Ваз 2114 где находится датчик холостого хода

Зачем датчик холостого хода на ВАЗ 2114?

ваз 2114 где находится датчик холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ-2114 (регулятор) отвечает за правильную работу непрогретого двигателя. Если это небольшое устройство неисправно, двигатель начинает глохнуть в режиме холостого хода. Как определить рабочее состояние датчика, и на что его заменить при необходимости?

Особенности устройства

Режим холостого хода включается, если рычаг смены передач находится в положении нейтрально, а на педаль газа в этот момент не нажимают, но при этом двигатель включен, а дроссельная заслонка закрыта. Поддерживает рабочее состояние движка в этот момент регулятор холостого хода ВАЗ (далее РХХ). Он помогает двигателю набрать необходимую мощность даже без предварительного прогревания узла. Конструкция устройства довольно проста:

  1. Регулятор.
  2. Электрически шаговый двигатель.
  3. Конусообразная игла.

Работает все примерно так: при повороте ключа зажигания РРХ ВАЗ начинает продвигать иглу, открывая или закрывая отверстие дроссельного патрубка. Это позволяет обогащать или же, наоборот, объединять воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Иными словами, пока дроссельная заслонка закрыта, включается режим холостого хода, и двигатель стабильно поднимает обороты без активной нагрузки.

Размещен РХХ внутри узла дроссельной заслонки в специальном посадочном месте. Извлечь его довольно просто, открутив всего несколько креплений с помощью крестовой отвертки. Первая причиной проверки регулятора могут стать перебои в работе машины на холостом ходу.

Как проверить работоспособность устройства?

Можно самостоятельно проверить рабочее состояние РХХ, для этого есть несколько способов. Они следующие:

  1. С помощью измерительных приборов. Вооружаемся мультиметром или тестером. Извлекаем регулятор из посадочного места, подключаем аккумулятор. К РХХ подсоединяем колодку с проводами, а затем поворачиваем ключ зажигания. Измеряем напряжение на выводах, оно должно быть не менее чем 12 В. Идеальным значением считается 13,5 В. Если напряжение меньше — проверьте аккумулятор, если вовсе отсутствует — это обрыв цепи. Проверьте целостность контактов, возможно, проблема в них.
  2. Второй вариант — визуальный. Приборы не нужны, берем колодку с проводами, включаем зажигание и надеваем ее на регулятор. Игла должна выдвинуться — это признак рабочего состояния механизма. Если этого не произошло — с большой вероятностью придется искать замену датчику.

Перед заменой стоит попробовать промыть устройство, поскольку загрязнение может мешать механизму корректно работать. Смочите ватную палочку в жидкости для очистки карбюратора, а затем промойте контакты. Очистителем смажьте и иглу, а также поверхность устройства.

Поскольку РХХ ВАЗ практически не подлежат ремонту, возникает вопрос, какой лучше регулятор поставить вместо старого? Идеальным вариантом является аналогичная модель, но для замены также можно использовать Омегу серии 2112-114830 или КЗТА серии 2212-1148300-04. Оригинал подойдет лучше, но если его нет, без проблем можно установить один из двух приведенных вариантов.

Процесс демонтажа

Замена датчика холостого хода проводится без использования специальных инструментов. Перед началом работ стоит взять накидной ключ на 13, отвертку крестовую и несколько тряпок.

Чтобы прочистить узел дроссельной заслонки не забудьте взять WD-40 и немножко очистителя для карбюратора.

Далее выполняем схематично действия:

  1. Ставим автомобиль на ручной тормоз, поднимаем капот.
  2. Отсоединяем питание, снимаем верхний кожух моторного отделения.
  3. Далее понадобится ослабить хомут, а потом отсоединить трубку от воздушного фильтра.
  4. Откручиваем два крепления патрубков воздушного фильтра, отсоединяем гофру.
  5. Следующий шаг — ослабление тросика заслонки. Откручиваем 2 крепления, вытягиваем трос, который тянется к педали газа.
  6. Аккуратно тряпочкой очищаем зону около дроссельного узла. С помощью WD-40 смазываем 2 винта дроссельного узла и РХХ, чтобы их было легче открутить.
  7. Снимаем крепления ключом, извлекаем дроссельный узел.
  8. Откручиваем винты отверткой, снимаем клеммы с датчика.

Установка нового регулятора

Монтаж датчика холостого хода ВАЗ-2114 имеет некоторые особенности, которые стоило бы упомянуть.

  1. Перед монтажом все пространство вокруг дроссельного узла необходимо отмыть.
  2. В комплекте с регулятором может быть резиновая прокладка, ее нужно смазать машинным маслом перед установкой.
  3. Новое устройство размещается на месте старого регулятора. Закручиваются винты крепления, но не до упора.
  4. Дальнейшая установка производится в обратном порядке разборки узла.
  5. После окончания монтажных работ необходимо настроить датчик. Для этого включаем мотор на 10 секунд и больше ничего не нажимаем. Если датчик установлен правильно, двигатель не заглохнет в таком режиме работы.

Замена регулятора холостого хода окончена.

Если вы заметили, что в режиме холостого хода двигатель троит, или он просто глохнет — стоит проверить регулятор холостого хода.

Эта незначительная деталь в конструкции автомобиля ломается довольно часто из-за небольшого срока эксплуатации. Но не спешите избавляться от старой детали, возможно, ее просто необходимо почистить или подпаять. Осмотрите устройство после извлечения. Если видны места разрыва контактов, их легко подпаять. В конечном итоге замена может и не понадобится.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/datchik-xolostogo-xoda-vaz-2114.html

Датчик холостого хода РХХ Ваз 2114. Неисправности и замена

ваз 2114 где находится датчик холостого хода

Регулятор холостого хода РХХ на Ваз 2114 предназначен для регулировки оборотов двигателя. Иногда его называют датчиком холостого хода. Представляет он из себя клапан с конусной иглой. Выход его из строя можно определить по «плавающим» оборотам двигателя. Его замена не вызовет особых проблем. Но обо всем по порядку.

Как работает PXX

В момент запуска мотора, игла рхх полностью выходит из клапана и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельном патрубке. Далее, при запуске мотора, датчик отсчитывает шаги и возвращает иглу в исходное положение. При этом, исходное положение регулятора холостого хода, зависит от прошивки контролера.

  • РХХ управляет воздухом, подающимся в обход дросселя.
  • Регулирует обороты двигателя на холостом ходу.

Где расположен датчик PXX

Располагается датчик на корпусе дроссельного узла, недалеко от датчика заслонки. Как правило, крепится он на два болта. Отметим, что на 2114, да и всем семействе Самар, расположение датчика не очень удобное, поэтому при его замене нужно запастись терпением.

Признаки неисправности РХХ и его проверка

В отличии от других датчиков, при неисправности рхх, бортовой компьютер не сообщает нам об ошибке, поэтому определить поломку, можно только по некоторым признакам, которые мы опишем ниже.

  • Обороты двигателя «плавают».
  • Двигатель глохнет на холостом ходу.
  • При выключении передачи глохнет.

Помимо этого, нестабильная работа двигателя может быть вызвана неисправностью датчика фаз.

Как проверить работоспособность датчика

Сделать это очень просто. Для этого нам потребуется мультиметр.

  • Проводим проверку при выключенном зажигании.
  • Отсоединяем от датчика клемму. С помощью мультиметра, проверяем сопротивление между парами контактов: A и B; C и D.

Допустимое сопротивление находится в пределах от 40 — 80 Ом.

Если при замере сопротивление вне указанных диапазонов, следует провести замену датчика.

Если сопротивление в норме, попробуем проверить другим способом.

Используя все тот же мультиметр, измерьте сопротивление между парами контактов B и C, A и D. Мультиметр должен показать обрыв цепи, либо бесконечность, в противном случае рхх так же не исправлен.

Замена регулятора холостого хода — пошаговая инструкция с фото

1. Как мы уже писали выше, рхх расположен на корпусе дроссельной заслонки.

Снимаем декоративную крышку двигателя.

2. Отсоединяем трубку вставленную в воздуховод, как показано на рисунке.

3. Далее, ослабляем хомут и снимаем воздуховод с дроссельной заслонки.

4. Аккуратно снимаем тросик газа, как на фото.

5. Теперь, следует открутить дроссельный узел.

Дроссельный узел закреплен на двух болтах на 13.

6. После снятия дросселя, мы легко можем снять рхх, и установить новый.

Прежде чем установить новый рхх, почистите посадочное отверстие. Желательно смазать уплотнительное кольцо маслом.

7. После установки рхх производим сборку в обратном порядке.

Датчик холостого хода 2112-114830

Для того, чтобы датчик работал долго, нужно приобрести качественный и уже проверенный рхх. Советуем приобрести датчик омега с номером 2112-114830 или КЗТА 2112-1148300-04.

При этом, обратите внимание на конечные цифры в номере. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите номер старого датчика, и приобретайте такой же.

Источник: https://remontautomobilya.ru/datchix-xolostogo-xoda-rxx-vaz-2114-neispravnosti-i-zamena.html

Рхх ваз 2114: датчик холостого хода, проверка и замена регулятора холостого хода

ваз 2114 где находится датчик холостого хода

В устройстве ВАЗ 2114 РХХ (регулятор холостого хода) —  механизм, позволяющий автоматически стабилизировать и регулировать холостые обороты ДВС автомобиля. Датчик ХХ ВАЗ 2114 по своей сути – электродвигатель с вмонтированной в корпус конусной иглой.

Однако, учитывая технические и конструктивные особенности, устранить поломку будет достаточно просто. Далее мы рассмотрим, как проверить регулятор холостого хода и заменить указанный элемент.

Датчик холостого хода ВАЗ 2114: устройство и где находится датчик холостого хода

Принцип работы РХХ ВАЗ 2114 с шаговым электродвигателем заключается в обеспечении  поступления нужного количества воздуха, необходимого для стабилизации режима холостого хода ДВС автомобиля.

Это позволяет начать движение автомобиля еще на не прогретом двигателе, а также нормально работать двигателю на переходных режимах и т.д. Датчик холостого хода 2114 внешне представляет собой небольшое устройство в виде электродвигателя с конусообразной иглой на конце.  

Основные составляющие датчика:

  • регулятор холостого хода;
  • уплотнительное кольцо;
  • винт крепления регулятора;
  • игла регулятора  холостого хода.

Если точнее, РХХ с шаговым электродвигателем, который является приводом  иглы и отвечает за ее перемещение, дает возможность регулировать подачу воздуха. Датчик ХХ считывает количество объема воздуха, проходящего через регулятор. Под управлением контроллера подача топлива осуществляется через топливные форсунки в ДВС автомобиля.  

Система, в которой расположен датчик ХХ, отслеживая число оборотов ДВС и с учетом рабочих режимов, динамично увеличивает  или уменьшает  количество поступающего воздуха, проходящего в обход дроссельной заслонки. Это позволяет двигателю стабильно работать в режиме холостой ход (минимальное поддержание  процессов горения топливной смеси для того чтобы мотор не заглох).

Крепится регулятор холостого хода на заслонку дроссельного узла при помощи двух винтов. В некоторых случаях винты могут быть посажены на лак, что затрудняет обслуживание и ремонт РХХ (датчик демонтируется вместе с дроссельной заслонкой).

Признаки неисправностей и как проверить датчик холостого хода

Поскольку РХХ  ВАЗ 2114 не снабжаются системами диагностирования (коды ошибок не выводятся на табло бортового компьютера), определить поломку можно по некоторым внешним признакам:

  • резкое увеличение или снижение оборотов ДВС;
  • в момент переключения передач во время движения глохнет двигатель;
  • при запуске холодного двигателя обороты не повышаются и т.д.

Некоторые признаки неисправностей  регулятора холостого хода очень похожи на признаки неисправностей других датчиков, в частности, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Кстати, в случае  с датчиком положения дроссельной заслонки на бортовой компьютер поступит сигнал с кодом ошибки, сигнализирующий о его поломке.

В случае с РХХ  сигнал с кодом ошибки  на бортовой компьютер не поступает. Для выявления  поломки  устройство  отдельно тестируют  на работоспособность. Существует два способа, как проверить РХХ.

Первый способ с использованием тестера:

  • при выключенном зажигании отключить датчик холостого хода от колодки с проводами, отсоединив крепежи дроссельного узла, сдвинуть его от ресивера;
  • при включенном зажигании тестером проверить наличие напряжения на регуляторе («минус» — масса, «плюс» — колодка), показания тестера должны быть минимум 12 В;
  • отсутствие напряжения говорит о проблемах в цепи питания или ЭБУ автомобиля;
  • напряжение меньше 12 В говорит о низком уровне заряда АКБ (АКБ подзаряжают);
  • после проверки цепи, отключив зажигание, можно приступить к проверке РХХ, поочередно подключая клеммы к тестеру парами: А-В и С-D, нормальный показатель сопротивления должен быть в пределах 53 Ом;
  • повторить замеры, поменяв пары: А-С и В-D, нормальный показатель сопротивления должен быть большим;
  • если показатели не соответствуют нормам, карбюраторным очистителем чистят дроссельную заслонку, контакты, конусовидную иглу и другие элементы РХХ;
  • при такой возможности, оптимально отремонтировать РХХ или заменить его на новый.

Второй способ без использования приборов:

  • открутив крепежные винты РХХ, нужно снять его с посадочного места вместе с подключенными проводами;
  • слегка удерживая указательным пальцем правой руки конусную иглу, включить зажигание;
  • если устройство работает правильно, игла выдвинется (пальцем ощущается небольшой толчок);
  • если устройство вышло из строя, толчка не будет.

Выбор и замена датчика холостого хода

При выборе нового  РХХ необходимо учитывать некоторые моменты:

  • расстояние от выступающей головки штока до фланца должно быть не больше 23 миллиметров;
  • последние две цифры каталожного номера нового РХХ должны быть аналогичны, либо с последующим номером по отношению к заменяемому старому (01-01 либо 01-02 и т.д.).

На практике, большим спросом пользуются РХХ для ВАЗ 2114  от производителей ОМЕГА и КЗТА. Решение показало себя как качественное и надежное. Что касается замены датчика холостого хода, необходимые материалы и инструменты следующие: ветошь, ключ на «13», крестовая отвертка и карбюраторный очиститель (карбиклинер).

Алгоритм замены датчика ХХ ВАЗ 2114:

  • поставив автомобиль на ровную поверхность, затянуть ручник и отключить клемму «минус» от АКБ;
  • далее нужно снять защитный кожух с силового агрегата;
  • ослабив хомут, демонтировать его, удерживая патрубок воздушного фильтра;
  • немного ослабив крепежный винт троса от педали газа к заслонке, ветошью удалить все загрязнения на дроссельном узле и вокруг него; Рекомендуем также прочитать статью о том, почему глохнет двигатель на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым двигатель глохнет на холостых, а также о способах диагностики и устранения данной проблемы.
  • средством WD40 обработать гайку дроссельного узла, крепежные винты РХХ;
  • ключом на «13», открутив гайки, снять дроссельный узел;
  • снять разъема датчика с клемм и удалить грязь в местах соприкосновения РХХ и дроссельного узла;
  • отсоединив датчик от дроссельного узла отверткой, открутив два крепежных винта, достать его из гнезда; Промыть карбюраторным очистителем весь дроссельный узел и установить новый РХХ в положение аналогично старому демонтированному РХХ.
  • обработав новую резиновую прокладку, идущую в комплекте с регулятором, моторным маслом, закрепить регулятор винтами и убедиться в плотности прилегания его к корпусу дросселя;
  • вернув на место дроссельный узел, подключить разъем, установить на место тросик, патрубки и трубки, затянув все хомуты;
  • поставить защитный кожух ДВС обратно и сделать калибровку РХХ, подключив АКБ и включив зажигание (в течение 10 секунд ЭБУ должен самостоятельно выполнить калибровку). 

Подведем итоги

Как видно, регулятор холостого хода является достаточно простым, однако важным элементом. Что касается РХХ ВАЗ 2114, срок службы детали на данной модели зависит от многих факторов (качество изделия, завод- изготовитель, общее состояние автомобиля, качество обслуживания и т.д.).

Указанные факторы по отдельности или в совокупности могут повлиять на работоспособность устройства. Главное, обращая внимание на косвенные признаки и используя рассмотренные выше методы диагностики, вовремя выявить неисправность и устранить ее путем ремонта или замены РХХ.

Источник: http://krutimotor.ru/datchik-holostogo-hoda-vaz-2114/

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 – принцип работы +

РХХ – регулятор холостого хода ВАЗ 2114, который также нередко называют датчиком, выполняет функции по регулированию в автоматическом режиме и стабилизации холостого хода.

Описываемый датчик холостого хода представляет собой один из ключевых компонентов двигателя автомобиля, который обеспечивает вместе с другими устройствами бесперебойное и слаженное функционирование всего «организма» транспортного средства.

Располагается РХХ на дроссельном узле, а точнее – на его корпусе.

Найти интересующий нас элемент несложно, он находится около датчика, который управляет дроссельной заслонкой. Как правило, регулятор соединен с дроссельным механизмом небольшими винтами. В редких случаях встречается и вариант крепления датчика при помощи лака.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 – принцип работы

Находящийся на РХХ шток при включении водителем зажигания автомобиля выдвигается на всю свою длину, а затем упирается в калибровочное специальное отверстие, которое располагается в дроссельном патрубке. После того, как регулятор отметит определенное число шагов, он возвращает в начальное положение клапан.

Если двигатель машины прогрет, датчик на начало регулировки расположен на отметке примерно в 40 шагов. Объем воздуха при снижении либо повышении количества шагов постоянно меняется:

  • они уменьшаются, если шток втягивается;
  • они увеличиваются, когда шток вытягивается.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних колодок форд фокус 1

Показатель хода штока на ВАЗ 2114 равняется 250 шагам.

Заданный объем воздуха поступает в ДВС, что дает возможность качественно контролировать ХХ. Воздух, попадая в двигатель, изучается ДМРВ (датчиком расхода). А затем на основании этого анализа контроллер ДМРВ направляет через топливные форсунки требуемый объем топлива. Другой датчик, задача которого заключается в регулировке положения коленвала, отслеживает обороты мотора и контролирует функционирование РХХ.

Если двигатель холодный, за счет описываемого нами регулятора ХХ контроллер датчика коленвала имеет возможность увеличить обороты мотора. Благодаря этому режиму, транспортное средство без предварительного прогрева может начинать движение.

Бортовой компьютер автомобиля не может просигнализировать водителю о том, что регулятор холостого хода ВАЗ 2114 вышел из строя, так как он не снабжен устройством самостоятельной диагностики. Поэтому опытные автомобилисты обращают внимание на поведение своей машины, которое подсказывает им о неприятностях с РХХ.

Признаками неисправности регулятора являются следующие симптомы:

  • обороты ХХ «плавают»;
  • на холостом ходу и при снятии на коробке передачи двигатель может заглохнуть;
  • нет высоких оборотов при запуске мотора в холодном состоянии.

При наличии озвученных явлений необходимо осуществить анализ РХХ по схеме, приведенной далее.

Проверка работоспособности датчика

Чтобы проанализировать РХХ, его нужно отсоединить от колодки проводов, после чего убедиться в наличии на устройстве напряжения.

Операция выполняется стандартным вольтметром. Схема ее проведения такова:

  • зажигание отключается;
  • замеряется напряжение.

В тех случаях, когда напряжения нет, следует полностью проверить всю электроцепь и ЭБУ. Если напряжение находится в районе 12 В, виноват не датчик. Вероятнее всего АКБ потеряла заряд. После этого следует включить зажигание и подсоединить к регулятору колодку с питанием.

РХХ находится в неисправном состоянии, если при этом не происходит выдвижения его иглы. Убедившись в поломке регулятора, можно приступать к его замене.

Источник: https://carnovato.ru/reguljator-holostogo-hoda-vaz-2114/

Датчик холостого хода ВАЗ 2114, 2115: принцип работы, признаки неисправности, стоимость

Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) на ваз 2114 и на других семействах самары предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с  конусной иглой.

Где находится Регулятор холостого хода (рхх)?

Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.

Фото датчика холостого хода (рхх)

Датчик холостого хода находится под номером 3. Рядом с номером 4

Принцип работы датчика холостого хода (рхх)

В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное  отверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Положение исходного клапана зависит от прошивки: к примеру январь 5.1 – 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch – примерно 50 шагов на прогретом двигателе.

На прогретом двигателе в момент регулировки датчик находится на отметке 30-50 шагов. С увеличением или уменьшением шагов, объём воздуха, проходящий через калибровочное отверстие, постоянно изменяется. При чём, если шток вытягивается – то шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока составляет 250 шагов.

В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.

В двигатель поступает определённое количество воздуха, необходимое для нормальной работы двигателя,  тем самым регулируя холостой ход.

Поступающий воздух анализируется  датчиком массового расхода  воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, Контроллёр подаёт необходимое количество бензина  в  двигатель через топливные форсунки. По датчику  положения коленчатого вала (ДПКВ),  контроллер  следит за количеством оборотов двигателя и  управляет регулятором холостого хода. Именно так происходит процесс подачи нужного объёма воздуха.

На холодном двигателе контролёр повышает обороты за счёт Датчика холостого хода (рхх)  и повыщает обороты двигателя при прогреве. Такой режим позволяет сразу начинать движения без прогрева.

Рекомендуется устанавливать датчик холостого хода от группы «омега» с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 «КЗТА». Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)

К сожалению регулятор холостого хода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом. Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить (Как проверить РХХ?), почистить (Как почистит РХХ?) отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) или заменить (Как заменить датчик холостого хода?) в случае неисправности.

  1. Глохнет на холостом ходу.
  2. Плавают обороты холостого хода.
  3. При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
  4. Глохнет в момент снятия передачи на коробке.

В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами ДПДЗ. Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж.

Сколько стоит датчик холостого хода?

Купить датчик холостого хода на ваз вы можете в любом магазине автозапчастей вашего города. Стоимость датчика составляет порядка 350 рублей. Остерегайтесь подделок.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/10/datchik-kholostogo-khoda-princip-raboty-priznaki-neispravnosti/

Датчик хх ваз 2114 — Авто-мастерская онлайн

Если холостой ход на автомобиле начал «плавать», а его работа в целом стала нестабильна, то в первую очередь следует проверять датчик холостого хода. В этой статье мы подробно расскажем Вам об этом, а также подскажем, как подойти к вопросу выбора данного датчика.

Основные признаки неисправности

Среди всех неполадок двигателя, «плавающие»обороты холостого хода особенно заметны, и проявляются они в следующем:

  • Двигатель глохнет в момент переключения скоростей.
  • Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума.
  • Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.).

При наличии таких симптомов, как правило, неисправен датчик холостого хода. Однако перед тем как приступить к его ремонту, нужно понять, как он выглядит и где он находится.

Расположение датчика на двигателе

Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.

Расположение датчика холостого хода

Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.

Диагностика неполадок

Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.

Проверка цепи датчика

  1. Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.

    Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.

  2. Далее, открываем капот, отключаем от датчика колодку питания.

Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.

Берём мультиметр

  1. Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
  2. Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D.

    Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.

  3. При помощи помощника, включаем зажигание и смотрим параметры которые выдаёт мультиметр. Показания должны быть не менее 12 вольт. Если же напряжение ниже, значит проблемы есть в АКБ, а когда значений нет вовсе, то неполадку следует искать в проводах, либо блоке управления мотора.

Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.

Проверка датчика холостого хода

При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:

  • Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B, а затем C и D. Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.Значения в норме.
  • Далее, подключаем их таким же образом, только к выходам A и C, B и D, тут значения должны показывать «бесконечность».

Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.

Какой датчик выбрать?

Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.

Родной датчик и аналог

Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.

Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.

Источник: https://autogearspb.ru/lada/datchik-hh-vaz-2114.html

Замена датчика холостого хода на ВАЗ-2114 инжектор: видео о РХХ

Не редко владельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с такой проблемой, как нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Причин тому достаточно много и диагностика может стать непростой задачей. Наиболее часто встречающаяся подобная «болячка» — это появление неисправности датчика (регулятора) холостого хода. Проверить его и заменить, тем самым решив насущную проблему, достаточно просто и это мероприятие вполне проводимо своими руками в условиях собственного гаража.

Подготовка к замене: выбор датчика и необходимый инструмент

Прежде чем приступить к замене датчика, необходимо провести некоторые подготовительные меры. В первую очередь, это покупка новой запчасти. На рынке можно найти достаточно много датчиков, подходящих к ВАЗ-2114, но существует два наиболее проверенных и доступных:

  • датчик от К3ТА – маркировка: 2112-1148300-04;
  • и прибор от ОМЕГА – маркировка: 2112-114830.

Важно! При выборе обратите внимание на показатель выхода штока иглы, он не должен превышать 23 мм.

Инструмента для замены понадобится немного. В большинстве случае хватает:

  • пары крестовых отвёрток разных размеров;
  • гаечного ключа размерностью «13»;
  • любая ненужная тряпочка;
  • смазкиWD-40;
  • и очистителя для карбюраторов или инжекторов.

Важно! Используйте только чистый инструмент, который находится в нормальном состоянии. Иначе есть риск повредить грани креплений некоторых узлов, снимаемых при замене.

Замена РХХ своими руками (фото-отчёт)

Для проведения замены датчика холостого хода на ВАЗ-2114, необходимо обладать базовыми навыками авторемонта. Мероприятие проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, предварительно поставив его на ровной площадке. Затем откройте крышку капота.
  2. Обязательно отключите аккумулятор.
  3. Снимите защитный чехол двигателя, представленный кожухом. Расположение блока дроссельной заслонки Снимаем защитный кожух двигателя Дроссельная заслонка с РХХ с снятой крышкой двигателя
  4. Ослабьте хомут резиновой трубки, подключённой к патрубку воздухофильтра, и демонтируйте её.
  5. Далее таким же образом отсоедините и сам патрубок воздушного фильтра, после отодвинув его в сторону.

    Отсоединяем патрубки воздухофильтра

  6. Ослабьте крепёжный винт троса педали газа, идущего к дроссельной заслонке. А затем ненужной тряпочкой очистите всю область дроссельного узла от грязи.

    Демонтируем трос газа на БДЗ

  7. Предварительно смазав WD-40 все крепления датчика холостого хода и дроссельного узла, открутите их.

    Отворачиваем винты крепления регулятора к дроссельному узлу

  8. Отключите разъём датчика, путём снятия такового с его клемм.

    Отсоединяем разъём регулятора холостого хода

  9. Извлеките датчик из посадочного места и почистите весь дроссельный узел (его каналы) очистителем для карбюраторов или инжекторов.

    Извлекаем датчик холостого хода из посадочного места

  10. Установите новый датчик холостого хода. Последним шагом соберите всю конструкцию в обратном порядке, надёжно закручивая все крепления. Замена завершена.

Важно! После установки нового датчика холостого хода, заведите автомобиль и дайте ему поработать 5-10 минут, иногда подгазовывая. Его работа должна нормализоваться.

Советы по замене

В заключении, не лишним будет ознакомиться с некоторыми рекомендациями от профессиональных авторемонтников, которые следует соблюдать в процессе замене:

  1. Перед началом проведения всех манипуляций в обязательном порядке отключите аккумулятор.
  2. Не экономьте время на смазывании креплений, иначе есть большой риск «слизать» их грани.
  3. Все места соединений узлов тщательно очищайте от грязи.
  4. Не деформируйте резиновые детали, снимаемые при ремонте. Это может вызвать нестабильную работу мотора.
  5. Собирая всю конструкцию, затягивайте крепления достаточно сильно, но без фанатизма.

Диагностика неисправности: симптомы необходимой замены и проверка датчика

В общих чертах, датчик холостого хода на ВАЗ-2114 – это клапанный механизм, в структуре которого имеется запорная игла.

Последняя дозирует необходимое количество воздуха для нормального функционирования мотора на холостых оборотах, то есть тогда, когда основная дроссельная заслонка инжектора закрыта.

Работает датчик предельно просто: в моменты необходимости контроллер поднимает обороты на холостом ходу путём приоткрывания впускного отверстия поднятием запорной иглы. Также в механизме датчика имеется шаговый мотор, отвечающий за движение иглы.

Благодаря использованию такого элемента в топливной системе, автомобиль не глохнет на непрогретом двигателе и способен ехать сразу после «пробуждения».

Особенности работы датчика

Одной из особенностей определения неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2114 является то, что бортовой компьютер не способен распознать поломку в этом узле.

За редким исключением он выдаст некоторые ошибки (0505, 0506, 0507), но полагаться только на них не стоит, так как они могут свидетельствовать и о других неисправностях в топливной системе автомобиля.

Показания бортового компьютера

Вследствие такой специфики работы детали проще обратить внимания на некоторые признаки, проявляющиеся в работе автомобиля и способные помочь в диагностике, точнее это:

  • частое самопроизвольное глушение мотора на холостом режиме работы;
  • нестабильные (плавающие) холостые обороты;
  • запуск мотора на «холодную» не сопровождается повышением оборотов;
  • выключение передачи на холостом ходу сопровождается тем, что мотор глохнет.

Способы диагностики датчика

При появлении таких симптомов окончательно удостовериться в том, что неисправен именно датчик, можно парой проверенных способов:

  • Первый. Снимите датчик и подключите его к системе. Включите зажигание, слегка прикоснитесь к игле, она должна как бы толкаться вперёд. Толчков нет – датчик неисправен.
  • Второй – более надёжный. Приобретите специальный тестер для проверки напряжения и сопротивления в электрической цепи. Им необходимо проверить поступление напряжения на датчик, оно должно быть не менее 12 Вольт. Если напряжение поступает, но проблема всё-таки имеется, желательно проверить сам датчик на работу. Для этого к его парным клеммам (A-B и C-D) присоедините тестер и проверьте сопротивление, которое должно составлять около 53 Ом. Затем поменяйте пары на A-C и B-D – сопротивление должно быть бесконечно большим.Проверяем сопротивление на датчике холостого хода

Важно! При отклонении от норм датчик неисправен. Конечно, можно попробовать зачистить клеммы, контакты и проверить состояние электрической цепи, но зачастую это не даёт результата и требуется замена.

Выводы

В целом, замена датчика холостого хода на ВАЗ-2114 – достаточно простая задача. Соблюдая указанные выше рекомендации и советы, ремонтное мероприятие пройдёт быстро и без проблем. Удачи на дорогах!

Источник: https://carfrance.ru/kak-zamenit-datchik-xolostogo-xoda-na-vaz-2114/

Датчик холостого хода ВАЗ 2114: признаки неисправности

Новый РХХ

В тот момент, когда педаль газа отпущена, а машина находится на нейтральной передаче, поддержание оборотов двигателя осуществляется таким устройством как регулятор холостого хода (РХХ).

При эксплуатации транспортного средства с этой деталью достаточно часто возникают проблемы, которые оказывают прямое влияние на работу силового агрегата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять вакуум на ваз 2110

В этой статье рассмотрим признаки неисправности датчика холостого хода автомобиля ВАЗ 2114 благодаря которым вы сможете быстро и качественно устранить проблему в работе двигателя. Кроме этого узнаете конструкцию и принцип действия РХХ, а также методы его проверки.

Признаки неисправности

Стоит отметить, что ЭБУ, как правило, не сообщает о неисправности регулятора холостого хода, поэтому CHECK может не сигнализировать о проблемах с этой деталью. Необходимость ремонта (замены) РХХ можно определить по следующим признакам:

  • Слишком высокие обороты холостого хода даже на прогретом двигателе;
  • Слишком малые обороты, которые приводят к существенной вибрации мотора или полной его остановке;
  • Невозможность запустить двигатель без нажатия на педаль газа;
  • Отсутствие стабильности оборотов мотора. Обороты плавают;
  • При разгоне и переключении передач, в момент отпускания педали газа обороты существенно возрастают и лишь через несколько секунд приходят к норме;
  • При включении дополнительного оборудования (лампы, магнитола) двигатель глохнет.

Конструкция и принцип работы

На 14-ом ВАЗе применяется датчик холостого хода с электродвигателем шагового типа. Также в его конструкции имеется конусная игла, работающая в паре с пружиной. Данная игла обеспечивает дозировку поступающего воздуха в узел дроссельной заслонки.

1-калапан; 2-корпус; 3-обмотка статора; 4-винт ходовой; 5-контактный вывод обмотки статора; 6-подшипник; 7-корпус обмотки; 8-ротор; 9-пружина.

При включении зажигания автомобиля клапан (1) полностью выдвинут и перекрывает отверстие, находящееся в дроссельном канале. Далее регулятор проводит расчёт шагов, возвращая клапан в первоначальное положение.

Исходное положение клапана регулятора холостого хода на автомобилях семейства ВАЗ зависит от типа прошивки, установленной в ЭБУ. Оно составляет 50 шагов для прошивки Bosch и 120 шагов для прошивок типа ЯНВАРЬ 5.1.

С изменением количества шагов датчика, количество воздуха, проходящего через дроссельный канал, уменьшается или увеличивается. Вытянутый клапан характеризуется большим количеством шагов и меньшим объемом проходящего воздуха. Втянутый клапан соответственно наоборот.

Для автомобиля ВАЗ 2114 расстояние от головки клапана (штока) до фланца корпуса составляет не более 23 миллиметров. Это нужно учесть при покупке нового регулятора.

Следим, чтобы данное расстояние было не больше 23 мм.

То количество воздуха, которое прошло через дроссельный узел, проверяется датчиком массового расхода воздуха. Эту информацию обрабатывает ЭБУ и соответственно подает определенное количество топлива.

Таким образом формируется топливная смесь, необходимая для работы двигателя. Также ЭБУ принимает сигналы с датчика положения коленвала про обороты мотора и соответственно передает управляющие сигналы на регулятор холостого хода.

В такой способ силовой агрегат обеспечивается нужным количеством поступающего воздуха.

Завод изготовитель автомобиля ВАЗ 2114 рекомендует использовать РХХ группы «ОМЕГА» с артикулом 2112-114830. Заменяемым регулятором является 2112-1148300-04 «КЗТА», который также подойдет.

Следует обратить внимание на обозначение «04», так как регуляторы холостого хода на ВАЗ выпускаются с отметками 01, 02, 03 и 04. Желательно устанавливать датчик с такой же отметкой, которая была на старом. Взаимозаменяемыми являются датчики с отметками 01 на 03 и 02 на 04 (наоборот соответственно).

Проверка датчика

Для проверки исправности РХХ необходим тестер. Проделайте следующие шаги:

  1. Отключите колодку проводов от разъема датчика. Колодка состоит из четырёх контактов ABCD. Последовательность этих контактов указана на самой колодке.

    Расположение обмоток РХХ ВАЗ 2114

  2. Проверьте наличие напряжения, поступающего на датчик. Для этого включите зажигание и минусовую клемму вольтметра подключите на корпус двигателя. Плюсовую клемму подключите на контакт A, а потом на контакт D. В обоих случаях измерительный прибор должен показать напряжение около 12 вольт. Если этого не случилось, то имеет место обрыв цепи питания датчика.
  3. Если питание приходит, то необходимо прозвонить обмотки регулятора. Для этого демонтируйте датчик с его места.
  4. Переводим тестер в режим омметра. Клеммы измерительного прибора подключаем на контакты A-B датчика. При этом показания тестера должны быть в районе 53 Ом. То же самое проделываем на контакты C-D, где значения также должны составлять 53 Ом. Если это не так, то имеет место обрыв обмоток шагового двигателя.

    Проверка регулятора холостого хода ВАЗ 2114

  5. Проверяем замыкание между обмотками. Для этого подключаем омметр на контакты A-C и B-D. При этом сопротивление должно быть бесконечным. Если это не так, то в датчике короткое замыкание двух обмоток.

Источник: http://avto-moto24.ru/1184-datchik-xolostogo-xoda-vaz-2114-priznaki-neispravnosti.html

Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками. Как заменить датчик холостого хода ВАЗ. Самостоятельная замена регулятора холостого хода ВАЗ. Признаки неисправностей РХХ и диагностика

Датчик холостого хода — это автомобильный узел, который стабилизирует обороты мотора в режиме холостого хода. Отметим, что регулятор холостого хода и датчик холостого хода — это одно и то же. При этом правильнее говорить регулятор холостого хода (сокращенно РХХ), поскольку все автомобильные датчики являются измерительным оборудованием. Если в работе РХХ есть проблемы, у вас могут возникнуть сложности с управлением автомобилем. Об этом далее в статье. 

Датчик холостого хода — конструкция и назначение

Как уже было сказано, датчик холостого хода — это устройство, контролирующее холостые обороты мотора. Благодаря ему двигатель поддерживает оптимальные режимы работы, что увеличивает срок службы его составляющих. Кроме того, в холодное время холостые обороты прогревают силовой агрегат до рабочей температуры. Таким образом, РХХ отыгрывает достаточно важную роль в работе двигателя автомобиля. Кстати, он состоит только из трех компонентов:

  • Шаговый электродвигатель.
  • Пружина.
  • Шток, на конце которого есть конусная игла.

С более подробным строением этого элемента вы можете ознакомиться на картинке ниже:

Место установки и принцип работы датчика холостого хода

На машинах семейства ВАЗ РХХ находится на дроссельном узле, а точнее, на его корпусе, возле механизма положения дроссельной заслонки. Крепится он двумя винтами. Суть работы РХХ заключается в открытии/закрытии канала, проходящего в обход дроссельной заслонки. Когда мотор работает, датчик оборотов вращения коленчатого вала сообщает о скорости вращения элемента (зачастую сведения передаются с помощью специальных меток).

Контроллер, в свою очередь, принимает решение: открыть или закрыть клапан. Руководствуется он при этом разными алгоритмами и расчетами. Далее датчику ХХ поступает команда, которую нужно выполнить. Так, посредством выдвигания штока с иглой уменьшается или увеличивается подача горючего в мотор.

Признаки неисправности датчика холостого хода

О неисправностях РХХ могут говорить такие симптомы:

  • «Плавают» обороты мотора на ХХ.
  • При прогреве авто обороты двигателя не увеличиваются.
  • Плохой запуск силового агрегата даже при нажатии газовой педали.
  • Внезапная остановка работы мотора на нейтральной передаче.
  • Падение оборотов двигателя после включения энергопотребителей: магнитолы, печки, кондиционера или фар.

Отметим, что такие признаки могут спровоцировать и другие устройства, которые связаны с подачей топлива (например, топливный фильтр или свечи). Поэтому перед заменой датчика ХХ сделайте диагностику исправности ряда других важных деталей. Лишь убедившись в поломке РХХ можно приступать к замене датчика.

Диагностика работы датчика холостого хода, как сделать диагностику своими руками?

Для проверки ДХХ на исправность находим сам механизм и вытаскиваем из него колодку с проводами. Если на вашем авто установлен 1.6-литровый ВАЗовский мотор, предварительно откручиваем два крепежных компонента дроссельного узла и смещаем его на 10 мм от торца ресивера.

Затем проведите цепь датчика и посмотрите, подходит ли напряжение к нему. Для этого применяется обычный вольтметр. Для определения напряжения подключите минусовую клемму к массе и подсоедините к колодке проводов выводы «A» и «D» (чаще всего они обозначены на колодке). Далее включите зажигание и посмотрите показания вольтметра. Если признаки подачи тока вообще отсутствуют, значит неисправна вся цепь или ЭБУ. Если же напряжение на шкале менее 12 В, скорее всего, у вас разряжена АКБ.

Если вольтметр показывает напряжение 12 В и больше, продолжаем эксперимент. Выключите зажигание и проверьте сам ДХХ. Клеммы тестера подсоедините к выводам A, B, C, D. Общее сопротивление при этом должно колебаться в пределах 50-55 Ом. Затем измерьте сопротивление попарно.

Если РХХ нормально функционирует, устройство покажет бесконечное сопротивление. Если датчик выдает другие показания, то он неисправен и нуждается в замене. Если же значения соответствуют норме, скорее всего, проблема заключается в свечах либо прочих компонентах автомобиля.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При проведении работ по замене РХХ вам потребуются только две крестовые отвертки, а также немного двигательного масла, чтобы смазать уплотнительное кольцо.

Как заменить датчик холостого хода своими руками (пошагово)

Порядок работ:

  1. В первую очередь обесточьте бортовую систему автомобиля, для чего снимите с АКБ минусовую клемму.
  2. Затем отсоедините колодку с проводами, которые идут к датчику от дроссельного патрубка. Для этого нажмите пальцем на пластмассовую защелку-фиксатор.
  3. Теперь выкрутите два болта крепления и снимите с патрубка датчик. Иногда здесь могут возникать проблемы — винт, расположенный возле ресивера, может выпасть во время выкручивания. Во избежание этого, желательно извлечь сначала левый крепежный механизм, а затем откручивать правый.
  4. Теперь следует немного потянуть на себя датчик и выкрутить правый винт. Такая последовательность позволит не растерять элементы крепления и значительно ускорить процесс снятия.
  5. Когда старый датчик демонтирован, установите на его место новый. В целом установка РХХ выполняется аналогично демонтажу, только в обратной последовательности. Специалисты рекомендуют перед работой нанести на уплотнительное кольцо несколько капель двигательного масла.
  6. Последний этап — калибровка РХХ. На отечественных авто данная процедура автоматизирована, поэтому вам нужно только надеть минусовую клемму и включить зажигание на несколько секунд, после чего снова выключить его. На этом калибровка РХХ успешно завершена. Транспортное средство полностью готово к эксплуатации.

Как можно восстановит работоспособность датчика холостого хода (подробно)

Порядок работ:

  • Открутите две крепежные гайки дроссельного узла и отводим его в сторону на 10 мм.
  • Затем отсоединяем от ДХХ колодку проводов.
  • Наносим на ватную палочку WD-40 и тщательно прочищаем все каналы.
  • Далее крестовой отверткой откручиваем два болта, крепящие РХХ. Если здесь нет креплений, придется снимать дроссельный узел.
  • Теперь вытащите сам механизм. При наличии на нем масла и черной грязи, кроме чистки РХХ, нужно будет выполнить очистку всей дроссельной заслонки.
  • Затем нанесите WD-40 на конусную иглу с пружиной.
  • После очистки устройство сушится и монтируется на место.
  • Перед установкой проверьте расстояние от корпуса устройства до иглы — оно должно составлять 23 мм.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующее видео:

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, причины и как устранить своими руками
  • Автомобиль зимой, давление в шинах автомобиля зимой, аккумулятор автомобиля зимой, как прогреть автомобиль зимой,
  • Машина не заводится зимой. Как завести машину зимой, стоит прогревать машину зимой, полезные советы
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107, схема печки ваз 2107, как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками

Источник: https://prosedan.ru/datchik-holostogo-hoda-neispravnosti-vaz-priznaki-neispravnosti-datchika-holostogo-hoda-vaz-2110-2107-2109-zamena-datchika-holostogo-hoda-svoimi-rukami

Датчик холодного хода или РХХ на ВАЗ 2114 и 2115: ищем и меняем

Для регулировки холостого хода на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 установлен датчик холостого хода (РХХ). Как и любое устройство РХХ подвержен износу, а значит, со временем может прийти в негодность. Это отрицательно скажется на эксплуатации автомобиля с инжектором. В статье рассматривается принцип его действия, признаки неисправности, дается подробная инструкция по замене. К статье прилагаются фото и видео материалы.

Датчик холостого хода относится к измерительным приборам, которые используются для измерения и преобразования данных. Его правильнее назвать регулятором.

Внешний вид ДХХ

Принцип работы

Задача данного устройства — регулировка объема воздуха, который поступает в топливную систему, когда закрыта дроссельная заслонка. Таким образом, происходит автоматическая регулировка количества оборотов силового агрегата на холостом ходу. Регулятор ХХ используется в зимнее время, чтобы прогреть двигатель до какой нужно температуры.

Когда включается зажигание, шток РХХ выдвигается на всю длину и упирается в калибровочное отверстие дроссельного патрубка. Затем датчик считает шаги, и клапан перемещается в прежнее положение. На разогретом двигателе устройство ХХ во время регулировки расположен на отметке 30-40 шагов.

При изменении количества шагов, меняется объем воздуха, который проходит через калибровочное отверстие. Таким образом, в топливную систему поступает необходимый объем воздуха, который обеспечивает нормальную работу мотора на холостом ходу. При вытянутом штоке количество шагов увеличивается. Ход штока равен 250 шагам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена шаровой киа спектра

Место расположения

Для того, чтобы проверить или заменить регулятор ХХ, необходимо знать, где он находится. На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 с инжектором он расположен на корпусе дроссельного узла. Прикреплен датчик с помощью нарезных винтов крепления.

Место расположения ДХХ

Основные неисправности

РХХ не оснащен системой для проведения самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может его проверить и послать код ошибки на приборную панель.

Но существует ряд признаков, по которым можно сделать вывод о неисправности устройства:

  • неконтролируемое изменение числа оборотов двигателя (произвольное увеличение или уменьшение);
  • двигатель неожиданно глохнет при работе на холостом ходу;
  • невозможно повысить количество оборотов, когда заводиться холодный мотор;
  • при использовании таких устройств как фары, печка и др., одновременно падает количество оборотов силового агрегата на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении передач;
  • бывает от выработки конуса завышений ХХ.

Эти признаки могут быть и при неисправности других датчиков, но их может проверить компьютер и выдать соответствующий код ошибки на панель приборов.

Новый РХХ для замены

Способы очистки

Если выяснилось, что неполадки в системе из-за неисправности РХХ, не стоит спешить покупать новое устройство. Лучше сначала почистить и проверить старый датчик.

Для этого нужно приобрести средство для чистки карбюратора. Чтобы почистить устройство ХХ, нужно его снять. Сначала необходимо отключить колодку проводов, а затем окрутить крепежные винты и вынуть устройство.

Извлечение ДХХ из дроссельного узла

Регулятор следует тщательно очистить от загрязнений и сора. Особенного внимания требует конусная игла и пружина. Кроме того, нужно почистить место нахождения РХХ на дроссельном узле. После чистки прибор нужно его проверить на исправность и вернуть на штатное место.

Инструкция по замене и установке

Если возникла необходимость в замене регулятора на ВАЗ 2114, то нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала следует отключить электропитание автомобиля путем снятия отрицательной клеммы с АКБ.
  2. Далее следует отключить от датчика колодку проводов.

    Процесс отсоединения жгута проводов

  3. Затем откручиваем два винта и снимаем регулятор.
  4. Взяв новое устройство устанавливаем его на место демонтированного. Перед установкой нужно смазать уплотнительное кольцо моторным маслом.
  5. Прикручиваем РХХ двумя винтами.
  6. Затем подключаем к новому устройству питание.
  7. Подключаем к аккумулятору минусовую клемму (автор видео Роман Лозовой).

Если снять регулятор не удается, следует демонтировать дроссельный узел, а затем выкрутить удобным способом винты и заменить датчик.

Таким образом, можно самостоятельно почистить или заменить регулятор ХХ, если из-за его неисправности нарушилась работа двигателя ВАЗ 2114. Аналогичные меры следует применять и в случае с ВАЗ 2115. Самостоятельная замена регулятора дает возможность сэкономить на автосервисе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Замена РХХ»

В этом видео Василий Калугин демонстрирует, как снять и заменить датчик холостого хода на ВАЗ 2115.

Источник: https://labavto.com/vaz/2114/2115-datchik-holostogo-hoda/

Признаки неисправности датчика холостого хода на ВАЗ 2114: Что такое РХХ и где стоит регулятор

Датчик холостого хода ВАЗ 2114 призван контролировать и развивать требуемые обороты на двигателе автомобиля. Так ли он необходим и за что отвечает датчик холостого хода? По своей сути он является электродвигателем с вмонтированной в корпус иглой, имеющей форму конуса.  Его задача заключается в доставке нужных (требуемых) объемов воздуха для неизменной работы автомобильного двигателя на холостых оборотах.

Работа его начинается, как только включается зажигание на автомобиле. Игла конусная прикреплена к штоку.

Датчик начинает его двигать, а игла то открывает, то закрывает в дроссельном патрубке калибровочное отверстие, что прекращает подачу или, наоборот, позволяет воздуху проходить. В этом и заключен принцип работы датчика холостого хода.

Это позволяет сразу начинать движение легкового автомобиля еще при холодном двигателе. Таким образом, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу ВАЗ 2114 должна насторожить автовладельца.

На различных сайтах, форумах, поисковиках можно встретить вопросы: «Что такое РХХ?». Это сокращенное название датчика или регулятора холостого хода, следовательно, в этой статье он будем обозначаться его по-разному.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

Определение неисправности

Понять, что проблема именно в датчике не сложно, для этого не нужно ехать на дорогостоящую диагностику. Есть видимые показатели, которые помогает определить данную поломку:

  1. Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114. Особенно это заметно, если дополнительно включить какие-нибудь приборы, такие как печку, автомагнитолу, свет;
  2. При переключении на нейтральную скорость двигатель глохнет;
  3. Мотор троит;
  4. Возможна и вибрация кузова. Все вместе это уже признаки неисправности датчика холостого хода. Также показателем является и горение значка «Check engine», но загореться она в таком случае может и не всегда.

Существует несколько решений данной проблемы:

  • почистить его;
  • заменить вышедшую из строя запчасть на новую.

Но прежде чем решить, что будет необходимо в данном конкретном случае, сначала выясняем, подлежит ли он ремонту. В любом случае для точной диагностики регулятор необходимо снять. Ниже размещена картинка, которая для упрощения поиска покажет, как выглядит датчик холостого хода.

Замена РХХ на ВАЗ 2114

С внешним видом определились, но, чтобы его снять, надо определиться, где стоит датчик холостого хода. Ориентируемся на педаль газа, к которой идет тросик. Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114 ищем напротив данного тросика, а именно на дроссельной заслонке, которая расположена ниже ее датчика положения. Он приклеен или прикреплен всего на два болта.

Рекомендуем:   Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2114

Чтобы его снять нужно:

  1. Отключить обязательно зажигание автомобиля и снять зажимы-клеммы аккумулятора;
  2. Вытащить разъем путем отсоединения проводов, ведущих к нему;
  3. Откручиваем подходящей отверткой провода и вынимаем саму запчасть;
  4. В случае, когда датчик приклеен, то прежде придется вытащить дроссельный узел полностью, а потом уже аккуратно отклеить датчик.

Проверка состояния

Если есть тестер для проверки, то процедура упрощается.  Но диагностировать работоспособность можно и без помощи специальных анализаторов. Здесь без помощи друга, коллеги, соседа или просто знакомого не обойтись. Нужно присоединить разъем к снятому датчику.

Аккуратно поставить палец на конусную иглу и ее кончик. При этом нужно помнить, что давить на иглу нельзя. После этого просим завести машину (включить зажигание). Палец должен почувствовать небольшие вибрации (толчки). Это говорит о рабочем состоянии регулятора.

Датчик холостого хода ВАЗ 2114

Далее осматриваем сам РХХ на предмет выявления его загрязненности. Почистить его необходимо, так как это увеличит срок его службы и отразится на оборотах двигателя и его работе. Чистится он просто. Берем очиститель специальный, предназначенный для карбюратора. Стоит недорого, продается в любом магазине для авто, а также во многих гипермаркетах в отделе для автомобиля. В жидкость обмакиваем ватную палочку и аккуратно промываем все контакты.

Шток, пружину и конусную иглу также заливаем очистителем и при помощи старой зубной щетки убираем все загрязнения. Для улучшения показателей также чистим и дроссельную заслонку.  Прежде чем вернуть РХХ на место лучше также очистить клапан и его седло, а также площадь всей поверхности, на которую крепится уплотнительное кольцо. Само кольцо-уплотнитель обмазываем маслом для мотора и ставим в обратном порядке все на место.

Ремонт и покупка нового РХХ

Выше мы рассмотрели порядок действий при рабочем датчике. Если при диагностике пальцем не чувствуется вибрация иглы, то ремонтировать такой агрегат не стоит. Проще его выкинуть и приобрести новый.

 Не нужно переживать по этому поводу, поскольку цена датчика холостого хода на ВАЗ 2114 не велика. Самые дешевые – отечественные. Ценник начинается от 350 рублей и зависит от производителя и вида. Всего их 4.

  Какой РХХ лучше поставить на ВАЗ 2114 решать только вам, но идеальным вариантом считается замена нового на аналогичный.

Рекомендуем:   Как поменять подшипник генератора на ВАЗ 2114?

Можно взять старый с собой в магазин, и попросить продать точно такой же. Консультацию по выбору могут дать также и продавцы запасных частей. Купить датчик холостого хода возможно в разных местах, таких как магазины автозапчастей и автомобильные рынки. При этом стоит обратить особое внимание на вид упаковки, правильность написания названий и показателей.

Ошибки на коробке не являются опечатками, а свидетельствуют о том, что данный товар поддельный. Внешне упаковка очень похожа, поэтому владельцу машины очень легко не заметить разницы. Покупать необходимые узлы и агрегаты на автомобиль лучше в проверенных местах, всегда спрашивать чек на покупку, а также можно попросить сертификаты на интересующую модель.

Точный срок службы РХХ определить невозможно. Зависит он от качества материала, завода-производителя, износа всего автомобиля. Поэтому при оценке работоспособности нужно обращать внимание на вышеуказанные «симптомы». Как видим, если плавают обороты на ВАЗ 2114, то проверить РХХ надо в первую очередь.

В автомобиле не бывает лишних узлов, но от того, какие обороты должны быть на холостом ходу ВАЗ 2114, зависит дальнейшее состояние двигателя.

 При переведении рычага коробки передач в положение «нейтралки» ваш железный конь может заглохнуть на любом перекрестке, что может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/datchik-xolostogo-xoda-vaz-2114

Неисправная работа регулятора холостого хода ВАЗ 2114

Стабильную и экономичную работу инжекторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивает электронная система. На блок управления поступает информация от различных датчиков, и на основании полученных данных ЭБУ управляет системой впрыска топлива и зажиганием. Неисправность любого из датчиков ведет к перебоям в работе и повышенному расходу топлива.

ДХХ (РХХ)

Регулятор хх ваз 2114

Датчик холостого хода в электронной системе инжектора нужен для дозированной подачи воздуха на холостом ходу – это необходимо для приготовления нужной пропорции топливной смеси в зависимости от количества оборотов и нагрузки на двигатель. Еще датчик называют регулятором, но это одно и то же устройство.

Где находится регулятор холостого хода? Датчик холостого хода ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115) закрепляется двумя винтиками на дроссельном механизме, он выполнен в виде бочонка. Внутри бочонка (корпуса) находится электромагнитный механизм, снаружи корпуса есть запорный клапан, который двигается и регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.

ДХХ расположен в дроссельном узле (ДУ)

Все движения штока для удобства меряются шагами – всего получается 255 шагов хода.

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  • Перед запуском ДВС клапан втянут, и совсем не перекрывает обходной канал (120 шагов);
  • Мотор заводится, и под управлением ЭБУ шток выдвигается в такое положение, при котором обеспечивается стабильная работа двигателя на холостом ходу (ХХ);
  • По мере прогрева ДВС шток выдвигается, и обходной канал прикрывается (приблизительно 20-50 шагов). Подача воздуха идет пропорционально впрыскиваемому топливу в цилиндр;
  • При выключении зажигания клапан сначала перекрывает канал (0 шагов), а затем встает в свое исходное положение (120 шагов);
  • При повторном запуске все повторяется заново, но если мотор прогретый, шток уже занимает другое, более оптимальное положение. За счет датчика холостого хода поддерживается качество топливной смеси и экономичный расход.

По мере передвижения дроссельной заслонки шток тоже передвигается, и поэтому он постоянно находится в движении.

Стоимость и производители

Что такое РХХ или ДХХ? Это сокращенно регулятор холостого хода или датчик холостого хода – это один и тот же датчик. На ВАЗ 2114 датчик холостого хода устанавливается точно такой же, как и на ВАЗ 2115 или на инжекторные «восьмерки» или «девятки».

Маркировка ДХХ – 2112-1148300 или с дополнительными цифрами на конце от 01 до 04. В основном идут регулятор производства:

  • ЗАО «Омега» (2112-1148300 г. Москва),
  • ОАО Пегас (2112-1148300-01 г. Кострома),
  • КЗТА (2112-1148300-02 г Калуга).

Считается, что все устройства взаимозаменяемы между собой, но у 2112-1148300-01 сопротивление обмотки 53 Ом, а у 2112-1148300-02 – 51 Ом. По характеристикам 2112-1148300-03 приравнивается к 2112-1148300-01, а 2112-1148300-04 – к 2112-1148300-02.

На клапанах датчика могут быть разные наконечники, перекрывающие обходной канал системы ХХ. Универсальным является металлический наконечник – он рассчитан под бензин и под газ. С пластмассовым наконечником датчик лучше применять только для работы ДВС на бензине.

Качество ДХХ бывает разным, одно время с заводов шло много бракованных запасных частей. Поэтому автовладельцы часто берут различные датчики в запас. Стоимость регуляторов позволяет купить деталь в запас – они недорогие, цена находится в пределах 400-500 рублей.

ПОДДЕЛКИ

Не всегда можно купить датчик холостого хода ВАЗ 2115 хорошего качества. Дело в том, что есть различные подпольные фирмы, изготавливающие подпольную продукцию. Конечно, товар можно попробовать вернуть в магазин, главное – не терять товарный или кассовый чек, выданный в магазине. Но чтобы в следующий раз не попасться на фальсификат, нужно научиться отличать подделку от оригинального товара.

При покупке обращаем внимание и смотрим:

  1. На упаковку. На ней должен стоять штамп ОТК, печать хорошего качества;
  2. Пружина на оригинальном клапане черного цвета с небольшим количеством витков. Частые витки светлых пружин являются признаком фальсификата;
  3. Уплотнительное кольцо на корпусе оригинала красного цвета. С черным уплотнителем регуляторы, как правило, поддельные;
  4. На обратной стороне торца разъема выбивается дата изготовления. Она должна быть выбита аккуратно и прямо;
  5. Заклепки на корпусе оригинального датчика ровные и не шатаются;
  6. Номер на бирке оригинальной детали соответствует номеру производителя, номера выше здесь уже были перечислены.

РХХ на ВАЗ 2114 – оригинал и подделка

НЕИСПРАВНОСТИ

Есть определенные признаки неисправности ДХХ, по которым можно понять, что датчик ХХ неисправен:

  1. Постоянно меняются обороты на холостом ходу – то возрастают, то падают (плавают обороты).
  2. При перегазовках при отпускании педали газа двигатель глохнет. Еще может ДВС совсем не работать на холостых оборотах.
  3. Мотор на ХХ оборотах работает неустойчиво.
  4. На холодном ДВС нет режима прогрева, то есть не задаются повышенные обороты.
  5. Все время держатся повышенные ХХ (например, 1500 об/мин).

Не всегда эти признаки неисправности ДХХ говорят именно о плохом датчике, вполне вероятно, что не работает ДМРВ.

ЗАМЕНА

Если признаки неисправности датчика холостого хода, деталь необходимо поменять.  Открываем капот и ищем РХХ. На дроссельном узле сбоку хорошо виден датчик положения дроссельной заслонки. А вот под ним и находится регулятор ХХ. Верхний винт крепления виден хорошо, к нижнему креплению добраться значительно труднее (на моторе объемом 1, 6 л). Здесь можно пойти двумя путями:

  1. Полностью снять дроссельную заслонку (ДЗ);
  2. Ослабить только ее крепление и добраться до нужного винта.

Ослабляем две гайки крепления ДЗ – одну сверху и одну снизу. При ослаблении крепления ДЗ уже может на некоторое расстояние отходить от впускного коллектора (примерно 1 см), и этого уже будет достаточно, чтобы подобраться к нижнему винту ДХХ. Снимаем с датчика разъем, отворачиваем два крепления и извлекаем устройство. Сборка производится в обратном порядке.

Один нюанс – бывает так, что винты прикипают и не хотят откручиваться. Есть один проверенный метод – нужно через отвертку аккуратно постучать по винтам молотком, вставив шлицы отвертки в пазы винта.

Главное, не отломать крепление на заслонке, а датчик все равно подлежит замене. Как правило, после обстукивания винты довольно легко отворачиваются.

ПРОВЕРКА

Неисправности РХХ определяются:

  • По загорающейся в салоне автомобиля контрольной лампе check engine;
  • На диагностическом сканере («Аскан»);
  • С помощью мультиметра на снятом датчике.

Также возможно, что неисправна проводка, и отсутствует питание, которое подается на датчик холостого хода ВАЗ 2114. В таком случае сдергиваем штекер с датчика и замеряем напряжение на клеммах разъема.

ПРОМЫВКА

Если присутствуют признаки неисправности регулятор холостого хода и плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, можно попробовать РХХ промыть и прочистить:

  1. Берем очиститель для карбюраторов или WD-40Ж
  2. Обильно брызгаем на клапан с пружиной;
  3. Просушиваем РХХ и затем устанавливаем на место.

Следите за исправностью своего автомобиля!

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/neispravnaja-rabota-reguljatora-holostogo-hoda-vaz-2114/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей