Ваз 2109 замена стоек

Замена амортизаторов ваз 2109 и 2110

ваз 2109 замена стоек

14.04.2015

Модели ВАЗ считаются довольно неплохим и стандартным решением при покупке бюджетного автомобиля, они довольно выносливы, имеют надежный двигатель, высокую для постсоветских автомобилей скорость. Однако  качество заводских амортизаторов на подобных автомобилях очень часто не радует владельцев, они очень быстро выходят из строя, через несколько десятков тысяч километров пробега начинают работать со сбоями.  

Почему лучше заменить стандартные амортизаторы ВАЗ

Стандартные амортизаторы автомобилей ВАЗ требуют  трепетного ухода, частых подтяжек и смазки, однако работают они некачественно и очень быстро выходят из строя. Специалисты рекомендуют менять стандартные амортизаторы автомобилей ВАЗ на более качественные новые. Такая замена станет отличной инвестицией, поскольку машина начнет намного лучше вести себя на дороге, реже подвергаться поломкам, а также отпадет необходимость постоянно смазывать и подкручивать каждый из амортизаторов.

Что сигнализирует о необходимости замены

Сигналом о том, что амортизаторы следует заменить, может стать множество нарушений в работе автомобиля.

Если при езде начинают появляться непривычные звуки, автомобиль начинает пошатывать и сильно бросать на ямах, а управлять машиной становится все труднее, то это значит, что время менять амортизаторы наступило.

Замена амортизаторов ваз 2109 и других моделей является простой и довольно доступной по стоимости процедурой. Нет смысла пытаться привести в рабочие состояние старые, поскольку это выльется в существенные временные и финансовые затраты, а эффекта от ремонта амортизаторов будет немного.

Как заменить амортизатор на автомобиле ВАЗ

Проводится замена амортизаторов ваз 2110 и подобных ей моделей довольно просто, для этого можно обратиться за помощью в станции технического обслуживания, но провести замену самостоятельно также возможно. Такая процедура по силам каждому, кто имеет хоть какое-то представление о работе с автомобилем, поэтому не всегда есть смысл отдавать лишние деньги специалистам за столь несложную работу.

Для процедуры смены амортизаторов на автомобилях ВАЗ понадобится простой комплект инструментов, который должен состоять гаечных ключей разных размеров и гидравлического подъемника. Разумеется, что перед процедурой замены следует выбрать максимально подходящий для условий эксплуатации автомобиля комплект амортизаторов.

Менять амортизаторы лучше всего поочередно, при этом делать это советуют парами, что значит последовательную замену сначала передних, а потом задних амортизаторов, или наоборот, но снимать одновременно несколько амортизаторов категорически не рекомендуется, это может стать причиной значительного повреждения автомобиля.

Сначала нужно поднять одно колесо автомобиля, после чего отвинтить его, за колесом будет виден амортизатор, который необходимо заменить. Делается это очень просто, старый амортизатор снимается вместе с креплениями, а на его место устанавливается новый, после чего его можно сразу смазать и отрегулировать.

После установки колесо ставится на место и опускается, после чего можно переходить в замене следующего амортизатора.

Источник: http://boge.com.ru/zamena-amortizatorov-vaz-2109-i-2110/

Какие стойки лучше всего поставить на ВАЗ 21099

ваз 2109 замена стоек

Задний амортизатор для «девятки»

В 90-х годах приобрести ВАЗ 21099 было престижно. Данная модель Волжского завода — четырехдверный переднеприводный седан — последняя из семейства «Самара». От прежних модификаций ее отличали удлиненный кузов, новая панель приборов, усовершенствованный радиатор.

В наши дни девяносто девятая модель также пользуется спросом. Невысокая стоимость, отличные скоростные качества, хорошая управляемость, относительно недорогой ремонт, доступность деталей — все это привлекает многих любителей продукции отечественного автопрома.

Не секрет, что для комфортной езды, особенно по отечественным дорогам, важным является состояние подвески автомобиля. Основные детали подвески — стойки. Владелец любого автомобиля периодически сталкивается с необходимостью их ремонта или замены. И тогда между автолюбителями вспыхивают споры, какие стойки лучше поставить на ВАЗ 21099. У каждого свои доводы, но что подойдет именно вам?

Вернуться

Что представляют собой стойки

Сначала разберемся, что же такое стойки. Стойки стабилизатора — это техническое устройство, состоящее из нескольких узлов, предназначенное для гашения колебаний при движении по неровной дороге. Внутри система может быть заполнена маслом или газом.

Срок службы стоек — 80 000 км, если они установлены при плановом техническом обслуживании. После этого их стоит заменить. Некоторые задаются вопросом, как стойки менять — парой или по одной. Даже если нужно заменить одну, лучше менять сразу пару, вне зависимости от того, это задние или передние стойки автомобиля.

Основные признаки неисправности стоек стабилизатора:

  • подтекает масло на корпусе;
  • автомобиль сильно трясет на неровной дороге;
  • плохой контакт шин с дорожным покрытием.

Если все это есть, нужно немедленно обратиться в автосервис или самому чинить неисправности. Не стоит откладывать ремонт на потом, чтобы не пришлось менять всю подвеску.

Вернуться

Выбор амортизаторов для ВАЗ 21099

Тестирование амортизаторов

Теперь разберемся, какие стойки лучше — газовые или масляные (гидравлические). Есть автолюбители, которые хвалят газовые, а кто-то уверен, что нужно выбирать только масляные, и ни на какие другие не соглашается. Почему мнения разделились? Многое зависит от условий дорожного покрытия, предпочтений. Масляные стойки использовались раньше и стоят на многих отечественных машинах. Но сейчас специалисты советуют выбирать газовые, более современные.

Почти все отечественные автомобили укомплектованы гидравлическими амортизаторами. Преимуществом их установки является мягкий ход машины при езде по бездорожью.

Но будьте готовы и к таким моментам, как плохая теплоотдача, снижение эффективности работы стоек при длительной езде в неблагоприятных условиях. Все это приводит к раскачиванию машины на дороге, что само по себе не очень приятный факт.

Если в автомобиле установлены гидравлические амортизаторы, не рекомендуется ездить по бездорожью на высокой скорости, это может привести к вспениванию масла и поломкам в самый неподходящий момент.

Газовая стойка подойдет тем, кто большую часть времени ездит по трассе. Газовые амортизаторы более современные, жесткие, но в то же время выгодно отличаются по сроку службы и эксплуатации. Поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение именно им.

Предположим, решение о том, какую стойку стабилизатора купить, принято. Осталось только приобрести необходимые детали и подготовить инструменты. Цена передних стоек колеблется в пределах от 800 до 2000 рублей.

Продажа стоек осуществляется через автомагазины, интернет-порталы, специализированные автомобильные рынки. Чтобы определиться с выбором, можно изучить фото моделей, предлагаемых разными производителями. Как только все необходимое подготовлено, приступаем к ремонту.

Вернуться

Замена задних и передних частей

Для осуществления ремонта автомобиля можно обратиться в автосервис или выполнить замену передних стоек самим. Все зависит от желания, материальных возможностей и свободного времени. Итак, для самостоятельной работы понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат;
  • специальный ключ для штока и набор ключей;
  • стяжка для пружин.

Сначала снимаем старую стойку. Для этого поднимаем машину на домкрате, для безопасности устанавливаем подпорки. Фиксируя авто, ставим его на стояночный тормоз.

После этого снимаем колесо, затем откручиваем два болта, которые крепят стойку к поворотному кулаку (цапфе), а также гайку, крепящую рулевую тягу. Вытаскиваем стойку из кулака. Освобождаем чашу от гаек. Теперь вытащите амортизационную стойку через колесную арку.

После этого можно приступать к сборке амортизационного элемента, выполняя все действия в обратном порядке.

Ремонтные работы

Теперь рассмотрим ситуацию, когда необходимо осуществить ремонт задних стоек ВАЗ 21099.

Для ремонта задних амортизаторов необходима яма или эстакада. Если таких условий нет, придется поставить машину на домкрат, чтобы снять колесо и не дать пружине сработать на разжатие.

Теперь освободим нижнюю часть стойки, открутив болт, соединяющий амортизатор и мост. Вынуть необходимо и болт, и втулку. Следующим шагом будет снять гайку, которая соединяет амортизатор и кузов. После этого аккуратно вынимаем стойку.

Как только новая задняя стойка будет закреплена, необходимо отрегулировать ее по высоте.

Замена задних стоек на ВАЗ 21099 требует соблюдения одного условия: менять детали нужно парой. В противном случае при поездке будет наблюдаться дисбаланс автомобиля, что приведет к скорому износу моста и подвески. Поэтому лучше не экономить и поменять сразу обе стойки. Ведь хорошие и качественные элементы прослужат вам долго!

Какие бы совершенные современные автомобили отечественного или иностранного производства ни предлагали автолюбителям, всегда будет спрос на проверенные временем недорогие модели, такие как ВАЗ 21099.

Удачи на дорогах!

Источник: http://expertvaz.ru/21099/zamena-perednih-zadnih-stoek.html

Замена стоек на ваз 2114 — Авто-мастерская онлайн

ваз 2109 замена стоек

Выбирая новые узлы, следует подумать, что именно вы хотите получить, и каково будет вам в перспективе. Рекомендуем устанавливать разборные стойки, поскольку их конструкция может разбираться на части, тем самым упрощать и удешевлять ремонт подвески. Это одно из ключевых достоинств разборных агрегатов.

KYB (Каяба)

Посмотрите на передний элемент в сборе по фото, чтобы для начала разобраться, как именно выглядит этот узел вашего автомобиля. Выбор производителя — вопрос достаточно актуальный, поскольку у каждого из представленных сегодня вариантов есть свои преимущества и недостатки. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Производитель Преимущества Недостатки
Штатные заводские Финансово доступные Не очень надежные, выдерживают около 30 тысяч км пробега, потом требуют обязательной замены
Стойки от Приоры Придают жесткости, обеспечивают комфорт, хорошо удерживают на дороге Отсутствует шумоизолятор, сильно страдает отбойник
SS20 Улучшенная версия приоровских стоек Недостатки, по сути, отсутствуют
Plaza Предлагается в трех вариантах — комфорт, спорт и суперспорт, обладают высоким качеством Боятся пониженных температур
Kayaba Самые востребованные, качественные, надежные, не боятся морозов Много подделок на рынке, что усложняет поиск оригинала.

Из этого можно сделать вывод, что запчасти от каяба являются оптимальным решением, которое прослужит долго, надежно, плюс не будет опасаться суровых российских зим, во время которых множество аналогов среди передних стоек попросту не смогут нормально функционировать, доставляя проблемы вам.

Вооружаемся инструментами и запчастями

Без инструментов и запчастей не обойтись. Замена задних стоек ВАЗ 2114 потребует следующего «арсенала»:

  • новые амортизаторы;
  • домкрат;
  • набор ключей. Особенно пригодятся 17 и 19 мм;
  • специальные ключи для фиксации и снятия колес;
  • тиски и съемник;
  • молоток и плоскогубцы.

Особого внимания заслуживает выбор стоек. Их разновидности:

  • Масляные. Традиционный вариант. Мягкие и удобные. Подходят для спокойной езды;
  • Газовые. Жесткие и дорогие. Подходят не для каждого случая;
  • Газомасляные. Своеобразный компромисс между предыдущими вариантами. Очень распространены.

Выбор целиком и полностью зависит от предпочтений владельца и размера его кошелька. Вооружившись всем необходимым, можно приступать к непосредственной замене задних стоек.

Признаки поломки

Часто указывается, что передние стойки на ВАЗ 2114 могут прослужить около 60 тысяч километров. На самом деле цифра не совсем справедливая, поскольку в условиях наших дорог существенно снижается. Порой даже в два раза.

Потому задача автовладельца — следить за состоянием подвески и передних стоек в частности, вовремя определять признаки поломки и выполнять замену агрегатов.

Изношенная

Если у ваших стоек действительно заканчивается срок службы, определить это можно по следующим признакам:

  • Автомобиль ведет себя неустойчиво на дороге;
  • При движении по препятствиям машину сильно раскачивает;
  • При входе в повороты и на торможении машина неустойчивая;
  • Тормозной путь заметно увеличивается;
  • На корпусе наблюдаются следы масла;
  • В передней части авто возникает шум или стук.

Некоторые даже при столь явных признаках неисправности продолжают игнорировать потребность автомобиля в замене передних стоек. Если же не предпринять никаких действий, последствия могут оказаться такими:

  • На каждой неровности машину будет подпрыгивать;
  • Управляемость в поворотах снизится в разы, авто будет уводить в сторону, разворачивать;
  • Шины потеряют свое качество и износятся в кротчайший срок;
  • Вскоре придется ехать на развал-схождение.

Если замена передних стоек на ВАЗ 2114 будет выполнена своевременно, этих проблем и огромных финансовых затрат можно будет избежать.

Пошаговая инструкция

Своими руками все выйдет дешевле. Последовательность следующая:

  1. Готовим место и инструменты. Поверхность, на которой располагается автомобиль, должна быть ровной. Яма желательна, но не обязательна. Без нее работа будет проводиться в лежачем положении. Для подстраховки устанавливаем противооткатные упоры или колодки на передние колеса. Для верности можно даже включить скорость;
  2. Ослабляем и убираем болты крепления для колес. Потребуется ключ 19 мм. Перед непосредственным ремонтом все гайки можно обработать проникающей смазкой (WD-40, кстати, вот рецепты) – это экономит время и силы;
  3. Ставим домкрат и приподнимаем заднюю часть ВАЗ 2114, после чего снимаем колеса. С домкратом работаем внимательно и осторожно!;
  4. Открываем багажник и убираем все лишнее. Под полкой «прячется» резиновая заглушка – убираем ее с помощью отвертки. За заглушкой расположен шток с закрученной гайкой. Открутить ее можно 17-миллиметровым ключом Г-образной формы и специальным ключом для фиксации штока. Если ключа нет, то подойдут плоскогубцы; Далее извлекаем опорную шайбу (магнитной рукояткой)
  1. Откручиваем гайку крепления амортизатора к балке, потребуется два рожковых ключа на 19. Извлекаем болт, который крепит стойку к балке. Если не получается – выбиваем его болтом поменьше. Аккуратно вынимаем амортизатор из своего посадочного места и извлекаем всю стойку (может упасть, обязательно поддерживать).
  1. Важно: не забудьте достать прилипшую изолирующую прокладку (такое часто случается) с внутренней стороны стакана, которая ставиться на пружину (см. фото).
  1. Убираем пружину, снимаем распорную втулку и подушку амортизатора. Извлекаем крышку из кожуха. Снимаем со штока буфер хода сжатия (отбойник).
  1. После этого берем новую стойку с полностью выдвинутым штоком (иначе ничего не получится) и ставим на нее кожух, отбойник, крышку, подушку и втулку. Пружина и прокладка ставятся в последнюю очередь. Совет: перед установкой стоит «прокачать» амортизаторы, так как это сильно повышает эффективность и срок эксплуатации. «Прокачка» осуществляется путем переворачивания конструкции. Масло при этом растекается по всей запчасти;
  1. Устанавливаем новую конструкцию в обратном порядке. Тут могут возникнуть сложности. Бывают ситуации, когда стойка попросту «не желает залезать» на законное место. Исправить это можно с помощью приподнимания балки домкратом;
  2. Закрепляем шток гайкой и фиксируем прокладкой. Скручиваем все гайки;
  3. Колеса ставим на свое место и убираем домкраты;
  4. Повторяем вышеперечисленные действия с другой стороны.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в редукторе ваз 2107: как провести своими руками

На этом все. Процедура снятия прошла успешно. Каждый шаг важен – пропускать хотя бы один смысла нет. Имеются некоторые особенности снятия, с которыми следует познакомиться.

Замена

Перед тем, как приступить к работе, рекомендуем посмотреть видео о том, как производить замену. Это полезный урок, который обеспечит необходимыми знаниями, понятиями о расположении тех или иных узлов агрегата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять печку на шкода октавия а5

Снятый элемент подвески

Но скажем сразу, отсутствие хотя бы базового опыта в ремонте авто говорит о том, что вам не стоит самостоятельно начинать пополнение собственного багажа знаний с такого процесса как замена данных деталей. Лучше данный вопрос доверить специалистам.

Если же вы решили все сделать своими руками, тогда следуйте указанному алгоритму. Это позволит выполнить замену качественно и без лишних манипуляций.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, желательно с ямой. Ослабьте затяжение болтов на передних колесах. Не забудьте обязательно включить ручной тормоз и зафиксировать колеса при помощи упоров. О безопасности нужно думать в первую очередь.
  2. С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, после чего снимайте колесо. Учтите, меняя передние элементы подвески, делать это лучше стоит сразу на двух колесах, даже если одна из стоек находится в удовлетворительном состоянии.
  3. Поднимите капот, найдите там болты, отвечающие за крепление стоек к кузову. Ищите их слева и справа, около лобового стекла.
  4. На стакане зафиксирован колпак из пластика, который требуется снять. Чтобы это сделать, воспользуйтесь простой плоской отверткой. Пластиковый элемент поддевается и тем самым легко извлекается.
  5. Открутите крепежные гайки, удерживающие стойку сверху, на кузове.
  6. К стойке крепится тормозной шланг с кронштейном. Этот элемент также снимается.
  7. С помощью металлической щетки обязательно выполните зачистку всех элементов крепления стоек к кузову и ходовой части автомобиля.
  8. Возьмите теперь в руки пассатижи, и с их помощью расшплинтуйте гайку. Ту, которая удерживает шарнир наконечника рулевой тяги на передней стойке.
  9. Съемником извлекается шарнир из рычага амортизационной стойки. Если вы впервые их меняете и до вас никто не снимал, не забудьте накрутить гайку на несколько оборотов, что позволит защитить резьбу.
  10. Около места крепежа кулака к стойке, находятся гайки, которые следует демонтировать. Только предварительно нанесите метки, как расположены регулировочные болты. Так вам не придется после замены элементов подвески ехать на развал-схождение.
  11. Выколоткой выбейте болты, которые удерживают элемент и кулак. Узлы разъединяются, что позволяет вам отвести кулак вниз и достать изношенную стойку.
  12. Поставьте новую деталь, после чего приступайте к сборке узла в обратной последовательности. Не забывайте во время процедуры проверять остальные узлы на наличие дефектов, неисправностей, потеков масла и так далее.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена распредвала lada 2101 (ваз 2101)

Когда процедура закончена, надевайте колеса, но не затягивайте болты плотно. Опустив автомобиль с домкрата, можно полноценно зафиксировать болты. Это важное правило, о котором, увы, многие забывают.

Замена передних стоек — процедура не самая сложная, но требует обязательного соблюдения последовательности действий, аккуратности и размеренности.

Полезные советы

Общие рекомендации:

  • Перед непосредственной установкой внимательно осматриваем купленные запчасти и обрабатываем их керосином. Побитые и непригодные элементы при ремонте не нужны;
  • Ряд профессионалов считают, что итоговое закручивание болтов и гаек не требует участия домкрата;
  • Проверку стоек можно провести методом развал-схождение. Данный способ увеличивает срок эксплуатации и повышает комфорт поездки;
  • Существуют специальные стенды, на которых можно проверить результат замены. Цена услуги небольшая. При этом проверяется и собственное мастерство и навык;
  • Не стоит переживать, если опорный подшипник выходит не вместе со стойкой при ее снятии.

Популярный вопрос: насколько часто нужно менять запчасти? Однозначного ответа не существует. Условия эксплуатации автомобиля, качество запчастей и личный навык – ключевые факторы успеха. Если автовладелец любит «пособирать» выбоины и ямы, то момент ремонта будет неминуемо приближаться.

Процесс несложный. Необходимо лишь четко знать, что и когда делать. Грамотный подбор инструментов и запчастей – половина дела, а пошаговая инструкция, позволяющая осуществить ремонт своими руками, поможет завершить начатое. Берегите себя и свой автомобиль, ведь здоровье и жизнь – самое ценное, что у нас есть.

Источник: https://autogearspb.ru/lada/zamena-stoek-na-vaz-2114.html

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 — 2106, 2107, 2109, 2110, видео

Сегодня мы поговорим про то, как проводить замену передних амортизаторов на примере ВАЗ 2107 и других автомобилей из этой линейки.

Подвеска авто и наши дороги

Подвеска автомобиля при движении воспринимает на себя все вибрации от дорожного полотна и гасит их, исключая передачу последних на кузов транспортного средства.

Конечно, полностью погасить колебания невозможно, учитывая состояние наших дорог, но все же большую часть их подвеска гасит. При этом основную работу в гашении колебаний выполняет амортизатор.

Но из-за постоянных больших нагрузок данный элемент может выйти из строя.

Сопровождаться все это будет снижением управляемости, повышенной вибрацией кузова, стуками при наезде на большие ухабы.

Проявление этих признаков указывает на потребность в замене амортизаторов.

Пока не создано таких амортизаторов, которые бы смогли работать вечно, можно конечно поставить устройства от фирмы KYB KAYABA, но и они тоже не вечны.

Поэтому со временем придется их менять, независимо от того, на каком автомобиле они установлены – старенькая «копейка» ВАЗ-2101 или Lexus LX570.

Но только вот владеют автомобилями Lexus не так уж и много, а вот владельцев ВАЗ – большое количество, при этом большинство из них предпочитает самостоятельно ремонтировать свои авто.

Поэтому рассмотрим, как производится замена передних амортизаторов на разных моделях ВАЗ – от «Классики» до семейства ВАЗ-2110.

Проверка исправности амортизаторов

Но перед тем как описать процесс работы, рассмотрим способы выявления неисправности амортизатора.

Первым признаком, как уже указано, является стук с одной или двух сторон авто при прохождении сильных неровностей.

Выявить неисправность поможет и визуальный осмотр. На внешней стороне поврежденного элемента часто можно заметить подтеки масла.

Это указывает на то, что амортизатор утратил герметичность, и часть масла вытекает наружу.

Оценить состояние можно и при помощи раскачки кузова. Для этого нужно подойти к одному из передних колес и двумя руками сильно надавить на кузов, чтобы преодолеть сопротивление пружин.

Надавливать нужно несколько раз, чтобы задать как можно большую амплитуду колебаний, после чего резко бросить раскачивание.

При исправном амортизаторе кузов сразу же станет в исходное положение, без каких-либо колебаний.

Если же колебания имеются, даже незначительные – амортизатор неисправен.

Проверять путем раскачки нужно с обеих сторон авто, поскольку замена должна производиться хотя бы парами – меняются сразу два амортизатора передней подвески, или задней подвески. Еще лучше менять сразу все элементы.

Рассматривать замену задних амортизаторов пока не будем, все нижеизложенное будет касаться только передней подвески.

Замена передних амортизаторов на ВАЗ «Классика»

Конструктивно передняя подвеска автомобилей ВАЗ, относящихся к «Классике» (ВАЗ-2101-2107) одинакова, последовательность работ по замене амортизаторов для этих авто идентична, поэтому рассмотрим ее на примере ВАЗ-2107.

Работы по замене не такие уж и сложные, поэтому их вполне можно выполнить и самому. При этом инструментов нужно не так уж и много:

  • Специальный ключ для удержания штока амортизатора;
  • Рожковый и торцевой ключи на 17;
  • Рожковый или накидной ключ на 13;
  • WD-40.

Естественно, перед началом работ нужно запастись новыми амортизаторами передней подвески. Автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду.

Вначале разбалтывается верхнее крепление амортизатора. Для этого нужно открыть капот и отыскать в крыльях технологические отверстия, которые обеспечивают доступ к гайке крепления штока амортизатора.

Перед разбалтыванием нужно гайку вытереть от пыли и обработать WD-40.

Чтобы открутить гайку нужно будет удерживать шток амортизатора для чего понадобиться специальный ключ, с небольшой прорезью под его верхние грани.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Устройство подвески автомобиля

За неимением такого ключа можно воспользоваться обычным рожковым ключом на 6.

Но в этом есть небольшой нюанс – со временем посадка гайки становится настолько плотной, для удержания штока может понадобиться наращивание отрезком трубы плеча ключа, которым удерживается шток.

А поскольку рожковый ключ достаточно мал, то значительное усилие может попросту его сломать. Поэтому лучше воспользоваться специальным ключом, сломать который будет сложнее.

Итак, удерживая шток, ключом на 17 отворачивается гайка верхнего крепления амортизатора как показано выше.

После этого снимается пружинная шайба, установленная под гайкой, а также шайба подушки и сама верхняя подушка.

Далее нужно перебираться под автомобиль. Амортизатор внизу крепится к нижнему рычагу посредством кронштейна.

Чтобы его отсоединить от рычага, нужно выкрутить два болта крепления кронштейна. Для этого понадобиться ключ на 13, для облегчения работ места соединения лучше обработать WD-40.

После выворачивания этих болтов, можно вытянуть вниз амортизатор вместе с кронштейном. Затем уже со снятого амортизатора отсоединяется кронштейн.

Для этого нужно воспользоваться двумя ключами на 17, рожковым и торцевым.

Не забудьте снять нижнюю подушку.

Перед установкой нового амортизатора к нему присоединяется кронштейн, используя при этом новые резинотехнические элементы – сайлентблоки.

Вначале нужно закрепить амортизатор верху. Для этого шток его полностью вытаскивается, на него обязательно надевается новая нижняя подушка, после чего он вставляется в верхнее отверстие.

Вверху для исключения выпадения штока из отверстия, его нужно зафиксировать гайкой, не забывая предварительно установить верхнюю подушку, ее шайбу и пружинную шайбу. При этом затягивать гайку не нужно, главное – исключить выпадение штока.

После нужно прикрутить кронштейн амортизатора к нижнему рычагу, болты при этом следует затягивать полностью.

Затем уже затягивается и верхняя гайка, для чего понадобится обратно удержание штока ключом.

Идентично производится замена переднего амортизатора и, с другой стороны.

Важный момент:

Если работы производились на подъемнике или для удобства работ авто выдомкрачивалось – затяжку болтов крепления нужно производить уже на опущенном авто, чтобы подвеска находилась под нагрузкой веса машины.

Замена передних амортизаторов на ВАЗ-2108-099, 2110-2115

Что касается автомобилей ВАЗ-2108-099, а также семейства 2110, то замена передних амортизаторов у них несколько сложнее.

Это обусловлено тем, что стойка амортизатора выполняет роль еще и поворотного кулака.

Но самостоятельно выполнить замену амортизаторов вполне возможно, хоть и понадобиться больше инструментов:

  1. Специальный накидной ключ на 22;
  2. Мощная плоская отвертка;
  3. Специальный ключ для удержания штока амортизатора;
  4. Ключи на 19 (2 шт.);
  5. Ключ на 27;
  6. Съемник шаровых опор;
  7. Специальные стяжки для пружин;
  8. Молоток;
  9. Деревянная наставка;
  10. WD-40;
  11. Маркер.

На этих авто начало работ производится в подкапотном пространстве. Но пред этим машина ставиться на яму, а сторона, с которой производится поддомкрачивается, и снимается колесо.

Отверткой поддевается резиновая заглушка крепления верхней опоры. Затем накидным ключом на 22 откручивается гайка крепления штока, при этом он удерживается своим специальным ключом.

На этом пока работы вверху прекращаются и переходят вниз.

Перед отсоединением стойки от ступицы, вначале нужно снять рулевые тяги.

Для этого необходимо расшплинтовать гайку крепления наконечника, а затем съемником выпрессовать сам наконечник из посадочного места в стойке.

Чтобы отсоединить стойку от ступицы нужно открутить гайки крепления ключами на 19, и вытянуть болты.

Но следует учитывать, что верхний болт является регулировочным, поэтому перед послаблением нужно пометить его положение. Это при сборке поможет хоть приблизительно установить угол развала.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как установить пневмоподвеску своими руками

Часто эти болты очень плотно сидят в отверстиях, поэтому после откручивания гаек возможно потребуется их выбивание.

Здесь и пригодиться молоток с деревянной наставкой, чтобы не повредить резьбы болтов.

После того как болты будут извлечены, появится возможность опустить вниз ступицу и высвободить нижний конец стойки. При этом нужно следить за натяжением тормозного трубопровода.

Высвободив низ стойки, работы снова переходят в подкапотное пространство.

Завершающим этапом извлечения стойки будет откручивание трех гаек крепления ключом на 13 верхней опоры.

После этого появиться возможность извлечь стойку вниз.

Но это еще не конец работ, поскольку еще нужно извлечь сам амортизатор со стойки.

Для этого потребуется использование стяжек для пружин. Установив их друг напротив друга на пружине, выполняется равномерное сжатие пружины.

Чтобы снять опору и получить возможность извлечь амортизатор, нужно удерживая специальным ключом шток, открутить гайку крепления подушки ключом на 27.

Далее со штока снимается опора, защитный кожух штока и отбойник.

Затем уже из стойки извлекается амортизатор.

На его место ставиться новый и сборка стойки производится в обратной последовательности.

При установке стойки на место, важно не забыть совместить метки, нанесенные на регулировочный болт.

После полной сборки нужно будет проверить еще раз затяжку всех соединений. Таким же образом производится и замена данного элемента с другой стороны.

А затем в обязательном порядке необходимо отправиться на ближайшее СТО для выполнения регулировки развала-схождения.

Источник: https://autotopik.ru/vaz/915-zamena-perednih-amortizatorov.html

Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099. ТАЗы разваливаются

Такая работа, как замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099 не слишком сложна, но при этом, она может занять некоторое время. В процессе, придется снять довольно большое количество деталей. Дополнительной сложности прибавляет склонность резьбовых соединений к прикипанию.

В таком случае, придется немного повозиться. Если вы будете затягивать с ремонтом, то вы наверняка получите проблемы с кузовом и другими элементами подвески. Для работы вам не потребуется особых инструментов, все необходимое имеется в каждом гараже.

Даже не слишком опытный автолюбитель легко справится с этой задачей.

  • Диагностика
  • Инструменты
  • Замена
  • Какие стойки выбрать?

Диагностика

Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099 производится в случае их поломки. О необходимости работы говорят следующие признаки:

  • Раскачивание машины на ходу;
  • Стучит задняя подвеска.

Существует народный метод проверки работоспособности амортизирующей стойки. Для этого, руками прижимают крыло автомобиля к земле и отпускают. Нормальный амортизатор не даст машине качнуться более двух раз. Если движений вверх-вниз более чем 2, то стойку лучше заменить.

Инструменты

Для работы по замене этого элемента подвески вам потребуется довольно стандартный список приспособлений:

  • Домкрат;
  • Противооткатные упоры;
  • Набор ключей.

Как видите, здесь нет ничего особенного. Все имеется в каждом гараже.

Замена

Перед началом работы закрепите автомобиль, включив вторую передачу, а также установив под колеса упоры. Начать лучше с очистки резьбовых соединений с помощью обычной металлической щетки, также их обрабатывают жидким ключом (проникающей смазкой). После чего, приступают к работе:

  • Для начала машину поддомкрачивают, и откручивают колесо. Рекомендуется для обеспечения безопасности под машину поставить подпорку;
  • Спинки с заднего сидения опускаются, далее необходимо снять кожух, прикрывающий гайку, находящуюся вверху и крепящую амортизатор. Ее откручивают обычным накидным ключом, учтите, шток обязательно удерживается, а то будет проворачиваться.
  • Следующим этапом снимается верхняя подушка, а также упорная шайба;
  • Открутите гайку, находящуюся на креплении внизу. Извлекается винт;
  • Стойка опускается. Аккуратно демонтируется нижняя подушка. Делается это по виткам пружины;
  • Амортизатор (конкретнее шток) автомобиля утапливается;
  • Пружина снимается в сборе (чехол, сжимающий буфер, крышка);
  • Стойка вытаскивается из задней арки;
  • Если на упорной чашке отсутствует верхняя прокладка изоляции, то нужно ее снять с машины;
  • На шток новой стойки надевают буфер, отвечающий за сжатие;
  • Устанавливаем стойку на нижнее крепление. Для этого, ставим ее в посадочное место, вставляем болт. На него желательно нанести смазку, подойдет «литол». Затягиваем гайку. Делать это нужно с моментом 66-88 Hm;
  • Немного вытягивается шток, а далее надевается упорная шайба и подушка снизу. Для удобства вытягивания штока, обязательно накручивается гайка;
  • Поверх крайнего витка пружины ставится прокладка для изоляции. Ее следует привязать, используя тонкую бечевку;
  • Пружина ставится на стойку, таким образом, чтобы виток попадал в выштамповку чашки;
  • Теперь пружина обязательно сжимается. Иначе, вы не сможете закрепить шток. Производится это с помощью домкрата, им поднимается вверх балка сзади. Для большего эффекта лучше располагать подъемное устройство строго внизу пружины. При поднятии, следите, чтобы шток попал строго в предназначенное для него отверстие;
  • На шток надеваем все детали. Накручивается гайка;
  • Ставится на место колесо. Машину спускают с домкратов;
  • Окончательно затягивается верхняя гайка. Делается это с моментом силы 50-61 Hm.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена ступицы шкода фабия

Остается только установить снятые элементы салона. Производится проверка работоспособности стойки. Помните, что эту деталь меняют сразу с двух сторон. После пробега в 100 километров, протяните соединения еще раз.

Какие стойки выбрать?

Сейчас, выбор комплектующих для ВАЗ довольно велик. Поэтому, у владельцев часто возникает резонный вопрос, что купить. Штатные стойки масляные. Они мягкие, довольно качественно скрадывают проезд по неровностям. Но, на высокой скорости они раскачивают кузов, что может привести к потере управляемости.

Для любителей скорости и просто людей, часто ездящих по трассе, идеальным вариантом окажутся газовые амортизаторы. Они достаточно жесткие, вы с гарантией будете ощущать кочки и колдобины, но машина на высоких скоростях будет хорошо держаться на трассе. Газомасляные стойки являются средним вариантом между описанными выше типами.

Подробнее читайте наш обзор «Какой лучше амортизатор, газовый или масляный».

Заключение. Подвеска автомобиля требует к себе повышенного внимания. Ведь именно она принимает на себя все сложности отечественного асфальта. Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099, может требоваться довольно часто. Особых проблем эта работа не вызывает. Стоит только все делать максимально внимательно.

Источник: http://autoflit.ru/2183-zamena-zadnih-stoek-na-vaz-2109-i-21099-tazy-razvalivayutsya.html

Замена передних стоек ВАЗ-2109

В отличие от задних стоек ВАЗ-2109, неисправность передних амортизаторов может напрямую негативно повлиять на безопасность водителя и пассажиров. Неисправные передние стойки не позволят автомобилю оставаться устойчивым при прохождении поворотов, особенно на дороге с плохим дорожным покрытием.

Неисправный амортизатор выдает себя неприятным металлическим звуком, вибрацией на рулевом колесе. Также при внешнем осмотре можно заметить подтеки жидкости на корпусе стойки, такой узел нужно поменять обязательно. Учитывайте, что обычно меняется пара амортизаторов, и покупку одного узла никакой экономией оправдать нельзя.

Порядок выполнения работ

Для выполнения работ потребуется подготовить комплект необходимых инструментов, которые должны быть под рукой:

  • плоская отвертка;
  • комплект ключей (накидных и рожковых) размерностью «13», «19» и «22»;
  • приспособление для съёма шаровых опор;
  • плоскогубцы;
  • небольшой молоток;
  • ключ для фиксации штока амортизатора;
  • щётка с металлическим ворсом.

Перед началом работ снимаются колеса, автомобиль надежно фиксируется установкой противооткатных упоров, а также вместо домкрата используются опорные элементы.

Предварительно все сборочные детали, расположенные с внешней стороны, стоит подвергнуть тщательной очистке от загрязнений.

Дальнейшие работы по замене стоек проводятся в нужной последовательности:

  • демонтируется защитный стакан верхней части стойки;
  • откручивается фиксирующий болт штока амортизатора, для чего потребуется рожковый ключ и плоская отвертка;
  • отсоединяется в нижней части шланг тормозной системы от корпуса стойки;
  • откручиваются болты фиксации поворотного кулака и амортизатора;
  • рассоединяется шарнир наконечника рулевой тяги, который прикреплён к стойке;
  • отсоединяют рулевую тягу, используя специальный съёмник;
  • отсоединяют поворотный шарнир от корпуса стойки.

Весь процесс работы запечатлен на серии фотографий:

На этом этап разборки можно считать оконченным. После проведения дефектовки, можно принять решения, потребуется полная замена стоек или можно провести их ремонт. В случае использования прежней стойки, следует сделать пометки по прежнему расположению амортизатора.

Работы по проведению обратной сборки будут проводиться в обратной последовательности. Однако стоимость нового элемента вряд ли превысит 3 тысячи рублей, так что целесообразно произвести установку новых деталей.

замены передних стоек ВАЗ-2109

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Диагностика автомобиляВовремя проведенная диагностика и при необхКогда необходима замена стойки стабилизатораЕсли при движении по трассе вы и ваши пассажиры ощущают все ее неровности так, словно они едутКогда необходим ремонт задних стоекЗадние амортизаторы нельзя отнКонтроль износа тормозных колодок обеспечит безопасность управления автомобилемЗадача водителя – периодический осмотрПризнаки износа шрусаКонструктивное исполнение автомобиля с передним приводом, коКогда надо менять маслоСогласно технической документации, в моторной системе автомобиляПричина замены отопителя печкиНеобходимость замены печки отопителя зачастую возникает до наступления зимы или сразу после интенсивной зимнПоказать еще

Источник: https://vsepoedem.com/story/zamena-perednih-stoek-vaz-2109

Замена стоек стабилизатора ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108

Здравствуйте. В этой статье я расскажу про признаки неисправности стоек стабилизатора и про то как заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобиле ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108. Всё будет кратко, понятно, по существу. И так, начнём!

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности

Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.

Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.

Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.

Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.

Замена яиц на ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108

Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.

Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.

Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.

Далее, наставив отвертку или какой — нибудь другой болт схожего диаметра, выбиваем болт из яиц.

Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.

Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.

Надеюсь Вам стало понятно как можно заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобилях ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108 как со смотровой ямой, так и без неё. Если вдруг, возникли какие — то вопросы, задавайте их в комментариях.

Источник: https://www.vaz-zona.ru/zamena-stoek-stabilizatora-vaz-2114-2115-2109-2108/

Замена передних стоек на ВАЗ 2109 — последовательность работ

Стойки автомобиля модели ВАЗ-2109 главным образом оказывают влияние на безопасность, комфортность и надежность езды. Однако рассматриваемые элементы далеко не вечны и время от времени могут нуждаться в замене. Рассматриваемая процедура может осуществляться самостоятельно, как и замена тормозных колодок.

Ключевыми причинами поломок деталей подвески являются условия и эксплуатации и длительность использования деталей, заводской брак запасных частей, а также качество покрытия дорог. В пробоях на кочках водитель может легко обнаружить основные признаки неисправности рассматриваемых деталей.

Также это может быть скрип при трогании с места или при остановке, разного рода стуки в районе стоек. Внешне неисправности можно заметить в виде подтеков жидкости из амортизатора, в таком случае стойка будет грязной и мокрой. Как правило, ремонт передней стойки не сможет дать должного эффекта, ведь через некоторое время проблемы вновь проявятся.

Замена передних стоек на ВАЗ 2109 будет наиболее подходящим решением проблемы.

Рассматриваемая процедура может быть осуществлена как в автомобильном салоне, так и самостоятельно. Если вы решили рассчитывать на собственные усилия, стоит детально ознакомиться с поэтапной инструкцией и списком основных элементов, которые вам необходимы будут для того, чтобы осуществить замену передних стоек на ВАЗ 2109. Рассматриваемая процедура не так сложна, как и ремонт стартера на ВАЗ 2109.

Инструменты для замены передних стоек:

  • Надежные деревянные или металлические опоры с выдвигающимся штоком, упоры для кузова машины и домкрат;
  • Тиски;
  • Новые шплинты;
  • Съемник;
  • Специальные приспособления для сжатия стоечных пружин;
  • Ключ для отворачивания амортизационного штока;
  • Накидные гаечные ключи на 24, 22, 19, 17 и 13;
  • Плоскогубцы;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Баллонный ключ для дальнейшего снятия колес;
  • Рабочее место с тисками.

Если вы не знаете, как заменить передние стойки, настоятельно рекомендуется ознакомиться с поэтапной инструкцией. Рассматриваемая процедура осуществляется в течении нескольких часов, как и регулировка карбюратора или замена гранаты.

Последовательность замены передних стоек:

  1. Итак, установите авто на твердой ровной поверхности, далее следует вытянуть ручник и подложить упоры. Также можно вместо упора можно использовать любые подходящие подручные средства.
  2. На следующем этапе вы должны ослабить крепежные болты баллонным ключом и осторожно поднять автомобиль с использованием домкрата, под кузов подложите безопасную опору и снимите переднее колесо.
  3. Откройте капот и с помощью упора зафиксируйте его.
  4. Освободите опорный подшипник стойки от пластиковой заглушки.
  5. Ослабьте гайку амортизационного штока за счет специального ключа.
  6. Далее используйте накидной гаечный ключ на 13, чтобы ослабить три гайки крепления между кузовом машины и передней стойкой.
  7. Воспользуйтесь плоскогубцами, чтобы разогнуть шплинт и вынуть его.
  8. С помощью гаечного ключа на 19 отвинтите гайку на рулевой тяге и выпрессуйте ее съемником из стойки.
  9. Если вы все-таки решили отремонтировать стойку, воспользуйтесь молотком и зубилом чтобы отметить взаимное положение стойки и болта на регулировочном эксцентриковом болте. Таким образом, геометрию колес после ремонта восстанавливать будет не обязательно.
  10. Вытащите тормозной шланг с уплотнителем;
  11. Используя накидные гаечные ключи на 19 и 17, отверните на болтах крепления гайки, вытащите их.
  12. Отверните к кузову верхние гайки крепления.
  13. Отведите вниз проушины поворотного кулака и выньте стойку вниз через арку колеса.
  14. Воспользуйтесь специальным приспособлением, чтобы сжать пружину и снимите с нее подшипник. Дефектуйте опорный подшипник, пружину, болты крепления, шплинты и гайки и далее установите их на новую стойку.
  15. На завершающем этапе остается сборка и установка передних стоек в обратном порядке. После замены восстановите геометрию колес с помощью специального стенда.

    Помните, что если вы не знаете как снять переднюю стойку, настоятельно рекомендуется воспользоваться советом профессионала в данной сфере.

Список неисправностей, при которых необходимо заменять те или иные детали:

  • Сайлентблок необходимо заменять при деформации или трещинах.
  • При потере упругости и деформациях необходимо поменять пыльник.
  • Буфер хода сжатия подлежит замене, если он разрушен, деформирован или поврежден.
  • Менять изолирующую прокладку следует в том случае, когда она рвется или теряет упругость.
  • Пружина подлежит замене в том случае, если она деформирована или на ее поверхности появились трещины.

инструкция — «Замена передних стоек на ВАЗ»

Источник: http://autoremka.ru/podveska/zamena-perednix-stoek-na-vaz-2109-posledovatelnost-rabot.html

Что необходимо для ремонта стоек ВАЗ 2109

Необходим ремонт стоек ВАЗ 2109 в случае, когда из них вытекло все масло. Причина тому проста – предельный износ всех резиновых элементов. Следовательно, нарушается герметичность и все масло при работе амортизаторов вытекает. Поставить точный диагноз поможет визуальный осмотр – на стойке ВАЗ 2109 вы сможете увидеть большие масляные пятна, которые, скорее всего, будут смешаны с пылью.

Кроме того, во время езды будет наблюдаться дискомфорт – подвески автомобиля перестает правильно работать, нет амортизации, поэтому при наезде на кочки машина долгое время не сможет прийти в нормальное состояние. Она продолжит прыгать на пружинах.

Конечно, все это отражается и на кузове, и на салоне машины. Например, возможно появление трещин на парпризе и лобовом стекле. Конечно, ремонт стоек на девятке обойдется дешевле, но стоит заметить, что качественно его выполнить не всегда получается.

Что необходимо для ремонта?

Лучше, если вы установите новые стойки. Но в случаях, когда нет достаточных финансов (а замена двух стоек на передней подвеске автомобиля обходится примерно в 6 000 рублей вместе с регулировкой сход-развала), то можно купить ремкомплект и отремонтировать все элементы. Также потребуется масло для заливки в амортизаторы. Итак, вам необходимо купить в магазине:

  1. Два опорных подшипника.
  2. Ремкомплект для стоек ВАЗ 2109.
  3. Пыльники (старые уже, скорее всего, покрылись трещинами).
  4. Отбойники.
  5. Желательно приобрести хотя бы новые гайки с пластиковым фиксатором резьбы.
  6. Масло.

Купили? Теперь за принимайтесь за ремонт. Вам также потребуется съемник наконечников рулевых тяг, обзаведитесь им, в противном случае можно и резьбу повредить. А теперь под задние колеса упоры, переднюю часть поднимаете домкратом и снимаете колесо. Капот желательно открыть, а под переднюю сторону (рядом с домкратом) поставить опору. Снятие стойки – это дело нескольких минут. Смотрите, как все просто:

  1. Ослабляете гайку, которой крепится шток амортизатора к опорному подшипнику.
  2. Выкручиваете три гайки крепления подшипника к кузову.
  3. Выкручиваете гайку наконечника рулевой тяги и съемником снимаете ее с поворотного кулака.
  4. Ключом на 19 выкручиваете гайки с двух болтов, которыми передняя стойка ВАЗ 2109 прикручена к ступице.
  5. Все, потянув вниз, извлекаете амортизатор на свет Божий.

Теперь нужно приступить к разборке самого амортизатора.

Как делается ремонт стоек ВАЗ 2109?

Теперь на очереди пружина – ее нужно стянуть специальным съемником. Только после этого выкрутите гайку, которую вы ослабляли в первом пункте. Снимите со штока опорный подшипник и пружину. Положите ее подальше, чтобы она случайно не разжалась. Все, теперь у вас в руках амортизатор, который нужно полностью разобрать.

Извлеките пыльник и отбойник, под ними вы найдете большую гайку, выкрутив которую получится извлечь шток из стакана амортизатора. У вас окажется две части, среди которых вам нужна только та, которая на штоке. Конструкция чем-то похожа на простой ручной насос. Вот его-то и придется вам ремонтировать. Извлеките из его нижней части клапан, если он разрушен, то замените.

Все резиновые прокладки снимите и установите новые, иначе в последующем масло все быстро улетучится. Когда сделаете это, соберите внутреннюю обойму и залейте в стакан масло. Установите шток (предварительно засосав в него масло) и закрутите гайку. Чтобы амортизатор начал работать, нужно несколько раз выдвинуть и задвинуть шток до конца. Все, ремонт передних стоек ВАЗ 2109 можно считать успешно завершенным.

Осталось только собрать, установив все элементы на свои места. Обратит внимание, что перед разборкой желательно наметить положение ступицы относительно стойки – это избавит вас от поездки на регулировку развал-схождения. В случае, если проводится полная замена амортизаторов, эту процедуру выполнять обязательно!

Источник: https://vaz-remzona.ru/remont-stoek-vaz-2109/

Замена передних и задних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099: как снять и установить амортизаторы

В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки.

На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии.

Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

Предназначение амортизаторов

Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.

Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — ограничитель хода сжатия опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — регулировочный болт; 8 — эксцентриковая шайба; 9 — защитный кожух; 10 — буфер хода сжатия

Причины и признаки необходимости замены стоек

Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

  • характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
  • наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре;
  • неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
  • сильная тряска при наездах на кочки.

Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Необходимые инструменты

Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  • Торцевая головка на 17 и 19.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ.
  • Домкрат.
  • Пассатижи.
  • Трещоточная рукоятка.
  • Вороток.
  • Гаечные ключи на 17 и 19.
  • Проникающая смазка.
  • Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания

Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

  1. Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.
    Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку
  2. При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
  3. Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его.Выкручиваем и вынимаем фиксатор
  4. Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу.Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу
  5. Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле.Возможно, замену нужно будет сделать в паре
  6. Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.

Как снять и поставить передние на «девятку»

Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.

  1. Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.Демонтируем заглушку
  2. После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.Ослабляем гайку штока
  3. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.Вынимаем шплинт
  4. Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.Снимаем шаровый шарнир
  5. Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его.Шланг кронштейна лучше спрятать
  6. Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку.Демонтируем стойку
  7. Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.

После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.

о проведении работ

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-amortizatorov-vaz-2108-2109-21099-avtolyubitelyu-na-zametku.html

Замена передних стоек ВАЗ 2110 с видео

Рано или поздно каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 столкнётся с необходимостью замены как передних, так и задних амортизационных стоек. Потому что любая деталь со временем изнашивается, и стойки в этом смысле не являются исключением. Можно ли заменить стойки своими силами или для этого обязательно придётся обращаться в автосервис? Можно. О том, как это сделать, мы и расскажем читателю в данной статье.

Назначение механизма

Элементы передней подвески: 1 – защитный колпак; 2 – ограничитель хода сжатия опоры; 3-верхняя опора стойки; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя чашка пружины; 6 – пружина передней подвески; 7 – регулировочный болт; 8 – эксцентриковая шайба; 9 – защитный кожух; 10 – буфер хода сжатия

Задача как передних, так и задних амортизационных стоек сводится к тому, чтобы гасить колебания автомобиля в ходе его движения по неровной дороге, а также обеспечивать максимальное сцепление колёс машины с дорожным покрытием. Кроме того, передние стойки повышают плавность управления автомобилем. В целом стойки — это важнейший узел подвески машины. Крепятся они к передней и задней оси, увидеть их можно, сняв колеса автомобиля.

Передняя стойка ВАЗ 2110 в сборе

Причины замены на ВАЗ 2110

Как и любая другая деталь подвески, амортизационные стойки имеют ограниченный срок службы. Узнать его можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. В частности, срок службы стоек ВАЗ 2110 может варьироваться от 30 000 до 40 000 км. По истечении его у автовладельца начинаются проблемы, перечисленные ниже:

  • Возникает сильное биение рулевого колеса.
  • При движении по неровной дороге автомобиль сильно вибрирует, причём вибрация чувствуется сильнее со стороны вышедшей из строя стойки.
  • В районе одной из стоек появляется характерный стук (который говорит о том, что клапаны амортизатора работают неправильно).
  • Тормозной путь автомобиля становится длиннее (и это чрезвычайно опасно, так как может привести к ДТП).
  • В момент резкого поворота траектория заноса становится неровной.
  • При выезде со стоянки на асфальте видны пятна вытекшего масла.
  1. Комплект передних стоек с запчастями.
  2. Комплект стяжек для амортизаторов.
  3. Комплект торцовых ключей.
  4. Комплект рожковых ключей.
  5. Специальный ключ для штоков стоек.
  1. Чтобы поменять деталь, изначально автомобиль устанавливается на ровную поверхность, поддомкрачивается, под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, передние колёса снимаются.
  2. С помощью специального ключа ослабляется гайка на штоке стойки.

    Гайка на штоке стойки ослабляется специальным ключом

  3. Теперь рожковым ключом на 13 следует отвернуть все гайки верхнего стакана амортизатора.

    Гайки на амортизационном стакане ослабляются ключом на 13

  4. Снимается ступица, рулевая тяга и её наконечники. После этого можно будет извлечь переднюю стойку.

    Стойка вместе с пружиной извлекается со штатного места

  5. Так как на стойке установлена пружина амортизатора, она будет мешать дальнейшей работе. Поэтому её следует сжать с помощью комплекта стяжек.

    Амортизационную пружину нужно сжать комплектом стяжек

  6. Теперь пружину можно свободно снять и заменить как стойку целиком, так и её отдельные части, вышедшие из строя.

    Стойка разобрана и готова к ремонту

  7. После замены на стойку вновь надевается пружина, стяжки убираются, стойка устанавливается на место, затем производится обратная сборка подвески.

Важные моменты

  • Следует отметить, что все перечисленные выше признаки неисправности стоек следует считать косвенными. Дело в том, что в условиях гаража диагностировать эту неисправность со стопроцентной точностью крайне затруднительно. Для точной диагностики самым оптимальным вариантом будет загнать машину на специальный стенд, имитирующий движение автомобиля по сильно пересечённой местности. Это устройство снимает массу показаний, в том числе даёт точную информацию и о состоянии стоек. Проблема только одна: далеко не у всех автовладельцев есть доступ к такому оборудованию. Так что приходится визуально оценивать стойки на предмет потёков масла и внимательно прислушиваться к звукам передней подвески при езде. Если точно известно, что все узлы подвески исправны, но при езде она всё равно стучит, можно считать, что неисправна именно стойка.
  • Перед началом ремонта следует провести пару простых тестов. Нужно найти широкое ровное место, разогнаться до определённой скорости, войти в занос и оценить, как ведёт себя машина. На той же скорости следует затормозить, а затем измерить длину тормозного пути. После замены стоек эти процедуры необходимо провести ещё раз, с той же скоростью. Это позволит получить представление о том, как изменилась управляемость автомобиля и насколько эффективен был ремонт в целом.
  • Новым стойкам необходимо дать возможность притереться к остальным частям подвески. Это означает, что в течение 2-3 недель после их замены водить машину нужно крайне осторожно, особенно по неровным дорогам. По возможности следует избегать «гребёнок» на дорогах, а если этого сделать нельзя, необходимо снижать скорость до минимума, проезжая такие участки. Кроме того, следует всячески избегать заносов при входе в поворот и резком торможении — это тоже может сильно навредить новым стойкам.

Как видно из статьи, заменить стойки под силу даже начинающему автолюбителю.

А главная трудность сводится не к тому, чтобы заменить эти узлы, а к тому, чтобы понять, что менять нужно именно их. И если доступа к нормальному тестовому стенду у автовладельца нет, ему остаётся только одно: действовать методом исключения. Если все узлы подвески новые, а проблемы всё равно есть, виновата может быть только стойка. В этом случае следует запастись терпением и воспользоваться рекомендациями, изложенными выше.

Источник: http://motorltd.ru/samostoyatelnaya-zamena-perednih-stoek-na-vaz/

Процесс замены задних стоек на ВАЗ 2109 ()

Надежность задних стоек у ВАЗ 2109 на достаточно неплохом уровне, как для отечественного авто. Но учитывая качество наших дорог, рассчитывать на длительную их сохранность не приходится. При появлении признаков неисправности, износа, требуется обязательно заменить задние стойки.

Причины поломки

Есть две основные причины, из-за которых задние амортизаторы начинают «плохо себя вести»:

  • При езде заднее колесо может постепенно стирать локер, выполненный из пластика. Он служит для защиты стойки. С течением времени колесо все ближе подбирается к стойке;
  • Если отломление произошло по нижнему сайлентблоку, виновником является болт, удерживающий ее. Его попросту не затянули под требуемой нагрузкой.

Изношенные старенькие аморты

Меняя стойку, обратите особое внимание на данный болт. Если вновь допустите ту же ошибку, в скором времени опять придется делать ремонт.

Признаки неисправности

Обратите внимание на характерные признаки, которые говорят вам о необходимости предпринять меры по устранению проблем с задними стойками.

Признак

Особенности

Видоизменился сайлентблок

На этом элементе могут появляться трещины, различного рода дефекты, изъяны. Это говорит об износе, потому следует заменить аморт

Прокладки и пыльник потеряли свою упругость

Пока эти элементы работают, но с виду явно обмякли. Это серьезный сигнал о том, что в скором времени резиновые компоненты порвутся и это приведет к печальным, дорогостоящим последствиям

Поврежден или деформирован буфер сжатия

Все в системе функционирует под высоким давлением. И если прокладка не выполняет свои задачи должным образом, давление воздействует на буфер, и он ломается

На пружине образовались трещины

Здесь все более чем логично и понятно. При появлении следов деформации пружины ее следует обязательно заменить. Параллельно вы сможете проверить, в каком состоянии остальные узлы

Сайлентблок

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена подшипника ступицы форд фокус 1
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей