Киа Рио не заводится стартер крутит — Kia rio не заводится стартер крутит
Каждый опытный автовладелец сталкивался с тем, что не заводится машина. Происходит это не только в мороз. Иногда трудности с включением двигателя возникают и в теплое время года. Корейские автомобили тоже не без греха, и хозянвам Kia Rio 2-го поколения приходится ломать голову, почему стартер крутит, а пуска нет.
При таких диагнозах аккумулятор в расчет не берется. Причина кроется либо в зажигании, либо в подаче топлива. Первое – более очевидное, но и второе снимать со счетов не стоит, хотя подобная ситуация встречается реже.
Нет искры в свечах
В холодную либо сырую погоду отсутствие нормальной искры – явление распространенное. Kia Rio 2-го поколения оснащена классической системой зажигания. Её можно представить в виде трех фаз:
- контакты прерывателя (низковольтная фаза);
- катушки зажигания и высоковольтный провод (высоковольтная фаза);
- свечи зажигания.
Чтобы понять причину поломки, необходимо проверить всю систему на холодную. Делаем это с конца и поэтапно доходим до самих свечей.
Проверка производится на центральном проводе. Концевая часть извлекается из распределителя. Приблизьте наконечник к любому металлическому элементу автомобиля, хорошо соединенному с массой («голый», окрашенный – без разницы) на расстоянии 4-8 мм друг от друга.
Двигатель проворачивается стартером, то есть будто бы пытаемся завестись от ключа. Если искра присутствует, в чем можно убедиться по сильному щелчку, то круг поиска неисправности сужается. Необходимо посмотреть под крышкой распределителя. Там может оказаться вода. В таком случае ток до свечи не доходит. Распределитель нужно почистить и высушить насухо. При возможности эту же процедуру провести и с контактами – например, 220-ой наждачной бумагой.
При осмотре обратите внимание на «бегунок». На нем иногда бывает темный след, говорящий о пробое. Лечение – только замена.
Второй этап – проверяется каждый провод, идущий от распределителя до свечи. Следы деформации отсутствуют – закрывается крышка распределителя и восстанавливается соединение. Машину пробуют завести.
Она либо начинает исправно работать, либо уже подает признаки улучшения. Однако после процедуры придется выкручивать свечи, ведь они теперь залиты бензином.
Даже если машина снова в режиме «стартер крутит, а пуска нет», то эта манипуляция все равно потребуется. Не лишними будут и осмотр, чистка, замена.
Проверить систему зажигания удастся и извлеченными свечами. Процедура следующая:
- к выкрученным свечам подключается высоковольтный провод;
- устройства собираются в пучок;
- по резьбовой части вместе обматываются мягкой проволокой, которой нужно контактировать с каждой свечой, но не соприкасаться с электродами;
- проволоки прикрепляются к массе.
Снова крутим двигатель стартером. Между каждым электродом по очереди должна проскакивать искра. Тогда система исправна.
Однако бывает, что искры нет, и это говорит о том, что высоковольтная цепь тут не при чем. Диагностика становится сложнее. С помощью тестера проверяется напряжение, подаваемое на катушку зажигания. При его отсутствии очевидно: неисправна катушка зажигания, и ее надо менять. Бывает, сюда забивается грязь, и ток уходит куда угодно, но не на свечу. Когда прочистка не помогает, катушка действительно неисправна.
У электронного зажигания (например, стоит коммутатор или датчик в корпусе распределителя) без специального оборудования поставить диагноз не удастся.
Под крышкой распределителя корейца 2-го поколения расположены контакты. Иногда они окисляются, и требуют зачистки мелкой шкуркой. После контакты надо немного пошевелить, чтобы замкнуть и разомкнуть цепь. 12 вольт не причинят вреда. Напряжение не появилось – значит, впереди более сложный этап. Справиться самостоятельно с ним трудно.
Появление напряжения восстанавливает цепь, и автомобиль запускается. Однако бывает, что пуск опять отсутствует, хотя появляются попытки включения. Тогда возвращаемся к этапу с выворачиванием свечей.
Система зажигания исправна – пуск отсутствует
Зачастую диагностика системы зажигания не выявляет никаких поломок, но двигатель не заводится. Значит, топливо не подается.
Rio второго поколения инжекторные. И если система зажигания исправна, то всему виной именно инжектор. Самостоятельно лечить противопоказано. Ограничиться можно только заменой топливного фильтра. Везти машину в автосервис стоит, когда метод не помогает. Специалисты решат проблемы с помощью правильных инструментов.
Проблема с запуском корейца 2 поколения редко, но становится показателем еще одного неприятного диагноза. При исправной работе стартера и отсутствии неполадок в подаче топлива и системе зажигания необходимо рассмотреть ременный привод распредвала.
Впрочем, диагностировать узел можно и сначала, тем более когда машина прошла больше 60 тыс. км. Но подобная процедура требует опытной руки. Вся сложность в снятии защитного кожуха ремня. Когда он изношен, распределительный вал в какой-то момент не крутится и нарушается принцип газораспределительного механизма.
От этого и не запускается двигатель. Здесь деталь требуется заменить.
Проблема решится, если все ограничилось только старым ремнем, а не погнутыми вследствие его изношенности клапанами. Иначе предстоит ремонт головки блока цилиндров с заменой всех сломанных деталей.
Что еще можно сказать?
Каждому, у кого не заводится Киа Рио 2-го поколения (неважно, автомат или ручная коробка), стоит помнить: под капотом должна быть чистота. Клеммы, контакты проводов и наконечники любят сухость. В лучшем случае их ненадлежащий вид приведет к остановке двигателвя. Куда хуже, когда из-за грязных и гнилых проводов начинается пожар, способный привести к трагедии.
kiario.pro
Тема: Автомобиль не заводится, стартер не крутит
- Эх, так его растак. Я вот ээээ ка это сказать цензурно то.. ну в общем камасутрил с акуммулятором на старушке омеге.. Суть проблемы была в том, что зимой ежели не скинуть клемму — то через 3—4 дня пустая батарейка..
Оказалось что установщики магнитолы скрутили токовой провод магнитолы с АЦЦ проводом. в итоге магнитола сжирала батарейку напрочь. Мож не в тему, но надо бы это.. тестером в разрыв плюса аккумулятора, вынуть все предохранители, тыкать их по одному и смареть кто стал жрать как конь после включения.
ТС сочувствую, все мы мастера в интернетах конечно. но всем миром и найдем причину
- Не знаю как КИА, но по классике помню, что при севшем акуме втягивающее стрекочет, если только аккумулятор в ноль не убит.
- Сообщение от _Anna_ ладно, че ща гадать, согласна вечером с Колюней попробуем завести. не получится — к ОД поеду. У тебя вроде сига с обратной связью ? Говорят, есть только один верный признак любви: если кто-то над тобой смеется, а тебя радует его смех, ты счастлив. Это значит, что твое «я» уже ни на что не претендует. Ты растворился, тебя больше нет. Ты стал любовью.
- Сообщение от bush007 Эх, так его растак. Я вот ээээ ка это сказать цензурно то.. ну в общем камасутрил с акуммулятором на старушке омеге.. Суть проблемы была в том, что зимой ежели не скинуть клемму — то через 3—4 дня пустая батарейка.. Оказалось что установщики магнитолы скрутили токовой провод магнитолы с АЦЦ проводом. в итоге магнитола сжирала батарейку напрочь. Мож не в тему, но надо бы это.. тестером в разрыв плюса аккумулятора, вынуть все предохранители, тыкать их по одному и смареть кто стал жрать как конь после включения.
ТС сочувствую, все мы мастера в интернетах конечно. но всем миром и найдем причину
у меня на прошлом авто такая же проблема была. аккумулятор садился за 3 дня, если не заводить и не кататься. но там проблем было и без того полно, разбираться с этим особо не было желания.
знаешь, интернет — хорошая штука, я благодаря ему многому научилась и много проблем решалось благодаря ему.
так что я ща почитаю ваши советы, предположения и подозрения и буду уже делать выводы и что-то может мне действительно поможет. ))
ну и помощник у меня сегодня будет, думаю сообща мы разберемся)
__________________________________________________ __________________________________________________ __
- Сообщение от КОЛЮНЯ У тебя вроде сига с обратной связью ? да __________________________________________________ __________________________________________________ __
Источник: http://moykiario.ru/kia-rio-ne-zavoditsya-starter-krutit
Киа рио не заводится щелкает — Авто-ремонт
Ситуация, когда утром невозможно завести автомобиль, кого угодно может выбить из колеи. Такая неприятность серьезно портит планы на день современному человеку.
Если Киа Рио не заводится: стартер крутит, а мотор не запускается, не паникуйте раньше времени, а постарайтесь определить причину и принять меры. Не всегда удастся обойтись мгновенным ремонтом, но попробовать найти причину самостоятельно можно.
При безуспешности попыток или необходимости серьезного ремонта стоит скорректировать планы на день и обратиться в автосервис.
Если не крутит стартер
В случае, если вы поворачиваете ключ, а ничего не происходит или слышится только металлический щелчок, скорее всего, причины следующие:
- На стартер не подается напряжение. Необходимо проверить состояние электропроводки: возможно, что-то перегорело или отошел контакт.
- Обгорели контакты реле стартера. Требуется замена реле. Неплохо для таких ситуаций иметь в автомобиле набор запасных предохранителей и реле.
- Сел или неисправен аккумулятор. Можно попробовать «прикурить», а если на вашей машине установлена механическая коробка передач, завести «с толкача» (что всё же не рекомендуется).
- Неисправен стартер. В этом случае требуется его ремонт или, что вероятнее, замена.
Если стартер исправен
Если стартер крутит, звук ровный, а мотор не заводится, стоит обратить внимание на зажигание и топливную систему.
Как проверить топливную систему
- Включите зажигание. Должно быть слышно характерное жужжание топливного насоса. При его отсутствии, проверьте исправность реле и самого бензонаососа. Он находится в топливном баке, доступ к нему можно получить, сняв подушку заднего сидения.
- Проверьте состояние топливного фильтра. Даже если насос жужжит, это не всегда значит, что топливо действительно подается. В этом случае проблемы с пуском двигателя редко появляются внезапно: обычно им предшествуют рывки при движении, или двигатель глохнет при остановках.
- Проверьте состояние дроссельной заслонки.
Как проверить систему зажигания
Если топливная система исправна, проблема может скрываться в системе зажигания.
- Проверьте наличие искры на свече. Чтобы произвести проверку, нужно надеть на свечу незаизолированный провод, юбкой свечи прикоснуться к металлической части мотора и включить зажигание.
- Проверьте катушку зажигания. Если напряжение на неё подается, а катушка не работает, дело в ней, если не подается – ищите проблемы в электронике.
Особенности Киа Рио
К болевым точкам этого автомобиля относят проблемы контактов клемм и проводов. Если на вашем Киа Рио крутит стартер, двигатель не заводится, а вышеуказанные проверки не дали результата, попробуйте проверить контакты всех элементов, участвующих в запуске двигателя.
Кроме того, двигатель может не заводиться по такой банальной причине, как сгоревший предохранитель или коррозия контактов. Редко помешать завести машину может скопившийся в подкапотном пространстве конденсат.
Источник: https://555-shop.ru/remont/kia-rio-ne-zavoditsya-shhelkaet.html