Ваз 2114 где находится реле стартера

Стартер ваз 2114: где находится, как снять, замена — Сайт о

ваз 2114 где находится реле стартера

:

  1. Как оно работает
  2. Неисправности и их симптомы
  3. Демонтаж и замена
  4. Проверка работы
  5. Отличия между поломкой стартера и реле
  6. Цена вопроса

Схема подключения

По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:

  • Первый красный и тонкий, через него проходит малый ток от замка зажигания;
  • Второй толстый положительный, идет от аккумуляторной батареи.

Как оно работает

Работает устройство следующим образом:

  • Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
  • Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
  • Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
  • Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
  • Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
  • После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.

Неисправности и их симптомы

Поиск несправностей

Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:

  • Двигатель работает, но стартер все равно крутит. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
  • При включении зажигания стартер не крутится, хотя реле издало характерный щелчок;
  • Зажигание включилось, но стартер работает в холостую, двигатель не реагирует.

Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.

Демонтаж и замена

Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.

Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
  3. С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
  4. Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
  5. Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
  6. Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
  7. С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
  8. Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
  9. Поставьте новое реле.
  10. Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
  11. Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.

Проверка работы

Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.

Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.

  1. Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
  2. Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
  3. Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе:
    1. Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
    2. Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
    3. Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
    4. При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.

Отличия между поломкой стартера и реле

Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».

  • Снимите стартер, зацепите к массе минусовую клемму аккумулятора;
  • Конструкция устройства имеет медные болты и языковидный элемент;
  • К этому «языку» подключается плюсовой провод от аккумуляторной батареи;
  • При наличии контакта, втягивающее реле щелкает и включается в работу;
  • Если нет, тогда придется отправляться в магазин за новым реле.

Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

Цена вопроса

Приобрести новое втягивающее реле для ВАЗ 2114 — это не такая уж и большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы приобретаете запчасть, ценники могут составлять в пределах 300-600 рублей.

Часто многие владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль не заводится или заводится очень плохо. Причин такого поведения авто может быть очень много, но первым делом все ищут неполадки в стартере. Одной из основных проблем в его работе является реле.

Причины и следствия — почему автомобиль не завелся?

Нежелание автомобиля завестись часто кроется в разряженном аккумуляторе. Особенно проблема актуальна в зимнюю пору года, когда на улице температура ниже нуля.

Нехватку энергии для старта можно определить по звуку — если слышен резкий, неприятный шум стартера, который пытается прокрутить и завести двигатель, то пришло время подзарядиться.

В этом случае необходимо аккумулятор частично или полностью зарядить, если же время не терпит, можно «прикурить» от другого автомобиля.

Стоит также проверить, нету ли обрыва цепи в контактной группе зажигания.

Частичное отсоединение контактов происходит при повороте ключа в механизме зажигания ВАЗ 2114, в этом случае стартер даже не будет пытаться провернуться.

Чтобы исправить данную поломку, необходимо снять пластик с колонки руля и переподключить контакты зажигания. В некоторых случаях необходимо поджать эти клеммы плоскогубцами.

Отсутствия контактной массы на стартере у ВАЗ 2114 также является частой проблемой этой серии автомобилей.

В связи с немного неудачной конструкцией рамы двигателя стартер очень плохо защищен от прямого попадания воды и потому на его контактах образуются ржавчина.

Если вы столкнулись с этой проблемой, то необходимо заново зачистить контактный провод и прикрутить его на втягивающее реле стартера. Перед проведением этой процедуры нужно снять клеммы с аккумулятора.

Из строя может выйти и сам стартер ВАЗ 2114. В этом случае понадобится его полная замена или основательный ремонт. Для начала отключите реле стартера от блока управления. Находится он внутри салона, с левой стороны рулевой колонки. На фото или схеме по маркировке вы найдете, какие именно предохранители нужно отключить. Если есть возможность, можно их и заменить.

Втягивающее реле стартера — устройство, принцип работы которого заключается в передачи тока от аккумулятора на стартер. Происходит это под воздействиям электромагнитного клапана. Как выглядит эта деталь, вы можете увидеть на фото.

Именно втягивающее реле предотвращает сгорание обмотки стартера. Если бы его не было, то шел бы постоянный ток от аккумулятора.

Втягивающее реле на моделях ВАЗ 2114 находится сверху на стартере, к нему подключается два провода, от зажигания и аккумулятора.

Эти контакты должны быть хорошо защищены от воздействия внешних факторов. Желательно перемотать их изоляционной лентой, это обезопасит их от короткого замыкания.

Чтобы заменить втягивающее реле стартера, необходим небольшой набор инструментов, а именно несколько ключей на 10 и 8, плоская отвертка и само устройство.

Реле стартера в автомобиле ВАЗ 2114 расположено таким образом, что для его замены не нужно снимать полностью весь стартер.

Стартер стоит снимать только в том случае, если необходимо провести полный его осмотр и выявления других причин поломки.

Втягивающее реле необходимо снимать аккуратно, чтобы втягивающий сердечник остался внутри. Особое внимание нужно уделить пружине — важно, чтобы она не осталась в стартере, потому что извлечь ее оттуда будет весьма проблематично. В комплекте нового реле нету сердечника, он приобретается отдельно, а пружина есть.

При попытке завести авто втягивающее реле стартера может издавать щелчки — в этом случае нужно заменить такое устройство, как бендекс. Бендекс отвечает за прокрутку стартера и шестеренок двигателя. Расположено оно внутри самого стартера. При оборотах стартера устройство изнашивается, и время от времени требуется его полная замена.

Замена обмотки и щеток — делаем сами!

Если звуков никаких нет, но авто по-прежнему не заводится, тогда необходимо проверить обмотку реле — она может быть сгоревшей. В этом случае, помимо замены самой обмотки, необходимо выяснить причину перегорания предыдущей и устранить ее, чтобы поломка больше не повторялась. Поможет в этом любой опытный электрик.

Не стоит также забывать о щетках в реле стартера, которые стираются от длительного использования и постоянной нагрузки.

В результате щетки могут неплотно прилегать к крутящему коллектору, из-за чего образуется плохой контакт и стартер не может выполнить нужное количество оборотов, чтобы завести двигатель автомобиля.

В ВАЗ 2114 щетки реле стартера можно заменить самому, они не требуют дополнительной пропайки. Купить их можно в любом автомагазине. Стоит отметить, что щетки к данной модели стартера подойдут и от других автомобилей ВАЗ.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы обращаемся к владельцам и почитателям автомобилей отечественного автопрома. Жигули четырнадцатой модели комплектуются стартером 5712.3708, который заметно отличается от аналогичных «вазовских» пусковых устройств меньшими габаритами и весом.

Но, несмотря на столь скромные размеры этого аппарата, к нему предъявляются все те же, что и к остальным стартерам, требования по началу вращения маховика и движения кривошипно-поршневой группы.

Пожалуй, эту конструктивную особенность можно отнести к недостаткам данной модели, ведь ситуации, когда возникают какие-либо неисправности стартера ВАЗ 2114, к сожалению, не редки. Так, даже самому аккуратному водителю «четырнадцатой», хотя бы раз в пять-шесть лет приходится сталкиваться с проблемой, когда не работает, не крутит стартер ВАЗ 2114.

Как снять стартер ВАЗ 2114 самостоятельно?

Если вам предстоит снятие стартера ВАЗ 2114,будьте готовы загонять машину на яму или на эстакаду. Для автомобиля ВАЗ2114, замена стартера в этом случае не составит особой сложности, так как откручивать закрепляющие болты и снимать сам стартер со шпилек удобно лишь находясь под машиной.

Установив машину, снимите защиту с двигателя. Откройте капот, отсоедините «—» аккумулятора, снимите колодку с проводами, и провод, который идет к тяговому реле. Затем открутите три крепежных болта и снимите стартер.

Если у вас нет возможности загнать машину на яму, то не остается ничего иного, как снять стартер ВАЗ 2114 в условиях обычного гаража. В этом случае, после того, как вы отсоедините «—» аккумулятора, снимите гофру впускного для воздуха и воздушный фильтр (так вы освободите место для снятия стартера через верх моторного отсека).

Источник: https://nissan-modus.ru/akkumulyator/starter-vaz-2114-gde-nahoditsya-kak-snyat-zamena.html

Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? Возможные поломки и их устранение

ваз 2114 где находится реле стартера

Запустить двигатель автомобиля без использования электрического стартера очень даже возможно. Для этого потребуется либо хорошенько толкнуть машину, либо же попросить кого-то взять вас на буксир. Но, согласитесь, не всегда с вами в салоне есть пассажиры, которые бы помогли завести авто с «толкача», да и не каждый встречный водитель согласится вас таскать.

К сожалению, на автомобилях отечественного производства проблемы с запуском двигателя возникают повсеместно. В том, что касается стартера, то сам он выходит из строя достаточно редко. А вот детали, которые обеспечивают его работу, подводят часто.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой втягивающее реле стартера и разберемся с его конструкцией на примере ВАЗ-2114. Кроме этого, мы рассмотрим его неполадки, а также возможные неисправности других элементов системы запуска двигателя, имеющие аналогичные признаки.

Конструкция пускового устройства и где на ВАЗ-2114 находится реле стартера

Стартер «четырнадцатой» представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, состоящий из:

  • корпуса;
  • четырехполюсного якоря (ротора);
  • бендикса (обгонной муфты);
  • втягивающего (тягового) реле.

Корпус устройства закрыт двумя крышками. В конструкции электродвигателя ему отведена роль статора. Внутри него расположен четырехполюсный якорь (вал с обмотками), вращающийся вокруг своей горизонтальной оси. Вал удерживается при помощи двух опорных подшипников, расположенных в корпусе двигателя.

Бендикс, или обгонная муфта – это механизм, который вводит в зацепление шестерню якоря с венцом маховика коленчатого вала. Он расположен в передней части ротора.

Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? Оно расположено прямо на нем. Сверху. По сути, это не обычное, в нашем представлении, устройство, замыкающее контакты. Оно выполняет сразу две функции. Замыкает контакты обмотки якоря, а также приводит в движение бендикс с шестерней.

Конструкция втягивающего устройства

Втягивающее реле стартера состоит из:

  • стального корпуса;
  • эбонитовой крышки корпуса;
  • якоря;
  • втягивающей и удерживающей обмоток;
  • штока с пружиной и контактным диском.

Принцип действия

При выключенном зажигании якорь, благодаря пружине, находится в выдвинутом положении. Шестерня бендикса, при этом, не зацеплена с венцом маховика. Когда мы поворачиваем ключ зажигания во второе положение, на контакты реле подается напряжение.

Магнитное поле, создаваемое втягивающей катушкой, приводит в действие якорь. Он движется назад, сжимая пружину, и замыкает контакты, через которые напряжение поступает на стартер. Втягивающая обмотка в этот момент отключается, и включается удерживающая.

Во время движения якорь перемещает вилку по валу ротора. Она, в свою очередь, двигает бендикс, вводя шестерню в зацепление с маховиком. Когда мы отпускаем ключ зажигания, напряжение на удерживающую катушку перестает поступать, и якорь возвращается в исходное положение под воздействием пружины. Вилка, при этом, рассоединяет шестерню бендикса и венец маховика.

Неисправность тягового реле можно определить по следующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует характерный щелчок, сопровождающий перемещение якоря устройства в крайнее заднее положение (стартер не крутит, двигатель не заводится);
  • щелчок раздается, но пусковое устройство не срабатывает;
  • реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается.

Если вы, включив зажигание, обнаружили, что двигатель не заводится, и при этом присутствует один из перечисленных признаков неисправности пускового устройства, попробуйте самостоятельно найти проблему. В некоторых случаях поломка может находиться на поверхности, и чтобы устранить ее, потребуется всего несколько минут.

Отсутствие щелчка втягивающего реле

Отсутствие щелчка может свидетельствовать о том, что либо на него не подается напряжение, либо же о проблемах с втягивающей обмоткой. В первую очередь проверяем проводку.

Для этого визуально обследуем плюсовой провод, идущий к реле от аккумуляторной батареи, а после тонкий проводник от замка зажигания.

Если есть возможность, проверьте величину напряжения вольтметром (мультиметром), присоединив его положительный щуп к тому выводу на реле, провод от которого идет на АКБ, а отрицательный к «массе». Прибор должен показывать напряжение батареи. Если этот показатель ниже, нужно искать проблему в проводке.

Если напряжение на реле поступает, попытайтесь запустить двигатель напрямую, без замка зажигания. Для этого отсоедините провод, идущий от него, и отверткой замкните контакты реле (вывод к АКБ и вывод к стартеру). Сработало? Разбирайтесь с контактной группой замка зажигания.

Щелчок есть, но стартер не крутит

Если при включении зажигания вы отчетливо слышите щелчок реле, проблема, скорее всего, в самом стартере. Возможно, износились щетки, или произошел обрыв в одной из обмоток. В любом случае дальнейшая диагностика без демонтажа устройства невозможна.

При обнаружении обрыва обмоток пусковое устройство можно попытаться восстановить, доверив его специалистам по наматыванию обмоток. Если же дела с ним обстоят вообще плохо, лучше купить новый стартер 2114. Цена на него варьируется в пределах 3700-5000 рублей.

Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается

В этом случае проблему следует искать либо в обмотках реле, либо в его механике. Произвести точную диагностику устройства возможно лишь после его демонтажа. Чаще всего причиной подобной неисправности является пружина, которая в силу своей «усталости», не в силах оттолкнуть якорь в переднее положение.

Как заменить втягивающее реле стартера ВАЗ-2114

Теперь перейдем к процессу демонтажа и замены тягового реле «четырнадцатой». Сразу обозначим, что для этого лучше снять стартер в сборе. Так можно будет параллельно проверить состояние его щеточного узла и подшипников. Итак, процесс замены реле следующий:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отсоединяем провода от выводов реле и от вывода щеточного узла стартера.
  3. Откручиваем болты крепления стартера к картеру сцепления. Изымаем его из посадочного места.
  4. Отворачиваем стяжные болты крепления реле.
  5. Отсоединяем реле от стартера, устанавливаем на его место новое.
  6. Монтаж производим в обратном порядке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле круз код ошибки 89

Другое реле

С тем, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера и как его заменить, мы разобрались. Но в системе запуска двигателя есть еще одна деталь с аналогичным названием. Да-да, она также называется «реле стартера». Только дополнительное. И функция у него совсем другая. Дополнительное реле стартера служит для обеспечения безопасности всего пускового механизма. Без него щетки и обмотки якоря горели бы чуть ли не при каждом запуске.

Вы опять спросите, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? На первых моделях «четырнадцатых» оно располагалось в подкапотном пространстве вверху на перегородке, разделяющей моторный отсек и салон. На новых ВАЗ-2114 его там нет. И некоторые «специалисты» с пеной у рта доказывают, что на автомобилях семейства «Самара»-2 оно вообще не предусмотрено.

На самом деле дополнительное реле есть, вот только расположено оно под рулевой колонкой. Достаточно снять нижнюю часть пластикового кожуха, и вы сразу увидите его. Это обычное четырехконтактное реле с маркировкой 98.3777-10, защищающее цепь стартера. При возникновении проблем с запуском силового агрегата не поленитесь проверить и его.

Источник: https://fb.ru/article/285446/gde-na-vaz--nahoditsya-rele-startera-vozmojnyie-polomki-i-ih-ustranenie

Все реле ваз 2114

ваз 2114 где находится реле стартера

Предохранители на ВАЗ 2114 имеют свойство перегорать в случае превышения максимально допустимого тока, идущего по тем или другим проводам в схеме электрооборудования автомобиля. Они рассчитаны на определенную и нагрузку, и представляют собой проволочную перемычку разного сечения.

От диаметра сечения зависит, при какой силе тока произойдет разрыв перемычки.

Предохранители старого образца были продолговатые, округлой формы, перемычка крепилась на керамическом корпусе. Современные плавкие вставки плоские, вилочного типа, могут иметь два размера – стандартный и уменьшенный. Вставки имеют разные цвета в зависимости от силы тока, на который они рассчитаны. Существует определенная окраска перемычек:

  • Серые – два ампера (2 А);
  • Розовые – четыре ампера (4 А);
  • Желто-оранжевые – пять ампер (5 А);
  • Красные – десять ампер (10 А);
  • Синие – пятнадцать ампер (15 А);
  • Желтые – двадцать ампер (20 А).

Более мощные предохранители имеют белый (25 А) и светло — зеленый (или синий) (30 А) цвет. Определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114 можно, открыв капот автомобиля. На левом лонжероне (ближе к водителю) установлен основной блок предохранителей (БП), он представляет собой пластиковую прямоугольную коробку с крышкой, внутри которой находятся плавкие вставки и реле. Часто БП еще называют монтажным блоком.

Еще три вставки находятся в салоне авто – под панелью приборов с пассажирской стороны. Они расположены сверху вниз:

  • Верхний предохранитель (15А) отвечает за работу бензонасоса;
  • Средний (7,5 А) – контролирует цепь электрического вентилятора радиатора;
  • Нижний (7,5 А) – предохраняет от перегрузки электронный блок управления двигателем. Кстати, сам ЭБУ находится рядом с плавкими вставками.

В непосредственной близости от ЭБУ размещаются в таком же порядке реле:

  • Верхнее – реле бензонасоса;
  • Среднее – включения электрического вентилятора;
  • Нижнее – основное реле электрической цепи.

Конструкция

В состав основного БП, находящегося под капотом, входят следующие детали:

  • Пластиковый корпус;
  • Соединительная плата с разъемами и колодками;
  • Крышка – предохраняет внутренности блока от грязи и влаги;
  • Реле;
  • Плавкие вставки.

Пластиковая крышка снимается очень просто – она защелкивается сверху на корпусе. По бокам корпуса есть отливы с отверстиями для крепления блока на кузове автомобиля (всего два крепления).

Схема блока предохранителей на ВАЗ 2114 для наглядности представлена ниже на рисунке. В ней хорошо видно, какого номинала устанавливаются вставки, какие есть в блоке реле, и где все элементы установлены.

Схема предохранителей на ВАЗ 2114 ничем не отличается от схемы моделей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. БП этих марок полностью взаимозаменяемы. На монтажном блоке установлены следующие реле:

  • К2 – «аварийки» и указателя переключения поворотов;
  • К3 – стеклоочистителей;
  • К4 – для контроля габаритов и света;
  • К5 – электрических стеклоподъемников;
  • К6 – сигнального гудка;
  • К7 – нити обогрева заднего стекла;
  • К8 – переключения фар на дальний свет;
  • К9 – переключения фар на ближний свет.

Плавкие вставки имеют нумерацию от F1 до F20. Какая вставка за что отвечает, можно прочитать в инструкции, но на крышке блока с внутренней стороны есть распиновка блока предохранителей. По нарисованным значкам схемы даже без описания можно догадаться о предназначении вставки, или по значкам легко запомнить, какую функцию она выполняет. Например:

  • Напротив F5 стоит число 20 и нарисован гудок – плавкая вставка звукового сигнала на 20 АНапротив F7 число 30 и четыре лопасти – предохранитель мотора отопительной системы, мотора омывателя лобового стекла (30А);
  • Напротив F14 и F15 число 7,5 и значок фары с длинными штрихами впереди – вставка дальнего света левой и правой фары(7,5А);
  • Напротив F16 число 15 и стрелки в разные стороны – предохранитель реле поворотов.

Проверка и замена предохранителей и блока

Замена предохранителей делается элементарно:

  1. Открывается капот;
  2. Снимается крышка БП;
  3. Руками или пинцетом вытаскивается старый предохранитель;
  4. Устанавливается новая вставка, блок закрывается крышкой.

При смене вставки следует найти причину ее перегорания, потому что просто так она обычно не сгорает. Если в электрической цепи есть короткое замыкание, велика вероятность, что плавкие вставки так и будут перегорать.

Проверка работоспособности предохранителя производится очень просто. Вставку можно проверить так:

  1. Аккуратно отщелкнуть крышку БП, вытащить предохранитель и осмотреть его на свету. Если проволока имеет разрыв, значит, предохранитель перегорел,
  2. Если разрыв незаметен, нужно замерить между контактами сопротивление вставки, здесь необходим омметр или мультиметр. Отсутствие сопротивления говорит об ее исправности;
  3. Также можно замерить напряжение на обоих контактах предохранителя, когда он вставлен в БП. Если на вход напряжение приходит, а на выходе оно пропадает, значит, вставка перегорела.

Снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 тоже несложно. Для этого понадобится только ключ на 10 и руки:

  1. Снимаем крышку БП, так будет легче добраться к гайкам крепления;

Давим на фиксаторы и снимаем крышку

Отворачиваем ключом две гайки;

  • Приподнимаем блок и отсоединяем 9-контактный штекер;
  • Отсоединяем все провода от БП и демонтируем его.
  • Без проблем снимаем блок

    Установку нового монтажного блока производим в обратном порядке. Единственная сложность – провода подключения относительно короткие, и вставлять штекеры на место не очень удобно. Но при определенной сноровке все должно получиться.

    Часто встречающиеся неисправности

    В монтажном блоке нередко перегорает предохранитель вентилятора охлаждения, а также предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114. Прикуриватель на этой ВАЗовской модели часто сам по себе коротит, можно назвать этот момент заводской недоработкой.

    Другая причина перегорания – установка в гнездо прикуривателя различных устройств большей мощности, например, компрессор для подкачки шин. Но прежде, чем менять предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114, нужно проверить состояние гнезда самого прикуривателя. Часто в гнездо вставляют устройство с прокручиванием штекера, и колодка под прикуриватель начинает болтаться и коротить.

    При этом может перетереться или оборваться провод, идущий к прикуривателю, и по этой причине предохранитель будет постоянно перегорать.

    На плавкую вставку (20А) вентилятора охлаждения нагружен еще и звуковой сигнал, поэтому определить перегоревший предохранитель F5 можно по отсутствию автомобильного гудка. Еще одна плавкая вставка, отвечающая за работу вентилятора, устанавливается в салоне автомобиля рядом с ЭБУ двигателя под приборной панелью. Предохранители могут перегорать из-за короткого замыкания в моторе вентилятора – штатные вентиляторы не очень надежны и довольно часто выходят из строя.

    Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/vse-rele-vaz-2114

    Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки

    :

    Реле (втягивающее) стартера представляет собой часть стартера, управление которым осуществляется транзитным током замка зажигания. Релюшка регулирует цепную реакцию между токами разной величины (ток от зажигания меньше, чем ток от аккумулятора). Также втягивающее реле принимает непосредственное участие в возникновении момента сцепления двигателя с муфтой.

    Схема подключения

    По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:

    • Первый красный и тонкий, через него проходит малый ток от замка зажигания;
    • Второй толстый положительный, идет от аккумуляторной батареи.

    Как оно работает

    Работает устройство следующим образом:

    • Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
    • Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
    • Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
    • Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
    • Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
    • После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.

    Неисправности и их симптомы

    Если осмотреть визуально релюшку при его неисправности, вы можете заметить залипшие контакты, следы обугливания на проводке, сгоревшую обмотку, признаки износа.

    Поиск несправностей

    Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:

    • Двигатель работает, но стартер все равно крутит. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
    • При включении зажигания стартер не крутится, хотя реле издало характерный щелчок;
    • Зажигание включилось, но стартер работает в холостую, двигатель не реагирует.

    Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.

    Демонтаж и замена

    Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.

    Для начала отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. В противном случае вас как следует ударит током. Приятного в этом мало. Плюс это приведет к выгоранию проводки, менять которую будет крайне сложно и долго.

    Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции. 

    1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
    3. С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
    4. Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
    5. Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
    6. Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
    7. С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
    8. Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
    9. Поставьте новое реле.
    10. Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
    11. Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

    Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.

    Проверка работы

    Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.

    Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.

    1. Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
    2. Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
    3. Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе:
      1. Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
      2. Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
      3. Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
      4. При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.

    Отличия между поломкой стартера и реле

    Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».

    • Снимите стартер, зацепите к массе минусовую клемму аккумулятора;
    • Конструкция устройства имеет медные болты и языковидный элемент;
    • К этому «языку» подключается плюсовой провод от аккумуляторной батареи;
    • При наличии контакта, втягивающее реле щелкает и включается в работу;
    • Если нет, тогда придется отправляться в магазин за новым реле.

    Работоспособность стартера можно проверить иначе. Для этого минусовой провод от аккумулятора крепится на массу стартера, а плюсовой провод — на болт (от него идет контакт на втягивающее реле). Если стартер начал крутить, тогда все хорошо. Ваша гипотеза о проблемном реле в очередной раз подтвердилась. Только перед проверкой убедитесь, что сами контакты исправны, они не повреждены. Многие об этом забывают, что приводит к неверным выводам относительно работоспособности двух элементов.

    Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

    Цена вопроса

    Приобрести новое втягивающее реле для ВАЗ 2114 — это не такая уж и большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы приобретаете запчасть, ценники могут составлять в пределах 300-600 рублей.

     

      Close Window

    Loading, Please Wait!

    This may take a second or two.

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/141-rele-startera.html

    Стартер и дополнительное реле ВАЗ 2114: почему не крутит стартер

    Стартер на ВАЗ 2114 является пусковым устройством двигателя, без него завести мотор можно только с толкача или на буксире. Его отказы доставляют немало хлопот автовладельцам, но не всегда причина неработоспособности кроется в самом механизме запуска – встречаются и другие поломки, например, неработающее реле.

    Стартер

    Устройство пускового механизма

    Стартер на ВАЗ представляет собой электрический двигатель с механическим приводом для зацепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Само устройство состоит из следующих деталей:

    • Основной корпус. Представляет собой металлический пустотелый цилиндр, внутри которого размещены детали электродвигателя;
    • Статор. Статором является обмотка из толстого медного провода, между витками которой размещены стальные сердечники. Обмотка расположена внутри корпуса по его стенкам;
    • Ротор. Вращающаяся часть механизма, на валу собраны стальные пластины из электротехнической стали, внутри пластин размещена обмотка. Еще имеет название «якорь». Якорь вращается во втулках корпуса – передней и промежуточной, задней опорой всего вала служит втулка в картере коробки передач. Также на роторе есть коллектор, представляющий собой набор пластин. На коллекторе создается магнитное поле, которое приводит якорь в движение;
    • Бендикс. Шестеренчатое устройство, которое входит в зацепление с маховиком ДВС и обеспечивает вращение двигателя. Размещается на задней части вала ротора;
    • Щеточный узел. В модели 2114 в узле работают 4 щетки. Щетки взаимодействуют с коллектором ротора, именно они и создают электромагнитное поле;
    • Втягивающее реле. В отличие от обычного реле, втягивающее реле выполняет сразу две функции – замыкает и размыкает контакты электрической цепи, и с помощью сердечника перемещает шестерню бендикса для зацепления с маховиком ДВС.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фиат добло замена сцепления

    НЕИСПРАВНОСТИ

    Существуют различные признаки неисправности стартера на ВАЗ 2114:

    • Не работает стартер совсем, то есть не подает никаких признаков жизни. Может сгореть обмотка статора или ротора, не подаваться питание на электрическую часть устройства;
    • Стартер крутит, но не схватывает, часто бендикс работает вхолостую, не сцепляясь с маховиком. Обычно причиной бывает сам бендикс – он должен вращаться только в одну сторону на своей оси;
    • Не срабатывает стартер при повороте ключа ВАЗ 2114. Если при этом происходят сухие тихие щелчки, то может быть неисправно как втягивающее реле ВР, так и реле, отвечающее за включение цепи поворотом ключа в замке зажигания. При неисправном ВР щелчки обычно громче;
    • Стартер крутит медленно, может при этом быстро останавливаться. Накоротко замкнута обмотка статора или якоря, ротор люфтит во втулках. Еще может быть плохая масса ДВС с кузовом или слабый аккумулятор, но это уже к стартеру не относится;
    • Запуск двигателя происходит со скрежетом или с хрустом. Чаще всего такой запуск говорит об изношенности зубьев на шестерне бендикса или зубьев маховика двигателя.

    Цены и производители

    Цены пусковых устройств могут отличаться в зависимости от производителя и самой конструкции устройства.

    Среди производителей продукции можно отметить такие фирмы, как Прамо Искра (совместное российско-словенское предприятие), СТАРТВОЛЬТ, LKD (Китай), БАТЭ (Белоруссия), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), Автоприбор (г. Владимир).

    Сейчас все чаще в продаже можно встретить редукторный стартер – в нем дополнительный редукторный механизм позволяет работать устройству на повышенных нагрузках. Такие устройства имеют меньшие размеры и больший срок службы, но и цена их может быть немного выше.

    Ниже приведены приблизительные цены на некоторые типы устройств:

    Таблица цен производителей стартеров

    На заводе ВАЗ устанавливают стартер КЗАТЭ 5712.3708 Самарского производства. Является ли он лучшим по качеству, трудно сказать, но на него всегда можно купить запчасти.

    Многие хвалят белорусскую продукцию, только с запасными деталями нередко возникают проблемы – чаще всего в магазинах из запчастей на него продается только бендикс.

    Следует заметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115ничем не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.

    РЕЛЕ

    Если не крутит стартер на ВАЗ 2114, вовсе не обязательно сразу его снимать. Дело в том, что может быть виновато в неисправности реле, но не втягивающее, а то, что является разгрузочным и обычно устанавливается либо под капотом ближе к лобовому стеклу, либо под рулевым валом в салоне. Реле включается в электрическую цепь, идущую от замка зажигания до ВР, и предназначено защищать стартер от перегрузки.

    Но вопрос, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, часто ставит многих автомобилистов в тупик, и на форумах нередко этим вопросом задаются. Просто дело в том, что в зависимости от года выпуска автомобиля производитель несколько видоизменял электрическую схему и менял расположение ее элементов. Затем, при установке сигнализации автоэлектрики могли перенести реле стартера на ВАЗ 2114 в другое место.

    Как же найти это хитрое реле, если оно непонятно где находится?  Необходимо вспомнить, как устроена схема подключения стартера на ВАЗ 2114. На ВР только два питающих провода – постоянное напряжение 12 Вольт от аккумулятора и питающий провод на ВР, идущий от замка зажигания. Вот по цепи этого провода от стартера и нужно идти, в конце концов, провод приведет к искомому реле, на схеме оно обозначено как включатель блокировки.

    Схема подключения стартера

    В зависимости от года выпуска и системы управления двигателем реле могло вообще не ставиться, например, на машинах до 2003 года выпуска.  В автомобилях до 2005 года выпуска колодку под реле устанавливали в моторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов.

    Месторасположение реле стартера

    Позже, на автомобилях с европанелью этот элемент перенесли под панель управления, над педалями в салоне.

    Если стартер не крутит

    Если при повороте ключа в замке зажигания совсем ничего не происходит, и в лучшем случае слышно только тихое потрескивание, то причинами могут быть:

    1. Неисправно дополнительное реле стартера.
    2. Полностью разряжен аккумулятор.
    3. Отсутствует электрическая цепь между замком зажигания и ВР.
    4. Сгорели обмотки статора или ротора в пусковом устройстве.

    В первых трех случаях ремонт стартер не требуется, необходимо разобраться с аккумулятором и электрической цепью.

    Дополнительное реле меняется очень легко, достаточно старую деталь вынуть из колодки и установить новую.

    Дополнительная релюшка стандартного типа, имеет 4 контакта и выглядит примерно так:

    Реле

    Дополнительное реле выполняет следующие функции:

    1. Отключает питание стартера, когда двигатель уже завелся, а ключ зажигания по какой-то причине остался в самом крайнем положении по часовой стрелке;
    2. При длительной попытке запуска (более 20 секунд) разрывает цепь за счет сигнала, поступающего на блок управления двигателя;
    3. Предотвращает включение стартера на работающем двигателе;
    4. Предохраняет контакты замка зажигания от перегрева и подгорания.

    Напишите в комментариях на сколько Вам помогла моя история??

    Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/starter-i-dopolnitelnoe-rele-vaz-2114-pochemu-ne-krutit-starter/

    Где находится втягивающее реле стартера на ваз 2114: Проверка и замена

    Втягивающее реле ВАЗ 2114 – это такой узел (часть стартера, естественно), который управляется транзитным током замка зажигания, призванный регулировать цепную реакцию с током большим по отношению к току от зажигания. Он важен еще и тем, что без него не будет момента сцепления муфты с движкой.

    втягивающее реле стартера ВАЗ 2114

    Не раз уже советовалось самому разбираться с начинкой капота четырнадцатой, в этом случае не будет отказываться от традиции. Втягивающее реле находится прямо на стартере, имея два проводка: тонкий красный (с малым током от замка зажигания) и толстый положительный контакт от зарядного аккумулятора авто.

    Принцип работы

    Аккумулятор питает катушку стартера, которая, в свою очередь, под воздействием магнитного поля действует на якорь. Он движется и сжимает пружинку (возвратную), заставляя бендикс сопрягаться со шлицами на маховике.

    В момент замыкания элементов контакта втягивающая обмотка остается без питания, а магнитное поле удерживает якорь внутри системы.

    Затем, после замыкания элементов и запуска движки, на катушку-держатель перестает поступать питание, а якорь встает на место, так как на него действует пружинка (в итоге, расцепляется бендикс).

    Где находится реле стартера на ваз 2114

    Поняв принцип работы и определив место, где находится реле стартера на ВАЗ, смотрим, чем он может насолить владельцу четырнадцатой.

    Неисправности

    Тут все на лицо: обугленные проводки, залипшие контакты, сгоревшая обмотка, ну и общий износ тоже случается. Чтобы беда не застала врасплох, нужно прислушиваться к симптомам скорой гибели тяглового реле:

    • Движка заработала, но стартер продолжает мотать. Его звук неестественный и громковатый.
    • Наоборот, зажигание провернули, а стартер не мотает. Хотя щелчок релюшки был слышен.
    • Зажигание сработало, стартер мотает в холостую, так как движка не отзывается.

    Тягловая релюшка на агрегате может разбираться, хотя чаще всего, нет (особенно, после девятки). Разобраться с устройством самого устройства можно, поменяв вышедшую из строя деталь, но лучше взять новую.

    Цена втягивающего реле стартера  ВАЗ 2114  от 300 до 600 рублей в зависимости от региона страны.

    Рекомендуем:   Бортовой компьютер на ВАЗ 2114: функции и принцип работы

    Как снять и поставить

    Для удобства стартер лучше снять, хотя, многие и без этого обходятся. С другой стороны, можно разом и релюшку заменить и стартер продиагностировать, только снимать надо аккуратнее.

    Для снятия самого устройства тяга первым делом отключаемся от питания аккумулятора, этот момент очень важен, иначе, вас может хорошенько долбануть током да и проводку всю точно сожжете. Сам стартер хорошо бы почистить от скопившейся пыли и грязи, будет проще работать. Процесс будет описан для того типа реле, который сборный и у которого можно заменить части, он сложнее неразборного по объективным причинам.

    1. Клемму с АКБ снимать проще десятым ключом (снимаем минус!).
    2. С самого реле снимать нужно красный провод, точнее, его клемму.
    3. Восьмым ключом отвинчиваем гайку щеточного узла, она находится на задней части релюшки, на болте, снимаем контакт, который она держала.
    4. Теперь отвинчиваем крепления реле к массе (это те самые стяжные виньты).
    5. Нужно снять силовой провод и потом вытащить тягловое реле.
    6. Теперь отвинтите торцевые крепления-гайки, снимите верхнюю часть реле.
    7. Старый сердечник реле нужно заменить на новый.
    8. А теперь вспоминаем, как мы все разбирали, и собираем в обратной последовательности.

    Когда будете отполовинивать одну часть реле от другой – аккуратнее, во-первых, сердечник может выскользнуть, во-вторых, пружинка.

    Замена втягивающего реле ВАЗ 2114 – дело простое. Еще проще, когда он неразборный, вам в принципе ничего особенного делать не надо, просто вынуть непригодную деталь и заменить ее на рабочий вариант. Гайки все те же, только винтить будем по корпусу.

    Проверка работоспособности

    Все-таки, несмотря на очевидные симптомы изношенности тяглового реле, можно ошибиться с выводами. По этому, сначала проверим стартер. Поставив новое втягивающее реле, есть великая доля вероятности, что если что и не заработает, так это стартер.

    Поворачиваем ключ в зажигании, стартер должен начать мотать, щелчок реле должен быть слышен. В ситуации. Если стартер отказал – надо менять его, а не реле.

    Рекомендуем:   Датчики на ВАЗ 2114

    Само тягловое устройство проверяем таким способом: на его заднюю крышку крепим два контакта (это медные болты), стартер мотает – реле тяга точно неисправно.  Кстати, стартер снимать не надо, так показания вернее будут.

    Если вы все таки сняли всю систему. То действия такие: сопрягаем проводок контакта тяглового реле с плюсом АКБ, другим контактом сопрягаем аккумуляторное зарядное устройство и массу стартера. Когда контакты лягут на клеймы релюшки, она должна отозваться и начать работать, с тем самым щелчком перед процессом. Если она срабатывает, но как в замедленном действии – проверьте контакты, они могли окислиться или сгореть.

    Чтобы не тратить лишние деньги в магазине и не покупать новое втягивающее, если вдруг дело не в нем, есть простой способ, как отличить поломку стартера от поломке его тяглового реле.

    Снимаем стартер, цепляем к его массе минусовую клемму аккумулятора. Его конструкция (стартера) содержит медные болтики и что-то похожее на язык. К этому языку нужно зацепить плюсовую клемму аккумулятора. Когда контакт есть, то втягивающее реле издаст щелчок и заработает.

    Если нет – пора на шопинг в магазин.

    Стартер неисправен в том случае, когда минусовая клемма аккумулятора зацеплена на его массу, а плюсовая – на тот болт, от которого идет контакт на тягловое реле (смотрите, чтобы с контактом было все в порядке, а то стартер не закрутится, и вы решите, что дело в нем) – закрутился, значит, рабочий.

    Несмотря на все очевидные факты, отсылающие к отсутствию работоспособности втягивающего реле или стартера, у вас может выйти из строя замок зажигания.

    Любой недостаток можно заранее устранить элементарным своевременным техническим осмотром. И если призыв разбираться самостоятельно, что там под капотом вашей четырнадцатой, остается в силе, посещение ТО – это обязательная процедура, хорошая привычка, которая сохранит жизнь вашей тачке и вам.

    Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/rele-startera-vaz-2114

    ВАЗ-2114, реле стартера: устройство, схема и принцип работы

    Автомобильный стартер – это устройство, предназначенное для запуска двигателя путем вращения его коленчатого вала. В основе его конструкции лежит обычный электрический двигатель постоянного тока, управление которым осуществляется водителем из салона машины.

    Стартер не имеет постоянного соединения с коленчатым валом силового агрегата. Они взаимодействуют всего несколько секунд при запуске благодаря специальному реле. О нем-то мы и поговорим в этой статье на примере «Самары» четырнадцатой модели. Мы попытаемся разобраться, что представляет собой реле стартера ВАЗ-2114, где находится это устройство, как оно работает. Также мы рассмотрим его основные неисправности и порядок работ по его замене.

    Где реле стартера на ВАЗ-2114

    Начнем с расположения устройства. На «четырнадцатой» оно размещено сверху на корпусе пускового устройства. По сути, эти два узла объединены в один, хотя являются абсолютно разными устройствами. Спереди они закрыты общей крышкой, под которой находится соединяющий их механизм.

    Некоторые водители склонны думать, что на ВАЗ-2114 реле стартера – это отдельный элемент, который служит для защиты электрической цепи пускового устройства. На самом деле все не так. Действительно, отдельные хозяева автомобилей, в т.ч. и «четырнадцатых», устанавливают дополнительный размыкатель в цепи стартера. Но к рассматриваемому нами устройству он никакого отношения не имеет.

    Конструкция реле стартера

    У ВАЗ-2114 реле стартера состоит из:

    • корпуса;
    • якоря;
    • двух обмоток (втягивающей и удерживающей);
    • возвратной пружины;
    • контактов («пятаков»).

    На разных модификациях ВАЗ-2114 могут быть установлены разные размыкатели цепи стартера. Одни из них разборные, другие – нет. Первые, в случае их неисправности, можно попытаться отремонтировать, а последние – только заменить.

    Почему «втягивающее»

    Реле пускового устройства нередко называют втягивающим. Это связано с принципом его работы. Как и на других автомобилях, на ВАЗ-2114 реле стартера выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом.

    Происходит это следующим образом. Когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении.

    Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.

    Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток на обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад (втягивается в корпус), замыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком.

    В этот же момент втягивающая обмотка отключается, и в дело вступает удерживающая.

    Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до того момента, пока мы не перестанем удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска.

    Признаки неисправности втягивающего реле

    Понять, что на ВАЗ-2114 реле стартера вышло из строя, можно по таким признакам:

    • при повороте ключа в замке зажигания не слышно характерного щелчка;
    • щелчок есть, но стартер не крутит;
    • при возвращении ключа в нейтральное положение стартер не отключается.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт рулевой рейки бмв х5

    Почему реле стартера выходит из строя

    Втягивающее устройство может утратить свою работоспособность по причине:

    • нарушения целостности проводки;
    • обрыва (перегорания) обмоток;
    • пригорания (окисления) контактов;
    • ослабления возвратной пружины.

    Проверяем втягивающее реле самостоятельно

    Прежде чем судить о неисправности реле стартера, его необходимо проверить. Начинать рекомендуется с проводки. Для проверки нам потребуется мультиметр, включенный в режиме вольтметра, и помощник.

    Положительный щуп прибора подсоединяем к плюсовому выводу размыкающего устройства, отрицательный – к массе. Далее просим помощника включить зажигание и запустить стартер. Снимаем показания вольтметра.

    Если прибор показывает напряжение 12 В и более – с аккумулятором и проводкой все в порядке. Если оно ниже, возможно, АКБ разряжена.

    Теперь проверим состояние контактных «пятаков». Отсоединяем от реле провод, идущий от замка зажигания. При помощи большой отвертки замыкаем вывод устройства, соединенный с АКБ, и клемму, соединяющую его со стартером. Таким образом мы подаем напряжение напрямую на стартер. Пусковое устройство заработало – проблема точно в реле. Осталось определиться, ремонтировать его или менять.

    Ремонт или замена

    Как уже упоминалось, реле на «четырнадцатых» могут быть неразборные и разборные. В первом случае гадать нечего – нужно покупать новое устройство. Если же оно разборное, его можно попытаться отремонтировать. Однако собственноручный ремонт может быть оправдан только в случае подгорания или окисления контактных «пятаков». Самому перематывать обмотки или менять внутренние детали устройства нецелесообразно.

    Втягивающее реле стартера ВАЗ-2114: цена

    Во сколько же обойдется покупка нового реле? Поверьте, дешевле, нежели его ремонт. Стоимость стандартного устройства отечественного производства составляет порядка 700 рублей. Можно купить и импортное втягивающее реле стартера ВАЗ-2114. Цена на заграничные аналоги начинается с 800 рублей.

    Менять самому или обратиться в автосервис?

    Что касается выполнения ремонтных работ, то тут выбирать придется вам. При наличии достаточного опыта обращения с ручным инструментом и пары часов свободного времени вполне можно управиться и самому. Если же вам неохота возиться с этим, обращайтесь в автосервис. Там вам максимум за час без проблем установят новое реле стартера ВАЗ-2114. Цена на такую работу составляет порядка 800 рублей. Дорого? Тогда засучивайте рукава!

    Инструменты и средства

    Замена втягивающего реле стартера ВАЗ-2114 подразумевает использование следующих инструментов:

    • ключ на 8;
    • ключ на 10;
    • ключ на 13;
    • крестовая отвертка;
    • шлицевая отвертка.

    Меняем втягивающее реле

    Замена реле стартера ВАЗ-2114 производится в таком порядке:

  • Первым делом демонтируем стартер. Для этого при помощи ключа на 10 откручиваем зажим минусовой клеммы аккумулятора и снимаем ее. Стартер можно снять двумя способами: снизу авто (из смотровой ямы) и из моторного отсека. Каждый из способов по-своему хорош. Рассмотрим второй. Он не требует снятия защиты двигателя и наличия смотровой ямы.
  • Используя крестовую отвертку, демонтируем корпус воздушного фильтра и воздуховод.
  • Ключом на 13 откручиваем гайки на клеммах реле. Отсоединяем от них провода. Отключаем от реле красный провод (пластиковый разъем).
  • Этим же инструментом откручиваем гайки крепления стартера к картеру КПП. Их, в зависимости от модификации автомобиля, может быть две или три.
  • Аккуратно снимаем стартер со шпилек крепления и извлекаем его из моторного отсека.
  • Отсоединяем провод, идущий от реле к стартеру.
  • При помощи шлицевой отвертки откручиваем два винта на передней крышке стартера. Вместо винтов в роли крепления могут выступать два болта на 8. В этом случае для их откручивания используем соответствующий ключ.
  • Когда винты (болты) будут откручены, извлекаем реле из крышки стартера. При этом его якорь с возвратной пружиной могут остаться в крышке в состоянии зацепления с вилкой стартера. Двигаем якорь из стороны в сторону, выводим его из зацепления и снимаем.
  • Устанавливаем на место сломанного реле новое устройство. Проверяем состояние зацепления с вилкой.
  • Подключаем провод стартера к реле.
  • Вкручиваем два винта (болта) крепления реле к стартеру.
  • Устанавливаем стартер на место в обратном порядке.
  • Подключаем к нему и реле проводку.
  • Проверяем работоспособность пускового устройства.
  • Несколько полезных советов

    Для того чтобы втягивающее реле служило как можно дольше, прислушайтесь к этим советам:

  • Если аккумуляторная батарея разряжена, стартер крутит медленно и его оборотов не хватает для запуска двигателя, оставьте попытки завести автомобиль. Так вы не только приведете АКБ в состояние глубокой разрядки, но и выведете из строя реле стартера.
  • Запуская двигатель, не включайте стартер дольше, чем на 15 секунд. Это приведет к перегрузке в его цепи, из-за которой возможно подгорание контактов реле, перегорание его обмоток и обмоток стартера.
  • Выбирая втягивающее реле для замены, не покупайте дешевые изделия. Лучше отдать предпочтение деталям известных производителей, а покупать их только в специализированных магазинах.
  • Источник: https://westroad.su/nauka-i-tehnika/vaz-2114-rele-startera-ystroistvo-shema-i-princip-raboty.html

    Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114: причины неисправности, алгорим снятия и установки

    Втягивающее реле – компонент стартера, электромагнитный включатель, который передаёт ток от аккумулятора на стартер.

    Принцип работы втягивающего реле

    Принцип работы втягивающего реле заключается в следующем: Повернув ключ зажигания, мы подаем слабый ток на втягивающее реле, которое, в свою очередь,  замыкает пятаки, включается электродвигатель стартера. Если бы втягивающего реле не  было бы, то ток, проходящий через аккумулятор спалил бы всё зажигание, всю контактную группу.

    Где находится и сколько стоит втягивающее реле?

    Втягивающее реле находится непосредственно на стартере.  К нему подходят два провода: красный тонкий – от замка зажигания,  толстый – от «+» аккумулятора.
    Стоимость данного устройства  составляет от 350р до 500р.

    Как снять втягивающее реле?

    Стоит отметить, что при замене втягивающего не обязательно снимать стартер, но если помимо втягивающего, вы желаете проделать обслуживание стартера, то ознакомитесь: Как снять стартер?

    Для замены втягивающего реле нам понадобятся:

    Снятие втягивающего реле со стартера

    • Гаечные ключи на «10» на «8».
    • Плоская отвертка.
    • Новое втягивающее.
    1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора ключом на «10».
    2. Находим втягивающее реле, и снимаем с него клемму красного провода.
    3. Затем ключом на «8» с задней части реле  откручиваем две болта крепления тягового реле (показано на рисунке).
    4. Снимаем силовой провод втягивающего, снимаем реле.

    Важно!!! Снимать реле нужно осторожно: проследите, чтобы сердечник остался внутри.

      Так же во втягивающем реле находится пружина – проследите, чтобы она не выпала.

    Как установить втягивающее реле?

    Новое втягивающее устанавливаем с новой пружиной, но без сердечника – т.к. оно осталось в стартере.

    Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/12/kak-zamenit-vtyagivayushhee-rele/

    Реле стартера 2114, где находится реле стартера 2114, ремонт и замена реле стартера 2114 своими руками. Как заменить реле и бендикс стартера ВАЗ 2114. Самостоятельная замена реле и бендикса стартера на ВАЗ 2114

    Втягивающее реле является компонентом стартера, электромагнитным выключателем, передающим ток от АКБ на стартер. 

    Стартер 2114, устройство и принцип действия

    АКБ питает катушку стартера, а она под влиянием магнитного поля оказывает воздействие на якорь, который движется и сжимает возвратную пружинку, заставляя бендикс соединяться со шлицами маховика.

    В момент замыкания компонентов контакта на втягивающую обмотку не подается питание, а магнитное поле держит якорь внутри системы.

    Далее, после замыкания компонентов и запуска двигателя, катушка-держатель остается без питания, а якорь стает на свое место под влиянием пружинки. В результате расцепляется бендикс.

    Где находится реле стартера 2114

    Находится реле прямо на стартере и имеет два провода: толстый положительный — от АКБ и тонкий красный — от замка зажигания.

    Как работает реле стартера 2114

    Принцип действия реле прост: при повороте ключа зажигания выполняется подача слабого тока на реле, которое замыкает пятаки и включается электромотор стартера. Если бы втягивающее реле отсутствовало, то ток, который проходит через АКБ, спалил бы зажигание и всю контактную группу.

    Признаки выхода из строя реле стартера 2114

    • Зажигание сработало, но стартерное устройство мотает в холостую, поскольку двигатель не отзывается.
    • Двигатель заработал, однако стартер продолжает мотать. Звук при этом громковатый и неестественный.
    • Наоборот, зажигание провернули, но стартер не мотает. Однако щелчок реле был слышен.

    Если визуально осмотреть реле при его неисправности, можно заметить залипшие контакты, сгоревшую обмотку, следы обугливания на проводе, признаки износа.

    Причины выхода из строя реле стартера

    причина, по которой реле выходит из строя — поломка контактных пластин в реле, сгорание обмотки, неисправность и усталость самых материалов.

    Инструменты, приспособления, расходные материалы

    При выполнении работ по демонтажу реле стартера вам потребуется:

    1. Отвертки: плоская и крестовая.
    2. Набор гаечных ключей.

    Как снять втягивающее реле стартера 2114 (пошагово)

    Для более удобной замены реле желательно демонтировать сам стартер. Описанный ниже процесс касается сборного реле, когда можно заменить отдельные компоненты конструкции:

    1. Отсоединяем с АКБ минусовую клемму.
    2. Отсоединяем красную клемму с реле.
    3. Берем ключ на «8» мм и откручиваем крепежную гайку щеточного узла. Она находится сзади реле.
    4. Снимаем контакт, который данная гайка удерживала.
    5. Откручиваем крепеж реле к массе. Здесь идет речь о стяжных болтах.
    6. Затем демонтируйте силовой провод и вытащите само реле.
    7. Откручиваем с торцевой части гайки крепления, что дает возможность демонтировать верхнюю часть реле.
    8.  Желательно сразу заменить сердечник реле.

    Бендикс стартера, где находится бендикс и зачем он нужен

    Америка является по-настоящему автомобильным континентом. Можно бесконечно перечислять имена конструкторов, часть из которых незаслуженно забыта, однако некоторые из них до сих пор фактически ежедневно упоминаются возле прилавков автомагазинов. Одним из них является имя Винсента Бендикса, величайшего промышленника и изобретателя, без которого современное автомобилестроение и авиация потеряли бы множество оригинальных решений.

    https://www.youtube.com/watch?v=rxJRAm0iDnA

    Именно Винсент Хьюго Бендикс в 1910 г. запатентовал муфту, которая втягивается соленоидом для привода коленчатого вала ДВС в момент пуска. Для передачи крутящего момента от электромотора стартера на коленвал ДВС достаточно использовать простое зубчатое зацепление.

    Намного большая проблема — автоматический вывод из зацепления зубчатого венца маховика коленчатого вала и приводной шестерни стартера.

    Именно данную проблему решил Бендикс — он научил шестерню не только выходить из сцепления с маховиком, а выполнять это именно в момент запуска двигателя, ни позже, ни раньше.

    Как заменить бендикс стартера (подробно)

    Порядок работ:

    1. Отсоедините от АКБ минусовый провод.
    2. Возьмите ключ на «13» и открутите два верхних винта крепления, которые крепят его к картеру сцепления. Третьего болта, как правило, нет, но если он все же имеется, понадобится смотровая яма, чтобы его открутить.
    3. Сдвигая стартер вперед, достаем из разъема реле провод №1.
    4. Берем ключ на «13» и откручиваем гайку крепления провода, соединяющего вывод реле с «плюсом» аккумулятора.
    5. Визуально оцениваем состояние зубьев маховика.
    6. С помощью крестообразной отвертки откручиваем два винта крепления в крышке стартера.
    7. Откручиваем крепежную гайку выхода обмотки на реле.
    8. Извлекаем шайбу-скобку.
    9. Ключом на «10» откручиваем два стяжных болта и достаем их.
    10. Проверяем состояние втулок.
    11. Для разъединения корпуса стартера наносим пару легких ударов деревянным либо резиновым молотком по нижней части корпуса. Оцениваем состояние щеток.
    12. Достаем из вилки уши бендикса.
    13. Сбиваем стопорное кольцо.
    14. Второе стопорное необходимо подковырнуть отверткой.
    15. Снимаем бендикс.
    16. Устанавливаем новый бендикс.
    17. Сборку выполняем в обратном порядке.

    Советы профи

    Рекомендуем посмотреть следующий видеоролик:

    • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, причины и как устранить своими руками
    • Автомобиль зимой, давление в шинах автомобиля зимой, аккумулятор автомобиля зимой, как прогреть автомобиль зимой,
    • Машина не заводится зимой. Как завести машину зимой, стоит прогревать машину зимой, полезные советы
    • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
    • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
    • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
    • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
    • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
    • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
    • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
    • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
    • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
    • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
    • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
    • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
    • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
    • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
    • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
    • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
    • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
    • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
    • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
    • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
    • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
    • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
    • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
    • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
    • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
    • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
    • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
    • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
    • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
    • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
    • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
    • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
    • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
    • Потеет фара изнутри, что делать
    • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107, схема печки ваз 2107, как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
    • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
    • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками

    Источник: https://prosedan.ru/rele-startera-2114-gde-nahoditsya-rele-startera-2114-remont-i-zamena-rele-startera-2114-svoimi-rukami

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей