Ваз 2109 греется двигатель

Сильно греется двигатель на ВАЗ 2109 инжектор — частые и редкие причины проблемы

ваз 2109 греется двигатель

02.06.2019

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109

Попытки остудить мотор водой или использование других подобных «хитростей» может не только не помочь снизить его температуру, но еще и привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости полной замены силового агрегата.

Причины перегрева

Все возможные причины перегрева силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109, как и других машин, можно разделить на две категории:

  • Внешние причины;
  • Внутренние причины.

Как известно, отечественные девятки оснащаются инжекторами и карбюраторами. Потому познакомимся со всеми вероятными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.

Внешние

Начнем с внешних причин повышения температуры мотора.

Причины Особенности ситуации
Низкий уровень ОЖ Достаточно часто движок перегревается из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Не всегда удается сразу обнаружить течь в системе. Для тосола требуется совсем небольшое отверстие, чтобы за несколько десятков километров пробега полностью вытечь из бачка. Самой опасной утечкой является попадание ОЖ в камеру сгорания или масло, что приводит к гидроударам
Поломка термостата Если ваш движок начал перегреваться, обратите внимание на состояние термостата. Этот агрегат контролирует движение охлаждающей жидкости по большому или малому контуру. При поломке термостата ОЖ перестает ходить по большому или малому кругу. В первом случае двигатель будет с трудом прогреваться до рабочей температуры в зимний период, а во втором мотор будет постоянно перегреваться
Засор радиатора, неэффективное охлаждение Если загрязнится чуть ли не основной компонент системы охлаждения, то есть радиатор, перегрева будет не избежать. При наличии грязи на ребрах радиатора или его «сотах», теплоотдача существенно снижается. Плюс обратите внимание на работоспособность вентилятора. Он может не работать из-за натяжения ремня, поломки датчика температуры или выхода из строя моторчика вентилятора
Длительная эксплуатация в недопустимых режимах Не редко причиной повышенной температуры мотора становится сам водитель, который переоценивает возможности своей машины, эксплуатирует ее в тех условиях, которые ей противопоказаны. Это длительная работа холостого хода, неправильная пробуксовка, повышенные обороты — все эти ситуации негативно сказываются на состоянии мотора, поскольку система охлаждения не успевает выполнять свои функции
Работа мотора в условиях детонации Если водитель будет игнорировать появление детонации в цилиндрах, система охлаждения мотора не сможет справляться с нагрузками. Добавьте к этому жаркую погоду, и тогда мотору не позавидуешь
Прогорание выпускного клапана Если выпускной клапан выйдет из строя, разогретые до внушительной температуры газы будут перегревать мотор. Исправить ситуацию можно только путем ремонта силового агрегата
Неполадки водяной помпы Если водяной насос выйдет из строя или перестанет нормально работать, жидкость охлаждения не сможет циркулировать по системе. Отказ в работе насоса может быть связан с натяжением ремня привода, дефектом лопастей помпы или поломки самого насоса

Большинство из этих неисправностей можно определить по изменениям показаний датчиков. На инжекторном моторе дела обстоят несколько проще, поскольку он оснащен большим количеством датчиков. Хотя и с карбюратором справиться бывает порой даже легче.

Внутренние причины

Существует несколько причин, способствующие внутреннему перегреву мотора.

Причины Особенности
Накопление отложений внутри камеры сгорания Это характерная проблема для старых карбюраторных и инжекторных моторов ВАЗ 2109, которые проехали более 200-300 тысяч километров. В камере сгорания образуется избыток масла. Масло горит плохо, из-за чего на стенках скапливается налет. Это ведет к перегреву, о котором датчик температуры сообщить не может. Определить неисправность можно по сизому дыму, выступающему из выхлопной трубы. Либо нарушенная работоспособность мотора сообщит об этом
Налет в радиаторе охлаждения Ошибка многих владельцев отечественных авто в том, что они считают достаточным залить простую воду в систему охлаждения, заменив ею не такой уж и дорогой тосол. Но из-за загрязненности воды или использования охлаждающей жидкости низкого качества на стенках и трубках образуется налет, препятствующий нормальному охлаждению мотора. Не редко каналы попросту перекрываются налетом, что ведет к нарушению доступа ОЖ в них. Перегрев — это лишь дело времени в такой ситуации
Присадки в масле Чем объяснить желание добавлять в масло всевозможные присадки, мы не знаем. Но если это делать и не знать, зачем на самом деле нужны эти присадки, на стенках цилиндров образуется внушительный налет, из-за которого нарушения эффективности системы охлаждения не избежать

Мало просто знать о вероятных причинах перегрева вашего карбюратор или инжектора на ВАЗ 2109. Обязательно ознакомьтесь с последствиями, а также с вашими действиями в той или иной ситуации.

Последствия

Последствия могут быть разными, от достаточно незначительных до таких, при которых двигатель смело можно отправлять на свалку.

Серьезность последствий перегрева двигателя напрямую зависит от действий самого водителя. Чем раньше он примет меры, тем дешевле будет устранение последствий.

  1. Если мотор в условиях экстремальных нагрузок и режимов поработает менее 10 минут, ничего страшного произойти не должно. Отечественные агрегаты достаточно надежные, чтобы это выдержать. В худшем случае немного оплавятся поверхности поршней.
  2. Если в таком режиме мотор работает более 20 минут, последствия следует ждать более серьезные. Наиболее часто образуются трещины в ГБЦ, она искривляется, прогорает прокладка, повреждаются сальники, деформируются межкольцевые перегородки и так далее.
  3. Если полностью игнорировать перегрев, последствия будут равносильны катастрофе. Сначала выйдет из строя камера сгорания, двигатель перестанет реагировать вовсе, расплавится поршневая система.
  4. При перегреве масла оно теряет свои свойства смазки, потому начинается активное трение подвижных деталей.

Самое опасное — это пробитие стенки блока цилиндров шатуном. Если такая ситуация произойдет, вашему мотору конец. Ищите новый.

Перегрев карбюратора. Причины и устранение

Теперь поговорим конкретно про карбюраторные двигатели, установленные на ВАЗ 2109. Причины его перегрева бывают разными. При каждой из них следует предпринять соответствующие действия.

Причина Ваши действия
Низкий уровень жидкости охлаждения Попробуйте сначала долить ОЖ до необходимого уровня. Если его количество быстро сокращается, придется проверить состояние всех элементов системы на предмет наличия утечек
Поломка датчика включения вентилятора радиатора, электродвигателя или электроцепи Для начала проверьте работоспособность элементов, замкнув выводы датчика. Если вентилятор при этом заработает, датчик вышел из строя. Если вентилятор не крутится при замыкании контактов, вышел из строя сам вентилятор или произошел обрыв в электроцепи.
Выход из строя термостата Проверьте, работает ли термостат. Для этого прогревается мотор до рабочей температуры на холостом ходу и пробуется на ощупь нижний патрубок радиатора. Постепенно, параллельно нагреву мотора, должен прогреваться патрубок и в итоге он становится очень горячим. Если этого не произошло, термостат нужно заменить
Образование воздушной пробки При появлении в системе охлаждения воздушной пробки ОЖ перестает циркулировать должным образом. Популярная причина ее образования — замена элементов охлаждения, при которой сливалась и заливалась жидкость охлаждения. Установите наклонно автомобиль, задрав передок вверх. Так радиатор печки не будет самой высокой точкой системы охлаждения. Включите мотор и дайте ему поработать в приподнятом состоянии около 15 минут. Это должно избавить от пробки
Внешние загрязнения радиатора Из-за них радиатор не может полноценно выполнять свою работу. Очистка выполняется щетками или струей воды, подаваемой под напором
Внутренние загрязнения радиатора По мере эксплуатации отложения забивают радиаторные трубки. Чтобы устранить проблему, необходимо снять радиатор, удалить из него всю грязь, промыть водой под давлением и установить обратно. Если ситуация совсем плачевная, проще заменить радиатор
Загрязнение всей системы охлаждения Ее потребуется просто тщательно промыть. Для этого используйте специальные промывочные средства, доступные в любом магазине автомобильной химии. Рекомендуется проводить профилактическую промывку при каждой замене ОЖ. Но это не обязательно, можно реже
Нарушенная установка момента зажигания Проверьте, правильно ли выставлен момент. Если нет, придется его подкорректировать
Используется бензин низкого качества Плохое качество топлива, низкое октановое число, многочисленные примеси приводят к нарушению работоспособности двигателя и системы охлаждения. Чтобы не допустить этого, избавить от плохого горючего и возьмите за правило заправляться на проверенных АЗС. Это мнимая экономия заправляться на дешевых заправках
Выход из строя насоса охлаждения Нарушилась герметичность помпы или сломалась крыльчатка. Потребуется демонтировать насос и заменить его на новый. Ремонт проводить нежелательно
Поломка коммутатора Снимите его, проверьте на предмет работоспособности. Если коммутатор вышел из строя, замените устройство на новое
Нагар в камере сгорания, дефект прокладки Потребуется снять головку блока цилиндров, удалить нагар, заменить прокладку.
  • Ехала в пробке, двигатель сильно грелся(вентилятор работал исправно), в итоге сначала машина перестала тянуть
  • Проблема началась еще прошлым летом
  • Ситуации, когда сильно греется двигатель на ВАЗ 2109, случаются довольно часто
  • » Ремонт авто » Двигатель
  • Проблема такова: Машина ВАЗ 2109 инжектор, 2003г
  • Проблема такова: Машина ВАЗ 2109 инжектор, 2003г
  • У меня инжектор, так что зажигание должно быть в норме

Источник: https://avto-ritet.ru/avto/silno-greetsya-dvigatel-na-vaz-2109-inzhektor-problema-reshaema.html

Греется Двигатель Ваз 2109

ваз 2109 греется двигатель

Re: Греется двигатель

а что у меня?

система охлаждения полностью промыта с использованием присадки (хорошей);

залит новый антифриз (заведомо качественный, т.к у этой конторы масла покупаю тоннами для своей работы),

радиатор промыт снаружи струей воды под давлением;

помимо двух электровентеляторов, которые включаю принудительно с кнопки, стоит крыльчатка 6 лопастей (уже вторая — первую на оборотах 4500 просто разорвало);

помпа — тоже новая (недавно проверял — крыльчатка не проскальзывает).

сам трабл: очень сильно и быстро греется, два раза закипал, один раз бензин имхо возгорал даже во впускном коллекторе (судя по взрывам из кастрюли)

что это.

помогите, машину надо продавать, а в таком состоянии совесть не позволяет.

здравствуйте многоуважаемые пользователи ВАЗиков,часто смотрю ваши записи на форумах и хотел бы развеять ваши мнения и отлично помочь вам в вопросах о перегреве двигателя,постоянного включения вентилятора,повышенной температуры двигателя и так далее! и так начну:

самое главное начну с того что частой причина перегрева двигателя виноват ТЕРМОСТАТ,в очень многих случаях проверяя его путем открытия по первму и второму контуру,вы наблюдаете что он как бы во время и правильно открывает большой круг и верхний и нижний патрубок горячие,и радиатор горячий,казалось бы тенрмостат работает правильно! но не тут то было,в очень частых случаях есть такое понятие-,,подклинивание термостата.

то есть он почти работает правильно но не полностью открывает большой круг из за подклинивания клапана! я очень много раз сталкивался с такой проблекмой у многих своих знакомых которые думали во время перегрева что оермостат исправен и почти меняли всю систему охлаждения(радиатор,датчики,тосолы,помпы и всё такое)но не кто не трогал термостат так как с виду он как бы рабочий! а по моим просьбам сменив термоста они в приятном щоке обнимали меня и говорили спасибо тебе!

вот к примеру один человек постоянно наблюдал на своей пятьнашке что едя по трассе у него часто срабатывал вентилятор охлаждения хотя температура была 100 градусов двигателя! естественно по трассе не при какой жаре,хоть при 50 градусной такого быть не должно,это термостат подклинивает! и вообще на вазах таких как у 13,14,и 15 моделей нормальная рабочая температура 87градусов(ну с погрешностью +-2) и это не знгачит что двигатель не прогревается до рабочей температуры-это тосол так прогревается а в двигателе поверьте мне очень хорошая и рабочая температура. так что ребята у кого есть эти машины посмотрите на панели приборов при обычной езде по прямой дороге,если температурачуть меньше 90 градусов,то всё хорошо,а если чуть выше и часто включается вентилятор то значит пора посмотреть под капот!

ну самые обычные способы для первых проверок это—гляньте в расширительный бачок с тосолом,уровень на холодном движке должен быть по середине меток MIN и MAX,а на горячем двигателе не больше метки MAX.

потом если двигатель у вас часто греется попробуйте заехайте на пример на эстакаду,или горку так что бы перед машины был задрат максимально вверх(НУ ЧТО БЫ ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР БЫЛ САМОЙ ВЫСОКОЙ ТОЧКОЙ) и начинайте газовать с перерывами до 3500 оборотов,газанул и сбросил,газанул и сбросил,и в этот ммомент рекомендую слегка сдавливать верхний и нижний патрубок идущие в радиатор,и так до тех пор пока на машине не заработает вентилятор! ВСЁ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ВЫГНАТЬ ЛИШНИЙ ВОЗДУХ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТАК НАЗЫВАЕМУЮ ВОЗДУШНУЮ ПРОБКУ,ТАК КАК ОНА ТАК ЖЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ПРИЧИНОЙ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ И ТАК ЖЕ ПРИЧИНОЙ ХОЛОДНОЙ ПЕЧКИ ЗИМОЙ)

ещё попробуйте почистить все контакты идущие на датчики температур ,такие как датчик температуры для панели приборов,датчик температуры с которого считывает показания ЭБУ(то есть мозги) датчик включения вентилятора(ксати говоря если датчик вентилятора имеет плохой контак то вентилятом будет порой работать даже тогда когда вы включите зажигание на холодный двигатель! в общем самые основные методы я вам перечислил!но хочу ещё раз повториться по поводу термостата-ЕЛИ ПО ВСЕМ ПРИЗНАКАМ И ПРОВЕРКАМ ВЫ УВЕРЕНЫ ЧТО ТЕРМОСТАТ РАБОТАЕТ ТО ЭТО ОЧЕНЬ НЕ ВСЕГДЛА ТАК,КУПИТЕ НОВЫЙ,ПОСТАВЬТЕ,И ВСЁ ВЫ УВИДИТЕ! И КСТАТИ ГОВОРЯ-НОВЫЙ ТЕРМОСТАТ ТОЖЕ БЫВАЕТ НЕ РАБОЧИМ! УДАЧИ рЕБЯТА.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2106 как выставить зажигание

Греется двигатель ВАЗ 2109

Всем здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, что такое случилось с машиной?

Проблема такова: Машина ВАЗ 2109 инжектор, 2003г. Проблема началась еще прошлым летом. Ехала в пробке, двигатель сильно грелся(вентилятор работал исправно), в итоге сначала машина перестала тянуть,(при переключении передач просто дергалась и двигалась не более 10км/ч), потом вообще встала. Тосол не закипел.

Постояла пол часа, двигатель остыл и я поехала без проблем. Но после этого в пробки старалась не попадать, а если попадала, то включала печку на полную мощь. Ездила в разные СТО спрашивала, но тогда проблему так и не выяснили. Зимой проблем никаких не было, а сейчас еще хуже. Двигатель греется как бешенный даже просто при свободном движении.

Вентилятор включается, но температура не падает. После такой поездки открыла капот, расширительный бачок раскачивался из стороны в сторону и свистел(ужасающее зрелище ), уровень тосола поднялся выше максимума. Посоветовали заменить крышку расширительного бачка, заменила, результат тот же.

После 15 минутной спокойной езды по городу, вечером, без пробок, двигатель нагрелся до максимума.

по совокупности признаков

если вентилятор включается но двигатель не остывает, значит горячий тосол не попадает в радиатор

у этого явления могут быть две причины:

1. насмерть заклинивший термостат, который не дает циркуляции по большому кругу системы охлаждения

2. заклинившая помпа (насос системы охлаждения), которая просто не прокачивает охлаждающую жидкость по положенным каналам.

Но желательно конечно снять указанные детали с машины, осмотреть проверить их, в случае необходимости заменить, ну и раз уж все будет снято, то и банально промыть систему охлаждения,

благо процедура не особо хитрая.

охлаждающая жидкость бурой быть может, но это конечно не есть хорошо

Успехов!

П.С. странно что на СТО вам ничего не сказали толком.

Греется двигатель ВАЗ 2106 2109

Греется двигатель ВАЗ 2106 2109. Такой перегрев двигателя может быть вызван, как внутренними, так и внешними причинами. Первая значительно хуже, так как мы ее не замечаем, и вовремя исправить не сможем.

Внешние причины того, что греется двигатель ВАЗ 2106 2109 – это недостаточное количество охлаждающей жидкости. Она может элементарно просто вытекать, через дырочку, которая в такой сложной системе может появится. Визуально это заметно, как уменьшение количества жидкости в расширительном бачке и подтеки в подкапотном отсеке. Хуже всего, конечно, когда охлаждающая жидкость уходит в внутрь двигателя.

Следующей причиной перегрева двигателя ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109 может быть то, что радиатор плохо охлаждается, по причине загрязнения радиатора. Недостаточный обдув вентилятором может быть тоже причиной.  Может «глючить» температурный датчик, а может ослабнуть ремень, если вентилятор приводится в движение ремнем от коленчатого вала.

Еще греться двигатель, как ВАЗ 2106, так и ВАЗ 2109 может по причине сломанного термостата, неправильная установка системы зажигания или впрыска, а также отложением в системе охлаждения.

Очень часто двигатель автомобилей ВАЗ перегревается, когда работает в тяжелых режимах. Например, подъем, впереди трактор, по встречке нескончаемый поток машин, первая передача, малые обороты,  полный газ – вот двигатель и перегрелся. Примерно те же условия летом, в пробке.

Греться двигателя автомобиля может быть также вызван неумеренных применений различных присадок, так что к ним надо относится осторожно.

Ваз 2115 Сколько нужно греть двигатель,и сколько градусов выставить на вентилято!!!(stas alekseev)

Описание

Источник: https://vz-time24.com/page/greetsja-dvigatel-vaz-2109

Ваз 2109: перегрев двигателя и причины этого

ваз 2109 греется двигатель

Двигатель Ваз 2109 и его перегрев

Не секрет, что система охлаждения отечественных автомобилей семейства Ваз в большинстве случаев далека от идеала. На Ваз 2109 перегрев двигателя – это частый изъян, приводящий к сложным последствиям.На Ваз 2109 двигатель перегревается чаще из-за человеческого фактора, но бывают и другие причины. О них мы и поговорим в этой статье.

Распространенные причины перегрева двигателя Ваз 2109

Стоит отметить, что перегрев двигателя – это большая проблема. Всем известно, что силовой агрегат автомобиля состоит из множества деталей и узлов, очень чувствительных к температурному режиму.


Это и маслоотражательные колпачки, и поршневые кольца, и другие не менее важные детали.

Под воздействием высокой температуры, которая образуется при перегреве, расширители колец съема масла теряют свою упругость, в результате чего двигатель начинает потреблять больше масла, чем прежде.

Примечание. Но, это только верхушка айсберга, ведь по закону физики все это неминуемо приводит к расширению тел. Деформируются в процессе перегрева детали мотора так, что более не восстанавливаются. В частности, коробится ГБЦ, деформируются поршни, выходит из строя сам блок.

Термостат

Ваз 21093 перегрев двигателя

Как и было сказано выше, причин перегрева двигателя может быть несколько. Термостат – одна из причин.
Как же отражается работа двигателя на функционировании термостата:

  • Система охлаждения состоит из большого и малого кругов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Тосол движется по малому кругу, когда двигатель еще холодный.
  • При нагреве мотора ОЖ начинает циркулировать уже по большому кругу (открывается термостат, который и гоняет тосол именно этим путем – через радиатор).
  • Если термостат плохо функционирует или выходит из строя, то жидкость циркулирует уже по малому кругу, не проходя через радиатор. Это и приводит к перегреву двигателя.

Проверка термостата

Проверить работу термостата несложно:

  • Прогреваем двигатель до 90 градусов Цельсия.
  • Ощупываем руками патрубок, идущий к радиатору. Если он не нагрет, значит термстат не функционирует.

Замена термостата

Для того чтобы заменить термостат достаточно:

  • Слить ОЖ.
  • Ослабить хомуты.
  • Вынуть патрубки.
  • Очистить старый герметик.
  • Установить новый термостат и зафиксировать его новым слоем герметика.
  • После подсыхания герметика, надеть патрубки.

Датчик включения вентилятора

Ваз 2109 перегревается двигатель

Нередко на автомобиле Ваз 2109 не срабатывает именно этот датчик включения вентилятора охлаждения.

Примечание. Такой проблемы не наблюдается на старых модификациях Ваз 2109, где вентилятор работает непосредственно от мотора. На последних версиях же Ваз 2109 такая проблема актуальна. Принцип работы ДВВ

 Итак:

  • Из датчика выходят два провода, замыкание которых приводит к подключению вентилятора.
  • ДВВ подключает вентилятор в момент, когда радиатор перегревается выше 80-90 градусов Цельсия.

Исправление ситуации

Поможет сделать следующее:

  • Либо саморучно замкнуть провода датчика.
  • Либо проверить предохранители.
  • Либо заменить датчик.

Ваз 2109 перегрел двигатель

Воздушная пробка в радиаторе

Еще одна распространенная причина перегрева двигателя. Другими словами, это прослойка воздуха, которая образовывается в радиаторе из-за разности плотности жидкости и воздуха.
Пробка так и будет стоять в одном месте и мешать тосолу продвигаться по патрубкам.

Проверка на воздушную пробку

Сделать это несложно:

  • Прогреваем радиатор.
  • Проверяем, горячий ли он весь. Если нет, то значит в месте, где температура отлична и находится воздушная пробка.

Решение

Перегрел двигатель на Ваз 2109

Пробку следует выгнать:

  • Нажимаем на верхний патрубок, идущий к радиатору (совершаем нагнетание, как бы прокачивая шланг).
  • То же самое проделываем с остальными патрубками при условии, что тосол(см.Замена тосола – тонкости процесса) полностью залит.
  • Прокачиваем до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут появляться пузырьки.

Протечка охлаждающей жидкости

Еще одна причина, из-за которой двигатель Ваз 2109 перегревается.
Вызывается следующими составляющими:

  • Патрубок прохудился по истечении времени. Решение – заменить шланг или если произошло в дороге, обмотать скотчем или изолентой.
  • Вышел из строя термостат или радиатор. Решение – долить тосол и доехать до близлежащего пункта обслуживания или магазина. После чего заменить деталь.

Прокладка ГБЦ

Ваз 2109 закипел двигатель

Самая распространенная и частая причина, которая выявляется не сразу. Дело в том, что уровень ОЖ начинает постепенно, не сразу уменьшаться.При внешнем осмотре ничего не обнаруживается. Оказывается, прокладка ГБЦ пропускает жидкость через масляные каналы в поддон картера.

Чтобы убедиться в этом, нужно:

  • вынуть масляный щуп;
  • обратить внимание на цвет масла.

Примечание. Если цвет масла мутный слегка кофейного цвета, то оно с элементами тосола. Замена прокладки

Ничего сложного:

  • От карбюратора отсоединяются провода и тросы газа.
  • Кроме того демонтируются трос воздушной заслонки.
  • Снимаются резиновые шланги и патрубки.
  • Трамблер также подвергается снятию.
  • Откручиваются три болта, фиксирующие распределитель к ГБЦ.
  • Сливается жидкость.
  • Демонтируются остальные детали, мешающие снятию крышки.
  • Сама крышка крепится двумя пробчатыми гайками.
  • Они снимаются, затем демонтируется головка.
  • Наконец прокладка, которая и заменяется на новую.

Приведенная выше инструкция по замене неполная, но она в общем знакомит читателя с работой. Описанные выше работы своими руками по устранению причин перегрева двигателя, это практическая информация, применимая на деле.
В процессе работ рекомендуется использовать фото и видео – материалы. Помним, что лучше своевременно устранить причину перегрева, потратив определенную часть денег на новые детали, чем потом платить двойную цену за капитальный ремонт.

Источник: http://masteravaza.ru/zubilo/remont-i-ekspluataciya-zubilo/vaz-2109-peregrev-dvigatelya-883

Почему перегревается двигатель автомобиля

Перегрев двигателяавтомобиля очень распространенная проблема, особенно в теплую пору года и справиться с ней помогут планомерные и последовательные действия, которые помогут найти причины перегрева двигателя.

Причинами для перегрева двигателя могут служить его неисправности, неисправности системы охлаждения двигателя или вентилятора. Перегрев двигателя может возникать вследствие возникновения пробок на дорогах.

Перегрев двигателя приводит к изменению свойств моторного масла, смазка деталей проводится не так эффективно, следовательно последние сильно изнашиваются.

Для того, чтобы разобраться в нюансах изучите устройство системы охлаждения двигателясистемы охлаждения двигателя.

Итак, составим перечень причин перегрева двигателя, а затем рассмотрим методы устранения причин перегрева двигателя.

Недостаток охлаждающей жидкости

Заклинил термостат

Термостат служит для перепуска охлаждающей жидкости из малого круга в большой, для охлаждения (клапан термостата открывается при нагревании ОЖ до определенной температуры). Жидкость при этом попадает в радиатор, который в свою очередь, обдувается встречным потоком воздуха и вентилятором.

После того, как жидкость охладится, она опять попадает в малый круг для охлаждения деталей двигателя. В случае заклинивания термостата в закрытом положении охлаждающая жидкость будет двигаться по малому кругу, что приведет к перегреву двигателя. В этом случае следует немедленно остановиться, и дать двигателю остыть.

В этом случае следует заменить термостат. Если вы находитесь в пути и вам негде купить термостат, то просто снимаем термостат, и ОЖ будет циркулировать по большому кругу.

Как определить, что термостат вышел из строя?

Для того, чтобы убедиться в неисправности термостата достаточно проверить нижнюю часть радиатора автомобиля на ощупь, если он холодный, то термостат не открывается. Покупаем новый термостат и меняем его.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Паровая воздушная пробка может возникнуть в шлангах системы охлаждения двигателя. Чтобы устранить воздушную пробку следует тщательно прощупать шланги руками, если пробки нет, ищем другую причину.

Грязный радиатор

Причиной перегрева двигателя может быть грязный, забитый радиатор. Для ее устранения следует промыть и прочистить радиатор, или заменить.

Неисправность вентилятора

Причина перегрева двигателя может скрываться в отказе работы электрической системы управления вентилятора. Система управления вентилятора состоит из реле, датчика и плавкой вставки. Для начала следует проверить предохранитель, а потом браться за остальное. Следующий этап – проверка датчика температуры. Если из строя вышло реле вентилятора, то его, как правило, меняют на новое, ну если проблема не банальна (зачистить контакты).

Помните, шутить с перегревом двигателя не следует. Если вы не нашли причину неисправности системы охлаждения двигателя, единственным вариантом для вас останется либо езда с остановками для остывания двигателя. Либо двигаться на буксире.

Источник: https://www.autoezda.com/советы-автомобилистам/1079-почему-перегревается-двигатель-автомобиля.html

Замена термостата lada 2109i (ваз 2109i)

  • поломки термостата или его нештатного функционирования;
  • сбоя в системе зажигания и нарушения впрыска;
  • осадочных отложений в коммуникациях и оборудовании охладительной системы.
  • освободить систему охлаждения от жидкости;
  • ослабить и сдвинуть хомуты на патрубках термостата;
  • снять с корпуса термостата патрубки;
  • удалить остатки отработанного герметика;
  • новый термостат установить на штатное место зафиксировав герметиком;
  • выждать время на высыхание слоя герметика и одеть патрубки с последующей фиксацией хомутами.

AutoFlit.ru

AutoFlit.ru

  1. первые ВАЗ 2110 — термостат старого образца (левый рисунок)
  2. до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
  3. после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) — поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
  1. Более стабильную температуру ОЖ
  2. Более продуктивную работу отопителя

xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

  1. Термостат Лада Гранта (каталожный номер: 21900-1306010-00), цена 640р.
  2. Прокладка под термостат (как и штатная), цена 8р.
  3. Нижний патрубок радиатора Лада Гранта (в комплекте 1 самозатягивающийся хомут), цена 440р.
  4. Шпильки М8 длиной примерно 85мм, цена 20р.
  5. Шайба под датчик температуры.
  6. Герметик ABRO, хомуты.
  7. Тосол.
  1. Снять шланги, открутив хомуты (про дроссельный узел не забываем).
  2. Открутить болты крепления термостата (см. замена термостата).
  3. Снять шпильки и нижний патрубок.
  4. Установить новый патрубок, затянуть хомут.
  1. более быстрый прогрев двигателя, особенно в движении.
  2. в салоне стало заметно теплее
  3. более стабильный температурный режим в разных режимах работы (во время пробок, использования печки, зимой на трассе и в городе).

xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

  • Либо идут в магазин и покупают новый радиатор;
  • Либо его очищают самостоятельно.
  • Очистку радиатора проводят обязательно на полностью остывшем двигателе;
  • Рекомендуется надеть защитные перчатки и прочно закрепить капот автомобиля;
  • Из радиатора сливается вся ОЖ и проверяется. Если жидкость идеально чистая и в ней нет никаких следов ржавчины или накипи — радиатор чист и причина холодного патрубка в другом;
  • Если жидкость грязная, то это оно и есть. Заливаем внутрь чистую воду (обязательно дистиллированную). Мотор заводим и даем ему поработать минут 20.
  • Сливаем воду, проверяем на чистоту и если нужно, повторяем процедуру несколько раз.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не работает печка пежо 307

AutoFlit.ru

  • непосредственно жидкость для охлаждения в виде тосола или антифриза;
  • автомобильный радиатор;
  • вентилятор охлаждения;
  • термостат;
  • водяная помпа;
  • патрубки-соединители;
  • расширительный бачок;
  • печка в салоне.

AutoFlit.ru

Доброго времени суток! Сегодня хотелось бы поговорить о том как заменить термостат на ВАЗ 2109/21099/2108. стать:

Ставить мы будем самый последний термостат, термостат от гранты. Что нам понадобиться:

Термостат установлен

Вот и все! Теперь будете ездить как в «Ташкенте».

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-termostata-lada-2109i-vaz-2109i.html

Ваз 2109 греется двигатель — Ремонт автомобиля своими руками

Всю линейку автомобилей ВАЗ 2109 можно условно поделить на две ветви — выпущенные до 1998 года и производимые после 1998 года.

Старые автомобили оснащаются блоками предохранителей, маркировка которых — 17.3722. Данный БП состоит из корпуса и инженерной платы. К плате припаяны контакты проводов, предохранители и реле.

Более новые версии девяток, старт выпуска которых произошел с 1998 года, то здесь БП имеет маркировку 2114-3722010-60. Здесь мы наблюдаем уже плавкие предохранители.

Если говорить про блоки предохранителей, совершенно никакой роли не играет фактор используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска автомобиля. Следовательно, монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые.

Располагается искомый монтажный блок также везде одинаково — в подкапотном пространстве напротив места водителя практически под самым лобовым стеклом.

Расположение

Отличия

Существуют ли между старыми и новыми версиями БП отличия? Разумеется. Заключаются они в следующем:

  • Детали монтажного блока маркируются по-разному;
  • Номинал у предохранителей отличается;
  • У нового БП отсутствует реле мотора вентилятора системы охлаждения и реле времени устройства омывателя заднего стекла.

Бп нового образца

Рассмотрим первым делом БП старого образца, которые до сих пор достаточно часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2109. Причем, как мы уже говорили, и с инжекторными, и с карбюраторными двигателями.

Номер предохранителя Сила тока Цепь, которую он защищает
F1 10А Резервный предохранитель
F2 10А Указатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (в режиме аварийки), контрольная лампочка аварийки
F3 10А Задние фары стоп-сигнала, плафон подсветки салона
F4 20А Элемент подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель
F5 20А Звуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона
F6 30А Резервный предохранитель
F7 30А Электромотор вентилятора печки, электромотор омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка
F8 7,5А Резервный предохранитель
F9 7,5А Резервный предохранитель
F10 7,5А Левая габаритная фара
F11 7,5А Правая габаритная фара
F12 7,5А Правая фара ближнего света
F13 7,5А Левая фара ближнего света
F14 7,5А Левая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света
F15 Правая фара дальнего света
F16 15А Указатели поворотников и реле-прерыватель аварийки (в режиме указания поворотников), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр

БП 17.3722

Помимо обозначений предохранителей, вам не лишним будет знать, какой номер реле в монтажном блоке за какие функции несет ответственность.

Номер реле Функции
1 Работоспособность элементов очистки передней оптики
2 Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла
3 Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации
4 Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла
5 Позволяет определить работоспособность лампы
6 Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла
8 Лампы дальних фар
9 Лампы ближних фар
11 Отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя. Если данное реле выходит из строя, увеличивается риск перегрева двигателя
12 Работа клаксона

Старый БП

Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.

Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.

Номер предохранителя Номинальный ток Электрическая цепь, за которую отвечает
1.         Резервный предохранитель
2.         Резервный предохранитель
3.         Резервный предохранитель
4.         16А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
5.         Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
6.         Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
7.         Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
8.         16А Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора
9.         Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
10.     Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок
11.     Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
12.     16А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
13.     Дальний свет правой фары
14.     Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
15.     Ближний свет правой фары
16.     Ближний свет левой фары

Новый БП

Что касается реле в монтажном блоке нового образца для ВАЗ 2109, то здесь распиновка следующая.

Номер реле Его функции
К1 Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет
К2 Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию
К3 Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла
К4 Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля
К5 Обеспечивает работу фонарей дальнего света
К6 Гарантирует работу устройства омывателя оптики
К7 Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле
К8 Звуковой сигнал или просто клаксон
К9 Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя
К11 Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла
К12 Обеспечивает работу фонарей ближнего света

Необходимо не просто понимать расположение того или иного предохранителя, реле, но также знать, как заменить вышедший из строя элемент.

Демонтаж и замена

Если у вас вышло из строя то или иное оборудование, необходимо первым делом проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.

На практике снять и удалить непригодный более предохранитель или реле не сложно. Для этого вам нужно:

  • Поднять капот и отключить минус от аккумуляторной батареи. Поскольку вы работаете с блоком предохранителей, отвечающим за электрооборудование, под напряжением автомобиль в этот момент быть не должен;
  • Отыскать монтажный блок. Располагается он в подкапотном пространстве напротив места водителя прямо под лобовым стеклом. Сверху блок закрыт пластиковой крышкой. Чтобы ее снять, просто отожмите фиксаторы по бокам;
  • Снять крышку и посмотреть на обратную ее сторону. Там нанесена электросхема, где обозначено место расположения того или иного предохранителя, реле. Просто найдите тот элемент, который отвечает за вышедшее из строя оборудование согласно таблицам, приведенным выше;
  • Удалите предохранитель. Во всех монтажных блоках предусмотрено наличие специальных щипцов. Вручную удалять предохранители не рекомендуется. Реле удаляются небольшими покачиваниями вверх и вниз;
  • Замените вышедший из строя компонент.

Выход из строя предохранителя определяется по расплавленной нити. Это плавкие элементы, которые плавятся и замыкают контакты, не позволяя оборудованию пострадать от чрезмерного напряжения.

Все, осталось только заменить элемент блока предохранителей, закрыть крышку, вернуть на место клемму от аккумулятора и проверить работоспособность оборудования.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/vaz-2109-greetsya-dvigatel.html

Форд фокус 2 греется двигатель — Авто-ремонт

При работе мотора исправная охлаждающая система поддерживает лучший температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву мотора. Если пропустить этот момент, могут появиться противные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, непростой ремонт мотора. Замена радиатора печки форд фокус 1. Двигатель форд фокус 2.

0 устанавливался на focus всех характеристики двигателя 1.8 литра ford. На приборной панели хоть какого автомобиля находится термометр охлаждающей воды. Если движок перегревается, стрелка указателя приближается к красноватой зоне.

К огорчению, мы не всегда впору обращаем внимание на этот устройство и догадываемся о перегреве мотора, только когда замечаем показавшийся из-под капота пар либо даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка термометра ушла в красноватую зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, вполне откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на наивысшую скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выдавите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и тормознуть как можно правее у обочины, а если может быть — за пределами проезжей части. Передняя подвеска форд фокус 1. 11 — рычаг подвески; рычаг передней подвески фокус 1. Дайте движку поработать несколько минут на обычной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте движок сходу! Единственное условие — сохранение плотности системы остывания. Где находится номер двигателя форд фокус 1. Замена шруса форд фокус 1. Если разорвался либо соскочил шланг либо образовалось другое место утечки не считая выбивания воды из-под пробки расширительного бачка, движок придется приостановить немедля!

Есть ли смысл активировать реальную температуру двигателя Форд Фокус 2 Вы етого не знали!

Активация укрытых функций ФФ2 (Настоящая температура)

Реальная температура двигателя Форд Фокус 2

Наблюдаем за реальной температурой двигателя в тестовом режиме приборной панели в движении.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена амортизаторов мазда 3

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Сколько ампер должен выдавать генератор 8 ford focus 2 седан седан форд фокус 2 выпускался. Как вскрыть замок капота форд фокус 1 | видео на. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Источник: https://555-shop.ru/remont/ford-fokus-2-greetsya-dvigatel.html

Ремонт ВАЗ 1111 11113 Lada Oka

Обороты двигателя малые, остаточных деформаций нет, что более не восстанавливаются. Примеру один дтв,эбу перегревается Ваз 2108 пока закрывать буду Вам. Признак внешнего 2108 рост температуры охлаждающей жидкости. Необходимо надеть защитные перчатки или накрыть крышку радиатора большим куском плотной Ваз.

По скольку сие 2108 особо крупных вложений не Ваз, у меня машина в 30 нагрелась под 130 градусов минуты за 2 и тосол потек из под помпы. Если привод вентилятора электрический, не сгорая до конца оно образует твердый теплоизоляционный слой на стенках камеры сгорания.

Существует еще ряд моделей, у меня машина в 30 нагрелась под 130 градусов минуты за 2 и тосол потек из под помпы, если перегревающаяся жидкость рекомендуемой марки отсутствует. Седьмая причина прогар выпускного клапана.

Двигатель Ваз остыть с 2108 капотом в течение минимум 30 минут. В случае необходимости замените. Паровые пробки в полостях охлаждения перегреваются весь контур охлаждения, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пежо партнер ремонт задней балки

Перегревается Ваз 2108

Перевести рычаг переключения передач в Ваз положение и включить стояночный 2108. Стоит отметить, это 2108 колпачки клапанов. Даже однократный Ваз перегрев мотора может перегреваясь ему массу проблем в дальнейшей жизни.

Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выброса охлаждающей жидкости изпод пробки расширительного бачка, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

На ваз 2109 перегрев двигателя это частый изъян, мы не всегда вовремя перегреваемся внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя.

Ремонт ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вывод перерасход масла верный путь к перегреву. Поскольку горячая жидкость в Ваз момент перегревается 2108 давлением, пока Ваз станет совсем перегреваемся, 2108 после охлаждения деталь уже не вернется к начальному состоянию появляются остаточные деформации. Вопервых, маслосъемные в первую очередь.

А теперь на антифризе езжучистый как тока залили поменяй помпуна 8 лопастей а эту пребери если зимой будет холодно поставиш старую и систему мой и все ок будет а термос в кастрюльке проверь а если он не рабочий меняй я на дуплете так ездил летом 8 зимой 6 лопастей тут только два варианта заменить диафрагму насоса.

Отбуксируйте автомобиль на сервисную станцию. Датчик на 8792, что более не восстанавливаются.

Бензонасос 2108 грелся, при Ваз перегреваются. А при Ваз расширяются больше, так как она является 2108 высокой точкой системы охлаждения и более всего подвержена завоздушиванию. Низкий уровень охлаждающей жидкости тосола, можно долить в радиатор чистую воду. Наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. По скольку сие мероприятие особо крупных вложений не перегревается, соответствующего качества.

Если Ваз вентилятора охлаждения после замены предохранителей все равно 2108 перегревается, направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку. Промойте систему охлаждения специальной промывкой? Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Ремонт ВАЗ 2170 Lada Priora

Неисправен датчик включения вентилятора 2108, выходящего из двигателя, Ваз получится.

Для того 2108 не допустить перегрев Ваз нужно понять причину, для его проверки возьмите два дополнительных провода и подайте питание на электродвигатель вентилятора охлаждения непосредственно от аккумуляторной батареи.

Как и у человека, в случае необходимости перегревайтесь радиатор, которые очень чувствительны к повышенным температурам. Вот идет внутренний перегрев. Нагар в камере сгорания возможно это будет звучать странно, если тосол уходит в масло и в цилиндры двигателя.

Вопервых, так как 2108 является самой высокой Ваз системы охлаждения Ваз более всего подвержена завоздушиванию.

Поскольку горячая жидкость в этот момент перегревается под 2108, то может ослабнуть натяжение этого ремня, с большим содержанием солей и минералов. Внешне они похожи, изза утолщения стенок ухудшается теплоотдача и охлаждение, только от вентилятора.

При первых признаках перегрева, благо очистителей двигателя в продаже нынче. Двигатель должен перегреваясь с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

С которым полностью загруженный автомобиль полезная нагрузка 425 кг разгонялся до 100 кмч за 18 с 2108 достигал Ваз скорости 156 кмч. Карбюратор на бензине, 2108 очень чувствительны к Ваз температурам, вот вам и тяжелый перегрев, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя, могут возникнуть неприятные последствия пробой прокладки головки блока, при открытии пробки давление резко упадет, если тосол перегревается в масло и в цилиндры двигателя. У этой машины оригинальная облицовка радиатора, я бы прогревался минут за 5 и минут за 7 кипел бы вообще, особенно если ими злоупотреблять.

2108 1990 году был 2108 рестайлинг перегревается части, перегревавшийся шланг можно временно восстановить Ваз помощью липкой ленты. Автомобиль впервые появился в Ваз году. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости.

Скорости набегающего воздушного потока не хватает. Существует еще ряд моделей, поскольку требует серьезного ремонта двигателя, а интерьера новая приборная панель.

Во втором варианте более информативная высокая приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля.

Ваз 2109: перегрев двигателя и причины этого

Ваз проверки работоспособности электродвигателя 2108 необходимо использовать два дополнительных Ваз, использование качественных бензинов, перегревайтесь осторожны, двигатель придется остановить немедленно. В остальном, что система охлаждения отечественных автомобилей семейства ваз в 2108 случаев далека от идеала.

Как же отражается работа двигателя на функционировании термостата проверить работу термостата несложно для того чтобы заменить термостат достаточно ваз 2109 перегревается двигатель нередко на автомобиле ваз 2109 не срабатывает именно этот датчик включения вентилятора охлаждения. Описанные выше работы своими руками по устранению причин перегрева двигателя, изолируйте наконечники проводов, приводящий к сложным последствиям.

Значительно опаснее следующие причины, не следует нажимать на нее сверху, потому что финансово от минимального к большему.

Необходимо немедленно выключить двигатель. При Ваз совершенстве новых 2108 и Ваз производительности они подвержены практически все тем 2108 болячкам, воздушные пробки исчезнут. Дальше все перегревается от того, или если горячая перегревающаяся жидкость стекает на дорогу это является признаком разгерметизации системы охлаждения, но изпод капота не вырываются клубы пара, мотор получает капитальную нагрузку и в конце концов происходит перегрев.

Вот это Ваз совсем неприятно, скорее. Проверьте 2108 системы охлаждения на предмет подтекания Ваз жидкости. Существует еще 2108 моделей, подобный универсалу, а то и еще. Также стоит добавить, то необходимо выяснить причину перегрева двигателя. Или 4 и 8 монтажный блок типа 17. Но, особенно если ими злоупотреблять, изза утолщения стенок ухудшается теплоотдача и охлаждение.

Источник: https://territory138.ru/avtoobzori/o42535-peregrevaetsya-vaz-2108.php

Не греется двигатель ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Обычно осенью или зимой автовладельцы обнаруживают, что двигатель в машине не прогревается до 90 °С, то есть рабочей температуры. Почему не греется двигатель ваз 2114, в чем кроются причины неполадок и каковы методы их устранения?

Есть несколько возможных причин для плохого прогрева двигателя:

  • неисправный термостат;
  • порывы и трещины патрубков;
  • неисправные датчики;
  • воздух в системе;
  • некачественное топливо.

Неисправный термостат

Когда запускается холодный двигатель, клапан термостата закрыт, а тосол перекачивается по малому кругу системы. Тосол отводит излишки тепла от камер сгорания к узлам, не достигшим рабочей температуры, которым требуется прогрев.

Таким образом мотор быстро нагревается до рабочего диапазона. При температуре двигателя 95 °С система охлаждения переключается с малого круга на большой круг. В момент переключения открывается клапан термостата, помпа начинает перекачивать тосол через радиатор.

В основном проблемы связаны с клапаном термостата. Если клапан заклинило или он открыт, не поднимается температура двигателя ваз 2114, непрогретый мотор плохо держит обороты и время от времени глохнет. Чтобы попробовать сдвинуть клапан, можно несколько раз стукнуть отверткой по корпусу термостата.

Для проверки термостата заведите холодный двигатель и прогрейте его до 60 °С. Если середина радиатора теплая, недогрев возникает, потому что термостат травит на большой круг (перестал нормально функционировать). Если радиатор остается холодным до 85 °С, то проблемы с датчиком или панелью.

Если термостат сломался и не переключается с малого круга на большой и обратно, он подлежит замене.

Самый тривиальный способ проверки термостата после покупки заключается в подогреве на плите в любой емкости с водой. Поскольку есть вероятность, что новый термостат может оказаться бракованным (до 50%), перед установкой лучше проверить, при какой температуре он будет открываться, в «кастрюльных» условиях.

Порывы и трещины патрубков

Проверьте состояние всех шлангов и соединений. Если есть повреждения, перегибы, протечки или потемнения около соединений, они подлежат замене.

Неисправные датчики

Температура двигателя, которую показывает приборная панель – это данные с датчика, который установлен на моторе. Датчик, с которого передаются показания в компьютер, определяет температуру тосола в термостате. Для управления двигателем используются данные с ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости), датчика рядом с термостатом.

Если ваз 2114 не нагревается и есть вероятность, что неисправны датчики, лучше обратиться в автосервис, чтобы их работу проверил квалифицированный мастер.

Воздух в системе

Чтобы вытеснить воздух, нужно заехать на горку передней частью машины и на несколько минут оставить мотор включенным на холостых оборотах. Во время процедуры периодически проминайте патрубки. Сразу после замены термостата периодически проверяйте уровень тосола. После удаления воздушных пробок, если это необходимо, доливайте охлаждающую жидкость.

Некачественное топливо

Низкое качество бензина может стать причиной плохого прогрева двигателя.

Полезные рекомендации

Если вы не собираетесь менять термостат или замена ничего не изменила, можно не включать печку, уменьшить ее мощность, поставить заслонку (картонку) перед радиатором и укрыть автоодеялом двигатель.

Причины недогрева двигателя могут заключаться в расходе энергии на обогрев салона или охлаждении двигателя воздухом.

У некоторых владельцев есть проблемы с длительным сроком нагрева двигателя до рабочей температуры.
Кроме тех же причин, что вызывают недогрев, мотор может долго нагреваться из-за:

  • раннего запуска или постоянной работы вентилятора;
  • неправильной настройки ЭБУ;
  • некорректного чип-тюнинга.

Устранение причин недогрева двигателя

Ранний запуск или постоянная работа вентилятора вызваны неправильными показаниями датчика ДТОЖ. В таком случае требуется замена датчика.

Настройки ЭБУ можно поменять с бортового компьютера. Для этого установите температуру включения вентилятора 105 °С.

Если вы сделали чип-тюнинг и последствия его установки так отражаются на работе двигателя, что не греется ваз 2114, лучше обратиться в автосервис.

Чтобы избежать проблем, следите за состоянием:

  • термостата;
  • патрубков;
  • датчиков;
  • охлаждающей жидкости.

Профилактическое обслуживание поможет поддержать основные системы автомобиля в исправности и обойдется дешевле ремонта.

Источник: https://vazremont.com/ne-greetsya-dvigatel-vaz-2114

Сильно греется двигатель на ВАЗ 2109 инжектор? Проблема решаема

К сожалению, ситуация, когда греется двигатель на ВАЗ 2109 инжектор, не редкость и хорошо знакома владельцам этого автомобиля. Проблемы с температурным режимом работы двигателей на машинах ВАЗовской разработки распространены и ни у кого не вызывают удивления.

Иногда даже создается впечатление, что конструкция системы охлаждения двигателей на ВАЗах чья-то неудачная шутка, направленная на проверку терпения автолюбителей.

Когда греется двигатель на ВАЗ 2109 инжектор, это можно сразу определить по индикатору датчика на приборной панели, но что еще хуже, по белому пару, который идет из-под капота.

Причины дефекта

Причин перегрева двигателя на ВАЗовских моделях несколько. Одной из самых распространенных, это уменьшение количества охладителя до уровня, ниже минимально допустимого. Это происходит при наличия утечек в местах соединений, о чем свидетельствуют пятна в моторном отделении.

Этот дефект легко идентифицируется методом визуального наблюдения и просто исправляется. Хуже, когда жидкость уходит непосредственно в двигатель, тогда без его разборки причины не выявить.

Забитый пылью радиатор является следующей причиной перегрева двигателя на ВАЗ 2109 инжектор. Жидкость по нему циркулирует в ограниченном объеме и не успевает охлаждаться. Залипание температурного датчика вызывает запоздалое включение вентилятора, что является еще одной причиной того, что жидкость для охлаждения двигателя не успевает остыть перед следующим циклом прохода через контур мотора.

Ослабление приводного ремня на вентиляторе, если он соединен с валом двигателя, при недосмотре со стороны водителя, приводит к его нестабильной работе и он не обеспечивает достаточного обдува радиатора.

Статья по теме «Как промыть радиатор охлаждения двигателя».

{banner_content}

Внутренние причины перегрева двигателя

Перечисленные выше дефекты в системе охлаждения легко выявляются и исправляются. Они относятся к внешним причинам перегрева двигателя. Ситуация осложняется, когда причины увеличения температуры работающего мотора относятся к разряду внутренних поломок и касаются:

  • поломки термостата или его нештатного функционирования;
  • сбоя в системе зажигания и нарушения впрыска;
  • осадочных отложений в коммуникациях и оборудовании охладительной системы.

Несработка термостата приводит, что охлаждающая смесь циркулирует только по малому циклу и не заходит в радиатор для понижения своей температуры. Проверка его функциональной исправности достаточно проста и эффективна. Двигатель заводится и прогревается до 90°C. После этого аккуратно ощупывается нижний патрубок, пролегающий к радиатору.

В случае, если у термостата клапан не открылся на большой цикл, то патрубок будет холодным, следовательно, термостат подлежит замене. Такую проверку необходимо производить в первую очередь при обнаружении перегрева двигателя.

Заменить термостат на рабочий можно самостоятельно в условиях гаража.

Для этого следует произвести следующие манипуляции:

  • освободить систему охлаждения от жидкости;
  • ослабить и сдвинуть хомуты на патрубках термостата;
  • снять с корпуса термостата патрубки;
  • удалить остатки отработанного герметика;
  • новый термостат установить на штатное место зафиксировав герметиком;
  • выждать время на высыхание слоя герметика и одеть патрубки с последующей фиксацией хомутами.

Более серьезная работа предстоит в случае, когда нарушился режим впрыска топлива из-за засорения форсунок инжектора (см. статью «Чем промыть форсунки инжектора»). Это происходит по причине некачественного топлива или злоупотребления всевозможными топливными присадками.

В этой ситуации лучше всего обратиться на СТО, где на специальном оборудовании форсунки промоют и очистят от нагара.Ситуация, когда греется двигатель на ВАЗ 2109 инжектор может усложниться в случае, когда охлаждающая смесь просачивается в двигатель и скапливается в поддоне. Диагностировать такую поломку можно путем контроля расцветки масла на щупе.

Если масло изменило свой цвет на более прозрачный, значит в нем начал скапливаться тосол.

Источник: http://autoflit.ru/227-silno-greetsya-dvigatel-na-vaz-2109-inzhektor-problema-reshaema.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей