Замена передних тормозных колодок на ваз 2107: какие лучше, как свести и поменять
Тормозная система автомобиля всегда должна находиться в технически исправном состоянии и в первую очередь это касается тормозных колодок. На ВАЗовской «семёрке» их приходится менять редко и основной причиной этого является износ фрикционной накладки. О появлении проблем с тормозными механизмами свидетельствуют соответствующие признаки, которые указывают на необходимость осмотра и ремонта либо замены тормозных элементов.
Тормозные колодки ВАЗ 2107
Основа безопасности любого автомобиля — тормозная система, в которой главной составляющей являются тормозные колодки. О назначении колодок, их видах, неисправностях и замене на ВАЗовской «семёрке» остановимся более подробно.
Для чего служат
Сегодня практически на всех автомобилях применяются одинаковые по принципу действия системы торможения, в основе которых лежит сила трения. Основой этой системы являются специальные фрикционные механизмы, расположенные на каждом колесе. Трущимися элементами в них выступают тормозные колодки и тормозные диски или барабаны. Остановка автомобиля осуществляется под воздействием колодок на барабан или диск посредством гидропривода.
Какие бывают
На «Жигулях» седьмой модели колодки механизма торможения имеют конструктивное отличие, поскольку спереди стоят дисковые, а сзади барабанные тормоза.
Передние
Тормозной механизм передка автомобиля оснащается колодками с каталожным номером 2101–3501090. Деталь имеет размеры:
- длина 83,9 мм;
- высота — 60,5 мм;
- толщина — 15,5 мм.
Передние тормозные элементы на все классические «Жигули» устанавливаются одинаковые. Производителем и поставщиком оригинальных передних колодок на конвейер ВАЗ является ОАО «ТИИР».
Тормозные колодки «ТИИР» поставляются на сборочный конвейер АвтоВАЗ
Конструкция переднего тормозного механизма довольно проста и состоит из таких элементов:
- тормозной диск;
- суппорт;
- два рабочих цилиндра;
- две колодки.
Конструкция переднего тормозного механизма ВАЗ 2107: 1 — направляющий палец; 2 — колодка; 3 — цилиндр (внутренний); 4 — прижимная пружина колодок; 5 — трубка для тормозного механизма; 6 — суппорт ; 7 — штуцеры; 8 — трубка рабочих цилиндров; 9 —наружный цилиндр; 10 — дисковой тормоз; 11 — кожух
За состоянием колодок нужно периодически следить, чтобы толщина накладок составляла не менее 2 мм. Если фрикционный материал имеет меньшую толщину, колодки нуждаются в замене.
Задние
Для тормозов барабанного типа используются колодки, имеющие артикул 2101–3502090 и такие размеры:
- диаметр — 250 мм;
- ширина — 51 мм.
Оригинальное изделие производится ОАО «АвтоВАЗ». Как и в случае с передними, задние колодки подходят на любую классическую модель «Жигулей».
В качестве задних оригинальных тормозных элементов используются изделия ОАО «АвтоВАЗ»
Механизм торможения задней оси имеет несложную барабанную конструкцию, которая работает на разжимание. Состоит она из следующих элементов:
- барабан;
- рабочий тормозной цилиндр;
- колодки;
- рычаг привода стояночного тормоза.
Конструкция заднего тормозного механизма ВАЗ 2107: 1 — трос ручника; 2 — распорный рычажок ручника; 3 — чашка стоечной опоры; 4 — колодка; 5 — цилиндр; 6 — стяжная колодочная пружина (верхняя); 7 — распирающая планка; 8 — стяжная пружина (нижняя)
Какие лучше
При выборе элементов торможения экономить не стоит. К тому же нужно учитывать, что конструкция тормозного механизма «семёрки» не имеет каких-либо современных систем, повышающих уровень безопасности. Поэтому покупать рассматриваемые изделия следует в соответствии со следующими показателями:
- оптимальный коэффициент трения согласно ГОСТу — 0,35–0,45;
- минимальное влияние на износ тормозного диска;
- большой ресурс накладок;
- отсутствие посторонних звуков во время торможения.
Если рассматривать производителей тормозных колодок, то для активной езды предпочтение следует отдавать АТЕ, Ferodo. Для более спокойного стиля вождения, когда не предполагается перегрев и высокие нагрузки на систему торможения, можно приобретать Allied Nippon, Finwhale, «ТИИР».
Приобретая тормозной элемент, внимание следует обратить на состав, из которого изготовлена фрикционная накладка.
Если колодка выполнена с применением крупной металлической стружки, что заметно по характерным вкраплениям, тормозной диск будет изнашиваться гораздо быстрее, при этом на нём будут оставаться характерные углубления.
Лучшим вариантом будут те колодки, которые изготавливаются из высокотехнологичных составов, исключающих быстрый износ тормозного диска.
Для активной езды рекомендуется устанавливать передние тормозные колодки Ferodo
Неполадки тормозных колодок
Рассматриваемые детали системы торможения приходится менять не только при их износе, но и при возникновении неисправностей, которые связаны с использованием некачественных расходников либо слишком активной ездой. На появление проблем с колодками указывают характерные признаки:
- скрип, скрежет и другие посторонние звуки при торможении;
- занос машины при нажатии на педаль тормоза;
- для воздействия на педаль приходится прилагать больше или меньше усилий, чем обычно;
- биение по педали в момент торможения;
- после отпускания педали она не возвращается в исходное положение;
- наличие чёрной пыли на колёсных дисках.
Посторонние звуки
Современные тормозные колодки оснащаются специальными индикаторами, свидетельствующими об износе этих автодеталей. Индикатор представляет собой металлическую полоску, которая закреплена ниже фрикционной накладки.
Когда большая часть материала истирается, но колодка ещё в состоянии осуществлять замедление, при воздействии на тормозную педаль появляется характерный скрежет либо свист.
Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков указывает на явный износ элементов в тормозном механизме и необходимость их замены.
Износ колодок может проявляться по-разному и одним из признаков являются посторонние звуки при торможении
Занос
Если автомобиль при торможении заносит в одну сторону, то вероятной причиной является износ одной из колодок. Машину может заносить вплоть до разворачивания, причём даже на сухом покрытии. Кроме колодок занос может возникать по причине появления задиров либо деформации тормозных дисков.
почему автомобиль тянет в сторону при торможении
Какое-то время назад я столкнулся с ситуацией, когда машину при торможении начало уводить в сторону. Долго искать причину такого поведения не пришлось. После беглого осмотра автомобиля снизу было обнаружено, что один из задних рабочих тормозных цилиндров потёк.
Это стало причиной попадания тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки и барабана, в результате чего механизм был неспособен выполнять свою функцию. Проблема была устранена заменой цилиндра и прокачкой тормозов.
Если у вас возникнет аналогичная ситуация, то я рекомендую менять полностью цилиндр, а не заниматься установкой ремкомплекта, поскольку качество резиновых изделий сегодня оставляет желать лучшего.
Увеличение или уменьшение усилия на педаль
Если педаль приходится нажимать непривычно тяжело или легко, то появление проблемы может быть вызвано стиранием или загрязнением колодок. Если же с ними всё в порядке, то следует проверить целостность всей тормозной системы на предмет подтекания жидкости.
Вибрация
Если присутствует вибрация при нажатии педали тормоза, то возможной причиной является попадание грязи между тормозным диском и колодками либо появилась трещина или сколы на последних. В результате детали подвергаются преждевременному износу. Однако следует знать, что подобное явление возможно также при неполадках ступицы либо гидроцилиндров тормозной системы.
Педаль западает
Иногда бывает, что тормозная педаль после нажатия не отходит назад. Это указывает на то, что колодки «прикипели» к диску. Наблюдать такое явление можно при минусовой температуре, когда на колодки попала влага. Кроме этого, возможно попадание воздуха в систему торможения, что требует проведения осмотра и последующего ремонта или прокачки тормозов.
Налёт на дисках
Налёт на колёсных дисках представляет собой чёрную пыль, что указывает на истирание колодок. Если же пыль имеет частички металла, то стираются уже не только колодки, но и сам тормозной диск. Если возникла такая ситуация, с осмотром тормозного механизма, а также с заменой вышедших из строя деталей, затягивать не стоит.
Появление чёрного налёта на колёсах может быть вызвано активной ездой либо естественным износом колодок
Однажды я обратил внимание, что передние колёсные диски покрыты чёрной пылью, причём это была не дорожная пыль. Какие на тот момент были установлены тормозные колодки уже не известно, но после их замены на заводские от АвтоВАЗ, ситуация осталась неизменной. Поэтому я пришёл к выводу, что появление чёрной пыли — явление нормальное, указывающее на естественный износ колодок.
Замена передних колодок на ВАЗ 2107
Если на передке вашей «семёрки» установлены заводские тормозные колодки, то их заменой придётся озаботиться нескоро. Выхаживают такие элементы не менее 50 тыс. км. при нормальной эксплуатации автомобиля, т. е. без постоянных резких торможений. Если же колодки износились, то их можно заменить самостоятельно без посещения СТО. Для проведения ремонтных работ понадобятся такие инструменты:
- крестовая и плоская отвёртки;
- плоскогубцы;
- молоток.
Для замены тормозных колодок понадобится стандартный гаражный набор инструментов
Демонтаж
Снимаем колодки в следующем порядке:
- Приподнимаем передок автомобиля при помощи домкрата, откручиваем крепление колеса и снимаем его.Для снятия колеса откручиваем четыре болта крепления
- Отвёрткой или плоскогубцами извлекаем два шплинта, удерживающих штоки тормозных элементов.Штоки удерживаются шплинатами, вынимаем их
- Наставив крестовую отвёртку, выталкиваем штоки колодок. Если они выходят с трудом, можно воспользоваться проникающей смазкой и слегка постучать молотком по отвёртке.Пальцы выталкиваем крестовой отвёрткой
- Вынимаем фиксаторы колодок.Снимаем с колодок фиксаторы
- Тормозные элементы из посадочных мест часто выходят без проблем. Если возникают сложности, поддеваем их через отверстия отвёрткой, упираясь в тормозной цилиндр.Из посадочного места колодка выходит от руки. Если это не так, поддеваем её отвёрткой
- Извлекаем колодки из суппорта.Вынимаем колодки из суппорта руками
Установка
Монтаж новых колодок выполняем в следующем порядке:
- Осматриваем пыльники рабочих гидроцилиндров. Если резиновый элемент имеет повреждения, заменяем его на новый.Перед сборкой механизма осматриваем пыльник на предмет повреждений
- Штангенциркулем производим замер толщины тормозного диска. Для точности делаем это в нескольких местах. Диск по толщине должен быть минимум 9 мм. Если это не так, деталь нуждается в замене.При помощи штангенциркуля проверяем толщину тормозного диска
- Открываем капот и откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью.С расширительного бачка тормозной системы отворачиваем крышку
- Сливаем резиновой грушей часть тормозной жидкости, чтобы её уровень находился ниже максимальной отметки. Делаем это для того, чтобы во время вдавливания поршней в цилиндры, жидкость из бачка не вытекала.
- Через металлическую проставку поочерёдно упираемся монтировкой в поршни цилиндров и вдавливаем их до упора. Если этого не сделать, то новые детали поставить не получится из-за малого расстояния между тормозным диском и поршнем.Чтобы новые колодки встали на место без проблем, поршни цилиндров вдавливаем при помощи монтажной лопатки
- Монтируем колодки и остальные детали в обратном порядке.
замена колодок передних тормозов на классических «Жигулях»
После проведения ремонта рекомендуется понажимать на педаль тормоза, чтобы колодки и поршни стали на свои места.
Выявить неисправность передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 и заменить их — задача несложная и не требующая специальных инструментов и навыков. Справиться с ней сможет любой владелец этого автомобиля, для чего будет достаточно ознакомиться с пошаговой инструкцией и следовать ей в процессе ремонта.
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tormoza/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-na-vaz-2107.html
Замена задних и передних тормозных колодок на ваз 2107. безопасность превыше всего — Чини Машину!
От состояния тормозной системы зависят жизни и здоровье водителя и пассажиров. Владельцы “семерок” нередко самостоятельно осуществляют контроль состояния и замену тормозных колодок машины. Это простая операция, не требующая специнструментов и высокой квалификации. Достаточно иметь начальные слесарные навыки и знать как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107.
Признаки необходимости замены тормозных колодок
Замена тормозных колодок ВАЗ 2107 необходима в следующих случаях:
- толщина накладки меньше 2 мм (для передних колодок) или 1,5 мм (для задних);
- накладки замаслены;
- накладки имеют сколы и трещины.
[tip]Для определения состояния передних колодок достаточно снять колесо. Чтобы добраться до задних, необходимо также демонтировать тормозной барабан, что требует некоторых усилий и немалого времени. Поэтому проблемы с колодками можно определить другими методами:[/tip]
- скрип (скрежет) при нажатии на тормоза;
- увод автомобиля с траектории при торможении.
Эти признаки говорят о том, что необходимо проверить состояние колодок.
Что необходимо для замены тормозных колодок
Чтобы поменять тормозные колодки ВАЗ 2107, понадобятся такие инструменты и приспособления:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- набор гаечных ключей;
- молоток;
- бородок или тонкая отвертка;
- металлическая щетка;
- тряпка (ветошь);
- мощная плоская отвертка или монтировка;
- пассатижи;
- отвертка;
- WD-40;
- новые колодки.
Важно: колодки ВАЗ 2107 необходимо менять только в комплекте: и левые, и правые одновременно.
Передние тормоза “семерки” дискового типа, задние — барабанного. Соответственно, конструкция колодок и порядок их замены отличаются.
Замена передних колодок ваз 2107
Для замены колодок необходимо выполнить такие действия:
- Поддомкратить машину и снять колесо.
- Обработать направляющие пальцы колодок жидкостью WD-40.
- Снять шплинты с пальцев при помощи пассатижей.
- При помощи молотка и бородка (или тонкой отвертки) выбить пальцы и демонтировать пружинки, прижимающие колодки.
- Развести колодки при помощи прочной отвертки или монтировки.
- Извлечь старые передние колодки ваз 2107.
- Проверить толщину и состояние тормозного диска. Если он деформирован или имеет толщину менее 9 мм, заменить его.
- Полностью вдавить поршни тормозных цилиндров. Это можно сделать, вставив старые колодки на место и разведя их до упора при помощи монтировки.
[tip]Совет: перед тем, как полностью утопить поршни, следует проверить уровень тормозной жидкости. Когда поршни утапливаются, уровень жидкости растет. Чтобы тормозная жидкость не вылилась и не попала на кузовные детали и не повредила лакокрасочное покрытие, ее можно немного отобрать из бачка при помощи шприца или спринцовки.[/tip]
- Вставить новые колодки тормозные передние ВАЗ 2107.
- Вставить пальцы передних колодок и зафиксировать их шплинтами.
- Установить пружинки колодок.
- Несколько раз нажать на тормозную педаль, чтоб поршни вышли из тормозных цилиндров и сдавили колодки.
- Установить колесо и опустить домкрат.
После того, как замена колодок ВАЗ 2107 выполнена на одном колесе, необходимо заменить их на втором.
По окончанию операции следует проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107
Чтобы поменять задние тормозные колодки ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:
- Поддомкратить машину и снять заднее колесо.
- Выкрутить штифта, фиксирующих тормозной барабан.
- Снять тормозной барабан.
[tip]Внимание! Когда тормозной барабан изнашивается, на его внутренней стороне образуется бортик, затрудняющий снятие его с колодок. В этом случае операция осложняется. Необходимо использовать два винта на 8, одновременно вкручивая их в соответствующие отверстия на барабане.[/tip]
- Очистить поверхность фланца полуоси наждаком, что облегчить последующую установку барабана.
- Проверить состояние тормозного барабана и при необходимости заменить его.
- Осмотреть задние колодки на ВАЗ 2107. Если накладки на них тоньше 1,5 мм или имеют трещины, повреждения или сколы, колодки придется заменить.
- Очистить тормозной механизм от грязи при помощи чистой тряпки или металлической щетки.
- При помощи отвертки или пассатижей снять верхнюю пружину, стягивающую колодки.
- Провернуть чаши крепления задних колодок на 90 градусов и снять их со стержней крепления.
- Снять маленькие пружины, находящиеся под чашами крепления колодок.
- Снять стержни крепления колодок (это делать не обязательно, но операция облегчит снятие колодки).
- Последовательно снять сначала заднюю, потом переднюю тормозную колодку.
- Снять нижнюю пружину, скрепляющую колодки.
- Демонтировать распорную втулку тормозного механизма.
- Расшплинтовать палец на задней колодке при помощи пассатижей.
- Демонтировать рычаг, обеспечивающий работу стояночного тормоза, и палец с задней тормозной колодки.
- Установить палец и рычаг на новую колодку.
- Зашплинтовать палец.
- Установить на место снятые стержни крепления колодок.
[tip]Совет: чтобы легко установить стержни, необходимо привязать к их концам жесткую медную проволоку и сначала продеть через отверстия ее, потом протянуть стержень. После установки стержня проволоку нужно сразу же отвязать и убрать.[/tip]
- Проверить затяжку гаек крепления щитка тормоза (момент затяжки, рекомендованный производителем — 4,2-5,2 кгс*м).
- Удалить буртик, появившийся на тормозном барабане в результате выработки.
[tip]Совет: проще всего удалить буртик при помощи напильника, используя саму машину в качестве импровизированного “токарного станка”.
Для этого необходимо хорошо зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками, вывесить оба задних колеса, закрепить тормозной барабан на фланце (внешней стороной к фланцу), завести двигатель и включить скорость.
Задние колеса начнут вращаться и убрать буртик при помощи напильника не составит труда.[/tip]
- Установить задние тормозные колодки и собрать тормозной механизм в последовательности, обратной разборке.
- Установить тормозной барабан и закрепить его штифтами.
- Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтоб колодки разошлись и стали на место.
- Проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.
- Установить колесо и опустить машину с домкрата.
Замена задних колодок ВАЗ 2107 завершена.
После замены колодок необходимо отрегулировать стояночные тормоз. Лишь после этого задние тормоза ВАЗ 2107 можно считать пригодными к эксплуатации.
Теперь вы знаете как поменять колодки на ВАЗ 2107 и можете выполнить работу самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.
Источник: https://avto-ritet.ru/avto/zamena-zadnih-i-perednih-tormoznyh-kolodok-na-vaz-2107-bezopasnost-prevyshe-vsego.html
Самостоятельная замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2115
Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 в домашних условиях
Выполнять замену тормозных колодок можно самостоятельно или на СТО.
Ранее речь шла о самостоятельной замене тормозных колодок на автомобилях Калина. Но сильных различий в процессах нет, признаки неисправности и изношенности сходны, а именно: свист и скрип при торможении, изношенный тормозной диск, затрудненное торможение.
Иногда показатели свидетельствуют о неисправности колодок, однако детальный осмотр подтверждает обратное. Причина этого, вероятно, в замасленности поверхности, либо в том, что колодки затерлись при движении по пыльной дороге. Чтоб это устранить, нужно снять колодки и смыть затертый слой пыли.
Стоит ознакомиться с причиной скрипа тормозов.
Необходимые инструменты:
- баллонник;
- домкрат;
- плоская отвертка;
- подходящие ключи на «13» и «17»;
- стойка для опоры;
- штангенциркуль;
- проникающая жидкость WD-40;
- новые тормозные колодки ВАЗ 2115.
Заменять тормозные колодки на ВАЗ 2115 следует попарно.
Алгоритм замены тормозных колодок ВАЗ 2115 таков:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса противооткатными клиньями, затянуть ручник. До разборки нужно обработать все соединения жидкостью WD-40.
- Сорвать болты крепления колеса до момента поднятия машины домкратом.
В другом случае сделать это будет сложнее, появится вероятность падения автомобиля при резких рывках.
- Поддомкратить сторону, с которой будет осуществляться замена колодок. Установить упор, который подстрахует при внезапном отказе домкрата.
- Выкрутить болты крепления, снять колесо.
- Тормозной механизм очистить водой с моющим средством, высушить его.
Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2115
Будьте внимательны!
Не следует промывать деталь бензином, соляркой или растворителем, так как тогда придется производить замену резиновых уплотнителей и пыльников.
Кроме того, прежде чем заменять тормозные колодки, нужно проверить их износ, используя штангенциркуль (установить его в отверстие тормозного суппорта). Если толщина фрикционных накладок (не колодок) меньше 1,5 миллиметров, требуется замена колодок.
- Освободить тормозной шланг из кронштейна, находящегося на стойке амортизатора.
Замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими руками
Также ознакомьтесь
- Плоской отверткой отвести колонки от тормозного диска.
Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 в домашних условиях
- Отогнуть стопорную пластину штифта, который служит направляющей суппорта на нижнем болту. Открутить болт, при этом придерживать штифт за шестигранную часть, чтоб избежать его проворачивания.
Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2115
Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2115
- Поднять тормозной суппорт, зафиксировать его.
Правильная замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими силами
- Демонтировать старые колодки. Перед установкой новых измерить штангенциркулем толщину тормозного диска в 4 противоположных точках. Минимальная толщина, как упоминалось ранее, составляет 10,8 миллиметров. При возникновении необходимости следует заменить тормозной диск.
- Очистить все механизмы и детали тормозного механизма, особенно тщательно следует осмотреть посадочные места тормозных колодок. Скопление в них грязи может привести к перекосу и последующему заклиниванию колодок, неравномерному их износу. Если демонтированный штифт неисправен, перед установкой нового важно нанести на его поверхность графитовую смазку.
- Иногда требуется, чтобы поршень был вдавлен внутрь суппорта, так как при сильном износе колодок он выходит наружу, что затрудняет установку новых тормозных колодок. Нужно быть аккуратным с пыльником и уплотнителями поршня. После этого проинспектировать уровень тормозной жидкости. Если он высок, при вдавливании поршня жидкость вытечет из расширительного бачка ГТЦ. Решить вопрос можно с использованием шприца, для этого открутить крышку и вытянуть шприцом несколько кубов ТЖ. По окончании процесса залить ее обратно.
- Приступить к установке новых тормозных колодок. Устанавливая их, нужно быть внимательным к расположению прижимных пружин. Их положение верно, если они параллельны по отношению к верхнему краю колодок.
Правильная замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими силами
- Установить на место скобу тормозного суппорта.
Замена тормозных колодок на ВАЗ 2115 инструкция
- Установить болт направляющего штифта, затянуть его. Лучше воспользоваться для этого динамометрическим ключом (затяжку делать с моментом 30–40 Н*м).
- Отверткой загнуть стопорную пластину. При этом болт зафиксируется от самопроизвольного прокручивания.
- Вернуть на место колесо, затянуть болты крепления.
Выполнить аналогичные действия на другой стороне автомобиля.
До начала движения несколько раз выжать педаль тормоза, чтоб привести тормозные поршни в рабочее положение. Кроме того, важно долить тормозную жидкость.
Первое время может возникать скрип по причине притирки колодок к тормозному диску. Через какое-то количество времени эти звуки исчезнут.
- Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ,
Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2115/samostoyatelnaya-zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-na-vaz-2115.html
Замена тормозных колодок ВАЗ 2107
Техническое обслуживание тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2107, это в первую очередь осмотр тормозных колодок и дисков. Замеры деталей производятся обычным штангенциркулем, если толщина колодок или диска окажется меньше допустимой нормы, то производиться их замена.
Проверку состояния тормозных дисков рекомендуется проводить через каждые 10 тысяч км пробега. Сделать это можно самостоятельно, следующим образом:
- снимается колесо, при этом не забудьте под задние колеса установить упоры;
- Осматриваем состояние дисков и колодок;
- если данные узлы изношены, заменяем на новые.
Подготовка к замене передних тормозных колодок
Самостоятельно поменять колодки не составит большого труда, даже без гаража. Для работы понадобятся следующие инструментов:
- отвертка;
- молоток;
- выколотка подходящего диаметра;
- плоскогубцы.
Производим осмотр тормозных дисков на глубокие царапины и выработки. Если есть царапины, диск шлифуется на специальном станке, а во втором случаи просто меняется на новый. Состояние тормозного диска не должно вызывать сомнений.
Плохое состояние колодок и изношенных дисков, могут привести к ДТП!
Замена передних тормозных колодок
Колодки тормозного механизма приводят в действие два цилиндра. Снятие старых деталей выполняются в следующем последовательности:
- сняв колесо, поворачиваем руль сторону для доступа к деталям тормозного механизма;
- При помощи плоской отвертки поршни разводим в стороны;
- Молотком и выколоткой, с осторожностью выбиваем пальцы и вынимаем стопорные пружины;
- Вынимаем изношенные колодки и оцениваем состояние диска;
- Вставляем новые колодки на место, фиксируем их пальцами и пружинами.
Работы по замене тормозных колодок выполнены, устанавливаем колесо на место, перед началом движения следует несколько раз нажать на педаль тормоза и долить в бачок тормозную жидкость до уровня.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ:
Источник: https://7-vaz.ru/remont/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-vaz-2107.html
Замена передних и задних тормозных колодок ВАЗ 2107
От состояния тормозной системы зависят жизни и здоровье водителя и пассажиров. Владельцы “семерок” нередко самостоятельно осуществляют контроль состояния и замену тормозных колодок машины. Это простая операция, не требующая специнструментов и высокой квалификации. Достаточно иметь начальные слесарные навыки и знать как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107.
Тормозные колодки, инструкция по самостоятельной замене
Ни для кого не секрет, что тормоза автомобиля, требуют наиболее пристального внимания со стороны водителя, поскольку от их исправного состояния зависит не только его безопасность, но и безопасность окружающих.
Если не считать проверки уровня тормозной жидкости, то следующей по частоте операцией будет замена тормозных колодок.
Тормозные колодки изготавливаются из фрикционной смеси (в основном на основе асбеста), что делает их весьма недолговечными.
Будучи очень важным, но все же расходным элементом тормозной системы, колодки нуждаются в постоянном контроле и систематической замене, по мере износа.
На автомобилях, для передних и задних колес, чаще всего используется различная система устройства тормозов. Передние колеса имеют дисковые тормоза, тогда как на задних стоит барабанная система. Рассмотрим порядок замены тормозных колодок, на примере отечественных автомобилей семейства ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115.
Поскольку устройство тормозов у перечисленных автомобилей не отличается, инструкция по замене колодок подойдет для всех этих автомобилей без исключения.
Единственным отличием между ВАЗ 2107 (классика) и остальными автомобилями, будет разве что размер тормозных барабанов и колодок, в остальном же конструкция ничуть не отличается от 2109 и 2110-2115.
Замена задних тормозных колодок
Процедура замены задних тормозных колодок, на ВАЗах серии 2107 и 2110-15 несколько сложнее, и занимает на порядок больше времени, нежели замена передних. Для того чтобы заменить их, необходимо вывесить задние колеса и снять их. Барабаны, как правило, всегда «прикипают», и их снятие становится испытанием для нервной системы водителя.
Для начала необходимо выкрутить два направляющих болта. Здесь же на барабане, находятся два других отверстия (видно на снимке), в которые эти направляющие нужно вкрутить. Предварительно, рекомендуем обстучать барабан со всех сторон, и уже после этого, начинать вкручивать болты. При этом очень важно, чтобы вкручивание происходило равномерно.
Сначала на пол-оборота поворачивается один, потом другой, пока барабан не начнет слезать со ступицы.
Здесь так же возможны различные неприятные варианты развития событий:
- во время вкручивания может сломаться направляющий болт;
- у старого барабана, может легко сорваться резьба в этих отверстиях.
Барабан мы сняли. Теперь поддеваем отверткой нижнюю стягивающую пружину, а так же снимаем наконечник троса ручного тормоза с распорной планки. Аналогично поступаем с верхней пружиной, она намного жестче нижней, и боковыми. Остается только закрепить на новые колодки планку от ручного тормоза, вдавить поршни в тормозной цилиндр и осуществить сборку в обратной последовательности.
Возможно, что придется немного повозиться, прежде чем получиться вернуть пружины на место.
Можно поступить таким образом: в крюк пружины продевается отвертка, конец отвертки упирается в выступ на колодке, в то место, куда должна встать пружина.
Оттягивание отвертки в противоположную сторону приведет к тому, что пружина начнет соскальзывать с отвертки, и возможно не с первого раза, но встанет на свое место.
Вот таким не хитрым способом, мы самостоятельно можем осуществить замену задних и передних тормозных колодок на своем автомобиле. Напомним, что данная инструкция подходит для большинства автомобилей, и в частности для семейства ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114 и 2115.
Источник: https://znanieavto.ru/stop/zamena-tormoznyx-kolodok-vaz-2110.html
Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео)
:
Определить неисправность тормозной системы достаточно легко можно по первым признакам — биение в руле и металлический скрип, идущий от передних колес. Такие явления говорят о том, что пора менять тормозные колодки.
Комплект тормозных элементов
Звук скрежета металла — это наиболее очевидный показатель того, что накладки стерлись, то есть покрытия из асбеста на них больше нет. Следовательно, при торможении металл стертого устройства трется об тормозной диск, что приводит к быстрому разрушению последнего.
Выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется одновременно со сменой передних. Дело в том, что основную часть нагрузки при торможении берут на себя именно передние элементы. Это примерно 70 процентов нагрузки. Задние служат скорее в роли баланса, потому изнашиваются они куда менее интенсивнее передних.
Рассмотрим детальнее, как выполняется замена задних и передних колодок на вазовской «десятке».
Loading, Please Wait!
This may take a second or two.
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/69-zamena-tormoznyh-kolodok.html
Замена тормозных колодок на ВАЗ 2107
Нестареющая «классика», хотя и осталась за бортом тольяттинского конвейера, продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке. Секрет прост – автомобиль крайне дешев, а его обслуживание можно практически полностью проводить своими силами из-за его предельной простоты (если не сказать – примитивности).
Поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107 своими руками, как и на любом другом автомобиле «классического» семейства, не составит труда. Единственная проблема, с которой можно будет столкнуться – это коррозия соединений, решаемая обычной проникающей смазкой типа WD-40.
Выбор тормозных колодок
Конструкция тормозных колодок одинакова на всем семействе 2101-2107, что видно даже по заводским артикулам деталей:
Передний комплект | Задний комплект |
2101-3501089 | 2101-3502090-01 |
В автомагазинах представлено большое число различных вариантов. Помимо изделий отечественных производителей, из числа которых стоит отметить ВАЗИнтерСервис (ВИС), можно встретить и продукцию известных зарубежных брендов:
Производитель | Передние | Задние |
TRW | GDB 140M | GS 8222 |
Brembo | P 41 001 | S 41 501 |
Ferodo | TAR 96 | FSB 59 |
Во многом они превосходят отечественные колодки, хотя и стоят ощутимо дороже. Например, колодки TRW по результатам тестов демонстрируют 20-процентный прирост тормозного усилия при одинаковом давлении на педаль в сравнении со штатными, при этом сама его кривая более линейна, а при нагреве практически не изменяется.
Учитывая, что по современным меркам тормоза у «классики» не самые эффективные, подобная замена тормозных колодок на ВАЗ 2107 заметно улучшит безопасность автомобиля.
Подготовка
Работу лучше всего проводить на ровной асфальтированной площадке – в большинстве типовых гаражей будет тесновато. Заранее найдите подходящую подпорку – вывешивать автомобиль на штатном домкрате опасно, особенно учитывая состояние поддомкратных гнезд на автомобилях, самому молодому из которых уже почти десять лет. Также для работы понадобятся:
- узкогубцы;
- тонкая выколотка (на худой конец – кусок электрода 4 мм или толстый гвоздь);
- металлическая щетка;
- мощная плоская отвертка;
- резиновая груша или большой шприц.
Для начала нужно откачать старую тормозную жидкость из бачка – при утапливании рабочих поршней она может перелиться наружу, да и заменить ее свежей будет вполне разумно. Под колеса стоит подложить упоры и, сорвав затянутые болты, вывесить автомобиль, подвести под порог подпорку и отпустить его вниз.
Замена передних колодок
Самостоятельно снять передние колодки на «классике» очень просто благодаря конструкции двухпоршневого суппорта:
- Очистите суппорт от грязи металлической щеткой.
- Узкогубцами извлеките шплинты направляющих штифтов колодок.
- Выбейте штифты наружу.
- Плоской отверткой надавите на поршни суппортов, чтобы они максимально глубоко ушли в тело суппорта.
- Вытащите колодки и замените их новыми.
- Установите и зашплинтуйте штифты.
Фото инструкция:
инструкция:
Замена задних колодок
Заменить своими руками задние колодки «классики» немногим труднее – вывесив заднюю ось с отпущенным ручником, начните по порядку:
- Выверните штифты, удерживающие барабан на ступице.
- Сбейте барабан наружу, если руками он не снимается (требуется аккуратность – он легко повреждается!).
- Очистите привалочные поверхности ступицы и барабана. На одну из них не помешает нанести тонкий слой графитной смазки – в дальнейшем снятие барабана заметно облегчится.
- Узкогубцами снимите верхнюю пружину, прижимающую колодки к рабочему цилиндру.
- Извлеките «солдатики», нажав на их подпружиненные чашки и провернув на 90 градусов.
- Выведя переднюю колодку из паза рабочего цилиндра, снимите нижнюю пружину.
- Отсоедините трос ручника от рычага на задней колодке.
- В зависимости от конструкции купленного комплекта колодок может потребоваться перестановка рычага ручника со старой колодки на новую – для этого нужно только расшплинтовать ось рычага.
Перед установкой новых колодок потребуется вдавить поршни в цилиндр – они имеют примитивный механизм поддержания зазора между колодками и барабаном в виде распорных упругих колец, установленных в проточки на поршнях. Из подручных средств обычно используется газовый ключ «номер два» или струбцина. Главное, чтобы приспособление давило на оба поршня сразу.
Утопив поршни, можно устанавливать колодки в порядке, обратном разборке.
инструкция:
Завершение
Установив колеса, болты крепления протягивают от руки или «с рывка» — раскрутив колесо, чтобы оно своей инерцией дотянуло болт. Окончательная протяжка проводится уже тогда, когда автомобиль отпущен на колеса, при этом нормальный момент затяжки – не более 120 ньютон-метров, большее усилие не улучшит надежность крепления, а лишь будет усиленно снашивать резьбы в ступицах.
В момент утапливания рабочих поршней в бачке главного тормозного цилиндра вновь появится жидкость. Откачайте ее снова и залейте свежую до отметки «максимум», после чего выведите поршни в рабочее положение, нажимая на педаль тормоза до приведения ее хода в норму. Заново долейте тормозную жидкость до верхней отметки, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Источник: https://gdesobiraut.com/eksplu/zamena-tormoznyh-kolodok-na-vaz-2107/
Меняем передние тормозные колодки на ВАЗ 2107 самостоятельно
Популярные отечественные автомобили модели ВАЗ 2107 оснащаются системой торможения, которая является неотъемлемой частью агрегата. Тормозная система – это гарант безопасности не только водителя, но и пассажиров. В материале уделим внимание части тормозной системе, а точнее – замене передних тормозных колодок ВАЗ 2107. Узнаем очередность действий по проведению замены колодок, а также необходимую частоту этой процедуры.
Как часто нужно менять передние колодки
Начнем с того, что на автомобиле ВАЗ 2107 передние тормоза представлены дисковой системой, которая в некотором роде является намного лучше, нежели барабанная, но сейчас не об этом. Спереди на каждом суппорте размещены по 2 колодки, которые и отвечают за эффективное торможение автомобиля. Передние тормозные колодки ВАЗ 2107 имеют следующий вид, представленный на фото выше.
По сути изделия представляют собой стальную пластину, на которую наносится специальный фрикционный слой. Именно этот фрикционный слой и является основой торможения автомобиля. Когда этот слой стирается, что зависит не только от частоты использования педали тормоза, но и от характера вождения, то владельцу автомобиля срочно необходимо заменить тормозные колодки на ВАЗ 2107. Если этого не сделать своевременно, то каким может быть итог, понимаете сами.
Как часто необходимо менять рассматриваемые детали, зависит от таковых факторов:
- состояние тормозной системы;
- характер и манеры вождения;
- производитель изделий;
- регулярность прохождения ТО.
Но наш менталитет таков, что мы не обращаем внимания на то, как часто нужно менять колодки, а делаем это уже когда прижмет. Причины, которые свидетельствуют о том, что автомобиль требует провести ремонтные работы тормозной системы, обусловлены следующими признаками:
- появление посторонних звуков при нажатии на педаль тормоза: скрип или скрежет;
- чтобы затормозить, необходимо приложить усилие;
- при торможении автомобиль начинает уходить в занос.
Ориентировочно заменять передние колодки на автомобиле необходимо через каждые 25-30 тысяч км. Но этот диапазон является средним, так как кто-то может отъездить и 50 тысяч км без замены изделий, а можно только 10. Что представляет собой замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107, рассмотрим детальнее.
Детальное описание замены передних колодок на ВАЗ 2107
Замена колодок на ВАЗ 2107 представляет собой несложный процесс, к которому требуется отнести серьезно. Для начала необходимо приобрести новые изделия. Покупать их необходимо комплектом, да и проводить замену следует сразу на обоих колесах. После этого убедиться в наличие основного перечня инструментов, это:
- отвертка;
- молоток и зубило;
- плоскогубцы;
- стандартный набор гаечных ключей;
- смазка WD-40;
- очиститель Brake Cleaner (не обязательно).
Приступаем к рабочему процессу:
- Первоначально следует удалить из тормозного бачка часть жидкости, что делается для исключения ее перелива через край и попадания в моторный отсек.
- Под колеса следует подставить башмаки, а затем установить домкрат и поднять переднюю часть. После снимается колесо, а затем очищается поверхность суппорта от грязи и пыли.
- Используя тонкую отверточку, следует извлечь два видимых шплинта. Эти шплинты предназначаются для удержания штоков колодок. На фото ниже представлен вид расположения этих двух шплинтов.
- Используя отвертку, необходимо выдавить штоки колодок. Если собственных усилий недостаточно, то можно воспользоваться молотком и пробоем.
- Изделия удерживаются дополнительно пружинными конструкциями, которые можно рассмотреть на фото выше. Их также необходимо демонтировать, для чего воспользоваться плоскогубцами.
- Когда штоки и пружины извлечены, можно приступать к демонтажу самих изделий. Обычно колодки сидят неплотно, поэтому их достаточно поддеть отверткой и вынуть, как показано на фото ниже.
- Как только колодки демонтированы, рекомендуется провести очистку посадочного места при помощи специальных средств, и можно приступать к установке новых.
- Для этого с помощью монтажки или отвертки нужно развести оба цилиндрика, тем самым подготовить место для новых(более толстых) колодок. Параллельно не забываем следить за уровнем вытесняемой жидкости в бочке, и при необходимости отбирать ее.
Если после демонтажа обнаруживается значительный износ обеих изделий или только одно, все равно осуществляется полная замена тормозных элементов передних колес на ВАЗ 2107.
После установки новых изделий на свои места, следует в обратном порядке установить штоки и крепежные пружины. На этом замена передних колодок на популярном автомобиле ВАЗ 2107 завершена. Ничего сложного, как видите, вовсе нет. Все просто и понятно, но при этом главное выполнять все действия в порядке, описанном выше. После установки новых элементов системы по инструкции, прокачку тормозов осуществлять нет необходимости.
Если уж вы решили заменить изношенные изделия, то рекомендуется новые приобретать таких фирм, как Феродо, АТЕ или Ниппон. Они гораздо дольше прослужат, а также порадуют своим качеством и показателями торможения. Если вы все еще не знаете, как поменять передние тормозные колодки на жигулях, то данный материал будет хорошим помощником. И помните, что переплатить мастеру на СТО вы всегда успеете, но только пи этом вы не сможете получить бесценный опыт по ремонту своего автомобиля.
Рекомендуем также прочитать материал о замене задних колодок, замена переднего тормозного цилиндра.
Источник: https://provaz07.ru/tormoza/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-vaz-2107.html
Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 видео
Тормоза автомобиля ВАЗ 2107 — как задние, так и передние — требуют повышенного внимания, так как от них напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Изношенные или поврежденные колодки, независимо от того, дисковые они или барабанные, увеличивают тормозной путь автомобиля и могут стать причиной аварии.
У классических моделей автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, передние и задние тормоза имеют разную конструкцию: передние — дисковые, задние – барабанные. Больше трудностей у автолюбителей вызывает замена не передних, а задних тормозных колодок, поэтому рассмотрим этот процесс в первую очередь.
Для работы понадобится следующий набор инструментов:
- Плоскогубцы;
- Круглогубцы;
- Отвертка плоская с узким жалом;
- Отвертка крестовая;
- Монтировка – если придется менять дисковые.
Некоторые автолюбители для установки пружин задних колодок используют старый напильник без ручки. Его узкий и длинный хвостовик идеально подходит для этой задачи. Приготовив необходимые инструменты и новые тормозные колодки, можно приступать к работе.
Снимаем старые
Поддомкрачиваем заднее колесо ВАЗ 2107 и снимаем его. Предварительно необходимо принять необходимые меры безопасности: установить под колеса башмаки, подставить под кузов страховочную подпорку. Эта задача, как правило, не вызывает затруднений. Дальше будет немного сложнее. Случается, тормозной барабан прикипает к полуоси, и снять его стандартными средствами невозможно.
В таком случае барабан «срывают» — выкручивают направляющие, заводят автомобиль, включают передачу и повышают обороты, после чего резко нажимают на тормоз.
Будьте очень осторожны при выполнении этой операции – обеспечьте надежную фиксацию автомобиля ВАЗ 2107, чтобы он не сорвался с домкрата.
- Снимаем тормозной барабан и проверяем состояние накладок тормозных колодок. Кроме износа может иметь место частичный обрыв накладок, так как в отличие от передних, задние не являются цельными. Определяем, нужна ли замена одной или обеих колодок.
- При помощи плоской отвертки снимаем нижнюю стягивающую пружину;
- Плоскогубцами снимаем пружинные фиксаторы с направляющих, проворачивая их до совпадения прорезей;
- Надавливая отверткой на один из концов верхней пружины, снимаем ее.
Это последнее действие, после которого колодки ничто больше не держит, и они падают.
Ставим новые
Перед установкой новых колодок необходимо отпустить трос стояночного тормоза, так как он может не позволить одеть барабан на новые колодки. Сборка происходит в обратной последовательности. Затруднение могут вызвать пружины, но если действовать не спеша – все должно получиться. Вот здесь очень пригодится напильник, о котором упоминалось ранее. Благодаря заостренному хвостовику, можно легко зацепить петли пружин за посадочные отверстия.
В процессе сборки может оказаться, что, несмотря на полностью отпущенный трос стояночного тормоза и полностью сжатый рабочий тормозной цилиндр, одеть барабан на вновь установленные колодки не получается. Причиной такого явления может стать толщина накладок, которая зачастую несколько превышает допустимую. В таком случае рекомендуется менять их по одной – сначала замена более изношенной на новую, через некоторое время заменяем вторую.
Как поменять передние тормозные колодки ВАЗ 2108-09 и т.д
Объясню как самому поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2109, но так как устройство тормозной системы в переднеприводных ВАЗах одинаково, этот вариант подойдет и другим ВАЗам, но на классике ВАЗ 2101-07 система замены колодок немного другая.
Замена передних тормозных колодок не требует специального инструмента, поэтому каждый в домашних условия с этой операцией справиться легко.
Фото. Тормозные передние тормозные колодки ВАЗ.
Как определить износ тормозных колодок
Всегда встает вопрос, когда менять передние тормозные колодки, нерадивые водители начинают их менять когда они стерлись до метала, тем самым появляется металлический скрип при торможении.
А хороший водитель легко может определить износ передних тормозных колодок заглянув в отверстие диска колеса, как показано на фото ниже, если колодки сильно изношены то металлическая часть тормозной колодки будет очень близко к тормозному диску, это признак что нужно менять тормозные колодки.
Фото. Визуальный осмотр тормозных колодок не снимая колеса.
Предостережение
Обязательно после замены тормозных колодок, нажмите несколько раз на педаль тормоза пока не почувствуете что тормоза появились, так как вдавленный тормозной цилиндр в суппорте должен выйти и упереться в колодки.
Видел случай, парень поменял колодки, но не прокачал тормозную педаль, разогнал машину чтобы проверить тормоза, врезался в дерево, разбив передок машины.
Как прокачать передние тормоза если штуцер не крутится на ВАЗ?
Конечно это не очень хорошо, но можно, снимайте тормозные колодки, нажмите несколько раз на педаль тормоза чтобы тормозной цилиндр немного вышел (но будьте внимательны его можно выдавить полностью), затем вдавите обратно тормозной цилиндр в суппорт. Так из системы тормозов выйдет воздух. Все, прокачали тормоза в том суппорте где не крутиться штуцер.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ. .
Горобинский С.В.
Источник: http://make-1.ru/1g/5_avto_44.php
Процесс замены тормозных колодок на ВАЗ 2107
Автомобиль на домкрате
Работы по замене тормозных колодок начинают со снятия колеса, откручивая гайки крепления колёс баллонным ключом, предварительно приподняв автомобиль домкратом на удобную высоту. Не забывайте по технику безопасности – подложите на противоположную сторону под колеса башмаки или деревянные бруски, иначе автомобиль может просто упасть с домкрата! Дополнительно следует опустить стояночный ручной тормоз и поставить первую скорость на КПП.
После того, как произведено снятие колеса необходимо выкрутить пару направляющих на тормозном диске и снять сам барабан, его следует проверить на наличие повреждений, барабан должен быть гладким внутри, без зазоров и повреждений:
Выкручивание направляющих шпилек
Далее следует вынуть пассатижами и выбить направляющие пальцы, берегите пружины, могут отскочить и потеряться! Отсоединяем направляющие пружины на тормозных колодках, далее при помощи инструмента (клещи или отвертка) отбиваем цилиндры тормозного суппорта в нейтральное положение, таким образом тормозные колодки освобождаются и теперь их можно легко снять:
Съём пружин и освобождение колодок
Сборка тормозного барабана после замены колодок
Соедините колодки верхней пружиной между собой и аккуратно вставьте распорку в пазы, придерживая колодки:
Установка новых тормозных колодок
Далее устанавливаем всё это дело на прежнее место, причем пружина с пластиной должны встать между тормозным суппортом и ступицей, для точной установки в пластине имеются специальные пазы, теперь можно установить и нижнюю пружину:
Установка колодок в тормозной барабан
После установки новых тормозных колодок сборка производится в обратном порядке. Очень важно! – после сборки всего тормозного барабана следует несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы свести колодки! Обязательно следует проверить уровень специальной жидкости в тормозной системе, если требуется прокачайте тормоза.
Если вовремя не производить замену тормозных колодок, возможно появление куда более серьезных проблем в тормозной системе, это уже чревато аварийной опасностью на дороге!
Источник: http://autoremka.ru/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyih-kolodok-vaz-2107.html
Как снять суппорт ваз 2107 — Блог любителя автомобилей
Техническое обслуживание тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2107, это в первую очередь осмотр тормозных колодок и дисков. Замеры деталей производятся обычным штангенциркулем, если толщина колодок или диска окажется меньше допустимой нормы, то производиться их замена.
Проверку состояния тормозных дисков рекомендуется проводить через каждые 10 тысяч км пробега. Сделать это можно самостоятельно, следующим образом:
- снимается колесо, при этом не забудьте под задние колеса установить упоры;
- Осматриваем состояние дисков и колодок;
- если данные узлы изношены, заменяем на новые.