Замена наружного шруса форд фокус 2

Замена шруса в Санкт-Петербурге

замена наружного шруса форд фокус 2

Шарнир равных угловых скоростей – это устройство, обеспечивающее передачу крутящего момента к колесу машины. «Граната» (как называют в простом обиходе шарнир) является неотъемлемой частью трансмиссии таких автомобилей как Киа Спектра, Ниссан Альмера, Форд Фокус, Рено Логан и других моделей. Именно ШРУС является тем узлом, который принимает всю нагрузку по передаче крутящего момента от карданного вала.

Шарнир равных угловых скоростей бывает двух типов: внутренний и внешний. Они соединены между собой валом привода. Срок прочности данного шарнира равен сроку службы самого автомобиля. Но современные реалии таковы, что рано или поздно необходима замена ШРУСа.

Даже Киа Спектра, Форд Фокус или Фольцфаген Поло, цена на которые немаленькая, не застрахованы от этого. В основном причиной выхода из строя детали может служить дорога плохого качества.

Происходит нарушение герметичности защитного чехла шарнира или пыль попадет в важные подвижные элементы рабочего узла.

Вам может показаться, что цена на самостоятельную процедуру замены «Гранаты» на Рено Логан будет небольшая, а все работы пройдут легко и гладко. Но это не так. Необходимо иметь не только необходимую подготовку, но и оборудование.

Если же вы нуждаетесь в восстановительных работах, то ООО «АНДИ» всегда готово прийти к вам на помощь. Мы можем сменить шарнир равных угловых скоростей на такие автомобили, как:

  • Киа Спектра;
  • Рено Логан;
  • Фольксваген Поло;
  • Форд Фокус;
  • Ниссан Альмера и прочие марки и модели машин.

Каждый наш сотрудник знает, насколько важна исправная работа крестовины карданного вала и других узлов транспортного средства. Мы уважаем каждого нашего клиента и его время. Наш персонал ответственно подходит к выполнению поставленных работ. Стоит также отметить, что стоимость замены ШРУСа от ООО «АНДИ» на Киа Спектра, Рено Логан, Ниссан Альмера и прочих моделях будет довольно умеренной.

Качество работ и цена на них – это наша гордость!

Если ваш автомобиль (Форд Фокус, Рено Логан и пр.) во время передвижения в поворотах будет издавать стук в переднем приводе, то вам следует обратить внимание на ШРУС. Если при легком покачивании и рукой шарнира вы ощутите люфт либо заметите дыры в защитных чехлах – следует в срочном порядке обратиться в ООО «АНДИ» или постараться сменить деталь самому (что категорически нежелательно).

Разбирать шарнир равных угловых скоростей не стоит. Вы только потратите свои силы и время, а цена восстановительных работ после ваших действий вас не порадует. К тому же если провести неверную самостоятельную замену, то грязь может попасть на другие рабочие органы, что и их выведет из строя. Самым оптимальным решением будет смена «Гранаты» в полном комплекте.

Следите и за тем, чтобы нигде не появлялась смазка. Как только вы ее заметите — это первый признак того, что порвался пыльник на Киа Спектра, Рено Логан, Ниссан Альмера и других марок.

Замена ШРУСа и ее причины и цена

Самой основной причиной становится попадание грязи, а также влаги. Для этого узел защищают пыльниками. Но даже на таких качественных как машинах как Ниссан Альмера или Киа Спектра они быстро выходят из строя. Причиной этому могут послужить внешние и естественные факторы. Поэтому, какая бы цена не была на ваше авто – относить к нему бережно и внимательно.

ООО «АНДИ» осуществляет замены наружных шарниров на Киа Спектра или Ниссан Альмера следующим образом:

  • проводится замена стопорного кольца;
  • на вал надевается новый пыльник;
  • смазкой набивается новая «Граната»;
  • подготовленный шарнир насаживается на вал;
  • надеваются пыльники и хомуты;
  • ШРУС вставляется в ступицу;
  • производится сборка подвески в порядке, обратном разборке.

ООО «АНДИ» обслужило не один десяток автомобилей (включая даже Рено Логан). Качество нашей работы и ее цена оценена сотнями довольных клиентов, обращающихся к нам и дальше во время проблем с «Гранатой», рулевым валом и не только.

Источник: http://kardan-parnas.ru/uslugi/zamena-kardanykh-valov/zamena-shrusa

Замена пыльника ШРУС — tsa-auto.ru — Ford Fusion

замена наружного шруса форд фокус 2

Началось с того, что на Форд Фьюжн надорвался пыльник внешнего ШРУС с правой стороны. Здесь установлен длинный привод с подвесным подшипником. При выкрученном руле и нагрузке появился небольшой хруст. В шарнир уже начала попадать вода и песок. Учитывая стоимость нового, было принято решение попробовать снять, промыть, заменить смазку и установить новый пыльник без замены узла. Работа проводилась на яме.

Снятие правого ШРУС

Домкратим автомобиль, ставим подпорку, снимаем колесо. Далее окручиваем ступичную гайку ключом на 32. Пришлось приложить хорошее усилие при помощи трубы, чтобы сорвать ее с места. Резьба обычная, правая. Стопорил тормозной диск крепкой отверткой.

Если колесный диск позволяет подобраться, то можно эту гайку сорвать пока колесо стоит на земле. Снимаем защиту двигателя.
Выкручиваем болт-фиксатор шаровой опоры, вынимаем опору из поворотного кулака.

Теперь можно снять со шлицев привода ступицу и отвести ее в сторону вместе с кулаком.

Осталось расцепить хомут трипода и нужную часть привода можно достать из под автомобиля. Вот он вал. Пыльник разорван полностью.

Стакан трипода в подвесном подшипнике, оставляем его пока так. Так как часть вала осталась в КПП, то масло сливать не пришлось, с левой стороной такой фокус не получится, придется сливать.

Снятие трипода с вала

Пыльник трипода целый. Для замены пыльника ШРУС необходимо спрессовать с вала сам трипод. Там есть стопорное кольцо, но трипод и без этого сидел на шлицах как влитой. Кольцо снимаем.

Далее при помощи съемника стягиваем трипод. Купить подобный съемник можно через Интернет. Например такой или такой. Либо искать на авторынках и в спец магазинах. В обычных автомагазинах встречаются не часто.

Теперь можно снять пыльник трипода и куски пыльника внешнего шрус

Установка нового пыльника ШРУС

Тщательно моем шарнир очистителем двигателя или бензином, пока не перестанет течь темная жижа. Насаживаем новый пыльник и закладываем всю смазку, что идет комплектом с ним. Заталкиваем в сам шарнир с перекатыванием и в пыльник.

Теперь можно одеть пыльник на свое место и установить хомуты, они тоже шли комплектом с пыльником, защелкиваются, потом зажимаются клещами. Ставил комплект FEBI 17084 (он от Ниссан Микра, но подходит идеально). Одеваем пыльник трипода с хомутом, насаживаем на шлицы трипод (использовал медный молоток) и ставим стопор.

Хомут пыльника также затягиваем, мне удалось установить оба старых, если нет желания экспериментировать можно заранее прикупить к примеру такие Febest FECLAMPZ. Смазка шрус для трипода не годится, нужна специальная для игольчатых подшипников, иначе трипод быстро выйдет из строя. Закладываем смазку в трипод и в стакан. Я использовал Miles GG00090.

Вал собран, можно устанавливать на автомобиль

Установка привода на автомобиль

Накидываем большой хомут, вставляем трипод в стакан, а шлицы шрус в ступицу. Их желательно смазать медной смазкой, если ее нет, то хотя бы остатками смазки шрус. Закручиваем ступичную гайку (закручивал с нормальным усилием через рычаг, стопорил при этом толстой отверткой в ребрах тормозного диска с упором в суппорт), ставим на место шаровую опору, затягиваем хомут на триподе по месту. Ставим колесо и убираем подпорки. Все готово.

На левой стороне пыльники пока живые.

Что интересно, хруст пропал. ШРУС еще послужит, замена себя оправдала. Осталось вернуть на место защиту двигателя. Пробег после замены на момент написания статьи 4 тыс. км.

Коды запчастей для замены пыльника ШРУС

комплект FEBI 17084 — пыльник внешнего ШРУС, два хомута и смазка

комплект Febest FECLAMPZ — два хомута, на большой и маленький диаметр

Miles GG00090 — смазка трипод для игольчатых подшипников

Если понадобится менять сам внеший ШРУС (гранату), то можно взять такой SKF JA 5596

Источник: http://tsa-auto.ru/zamena-pylnika-vneshnego-shrus/

Как заменить шрус Форда Фокус 2: основные рекомендации

замена наружного шруса форд фокус 2

Время от времени на прекрасном современном автомобиле Форд Фокус 2 может возникать хруст, который слышен где-то в районе переднего левого или правого колеса. Наиболее вероятная причина данной проблемы кроется в повреждении довольно важной детали, именуемой как ШРУС. Чтобы произвести ремонт, нужно снять и поменять ШРУС. Конечно, замена такого рода – дело непростое, особенно если опыта в этой сфере не особо много, поэтому лучше разобрать все поэтапно.

Что нужно делать

С самого начала стоит обозначить инструменты, которые нам будут необходимы, чтобы замена ШРУСа прошла успешно. Нам понадобятся:

  • головки;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • набор инструментов, необходимых для ремонта всего, что связано с приводом.

Теперь следует выполнить подготовительные работы – сразу снимать ШРУС нельзя.

Подготовка

Чтобы начать замену внутреннего ШРУСа, следует выполнить следующие работы.

  1. Снять переднее колесо и привод. У Форд Фокус это делается довольно просто и особых сложностей данная процедура вызвать не должна.
  2. Очистить все детали привода. На них может быть немало мусора, который в дальнейшем будет только мешать.
  3. Выполнить проверку наружного шарнира угловых скоростей. Проверку внутреннего пока что выполнять не нужно. Этот аппарат должен легко поворачиваться, если это не так, понадобится еще замена шарнира.
  4. Теперь нужно выполнить проверку и внутреннего шарнира. Им тоже должно быть легко управлять – без всевозможных рывков и заеданий. Опять же, если это не так, то замена ШРУСа предполагает еще и замену шарнира угловых скоростей.
  5. Провести тщательный осмотр чехлов, в которых находится каждый ШРУС на предмет всяческих трещин и прочих деформаций.
  6. Посмотрите на приводной вал колеса. Опять же, если в нем есть какие-то деформации, пусть даже самые незначительные на первый взгляд, его следует заменить.

Источник: https://fordprof.ru/focus-2/zamena-shrusa-ford-focus-2.html

Замена шруса Форд Фокус 2

Современном автомобиле Форд Фокус 2 может возникать хруст, который слышен где-то в районе переднего  колеса точно выявляется при поворотах руля . Наиболее вероятная причина данной проблемы кроется в повреждении довольно важной детали, именуемой как ШРУС. Чтобы произвести ремонт, нужно снять и поменять ШРУС. Конечно, замена такого рода – дело непростое, особенно если опыта в этой сфере не особо много, поэтому лучше разобрать все по шага во.

Набор инструмента

Набор ключей для любых работ авто

поднятия авто домкратом

Набор головок;  отвертка; кусачки; набор инструментов, необходимых для ремонта всего, что связано с приводом. Теперь следует выполнить  работу по инструкции по поэтапно.

Открутит супорт колодок

Снять переднее колесо и привод

Открутит колесо правое

У Форд Фокус это делается довольно просто и особых сложностей данная процедура вызвать не должна. Очистить все детали привода. На них может быть немало мусора, который в дальнейшем будет только мешать. Выполнить проверку наружного шарнира угловых скоростей. Проверку внутреннего пока что выполнять не нужно. Этот аппарат должен легко поворачиваться, если это не так, понадобится еще замена шарнира.

Шрус наружный

Теперь нужно выполнить проверку и внутреннего шарнира. Им тоже должно быть легко управлять – без всевозможных рывков и заеданий. Опять же, если это не так, то замена ШРУСа предполагает еще и замену шарнира угловых скоростей.

Провести тщательный осмотр чехлов, в которых находится каждый ШРУС на предмет всяческих трещин и прочих деформаций. Посмотрите на приводной вал колеса.

Опять же, если в нем есть какие-то деформации, пусть даже самые незначительные на первый взгляд, его следует заменить.

Выбираум шрус б\у Форд

Стоит отметить, что если проверка внутреннего и внешнего ШРУСа не дает результатов, вполне возможно, что проблема вовсе и не в нем. Интересно, что замена внутреннего и внешнего шарниров имеет несколько отличительных особенностей. Замена наружного шарнира Здесь тоже есть несколько основных этапов. Отсоедините замок, на котором держится крепежный хомут чехла ШРУСа.

Делается это при помощи самой обычной отвертки или спец клчюем. Важно заметить, что эти хомуты одноразовые, поэтому лучше сразу купить на рынке еще несколько таких изделий. Далее необходимо сдвинуть с корпуса чехол защиты и сбить обойму шарнира с вала.

Замена пыльника на Форд Фокус 2

Делается это старым проверенным методов – при помощи молотка. Теперь можно и отсоединить ШРУС. При этом разбирать его нельзя ни в коем случае! Далее замена ШРУСа предполагает извлечение стопорного кольца из проточки, после чего можно снять первый крепежный хомут, на котором крепится чехол шарнира. Это даст возможность убрать и сам чехол с вала. Он, кстати, тоже одноразовый.

Шрус наружный новый

Теперь необходимо подготовить новый ШРУС к замене, для этого заполните его 100 граммами смазки. Если заводской смазки нет, следует купить обычный молибденовый смазочный материал, который можно найти на всех авторынках страны. Теперь осталось всего лишь поставить новый ШРУС в обратной последовательности.

Источник: http://ford-focus-fan.ru/zamena-shrusa-ford-fokus-2/

Замена наружного ШРУС и пыльника

Цена: от 1 600 руб.

Компания FordAuto осуществляет полное техническое обслуживание автомобилей Ford в Екатеринбурге. У нас большой опыт работы и современное техническое оснащение, которое позволяет нам выполнять диагностику и ремонт высокого качества. В наши услуги входит замена наружного ШРУСа на Форд Фокус 2, Форд Фьюжн и других авто данного производителя.Назначение наружного ШРУСа

Назначение наружного ШРУСа

Это шарнир равных угловых скоростей, который необходим для правильного передвижения автомобиля. Чтобы функционировал привод, для каждого колеса нужно два ШРУСа — внутренний и наружный. Первый передает крутящий момент от трансмиссии к валу, второй вращает ступицу колеса.

Изначально такие шарниры создавались для переднеприводных автомобилей, чтобы можно было передать вращательный момент на колесо, которое отвечает за управление. В дальнейшем ШРУСы стали использовать и для авто с задним приводом, жестким мостом и независимой подвеской. Особенность конструкции шарнира предполагает способность передавать крутящий момент на поворотах с максимальным углом 70 градусов.

ШРУСы различаются в зависимости от производителя и модели авто. Они бывают кулачковыми, спаренными карандашными, шариковыми и др. Мы не рекомендуем выполнять замену наружного ШРУС на Форд своими руками, так как важно знать конструктивные особенности элемента и разбираться в устройстве конкретной машины. FordAuto на рынке с 2005 года, и мы специализируемся на автомобилях Ford, знаем все нюансы и «слабые места» каждой модели.

Пыльник наружного ШРУСа

Пыльник — это своеобразный чехол, который защищает шарнир от воды и дорожной грязи. Важно внимательно следить за состоянием пыльника, чтобы предотвратить повреждения ШРУСа. Если чехол имеет незначительные дефекты, то влага, грязь и песок будут попадать внутрь механизма и быстро выведут его из строя. Плохим сигналом также является замасленность чехла. Своевременная замена пыльника наружного ШРУСа на автомобиле Форд поможет избежать более дорогостоящего ремонта.

Как часто менять ШРУС

Данный элемент выполняется из прочных материалов, однако имеет сложное устройство и регулярно испытывает серьезные нагрузки. Сроки замены зависят от условий и стиля езды, а также наличия или отсутствия регулярного ухода: если внутри ШРУСа отсутствует смазка, он изнашивается намного быстрее. Рекомендуется проверять состояние шарнира на каждом плановом ТО.

Внешние признаки, что имеются неисправности ШРУСа:

  • Характерный шум, который особенно явно слышен на повороте, во время разгона и преодоления препятствий.
  • Люфт вала: его можно обнаружить, если подвигать полуось
  • Изменение показателей динамики авто.
  • Появление рывков на старте.

Чтобы точно определить источник проблемы, необходимо отправиться в автосервис на диагностику.

Замена наружного ШРУСа в FordAuto

Конкретные действия зависят от модели автомобиля. Приведем общий порядок работы:

  • Демонтируем колесо.
  • Откручиваем ступичную гайку и извлекаем стопорную шайбу.
  • Откручиваем нижнюю шаровую опору.
  • Снимаем полуось ШРУСа. Выполняем снятие шарнира очень аккуратно, чтобы не повредить сопряженные детали.
  • Устанавливаем новый элемент и выполняем сборку в обратном порядке.
  • Тестируем работу нового шарнира.

Цена замены наружного ШРУСа на Форд Фокус, Ford Fusion и других автомобилях Ford — от 1600 руб. Мы также можем заменить пыльник и провести полную диагностику авто. Предоставляем гарантию на все виды услуг. Вы можете записаться на удобное время по телефону: (343) 345-51-11 или -967-63-95-111

Источник: http://www.fordauto96.ru/services/zamena-naruzhnogo-shrus-pylnik.php

Пыльник шруса Форд Фокус 2 — выбор и замена

Различные шумы, удары и треск во время поворота автомобиля указывают на то, что внутренний пыльник шруса автомобиля Форд Фокус 2 вышел из строя и требует замены. Причины поломки бывают разнообразными, включая естественный износ или неграмотную эксплуатацию. Если деталь захрустела, откладывать решение проблемы не стоит.

Что влияет на износ шруса

На ресурс узла машины Ford Focus II влияют многочисленные факторы, самым значимым из которых являются особенности производства детали и условия эксплуатации транспортного средства. Естественный износ детали неизбежен, но часто он сильно сокращается, и виноваты в этом сами водители. К примеру, многие любят стартовать с вывернутыми колесами и пробуксовкой, что приводит к зажиму шрусов и появлению излишней нагрузки.

Также заменить внутренний пыльник часто необходимо поклонникам тюнинга, которые чрезмерно форсируют силовой агрегат, обеспечивая шрусу перегрузки. Чем выше крутящий момент в сравнении с оригинальным, тем быстрее происходит износ элементов.

Помимо этого, некоторые водители забывают о контроле работоспособности специальных пыльников детали, и именно разрыв данного расходника оказывает серьезное воздействие на выход из строя всей системы. Герметичность пыльника – важнейшее условие, обеспечивающее шарниру длительный эксплуатационный срок.

Для треснувшего или порвавшегося чехла требуется незамедлительная замена внутреннего пыльника шруса, чтобы узел был качественно защищен от влаги, песка и грязи. Если этого не сделать, произойдет потеря смазки, коррозия металлических поверхностей, а проникнувшие в конструкцию детали песчинки обеспечат быструю «кончину» элементам шруса – кулакам, обойме и шарикам.

По мере эксплуатации шруса происходит расширение зазоров, что приводит к хрустам и шумам. К сожалению, данные изделия нельзя отремонтировать, а исключить неприятный треск позволит лишь полная замена детали. Конечно, можно контролировать ее состояние, путем постоянного слежения за состоянием защитного элемента. Если произошел разрыв, следует как можно быстрее заменить внутренний пыльник, продлив жизнь самому шрусу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле

Как выбрать пыльник шруса для Ford Focus 2

Осуществляя выбор подходящих деталей, важно понимать, какие пыльники подходят вашему автомобилю, а также научиться подбирать действительно качественные расходники. Экономия здесь неуместна, так как элемент довольно ответственный и нуждается в самом серьезном отношении.

Подбирать детали следует не только на основе стоимости, но и с учетом производителя, а также совместимости пыльника с автомобилем. Лучше избегать приобретения дешевых китайских изделий, которые часто изготавливаются из низкокачественных материалов и быстро выходят из строя. Самым выгодным вариантом будет продукцию проверенных брендов, которые давно работают на рынке автомобильных деталей и имеют самые положительные отзывы.

Стоимость изделия важна лишь для сравнения, так как излишне дешевая деталь вряд ли будет качественной. Также стоит избегать слишком тонких расходников с малым количеством смазки или некачественным фиксирующим хомутом – вскоре такие изделия вновь потребуют замены.

Как осуществляется замены пыльника шруса на Форд Фокус II

Перед тем, как осуществлять замену изделия, важно разобраться, что проблема заключается именно в данном узле, а не в прочих компонентах подвески автомобиля. Установить неполадку в шрусе можно следующим путем:

  • До того, как стартовать с передней передачи на автомате или первой на механике, попробуйте максимально развернуть колеса в одно из направлений. Стартуйте резко, утопив педаль газа. Если в данной ситуации не произойдет каких-либо шумов или стуков, это означает, что шрусы в порядке. Иначе потребуется замены детали.
  • Проведите тщательный осмотр передних дисков транспортного средства. В ситуации, когда внешний пыльник вышел из строя, смазка будет находиться на диске. Здесь замена пыльника наружного шруса станет решением проблемы.
  • Рассмотрите сами защитные элементы шрусов. Если на них обнаружатся следы смазки, трещины или повреждения, пришла пора менять расходники.

Чтобы произвести замену, важно обзавестись подходящей расходной деталью. Артикул этого изделия на Фокусе второго поколения основывается на объеме силового агрегата и типе используемой трансмиссии. К примеру, для автомобилей 1,8 МКПП и 2,0 АКПП необходимы оригинальные расходники с номерами 1552972 и 1552974 соответственно.

Помимо этого, для работ потребуются определенные инструменты, включая комплект ключей, специальный съемник трипоида (или его самодельный аналог). Заранее купите смазочную жидкость для шруса и съемный инструмент стопорного кольца. Вместо кольца можно использовать простую отвертку или прочее оборудование, имеющееся под рукой.

Процесс замены расходника

Производить замену данных деталей следует на смотровой яме или на подвешенном автомобиле, но подобная возможность имеется не всегда, так что можно просто поставить транспортное средство в сухое и теплое место, к примеру, в отапливаемый гараж. После этого следует поддомкратить автомобиль, подставить надежную опору и снять колесо. Если в качестве опоры применяется снятое колесо, нужно быть осторожным, чтобы не погнуть диск.

Далее производятся следующие действия:

  • Сливаем смазочную жидкость из КПП автомобиля, так как для замены пыльника шруса требуется снятие всего узла, что приведет к появлению отверстия, через которое будет вытекать масло. В данной ситуации не следует смешивать старую смазку с новой, тем более, если уверенности в приобретении такого же масла нет.
  • Демонтируем тормозные колодки и суппорт, закрепляя деталь подходящим крючком к амортизатору, чтобы суппорт не провисал на тормозной трубке. Далее с помощью головки на 13 следует выкрутить болты, закрепляющие колесный привод.
  • Следующий шаг – выпрессовка шаровой опоры из соответствующего кулака. После демонтажа суппорта этому действию ничего не помешает, но необходимо открутить 3 болта шаровой, используя ключ на 21. Взяв в руки небольшой молоток, нужно аккуратно выбить шаровую. Убираем ступицу и тормозной диск, после чего открывается доступ к приводу самого шарнира.
  • Убираем стопорное кольцо, а затем снимаем трипоид, используя купленный или самодельный съемник. Перед демонтажем данного узла необходимо отметить точку расположения на валу, чтобы затем правильно собрать конструкцию.
  • Разрезаем старые хомуты и вышедший из строя пыльник, удаляем всю смазочную жидкость и протираем узел. Можно промыть шрус, воспользовавшись бензином или керосином, а затем набить элемент новым смазочным материалом, чтобы повысить долговечность детали.
  • Выполняем монтаж нового пыльника на его место в конструкции и крепко притягиваем новыми хомутами. Далее выполняется сборка узла транспортного средства в обратном порядке.

С помощью таких нехитрых манипуляций можно восстановить работоспособность шруса вашего автомобиля и избежать его выхода из строя, не обращаясь к услугам специалистов. Тем не менее, если вы не обладаете необходимыми навыками ремонта и инструментами, лучше доверить данную работу профессионалам.

Источник: https://2bro-service.ru/article/pylnik-shrusa-ford-fokus-2-vybor-i-zamena

Замена наружного пыльника шруса форд фокус 2

» Ford » Замена наружного пыльника шруса форд фокус 2

Всем ПРИВЕТ!Начну с предистории Решился я на ремонт рулевой(бесил стук)-об этом в др. записи. При осмотре авто на СТО увидел порванный пыльник внешней гранаты, так как, неделей раньше осматривал подвеску-всё было ок, могу сделать вывод что порвался вот-вот на днях.

Пока заказал, пока он пришел, пока нашёл время, чтоб поставить прошла его неделя и около 500 км пробега. Думаю, замену пыльника описывать не стоит. Заодно заменил подвесной подшипник привода.

На второй день после замены услышал характерный хруст гранаты, который с каждым днём становился всё страшнее! Видимо ей хватило пыли Заказал новую.

Полный размер

Полный набор.

Полный размер

Кстати, хочется сказать, что при вытаскивании привода масло с МКПП сливать не обязательно-стоит лишь повыше приподнять правую часть авто

Сняв привод решил сразу прибегнуть к помощи спец. съёмника, так как 2-мя годами ранее уже менял пыльник и не смог сбить гранату даже самым большим кувалдометром. Пыльник натягивал через внутренний ШРУС

Полный размер

Съёмник работает на ура! Но необходима особая аккуратность при съёме внутренней звёздочки

Полный размер

Видна выработка

Полный размер

А это вообще жесть. Выкрашивание рабочей поверхности

Полный размер

А вот оно то самое кольцо, которое не давало снять, точнее сбить гранату. Аж рифление от шлицов осталось

Полный размер

Рабочее место слесаря по ремонту автомобилей

Сборка без особенностей, или как говорят в обратной последовательности.

Полный размер

Граната на месте

Также давно уже лежат новые передние тормозные диски и колодки

Полный размер

Пришло их время

Полный размер

Штангенциркуля под рукой не оказалось. Толщина составила чуть меньше 21 мм

Полный размер

Применялся вот такой инструмент для сжатия поршня

Полный размер

Обращаю ваше внимание на смазку направляющих суппорта при КАЖДОЙ замене колодок или при др. разборо-сборочных работах данного узла А также на контроль уровня тормозной жижи при замене колодок. Однажды при замене колодок на машине друга на форд мондео запачкал подкапотное пространство излишками жидкости. В этот раз уровень стал чуть выше нормы. Лишнее в баночку

Итогом очень доволен. Первые 500 метров тормоза издавали не очень приятный скрежетпритирались. никакого хруста скрежета! ВСЁ ОК! Даже при прямолинейном движении в машине стало тише-видимо выработка на корпусе гранаты давала небольшой гул.Всем добра! Будьте счастливы! Удачи!

www.drive2.ru

Замена пыльников наружных гранат. — бортжурнал Ford Focus Sedan «МУТНЫЙ» 2002 года на DRIVE2

Всем привет.Пошли первые записи и впечатления. Сегодня занялся заменой пыльников на наружных гранатах. При покупке предупредили что пыльники надо поменять, думал там так себе потрескано, а нееет, им торба полная. Благо что много не ездил и грязь туда не попала. Купил универсальные пыльники СКТ и занялся. Разбирать всё не хотелось, поэтому гугла в помощь и изучили вопрос. ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКОВ БЕЗ РАЗБОРА ГРАНАТ.

Отпустил головкой на 32 гайку крепления гранаты, отпустил колёсные гайки и поддонкратил машину (ТБ не забываем). Снял колесо и понеслась, первую сторону мучал долго, все видео разные и каждый делает по разному, поэтому и откручивавл гайки шаровой опоры, стойку стабилизатора(сверху), рулевой наконечник от сошки кулака. ЗРЯ.

надо было только открутить гайку с болта, который стопорит палец опоры в кулаке и рулевой наконечник (гайка на 15), снять одно и другое и порядок. После отсоединения отводим весь поворотный механизм (в сборе) в сторону и вынимаем со стороны колеса гранату (аккуратно, чтоб ничего не выпало). Срезаем старый пыльник и хорошо вытираем гранату ветошью.Далее берём сопло с огнетушителя и хорошенько смазываем его жидким мылом.

Выворачиваем наизнанку пыльник и одеваем на сопло. Раструбом напяливаем на гранату и с божьей помощью натягиваем всё это дело на вал. Туго, но идёт. После того как всё это дело продели выворачиваем пыльник обратно. Закладываем новую смазку (я положил МАНОЛОВСКУЮ С МОЛИБДЕНОМ). Одеваем пыльник на гранату и ставим хомуты. Вытираем от смазки и собираем всё в обратном порядке.

По сути работа не сложная (как мне кажется теперь), по времени примерно по часу на сторону, если всё нормально откручивается и снимается.Лучше делать с помошником, иногда надо придержать или помочь, а некому. Но можно и самому. Вобщем всё собрал, будем наблюдать как будет ходить.

Всем спасибо, За дельную критику отдельное спасибо. Смотрим фото.

Полный размер

Новые пыльники.

Полный размер

Собраная граната.

Полный размер

Собираем на место.

Полный размер

Подготовил к натяжке-засадке.

Полный размер

Таким образом приставим к гранате и натянем.

Полный размер

Старые срезаные пыльники.

Полный размер

Трещины и в тонкой части.

Цена вопроса: 240 грн Пробег: 188350 км

www.drive2.ru

Замена пыльника внешней гранаты. — бортжурнал Ford Focus Hatchback black wolf 2007 года на DRIVE2

Еще пару месяцев назад при замене шаровой заметил шов на сгибе на пыльнике гранаты.

Потом поменял колеса и вспомнил про этот шов, и что бы не рисковать пока идут поиски натянул пакет, который уже выручал при разрыве внутреннего пыльника, тогда я на пакете по осени проехал более 1300км с ссесии и поменял и по сей день все норм с ним))))Начались поиски замены оригинала, поскольку ровно 2 года назад менял на оригинальные на обе стороны за 4500.в итоге нашел GKN 305177 материал что то типа пластика.

При разборе всего этого если собираетесь менять сами главное не спешить и не суетится.На СТО за эту работу берут 1200р.но тут какой мастер попадется.и как он это будет делать и сколько после проходит ваш приводОткручиваем:1.болт ступицы2.рулевой наконечник и выбиваем его.(2 удара и он выпал)3.откручиваем стойку стабилизатора (один раз не открутил, вырвал ее из гнезда)4.откручиваем и выбиваем шаровую, или просто 3 крепление на рычаге.5.

подставляем под место куда вставляется привод в коробку тару для масла.Вынимаем привод (у меня со ступицы не вышел сперва, снял с коробки потом выбил со ступицы.Ну вообщем вот он у Вас в руках весь грязный.Берем тазик и ДТ и вычищаем от грязи и песка в моем случае.После начинаем разбирать.У меня нет смазки во внутрений трипойд . поэтому я снял аккуратно пыльник и максимально всю смазку снял с трипойда в стакан и убрал это подальше.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ СНЯТЬ СТАКАН С ТРИПОЙДА ПОСТАВТЕ МЕТКИ, там что то вроде своего места уже.Потом сьемником номер 4 снял трипойд, не цепляем за ролики!и тоже ставим метки как сидел на валу.Аккуратно вынимаем пыльник внутренней гранаты и так же убираем подальше.

Затем достаем пыльник внешней гранаты и все чистой тряпкой там протираем от предыдущей смазки, в комплекте есть смазка ей все смазываем, крутим и еще раз смазываем, и собираем всё в обратной последовательности соблюдая аккуратность и медицинскую чистоту.Так-же к внутреннему пыльнику заказывал хомуты gkn от 2108300225300222Качество хомутов конечно не такое крутое как в коробке с пыльником.Ну что могу сказать по оригинальному пыльнику.он резиновый и он тот же GKN никакого клейма форд на нем нет, он меньше по размеру.и 2 года или 30тыс км это очень небольшой срок службы за такие деньги.

Как разбирать все это дело решать вам, кто то стакан оставляет в коробке, что бы масло не стекало, в моем случае я сильно задрал машину и стекло мало масла.оставляя стакан мне кажется по любому песка набирешь.

Цена вопроса: 650 ₽ Пробег: 200456 км

www.drive2.ru

Замена правого наружнего ШРУСа — бортжурнал Ford Focus Hatchback jeans 2.0 2007 года на DRIVE2

Захрустел внешний ШРУС, по началу, это происходило только при полном вывороте руля и развороте. В дальнейшем хруст стал появляться при малейшем отклонении руля влево/вправо.В гараже у отца лежал вал с наружней гранатой, (достался от друга, вобщем тёмная история) решил поставить его на замену, как временная мера. По скольку срочно нужно было ехать на след.день.

Приступил к замене.Попутно заменил следующее:-шаровые NK 5042526-наконечники NK 5032567\5032568

-сальник привода

цена приемлемая

Снял колесо, открутил шаровую, открутил и снял наконечник, открутил болт ступицы, оттянул поворотный кулак на себя, тем самым вытянув привод из ступицы.После этого откручиваем два болта крепления подвесного (промежуточного подшипника)Далее нужно заранее подставить емкость для масла. Здесь маленькое отступление, на акпп перед тем как снять привод, масло полностью сливать из коробки нет необходимости, в отличии от механики где масло сливается полностью.

Ставим емкость и хорошо очищаем место вокруг сальника, я отмывал универсальным очистителем Liqwy molly для двигателей, а чистим все для того чтобы потом это масло залить обратно, если нет нового на долив, как было со мной.

канистру обрезал

Легкими постукиваниями молотка по подвесному подшипнику вытаскиваем привод (помощь вторых рук не помешает)С приводом проблем не было- сняли хомуты с пыльника ( который по центру привода) сняли стопорное кольцо и трипоид и поставили их на новый вал, набили пыльник мобилденовой смазкой (я брал отечественную ШРУС-4) около 100гр и собрали все в обратном порядке

Позже, как оказалось набить такую смазку оказалось большой ошибкой.

как то так

Далее пошло не так легко, пришла пора сальника, монтажной лопаткой стал выковыривать его, давя на него изнутри по кругу, не поддавался долго но вышел

Место под сальник, кстати после изъятия сальника масло капает все время, пока не поставить его обратно, так что не убирайте емкость

но тут я лоханулся, пружинку обжимающую нейлоновое кольцо раздавил монтажкой, а в новом сальнике ее не оказалось. Стал разбираться с магазином где сказли что его там быть не должно, но у меня стоял один в один такой же, и был он с пружиной.

Порыскав в гараже нашли такое же и поставили в сальник)))))Запресовали обратно, кстати нужно следить чтобы сальник сел равномерно, иначе он долго не проходит и вновь потечет.

Далее ставим привод на место, чтобы подвесной стал на место стучим молотком по торцу шруса (желательно через деревянный брус, чтобы не повредить вал) и собираем все в обратном порядке)))))

Батя)))))

Осталось сделать развал\сход и можно в путь)))

Всем ровных дорог))))

www.drive2.ru

Источник: https://fenix72.ru/ford/zamena-naruzhnogo-pylnika-shrusa-ford-fokus-2.html

Статья — Как заменить пыльники на «Форд Фокус»

29 Июня 2018

Для защиты ШРУСа от воздействия воды, грязи и прочих внешних воздействий используется специальный пыльник. Он исключает засорение шарнира и продлевает его срок службы. Следовательно, если элемент изнашивается, это может привести к выходу из строя всего узла. Рассмотрим, как выполнить замену пыльника на автомобиле «Форд Фокус» («Форд Фокус 2»).

Причины износа

Замена пыльника ШРУСа «Фокуса» чаще всего требуется, если автомобиль:

  • эксплуатировался в условиях бездорожья;
  • нерегулярно использовался;
  • пребывал в условиях повышенной влажности.

Когда нужна замена?

Для продления срока службы ШРУСа нужно следить за состоянием его защиты. Замена пыльника «Форда Фокус» может потребоваться в таких случаях:

  • состояние старого элемента сильно отличается от нового;
  • имеются трещины, разрывы и прочие дефекты;
  • заметны следы разбрызганного масла;
  • при трогании с места слышен треск, если руль повернут до упора влево или вправо.

Замена детали

Для начала нужно определиться с маркировкой оригинальной запчасти. Если замена пыльника ШРУСа проводится на автомобиле «Форд Фокус 2», потребуется деталь «Ford 1 552 972» (1,8 л) или «Ford 1552974» (2,0 л). Также можно воспользоваться аналогами.

Для замены потребуются:

  • ключи;
  • съемник трипоида;
  • смазка.

Процедуру замены наружных и внутренних пыльников на автомобиле «Форд Фокус» стоит проводить на смотровой яме или подъемнике. Если нет такой возможности, машину стоит поддомкратить. Снятое колесо подойдет как опора.

Важно! Если вы пользуетесь литыми дисками, в таком случае рискуете их деформировать, поэтому будьте внимательны!

Обязательно нужно слить масло из коробки переключения передач, ведь без демонтажа привода не обойтись. После снятия тормозных колодок и суппорта необходимо демонтировать привод колеса. Затем следует выпрессовать шаровую опору из кулака. После этого нужно снять ступицу и тормозной диск. Это позволит легко извлечь гранату.

Далее снимается стопорное кольцо, демонтируется трипоид. Если нет съемника, можно использовать молоток и зубило.

Внимание! Чтобы корректно установить трипоид на место после замены пыльника, следует сразу сделать отметку, как он размещается на валу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд фокус 2 вылет диска

Остается снять старые хомуты и пыльник, удалить смазку. Перед установкой защиты шарнир нужно промыть бензином или керосином. После этого можно добавлять новую смазку. Чем больше ее будет, тем дольше прослужит узел.

Теперь нужно установить новый пыльник и затянуть его хомутами (как правило, есть в комплекте). Сборка выполняется в обратной последовательности. Остается только все проверить.

Источник: https://www.rti-prom.ru/articles/kak-zamenit-pylniki-na-ford-fokus/

Шрус — устройство и неисправности

Треск, шум, а иногда и биение при повороте, как правило, сообщают водителю о том, что пришло время менять ШРУС. Причины могут разными, или же не углядел и порванный пыльник ШРУСа привел к скорой кончине шарнира угловых скоростей, или же естественный износ детали. Качественный ШРУС при правильном уходе может ходить достаточно долго, более 100 тыс. км. Поэтому если захрустела «граната» то стоит заняться вопросом о достойной его замене.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

В данном случае разберемся со ШРУСами на автомобиле Форд Фокус 2, кроме того что это достаточно популярная машина и много владельцев спрашивает какой ШРУС лучше выбрать или какой фирмы поставить ШРУС на Focus 2, так еще и существуют некоторые отличия в зависимости от коробок передач и годов выпуска автомобиля. Поэтому дабы не попасть впросак и купить правильную деталь делаем этот небольшой обзор ШРУСов Форд Фокус 2.

Роль цены при выборе ШРУСа

Естественно самым оптимальным вариантом — будет покупка и установка оригинальной детали, но кроме того что он и так стоит не дешево, около 220-300 зеленых денег (на состояние 2015 года), а б/у оригинал около 30 баксов, так еще и продается лишь в сборе с приводным валом (внешний ШРУС). Что за частую, бывает лишним, ведь как правило, хватило бы поменять только «гранату».

Именно по этому в большинстве случаев стараются ставить либо не оригинальную запчасть (цена на порядок ниже, около 30-50 долларов), или же на разборке б/у оригинал (многие советуют).

Поэтому и получается, что если полетел внутренний шрус, то автовладелец еще может заказать и купить оригинальный за 130$, в остальных случаях ищется альтернатива среди аналогов это может быть фирма: PILENGA, FEBEST, LOEBRO, SKF или Metelli.

Обзор лучших фирм производителей

Подходить к выбору фирмы производителя ШРУСа в первую очередь нужно исходя из качества и совместимости с авто, а цену лучше отодвинуть на второй план. Ведь деталь довольно ответственная и требует серьезного подхода.

Следует заметить что Pilengaхоть и не плохой вариант для замены, но прежде чем заказывать нужно внимательно прочесть все характеристики ШРУСа и сравнить их с теми что имеются в данный момент, довольно много случаев, когда разница всего в один зуб не позволит установить на вал (может быть 23 или 24 шлица). Febest — тоже зачастую не оправдывает возложенных надежд.

И хотя этот шарнир угловой скорости относительно не дорогой, много владельцев разочаровываются в его покупке, так как уже через пару месяцев ШРУС снова начинает хрустеть (кстати при установке на С-МАХ с автоматической коробкой тоже могут возникнуть проблемы).

Довольно не плохо себя зарекомендовали ШРУСы Metelli, Loebro и SKF, поэтому если и останавливаться на выборе между аналогами, то стоит обратить внимание именно на граниты этих трех производителей. Хотя к Metelli и Loebro может возникнуть несколько вопросов по качеству хомутов и пыльника. В первого производителя часто случаются проблемы именно с фиксацией защитного пыльника (хомут часто проворачивается), а второй производитель от концерна GKN иногда может подвести качеством пыльника.

Производитель SKF зарекомендовал себя на рынке подшипников высоким качеством. ШРУСы данного производителя тоже не являются исключением и ориентировочный срок службы составляет около 100 тыс. км.

которое в любой момент может нарушить испорченный пыльник или экстремальный стиль вождения автомобиля.

Цена на ШРУСы этой фирмы кстати ничуть не больше чем рассмотренных выше аналогов и в 2015 году колеблется от 35 долларов за комплект внешнего ШРУСа на Фокус 2 до 80 зелёных за наружный который подходит до Ford Focus C-MAX и FOCUS 2.

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что выбирая новый лучший ШРУС не стоит опираться только на ценовую составляющую детали, ее характеристики являются обязательными для сравнения, также стоит учесть что и детали-аналоги довольно часто подделывают и от этого никто не застрахован. Сильно тонкие пыльники, недостаточное количество смазки или плохо фиксирующийся хомутявляются основными дефектами шарнира равных угловых скоростей.

Аббревиатура ШРУС обозначает – «шарнир равных угловых скоростей», среди автолюбителей больше известного как «граната».

Назначение

Данный узел предназначен для передачи крутящего момента от двигателя на управляемые колеса, сохраняя их возможность поворачивать. Подобное устройство узла позволяет передавать вращательное движение между полуосями, когда они находятся под каким-либо углом друг к другу. Обычно значение угла не превышает 70 градусов.

Устройство

Конструктивно существует несколько типов шарниров, где наибольшее распространение получили ШРУСы шарикового типа и так называемый «трипод» или как его еще называют «трехшип» — подшипник игольчатого типа.

Для передачи вращательного момента необходимо наличие двух шарниров: внутренний и внешний. Внутренний шарнир входит в КПП, а наружный в ступицу ведущего колеса. Шарниры между собой соединены валом. Вал в сборе с шарнирами носит название «полуось». На автомобиле имеется две полуоси: правая и левая.

Схема ШРУСа

Внутренний шарнир (обычно трипод) компенсирует осевые перемещения привода, а внешний отвечает за передачу момента при различных углах полуосей.

Устройство шарниров достаточно простое и представляет собой корпус, выполненный как единое целое с валом (ведомым или ведущим. В корпусе находится сепаратор для удержания шариков и сами шарики, в количестве шести штук.

Ведомый и ведущий валы ШРУСов имеют на концах шлицы, на внутреннем шарнире они служат с соединением с элементами КПП, а на наружном для соединения с колесной ступицей. Плюс вал наружного шарнира имеет еще и резьбу для фиксации полуоси.

Сверху шарниры имеют защитные чехлы для предохранения от попадания в узел воды и грязи, каких-либо посторонних предметов и удержания смазки.

Принцип работы

Внутренняя обойма и сам корпус имеют продольные сферические канавки, их количество идентично числу шариков. В случае изменения угла между валами, шарики начинают перемещаться по канавкам, не прерывая передачу крутящего момента.

Признаки неисправности ШРУСов

• Хруст при повороте управляемых колес, особенно слышимый при вывороте колес в крайние положения;

• Рывки при разгоне автомобиля;

• Люфт в шарнире на вывешенном колесе.

Порвался пыльник

Причины неисправности шарниров:

• повреждение защитных чехлов;

• качество смазки и ее состояние;

• агрессивная манера езды;

• износ сепаратора, внутренней обоймы, шариков, а также внутренних пазов в наружной обойме шарнира.

В большинстве случаев преждевременный выход из строя ШРУС вызван потерей герметичности его защитного чехла, либо ослаблением хомутов его крепления. Через трещины и разрывы в чехлах в узел попадает вода и грязь с дорожного полотна, образуя смесь, агрессивно воздействующую на детали шарнира, что ведет к быстрому их выходу из строя.

новый и старый ШРУС

Стоимость установки или замены шарниров

При обращении в автосервис стоимость замены или установки ШРУСов будет зависеть от того, какие именно запасные части были установлены, оригинал или реплика. При этом замена наружного ШРУСа может быть осуществлена как с демонтажем полуоси, так и без такового с заменого шарнира без снятия всего привода.

Средняя стоимость замены ШРУСа в различных техцентрах варьируется от 1000 до 1400 рублей и в среднем порядка 1400-1600 рублей будет стоить замена привода в сборе.
Для поддержания шарниров всегда в рабочем состоянии и, следовательно,для надежной длительной его эксплуатации, рекомендуется периодически проходить диагностику трансмиссии и ходовой части.

 

Источник: https://xn--55-6kcajt1cpvihe.xn--p1ai/node/731

Внешний шрус форд фокус 2 – Замена ШРУСов — шарниров равных угловых скоростей Ford focus 2 и 2 рестайлинг

И снова пишу не просто так.

На днях проверял уровень масла в коробке и заметил, что порван пыльник внешнего ШРУСа справа. Хорошо, что у нас морозу под 30 были, а сейчас начало теплеть. в общем принял решение незамедлительно менять пыльник. Посмотрев интернет пришел к выводу, что надо ставить либо оригинал, либо то что ставиться в оригинале.

информацию нашел достаточно быстро на форуме FFClub.

Суть: 305177 — пыльник наружного ШРУСа для автомобилей с АКПП. (606р.)

305175 — пыльник наружного ШРУСа для автомобилей с МКПП. (872р.) В комплекте: пыльник, ступичный болт, хомуты большой и малый, стопорное кольцо и два пакета смазки (не графитка).

По процессу, все просто.

Отпускаем ступичный болт и колесные гайки, домкратим авто, снимаем колесо, откручиваем шаровую (на шаровой интересная гайка на 20 или 21, я открутил ключом на 22), выкручиваем ступичный болт до конца, опускаем монтажкой рычаг вниз и отводим в сторону поворотный кулак, вынимаем привод из ступицы, снимаем остатки пыльника, ставим съемник

и снимаем ШРУС. Скажу сразу у меня вышел легко, т.к. я весной менял ШРУС на пеленга, в общем это и оказалось проблемой. Сам ШРУС нормальный по качеству, но вот пыльник ГОВНО — сразу под замену. После снятия ШРУСа я его тчательно промыл керосином, набил новой смазкой (один пакет смазки ушел в ШРУС, а второй в пыльник) и собрал все в обратной последовательности.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Замена ШРУСов – шарниров равных угловых скоростей Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла.

Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи.

Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток.1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.

3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

ПримечаниеХомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.  

4. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира

5. и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Предупреждение
Разборка наружного шарнира не допускается.

7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

ПримечаниеПри сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.  

8. Снимите малый хомут чехла наружного шарнира так же, как снимали большой хомут (см. п. 3).

9. Снимите защитный чехол.

Примечание
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся количество в гофрах чехла.

Примечание
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

Предупреждение
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

Примечание
На хомуты нанесена маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 86,5 мм, малого – 36,5 мм.

12. Для разборки и замены внутреннего шарнира и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу

13. и к валу.

14. Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода. 
15. Сдвиньте чехол с корпуса шарнира

16. и отсоедините корпус от привода.

17. Пометьте положение ступицы шарнира относительно вала (см. п. 14). 
18. Поддев отверткой стопорное кольцо ступицы шарнира

19. извлеките кольцо из проточки вала.

20. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами

21. и снимите с вала защитный чехол.

22. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.23. Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются. Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените шарнир в сборе.24.

Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.25. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом.

26. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г.

Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся количество в гофрах чехла.

Примечание
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

27. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.
28. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.

Предупреждение
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

Примечание
На хомуты нанесена маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 80,5 мм, малого – 41,7 мм.

autosecret.net

Замена наружного шруса Форд Фокус 2

Сайт по автомобилям и ремонту.

Прежде чем заменить внутренний ШРУС на «Форде Фокусе 2», необходимо убедиться, что проблема именно с ним, а не с другим элементом подвески. Определить неисправность ШРУСов можно по следующим признакам:

  1. Перед тем как тронутся на передней передаче (автомат) или первой (механика), максимально выверните колеса вправо или влево. Стартуйте резко, так сказать, педаль в пол. Если при этом автомобиль не издает треска или щелчков – со ШРУСами все хорошо. В противном случае – необходимо провести проверку и, возможно, замену.
  2. Внимательно осмотрите передние диски вашего автомобиля: если внешний пыльник порвался – часть смазки в любом случае попадёт на диск. Итак, видимые следы смазки на дисках (особенно хорошо это заметно на литье) говорят о необходимости замены либо одного из пыльников, либо всего привода ШРУС.
  3. Проведите визуальный осмотр пыльников: трещины, иные дефекты или масляные следы свидетельствуют о необходимости замены пыльника. А издаваемый во время движения хруст – о необходимости замены самого ШРУСа.

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ

Прежде всего, необходимо купить сам пыльник. Артикул внутреннего пыльника на «Форде Фокусе 2» зависит от объема двигателя и типа трансмиссии вашего автомобиля. Разберем две наиболее популярные комплектации: «Форд Фокус 2» 1,8 МКПП и 2,0 АКПП. Для первого варианта артикул оригинальной запчасти: Ford 1 552 972. Популярные аналоги: Loebro 304175 и GKN-Spidan 23240. Для 2-литровой версии: оригинал – Ford 1552974, замена – Loebro 305177 и GKN-Spidan.24928.

Также запаситесь комплектом ключей и смазкой для внутреннего ШРУСа. Очень сэкономит время покупка съемника трипоида. Его стоимость невелика, а затраты времени на «кустарное» снятие не стоят этих денег. Тем не менее можно изготовить и самодельный съемник, но об этом чуть позже. Съемник стопорного кольца тоже стоит купить заранее, хотя можно будет воспользоваться и отверткой (или другими подручными инструментами).

Съемник стопорного кольца:

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ

В идеале замену пыльников внутреннего ШРУСа «Форда Фокуса 2» нужно делать на подвешенной машине или на смотровой яме. Однако не у всех есть такая возможность, поэтому достаточно будет загнать автомобиль в теплое сухое место. Далее, сорвите гайки, поддомкратьте машину и подложите под нее надежную опору. Можно использовать снятое колесо, как опору.

Обязательно слейте масло из коробки передач «Форда Фокуса 2», потому что замена внутреннего пыльника потребует демонтажа всего привода, соответственно, через образовавшееся отверстие часть масла вытечет. В таком случае не стоит мешать старое масло с новым, тем более, если неуверены, что приобрели масло той же марки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена стоек ваз 2114

Колеса уже сняты, далее, снимаем тормозные колодки и супорт. Супорт закрепите каким-нибудь крюком за амортизатор, чтобы он не висел на тормозном шланге. Потом головкой на 13 откручивайте болты крепления привода колеса.

Теперь нужно выпрессовать шаровую опору на «Форде Фокусе 2» из кулака. Супорт сняли заранее, поэтому нам ничего не мешает. Выкрутите три болта крепления шаровой ключом на 21. Легким молотком потихоньку выбивайте шаровую.

Далее, снимайте ступицу, после нее – тормозной диск. Теперь можно спокойно вынимать привод ШРУСа.

Снимите стопорное кольцо. Далее демонтируйте трипоид с помощью съемника. Если вы все-таки решили не покупать его, а сделать самостоятельно, то его конструкция выглядит так: молоток и зубило (как на фото).

Теперь остается только разрезать старые хомуты и старый пыльник, тщательно удалить старую смазку. Промойте шарнир с помощью керосина или бензина.

Набейте новой смазкой. Главное не жалеть смазки, это увеличит долговечность шарнира.

Осталось установить новый пыльник на место и покрепче затянуть его хомутами. Сборку автомобиля проводите в обратной последовательности.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Источник: https://mdiford.ru/raznoe/vneshnij-shrus-ford-fokus-2-zamena-shrusov-sharnirov-ravnyx-uglovyx-skorostej-ford-focus-2-i-2-restajling.html

Форд: профессиональная замена наружного шруса Фокус 3 и его пыльника

Проводить замену пыльника наружного ШРУСа периодически приходится каждому автовладельцу Форд Фокус 3. Именно этот элемент обеспечивает защиту ШРУСа от попадания внутрь механизма пыли, грязи и песка. Его повреждение или отсутствие герметичности приведут к повреждению самого ШРУСа.

Важно! Замена защитного чехла ШРУСа стоит намного дешевле, чем ремонтные работы или замена самого ШРУСа.

Когда необходима замена наружного шруса Фокус 3

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), или по-простому – граната, представляет собой шаровую опору, без которой невозможно представить узел, в котором необходима подвижность в нескольких плоскостях. Она не только надежно фиксирует несколько деталей, но и позволяет им быть подвижными по отношению друг к другу, для эффективной работы механизма. Эта простая, но очень важная деталь постоянно испытывает колоссальные нагрузки, и выход ее из строя грозит потерей автомобилем управляемости.

Именно пыльник является тем элементом, который продлевает срок службы ШРУСа. А от его целостности и герметичности зависит состояние всего узла. Разрыв или трещина в пыльнике повод для нарушения герметичности защиты и проникновения внутрь пыли и грязи. Попадая в полость гранаты, они разрушают механизм, повышают скорость его износа. Как правило, восстановительному ремонту защитный пыльник не подлежит.

При любом из видов нарушения целостности пыльника — трещинах, изломах, отверстиях, глубоких потертостях и других механических повреждениях необходимо как можно быстрее постараться заменить пыльник наружного ШРУСа.

Если игнорировать данную проблему, то это может привести к более серьезным последствиям:

  • прямой доступ к гранате пыли, грязи и воды, что в свою очередь ведет к ее полной поломке;
  • наличие абразива при работе ШРУСа может стать причиной его полного выхода из строя.

Периодически проводить осмотр состояния наружного пыльника ШРУСа рекомендуют опытные автомеханики, которые знают, что проблемы с гранатой лучше предотвратить, чем потом выполнять сложный и дорогой ремонт.

Фокус 3: замена пыльника шруса – предпосылки

Среди основных причин необходимости замены пыльника наружного ШРУСа стоит отметить:

  • при простом внешнем осмотре выявлены механические повреждения;
  • при вращении пыльника он цепляется за элементы подвески;
  • обнаружены трещины и отверстия;
  • наличие следов смазки на внешней поверхности.

Заподозрить негерметичный пыльник можно по изменению в работе подвески, а именно гранаты. При этом появляется характерный хруст и стуки в переднем приводе именно при выворачивании колес. Эти неполадки вызывает коррозия, из-за которой чаще всего выходит из строя ШРУС. Его поломка чаще всего обусловлена плохой герметичностью пыльника, который уже давно следовало заменить.

На целостность наружного пыльника влияют в основном внешние факторы – температура, влажность, особенности нагрузки транспортного средства.

Для изготовления пыльников применяются различные материалы: резина, резино-пластик. Второй вариант является более устойчивым к внешним воздействиям и более стоек при наличии механических воздействий. В зависимости от технологии изготовления, пыльники бывают как бесшовными, так и с продольным швом. За счет отсутствия линии стыка у бесшовной конструкции достигается больший эксплуатационный ресурс пыльника.

Важно! Решить проблему неисправности пыльника, заклеив его высокопрочным клеем невозможно и неправильно, необходимо выполнить замену элемента.

Экономить на приобретении пыльника ШРУС не имеет смысла, так как данная деталь является важным элементом защиты привода автомобиля, и продлевает его срок службы. Кроме того, работы по замене самого расходника обычно превосходят его стоимость. Выбор пыльника осуществляется в зависимости от года выпуска автомобиля, так как на Форд Фокус 3 разных годов выпуска размеры устанавливаемых пыльников отличаются.

Пыльники ШРУСа могут быть оборудованы различными типами зажимов, которые отвечают за герметичность:

  • ленточного типа;
  • винтового типа;
  • самозатягивающегося типа.

Последний является самым надежным и крепко фиксирует защитный элемент на шарнире.

Важно! Установке зажима предшествует выравнивание давления воздуха в пыльнике, а установка предполагает полную герметичность.

Замена наружного шруса Форд Фокус 3: особенности

Ремонт наружного ШРУС может выполняться только квалифицированными автомеханиками в условиях СТО, где для проведения данного типа работ имеется все необходимое оборудование и инструмент. Это вызвано тем, что в независимости от того, поврежден ли пыльник или требуется ремонт или замена самого ШРУСа для всех указанных процедур приходится разбирать привод.

Важно! При замене шарнира, его внутренняя полость в обязательном порядке обрабатывается специальной смазкой, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Важными особенностями ремонта являются:

  • правильная разметка при разборке гранаты; пометка краской взаиморасположения элементов конструкции;
  • правильное проворачивание детали для удаления всех шариков из механизма.

После установки нового или отремонтированного шарнира в коробку передач доливается масло и выполняется проверка механизма на наличие подклинивания.

Важно! После установки нового пыльника в течение нескольких дней следует проверять его на отсутствие сползания с конструкции.

Это только часть манипуляций, которые проводятся при снятии наружного ШРУСа. Выполнить их без соответствующего инструмента и определенного опыта правильно практически невозможно. Вот почему для ремонта и замены данного узла следует обращаться в автосервисную мастерскую, где опытные автомеханики выполнят все работы в соответствии с инструкцией Форд Фокус 3.

Где лучше проводить замену?

Процесс замены шарнира и пыльника является не только сложным, но и достаточно трудоемким, поэтому его самостоятельное проведение осуществить в условиях домашней автомастерской практически невозможно. Кроме того, существует вероятность неправильного выполнения действий по разборке или сборке узла.

А это может привести к неправильной работе авто, или сделать транспортное средство полностью неисправным. В результате небольшая экономия средств может вылиться в большие и непредвиденные затраты.

Лучше не рисковать, а доверить эту работу профессионалам, которые смогут устранить проблемы в кратчайшие сроки с предоставлением гарантии на проведенные работы.

Проводить замену лучше всего в автосервисе, в качестве услуг которого есть уверенность, ведь следует доверять свой автомобиль только настоящим профессионалам.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/ford/ford-professionalnaya-zamena-naruzhnogo-shrusa-focus-3-i-ego-pylnika/

Замена наружного шруса на Форд Мондео 3 видео

ШРУС или шарнир равных угловых скоростей присутствует в конструкции практически каждого современного автомобиля, однако данная деталь знакома далеко не Замена наружного шруса на Форд Мондео 3 видео автолюбителям.

Хотя ШРУС и является очень важным элементом для переднеприводных и полноприводных автомобилей, ему не уделяется должного внимания. Итак, ШРУС обеспечивает передачу крутящего момента от одной полуоси к другойкогда они находятся под углом друг к другу угол не должен составлять более 70 градусов. Как уже говорилось выше, такие шарниры ставят на ведущие колеса передне- и полноприводных автомобилей, потому что они способны не только передавать крутящий момент, но и направлять автомобиль.

ШРУСы оказались куда практичнее, чем их предшественники — карданные шарниры, и именно благодаря их появлению и широкому использованию в автомобильной промышленности переднеприводной автомобиль появился в том виде, в котором мы привыкли его видеть. Привод ШРУСа в сборе можно увидеть на фото ниже, там же указаны основные элементы, из которых он состоит:.

Как вы уже видели на фото выше, в автомобиле есть два типа ШРУСов: Оба они находятся в защитном кожухе — пыльнике, который предотвращает попадание в шарнир инородных тел и загрязнений, а также воды. Чаще всего необходимость замены одного из ШРУСов возникает именно вследствие появления на пыльнике трещин или порезов, через которые грязь и вода попали в шарнир.

Если вовремя не обнаружить такую проблему, то замена ШРУСа станет неизбежной. Однако неприятность всегда проще предупредить, чем исправлять ее последствия.

Поэтому ознакомьтесь с советами, как обнаружить неисправности в ШРУСе на ранних стадиях их появления:.

Это в основном касается именно внешних ШРУСов, потому что внутренние обычно плохо видны и достать до них без значительного разбора автомобиля практически нереально. Поэтому далее мы рассмотрим устройство внутреннего ШРУса для автомобилей марки Ford.

Ford Mondeo 2005, 148 л. с. — визит на сервис

Наилучшим и самым практичным способом рассказать об устройстве той или иной детали будет рассказ о том, как ее заменить. Обычно он идет в комплекте с пыльником, двумя хомутами и смазкой, то есть вам не нужно будет докупать все это самостоятельно. У большинства владельцев Форда Мондео возникает проблема с подбором даже оригинального внутреннего ШРУСа, не говоря уже о поисках аналогов.

Обычно многие не находят подходящих вариантов и вынуждены менять привод ШРУСа целиком.

Замена пыльника ШРУСа и смазки Форд Мондео своими силами

Производителем заявлен следующий. Скорее всего, он подходит на автомобили как с автоматической, так и с механической коробками передач и всеми вариантами двигателей. Его параметры: Прежде чем приступить к замене, поставьте на Форд Мондео в гараж со смотровой ямой или подъемникомили хотя бы найдите сухое и теплое помещение с ровным полом. Далее, поставьте автомобиль на ручник, под задние колеса подставьте упоры.

Прежде чем поддомкратить автомобиль, сорвите гайки крепление колеса и ступичную гайку. Теперь можно поднять автомобиль и снять колесо. После снятия колеса необходимо открутить ступичную гайку.

Для этого используйте головку и накидного ключа.

Далее, предстоит снять шаровую опору. Для этого сначала необходимо открутить гайку болта крепления шаровой опоры головкой на 15, а затем аккуратно выбить сам болт из отверстия.

После того как вы извлечете болт, нужно будет выпрессовать шаровую опору из кулачка.

Чтобы это сделать существует немало способов. Как пример самого простого: Начните надавливать на монтировку и потихоньку выдавливать шаровую опору из гнезда. Если у вас возникли какие-то вопросы по выпрессовке шаровой опоры или вы хотите использовать другой способ, ознакомьтесь с видеоинструкцией по замене шаровой опоры на Форде Мондео: После того как шаровая опора была выпрессована, можно вынимать наружную часть привода ШРУСа из тормозного диска.

Если сделать этого руками не получается — воспользуйтесь молотком, аккуратно выбивая гранату из диска. Мы рассмотрим метод, который позволяет осуществить съем без откручивания обоймы внутреннего ШРУСа от коробки передач. В противном случае будет необходимо сливать из коробки масло потому что оно все равно вытечета затем заливать новое.

Итак, прежде всего, аккуратно срежьте хомутыкоторые крепят пыльник внутреннего шарнира к валу и обойме. Далее, аккуратно оттяните пыльник внутренней гранаты. Теперь осторожно доставайте сам шарнир из обоймы.

Ремонт шруса форд фокус своими руками

Теперь вы сняли весь привод Форда Мондео и можете приступить к замене внутреннего шарнира. Для этого закрепите привод в тисках за вал так, чтобы обеспечить себе доступ к внутренней гранате. Прежде чем снять пыльники, необходимо снять игольчатые подшипники с трипода.

Удобнее всего делать это так: Далее необходимо снять стопорное кольцо и тропид с вала Форда Мондео.

По идее для этого даже придумали специальные съемники как и для игольчатых подшипникових фото будут чуть ниже. Но наш способ замены предполагает максимально спартанские условия. Поэтому снимать стопорное кольцо мы будем плоской отверткой, а трипод собьём с вала зубилом и молотком. Если вы обнаружили какие-то неисправные элементы — замените. Остальные узлы шарнира очистите от следов старой смазки и возможных загрязнений с помощью бензина или керосина.

Далее, начинайте обратную сборку. Перед тем как устанавливать привод обратно на Форд Мондео, лучше замените старый пыльник на новый, даже если он в хорошем состоянии. Также замените смазку в ШРУСах и поставьте новые хомуты. Также не забудьте установить в пыльник внутренней гранаты распорную пластину. Если у вас остались какие-то вопросы по процессу замены, возможно, вы найдете ответы в данном видео:.

Хотя производители ШРУСов кладут смазку в комплект, ее не всегда бывает достаточно, поэтому нелишним будет купить немного смазки и хорошенько набить ею шарнир. После того как вы поддомкратили Форд Мондео, лучше будет подложить под него что-нибудь для страховки. Вполне подойдет только что снятое колесо.

Будьте осторожны, снимая пыльник, потому что из него начнет течь смазка. Убедитесь, что она не попадет вам на лицо и в.

Будьте очень аккуратны при съеме игольчатых подшипников Форда Мондео, потому что внешняя обойма может слететь, если ее повернуть определенным образом. Тогда тела качения сами иголки посыпаться на пол и вам придется их собирать или покупать новый трипод в сборе с подшипниками, потому что отдельно вы их не найдете.

Сделайте на валу и триподе пометки или зарубки, чтобы потом правильно установить его на вал! Прежде чем установить игольчатые подшипники обратно на трипод Форда Мондео, убедитесь, что делаете это правильной стороной. Внутренняя сторона подшипников имеет более широкую фаску, чем внешняя. Ступица Шевроле-Круз: Дворники Шевроле-Круз: Uber — отзывы.

Машины для Uber Select и X. Uber Eats. Цена переднего бампера Шевроле Круз: Тарифы Убера для водителей. Цены передних стоек амортизаторов на Шевроле Круз: Цены на колодки Шевроле Круз: Как стать водителем Убера. Цитируемый : Ремонт и уход. Полезные советы.

Об автомобилях. Автомобильный свет. Обзоры машин. Тюнинг Лада Гранта своими руками, фото тюнинга салона Лады Гранты. Тюнинг Лада Приора своими руками, фото тюнинга салона Лады Приоры.

Троит двигатель. Причины и методы устранения. Что вы знаете об устройстве автомобиля? Тюнинг Волги, фото тюнинга ГАЗ, 24, Как проверить коробку автомат перед покупкой. Программа утилизации автомобилей в году: Лучшие автомобильные аккумуляторы. Тюнинг ВАЗ своими руками, тюнинг салона, фото, видео.

Источник: https://autoservice-mytischi.ru/ford/zamena-naruzhnogo-shrusa-na-ford-mondeo-3-video.php

Замена ШРУС Форд Фокус (Ford Focus) в Санкт-Петербурге

» Замена ШРУС Форд Фокус

Маневренность и экономичность переднеприводных автомобилей Ford Focus достигается за счет усложнения конструкции этого переднего привода. Среди элементов автомобиля появились шрусы, которые тоже изнашиваются. А это значит, что водителю приходится следить за нормальным состоянием еще одной детали и при необходимости срочно выполнить замену внутреннего шруса Форд Фокус.

Выполняемые работы Стоимость
Замена ШРУС Форд Фокус от 1400 ₽

Признаки необходимости замены шруса

Несмотря на то, что шрус выполнен из высокопрочной стали, деталь подвергается высоким нагрузкам. Поэтому она периодически выходит из строя. Своевременная замена шрус Форд Фокус позволит продолжать наслаждаться маневренность и безопасностью своего транспортного средства.

Определить, что пришло время замены шруса Форд Фокус 2, помогут признаки:

  1. Хруст в районе переднего привода. Причем хруст характерен при неисправности как внутреннего, так и переднего шруса. Рекомендуется проверить сразу оба шарнира.
  2. Вибрация при передвижении по ровной дороге.

Появление таких особенных 2симптомов» в процессе вождения может говоррить о наличии овреждений «гранаты», о необходимости заменить шрус Форд. Для выполнения этой задачи нужно поставить автомобиль на домкрат, снять колесо и выкрутить гайку опоры, чтобы добраться до нужного элемента. Работа не трудная, но не каждый захочет своими руками возиться с колесами и менять шрусы на передней подвеске авто.

Где проводят замену шруса?

В Санкт-Петербурге современные владельцы автомобилей Форд Фокус замену наружного шруса предпочитают проводить в автосервисе. Профессиональные мастера оказывают услуги по выполнению диагностики, устранению неполадок любых элементов транспортного средства для восстановления его работоспособности и достижения безопасности движения.

Предпочтение автосервисам отдают по ряду причин:

  1. Доступные цены на услуги.
  2. Наличие оригинальных запчастей и комплектующих для замены.
  3. Проведение работ профессиональным инструментом.
  4. Гарантия на выполнение работ.

Проводить ремонт шруса для удешевления стоимости работ не желательно, восстановление таких элементов обычно безуспешно. Поэтому при выходе из стоя этой детали возможна только замена наружного шруса Форд.

Как предупредить поломки?

Элементы автомобиля с течением времени выходят из строя. Не допустить возникновение неисправностей невозможно. Но если своевременно производится замена пыльника шрус Форд, элементы смогут прослужить еще какой-то период.

Обычно при истирании пыльника рекомендуют менять шрус полностью. Но если «граната» не успела набраться большого количества песка и пыли, её достаточно просто промыть и использовать новые чехлы. Для владельцев Форд Фокус замена пыльника – это хороший вариант экономии средств и продления работы систем автомобиля.

Источник: https://remont-fordspb.ru/zamena-shrus-ford-focus.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей