Ваз 2109 замена прокладки гбц

Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109

ваз 2109 замена прокладки гбц

Прокладка головки блока цилиндров — самая главная прокладка в моторе. Любая неточность при ее установке или, тем более, изготовлении, приводит к неминуемой смерти двигателя. Без преувеличения можно сказать, что прокладка головки блока разграничивает систему смазки двигателя, систему охлаждения и герметизирует камеры сгорания. Стоит в каком-то месте прокладке дать слабину — двигатель как минимум застучит или заклинит.

:

Зачем нужна и из чего делают прокладки головки блока

Прокладка головки блока цилиндров подлежит замене при демонтаже головки. Прокладка, хоть и дорогой, но расходный материал и она не подлежит ни восстановлению, ни вторичному использованию. Прокладке приходится выдерживать огромные нагрузки. Как температурные, так и механические. Температура в камере сгорания может достигать 1200°С, а у ВАЗ 2106 — не меньше 1000°С, поэтому к материалу, из которого делают прокладку требования очень высокие.

Термостойкая прокладка выполняется из асбестосодержащего материала, который не разрушается и не меняет структуру под воздействием высоких температур. Асбест был запрещен к использованию в автомобильной технике, поэтому его заменяют сейчас новыми материалами, но чаще всего, просто содержание асбеста не указывается на упаковках прокладок. Керамосодержащие прокладки стоят дорого, поэтому их применяют только на дорогих автомобилях, к которым девятка отношения не имеет.

Кроме термической нагрузки прокладка должна выдерживать серьезное давление, которое образуется в камере сгорания, а также обеспечивать герметизацию масляных каналов и каналов системы охлаждения. Для этого прокладка головки должна иметь определенную эластичность и прочность. Прочность на разрыв придают ей армирующие материалы, в роли которых чаще всего выступает тонкая стальная проволока.

Признаки пробитой прокладки ВАЗ 2109

Регламентов замены прокладки не существует, поскольку хорошая и качественно выполненная деталь может служить довольно долго вплоть до демонтажа головки. Но следить за ее состоянием необходимо, а сложность в том, что повреждение прокладки редко проявляется внешне. Масляные потеки и потеки антифриза не всегда могут сигнализировать о повреждении прокладки. Но есть ряд безусловных признаков того, что прокладка нуждается в срочной замене.

  1.  Суспензия в картере двигателя. Это определяется при проверке уровня масла. На контрольном щупе вместо чистого или даже темного масла появляется водянистая суспензия темно-коричневого цвета. Охлаждающая жидкость может быть вытеснена в систему смазки, там она перемешивается с маслом, но смесь не может быть однородной и выглядит, как суспензия. Первый признак утечки антифриза в картер — увеличивающийся уровень масла.
  2.  Маслянистые пятна в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Та же история — масло попало в антифриз, но раствориться там оно не может, поэтому выглядит, как пятна на поверхности. Это тоже сигнал к тому, что прокладка пробита.
  3. Падение компрессии в определенном цилиндре или в двух соседних. Чаще всего это случается, когда прокладка попросту не качественная и прогорает в месте герметизации цилиндра. Прогореть она может где угодно, по периметру камеры сгорания — как наружу блока, так и в каналы. Наружный прогар слышен сразу по звуку. Поэтому такую неприятность нужно устранять немедленно.

Как заменить прокладку блока ВАЗ 2109

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 проводится по такому же сценарию, как и на восьмерке, на ВАЗах десятой серии, поскольку конструкции двигателей у этих автомобилей отличаются друг от друга очень незначительно.

Порядок работ по замене прокладки мы приведем схематически, поскольку нет нужды описывать выкручивание каждого болта, да и Мурзилка у каждого есть в бардачке.

Остановимся только на самых важных моментах, которыми нельзя пренебрегать во избежание выхода всего мотора из строя.

Замена прокладки проходит следующим образом:

  1.  Снимаем клемму с АКБ, сливаем антифриз, можно не полностью, если он в нормальном состоянии. Сливаем масло, если в него попал антифриз.
  2.  Отсоединяем провода от датчиков, снимаем термостат, воздушный фильтр, крышку привода ГРМ, отсоединяем приемную трубу глушителя.
  3. Выставляем валы и шестерни строго по меткам, снимаем приводной зубчатый ремень, отсоединяем все шланги и провода от карбюратора и снимаем его.
  4.  Снимаем патрубки системы охлаждения и крышку ГРМ, после чего выкручиваем болты крепления ГБЦ. После этого аккуратно снимаем головку с автомобиля.

Установка прокладки и сборка двигателя ВАЗ 2109

Самое страшное уже позади. Теперь осталось выяснить причины прогара прокладки или пробоя между каналами. Скорее всего, в этом виновата сама прокладка, но нужно быть готовым к неприятным исключениям.

Дело в том, что если прокладка в пробитом состоянии работала некоторое время, на привалочной плоскости блока цилиндров или головки могли образоваться раковины.

Поэтому перед тем, как менять прокладку на ВАЗ 2109, необходимо в обязательном порядке обследовать привалочные плоскости тщательнейшим образом. Иначе новой прокладки хватит на неделю и менять мы их будем до бесконечности.

Если поверхности в порядке, смазываем новую прокладку специальным термостойким герметиком, внимательно изучив инструкцию. Герметики разные, разные и способы нанесения.

Порядок затяжки болтов головки блока каждый уважающий себя девятковод должен знать наизусть, но на всякий случай мы привели его на картинке. Желательно при затяжке учитывать момент. Если есть динамометрический ключ — прекрасно.

Тогда протягиваем первый раз болты с моментом 2 кгс/м, второй раз с моментом 8 кгс/м, и после этого дожимаем в том же порядке на четверть оборота.

Так меняется прокладка головки на девятке и на восьмерке. Каждый раз, проверяя уровень масла в моторе, обязательно обращайте внимание на его состояние, и тогда ваша девятка отбегает еще не один год. Покупайте хорошие прокладки, и удачи на дорогах!

 Расточка блока цилиндров — цена

Источник: https://ladamaster.com/zamena-prokladki-golovki-bloka-cilin

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Привычное дело

ваз 2109 замена прокладки гбц

Многие владельцы предпочитают самостоятельно ремонтировать авто, поэтому им будет полезно знать, как производится замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Эта деталь в общей конструкции двигателя играет важную роль. Выполнить самостоятельно такую операцию возможно, но потребуется применение специального динамометрического ключа для затяжки болтов крепления головки к блоку цилиндров.

В большинстве гаражных кооперативов его можно легко отыскать.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов производится при каждом снятии головки с блока цилиндров. Это предусмотрено условиями технического обслуживания, эксплуатации и ремонта этого автомобиля. Процедура выполнения замены сама по себе важная, но примерно одинаковая, за редким исключением, для всех моделей машин.

Поэтому, считаем, статья будет полезной для многих владельцев авто.

  • Что она собой представляет?
  • Повод для её замены
  • Как заменить?

Эта деталь двигателей внутреннего сгорания служит уплотнителем места, в котором происходит соединение ГБЦ с блоком цилиндров. На двигателе имеется ещё одна прокладка, которая уплотняет крышку клапанного механизма с ГБЦ. Путать эти детали между собой нельзя, это совсем разные изделия, их конструкция, назначение и применение разное.

Этой деталью происходит уплотнение сразу трёх раздельных, но связанных между собой систем двигателя. Это системы смазки, охлаждения и газораспределения. Именно из-за этого к ней применяются весьма высокие требования.

В процессе сжатия топливной смеси в камере сгорания создаётся высокое давление, поэтому после каждого снятия ГБЦ нужно производить замену прокладки. Если её использовать повторно, это может привести к её прогоранию, в результате которого произойдёт смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью.

Это значит, что придётся менять кроме неё ещё и моторное масло с фильтром, и тосол в системе охлаждения.

Производится несколько разновидностей таких изделий:

  • Прокладки, изготовленные на безасбестовой основе, их характеризуют как изделия, которые хорошо восстанавливаются и имеют минимальную усадку;
  • Изделия, изготовленные на основе асбеста. Отмечается их высокая термостойкость, наличие упругости и эластичности. Рекомендованы они для использования в качестве рем комплектов;
  • Прокладки из металла. Считаются сегодня изделиями, которые обладают высокой эффективностью и качеством, позволяют равномерно распределять создаваемое давление по всей уплотняемой поверхности.

Повод для её замены

Причин для этого может быть много, как для машин с пробегом, так и для новых автомобилей. В большинстве случаев предсказать сроки её замены невозможно. Имеются отдельные признаки, по которым можно судить о необходимости такой операции, однако часто это наступает внезапно.

Давайте рассмотрим несколько, наиболее часто встречающихся, признаков:

  • Замечено появление капель моторного масла или охлаждающей жидкости в месте уплотнения головки и блока;
  • Наличие выхлопа белесого цвета из выхлопной трубы является свидетельством проникновением охлаждающей жидкости из-за прогара прокладки;
  • При проверке уровня масла на щупе замечено появление эмульсии белого цвета, это признак попадания ОЖ в систему смазки;
  • Наличие масляных пятен в ОЖ, которые можно заметить в расширительном бачке или радиаторе;
  • Пузырение охлаждающей жидкости является свидетельством прорыва выхлопных газов через прогар прокладки в систему охлаждения двигателя.

Вот примерно весь перечень проблем, требующих замены этой детали.

Как заменить?

Будем считать, что новая деталь у вас имеется, динамометрический ключ одолжили друзья, тогда можно приступать к работе.

Её можно разделить на несколько этапов и порядок выполнения замены будет таков:

  • В первую очередь нужно отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, для этого достаточно отсоединить «минус» на АКБ, а тосол слить в ёмкость;
  • Следующим этапом будет отсоединение системы выхлопа от ГБЦ;
  • Теперь подошла очередь для демонтажа карбюратора ВАЗ 2110;
  • После этого можно заняться снятием проводки со свечей, датчиков температуры и давления масла;
  • Далее отсоединяют вакуумный усилитель, что подсоединён к впускному коллектору;
  • Теперь можно демонтировать распределитель зажигания;
  • Подошла очередь для снятия корпуса, на котором крепят вспомогательные агрегаты и топливного насоса;

  • Чтобы приступить к снятию ролика и ремня привода ГРМ, нужно ослабить натяжной ролик и всё снять;
  • После этого подходит очередь для снятия шкива ГРМ, после отвинчивания болта крепления, его снимают с распределительного вала;
  • Крестовая отвёртка поможет ослабить все хомуты и демонтировать все шланги, идущие к головке блока;
  • Теперь подошло время демонтировать болты крепежа ГБЦ, для этого нужен шестигранник. Болты нужно вынимать обязательно с шайбами (см. статью «Момент затяжки болтов головки блока цилиндров»);
  • После этого можно снять ГБЦ вместе с прокладкой с блока цилиндров.
  • Вот примерно таков порядок демонтажа этой детали. Для инжекторных моторов порядок снятие несколько иной, но отличия не существенные. Надеемся, что всем, кто ознакомился с этой статьёй, стало понятным, как производится замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Если это так, то засучивайте рукава и приступайте к работе. Удачи вам в этом деле.

    Источник: http://autoflit.ru/1778-zamena-prokladki-gbc-na-vaz-2110-2112-8-i-16-klapanov-privychnoe-delo.html

    Замена прокладки гбц своими руками ваз 2109

    ваз 2109 замена прокладки гбц

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ ВАЗ снятие и замена прокладки ГБЦ В. Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ является более. Ремонт рулевой рейки на ВАЗ своими руками замена прокладки головки ГБЦ, необходимо. Замена прокладки ГБЦ автомобилей ВАЗ , , , своими своими руками» ВАЗ. Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки ГБЦ на ВАЗ , , Avtochanel.

    Замена прокладки ГБЦ происходит в случае, если Вы обнаружили, что происходит течь тосола, антифриза или масла в тех местах, где соединяется головка блока и сам блок цилиндров.

    Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109 — пошаговая инструкция:

    Конечно, есть еще вариант, что течь происходит не из-за износившейся прокладки, а из-за самой головки, которая была деформирована, в следствии, сильного перегрева двигателя. Прежде, чем приступить к снятию ГБЦ надо снять клемму с аккумулятора и слить тосол из блока цилиндров. Потом снимаем клемму с датчика температуры тосола.

    Можно ли взломать приложения из вконтакте

    После этого снимаем клемму с датчика давления масла в моторе. Следующим действием нужно снять термостат предварительно слив тосол из системы , приемную трубу глушителя , корпус воздушного фильтра и ремень газораспределительного механизма ГРМ. Далее откручиваем болт, который держит шестерню распредвала и вынимаем его, будьте аккуратны и не уроните шайбу.

    Для того, чтобы снять, открученную шестерню, подденьте ее двумя отвертками с разных сторон и аккуратно сдвиньте на себя. После этого откручиваем болт хомута топливного шланга, который подходит к топливному насосу со стороны топливного фильтра и снимаем его.

    Далее нужно снять с карбюратора все подходящие к нему провода, шланги, тягу воздушной заслонки и трос, который идет к дроссельной заслонке. Потом снимаем высоковольтный провод с крышки трамблера. Рядом с трамблером снимаем клемму, отжав отверткой фиксатор.

    Write a Comment

    Следующим действием откручиваем хомуты, снимаем подводящий и отводящий шланги отопителя. Далее снимаем верхнюю крышку двигателя, открутив 2 болта по краям.

  • Как создать текстовую игру в телеграме
  • После этого необходимо в порядке, указанном на картинке ниже, ослабить затяжку болтов и потом полностью их снять вместе с шайбами. Когда будете снимать ГБЦ с автомобиля, будьте осторожны, конец распредвала должен выйти из задней крышки ремня привода, для этого придется немного сместить ГБЦ от себя.

    No comments

    Если Вам нужно как-то поддеть головку блока цилиндров, то просуньте плоскую отвертку под впускной коллектор, в других местах лучше этого не делать. Теперь зачищаем посадочное место прокладки и устанавливаем новую прокладку ГБЦ так, чтобы пролет для прохода масла, которое расположено на самой прокладке, располагалось между третьим и четвертым цилиндром.

    Прежде, чем ставить на посадочное место ГБЦ осмотрите болты ее крепления, обычно они со временем вытягиваются и сильно вытянутые болты нужно будет сменить.

    То есть, если высота болта больше, чем ,5 мм, то меняем его на новый Далее потихоньку закручиваем и затягиваем болты, которыми крепится головка блока цилиндров в том порядке, как показано на картинке ниже, главное не торопитесь, иначе, в случае, перекоса головки течь масла или тосола продолжится и придется опять все разбирать.

    Потом снимаем клемму с датчика температуры тосола После этого снимаем клемму с датчика давления масла в моторе Следующим действием нужно снять термостат предварительно слив тосол из системы , приемную трубу глушителя , корпус воздушного фильтра и ремень газораспределительного механизма ГРМ.

    Замена Прокладки Гбц Ваз 2109 Своими Руками

    Далее откручиваем болт, который держит шестерню распредвала и вынимаем его, будьте аккуратны и не уроните шайбу Для того, чтобы снять, открученную шестерню, подденьте ее двумя отвертками с разных сторон и аккуратно сдвиньте на себя После этого откручиваем болт хомута топливного шланга, который подходит к топливному насосу со стороны топливного фильтра и снимаем его Далее нужно снять с карбюратора все подходящие к нему провода, шланги, тягу воздушной заслонки и трос, который идет к дроссельной заслонке.

    Потом снимаем высоковольтный провод с крышки трамблера Рядом с трамблером снимаем клемму, отжав отверткой фиксатор Следующим действием откручиваем хомуты, снимаем подводящий и отводящий шланги отопителя Далее снимаем верхнюю крышку двигателя, открутив 2 болта по краям После этого необходимо в порядке, указанном на картинке ниже, ослабить затяжку болтов и потом полностью их снять вместе с шайбами Когда будете снимать ГБЦ с автомобиля, будьте осторожны, конец распредвала должен выйти из задней крышки ремня привода, для этого придется немного сместить ГБЦ от себя.

    После того, как Вы сняли саму ГБЦ, снимаем старую, изношенную прокладку ГБЦ Теперь зачищаем посадочное место прокладки и устанавливаем новую прокладку ГБЦ так, чтобы пролет для прохода масла, которое расположено на самой прокладке, располагалось между третьим и четвертым цилиндром Прежде, чем ставить на посадочное место ГБЦ осмотрите болты ее крепления, обычно они со временем вытягиваются и сильно вытянутые болты нужно будет сменить.

    То есть, если высота болта больше, чем ,5 мм, то меняем его на новый Далее потихоньку закручиваем и затягиваем болты, которыми крепится головка блока цилиндров в том порядке, как показано на картинке ниже, главное не торопитесь, иначе, в случае, перекоса головки течь масла или тосола продолжится и придется опять все разбирать После этого устанавливаем все снятые детали на место.

    Теперь Вы знаете, что такое замена прокладки ГБЦ на ВАЗ и при правильном подходе, следуя инструкции, произвести эту операцию своими руками можно и в гаражных условиях, а не ехать в сервис и отдавать за это не малые деньги.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять вакуум на ваз 2110

    Можно ли фасадный кирпич в комнату

    Источник: https://keatora.xn--90aa5avj5d.xn--p1ai/zamena-prokladki-gbts-svoimi-rukami-vaz-2109.php

    Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

    :

    • Когда требуется замена?
    • Что это?
    • Признаки износа
    • Замена

    Владельцам ВАЗ 2110 важно запомнить, что прокладка головки блока цилиндров является одноразовой деталью, потому ее замена должна осуществляться всякий раз, когда выполняется разборка этого узла.

    В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, когда и как следует менять прокладку ГБЦ. Указанные рекомендации одинаково подойдут для владельцев «десяток», под капотом которых установлены двигатели на 8 и 16 клапанов.

    Внешний вид элемента

    Когда требуется замена?

    Первоочередной вопрос, который заботит автовладельцев — это периодичность замены элемента. Даже если разборка блока не предусматривается, уплотнитель имеет определенный срок службы.

    Вообще длительность эксплуатации прокладки напрямую зависит от качества используемого при ее изготовлении материала. Также на периодичность замены влияет интенсивность эксплуатации автомобиля.

    Как мы уже отмечали, замену следует выполнять при разборке головки БЦ, либо же при появлении первичных признаков ее износа.

    Что это?

    А что вообще собой представляет эта прокладка?

    Это резиновый элемент, который имеет определенную упругость. По мере эксплуатации и износа, упругость теряется. Отсюда снижается качество и эффективность выполнения главной задачи элемента — герметизация соединения головки блока с блоком цилиндров.

    Чтобы движок работал исправно и без проблем, прокладка обязана быть качественно и надежно установленной. Игнорирование ее износа приведет к серьезному снижению ресурса двигателя.

    Признаки износа

    Если ваша старая прокладка износилась, определить это будет не сложно. Существует несколько характерных признаков потери упругости резинового элемента:

    • Из выхлопа начинает идти белый пар;
    • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
    • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
    • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
    • Около заливной крышки образуется пена.

    Чтобы проверить наличие пара в отработанном газе, нужно демонтировать крышку с расширительного бачка с охлаждающей жидкостью и надеть на горловину пакет. Если после недлительной работы силового агрегата пакет быстро надуется, прокладка износилась, а потому нуждается в замене.

    Замена

    Как мы уже отмечали, процедура замены на двигателях с 8 и 16 клапанами отличается не существенно. Потому представленная ниже инструкция будет одинаково полезна владельцам ВАЗ 2110 с разными типами силовых агрегатов.

    1. Загоните свой автомобиль на смотровую яму эстакаду. Хотя подъемник также будет неплохим вариантом. Вам же нужен полноценный доступ к днищу.
    2. Обязательно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи авто. Так вы сможете обесточить автомобиль и избежать возможных проблем.
    3. Отсоедините приемную трубу вашего глушителя.
    4. Снимите карбюратор.
    5. Теперь приступаем к работе с электрической проводкой. Нужно отключить проводку от свечей зажигания, снять разъем от датчика температуры, а также отсоединить разъем датчика давления и уровня масла.
    6. Далее отсоедините трубу вакуумного усилителя, закрепленную на впускном коллекторе.
    7. Отключите датчик распределитель зажигания.
    8. Теперь следует демонтировать топливный насос со всеми его комплектующими.
    9. Немного ослабьте крепеж болта натяжного ролика. Это позволит снять сам ролик, а также ремень ГРМ.
    10. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала, чтобы он не проворачивался при последующих манипуляциях.
    11. Снимите крепежных болт, а затем демонтируйте сам шкив. Для этого вам потребуется взять в руки одновременно две отвертки.
    12. Найдите гайки, которые удерживают заднюю крышку от ГРМ. Их нужно открутить, а крышку, соответственно, снять.
    13. Крестовой отверткой немного ослабьте натяжение хомутов, что даст вам возможность отсоединить шланги, которые идут на выпускной патрубок ГБЦ.
    14. Шестигранником выполняется демонтаж крепежных болтов ГБ. Всего их там будет 10 штук.
    15. Болты следует извлечь вместе с шайбами. При необходимости шайбы меняются на новые.
    16. ГБЦ снимается вместе со старой прокладкой.

    Этап зачистки

    1. Винты крепления — это изделия многоразового использования. Но в некоторых случаях они могут изнашиваться, что подразумевает обязательную замену болтов. Судить о степени износа можно по длине. Если они увеличились примерно до 13,55 сантиметров, тогда обязательно купите новые крепежные элементы.
    2. При обратной сборке с новыми болтами, не забудьте смазать их моторным маслом. Это обеспечит более легкое и одновременно с этим надежное крепление. Плюс болты будут защищены от износа.
    3. Поверхности, которыми головка и блок цилиндров соединяются между собой, следует зачистить. На них часто остаются остатки отработавшей уже свое прокладки. Потому зачистите все тщательно, просушите как следует.
    4. Проверьте состояние отверстий под крепежные болты. В них также могут находиться остатки резинового уплотнителя, масло или охлаждающая жидкость. От всего этого в обязательном порядке нужно избавиться.
    5. Устанавливаемая новая прокладка должна быть чистой и сухой.
    6. При монтаже удостоверьтесь, что отверстие, предусмотренное для прохождения смазывающего масла, находится аккурат между 4 и 3 цилиндрами.
    7. Перед установкой также следует проверить, закрыты ли клапана первого цилиндра. Они должны быть закрыты.
    8. По представленной ниже схеме следует выполнять поэтапное закручивание болтов. Нарушать ее настоятельно не рекомендуем.

    Особенности натяжения болтов

    Отдельно стоит поговорить про затяжку болтов при замене прокладки ГБЦ. Здесь следует придерживаться определенного момента натяжения, чтобы не повредить новую прокладку или же не сделать соединение недостаточно прочным.

    Этап затяжки Момент
    Первый этап Усилие не должно быть более 20 Нм
    Второй этап Момент должен составлять в пределах от 69,4 до 85,7 Нм
    Третий этап Болт проворачивается на 90 градусов
    Четвертый этап Болт закручивается окончательно на 90 градусов.

    После этого выполняется процедура обратной сборке.

    Ни в коем случае не проворачивайте распределительный и коленчатый вал, пока вы не поставили на место ремень ГРМ.

    Установка на место

    Шкив распредвала монтируется таким образом, чтобы выступающий элемент ступицы оказался повернут в сторону двигателя.

    Не забудьте проверить качество проведенной работы, зазоры, отрегулировать уровень натяжения ремня.

    Да, замена прокладки имеет свои особенности и сложности. Наибольшее количество проблем вызывает разборка подкапотных элементов, чтобы добраться до искомой прокладки. В остальном же работе вполне по силам даже не особо опытным автовладельцам.

     

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/218-zamena-prokladki-gbc-2.html

    Затяжка головки ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

    Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неравномерной установке головки происходит деформация. Это приводит к тому, что после разборки потребуется стачивать не менее 2 мм с поверхности головки блока. Если соблюдать все моменты затяжки, то точить головку не придётся, а если и потребуется это сделать, то не более чем на четверть миллиметра.

    Конструкция головки

    В 16-клапанном двигателе используется головка блока, в которой расположены следующие элементы:

    1. Два распределительных вала. Они с пятью опорами, отлиты из чугуна, на каждом находится по 8 кулачков. Установить вместо впускного распредвала выпускной (и наоборот) нельзя.
    2. 16 клапанов. Они устанавливаются на направляющих втулках.
    3. Непосредственно на головке блока устанавливаются седла, которые соприкасаются с тарелками клапанов.
    4. Гидравлические компенсаторы в количестве 16 штук.

    Распределительные валы устанавливаются на опорах ГБЦ. Соблюдение момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов, 1,5 литра) позволяет обеспечить нормальное функционирование двигателя. Также это позволит избежать дорогостоящей фрезеровки поверхности после очередного демонтажа головки.

    Подготовка к замене прокладки ГБЦ

    При снятии головки блока обязательно меняете прокладку – повторно ее использовать нельзя, так как это приведет к пробою. Также ее нужно менять, если обнаружена течь антифриза или моторного масла в области соединения блока и головки. Нередко течи появляются в результате повреждения самой головки из-за чрезмерного нагрева. Если не соблюдать момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов), возможно повреждение прокладки и появление течи жидкостей.

    Подготовительные работы перед заменой прокладки:

    1. Отключаете от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
    2. Устанавливаете поршень в первом цилиндре в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
    3. Полностью слейте жидкость из системы охлаждения – для этого сначала выкрутите пробку внизу радиатора, затем в блоке двигателя.
    4. Обязательно сбросьте давление в топливной системе – для этого в рампе имеется специальный штуцер.
    5. Выкрутите гайки крепления приемной трубы от коллектора выпуска.
    6. Демонтируйте термостат.
    7. Выкрутите гайку, которой производится крепеж кронштейна к трубе жидкостной помпы.
    8. Ослабьте гайку, которой крепится кронштейн к коллектору (выпускному). После этого уведите его в сторону, чтобы он не мешал проведению работ.
    9. Отключите колодку проводов от датчика масла и на моторах модификации ВАЗ-2111 нужно отвернуть или ослабить гайки, которыми крепятся поддерживающий и опорный кронштейны.

    Снятие головки блока

    После подготовительных работ нужно произвести полное снятие головки. Для этого выполняются такие манипуляции:

    1. Отсоедините белую колодку от ДПКВ, для этого потребуется отжать пластиковую защелку.
    2. Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головки блока.
    3. Снимите приводной ремень ГРМ. Для этого нужно выкрутить гайку натяжного ролика и снять его полностью.
    4. Шкив распредвала нужно зафиксировать при помощи отвертки – старайтесь не допустить проворачивания.
    5. Выкрутите болт крепления распредвала и снимите его полностью.
    6. Аналогично снимается и второй распределительный вал.
    7. Выкручиваете десять болтов, которыми крепится головка к блоку.

    После этого можно полностью снять ГБЦ. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбину такой же, как и без нее.

    Особенности системы клапанов

    На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапанов очень похожа на ту, которая используется в моторах модификации ВАЗ-2110. Только у них диаметр стержней и тарелок немного меньше. Размеры:

    1. Впускной клапан — тарелка диаметром 29 мм, стержень 6,975 мм.
    2. Выпускной клапан — тарелка диаметром 25,5 мм, стержень 6965 мм.

    На каждом клапане устанавливается пружина, ее длина без нагрузки — 38,19 мм. При наличии нагрузки в 240 Ньютон она уменьшается до 32 мм. Если воздействовать на пружину с нагрузкой 550 Ньютон, ее длина уменьшается до 24 мм.

    Гидравлические толкатели

    Приводятся в движение клапаны при помощи кулачков на распределительных валах и гидротолкателями. Эти элементы находятся внутри направляющих отверстий. При помощи гидротолкателей получается автоматически устранить зазоры в механизме клапанов. Поэтому при эксплуатации автомобиля не требуется проводить настройку тепловых зазоров клапанов.

    Чтобы гидротолкатели работали в нормальном режиме, из системы смазки поступает к ним масло. Оно подается по специальным каналам в блоке ДВС и ГБЦ. Масло проходит по этим каналам и для смазки шеек на распределительных валах. В канале имеется клапан, с помощью которого масло не сливается сверху после того, как двигатель глушится. Это позволяет поддерживать работу системы в нормальном режиме до полной остановки.

    Распределительные валы

    При ремонте головки обязательно нужно проверять состояние распредвалов. Когда осуществляется сборка, следуйте инструкции и выдерживайте момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На «Приоре» устанавливается такой мотор – он довольно мощный, обладает прекрасными характеристиками и не требует частого ухода. Два распредвала приводят в движение впускные и выпускные клапаны.

    Распределительные валы вращаются в специальных гнездах, которые находятся в непосредственно головке. Отличие распредвалов в том, что на впускном имеется небольшой поясок. Он находится возле самой первой опоры. Чтобы не происходило осевого перемещения, имеются упорные буртики – они находятся на обеих сторонах опоры спереди. Впереди на обоих распредвалах имеются сальники самоподжимного типа.

    Как провести ремонт

    Для того чтобы осуществить ремонт голоски блока, вам потребуется наличие таких инструментов:

    1. Устройство для сжатия пружин клапанов. Можно использовать как «магазинное», так и самодельное. Главное, чтобы было удобно работать.
    2. Устройство для выпрессовки маслосъемных колпачков.
    3. Оправка в виде трубки для установки колпачков.
    4. Ключи на «10», шестигранники, пинцет и отвертки.

    Выполните такие манипуляции:

    1. Проведите все действия по снятию головки и распределительных валов.
    2. Извлеките все клапаны при помощи специального устройства.
    3. Извлеките маслосъемные колпачки.
    4. Проведите замену и притирку клапанов. Менять клапаны нужно в том случае, если имеются повреждения – прогары, нарушение геометрии. Обязательно подписывайте, на каких гнездах притираете клапан – в противном случае герметичность нарушится.
    5. Соберите все механизмы привода клапанов – гидротолкатели, пружины, зафиксируйте их сухарями.

    Все действия по сборке узла проводятся в обратном порядке, только нужно учитывать одну особенность: придерживайтесь рекомендуемых значений момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На фото обозначена последовательность затяжки.

    Как затянуть болты крепления ГБЦ

    Обязательно затяжку проводите по схеме, приведенной в статье. Для того чтобы затянуть болты, нужно выполнить несколько простых действий:

    1. Устанавливаете новую прокладку головки блока, размещаете ее на центрирующих втулках.
    2. Устанавливаете головку и наживляете болты ее крепления.
    3. Начинаете затяжку с моментом в 20 Н*м. Если шкала в «кгс/м», то делите на 10.
    4. Во второй заход нужно довернуть все болты по схеме на 90 градусов.
    5. За третий заход они доворачиваются еще на 90 градусов.

    Нельзя использовать болты, длина которых 95 мм и больше. В целом, процедура довольно простая, но требуется наличие динамометрического ключа – без него выдержать правильный момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) не получится.

    Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/zatyazhka-golovki-vaz-2110.html

    Что нужно знать о замене прокладки головки блока цилиндров — изучаем вместе

    Вот видите вы перед собой кучу железа, которая собрана в очень нужный и удобный для вас механизм — ваш автомобиль.

    Смотрите и размышляете о том, что создали же люди такой агрегат, но вдруг может случиться так, что из-за какой-то маленькой детальки машина перестанет ездить.Информация о том, когда будет нужна замена прокладки ГБЦ будет не лишней для всякого автовладельца.

    Даже пусть вы и не будете ремонтировать свой автомобиль, вам необходимо знать к чему может привести, если не во время заменить прокладку ГБЦ.

    Для чего нужна прокладка ГБЦ

    Эту деталь применяют для того чтобы уплотнить место где соединяется блок цилиндров и ГБЦ.Не сравнивайте такие понятия как прокладка головки блока цилиндров и прокладка крышки головки блока цилиндров,которая сделана из резины. Пусть эти понятия практически одинаковы, но различия есть.

    Прокладка ГБЦ выполняет три действия одновременно— это уплотнение системы охлаждения двигателя (каналы), уплотнение масляной системы мотора (каналы), и уплотнение газораспределительной системы двигателя (полости цилиндров).

    Именно из-за этого требования к этой детали высокие.Не нужно забывать и стараться как-то сэкономить на ремонте ГБЦ или блока цилиндров.

    Прокладка — это деталь которую используют только один раз, и при любом ремонте двигателя, замена ее на новую обязательна.

    Какие существуют виды прокладок ГБЦ:

    1. Безасбестовые — такие прокладки отличаются низкой усадкой и высокой восстанавливаемостью материала.

    2. Асбестовые — такой вид прокладок схож по характеристикам с безасбестовыми, обладают такими свойствами как: упругость, термостойкость и эластичность. Этот вид прокладок чаще всего применяют в качестве ремкомплектов.

    3. Металлические — этот вид прокладок считается самым качественным и эффективным. При использовании такого вида прокладок происходит более равномерное распределение удельного поверхностного давления в месте соединения по всей плоскости ГБЦ и блока.

    Когда нужна замена прокладки ГБЦ

    Замена этой детали может понадобиться в любой момент, и сколько прослужит она не известно. Существуют некоторые признаки выхода и строя прокладки ГБЦ, которые мы перечислим ниже:

    1. На месте соединения ГБЦ и блока возможно внешнее подтекание моторного масла, либо охлаждающей жидкости.

    2. При проверке масла на щупе заметна жидкость белесого цвета — это возможно может появиться из-за попадания охлаждающей жидкости через вышедшую из строя прокладку.

    3. Если из выхлопной трубы все время выделяется белый дым, не считая прогрева автомобиля, то, вероятнее всего охлаждающая жидкость попала в цилиндр.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как устранить скрип сайлентблоков

    4. Если во время проверки расширительного бачка или на поверхности жидкости в радиаторе есть пятна масла, то, скорее всего моторное масло попадает в систему охлаждения из-за плохой прокладки.

    5. И последним признаком неисправной прокладки является попадание выхлопных газов в систему охлаждения, об этом говорят появившиеся пузырьки в радиаторе, либо в расширительном бачке.Все эти признаки неисправной прокладки не являются точным подтверждением. Но все же не обращать внимания на них нельзя, так как вскоре все равно потребуется замена этой детали. Как бы мы не избегали этого момента.

    Последовательность работы при замене прокладки ГБЦ

    Практически на всех марках машин работа замены прокладки ГБЦ одинакова. Но есть некоторые особенности, такие как порядок затягивания болтов крепления ГБЦ и настройка затяжного момента этих болтов. Эти цифры указывается в руководстве по эксплуатации вашим автомобилем.

    Если у вас нет руководства, то можете воспользоваться сетью интернет, и отыскать эти данные.Крайне важно перед началом раскручивания болтов крепления ГБЦ, очистить их, чтобы не произошло срыва ключей, чтобы не допустить образования дефекта шлица болта и невозможности его открутить.

    Раскручивать болты крепления начинают с середины или сначала равномерно повернуть все болты на 0,5-1 оборот.

    Перед началом работ нужно отсоединить все навесные детали. А сам порядок демонтажа лучше всего помечать или обозначать схематично.Открутив болты необходимо снять головку блока и заменить прокладку ГБЦ. Для центрирования самой прокладки и головки блока, обычно, на самом блоке есть втулки.

    После этого сделайте монтаж ГБЦ и всех навесных деталей в обратном порядке. Специально для этого момента вы зарисовывали схему.Затягивать болты ГБЦ нужно в строгом порядке с чертежем для данного блока и при этом необходимо соблюдать все параметры затяжного момента, которые указаны производителем.

    Для этого нужно применять динамометрический ключ.

    Главные моменты при замене прокладки ГБЦ

    Не зависимо, от каких то особенностей, связанных с тем или иным двигателем, видом прокладок и болтов крепления, существуют нормы и правила которых стоит придерживаться. Правила, которые необходимо знать, при замене прокладки ГБЦ не зависимо от марки автомобиля.

    Мы не будем вас утомлять подробностями, какой болт и как закрутить. Все тонкости замены прокладки ГБЦ перечислены в мануале именно к вашему типу мотора. Перед началом ремонта их стоит прочесть.

    Очень важно постараться выполнить все описанные требования производителя, которые касаются сбора и разбора ГБЦ.

    1. При разборке необходимо держать в руках маркер. При отсоединении всего навесного оборудования, в частности трубопроводов, не нужно лениться и надеяться на память, необходимо помечать все. Собирать потом будет намного проще.

    2. При покупке этой детали для замены, обязательно нужно убедиться, что она подходит именно на ту силу крутящего момента, которую пишет производитель мотора для затягивания болтов крепления ГБЦ.

    3. Перед раскручиванием болтов крепления, нужно их очень хорошо очистить от налета. Если возникнет срыв ключа, то возможно вы получите травму, либо получится срыв шлица болта, из-за чего потом приидется высверливать.

    4. Раскрутку болтов крепления начинают с середины на 0,5-1 оборота. Нужно это для снятия напряжения.

    5. После того как вы выподнили все необходимые работы связанные с заменой прокладки ГБЦ, можно начинать все собирать назад. Все нужно делать осторожно и аккуратно.

    6. Затягивание болтов крепления ГБЦ нужно делать только с использованием динамометрического ключа, при этом соблюдая все правила и параметры.

    После того как вы собрали ГБЦ, то все навесные детали нужно поставить на свои места, соответсвенно вашей схеме. После проведения ремонта, некоторое время нужно присиотреться к вышеперечислееным признакам. Если все хорошо, то прокладку ГБЦ вы заменили правильно.

    Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок

    Как и при любых других работах с вашим автомобилем, вам потребуется очень много внимания и аккуратности. В некоторых марок машин могут быть не похожие друг на друга технологии крепления и стыковок, но в общем все действия необходимы быть практически одинаковыми и похожими (универсальными для всех автомобилей):

    1. Конечно для начала нужно все разобрать, при этом помечая каждую деталь, не зависимо чем, это нужно для того чтобы ничего не забыть и не появились лишние детальки.

    2. Покупая новую прокладку нужно убедиться что она соответствует всем характеристикам, а в частности крутящему моменту, который подходит для вашего мотора.

    3. После того как заменили старую прокладку новой, устанавливать головку блока цилиндров нужно делать с точностью по направляющим.

    4. Как откручивать, так закручивать болты необходимо очень аккуратно, чтобы не сорвать резьбу и постепенно распределить напряжение на все болты.

    5. И последнее, главное не забыть, закрепить все детали правильно.

    Производим замену прокладки ГБЦ самостоятельно

    Уже мы ранее в этой статье упоминали моменты замены прокладки ГБЦ, но сейчас еще раз уточним кое-что. На самом-то деле заменить прокладку ГБЦ не сложно. Просто все нужно делать все очень аккуратно, чтобы ничего не повредить.

    Болты срывать нельзя, потому что они не будут держать потом ГБЦ. Неприятности такого рода не нужны никому. Перед началом работ необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации машины, узнать все, что может быть полезным.

    Если инструкции нет, то можно почитать информацию на различных автомобильных форумах.

    Немножко скажем о болтах. Перед раскруткой болтов их нужно очисть от грязи, гари и других налетов. После этого начинать откручивать, как это делать было описано ранее.Демонтаж головки блока цилиндров нельзя начинать, при включенных навесных агрегатах. Нужно поотсоединять все ремни, фильтры и приборы. Но не забывайте все зарисовывать, записывать или фотографировать на телефон. Как только приподняли головку можно заменить прокладку. По находящимся втулкам, вы прокладку поставите ровно.

    Все что необходимо сделать это поставить ГБЦ на место и все остальное оборудование, а затем затянуть болтами. Желательно это делать с использованием динамометрического ключа.Если вы не уверены в себе, то лучшим варантом для вас будет обращение в мастерскую, где все сделают быстро и качественно. Стоимость такой работы редко бывает очень высокой. Желаем успехов!

    Источник: https://auto.today/bok/2569-vse-chto-neobhodimo-znat-o-zamene-prokladki-golovki-bloka-cilindrov.html

    Замена прокладки под головкой ваз 2109

    Добрый день дорогие посетители моего сайта. Продолжая рубрику, ремонт двигателя, хочу предоставить вам статью «Замена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2109».

    Данная статья ориентирована в первую очередь для автомобилистов начального и среднего уровня, которые не имеют большого опыта в проведении данных работ.

    Некоторые автомобилисты просто боятся разбирать двигатель, хотя обладают не малыми знаниями (поверьте, я сталкивался с такими людьми), смело вам скажу, закатывайте рукава и вперёд. И что бы придать Вам больше уверенности в себе, я постараюсь более по подробней описать весь процесс замены прокладки головки цилиндров.

    Что вам даст самостоятельная замена прокладки ГБЦ ВАЗ? Для начала уверенность в себе, также этот процесс даст вам определённый опыт, который нам так нужен в нашей жизни. Я лично считаю, что любая работа, сделанная своими руками, приносит больше удовольствия, чем сделанная кем-то другим, так что больше оптимизма и начнём.

    Как известно, двигатель автомобиля ВАЗ 2107 отличается от двигателя ВАЗ 2109, а значит и процесс замены прокладки под головкой цилиндра будет разный. Я решил написать две отдельные статьи: первую для ВАЗ 2109 «Замена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2109» и вторую для ВАЗ 2107 «Замена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2107».

    Когда требуется замена прокладки ГБЦ?

    В наш современный век китайских запчастей, подделок и самопального производства деталей, очень тяжело стало выбрать нормальную, качественную деталь к автомобилю и если Вы купили качественную деталь, значит, Вам очень повезло.

    А в последнее время, появилась ещё одна напасть, это детали после восстановления (когда восстанавливаются старые детали и качество восстановления ужасное).

    К чему я это всё говорю, а к тому, что даже новая не качественная прокладка может стать причиной внеочередной разборки двигателя. Будьте внимательны при выборе запасных частей!

    И так вернёмся к нашей теме. Если Вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости постепенно уменьшается, а при внешнем осмотре подтёков не обнаружено, значит, прокладка пропускает охлаждающую жидкость через масляные каналы в поддон картера. Определить это просто — вынимаете масляный щуп и смотрите на цвет масла, оно будет мутное и слегка кофейного цвета.

    Еще один вариант — это когда газы прорываются из камеры сгорания в систему охлаждения. Такая неисправность сопровождается тем, что выбрасывает охлаждающую жидкость из горловины радиатора. От такой беды на моделях ВАЗ 2108 и последующих разрывает расширительный бачок. Я перечислил лишь основные неисправности, с которыми сталкиваются автомобилисты, на самом деле это может быть и замена поршневой, где требуется снятие головки блока цилиндров и где требуется замена прокладки и многое другое.

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109

    Для начала нам нужно отсоединить от карбюратора электрические провода, тросы управления акселератором, воздушной заслонкой и резиновые патрубки. Более подробно об этом рекомендую прочитать статью «Снятие и установка карбюратора ВАЗ 2109».

    Далее, для удобства нам нужно снять распределитель зажигания (трамблёр). Аккуратно отвёрткой поддеваем контактную фишку с электрическими проводами (желательно перед этим отсоединить обе клеммы аккумулятора и извлечь его с автомобиля).

    Снимаем броне провода из свечей и откручиваем крышку.

    И аккуратно снимаем её. Смотрите, чтобы ни выскочили броне провода, иначе их можно перепутать и установить неправильно.

    Следующее что нужно сделать, это отсоединить тоненький шланг вакуум-корректора, который идёт к карбюратору. Лично я его не отсоединял, а просто отложил распределитель зажигания в сторону, что бы ни мешал.

    Теперь нам осталось открутить три болта, которые крепят сам распределитель к головке блока цилиндров и отложить в сторонку.

    Далее нам потребуется слить охлаждающую жидкость и отсоединить резиновые патрубки системы охлаждения. Ищем в гараже или в доме небольшую ёмкость, типа маленького таза и, сняв нижнюю металлическую защиту, подставляем таз пот двигатель. Жидкость нужно слить только с двигатель, для этого надо отвинтить пробку в блоке цилиндров. Расположена пробка напротив свечи четвёртого цилиндра под заглушкой.

    Источник: http://kekso.ru/avtovaz/zamena-prokladki-pod-golovkoj-vaz-2109/

    Замена прокладки ГБЦ и снятие головки

    Причиной замены прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2109 является её прогорание. И по этой же причине приходится снимать головку с двигателя. Если вовремя не сделать эту процедуру, то последствия могут быть очень не приятными.

    Снятие головки блока и замена прокладки не очень сложна, а значит можно это сделать своими руками при наличие нужного инструмента и необходимых технических навыков.

    Для замены своими силами нам понадобится следующий инструмент: шестигранник, динамометрический ключ, плоская отвёртка, удлинитель, и средство для удаления прокладок.

    Порядок снятия ГБЦ на ВАЗ 2109

    Прежде чем приступить к снятию головки ВАЗ 2109 нужно проделать некоторые подготовительные работы:

    Первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра

    Потом нужно отсоединить топливные шланги и провода питания от инжектора или карбюратора (все зависит от того какой у вас установлен двигатель)

    • Также нужно слить охлаждающую жидкость из системы
    • Отсоединить штаны от выпускного коллектора
    • Отсоединить высоковольтные провода
    • Раскрутить и снять крышку клапанов.

    В общих чертах нужно освободить головку от всего лишнего, чтобы нам не чего не мешало при снятии. Если производить полную замену, то придется снимать ещё и карбюратор с коллекторами. Но если нужно только поменять прокладку ВАЗ 2109, то можно это сделать без как говорится лишних движений.

    Для того чтобы открутить головку блока на ВАЗ 2109 используем шестигранник и мощный вороток. В общем, нужно будет открутить десять болтов крепления, как показано на картинке.

    Можно использовать рычаг, подобрав нужную трубу.

    Вытаскиваем болты с шайбами, как видим на картинке.

    Теперь очень осторожно поднимаем головку блока ВАЗ 2109 вверх, снимая её с блока.

    Порядок замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

    Если прокладка осталась на поверхности нужно попытаться снять руками или воспользоваться плоской отверткой. Главное не повредить поверхности деталей.

    Внимательно осматриваем поверхность головку блока цилиндров. Если всё в порядке, то удаляем следы старой прокладки, для этого можно использовать специальные средства.

    После того как удалили остатки прокладки вытираем все насухо чтобы не чего лишнего не осталось.

    Также нужно почистить блок двигателя после этого можно устанавливать новую прокладку. Очень важно проследить за тем, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими по углам блока.

    Устанавливаем головку ВАЗ 2109 на место

    Ставим головку блока на своё законное место и наблюдаем, чтобы прокладка не куда не съехала. Далее в работу вступит динамометрический ключ, при помощи которого нужно будет закручивать болты с нужным моментом силы. Также порядок закручивания нужно тоже соблюдать. На картинке ниже показан порядок закручивания болтов.

    Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в четыре этапа:

    Сначала моментом силы 20 Нм

    Второй прием моментом 75-85 Нм

    Затягиваем еще каждый болт на 90 градусов

    Окончательно заворачиваем на 90 градусов

    После всего, что проделали нужно установить все то, что было снято залить жидкость охлаждения, подключить все провода и датчики, шланги. И можно проверять проделанную работу, если же вы заметите подтеки, то нужно будет проделывать все заново.

    Цена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) составляет около 350 рублей.

    Источник: https://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/lada-samara-sputnik/vaz-2109/309-zamena-prokladki-gbts-i-snyatie-golovki

    Замена прокладки гбц ваз 21099 инжектор

    Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

    Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

    • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
    • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
    • Отвертка плоская
    • Удлинитель
    • Средство для удаления прокладок

    Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

    Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

    1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
    2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
    3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
    4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
    5. Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
    6. Открутить и снять крышку клапанов

    В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

    Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

    В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

    Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

    И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Снятие шруса ваз 2109

    После чего нам открывается следующая картина:

    Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

    Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

    Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

    Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

    Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

    Установка головки на место

    Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

    Источник: https://prodemio.ru/zamena-prokladki-gbc-vaz-21099-inzhektor/

    Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

    » ВАЗ » Добавить в закладки

    Двигатели Волжского автомобильного завода отличаются достаточной надежностью, но рано или поздно нуждаются в ремонте. Часто различные поломки ДВС происходят по вине самих автовладельцев, замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ требуется в случае перегрева мотора.

    Если прогорает прокладка (ПГБЦ), движок троит и теряет мощность, эксплуатировать машину с такой неисправностью становится невозможным.

    Признаки неисправности ПГБЦ

    Причин прогорания прокладки головки на автомашинах ВАЗ несколько:

    • перегрев мотора;
    • слабая затяжка болтов ГБЦ;
    • трещина в головке блока;
    • деформированная поверхность ГБЦ или блока цилиндров.

    Основной причиной прогара ПГБЦ является перегрев, температура двигателя определяется по датчику на комбинации приборов.  Перегреваться движок может из-за различных факторов:

    • недостаточный уровень тосола (антифриза) в системе охлаждения;
    • неправильно выставлено зажигание (слишком позднее);
    • забит основной охлаждающий радиатор;
    • зажаты впускные и выпускные клапана.

    При сильном перегреве может выйти из строя головка блока, «залечь» поршневые кольца. Если после замены ПГБЦ прокладка прогорает снова, необходимо выполнять уже более серьезный ремонт, разбираться с причиной повторяющегося дефекта.

    Особенности замены ПГБЦ на заднеприводных ВАЗ

    На автомобилях ВАЗ-классика устанавливаются двигатели моделей 2101, 2103, 2105 и 2106, и машины ВАЗ 2106/2107 могут комплектоваться любым из этих моторов. Принцип замены ПГБЦ на всей «Классике» практически одинаковый, с одной небольшой разницей – ДВС 2105 имеет ременную передачу, на всех остальных силовых агрегатах ВАЗ устанавливается цепь ГРМ.

    Если датчик на щитке приборов показывает температуру выше нормы, вовсе не обязательно дело может быть в пробитой прокладке ГБЦ. Перегрев также происходит по следующим причинам:

    • неисправен водяной насос (оборвана крыльчатка);
    • не натянут или оборвался ремень генератора;
    • не работает нормально термостат;
    • не открывается клапан пробки радиатора.

    Есть признаки, по которым можно определить, что ПГБЦ прогорела:

    • на работающем двигателе из трубы глушителя идет белый густой дым (пар);
    • тосол из радиатора уходит, но нигде не подтекает;
    • моторное масло в картере побелело, то есть, охлаждающая жидкость попадает в масло;
    • двигатель троит, работает на двух и трех цилиндрах;
    • антифриз «выкидывает» из радиатора.

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-классика на двигателе с цепным приводом – работа в целом достаточно простая, основную сложность составляет совмещение меток коленвала и распредвала при сборке. Если метки выставить неправильно, мотор нормально работать не будет, или может вообще не завестись

    Менять ПГБЦ на «Классике» можно без ямы или подъемника, перед выполнением работ следует подготовить необходимый инструмент и емкость под слив охлаждающей жидкости. Из инструмента потребуется:

    • набор автомобильных ключей;
    • шлицевые и крестовые отвертки;
    • плоскогубцы;
    • вороток с удлинителем;
    • головка на 19 (под болты старого образца) или многогранная головка на 12 (под болты нового образца);
    • молоток;
    • монтировка.

    Замену ПГБЦ на двигателях 2101/03/06 производим следующим образом (на карбюраторном двигателе):

    • выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу и на ручной тормоз;
    • снимаем клемму с аккумулятора;
    • сливаем тосол с радиатора, также с блока цилиндров. Даже если охлаждающая жидкость ушла, все равно в радиаторе еще она еще осталась;
    • откручиваем гайки крепление корпуса воздушного фильтра, убираем корпус в сторону;
    • отсоединяем от карбюратора тягу газа, трос подсоса;
    • освобождаем головку блока от водяных патрубков (радиатора и верхнего печного);
    • скидываем шланг вакуумного усилителя тормозов;
    • отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы глушителя;
    • отсоединяем от головки высоковольтные провода;
    • снимаем трамблер (его можно и не демонтировать, но он будет мешаться);
    • отсоединяем от карбюратора бензиновый шланг;
    • снимаем клапанную крышку, убираем ее в сторону;
    • откручиваем болт с гранями 13 мм крепления ГБЦ;
    • снимаем натяжитель цепи, отворачиваем крепление шестерни распредвала;
    • скидываем цепь со звездочки (шестерни), цепочку можно уронить вниз, ее потом будет не трудно достать;
    • откручиваем гайки распредвала (ключ на 13), снимаем вал,
    • сдергиваем гайки крепления ГБЦ, выворачиваем болты и снимаем головку блока. Чтобы не растерять рокера, их с головки лучше снять.

    После демонтажа головки тщательно защищаем поверхности блока и самой ГБЦ, на них не должно быть никаких неровностей. При сборке все детали устанавливаются на места, но есть некоторые особенности:

    • чтобы установленная прокладка не скользила на поверхности блока (если в блоке нет направляющих), прокладку можно по всей поверхности аккуратно намазать литолом;
    • перед монтажом ГБЦ устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (в верхнюю точку);
    • чтобы не доставать цепочку из поддона, можно закрепить цепь на башмаке;
    • установив головку блока, размещаем рокера, убеждаемся, что все они сидят на своих местах;
    • болты ГБЦ затягиваем равномерно, от середины, в несколько приемов, в порядке, как на рисунке внизу;
    • распредвал выставляем так, чтобы он был выставлен по четвертому цилиндру (штифт на фланце находится почти напротив верхнего болта на корпусе, картинка внизу);
    • после монтажа распредвала ставится звездочка с цепью, и тогда уже метки совмещаются точно, но сначала натяжителем необходимо натянуть цепь;
    • перед установкой натяжителя его следует перезарядить – ослабить центральную колпачковую гайку, утопить плунжер, и эту гайку затянуть;
    • после сборки и натяжки цепи метки ГРМ должны совпадать – риска на шкиве коленвала находится напротив большой риски крышки цепей;
    • совмещение меток распредвала указаны внизу на рисунке стрелками;
    • произведя сборку, заливаем тосол и запускаем двигатель, проверяем, как он работает.

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)

    Мотор 2105 имеет ременный привод ГРМ, поэтому замена прокладки ГБЦ отличается только снятием и установкой деталей газораспределительного механизма. Метки выставляются так, как это показано на рисунке внизу.

    Еще немного отличается сама ГБЦ 2105, но работа производится в том же порядке, что и на остальных моторах ВАЗ-классика.

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)

    На всех карбюраторных автомобилях семейства 2108-09-099 заменить прокладку головки блока достаточно просто, сначала снимаем ГБЦ:

    • отсоединяем аккумуляторную клемму (массовый провод) сливаем тосол;
    • снимаем корпус воздушного фильтра;
    • с клапанной крышки сдергиваем шланг вентиляции картера, предварительно раскрутив хомут;
    • как и на «Классике», отсоединяем от карбюратора: трос газа, тросик подсоса, от бензонасоса бензиновый шланг;
    • снимаем все патрубки с ГБЦ – вакуумного усилителя, радиатора, печной шланг;
    • откручиваем гайки крепления приемной трубы, к ним можно подлезть сверху, из-под капота;
    • снимаем кожух ремня ГРМ;
    • демонтируем клапанную крышку (2 гайки);
    • откручиваем болт крепления распредшестерни;
    • ослабляем крепление натяжного ролика, скидываем ремень и саму шестерню;
    • откручиваем болт крепления железного кожуха ГРМ к ГБЦ;
    • отворачиваем десять болтов ГБЦ, остальное можно не снимать (карбюратор, трамблер и впускной коллектор остаются на месте).

    На этом снятие ГБЦ закончено, прокладку меняем, зачистив тщательно поверхности ГБЦ и блока. Метки устанавливается следующим образом:

    • метки распредвала совмещаются по левому краю ГБЦ (как на картинке);
    • метки коленвала совмещаются на маховике (в окошке картера КПП).

    После произведенной замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 заливаем тосол и запускаем двигатель, по мере прогрева мотора добавляем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, следим за температурой движка.

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114(2115)

    На вазовских моделях 2113-14-15 в основном устанавливаются инжекторные 8-клапанные двигатели, поэтому замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 (2115) немного отличается от замены ПГБЦ на «девятке».

    В отличие от 2109 на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» моделях:

    • по-другому снимается корпус воздушного фильтра, и вместе с ним нужно также отсоединять гофру инжектора (патрубок) и штекер с датчика расхода воздуха;
    • иначе отсоединяются топливные шланги;
    • на моторе нет трамблера, зато патрубок идет сзади головки блока;
    • необходимо будет снять высоковольтные провода, и лучше запомнить их порядок установки (иногда они не пронумерованы);

    В остальном принципиальных отличий в замене прокладки ГБЦ 2114 от 2109 нет.

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)

    На автомомашинах ВАЗ 2110 и 2112 достаточно часто устанавливается 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель, у него практически такой же блок цилиндров, но отличается головка блока – она двухвальная. Снимать такую ГБЦ несколько сложнее, по-другому устанавливаются и метки ГРМ.

    Замену ПГБЦ выполняем следующим образом:

    • все подготавливаем к демонтажу ГБЦ (снимаем клеммы аккумулятора, сливаем тосол);
    • отсоединяем полностью корпус воздушного фильтра с патрубками;
    • снимаем крышку маслозаливной горловины, демонтируем декоративную крышку головки блока (4 крепления);
    • отсоединяем высоковольтные провода, снимаем модуль зажигания;
    • демонтируем верхний кожух ремня ГРМ, труднее всего добраться до нижних болтов;
    • откручиваем натяжной ролик, скидываем ремень ГРМ;
    • демонтируем обе распредшестерни, отворачиваем болты железного кожуха ГРМ к ГБЦ. Следует сразу аккуратно снять шпонки, иначе их можно потерять. Перед снятием шестерен рекомендуется прокрутить коленвал и сразу установить ГРМ по меткам;
    • снимаем впускной коллектор, после откручивания гаек его нужно сдернуть с места;
    • демонтируем клапанную крышку, открутив все болты ее крепления;
    • отсоединяем все имеющиеся провода и крепления ГБЦ, а также топливную рампу, бензиновые шланги (раскручиваем двумя рожками ключами штуцеры). При раскручивании штуцеров следует учитывать, что в топливной системе есть давление, поэтому его лучше предварительно стравить;
    • снимаем защитный кожух выпускного коллектора, отсоединяем приемную трубу глушителя. Подлезть туда неудобно, лучше отворачивать гайки снизу;
    • откручиваем болты термостата (3 шт., шестигранником на 5);
    • скручиваем болты крепления ГБЦ (10 шт.);
    • отсоединив все, что может удерживать головку блока под капотом, снимаем ГБЦ.

    Зачищаем поверхности, ставим новую прокладку, монтируем головку блока на место. Прежде чем установить ГБЦ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, а на самой головке следует проверить установку распредвалов, накинув на них шестерни – метки должны смотреть вверх. Заменив прокладку ГБЦ ВАЗ 2110, запускаем двигатель и по мере прогрева мотора доливаем тосол в систему охлаждения.

    (1

    Источник: https://granta-service.ru/remont/zamena-prokladki-golovki-bloka-tsilindrov-vaz-2109-karbyurator-inzhektor-instruktsiya.html

    Как заменить прокладку головки блока цилиндров — Авто-ремонт

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107 – не столь сложная, сколько ответственная операция. При самостоятельном обслуживании «семерки» каждому автовладельцу приходится сталкиваться с этой работой. Внутреннее устройство двигателя одинаково для всей линейки «классики», поэтому и порядок советы по замене прокладки ГБЦ одинаково применимы при ремонте двигателей с «первой» по «седьмую» модель.

    Когда нужно менять прокладку ГБЦ?

    Можно выделить четыре основных причины для замены прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107.

    1. Прорыв участка прокладки между каналами смазки и охлаждения. При таком повреждении антифриз начинает смешиваться с маслом, образуя светло-коричневую эмульсию, и заполнять поддон двигателя. Обнаружить проблему можно при проверке уровня масла, посмотрев на щуп. Если уровень масла растет и оно приобрело мутно-коричневый цвет, то проблема именно в попадании охлаждающей жидкости в масло. При такой поломке эксплуатация двигателя недопустима, иначе его может заклинить.
    2. Прорыв участка прокладки между цилиндром и каналом системы охлаждения. Причина такого повреждения – неправильная затяжка головки двигателя. В результате газы из цилиндра начинают под давлением прорываться в канал охлаждения, выбрасывая охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
    3. Прогар прокладки между двумя цилиндрами. Компрессия при этом падает, а двигатель работает нестабильно.
    4. Разрушение прокладки по периметру. При этом наблюдается просачивание антифриза наружу. Потеки могут немного пузыриться от выходящих газов.

    При всех четырех типах повреждения необходима замена прокладки головки ГБЦ.

    Снятие головки блока цилиндров

    Последовательность действий:

    1. Снять аккумуляторную батарею. Это обеспечит удобный доступ к головку ГБС и обезопасит от короткого замыкания.
    2. Снять воздушный фильтр.
    3. Демонтировать карбюратор на карбюраторной версии двигателя.
    4. Снять провода системы зажигания и распределитель (при наличии).
    5. Слить охлаждающую жидкость из ГБЦ, выкрутив пробку. Перед сливом нужно дождаться пока двигатель остынет.
    6. Ослабить хомуты и отсоединить резиновые патрубки системы охлаждения, идущие к ГБС.
    7. Снять клапанную крышку, открутив 8 гаек и сняв их вместе с фигурными прижимными шайбами.
    8. Ослабить натяжитель цепи, открутив фиксирующую гайку. Для удобства можно полностью демонтировать его.
    9. Отверткой и молотком отогнуть края контрящей шайбы на болту крепления шестерни распредвала и открутить болт. Снять шестерню. Снятую с шестерни цепь подвязать проволокой, чтоб она не упала в поддон двигателя.
    10. Открутить гайки крепления распредвала (10 штук) и снять его.
    11. Открутить латунные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снять ее вместе с прокладкой.
    12. Мощным воротком открутить 10 болтов, притягивающих головку блока цилиндров и одиннадцатый болт, установленный на отливе головки. Демонтировать головку. Она довольно тяжелая, поэтому чтобы не поцарапать автомобиль, лучше снимать ее с блока вдвоем.

    Поиск причины повреждения прокладки

    После того, как головка блока цилиндров ВАЗ 2107 снята, следует осмотреть прокладку на предмет повреждений и постараться установить их причину. Если причина не будет установлена и устранена, не исключена вероятность того, что новая прокладка вскоре также прогорит.

    Прогорание прокладки между цилиндрами происходит из-за перегрева двигателя, постоянной детонации некачественного топлива или деформации ГБЦ из-за температурного воздействия или неправильной затяжки. В таком случае перед сборкой придется шлифовать или менять головку.

    Прокладка может быть разрушена ржавчиной. Такое происходит, если в системе охлаждения вместо антифриза используется вода. Двигатель ВАЗ не предназначен для охлаждения водой, поэтому после установки прокладки и ГБЦ необходимо промыть систему и наполнить антифризом.

    Еще одна причина разрушения прокладки – ее плохое качество. В этом случае достаточно просто заменить прокладку на хорошую.

    Установка прокладки ГБЦ

    Перед установкой прокладки и головки блока цилиндров, необходимо тщательно очистить места прилегания блока и головки от загрязнений и остатков старой прокладки. Если этого не делать, в местах загрязнений могут образоваться каналы, по которым будут просачиваться выхлопные газы, масло или антифриз. Также стоит внимательно осмотреть головку блока цилиндров. Если она нуждается в ремонте или замене, следует сделать это перед установкой на автомобиль.

    Установка начинается с укладки новой прокладки и центровки ее при помощи пары направляющих. Сверху следует установить головку.

    [tip]Важно!

    Затяжка болтов крепления головки – тяжелая и ответственная операция, от которой зависит успех всей работы. Болты необходимо затягивать динамометрическим ключом в определенной производителем последовательности – от центра к краю. Затяжка болтов производится в два захода: при первом с усилием 4 кгс*м, при втором 11,5 кгс*м. Усилие затяжки одиннадцатого болта, установленного на отливе головки – 3,8 кгс*м.

    Дальнейшая сборка производится в последовательности, обратной снятию головки. ПРи этом следует правильно выставить положение шестерни распредвала и отрегулироват зазоры между рокерами и распредвалом.[/tip]

    Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-zamenit-prokladku-golovki-bloka-tsilindrov.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей