Замена двигателя мерседес вито

Эксплуатация Mercedes-Benz Vito 2.2CDI в кузове W638. Основные неисправности и болячки — часть 1

замена двигателя мерседес вито

Представитель немецкого автопрома МВ Vito в кузове W638 выпускается с 1995 года в двух основных вариантах: V – пассажирский и Mixto – грузопассажирский. Но эксплуатационные нюансы одинаковы для всех вариантов. Сразу хочется отметить богатое оснащение и высокий уровень надёжности Vito, а так же хорошую управляемость, манёвренность, устойчивость, проходимость и плавность хода.

Салон довольно просторный, комфортный и практичный, отличается качественными материалами отделки.

Двигатель 2.2Cdi (заводское обозначение 112 Cdi) мощный и надёжный при условии соблюдения регламентных работ, цепь привода ГРМ выдерживает 200 тыс. км пробега и меняется вместе с помпой.  К его экономичности претензий быть не должно, потребление горючего не выйдет за пределы 7л по трассе и 11л по городу на 100 км пробега. Подвеска мягкая, тормоза надёжные, кузов крепкий – что ещё нужно для беспроблемной эксплуатации.

Но полностью беспроблемной эксплуатацию Мерседес Вито не назовёшь. Первый минус – это низкое качество испанской сборки. Если бы его собирали в Германии, возможно, многих проблем можно было бы избежать. Во-вторых, очень дорогое обслуживание и ремонт, как и запчасти.

Да и вообще диагностику Vito рекомендуют проводить только в сервисном центре или в техцентре АвтоСервисТим – слишком много нюансов. Из-за низкокачественной сборки салон скрипит как несмазанная телега.

Система вентиляции салона оказалась недоработанной, чтобы дождаться его прогрева и отпотевания стёкол придётся затратить какое-то время.

Дизельный двигатель 2.2CDI Мерседес Вито

Двигатель 2.2Cdi оказался капризным, особенно по отношению к топливу. Использовать можно только качественную солярку и никаких присадок, в противном случае выходят из строя гидроуправляющие клапаны форсунок и датчик давления топлива. Проявляется это тем, что начинают плавать обороты холостого хода на холодную, а замена только одной форсунки (на фотографии справа) обойдётся € 500.

Кроме этого двигатель очень долго прогревается зимой и пока не прогреется, чадит сильным дымом. В электрооборудовании слабым звеном оказались свечи накала, но при их замене надо быть очень осторожным – могут легко обломаться.

Обслуживание двигателя

К плановому ТО двигателя относится, конечно же, замена моторного масла каждые 15 тыс. км пробега. На заводе изначально заливается Castrol 10W40, но допускается использовать и другие марки масел. Главное, чтобы на них был допуск Mercedes-Benz 229.31(MB 228.1/3/5, MB 229.1/3/5/31) SAE 5W40, классификация не ниже API CG-4, ACEA B3 и замена каждые 10 тыс.

км. Раз в 20 тыс. км настоятельно рекомендуется вывернуть и смазать термопастой свечи накала и форсунки, иначе при возможном ремонте их придётся высверливать. Топливный фильтр с водоотделителем меняется через 45 тыс. км. Через 70 тыс. км рекомендуется провести чистку форсунок с заменой болтов и шайб, так как крепёжные болты и шайбы считаются одноразовыми.

После 300 тыс. км рекомендуется провести диагностику топливной аппаратуры. Дело в том, что система впрыска Bosch CP1 с механическим подкачивающим насосом с приводом от распредвала чувствительна к завоздушиванию, а уплотнения к этому времени теряют герметичность. Последствия ясны даже не профессионалу. А ещё через 100 тыс. км наступает черёд диагностики всего двигателя 2.2Cdi.

К этому пробегу возможны проблемы с вакуумной системой, другими словами вакуум не доходит до исполнительных устройств, происходит потеря наддува турбиной и отказывает клапан EGR. Вообще клапан EGR на этом двигателе оказался довольно проблемным, потому что быстро забивается и его придётся чистить чуть ли не ежегодно. Некоторые пытаются его заглушить, но сразу хочу предупредить, что на 2.

2Cdi это не удастся, так как ЭБУ отслеживает клапан по расходомеру воздуха (так называемый MAF) и при его заглушке переходит в аварийный режим.

Подвеска Mercedes Vito

Ходовая оказалась недолговечной, при больших годовых пробегах перебирать её будете чуть ли не ежегодно.

https://www.youtube.com/watch?v=Z3JHrvHA5Fs

Стоит отметить, что пневматическая подвеска Mercedes сохраняет свои свойства только летом, а зимой она ничем не будет отличаться от подвески Daewoo Matiz. Если Вы решили решили, что эксплуатация и ремонт пневмоподвески для Вас становиться непосильной ношей, тогда можно сделать замену «пневмо» на пружины и будет Вам счастье!

В трансмиссии недолговечными оказались пыльники ШРУС. Сами пыльники недорогие, но ШРУС меняется только на оригинальный и стоит $ 100, поэтому не поленитесь лишний раз взглянуть на полуоси. Ещё в трансмиссии быстро разбиваются втулки кулисы МКПП, замена которых обойдётся в $ 80. В тормозной системе наблюдайте за передними шлангами, которые часто трескаются в месте фиксации на амортизаторах.

Обслуживание подвески

При пробеге в 60 тыс. км заканчивается ресурс задних ступичных подшипников.  Болты со временем вытягиваются, а шайбы не обеспечивают герметизацию соединения. Вся работа будет стоить $ 50. Ресурс передних ступичных подшипников составляет 80 тыс. км.

Источник: http://autosteam.ru/obzory-avtomobilej/220-ekspluatatsiya-mercedes-benz-vito-w638-osnovnye-neispravnosti-i-bolyachki-chast-1

Замена двигателя на Мерседес (Mercedes–benz Е и С класса) на примере дизельного двигателя Mercedes–benz OM.651.924 2.2 CDI на машине Е-класс W 212

замена двигателя мерседес вито

Одна из основных специализаций компании «Автотехник PRO» – обслуживание и ремонт немецких автомобилей. В этой статье мы расскажем о замене двигателей на легковых «Мерседесах», подробно остановившись на моторах семейства OM651.

Особенности двигателей OM651

Как обычно, вопрос будет рассмотрен нашими специалистами на живом примере, которым в этот раз станет Mercedes W212 E-класса. Но для начала несколько заметок.

Во-первых, двигатель версии OM651 – это передовая разработка компании Mercedes, поставки которой на производственный контейнер начались лишь после 2008 года. В Россию же автомобили, укомплектованные такими моторами, попали в 2012 году, поэтому особенности этого типа ДВС пока мало изучены.

Во-вторых, ДВС OM651 от Mercedes пришел на смену двигателям типа OM646, положительно зарекомендовавшими себя на автомобилях С и E-класса, а также на модели Sprinter. При этом новая модификация двигателя отличается рядом конструктивных особенностей, что порождает радикальные различия в аспекте его обслуживания и ремонта.

По этой причине о попытках самостоятельного выполнения каких-либо манипуляций в отношении таких моторов не может быть и речи. Замена двигателя OM651, как и все ремонтные мероприятия, должны выполняться квалифицированными специалистами.

Демонтаж двигателя OM651

В руки наших специалистов попал Mercedes E220 W212, оснащенный мотором OM651.924. При последующей работе будет использован основной подъемник и подъемный стол для агрегатов, так как эта версия двигателей, в отличие от ДВС типа OM646, демонтируется в сборе с АКПП и верхним подрамником вниз.

Важно: в ходе демонтажа специалисты должны провести тщательную диагностику передней части автомобиля, убедившись в отсутствии каких-либо поломок, а при необходимости – устранить их. Таким образом, после обратной установки двигателя автомобиль будет полностью готов к выполнению развала/схождения.

На следующем после демонтажа этапе наш мастер приступает к разборке навесного оборудования и выяснению причин поломки. Все детали навесного оборудования старого двигателя OM651 будут осматриваться в любом случае, так как они устанавливаются на новый силовой агрегат с использованием новых прокладок.

В нашем случае причиной поломки, как нам удалось диагностировать позднее, было повреждение коленчатого вала и его вкладышей, и это стало следствием масляного голодания. То есть хозяин не заметил и своевременно не устранил течь масла из сальника ДВС, что привело к критическим последствиям.

Процесс диагностики и замены двигателя OM651

После снятия навесного оборудования механики смогли обнаружить ряд моментов, с которыми им удалось столкнуться впервые в ходе своей практики по замене и ремонту двигателей «Мерседес»:

  1. На контрактном двигателе была выявлена течь поддона, поэтому было принято решение об использовании детали от заменяемого ДВС OM651. Но здесь обнаружилась еще одна проблема: поддоны, как и маслоотражатели, которые в них установлены, оказались разными. Чтобы совместить их между собой, потребовалось переустановить еще несколько комплектующих.

  2. Еще одним неприятным сюрпризом стал выход из строя турбины. Проблема усугублялась тем, что ремонт турбин семейства Twin-turbo для дизельных двигателей Mercedes в России и других странах СНГ пока не представляется возможным, ввиду отсутствия необходимых комплектующих. Цена новой «битурбо» для двигателя OM651 составляет более 100 тыс. руб., поэтому хозяину ремонтируемого W212 пришлось приобрести такой агрегат на разборке.

  3. В ходе окончательной сборки навесного оборудования было установлено, что каждая модификация данного двигателя (в нашем случае это OM651.924) различается не только типом поддона, но и такими элементами, как:

    • топливные форсунки;
    • корпус топливных фильтров;
    • топливные магистрали и т. п.

Важно отметить, что предыдущие поколения ДВС, в частности, двигатели OM646, имели идентичные и взаимозаменяемые детали. Кроме того, были выявлены различия в ГБЦ моторов OM651 с одинарной и двойной турбиной.

Исход и выводы

Нашим опытным мастерам удалось в очередной раз справиться с неординарной задачей, собрав автомобиль качественно и в срок. При последующей эксплуатации контрактный двигатель исправно работал, не вызывая нареканий у владельца, для которого мы также перебрали переднюю подвеску и сделали развал-схождение.

Как показывает этот пример, в процессе замены двигателя могут возникнуть непредвиденные сложности, эффективно справиться с которыми в состоянии не каждый специалист. Но для нашей команды, осуществляющей замену и ремонт двигателей Mercedes в Москве, а также выполняющей любые другие виды работ с иномарками, не существует невыполнимых задач, потому что:

  • мы внимательны и последовательны, что позволяет избежать даже незначительных ошибок на каждом этапе;
  • мы имеем большой опыт работы в этой сфере, и наша практика насчитывает сотни удачно завершенных ремонтов любой сложности;
  • мы предлагаем лучший сервис и разумные цены, что становится причиной нашей непрерывно растущей клиентской базы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена шруса на уаз патриот

И напоследок несколько советов. При необходимости поменять двигатель OM651 обращайтесь к профессионалам, которые помогут тщательно оценить состояние альтернативной силовой установки. Без этого вы с большой долей вероятности рискуете купить ДВС OM651, состояние которого не будет соответствовать вашим пожеланиям. При покупке же комплектующих в такому двигателю на разборке вы можете приобрести не те детали, так как на отечественном рынке они в дефиците.

При замене мотора используйте новые жидкости и запчасти, такие как прокладки, ремни и фильтры. Здесь экономия будет не только незначительной, но и неоправданной.

Если вы цените свой автомобиль и хотите найти надежного исполнителя, то обратитесь с этим вопросом в наш автосервис. У нас вы сможете заказать интересующие вас запчасти, а в случае желания самостоятельно найти и купить их – получить необходимый перечень с корректными наименованиями.

Не ищите ответы на вопросы в частных гаражах, у знакомых и в Интернете – там не дают гарантий за предоставленную информацию, а цена ошибки чрезвычайно высока. Доверяйте профессионалам: звоните и приходите в компанию «Автотехник-PRO», где несут ответственность за свои квалифицированные действия и гарантируют результат!

Источник: https://at-pro.ru/primery-rabot/zamena-dvigatelya-na-mercedes-benz-e-klass-w-212.html

Ремонт двигателей Mercedes-Benz (Мерседес) в СПб | Капитальный, диагностика, обслуживание, цены, стоимость, отзывы, гарантии

замена двигателя мерседес вито

В нашей компании вы можете заказать капитальный ремонт двигателя Mercedes-Benz. Мы предлагаем нашим клиентам доступные цены на ремонт ДВС. В техцентре работают опытные мастера с высокой квалификацией. На все ремонтные работы предоставляется гарантия и полная отчетность.

Признаки износа двигателя Mercedes-Benz

Даже малоопытный водитель может заметить признаки необходимости капитального ремонта двигателя Мерседес. Признаками, однозначно указывающими на потребность в капремонте, являются:

  • высокий расход масла и бензина;
  • дымный выхлоп;
  • сбои в работе двигателя на холостом ходу;
  • посторонние шумы, скрежет, постукивания в двигателе;
  • резкое падение мощности.

Чем больше признаков из вышеперечисленных вы заметили, тем скорее нужно обращаться в автосервис.

Этапы проведения кап. ремонта двигателя Mercedes-Benz

  • Визуальный осмотр двигателя, а также его диагностика с использованием специального компьютерного стенда
  • Классификация поломки, ее характера и сложности решения
  • Поиск наиболее оптимальных решений
  • Демонтаж, а также разборка силового агрегата
  • Ремонт, либо замена вышедших из строя элементов
  • Сборка мотора и его установка
  • Проверка работоспособности (несколько уровней)

Специалист согласует с Вами свободное время для диагностики

Все выявленные неполадки обязательно устраняются в надлежащих условиях:

Профессиональные инструменты Оригинальные запчасти
Предоставляем смету по запчастям и работам Опыт мастеров более 10 лет

Как избежать необходимости в капитальном ремонте двигателя Мерседес?

  1. Своевременно меняйте масло, топливный, масляный и воздушный фильтр.
  2. Не используйте некачественные ГСМ, не заправляйтесь на подозрительных заправках.
  3. Не игнорируйте проблемы в работе мотора, ремонт двигателя в Санкт-Петербурге, на нашем СТО, можно выполнить без ожидания и за минимальную сумму.

Дополнительные услуги по ремонту Mercedes-Benz:

Диагностика двигателя Шлифовка коленчатого вала Регулировка клапанов
Капитальный ремонт двигателя Расточка блока цилиндров Ремонт шатунов
Снятие и установка двигателя Замена гидрокомпенсаторов Замена масла в двигателе
Замена сальников коленвала Замена распределительных валов Промывка двигателя
Ремонт головки блока цилиндра Замена ремня ГРМ Замена помпы двигателеля
Замена подушки двигателя Замена цепи ГРМ Замена форсунки двигателя
Замена прокладки ГБЦ Перепрессовка поршней Замена фильтра двигателя
Замена прокладки клапанной крышки Гильзовка блока Замена свечей накаливания
Замена прокладки поддона картера Замена масляного насоса Замена двигателя
Замена бензонасоса Замена маслосъемных колпачков Замена опоры двигателя
Виктор Николаевич Василий Иванович
Старший механик Старший электротехник

Мотор — сердце автомобиля. Хотите быть уверенными в качестве ремонта, записывайтесь на диагностику и приезжайте в наш автосервис! Мастера проконсультируют по всем вопросам работы двигателя Мерседес

Мы гарантируем высокое качество услуг и приемлимые цены!

Источник: https://dvsmaster.ru/remont-dvigetelej/mersedes/

Mercedes-Benz Sprinter: настоящий Mercedes?

13 июня 2013 годаMercedes-Benz Sprinter

Sprinter — один из самых массовых «коммерсантов» в  общероссийском автопарке, эмблему с трехлучевой звездой у нас традиционно уважают. Но довольно высокие цены сдерживают объемы продаж новых автомобилей дилерами, поэтому большая часть машин попала в нашу страну со вторичного рынка Европы и представлена экземплярами выпуска начала 2000-х годов (см.

таблицу данных аналитического агентства «Автостат»). Соотношение количества стоящих на учете машин по округам ожидаемо — покупатели новых автомобилей сосредоточены в основном в насыщенном деньгами московском регионе.

Занимающий второе место Петербург сильно отстает по машинам последних семи лет выпуска, зато может похвалиться большим количеством древних экземпляров старше 15 лет, от которых столица избавляется активнее.

Модификации

Основной вехой в истории малотоннажников марки Mercedes-Benz стала смена моделей в 2006 году — вместо прежней T1N образца 1995 года, пережившей серьезное обновление в 2000-м (по заводской номенклатуре — в кузовах W 901-W 905), пошла в серию современная — NCV 3 (кузов W 906).

Mercedes-Benz Sprinter — автомобиль классической компоновки. Цельнометаллические фургоны выпускают с  несущим кузовом, а шасси под надстройки собраны на лонжеронной раме с приваренными кабинами  — трехместными однорядными или семиместными двухрядными. Большинство модификаций — заднеприводные, но по заказам покупателей собирают и версии с полным приводом.

В обозначении модели первая цифра указывает на условную полную массу в тоннах (у современных машин 200-серии она составляет 3 тонны), остальные две — на округленную мощность двигателя в лошадиных силах, поделенную на 10. Далее могут стоять буквы CDI (дизельный двигатель) либо NGT (газобензиновый на метане).

Для чисто бензинового добавочных букв не  предусмотрено. Модификации полной массой до 4,6 т включительно оснащены ведущими мостами с односкатными задними колесами и полуразгруженными полуосями, а 5-тонные — двускатными с полностью разгруженными.

Задняя подвеска — зависимая на малолистовых рессорах, передняя  — независимая рычажная на поперечной одно- или двухлистовой рессоре.

С 2009 года на Sprinter пошел совершенно новый мотор OM 651С 2009 года на Sprinter пошел совершенно новый мотор OM 651С 2009 года на Sprinter пошел совершенно новый мотор OM 651 

Мнение

Николай Сиделев, директор «МаП №2 автоколонна 1417», Коломна

— В нашем автопарке свыше сотни микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter, работающих в качестве маршрутных такси по городу и в пригородах. Среднегодовой пробег 60–70 тысяч километров. Первую партию машин этой модели мы приобрели еще в 2002 году — в виде подержанных грузовых фургонов и самостоятельно переоборудовали их в 18-местные автобусы.

Впоследствии регулярно закупали новые, переоборудованные в заводских условиях — они постепенно вытесняли отечественные «ГАЗели». В последние несколько лет закупаем 5-тонные 26-местные Mercedes-Benz Sprinter 515 CDI, но немалую часть парка по-прежнему составляют микроавтобусы предыдущего поколения в версии 413 CDI.

Самые старшие из них — 2005 года выпуска, максимальный пробег — 560 тыс. км. Некоторые, при пробеге 380–450 тыс. км, пережили капитальный ремонт двигателя. Кузова до сих пор в хорошем состоянии и требуют лишь периодических косметических ремонтов.

Все ремонтные работы производим собственными силами — «МАП № 2 Автоколонна 1417» имеет статус официального сервисного партнера Mercedes-Benz в России.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/548960-mercedes-benz_sprinter_nastojashhij_mercedes/

Mercedes 2.1 CDI – сбои и недочеты

Первый дизель Mercedes с системой впрыска типа Common Rail был представлен в конце 1997 года. Это был мотор 2.1 CDI с обозначением ОМ 611 мощностью от 82 до 204 л.с. Он дал начало новому семейству двигателей, применявшемуся, в том числе в коммерческих автомобилях и легких грузовиках (ОМ 646 и ОМ 651).

В зависимости от назначения, дизель получал различное коммерческое обозначение. Например, 180 CDI, 200 CDI, 220 CDI и 250 CDI. Существуют так же модификации BlueTEC и BlueEFFICIENCY.

Изначально этот двигатель имел рабочий объем 2151 куб. см и мощность 102 или 125 л.с. В конструкции агрегата использовалась система впрыска Bosch с электромагнитными форсунками Common Rail первого поколения, система рециркуляции отработавших газов и турбонаддув. Привод ГРМ цепного типа, что снижает затраты на техническое обслуживание.

В 1999 году появились версии мощностью 115 и 143 л.с, а три года спустя — новое поколение 2.1 CDI  с обозначением ОМ 646 и отдачей 122 и 150 л.с. Позже были представлены и остальные модификации. Двигатель получил систему Common Rail нового поколения, электрический клапан EGR и генератор с жидкостным охлаждением. ОМ 646 дополнительно оснастили балансирными валами и электрическим ТНВД (вместо механического).

Последнее поколение моторов 2.1 CDI было названо ОМ 651 и дебютировало в 2008 году. Это практически другой двигатель, в котором изменен диаметр цилиндра (уменьшен до 83 мм) и ход поршня (увеличен до 99 мм). Рабочий объем новой версии агрегата сократился до 2143 см3. Степень сжатия была снижена до 16,2:1. Блок двигателя, как и прежде, изготовлен из чугуна, а головка – из легких сплавов.

Новый турбодизель очень продвинутый, а значит и более дорогой в обслуживании и ремонте. Он имеет два турбонагнетателя (в версиях более 143 л.с.), которые создают давление наддува 2 бар. Однорядная цепь ГРМ находится сзади двигателя – со стороны коробки. Балансировочный вал приводится в движение зубчатыми шестернями.

В более мощных модификациях применены пьезоэлектрические форсунки фирмы Delphi. Давление впрыска достигает 2000 бар. Для сравнения, давление впрыска ОМ 611 – 1350 бар. Система впрыска Common Rail обеспечивает мягкую работу двигателя и низкий расход топлива.

Экономичность, конечно же, зависит от степени форсировки и веса автомобиля. В случае с Mercedes C-Class средний расход 143-сильной версии составляет около 7 л/100 км. Вопреки общепринятому мнению, система впрыска не является проблемной и слишком дорогой в ремонте.

Механики подчеркивают, что на вторичном рынке большинство дизельных Mercedes имеют гораздо больший пробег, чем показывают счетчики. Отсюда и неприятности, с которыми сталкиваются вторые и последующие владельцы. Турбонагнетатель и двухмассовый маховик редко подводят ранее 150 000 км.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2106 замена крана печки

Проблемы появились в последних двигателях ОМ 651. Они связаны с топливными форсунками Delphi (дефектные уже заменены) и утечками охлаждающей жидкости. Затраты на замену форсунок частично компенсировались изготовителем форсунок.

Общие неисправности двигателей 2.1 CDI

Чаще всего владельцы Мерседес с большим пробегом и двигателем 2.1 CDI имеют проблемы с утренним запуском и падением мощности. В обоих случаях причин несколько. Проблемы с запуском, как правило, связаны с падением давления в системе впрыска из-за неисправности насоса, форсунок или клапана высокого давления. Падение мощности может быть вызвано неисправностью системы заслонок во впускном коллекторе.

В автомобилях, оборудованных фильтром твердых частиц (первоначально вообще не использовался, в 2003 году появился в некоторых моделях, а позже стал применяться массово) и передвигающихся только по городу, возникают проблемы с саморегенерацией, а так же происходит разжижение масла топливом.

Проблемы усугубились после появления двигателя серии ОМ 651. Форсунки выходили из строя примерно к 50 000 км. Некоторые источники сообщают, что дефект затронул около 300 000 автомобилей.

Шкив генератора

Шкив генератора имеет муфту свободного хода, которая часто выходит из строя. Неисправность сопровождается шумом, а промедление с заменой может ускорить износ натяжителя ремня. Устранение проблемы не сложное и не слишком дорогое. Шкив стоит менее 60 долларов.

Электромагнитные клапана

Электромагнитные клапаны используются для управления производительностью турбокомпрессора и EGR (старые двигатели 2.1). Когда они отказывают, наблюдается падение мощности. Ремонт быстр и недорог – около 50 долларов.

Форсунки

Симптомы: проблемы с запуском двигателя, неравномерная работа, чрезмерно большой расход топлива. Форсунки можно отремонтировать. Стоимость услуги – около 70 долларов за штуку.

Более серьезные неприятности возникают, когда теряют герметичность уплотнительные шайбы под форсунками. Извлечение форсунок – сложная задача. Они могут прикипеть — понадобится фрезеровка.

Термостат

Симптомы: слишком медленный прогрев двигателя. Термостат может открыться уже при температуре 45 градусов. Внимание! Приобретая данную деталь, всегда используйте каталожный номер – термостат неоднократно модернизировался. Стоимость нового – около 60-70 долларов.

Неисправности двигателей ОМ 651

Форсунки

Вскоре после начала производства нового 2,1-литрового турбодизеля выяснилось, что пьезоэлектрические форсунки Delphi изготовлены с дефектом. Необходима замена.

Утечки охлаждающей жидкости

Бесконтрольные утечки антифриза вскоре могут привести к перегреву двигателя. Виноват в этом насос системы охлаждения. Потекшую помпу необходимо заменить. 

Заслонки во впускном коллекторе

Заслонки со временем изнашиваются и разрушаются. Это приводит к заметному падению мощности, а в случае обрыва – к повреждению двигателя. Из-за отсутствия деталей приходится менять весь коллектор, что увеличивает стоимость ремонта до 600 долларов.

Рекомендации по обслуживанию

Топливный фильтр

В Российских условиях эксплуатации («солярка» плохого качества) топливный фильтр рекомендуется менять через каждые 40 000 км (согласно предписаниям производителя – 60-80 тыс. км). Это позволит продлить срок службы системы впрыска.

Выжигание сажевого фильтра

Процесс саморегенерации не возможен при эксплуатации автомобиля преимущественно на коротких дистанциях. Необходимо периодическое создание благоприятных условий – продолжительные поездки по скоростным шоссе.

Привод ГРМ

В двигателях используется цепной привод ГРМ, не требующий технического обслуживания. Цепь, как правило, не требует замены. Тем не менее, при больших пробегах рекомендуется проверить ее состояние.

Обслуживание

Интервал каждые 10 000 км каждые 40 000 км каждые 60 000 км каждые 80 000 км
Замена масла * +
Замена DPF **
Замена воздушного фильтра +
Замена топливного фильтра +
Замена приводного ремня +
Замена антифриза ***

* Все автомобили с CDI имеют бортовой компьютер, определяющий срок замены масла;

** Производитель не требует периодической замены DPF;

*** Не реже, чем каждые 250 тысяч. км или каждые 15 лет.

Заключение

Двигатель 2.1 CDI не так надежен, как старые моторы, но взамен он дает более высокую отдачу, низкий расход топлива и мягкую работу. Как правило, выходят из строя только навесное и вспомогательное оборудование. Срок службы кривошипно-шатунного механизма весьма значительный.

Технические данные Mercedes 2.1 CDI — часть 1

Модификация 200 CDI 200 CDI 180 CDI 200 CDI 220 CDI 200 CDI
Годы выпуска 1998-2007 1999-2003 с 2010 года 2002-10 1997-2000 2007-09
Двигатель — тип, количество клапанов турбодизельR4 / 16 турбодизельR4 / 16 турбодизельR4 / 16 турбодизельR4 / 16 турбодизельR4 / 16 турбодизельR4 / 16
Рабочий объем 2151/2148 2148 2143 2148 2151 2148
Степень сжатия 19: 1 18: 1 16.2: 1 18: 1 19: 1 17.5 1
Тип ГРМ DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC
Макс. мощность(кВт / л.с / об. / мин) 75/102/4200 85/115/4200 88/120/2800 90/122/4200 92/125/4200 100/136/3800
Макс. крутящий момент(Нм / об. / мин) 235/1500 250/1400 300/1400 270/1600 300/1800 270/1600
Тип впрыска Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail

Технические данные Mercedes 2.1 CDI – часть 2

Модификация 200 CDI 220 CDI 200 CDI 220 CDI 220 CDI 250 CDI
Годы выпуска с 2009 года 1999-2004 с 2010 года 2002-10 2006-09 с 2008 года
Двигатель — тип, количество клапанов турбодизельR4 / 16 турбодизельR4 / 16 турбодизельR4 / 16 турбодизельR4 / 16 турбодизельR4 / 16 турбодизельR4 / 16
Рабочий объем 2143 2148 2143 2148 2148 2143
Степень сжатия 16.2: 1 18: 1 16.2: 1 18: 1 17.5 1 16.2: 1
Тип ГРМ DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC
Макс. мощность(кВт / л.с / об. / мин) 100/136/2800 105/143/4200 105/143/3200 110/150/4200 125/170/3800 150/204/4200
Макс. крутящий момент(Нм / об. / мин) 360/1600 315/1800 350/1200 340/2000 400/2000 500/1600
Тип впрыска Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail

Применение

Mercedes C-Class

Mercedes E

Mercedes S

Mercedes SLK

Mercedes ML

Mercedes Vito, Viano, Sprinter

Mercedes GLK

Источник: https://vvm-auto.ru/mercedes/807-mercedes-2-1-cdi

Ремонт двигателей MERCEDES-BENZ VITO (Мерседес-Бенц VITO) в Санкт-Петербурге | Капитальный, диагностика, цены, стоимость, отзывы, гарантии

Автомобили марки Mercedes всегда отличались повышенной надёжностью и качеством сборки. В большинстве случаев причина поломки кроется в условиях эксплуатации, нежели в качестве материалов.

Однако стоит помнить о том, что любой двигатель подвержен естественному износу. Играет роль и усталость металла. Поэтому любому, даже самому качественному агрегату, может потребоваться ремонт.

У Mercedes-Benz в большинстве случаев капитальный ремонт двигателя производится после 200 или 300 тыс. км. пробега. Такой широкий диапазон обусловлен различиями в качестве топлива и масла.

Как определить необходимость ремонта двигателя Mercedes-Benz(Мерседес-Бенц)?

Как и при использовании любого другого мотора появятся признаки, указывающие на необходимость ремонта. Внимательный водитель обнаружит их практически молниеносно, особенно если следит за состоянием автомобиля.

Признаки неисправностей двигателя Mercedes-Benz:

  • Появление вибрации.
  • Повышенное потребление топлива и масла.
  • Образование потёков из масла, в подкапотном пространстве.
  • Изменение цвета выхлопных дымов.
  • Нехарактерный шум при работе двигателя.

Если вы заметили один из вышеперечисленных признаков, то следует провести полную диагностику агрегатов автомобиля, после которой станет ясно, необходим ли срочный ремонт, или проблема кроется в условиях эксплуатации.

Как увеличить ресурс двигателя Mercedes-Benz(Мерседес-Бенц)?

На износ мотора влияют многочисленные факторы, на некоторые из них повлиять владелец может, изменение остальных же не в его власти.

Остановимся на причинах поломки, которые можно устранить самостоятельно:

  • Ненадлежащее качество масла и нерегулярность техобслуживания.
  • Агрессивное вождение, в процессе которого двигатель получает огромные нагрузки.

Несмотря на кажущуюся простоту вышеприведенных пунктов, многие владельцы Mercedes-Benz не уделяют автомобилю должного внимания.
Помимо факторов, снижающих ресурсы двигателя, можно выделить способы уменьшить естественный износ. Наиболее простым из них является своевременная замена комплектующих.

Стоит следить за состоянием следующих запчастей:

  • Свечи зажигания.
  • Фильтры.
  • Сальники и прокладки.
  • Система подачи масла.
  • Датчики.

Замену следует производить после визуального осмотра, который позволит вам выявить наличие проблем. Также можно обратиться в качественный автосервис.
Стоит упомянуть и про замену масла. В российских условиях эксплуатации менять его следует значительно чаще, чем раз в 10000 километров, как заявлено производителем.

Диагностика двигателя MERCEDES-BENZ VITO Шлифовка коленчатого вала MERCEDES-BENZ VITO Регулировка клапанов MERCEDES-BENZ VITO
Капитальный ремонт двигателя MERCEDES-BENZ VITO Расточка блока цилиндров MERCEDES-BENZ VITO Ремонт шатунов MERCEDES-BENZ VITO
Снятие и установка двигателя MERCEDES-BENZ VITO Замена гидрокомпенсаторов MERCEDES-BENZ VITO Замена масла в двигателе MERCEDES-BENZ VITO
Замена сальников коленвала MERCEDES-BENZ VITO Замена распределительных валов MERCEDES-BENZ VITO Промывка двигателя MERCEDES-BENZ VITO
Ремонт головки блока цилиндра MERCEDES-BENZ VITO Замена ремня ГРМ MERCEDES-BENZ VITO Замена помпы двигателеля MERCEDES-BENZ VITO
Замена подушки двигателя MERCEDES-BENZ VITO Замена цепи ГРМ MERCEDES-BENZ VITO Замена форсунки двигателя MERCEDES-BENZ VITO
Замена прокладки ГБЦ MERCEDES-BENZ VITO Перепрессовка поршней MERCEDES-BENZ VITO Замена фильтра двигателя MERCEDES-BENZ VITO
Замена прокладки клапанной крышки MERCEDES-BENZ VITO Гильзовка блока MERCEDES-BENZ VITO Замена свечей накаливания MERCEDES-BENZ VITO
Замена прокладки поддона картера MERCEDES-BENZ VITO Замена масляного насоса MERCEDES-BENZ VITO Замена двигателя MERCEDES-BENZ VITO
Замена бензонасоса MERCEDES-BENZ VITO Замена маслосъемных колпачков MERCEDES-BENZ VITO Замена опоры двигателя MERCEDES-BENZ VITO
  • Vito 110 CDI (95), Механика, 2143 куб.см., 95 л.с.
  • Vito 113 CDI (136), Механика, 2143 куб.см., 136 л.с.
  • Vito 113 CDI (136), Автомат, 2143 куб.см., 136 л.с.
  • Vito 113 CDI 4×4 (136), Автомат, 2143 куб.см., 136 л.с.
  • Vito 116 CDI (163), Механика, 2143 куб.см., 163 л.с.
  • Vito 116 CDI (163), Автомат, 2143 куб.см., 163 л.с.
  • Vito 116 CDI 4×4 (163), Автомат, 2143 куб.см., 163 л.с.
  • Vito 122 CDI (224), Автомат, 2987 куб.см., 224 л.с.
  • Vito 126 (258), Автомат, 3498 куб.см., 258 л.с.
  • Vito 111 kompakt , Автомат, 2148 куб.см., 109 л.с.
  • Vito 115 extralang , Автомат, 2148 куб.см., 150 л.с.
  • Vito 109 extralang , Механика, 2148 куб.см., 88 л.с.
  • Vito 109 kompakt , Механика, 2148 куб.см., 88 л.с.
  • Vito 109 lang , Механика, 2148 куб.см., 88 л.с.
  • Vito 110 CDI , Автомат, 2295 куб.см., 102 л.с.
  • Vito 111 extralang, Автомат, 2148 куб.см., 109 л.с.
  • Vito 111 lang , Автомат, 2148 куб.см., 109 л.с.
  • Vito 112 CDI , Автомат, 2151 куб.см., 122 л.с.
  • Vito 114 , Автомат, 2295 куб.см., 143 л.с.
  • Vito 115 kompakt, Автомат, 2148 куб.см., 150 л.с.
  • Vito 115 lang , Автомат, 2148 куб.см., 150 л.с.
  • Vito 115 lang , Автомат, 2148 куб.см., 190 л.с.
  • Vito 119 kompakt , Автомат, 3199 куб.см., 190 л.с.
  • Vito 119 lang , Автомат, 3199 куб.см., 190 л.с.
  • Vito 122 extralang , Автомат, 3199 куб.см., 190 л.с.
  • Vito 122 kompakt , Автомат, 3199 куб.см., 218 л.с.
  • Vito 122 lang, Автомат, 3199 куб.см., 218 л.с.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не заводится пежо 307

Источник: https://remont-dvigatelja-avto.ru/remont-dvigatelja/mercedes-benz/mercedes-benz-vito

Почему заклинивает двигатель Mercedes-Benz 2.2 CDI (OM611)?

 6 |  26.11.2018

Силовой агрегат OM611 впервые появился на рынке в 1997 году. Турбодизельный мотор заменил атмосферный двигатель OM604. Впервые был установлен на автомобили С-класса в 1998 году. Силовой агрегат с 4 цилиндрами стал первым в линейке немецкого автоконцерна мотором с инновационной системой Common Rail. Впоследствии двигатель устанавливали на автомобилях Е-класса, а также на Vito и Sprinter.

Разработчики сделали силовой агрегат модульным. В производственную линейку вошли 5-ти и 6-ти цилиндровые дизельные моторы OM612, OM613. Все агрегаты объединяет одинаковый размер и расположение поршней. Отличается только количество цилиндров и общий объем ДВС.

разборку двигателя Мерседес ОМ611 вы можете посмотреть на нашем -канале

К особенностям силовых агрегатов серии OM61 относятся чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров. На каждый цилиндр установлено по 4 клапана. Первым четырехклапанным мотором на каждый цилиндр стала модификация OM606, выпущенная в 1993 году. Также в приводе ГРМ использовались двойные цепи. Мощность 4-цилиндрового мотора OM611 составляет от 82 до 143 лошадиных сил в зависимости от модификации. Для 6-цилиндрового двигателя данный показатель составляет 197 лошадиных сил.

Показатели надежности дизельного мотора OM611

Надежность и долговечность немецких моторов не вызывает сомнений: силовой агрегат, при условии качественного технического обслуживания, может пройти 1 миллион километров. Если же владелец старается экономить, заправляет топливо и использует расходные материалы низкого качества, ресурс двигателя снижается. Для двигателей Mercedes дизельного типа необходимо применять смазку с допуском 229.1. Неисполнение требований производителя приводит к преждевременным поломкам ДВС.

Система управления силовым агрегатом диагностируется штатным сканером для Mercedes. В ситуациях, когда турбированный мотор не может развить более 3000 оборотов в минуту, необходимо обратиться в сервисный центр. Двигатель переходит в аварийный режим при заклинивании клапана рециркуляции выхлопных газов или поломках регулятора давления горючей смеси. При механических повреждениях патрубка, соединяющего интеркуллер и турбину, двигатель также перестает штатно функционировать.

Неисправности впускного коллектора

Особенностью впускного коллектора силового агрегата Mercedes является наличие заслонок каналов наполнения. Данные элементы выполнены из пластика. В процессе эксплуатации иногда происходит их деградация. Заслонки частично или целиком попадают внутрь двигателя, но нанести ощутимого урона не могут.

При заклинивании заслонок разбиваются отверстия на оси. Смазка и сажа начинают просачиваться наружу. Оптимальным вариантом является демонтаж заслонок и закрытие отверстий для осей. Еще одной проблемой является срывание штока привода. Заслонки перестают работать в штатном режиме. Запчасти для впускного коллектора можно приобрести по доступным ценам.

Купить впускной коллектор для двигателя Мерседес 2.2 CDI вы можете в нашем каталоге.

Проблемы с топливным фильтром

Распределительный вал в двигателях OM611 приводит в движение подкачивающий насос. При запуске силового агрегата стартер должен начать крутить мотор для того, чтобы подкачивающий насос начал работать. Топливный фильтр в системе требуется менять с определенной периодичностью. 

При замене необходимо заливать в корпус солярку. В противном случае в систему попадает воздух. При запуске мотора ТНВД работает без горючей смеси. Соответственно выходят из строя плунжеры и эксцентриковый вал. В модификациях силового агрегата OM646 устанавливается электрический подкачивающий насос. Проблему работы оборудования в сухом режиме удалось исключить, так как фильтр наполняется автоматически при включении зажигания.

Проблемы в работе топливной системы Bosch

Система Common Rail устанавливалась на дизельные моторы Mercedes в конце 90-ых годов прошлого века. Данный силовой агрегат стал вторым после двигателя Fiat обладателем инновационной системы впрыска топлива. Оборудование обеспечивает давление впрыска на уровне 1350 бар. Для быстрого прогрева и увеличения давления в камерах сгорания форсунки подают небольшие порции топлива до впрыска основной партии.

Износ форсунок является основной проблемой топливной системы. На определенном пробеге топливо начинает просачиваться. Причиной износа является образование металлического абразива. В результате выходит из строя гидроуправляющий клапан форсунок. Еще одним фактором.

Влияющим на преждевременный износ, является использование топлива низкого качества. Определить поломки форсунок можно по неуверенному запуску силового агрегата.

Выход из строя клапана регулировки давления приводит к переходу мотора в аварийный режим, сложностях с запуском, снижением динамики при разгоне.

Неисправности шайб на форсунках и свечей накаливания

При плановом техническом обслуживании на определенных пробегах владельцам следует заменить огнеупорные шайбы под форсунками. Периодичность замены составляет 60 тысяч километров пробега. Одновременно устанавливаются новые крепежные болты. В противном случае фиксируется прогорание шайб и поступление под форсунку газов и сажи. Последствия — выход из строя дорогостоящего элемента.

Если вовремя не заменить шайбу, поступление газов в двигатель увеличивается. Из-под форсунок слышно отчетливое пшиканье. Форсунка цементируется в месте установки, ее выдергивание и замена обходится владельцу дорого. Аналогично требуется менять свечи накаливания. Пробег между заменами не должен превышать 50 тысяч километров пробега. Если свечи прикипели, их приходится высверливать и ремонтировать ГБЦ.

Выбрать и купить форсунки для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611) вы можете в нашем каталоге.

Особенности ТНВД

На автомобилях Mercedes с двигателями OM611 устанавливался топливный насос Bosch первого поколения. Надежность агрегата не вызывает сомнений. Проблемы с ТНВД возникают на больших пробегах, когда появляются протечки дизельного топлива по резиновым уплотнителям крышек. Для устранения проблемы необходимо купить ремонтный комплект. Для ТНВД данного типа характерна высокая надежность плунжерных пар. При этом износ может фиксироваться на эксцентриковом кулачке. Вал ТНВД меняется отдельно.

Особенности турбины и коленчатого вала

Силовые агрегаты OM611 оснащаются турбокомпрессором с перепускным клапаном. После модификации 1999 года моторы данного типа, пяти- и шестицилиндровые аналоги стали использовать турбины с изменяемой геометрией и интеркулером. Надежность и долговечность турбины не вызывает сомнений.

Одним из проблемных узлов подобных моторов является коленчатый вал. Основная поломка связана с проворотом коренных вкладышей, второго и четвертого. Большинство поломок фиксируется на двигателях, установленных на Спринтерах. Легковые автомобили Mercedes крайне редко выходят из строя по подобным причинам.

Сервисные центры фиксируют редкие обращения по причине заклинивания коренных вкладышей. Основная проблема – низкая производительность штатного масляного насоса. При высокой нагрузке возникает масляное голодание, коленвал прихватывает, фиксируется проворачивание вкладышей. Подобные проблемы могут возникнуть при эксплуатации микроавтобуса при полной нагрузке и езде в натяг.

Самая серьезная неисправность – появление трещин на коленвале. Для исключения подобных случаев необходимо обратиться в специализированный сервис. Опытные мастера меняют масляный насос на аналог с большей производительностью, например от модификаций моторов OM612, OM613. Других проблем с коленчатым валом и агрегатами не фиксируется.

Турбина

Первые версии двигателя OM611 оснащались турбокомпрессором с перепускным клапаном. С 1999 года этот двигатель и его 5- и 6-цилиндровые собратья получили турбины с изменяемой геометрией. Все двигатели оснащены интеркулерами.

Выбрать и купить турбину для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611) вы можете в нашем каталоге.

Купить дизель Мерседес 2.2 CDI (OM611) для Мерседес Спринтер, Мерседес Вито, Мерседес С-класса, Мерседес Е-класса вы можете в компании «АвтоСтронг-М».

Источник: https://autostrong-m.ru/post/pochemu-zaklinivaet-dvigatel-mercedes-benz-2-2-cdi-om611

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей