Ваз 2109 замена шруса

Как заменить наружный шрус на ваз 2109 — Автомастер

ваз 2109 замена шруса

:

  1. Причины и поломки
  2. Виды ШРУСов
  3. Замена

ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

Старый и новый элемент

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСа Особенности
Внутренний Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач
Наружный Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Наружный

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Внутренний

Замена

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту. 

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Начнем с внутреннего.

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  2. Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  3. Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  5. Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  6. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  7. Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  9. Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Наружный ШРУС

Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

  1. Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы. Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
  2. Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты. Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
  3. Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
  4. Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
  5. Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
  6. Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
  7. За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
  8. Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
  9. Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.

Демонтажные работы

Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.

Источник: https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/kak-zamenit-naruzhnyj-shrus-na-vaz-2109.html

Замена ШРУСа на ВАЗ 2109: порядок действий

ваз 2109 замена шруса

» Новости

: 28.08.2018

Замена пыльника рулевой рейки. Сделай Сам!

ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним схо дством элемента с этим взрывным устройством.
ВАЗ 2114 — Замена ШРУСа.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

Старый и новый элемент
Как снять коробку передач Ваз 09?

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач

Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Наружный

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Внутренний

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту.

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Начнем с внутреннего.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2109, детальная инструкция

ваз 2109 замена шруса

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Эксплуатация ВАЗовских моделей с передним приводом имеет ряд особенностей, связанных с ремонтом и обслуживанием ходовой части.

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) весьма ответственный, нагруженный узел автомобиля ВАЗ 2109, его ресурс изначально рассчитан на длительную эксплуатацию, срок которой, сопоставим с ресурсом автомобиля в целом.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2109

Однако хоть срок службы рассчитан на длительное время, но замена ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109, это процедура, выполнять которую, приходиться относительно часто и многое здесь зависит от условий эксплуатации авто.

Причины и неисправности ШРУСа

Причиной для замены «гранаты» (так автомобилисты за внешнее сходство прозвали ШРУС), обычно является попадание песка и грязи через порванный пыльник (чехол) .

Поврежденный пыльник часто удается обнаружить не сразу и, эксплуатируя узел с этой неисправностью, достаточно бывает 200 км пробега до его полного выхода из строя.

Характер неисправности, наверняка, знаком всем автомобилистам, это сильный хруст на поворотах, при одновременном ускорении. Обнаружив подобный симптом, необходимо как можно скорее произвести ремонт привода.

Постоянное наличие запасных частей для отечественных авто в магазинах, а так же их доступная цена, позволяет сделать ремонт ШРУСа не слишком затратным в финансовом плане.

Но следует знать, что, к примеру, замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2109 по объему работ практически не отличается от замены внутреннего или наружного привода.

Поэтому на практике, в плане трудоемкости, ремонт ШРУСа нельзя назвать легким, к тому же, необходимы навыки работы со слесарным инструментом и соблюдение всех правил техники безопасности, при выполнении подобных работ.

Немного об устройстве

Два привода ВАЗ 2109 состоит из четырех ШРУСов, два из которых, пере-дают вращающий момент на полуоси, непосредственно от КПП и называются «внутренними».

Два других, установлены на концах полу-осей и передают вращающий момент непосредственно колесам, называясь, при этом «наружными».

Эта схема позволяет осуществлять вращение колес при повороте и одновременной (постоянной) работе подвески автомобиля, таким образом, можно упрощенно сказать, что наружные приводы отвечают за передачу момента на поворотах, а внутренние, при вертикальном перемещении колеса (наезд на препятствие, крен, и т.п.).

Замена ШРУСа на ВАЗ 2109, снятие привода

Несмотря на уязвимость резиновых пыльников приводов, часто достаточно бывает провести их замену, с одновременной промывкой «гранаты» бензином и закладкой новой порции смазки. Проведение подобного ремонта, при незначительном износе, позволяет обойтись без замены привода.

Приступая к работе, необходимо установить автомобиль на ручной тормоз и поставить противооткатные упоры.

Первым делом, необходимо открутить ступичную гайку, используя торцевую головку и подходящий вороток. В этой операции необходимо удалить с помощью бородка элементы кернения на гайке, это позволит сохранить резьбу на ШРУСе, при демонтаже (гайка подлежит замене на новую).

Важный момент в данной операции, это отворачивание гайки (приложение усилия) при опущенных на землю колесах автомобиля, в противном случае, есть риск вывести из строя дифференциал или другие элементы трансмиссии.

Далее автомобиль необходимо поднять на домкрате с нужной для ремонта стороны, предварительно ослабив гайки крепления колеса, и снять его.

На данном этапе, или ранее, необходимо слить масло из КПП. Дальнейшая задача, это высвобождение поворотного кулака в нижней части от шаровой опоры, путем выворачивания двух болтов ее крепления.

Поскольку ступичная гайка вывернута, и шаровая опора откручена от поворотного кулака, то можно пытаться извлечь шлицевую часть ШРУСа, путем подачи на себя тормозного диска и стойки в сборе (она имеет достаточный ход, главное вывернуть руль так, чтобы наконечник рулевой тяги выступал максимально).

Дальше извлекаем внутренний ШРУС  поддев его монтировкой и вытаскиваем привод. Когда вы вытащили внутреннюю часть обратите внимание на сальник в коробке передач, если он до этого подтекал его придется заменить.

На практике, замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109, это самый распространенный ремонт привода. Поскольку внутренний привод работает при меньших углах и менее подвержен повреждению пыльника, то и замена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109 производится довольно редко.

Рассмотрим дальнейшие действия, предполагающие замену наружного ШРУСа при минимальном количестве операций. По правилам ремонта, необходимо извлечь привод целиком и производить демонтаж ШРУСа в тисках, в гаражных условиях.

Внимание! Нельзя одновременно вытаскивать два привода из коробки передач, так как могут сместится шестерни, демонтаж происходит по очереди или вставляется специальная вставка вместо шарнира.

Снимаем наружную часть ШРУСа не снимая привода

Имея определенные навыки, возможно снять (выбить) наружный ШРУС на месте (под машиной). Это значительно сэкономит время и силы. К тому же, большие слесарные тиски есть не у всех. Эта операция требует аккуратности и знания устройства привода.

Необходимо ограничить осевое перемещение полуоси, которое будет происходить от ударов молотка по обойме наружного ШРУСа, иначе внутренний привод может выйти из контакта , (разобраться) внутри пыльника, и в этом случае, привод необходимо будет снимать целиком.

Удерживать полуось можно рукой, но лучше, в качестве приспособления использовать легкие ручные тиски, или газовый ключ подходящего размера, помощь второго человека здесь будет совсем не лишней.

Молоток необходим увесистый, с короткой ручкой, удары по обойме ШРУСа следует наносить резко (предварительно необходимо отвести, вывернуть или разрезать и удалить поврежденный чехол).

Обычно, таким образом, удается преодолеть усилие фиксирующего кольца и снять наружный привод с полуоси. Затем остается промыть бензином и заполнить новой смазкой шарнир. Новый пыльник необходимо одеть на полуось и установить (защелкнуть) отремонтированный или новый ШРУС.

Дальнейшие работы по сборке необходимо выполнять в обратной последовательности. В качестве элементов крепления пыльника к полуоси и к корпусу ШРУСа, часто используют сантехнические хомуты, подходящего размера, которые удобней стандартных при монтаже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не работают габариты ваз 2114

(7 голос, 2,57

Источник: http://remontavtovaz.ru/vaz-2109/zamena-shrusa-na-vaz-2109-detalnaya-instrukciya.html

Замена шруса на ваз 2112 — Авто-ремонт

Подмена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками

  • Корпус с внешней обоймой.
  • Сепаратор.
  • Шарики.
  • Внутренняя обойма.
  • Приводной вал.
  • Гофрированный чехол (пыльник).
  • Стопорное кольцо.

Необходимость заменить ШРУС возникает при возникновении люфта в соединениях устройства, а также характерный хруст и треск при повороте колес. Замена ШРУСа, как правило, происходит после того как подтвердится версия неисправности ШРУСА, для этого необходимо произвести его диагностику и убедиться, что проблема действительно в нем.

Перед тем как приступить к замене ШРУСа ВАЗ 2110 предлагаю произвести простую диагностику, первым делом проверьте наличие люфта вала привода. Все, что для этого необходимо, это руки и понятие того, что такое люфт.

Первый способ. Возьмитесь рукой за вал привода и покачайте его, если чувствуется большой ход или люфт — необходима замена ШРУСа.

Второй способ. Заедьте на смотровую яму и выверните руль максимально вправо или влево, затем присмотритесь к «гранате», если на пыльнике имеются многочисленные трещины или видимые разрывы со следами смазки, значит нужно заменить чехол ШРУСа, в противном случае через некоторое время придется заменить ШРУС целиком.

Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

инструкция по замене шрусов или приводов в сборе на ВАЗ передний привод. Описание на сайте: .

Замена шруса на 2110 подробно

Разборка шруса 28:26 Группа 2110 для вопросов для обратной 

Перед начало работы по замене необходимо все подготовить. Для этого зафиксируйте авто, включив четвертую скорость и затянув ручник. Установите противооткатные клинья под задние колеса, если таковых нет в наличии используйте бруски аналогичной формы.

Снимите защитный колпак и открутите гайку ступицы, для этого используйте «плечо» (удлинитель) в виде трубы или монтировки, так вам будет легче откручивать. После того как «сорвете» ступичную гайку, приступайте к откручиванию болтов крепления колеса.

  1. Используя домкрат, вывесьте колесо на котором нужно заменить ШРУС.
  2. Для того чтобы достать упорную шайбу гайки ступиц, открутите болты.
  3. После этого открутите два болта крепления нижней шаровой опоры поворотного кулака.
  4. Максимально выверните руль в противоположную замене сторону.
  5. Постарайтесь оттянуть поворотный кулак со стойкой, затем достаньте шлицевой конец наружного ШРУСа из ступицы. Извлеките внутренний ШРУС из коробки передач, используйте для этого монтировку.
  6. Зафиксируйте в тисках вал привода, после чего снимите с наружного и внутреннего ШРУСов хомуты. Выверните наизнанку пыльники, если заметите разрывы или трещины, то не церемоньтесь с их снятием — просто срежьте их ножом.
  7. Теперь постарайтесь сбить ШРУС ВАЗ 2110 с вала, для этого подойдет молоток и наставка и деревянная или бронзовая наставка.

Чиатйте также:  Тойота Камри И Хонда Аккорд Сравнение

Собирается ШРУС в обратной последовательности, во время сборки рекомендуется заменить старую гайку ступицы, а после затяжки не забудьте законтрогаить ее край во избежание раскручивания.

  1. При установке внутреннего ШРУСа помните о пластмассовой заглушке, она устанавливается на конец вала.
  2. Прежде чем установить ШРУС ВАЗ 2110 позаботьтесь о необходимом количестве смазки. Установите новое стопорное кольцо на внутренний ШРУС, до того как будете устанавливать собранный механизм на автомобиль.
  3. После установки привода в коробку, его необходимо посадить в полуосевую шестерню до полной фиксации, для этого используйте легкие постукивания молотком по деревянной наставке, по периметру оси вала.

Теперь можно помыть руки и смело сказать, что замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — завершена! Следуйте инструкциям и ваш ремонт пройдет — «как по нотам». Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ — это реально, поэтому соберитесь с мыслями и приступайте к работе! Удачи!

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-shrusa-na-vaz-2112.html

Замена гранат на ваз 2110 — Автомобиль

  • 1 Замена гранат
    • 1.1 Первый способ замены ШРУС

Привод и внутренние гранаты

Во время движения автомобиля, возникающий шум в гранате может стать знамением ее повреждения. При малейшем наличии нестандартных шумов в данном механизме должна быть обязательно проведена на ваз 2110 замена внутренней гранаты.

Данная часть весьма важна, так как износ деталей, их поломка может стать причиной аварийной ситуации. Если необходимость покупать новую гранату не радует автомобилиста перспективой траты денежных средств, гранату можно и не заменять. Для устранения шума, порой, достаточно поменять местами левую и правую деталь.

В любом случае, замена внутренней гранаты на ваз 2110 может быть проведена своими силами.

Замена гранат

Замена внутренних гранат ваз 2110

Причиной данного шума является появление в металлической основе небольшого углубления. Расположенный внутри гранаты шарик, начинает свободно перемещаться по данному углублению.

Вследствие постоянных движений гранаты, данное углубление часто остается с другой стороны механизма, и шум перестает появляться, а автомобиль может радовать своего владельца еще некоторое время. Единственным черным пятном при таком стечении обстоятельств станет езда задним ходом.

При данном перемещении транспортного средства, шум будет появляться вновь и вновь.Существует несколько стандартных способов заменить деталь автомобиля ВАЗ 2110. Одним из вариантов ремонта является замена внутренней гранаты с полным демонтажем привода автомобиля.

Следующий способ удаления гранаты из автомобиля является тот, который подразумевает наличие привода на ступице(см. Ваз 2110: замена ступицы проверенным способом). При этом демонтируется лишь граната. Этот способ является трудоемким, но случаются моменты, когда гайка не удаляется, а ее порча не приемлема.

В таком случае, второй способ является намного практичнее.

Главным отличием первого способа является удобство, которое отсутствует во втором примере. Все работы, при использовании второго метода, проводятся под автомобилем, что крайне неудобно для человека совершающего ремонт в домашних условиях.

Первый способ замены ШРУС

Замена внутренней гранаты ваз 2110

Итак, при первом варианте замены внутренней гранаты автомобиля марки ВАЗ модели 2110, необходимо произвести следующие действия:

  • Удаляется из автомобиля привод с гранатами.
  • Демонтируется хомут, расположенный на пыльнике(см. Как выполняется замена пыльника).
  • Извлекается стопорное кольцо, которое удерживает сепаратор внутренней гранаты.

Примечание: данная работа легко выполняется с использованием отвертки с плоским наконечником.

  • Из гранаты удаляется привод вместе с сепаратором. Используя молоток, аккуратными ударами осуществляется отсоединение его от привода.

Внутренняя граната ваз 2110

  • Осуществляется удаление старого пыльника. Привод чистится и насухо протирается сухой тряпкой.
  • На место старого пыльника устанавливается новый, рабочий механизм.
  • При приобретении новой гранаты в магазине, в комплекте продается еще и небольшое стопорное кольцо.

Примечание: его установку необходимо проводить аккуратно. Один край его вставляется в углубление, а второй край монтируется в паз.
Данная работа проводится таким способом, чтобы кольцо во время проведения работ не разжалось. В противном случае установка гранаты может осложниться.

  • Трехшиповник устанавливается на полуось. Его необходимо установить правильным способом, так как можно легко перепутать его стороны. На нем имеется особое углубление. Данное углубление должно соприкасаться с толстым стопорным кольцом.В случае неправильной установки, можно получить массу неприятностей, которые будет проблематично устранить.

Ваз 2110 внутренние гранаты

  • Чтобы установить сепаратор на прежнее место, по нему необходимо произвести серию несильных ударов молотком. В этот момент необходимо соблюдать правила ударов. Их нельзя проводить по колесикам. При качественной установке нового стопорного кольца, данный процесс не будет долгим и кропотливым.
  • Внутренняя граната полностью заполняется шрусом.
  • Сепаратор монтируется в гранату. Вставляется стопорное кольцо во внутреннюю гранату.
  • Монтируется пыльник на гранату.
  • Хомут на пыльники приводится в прежнее положение.

Ваз 2110 внутренняя граната

Процесс замены внутренней гранаты автомобиля ВАЗ 2110 на этом окончен. Монтируется привод в коробку передач. Процесс не является трудным, граната легко монтируется в прежнее положение небольшим толчком. При замене гранаты необходимо произвести и замену сальника.

В случае несвоевременной замены манжеты, начнется утечка масла.

Примечание. На рынке запчастей имеется два варианта гранат. Первая имеет шариковую основу, вторая называется трехшиповником.
Если представится выбор, то следует выбирать последний вариант. Такая граната обязательно окажет положительное воздействие на ход автомобиля и его динамичность.

Ваз 2110 граната внутренняя

Стоимость гранат может изменяться по различным параметрам. Следует обращать внимание на изделия, которые продаются в специализированных магазинах. Не стоит покупать деталь, которая была в употреблении ранее. Лучше переплатить и ездить без опаски, чем купить сломанную деталь и проехать сто метров до ближайшей ремонтной мастерской.

В процессе замены гранаты своими руками, желательно просмотреть подробное видео и изучить фото – материалы. Инструкция должна быть тщательно проанализирована и понята.

Только после этого нужно начинать процесс самостоятельной замены, который дает возможность неплохо сэкономить в наши дни, когда цена на ремонт в автомастерских довольно высокая.

Источник: https://avtomobll.ru/zamena-granat-na-vaz-2110.html

Лада Калина

Переднеприводные автомобили имеют в своей конструкции такие элементы, как шарниры равных угловых скоростей, а если сокращенно – ШРУСы. На ВАЗ-2109 замена этих элементов производится довольно просто, но потребуется наличие небольшого опыта и специального инструмента.

Без этого выполнить ремонт вряд ли получится. Также желательно заранее приобрести новые элементы – в зависимости от того, какие финансовые возможности у вас, можно купить приводы в сборе или же отдельно ШРУСы (их еще называют гранатами за внешнее сходство с этим оружием).

Признаки неисправностей ШРУСов

Чаще всего производится замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109, так как у него ресурс примерно втрое меньше, нежели внутреннего. Но алгоритм проведения ремонта в целом похож.

Даже для установки новых пыльников потребуется полностью демонтировать привод – так намного удобнее работать. Чтобы определить поломки гранат, нужно сделать такие манипуляции:

  1. Вывернуть руль влево до упора.
  2. Тронуться с места и прислушаться, есть ли посторонние звуки.
  3. Вывернуть руль вправо до упора, после чего опять тронуться с места и прислушаться к звукам.

Если появится характерный хруст, нужно менять гранату. Ремонтировать ее бесполезно – восстановлению эти элементы не подлежат. Если неисправны оба ШРУСа – внутренний и внешний, то проще окажется установить новый привод в сборе. По крайней мере, не будет проблем со сбиванием старых гранат.

Диагностика привода

Но хруст может появиться и при разрушении других элементов подвески – шаровых, наконечников тяг, подшипников. Поэтому прежде чем производить замену ШРУСа на ВАЗ-2109 своими руками, сделайте полную диагностику подвески и ходовой части. Вполне возможно, что потребуется ремонтировать не только гранаты. В целом диагностика выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаете автомобиль на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Надежно его нужно зафиксировать, чтобы он не скатился.
  2. При помощи монтажной лопатки проверьте люфт привода – если он большой, при движении слышно, как стучат шарики, потребуется менять элемент.
  3. Заодно проверьте состояние шаровой опоры – надежность у них не очень высокая, а дороги оставляют желать лучшего.
  4. Осмотрите визуально состояние пыльников на всех гранатах – именно от них зависит то, как долго прослужат приводы.

Если нет признаков поломок гранаты, но имеются небольшие порезы пыльника, можно осуществить разборку и промывку элемента. Также в обязательном порядке осуществляете замену пыльника ШРУСа и смазки. При необходимости устанавливаете новые хомуты.

Инструмент для ремонта

Чтобы самостоятельно снять ШРУСы на девятке или любом другом автомобиле, нужно иметь под рукой следующий инструмент:

  1. Накидной ключ на «30» или головку с крепким воротком.
  2. Молоток и зубило.
  3. Баллонный ключ.
  4. Набор ключей накидных и головок.
  5. Проникающая смазка типа WD-40.
  6. Емкость не менее 5 литров.
  7. Маркер или металлическая чертилка.
  8. Домкрат, опора и противооткатные башмаки.

Также может потребоваться болгарка, дрель, сверла, и прочие атрибуты. Работа может осложниться, если приводы никогда не снимались – резьбовые соединения загрязняются, что усложняет разборку.

Подготовительные работы

Перед тем как осуществить замену пыльника ШРУСа или самой гранаты, нужно выполнить несколько подготовительных действий. Без этого снятие невозможно. Обратите внимание на то, что нельзя вынимать одновременно оба внутренних шарнира – это приведет к разрушению механизма дифференциала.

Если конические шестерни упадут, то придется демонтировать коробку передач и полностью ее разбирать. Подготовка включает в себя следующие этапы:

  1. Полный или частичный слив масла из коробки передач. При снятии внутренних ШРУСов выльется масло, чтобы этого не произошло, необходимо слить хотя бы 2/3 от суммарного объема.
  2. Расконтривание гайки крепления ступицы переднего колеса (или обеих, если нужно ремонтировать два привода).
  3. Ослабление затяжки ступичной гайки и болтов на колесе. Ступичную необходимо выкручивать с помощью ключа на «30» с большим рычагом.
  4. Снятие колеса после установки ремонтируемой стороны на домкрате и опоре.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/foto-shrusa-vaz-2109/?wpamp

Замена шруса на ВАЗ 2109 и 21099. Когда все поломалось

Многих водителей интересует замена шруса на ВАЗ 2109 и 21099. Этот элемент наиболее слабый в трансмиссии. Поэтому, работа по установке новой детали не является редкостью. Это не удивительно. На шрус в процессе работы ложится серьезная нагрузка. Поэтому, при интенсивной эксплуатации автомобиля шарниры привода передних колес быстро изнашиваются. Каждому владельцу такого автомобиля следует знать, как правильно заменять шрусы.

Это сэкономит ваше время и деньги на поездках в сервис. Никаких особых инструментов для работы вам не потребуется. Помимо стандартных инструментов потребуется оправка, она будет задействована при сборке.Замена шруса на ВАЗ 2109 и 21099 производится в случае его неисправности. Признаком такой проблемы является стук, доносящийся от переднего колеса. Иногда поломка может сопровождаться неприятным шумом. Все это говорит об износе шарниров.

Иногда стук может свидетельствовать о повреждении вала шруса. Его можно погнуть при аварии или неудачном наезде на препятствие. Также, часто встречается повреждение пыльника. Диагностируется эта проблема визуальным осмотром. Не ленитесь регулярно осматривать машину на предмет утечек смазки из шрусов. Если не устранить неисправность своевременно, то попавшая в шарнир грязь значительно ускорит его износ.

Особенность устройства.

Привод на передние колеса на 2109-99 состоит из вала и пары шарниров. Привод на левое колесо выполнен из металлического прутка. На правом колесе вал делается из трубы. Внешний шарнир имеет 6 шариков, которые перемещаются по радиусным канавкам. Так достигается угол поворота шарниров в 42°. Внутренний шарнир имеет продольные канавки, что позволяет ему смещаться относительно колеса и коробки.

Так гасятся колебания, неизбежно возникающие при движении автомобиля. Защищает шарнир от грязи пыльник, в который набита смазка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних колодок шкода октавия тур

Замена

Удобнее всего производить эту работу на смотровой яме. Так вы сможете спокойно подобраться ко всем деталям. Поставьте машину на ручник. Поднимите автомобиль на домкрате. Снимите колесо. Заранее смочите все резьбовые соединения проникающей смазкой.

Теперь можно переходить непосредственно к замене:

  • Откручивается гайка, крепящая ступицу;
  • Откручивается и снимается шаровая опора;
  • Отвести в сторону амортизационную стойку;
  • Извлекаем хвостовик внешнего шарнира из ступицы. Для большего удобства можно воспользоваться специальным съемником;
  • Сливается трансмиссионное масло (коробка передач);
  • С помощью молотка и выколотки из шестерни (полуось) выбивают корпус шарнира (внутренний);
  • Снимают привод.

После снятия шруса не опирайте машину на колесо, и не перекатывайте ее.

Это приведет к повреждению ступичного подшипника:

  • Установите новое упорное кольцо на внутреннюю часть шруса;
  • Отцентруйте положение хвостовика шарнира касательно упорного кольца.
  • Далее все собирается в обратном порядке. Не забудьте залить масло в коробку. Никаких сложностей при работе не возникает. Иногда приходится повозиться с центровкой, но это довольно редкое явление.

Замена пыльников и шарниров

Зачастую, проблема с шрусами возникает по причине повреждения пыльников. В таком случае, можно обойтись заменой этих защитных деталей. Обойдется это значительно дешевле, по сравнению с заменой шруса целиком. Для этой работы снимаем привод, и закрепляем его в тисках. Замена делается следующим образом:

  • Снимаем хомуты с пыльника. С помощью пассатижей снимаем старый пыльник. Если нет необходимости в демонтаже гранаты (шарнира), то можно поставить новую деталь, и закрепить ее хомутами;
  • Если необходимость демонтажа шарниров есть, вам потребуется снять старые. Делается это с помощью молотка. Удары следует наносить через деревянную выколотку;
  • Со снятого шруса нужно взять пластиковый наконечник. Его потом нужно будет поставить на сменную деталь;
  • Обязательно заполните новую гранату смазкой, это позволит продлить ее срок службы. Аккуратно, через деревянный брусок забейте шрус на место. Не нанесите ему повреждений;
  • Оденьте на шарнир пыльник. При этом, обращайте внимание на расстояние от начала гранаты, до окончания пыльника не должно быть менее 21 сантиметра;
  • Тщательно затягиваем хомуты на пыльнике, от этого зависит срок службы шруса.

Обращайте внимание на необходимость подбора шарниров. Они должны быть из одного комплекта. В противном случае, они будут работать не очень долго, и с некоторыми перебоями.

Заключение.

Отечественные автомобили в массе своей не могут похвастать повышенной надежностью. Именно поэтому замена шруса на ВАЗ 2109 и 21099 знакома многим водителям. Дело это не хитрое, никаких особых навыков тут не требуется.

Но, важно делать все максимально аккуратно. Так можно значительно продлить срок службы детали.

Источник: http://autoflit.ru/2235-zamena-shrusa-na-vaz-2109-i-21099-kogda-vse-polomalos.html

Замена шруса на автомобиле Ваз-2108 своми руками

ВАЗ-2108 – первый автомобиль, производства АвтоВАЗ, оснащенный приводом на передние колеса. Этот тип привода отличается менее металлоемкой конструкцией, поскольку надобность в использовании карданной передачи и ведущего моста с редуктором полностью отпала.

Передача вращения от КПП на ведущие колеса осуществляется при помощи двух приводных валов. Поскольку привод на переднеприводных авто работает в сложных условиях (они не только передавать вращение, но еще и не мешать подвеске выполнять свою работу, а также обеспечивать возможность поворота колес), в устройстве привода применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).

Конструктивные особенности привода

Основным достоинством ШРУСов, в сравнении с обычными шарнирами, является переда вращения без утрат даже при сильном изменении угла между составными частями вала (до 70 град.).

Всего же приводной вал ВАЗ-2108 включает три компонента:

  1. Вал (с соединительными шлицами);
  2. ШРУС внутренний (для взаимодействия с коробкой);
  3. Шарнир внешний (обеспечивает взаимодействие с колесной ступицей).

Оба шарнира, используемые на ВАЗ-2108 – шарикового типа, конструктивно они практически идентичны, но отличаются размерами. Так, у внутреннего элемента наружная обойма имеет значительно большую глубину. Это обеспечивает возможность осевого смещения внутренней обоймы, и как следствие – изменение длины вала, что необходимо для возможности ведущим колесам совершать повороты. К тому же, левый и правый приводные валы в сборе имеют разную длину.

Основными составными частями ШРУСа являются:

  • Внешняя обойма (выполнен в виде стакана, на внутренней поверхности проделаны специальные канавки);
  • Внутренняя обойма (представляет собой силовой кулак, на котором тоже имеются канавки);
  • Шарики;
  • Сепаратор (предотвращает выпадение шариков);

Все это собрано в единую конструкцию, поэтому проверить ШРУС ВАЗ-2108, в целом, невозможно, даже если его полностью разобрать.

Соединение внутренних обойм с валом производится посредством шлицов. Фиксируются от снятия они стопорными кольцами.

Наружные обоймы сделаны заодно с концевиками, которые входят в шлицевое соединение с КПП и ступицей. Но фиксация концевика внутреннего ШРУСа в коробке выполняется стопорным кольцом, а вот внешнего шарнира – при помощи резьбового соединения (гайкой).

Неисправности и их признаки

Составные элементы шарниров выполнены из высококачественных материалов, а рабочие поверхности имеют высококачественную обработку. Поэтому ШРУСы ВАЗ-2108 могут отработать значительный период без каких-либо вмешательств или обслуживания самого узла.

Но есть один нюанс – надежность узла соблюдается только при условии отсутствия загрязнения. Попадание внутрь песка и пыли, которые являются абразивом, интенсивно изнашивают рабочие поверхности, что приводит к разрушению шарнира.

От загрязнения узел защищают пыльники – специальные резинотехнические элементы, с одной стороны фиксирующийся хомутом на валу, а с другой – на внешней обойме.

А вот ресурс пыльника – ограничен. Из-за постоянного контакта с внешней средой, резина «стареет», что приводит к образованию трещин, сквозь которые внутрь узла проникает песок и грязь.

Диагностика привода сводится к осмотру пыльников. При выявлении хоть незначительных трещин, требуется незамедлительная замена пыльника ШРУСа 2108. Дополнительно проводится промывка элемента и закладка свежего смазочного материала.

Если своевременно не поменять пыльник ШРУСа на ВАЗ-2108, песок износит рабочие поверхности настолько, что шарнир просто рассыплется. Примечательно, что даже при незначительном износе поверхностей, исправить повреждения уже не удастся, поскольку узел неремонтируемый.

Признаком того, что требуется замена ШРУСа ВАЗ-2108, является появление ярко выраженного хруста и щелчков при поворотах руля. При незначительном износе сторонние звуки проявляются только при крайних положениях руля, но по мере износа хруст появляется и при меньших углах поворота.

На начальных этапах еще можно попытаться продлить срок эксплуатации, путем промывки, закладки смазки и замены пыльника. Но отметим, что если хруст появился, значит, рабочие поверхности уже начали изнашиваться, и указанные процедуры лишь отсрочат замену узла, но в конечном итоге делать ее придется.

Инструмент для проведения работ

Заменить шарнир или его пыльник сравнительно несложно, да и каких-либо специализированных приспособлений не потребуется. Все, что понадобиться — это:

  • Набор ключей самых распространенных размеров;
  • Набор головок (обязательно наличие головки на 30);
  • Съемник шаровых шарниров и рулевых наконечников;
  • Резиновый или молоток из дерева (киянка), можно и обычный, но с деревянной наставкой;
  • Домкрат;
  • Нож;
  • Средство WD-40;
  • Ветоши;

Также потребуется новый ШРУС (если планируется его замена), новый пыльник и крепежные хомуты, смазка типа ШРУС-4 или аналогичную. Запасшись всем необходимым, можно приступать в разборке.

Снятие привода, замена пыльника, ШРУСа

Далее рассмотрим, как производится замена наружного ШРУСа, причем это будет упрощенный вариант, не требующий полного снятия приводного вала.

Последовательность действий такая:

  • Ставим автомобиль на смотровую яму, ведь на ней все выполнить будет легче. Обездвиживаем его противооткатными опорами;
  • Сразу же головкой на 30 с воротком послабляем ступичную гайку (крепления привода). Пока на авто не поднято домкратом, сделать это легче, чем когда колесо демонтировано. Сорвать гайку затруднительно, поскольку она накернена, поэтому понадобиться наращивание ключа трубой;
  • Выдомкрачиваем нужное колесо, демонтируем его с авто;
  • Откручиваем крепежные болты шаровой опоры нижнего рычага к колесной ступице;
  • Съемником выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  • Полностью отвинчиваем гайку крепления приводного вала;
  • Беремся за руками тормозной диск и тянем на себя амортизационную стойку, стягивая ступицу с концевика внешнего ШРУСа;

А далее уже производим работы по замене пыльника или шарнира. Вот здесь следует забраться под авто.  Чтобы снять внешний ШРУС 2108, сначала разъединяем хомуты крепления пыльника (можно их просто перекусить или разрезать). Срезаем ножом пыльник (даже если он целый, его лучше заменить на новый).

Ветошью протираем шарнир, чтобы удалить смазку. Берем наставку, упираем ее в торец ШРУСа со стороны вала и наносим молотком удары. Причем они должны быть не сильными, поскольку необходимо лишь сбить внутреннюю обойму со стопорного кольца, установленного на валу.

Если планируется замена пыльника, то сначала следует промыть шарнир в керосине, чтобы вымыть всю грязь из него.

Сборка узла

Процесс сборки внешнего ШРУСа такой:

  • На вал натягиваем новый резинотехнический элемент;
  • Насаживаем на шлицы вала промытый или новый ШРУС (в случае, если и он меняется), а затем набиваем его, чтобы канавка в обойме шарнира нашла на стопорящее кольцо, что обеспечит фиксацию от снятия;
  • Закладываем новый смазочный материал (напрессовываем ее в сам шарнир, а также в пыльник);
  • Натягиваем пыльник на внешнюю обойму;
  • Рукой немного поджимаем пыльник, чтобы выдавить воздух изнутри;
  • Надеваем хомуты и все фиксируем.

После этого привод устанавливается обратно – надевается ступица на шлицы концевика и все это фиксируется гайкой. Далее ставиться на место наконечник тяги, опора и колесо.

После снятия машины с домкрата, затягиваем гайку крепления привода и при помощи мощной отвертки она кернится (подгибается ее юбка в проточку на валу), чтобы исключить самопроизвольное отворачивание.

Особенности замены внутреннего узла

Если проделывается замена внутреннего ШРУСа 2108, то требуется полное снятие привода. Для этого сначала выполняется отсоединение внешнего шарнира (описано выше), но демонтировать его с вала не нужно.

Затем берем монтировку и плоский ее конец загоняем между внешней обоймой шарнира и корпусом коробки. Действуя монтировкой как рычагом, преодолевая усилие стопорного кольца, выводим концевик шарнира с КПП.

Здесь стоит отметить, что не рекомендуется снимать оба приводных вала сразу, чтобы не произошло смещений шестерен в коробке, проводить замену шарниров следует по очереди.

Далее производятся работы по замене, идентичные операциям с внешним ШРУСом. После этого привод ставиться на место.

При этом нужно еще правильно вставить ШРУС в коробку ВАЗ-2108. Шарнир нужно посадить в КПП до упора, при этом наносить удары в торец собранного узла нельзя, чтобы не повредить новый пыльник.

Чтобы вставить ШРУС, можно сначала его вставить в ступицу, а потом уже вводить в коробку. А для преодоления усилия стопорного кольца делаем толкающие движения ступицей, то есть, по сути, забиваем концевик внутреннего ШРУСа стойкой. Такие ударные движения никакого вреда шарнирам не принесут, а пыльники останутся целыми. Но можно и просто забить вал в сборе, используя проставку и молоток.

Перед сборкой авто следует удостовериться, то внутренний шарнир вошел в КПП до упора и зафиксировался стопорящим кольцом (оно должно стать в проточку внутри коробки), иначе при эксплуатации авто ШРУС может просто выпасть.

А далее ставим все снятые элементы на автомобиль. Операция по замене ШРУСов на ВАЗ-2108 можно считать завершенной.

– Как поменять ШРУС на Ваз-2108 своими руками

Источник: https://remont-avtovaz.ru/zamena-shrusa-na-avtomobile-vaz-2108/

Процесс замены ШРУСа на ВАЗ 2109

Зачастую владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с тем, что требуется замена ШРУСа на ВАЗ 2109, поскольку от его функционирования напрямую зависит безопасность тех, кто находится в салоне. ШРУС — это аббревиатура, которая расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Деталь подлежит замене при любом подозрении на неисправность.

К примеру, во время движения авто можно услышать шум от переднего привода. В этом случае первым делом проверяются пыльники ШРУСов, которые могут быть порваны, иметь трещины или следы от смазки. Чтобы выполнить проверку, достаточно вывернуть руль до упора в любую сторону и заглянуть за колесо.

Если повреждения обнаружены, нужно обязательно поменять пылевой чехол, чтобы в ШРУС не попадали песчинки, вода, камни и тому подобное, от чего шарнир непременно придет в негодность. Также при вхождении машины в повороты может появиться характерное постукивание, что говорит уже о неисправности самих шарниров. Убедиться в необходимости их замены поможет проверка наличия люфта, для чего потребуется пораскачивать вал привода.

  • Основной порядок действий
  • Замена ШРУСов: практические рекомендации

Вернуться

Основной порядок действий

Прежде всего следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать брусками. После этого, пока автомобиль находится на земле, отворачивается гайка ступицы. Предварительно потребуется снять защитный колпак. Также следует учитывать, что эта гайка закручивается достаточно туго, поэтому придется приложить существенные усилия. На этом же этапе можно ослабить болты колес.

Далее необходимо поднять переднюю часть автомобиля, установив кузов на опоры. После этого можно отвернуть колесные болты до конца, сняв колеса, и вынуть шайбу упора гайки ступицы. На следующем шаге разбирается рулевая тяга, точнее ее наконечник. Болты крепления нижней части опоры поворотного кулака свинчиваются, после чего необходимо повернуть руль в ту сторону, с которой производится замена, до достижения крайнего положения.

Далее производится вытягивание шпицевого конца наружного ШРУСа ВАЗ 2109 со ступицы, после того как оттянуты поворотный кулак и стойка. Следующим действием необходимо выдавить внутренний ШРУС, закрепленный в коробке передач, для чего лучше воспользоваться монтировкой.

При этом важно обратить внимание на то, что при необходимости проведения работ на всех ШРУСах рекомендуется после снятия одного привода установить в коробку фиксатор, в роли которого может выступать старая аналогичная деталь внутреннего ШРУСа. В противном случае произойдет смещение шестерней, из-за чего ШРУСы не получится установить на место.

Если в районе коробки передач наблюдались следы масла во время эксплуатации автомобиля, то потребуется поменять и сальники у ШРУСов. Далее необходимо зажать приводный вал тисками, снять хомуты с шарниров и вывернуть пыльники, если они целы. Порванные пыльники достаточно обрезать ножом.

Молотком и выколоткой ШРУСы сбиваются с вала, при этом основные усилия прикладываются к шарнирной обойме. То же самое выполняется и для наружного ШРУСа.

Если требуется заменить только пыльники, то шарнир следует промыть бензином, чтобы избавиться от старой смазки и следов грязи. Новый пыльник надевается на вал, при этом важно иметь в виду, что длина правого вала больше, чем левого. Кроме того, лучше сразу заменить смазку в ШРУСе, удостоверившись в ее достаточном количестве.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не греет печка на холостых на ваз 2114

Вернуться

Замена ШРУСов: практические рекомендации

По совету специалистов заменять ШРУС следует полностью. Исключение могут составлять пыльники или другие небольшие элементы такого плана. Помимо смазки, в ШРУСе нужно также заменить на новые все хомуты, а при сборке следить за чистотой работы, чтобы предотвратить попадание частиц грязи в шарниры.

Чтобы установить ШРУС на место, лучше воспользоваться молотком и деревянной проставкой, следя за своими движениями, чтобы они были несильными и нерезкими. Т.е. просто приставляете проставку и стучите по ней, пока деталь не станет на место. Если пренебречь этим и наносить удары по самой детали, вы просто повредите ее.

После того как шарнир окажется на месте, устанавливается его пыльник. Прежде всего клещами зажимается хомут на валу. При этом потребуется выровнять давление в детали, для чего достаточно отверткой подцепить кромку пыльника и отвернуть ее. После этого зажимается хомут снаружи. Пластмассовую заглушку нужно установить в конец вала, не забывая о ней. Остальные действия производятся в обратном порядке аналогично тому, как ШРУСы снимались до этого.

Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться сложной и трудоемкой, поэтому всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. С подобной заменой они сталкиваются достаточно часто, благодаря чему она не составит для них особого труда.

Источник: http://expertvaz.ru/2109/zamena-shrusa-svoimi-rukami.html

Замена ШРУСа ВАЗ 2109 и его проверка

Замена ШРУСа ВАЗ 2109 необходима лишь в случаях его повреждений, а определить их наличие можно по характерным признакам.Например, если вы при поворотах начинаете слышать непонятный хруст, можно судить о неполадках в приводе. Конечно, стоит продиагностировать всю подвеску.

Дело в том, что стуки и хрусты могут быть не из-за гранат, а из-за шаровых опор, наконечников тяг. Даже рулевая рейка может издавать такие неприятные звуки. Поэтому, прежде чем начинать недешевый ремонт (цена комплекта внешних ШРУСов составит порядка 2000 рублей – на левую и правую стороны), проведите диагностику.

Как определить неисправности ШРУСов на ВАЗ 2109

Желательно проводить полный осмотр, причем определенного метода, который поставить поможет окончательный диагноз, нет. Лучше использовать несколько методов, лишь все они вкупе способны выявить поломки. Замена ШРУСа ВАЗ 2109 нужна, если присутствует хруст во время поворота. Это говорит о том, что во внешнем шарнире имеются большие люфты.

Двигаясь задним ходом, этот неприятный звук будет вас доставать. Не стоит думать, что нет ничего страшного в этом. Все может вылиться в заклинивание шарнира, что приведет к потере управлением автомобиля ВАЗ 2109. Признаться, комфорт при езде на машине ухудшается. Когда проводите диагностику, осматривайте параллельно все узлы подвески, а именно:

  1. Подшипники передних колес.
  2. Пыльники амортизаторов.
  3. Шаровые опоры и пыльники на них.
  4. Наконечники рулевых тяг (и пыльники).
  5. Пыльники внутренних гранат.

Как правило, выходит из строя именно внешняя пара ШРУСов, внутренняя страдает при эксплуатации автомобиля намного меньше. Дело в том, что нагрузка на внешние большая, у них угол поворота существеннее, чего не скажешь о внутренних.

Диагностику удобнее всего проводить на яме или подъемнике, при этом вся подвеска должна быть вывешена, чтобы на нее не воздействовали никакие нагрузки. Впрочем, замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 должна проводиться на автомобиле, который находится именно в таком положении.

Разборка привода

Первым делом вам потребуется снять привод (по сути, левый и правый демонтируются одинаково, разница лишь в их длине). Соединение внешнего ШРУСа ВАЗ 2109 со ступицей осуществлено при помощи шлицов, кольца и гайки. Внутреннего – при помощи специального кольца. Итак, вам потребуется для проведения работ:

  1. Стандартный набор – ключи рожковые, накидные, а также торцевой с большим рычагом на «30», домкрат и упоры, подставки.
  2. Молоток.
  3. Зубило.
  4. Монтировка.
  5. Тиски.

Из материалов – небольшой запас смазки на основе графита. Все необходимое для замены имеется в комплекте:

  1. Шарнир.
  2. Гайка.
  3. Кольца.
  4. Пакет смазки.
  5. Пыльник.
  6. Два хомута.

Если планируете менять пыльники на внутренних гранатах, то обязательно приобретите комплект хомутов. Замена ШРУСа ВАЗ 2109 проводится в определенной последовательности, которую нужно просто соблюдать. Самое сложное – это выкрутить гайку на ступице. Порой приходится прибегать к крайним мерам – высверливанию, так как расконтрить ее не получается.

Частичное выкручивание гайки проводите на автомобиле, установленном на все четыре колеса, а под задние обязательно нужно поместить упоры. После того, как расконтрили гайку, выкручиваете ее и поднимаете ремонтируемую сторону. После демонтажа колеса выкручиваете гайку наконечника рулевой тяги (предварительно вынимаете шплинт). Внизу выкручиваете крепление шаровой опоры. После освобождения всей стойки и ступицы можно, придерживая тормозную трубку, пробовать тянуть на себя ступицу.

С трудом, но вы извлечете ШРУС ВАЗ 2109 со шлицов. После этого нужно вынуть внутреннюю гранату – устанавливаете небольшое зубило между коробкой передач и гранатой. Наносите несколько резких ударов таким образом, чтобы ШРУС вышел из КПП. Буквально за несколько секунд у вас получится это сделать. Вот и все, теперь берете весь привод и зажимаете в тиски. Старый наружный ШРУС сбиваете молотком, но перед этим желательно разорвать пыльник.

Если старую гранату не жалко, то новую следует набивать аккуратно, стараясь не повредить шлицы, резьбу. Когда осуществляется замена ШРУСа ВАЗ 2109, обязательно нужно тщательно все вымывать и вычищать, чтобы грязь не попала под пыльник на новой гранате. Иначе через время вы снова столкнетесь с необходимостью проводить дорогостоящий ремонт.

Источник: https://vaz-remzona.ru/zamena-shrusa-vaz-2109/

Установка ШРУСА на ВАЗ

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), внес революцию в автомобилестроении, и позволил проектировать и создавать переднеприводные и полноприводные автомобили, не уступающие по скоростям и маневренности классическим.

Шарнир позволяет передавать крутящий момент, на управляемые колеса, не снижая интенсивности движения. ШРУС, является самой трудноизготавляемой деталью автомобиля, из – за особой, большой точности исполнения и при выборе производителя, важно учитывать эту особенность (китайцы, например, не достигли еще уровня изготовления, этой детали).

Применение

На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099; ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115; Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119; Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172; Гранта ВАЗ 2190, и их модификаций), установлен шарнир равных угловых скоростей, причем есть наружный ШРУС и внутренний. Расположены шарниры, на обоих концах приводов и при выходе из строя, возможна замена одного из них. Наружные шарниры – взаимозаменяемые, внутренние – также можно ставить на любую сторону.

Признаки неисправности

Неисправность шарнира, довольно специфическая, и легко определяется. Основным признаком выхода из строя наружного шарнира, является стук (хруст) на поворотах и при развороте, проходящий при движении прямо.

Внутренний ШРУС, проявляет себя, наоборот, стуком при прямолинейном движении.

Снятие ШРУС

После того, как была определена сторона и место неисправной «гранаты», можно приступать к замене.

– сливается масло с коробки передач;

– срывается центральная гайка крепления привода к ступице (необходимо приложить значительное усилие, так как большой момент затяжки);

– поднимается нужная сторона и снимается колесо;

– открутить два болта крепления шаровой опоры и отведя стойку в сторону, вывести «гранату» из ступицы;

– используя монтировку, отщелкнуть внутренний ШРУС и вытащить привод наружу;

Установка

Перед установкой, желательно осмотреть сальник привода в коробке, если есть подтекание, удобно заменить его сейчас, когда привод снят. Направив привод в шлицы дифференциала, достаточно резко толкнуть его, чтобы защелкнуть стопорное кольцо. После этого можно завести ШРУС в ступицу и собрать подвеску. Затягивать центральную гайку следует моментом не менее 23 кгс\м, что достаточно большое усилие (примерно, рычаг должен быть 1.5 м).

Залить масло в коробку до уровня.

Источник: https://avtooverview.ru/remont/zamena-shrusa-na-vaz/

Как поменять шрус на ваз 2109? | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Замена комплектующих, от которых зависит исправность автомобиля, может оказаться трудоемкой и порой не дешевой. В модели ВАЗ 2109 часто «летит» ШРУС, или «граната», как называют деталь автолюбители из-за визуальной схожести.

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — деталь, ответственная за передачу крутящего момента колесам при углах поворота в пределах 70 градусов относительно оси. Его поломку легко выявить и устранить, если знать последовательность действий. Как заменить ШРУС на ВАЗ 2109? Давайте разбираться по порядку.

Как заменить ШРУС на ВАЗ 2109?

Если замена ШРУСа действительно необходима, это понятно сразу. Если же возможен ремонт, который полностью устранит неисправность, тогда может просто не понадобиться его менять.

Нужно ли заменить деталь или нет? Чтобы ответить на этот вопрос, обратите внимание на:

  • степень износа пыльника
  • наличие механических повреждений, которые видны визуально без использования специальных средств
  • срок годности ШРУСа (истек или нет).

Если на пыльнике заметны следы износа (царапины, бреши), замену следует произвести немедленно, так как от неисправности этой части зависит целостность и эффективность работы всего узла.

Проведите тщательный осмотр каждой детали, чтобы исключить иные причины шумов, которые сопровождают неисправность ШРУСа. Возможно, хотя и маловероятно, причина звуков заключается в другом.

Подготовка автомобиля — наиболее трудоемкий этап перед заменой ШРУСа. Для этого необходимо:

  • поднять переднюю часть автомобиля
  • включив передачу, затянуть ручник
  • поставить клинья на задние колеса, чтобы надежно зафиксировать автомобиль на месте
  • снять защитный колпак и освободить гайки ступицы
  • открутить болты колес.

Последовательность действий при замене ШРУСа

  1. Чтобы поднять колесо с той стороны, где ШРУС неисправен и подлежит замене, необходимо использовать домкрат.
  2. Открутив болты, нужно извлечь упорную шайбу гайки. После этого выкрутить несколько болтов нижней шаровой.
  3. Чтобы обеспечить лучший доступ к поломке, следует повернуть руль в одну из сторон: от или к той стороне, где производится замена.
  4. Извлекается наружный и внутренний ШРУС.
  5. Обездвижив вал привода тисками, нужно снять хомуты.
  6. При сильном износе пыльника (особенно, если он заметен визуально) можно срезать его, не тратя время на демонтаж.
  7. При помощи молотка производится снятие старого ШРУСа.
  8. Устанавливается новый ШРУС.

Чтобы процедура прошла успешно, нужно еще несколько действий: хорошо смазать новую деталь, заменить гайку ступицы, убедиться в том, что она не будет раскручиваться, и установить заглушку.

Чтобы быть уверенным в том, что в замене тех или иных деталей нет необходимости, регулярно проверяйте целостность всех комплектующих вашего автомобиля.

Источник: https://kto-chto-gde.ru/kak-pomenyat-shrus-na-vaz-2109/

Замена ШРУСа ВАЗ 2109 своими руками

:

  • 1 Симптомы и причины поломки
  • 2 Внутренний
  • 3 Внешний

Автомобиль ВАЗ 2109, в отличии от своих предшественников, имеет передний привод. В его конструкции, для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам, вместо редуктора заднего моста, служит, так называемый ШРУС (по-простонародному «Граната»).

Поскольку данный механизм постоянно находится в движении, его комплектующие быстро нагреваются. Поэтому, для отвода температуры в «гранате», используют специальную смазку.

А для того, чтоб пыль не попадала на деталь, и смазка быстро не засорялась, используют специальные пыльники – кожухи, защищающие «гранату» от загрязнения.

По конструкции, в автомобиле выделяют два шруса и два пыльника – внешние и внутренние. Внешние устанавливаются на ступицу, а внутренние — в механизм коробки передач. Вообще, данная деталь рассчитана на довольно длительную эксплуатацию, но, как и все детали и механизмы автомобиля, может потребовать ремонта или замены. Как произвести замену своими руками, читайте далее.

Симптомы и причины поломки

Для того, чтоб без диагностики определить – сломана «граната», или нет, достаточно просто прислушаться к автомобилю. Если в процессе езды, особенно на поворотах, из переднего колеса слышен характерный шум или стук, значит Вашей «гранате» необходима замена. И провести ее нужно как можно скорее, иначе последствия могут быть катастрофические.

Для того, чтоб удостоверится в правильности «диагноза», можете проверить люфт на валу привода. Попробуйте его немного раскачать рукой, и люфт будет сразу заметен. С проверкой пыльника, всю обстоит гораздо проще. Выверните переднее колесо в любую сторону, до упора, и осмотреть его на наличие трещин или потеков. Если они есть, то оба пыльника необходимо заменить.

Внутренний

Замена внутреннего шруса ВАЗ 2109 проводится при наличии следующих деталей и инструментов:

  • Тиски;
  • Набор ключей;
  • Молоток;
  • Домкрат.

Первым делом, снимите полностью привод с автомобиля, и закрепите его в тисках. Для снятия пыльника, вам будет необходимо демонтировать хомуты шруса. После того, как данная процедура будет сделана, можно приступать к снятию самой детали. С помощью молотка, нанесите несколько крепких ударов по детали, для того, чтоб она вышла из крепления. На конце данной детали, находится пластиковый наконечник. Его необходимо аккуратно снять, для последующей установки на новую «гранату».

Перед тем, как произвести замену, все крепления, и сам шрус, нужно смазать специальной смазкой. Далее, аккуратно надеть новую деталь обратно на привод. Для этого, используйте молоток и деревянный брус, чтоб не повредить деталь.

Далее, следует установка пыльника. Его нужно установить на расстоянии, примерно 20 мм от «гранаты». После установки, закрепить хомутиками.

Внешний

Замена наружного шруса ВАЗ 2109, производится, в основном, не снимая привод. Для этого, передние колеса нужно поднять домкратом, и установить переднюю часть автомобиля на специальные опоры. Колеса должны находится в подвешенном состоянии, чтоб привод мог свободно вращаться.

Далее, открутите винты крепления колеса, и снимите его, а рулевое колесо поверните до упора в любую сторону. Отсоедините поворотную цапфу от шлицевого конца «гранаты». Открутите гайки крепления пыльника, и снимите его. Аккуратно выбейте внутренний шрус с коробки передач, и следом за ним, внешний. Привод должен оставаться на месте и быть зафиксированным.

Теперь, шрус можно заменить, или сделать профилактику, помыв его бензином. Если на нем видны повреждения, то замена просто необходима. На время замены внутренней гранаты, в отверстие коробки передач вставьте временную заглушку, но не закрепляйте ее. После того, как замена будет завершена, выньте внутреннюю «гранату», и установите на свое место внешнюю.

Соберите полностью, и вставьте шрус обратно.

После того, как всё будет на своих местах, ставьте колесо обратно, и перед началом движения проверьте работу рулевого колеса. Если руль крутится нормально, до упора, и не сопровождается хрустом, то Вы все сделали правильно.

Источник: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2109/zamena-shrusa-vaz-2109-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей