Ваз 2110 замена рулевой рейки

Цена на ремонт рулевой рейки Lada

ваз 2110 замена рулевой рейки

Обращаем Ваше внимание!
Цены, приведённые ниже в таблице, носят информационный характер и могут менятся в ту или иную стороны, в зависимости от сложности ремонта каждой конкретной рулевой рейки, и определяются по результатам диагностики. Марка авто Ремонт рулевой рейки*, руб. Снятие/установка, руб. Мойка рулевой системы и 3D сход-развал, руб.
Lada Largus 7500 4500 2000

*В стоимость ремонта рулевой рейки входит:

  • первичная диагностика
  • выявление неисправности
  • замена всех сальников
  • перепрессовка поршня на основном валу (если того требует конструктивная особенность)
  • замена тефлоновых колец
  • замена резиновых уплотнителей
  • шлифовка (при наличии фрагментов коррозии на валах)
  • финальная проверка на гидравлическом стенде

В случае неремонтопригодности основного вала (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), редуктора распределителя (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), выработка внутри корпуса рулевой рейки, повреждения гидромагестралей, стоимость ремонта рулевой рейки оговаривается дополнительно.

Заявка на ремонт

Ремонт рулевой рейки Lada

Автосервис «Вольтаж-Ремонт реек» осуществляет ремонт рулевых реек на автомобили Lada в Москве. Каждый клиент компании может рассчитывать на доступные цены и бесплатную консультацию специалиста.

Как понять, что требуется техосмотр рулевой рейки?

Рассмотрим основные признаки неисправности оборудования:

  • Стук в руле во время езды.
  • Повышенный шум из-под капота при запуске двигателя.
  • В бачке гидроусилителя быстро заканчивается рабочая жидкость.

Заметив любую из перечисленных проблем, сразу же обращайтесь в автосервис. Оперативное вмешательство позволит избежать возникновения сопутствующих поломок и, как результат, минимизировать стоимость обслуживания.

Процедура ремонта

Представим в виде списка этапы ремонта:

  • Демонтаж рулевого механизма.
  • Оценка состояния частей агрегата (сальников, опорных втулок, распределительного редуктора, сухаря, пыльников, главного вала).
  • Ремонт и замена запчастей, которые невозможно восстановить.
  • Стендовое испытание оборудования.
  • Установка на автомобиль.

По понятным причинам мы не знаем, в каком состоянии находится рулевая рейка на вашей Ладе. В связи с этим точно ответить на вопрос, сколько стоит техобслуживание, мы сможем только после предварительной диагностики.

Замена и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 ⋆ I Love My Lada

ваз 2110 замена рулевой рейки

Рулевая рейка ВАЗ 2110 никогда не была сильным узлом в десятке. Несмотря на простейшую конструкцию, каждых 20-30 тысяч пробега она приносит неприятности. Замена рейки — крайний случай, чаще всего владельцы стараются провести ремонт и установку ремкомплекта. И только в случае критического износа мы заменяем рейку полностью.

Как проверить рулевую рейку 2110

Конструкция рулевой рейки ВАЗ 2110

Если рулевой механизм заметно стучит, а руль имеет люфт, скорее всего, демонтажа не избежать. Для уверенности проверим его состояние. Вывесив передние колеса, рукой качаем рулевую тягу от себя и к себе. Наличие люфта говорит о увеличенном зазоре в зубчатой паре, а вызван он, скорее всего, износом.

Конструкция рулевого управления ВАЗ 2110-2112

Замена рейки может потребоваться при наличии следующих неисправностей:

  • рейка ощутимо стучит при езде по неровностям, причем вибрация передается на руль;
  • увеличенный люфт руля говорит о том, что зубчатая пара (шестерня-рейка) либо износилась, либо требует замены;
  • руль может приклинивать при поворотах, что особенно опасно;
  • если в автомобиле установлен ГУР, слышен четкий шум.

Однако самой распространенной проблемой обладателей ВАЗ 2110 является износ пары «шестерня-рейка», который приводит к серьезному люфту рулевого механизма.

Рваный пыльник рейки — под замену

Снимаем рулевую рейку своими руками

Снять рулевой механизм на ВАЗ 2110 не слишком сложно, а использовав этот алгоритм, замена не займет больше двух часов. Предварительно обрабатываем весь крепеж, относящийся к рулевому, проникающей смазкой WD40 несколько раз за сутки до работы и, собрав инструмент, приступаем:

  • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, под задние колеса ставим противооткаты, затягиваем ручник и блокируем руль.
  • Вывешиваем передок на домкрате, ставим подпорки, предварительно ослабив колесные гайки. После вывешивания колеса снимаем.Наконечники рулевых тяг снимаем с помощью съемника
  • Откручиваем гайки рулевых наконечников.
  • С помощью съемника удаляются пальцы из стоечных рычагов (желательно с противоположной стороны подпереть пальцы ключом). Перед проведением следующего шага обязательно ослабляются и снимаются хомуты, фиксирующие картер рулевого к кузову.Снимаем или срезаем хомуты пыльника
  • Демонтажные работы в салоне требуют снятия болта с рулевого вала (болт расположен ближе к полу). После этого получаем возможность снять хвостовик рулевой рейки в салоне.Откручиваем рулевой вал из салона
  • Рулевой механизм ничего больше не держит. Рейку в сборе можно выводить через колесную арку с левой стороны.Вынимаем рейку в сборе через колесную арку
  • Устанавливается новая рулевая рейка и все предыдущие действия производятся в обратном порядке. После установки рейка подлежит регулировке.

Регулировка рейки 2110

Регулировочная гайка рейки ВАЗ 2110. Для надежности завальцована зубилом

Рулевая рейка регулируется после определения величины люфта, то есть пошатав тяги, станет понятна масштаб проблемы.

Чтобы подтянуть/затянуть механизм потребуется специальный ключ, он стоит копейки, но если под руками его не оказалось, может подойти модернизированный ключ от простой болгарки.

Подтягиваем гайку рейки до упора, после чего отпускаем ее на 30-35 градусов.

Регулировка рейки ВАЗ 2110. Показано на снятом механизме для наглядности

Руль при этом должен свободно вращаться, но люфта быть не может. Если он есть, повторяем процедуру регулировки, если руль вращается туго, ослабляем регулировочную гайку. Сильно перетягивать гайку нельзя, поскольку быстрый износ капроновой втулки будет гарантирован.

Правильный ремкомплект рейки ВАЗ 2110

Полный ремкомплект рейки

На рынке продают несколько наборов для ремонта реек. Они отличаются как по качеству, так и по комплектации. Самый дорогой — полный комплект для ремонта.

Он включает в себя саму зубчатую рейку, капроновую втулку, набор уплотнителей и пружин нагрузки, шайб, регулировочную гайку и новые пыльники. Некоторые наборы укомплектованы подшипниками.

Такие наборы выпускает несколько отечественных предприятий, цена ремкомплекта может меняться в зависимости от производителя и комплектности.

Пыльники ВАЗ 2110

Самый популярный из них выпускает ПИ «Тольятти», артикул 2110-3401068, его цена порядка $7-8, а входит в него следующее:

  1. Упор рулевой рейки 2110-3401071.
  2. Гайка картера рулевого механизма упорная 2110-3401057.
  3. Кольцо уплотнительное рулевой рейки 2110-3401026.
  4. Втулка рулевой рейки 2110-3401022.
  5. Кольцо уплотнительное 2110-3401302.
  6. Кольцо стопорное 2110-3401075.
  7. Вкладыш упора 2110-3401070.
  8. Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки 2110-3401020.

Если мы не собираемся заниматься ремонтом рулевого, такой комплект нам ни к чему. Поэтому обращаем внимание на комплекты без зубчатой рейки. В него входят все пыльники и втулки с уплотнителями. При простой замене рейки нам необходимы только пыльники.

Цены на рейку ВАЗ 2110

Рейка 2110 в сборе

Цена рулевой рейки составляет в среднем 50 долларов для стока. Оригинал с каталожным номером 21100-340001030 стоит порядка $70-80. Все же некоторые пользователи предпочитают улучшенные варианты, стоимость которых достигает 100-250 долларов в зависимости от производителя и проведенных улучшений — можно купить короткоходную рейку, также рулевой мехнизм с косозубой реечной передачей с улучшенными характеристиками.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/kak-pomenjat-rejku-vaz-2110/

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

ваз 2110 замена рулевой рейки

:

С помощью рулевого механизма водитель определяет направление движения автомобиля. Важную роль в надежной функциональности системы играет рулевая рейка. Именно она передает усилие, которое прикладывает к рулю водитель, через наконечники, тяги, на рычаги поворота, соединенные с колесами, по средствам цапфы.

Фото рулевой рейки для ВАЗ 2110

Чтобы быть уверенным в безопасности движения машины, следует удостовериться в исправности рулевой рейки. При обнаружении проблем их незамедлительно следует устранить. Выполнить замену рулевой рейки на ВАЗ 2110 вполне можно своими руками. В большенстве случаев достаточно ее подтянуть.

Элементы рулевого механизма

Сюда входят:

  • Наконечники тяг руля (внутренние и наружные);
  • Скоба, которая удерживает рулевой механизм;
  • Опора;
  • Пыльник;
  • Картер;
  • Болт стяжки;
  • Фланец для эластичной муфты;
  • Тяга регулировки;
  • Рычаг поворота;
  • Шаровой шарнир наконечника;
  • Болт для удержания внутренних наконечников тяг.

На подшипниках картера монтируют приводную шестерню. Она зацепляется с рейкой. Упор из металлокерамики уплотняется в картере с помощью резинового кольца, пожимает рейку специальной пружиной к шестерне.

Схема рулевой рейки

За счет работы стопорного кольца фиксируется гайка раскручивания. На пыльнике и картере располагаются метки, которые позволяет легко и быстро собрать весь узел.

Инструменты и материалы

Для выполнения замены рулевой рейки на ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть обучающие видео. Это позволить понять устройство системы, выполнить работу грамотно и без особых проблем.

Также для ремонта рулевой рейки своими руками на автомобиле ВАЗ 2110 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. Их список выглядит следующим образом:

  • Аэрозоль Мовиль;
  • 3 хомута из пластика размером 200 на 4 миллиметра;
  • Ветошь из хлопчатобумажной ткани;
  • Баллончик со средством WD40;
  • Смазка Феол — для обработки подшипников.

Из запасных деталей возьмите:

  • Сайлентблоки;
  • Чехол для рейки;
  • Наконечники;
  • Трубки;
  • Ремкомплект (специальный для ремонта рулевых реек).

А инструменты нужны такие:

  • Торцевые ключи с трещоткой;
  • Кардан с удлинителем;
  • Молоток;
  • Съемник, которым удаляют наконечники;
  • Ключ на 22;
  • Зубило шириной около 7 миллиметров, но не больше;
  • Ключ с восьмигранником.

Выполнение работ по замене

Опять же, посмотрите видео о том, как выполняется ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками. Так будет проще пройти каждый этап.

Прежде чем выполнить стяните рулевой рейки со своего ВАЗ 2110, обработайте все крепежные соединения средством WD40. Подождите полтора часа и повторите процедуру еще раз. Делать это нужно за сутки до самого ремонта. Так вам будет проще выкрутить все соединения.

Действуйте в следующей последовательности:

  1. Перед ремонтом рулевой рейки ваш ВАЗ 2110 нужно прочно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался.
  2. Под задние колеса поставьте опоры.
  3. Поставьте машину на ручной тормоз.
  4. Заблокируйте руль.
  5. Отключите питание от аккумулятора.
  6. Поставьте машину на домкрат.
  7. Демонтируйте передние колеса.
  8. Заранее купите новый пыльник для рейки, поскольку он потребует замены. Даже если его состояние удовлетворительное, лучше сразу поменять.
  9. Открутите гайки с наконечников.
  10. Извлеките пальцы из рычагов стоек. Для этого потребуется вооружиться съемником. Его монтируют на рычаг, закручивают до упора винт и молотком с силой ударяют по рычагу. При этом винт съемника обязательно придерживайте ключом.
  11. Открутите гайки с хомутов.
  12. Открутите болт, который расположен в салоне на рулевом полу возле пола.
  13. Поступательно-колебательными движениями потяните рейку на себя.
  14. Учтите, что отсоединять хвостовик шестерни от вала проблематично. Когда рейка только отсоединится через отверстие, наклоните узел в правую сторону и извлеките всю конструкции. Убедитесь в целостности шлицев на элементе.
  15. Через правое отверстие на корпусе достаньте весь узел.

Замена рейки потребует больших финансовых вложений, нежели починка. Потому попробуйте сначала выполнить ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками.

Как выполнить ремонт

  1. Зафиксируйте рейку в тисках в вертикальном положении. Щеткой или тряпкой из ХБ, смоченной предварительно в уайт-спирте, очистите поверхности.
  2. Достаньте рулевые тяги. Для этого выкрутите болты на скобе, которые удерживают тяги, отогните усилие у стопорной пластины с помощью ключа на 22.
  3. Демонтируйте тяги пластины — стопорную и соединительную.
  4. Вытащите рулевые тяги.
  5. На картере рулевого узла справа извлекают стопорное кольцо и опору.
  6. Срежьте хомуты, которые держат защитный чехол. Это одноразовые элементы, которые выполнены из пластика. Заменить их очень легко и дешево.
  7. Уберите чехол.
  8. Слева удалите опору и защитный колпак.
  9. Вооружившись ключом на 17, открутите гайки, которые находятся на упоре рейки. Ее извлеките, достаньте пружину и кольцо.
  10. Выбейте упор рейки из гнезда. Картер бейте о деревянное основание. Для уплотнения в проточке на упоре устанавливают резиновое кольцо.
  11. Удалите уплотнитель, извлеките пыльник шестерни, поддев его отверткой.
  12. Демонтируйте стопорную шайбу.
  13. Ключом на 24 открутите гайку, которая держит подшипник шестеренки.
  14. Снимите с вала гайку.
  15. Ключиком на 14 открутите шестерню из картера, причем одновременно с самим подшипником.
  16. Снимите рейку, извлеките втулку. Элемент поддевается отверткой, чтобы выступы зашли в отверстия в картере. Это позволит без проблем достать деталь.
  17. Поставьте новую втулку. К ней рекомендуют закрепить новые кольца демпферного типа из резины. Сделать это нужно так, чтобы напротив разрезов втулки находилась тонкая часть кольца, а выступы на втулке свободно размещались в отверстии картера.
  18. Кольца нужно разрезать по краям втулки и убрать лишние элементы.
  19. Удалите фиксирующее кольцо с вала шестеренки.
  20. Двухзахватным съемником спрессуйте широподшипник.
  21. Выпрессуйте игольчатый подшипник этим же приспособлением, или сделайте в торце картера два отверстия диаметром 2 мм, и тогда подшипник выйдет на кольцо.
  22. Тщательно промойте картер, запрессуйте игольчатый подшипник, вооружившись куском трубы. Сделанные отверстия обработайте холодной сваркой.
  23. С помощью смазки Фиол 1 обработайте подшипники, зубцы рейки и шестерни. В полость под гайку, фиксирующую подшипник приводной шестерни, поместите смазку УНИОЛ 1.
  24. Соберите конструкцию в обратной последовательности.
  25. Поставьте новый чехол на место.
  26. Обязательно постарайтесь выдержать между гайкой упора рейки и самим упором зазор в 0,12 мм.
  27. Накрените гайку после регулирования зазора, что не позволит ей раскрутиться.

Если подобный ремонт рулевой рейки своими руками на ВАЗ 2110 не дал желаемого результата, просто выполните замену элемента. Вы уже ознакомились с процессом демонтажа рейки.

Достав старый агрегат, поставьте на его место новый, соблюдая строгую последовательность шагов.

Для наглядности ремонта рулевой рейки у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео. С их помощью процесс покажется не таким сложным, как описано выше. На работу уйдет определенное время, но целый день торчать в гараже вам не придется.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/24-zamena-rulevoy-reyki.html

Рулевая рейка ВАЗ 2110: ремонт, замена, регулировка

В автомобиле нет вечных механизмов. Даже стальные надежные детали приходят в негодность. К примеру, выезжая из гаража или стоянки, вы можете почувствовать стук, который передается на рулевое колесо. Вибрация может проявляться и при холостом ходу, и при повороте. Такие дефекты указывают на то, что пора заняться рулевой рейкой. Иногда требуется только регулировка своими руками, в других случаях необходима замена деталей. Но обо всем по порядку.

Так выглядит рулевая рейка из автомобиля ВАЗ 2110.

Самостоятельная диагностика

Для проверки рейки её нужно разобрать, для этого понадобятся гаечные ключи.

Чтобы знать, что требуется – замена или регулировка, необходимо провести диагностику. Сделать это можно своими руками. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 и замена деталей потребуется в том случае, если вы услышите отчетливый стук. Для этого нам нужно провести снятие, крепко взять рулевой вал (участок, который ближе всего находится к рейке) и подергать его вниз-вверх. Но такой «симптом» может появиться из-за отсутствия масла в реечном подшипнике.

Далее нужно проверить контакт рулевой шестерни и рейки, а также люфт втулки. Диагностику можно провести при помощи надежных тисков и стыка рулевых тяг: берем его под капотом и пытаемся дергать вал. Если деталь медленно передвигается, значит разболтались узлы – не страшно, но если есть стук или скрежет, нужно принимать меры:

  • покупать ремкомплект и чинить деталь своими руками;
  • поездка в автомобильный сервис;
  • снятие и установка нового узла.

Если есть средства, то лучше потратиться на новый элемент. Восстановление в автомобильной мастерской обойдется чуть дешевле. Ремонт своими руками будет самым экономичным вариантом, но для этого потребуется ремкомплект.

Демонтаж: инструкция

  1. Снятие – это самая простая часть, так как она не займет много времени у автомобилиста. Первым делом нужно открутить болт муфты. Находится он под педалями ВАЗ 2110. Поможет здесь 13-ый ключ.
  2. Далее нужно перейти в моторный отсек. Здесь откручиваем гайки крепления механизма к кузову ВАЗ 2110 с левой и правой стороны. Используется тот же ключ.

    Поочередно выкручиваем гайки крепления к кузову.

  3. Теперь нам следует подавать вперед всю рулевую конструкцию до тех пор, пока крепление в виде шестерни не выйдет.
  4. Готово – его можно доставать через колесную арку.

    Извлекаем через колесную арку всю рулевую рейку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена колодок шкода октавия а7

Регулировка

Рулевая рейка должна быть извлечена, для этого можно воспользоваться инструкцией выше. Проводится регулировка при помощи тисков. Нам нужно «намертво» зафиксировать механизм.

Рейка должна быть надежно зажата. При этом у вас должен быть доступ к регулирующему элементу.

Регулировка проводится следующим образом:

  1. Первым делом определяем величину люфта – для этого нам нужно пошатать за тяги, которые также зовутся среди автомобилистов «усами».
  2. Для подтяжки механизма понадобится специальный ключ. Его можно изготовить своими руками или приобрести готовый вариант на железячном рынке. Он вставляется, а затем проворачивается против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов. Опять пробуем шатать усы.

Если операция не принесла результата, её следует повторить. Теперь ключ нужно проворачивать на 7-10 градусов. Проверяйте после каждого поворота. Таким образом, вы устраните люфт, но перетягивать рейку нельзя, иначе рулевое колесо будет зажато.

По этому фото можно самостоятельно изготовить ключ или найти его на автомобильном/железячном рынке.

Ремкомплект

В ремкомплект входят основные элементы реечного механизма. После демонтажа, нам следует извлечь опорную втулку из отверстия. Для этого её нужно поддеть плоским металлическим инструментом. Далее втулка смазывается и возвращается таким же способом на свое место.

Теперь можно поменять резиновые кольца вместе с роликовым подшипником. На валу шестерни также есть подшипник, который нужно поменять. Замена своими руками проводится таким же образом, только меняется цельная рейка, а не отдельные детали.

Сборка происходит в обратном порядке.

Источник: http://vazremont.com/remont-zamena-regulirovka-rulevoj-rejki

Ваз 2109 замена рулевой рейки — Авто-ремонт

:

  1. Признаки поломки
  2. Демонтаж
  3. Ремонт

На рулевую рейку в переднеприводных автомобилях возложена полноценная ответственность за функциональность всего рулевого механизма. К этой категории авто относится и ВАЗ 2109. При ее выходе из строя следует незамедлительно предпринять соответствующие действия.

Не всегда возникновение признаков неисправности говорит о необходимости полной замены узла. Порой достаточно провести ремонт рейки, воспользовавшись специальным ремокомплектом.

Признаки поломки

По средствам рулевых реек вращательные движения от руля через зубчато-реечный механизм передается к поворотным рычагам, которые осуществляют повороты передних колес тягами.

Если вы обнаружили на своем автомобиле один из перечисленных ниже симптомов, обязательно проведите полноценную диагностику состояния узла, а затем ремонт.

К признакам неисправности рулевой рейки относят:

  • В области рейки во время вращения рулевого колеса наблюдается скрежет;
  • Рулевое колесо периодически заедает;
  • Из уплотнителей начинает вытекать смазка;
  • Руль заметно люфтит.

Эти симптомы могут указывать также на проблемы в других узлах рулевого механизма, но прежде чем вы должны проверить состояние рейки, разобрать и принять решение — менять или ремонтировать.

Схема узла

Демонтаж

Вам не удастся оценить текущее состояние рулевой рейки, если не демонтируете устройство.

Не существует оптимального способа демонтажа рулевой рейки, поскольку процесс в любом случае сопряжен с достаточно трудоемкой, длительной работой, предусматривающей разборку множества узлов.

  1. Подвесьте переднюю часть автомобиль с помощью домкрата, чтобы иметь возможность снять передние колеса. Обязательно тщательно продумайте меры безопасности, поставьте противокаты, башмаки, чтобы машина не сдвинулась с места в процессе ремонта рейки.
  2. Отсоедините адсорбер газов, отключите провода и отведите их в сторону. Так вы обеспечите себе полноценный доступ к рулевой рейке.
  3. Открутите болт от шлицевого соединения. Перед этим обязательно выровняйте колеса с помощью руля. Болт располагается около педалей. Для демонтажа крепежа используйте карданную головку или же простой накидной ключ.
  4. Зачистите крепежные гайки рулевых тяг от скопившихся загрязнений, после чего расшплинтуйте их, используя плоскогубцы. С помощью накидного ключа открутите гайки.
  5. С помощью специального съемника отсоединяются тяги.
  6. Далее открутите тяги от картера рулевой рейки. Однако специалисты рекомендуют демонтировать картер с тягами вместе, поскольку в тисках процесс снятия оказывается намного проще.
  7. Когда вы освободите рейку, извлеките ее из-под автомобиля через колесную арку. Зачистите, промойте и зажмите в обычных тисках.

Теперь перед вами стоит выбор — полностью заменить рулевую рейку или попробовать ее отремонтировать. Второй вариант займет больше времени, однако позволит сэкономить внушительную сумму денег.

Ремонт

Первое, что вам потребуется для проведения самостоятельного ремонта — это ремкомплект. Они доступны практически в любом магазине автозапчастей. Однако настоятельно рекомендуем покупать только качественные наборы, чтобы результат вашего самостоятельного ремонта продержался как можно дольше.

Что потребуется для работы

Предлагаемые рекомплекты бывают неполными и полными. Вам точно потребуются следующие компоненты набора:

  • Игольчатый подшипник;
  • Пара уплотнительных резинок для втулки;
  • Опорная втулка, выполненная из пластика;
  • Набор прокладок;
  • Пружина;
  • Стопорные кольца;
  • Опорный подшипник;
  • Приводная шестерня;
  • Кожух пыльника;
  • Рейка;
  • Комплект стяжек для пыльника.

Ремкомплект

Неполный набор ремокомплекта не предусматривает наличие шестерни и рейки. Но подобный комплект вам потребуется только в том случае, если вы задумали проводить капитальный ремонт узла.

Теперь, когда комплект готов, инструменты имеются в наличии, а также есть достаточно свободного времени, можно приступать к работе.

  1. Первым делом снимите пыльник, торцевые колпачки и упоры. По мере разборки элементов, даже самых маленьких и незначительных на первый взгляд, обязательно оценивайте их текущее состояние. При необходимости все изношенные элементы будут меняться на новые, взятые из ремкомплекта.
  2. С помощью восьмигранника открутите резьбовые пробки, что позволит извлечь пружины, стопорные кольца, а также упорные втулки.
  3. Снимите подшипник, проверьте, не люфтит ли он. Ремкомплект включает в себя новый подшипник, потому при удовлетворительном состоянии старого компонент лучше сразу поменять. Не зря же вы брались за столь сложный процесс, чтобы все сделать на 50%.
  4. Извлеките и осмотрите приводную шестерню. Далее вы сможете достать полностью саму рейку.
  5. Обязательно выполните замену втулки опорного вала, не забыв про резинки. Они также присутствуют в комплекте.
  6. Не торопитесь снимать резинки со втулки. Сперва вставьте элемент в картер, после чего ножницами или острым ножом можно срезать резинку.
  7. Наиболее сложным этапом считается замена игольчатого подшипника. Чтобы его снять, потребуется специальный ключ. Но можно обойтись без него. В этом случае вооружитесь сверлом на 1,5 миллиметра и дрелью. Сверлом выполните отверстие таким образом, чтобы ослабить торец подшипника. Пробоем выбейте старый подшип из картера.
  8. Перед установкой нового игольчатого подшипника не забудьте тщательно зачистить картер рулевой рейки от скопившегося мусора и стальной стружки после сверления.
  9. Сделанное отверстие оставлять нельзя. Чтобы его устранить, можете перемешать металлические опилки с суперклеем. Такая смесь быстро затвердеет и даст отличный результат.
  10. Обработайте смазкой буквально все, что только можно смазать в узле рулевой рейки. Специалисты советуют использовать Литол 24 или другие аналогичные по качеству консистентные смазки. Не лишним будет смазать ШРУСы.
  11. Выполните сборку узла, следуя в обратной последовательности проведенного демонтажа.

Если нет ключа для снятия игольчатого

Самостоятельный ремонт рулевой рейки позволяет существенно сэкономить на замене, плюс получить огромный опыт в выполнении далеко не самых простых работ, связанных с вашим ВАЗ 2109. Но можете поступить проще, не рискуя, обратившись к проверенному автосервису.

Агрегат в тисках

Проверка состояния

Завершив ремонт, не стоит думать, что теперь рулевая рейка будет служить десятки тысяч километров и более не доставит вам хлопот. Как и за множеством других узлов, за состоянием рейки необходимо периодически следить.

На что обращать внимание Ваши действия
Крепежные гайки и болты Данные крепления по мере эксплуатации подвергаются вибрации после ремонта. Потому их рекомендуется проверять и подтягивать каждые 250-300 километров пробега
Пыльник рейки Проверять его можно немного реже, примерно каждые 500-1000 километров, в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Из-за разного качества, одни пыльники способны прослужить достаточно долго, а другие попросят замены уже через 10 тысяч километров. Выбор за вами, какие детали использовать
Рейка За самой рейкой стоит следить постоянно. Прислушивайтесь к поведению рулевого механизма, обращайте внимание на указанные выше признаки неисправности. В рамках планового технического осмотра обязательно включайте в перечень мероприятий проверку рулевых реек

Назвать ремонт сложным нельзя, но он занимает достаточно много времени. Плюс здесь крайне важно выполнять все операции максимально аккуратно и качественно. Иначе результат продлится не долго и вам вскоре вновь придется вмешиваться в конструкцию рулевого узла ВАЗ 2109

Источник: https://555-shop.ru/remont/vaz-2109-zamena-rulevoj-rejki.html

Замена рулевой рейки на Приоре

Заметили стук в рулевой рейке Приоры? Попробуйте ее подтянуть. Если проблема появляется вновь, тогда придется ее отремонтировать или заменить на новую, но сначала следует ее демонтировать. В Вы знаете как заменить рулевую рейку (рулевой механизм) ВАЗ 2170?

Снятие рулевой рейки Приоры

Потребуется: снять передние колеса и приготовить инструменты (головку «на 13», ключ «на 15», накидной ключ «на 19», большую шлицевую отвертку, пассатижи, монтажную лопатку и молоток).

В салоне следует снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни:

  1. Отвернуть гайку болта крепления, используя головку «на 13».
  2. Вытащить болт.
  3. Разжать клеммное соединение с помощью большой шлицевой отвертки.
  4. Снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни.

Чтобы снять рулевую рейку Приоры без рулевых тяг следует отсоединить внутренние наконечники рулевых тяг от рулевого механизма:

  1. Снять стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг, подцепив ее плоской отверткой.
  2. Отвернуть один болт полностью, используя накидной ключа «на 15», а другой болт ослабить.
  3. Повернуть соединительную пластину вниз.
  4. Снять рулевую тягу. Вторую рулевую тягу снимаем после того, как открутим второй болт.

Чтобы снять рулевую рейку Приоры вместе с рулевыми тягами, придется отсоединить наружные наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек:

  1. Разогнуть, а затем вытащить шплинт с помощью пассатижей.
  2. Отвернуть не полностью гайку крепления шарового пальца, используя накидной ключ «на 19».
  3. Выпрессовать палец используя специальный съемник. Если его нет, тогда вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, а затем наносим удары молотком по торцу поворотного рычага.
  4. Выпрессовать палец шарового шарнира до конца, используя большую шлицевую отвертку.

Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку с тягами или без следует:

  1. Отвернуть две гайки крепления скобы рулевой рейки к щитку передка, используя головку «на 13».
  2. Снять две скобы.
  3. Снять рулевую рейку через окно в арке левого колеса, предварительно сдвинув ее вперед, чтобы вывести вал–шестерню из отверстия в щитке передка.

Если будете выполнять снятие рулевой рейки Приоры своими руками, тогда Вам потребуется не менее 1ч.

Установка рулевой рейки Лада Приора

Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение.

Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля.

В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.

Рулевая рейка Lada Priora такая же как и рейка Калины или ВАЗ 2110-2112 нового образца и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиль 21100-3401068). Цена примерно 3500р.

Рулевая рейка Приора с ЭУР ничем не отличается от обычной, а вот рулевая рейка Приора с ГУР имеет другой каталожный номер (см. взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ).

Источник: https://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/priora-remont/567-zamena-rulevoj-rejki-na-priora.html

Ремонт и замена рулевой рейки ваз 2110 своими руками

Люфт и стук при повороте колёс, являются первыми признаками выхода из строя рулевых тяг и наконечников. Также, это свидетельствует об истощении ресурса рейки, который установлен заводом изготовителем в диапазоне 100 – 150 тыс. км. Наконечники и тяги относятся к расходным запчастям. А вот ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 или её замена — это серьёзная операция. Однако, при наличии слесарного инструмента и гаражного бокса, возможно не обращаться в СТО, а устранить неполадки своими руками.

На заметку! Если агрегат ещё не подвергался ремонту, то механизм возможно настроить, не снимая. Для этого, необходимо подрегулировать нижнюю гайку ключом для подтяжки рулевой рейки ВАЗ 2110 (шестигранник 17 мм). Закручиваем её до упора, и ослабляем на 20°-25°. Стук пропадает и узел послужит ещё.

Снятие рулевой рейки

В случае неизбежности демонтажа рулевого механизма, следует установить автомобиль на ровную поверхность или на подъёмник. Должно быть достаточно места, чтобы нараспашку открыть водительскую дверь. Отключаем АКБ. Снимаем передние колёса, предварительно вывесив передок автомобиля.

На заметку! При демонтаже рулевой рейки ВАЗ 2110 для ремонта, машина будет подвержена толчкам и качениям. Поэтому, необходимо жёстко зафиксировать автомобиль, обезопасив себя от её случайного падения.

Перемещаемся в салон машины. Под педалями тормоза и сцепления есть узел, соединяющий рейку и колонку. Это карданная передача. Откручиваем болт, который зажимает кардан на шлицевой части механизма и вынимаем его. Соединение следует немного разжать, вставив в разрез мощную отвёртку.

Следующий этап – отсоединение наконечников от поворотных кулаков. Сначала, с одной стороны: вынимаем шпильку и откручиваем гайку. Молотком щадяще стучим по кулаку, пока наконечник не выскочит из посадочного места. Затем, переходим на другую сторону, и проделываем аналогичную операцию.

Теперь, осталось отсоединить сам агрегат. Он крепится 4 болтами к щиту в моторном отсеке. Отворачиваем болты и освобождаем хомуты. Узел полностью отсоединён. Движением вниз, освобождаем шлицевой паз механизма от колонки. Далее, аккуратно вытягиваем агрегат, через колёсную нишу и размещаем на верстаке.

Перед тем, как своими руками осуществить замену деталей в рулевой рейке ВАЗ 2110, необходимо подготовить ацетон или бензин, для промывки элементов.

Ремонт рулевой рейки

Наиболее часто, эту операцию называют – восстановление. Для владельцев ВАЗ 2110, замена рулевой рейки может стать нерентабельным мероприятием. Поэтому, сперва следует попробовать восстановить износившийся узел. Для этого, в магазинах автозапчастей, необходимо купить ремкомплект для ремонта. Его стоимость зависит от комплектации и варьируется от 250 до 500 рублей.

После подготовительных работ, можно приступать к восстановлению.

Зажимаем снятый агрегат в тиски и разбираем его:

  • снимаем гофру (20), открутив хомуты (19);
  • откручиваем нижнюю гайку (18);
  • вынимаем детали (15-17);
  • снимаем пыльник (12);
  • откручиваем гайку (10);
  • вынимаем шайбу (8) и стопорное кольцо (7);
  • достаём подшипник (6);
  • снимаем колпачок (14);
  • вынимаем реечный вал (13);
  • металлические детали промываем в ацетоне или бензине;
  • собираем агрегат в обратном порядке, попутно устанавливая новые детали из ремонтного комплекта. Подшипник и реечный вал, следует обработать смазкой ФИОЛ–1.

На заметку! Защитный чехол (пыльник) в ремкомплект не входит. Поэтому, его предстоит купить отдельно, если на старом будут обнаружены повреждения. Именно пыль и грязь являются причиной раннего износа трущихся механизмов.

Замена рулевой рейки ваз 2110

Если детали сильно изношены, то у владельца нет другого выхода, кроме как поменять агрегат целиком. Его стоимость начинается от 4 500 рублей. Выбирать из дешёвых вариантов — не самая толковая идея.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Печка плохо греет ваз 2114

Лучше немного переплатить и приобрести деталь от благонадёжного производителя. Замена рулевой рейки ВАЗ 2110, осуществляется в обратном порядке после процедуры снятия. Механизм отрегулирован на заводе, и самостоятельные доработки и настройки не потребуются.

Также, рекомендуется приобрести новые наконечники.

Для справки! Единственное, что нельзя сделать своими руками после замены рулевой рейки на ВАЗ 2110, это развал/схождение колёс, отвечающий нормам. Данное обстоятельство относится к недостаткам, так как придётся посетить СТО.

Стоит отметить, что осуществить своими руками замену рулевой рейки на ВАЗ 2112 (16 клапанный мотор) можно в том же порядке, что и на «десятке» с 8-клапанным двигателем. Но, есть одно условие – если на автомобиле не установлен гидроусилитель.

В случае установленного на машину ГУР, изначально следует слить жидкость из системы. А только затем снимать узел. Устройство гидравлического механизма немного сложнее.

Если не удаётся устранить неисправности, то возможно установить рулевую рейку от ВАЗ 2110, с механическим приводом.

Для справки! Замещение главного узла ГУР на механический привод, довольно практично и часто встречается среди владельцев «двенашек».

Заключение

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 — идентичен восстановлению механизма на ВАЗ 2108-09. Если у владельца был опыт ремонта на ранних моделях переднеприводного семейства, то с «десяткой» сложностей не возникнет. Стоит отметить, что в механизмах всё же есть незначительные отличия крепёжных соединений. Но, они настолько невелики, что некоторые видеоблогеры не придают этому значения, делая общие обзоры на ремонт.

Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/remont-i-zamena-rulevoj-rejki-vaz-2110-svoimi-rukami.html

Ремонт и замена рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками: инструкции и видео

Рулевая рейка — узел автомобиля, отвечающий за способность машины осуществлять повороты. От рабочих характеристик изделия зависят не только эксплуатационные качества транспортного средства, но и безопасность водителя и его спутников, иных участников дорожного движения. Заподозрив, что эта деталь вышла из строя, владельцу авто следует немедленно устранить неполадку путём ремонта или полной замены рулевой рейки ВАЗ 2110 на новую.

Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110

Рулевой узел десятки механический. Он состоит из зубчатой рейки, приводимой в движение шестернёй, которая, в свою очередь, соединена с рулевым колесом. Вся конструкция заключена в алюминиевый корпус. Выходным концом с шаровыми шарнирами она непосредственно соединяется с поворотными кулаками колёсной пары.

Схема устройства рулевого управления ВАЗ 2110

На рисунке: 1 — уплотнительное кольцо; 2 — защитный чехол наконечника рулевой тяги; 3 — пружинное кольцо; 4 — шаровой палец; 5 — наконечник рулевой тяги; 6 — резьбовая вставка; 7 — левая рулевая тяга; 8, 10 — скобы крепления рулевого механизма; 9 — правая рулевая тяга; 11 — правая опора рулевого механизма; 12 — распорное кольцо; 13 — защитный чехол рулевого механизма; 14 — рулевой механизм; 15 — уплотнитель; 16 — упорная пластина; 17 — прокладка; 18 — пружинная шайба; 19 — болт; 20 — болт стяжной; 21 — распорная втулка; 22 — карданный шарнир; 23 — верхний рулевой вал; 24 — рулевое колесо; 25 — гайка крепления рулевого колеса; 26 — накладка рулевого колеса; 27 — декоративная накладка; 28 — саморез, 29, 40 — подшипники; 30 — кронштейн крепления верхнего рулевого вала; 31 — стопорное кольцо; 32 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 33 — регулировочная втулка; 34, 35 — шайбы; 36 — гайка самоконтрящаяся; 37 — фиксирующая пластина; 38 — пружинная шайба, 39 — специальный болт с отрывной головкой; 41 — промежуточный рулевой вал; 42 — резиновая эластичная муфта; 43 — левая опора рулевого механизма.

Простота механизма относится к преимуществу этой конструкции. Минимальное количество деталей узла обеспечивает высокий КПД изделия, позволяет быстро произвести требуемый ремонт. К минусам — повышенная требовательность к качеству дорог. Механизм, подвергаясь воздействию элементов подвески, нередко выходит из строя по причине сильного биения, провоцируемого неровностями проезжего полотна.

Для предупреждения поломок этого механизма желательно следовать следующим правилам:

  • периодически проверять состояние пыльников и уплотнителей с целью предупреждения вытечки масла;
  • избегать при вождении резких поворотов, не выворачивать руль до упора;
  • использовать для рулевой рейки качественное масло с высоким уровнем стойкости к действию низких температур, так как отвердевшая в холодное время смазка ухудшает рабочие качества механизма.

Диагностика неисправности

Распространенными признаками того, что автомобилю требуется ремонт рулевой рейки, служат следующие симптомы:

  • наличие при езде стука в области расположения узла;
  • руль, по сравнению с привычным усилием, тяжело проворачивается;
  • при ручном управлении авто ощущается люфт.

При обнаружении подобных проблем автомобилист должен осмотреть узел и в случае подтверждения его неисправности принять меры по их устранению неисправности. Решить проблему можно несколькими способами.

Подтяжка

Иногда стучащую рейку достаточно просто подтянуть. Устранить незначительный люфт в ней можно с помощью регулировочного механизма, который находится в корпусе, на условной оси первичного вала.

Механизм может быть защищен от грязи пластиковой крышкой. Регулировка проводиться восьмигранным ключом на 17. Не следует затягивать гайку до упора! Постепенно поворачивая гайку на 10–15 градусов против часовой стрелки, надо отслеживать изменения в работе рейки и проверять тугость проворачивания руля. При необходимости гайка отпускается. После окончания регулировки гайка кернится: фиксируется ударом тупым зубилом по корпусу рулевого механизма.

Полная замена механизма

Детали, входящие в него, за исключением стандартизированного крепежа и подшипников, в свободной продаже отсутствуют. Изготовители предлагают приобрести изделие в сборе. Оно состоит из комплектующих, которые могут понадобиться автолюбителю при ремонте. Различают следующие виды ремкомплектов, используемых для данного типа поломок:

  • Полный набор. Включают в себя рулевой вал и рейку в сборе, необходимые для восстановления работоспособности механизма втулки, уплотнители, метизы.
  • Минимальный набор. Состоит из гаек, подшипников, иногда — реек, а также шайб и иных мелких деталей.

Ремонтные комплекты для рулевой рейки бывают самой различной комплектации и, следовательно, ценовой категории

Совет: Если позволяет бюджет, желательно отдавать предпочтение варианту с полной заменой узла. Неидеальные дороги, по которым перемещается авто, способствуют быстрому износу деталей, из которых состоит механизм. Делая выборочную переустановку отдельных компонентов, автомобилист рискует в ближайшем времени снова производить подобный ремонт, так как неисправности комплектующих, установленных в корпусе, зачастую идентифицировать затруднительно.

Необходимые инструменты

Для диагностики неисправности, а также последующего ремонта вам понадобится следующий набор инструментов:

  • набор гаечных ключей, в том числе и 8-гранный на 17;
  • щипцы для установки стопорных колец;
  • съёмник подшипника;
  • зубило, молоток, тиски;
  • домкрат.

Операцию предпочтительно выполнять над смотровой ямой или эстакадой.

Как снять старую рулевую рейку

Прежде чем приступить к демонтажу узла, необходимо снять передние колеса. Без выполнения этой процедуры вы не сможете снять рулевую рейку. Затем следует проследовать в салон и под педалями авто открутить крепеж карданного шарнира.

https://www.youtube.com/watch?v=DLS2ZjubcZk

Для демонтажа рейки автолюбителю в подкапотном пространстве необходимо выполнить ряд действий, осуществляемых в следующей последовательности:

  1. Расшплинтовать гаечное соединение в районе «пальцев». Выпрессовать метиз из крепления.
  2. Взять ключ на 13 и демонтировать гайки в точках присоединения механизма. Операция производится с одновременным удалением фиксирующих скоб.
  3. Отсоединить приводную шестерню механизма от вала.Рейка подается вперед до момента, пока шлицевая шестерня не выйдет из зацепления
  4. Через колесную нишу в районе правого крыла извлечь рулевую рейку в сборе.

Ремонт или замена механизма своими руками

Дальнейшие после снятия работы могут осуществляться на слесарном верстаке или другом удобном для водителя месте:

  1. Демонтировать весь находящийся на корпусе крепеж, стопорные и соединительные пластины.
  2. Отвести в сторону тягу руля.
  3. Отсоединить опору из резины, снять защитный кожух, вытащить саму рейку.
  4. В случае если вы намерены попробовать восстановить изделие без узловой замены, следует составляющие демонтированного элемента очистить от пыли и грязи. Также необходимо произвести его полную разборку, для чего необходимо извлечь пыльники, снять контргайку, прижимной стакан, вал с подшипниками и заменить или восстановить поврежденные детали. После этого необходимо осуществить сборку в обратном порядке.
  5. Если вы приобретаете рулевую рейку в сборе, после демонтажа вышедшего из строя узла можно производить ее установку на автомобиль. Для этого через нишу колеса конструкцию следует подать в подкапотное пространство и произвести ее установку. В завершение требуется отрегулировать зазоры. Размер между крепежной гайкой и упором не должен превышать 0,12 мм. Проверить его можно соответствующим шаблоном.

по снятию и монтажу

При планировании работ следует учесть их продолжительность. Опытный, разбирающийся в устройстве машины автолюбитель сможет поменять узел за 2-3 часов, в зависимости от степени разборки. Впервые приступая к подобному виду ремонта, желательно привлечь на время выполнения демонтажа и сборки помощника.

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/rulevaya-reyaka-vaz-2110-remont-zamena.html

Замена рулевой рейки на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Одной из важнейших систем, от которой напрямую зависит управление автомобилем, является рулевой механизм. Рулевой механизм имеет сложную конструкцию, главенствующим узлом которой является рулевая рейка.

Именно она передает усилие с руля на колеса и определяет движение автомобиля. Как и сам автомобиль, рулевая рейка прошла долгий путь развития, модернизации.

От простого к сложному, от элементарного к совершенному, сегодня этот узел представляет собой взаимосвязанную цепочку рычагов, тяг, наконечников, слаженная работа которых позволяет добиться идеального, комфортабельного вождения.

Но, как и любой механизм, рулевая рейка подвержена износу, в особенности эта проблема относится к десятой модели ВАЗа. О том, как заменить рулевую рейку на десятке самостоятельно мы и поговорим далее.

Итак, рулевая рейка – это силовой узел механизма управления, который передает колебания, приходящиеся на руль, к ведущим колесам. Не путайте рейку с редуктором.

Рейка включает в себя следующие детали:

  • шток;
  • ползунок;
  • уплотнитель;
  • наконечники;
  • тяги;
  • рычаги поворота;
  • крепежи.

Все элементы взаимосвязаны друг с другом, но, если из рабочего состояния выходит хотя бы один из них, перестает работать весь механизм. Ездить с неисправной рулевой рейкой недопустимо, так как она определяет процесс управления автомобилем, и потеря контроля над ним неизменно приводит к ДТП. Вот почему важно вовремя выявлять неисправности и убирать их.

Основные неисправности

  1. Чаще всего у десятки изнашивается шток, уплотнители, реже – ползунок. По этой причине возникают стуки в подвеске, которые передаются на баранку. Износ шаровых соединений также может выражаться стуком.
  2. Случается и так, что узел начинает протекать, если говорить о гидравлике.

    О течи говорят масляные пятна, которые неизменно остаются на асфальте после длительной стоянки.

  3. Еще одной наиболее часто встречающейся неисправностью является так называемый тугой руль. Бывает и так, что баранка крутится только в одну сторону, это симптом серьезного дефекта составных деталей.

Но отчего же рулевая рейка выходит из рабочего строя? Как правило, такие проблемы приходят к водителям-лихачам, любителям высоких скоростей и плохих дорог.

Резкое притормаживание, налет на ямы и ухабы, а также износ пыльников и попадание в систему грязи, все это непременно ведет к возникновению неисправностей, требующих серьезного ремонта или полной замены. Этих проблем можно избежать, относясь к автомобилю более бережно.

Не гнать его на всех скоростях и выбирать более комфортные дороги, и, что самое главное, ни в коем случае, не оставлять машину в мороз с вывернутыми колесами: гидравлика в таком случае моментально выходит из строя.

Как выбрать рулевую рейку

В случае, когда дефект узла не позволяет обойтись легким ремонтом, целесообразней полностью заменить узел. Но здесь придется выложить немаленькую сумму: стандартная ВАЗовская рейка будет стоить порядком 3 000 руб, тюнинговые версии стоят много дороже, до 15 000 руб.

Вот почему вопросом номер один является грамотный выбор рейки, дабы не наколоться на брак.

  1. Лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, нежели копиям, так как они гарантируют не только идеальную совместимость, но и хорошее качество. Хотя сегодня появилась масса фирм и фирмочек, которые продают дешевые копии под брендом оригиналов. Поэтому не стоит приобретать комплектующие в сомнительные магазинчиках и на рынке, а у серьезных и проверенных продавцов.
  2. Не обращать внимания на слишком дешевые детали, так как они вряд ли прослужат долго.
  3. При выборе рейки на десятку, необходимо, чтобы номер изделия заканчивался на «10», помните, что рулевая рейка – сугубо индивидуальная деталь, к каждой модели своя, так что не ошибитесь.
  4. Конечно же, необходимо провести визуальный осмотр изделия перед покупкой на выявление дефектов, повреждений пыльников и других составляющих элементов.

Замена своими руками

Для замены узла необходимо следующее:

  • бутылка уайтспирита;
  • три хомута размером 200х4;
  • мягкая тряпочка;
  • аэрозоль Мовиль или аналог;
  • любая смазка для обработки подшипников, подойдет как Мобил Гриз, феола, так и любая другая хорошего качества;
  • WD-40 для того, чтобы открутить заржавелые детали.

Кроме того, понадобятся запасные комплектующие, а именно:

  • трубки;
  • — наконечники;
  • сайлентблоки;
  • комплект для ремонта рейки;
  • пыльник.

Из инструментов нужно запастись:

  • молотком;
  • ключами на «22», с внутренним восьмигранником;
  • зубилом;
  • карданом;
  • съемником, для демонтажа наконечников.

Теперь за работу

  1. Первым делом нужно обработать моторным маслом (WD-40) все крепежи и детали, оставить на полтора часа. После, повторить обработку моторным маслом и к работе приступать лучше через сутки, в противном случае отвинтить прикипевшие детали просто невозможно, вы либо сломаете резьбу и повредите важные узлы, либо сломаете что-то себе. Чтобы избежать такой неприятности, лучше все делать с расстановкой, без спешки.
  2. Когда масло пропитает крепежи, можно браться за демонтаж. Фиксируем автомобиль, ставим подпорки под колеса. Не забываем про ручной тормоз, блокируем руль.
  3. Отсоединяем питание и снимаем передние колеса.
  4. Отвинчиваем гайки с наконечников;
  5. Вооружившись съемником, выбиваем пальцы из стоечных рычагов. Чтобы съемник не улетел, его придерживаем ключом.
  6. Снимаем крепежи хомутов.

  7. Теперь проводим демонтажные работы в самом салоне: снимается болт на рулевом валу, он расположен у пола.
  8. После всех этих операций, тянем на себя рейку. Она проще демонтируется, если вытаскивать ее вращающими движениями.
  9. После демонтажа рейки, через образовавшееся отверстие вытаскивается механизм управления.
  10. Если рейка не подлежит ремонту, она заменяется на новую.

    Монтаж производится в обратном демонтажу порядке.

Итог работы

Замена рулевой рейки на десятую модель ВАЗа – это одна из самых простых работ, которую вполне может освоить и любитель. Главное запомнить инструкцию разборки и проявить осторожность в процессе демонтажа деталей.

Выполнив эту работу единожды вы более не будете испытывать сомнений, отдавать машину в автосервис при возникновении аналогичной проблемы, или решить ее самостоятельно.

Конечно, когда большинство людей в нашей стране вынуждено считать кровные нажитые, лучше постараться выполнять несложные автослесарные работы самостоятельно, тем более, что это — бесконечно интересный, увлекательный процесс.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-rulevoj-rejki-na-vaz-2110.html

Зачем нужна замена рулевой рейки на ваз 2110

Рулевая рейка автомобиля ВАЗ 2110

Управление направлением движения автомобиля осуществляет рулевой механизм. Важную роль в узле играет рулевая рейка, которая передает усилие, прикладываемое на руль водителем, через наконечники и тяги, на рычаги поворота, соединенные с приводными колесами через цапфы.Безопасность движения автомобиля зависит от исправности рулевого механизма, всех его элементов. В данной статье рассматривается замена рейки рулевой ВАЗ 2110.Как все операции выполнить своими руками.

Возможные неисправности в рулевом управлении ВАЗ 2110

Элементы рулевого механизма авто ВАЗ 2110

Основные элементы рулевого механизма:

  • 1 и 12 – наконечники для тяг руля – внутренние
  • 2 – скоба, удерживающая рулевой механизм
  • 3 – опора
  • 4 – пыльник рейки
  • 5 – картер
  • 6 – болт для стяжки
  • 7 – для эластичной муфты фланец
  • 8 – тяга для регулировки
  • 9 – наконечник тяги руля – наружный
  • 10 –шарнир наконечника шаровой
  • 11 – рычаг поворота
  • 12 – болт, удерживающий внутренние наконечники тяг руля на рейке

На подшипниках в картере установлена приводная шестерня, которая входит в зацепление с рейкой. Изготовленный из металлокерамики упор уплотнен в картере резиновым кольцом, и поджимает рейку пружиной к шестерне.
Стопорное кольцо фиксирует гайку от раскручивания. На пыльнике и картере расположены метки, они облегчают сборку узла.

Некоторые причины поломок и способы их устранения

Причина неисправностей Способ их устранения
Увеличен свободный ход на рулевом колесе
Ослабились гайки, удерживающие шаровые пальцы тяг Проверяется установка шплинта, шплинтуются и затягиваются гайки
Увеличился люфт в шарнирах тяг Устанавливаются новые наконечники тяг
Появились дефекты на резинометаллических шарнирах тяг Ставятся другие тяги или шарниры
Увеличился люфт между упором рейки руля и гайкой Меняются дефектные элементы, регулируется рулевой механизм
В управлении рулем появился шум или стук
Гайки шаровых шарниров тяг ослабились Поверяются и при необходимости затягиваются гайки
Увеличился люфт между упором рейки руля и гайкой Меняются дефектные элементы, регулируется рулевой механизм
Ослабилась фиксация рулевого механизма Подтягиваются гайки, для удержания рулевого механизма
Ослабился болт, крепящий на валу шестерни нижний фланец муфты Затягивается болт, фиксирующий нижний фланец муфты
Рулевое колесо туго проворачивается
Повредился подшипник на верхней опоре стойки подвески Меняются в сборе опора или подшипник
Неисправности в опорной втулке или упоре рейки Устанавливаются новые детали, укладывается смазка
На передних колесах в шинах понизилось давление Устанавливается требуемое давление
Неисправности в элементах шаровых шарниров тяг Меняются поломанные детали
Повредились детали телескопической стойки подвески Ремонтируется или устанавливается новая стойка подвески
На верхнем валу в рулевой колонке повредились подшипники Меняются подшипники
Не фиксируется колонка в нужном положении
Проворачивается стяжной болт на рычаге регулировки Убирается с болта рычаг с втулкой для регулировки и монтируется в прорезь на направляющей пластине выступ болта на кронштейне вала руля
Рычаг регулировки упирается в облицовочный кожух Удаляются облицовочный кожух, шайба стопорная, рычаг. Втулка затягивается, рычаг надевается в требуемом положении. Контролируется надежность крепления и работоспособность устройства для стяжки, устанавливаются шайба стопорная и облицовочный кожух

Как заменить рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2110

Перед тем как определить, нужна замена рулевой рейки ВАЗ 2110 или нет, лучше провести диагностику всех составляющих ее деталей.
Для того, чтобы заменить рулевую рейку ВАЗ 2110 понадобятся:

  • Банка аэрозоли Мовиль.
  • Пластиковые хомуты 200х4 мм в количестве трех штук.
  • Хлопчатобумажная ветошь.
  • Для облегчения откручивания пригоревших и ржавых соединений баллончик WD-40.
  • Один литр уайтспирита.
  • Для обработки подшипников понадобится густая смазка типа феола, Mobil Grease или другая аналогичная.

В качестве запасных частей понадобятся:

  • Сайлентблоки.
  • Трубки.
  • Наконечники.
  • Для рейки чехол.
  • Ремкомплект для ремонта рулевой рейки.

Необходимо приобрести инструменты:

  • Ключи торцовые с трещоткой.
  • Кардан и удлинитель для него.
  • Молоток.
  • Съемник, для удаления наконечников.
  • Ключ «22».
  • Ключ с восьмигранником внутри.
  • Зубило с шириной рабочей части не больше семи миллиметров.

Совет: Перед началом работ, примерно за день, нужно все крепежные соединения обработать составом WD-40. По истечении 1,5 часа процедуру повторить. А на следующий день работы можно начинать.

Порядок проведения работ

Инструкция указывает, что все операции нужно проводить на хорошо зафиксированном автомобиле ВАЗ 2110:

  • Под задние колеса устанавливаются упоры.
  • Авто ставится на ручной тормоз.
  • Руль блокируется.
  • Отсоединяется питание.
  • Устанавливается домкрат.
  • Снимаются передние колеса.

Совет: Нужно приобрести пыльник для рейки руля авто ВАЗ 2110. Скорее всего, понадобится его замена.

  • Откручиваются с наконечников гайки.
  • Из рычагов стоек вытаскиваются пальцы. Для этого нужно использовать съемник. Его устанавливают на рычаг стойки, закручивают винт до упора, молотком сильно ударяют по рычагу. Винт съемника нужно придерживать ключом.
  • Откручиваются гайки хомутов.
  • Откручиваются внутри салона на рулевом валу возле самого пола болт.
  • Рейка поступательно-колебательным движением тянется на себя.

Совет: Хвостовик шестеренки от вала отсоединить достаточно сложно.
Как только рейка отсоединится через отверстие, наклонив узел вправо, вытаскивается вся конструкция. Нужно следить за сохранением шлицев на детали.

  • Через правое отверстие, имеющееся в корпусе авто ВАЗ 2110, вытаскивается весь узел.

Перед тем как определить, нужна замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 лучше попытаться ее отремонтировать. Тогда цена работ будет значительно ниже.
Порядок ремонта:

  • Рулевая рейка вертикально зажимается в тисках. Специальной щеткой, или хлопчатобумажной тряпочкой, смоченной уайтспиритом, очищаются все поверхности конструкции.
  • Извлекаются рулевые тяги. Выкручиваются болты на удерживающей тяги скобе, отгибаются «усики» стопорной пластины, используется ключ на «22».
  • Снимаются тяги пластины — стопорная и соединительная.
  • Вытаскиваются рулевые тяги.
  • На картере рулевого узла с правой стороны снимаются стопорное кольцо и опора.
  • Срезаются хомуты, удерживающие защитный чехол. Эти детали можно использовать лишь один раз, они выполнены из пластмассы.
  • Убирается защитный чехол.
  • Опора и защитный колпачок удаляются с левой стороны конструкции.
  • Ключом «на 17» отворачивается гайка, расположенная на упоре рейки, затем она вынимается, извлекаются пружина и кольцо.

Гайка, пружина и кольцо вытаскиваются из изделия

  • Упор рейки выбивается из гнезда. Картер нужно ударить о деревянную подставку. Кольцо резиновое устанавливается в проточке на упоре для уплотнения.
  • Удаляется уплотнитель.
  • Вытаскивается пыльник шестерни, для этого его поддевают отверткой.
  • Вынимается шайба стопорная.
  • Ключом «на 24» отворачивается гайка, удерживающая подшипник шестерни.
  • Гайка снимается с вала.
  • Ключом «на 14» выворачивается из картера шестерня, одновременно с подшипником.

Шестерня и подшипник убираются из картера

  • Снимается рейка.
  • Вытаскивается втулка. Деталь нужно поддеть отверткой, ее выступы должны зайти в расположенные в картере отверстия, тогда изделие свободно извлекается.

Опорная втулка вытаскивается из узла

  • Устанавливается новая втулка. К ней крепятся новые демпфирующие кольца, изготовленные из резины, таким образом, чтобы против разрезов на втулке располагались тоненькие части кольца, а выступы на втулке должны свободно разместиться в отверстия картера.
  • Кольца разрезаются по краям втулки, а лишние части убираются.
  • С вала шестерни удаляется фиксирующее кольцо.
  • Применяя двухзахватный съемник, необходимо спрессовать шариковый подшипник. Приспособление показано на фото.

Удаление шарикового подшипника

  • Выпрессовывается игольчатый подшипник при помощи приспособления. Можно другим способом: сверлятся два отверстия в торце картера, диаметром два миллиметра, игольчатый подшипник выйдет на кольцо.

Удаление игольчатого подшипника

  • Картер тщательно промывается. Игольчатый подшипник запрессовывается отрезком трубы. Отверстие заделывается «холодной сваркой».
  • Смазкой ФИОЛ-1 смазываются подшипники, шестерня, зубья на рейке. Закладывается смазка УНИОЛ-1 в полость, имеющуюся над гайкой, которая крепит подшипник приводной шестерни.Конструкция рейки руля собирается обратно разборке.
  • Ставится на место чехол и крепится хомутами.
  • При сборке конструкции нужно выдержать между упором рейки и ее гайкой оптимальный зазор 0,12 миллиметров. По завершении регулирования зазора гайка накернивается, это предохранит ее от раскручивания.

Если выполненный ремонт не даст нужного результата, то после снятия рулевой рейки на ее место устанавливается новая. Как выполняется на ВАЗ 2110 замена рулевой рейки хорошо видно на видео.
Исправная работа рулевой рейки – залог безаварийной езды на автомобиле ВАЗ 2110.

Источник: http://masteravaza.ru/rulevoe/rulevaya-rejka-rulevoe/zamena-rulevoj-rejki-na-vaz-2110-483

Порядок действий при замене рулевого механизма на Lada 2110

управлениеУстановленный на «десятке» рулевой механизм преобразует вращательное движение «баранки» в поступательное перемещение рейки и связанных с ней тяг, поворачивающих колеса. Для более рационального трансформирования энергии также были разработаны модели агрегатов с гидроусилителями (ГУР).

Постановка диагноза

Квалифицированная замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 возможна только после проведения диагностических мероприятий. Частично укажут на наличие дефекта симптомы такого характера:

  • туго вращающееся рулевое колесо;
  • стук, отчетливо отдающий в руль;
  • стук при повороте «баранки»;
  • гул при работе ГУР;
  • потеки масла со стороны агрегата (касается моделей с ГУР).

Окончательно вынести вердикт о необходимости монтажа нового агрегата поможет целенаправленная диагностика:

  • взяться за стык рулевых рычагов и приложить усилие попеременно вверх-вниз: наличие большого люфта свидетельствует о критическом зазоре в передаче рейка-шестерня и вероятном ее износе;
  • подвигать рулевой вал вверх-вниз: наличие зазора указывает на износ опор качения в корпусе механизма управления.

На начальных этапах эксплуатации стуки в рейке устраняются подтягиванием соответствующей упорной гайки. Однако после 200 тыс. км. (при бережной эксплуатации) устранить люфт таким образом не получится – потребуется плановая смена агрегата.

Порядок замены стандартной рулевой рейки на ВАЗ 2110 без усилителя

заменаМеханизм управления связан разъемными болтовыми соединениями с тягами. Демонтаж агрегата возможен как в сборе с рычагами (наконечники предварительно отсоединяются от стоек), так и отдельно (отворачиваются два болта «на 22» и внутренние концы тяг отсоединяются от рейки).

Предпочтительный вариант снятия/установки механизма – в сборе. Только в этом случае можно гарантированно обеспечить плотность посадки пыльников на тяги.

Перед снятием рулевой рейки ВАЗ 2110 и ее последующей заменой необходимо отсоединить приводной вал от агрегата. Для этого в непосредственной близости от моторной перегородки со стороны салона ключом «на 13» следует открутить болт фланца эластичной муфты. Далее процедура осуществляется под капотом:

  • отвернуть гайки крепления двух скоб, фиксирующих механизм относительно кузова;
  • сдвинуть конструкцию вперед, извлекая шлицевой конец шестерни из щитка передка;
  • вынуть агрегат из моторного отсека через отверстие брызговика в колесной нише;
  • установить новую сборочную единицу;
  • провести подготовительные процедуры в обратной последовательности.

После сборки рулевого механизма необходимо произвести регулировку углов установки колес.

Работа с модернизированным механизмом: замена рулевой рейки с ГУР

в коробкеДемонтаж механизма управления на «десятках» с гидроусилителем можно осуществлять только лишь после слива жидкости из магистрали. Для организации свободного доступа к бачку ГУР рекомендуется снять адсорбер:

  • отключить электрическую колодку;
  • снять шланг подачи паров бензина к дроссельному узлу;
  • убрать клапан продувки;
  • отсоединить магистраль забора паров бензина (нижний шланг);
  • ослабить радиальное крепление;
  • снять установку, улавливающую пары бензина.

Слить гидравлическую жидкость из системы можно так:

  • изъять из бачка максимальное количество жидкости с помощью шприца;
  • отсоединить магистраль, идущую на насос, и немедленно закупорить отверстие в бачке;
  • опустить шланг ниже уровня рейки в заранее подготовленную тару и, вращая руль, дождаться освобождения магистрали от жидкости;
  • открутить патрубок обратной магистрали, быстро закрыв шланг заранее подготовленным болтом;
  • отвернуть шланг магистрали высокого давления (соединитель лежит в районе КПП) и закупорить отверстие каким-либо предметом (болт, деревянная палочка).

Технология замены рулевой рейки с ГУР на ВАЗ 2110 включает следующие переходы:

  • открутить болт эластичной муфты со стороны салона (ключ «на 13»);
  • поддомкратить передок автомобиля и установить фиксирующие устройства, предотвращающие авто от внезапного падения;
  • отсоединить наконечники тяг;
  • демонтировать защиту картера двигателя;
  • снять теплоизоляционный экран, закрепленный тремя гайками «на 10» перед корпусом рулевого механизма;
  • отвернуть 4 гайки крепления рейки к кузову;
  • расположив отвертку между карданом и валом (со стороны салона), сдвинуть вал механизма и вывести его в подкапотное пространство.

Извлечь рейку из моторного отсека можно двумя способами:

  • отвернуть патрубки магистралей подачи и слива, заткнуть отверстия подходящим предметом и вынуть механизм через левое крыло;
  • отсоединить правый рулевой рычаг от рейки и демонтировать механизм через верх (предпочтителен в случае невозможности отсоединения питающих трубопроводов).

К сведению

Увеличить интервал между сменами рулевого механизма помогут следующие советы:

  • избегать наездов на бордюр;
  • не предпринимать резких движений педалью акселератора в крайних положениях рулевого колеса;
  • снижать скорость при преодолении ям и трамвайных рельс;
  • не предпринимать резких движений рулевым колесом;
  • тщательно осматривать пыльники на предмет наличия потертостей и трещин (поврежденный пыльник ведет к интенсивному износу механизма);
  • перед началом поездки в холодную пору года следует немного разогреть смазку в узле, слегка покачивая «баранкой» на месте.

Итого

Туго вращающийся руль и отчетливо передающиеся на «баранку» стуки – симптомы, указывающие на необходимость диагностики рулевой рейки на ВАЗ 2110 и ее дальнейшей замены новым агрегатом. Упрощенно процесс смены выглядит так:

  • высвободить наконечники тяг или демонтировать рулевые рычаги (менее предпочтительно);
  • выкрутить болт эластичной муфты (располагается на валу в районе педального узла);
  • слить жидкость из магистрали и демонтировать коммуникации (касается моделей с ГУР);
  • снять крепления рейки к кузову;
  • изъять рейку из подкапотного пространства через левое крыло.

Источник: https://mashinapro.ru/1228-reika-2110.html

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

17.04.2015

Работоспособность той или иной детали зависит от продолжительности и качества эксплуатации транспортного средства. Тем не менее, рано или поздно настает тот день, когда приходится производить их ремонт или замену.

Сегодня поговорим о замене рулевой рейки на ВАЗ 2110: выясним, когда она нужна и как правильно осуществляется.

Итак, обо всем по порядку.

Основные признаки поломки рулевой рейки

  • При поворотах рулевого колеса слышен стук.
  • При движении на дороге с плохим покрытием также отмечается характерный стук, который сопровождается отдачей в рулевое колесо.

Всегда ли нужна замена рейки?

Оба названных признака могут говорить о поломке рулевой рейки, а могут свидетельствовать и о наличии других неисправностей – так, как, например:

  • свободное соединение рулевой шестерни и втулки;
  • неплотная стыковка рулевой рейки и рулевого вала, которое издает звуки при изменении их положения вручную по вертикали.

Посему, прежде чем приступать к замене самой рейки, проверьте и устраните возможные неполадки в вышеописанных узлах рулевого управления. Лишь после этого делайте какие-то выводы.

Пошаговая инструкция по замене рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

Чтобы процедура по замене рулевой рейки прошла удачно, от исполнителя требуется ответственный подход к делу и соблюдение последовательности, которая описана ниже.

1. При помощи ключа на 13 выкрутите гайки крепления скоб рулевого механизма к корпусу авто.

2. Сдвиньте сам рулевой механизм рукой вперед до момента выхода шлицевого конца шестерни. Выньте его через отверстие в брызговике.

3. Используя тиски с мягкими наконечниками, обездвижьте картер рулевого механизма.

4. С правой стороны последнего снимите опору и распорное кольцо.

5. Срежьте одноразовые крепежные хомуты защитного чехла и демонтируйте сам чехол.

6. С левой стороны рулевого механизма уберите опору и защитный колпачок.

7. Головкой на 17 выверните гайку упора рейки. Затем извлеките пружину, а за ней стопорное кольцо.

8. Выбейте упор рейки из гнезда, ударив картером по деревянной подставке.

9. Снимите резиновое уплотнительное кольцо переднего щитка моторного отсека.

10. Демонтируйте пыльник шестерни, а после – стопорную шайбу.

11. Головкой на 24 сверните крепежную гайку подшипника шестерни.

12. С помощью ключа на 14 извлеките шестерню вместе с подшипником из картера, а за ней – и рейку.

13. Осуществите замену рулевой реки на новую, а за ней — сборку в обратном порядке.

Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-rulevoj-rejki-vaz-2110.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей