использовал бутылку 5л и сливал только из блока. Как сливать тосол смотрите тут.

Для слива подошел очень хорошо отрезок садового шланга (около 1.5м)

Собственно и все. Слив охлаждающую жидкость, я открутил два хомута порванного патрубка и заменил его на новый.

Вот где порвался патрубок.

Источник: http://xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/vaz-2110/zamena-patrubka-pechki-vaz-2110.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей