Что делать если не заводится ВАЗ 2110?
Автомобиль штука капризная. Только что все было хорошо, и вот уже ваш ВАЗ 2110 не заводится. Что делать, сегодня ведь без автомобиля жить весьма сложно. А потому, хочется этого или нет, но стать специалистом в области ремонта автотехники, так или иначе, приходится каждому автомобилисту.
Одно дело, когда беда застала вас неожиданно. Вы обескуражены и не знаете, за что хвататься. При таком подходе: неопытности и неуверенности в своих действиях, можно не то, что не отремонтировать, но только сделать хуже своему автомобилю. Вот уж когда читать тематические статьи становится действительно поздно.
Однако ведь, все основные проблемы автомобилей марки Lada-110 давно известны широкой массе автолюбителей, потому достаточно будет действовать по заранее обозначенному алгоритму действий. Если повезет, проблему можно будет устранить буквально за четверть часа. Если нет, — по крайней мере, сэкономить деньги за буксировку и ремонт на СТО.
Лада 2110
Отечественные машины действительно хороши простотой своего обслуживания, где практически любые работы можно сделать самому, неприхотливостью в эксплуатации и массовой популярностью среди автолюбителей. Конечно, при огромной массе весомых “плюсиков”, не обошлось и без специфических проблем. Каковы причины самых типичных неисправностей — об этом мы с вами и поговорим в рамках данной статьи.
Особенности эксплуатации ВАЗ-2110
Известный в народе как “десятка”, автомобиль на сегодняшний день прошел жизненный путь почти в двадцать лет. Первые модели серии имели карбюраторный двигатель и восьмиклапанную голову блока цилиндров. Еще в далеком 2002 году АвтоВАЗ выпустил первый 16 клапанный двигатель с системой подачи топливной смеси типа инжектор.
Подобного рода двигатели и по сей день являются самыми популярными и распространенными не только среди автомобильного ряда АвтоВАЗа, но и в общей массе автомобильной техники. Таким образом, “десятку” и по сей день можно считать современной и технологичной машиной, способной дать фору любому иному авто в плане езды по родным дорогам.
Большинство автотехники ВАЗ, за исключением самых первых карбюраторных моделей, выпускаемых с 1996 года, оснащены электронной системой впрыска и бортовым микропроцессорным компьютером, управляющим работой ДВС и считывающим информацию с установленных под капотом датчиков.
Двигатель инжектор ВАЗ 2110
Это не только обеспечивает эффективное управление работой двигателя, но и позволяет существенно упростить процедуру поиска неисправностей в автомобиле. Электронный блок управления способен самостоятельно диагностировать более сотни возможных ошибок в работе ДВС, системы охлаждения и состояния авто в целом. Если не заводится ВАЗ 2110 — вполне можно начать с режима самодиагностики бортового компьютера, считывающего ошибки датчиков.
Кроме того, конструкция автомобилей ВАЗ открывает богатые возможности для любителей автотюнинга и позволяет настроить многие конструктивные элементы авто под себя. На базе “десятки” концерном АвтоВАЗ выпускался также спорткар Lada 21106, участвовавший в международной серии автогонок FIA WTCC. Таким образом, история автомобиля действительно богата, а популярность среди автолюбителей имеет самый массовый характер.
Проблемы с аккумуляторной батареей (АКБ) и электросхемой
Первым делом, если не заводится ВАЗ 2110, стоит проверить работу АКБ. Напряжение на клеммах полностью заряженного аккумулятора будет соответствовать значению в 12,6 В. При полном разрядке оно падает до уровня в 10,5 В. Но даже высокое значение напряжения АКБ на холостом ходу не гарантирует его стабильную работу, о чем подробнее будет рассказано чуть ниже.
Аккумуляторная батарея для ВАЗ 2110
Стоит понимать, что свинцовые аккумуляторы не терпят полного разряда. Кроме того, их емкость может существенно уменьшатся от количества рабочих циклов и общего срока эксплуатации. Таким образом, АКБ с высоким уровнем напряжения холостого хода, с отключенными электроприемниками, может оказаться неспособным выдать необходимую мощность для работы стартера. Как это проверить?
Определить факт того, что у аккумулятора не осталось запаса необходимой емкости (Амперчасов) можно при помощи все того же мультиметра, считывающего уровень напряжения на клеммах АКБ в момент запуска двигателя. Если напряжение падает ниже 10,5 В — значит аккумулятор полностью разряжен либо вышел из строя и не способен запустить стартер ВАЗ-2110.
Среди основных причин саморазряда АКБ можно выделить следующие:
- вышел из строя генератор либо не работает регулятор напряжения;
- оставленный надолго включенным ключ зажигания;
- неправильная эксплуатация аккумулятора, выход из строя по причине физического износа и исчерпания своего рабочего ресурса;
- неисправности электропроводки.
Для того, чтобы предупредить проблемы с аккумулятором и работой генератора, на приборной панели ВАЗ существует специальная индикация. Она сообщает о возможных проблемах с генератором, обрыве ременной передачи от приводящего вала к генератору либо неисправностью АКБ. Если вы не хотите преждевременно покупать новую аккумуляторную батарею — проблемы с генератором стоит решать в ближайшие 50-100 км. пробега после появления соответствующей индикации на приборной панели.
Проверка основных исполнительных элементов схемы запуска ВАЗ-2110
В случае, если не заводится ВАЗ 2110, когда работоспособность аккумулятора не вызывает сомнения, следует провести предварительную диагностику основных элементов, участвующих в схеме запуска. Как правило, после проверки работоспособности всех ниже перечисленных компонентов машина должна запускаться:
- работоспособность топливного насоса;
- подача топлива в основные цилиндры электродвигателя;
- неисправность ремня ГРМ;
- наличие искры в свечи зажигания.
Работоспособность топливного насоса следует проверять, полагаясь на слух. Находится он под задним сидением. Поднимаем крышку заднего сидения и поворачиваем ключ зажигания. Характерное гудение из задней стороны салона говорит о том, что электрический привод бензонасоса исправен.
Далее необходимо под капотом снять фишку с модуля зажигания, чтобы отключить подачу искры на свечи. Делается это с целью проверки наличия топлива в основных цилиндрах ДВС на ВАЗ-2110. Откручиваете свечи зажигания и ненадолго включаете стартер. Наличие топлива в цилиндрах определяется по подтекам бензина вокруг резьбы посадочных отверстий для свечей зажигания.
Порванный ремень ГРМ
Конечно, неисправный, порванный либо сошедший с направляющей ремень ГРМ также становится причиной того, что не заводится ВАЗ 2110. К слову, на стоковых недефорсированных моделях двигателя 21120 порванный ремень ГРМ также становится причиной деформации клапанов и требует дополнительного ремонта. В данном случае езда даже после замены ремня без восстановления клапанов невозможна.
Проверку наличия искры в свечах производите визуально, включив зажигание и прижав наружную металлическую часть свечи к металлическому неокрашенному корпусу автомобиля либо к элементам конструкции. Не забывайте, что все электрические части изделия находятся под высоким напряжением, потому работу лучше производить в изоляционных перчатках. Если искры нет только на одной свечи — обязательно проверьте остальные, сделав соответствующие выводы.
Проверка топливо-воздушной системы ВАЗ-2110
Система подачи топлива в двигатель управляется электронным блоком управления, который, в свою очередь, регулирует соотношение топлива и воздуха по показаниям датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчика положения дроссельной заслонки. Если оба они неисправны — ничего удивительного, что не заводится ВАЗ 2110.
Далее стоит проверить состояние воздушного фильтра, поскольку это делается проще всего. И, если ни одно из вышеперечисленных действий не помогло, — необходимо проверить давление в системе, создаваемое при работе топливным насосом. Подключите манометр к диагностическому штуцеру топливной рампы и замерьте давление. Его низкий уровень говорит о засоренном фильтре насоса, а высокий — о неисправности редуктора.
Нормальный уровень давления напрямую зависит от типа установленного в автомобиле ВАЗ 2110 двигателя:
- предел от 284 до 325 кПа является нормальным для двигателей типа 2111, 2112;
- предел от 364 до 400 кПа является нормальным для двигателей типа 21114, 21124.
Кстати, исправность топливного насоса можно также определить, отключив магистральный шланг подачи бензина на рампу и перекачав через него бензин в чистую емкость. Исправный насос накачает за минуту не менее 1,5 л. топлива.
Прислушайтесь также к работе стартера. Включается ли главное электромагнитное реле с характерным щелчком и работает ли вообще электромеханический привод блока. Несмотря на то, что конструкция стартера предельно проста, на нем запросто может потеряться электрический контакт либо выйти из строя редуктор. В последнем случае будет слышен характерный скрипящий либо свистящий звук.
Схема работы стартера ВАЗ 2110
Если стартер не вращается — следует демонтировать его из под капота авто. Процесс этот не займет много времени, как, собственно, и разборка самого блока. Стоит проверить исправность электрической части при помощи мультиметра, “прозвонив” обмотки, и разобрать редуктор. Большое количество смазки в нем в холодное время года не дает возможности вращаться стартеру.
Прочие неисправности ВАЗ-2110
Также, если не заводится ВАЗ 2110, следует проверить сигнализацию автомобиля. Возможно, попросту сработала автоматическая система блокировки, не позволяющая запустить двигатель. Проверьте инструкцию по ее эксплуатации либо выполните общий сброс. Вполне вероятно, не заводится ВАЗ 2110 по причине выхода из строя сигнализации, ведь она тесно связана с основными электрическими схемами и тут уже без помощи специалиста не обойтись.
Откройте боковую консоль отопителя со стороны пассажирского сиденья. Таким образом вы будете иметь возможность проверки работоспособности главного реле, включающего основные механизмы двигателя при повороте ключа зажигания. Проверка осуществляется путем определения уровня напряжения на клеммах № 85 и 86. Отсутствие характерного щелчка при включении реле говорит о залипании основных его контактов либо неисправности электромагнитной катушки.
Источник: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/ne-zavoditsy-vaz-2110.html
Не заводится ВАЗ 2110: причины проблем с зажиганием, поиск неисправностей и пошаговая инструкция по устранению поломок и запуску двигателя
Любой автомобиль обладает достаточно сложным устройством. Это в полной мере относится и к отечественным моделям. В любой момент у них ожжет случиться непредвиденная поломка. В результате этого неправильно начинают работать все механизмы, а иногда они и вообще отказываются работать. Результатом является то, что ВАЗ 2110 не заводится.
Наиболее часто такую проблему можно наблюдать в холодный сезон года.
Если машина провела ночь на открытой стоянке, то ее двигатель достаточно сильно остынет, что приводит к тому, что ВАЗ 2110 не заводится с ключа, а если напрямую замыкаешь стартер – заводится.
Автомобилисту приходится искать и устранять неисправности. При этом по очереди проверяется система зажигания, топливная система и та, что отвечает за газораспределение.
Действия необходимо начать с того, что сесть в салон автомобиля. Водителю необходимо осуществить включение зажигания. При этом он обращает свой взор на приборную панель.
При включенном зажигании должны загореться три лампочки, которые служат индикаторами трех показателей:
- Аварийное давление масла.
- Заряд аккумулятора.
- Должна гореть и лампочка Check от ЭСУД.
В данной ситуации первейшее значение имеет то, горит или нет лампа, относящаяся к электронной системе управления двигателем. Он не завелся, но лампочка должна гореть. Это говорит об исправности ЭСУД и готовности ее к работе. Если лампа не горит, следует проверить предохранитель.
Когда включается зажигание, от реле ЭСУД будет слышен звук в виде щелчка. Это говорит о том, что на него подается питание. Но бывает так, что машина не заводится, стартер не крутит, реле не щелкает. При исправном состоянии реле и модуля лампочка должна гореть. Если этого нет, то следует проверить, поступает ли на них питание.
Убедившись в том, что питание поступает, следует сделать вывод о неисправности модуля.
Нельзя сказать, что новый модуль стоит очень дешево. За него придется выложить порядка 100 долларов. Поэтому имеет смысл отремонтировать старое устройство, поскольку это владельцу авто обойдется дешевле.
Не выходя из машины, осуществляется проверка топливного насоса. Двигатель ВАЗ 2110 оснащен инжекторной системой питания. Топливо подается с помощью электрического бензонасоса. Он находится в бензобаке авто.
Если включить зажигание, на это устройство будет подано напряжение. В месте, где находится заднее сидение, водитель услышит звук его работы.
Если никаких звуков нет, следует проверить предохранитель и реле бензонасоса.
Проверка реле и ЭБУ и других датчиков
- Возможно, для проверки потребуется демонтировать топливный насос. Потребуется снятие заднего сидения и проверка напряжения на клеммах насоса. Прибор должен показывать + 12 вольт. Затем прокручивают движок с помощью стартера. При его срабатывании переходят к последующим действиям. Может случиться так, что когда поворачивают ключ зажигания, стартер не крутит. Тогда необходимо проверить надежность крепления на нем всех проводов.
Причиной может явиться проблема в контактной группе в замке зажигания.
- Если установлено, что все в порядке, проверяют искру на свечах. Для этого потребуется открыть капот. Вначале из первого цилиндра необходимо выкрутить свечу. На нее необходимо накинуть бронепровод и прижать к массе. При этом свечу необходимо держать пассатижами, а не руками. Иначе «ударит» током. В это время помощник заводит двигатель. Таким же способом проверяются и все остальные свечи.
При наличии искры на каждом цилиндре необходим поиск проблем с зажиганием.
- Ситуации при этом могут иметь различный характер, например, искра присутствует на цилиндрах 1 и 4, но ее нет на цилиндрах 2 и 3. Следует осуществить замену модуля зажигания. Если замена не дала положительного результата, следует искать причину в выходных транзисторных ключах на модуль зажигания от ЭБУ. Возможно, необходимо будет отремонтировать ЭБУ.
- Может случиться так, что искры не будет ни на одном цилиндре. ВАЗ 2110 не заводится, поскольку нет искры. Часто причина этого кроется в датчике положения коленчатого вала. ДПКВ ЭБУ дает сигнал, по которому импульсы поступают на модуль зажигания для того, чтобы сформировалась искра. Причина неисправности может состоять в отсутствии соединения шестерни с колесом генератора. Это может иметь место даже при полной исправности ДПКВ.
Коленвал при этом вращается, но эти вращения датчик отрабатывать не будет. Многих пугает тот факт, что у ВАЗ 2110 инжектор большое количество датчиков. Действительно, их очень много, но причина того, что ВАЗ 2110 не заводится с первого раза только в одном – неисправен датчик ДПКВ.
- Необходимо выкрутить свечу из цилиндра, и проверить ее влажность. Сухая свеча говорит об отсутствии распыления топлива форсункой.
Тогда проверяют величину давления в топливной рампе. У нее сбоку присутствует специальный болт. Его необходимо открутить, а вместо него вставить манометр. Он покажет наличие или отсутствие давления в рампе. Но его под рукой может не оказаться. Тогда выкручивается болт и запускается работа насоса. При наличии давления в рампе из отверстия будет вытекать хорошая струя.
- При отсутствии давления необходима замена топливного фильтра.
Причиной также может послужить и то, что забита магистраль на пути от топливного бака к рампе. Если выкрученная свеча окажется влажной, то их все необходимо выкрутить и протереть и хорошенько просушить.
- Иногда причина состоит в том, что забиты форсунки и следует их почистить. Забивка форсунок может быть причиной того, что свечи залиты топливом. Грязные форсунки очень часто являются причиной того, что двигатель авто плохо заводится.
- Иногда причины того, что ВАЗ 2110 16 клапанов не заводится, могут носить более глубокий характер. Диагностировать их очень сложно. Но у ВАЗ 2110 это, скорее исключение, чем правило.
Не заводится на холодную ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Для владельцев автомобиля этой марки эта проблема, к сожалению, не является редкостью. Надо сказать, что большая часть вины относится не к производителю, а к морозной погоде, в условиях которой находится автомобиль.
Если зимой автомобиль всю ночь простоял на улице либо в гараже, который не отапливается, то все проблемы возникают из-за того, что он основательно остыл.
При этом изменяют свои физические свойства металл, топливо, смазочная жидкость.
https://www.youtube.com/watch?v=8XF3rAHu-ZA
Все это в итоге приводит к тому, что становится достаточно трудно запустить силовую установку. Проблем добавит обстоятельство, при котором за автомобилем не осуществляется регулярный должный уход.
Наиболее распространенными причинами возникновения подобной ситуации являются следующие моменты:
- Возникла определенная проблема с аккумуляторной батареей.
- Вышел из строя бензиновый насос.
- Неисправны датчики, с помощью которых осуществляется контроль коленвала и те, что отслеживают, в каком состоянии находится распредвал.
- Проблема в свечах.
- Срабатывает сигнализация.
- Испытывает проблемы система, которая занимается перераспределением горючего.
- В блоке зажигания вышел из строя какой-либо элемент.
Свечи
На любой экстренный случай всегда необходимо иметь запасной комплект рабочих свечей. Просто иногда нет времени на то, чтобы их чистить и промывать. В таких случаях их просто заменяют.
Источник: https://nissan-modus.ru/diski/ne-zavoditsya-vaz-2110-prichiny-i-sposoby-ustraneniya.html
Ваз 2110 не заводится: стартер не крутит, но щелкает и другие неисправности
Для раскручивания коленвала в момент запуска мотора во всех автомобилях используется стартер. Мощность этого устройства позволяет коленчатому валу преодолеть компрессию в цилиндрах и силу трения. Если стартер не крутит, то двигатель не может завестись, как результат, машина стоит на месте. Для автомобилиста худшая ситуация настает тогда, когда при повороте ключа он слышит пощелкивания в силовой установке или тишину.
По «молчанию» двигателя нельзя определить, что именно не работает. Хорошо, если это стартер, так как его починить или заменить будет не так дорого, как ремонт мотора ВАЗ 2110. Проблем с этим элементом может быть много, в данной статье собраны основные неисправности и пути их решения. Если есть желание выполнять починку или замену своими руками, то для этого потребуется схема подключения, так как стартер является электрическим устройством.
Схема подключения стартера
Схема присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2110. Схема включает в себя следующие элементы стартера: выключатель зажигания, аккумулятор (АКБ), генератор. Это основные элементы, схема работает по следующему принципу:
- При запуске мотора напряжение от АКБ подается на обмотки реле через замок зажигания. После этого образуется магнитное поле, за счет которого в действие приводятся шестерни привода;
- Запущенный привод приводит в действие маховик двигателя;
- Когда контактные болты замыкаются, шестерня работает с помощью удерживающей обмотки;
- При возвращении ключа в замок зажигания обмотка обесточивается, тем самым разъединяя маховик двигателя и шестерню. Данная схема работает и в современных автомобилях, в том числе и в моделях ВАЗ.
Неисправности стартера и причины их появления
Агрегат не крутит маховик из-за многих факторов. Ниже будут рассмотрены дефекты в иммобилайзере, вытягивающем реле, инжекторе, а также в проводке автомобиля. Иногда ремонта бывает не достаточно, в этом случае требуется замена устройства.
Полезно знать! Все элементы ВАЗ 2110, контактирующие с электричеством, имеют высокую надежность. Но если устройство вышло из строя, то потребуется полная или частичная замена. Также важным фактором являются признаки неисправности. К примеру, когда агрегат щелкает, но при этом не заводится и не крутит, проблему можно решить ремонтом.
Неисправный инжектор
В штатном исполнении ВАЗ 2110 не комплектуются инжекторами, но их можно поставить отдельно. Водители выбирают эти устройства по многим причинам: снижения расхода горючего, отсутствие необходимости прогревать мотор в холодное время, повышение мощностных характеристик.
Статья в тему: Выбор обвесов на ВАЗ 2110
Стрелка указывает на реле стартера
Если стартер работает плохо, то необходимо проверить инжектор, который может барахлить из-з плохого бензина. Это и есть единственные недостаток инжектора – ему требуется качественное топливо. Также стоит проверить, соблюдается ли схема подключения.
Поломка обгонной муфты
При поломке обгонной муфты двигатель заводится и отлично работает. Но когда автомобиль останавливается, повторно завести мотор не удается, он щелкает, но не заводится. В таком случае нужно подождать, пока силовая установка остынет, а только потом сновать пытаться завести.
Также в этом случае стоит осмотреть проводку, которая идет от муфты. Иногда замена поврежденных проводов позволяет решить проблема, когда двигатель щелкает, но не заводится. Еще один признак неисправной муфты – это самопроизвольно включающаяся магнитола.
Втягивающее реле
Сев за руль, автомобилист вставляет ключ и проворачивает, в работу включается бензонасос, загорается приборная панель, но при дальнейшем повороте насос вместе с панелью отключается, а стартер не крути. В такой ситуации скорее всего «виновато» втягивающее реле.
Демонтаж втягивающего реле
В первую очередь нужно проверить, идет ли на него напряжение. Если идет, то стоит проверить сам замок или сигнализацию, которая может замыкать цепь. Если же все элементы работают по отдельности, а вместе не запускаются, то стартер не крутит из-за втягивающего реле.
Статья в тему: Свечи забрызгивает маслом или заливает бензином на ВАЗ 2110
Плохой контакт
В этом случае стартер заводится после нескольких попыток, но при этом щелкает. Такая проблема появляется из-за поврежденных контактов. Осмотр нужно начинать с аккумуляторной батареи. Если клеммы окислены, то нужно прочистить их.
Полезный совет! Проверять контакты удобнее с помощником. Один человек заводит мотор ВАЗ 2110, а второй стучит твердым предметом по корпусу реле. Если такой грубый метод помог, то причина в «залипании» контактов.
Если это не помогло, то следует проверить контакты стартера, ведь когда они окислены, устройство плохо крутит или вообще не запускает коленчатый вал в работу. Если же стартер отказывается работать, но при этом запущен иммобилайзер, то неисправность в нем. Здесь своими руками убрать дефект не получится – нужно ехать в автосервис. Теперь читатели знают, сколько стоит и почему не работает стартер, выполнять работу своими руками стоит только в том случае, если есть опыт работы с проводкой.
Цена вопроса
Многих владельцев интересует, сколько стоит это устройство и какой стартер лучше выбрать для ВАЗ 2110. Штатный узел от АвтоВАЗ обойдется примерно в 5000 рублей. Также для ВАЗ 2110 подходят импортные аналоги. Для примера можно взять модель BOSCH, которая стоит около 10 тысяч рублей.
Также на автомобильном рынке присутствуют бюджетные внештатные модели, их можно приобрести и за 3 тысячи рублей. Какой бы ни был стартер, на него должна идти гарантия. Разумеется, что лучше работает импортный вариант, но штатное устройство обладает отличным соотношением цены и качества.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Источник: https://auto-self.ru/vaz-2110-ne-zavoditsya-starter-ne-krutit-no-schelkaet-i-drugie-neispravnosti/
ВАЗ-2110: не заводится стартер, не крутит. Возможные поломки, способы устранения
В статье мы расскажем о том, почему автомобиль ВАЗ-2110 не заводится и стартер не крутит. Причины могут быть различные, именно о них мы и поговорим далее. Стартер нужен для того, чтобы раскрутить коленчатый вал до минимального числа оборотов, чтобы в камерах сгорания начала воспламеняться смесь. Если перестанет работать стартер, то запустить двигатель можно разве что с буксира, а это не очень удобно.
Что такое стартер «десятки»
На инжекторных и карбюраторных моторах используются стартеры одинаковой конструкции. Причин, по которым они не работают, довольно много. Конструкция агрегата сложная, поэтому для выявления истинных причин нужно знать особенности функционирования и конструкции агрегата.
Стартер – это электрический двигатель постоянного тока коллекторного типа. Питание осуществляется от аккумуляторной батареи. Именно поэтому их обычно называют стартерными батареями – они позволяют отдать большой ток в цепь питания электродвигателя.
Конструкция стартера
Но если стартер крутит, а машина ВАЗ-2110 не заводится, может быть, неисправность не только в двигателе, но и в аккумуляторной батарее. Вполне возможно, что она разрядилась или пришла в негодность. Поэтому нужно уметь правильно диагностировать неисправности.
Конструкция стартера на «десятке»:
- Неподвижная часть (статор) с обмоткой.
- Втулка из стали на задней крышке агрегата.
- Ротор с обмоткой и ламелями.
- Редуктор планетарного типа – состоит из трех шестеренок.
- Втягивающее реле – служит как для механической коммутации, так и для электрической.
- Бендикс – элемент, который необходим для того чтобы соединять ротор с венцом маховика. На нем имеется обгонная муфта, которая позволяет шестерне вращаться только в одном направлении.
- Корпус с крышками – здесь установлены все элементы конструкции.
А теперь давайте рассмотрим все эти элементы отдельно и узнаем, какие у них могут быть поломки.
Планетарный редуктор и бендикс
Бендикс — это такое устройство, которое включает в себя два элемента. Это шестерня и обгонная муфта. Эти два элемента связаны между собой. Муфта устанавливается на шкиве и фиксируется при помощи шлицов, которые расположены по спирали. Это сделано для того, чтобы облегчить перемещение шестерни с муфтой по оси двигателя.
Как только вы поворачиваете в замке зажигания ключ, втягивающее реле срабатывает и приводит в движение бендикс. В том случае, если стартер крутит чересчур медленно либо же вообще не вращается на горячую или холодную, то неисправность может быть именно в бендиксе. Иногда выходит из строя обгонная муфта, при этом можно слышать, что электродвигатель работает рывками.
Втягивающее устройство
По сути это обычный электромагнит, состоящий из таких элементов:
- Корпус.
- Обмотка.
- Якорь.
- Пластина для замыкания контактов.
- Контакты для соединения с обмоткой электродвигателя и плюсом аккумуляторной батареи.
Как вы понимаете, этот элемент подключается в разрыв питания электродвигателя. И если ВАЗ-2110 не заводится и стартер не крутит, то велика вероятность того, что вышло из строя реле. Нужно обратить внимание на то, что плюс от аккумулятора соединен с втягивающим реле без предохранителя постоянно. А вот при помощи ключа зажигания вы управляете катушкой электромагнита, которая находится в конструкции реле.
Кроме того, что при помощи реле вы производите замыкание силовых контактов, это же устройство приводит в движение бендикс, о котором мы говорили выше. Очень часто происходит обгорание силовых контактов, при этом наблюдается большая потеря тока. В этом случае стартер даже при полном заряде аккумуляторной батареи вращается очень медленно. Если же произойдет обрыв в цепи питания обмотки, то при повороте ключа стартер не будет даже щелкать.
Частые неисправности
В том случае, если ВАЗ-2110 не заводится и стартер не крутит то, скорее всего, причина кроется именно в электромоторе. Но нужно выяснить диагноз точно. Сначала нужно провернуть в замке зажигания ключ до упора и послушать, работает ли узел.
В том случае, если слышен звук, будто двигатель прокручивается, а реле при этом специфически щелкает, то, скорее всего, имеется поломка обгонной муфты или редуктора.
Как правило, для того чтобы устранить поломку, необходимо установить новый бендикс и провести диагностику всего стартера.
Но в том случае, если автомобиль очень старый, то причина неисправности может крыться в шестеренках. А если точнее, они очень сильно изнашиваются. Как вы понимаете, такую поломку можно определить только после полной разборки агрегата. В том случае, если стартер даже не щелкает при попытках запуска, то, скорее всего, на втягивающее реле не подается напряжение. Необходимо взять тестер и проверить наличие напряжения на тонком проводе, который подходит к электромагнитному реле.
Обратите внимание на то, что напряжение должно появляться только при крайнем положении ключа зажигания в замке. Очень часто выходит из строя электромагнитное реле, о котором мы говорили выше. Чтобы без демонтажа убедиться в его исправности, необходимо тонкий провод отсоединить от него, после чего на контакт подать напрямую плюс от аккумулятора. Автомобиль при этом должен находиться на стояночном тормозе, ручка КПП — в положении нейтрали.
В этом случае ВАЗ-2110 не заводится, а стартер не крутит и не щелкает. Если же произошло срабатывание реле, то нужно проверить цепь его питания, а также замок зажигания.
Если медленно вращается стартер
Если стартер вращается медленно либо же вообще нет видимости его работы, то может быть такое, что контакт по «массе» очень слабый. В этом случае появляются очень большие потери тока. Нередко выходят из строя обмотки или щетки узла. Если ВАЗ-2110 плохо заводится, долго крутит стартер, то поломка явно не в нем, а в системе подачи топлива. Но учтите, что при долгой работе стартера он быстро выйдет из строя.
Практика показывает, что при неисправности одной или нескольких обмоток проще всего установить новый стартер или же бывший в употреблении. Стоимость запасных частей, которые необходимы для ремонта, довольно высокая, примерно 1/3 или даже половина цены нового стартера.
Как заменить стартер своими руками
Если ВАЗ-2110 (карбюратор) не заводится, а стартер крутит, нужно искать поломку в системе подачи топлива и ГРМ. Если вы все же решились ремонтировать агрегат либо же произвести его замену, то вам необходимо знать, как осуществляется демонтаж и монтаж на ВАЗ-2110. Вам придется выполнить такие манипуляции:
- Выключаете зажигание и открываете капот автомобиля. От аккумуляторной батареи отключаете клеммы, в противном случае при работе можно нечаянно замкнуть провода.
- На инжекторных моторах придется снимать корпус фильтра очистки воздуха. Чтобы это сделать, необходимо выкрутить три гайки, фиксирующие его.
- Первым делом отключается силовой провод. Делается это при помощи ключа на «13». Тонкий провод необходимо извлечь и аккуратно закрепить возле какого-нибудь жгута, чтобы при работе он не порвался.
- Выкручиваете три гайки, которые крепят корпус стартера на блоке двигателя.
Новый стартер устанавливается в обратном порядке. Если в старом стартере большое количество поломок, то производить его ремонт нецелесообразно. Вы затратите примерно треть или половину от стоимости нового агрегата, но проводить такие манипуляции придется очень часто (раз в 3-6 месяцев, зависит от интенсивности пользования машиной). К тому же устройство не сможет работать так же хорошо, как новое.
Читайте НАС ВКонтакте
Источник: https://365news.biz/avto/161078-vaz-2110-ne-zavoditsya-starter-ne-krutit-vozmozhnye-polomki-sposoby-ustraneniya.html
Почему ВАЗ 2112 заглох и не заводится?
Если где-нибудь в пути ваша машина ВАЗ 2112 заглохла, заводится ненадолго, а потом снова отключается, то устранить неисправность в поле вряд ли удастся. Хотя нет правил без исключений, бывает, что в баке банально закончилось топливо, а датчик врет. Но как ни странно, обнаружить поломку в автомобиле гораздо проще, когда он не подает признаков жизни. Удастся ли его реанимировать в дороге — вопрос сложный, но попытаться стоит. Есть несколько рекомендаций.
Что могло сломаться?
Если машина не работает, значит, сломался мотор. Такое часто можно услышать от неопытного водителя. Но в авто, помимо двигателя, есть еще много различных элементов, от исправности которых зависит работа силового агрегата. Если автомобиль не до конца «умер» и при вращении стартера подает признаки жизни, «чихает» либо «стреляет» в выхлопную трубу, неисправность будет найти сложнее.
Неисправность, повлекшая за собой отключение двигателя, скрывается в одной из трех систем ВАЗ 2112:
- электрооборудование и электропитание;
- система подачи горючего;
- газораспределительный механизм и поршневая группа.
Надо понимать, что при низком уровне охлаждающей жидкости или масла в картере двигатель не заглохнет, он может выйти из строя от перегрева или недостатка смазки. Поэтому немаловажно припомнить обстоятельства, предшествующие отказу двигателя. Одно дело, когда силовой агрегат просто остановился на ходу, другое — если перед этим слышались посторонние стуки или выстрелы в выхлопную. В первом случае наверняка виновата электрическая часть.
Признаком второй ситуации часто бывает порвавшийся ремень ГРМ, что легко обнаружить, сняв его верхний пластиковый кожух. Ремень можно поменять в пути при наличии запасного, в противном случае придется искать деталь или буксировщика. Если же стартер не может провернуть коленчатый вал двигателя при попытке запуска, то причин может быть две:
- произошла поломка в цепи генератора, и источником напряжения служил аккумулятор, который в результате разрядился;
- от недостатка смазки заклинил коленчатый вал.
В обеих ситуациях нужно искать способ доставить автомобиль на ремонт, в дороге вы ничего сделать не сможете.
Неисправности электрооборудования
Есть несколько причин, из-за которых двигатель может заглохнуть:
- неисправность замка зажигания;
- сгорел предохранитель в цепи бензонасоса;
- на свечи зажигания не подается напряжение;
- вышел из строя один из датчиков, от которых зависит работа силового агрегата.
В первую очередь рекомендуется проверить работу бензонасоса, при включенном зажигании он издает тихий гул (доносится из задней части машины). Когда такого звука нет, необходимо вскрыть блок предохранителей ВАЗ 2112 и проверить состояние плавкой вставки №3, замыкающей цепь реле подачи топлива. Перегоревший предохранитель надо заменить новым или временным «жучком» из медного провода и пробовать запустить мотор. Если машина завелась, смело продолжаете путь.
Без знания электрической части авто поломку замка зажигания обойти не удастся, ее и диагностировать непросто. Поэтому рекомендуется проверить наличие искры на свечах, для чего необходимо выкрутить одну из них и надежно прикрепить к металлической части двигателя, присоединив высоковольтный провод. Затем включать стартер и наблюдать за искрообразованием. Если искра имеется — хорошо, надо искать в другом направлении. При ее отсутствии поломки могут быть следующие:
- самое простое — выход из строя высоковольтных проводов или свечей зажигания;
- неисправность замка зажигания либо соответствующего реле;
- пришел в негодность коммутатор или бегунок распределителя зажигания (на карбюраторных машинах);
- вышел из строя датчик положения коленчатого вала (на автомобилях с инжектором).
Если высоковольтные провода или свечи можно заменить, то поломку остальных элементов нужно сначала точно диагностировать, что вряд ли возможно посреди поля. Кроме того, может сломаться датчик положения дроссельной заслонки или расхода воздуха, в результате чего контроллер переключит инжектор в аварийный режим работы. Тогда автомобиль может часто глохнуть на холостом ходу.
Проблемы с подачей топлива
Причиной того, что двигатель глохнет на холостом ходу, может стать не только бензонасос, но и давно не менявшийся топливный фильтр.
Если элемент напрочь засорен, то количества проходящего через него горючего просто не хватает для нормальной работы силового агрегата.
В карбюраторных моделях ВАЗ 2112 причиной недостатка топлива может стать износ механического привода бензонасоса либо его диафрагм. Проверить просто: отсоединить шланг топливоподачи от карбюратора и направить его в пластиковую бутылку, после чего включить стартер. Струя бензина из шланга должна быть мощной и уверенной, когда бензин течет слабо, попробуйте временно удалить прокладку под посадочным фланцем бензонасоса.
Отсутствие горючего в карбюраторе проверяется путем снятия крышки воздушного фильтра и нажатия на тягу акселератора. Из носика распылителя, выходящего в первичную камеру карбюратора, должна брызнуть струя топлива. Когда ее нет, надо прочистить сетчатый фильтр, установленный на входе в агрегат, либо проверить работу игольчатого клапана.
Что касается инжектора, то обнаружить там неисправности с подачей топлива в дороге нереально. Даже если вам удастся добраться до форсунок и выкрутить их, то произвести проверку не выйдет. Чтобы форсунка подала горючее, на нее должен поступить сигнал от контроллера.
Создать такой сигнал искусственно может лишь опытный электрик, поэтому разборка инжектора в пути не имеет смысла. Затруднительно будет отыскать причину отсутствия искры, которая может скрываться в модуле зажигания или в катушке. Выяснить точнее можно только в автосервисе.
Источник: https://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/2112-zagloxla-zavoditsya.html
Почему ВАЗ 2110 инжектор не заводится?
ВАЗ 2110 по праву считается одним из самых популярных, востребованных автомобилей на российском рынке. Стильный, практичный, надежный, хорошо управляемый и неприхотливый, этот автомобиль стал частью истории отечественного автопрома. Особенно покупателям приглянулась модификация ВАЗ 21102, оснащенная инжекторным двигателем.
Всем хороша «десятка», но уж так повелось, что отечественный автомобиль, помимо неоспоримых плюсов, имеет и ряд серьезных недоработок, недостатков технического характера. К проблемам модели относится не самая долговечная и эффективная работа двигателя. При малейших сбоях он выходит из рабочего состояния. Это происходит в силу многих причин. Обо всех них мы и поговорим, дав в итоге ответ на вопрос: почему ВАЗ 2110 инжектор не заводится?
Вернуться
Технические характеристики модели
ВАЗ 2110, или, как этот автомобиль называется в народе, «десятка», впервые появился на российском рынке в 1996 году, когда наметились серьезные перемены в экономике.
АвтоВАЗу пришлось заняться выпуском совершенно новой модели, которая была призвана удовлетворить переменчивые и теперь уже довольно взыскательные предпочтения покупательской аудитории.
С первого взгляда «десятка» привлекает интересным, неординарным, смелым дизайном, который разительно отличается от всех предыдущих работ АвтоВАЗа, таких простых, лаконичных.
При сборке использовались новые технологии, да и техническая часть порадовала всевозможными новаторскими решениями. За годы работы над моделью АвтоВАЗ выпустил в продажу огромное число модификаций, каждая из которых оказалась хороша по-своему, каждая нашла своего покупателя. Так, стандартная машина 2110, оборудованная бензиновым карбюраторным 8-клапанным мотором, стала тем трамплином, с которого начался старт всех остальных, более мощных версий.
Аналогичная модификация, ВАЗ 21102, получила широкое признание благодаря простоте эксплуатации и хорошей работе. ВАЗ 21102 шла в комплекте с таким же 1.5-литровым 8-клапанным, но уже инжекторным двигателем, работающим вкупе с передним приводом и механической коробкой передач. ВАЗ 21102 часто можно встретить и сегодня в гаражах автолюбителей. Его основная проблема, как и на автомобиле 2110, в том, что двигатель 21102 не заводится или заводится плохо.
После стандартных версий пошли более сильные. 21103 оборудована уже 16-клапанным инжектором объемом 1.5 литра. Чуть позже появилась уже двухлитровая версия 21106, выступающая совместно с силовым агрегатом «Опель». Эта версия приятно удивляла как отличной динамикой, так и хорошими скоростными показателями. За дополнительную цену можно было приобрести модификации люкс, а также спортивную версию, которая, на наш взгляд, представляет наибольший интерес.
Положительной стороной «десятки» является ее возможность разгоняться до 200 км/ч. Стоит сравнить ее с более поздней версией, Ладой Калина, которая способна развивать максимальную скорость в 170 км/ч, и то в люксовой модификации, а стандартная скорость равна 167 км/ч.
Также ВАЗ 2110 инжектор потребляет вполне приемлемое количество топлива. Автомобиль, конечно, не может быть отнесен к категории экономичных, но и к разряду прожорливых не относится тоже, что уже очень даже хорошо. И последнее, что примечательно в рассматриваемом автомобиле, это то, что он ремонтоспособен.
Починить машину вполне можно и самостоятельно, в отличие, например, от «немцев» «Опель» или «Мерседес», изобилующих сложнейшим электронным оборудованием. Детали на «десятку» стоят недорого, на что тоже нужно обратить внимание. А теперь о проблемах модели ВАЗ 2110 инжектор, о том, что стоит знать водителю, севшему за руль этой «рабочей лошадки».
Вернуться
Проблемы двигателя автомобиля
Наиболее частой проблемой инжекторного двигателя ВАЗ 2110 является то, что он плохо заводится, или и вовсе глохнет. Особенно эта проблема проявляется в морозное время, которое становится настоящим испытанием на прочность для любого автомобиля.
В сильные морозы завести машину практически невозможно. Но если в холодное время это нормальное явление, не говорящее о серьезных технических дефектах и необходимости срочного ремонта, то, когда на дворе тепло, проблемы с двигателем заявляют об ином.
Итак, что делать, если мотор долго заводится или не заводится совсем? Первой причиной может быть неполадка в аккумуляторе. Батарея потеряла свою мощность, и силовой агрегат не способен заработать в полную силу, машина начинает хуже заводиться. Чтобы удостовериться в правильности этой гипотезы, нужно заглянуть под крышку капота. Если индикатор батареи красный, это значит, что аккумулятор разрядился.
Все, что понадобится для решения проблемы, это зарядить аккумулятор. Второй наиболее частой причиной, почему долго заводится ВАЗ 2110, является проблема, кроющаяся в топливном насосе. Проверить систему можно следующим образом. Если в свечах есть искра, но ДВС все равно никак не хочет заводиться, это говорит только об одном — поломке в насосе.
Скорее всего, где-то образовалась микротрещина или еще какой-нибудь дефект, который нарушил прокачку бензина. По цепной реакции сбой дали другие системы, что, в конечном итоге, отразилось на пуске двигателя. Играть существенную роль в том, что авто плохо заводится, могут и датчики распредвалов. Чтобы понять, рабочие они или нет, стоит просто повернуть ключ зажигания.
Если свечи не выдали искры, значит, датчики полетели и нуждаются в замене. Поставив новые устройства, вы сможете завести двигатель. Кроме того, когда глохнет мотор, хорошо бы проверить состояние стартера, который тоже в значительной степени влияет на работу двигателя. Часто случается ситуация, когда заливает свечи ВАЗ 2110. В таком случае авто не сдвинется с места, как бы вы ни старались.
Но эта проблема легко решаема. Здесь всего лишь нужно проверить состояние свечей и просушить их либо заменить на новые. Добрый совет: всегда возите с собой в бардачке запасные свечи, чтобы в критическом случае не тратить время на просушку. Эту процедуру можно сделать позже, спокойно, в своем гараже. А пока лучше заменить детали.
И, наконец, последняя причина таится в системе сигнализации. Конечно же, не в звуковом ее оповещении. Сигнализация — это сложнейшая конструкция, которая неразрывно связана с другими системами, в том числе и с системой зажигания. Если в охранной системе наблюдается даже самая мизерная поломка, она не преминет отразиться самым негативным образом на запуске двигателя.
Диагностика сигнализации — дело непростое, и лучше всего проводить эту процедуру в хорошем автосервисе. Но если поломка застигла врасплох и нужно в срочном порядке что-то предпринять самому, то определить дефект можно путем исключений. Сначала посмотрим на топливный насос, который чаще всего выводит двигатель из строя.
Если насос работает эффективно, хорошо прокачивает топливо, да и на приборы не выдается предупреждающая информация о критическом состоянии системы; если датчики в норме и остальные устройства и детали, упомянутые выше, тоже, можно сделать вывод, что неисправна сигнализация. Здесь, скорее всего, произошло нарушение в чипе, батарейках или дистанционном ключе.
Вернуться
Диагностика топливной системы, ремонт стартера
Итак, разберем самую частую проблему, связанную с двигателем, нарушение давления в топливной системе. Давление проверяется простым прибором, манометром, который легко можно найти в любом автомагазине, причем стоит он совсем недорого. Для диагностики нужно сначала отсоединить провод на минус от батареи аккумулятора.
На штуцер измерительного прибора зафиксировать шланг на 12 мм в диаметре (обязательно маслобензиностойкий), закрепить шланг можно обычным хомутиком.
1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер топливной рампы (для проверки давления топлива, закрыт резьбовым колпачком); 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный клапан; 9 — сепаратор; 10 — заливная труба; 11 — топливный фильтр; 12 — подводящий топливопровод; 13 — шланг топливопровода, соединяющий выходной патрубок топливного модуля с топливным фильтром; 14 — топливный модуль; 15 — топливный бак; 16 — сливной топливопровод; 17 — регулятор давления топлива
На топливной раме отвинчиваем крышку штуцера. Выкручиваем золотник из рамы. На холостых оборотах включаем мотор. Смотрим на данные манометры. Нормальное давление должно варьироваться от 2.8 до 3.1/3.2 атм. Если давление выше или ниже, принимаем должные меры по восстановлению давления. Нередко из рабочего строя выходит и стартер. Как можно провести его ремонт самостоятельно?
Самое первое, что вы должны сделать, это снять тяговое реле, для чего нужно вооружиться ключом на 13. Чтобы снять деталь, понадобится открутить два болта и одну гайку. Это несложно, единственное, иногда болты могут прочно засесть на резьбе, и нужно приложить чуть больше физических усилий, чем хотелось бы. Вторым этапом снимаем корпус стартера. Наиболее уязвимыми являются щетки. Если обнаружили, что они повреждены, замените их. Эта деталь недорогая, стоит чуть больше ста рублей.
Далее придется повозиться с редуктором. Шестерни изнашиваются быстрее прочих деталей, также редуктор изрядно засоряется стружкой, пылью и прочим мусором, что тоже может негативным образом отразиться на работе стартера. Порой достаточно лишь хорошенько прочистить устройство, проверить его на наличие повреждений и, не обнаружив таковых, поставить на место. И он заработает как новенький.
Чтобы провести более комплексную диагностику, желательно разобрать еще и редуктор. Здесь тоже масса деталей, каждая из которых играет важнейшую роль. Выйдет из строя одна, пусть даже самая мизерная, становится нерабочим весь редуктор. После тщательной проверки, прочистки и замены порченых деталей собираем редуктор, а затем и стартер в обратном порядке. Теперь автомобиль должен работать как часы.
Источник: http://expertvaz.ru/2110/inzhektor-zavoditsya.html
Ваз 2114 заглохла на ходу и не заводится — Авто-ремонт
Как правило, истинная причина поломки выявляется достаточно просто. И даже автовладельцем, не обладающим глубокими познаниями в ремонте транспортных средств, могут легко быть исправлены возникшие неполадки, сопровождающиеся некорректным поведением своего автомобиля.
1 Причина глохнущего мотора в свечах зажигания2 Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения3 Неисправности при подаче топлива4 Неисправности в системе подачи воздушной смеси5 Проблема с выхлопной системой машины6 Проблема с тормозной системой транспортного средства7 Что делать, если глохнет машины с АКПП?
8 почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?
В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:
- засоряются контакты;
- по всему контуру свечи образуется налет;
- неисправность при подаче напряжения на свечу.
Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.
Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.
Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи.
https://www.youtube.com/watch?v=ufcvnv7xjq0
Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе.
В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.
При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.
свечи зажигания
В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:
- Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
- Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
- Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.
Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:
- Обрыв ремня ГРМ;
- Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.
Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.
Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.
От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.
ремень ГРМ
Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.
Здесь проблема кроется в низкокачественном топливе, которому не удается быстро «поджигаться» от искры свечей. Также может сказаться несоответствие бензина требованиям по указанному в характеристиках автомобиля октановому числу. При проблемах с топливом педаль газа будет до конца продавливаться, а обороты автомобиль не начнет набирать. Кроме того, машина будет периодически глохнуть при включении сцепления.
Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации – плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.
Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:
- Грязь в топливном фильтре;
- Проблемы с форсунками инжектора;
- Загрязнение дроссельных заслонок;
- Перебои в питании бензонасоса.
Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.
О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.
Еще одной причиной глохнущего автомобиля, связанной с работой топливного насоса, является закипание бензина в бензонасосе. Происходит это в основном при жаркой погоде во время медленных передвижений машины или стояния на магистрали в «пробках». Машина начнет глохнуть на ходу, но при включении холостых оборотов и нажатом сцеплении будет снова заводиться.
При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.
Совет: если вы недавно делали развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.
Неисправности в системе подачи воздушной смеси
Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.
Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.
Проблема с выхлопной системой машины
Двигатель также может глохнуть при нарушении в работе трубок, отвечающих за отвод газов. На полном ходу машина начнет быстро «захлебываться», и нажатие педали газа полностью останавливает работу мотора. Неисправности в работе системы трубок для выхлопа в 90% случаев обусловлены загрязненностью и забитостью глушителя. Однако может и отказать катализатор.
В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.
автомобильный глушитель
Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.
Что делать, если глохнет машины с АКПП?
Если на вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка передач, то проблему нужно искать в электроснабжении. При резком переключении с одной передачи на другую либо во время их переключения при торможении могут исказиться настройки, и бортовой компьютер будет получать сигнал о необходимости заглушить двигатель.
Также модели с АКПП могут заглохнуть в связи с неисправностями гидродинамических трансформаторов коробки передач. Данная проблема в основном проявляется во время разгона, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.
почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?
Более подробно разобрали причины, почему троит двигатель ВАЗ. Переходи и читай.
Источник: https://555-shop.ru/remont/vaz-2114-zaglohla-na-hodu-i-ne-zavoditsya.html
Ваз 2110 не заводится стартер крутит — Автомобиль
» Стартер » Не крутит стартер ВАЗ 2110: почему и как устранить неисправность?
Предназначение стартерного устройства заключается в раскрутке коленвала при запуске двигателя. Этот узел считается одним из основных в системе зажигания, а его неработоспособность может привести к невозможности запуска мотора в целом. По каким причинам стартер 2110 не крутит и как произвести замену механизма своими руками — об этом мы расскажем ниже.
Стартерное устройство на двигателе ВАЗ 2110 инжектор 8 или 16 клапанов может не включаться и не срабатывать по разным причинам. Конструкция устройства довольно сложная, поэтому его поломка может быть обусловлена выходом из строя множества элементов. Сам механизм представляет коллекторный электродвигатель постоянного тока, который питается напряжением от аккумулятора.
Основные составляющие компоненты стартерного механизма «десятки»:
- статорное устройство с обмоткой;
- стальная втулка, расположенная на задней крышке;
- роторное устройство;
- редуктор, в состав которого входят три шестеренки;
- реле;
- бендикс, использующийся для подсоединения оси вращения механизма к венцу маховика;
- корпус, в котором установлены все компоненты.
Бендикс и планетарный редуктор
Бендикс — это механизм, который конструктивно состоит из двух составляющих — обгонной муфты и шестеренки, находящейся прямо на ней. Муфта связана со шкивом механизма с помощью шлицов, расположенных по спирали.
Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания по шлицам производится движение механизма.
Если стартерный узел крутит медленно или вовсе не крутит на холодную или горячую, причина неработоспособности может крыться в бендиксе.
Характерные неисправности стартера и их причины
Если двигатель отказывается заводиться, то вполне возможно, что причина кроется в работоспособности стартерного устройства, но это необходимо будет точно выяснить. Поверните ключ в замке зажигания до упора, после чего послушайте работу узла.
Если вы слышите, что электродвигатель прокручивается, а реле щелкает, то скорей всего, причина кроется в неполадках работы муфты или редукторного устройства.
На практике зачастую причиной неисправности является именно муфта, если это так, то, по всей видимости, придется менять бендикс (автор видео — канал Sibiryak54).
Также причина может заключаться в шестернях, в частности, в их износе. Определить износ можно после демонтажа и разборки механизма — на изношенных шестернях могут быть сбиты зубья. Если стартерный узел отказывается щелкать при попытке запуска мотора, то вероятнее всего, причина кроется в отсутствии напряжения на реле либо же этот элемент вышел из строя.
Чтобы убедиться в том, что неполадка заключается в реле, поставьте машину на стояночный тормоз, отсоедините провод от реле, а к нему подключите другой проводок, соединенный напрямую с аккумулятором. Если в результате этих манипуляций реле заработало, то проверяйте сам выключатель, то есть замок, проводку подключения, а также предохранительные устройства.
Если пытаясь запустить мотор, узел прокручивается очень медленно либо вовсе не крутится, то поиск неполадки осуществляется так:
- В том случае, если в цепи есть напряжение, то скорей всего, из строя вышли щетки или обмотки.
- Если же напряжения нет, то, возможно, контакт реле с электроцепью плохой. Необходимо проверить качество подключения, есть вероятность, что контакты просто грязные и их необходимо будет очистить. Для прочистки используется железная щетка или мелкозернистая наждачная бумага.
Инструкция по замене агрегата своими руками
Если вы решили отремонтировать узел, то должны понимать, что скорей всего, это поможет ненадолго. Все дело в том, что составляющие элементы стартера обычно изнашиваются равномерно. Поэтому если вы замените одну деталь, то должны понимать, что в ближайшем будущем, возможно, вам придется менять и другие элементы.
В автомобилях ВАЗ 2110 процедура демонтажа и установки нового стартера выглядит так:
- Сначала отключите зажигание и откройте капот автомобиля. Отключите выводы от аккумулятора, иначе при снятии можно случайно замкнуть механизм.
- Далее, если у вас инжекторный двигатель, то нужно будет снять корпус воздушного фильтра. Сделав это, надо открутить три гайки, который фиксируют узел.
- Прежде чем снять девайс, от реле следует отключить силовой кабель. Также отсоедините и более тонкий провод, сделав это, узел можно демонтировать с авто.
- Собственно, на этом процедуру снятия можно считать завершенной. Если вы решили выполнить ремонт, то вам остается разобрать узел и выявить вышедшие из строя элементы, после чего заменить их. Перед сборкой прочистите устройство и проследите за тем, чтобы все его контакты были целые. Если вы меняете агрегат, то просто установите вместо старого стартера новый, дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.
«Ремонт десяточного стартера своими руками»
Источник: https://avtomobll.ru/vaz-2110-ne-zavoditsya-starter-krutit.html
Ваз 2110 не заводится стартер крутит — Ремонт автомобиля своими руками
:
- Возможные прицины
- Распространенные неисправности
Как же часто владельцам отечественных автомобилей приходится сталкиваться с ситуациями, когда поворот ключа в замке зажигания не дает никакого результата. То есть машина попросту не заводится.
Конечно же, такая проблема чаще всего происходит в холодное время года. Ведь за ночь, проведенную на стоянке или даже в гараже, двигатель сильно остывает, его температура становится предельно низкой. Из-за трудностей прогрева системы машина заводится с трудом.
Но бывают ситуации, когда даже в жару двигатель все равно отказывается включаться после поворота ключа.
Причин может быть несколько. Каждую из них мы постараемся детально изучить в нашем материале.
Стоит красиво, но стоит
Возможные причины
Вероятными причинами отказа мотора могут быть:
Рассмотрим теперь их отдельно.
Аккумуляторная батарея
Даже новичок за рулем должен понимать, что завести машину без питания невозможно. Потому ваше первоочередное действие должно заключаться в проверке состояния аккумуляторной батареи.
Аккумулятор
Если автомобиль не хочет заводиться, поднимите капот и посмотрите на индикатор аккумулятора. Если он красный, это говорит о необходимости зарядить АКБ.
Проверив состояние батареи, и определив, что причиной неполадки выступает не она, двигайтесь дальше.
Топливный насос
При наличии хорошего пускового тока от АКБ, машина все равно может не завестись. Вероятным источником может выступать топливный насос.
Движок вашего ВАЗ 2110 молчит потому, что в системе нет необходимого для запуска бензина. Его отсутствие связано с неработающим насосом, который не перекачал из бензобака топливо.
Проверить подобную неисправность легко. Для этого убедитесь в наличии искры у свечей. Если она есть, а движок не заводится, тогда причиной является насос.
Топливный насос
Датчики
Не так уж и редко причиной могут послужить датчики коленчатого или распределительного вала. Эти устройства во многом идентичны, но располагаются сверху и снизу автомобиля.
Если АКБ заряжена, насос исправен, тогда проверьте состояние датчиков. Можно сделать это на СТО или выполнить диагностику своими руками. При повороте ключа в замке зажигания проверьте, есть ли искра на свечах. Если нет, тогда один из датчиков может служить тому причиной.
Сигнализация
Редко, но все же иногда случается так, что система зажигания не может эффективно работать по причине сигнализации.
Если остальные меры не помогли, проверьте этот вариант. Тут поможет только принцип исключения причин. Когда проверка всех предыдущих причин показывает, что все хорошо, виновником в итоге способна стать сигнализация.
Горюче-распределительный механизм
При наличии инжекторного двигателя на вашем ВАЗ 2110, стоит посетить СТО, где вам проведут диагностику с помощью специализированного оборудования. Самостоятельно сделать это сложно.
Но когда речь идет о карбюраторном силовом агрегате, здесь вполне можно попробовать решить проблему собственными руками:
- Первым делом проверьте состояние топливного фильтра. Он располагается в разрыве магистрали, которая идет к карбюратору;
- При обнаружении засорения фильтра, он обязательно подлежит замене;
- Снимите карбюратор, промойте его, предварительно выполнив разборку. Для промывки используется чистое топливо;
- Прокладки замените на новые. Их не сложно и не дорого приобрести в любом магазине автозапчастей;
- Прокачайте бензин после проведенных ремонтных работ.
С целью профилактики и предотвращения проблем, старайтесь не использовать топливо с низким октановым числом. Для ВАЗ 2110 оптимальный вариант — это А92 или А95.
Зажигание
Вполне возможно, что на вашем авто сбилось зажигание, из-за чего машина не заводится должным образом.
В таком случае мы говорим про позднее или раннее зажигание. Возникают подобные неприятности из-за вибраций. Когда автомобиль работает, постепенно крышка трамблера может поворачиваться. Как результат, искра подается неравномерно, топливо не прогорает полностью в цилиндрах, возникает «троение» двигателя.
Замок зажигания
Регулировка зажигания осуществляется путем вращения крышки трамблера. Двигать ее нужно по или против часовой стрелки.
Распространенные ситуации
Далее мы рассмотрим несколько типичных ситуаций, которые возникают у многих владельцев ВАЗ 2110, жалующихся на невозможность завести двигатель своего автомобиля.
Ситуация | Что нужно делать |
Стартер крутит, свечи заливает. Замена свечей приводит опять к заливке |
|
Автомобиль удается завести только со 2-3 раза |
|
При отрицательной температуре воздуха авто не заводится, хотя стартер крутит. АКБ садится, горит сигнальная лампа масла |
|
После смены замка зажигания двигатель завелся, но после сборки рулевого узла мотор поработал пару минут, медленно заглох и не заводится больше | Проверьте исправность топливного насоса:
|
С трудом завелся двигатель, на панели выскочила лампа с восклицательным знаком, а вскоре мотор заглох | Данная лампа говорит о том, что на стартер все еще идет напряжение, хотя двигатель завелся. Вероятнее всего, не произошло расцепление с мотором, и стартер вышел из строя. Для устранения поломки требуется установить новый стартер |
Каждая из перечисленных причин имеет свои способы профилактики и меры предотвращения их повторения. Потому будьте внимательны, вовремя реагируйте на сигналы, которые вам посылает сам автомобиль. За счет них можно своевременно обнаружить неисправность, и отыскать способы решения проблемы своими силами.
Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/vaz-2110-ne-zavoditsya-starter-krutit.html