Уаз патриот замена рулевых наконечников

Курсовая устойчивость УАЗ Патриот — решение проблемы — Мастерская Богацкого

уаз патриот замена рулевых наконечников

Евгений Иванович Богацкий дает общую оценку ключевой проблемы, с которой сталкиваются почти все владельцы автомобиля УАЗ патриот — проблемы курсовой устойчивости и управляемости. В видео рассмотрены основные причины возникновения проблем с курсовой устойчивостью автомобиля УАЗ Патриот, а также пути их решения.

Сегодня я бы хотел высказать свою точку зрения  на ту проблему с которой, пожалуй сталкивался каждый владелец автомобиля УАЗ Патриот — это проблема курсовой устойчивости.

Рассмотрим основные причины возникновения проблем с курсовой устойчивостью УАЗ Патриот

Огромное влияние на курсовую устойчивость автомобиля УАЗ Патриот имеет правильное шкворневое соединение.

 Данная конструкция поворотного кулака  и наконечников рулевых тяг досталась нам по наследству от внедорожных автомобилей, которые выпускались еще с 30-40х годов прошлого века, а такие конструкции характеризуются как часто обслуживаемые, что в современных условиях эксплуатации совершенно неприемлемо. Люфт в шкворневом соединении влечет за собой неправильное положение колес, чрезмерный износ шин, износ приводов, а также износ внутренних элементов поворотного кулака.  

Появление люфтов или свободного болтания рулевой тяги вызовет также ухудшение курсовой устойчивости. Это можно будет почувствовать на увеличении свободного хода рулевого колеса, нет четкой информативности рулевого колеса.

Следующие элементы оказывают огромное влияние на курсовую устойчивость автомобиля — это сайлентблоки и втулки продольной штанги а также сайлентблоки реактивной тяги она же тяга панара, которые работают вместе и составляют упруго демпфирующие элементы передней подвески.

Выработка сайлентблоков приводит к тому что мост перестает быть жестко закреплен и теряет координацию относительно рамы автомобиля, появляется так называемый эффект подруливания.   

Работающие в паре амортизатор и пружина передней подвески — функциональность и работоспособность амортизатора должна гарантировано гасить упругие колебания, которые возникают на пружине.

Как может влиять неработоспособная просевшая пружина на курсовую устойчивость?

Случается что пружина потеряла свою упругость, она проседает, за ней тянется кузов к мосту, меняется расположение продольной штанги что вызовет дополнительные нагрузки на сайлентблоки тяги панара и продольной штанги, а как я говорил раньше — состояние сайлентблоков передней подвески играет архиважную роль в курсовой устойчивости автомобиля.  

Можно рассмотреть работоспособность пружины по выемке (см видео выше) если резиновый демпфер монотонно серый и грязный то действие и работоспособность пружины находятся в нормальном состоянии а при просевшей пружине происходит к сожалению то что работает резиновый отбойник.

Конструкция отбойника такова что порой он может заменять просевшую пружину, водители этого могут не замечать, но замечает мост, чулки которого могут прогнуться.

 Чаще всего гнется вот эта малая часть ввиду того что на очень коротком участке вылета из картера переднего моста много сварных элементов и конструкция ослаблена.

Любое переоборудование должно носить в себе рациональный характер

Следующий важный аспект:  Доступность  к переделке не должна перерастать  в безрассудную вседозволенность. Ибо может привести, что чаще всего и бывает, к ухудшению эксплуатационных характеристик.

 Например: продаются пружины увеличенной высоты +30,+50мм, но их установка ведет за собой «Выворот» моста, изменяется геометрия передней подвески, изменяются углы положения колес передней оси. Как следствие ухудшение ходовых свойств.

А пружины должны продаваться  в комплекте с измененными продольными штангами, а тогда нужны и другие кронштейны, в общем получается длинная цепочка. И чаще всего получается безвозвратно загубленная конструкция.

И хотел упомянуть про математическое моделирование. Конструкция подвергается математическому расчету. Далее можно приводить множество примеров, например: передний карданный вал-РК даймос, колеса большего диаметра, а полуось осталась прежней (т.е. нагрузки как на ГАЗ-66, а полуось УАЗ) вот и лопаются или скручиваются в лучшем случае.

И еще раз: Необдуманное, технически не оправданное переоборудование автомобиля — несет в себе фатальные изменения в конструкции.

Решение проблем с курсовой устойчивостью УАЗ Патриот

Осталось рассмотреть 2 элемента задней подвески — это амортизатор в котором особое внимание нужно уделять работоспособности самого амортизатора, состояние нижнего сайлентблока, состояние втулок. Выход из строя сайлентблоков и втулок задних рессор вызывает изменение в положении заднего моста и будет периодически хаотично меняться колесная база автомобиля что также вызовет также определенные трудности в управлении.

Рассказав о проблемах, которые влияют на курсовую устойчивость автомобиля УАЗ хотелось бы вкратце затронуть что необходимо сделать чтобы избавиться от этих проблем.

1. Шкворневое соединение

Первое — шкворневое соединение — штатная конструкция представляет из себя сферический шкворень с пластиковым вкладышем, конструкция несовершенна и требует частой подтяжки.

Штатная конструкция с пластиковыми вкладышами требует подтяжки в диапазоне  3-5 тысяч километров, а иногда чаще. В качестве альтеранативы используются бронзовые или латунные вкладыши, но которые в корне ситуацию не меняют, а также более кардинальное решение шкворни на подшипниках.            

Тема решения проблематики шкворневого соединения автомобиля УАЗ Патриот (читать подробнее) носит фундаментальный характер по данной теме будет отснят отдельный ролик, в котором я наконец таки собираюсь поставить точку в тех диспутах которые связаны с вопросом что же ставить бронзу или шкворень на подшипнике.

2. Наконечники рулевых тяг

Второй элемент это наконечники рулевых тяг. Существуют три вида — штатный регулируемый, штатный необслуживаемый, который сейчас серийно устанавливается на автомобили конвейерной сборки и наконечник рулевой тяги от семейства автомобиля газ. Он отличается высокой надежностью и ресурсностью.

Наконечник рулевой тяги в сборе он состоит из самого наконечника, в который впрессован шарнир, ну и естественно — чем больше шарнир, тем по большей площади распространяется нагрузка и тем он ресурснее. По своему личному опыту эксплуатации наконечников рулевых тяг от семейства автомобилей ГАЗ могу сказать что ресурсность их однозначно может быть больше 100 тысяч км.

Даже если вот сейчас посмотреть — после существенного пробега, то они плотные и тугие.

3. Сайлентблоки продольной штанги и реактивной тяги

Третий момент — сайлентблоки продольной штанги и реактивной тяги — при их износе необходима замена — лучше поставить штатные, оригинальные ОАО УАЗ.

Особым образом хотел коснуться изделий из полиуретана — я категорически не рекомендую устанавливать в продольную штангу и в реактивную тягу сайлентблоки созданные на основе полиуретана.

Свойства этого материала не совсем подходят к данному соединению, особенно опасно сочетание полиуретановых сайлентблоков если в поворотном кулаке установлено шкворневое соединение на подшипнике.

Происходит проявление эффекта вобблинга — в простонародье шимми — хаотичные резонансные проявления элементов передней подвески, что абсолютно негативным образом влияет на курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

И это связано не с появлением в шкворневом узле подшипника как узла качения, а именно сайлентблока выполненного на основе полиуретана. Здесь нужно рассматривать и подходить правильно к вообще созданию на базе полиуретана изделий, которые регламентируются как сайлентблок.

Потому что если рассмотреть отдельные изделия на основе резины и на основе полиуретана то свойства  идентичных изделий с разным наполнителем будут разные, то есть все расчеты элементов передних подвесок и тех элементов в которые устанавливаются сайлентблоки — они рассчитаны на постановку резинотехнических изделий но никак их заменителей.  

В доказательство вышесказанному можно привести тот аргумент, что практически все мировые автопроизводители не применяют на своей продукции изделия из полиуретана.

Влияние рулевого демпфера на курсовую устойчивость

Вот мы и подошли к тому, о чем наверное многие бы хотели услышать в начале, а я об этом буду говорить в конце — эти два божественные момента называются рулевой демпфер и изменение угла наклона продольного шкворня.

Хочу внести некоторые пояснения, но сразу же скажу, что эти вещи придают положительные характеристики исключительно только в том случае если все штатные элементы рулевого управления, шкворневого соединения и элементов передней подвески находятся в технически исправном состоянии.  

Рулевой демпфер на УАЗ Патриот необходим для того, чтобы погасить колебания которые воспринимает колесо от неровности дорожного покрытия передаваемое на элементы рулевого управления, но рулевой демпфер ни в коей мере не может погасить те колебания которые присутствуют в элементах шкворневого соединения, элементов подвески и рулевого управления. ибо рулевой демпфер(он же амортизатор двустороннего действия)не работает в высокочастотном диапазоне. Рабочая жидкость и клапана демпфера не так быстродейственны, чтобы погасить такого рода колебания.

Принято считать, что если у нас появляется самовозврат руля, то и происходит стабилизация прямолинейного движения, но если присутствуют люфты в шкворневом соединении, шарнирах рулевых тяг, в сайлентблоках элементов передней подвески, то изменение угла наклона шкворня не может благоприятно влиять на курсовую устойчивость, положительный эффект будет достигаться когда все вот эти элементы находятся в работоспособном состоянии.

При повороте колеса, с определенным углом кастора возникают боковые силы которые стремятся вернуть колесо в прямолинейное движение, но в прямолинейном движении они его не удерживают, потому что они нулевые. И чем больше угол наклона шкворня, тем эти силы больше, появляется эффект самовозврата руля.

наступает момент подмены ценностей, то есть люди путаются в определениях  — то есть не кастор удерживает автомобиль в прямолинейном движении — при определенном угле наклона шкворня возникают силы которые выталкивают из бокового положения колеса в прямолинейное, но не удерживают их, потому что в прямолинейном движении силы эти они равны нулю.

И поэтому говорить о том, что кастор удерживает или каким то образом влияет на курсовую устойчивость нельзя, он влияет на эффективность самовозврата руля.

Пойдя по пути решения вопросов курсовой устойчивости УАЗ Патриот путем установки дополнительных  устройств таких как установка рулевого демпфера (читать подробнее), изменение угла кастора вы маскируете тем самым эти проблемы, но проблему они не решают у вас как были люфты и износ они так и продолжают оставаться.

И решить данные проблемы можно будет только путем ремонта, замены изношенных деталей а уже потом можно дополнительно установить и рулевой демпфер и изменить угол кастора, только тогда вы и почувствуете всю прелесть эксплуатации технически исправного автомобиля, плюс еще модернизированного, с улучшенными характеристиками.

Источник: https://remcars.ru/patriot/kursovaya-ustoychiovst-uaz-patriot

Различие левого и правого наконечников УАЗ

уаз патриот замена рулевых наконечников

Владельцы автомобилей УАЗ, как и большинство обладателей других марок авто, рано или поздно сталкиваются с проблемой замены запчастей своих железных коней. В этой теме конкретно речь пойдет о наконечниках рулевой тяги — одним из важнейших элементов рулевого механизма, насчет выбора, обслуживания и замены которых, как оказывается, возникает немало вопросов.

В чем суть

Многие владельцы данной марки автомобиля, не разбираясь детально в устройстве рулевого механизма, считают, будто рулевые наконечники относятся к группе тех неприхотливых деталей машины, насчет которых не стоит особо морочить голову. На самом деле это чуть ли не ключевой элемент рулевого управления, который несет ответственность за поворот колес.

Эта деталь не просто придает комфорт вашему вождению, от нее в первую очередь зависит безопасность пассажира и водителя. Поэтому пренебрежение неполадками, указывающими на неисправность рулевых наконечников, может привести к весьма печальным последствиям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Коды ошибок шевроле нива с расшифровкой

Конкретнее, плохое состояние рулевых наконечников может привести к разбалтыванию «пальца», в итоге чего он может попросту вырваться из самого наконечника.

Собственно отличия

Всегда перед приобретением запасных частей для авто приходится между чем-то выбирать. Для начала стоит отметить, что наконечники рулевой тяги на УАЗ могут быть двух видов по строению:

Первый вариант требует своевременной смазки и протяжки, периодами и смены смазки полностью. Это весомо продлевает срок службы разборных наконечников. Второй вариант обычно стоит дороже. Но сколько они вам прослужат — зависит только от качества, пробега и условий эксплуатации.

При покупке и замене запчастей нужно быть предельно внимательными — на УАЗ Патриоте и Хантере могут устанавливаться 1 левый и 3 правых рулевых наконечника (в том случае, если на поперечной тяге есть переходник схождения либо винт для регулировки).

Разница между левым и правым наконечниками рулевых тяг только в направлении резьбы.

Левый наконечник

Соответственно, на правых резьба «правая», на левом — «левая» (распознать левый несложно — который от сошки ГУР). Замена особых трудностей собой не представляет, кроме съема старых запрессованых прикипевших наконечников. При наличии специального инструмента (съемника), либо просто постучав по посадочным местам на корпусе, эта проблема легко решается.

Очень часто также требуется регулировка или замена поперечной тяги — (в среднем с пробегом от 30-40 тыс. км.), поскольку ее неисправность становится причиной заваливания машины на левую сторону.

Объясняется это тем, что правая пружина чувствует себя свободней, действует сильнее по сравнению с левой, поскольку последняя находится под нагрузкой тяги, идет крен на левую рессору и пружину.

Правый наконечник

Нешприцуемые (не разборные ) наконечники, как правые, так и левые, советуют ставить только конкретно предназначенные для данной марки авто, есть плохой опыт у многих автолюбителей с покупкой иномарочных не разборных наконечников, которые попросту не подходят либо выходят из строя слишком быстро. Стоит взять во внимание и тот факт, что при больших морозах на брошенных без присмотра наконечниках не выживает резиновый пыльник. Можно попробовать заменить их на старые детали с металлическим пыльником, как вариант.

Виды, производитель и стоимость

Найти левые и правые наконечники рулевых тяг УАЗ на рынке не стоставит большого труда. В основе своей производством данных компонентов рулевого механизма занимаются два лидера.

Разборные успешно производит и реализует фирма «БЗАК» (Белебеевский Завод Авто Комплект), их продукция характеризуется повышенными износостойкими параметрами. Не разборные наконечники поставляет на рынок производитель «Expert».

Их стоимость почти в два раза дороже своих отечественных конкурентов. Выбирайте, какой вам больше подходит по характеристикам, чтобы ваш авто прослужил как можно дольше.

Источник: https://vchemraznica.ru/razlichie-levogo-i-pravogo-nakonechnikov-uaz/

Замена рулевых наконечников Форд Фокус 2

уаз патриот замена рулевых наконечников

На машинах Ford Focus 2 установлено рулевое управление с рулевым механизмом по типу шестерня-рейка, которое оснащено травмобезопасной рулевой колонкой и гидравлическим усилителем, регулируемое по наклонному углу и вылету.

Рулевые наконечники Форд Фокус 2

Привод руля содержит две рулевые тяги, которые соединены шаровыми шарнирами и рычагами поворотных кулаков передней подвески.

Признаки неисправности рулевых наконечников на Ford Focus 2

Во время поворота руля влево или вправо, либо при движении по выбоинам появляется посторонний звук, стук и свободный ход руля. Значительный износ наконечников рулевой тяги может появиться в самовольном отклонении машины от выбранной траектории движения, неточном управлении либо радиуса поворота.

У рулевых наконечников установлен определенный срок службы, зависящий от множества факторов. На длительность бесперебойной работы наконечников влияет качественное дорожное покрытие, по которому передвигается автомобиль.

Последствия несвоевременной замены наконечников

Если не вовремя поменять рулевые наконечники в автомобиле, то помимо проблем со схождением, может при движении по большой кочке из наконечника выпасть шар, следовательно, трудностей возникнет намного больше.

Инструменты для замены рулевых наконечников на Ford Focus 2

Для работы приготовьте следующие инструменты:

  • Съемник шаровых шарниров;
  •  Ключ-шестигранник диаметром на «5«;
  • Ключи размерами на «15«, «23«, «24«;
  • WD-40
  • ключ, с помощью которого сможете открутить гайки колес.

Примечание: Лучше всего работу выполняйте на подъемнике, либо, когда автомобиль установлен на опоры.

Пошаговая инструкция замены рулевых наконечников на машине Форд Фокус

1. Со стороны наконечника, который будете менять, переднюю часть машины поднимаем и устанавливаем на опору. Снимаем колесо.

Внимание! Поставьте машину на ручник, а под задние колеса поставьте противооткатные упоры, называемые «башмаками». Если сильно загрязнены крепежные детали, их следует очистить металлической щеткой, а потом обработать WD-40.

2. Измеряем и запоминаем длину свободной части резьбы тяги, для того, чтобы во время сборки не нарушился угол схождения колес.

3. Ослабляем затяжку контргайки рулевого наконечника.

4. Ключом на 15 откручиваем гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака, при этом удерживаем (шестигранником на 5)от проворачивания палец.

Ключом на 15 откручиваем гайку крепления шарового пальца

Примечание: Гайки наконечников самоконтрящиеся, поэтому каждый раз снимая гайки непременно меняйте на новые.

5. Ставим съемник шаровых шарниров.

6. Выпрессовываем из бобышки поворотного рычага палец.

Выпрессовываем из бобышки поворотного рычага палец.

Совет! Если у вас нет съемника, то возьмите молоток и нанося резкие удары попробуйте выбить по торцу бобышки палец шарового шарнира. Удары наносить нужно вдоль оси рычага.

7. Отвинчиваем рулевой наконечник(ключ 23, 24) и запоминаем количество оборотов, чтобы при замене нового наконечника не поменялось схождение колес.

откручиваем наконечник от рулевой тяги

8. Устанавливаем новый наконечник в обратном порядке, накручиваем его на рулевую тягу, количество оборотов должно быть то же, которое до этого подсчитали. Затягиваем контргайку.

9. Заново измеряем длину свободной части резьбы тяги. Длина должна соответствовать первому значению. Если же показывает другое значение, то нужно ослабить контргайку или навинтить, или свинтить наконечник до то момента, пока значение не совпадет с первым. Затягиваем контргайку и повторяем проверку.

10. Проверяем, а если есть необходимость, то делаем на СТО регулировку углов установки колес.

Руководствуясь инструкцией, вы поменяете рулевые наконечники своего автомобиля самостоятельно.

Источник: https://help2drivers.ru/zamena-rulevjyh-nakonechnikov-ford-fokus-2/

Как проверить рулевые тяги на уаз патриот

Отсутствие заеданий, стуков и помех препятствующих повороту рулевого колеса. Если стуки и заедания обнаружены, то следует отсоединить рулевые тяги от поворотных рычагов и повторить проверку.

Протяжка клюшек и смазка наконечников УАЗ Патриот

Если во время проверки защита рулевых тяг УАЗ Патриот в которую входят пыльники повреждена, их следует заменить. Поменять пыльники можно не меняя сам наконечник, при условии что он находится в исправном состоянии. Плановые работы по обслуживанию передней подвески Поддержать канал — Яндекс Деньги 410011937973291.

О рулевой тяге уаз

Полез сегодня проверить затяжку пальцев, одна гайка болталась на рулевом пальце, остальные открутилиь чуть приложив усилие.

ремонт УАЗ 27 May 2018 0 Comments

Если ранее для крепления шарнира поперечной тяги использовались прорезные гайки со шплинтами, теперь применяются самоконтрящиеся гайки. Самосмазывающийся пластмассовый вкладыш обволакивает стальную шаровую головку, манжета защищает ее от проникновения грязи и влаги. Наконечники поперечных рулевых тяг с поврежденной манжетой или зазором необходимо немедленно заменять. Штатные рулевые наконечники Уаз Патриот прошли 92 тыс, правый много раз подтягивался и зазор не уходил, было

ремонт УАЗ 27 Jul 2016 0 Comments

Рулевая тяга имеет намного больший срок службы, чего не сказать о наконечниках. В материале о рулевых тягах на данном сайте можно узнать подробнее о конструкции и последовательности ремонтных работ. В этом видео проверяем рулевые тяги на их дальнейшую пригодность. Рулевые наконечники лучше всего проверят

ремонт УАЗ 03 May 2018 0 Comments

Заключается в проверке натяжения ремня привода насоса гидроусилителя, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма, проверке уровня и замене рабочей жидкости в бачке гидроусилителя. coin – криптовалюта за лайки: Если вы желаете помочь каналу,то вы можете перевести

ремонт УАЗ 19 Apr 2015 0 Comments

Замена рулевой тяги, наконечников и втулки цапфы заднего колеса. Перед поездкой на юг решил я пару деньков уделить обслуживанию Патра. Всякие элементарные операции типа замены тормозных колодок или воздушных фильтров могу сделать и сам. А вот с более серьёзной работой типа борьбы с потёками масла через сальник пока связываться боязно. Подтягиваем рулевые наконечники Поддержать канал — Яндекс Деньги 410011937973291.

ремонт УАЗ 15 Apr 2016 0 Comments

Если на одной из манжет обнаружены трещины или повреждения, то ее можно заменить без снятия всего рулевого управления, то же касается и изношенного наконечника поперечной тяги. В фильме подробно показан порядок регулировки рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот. Более подробно

ремонт УАЗ 27 Oct 2017 0 Comments

Во время эксплуатации может произойти деформация тяги, что приводит к тому что управлять внедорожником станет невозможным. А так же в моем видео увидите «хорошую» не замерзайку.

ремонт УАЗ 31 Aug 2016 0 Comments

Про наконечник, кстати, я потом в доках увидел, что он не их. Тягу перед поездкой я, естественно, затянул, нельзя же ездить с неисправным рулевым. Попытка устранить люфты в тяге Панара на моем патриоте выявила при разборке полное несоответствие крепежн

ремонт УАЗ 21 Jan 2018 0 Comments

Конечно, может, но для этого нужно знать особенности конструкции системы рулевого управления этого автомобиля. .

ремонт УАЗ 20 Jan 2018 0 Comments

Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона. по замене рулевого наконечника тут: ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ ТУТ:

ремонт УАЗ 17 Oct 2017 0 Comments

Как проверить состояние термоклапана ЗМЗ-40911, проверка исправности термосилового датчика, размеры сопрягаемых деталей термоклапана.

Источник: http://komtrans-avto.ru/remont-uaz/kak-proverit-rulevye-tyagi-na-uaz-patriot.html

Рулевой привод автомобилей семейства УАЗ-452, устройство, обслуживание, продольные и поперечные рулевые тяги

Рулевое управление автомобилей семейства УАЗ-452 состоит из рулевого механизма с рулевой колонкой и рулем, и рулевого привода. Рулевой привод состоит из сошки, продольной тяги, поперечной тяги, рычага поворотного кулака и рычагов трапеции. 

Рулевой привод автомобилей семейства УАЗ-452, устройство

Продольная рулевая тяга представляет собой трубу с высаженными с обеих сторон концами, в которые запрессованы специальные заглушки. В боковые отверстия концов тяги входят шаровые головки пальцев сошки и рычага левого поворотного кулака, и пружинами зажимаются между сухарями.

Пружины предотвращают образование зазора в шарнирах продольной рулевой тяги и смягчают ударную нагрузку на рулевой механизм. Для предохранения пружин от поломки при сильных ударах и соскакивания тяги с пальца, устанавливают ограничители сжатия пружин.

Шарниры регулируют вворачиванием пробок до отказа и откручиванием их на 1/12-1/4 оборота. После регулировки зазоров пробки шплинтуют. Шарниры продольной рулевой тяги уплотнены защитными резиновыми накладками с металлическими обоймами. Для смазки шарниров на обоих концах тяги установлены пресс-масленки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена резонатора на ваз 2110

На автомобилях семейства УАЗ-452 поперечная рулевая тяга расположена впереди переднего ведущего моста и шарнирно соединена с рычагами рулевой трапеции, отлитыми как одно целое с корпусами поворотных кулаков. В зоне картера переднего моста тяга имеет изгиб в горизонтальной плоскости.

Чтобы тяга не опрокидывалась изгибом вниз, в шарнирах наконечников установлены специальные опорные пяты, которые своими выступами через пружинные шайбы упираются в торец пальца и ограничивают его качание в плоскости, перпендикулярной оси тяги.

От проворачивания опорная пята фиксируется усиком, который входит в отверстие для пресс-масленки. Правые и левые опорные пяты не взаимозаменяемы. При сборке опорную пяту необходимо устанавливать так, чтобы выступы пяты располагались перпендикулярно оси тяги.

Левый наконечник приварен к тяге дуговой сваркой, а с правой стороны между тягой и наконечником установлен регулировочный штуцер имеющий наружную левую и внутреннюю правую резьбы. Длина тяги изменяется вращением регулировочного штуцера, который стопорится стопорными гайками.

Техническое обслуживание рулевого привода автомобилей семейства УАЗ-452

Производится во время очередного технического обслуживания или по мере возникновения необходимости. Во время обслуживания выполняются следующие работы.

— Проверка крепления рулевых тяг и сошки. — Проверка состояния шарнирных соединений рулевых тяг. — Проверка состояния головок рулевых тяг, исправность их уплотнений. Если необходимо, расшплинтовать и подтянуть гайки пальцев рулевых тяг.

— Смазка через четыре пресс-масленки шарниров рулевых тяг.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/rulevoy-privod-avtomobiley-semeystva-uaz452-ustroystvo-obsluzhivanie-prodolnyie-ipoperec/

Как заменить рулевые наконечники Mitsubishi Lancer 9

Оригинальные рулевые наконечники, установленные с завода служат как правило 60-80 тыс км пробега, после чего появляется первый стук. Процесс замены наконечников достаточно прост, поэтому с ним может справиться даже начинающий автолюбитель. В автосервисах стоимость замены одного наконечника от 600 рублей и выше, в зависимости от региона.

Как определить что наконечник требует замены

В первую очередь при неисправном рулевом наконечнике будет слышен посторонний стук в передней части автомобиля. При движении по мелким неровностям, мелким ямкам будет слышен металлический стук.

Чтобы определить требуется ли замена рулевого наконечника на Лансер 9 следует визуально осмотреть сам наконечник. Если на пыльнике шарнира наконечника обнаружен надрыв либо порез, такой наконечник нужно менять. Пыль и влага будет попадать в шарнир наконечника, что приведет к его быстрому выходу из строя.

У рулевого наконечника требующего замены будет чувствовать люфт, при повороте рулевого колеса. Чтобы проверить есть ли люфт достаточно слегка покачать рулем. Если будет чувствовать биение, значит одна из причин рулевые наконечники.

Выбор рулевых наконечников для замены

После того, как вы диагностировали проблему с рулевыми наконечниками, выбираем какой именно установить. У Mitsubishi Lancer 9 левый и правый рулевой наконечники одинаковы, поэтому при покупке нет никакой разницы какой покупать Артикул оригинального наконечника MR476457. Цена его от 950 руб за штуку. Не очень то и дешево получается при покупке пары штук, поэтому на замену оригиналу можно выбрать аналоги.

Аналоги MR476457

  • 555 SE-7301 от 500 руб шт.
  • ABS 230164 от 450 руб
  • CTR CEKH-22 от 370 руб
  • Lemforder 11843 01 от 450 руб
  • LYNXauto C4011LR от 260 руб
  • Meyle 516 020 0020 от 500 руб

Если вы решили выбрать наконечник аналог, из указанного списка можно выбрать любой, все они проверенны и зарекомендовали себя с положительной стороны.

Для замены наконечников, помимо самого наконечника могут потребоваться его комплектующие:

  • Гайка крепления наконечника MF430123 от 60 руб
  • Верхняя гайка крепления наконечника MS440002 от 100 руб
  • Пыльник наконечника MB616023 от 500 руб

Инструкция по самостоятельной замене наконечников

Итак, ослабляем гайки крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Выворачиваем руль так, чтобы рулевой наконечник был легкодоступен.

С помощью проникающей смазки WD 40 обработаем гайки крепления наконечника и даем постоять около 5 минут.

С помощью двух ключей на «19» откручиваем гайку крепления наконечника к рулевой тяге. Одним ключом придержимаем наконечник, а другим ослабляем гайку.

Далее с ключом на «17» откручиваем верхнюю гайку крепления.

Теперь нам необходимо выбить наконечник из посадочного места, либо выдавить с помощью съемника Дело Техники 812101.

Важно! Выкручиваем наконечник и считаем число оборотов которые мы сделаем до полного откручивания.

Берем новый наконечник и закручиваем на то же число оборотов, на которые открутили старый.

Для затяжки наконечника используем старые или покупаем новые гайки крепления. Затягиваем гайки, проверяем затяжку и ставим колесо. Теперь стук в подвеске должен пройти.

После замены наконечников, советуем вам съездить на развал схождения, так как при установке наконечника мы могли ошибиться на число витков, лучше подстраховаться и проверить.

Источник: http://1remontauto.ru/kak-zamenit-rulevye-nakonechniki-mitsubishi-lancer-9.html

Рулевые наконечники УАЗ Патриот

Рулевой механизм является одним из важнейших систем каждого автомобиля. На внедорожнике УАЗ Патриот исправность рулевого управления влияет прямым образом на безопасность водителя и пассажиров. В конструкцию рулевого механизма входят рулевые наконечники, отвечающие непосредственно за процесс поворота колес под необходимым углом.

Такие устройства позволяют маневрировать, что повышает уровень безопасности автомобиля. В случае выхода из строя рулевой тяги, автомобиль становится неуправляемым и не может подлежать дальнейшей эксплуатации.

В данном материале уделим внимание рулевым наконечникам внедорожника УАЗ Патриот и рассмотрим их назначение, конструкции, основные виды неисправностей, а также процесс замены.

Назначение и конструктивные особенности

Наконечник выполняет функцию передачи усилия от рулевой колонки к колесам. Именно благодаря наличию рулевых тяг происходит такой процесс, как поворачивание передних колес автомобиля УАЗ Патриот.

Конструкция наконечника представляет собой деталь, состоящую из следующих элементов:

  • корпус;
  • пыльник;
  • шаровой палец;
  • подшипник из полимера.

Ниже представлен вид рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот.

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот, так же как и в некоторых другиханалогичных автомобилях используется две рулевые тяги. Тяги приобретаются в комплекте, да и замена их осуществляться должна также комплектом. Так как устаревшая деталь попросту может выйти из строя во время управления автомобилем, что повлечет за собой череду непредвиденных обстоятельств.

Наконечники тяг относятся к деталям, которые имеют достаточно быструю изнашиваемость, а значит, при возникновении неисправностей требуют проведения замены. Ремонту они не подлежат, мало того, порой возникают проблемы с процессом демонтажа, поэтому после прихода в негодность обязательно происходит замена деталей на новые. Как производится замена, рассмотрим ниже.

Какие наконечники лучше установить на замену старых? Для внедорожника УАЗ Патриот чаще всего рекомендуют изделия марки «АДС», отличающиеся своим качеством и прочностью конструкции. Стоимость комплекта изделий составляет примерно 2000 рублей.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

Рулевая тяга имеет намного больший срок службы, чего не сказать о наконечниках. В материале о рулевых тягах на данном сайте можно узнать подробнее о конструкции и последовательности ремонтных работ. Определить неисправность наконечников можно по следующим признакам:

  • машина на дороге плавает влево вправо;
  • люфт руля;
  • наблюдение скрежета во время движения по неровным дорогам;
  • стуки при повороте руля;
  • возникновение сбоев при выставлении углов развала и схождения колес.

На продолжительность службы наконечников тяг автомобиля УАЗ Патриот влияют следующие факторы: качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, скорость движения, стиль вождения и состояние самого механизма.

Многие умельцы стремятся починить изделия самостоятельно, что влечет зачастую выход изделий из строя через короткий промежуток времени. Поэтому не рекомендуется пытаться починить изделия с помощью подручных средств, так как от исправности данных устройств зависит безопасность пассажиров, водителя и встречных автомобилистов.

Приблизительный или средний срок службы данных механизмов на внедорожнике составляет около 40-50 тысяч км, после чего даже если не обнаруживаются неисправности изделий, все равно рекомендуется провести их проверку.

Основная причина неисправности данных устройств заключается непосредственно в износе шарнирной конструкции. В процессе эксплуатации пыльник имеет свойство нарушения герметичности, в результате чего происходит проникновение воды и пыли внутрь изделия.

Эти негативные факторы и приводят к основной причине износа механизма и в последующем к необходимости замены.

Не менее существенным фактором выхода из строя данного устройства, является наезд на серьезный вид препятствия (камень или при попадании в яму). В результате осуществляется негативное воздействие не только на наконечники тяг, но также на всю подвеску автомобиля в целом. Поэтому очень важно после каждого удара осуществлять профилактические технические осмотры деталей подвески и не только. Как осуществляется замена наконечников тяг, рассмотрим далее.

Замена

Замена рулевых наконечников на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет собой трудоемкого процесса и может быть проведена в домашних условиях при наличии смотровой ямы. В случае если в наконечниках рулевых тяг появился существенный зазор или люфт, то следует в обязательном порядке осуществить замену изделия. Чтобы осуществить замену рулевых наконечников, потребуется следующий инструмент:

  • гаечные ключи «8», «22», «27»;
  • пассатижи;
  • специальный ключ для съема шарниров, показанный на фото ниже.

После этого приступаем к выполнению работ, последовательность которых следующая:

  1. Первоначально расплинтовывается гайка крепления пальца шарового шарнира с помощью пассатижей.
  2. Ослабляется контрирующая гайка наконечника рулевой тяги.
  3. Отвинчивается гайка крепления пальца шарнира.
  4. Устанавливается специальный съемник для снятия шаровых шарниров, как показано на фото выше.
  5. Осуществляется выпрессовка пальца шарнира из поворотного кулака.
  6. После этого необходимо вывинтить наконечник из рулевой тяги, обязательно подсчитав количество оборотов вокруг оси. Это нужно для того, чтобы не произошло сильного нарушения угла схождения колес.
  7. Убедитесь в наличии масленки на новом наконечнике, в противном случае осуществите установки ее со старого изделия. Через нее с помощью технического шприца запресовывается смазка Литол-24 внутрь корпуса.

Остается только установить новый наконечник и извлеченные детали в порядке обратном снятию.

После замены наконечников рулевых тяг, обязательно нужно отрегулировать схождение колес!

Подводя итог, следует отметить, что даже при малейших подозрениях на неисправность, рассматриваемых в материале изделий, необходимо осуществить проверку исправности и необходимые ремонтные работы, что позволит исключить вероятность развития аварийной ситуации в дороге.

Источник: https://prohodimets.ru/xodovaya/rulevye-nakonechniki-uaz-patriot.html

Ваз 2107 замена рулевых наконечников — Авто-ремонт

При замене рулевых наконечников ВАЗ-2107 нужно соблюдать правила – устанавливать сразу пару элементов и после окончания регулировать развал-схождение колес. Без этого эксплуатация автомобиля невозможна – износ протектора покрышек будет происходить быстрее.

Получается так, что колеса при неправильном схождении направлены в разные стороны – при езде на малой скорости это незаметно, но при разгоне может ощущаться увод машины влево или вправо.

А это сказывается не только на удобстве управления автомобилем, но и на безопасности – машину может резко увести в сторону, что создаст аварийную ситуацию.

Особенности работы рулевого управления

Вся конструкция рулевого управления на семерках и других машинах «классической» серии состоит из таких элементов:

  • Рулевого вала. Причем именно на семерках впервые был применен травмобезопасный – с крестовиной. При ударе в лоб вал складывался на две части. На ранних моделях автомобилей такого не было, поэтому при аварии можно было повредить грудную клетку.
  • Маятникового рычага – элемент, устанавливаемый на правой части автомобиля, предназначен для передачи движения от центральной тяги к короткой крайней.
  • Рулевого редуктора – специального механизма, в основе которого находится червячный привод. Он преобразует вращательное движение в поступательное.
  • Три тяги – два рулевых наконечника ВАЗ-2107, которые можно регулировать по длине, и центральная.
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять сигнализацию без брелка

    Все тяги состоят из двух шаровых элементов, именно они позволяют свободно двигаться всему механизму.

    Признаки поломки рулевых тяг ВАЗ-2107

    Определить неисправность рулевого управления можно очень просто – при движении обязательно появятся посторонние звуки. Вместе с этим существенно увеличится люфт рулевого колеса. Но обязательно потребуется сделать диагностику всего управления, чтобы убедиться именно в его поломке. Люфт и стуки появляются и при разрушении других элементов передней подвески – шаровой, сайлентблоков, подшипника ступицы, амортизатора.

    Поэтому вам нужно выполнить простые действия:

  • Установите автомобиль на эстакаде, смотровой яме или подъемнике.
  • Проведите визуальный осмотр всего рулевого управления. Особое внимание уделите состоянию пыльников – если они пришли в негодность, то потребуется менять рулевые наконечники ВАЗ-2107. Цена одного наконечника составит около 300 рублей. А всего их четыре, поэтому, если планируете менять все, покупайте в сборе.
  • При помощи монтажной лопатки оцените величину люфта в шаровых шарнирах. Если он слишком большой, то потребуется проводить замену одного или нескольких элементов.
  • Что касается выбора фирмы-производителя, то не стоит переплачивать за импортные элементы. Среди отечественных много неплохих производителей, которые выпускают качественные и недорогие элементы. Например, заводы ТРЕК и БЗАК, многие автомобилисты отдают предпочтение им.

    Инструменты для ремонта

    Прежде чем начинать ремонт, вам потребуется подготовить такой инструмент:

  • Домкрат.
  • Противооткатные башмаки.
  • Опоры под автомобиль.
  • Набор гаечных ключей.
  • Плоскогубцы.
  • Съемник рулевых наконечников ВАЗ-2107.
  • Обратите внимание на то, что нужно использовать съемник именно для автомобилей «классической» серии или универсальные.

    Те инструменты, которые предназначены для девяток и подобных моделей, не подходят. Если нет съемника, то можно попробовать выбить наконечники, но это окажется проблематично.

    Подготовка к ремонту

    На этапе подготовки к замене вам нужно выполнить следующие действия:

  • Установите автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Если нет таких удобств, то придется поднимать сторону машины и вывешивать ее. Если же делаете ремонт на яме, то домкрат не потребуется, достаточно только зафиксировать машину при помощи противооткатных башмаков.
  • Все резьбовые соединения обработайте проникающей смазкой – так вы облегчите себе работу.
  • Подготовьте инструменты и запасные части.
  • В идеале проводить замену всей трапеции. Люфт может появиться не только при износе наконечников рулевых тяг ВАЗ-2107, но и при разрушении средней, маятникового рычага и даже редуктора.

    Замена наконечников

    Чтобы провести замену рулевых наконечников, нужно выполнить такие манипуляции:

  • Извлеките шплинты из отверстий в пальцах наконечников. Предварительно их нужно выпрямить с помощью плоскогубцев.
  • Выкрутите гайки с пальцев рулевых наконечников ВАЗ-2107.
  • Установите съемник и поочередно извлеките пальцы.
  • Измерьте длину всей тяги.
  • Ослабьте хомуты и добейтесь того, чтобы длина новой тяги была такой же точно – вкручивайте или выкручивайте наконечники. После этого затяните хомуты.
  • Установите тягу и закрутите гайки, зафиксируйте их шплинтами.
  • Проведите регулировку развала и схождения колес.
  • Если вы измерили длину старой тяги и поставили новую с точно такими же размерами, это не гарантирует того, что схождение будет правильным. Корректировку нужно проводить примерно каждые 10-15 тыс. км и нет гарантии того, что на старых тягах схождение было идеальным. Поэтому, чтобы избежать скорого износа резины, обязательно сделайте настройку.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена катализатора на ауди

    Вам также может понравиться

    Источник: https://555-shop.ru/remont/vaz-2107-zamena-rulevyh-nakonechnikov.html

    Замена и усиление рулевых тяга на УАЗ Патриот

    Одним из важных элементов рулевой системе в  любом автомобиле является рулевая тяга. Основная задача этого узла заключается в том чтобы боковые колеса во время поворота, не подвергались скольжению, а так же  осуществление изменения угла колес вовремя движения. Это устройство выступает связующим звеном между рулевой системой управления и рулевым колесом. В UAZ Patriot рулевая система включает в себя множество основных элементов, о которых пойдет речь в этой статье.

    Устройство и принцип работы

    Для того чтобы обеспечивать передачу усилий от руля к поворотным рычагам ступиц, в автомобиле предусмотрена рулевая тяга УАЗ Патриот как современный внедорожник не является исключением. В результате этих действий под необходимым углом поворачиваются колеса, а благодаря регулированию длины тяг происходит корректировка угла под которым перемещаются колеса, так как во время поворота они имеют разный радиус.

    Тяга это изогнутая стальная трубка, у которой на концах имеются специальные наконечники, а благодаря наличию специальной резьбы имеется возможность регулировать ее длину. Эта деталь меняется очень редко, а вот ее наконечники из за наличия у них трущихся элементов, приходится менять чаще. Основными причинами по которым приходится менять тяги это:

    • Колеса на большой скорости попадают в яму;
    • Удары механического характера.

    В результате воздействия механических сил рулевая тяга изгибается, это приводит к изменению длины рулевой трапеции и как результат выходит из строя детали, что приводит к повышению риска возникновения ДТП на дороге.  Если деталь выходит из строя или гнется, то ее меняют или ремонтируют, пытаясь выровнять устройство до прежнего состояние, но в этом случае сколько прослужит деталь неизвестно, поэтому гарантий по качеству ремонта и сроку службы нет.

    Признаки говорящие о необходимости замены

    По некоторым признакам можно сказать что детали рулевого управления внедорожника УАЗ Патриот требуют замены, к таким признакам относятся:

    • При попадании в яму в районе руля появляется биение;
    • Во время движения присутствуют посторонние шумы и звуки;
    • У колес увеличивается люфт. Если во время вертикального покачивания присутствует люфт, это говорит о том что имеются проблемы с шаровыми опорами или ступичным подшипником. Если люф возникает во время горизонтального покачивания, то это говорит о наличие проблем с рулевым наконечном;
    • Ведущие колеса туго вращаются;
    • Во время движения внедорожник начинает тянуть в левую или правую сторону.

    Все выше перечисленные признаки предупреждают о наличие проблем с рулевым механизмом, поэтому нужно произвести ее диагностику, которая заключается в следующем:

    1. Руль вращается в разные стороны, в это время необходимо следить за трапецией, если во время перемещения присутствует люфт, то необходимо выявлять причину;
    2. Визуально осматриваются тяги, если они изогнуты, или у них присутствуют какие либо повреждения, то изделия следует менять;
    3. Если во время вращения руля происходит биение, в этом случае нужно менять наконечники.

    Если во время проверки защита рулевых тяг УАЗ Патриот в которую входят пыльники повреждена, их следует заменить.  Поменять пыльники можно не меняя сам наконечник, при условии что он находится в исправном состоянии.

    Усиление конструкции

    Во время эксплуатации может произойти деформация тяги, что приводит к тому что управлять внедорожником станет невозможным.

    Решается такая проблема обычной заменой на новую деталь, но что делать если на УАЗе такая ситуация возникает постоянно, из за эксплуатации автомобиля в суровых условиях? Вопрос решается довольно просто, простым усилением конструкции.  Для этого берется стальная пластина 2-3 миллиметра или стальной  уголок, и приваривается к конструкции тяги, и при помощи болгарки убирается ненужный металл.

    После всех сварочных работ  изделие в два слоя покрывается краской. Благодаря этим простым действиям можно произвести усиление рулевого механизма.

    Источник: https://djeeprus.ru/uaz/rulevoe-upravlenie-uaz/zamena-i-usilenie-rulevyh-tyaga-na-uaz-patriot

    Какие рулевые наконечники уаз патриот. Рулевые наконечники уаз патриот

    Наконечник упакован в герметичный полиэтиленовый пакет, предохраняющий изделие от коррозии.

    В комплект поставки входят корончатая гайка и шплинт. Наконечник заполнен синтетической консистентной смазкой, которая сохраняет свои свойства при температурах от — 45 до + 110 С.

    На донышко корпуса нанесен фирменный логотип.

    Для демонстрации внутреннего устройства разбираем наконечник:

    Корпус наконечника выполнен из стали методом горячей штамповки, с последующей механической обработкой. Стрелкой показан закаленный стальной сухарь. В корпусе размещена масленка для заполнения смазкой внутреннего объема наконечника.

    Палец наконечника выполнен из стали методом горячей высадки, этот метод позволяет получить структуру металла с высокими прочностными характеристиками. Для упрочнения палец проходит операцию цементации и закалки до твердости 25-37 единиц по шкале Роквелла (HRC). Сфера и конус пальца шлифуются, наносится фосфатное покрытие для защиты от коррозии. На фото видно высокое качество обработки рабочих поверхностей пальца.

    Все комплектующие проходят входной контроль с проверкой качества перед сборкой и защищены различными покрытиями от коррозии.

    Проверка твердости после закалки рабочей сферы пальца, показание прибора составляет 31,4 единиц Роквелла. Такая твердость является оптимальной для надежной и долгой работы пальца.

    Разрез наконечника в сборе. Стрелками показана 100% полнота прилегания сферы пальца наконечника к сухарю. Это обеспечивает одинаковое усилие перемещения пальца при любых углах поворота и способствует равномерному ресурсному износу рабочих поверхностей без появления неровностей.

    Средний ресурс наконечника при соблюдении условий эксплуатации составляет более 100 тыс. км. пробега автомобиля.

    Гарантийный срок: 1год с момента покупки.

    Данный обзор подготовлен инженерами Мetalpart для наглядной демонстрации преимуществ рулевых наконечников производства нашей компании.

    Компания Мetalpart гарантирует высокое качество собственной продукции, а также ее долгую и безупречную службу при соблюдении правил установки и эксплуатации.

    С рулевой колонкой и рулем, и рулевого привода. Рулевой привод состоит из сошки, продольной тяги, поперечной тяги, рычага поворотного кулака и рычагов трапеции.

    Неисправности и способы их определения

    Рулевая тяга имеет намного больший срок службы, чего не сказать о наконечниках. В материале о рулевых тягах на данном сайте можно узнать подробнее о конструкции и последовательности ремонтных работ. Определить неисправность наконечников можно по следующим признакам:

    • машина на дороге плавает влево вправо;
    • люфт руля;
    • наблюдение скрежета во время движения по неровным дорогам;
    • стуки при повороте руля;
    • возникновение сбоев при выставлении углов развала и схождения колес.

    На продолжительность службы наконечников тяг автомобиля УАЗ Патриот влияют следующие факторы: качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, скорость движения, стиль вождения и состояние самого механизма.

    Многие умельцы стремятся починить изделия самостоятельно, что влечет зачастую выход изделий из строя через короткий промежуток времени. Поэтому не рекомендуется пытаться починить изделия с помощью подручных средств, так как от исправности данных устройств зависит безопасность пассажиров, водителя и встречных автомобилистов.

    Приблизительный или средний срок службы данных механизмов на внедорожнике составляет около 40-50 тысяч км, после чего даже если не обнаруживаются неисправности изделий, все равно рекомендуется провести их проверку.

    Основная причина неисправности данных устройств заключается непосредственно в износе шарнирной конструкции. В процессе эксплуатации пыльник имеет свойство нарушения герметичности, в результате чего происходит проникновение воды и пыли внутрь изделия.

    Эти негативные факторы и приводят к основной причине износа механизма и в последующем к необходимости замены.

    Не менее существенным фактором выхода из строя данного устройства, является наезд на серьезный вид препятствия (камень или при попадании в яму). В результате осуществляется негативное воздействие не только на наконечники тяг, но также на всю подвеску автомобиля в целом. Поэтому очень важно после каждого удара осуществлять профилактические технические осмотры деталей подвески и не только. Как осуществляется замена наконечников тяг, рассмотрим далее.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей