Ваз 2110 замена термостата

Как проверить и заменить термостат ВАЗ 2110 ⋆ I Love My Lada

ваз 2110 замена термостата

Лопнувший радиатор, конечно, бывает жалко. Однако еще хуже, когда двигатель заклинило из-за такой, казалось бы, мелочи, как не рабочий термостат. Это мозговой центр всей системы охлаждения и отопления, от термостата зависит то, как двигатель справляется с нагрузками и сколько потребляет топлива. Как правильно проверить термостат на моторах ВАЗ 2110-2112, как найти замену, как поменять правильно и быстро своими руками — разбираемся прямо сейчас.

Не работает термостат. Признаки и симптомы

Только самый безответственный автомобилист может не обратить внимание на некорректную работу системы охлаждения двигателей ВАЗ 2110.

Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей.

В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.

Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден

Как работает термостат ВАЗ 2110

Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.

Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.

Принцип работы термостата и схема циркуляции охлаждающей жидкости

Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным мотором 21114-21124

Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов. Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше.

Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания.

В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов, а на лето — с температурой около 85-90 градусов.

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2110

Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам. Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем. Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:

  1. Перегрев двигателя без особых нагрузок. Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана.Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
  2. Двигатель не прогревается. Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года.Закоксованный клапан термостата
  3. Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.

Проверяем термостат ВАЗ 2110 на двигателе

Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ.

Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов.

Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:

  • если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
  • после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.

Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана.

В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7.

Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.

Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2110 инжектор

Заводской термостат ВАЗ

До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2110 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения.

В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе.

Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

  • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
  • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
  • ТН-LA21082 от компании AURORA;
  • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
  • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
  • STARNER, артикул S40 2112;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER, 21082-1306010-11;
  • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
  • STARLINETS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
  • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

Как снять и проверить или заменить термостат ВАЗ 2110

Проверка термостата в рабочем режиме проводится только на снятом с автомобиля клапане. В принципе, если термостат визуально закоксован, имеет признаки износа или физических повреждений, лучше заменить его сразу. А для проверки необходимо снять корпус термостата с двигателя. Для этого делаем следующее:

  1. На остывшем двигателе сливаем несколько литров антифриза через сливное отверстие в нижней банке радиатора. Всю жидкость сливать не обязательно, достаточно опустить ее уровень до уровня разъема термостата.
  2. Теперь перемещаем емкость со слитым антифризом под термостат и откручиваем его ключом на 13 с головки блока (на моторах выпуска после 2003 года) или ослабляем хомуты на более старых двигателях.
  3. Вынимаем вкладыш с клапаном термостата, помещаем его в сосуд с водой.
  4. Температура воды должна контролироваться термометром. Если клапан открылся при температуре 90 градусов, он исправен. В любом другом случае термостат уходит в отставку и заменяется новым вкладышем или же в сборе с корпусом.
  5. Перед установкой нового термостата очищаем привалочные плоскости корпуса термостата и головки блока, удаляем остатки старой прокладки, обезжириваем плоскость и наносим очень тонкий слой герметика на обе плоскости.
  6. Устанавливаем прокладку, устанавливаем корпус термостата. В зависимости от указаний по применению герметика, затягиваем болты сразу же, либо по истечении указанного времени. То же касается и заливки антифриза. В руководстве по использованию герметика может быть указано, что эксплуатация возможна только по прошествии определенного времени.
  7. Проверяем затяжку болтов/хомутов, заправляем систему антифризом.

После замены термостата проводим проверку таким же способом, как было указано выше, без демонтажа корпуса с двигателя.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/proverka-i-zamena-termostata-vaz-2110/

Меняем термостат на ваз 2110 — 8 и 16 клапанов, с видео

ваз 2110 замена термостата

Охлаждающая система в автомобиле отвечает за поддержание рабочей температуры силового агрегата. Она защищает его от перегрева. Ключевым элементом в системе охлаждения выступает термостат. От его исправности зависит работа мотора. В статье разберём основные признаки неисправности термостата на ВАЗ 2110, научимся самостоятельно менять его на авто до и после 2003 года выпуска.

Конструкция и задачи термостата ВАЗ 2110

На автомобилях под маркой Волжского автомобильного завода с карбюратором, да и на инжекторных до 2002 года устанавливали термостат в цельнометаллическом корпусе (т .е. на 8-клапанные бензиновые двигатели).

Крепился узел с помощью четырёх патрубков. В народе вазовский термостат называют 4-дырочным.

Первый вывод корпуса соединён с двигателем, второй подключается к радиатору, третий идёт на печку и насос охлаждающей системы, четвёртый (самый тонкий) подсоединён к расширительному резервуару.

На карбюраторных и инжекторных ДВС до 2002 года выпуска устанавливали четырёхдырочный тремостат

Внутри корпуса располагался термочувствительный элемент — термостат. Увидеть его можно только после полной разборки. Принцип работы основан на изменении формы биметаллической пластины при нагревании или охлаждении.

При запуске двигателя антифриз циркулирует по холодному кругу. При прогреве силового агрегата охлаждающая жидкость также нагревается. На отметке +87 градусов Цельсия термостат приоткрывается и часть антифриза начинает проходить по большому кругу. При достижении 102 градусов термочувствительный элемент открывается полностью. В процесс охлаждения двигателя подключается радиатор.

Автомобильный термостат регулирует прохождение антифриза в системе охлаждения

На инжекторных ВАЗ 2110 с 2002 года (двигатель к этому времени стал 16-клапанным) устанавливают термостат в разборном корпусе с шестью выходами. Один дополнительный вывод подключён к печке при циркуляции антифриза по малому кругу. Второй вывод используется для подогрева дроссельной заслонки.

С 2003 года на ВАЗ 2110, а также на Приору и Калину устанавливают узел нового образца. Корпус имеет 6 выводов и крепится к блоку силового агрегата с помощью 2 гаек

При использовании корпуса, который разбирается, отпала необходимость покупки узла в сборе. С 2003 года на ВАЗ 2110, Приоре и Калине при неисправности замене подлежит только термочувствительный элемент.

Признаки неисправности и диагностика

  1. Первый признак выхода из строя термостата — это перегрев двигателя. Эта ситуация возникает, если термочувствительная пластина не открылась при достижении 87 градусов, тогда охлаждающая жидкость превращается в подогревающую. Мотор не охлаждается должным образом и перегревается.
  2. При зависании биметаллической пластины в промежуточном положении система охлаждения не работает должным образом: при прогревании двигателя температура поднимается медленно, а при эксплуатации транспортного средства в тяжёлых условиях мотор закипает.
  3. Если клапан постоянно открыт и охлаждающая жидкость всё время ходит по большому кругу, то двигатель работает на холодную.

    Это выражается в увеличении расхода топлива.

Первичную диагностику термостата на ВАЗ 2110 проводят не снимая. Проверку делают на только что запущенном двигателе. Поднимите капот и потрогайте верхний патрубок, идущий к радиатору. Он должен быть холодным и оставаться таким до отметки в 60-70 градусов на приборном щитке.

После того как стрелка перевалила за 70 градусов — патрубок начинает теплеть. Если всё происходит как описано, то термостат в норме. В других случаях необходимо провести замену.

Более точное и полное тестирование термочувствительного элемента делают при помощи специального оборудования на сервисной станции. При появлении сомнений в правильности самостоятельной диагностики работы воспользуйтесь услугами СТО.

Замена

Провести замену термочувствительного элемента на 2110 своими руками, следуя пошаговой инструкции, нетрудно. Для выполнения ремонта необходимо приготовить инструмент и материалы:

  • новый термостат. Уточните, какой именно установлен на автомобиле (разборный или цельный корпус);
  • силиконовый герметик;
  • новые патрубки, если старые износились или на них появились микротрещины;
  • новые металлические хомуты;
  • прокладка из паронита для корпуса нового образца;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • рожковый ключ на 13;
  • крестообразная и прямая отвёртки;
  • антифриз;
  • ветошь.

Инструментарий на фото

Ветошь Ключ на 13 Отвёртки
Герметик Хомуты Патрубки системы охлаждения

Важно! Замену термочувствительного элемента проводите на полностью остывшем двигателе. Антифриз нагревается до 120 градусов и может стать причиной ожога.

  1. Подставить ёмкость под сливное отверстие на радиаторе. Открыть кран и слить антифриз. В полном сливе нет необходимости, достаточно уменьшить уровень до высоты положения термочувствительного элемента.
  2. Переместить ёмкость для охлаждающей жидкости под мотор в районе размещения термостата.
  3. Снять корпус термостата. Если на автомобиле установлен термочувствительный элемент старого образца, то чтобы его снять, достаточно ослабить хомуты и отсоединить патрубки. На ВАЗ 2110 с 2003 года термостат крепится к двигателю двумя гайками. Для демонтажа использовать ключ на 13.

    Корпус крепится с помощью патрубков и металлических хомутов

  4. Заменить термочувствительный элемент, если использован шестидырочный корпус.
  5. Поменять прокладку между корпусом и мотором.
  6. Вытереть ветошью и обезжирить выводы корпуса и патрубки изнутри.
  7. Нанести силиконовый герметик на внутреннюю часть патрубков и на выводы термостата.
  8. Надеть патрубки и затянуть металлические хомуты.

    Перед установкой смазать силиконовым герметиком выводы и внутреннюю часть патрубков системы охлаждения

  9. Долить антифриз в охлаждающую систему через горловину расширительного бачка.

Для оценки своих сил и понимания процесса замены термостата на “десятке” просмотрите видео:

[embedyt] http://www..com/watch?v=VfmIv7ise2w[/embedyt]

Помните, что замену неисправного термочувствительного элемента на ВАЗ 2110 нельзя откладывать в долгий ящик. Если не провести ремонт своевременно, то проблема с термостатом приведёт к серьёзным неполадкам силового агрегата и дорогому ремонту.

Источник: http://motorltd.ru/diagnostika-i-zamena-termostata-na-vaz-2110/

Замена термостата ВАЗ 2110

ваз 2110 замена термостата

Система охлаждения в автомобиле необходима для поддержания температуры двигателя в допустимых пределах. Термостат ВАЗ 2110 имеет ключевое значение для охлаждения силового агрегата. Начиная с восьмого семейства автомобилей ВАЗ, стала применяться герметичная система, в которой поддерживается определенное давление.

При помощи крышки на расширительном бачке, в которой находятся два клапана, происходит регулировка давления. Один клапан впускной, забирает из атмосферы воздух, если давление понижается до 0,13 Атм. Если повышается до 1,2-1,4 Атм, то срабатывает выпускной клапан. В результате их работы давление нормализуется.

В среднем оно составляет чуть больше, чем атмосферное.

Вернуться

Конструкция и принцип работы термостата

Желательно рассмотреть некоторые элементы устройства (см. фото). Правда самые важные находятся внутри, увидеть их получится только при подетальном рассмотрении после разборки. Но на старых автомобилях термостат ВАЗ является неразборным узлом, поэтому при выходе из строя необходима его полная замена. Это касается всех машин, произведенных до 2003 г. На них применялась старая, проверенная годами конструкция, которая начала использоваться еще на первых автомобилях ВАЗ-2108.

Подключение термостата производится ко всем агрегатам при помощи патрубков и хомутов. Система охлаждения имеет два контура: большой и малый. По малому кругу жидкость циркулирует, если ее температура низкая (до 87 °С). После достижения указанного значения происходит переключение на большой круг при помощи термостата.

https://www.youtube.com/watch?v=cTdrhss3PtA

Проще говоря, радиатор отключен от системы при циркуляции по малому кругу, чтобы жидкость скорее нагрелась и температура двигателя достигла рабочего значения. Когда нагрев слишком сильный, в работу включается радиатор, происходит спад температуры. Если жидкость начинает закипать, потребуется дополнительное охлаждение. Для этого предусмотрен электрический вентилятор на радиаторе.

В основе работы термостата лежат свойства биметаллической пластины. Она способна изменять свою форму под воздействием температуры.

Внутри корпуса установлен клапан с термочувствительным элементом. При достижении рабочей температуры (около 87 °С) клапан начинает медленно перемещаться, открывая подачу охлаждающей жидкости. Когда жидкость прогревается до 102 °С, термоклапан открывается полностью. В итоге жидкость начинает циркулировать по большому кругу.

Вернуться

Типы термостатов для «десятки»

Изначально на карбюраторные двигатели устанавливали термостат, у которого 4 отверстия. Его так и называют — четырехдырочный. Все эти отверстия имеют диаметр, равный внутреннему диаметру патрубка. В результате такой схожести патрубки надеваются плотно. Но необходимость в затяжке хомутов все равно не отпадает.

От термостата отходит патрубок к блоку двигателя. По нему подается горячая жидкость, которая только охладила рубашку цилиндров. Второй — на радиатор, к его нижней части. Третий — на печку и помпу. Последний, самый тонкий — на расширительный бачок.

Но на автомобилях ВАЗ 2110 инжектор чаще можно встретить более совершенный вариант: шестидырочный термостат. Впервые его начали применять именно на десятках и устанавливают до сих пор, но на более новые Калины и Приоры. Принцип его работы такой же. Только есть одна особенность: от печки по холодному кругу жидкость поступает в отдельное отверстие.

Отсюда же, с горячего контура, берется и жидкость, которая подогревает дроссельную заслонку. Внутреннее устройство аналогично первому типу термостатов, в основе находится клапан с термочувствительным элементом. особенность в том, что узел является разборным. При выходе из строя можно заменить лишь термочувствительный элемент.

Вернуться

Как заменить прибор для поддержания температуры

Сложного в замене нет ничего. Даже человек, плохо разбирающийся в автомобилях, способен выполнить работу, предварительно ознакомившись с основными этапами. Если придерживаться всех рекомендаций, то заменить устройство можно за несколько минут. Для работы вам потребуются.

  1. Силиконовый герметик.
  2. Хомуты.
  3. Патрубки (если старые пришли в негодность и потрескались).
  4. Тосол.
  5. Емкость для слива охлаждающей жидкости.
  6. Набор ключей и отверток.

Устанавливаете автомобиль на ровной площадке и снимаете защиту двигателя. При сливе жидкости она будет мешать, вы потеряете много тосола. Запомните главное правило: не проводите ремонт на горячем моторе. Температура тосола достигает порой 100-120 °С, можно получить ожег и серьезные повреждения кожи.

Теперь устанавливаете емкость под сливное отверстие на радиаторе. Откройте кран печки на всякий случай. Вам не нужно сливать всю жидкость, достаточно сделать ее уровень ниже, чем положение термостата. Второе сливное отверстие находится на блоке двигателя и выкручивается ключом на 13. Замена термостата старого образца заключается в том, что нужно ослабить все хомуты на нем и снять их.

При установке нового устройства желательно смазать внешнюю часть, которая будет насаживаться на патрубки, герметиком. Только сначала нужно обезжирить поверхность как корпуса, так и внутренней полости трубок. Замена термостата нового образца немного сложнее: имеется чуть больше патрубков, придется от блока двигателя открутить две гайки.

Чаще всего поломка заключается в заклинивании термоклапана: он либо постоянно открыт, либо закрыт.

Отложения и накипь внутри корпуса прямо указывают на то, что пора провести очистку системы. Если в ней такой «беспорядок», то в рубашке двигателя еще хуже. Для выполнения работы вам на помощь придет вода с добавлением уксуса. Если не хотите применять такой раствор, то можете приобрести в магазине специальную жидкость, состав которой менее агрессивен.

Источник: http://expertvaz.ru/2110/termostat-zamena-proverka.html

Признаки неисправности термостата

Неисправность может проявляться по двум сценариям. В первом случае сбивается температура открытия клапана. Во втором случае его попросту клинит (в открытом или закрытом положении). Признаки неисправности выглядят следующим образом:

  • Стрелка температуры поднимается выше её обычного положения. При этом она не доходит до красной линии, а лампа критической температуры двигателя не загорается. Вероятно, неисправность связана с тем, что клапан не до конца открывается, или стал открываться при более высоких температурах.
  • Стрелка температуры на прогретом двигателе находится ниже и не поднимается до рабочей температуры. Противоположная первому пункту ситуация.
  • Стрелка «зашкаливает», загорается лампа критической температуры. Это говорит о выходе из строя термостата или помпы, или же о наличии протечек антифриза. Необходимо немедленно заглушить мотор, иначе можно «попасть» на большой ремонт.

Роль термостата в системе охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя разделяется на два контура: большой и малый. Малый контур замыкает в себе внутренние элементы двигателя и радиатор печки для обогрева салона. Большой контур включает в себя малый, но помимо этого проходит через радиатор охлаждения, расположенный перед двигателем.

Таким образом, когда температура охлаждающей жидкости достигает установленного уровня, клапан открывает поток в большой контур и антифриз охлаждается встречным воздухом, попадая в радиатор охлаждения.

Если же встречного воздуха не достаточно, то датчик температуры двигателя передаёт команду на блок управления, который в свою очередь включает вентилятор охлаждения, расположенный перед радиатором.

Как только поступающий в радиатор воздух охлаждает жидкость до определённой температуры, клапан закрывается, и антифриз снова течёт по малому контуру. В итоге, температура двигателя поддерживается в рабочем состоянии.

Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Для замены неисправного узла на «десятке», вам понадобится ёмкость объёмом не менее 10 литров (можно использовать две по пять) и стандартный набор инструментов. Выполните следующие действия:

  • Слейте охлаждающую жидкость с двигателя.
  • Снимите корпус воздушного фильтра для доступа к месту работы.
  • Ослабьте хомуты и снимите патрубки.
  • Разберите корпус, выкрутив 2 болта, после чего извлеките деталь.
  • Выполните замену и соберите всё в обратной последовательности.

Замена термостата на ВАЗ 2110 своими руками выполнена. Теперь необходимо залить охлаждающую жидкость обратно в систему и запустить двигатель. Контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке, поскольку при прогреве из системы может выходить воздух.

Первые несколько дней проверяйте систему на герметичность, чтобы избежать потерь охлаждающей жидкости. Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов производится аналогичным методом.

Подбор необходимых параметров термостата

К выбору данной запчасти нужно подходить с умом, поскольку температура, как описывалось выше, должна зависеть от условий эксплуатации. Старайтесь учитывать такие условия, как место эксплуатации автомобиля и то, при каких нагрузках используется автомобиль. Выбирайте деталь так, чтобы двигатель вашего автомобиля не перегрелся, но в то же время чтобы он не работал в низких диапазонах температур – второй случай может привести к повышенному износу элементов двигателя.

Помимо пользы для двигателя, термостат влияет на комфорт водителя и пассажиров. Температура в салоне напрямую зависит от того, какими параметрами обладает новый клапан. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в зимнее время – то выбирайте деталь с более высокой температурой открытия клапана. В противном случае температуры антифриза не будет достаточно для обогрева салона до комфортной температуры.

Источник: https://olade.ru/zamena-termostata-vaz-2110

Устанавливаем термостат от ВАЗ 2109 на 2110. Расположение, инструкция по замене

Автомобиль ВАЗ 2109 получил 5-дырочный термостат старого образца. С охлаждением силовой установки этот агрегат справляется отлично, но с приходом зимы в салоне «девятки» становится прохладно – штатного отопления не хватает.

Решением проблемы будет замена термостата ВАЗ 2110, так как в более современной модели установлен 6-дырочный вариант. В данном материале присутствует инструкция по установке термостата от «десятки», которая подходит и для других автомобилей серии «Самара».

Изучив эту статью, начинающее автолюбители смогут узнать, что представляет собой термостат и где он находится в конструкции ВАЗ 2109.

Назначение термостата, его расположение и неисправности

В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат.

Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра.

Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.

Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.

Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.

Статья в тему:  Датчик уровня масла ВАЗ 2110: как он работает и зачем нужен

Причины поставить термостат от «десятки»

6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:

  • Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
  • Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
  • При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
  • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
  • Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.

Установка

Помимо термостата необходимо приобрести новую трубу, по которой охлаждающая жидкость сможет возвращаться к помпе. Среди автомобилистов она называется «саксофоном». Найти ее можно по номеру: 2110-1303055-10. Также под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:

  1. Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
  2. Новая прокладка.
  3. Шланги на замену.
  4. Набор отверток.
  5. Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
  6. Ветошь.
  7. Антифриз.

Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

  1. Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;

    Схема замены термостата

  2. Минусовую клемму необходимо извлечь из аккумуляторной батареи, после чего следует ослабить затяжку хомутов, которыми патрубки крепятся к корпусу термостата;
  3. Отсоединив их, устройство можно извлечь;
  4. Следующим шагом будет добавление новой трубки, для этого лучшего взять руководство по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110;
  5. После этого можно ставить 6-дырочный агрегат и закреплять его новыми хомутами;
  6. Последним шагом будет добавление охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Готово, замена завершена.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/ustanavlivaem-termostat-ot-vaz-2109-na-2110-raspolozhenie-instrukciya-po-zamene/

Термостат ВАЗ 2110 – как произвести замену старого на новый +

Термостат ВАЗ 2110 («родной» либо более эффективный от «Лада Гранта») совсем несложно заменить самостоятельно в тех случаях, когда он выходит из строя.

Наверное, каждый более-менее опытный водитель знает, что термостат представляет собой устройство, которое несет ответственность за грамотное перераспределение жидкостных потоков в двигателе автомобиля.

В процессе активной эксплуатации машины данное приспособление может заклинить на малом либо на большом циркуляционном круге, что станет причиной недогрева или перегрева мотора.

Понятно, что транспортное средство с неисправной охлаждающей системой использовать нельзя, а значит, собственнику автомобиля предстоит замена устройства, вышедшего из строя.

Но перед этим следует удостовериться в том, что такая замена действительно необходима. То есть нужно проверить термостат на работоспособность.

Делается это без демонтажа двигателя таким способом: запускаем мотор и все свое внимание направляем на приборный щиток, где показывается температура жидкости для охлаждения. Главный клапан интересующего нас устройства открывается при температуре от +83 до +87 °С.

Если двигатель имеет меньший показатель температуры, жидкость перемещается по малому кругу (то есть, клапан находится в закрытом состоянии).

Установить, работает термостат или нет, можно достаточно просто – прикоснитесь к радиатору охлаждения ТС и его нижнему шлангу. Если на ощупь шланг холоднее, значит, устройство находится в закрытом положении (в радиатор нет подхода охлаждающей жидкости).

При температуре 102 градуса радиаторный клапан полностью открывается. В этом случае нижний патрубок и верхняя зона радиатора должны быть ощутимо горячими /(а вот нижняя зона – холоднее).

Если вы не чувствуете рукой нагрева, становится понятным, что термостат необходимо менять.

Как выполняется замена термостата ВАЗ 2110?

Схема выполнения процедуры следующая:

  • демонтируется аккумулятор автомобиля;
  • с расширительного бачка снимается пробка;
  • откручивается сливная пробка, находящаяся в нижней части радиатора;
  • из бачка сливается жидкость, после чего пробку можно закручивать;
  • на патрубках термостата ослабляется затяжка хомутов шлангов;
  • шланги демонтируется (и задний, и передний);
  • отвинчиваются болты (их три штуки), которые крепят крышку термостата, и снимают ее.

Для того чтобы извлечь термостат из крышки, последнюю лучше всего установить в слесарные тиски (на них нужно будет смонтировать губки или мягкие накладки для защиты алюминиевой поверхности от царапин). После этого отжимаем вниз фиксирующую термостат пластину (пружина будет сопротивляться, придется приложить некоторое усилие), поворачиваем ее и выводим из пазов. Теперь интересующее нас устройство легко вынимается. А на его место можно устанавливать новое, действуя в обратном порядке.

Несколько важных советов

Перед тем как выполнять замену интересующего нас элемента, специалисты советуют дать двигателю полностью остыть после эксплуатации. А после того как старый термостат был демонтирован, обязательно следует проверить новое устройство на исправность. Делается это так:

  • опускаете термостат в воду, нагретую до температуры около 80 градусов;
  • поднимаете температуру воды еще градусов на 10 (при этом нужно помешивать жидкость);
  • наблюдаете за «поведением» нового устройства: если замечаете, что из силиконового элемента начинается выдвижение штока, это означает, что термостат является работоспособным.

И не забудьте по окончании работ налить в охлаждающую систему (в бачок) жидкость.

Источник: https://carnovato.ru/termostat-vaz-2110-proverka-zamena-video/

Замена термостата ВАЗ 2115

Термостат является одним из главных компонентов системы охлаждения. Он позволяет быстро прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, равной 90 градусов и значительно снизить его износ.

Обычно, термостат устанавливается между радиатором и двигателем и состоит из набора клапанов и пружин и термочувствительного твердого наполнителя.

Система патрубков соединена таким образом, что для охлаждения имеется два круга: первый огибает радиатор, а второй – двигатель. После запуска двигателя охлаждающая жидкость перемещается по двигателю, нагреваясь от его тепла и, тем самым, делает его прогрев намного быстрее.

Как только температура тосола достигает отметки в 90 градусов, термочувствительный элемент воздействует на клапан и он открывается.

Охлаждающая жидкость начинает движение по радиатору, таким образом, улучшается охлаждение и прогретый двигатель набирает температуру уже не так быстро.

Заводские термостаты на «Самарах» не отличаются высоким качеством, именно поэтому многие водители стараются поменять их при первой же возможности на иностранные аналоги. Если вы тоже являетесь сторонником такого мнения, то ни в коем случае не приобретайте китайские термостаты. Такой механизм приходит в негодность достаточно быстро, и очень скоро будет нуждаться в срочной замене.

Как выбрать качественный термостат?

Все термостаты, производящиеся в Китае, имеют металлический корпус, который очень сильно напоминает нержавеющую сталь. На самом деле – это лишь внешнее сходство и очень скоро такой металл поражает коррозия, которая быстро выведет изделие из строя.

Другое дело термостаты проверенных изготовителей, которые выполнены из латуни или нержавеющей стали. К сожалению, больше критериев выбора качественного термостата не существует. Наличие всевозможных наклеек ни о чем дельном про качество элемента не говорит.

Проверить термостат можно дома, положив его в кастрюлю с водой. Поставьте кастрюлю на плиту и подогрейте. При достижении воды температуры в 90 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, то термостат выбран правильно и его установка на автомобиль разрешена.

Как заменить термостат на ВАЗ 2115

После выбора и проверки термостата можно приступать к его установке на автомобиль. Для этого, рекомендуется поставить машину на смотровую яму и исключить возможность ее перемещения. Отключите клемму аккумулятора и дождитесь охлаждения двигателя, чтобы избежать ожогов при выполнении ремонтных работ.

Порядок действий

1. Выкрутите винты, предназначенные для крепления воздушного фильтра с помощью ключа на «8».

2. С помощью отвертки ослабьте хомуты охлаждающего механизма картера и патрубка воздуховода.

3. Демонтируется трос привода дроссельной заслонки.

4. Достаньте резиновую подушку корпуса воздушного фильтра и после этого демонтируйте сам корпус.
 

5. Демонтируйте модуль зажигания со стартера. Для этого открутите болты крепления на «13» и «17» и отведите его в сторону, чтобы он не мешался. Эта процедура нужна для того, чтобы открыть доступ к сливному болту блока цилиндров.

6. Под двигатель устанавливается пустая тара, болт-пробка откручивается и охлаждающая жидкость сливается. После этого, откручивается сливная пробка на радиаторе, и жидкость сливается из радиатора. Для облегчения слива открутите пробку на радиаторе.

7. Теперь ослабьте хомуты патрубков термостата и снимите его.

8. Установите новый термостат и проведите сборку в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость и не допустить образования воздушной пробки.

На этом замена охлаждающей жидкости завершена. Все вышеперечисленные операции можно осуществить самостоятельно без посторонней помощи и выполнить в обычных гаражных условиях. Удачи на дорогах!

Источник: https://vipwash.ru/sistema-ohlazhdeniya/zamena-termostata-vaz-2115

Замена термостата на Приоре

Термостат является обязательным элементом системы охлаждения двигателя любого автомобиля. Его роль заключается в том, чтобы регулировать поток охлаждающей жидкости, направляя его либо по малому, либо по большому кругу.

При старте холодного двигателя его клапан находится в закрытом положении. Это значит, что тосол или антифриз будет циркулировать в системе, не проходя через радиатор, и не охлаждаясь.

При нагревании двигателя до рабочей температуры клапан термостата, расположенный в его крышке, открывается, направляя охлаждающую жидкость по большому кругу, т.е. через радиатор охлаждения.

Причины неисправности

Причин, по которым термостат выходит из строя может быть сколько угодно, но основными, наиболее часто встречающимися, являются:

  • накипь;
  • коррозия;
  • грязь;
  • некачественная охлаждающая жидкость;
  • отработанный ресурс.

Чаще всего перечисленные факторы приводят к тому, что выходит из строя не весь термостат, а его чувствительный элемент, представляющий собой герметичный цилиндр, заполненный специальной смесью на основе воска, с подвижным штоком.

При нагревании смесь плавится и расширяется, выдвигая шток вперед. Он, в свою очередь, толкает клапан, закрывающий и открывающий трубопровод. Коррозия, накипь и грязь, оседая на подвижных деталях термостата (шток, клапан), препятствуют их нормальной работе, или вообще обездвиживают.

Как проверить термостат

Понять, что термостат перестал нормально функционировать, можно по времени нагревания двигателя. Если охлаждающая жидкость не нагревается до температуры 90С в течение 5-10 минут работы мотора, значит, пришло время проверить термостат на работоспособность.

Может случиться и наоборот – двигатель быстро греется, но температура достигает критических показателей. Это свидетельствует о том, что клапан термостата постоянно находится в закрытом положении.

Проверить термостат можно двумя способами. Первый способ не требует его снятия с двигателя. Для проверки нужно:

  • запустить мотор;
  • прогреть его до рабочей температуры;
  • поднять капот;
  • найти нижний патрубок радиатора и прикоснуться к нему.

Если патрубок холодный, значит, термостат не сработал. Если же он горячий (теплый) – устройство работает в нормальном режиме.

Второй способ позволит не только определить работоспособность термостата, но и наглядно показать его работу. Для этого нужно:

  • демонтировать его крышку вместе с чувствительным элементом;
  • положить ее в металлическую посуду с водой, и поставить на огонь;
  • нагревать до температуры 85-90 градусов.

Шток чувствительного элемента должен выдвинуться вперед. Если этого не случилось до закипания воды – термостат можно выбросить.

Стоимость работ по замене

Штатный термостат ВАЗ 2170 «Приора» имеет каталожный номер 21082-1306010-10. Лучше всего при замене использовать фирменную ВАЗовскую деталь, обходя различного рода аналоги. Как альтернативу можно использовать термостаты для других моделей ВАЗ со следующими каталожными номерами:

  • 21082-1306010-11;
  • 21082-1306010-12;
  • 21082-1306010-14;
  • 21082-1306010-15.

В комплекте с термостатом обязательно идет ключ-шестигранник на 5.

Чтобы быть уверенным в работе купленного термостата, перед установкой его рекомендуется проверить вышеописанным способом в горячей воде.

Стоимость термостата для ВАЗ 2170 составляет порядка 500 рублей. Цена за работу по его замене на станциях техобслуживания варьируется от 500 до 800 руб.

Итог

Теперь нужно запустить холодный двигатель и потрогать нижний патрубок радиатора. Если он холодный, термостат находится в закрытом положении. Далее нужно дождаться, пока охлаждающая жидкость не нагреется до рабочей температуры.

Ориентируясь на датчик, продолжаем прогревать мотор. Когда показатель температуры дойдет до 900С, снова пробуем нижний патрубок. Если он нагрелся, значит, система работает нормально.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-termostata-priora.html

Ваз 2110: замена термостата инжектора своими силами

Термостат инжектора

Как известно, на Ваз 2110 замена термостата инжектора является процедурой важной и ответственной. Термостат выполняет главнейшие функции, связанные с охладительной системой двигателя.На Ваз 2110 инжектор замена термостата может быть спокойно выполнена своими силами.

Общие сведения

Замена термостата на инжекторе Ваз 2110

Термостат – это действительно очень важная деталь автомобиля. Если бы не он, то двигатель постоянно подвергался бы перегреву, а плачевные последствия этого разве что неизвестны совершенно далекому от автомобиля человеку.

При перегреве агрегата прогорают прокладки ГБЦ, изменяются свойства колпачков съема масла и т. д. Одним словом, при перегреве мотора ожидается всегда дорогостоящий и серьезный ремонт.

С целью защитить двигатель, инженерами была придумана охладительная система, которая при работе ДВС поддерживает практически одну и ту же температуру.

Роль термостата

Замена термостата инжектора Ваз 2110

Функция термостата, как на инжекторном, так и на обычном двигателе известна. Этот элемент системы осуществляет регулировку температуры охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует по всей системе.

Что собой представляет термостат

Ваз 2110 термостат инжектора 8 клапанов

Обычно – это деталь цилиндрической формы, которая имеет три выхода:

Принцип работы

Ваз 2110 термостат инжектора 16 клапанов

Принцип работы термостата характерен следующими моментами:

  • Внутри термостата имеется клапан, заполненный специальным веществом. Это самое вещество благодаря своим химическим и физическим свойствам расширяется при изменениях температуры.Таким образом, когда вещество расширяется, это воздействует на клапан, который преодолевает усилие пружины и открывает поступление жидкости от радиатора к выходному отверстию – выходному патрубку.
  • Кроме того, конструкция термостата подразумевает наличие перепускного клапана, размещенного на пути антифриза от двигателя до выходного патрубка.
  • Примечательно, что в момент, когда температура антифриза небольшая, а двигатель заведен, но недостаточно прогрет, ОЖ циркулирует по так называемому «малому кругу».

Примечание. «Малый круг» прохождения ОЖ подразумевает открытие перепускного клапана, в результате чего обеспечивается быстрый прогрев двигателя.

  • Основное открытие клапана начинается при температурах от 80,6 до 81,5 градусов. Именно в этот момент жидкость начинает свое движение уже по большому кругу, подразумевая циркуляцию и через радиатор.

Ваз 2110 инжектор термостат

  • Когда температура достигает 94 градусов, основной клапан открывается на самое максимальное значение, равное примерно 6 мм. В этом случае перепускной клапан полностью закрывается, а ОЖ двигается только по большому кругу и в процессе прохождения автоматически охлаждается.

Примечание. В большинстве случаев выход из строя термостата подразумевает заклинивание штока клапана, что естественно приводит к циркулированию ОЖ или по малому, или по большому кругу. Если движение тосола по большому кругу не столь опасно, то первый случай грозит перегревом автомобильного агрегата. Как проверить состояние термостата

Ваз 21102 инжектор термостат

Нижеприведенный простой тест поможет это сделать:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры (стрелка должна встать вертикально);
  • Рукой ощупываем нижний патрубок термостата, который должен быть слегка теплым и постепенно нагреваться.

Если нижний патрубок холодный, то скорее всего, термостат нормально не функционирует и жидкость циркулирует только по малому кругу.Если же нижний и верхний патрубки имеют схожие температуры, то вероятность открытого положения клапана стопроцентная.

Ваз 2110 термостат инжектора

Никакой особой сложности процесс собой не представляет. Проверить состояние термостата перед его заменой обязательно, ведь иначе нет смысла лишний раз тратиться.
Как проверить термостат, было описано выше.

Демонтаж термостата с авто

Итак:

  • Вооружаемся нужными инструментами (ключ-шестигранник на 6, ключ на 8, отвертка и т.д).

Внимание! Все работы следует проводить только на холодном двигателе, чтобы ненароком не обжечься жидкостью.

  • Сливаем ОЖ;
  • Снимаем воздушный фильтр;
  • Находим хомут шланга радиатора и ослабляем его;
  • Шланг отсоединяем от термостата;
  • Тем же самым методом освобождаем шланг насоса ОЖ;
  • Теперь берем ключ на номер 5 и выворачиваем болты, фиксирующие термостат (их должно быть 3);
  • Снимаем крышку термостата;
  • Из крышки вынимается сам термостат, а также уплотнительное кольцо из резины.

Что потребуется для установки

  • Датчик ОЖ или болт-заглушка соответствующего типа;
  • Длинная шпилька на М8;
  • Новый термостат;
  • Прокладки и два хомута.

Алгоритм установки

Приступим:

  • Для начала придется врезать специальный тройник в подводящий шланг печки (делается это ввиду того что, термостат может быть с пятью штуцерами, у которого нет выхода на расширительный бачок, а нужно с шестью);
  • Демонтируем трамблер, чтобы удобнее было работать (если двигатель карбюраторный, если же инжекторный, ничего снимать не надо).

Примечание. При снятии трамблера действуем знаючи и помечаем положение его относительно корпуса дополнительных агрегатов. В противном случае можно сбить зажигание, что приведет к трудностям завода двигателя.

  • Снимаем тройник с ГБЦ;
  • Очищаем привалочную плоскость на головке (могут на ней остаться следы старой прокладки);
  • Берем новый термостат и заглушаем его тонкий выход на подогрев дроссельной заслонки (он не понадобится);
  • Выкручиваем верхнюю шпильку, заменяя ее на новую удлиненную.

Ваз 21102 термостат инжектора

Внимание! Новый термостат окажется короче старого. Выходы и сама труба не совпадут и придется поступить так: трубу полностью демонтировать и поставить новую, лучше от Ваз 2112.
Кроме этого, нужно будет приобрести новый угловой патрубок, подводящий шланг отопителя и один из шлангов печки, находящийся со стороны салона.

  • Устанавливаем новую трубу, не забывая поставить прокладку;
  • Укорачиваем угловой патрубок и также прикручиваем;
  • Меняем также стандартный шланг печки;
  • Расширительный бачок подключаем к штуцеру, специально предназначенному для этого;
  • Тщательно проверяем надежность всех соединений;
  • Заливаем ОЖ;
  • Выгоняем воздух из системы;
  • Двигатель прогреваем до того момента, пока не включится вентилятор (80-90 градусов).

Примечание. Если ничего и нигде не капает и не течет, то все прошло успешно.

Предложенная выше инструкция по замене термостата своими руками не единственная. В сети можно найти и другие, где описание проводится более тщательно.Кроме того, если что-либо не совсем понятно, можно воспользоваться фото и видео – пособиями, где все четко указано и показано. Цена нового термостата не высока, а самостоятельная замена к лишним тратам не приводит.

Поэтому нужно вооружиться терпением и все обязательно получится.

Источник: http://masteravaza.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/inzhektor-sistema-pitaniya-dvigatelya/vaz-2110-zamena-termostata-inzhektora-651

Замена термостата на ВАЗ 2110, как проверить и какой лучше поставить

:

На автомобиле ВАЗ 2110 термостат является неотъемлемым элементом, который, при своих незначительных габаритах, выполняет огромную по значению функцию.

Фото термостата для ВАЗ 2110

Термостат оберегает двигатель от перегрева. Все вы понимаете, к каким печальным последствиям может привести перегрев силового агрегата, какие финансовые потери понесет при этом владелец автомобиля.

Где он находится

Определить, где находится термостат на ВАЗ 2110 не сложно. Располагается не немного ниже корпуса воздушного фильтра. Откройте капот, найдите корпус фильтра и посмотрите чуть ниже, под него. Именно там располагается крышка, которая, в свою очередь, скрывает за собой искомую деталь.

Расоложение термостата

Какой лучше выбрать для замены?

Специалисты не советуют экспериментировать с аналогами, а использовать те компоненты, которые компания АвтоВАЗ разрабатывает непосредственно для модели ВАЗ 2110.

Хотя фирма рекомендует использовать другой прием — на «десятку» ставить термостат от ВАЗ 2111. Вот вам и ответ на вопрос какой же термостат для ВАЗ 2110 лучше.

Преимущества использования элемента от одиннадцатой модели проявляются в следующем:

  • Он меньше по габаритам;
  • Используется один шланг и два хомута, что снижает вероятность протечек;
  • Конструкция изделия компактная и моноблочная;
  • Уменьшенное сечение малого контура гарантирует лучшую циркуляцию через печку;
  • Относительно легкая замена.

Проверка работоспособности

Перед тем как поменять термостат на вашем автомобиле ВАЗ 2110, его сначала рекомендуется проверить на предмет функциональности. Порой проблема кроется в другом, а умельцы сразу же принимаются за довольно сложную замену элемента охлаждения. Торопиться не стоит. Сначала мы поговорим о том, как проверить термостат на ВАЗ 2110.

  1. Нагрев патрубка радиатора. Возьмитесь за нижний патрубок рукой, а товарища попросите завести двигатель. Предварительно машина должна как следует остыть, то есть быть холодной. Сначала патрубок будет тоже холодным, но при запуске мотора быстро нагреется. Если так и произошло, значит, термостат исправен.
  2. Термоэлемент. Чтобы развеять сомнение, выполните разборку. Со снятого термостата извлекают термоэлемент, который отвечает за запуск циркуляции охладителя. Опустите этот элемент в подогретую примерно до 75 градусов воду и подогрейте дальше. Опустите теперь в воду градусник, следите за температурой и прибором. Когда температура начнет достигать 90 градусов, шток из термоэлемента должен выдвинуться. Если этого не произошло, замените термоэлемент. Это частая проблема, которая не требует полной замены всего термостата. Вы должны знать, сколько стоит термостат на автомобиль ВАЗ 2110, и тратить такие деньги впустую не особо хочется.
  3. Новый элемент. Если замена все же требуется, извлекайте старый термостат, берите его с собой в магазин автозапчастей и покупайте такой же новый. Но будьте внимательны, чтобы не приобрести бракованную деталь. Подуйте как следует в штуцер. Если воздух не выходит ни откуда, значит, деталь исправна.

Новый термоэлемент

Демонтаж и замена

Выполнить замену термостата на автомобиле ВАЗ 2110 не составит особого труда даже без помощи специалистов. Вы проверили его работоспособность, убедились в неисправности.

Снятие

Демонтаж термостата предусматривает выполнение работ в следующей последовательности:

  1. Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ-шестигранник на 6 и прочие инструменты.
  2. Убедитесь, что двигатель холодный. На нагретом моторе проводить работы категорически запрещается.
  3. Слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку.
  4. Снимите воздушный фильтр.
  5. Найдите хомут на шланге радиатора. Немного ослабьте его, полностью снимать не нужно.
  6. Отключите шланг от термостата.
  7. Аналогичным методом отключите шланг насоса охлаждающей жидкости.
  8. Ключом на 5 выкрутите болты, которые крепят термостат. Всего их на ВАЗ 2110 предусмотрено три.
  9. Демонтируйте крышку термостата.
  10. Из крышки извлеките термостат и уплотнительные кольца, выполненные из резины.

Установка нового компонента

Теперь разберемся, как поменять старый термостат от ВАЗ 2110 на новый.

Как мы уже отмечали, многие мастера рекомендуют использовать термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. Потому рекомендации по замене мы предлагаем с прицелом на использование именно такого термостата.

Процесс монтажа не сложный, но потребует от вас определенной аккуратности в выполнении каждого из этапов:

  1. Сначала врежьте специальный тройник в подводящий шланг от печки. Это необходимо потому, что термостаты некоторые имеют пять штуцеров без выхода на расширительный бак. А нам требуется шесть.
  2. Демонтируйте трамблер, что позволит удобнее выполнять следующие этапы. Но это актуально только для карбюраторного мотора. В инжекторных моделях ВАЗ 2110 этот этап пропускайте.
  3. Обязательно отметьте положение трамблера относительно корпуса доп агрегатов, чтобы не допустить ошибку при обратной сборке. В противном случае, вы собьёте зажигание, запуск двигателя нарушится.
  4. Демонтируйте тройник с ГБЦ.
  5. Очистите от следов старой прокладки головку привалочной плоскости.
  6. Возьмите новый термостат, подходящий под ваш автомобиль. Заглушите тонкий выход на подогрев при помощи дроссельной заслонки. Он вам в будущем не потребуется.
  7. Выкрутите верхнюю шпильку и установите на ее место новую, удлиненную.
  8. Не пугайтесь, новый термостат короче старого, выходу и труба не совпадают. Это не страшно. Необходимо полностью демонтировать трубу и поставить на ее место новую. Отлично подходит элемент от ВАЗ 2112. Также желательно отыскать новый угловой патрубок.
  9. Установите новую трубу, не забудьте при этом про прокладку.
  10. Укоротите угловой патрубок и прикрутите его на место.
  11. Поменяйте стандартный шланг печки на новый, который подходит под ваш термостат.
  12. Подключите к штуцеру расширительный бачок, который специально для этого служит.
  13. Проверьте качество каждого соединения, чтобы потом не пришлось всю работу делать заново.
  14. Залейте новую охлаждающую жидкость.
  15. Извлеките весь воздух из системы.
  16. Прогрейте двигатель, пока не включится вентилятор. Для этого необходимо подогреть силовой агрегат примерно до 85 градусов.
  17. Если вы не заметили следов капель, утечет, значит, замену детали вы выполнили верно.

Сложно это или нет — решайте сами. Если для вас подобная процедура выглядит проблематичной, рисковать и менять термостат самостоятельно не рекомендуется. Обратитесь к проверенной станции технического обслуживания, убедитесь в использовании мастерами качественного нового элемента системы охлаждения двигателя.

Для этого каждому автовладельцу рекомендуется заводить хорошие связи на проверенных СТО. Если вы будете хорошо относиться к мастерам, они выполнят ремонт действительно качественно. Не забывайте, насколько важны человеческие отношения в решении многих проблем.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/23-zamena-termostata.html

Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор

Производить замену термостата ВАЗ 2110 нужно, если перестает работать клапан, отвечающий за пропуск охлаждающей жидкости на большой круг, а также если клапан заклинил и остался в открытом положении.

В этой статье мы покажем процесс замены термостата на инжекторной ВАЗ 2110, перечислим требуемый инструмент для ремонта, а также поговорим о выборе термостата.

Признаки неисправности 

Есть несколько основных признаков неисправности: 

  1. Двигатель долго выходит на рабочую температуру.
  2. Во время движения мотор перегревается даже на коротких поездках.
  3. Температура двигателя падает во время движения и растет, если остановится и дать поработать двигателю на холостых оборотах.
  4. Через несколько минут после запуска двигателя (в теплое время года) нижний патрубок теплый. Это говорит о том, что термостат очень рано открывается.
  5. Если температура двигателя (охлаждающей жидкости) близка к кипению, а нижний патрубок холодный, это скорее всего заклинивший клапан термостата. 

Способы проверки

Существует несколько способов проверки термостата ВАЗ 2110, в частности:

  1. проверка без снятия;

  2. проверка демонтированного термостата

Для проверки без демонтажа, запустите двигатель и подождите пока он выйдет на рабочую температуру. Далее возьмитесь рукой за нижний патрубок (он идет от термостата). Вначале патрубок должен быть теплый, а через несколько минут набрать температуру. Если нижний патрубок холодный, а температура охлаждающей жидкости подходит к 100-110 градусам, значит термостат не работает и необходима его замена.

Также есть простой и рабочий способ проверки термостата снятого с двигателя. Подогрейте воду до 80 градусов и опустите в нее термостат. Далее подогрейте воду еще на 10 градусов и наблюдайте за термостатом, на нем должен постепенно выходить шток клапана. 

Производить ремонт термостата ВАЗ 2110 не целесообразно ввиду невысокой стоимости новой запчасти.

Выбор 

Можно купить отдельно термоэлемент, но лучше покупать термостат в сборе. Также есть небольшое различие в конструкции корпуса термостата в зависимости от года выпуска автомобиля. Ниже представлены оригинальные артикулы, аналоги подбирайте самостоятельно.

  • крышка термостата с термоэлементом — 21082-1306020;
  • термостат в сборе (с прокладкой) — 21082-1306010-82. 

Инструменты и материалы для работы:

  • крестообразная отвертка;
  • шестигранник на пять;
  • накидной ключ на тринадцать;
  • емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • свежая охлаждающая жидкость.

Процесс замены 

Обратите внимание, двигатель перед началом замены должен быть холодный. В инструкции ниже показана замена термостата старого образца. В моделях нового образца больше выходов, а в остальном отличий в замене нет.

  1. Открываем капот и убираем корпус воздушного фильтра в сторону.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость сразу из радиатора, затем из блока. На радиаторе краник откручивается «от руки», на блоке пробка под ключ на тринадцать.
  3. Крестообразной отверткой отпускаем хомуты крепления патрубков и снимаем их.

  4. Откручиваем три болта крепления термостата и вынимаем его (болты под шестигранник на пять).
  5. Установку производим в обратном порядке:

    1. Ставим и закрепляем термостат.
    2. Подсоединяем патрубки.
    3. Закручиваем пробку слива охлаждающей жидкости в блоке и краник.
    4. Устанавливаем воздушный фильтр.
    5. Заливаем новую охлаждающую жидкость по уровню и работа завершена. 

    Замена термостата на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях выполняется аналогично. Также при выполнении такого ремонта желательно менять охлаждающую жидкость, а при необходимости и патрубки.

    Более наглядно смотрите процесс замены термостата инжекторной ВАЗ 2110 на видео:

    Резюмируем 

    Самостоятельная замена термостата вполне по силам любому автолюбителю, но нужно быть готовым потратить на выполнение работ час своего времени.

Источник: https://autorn.ru/vaz/2110/425-zamena-termostata-vaz-2110-inzhektor.html

Замена термостата ВАЗ 2110-2112

Как известно, термостат в системе охлаждения двигателя является важным и ответственным элементом. Прежде всего,  оно позволяет  двигателю быстро выйти на рабочую температуру, поле чего активно участвует в поддержании  такой температуры, не допуская перегрева или слишком сильного охлаждения ДВС во время работы. Как и на многих других авто, термостат ВАЗ 2110 (инжектор 8 клапанов), 2112 и т.д. может со временем начать некорректно работать или выйти из строя.

В результате двигатель или теряет способность выходить на рабочие температуры (остается холодным), или же перегревается. Если в первом случае ситуация менее опасна (повышается токсичность выхлопа, не греет печка, расходуется  лишнее топливо и т.д.), во втором перегрев приводит к серьезным проблемам или полному выходу силового агрегата из строя.

В подобной ситуации важно своевременно выявить неполадку, после чего термостат на ВАЗ или другом авто нужно заменить. Давайте рассмотрим, как выполняется замена термостата 2110, как правильно подобрать термостат на 2110, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание при такой замене.

Не работает термостат: основные признаки

Прежде чем рассматривать, как заменить термостат на ВАЗ 2110, необходимо изучить принципы работы и основные признаки, отдельно указывающие на проблемы с данным элементом. Прежде всего, термостат можно упрощенно считать перепускным клапаном, который открывает и закрывает большой круг для движения ОЖ через радиатор охлаждения.

Чтобы было понятно, пока мотор холодный, антифриз или тосол циркулирует только по рубашке охлаждения двигателя (каналы в блоке и ГБЦ). После того, как температура жидкости от нагрева мотора повышается до определенного показателя (температура открытия термостата), клапан открывает большой круг, жидкость проходит через радиатор и охлаждается.

Затем термостат снова закрывается (полностью или частично). Так удается поддерживать оптимальную рабочую температуру мотора, которая не должна быть выше или ниже определенных значений.

В основе устройства лежит клапан термостата ВАЗ 2110, который заключен в корпус. Само собой, если клапан подклинивает в открытом положении, ОЖ будет все время циркулировать по большому кругу, мотор не нагреется до рабочей температуры. Если же устройство заклинит в закрытом положении, термостат не открывается и двигатель быстро перегреется. Бывает и так, что термостат подклинивает, открываясь или закрываясь не полностью.

Как правило, если визуально система охлаждения в порядке (срабатывает вентилятор, уровень ОЖ в норме), но мотор быстро перегревается, виновником зачастую является термостат. То же самое можно сказать и в тех случаях, когда печка долго остается холодной или не греет совсем, также не поднимается указатель температуры ДВС, мотор остается холодным и т.п.

Быстро проверить термостат можно, пощупав патрубки на радиаторе. Если патрубок, через который ОЖ идет в радиатор,  остается холодным, а мотор перегревается, тогда термостат не открывается должным образом.

Если же даже на холодном моторе патрубок теплый и двигатель не греется, тогда это указывает на то, что термостат открыт и циркуляция ОЖ все время идет по большому кругу. Как в первом, так и во втором случае, термостат 2110 нуждается в замене.

Как поменять термостат на машине своими руками

Как правило, на разных авто термостат может стоять в тех или иных местах. В качестве примера, замена термостата ВАЗ не является сложной, хотя на многих других авто данный элемент стоит в труднодоступном месте, что требует снятия отдельных элементов и целого ряда дополнительных работ. Получается, важно знать, где стоит термостат на том или ном авто.

Вернемся к ВАЗ 2110. Термостат на данной модели (а также на 2112 и т.п.) стоит немного ниже корпуса воздушного фильтра. Устройство спрятано под крышкой. Для замены  потребуется  подготовить отвертку и шестигранник на «5», а также изучить некоторые особенности, связанные с тем, как заменить термостат на ВАЗ 2110.

  • Прежде всего, на любой машине, в том числе и на ВАЗ 2110, замена термостата должна выполняться на холодном двигателе.  На горячем двигателе выполнять такие работы запрещено, так как высока вероятность получить серьезные ожоги;
  • После остывания мотора нужно слить охлаждающую жидкость, так как потребуется отсоединять патрубки;
  • Следующим шагом будет снятие корпуса воздушного фильтра для получения доступа к термостату;
  • Взяв отвертку или гаечный ключ  (в зависимости от типа хомутов), требуется снять хомут со шланга радиатора и шланга насоса охлаждающей жидкости;
  • Далее с корпуса термостата снимаются оба указанных шланга, после чего шестигранником выкручиваются 3 болта, удерживающие крышку термостата;
  • Сняв крышку, можно достать старый термостат и поставить новый или заведомо исправный. 
  • Обратите внимание, на крышке термостата есть уплотнительное кольцо. Если кольцо пережато, повреждено или деформировано, его нужно заменить в рамках обратной сборки;
  • На деле, поменять термостат 2110 инжектор или ВАЗ 2112 не представляет особого труда. Больше сложностей связано с необходимостью сливать ОЖ, а также правильно и герметично установить патрубки на место. После сборки заливки антифриза или тосола следует дополнительно прогреть мотор и проверить, нет ли течей ОЖ в области установки патрубков. Если видны течи, можно использовать герметик или заменить патрубки;

Полезные советы

Как видно, замена термостата 2110 не сложная, однако есть нюансы.  Бывает так, что даже новый термостат после установки может некорректно работать.  По этой причине нужно знать, как проверить термостат. Кроме быстрой проверки термостата без снятия путем прощупывания патрубков, может потребоваться проверять отдельно снятый термостат.

Дело в том, что нельзя исключать вероятность того, когда новое изделие бракованное. Также подобным образом можно проверить и имеющийся в запасе старый  элемент. Для проверки элемент кладут в горячую воду (60-70 градусов Цельсия) и продолжают нагревать, а потом фиксируют температуру при помощи термометра и смотрят, при какой температуре термостат начнет открываться.

Если открытие находится в норме по температурному диапазону, определенному для данного устройства, это говорит о том, что термостат рабочий.  В случае, когда видны отклонения от нормы, такой элемент лучше не ставить на автомобиль.

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет понять, что термостат ВАЗ 2110 инжектор, а также любого другого автомобиля, играет важнейшую роль в работе системы охлаждения двигателя. При этом самой опасной ситуацией считается такая, когда мотор перегревается, то есть клапан термостата не открывает большой круг (нижней патрубок не нагревается).

При этом важно понимать, что в таком случае эксплуатировать машину дальше нельзя,  так как ДВС будет быстро греться со всеми вытекающими последствиями. Выходом становится необходимость заменить термостат, иначе может прогореть прокладка ГБЦ и т.д. Если же металл от перегрева сильно расширяется, увеличивается трение, усиливается износ или может произойти заклинивание двигателя.

В качестве итога отметим, что если клапан термостата заклинит в открытом положение, замена все равно необходима. Если это произошло зимой, печка попросту не будет работать. В свою очередь, летом печка не нужна, но ДВС не будет  нормально прогреваться. 

Это значит, что тепловые зазоры в двигателе не смогут прийти в норму, некоторые детали агрегата все равно активно изнашиваются во время работы под нагрузкой. Получается, все равно с заменой тянуть не стоит, причем на ВАЗ 2110 поменять термостат не составит большого труда.

Источник: http://krutimotor.ru/termostat-vaz-2110-zamena-termostata/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  P2008 ошибка форд фокус 2
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей