Ваз 2114 замена помпы

Самостоятельная замена помпы на ваз 2114

ваз 2114 замена помпы

Любой силовой агрегат, независимо от его типа, нуждается в стабильной работе системы охлаждения, в противном случае он перегреется и выйдет из строя. В сегодняшней статье речь пойдет именно о таком важном узле транспортного средства, как система охлаждения двигателя и, непосредственно, о замене помпы своими руками в автомобиле ВАЗ 2114 модельного ряда Самара-2.

Устройство и принцип работы помпы

Как может показаться на первый взгляд начинающим автомобилистам, устройство насоса очень простое. Помпа — это корпус, внутри которого расположено рабочее колесо, вращающееся на валу со шкивом. Как правило, корпус насоса изготовлен из стали или алюминия. Движение антифриза по системе охлаждения происходит по специальным подводящему и отводящему каналам.

От утечки антифриза из помпы предохраняет специальна резиновая прокладка, расположенная между блоком цилиндров силового агрегата и корпусом насоса. Рабочее колесо или как его еще называют, — крыльчатка, — это один из самых важных элементов, входящих в конструкцию насоса. Именно благодаря рабочему колесу происходит движение антифриза по системе охлаждения двигателя.

Эта деталь крепится на приводном валу с одной стороны, размещенному на подшипниках внутри корпуса насоса, и на шкиве с другой.

Методы диагностики помпы системы охлаждения

Перед тем как приступить к ремонту помпы, сперва необходимо выяснить, что проблема охлаждения двигателя внутреннего сгорания связана именно с неисправностью насоса. Для этого существует несколько методов диагностики. Ниже будет описан самый простой из них, который сможет выполнить даже начинающий водитель, не имеющий за плечами многолетний опыт вождения и ремонта транспортного средства.

Итак, приступим непосредственно к диагностике помпы. Первым делом необходимо прогреть двигатель ВАЗ 2114 до его рабочей температуры, которая составляет около 85 градусов Цельсия. Далее, после того как достигнута нужная нам температура, нужно пережать верхний патрубок радиатора, отвечающие за подачу охлаждающей жидкости. Если с помпой все в порядке, то вы пальцами ощутите давление в патрубке, создаваемое работой насоса.

Помимо этого необходимо провести осмотр сальника на предмет возможных протечек антифриза из отверстий помпы. Для этого необходимо произвести демонтаж крышки цепи газораспределительного механизма и осмотреть деталь, нет ли на нем подтеков антифриза. Если же на сальнике присутствуют потеки жидкости коричневого цвета, то это говорит о том, что сальник неисправен и его необходимо заменить.

Если во время работы двигателя из-под капота транспортного средства доносятся нехарактерные для нормальной работы затяжные звуки и постукивания, то это сигнализирует о выходе из строя подшипников вала насоса охлаждающей системы двигателя.

Чтобы быть уверенным в необходимости замены помпы, следует произвести тщательную диагностику автомобиля ВАЗ 2114 Самара-2. Без нее не обойтись, если есть подозрения на поломку насоса, однако, никаких явных признаков при этом нет. Для проведения этой диагностики помпу демонтируют и производят ее осмотр. При этом большое внимание уделяют обратной стороне ротора, лопасти которого могут разрушены ржавчиной.

Как заменить насос системы охлаждения своими руками?

Если в результате диагностики было выявлено, что помпа действительно вышла из строя, то нет нужды обращаться в автомобильную мастерскую. Эта работа не требует особых навыков и знаний, так что с ней справиться даже начинающий автолюбитель. Первое, с чего начинается замена насоса, — это дать остыть мотору, поскольку замену помпы можно производить исключительно при холодном силовом агрегате.

После этого, отключаем аккумулятор от электросети автомобиля и сливаем отработанную охлаждающую жидкость. Далее, отсоединяем приводные ремни, демонтируем помпу и осматриваем ее лопасти на наличие коррозии. Лопасти должны быть без каких-либо трещин и механических повреждений.

После этого очищаем насос от старого герметика и на его место наносим новый. Хорошей заменой герметику может стать новое уплотнительное кольцо. После этого производим установку нового насоса, после чего устанавливаем все детали и приборы, отсоединенные до этого, на свои места.

При этом установка должна происходить в обратном порядке.

Тестирование новой помпы

Замена помпы — это только полдела. После того как все работы будут завершены, необходимо проверить новый насос на его работоспособность. Для этого заливаем в систему охлаждения новый антифриз и запускаем автомобиль. Во время работы двигателя не должно быть никаких утечек охлаждающей жидкости из отверстий помпы. Стоит отметить, что принцип и порядок работ по замене насоса системы охлаждения двигателя идентична в большинстве автомобилей ВАЗ.

Почему так важно производить своевременную замену помпы?

Несмотря на примитивную конструкцию и небольшие габариты, помпа имеет очень важное значение в нормальной работе транспортного средства. Если продолжать ездить на автомобиле при неисправной помпе.

Силовой агрегат во время работы будет сильно перегреваться до критических температур, значительно снижающих срок эксплуатации двигателя, что, в конце концов, может привести к износу цепи газораспределительного механизма.

Поэтому при возникновении малейших подозрений на неисправность насоса, необходимо своевременного производить диагностику и его замену.

Ресурс работы

На всей линейке автомобилей ВАЗ модельного ряда Самара срок эксплуатации водяного насоса составляет в среднем около 4—4,5 лет. По истечении этого времени помпа может прийти в негодность в любой момент. Тем не менее долговечность работы насоса во многом зависит от того, насколько качественно она была изготовлена производителем.

Заключение

Теперь вы имеете представление о том, что из себя представляет помпа и за какие функции она отвечает. Теперь при выходе насоса из строя вы сможете без особого труда заменить ее своими руками.

Источник: http://autobrains.ru/sdelay-sam/samostoyatelnaya-zamena-pompyi-na-vaz-2114/

Как снять помпу на ваз 2110 — Автомобиль

ваз 2114 замена помпы

В статье будет рассказано о том, как осуществляется на автомобиле ВАЗ-2110 (8 клапанов) замена помпы. Процедура несложная, но знания все же понадобятся для успешного выполнения. Нужно учесть, что замену следует выполнять своевременно, иначе насос может развалиться, вся жидкость из системы уйдет.

Что такое помпа и для чего она нужна?

Прежде чем приступать к замене помпы на ВАЗ-2110 (8 клапанов), необходимо понять, что это и для чего нужно. Помпа (или проще – насос охлаждающей жидкости) является одним из ключевых элементов системы охлаждения любого двигателя (как бензинового, так и дизельного). Она позволяет нагнетать охлаждающую жидкость в систему, обеспечивает циркуляцию антифриза и качественное охлаждение мотора.

Конструкция помпы состоит из таких компонентов:

  1. Корпус.
  2. Крыльчатка.
  3. Подшипник.
  4. Шестерня привода.

В автомобилях модели 2110 помпа находится с правой части блока цилиндров под пластиковой крышкой ремня газораспределительного механизма. Ротор помпы приводится в движение ремнем ГРМ, именно он вращает приводную шестерню.

Основные поломки жидкостного насоса

Признаки неисправности помпы следующие:

  • Появление гула или шелеста в районе привода газораспределительного механизма.
  • Наличие подтекания охлаждающей жидкости в области посадочного места насоса.
  • Механическое повреждение ремня привода ГРМ (съедание зубьев, расслаивание или растрескивание).

Наиболее частая поломка – это выход из строя подшипника. Происходит по причине чрезмерного износа. Но нередко выходит из строя подшипник из-за того, что ремень ГРМ натянут с чрезмерным усилием.

Если обнаружили поломку подшипника, то сразу же меняйте насос полностью, прослужить долго он не сможет. Суммарный ресурс жидкостного насоса составляет 50-60 тыс. км. Столько же служит и ремень газораспределительного механизма. Но иногда требуется замена и при меньшем пробеге – если начали появляться первые признаки поломки.

К чему приведет несвоевременная замена помпы

Но если несвоевременно осуществить замену помпы ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов), то можно получить такие последствия:

  1. Обрыв или повреждение ремня привода ГРМ. Придется проводить более серьезный ремонт, так как очень часто нарушается целостность клапанов или даже головки блока. Порой даже поршни приходят в негодность.
  2. Происходит чрезмерный нагрев мотора, нарушается целостность резиновых элементов – патрубков, прокладок, разрушается прокладка ГБЦ, клапанная крышка, компоненты поршневой группы.

Цена замены помпы на ВАЗ-2110 (8 клапанов) в мастерских составляет около 1500-2000 рублей. Чем сложнее ремонт, тем он дороже. Если требуется менять ролик и ремень газораспределительного механизма, стоимость возрастает.

Стоит отметить, что заменить помпу на «десятке» можно и самостоятельно, никаких трудностей это не вызовет.

Когда покупаете жидкостный насос, необходимо акцентировать свое внимание на таких моментах:

  1. Кто производитель запчасти? Если бренд вам незнаком, то лучше отказаться от покупки.
  2. Какой каталожный номер изделия? Стоковая помпа для 8-клапанных моторов ВАЗ-2110 имеет каталожный номер 2108-1307010.
  3. Присутствует ли заводская упаковка?
  4. Есть ли в комплекте с жидкостным насосом прокладка?
  5. Есть ли в комплекте гарантийный талон?

Только лишь при условии, что все эти моменты учтены, можно приобретать изделие. Качественная помпа прослужит весь гарантированный срок, если она будет установлена правильно.

Снятие старой помпы

Прежде чем установить новую помпу водяную для Lada ВАЗ-2110, нужно снять старую. Все работы проводите на остывшем моторе, так как вероятность получить ожог очень высокая.

Последовательность демонтажа:

  1. Устанавливаете машину на смотровой яме или эстакаде.
  2. Открываете капот, отключаете питание. Для этого от аккумуляторной батареи отсоединяете минусовую клемму.
  3. Выкручиваете крышку на расширительном бачке.
  4. Теперь нужно выполнить несколько манипуляций снизу автомобиля. Сливаете жидкость из системы охлаждения – сначала из радиатора, затем из блока двигателя.
  5. Ключом на «10» нужно выкрутить три болта, которыми крепится крышка защиты ремня ГРМ.
  6. После этого демонтируйте кожух.
  7. Теперь нужно поставить коленчатый вал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ. Чтобы это сделать было проще, необходимо включить нейтральную передачу и провернуть при помощи ключа на «19» шкив генератора. Метка на шестерне распределительного вала должна совпасть с пластиной на приводе ГРМ.
  8. Проверьте, совпадают ли метки, которые расположены на маховике – для этого откройте заглушку на картере сцепления.
  9. Теперь необходимо зафиксировать коленчатый вал – в зубья маховика установите крепкую плоскую отвертку.
  10. При помощи ключа на «17» ослабьте гайку, которая фиксирует ролик ГРМ.
  11. Демонтируйте ролик и ремень привода ГРМ.
  12. На автомобилях десятого семейства нужно выкрутить болты крепления кожуха ГРМ, расположенного снизу. Помпа крепится тремя болтами к блоку двигателя.
  13. Корпус жидкостного насоса вытягивать нужно аккуратно, слегка поддев его плоской отверткой.

После демонтажа насоса необходимо избавиться от остатков старой паронитовой прокладки. Нельзя применять при этом острые предметы или наждачную бумагу.

Установка нового насоса

Обратите внимание на то, что на водяной помпе ВАЗ-2110 (8 клапанов) не должно быть никаких повреждений. Первый запуск (пробный) нужно проводить на воде – так вы сможете и промыть систему, и убедиться в том, что насос установлен правильно.

Процедура установки новой помпы такая:

  1. Смазываете с обеих сторон прокладку белым герметиком и ставите ее на корпус насоса.
  2. Устанавливаете помпу на ее место.
  3. Желательно заменить ремень и ролик ГРМ.
  4. Собираете все компоненты в обратной последовательности.

На этом замена помпы ВАЗ-2110 (8 клапанов) завершена, можно заливать жидкость в систему и проверять работу.

Источник: https://avtomobll.ru/kak-snyat-pompu-na-vaz-2110.html

Замена ремня ГРМ

ваз 2114 замена помпы

Замена ремня ГРМ необходима всем автомобилям при достижении определенного пробега, который устанавливает завод-изготовитель.

Для большинства машин пробег, при котором наступает пора менять ремень ГРМ, равняется 60 тысячам километров, но для некоторых, таких как Hyundai и Kia, он составляет 50 тысяч километров.

Замена ремня ГРМ Газораспределительный механизм (ГРМ) синхронизирует вращение коленчатого вала с распределительным. Коленчатый вал поднимает поршень. Ремень ГРМ отвечает за то, чтобы впускные и выпускные клапаны открывались и закрывались вовремя.

В основном ремень ГРМ рвется по двум причинам: это долгий срок эксплуатации и низкое качество самого ремня. Замену ремня ГРМ необходимо проводить строго в установленные заводом-изготовителем сроки, чтобы избежать возможных повреждений ГРМ.

Провести замену ремня ГРМ самостоятельно практически невозможно. Дело в том, что процедура замены ремня ГРМ довольно сложная и требует особых навыков.

Метки ГРМ

Кроме того, при замене ремня ГРМ очень важно правильно выставить метки ГРМ: коленчатого, распределительного и балансировочных валов(если такой есть). Для выставления меток ГРМ чаще всего требуются специальные инструменты, которые различаются в зависимости от марки и модели автомобиля. Такие инструменты, которые позволяют правильно выставить метки ГРМ, есть в профессиональных автосервисах.

Неправильно выставленные метки ГРМ могут крайне негативно сказаться на работе транспортного средства. В лучшем случае оно просто не заведется, а в худшем вам может понадобиться дорогостоящий ремонт двигателя.

Замена ролика-натяжителя

Кроме того, вместе с заменой ремня ГРМ следует и замена ролика-натяжителя. Также зачастую требуется и замена помпы: в процессе эксплуатации ремень ГРМ растягивается, при установке и натяжении ремня на старую помпу повышается давление, которое она может не выдержать. Поэтому очень часто возникает необходимость поменять ее вместе с ремнем ГРМ.

Квалифицированный автоцентр

Условия профессионального автосервиса позволяют производить качественную замену ремня ГРМ.

Автоцентр «Петербург» имеет сертификаты в соответствии с ГОСТ. Наши мастера прошли специальное обучение в центре Bosch и также имеют сертификаты, подтверждающие их квалификацию. Имеющееся оборудование позволяет качественно выполнять работы по обслуживанию автомобилей.

Гарантия

Кроме того, на все работы Автоцентр «Петербург» дает гарантию. Она составляет полгода на оригинальные запчасти и год на запчасти фирмы Bosch. После завершения всех работ клиент получает гарантийный талон, в который вносятся соответствующие отметки.

Ремень ГРМ, цены

Марка автомобиля Цена,
Стоимость ремня ГРМ ВАЗ
ВАЗ 2109 CT527 650
ВАЗ 2112 CT996 750
ВАЗ 2110 CT996 750
ВАЗ 2114 CT996 750
ВАЗ 2115 CT996 750
Стоимость ремня ГРМ Форд
Форд фокус 1,6 CT881 750
Форд фокус 2 CT881 750
Форд фьюжн CT881 750
Форд мондео CT881 750
Стоимость ремня ГРМ Шевроле
Шевроле Лачетти CT887 650
Шевроле Авео СТ887 650
Шевроле Ланос СТ874 750
Стоимость ремня ГРМ Рено
Рено Логан CT988 750
Рено Меган CT1035 1950
Стоимость ремня ГРМ Фольксваген
Фольксваген Пассат CT908 1050
Фольксваген Джетта CT908 1050
Фольксваген Гольф CT1088 1950
Стоимость ремня ГРМ Ауди
Ауди 80 CT630 600
Ауди 100 CT926 940
Ауди А4 CT909 1400
Ауди А6 CT920 1870
Стоимость ремня ГРМ Шкода
Шкода октавия CT908 1050
Шкода фабия 941013 1150
РАБОТЫ от 2500

*ремень ГРМ Contitech

Дополнительную информацию о ценах на работы и ремни ГРМ на автомобили других марок, вы можете получить, позвонив по телефону (812)309-26-56.

Замена ремня ГРМ, цены

Наименование Замена ремня ГРМ. Цена,
ВАЗ 2109 от 1500
Шевроле Лачетти от 3500
Рено Логан от 2500
Фольксваген Пассат от 2500
Ауди 80 от 2500
Шкода Октавия от 4700

Кроме того, получить скидку 5% на любые виды услуг вы можете, записавшись через наш сайт.

Источник: http://service.acpiter.ru/service/avtoservis/obsluzhivanie/zamena-remnya-grm/

Замена помпы ВАЗ-2114

Помпа – это один из самых ответственных элементов СОД двигателя каждого автомобиля. При неисправностях данного насоса мотор начинает часто перегреваться, что может привести к самым непредсказуемым последствиям. Не является тому исключением и отечественный автомобиль ВАЗ-2114. Как поменять помпу своими руками на «Самаре» и что данный элемент собой представляет – далее в нашей статье.

Пару слов об устройстве насоса

Конструкция помпы весьма примитивна на первый взгляд. Водяной насос состоит всего из нескольких элементов – корпуса и рабочего колеса, которое размещено на валу со шкивом. Корпус элемента делается из алюминия или же стали. В нем есть специальные каналы, которые отводят и подводят тосол к рабочему колесу. Между блоком цилиндра ДВС и корпусом помпы есть небольшая прокладка.

Последняя выполняет уплотняющие функции, предотвращая риск утечки тосола из насоса наружу. Рабочее колесо, или «крыльчатка», является наиболее важным элементом в конструкции помпы. Ее функция заключается в циркуляции жидкости в системе СОД. Устанавливается данная деталь на приводном валу. Последний размещен на подшипниках внутри корпуса помпы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить коробку на ваз 2107

Приводной шкив крепится с противоположной части данного вала.

Всего существует несколько методов проверки помпы на работоспособность. Самый простой способ приведем ниже. Суть его заключается в том, что нам нужно прогреть ВАЗовский мотор до рабочей температуры (+82-90 градусов Цельсия). После этого следует пережать верхний патрубок радиатора. В случае если помпа рабочая, вы будете ощущать, как пульсирует в патрубке тосол.

Также следует проверить сальник и посмотреть, не течет ли из него жидкость по отверстиям насоса. Для этого нужно снять крышку ремня газораспределительного механизма, после чего визуально определить, вытекает ли тосол сквозь вышеописанные отверстия. Если на них есть характерные отложения (зачастую они имеют коричневый окрас), сальник пришел в неисправность и его следует заменить.

Если вышел из строя подшипник вала помпы, об этом вам будет сигнализировать затяжной звук в передней части подкапотного пространства.

Чтобы удостовериться в том, нужна ли замена помпы, ВАЗ-2114 подвергают детальной диагностике. Она требуется в тех случаях, когда неисправность водяного насоса на глаз определить просто невозможно. В таком случае помпа извлекается наружу. Особое внимание при осмотре следует уделить обратной стороне ротора. Чаще всего его лопасти разрушаются под воздействием ржавчины.

Данная процедура не требует особых знаний и навыков, поэтому справиться с ней может абсолютно любой автомобилист. Стоит отметить, что перед тем, как производится замена помпы, ВАЗ-2114 и его двигатель должны остыть до температуры наружного воздуха. Другими словами, водяной насос меняется только при остывшем ДВС.

Итак, что необходимо делать? Для начала обесточиваем бортовую сеть автомобиля путем извлечения отрицательной клеммы из аккумулятора. Затем сливаем старый тосол и снимаем приводные ремни. После этого отсоединяем насос и обращаем внимание на лопасти. Последние не должны содержать трещин и других повреждений.

Как дальше производится замена помпы ВАЗ 2114-й «Лады»? Далее удаляем старый герметик и наносим на его место новый. В качестве альтернативы герметику можно установить новое уплотнительное кольцо.Затем устанавливаем новую помпу. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

На этом вопрос о том, как производится замена помпы ВАЗ 2114-й «Лады», можно считать закрытым.

Проверка правильности установки

После того как мы установили новую помпу на штатное место, следует проверить ее работоспособность. Для этого заливаем в расширительный бак новый тосол и запускаем двигатель.

Если работа была сделана качественно, никаких утечек охлаждающей жидкости быть не должно. Кстати, вся вышеописанная инструкция подходит не только для 14-й «Лады», но и для ее предшественников серии ВАЗ 2108099.

Все они имеют схожую конструкцию, поэтому процесс диагностики и замены водяного насоса абсолютно не имеет никаких отличий.

Почему не следует пренебрегать заменой?

Несмотря на столь малые размеры и примитивную конструкцию, помпа играет далеко не самую последнюю роль в жизни автомобиля. Если вовремя не заменить данный элемент, двигатель постоянно будет подвергаться перегреву. А это значительно снижает ресурс его эксплуатации и может привести к выходу из строя ремня ГРМ. Поэтому не следует затягивать с заменой данной детали при ее неисправностях.

Помпа ВАЗ 2114: замена и ремонт агрегата

:

  • 1 Устройство
  • 2 Неисправности
  • 3 Вывод

В автомобиле ВАЗ 2114, для работы двигателя используется несколько жидкостей: масло, бензин и охлаждающая жидкость (вода, тосол или антифриз). Каждая из них, находится в неподвижном состоянии, пока что-либо не приведет ее в действие, и она не начнет циркулировать по системе. Это кое-что – насос. Он устанавливается на всех системах: масляный насос, бензонасос и помпа (водяной насос). От его работоспособности, зависит весь процесс работы мотора.

Для бесперебойной работы двигателя, насосы нужно периодически менять. Давайте рассмотрим на примере водяного насоса: как он приводит в действие антифриз, и как правильно его эксплуатировать.

Устройство

Помпа автомобиля ВАЗ 2114, состоит из следующих деталей: два подшипника, вал, крыльчатка, приводной шкив, вентилятор и сальник.

С помощью приводного шкива, насос соединяется с двигателем, и берет от него вращение (через шестеренку). Данный шкив, располагается на одном из концов вала, а на другом – установлена крыльчатка. Она имеет форму круга, на котором, под углом в 90 градусов, расположены специальные пластины, заставляющие охлаждающую жидкость циркулировать по системе.

Для того, чтоб вал мог спокойно вращаться, в кожухе помпы устанавливается два подшипника, через которые проходит данный вал. Так как подшипники постоянно вращаются, они должны быть смазанные. А для того, чтоб смазка не вымывалась водой, во время циркуляции, на валу устанавливается водоупорный сальник.

Неисправности

Как и любой другой механизм автомобиля ВАЗ 2114, помпа имеет свойство ломаться. Определить ее поломку, можно по ряду характерных признаков. Первый из которых – утечка охлаждающей жидкости из системы.

Это случается тогда, когда изнашивается сальник. Он начинает пропускать жидкость, и постепенно разрушается. Конечно, не только сальник может быть причиной утечки охлаждающей жидкости, а и радиатор, или патрубки.

Но, чтоб определить, что течет именно помпа, достаточно осмотреть ее визуально.

Утечка ОЖ через водяной насос

Второй симптом неисправности насоса ВАЗ 2114 – антифриз или тосол, плохо циркулирует, и двигатель перегревается. Причина данной поломки, может крыться в крыльчатке. Если она изношена, или повреждена, то циркуляция жидкости, значительно ухудшается, и как следствие, двигатель не успевает остужаться. Для того, чтоб проверить данную деталь, необходимо снимать помпу с двигателя, и проводить ее осмотр с внутренней стороны. В основном, если сломана крыльчатка, то это будет визуально заметно.

Последний симптом поломки помпы, в автомобиле ВАЗ 2114 – сильный вой в районе насоса, который слышен во время работы двигателя, и усиливается при больших оборотах коленчатого вала. Это свидетельствует о том, что подшипники на валу износились, и требуют срочной замены. Это часто случается в паре с сломанным сальником, так как именно он, зачастую, и стает причиной быстрого износа подшипников.

Вывод

От того, насколько исправно работает помпа, напрямую зависит целостность двигателя. Так как при перегревах, есть большая вероятность того, что поршни могут заклинить, и мотору понадобится капитальный ремонт. Поэтому, проводить осмотр деталей насоса, лучше заранее.

Продлить жизнь вашему двигателю поможет так же насос с железными лопастями

Также, для того, чтоб продлить срок эксплуатации его деталей, можно проводить регулярную их прочистку. Так как во время работы, на подшипниках, валу и сальнике, скапливается большое количество ила, который постепенно разрушает детали. А при вышеперечисленных симптомах на Вашем ВАЗ 2114, следует незамедлительно устранить причину, иначе последствия могут быть очень плачевными.

Источник: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2114/pompa-zamena-remont.html

Замена помпы на автомобилях ВАЗ

Помпа – важнейший  элемент системы охлаждения автомобиля. Она отвечает за циркуляцию ОЖ от двигателя к радиатору и, тем самым, не дает двигателю перегреваться. Если пришла необходимость менять помпу – мы расскажем вам, как это сделать.

Причины, вынуждающие менять помпу на автомобиле

Как правило, существует всего две причины, по которым необходимо заменить помпу. Первая – это течь охлаждающей жидкости. В подобном случае нельзя затягивать с ремонтом, так как велик риск полного вытекания жидкости. Вторая причина – появление шума в работе помпы. Это может говорить об износе подшипников водяного насоса, а значит, в скором времени он просто заклинит.

В обоих случаях оттягивать ремонт не рекомендуется, чтобы не навлечь серьезные последствия на свой автомобиль.

Замена помпы на классических моделях ВАЗ

Возьмем за основу наиболее распространенного представителя классических жигулей – автомобиль ВАЗ 2106. Замена помпы ВАЗ 2106 идентична процедуре других моделей классики – 2101, 2103, 2105 и 2107. Поэтому мы будем описывать общий способ.

Первым делом необходимо приобрести новую помпу. Так как для автомобилей ВАЗ запчасти предлагаются от различных производителей, не дайте себя одурачить, покупайте только родное, производства АвтоВАЗ. Родные ВАЗовские запчасти обладают самым лучшим качеством среди всех аналогов.

Что касается процедуры замены помпы ВАЗ 2107, или другой классики, то, прежде всего, необходимо с блока двигателя спустить всю охлаждающую жидкость. Далее нам необходимо снять с автомобиля АКБ и вентилятор охлаждения, так как без этого мы просто не сможем добраться до помпы.

Следующий шаг – это снятия ремня генератора. Теперь, когда нам ничего не мешает, можем открутить крепления помпы и снять ее. Новая помпа устанавливается в обратном порядке.

Замена помпы ВАЗ 2109

Главной особенность замены помпы на данном автомобиле является то, что необходимо снимать еще и ремень ГРМ. Сразу же оговоримся, что замена помпы ВАЗ 2114 производится точно так же, как и на девятом поколении.

Итак, первые наши действия аналогичны тем, что мы проделывали с классикой: сливаем ОЖ с блока двигателя, снимаем АКБ, ремень генератора. Теперь необходимо снять еще и ремень ГРМ вместе с шестерней распределительного вала. Как только это было сделано, перед вами будет защитный кожух, который тоже нужно открутить. Сам кожух и является креплением помпы, поэтому после его снятия помпу можно будет просто вытащить. Кстати, замена помпы ВАЗ 2115 тоже производится абсолютно аналогично.

Есть один нюанс, если двигатель у вас 1.3 л, (как на 2108) то вполне вероятно, что нужно будет производить ремонт ГБЦ. Так как при заклинивании помпы обрывает ремень и гнет клапана на ВАЗ 2108, замена помпы сопровождается более серьезными ремонтными работами.

Замена помпы ВАЗ 2110

Что касается процедуры замены помпы ВАЗ 2112, 2111, 2110, то она почти ничем не отличается от замены на девятом поколении, поэтому описывать ее повторно нет смысла.

Как видим, процесс не сложный и выполнить его можно своими руками.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/zamena-pompy-na-avtomobilyax-vaz.html

Помпа ваз 2114 8 клапанов — Авто-мастерская онлайн

В автомобиле ВАЗ 2114 замена помпы, или иначе — водяного насоса, должна производиться своевременно и при первых же признаках неисправностей. Помпа — жизненно необходимая деталь транспортного средства, отвечающая за прогонку охлаждающей жидкости по системе, будь то тосол или антифриз.

Если в работе водяного насоса ВАЗ 2114 есть неисправность, двигатель автомобиля будет быстро перегреваться, что в итоге приведет к его поломке. Замена двигателя — более дорогостоящее и трудоемкое мероприятие, нежели замена помпы.

Поэтому на работу водяного насоса у ВАЗ 2114 следует обращать особое внимание.

Вернуться

Как проверить работоспособность помпы?

Как проверить помпу — вопрос несложный. Это может сделать любой автовладелец, не прибегая к помощи специалистов. Первое, что может стать тревожным сигналом в работе помпы ВАЗ 2114, это превышение температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Эту информацию вам даст стрелка на табло приборной панели. Температура жидкости в двигателе не должна превышать отметку 90 при штатной работе системы.

Если же вы заметили, что индикатор температуры поднялся выше допустимой нормы, это может указывать либо на утечку охлаждающей жидкости, что также является причиной некорректной работы водяного насоса или его составных, либо на его полный выход из строя. В любом случае, даже после просмотра обучающего видео, следует провести еще пару тестов. Нужно прогреть мотор автомобиля до рабочей температуры (82-90 градусов) и пережать верхний патрубок радиатора.

Если водяной насос исправен, то вы будете ощущать пульсирующее давление в патрубке. Помимо этого, стоит осмотреть сальник и определить, вытекает ли охлаждающая жидкость по отверстиям насоса. Для этого следует снять крышку ремня газораспределительного механизма. Если на отверстиях насоса есть коричневатые подтеки или отложения, то это верный знак того, что сальник необходимо заменить. О неисправности помпы, а именно поломке подшипника, можно понять по характерному шуму при работе насоса.

Если же визуально определить повреждения водяного насоса невозможно, но все предпосылки могут указывать на его неисправность, единственным верным шагом будет извлечение помпы наружу. Так вы сможете оценить на глаз работоспособность обратной стороны ротора, а именно лопастей, которые зачастую разрушаются от воздействия ржавчины. В любом случае замена водяного насоса не доставит вам хлопот, если вы подробно изучите процесс на видео и будете следовать инструкциям, описанным ниже.

Вернуться

Снятие и замена водяного насоса ВАЗ 2114 своими руками

Для начала нужно убедиться, что двигатель автомобиля имеет нужную температуру, она должна быть не выше наружной температуры воздуха. Простыми словами, все работы должны производиться при остывшем ДВС. Далее следует отсоединить отрицательный привод аккумуляторной батареи, слить охлаждающую жидкость и снять приводные ремни. Для того чтобы слить охлаждающую жидкость, будь то тосол или антифриз, вам нужно открутить болт слива и снять крышку расширительного бачка.

Ремень ГРМ снимается также просто — откручиваем болты на крышке, крепящей ремень ГРМ, и убираем его с шестеренок, как показано на видео. Обратите внимание, что после снятия ремня привода распределительного вала строго запрещается поворачивать коленчатый вал и распредвал! После необходимо отсоединить водяной насос. Иногда для этого могут потребоваться дополнительные усилия, так как помпа «сидит» на герметике.

Если у вас все же не получается снять помпу без применения силы, можете воспользоваться отверткой, сбив при ее помощи помпу. Как вы можете наблюдать на видео, даже у специалистов не всегда выходит замена помпы ВАЗ, а именно ее снятие с первого раза. На это могут повлиять такие факторы, как несвоевременная замена насоса ВАЗ 2114.

Инструкция по замене водяного насоса на ВАЗ 2114

После того как водяной насос успешно отсоединен, следует проверить на целостность его лопасти. В практике есть случаи, когда замена составной части помпы (лопастей) помогала восстановить корректную работу детали. Однако есть большая вероятность, что сама ось, на которой крепятся лопасти, изменила свой вектор. На глаз это определить достаточно проблематично.

Если такая проблема все же имеет место, то после установки помпы и запуска двигателя лопасти вновь придут в непригодное состояние. Поэтому большинство специалистов советует менять помпу полностью. После следует удалить старый герметик и обезжирить поверхность. Далее ставим новую помпу на отведенное ей место и производим вышеперечисленные манипуляции в обратном порядке. Не забудьте проверить и составить метки на ремне ГРМ, а также метки ВМТ.

После завершения всех работ необходимо залить в систему охлаждающую жидкость и только после этого запускать двигатель. Внимательно проследите в течение некоторого времени за работой всей системы — протечек и посторонних шумов при правильной установке помпы быть не должно.

Источник: https://autogearspb.ru/lada/pompa-vaz-2114-8-klapanov.html

Как поставить ремень после замены помпы ваз

 · Как определить неисправность и заменить водяной насос в автомобиле ВАЗ / Пошаговые инструкции и полезные советы.5/5(2).  · во время замены помпы. после чего снять ремень генератора и ремень ГРМ. Как 1,7/5(3).

Детальное описание с фотографиями замены помпы на автомобилях Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Классика, Жигули.4/5(). Как самим заменить ремень ГРМ на ВАЗ пять шагов с фото и два видеоролика. ремень после.

Подробная инструкция в картинках, по замене водяного насоса, он же помпа на автомобилях ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ

Чтобы избежать проблем, состояние ремня и роликов нужно контролировать, а также менять ремень ГРМ строго по регламенту.

При этом важно правильно выставлять ремень механизма газораспределения.

Как заменить водяной насос, он же помпа на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Как уже было сказано выше, ремень ГРМ имеет ограниченный срок службы. На одних машинах заявленный срок службы оригинального изделия может быть больше, на других меньше. В случае с ВАЗ ремень ходит, в среднем, около тыс. При этом важно помнить, что он может прийти в негодность раньше по ряду причин попадание масла или технических жидкостей, растяжение, расслоение, растрескивание и т. При этом ошибочно полагать, что деталь имеет большой ресурс.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд куга не заводится

Если просто, это расходник, который нужно регулярно менять.

Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Давайте рассмотрим, как выполняется замена и на что обращать внимание. Теперь можно переходить к самой замене. Кстати, помпа меняется каждую вторую смену ремня, так как насос служит около тыс.

Как сделать шумоизоляцию тойота прадо 150 в екатеринбурге

При этом натяжной ролик требуется менять при каждой смене ремня, то есть замена ремня и ролика выполняется параллельно. Идем далее. Сняв старый ремень ГРМ , а также проверив помпу, можно переходить к установке нового ремня. Чтобы выполнить монтаж, потребуются два ключа на 17 и на 19 , плоская отвертка, а также лампа или фонарь для освещения.

Сначала требуется установить новый натяжной ролик ВАЗ , далее потребуется выставить механизм, опираясь на метки ваз Для проверки следует вынуть резиновую заглушку в картере сцепления и через смотровое окошко взглянуть на маховик.

На маховике есть метка в виде риски, которая в норме должна совпасть с прорезью на планке, которая прикручена к блоку ДВС.

Для регулировки натяжения ремня в ролик ВАЗ вставляется особый ключ.

Помпа ВАЗ 2107

Если ключа нет, можно пользоваться отверткой, а также взять пару саморезов, гвоздей и т. Далее с помощью ключа или отверткой, вставленной между винтами натяжного ролика, следует провернуть ролик против часовой стрелки.

Это позволяет натянуть ремень. Натяжение контролируется таким образом, что если на самом длинном отрезке удается провернуть ремень не более, чем на 90 градусов, тогда это норма. Отклонения будут указывать на перетянутый или ненатянутый ремень. В этом случае нужны регулировки.

Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками

Другими словами, ремень должен проворачиваться с определенным усилием, однако небольшим. Это нужно, так как требуется еще раз проверить совпадение меток по окончании всех работ. Провернув коленвал ключом, контролируются метки.

Если все метки совпали и ремень нормально натянут, двигатель можно запускать. Убедившись в том, что агрегат нормально работает, следует поставить защитный кожух ГРМ на место.

Как видно, обрыв ремня ГРМ на работающем моторе обычно является причиной последующего капитального ремонта двигателя клапана ударяются об поршни и гнутся, возникает дефект поршней и т.

Как заменить помпу на Ваз 2107

Напоследок отметим, что при замене важно правильно выставить ремень ГРМ по меткам, а также добиться нужного натяжения. В противном случае недотянутый ремень может проскочить на зубьях. Если же он перетянут, тогда может произойти обрыв, в значительной степени усиливается износ ремня, шкивов, роликов и т.

Как выставить ремень ГРМ при замене элементов привода. Какой ремень ГРМ лучше: выбираем фирму-производителя. Гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ: как определить После замены ремня ГРМ машина не заводится: причины Что лучше: цепь или ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ Приора 16 клапанов: как проверять Также указанный ремень на ВАЗ и многих других авто выступает в качестве привода водяного насоса , маслонасоса и т.

При помощи ключа шкив распредвала нужно провернуть до момента, пока метка на шкиве не совпадет с планкой, прикрепленной к блоку двигателя. Далее распредвал нужно стараться не проворачивать в процессе выполнения работ. Теперь потребуется надеть ремень сначала надевается на шкив коленвала, после на шкив распредвала.

Надевать новый ремень ГРМ нужно сначала на шкив коленчатого вала, после нижнюю ветвь заводят за шкив помпы, пропускают справа от натяжного ролика, также вторую ветвь накидывают на зубчатый шкив распредвала. Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать.

Из этой статьи вы узнаете о лидирующих производителях ремней ГРМ, а также о том, как выбрать ремень механизма газораспределения и на каких производителей лучше обратить внимание. Например, если ремень ГРМ перетянут, тогда его требуется ослабить, воздействуя на натяжной ролик. Потребуется сначала ослабить гайку ролика, после чего повторить натяжку ремня. Важно понимать, что при сильном натяжении уменьшается как срок службы ремня ГРМ, так и подшипников помпы и натяжителя.

Меняем ремень ГРМ на 8-клапанной ВАЗ-2114 своими руками: полезные советы и артикулы

Если во время осмотра видны дефекты или ремень отработал около тыс. Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, цепь или ремень ГРМ.

Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках приводов ГРМ указанных типов, а также какой из них лучше и почему. . Как выставить ремень ГРМ при замене элементов привода Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения.

  • Родословная на чихуа цена и как сделать
  • Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

    Читать далее. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку.

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Почему гнет клапана при обрыве приводного ремня или цепи: причины обрыва. Как узнать, гнет ли клапана на конкретном бензиновом или дизельном двигателе. Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма.

    Можно ли заливать бетон без армирования

    Основные причины, рекомендации. Что лучше: цепь или ремень ГРМ Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Как подтянуть ремень ГРМ на Приора, выбор ремня и замена. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных ДВС.

  • Как сделать книжку раскладушку своими руками из бумаги
  • Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур. Тюнинг, настройка мотора и грамотный подбор технических жидкостей. Популярные статьи.

    Основные неисправности системы охлаждения

    Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях. Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя. Дизельная Нива: какой мотор подойдет.

    Популярные категории Бензиновый двигатель внутреннего сгорания Трансмиссия Обслуживание и уход Советы по эксплуатации бензиновых ДВС Распространенные неполадки и ремонт бензинового ДВС Неисправности, диагностика и ремонт Советы по эксплуатации и уходу за дизельным двигателем 65 Дизельный двигатель внутреннего сгорания 57 Смазочная система двигателя Политика конфиденциальности.

  • Можно ли класть рукулу в горячии блюда
  • Задать вопрос эксперту. В ближайшее время мы опубликуем информацию.

    Источник: https://hfgabb.xn--80adumfg5h.xn--p1ai/kak-postavit-remen-posle-zameni-pompi-vaz.php

    Как поставить дополнительную помпу на ваз 2114

    Пошаговая установка дополнительной помпы на ВАЗ Некоторые владельцы ВАЗ недовольны. 27/4/ · проблемы возникают на ВАЗ, ВАЗ, как поставить дополнительную помпу, 5/5(1). Установка электропомпы на ваз Как поставить дополнительную помпу на ваз /5(25). Как проверить помпу на ВАЗ Как поставить чтобы установить дополнительную помпу. 5 Как поменять патрубки на помпе. 6 Как поставить дополнительную помпу на помпу на ВАЗ

    На видео ниже рассмотрен вопрос выбора помпы на ВАЗ помпы двигателей на ВАЗ- и идентичны И у вас может возникнуть резонный вопрос о том, какую лучше выбрать и как предостеречь себя от покупки заведомо некачественной, а порой и контрафактного изделия.

    Требуется замена помпы ваз Деталь эта не маловажная и требует особого отношения. Нужно часто проверять её на работоспособность, диагностировать и устранять поломку, если она имеется.

    Как скачать apk с android market

    Текущий язык просмотра : Русский. Выбрать другой язык можно в списке ниже. Выберите месяц Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Да так и есть,я себе покупал как раз ю,выбрал именно по шкиву. В этом видео объясняется как определить неисправность и заменить неисправную помпу в ВАЗ 8 клапанный. Замена помпы Ваз Лада Мастер.

    Рекомендуем ознакомиться

    Работе водяного насоса в двигателях переднеприводных Лада Самара не позавидуешь. Как продлить жизнь водяному насосу и как правильно выбрать и установить помпу на ВАЗ сегодня и поговорим.

    Подскажите помпу какого производителя лучше взять на замену, авто ваз , 8 кл, двиг. До этого стояла ТЗА, купленная в планете авто, около 20 тыс. Выбираем диски на ВАЗ Помпа позволяет обеспечивать эффективную и правильную работу всей системы охлаждения.

    Натягиваем ремень генератора ВАЗ своими руками Ремонт.

    Выбираем накидку с подогревом на сиденье автомобиля Советы.

    Как проверить помпу на ваз 2114

    Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Выбор помпы на ВАЗ При покупке водяного насоса очень важноЕсли не работает помпа, тогда двигатель будет перегреваться.

    А какой ресурс помпы и какую выбрать помпу для ВАЗ?

    Конечно же после того как диагноз поставлен — виновна помпа, нужно заменить. Как своими руками заменить помпу на автомобиле Самара 2 в частности ВАЗ 8-ми кл. Помпа водяной насос является основным узлом системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Какую помпу выбрать на ваз — ролик опубликован Берем отвертку с плоским лезвием и поддеваем помпу, чтобы извлечь ее со своего местаЦена новой помпы на ВАЗ составляет от до рублей.

    Кухонный остров с барной стойкой из массива сосны своими руками

    Помпа на автомобиле ваз и ее замена. В автомобиле ВАЗ замена помпы, или иначе — водяного насоса, должна производиться своевременно и при первых же признаках неисправностей. Добро пожаловать! Гидроусилитель руля как работает. Как поменять тормозную жидкость на ваз Как выбрать автосигнализацию с автозапуском и обратной связью.

  • Можно ли американку ставить на чугунную батарею
  • Достаточно частой работой является замена помпы на ВАЗ и Связано это с низким качеством этого узла. При работе на высоких оборотах водяной насос не справляется со своими обязанностями, что приводит к проблемам с подшипником.

    Можно ли утеплить шлакоблочный дом пеноплексом

    Заметно ускоряется его износ. Хотя устранение неприятности вполне можно провести самостоятельно, не все владельцы автомобилей знают, как поменять помпу на ВАЗ Выбираем: учиться в автошколе и купить водительские права. Полезная информация о помпе в ВАЗ замена, устройство, назначение. Среди автомобилистов агрегат больше известен как помпа.

    Насос выходит из строя редко.

    Замена помпы ВАЗ 2114

    05.03.2015

    В замене ремня ГРМ на автомобиле  ВАЗ 2114 одним из этапов работ является замена помпы – насоса системы охлаждения. К слову, проводить эти работы в комплексе желательно даже при визуально работоспособной помпе.  Ведь помпа, когда отживает свой век, часто не издав ни звука,  заклинивает, что вновь может спровоцировать обрыв ремня газораспределительного механизма. Последнее, как известно, чревато сложным и дорогим ремонтом.

    Кстати, замечено автолюбителями, что, чем качественнее сама помпа, тем больше шансов, что перед своей смертью она будет молчать. Более дешевые аналоги, хоть и имеют меньший срок эксплуатации, но очень часто предупреждают о своей кончине своеобразным свистом.  Я не уговариваю вас брать дешевые запчасти, но кране рекомендую менять помпу при каждой замене ремня ГРМ, будь то запчасти от самого автопроизводителя или качественный аналог.

    Ну, а если рассматривать по шагам такую процедуру, как замена помпы ВАЗ 2114 своими руками, при условии уже снятого ремня ГРМ (о том, как это сделать здесь) и слитой охлаждающей жидкости, — она будет выглядеть следующим образом.

    Пошаговая инструкция

    1. Вначале снимается зубчатый шкив газораспределительного механизма. Для этого торцевой головкой блокируем шкив ГРМ, вставив ее в имеющееся в нем отверстие. Откручиваем шкив.

    Снимаем его с вала, при необходимости слегка помогаем себе легкими ударами небольшого молотка.  Кроме того, будьте аккуратны с фиксирующей шпонкой: при снятии шкива она располагается в нижней части вала.

    2. Далее, нужно убрать защитный щиток. Это несложно – здесь всего четыре болта и одна гайка. Кстати, три нижних болта, которые фиксируют щиток, параллельно фиксируют и саму помпу. Поэтому демонтировав защитный щиток, вам остается только снять саму помпу.

    Но не обольщайтесь, иногда данный этап заставляет повозиться  в силу того, что помпа может плотно сидеть на герметике. В этом процессе вам поможет хорошая большая отвертка, но будьте предельно аккуратны — велик шанс повредить старую помпу и площадку на корпусе двигателя.

    3. Закончив предыдущий этап, очищаем посадочное место на корпусе двигателя для новой помпы от остатков герметика, опять же очень аккуратно, чтобы не поцарапать корпус.

    4. Теперь достаем из упаковки новую помпу. Кстати, приобретая ее, обратите внимание на наличии в комплекте уплотняющей прокладки, если ее нет, приобретите ее отдельно.

    5. Перед установкой новой помпы прокладку смазываем тонким слоем герметика и вместе с помпой устанавливаем все на свои места. Фиксируем предварительно на болты без установки защитного щитка. Выждав пока герметик схватиться, монтируем на свое место защитный щиток и зубчатый шкив газораспределительного механизма.

    6. Дальнейшие работы по установке ремня ГРМ проводятся по соответствующей технологичной схеме, на них останавливаться подробно не будем, ведь это тема уже другой статьи.

    Скажу лишь, что после окончания всех ремонтных работ по замене помпы и ремня ГРМ на ВАЗ 2114 не забудьте заполнить систему охлаждения антифризом до необходимого уровня и провести ее развешивание.

    Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-pompy-vaz-2114.html

    Лада гранта замена помпы — Ремонт автомобиля своими руками

    Помпа Лада Гранта — важнейший компонент охлаждающей системы автомобиля. Насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости и вследствие этого — за функциональное состояние системы охлаждения «Гранты». Водяной насос функционирует в температурном диапазоне (-40ºС)-(+40ºС) при влажности воздуха до 90 процентов. Водяной насос работает за счет вращения ремня ГРМ. Водяным насосом типа «помпа» оснащается каждая Лада Гранта 8 клапанная с мотором 1,6 литра.

    Признаки и причины поломки

    Опознать поломку детали можно по таким признакам:

    • недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости и как следствие — частый перегрев мотора;
    • гул подшипников в месте крепления насоса;
    • наличие подтеков в месте крепления помпы.

    Данные маркеры свидетельствуют о наиболее вероятных причинах неисправностей в помпе «Гранты»:

    • износ или повреждение подшипника;
    • порча сальника;
    • изношенность уплотнительной прокладки;
    • излом крыльчатки помпы.

    В большинстве случаев деталь становится не пригодной для капитального ремонта и требует полноценной замены. Игнорирование неполадок помпы ведет к замене ремня ГРМ, замене комплектующих шатунно-поршневой группы. Также может потребоваться замена клапанов и вкладышей.

    Цена вопроса

    Замена помпы на Гранте не ударит существенно по бюджету автовладельца. Стоимость новой детали находится в диапазоне 1000-2000 рублей. За тысячу можно заказать «родную» помпу производства «АвтоВАЗ». Ближе к верхнему ценовому порогу находятся дорогие аналоги зарубежного производства с увеличенным ресурсом. Средний ресурс новой помпы — 150 000-170 000 километров.

    На автомобильных развалах попадаются насосы по цене 500-700 рублей. Они выдаются недобросовестными продавцами за оригинальные, но таковыми не являются. Установка таких экземпляров на «Гранту» крайне нежелательна.

    Что потребуется для замены

    Для проведения работ от владельца «Лады» потребуются:

    • накидной ключ на «10» и аналогичная торцевая головка;
    • емкость для слива охлаждающей жидкости;
    • накидной ключ на «17»;
    • тонкая отвертка на под плоский шлиц;
    • герметик;
    • новую охлаждающую жидкость(в «Гранту» заливают порядка 4-5 литров);
    • ветошь для устранения подтеков.

    Перед началом работ ознакомьтесь с руководством эксплуатации, чтобы узнать расположение помпы и ее строение. Неверная обратная сборка приведет к порче охлаждающей жидкости. Если Вы считаете, что для выполнения описанных ниже действий Вам не достает компетенций, то обратитесь к профессиональным сервисменам.

    При выполнении работ придерживайтесь последовательности, описанной далее. Несоблюдение порядка действий приводит к выходу из строя системы охлаждения и возможному возгоранию автомобиля.

    Сперва нужно подготовить место проведения работ. Манипуляции должны проводиться в сухом боксе на чистой ровно поверхности. Рабочее место должно быть хорошо освещено: это минимизирует вероятность потери деталей устройства и крепежных элементов. До начала работ нужно обесточить машину, предварительно скинув клеммы аккумулятора.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не греет печка шкода фабия

    Непосредственно алгоритм замены:

    1. Слив охлаждающей жидкости: для этого нужно снять защитный кожух моторного отсека и отвернуть пробку сливного канала радиатора, предварительно подставив тару под стекающий отработанный антифриз. Полный слив длится несколько минут;
    2. Демонтаж фронтальной части кожуха ГРМ. На «Гранте» он крепится на 4 или 5 болтов — в зависимости от модели ДВС;
    3. Фиксация поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Для этого: ставим «Гранту» на передачу; домкратим левой переднее колесо; выставляем колесо в такое положение, чтобы метка шкива совпадала с меткой на тыльной части кожуха ГРМ;
    4. Демонтаж ролика натяжения и привода ремня ГРМ;
    5. Удаление задней крышки ременного привода ГРМ;
    6. Удаление болтов крепления старого насоса системы охлаждения;
    7. Извлечение неисправной помпы из цилиндра ДВС: для извлечения нужно немного поддеть устройство тонкой отверткой;
    8. Установка новой сборки, повторение процесса в обратном порядке.

    При установке новой детали непременно нужно менять уплотнительную прокладку на новую вне зависимости от текущего состояния задействованной прокладки. Прокладку после замены обрабатывают по контуру небольшим слоем герметика для более плотного соединения.

    Также от владельца потребуется заливка пяти литров нового антифриза в систему охлаждения. При доливе жидкости нужно следить за тем, чтобы уровень антифриза не достигал отметки «МАХ» 30 мм.

    Важно: после удаления старой помпы нужно с помощью ветоши очистить поверхность фланца от грязи и подтеков охлаждающей жидкости.

    Замена детали на разных типах двигателя

    Как поменять помпу на Гранте 8-клапанной или 16-клапанной, разницы большой не существует. Алгоритм, описанный выше, остается неизменным с учетом одного нюанса: на «восьмерке» коленвал оснащается одним шкивом, на «шестнадцатиклапаннике» — двумя. Процедуры замены будут проходить идентично, просто при работе с 16-клапанным мотором от автолюбителя потребуется больше времени на выполнение работ.

    Нужно отметить, что при покупке насоса нужно обращать внимание на то, для какого типа двигателя предназначено изделие. Упаковки имеют маркировки, чтобы автолюбитель выбрал нужную деталь для 8-клапанного и 16-клапанного мотора соответственно.

    Источник: https://avto-voshod.ru/remont/lada-granta-zamena-pompy.html

    замена помпы ваз 2114 на помпу от ваз 2112

    Данная статья с видеоинструкцией повествует о том, как заменить помпу на автомашине ВАЗ-2115 собственными руками.

    Водяная помпа — механизм для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения автомобиля.

    Во избежание этого рекомендуется проводить регулярную профилактическую проверку и визуальный осмотр двигателя в целях выявления неисправностей и своевременной замены помпы.

    Конструкция водяной помпы

    Устройство водяного насоса в легковых автомобилях, по своей сути, одинаково, в особенности это относится к российским моделям машин. Так что искать местонахождение помпы нет никакой необходимости, зная о том, что она работает от ремня ГРМ и расположена рядом с радиатором.

    Технически помпа выглядит таким образом: в крышке закрепляется вал c надетой на него крыльчаткой, вращение которой и приводит к перемещению (циркуляции) жидкости в охлаждающей системе двигателя.

    С противоположной стороны вала находится приводной шкив. Посредством ременной передачи газораспределительного механизма (ГРМ) и приводного колеса (шкива) на вал подается энергия от вращения двигателя.

    В свою очередь, вал приводит в действие крыльчатку.

    Просачивание через некачественный (поврежденный) сальник жидкостей (тосол, антифриз) к подшипникам вызывает вымывание смазки, в результате чего происходит более быстрый износ, ведущий к заклиниванию насоса, а в дальнейшем — к разрыву ремня ГМР и сгибанию клапанов.

    Как следствие, вся конструкция охлаждения двигателя перестает функционировать, перенагревается и выходит из строя. Это влечет за собой существенные финансовые затраты и трудоемкие дорогостоящие работы, нежели обычная замена водяной помпы.

    Инструменты для замены помпы на ВАЗ:

    • автомобильные ключи на 10, 17 и 19;
    • головка номер 10;
    • плоская отвертка.

    Подробная инструкция по замене насоса на ВАЗ-2115

    Замена водяной помпы достаточно несложная операция, при должном соблюдении инструкции и заранее приготовленном инструменте.

    Автомобиль загоняется на смотровую яму. Перед началом ремонта двигателю дается один-два часа на остывание. Снимается защита с картера, при помощи ключей на 17-19 удаляется защитный кожух. Поднимается капот. Через открытый клапан, находящийся с левой стороны радиатора, сливается охлаждающая жидкость (тосол, антифриз). Отворачиваем болт на блоке цилиндров.

    Через образовавшееся отверстие спускаем охлаждающую жидкость уже из двигателя. Выйдет несколько проще, если ослабить хомут на патрубке радиатора и слить все в таз, а далее долить новый, тем самым полностью заменив жидкость.

    Ключом на 10 откручиваем три болта, которые крепят наружный кожух ремня газораспределительного механизма (ГРМ) Ключом на 17 срываем болт зубчатого шкива (здесь главное не утерять шпонку, заранее выставив метки).

    Этим же ключом (17) откручиваем гайку ролика натяжителя ремня.

    Снимаем натяжитель ремня. Смещаем ремень сверху стоящего зубчатого шкива и помпы, сдвигая его по направлению к радиатору.

    Болт, удерживающий зубчатый шкив, выкручиваем и вынимаем (опять уделяя внимание сохранности шпонки, ее лучше снять и отложить в сторону)

    Небольшой трещоткой и головкой на 10 откручиваем необходимое количество болтов и гайку, удерживающих задний кожух ремня. Снимаем защиту. Плоской отверткой аккуратно приподнимаем насос и достаем его. В блоке цилиндров удаляем возможные остатки старого сальника.

    Зачищаем будущее место установки новой водяной помпы Очень важно тщательно очистить место в блоке цилиндров, потому как если этим пренебречь, насос по окончании работ будет установлен неровно (криво), что в дальнейшем приведет к новым протечкам. То есть весь труд пойдет насмарку.

    Специальным автомобильным герметиком смазываем новый уплотнитель с обеих сторон и возвращаем на посадочное место насоса. Устанавливаем новую помпу на место таким образом, чтобы маркировочная надпись, выполненная на ней, находилась сверху.

    Монтируем детали, полученные при разборке в обратной последовательности.

    Как поменять помпу на ВАЗ 2115

    Неисправности водяного насоса чреваты серьезными неприятностями. Одной из наиболее частых поломок является утечка охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву и заклиниванию двигателя.

    Износ подшипника и подтекание охлаждающей жидкости из дренажного отверстия — таковы основные дефекты помпы ВАЗ-2115. Износ подшипника можно определить по характерному воющему звуку. Ремонт водяного насоса при подобных дефектах, как правило, не дает желаемых результатов, именно поэтому требуется его замена в сборе.

    Замена помпы ВАЗ – 2115 производится только на холодном двигателе. После охлаждения двигателя необходимо слить в подходящую емкость охлаждающую жидкость, открутив пробку внизу радиатора и на блоке цилиндров. Для того, чтобы поменять помпу на ВАЗ — 2115 понадобятся: гаечные ключи на 10, 17 и 19, отвертка, стробоскоп.

    Последний необходим для проверки правильности установки зажигания.

    Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Снимите защитную крышку ремня ГРМ и установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поместите метку на маховике напротив выреза в пластинке.

    Теперь снимите натяжной ролик зубчатого ремня и шкив распределительного вала

    При снятии последнего соблюдайте осторожность, чтобы не потерять шпонку, фиксирующую шкив на валу. Далее отверните гайку и четыре болта, которые крепят заднюю крышку привода распредвала

    Теперь отведите в сторону заднюю крышку и аккуратно выньте водяной насос, поддев отверткой за зубчатый шкив. Установите новый насос в обратном порядке. Перед его установкой нужно проверить затяжку стопорного винта подшипника помпы и при необходимости ее подтянуть. Номер на насосе при установке должен быть направлен вверх.

    Шкив распредвала устанавливается выступом к двигателю. Шпонку, чтобы не выпадала из прорези, можно зафиксировать небольшим количеством густой смазки. При затяжке болта удерживайте шкив от проворачивания большой отверткой или монтажной лопаткой.

    После установки зубчатого ремня ГРМ, необходимо проверить качество его монтажа.

    Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и залейте охлаждающую жидкость. Перед заливкой тосола не забудьте закрутить на место пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

    Заведите двигатель и проверьте работу помпы – никаких утечек тосола не должно быть. По завершению всех работ удостоверьтесь в правильности установки зажигания при помощи стробоскопа.

    как поменять помпу ваз 2107

    Источник: https://am-master.ru/zamena-pompy-vaz-2114.html

    Замена помпы ВАЗ 2114 своими руками: руководство

    Краткое руководство о том, как происходит замена помпы ВАЗ 2114 своими руками. Давайте разберемся с тем, когда это необходимо делать, для чего, а также рассмотрим основные симптомы, по которым можно судить о выходе из строя жидкостного насоса. Это, по сути, сердце системы охлаждения – именно помпа позволяет перекачивать жидкость по каналам, патрубкам. И от ее исправности зависит многое, даже функционирование механизма газораспределения.

    Основные сведения

    Помпа установлена на правой стороне двигателя по ходу движения. Именно там, где ремень ГРМ, так как приводится в движение с его помощью.

    Представляет собой алюминиевую крышку, с наружной стороны находится шкив с зубьями (шаг такой же, как у ремня ГРМ), а с внутренней крыльчатка. Тут стоит остановиться и поразмыслить логически. Чем больше на крыльчатке лопастей, тем выше производительность насоса – это факт.

    Следовательно, если вы не удовлетворены работой системы охлаждения своего автомобиля, то попробуйте выбрать помпу с максимальным числом лопастей.

    Замена помпы ВАЗ 2114 происходить должна при достижении пробега в 90-100 тыс.км. Но на деле, конечно, лучше снижать периодичность до 80. Одновременно с ней менять следует и ремень газораспределительного механизма. Обратите внимание на одну особенность – ремень ГРМ меняется с периодичностью около 40-45 тыс.км. пробега. Следовательно, с каждым вторым вам нужно ставить новую помпу.

    Симптомов выхода из строя насоса два:

    1. Наличие на ремне ГРМ с внешней стороны выработки. Это говорит о том, что разрушился подшипник в насосе, следовательно, шкив находится не перпендикулярно к плоскости двигателя.
    2. Подтеки, лужи тосола, причем капает с правой стороны. Только убедитесь, что это не из бачка омывателя. В этом случае поможет замена сальника помпы ВАЗ 2114, но если весь узел стоит около 700 рублей, а ресурс у него достаточно высокий, зачем изобретать велосипед?

    А теперь нужно поговорить о том, как быстро провести замену.

    Замена помпы ВАЗ 2114 своими руками

    Меньше слов, больше дела, что называется. Пошаговое руководство по замене:

    1. Дайте двигателю остыть.
    2. Снимите защитный кожух, выкрутив три болта ключом на «10».
    3. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив гайку крепления ролика.
    4. Снимите ремень ГРМ со шкива распределительного вала и помпы.
    5. Слейте жидкость из системы охлаждения. Выкрутите болт на блоке ДВС, затем заглушку в нижней части радиатора.
    6. Ключом на «10» выкрутите три болта, которыми крепится крышка насоса к блоку ДВС. При необходимости заранее очистите поверхность.
    7. Если не получается снять корпус насоса, попробуйте аккуратно выбить его, используя отвертку и небольшой молоточек.
    8. Новую деталь ставите в обратном порядке. Обратите внимание на то, какое состояние у прокладки. Обычно она идет в комплекте, но если есть повреждения, приобретите отдельно. При необходимости можно на нее нанести тонкий слой герметика.

    На этом замена помпы ВАЗ 2114 завершена. Как видите, сложного нет в этом ничего. Сложно в первый раз, а затем придет опыт и уверенность. Удачи на дорогах и меньше поломок!

    Источник: https://vaz-remzona.ru/zamena-pompy-vaz-2114/

    Разбираемся, какая помпа на ВАЗ 2114 лучше

    Автомобильная помпа — это агрегат, лежащий в основе работы всей системы охлаждения машины. Порой случается так, что она либо вовсе перестает работать либо начинает работать некорректно ввиду своего износа. Выход ее из строя — очень опасен, ведь вместе с ней перестанет функционировать и вся система охлаждения. О том, какую помпу поставить на ваз 2114 и о том, как это правильно сделать, и пойдет разговор в сегодняшней статье.

    К чему может привести поломка помпы

    Как уже говорилось, насос (или помпа) приводит в циркуляцию всю охлаждающую жидкость в системе. Если он перестанет работать, то и циркуляция жидкости прекратится.

    Подобная неисправность может привести к очень серьезным последствиям, в числе которых:

    • закипание ОЖ в системе (главным образом это можно наблюдать в расширительном бачке);
    • быстрое перегревание двигателя;
    • повреждение или даже разрушение двигателя и смежных с ним агрегатов (в случае, если мотор длительное время работает без охлаждения).

    Перегрев двигателя ваз 2114

    Как можно видеть, поломка такого небольшого устройства, как жидкостная помпа, может привести к поломке двигателя, и ремонт в таком случае будет стоить уже гораздо дороже. По этой самой причине периодически следует проверять работоспособность насоса и, в случае обнаружения неисправности, сразу произвести его замену.

    Полностью выходит из строя помпа достаточно редко, гораздо чаще можно наблюдать ее работу с перебоями, вызванными износом внутренних частей. Такой насос следует сразу же заменить, не дожидаясь его полной остановки, ведь правильную циркуляцию ОЖ он уже не создает.

    Быстро проверить — правильно ли работает помпа — можно следующим образом:

    1. Завести автомобиль и дождаться, пока он прогреется.
    2. Обхватить ладонью верхний шланг в районе радиатора.
    3. Сжать шланг с достаточным усилием, которое позволит почувствовать — наблюдается ли внутри него пульсация жидкости.
    4. Если пульсация присутствует, значит жидкость циркулирует и помпа исправна, если же пульсации нет, то скорее всего помпа вышла из строя и следует выполнить ее замену.

    Какую помпу выбрать

    Перед тем, как заменить сломанный насос на новый, следует подумать о том — какую помпу лучше поставить на ваз 2114. Вызвано это тем, что разные производители производят помпы различного качества, и далеко не все они смогут исправно работать на протяжении длительного времени.

    Согласно мнению большинства автомобилистов, основанному на практическом применении насосов тех или иных производителей, предпочтение лучше отдать помпам следующих фирм:

    Именно они показали себя с лучшей стороны, обеспечивая равномерную циркуляцию жидкости в системе и обладая самым длительным сроком службы.

    Как убедиться в неисправности

    Поговорив о том, какая помпа лучше на ваз 2114 8 клапанов (а значит — и какую именно нужно будет прикупить в случае неисправности), поговорим и о том, по каким признакам можно понять, что жидкостный насос вышел из строя.

    Наиболее вероятными факторами, указывающими на неисправность, являются:

    • быстрое падение уровни жидкости в бачке. Оно может указывать на наличие протечек в системе, которые могут образовываться в самых различных местах — стыках, патрубках и даже а самом радиаторе;
    • присутствие жидкости на отверстии для вентиляции. Оно говорит о том, что существуют протечки в районе сальника насоса;
    • гул во время работы жидкостного насоса. Чаще всего говорит о частичном износе либо даже полном разрушении подшипников;
    • разрушение крыльчатки насоса (самый очевидный фактор, правда установить его наличие можно лишь после демонтажа и разбора старой помпы);
    • наличие налетов на сальнике. Сам по себе налет не говорит об износе или поломке, но является одним из косвенных факторов, на нее указывающих.

    Старая и новая помпа ваз 2114

    Если вы заметили, что в автомашине появился хотя-бы один из приведенных выше признаков (кроме последнего), то не стоит ждать, пока насос полностью сломается — лучше заменить его как можно раньше.

    Стоит отметить, что обнаружить неисправность охлаждающей системы можно прямо на ходу — для этого нужно включить обдув салона подогретым воздухом и немного подождать. Если воздух станет поступать теплый, то все нормально, если холодный — значит циркуляция жидкости в системе отсутствует.

    Замена жидкостного насоса

    После того, как куплена новая помпа на ваз 2114 (какая лучше — говорилось выше), следует произвести ее установку.

    Для этого понадобится:

    1. Выключить мотор (если машина работает) и дождаться полного охлаждения системы.
    2. Отключить клеммы от АКБ и снять приводные ремни.
    3. Слить жидкость из системы при помощи болта-пробки (перед тем, как это сделать, следует снять крышку с расширительного бачка).
    4. Демонтировать ремень ГРМ, предварительно выкрутив болты на защитной крышке и сняв ее. (Важно! После того, как ремень будет снять, категорически запрещается вручную проворачивать коленчатый либо распределительный валы).
    5. Снять старую помпу (иногда для ее демонтажа может потребоваться некоторое усилие, поскольку родной насос дополнительно фиксируется герметиком).
    6. Обезжирить поверхность после герметика (к примеру, ацетоном).
    7. Установить новую помпу и произвести сборку в обратной последовательности.

    Выполнив такие несложные операции, можно быстро установить новый насос и вернуть охлаждающую систему автомобиля к нормальной работе.

    Источник: https://vazremont.com/kakaya-pompa-na-vaz-2114-luchshe

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей