Замена передней ступицы шкода октавия а5

Тормозные диски на шкода октавия: выбор и замена — Сайт о

замена передней ступицы шкода октавия а5

02.12.2019

  • Принцип работы тормозных дисков
  • Виды тормозных дисков
  • Причины износа тормозных дисков Skoda Octavia
  • Признаки износа тормозного диска Skoda Octavia
  • Проточка и замена тормозных дисков Skoda Octavia
  • Какие тормозные диски выбрать

ВАЖНО

  1. Тормозные диски Skoda Octavia могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.
  2. Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации.
  3. Признаки износа тормозных дисков Skoda Octavia могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта.
  4. Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.
  5. Проточка тормозных дисков Skoda Octavia применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.
  6. Замену тормозных дисков Skoda Octavia можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.
  7. При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.

Конструктивно диск состоит из двух элементов:

  • центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Skoda Octavia;
  • контактная рабочая поверхность – ротор.

В автомобилях Skoda Octavia для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозные диски классифицируются по типу ротора:

      1. Невентилируемые диски Skoda Octavia

Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.

Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Skoda Octavia с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.

       2. Вентилируемые диски Skoda Octavia

Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха.

Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях.

Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Skoda Octavia, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.

Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.

        3. Барабаны Skoda Octavia

В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.

Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Skoda Octavia. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Skoda Octavia

Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:

  1. Качество тормозных колодок Skoda Octavia. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
  2. Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
  3. Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Skoda Octavia, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Skoda Octavia

Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:

  1. Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
  2. При торможении слышен металлический скрежет.
  3. Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
  4. При осмотре полотна диска Skoda Octavia обнаруживаются сколы, трещины, борозды.

В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.

ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Skoda Octavia

Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Skoda Octavia.

  1. Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.
  2. При замене диска Skoda Octavia рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.
  3. Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками

Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.

Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Skoda Octavia продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.

Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:

  • дискомфорт в управлении Skoda Octavia из-за посторонних звуков и динамики торможения
  • увеличение частоты замены тормозных колодок
  • неравномерный износ шин

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ

Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Skoda Octavia, потому следует:

  • ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
  • оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
  • предпочесть оригинальную запчасть Skoda Octavia, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.

Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.

Источник: https://nissan-modus.ru/starter/tormoznye-diski-na-shkoda-oktaviya-vybor-i-zamena.html

Замена заднего ступичного подшипника шкода октавия а5: познаем вопрос

замена передней ступицы шкода октавия а5

/ Shkoda /  

Ступица является важной деталью ходовой части и одновременно тормозной системы автомобиля. К ней прикрепляются колесо и тормозной диск. Внутри ступицы находится двухрядный радиально-упорный подшипник. По различным причинам он иногда выходит из строя. В таком случае весь ступичный узел становится не работоспособным. Из-за чего это происходит и что в таком случае должен делать водитель, рассмотрим подробно.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы

: Замена тормозных колодок задних шкода октавия

Часть 1 – Демонтаж старого ступичного узла

1. Снимаем с ручника, ставим упоры под другое заднее колесо, передние колёса блокируем трансмиссией, домкратим, снимаем колесо.

2. Маленьким молотком, уверенными ударами по ножу, вставленному между колпаком №2 и ступицей №5, впрессовываем пылезащитный колпак, после каждого удара немного прокручивая тормозной диск. В образовавшийся зазор вставляем большую отвёртку и, подложив между отвёрткой и диском молоток, сдёргиваем колпак.

3. Придерживая направляющую суппорта ключом на 15, с помощью ключа/головки на 13 откручиваем болты направляющих суппорта №8.

4. Вынимаем колодки. Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке, закреплённой за амортизатор, при этом следя за тем, чтобы не повредить пыльник тормозного цилиндра о грязезащитный щиток №7.

5. С помощью головки XZN M18, удлинителя, воротка и двух труб и помошника «сдёргиваем» болт №4 и откручиваем его примерно на 5мм; с помощью биты Torx T30 откручиваем болт №1.

6. Тянем тормозной диск на себя (так как он приварился к ступице, последняя тоже сдвинется). Пока помощник придерживает диск, тяня на себя, вставляем стержень воротка поочереди в каждое из больших отверстий тормозного диска, что расположены между отверстиями колёсных болтов, и наносим по нему сильный удар маленьким молотком. Через десяток-другой ударов диск отвалится.

7. Когда диск освободится от ступицы, полностью выкручиваем болт №4. Не прилагая заметных усилий, аккуратно, вынимаем тормозной диск на себя. Чтобы диск не упирался в ступицу, её тоже медленно передвигаем наружу.

8. Чистим поверхность прилегания тормозного диска к суппорту корщёткой.

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Часть 2 – Иследование и смазка подшипника ступицы

Кому неинтересно исследовать — начинайте смазывать

На картинке показан разрез ступицы с некоторыми ошибками (сравните с фото). Тем не менее, он даёт некоторое представление о конструкции.

1. Положите ступицу внешней стороной на ветошь и зажмите между коленей или положите между губками тисков. Уприте отвёртку среднего размера между внутренними половинками подшипника и маленьким молотком нанесите несколько слабых ударов, периодически вращая подшипник – образуется щель.

Теперь вставьте отвёртку более вертикально и аккуратно начинайте выбивать половинку (её держит пластиковая оправка обхватывая изнутри подшипника) пока он от очередного удара ни «перекосится» (будет легко наклоняться пальцами, «плавая» на шариках. Переверните ступицу. Опустите шарики вместе с половинкой вниз.

Теперь половинка легко вынется вверх, не упираясь в шарики. Следует отметить, что на эскизе допущены 2 ошибки: Внешний диаметр внешней половинки со стороны располовинивания (середины ступицы) не такой же как с крайней стороны. Та же ошибка и в эскизе внутренней половинки (см. фотографии).

Как видно на левой (это результат выполнения данного пункта) фотографии новой ступицы, между подшипником с ступицей смазки практически нет.

2. Вторая половинка (внутренняя) выбивается чуть туже, так как её держит не только пластиковая оправка, но и полноценный сальник. Зато с ней можно действовать смелее – никаких фокусов с переворачиванием шариков не требуется, — просто выбивайте более уверенно, чем в первый раз (если бить слабо, то сальник не даст половинке выскочить; если очень сильно – её перекосит и заклинит).

Как видно из фотографий ниже, старая ступица основательно набита смазкой, тем не менее, всё равно вышла из строя. Кстати, когда я вставлял головку в болт правой цапфы, то обнаружил ВОДУ! Так что, скорее всего ступица начинает гудеть именно из-за повреждения сальника.

Вытащив последний отвёрткой, я обнаружил, что он более хилый, нежели чем том, что я недавно впрессовывал в ступицу-ЗТД третьего Гольфа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2107 замена колодок

По просьбам соконфетников выкладываю подробные снимки внутренностей. 3. Выньте поршень шприца и поместите туда смазку. Вставляя шприц вглубь между шариками, заполните смазкой пространство между внутренней обоймой шариков и ступицей. Вставьте внутреннюю половинку. Аккуратно запрессуйте её маленьким молотком. За одну обойму помещается примерно 20 кубических мм смазки.

4. Переверните ступицу. Повторите операцию смазки со второй обоймой и просто вставьте внешнюю половинку; должно хватить усилия пальцев. Лишняя смазка вылезет наружу, и её легко будет убрать отвёрткой.

Опасность замены ступицы на Шкода Октавия А5 своими руками

Для такой ответственной работы нужны специальные приспособления и инструмент. В гараже их, как правило, нет. А если покупать в магазине, то сначала не лишне посчитать, во что это обойдется. В любом случае ремонт на СТО будет стоить в разы дешевле.

Кроме этого, нужны знания и опыт проведения такой работы. Несоблюдение технологии ремонта вызовет ошибки, последствия которых могут быть ужасны. Например, заклинивание или отрыв колеса во время движения.

Таким образом, вывод о целесообразности замены ступицы заднего колеса своими руками единственный – выполнять такую работу можно только на специализированном автосервисе.

: Замена задних колодок шкода октавия тур

Часть 3 – Установка ступицы

1. Очистите пространство вокруг цапфы корщёткой (не задевая блестящей поверхности самой цапфы) не повредив датчик ABS. Протрите ветошью с Уайт-спиритом. Отскоблите тряпкой (или пластиковым скребком, зубнойщёткой) возможную ржавчину у основания цапфы. Протрите опять чистой тряпкой, потом промасленной свежим маслом. Протрите пространство внутри цапфы чистой тряпкой.

2. Приготовьте маленький винт №1 и отвёртку с 30 торксом. Возьмите в одну руку очищенный тормозной диск, а в другую – ступицу. Наденьте ступицу на цапфу на глубину одной внутренней половинуи подшипника. Заведите диск внутрь тормозной скобы. Начинайте утапливать ступицу, а вслед за ней толкайте диск, пока диск ни встанет на своё место, а ступица ни упрётся в основание цапфы. 3. Вкрутите винт №1 с небольшим усилием (4Нм).

4. Очистите канал цапфы от смазки. Закрутите болт №4 с помощью воротка/трещотки почти до упора.

5. Аккуратно закрутите болт №4 моментным ключом до 180Нм.

6. Запомните положение надписей на болте относительно верхнего выступа грязезащитного щитка №7. Возьмите вороток и 2 трубы и доверните болт на 180 градусов за 3-4 приёма вместе с помощником, синхронизируя свои действия. Короткая труба помогает избежать перекоса головки (смещая центр суммарного момента прикладываемых сил к оси болта).

Следите чтобы его не было и вовремя командуйте «СТОП», когда чья-либо труба упирается. Таким мокаром, без особых проблем (не считая одного расколотого длинного шарнирного удлинителя), нам удалось довернуть болт на положенные 180 градусов.

Длинный удлинитель лучше не использовать, чтобы не увеличивать «рычаг перекоса», то есть нагрузку «на изгиб» на вороток и головку.

7. Возьмите новый колпак №3 и оба молотка. Приставьте колпак к ступице и большой молоток прислоните к нему так, чтобы часть колпока под полотком была углублена сильнее примерно на 0,3мм. Уверенными, несильными «глухими» (без отскока) ударами мелкого молотка по свободной части колпака впрессуйте его в ступицу. Не погните колпак, — не допускайте перекоса более 1мм! Когда колпак зацепится, «медленно и нудно» добивайте его до конца, вращая диск.

8. Снимите суппорт с проволоки и немного закрутите поршень (хотя, можно и без этого). Протрите рабочие поверхности диска чистой ветошью, смоченной ацетоном! Вставьте колодки, аккуратно наденьте суппорт (внимание на тормозной шланг). Наживите винты направляющих суппорта и затяните из моментом 35Нм.

9. Прикручиваем больтами колесо моментом 120Нм и повторяем камасутру с самого начала со второй стороной

Источник: https://razborov.net/shkoda/zamena-zadney-stupicy-podshipnika-2.html

16.5 Ступица передней оси

замена передней ступицы шкода октавия а5

1. Поддомкратьте автомобиль, снимите переднее колесо.
2. (Для автомобилей с ABS)

Отверните болт и снимите датчик частоты вращения (ABS).

3. Отсоедините тормозной шланг от стойки

4. Снимите суппорт тормозного механизма
а) Отверните два болта и снимите суппорт в сборе

б) Подвесьте суппорт в сборе на проволоке.

5. Нанесите установочные метки на тормозном диске и ступице и снимите тормозной диск.

Внимание: не уроните диск при снятии.

6. Проверьте осевой зазор подшипника и биение ступицы

а) С помощью стрелочного индикатора проверьте осевой зазор под-шипника
Максимальный зазор.0,05 мм

Ступица передней оси.

1 — приводной вал, 2 — суппорт тормозного механизма, 3 — поворотный кулак в сборе со ступицей, 4 — болт ступицы, 5 — наконечник рулевой тяги, 6 — шплинт, 7 — датчик частоты вращения (ABS), 8 — тормозной диск, 9 — шплинт, 10 — колпачок контргайки, 11 — пыльник, 12 — внутренний сальник, 13 — стопорное кольцо, 14 — подшипник ступицы, 15 — шплинт, 16 — поворотный кулак, 17 — нижняя шаровая опора, 18 — грязезащитный щиток, 19 — внешний сальник, 20 — ступица передней оси.

Примечание: на детали, указанные стрелками, нанесите консистентную смазку.

Если зазор подшипника превышает указанную величину, замените подшипник.

б) Используя индикатор, проверьте биение ступицы. Максимальное биение..0,07мм

Если биение превышает указанную величину, замените ступицу

7, Отверните контргайку приводного вала. а) Установите диск и суппорт в сборе б) Снимите шплинт и колпачок контргайки,

в) Ослабьте контргайку при нажатой педали тормоза и отверните ее.

г) Снимите суппорт в сборе и диск

8. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака а) Снимите шплинт и отверните гайку

б) При помощи съемника отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака

9. Ослабьте гайки на нижней части стойки.

Примечание: не снимайте болты.

10. Отверните болт и две гайки и отсоедините нижнюю шаровую опору от нижнего рычага.

11. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.

а) Постукивая по торцу приводного вала пластиковым молотком, отсоедините приводной вал от ступицы.

Примечание: — Чтобы не повредить сальник ступицы, обмотайте резьбовую часть вала изолентой.

— При необходимости используйте съемник для отсоединения приводного вала. б) Снимите болты крепления нижней части стойки к поворотному кулаку.

в) Снимите поворотный кулак со ступицей.

Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить чехол приводного вала, внутренний сальник ступицы и зубцы ротора датчика частоты вращения на приводном валу.
реарбдней осупицы

1, Используя отвертку, снимите пыльник.

2. Отсоедините нижнюю шаровую опору от поворотного кулака а) Снимите шплинт и отверните гайку.

б) Используя съемник, отсоедините нижнюю шаровую опору от поворотного кулака,

3. Используя специнструмент, снимите внутренний сальник.

4, Снимите стопорное кольцо

5 Снимите ступицу
а) Используя съемник, снимите ступицу с поворотного кулака.

б) Снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы

6. Отверните болты и снимите грязезащитный щиток.

7. Используя специнструмент, снимите внешний сальник

Снимите подшипник ступицы.

а) Установите внутреннюю обойму в подшипник.
б) Используя подходящую оправку и пресс, извлеките подшипник из поворотного кулака

Сборка ступицы передней оси

1, Установите подшипник.
Примечание: если подшипник разбирался, установите внутренние кольца на те же места, что и до разборки

а) Снимите внутренние кольца с нового подшипника.
б) Используя специнструмент и пресс, установите новый подшипник в поворотный кулак

в) Установите внутренние кольца

2 Используя подходящую оправку, установите новый внешний сальник.

Примечание: нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.

3. Установите грязезащитный щиток и затяните 3 болта.

Момент затяжки.8,3 Нм

4. Используя специнструмент и пресс, установите ступицу.

5. Используя специнструмент, установите стопорное кольцо,

6. Используя подходящую оправку, установите новый внутренний сальник.

Примечание: нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.

7 . Установите нижнюю шаровую опору и затяните гайку Установите новый шплинт
Момент затяжки118 Нм

Примечание: при установке шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60°

8. Используя оправку и молоток, установите новый пыльник.

Примечание для моделей с ABS: совместите отверстие в пыльнике с отверстием для датчика частоты вращения.

Установка поворотного кулака со ступицей

1. Установите поворотный кулак

Примечание: при установке будьте осторожны, не повредите сальники ступицы шлицами приводного вала,

а) Подсоедините поворотный кулак к стойке передней подвески и временно затяните два болта.

Примечание: нанесите на резьбу болтов моторное масло

б) Подсоедините нижнюю шаровую опору к нижнему рычагу и временно затяните болт и две гайки,

2, Подсоедините наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку и затяните гайку, Установите шплинт.
Момент затяжки49 Н м

Примечание: при установке шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60°

3. Затяните болт и две гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу Момент затяжки142 Нм

4. Установите тормозной диск.

Примечание: совместите метки, сделанные при снятии

5, Установите суппорт тормозного механизма и затяните два болта.
Момент затяжки..88 Н м

6, Затяните болты крепления нижней части стойки к поворотному кулаку.
Момент затяжки275 Н м

7, При нажатой педали тормоза затяните контргайку приводного вала.
Момент затяжки228 Н м

Установите колпачок контргайки и новый шплинт

8, Установите тормозной шланг на стойку
Момент затяжки..19 Нм

9, {Для автомобилей с ABS) Установите датчик частоты вращения (ABS)
Момент затяжки..8 Н м

10, Установите переднее колесо и опустите автомобиль.
Момент затяжки103 Н м

11, После установки проверьте углы установки передних колес и работу антиблокировочной системы тормозов (ABS),

Замена болта ступицы

1 Поддомкратьте автомобиль, снимите переднее колесо

2. Снимите суппорт в сборе и тормозной диск.

Примечание: — Подвесьте суппорт в сборе на проволоке,

— Перед снятием тормозного диска нанесите установочные метки на тормозной диск и ступицу. Не уроните диск при снятии

3.Используя специнструмент, отверните болт ступицы

4. Установите болт ступицы. а) Установите шайбу и гайку на болт ступицы, как показано на рисунке

б) Затягивая гайку, установите болт.

5, Установите тормозной диск и суппорт в сборе
Момент затяжки.. 88Нм

6. Установите переднее колесо и опустите автомобиль.
Момент затяжки..103 Нм

Источник: http://automn.ru/skoda-octavia/skoda-49167-10.m_id-2271.m_id2-7259.html

Замена ступицы шкода фабия — Ремонт автомобиля своими руками

Здравствуйте. Рад приветствовать вас на сайте Авто Пособие водителя! Сегодня в рубрике «Ремонт своими руками» мы поговорим о том, как заменить ступичный подшипник на Шкода Октавиа своими руками. Вы узнаете, что такое ступичный подшипник, как понять, что подшипник ступицы неисправен, а также — как проверить ступичный подшипник, ну, и естественно о том, как его заменить в домашних условиях.

Что такое ступичный подшипник?

Ступичный подшипник — это связующий элемент, который позволяет ступице вращаться на валу. Не будь этой важной детали, колесо автомобиля просто не смогло бы вращаться, и езда на таком авто была бы просто не возможна.

Признаки неисправности ступичного подшипника

«Умирающий» подшипник ступицы дает о себе знать, как правило, на большой скорости проявляется это в виде гула или скрипа, также возможен стук.

Как проверить подшипник ступицы на предмет исправности

Способ первый. Проверка ступичного подшипника не требует никакого специального инструмента, достаточно просто проявить наблюдательность и знать кое-какие моменты. Например, во время езды следует приглушить музыку и на скорости больше 80 км/час прислушаться к своему авто, нет ли гула в области колес.

Затем после длительной поездки проверьте температуру колесных дисков, со стороны которая, на ваш взгляд, неисправна и сравните ее с другой стороной. Если температура отличается или диск вовсе слишком горячий, можно сделать предположение о том, что ступичный подшипник неисправен или как вариант у вас подклинивают тормозные колодки. Если с колодками все в порядке, и вы уверены, что проблема не в них, то причина, скорее всего, в подшипнике.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Хонда дио 34 не заводится

Способ второй. Домкратим колесо, которое гудит, или поднимаем машину на подъемнике. Затем беремся руками за нижнюю часть колеса и пытаемся его раскачать.

Делается это для того, чтобы обнаружить люфт, если такой имеется вы непременно услышите стук или шат.

И то и другое свидетельствует о неисправности ступичного подшипника, как вы понимаете, откладывать с такой поломкой нельзя, и, если ступичный вышел из строя его необходимо заменить. Как это сделать вы сейчас узнаете.

Для того чтобы заменить подшипник ступицы Шкода Октавиа вам потребуется:

  1. Набор ключей, шестигранник на «5 и 6»;
  2. Молоток;
  3. Ступичный съемник;
  4. Новый подшипник ступицы;
  5. Динамометрический ключ.

Замена ступичного подшипника Skoda Octavia своими руками

1. Срываем гайки на ступице, домкратим колесо, откручиваем гайки полностью, снимаем колесо.

2. Шестигранником на «5» откручиваем два болта крепления суппорта, после чего снимаем его.

3. Открученный суппорт подвешиваем на проволоке.

4. Далее выкручиваем болт крепления тормозного диска, затем аккуратно выбиваем тормозной диск, он, как правило, прикипает.

5. Снимаем защитный щиток, который защищает «нутро» колеса от грязи.

6. Демонтируем рулевой наконечник. Ключом откручиваем гайку, а саму ось удерживаем от прокручивания шестигранником.

7. Теперь необходимо открутить три крепежных болта крепления шаровой к рычагу. Чтобы не нарушить развал-схождение лучше пометить посадочные места этих болтов.

8. Используя ступичный съемник, выпрессовываем ступицу из ШРУСа.

9. После этого нам необходимо выбить саму ступицу, для этого используем молоток и грубую силу. Бить необходимо по внутренней обойме подшипника. После того как внутреннюю обойму выбили, в кулаке останется внешняя обойма.

10. Чтобы достать обойму необходимо снять стопорное кольцо, затем либо выбиваем, либо выпрессовываем остатки подшипника из кулака.

11. Когда старый ступичный подшипник Шкода Октавиа извлечен, можно приступать к установке нового ступичного. Для этого производим очистку посадочного места от грязи и пыли. Смазываем место графитовой смазкой и запрессовываем новый подшипник ступицы в поворотный кулак.

12. После установки нового подшипника на место, производим его фиксацию при помощи стопорного кольца.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 300 Н.м, затем ослабляется на 1/2 оборота и доворачивается с усилием 50 Н.м.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/zamena-stupitsy-shkoda-fabiya.html

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia в домашних условиях

Здравствуйте. Рад приветствовать вас на сайте Авто Пособие водителя! Сегодня в рубрике «Ремонт своими руками» мы поговорим о том, как заменить ступичный подшипник на Шкода Октавиа своими руками. Вы узнаете, что такое ступичный подшипник, как понять, что подшипник ступицы неисправен, а также — как проверить ступичный подшипник, ну, и естественно о том, как его заменить в домашних условиях.

Замена ступичного подшипника и ступицы Шкода Октавия А5, А7 Тур

Наиболее распространенной проблемой автомобилей Skoda Octavia Тур 1.4 является выход из строя подшипников ступиц. Многие владельцы этих автомобилей сталкиваются с данными проблемами и хотят знать, как произвести ремонт своими руками.

Передние и задние подшипники ступиц Skoda Octavia представляют собой детали, позволяющие колесам вращаться с минимальным сопротивлением.

В этой статье мы поговорим о выборе, а также замене подшипников ступиц передних и задних колес на автомобилях Skoda Octavia A5 Тур.

Диагностика и выбор запчастей

Главным методом диагностики подшипников является тщательный осмотр автомобиля на подъемнике. Как правило, большинство мастеров, поднимая автомобиль на подъемнике, производят раскрутку каждого колеса, тем самым, прислушиваясь специальным аппаратом, выявляют неисправности конкретного механизма. Детали повышенного трения подвержены высокому износу, а также перегреву.

При выборе запчастей необходимо руководствоваться определенными знаниями. Мы рекомендуем приобретать детали оригинальных производителей компании Skoda, используя специальный номер.

Чтобы поменять передние подшипники ступиц своими руками на автомобиле Skoda Octavia Тур А5 и А7, необходимо иметь в наличии определенный набор инструментов, благодаря которому можно открутить некоторые болты и осуществить разъединение тех или иных элементов системы поворотного кулака. Так как ступица автомобиля Шкода Октавия А5 удерживается большой гайкой, крепящей ШРУС, ее необходимо откручивать с помощью длинного воротка и специальной головки.

Среди необходимого инструмента должны быть:

  • Набор торцевых головок и трещотка.
  • Ключи, обладающие накидными и рожковыми наконечниками.
  • Набор отверток.
  • Кувалда и малый молоток.
  • Пресс или прессующий болт, а также комплект оправок.
  • Веретено, пассатижи и малое зубило.
  • Необходимое количество смазки и обилие ветоши.

При обладании данным инструментарием можно производить работу по замене вышеупомянутых деталей.

Приступаем к ремонту

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на подъемник или штатный домкрат.
  2. Снимите нужное колесо и открутите гайку ШРУСа.
  3. Открутите болт шаровой опоры, а также болты, крепящие поворотный кулак к стойке. Данную процедуру можно посмотреть на видео роликах в сети Интернет.
  4. Отделите поворотный кулак от нижнего рычага, предварительно сняв тормозной суппорт и его вилку, а также диск.
  5. Чтобы снять тормозной диск, необходимо открутить болт, крепящий его к основанию ступицы, после чего произвести несколько ударов по его центральной части.
  6. Установите поворотный кулак в тиски и демонтируйте стопорное кольцо. На некоторых моделях Шкода Октавия А5 установка стопорного кольца не предусмотрена заводом.
  7. Подберите нужную по диаметру оправку и произведите выпрессовку подшипника из его посадочного места, предварительно отделив ступицу от внутренней обоймы.
  8. Произведите тщательную очистку полости установки и смажьте поверхность тонким слоем.
  9. Запрессуйте новую деталь, после чего можно прессовать ступицу во внутреннюю обойму, предварительно подставив упор.
  10. Установите поворотный кулак на свое место и произведите его крепление.

Остальную сборку проводим в обратном порядке снятию, после чего можно приниматься за противоположную сторону.

Замена скользящего элемента на задней оси

Набор инструмента для замены заднего подшипника несколько отличается от передней стороны. Начинать ремонт Шкоды Октавия нужно, имея следующий набор инструментов.

  • Нам понадобится веретено и молоток.
  • Комплект оправок.
  • Пассатижи и кусачки.
  • Много ветоши и высокотемпературной смазки.

Можно приступать к работе.

  1. Снимите заднее колесо, предварительно поддомкратив автомобиль.
  2. Демонтируйте тормозной суппорт и вилку.
  3. Снимите пылезащитный колпак и демонтируйте стопорный шплинт.
  4. Удалите коронный стопор и открутите гайку на 24 миллиметра.
  5. Снимите весь механизм и установите его на удобном верстаке.
  6. Ветошью протрите всю полость, после чего поставьте всю сборку на большую металлическую оправку.
  7. С помощью веретена и молотка произведите удаление обойм с внутренней и наружной стороны.
  8. Еще раз произведите чистку полости установки.
  9. Подготовьте обойму большего диаметра и произведите ее запрессовку с помощью молотка и старой обоймы, не забыв установить сальник.
  10. Эту же операцию необходимо провести с наружной стороны.
  11. Набейте смазкой подшипники и произведите их установку.
  12. Установите всю сборку на цапфу и произведите регулировку теплового зазора.

Внимание! Производить регулировку зазора необходимо с применением небольших усилий от руки на гайку.

  1. Зафиксируйте положение гайки с помощью стопорного шплинта и коронного стопора, после чего установите защитный колпак.

Ремонт можно считать завершенным только после того, как вы соберете весь агрегат в обратном порядке.

Заключение

Как вы смогли узнать из нашей статьи, производить замену подшипников ступиц задних и передних колес на автомобиле Шкода Октавия А5 можно своими руками. Будьте предельно аккуратны и используйте видео инструкции по ремонту Octavia из сети Интернет.

Источник: http://soctavia.ru/repair/zamena-stupichnyh-podshipnikov-na-oktavii-tur.html

«Стучит» шаровая опора Октавия А5: замена и ремонт подвески на Шкода (Skoda Octavia A5) с гарантией качества

Главным узлом в автомобиле, отвечающим за безопасность передвижения, выступает передняя подвеска, а точнее – шаровая опора как отдельный её элемент. Чем хуже качество дорожного покрытия, тем быстрее изнашиваются детали, выходит из строя подвеска. Возрастает риск аварийной ситуации, коэффициент управляемости автомобилем снижается.

На начальной стадии поломки слышен только незначительный стук в области передней ступицы. Если не последует оперативное реагирование со стороны владельца автомобиля, поломка усугубляется, расширяет «географию» поражения. В конечном итоге понадобится заменить переднюю ступицу целиком.

Подобные случаи встречаются довольно часто, ведь многие владельцы пытаются сэкономить на обслуживании технического средства.

Совет. Несмотря на несложность проведения ремонтных работ, самостоятельно пытаться заменить шаровую опору не следует, так как даже самая незначительная неточность способна привести к глобальной поломке. Правильнее всего доверить дело профессионалам.

Шаровая опора Октавия А5: замена и другие наши услуги по ремонту автомобиля

Наша ремонтная мастерская предлагает широкий перечень услуг по восстановлению технических средств различных марок, в том числе и Шкода Октавиа. Наиболее востребованы следующие виды ремонтных работ:

  • диагностика и замена изношенных деталей передней подвески;
  • проверка состояния шаровых опор, рычагов, сайлентблоков;
  • диагностика передних стоек, пружин, амортизаторов;
  • проверка технического состояния привода переднего вала, ШРУСов.

Помимо профильного направления, специализируемся на ремонте следующих агрегатов:

  • двигатель, ходовая часть, трансмиссия автоматического, механического типов;
  • кузовные работы, восстановление целостности, удаление ржавчины, участков коррозии;
  • прозвон электрической цепи, удаление повреждённых участков проводов;
  • диагностика тормозной системы, проверка степени износа накладок;
  • балансировка, развал – схождение, шиномонтаж;
  • работа в рамках индивидуального заказа по установке дополнительного внештатного оборудования на технические средства;
  • восстановление целостности осветительных приборов, оптики, лобового стекла.

Благодаря высокому профессионализму и саморазвитию каждого сотрудника, замена шаровых Октавия А5 выполняется качественно и в срок. Наличие современной технической базы, оборудования позволяет максимально полно проводить диагностику на всех марках технических средств. Индивидуальный подход к каждому клиенту, гибкая ценовая политика позволяют наладить личный контакт с заказчиком.

Причины и признаки того, что нужна замена шаровых Октавия А5

Характерные признаки неисправности:

  • стук в области передней оси;
  • вибрации при преодолении препятствий на дороге;
  • трудность в управлении техническим средством на средних и высоких скоростных режимах;
  • небольшой крен машины при вхождении в повороты.

Частые причины поломок:

  • длительность срока эксплуатации, вследствие чего узлы и механизмы пришли в негодность, больше не могут выполнять свои функции, требуется замена;
  • нарушение основных правил и условий эксплуатации технического средства;
  • повреждение передней подвески, смежного агрегата, повлёкшего неисправность шаровой;
  • фактор брака при изготовлении, нарушение технологии производства;
  • некачественно проведённый предыдущий ремонт.

Диагностика шаровой опоры на Шкода Октавия А5

Для обеспечения доступа необходимо воспользоваться специальным электрическим подъёмным механизмом. Начинается осмотр с той стороны, с какой расположена изношенная шаровая опора. Демонтировать колесо со штатного места вовсе не обязательно, свободного доступа предостаточно.

Диагностика проводится с применением монтировки с длинным плечом. Чтобы проверить состояние шаровой, нужно аккуратно пытаться отделять верхнюю часть опоры от нижней у основы. Если в процессе таких движений будет слышен стук, скрип – неисправность очевидна, нужна замена. В противном случае механизм исправен.

При необходимости проводится параллельный осмотр шаровой на противоположной стороне, а также иного оборудования на предмет работоспособности. Ресурс эксплуатации опор приблизительно равный и составляет более 150 000 км.

Замена подвески Шкода Октавия А5 и шаровой опоры

Замена проводится в том случае, если по результатам диагностики мастером принято решение о необходимости данной процедуры.

Внимание! Следует отметить, что шаровая не подлежит ремонту, только полная замена. На ряд отечественных марок устанавливают самодельные, кастомизированные опоры с механизмом ручного регулирования наконечника. Однако подобным не следует увлекаться, так как это всё же внештатное оборудование.

Для замены отвинчиваются верхнее и нижнее крепления опоры, которые крепятся к рычагу с помощью трёх болтов. При необходимости осматриваются сайлентблоки рычага, возможно, они также изношены и требуют замены. Мастер изымает старую опору, на её место устанавливает новую. На этом процесс замены окончен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена грм лада приора 16 клапанов

На Skoda Octavia A5 ремонт подвески, замена шаровой — цены доступны всегда

В построении сотрудничества с клиентами всегда руководствуемся принципом доступности, чтобы величина оплаты за услуги была посильна каждому заказчику.

Предоставляем возможность частично сэкономить на обслуживании автомобиля. Для этого нужно приобрести все необходимые расходные материалы в нашем сервисном центре с последующей установкой в СТО.

Гарантия качества

На все проводимые в рамках заказа работы предоставляем гарантию. Устанавливаемые нами запасные части и комплектующие прошли полную сертификацию и стандартизацию. При необходимости предоставляем документальные материалы. Длительность срока гарантии пересматривается при условии предоставления заказчиком некачественных деталей для установки.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/skoda/stuchit-sharovaya-opora-oktaviya-a5-zamena-i-remont-podveski-na-shkoda-skoda-octavia-a5-s-garantiey-/

Замена Подшипника Передней Ступицы Шкода Октавия А5

Более всераспространенной неувязкой автомобилей Skoda Octavia Тур 1.4 является поломка подшипников ступиц. Некоторые обладатели этих автомобилей сталкиваются с данными неуввязками и желают знать, как произвести ремонт на дому.

Фронтальные и задние подшипники ступиц Skoda Octavia представляют из себя детали, дозволяющие колесам крутиться с наименьшим сопротивлением.

Дальше мы побеседуем о выборе, также подмене подшипников ступиц фронтальных и задних колес на автомобилях Skoda Octavia A5 Тур.

Основным способом диагностики подшипников является кропотливый осмотр автомобиля на подъемнике. Вы, большая часть мастеров, поднимая автомобиль на подъемнике, создают раскрутку каждого колеса, тем, прислушиваясь особым аппаратом, выявляют неисправности определенного механизма. Детали завышенного трения подвержены высочайшему износу, и дополнительно перегреву.

Подбирая запчастей нужно управляться определенными познаниями. Мы советуем получать детали уникальных производителей компании Skoda, используя особый номер.

Чтоб поменять фронтальные подшипники ступиц в кустарных условиях на автомобиле Skoda Octavia Тур А5 и А7, нужно иметь в ассортиментном наборе определенный набор инструментов, по причине чего конечно открутить некие болты и выполнить разъединение тех или других частей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) поворотного кулака. Потому что ступица автомобиля Шкода Октавия А5 удерживается большой гайкой, крепящей ШРУС, ее нужно откручивать посредством длинноватого воротка и специальной головки.

Посреди нужного инструмента необходимы:

  • Набор торцевых головок и трещотка.
  • Ключи, владеющие накидными и рожковыми наконечниками.
  • Набор отверток.
  • Кувалда и малый молоток.
  • Пресс как еще его называют прессующий болт, кроме того набор оправок.
  • Веретено, пассатижи и маленькое зубило.
  • Нужное количество смазки и богатство ветоши.

Замена переднего подшипника ступицы на шкоде Октавия А5

При обладании данным инструментарием производят работу по подмене вышеупомянутых деталей.

  1. Прежде всего нужно установить автомобиль на подъемник как еще его называют штатный домкрат.
  2. Снимите необходимое колесо и открутите гайку ШРУСа.
  3. Открутите болт шаровой опоры, в добавок болты, крепящие поворотный кулак к стойке. Данную функцию посмотрите на видео роликах в онлайне.
  4. Отделите поворотный кулак от нижнего рычага, за ранее сняв тормозной суппорт и его вилку, кроме того диск.
  5. Чтоб снять диск тормоза, нужно открутить болт, крепящий его к основанию ступицы, после этого произвести несколько ударов по его центральной части.
  6. Установите поворотный кулак в тиски и демонтируйте стопорное кольцо. На неких моделях Шкода Октавия А5 установка стопорного кольца не предусмотрена заводом.
  7. Подберите подходящую по поперечнику оправку и произведите выпрессовку подшипника из его места посадки, за ранее отделив ступицу от внутренней обоймы.
  8. Произведите кропотливую чистку полости установки и смажьте поверхность узким слоем.
  9. Запрессуйте новейшую деталь, после этого есть вариант прессовать ступицу во внутреннюю обойму, за ранее подставив упор.
  10. Установите поворотный кулак на собственное мастерство место и произведите его крепление.

Остальную сборку проводим в оборотном порядке снятию, затем конечно приниматься за обратную сторону.

Набор инструмента для смены заднего подшипника несколько отличается от фронтальной стороны. Начинать ремонт Шкоды Октавия необходимо, имея последующий набор инструментов.

  • Нам пригодится веретено и молоток.
  • Набор оправок.
  • Пассатижи и кусачки.
  • Много ветоши и высокотемпературной смазки.

Как правильно заменить подшипники передних колёс в Volkswagen Golf 5,Jetta 2007

Приступаем к работе.

  1. Снимите заднее колесо, за ранее поддомкратив автомобиль.
  2. Демонтируйте тормозной суппорт и вилку.
  3. Снимите пылезащитный колпак и демонтируйте стопорный шплинт.
  4. Удалите коронный стопор и открутите гайку на 24 мм.
  5. Снимите весь механизм и установите его на комфортном верстаке.
  6. Ветошью протрите всю полость, после этого поставьте всю сборку на огромную железную оправку.
  7. С применением веретена и молотка произведите удаление обойм с внутренней и внешней стороны.
  8. Еще один раз произведите очистку полости установки.
  9. Подготовьте обойму большего поперечника и произведите ее запрессовку при помощи молотка и старенькой обоймы, не забыв установить сальник.
  10. Эту же операцию нужно провести с внешней стороны.
  11. Набейте смазкой подшипники и произведите их установку.
  12. Установите всю сборку на цапфу и произведите регулировку термического зазора.

Внимание! Создавать регулировку зазора нужно с применением маленьких усилий вручную на гайку.

  1. Зафиксируйте положение гайки с применением стопорного шплинта и коронного стопора, потом установите защитный колпак.

Ремонт является завершенным только если вы соберете весь агрегат в оборотном порядке.

Как была возможность выяснить из нашей статьи, создавать смену подшипников ступиц задних и фронтальных колес на автомобиле Шкода Октавия А5 можно в кустарных условиях. Будьте максимально осторожны и используйте видео аннотации по ремонтным работам Octavia из глобальной сети.

Источник: https://avto-melvin.ru/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-shkoda/

Замена подшипника задней ступицы на шкоде Октавия А5

Подшипник и ступица представляют собой цельный единый узел, который в случае необходимости заменяется только в сборе.

Таким образом, если речь идёт о замене заднего ступичного подшипника Октавия А5, подразумевается под этим процессом замена задней ступицы. Покажем вам наглядный и подробный фото и видео урок по шагам, как своими руками заменить заднею ступицу задний ступичный подшипник на автомобиле Шкода Суперб 2 Skoda Superb 2.

Skoda fabia замена заднего подшипника

Замена ступицы заднего левого колеса,на Шкода Октааиа Тур. Старый задний ступичный подшипник можно снимать покачивая из стороны в сторону руками.

Ставим новую заднею ступицу, с ней в комплекте идёт новый ступичный болт, используем его для закручивания. При закручивании используем динамометрический ключ, усилие Нм, плюс необходимо его довернуть на градусов, хотя по своему опыту скажу, не всегда получается его повернуть на градусов, часто всего лишь на 45, кажется что ступичный болт легко можно сломать.

про замену ступичного подшипника на Skoda Octavia.

ВИДЕО: Skoda Octavia. Замена заднего ступичного подшипника

Вот и снова рассказ про Skoda Octavia, которую я уже и красил, и перебирал переднюю подвеску, и задние тормоза. Теперь дошла очередь до заднего ступичного подшипника.

Как правильно самостоятельно заменить задний ступичный подшипник Volkswagen Golf Plus.

Как проверить и определить Зачастую в погоне за экономией некоторые автолюбители меняют ступицу заднего колеса самостоятельно. Результатом такого ремонта является полная замена ступичного узла в ближайшем автосервисе.

Каждый узел автомобиля, в том числе и ступица, рассчитан на определенную степень нагрузки. Превышение вызывает необратимые изменения прочности, в результате чего ступичный подшипник разрушается.

Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5) замена задней ступицы (ступичного подшипника).

Еще момент — при вращении внешнего кольца, как на ступицах, подшипник должен служить меньше, чем он же при вращении внутреннего кольца. Выпрессовать внешнее кольцо из глухого отверстия, как правило, очень сложно, тем более если есть следы коррозии или грязи.

Как правило, повреждается посадочное место, и уже нет уверенности в надежности установки нового. Такая мелочь, как незначительный пережим внешнего кольца из-за неровностей посадочного места, приведет к изменению зазоров между телами качения и подшипник быстро придет в негодность.

Поэтому лучше поменять по правилам и надолго забыть.

Смотреть онлайн

Этот ролик обработан в редакторе . Экспериментов на живучесть подшипника левого заднего колеса решили также не проводить, поэтому было решено менять их на обоих сторонах. Шкода октавия 1,6 BSE мкпп г.

Не снималась ступица, пользовался болгаркой. Попутно обратите внимание каки Так сложилась жизнь, что задние подшипники пришлось снимать и ставить по два-три раза. Разумеется, всякий раз он разваливался на две части.

Стоит отдать им должное, они так и не загудели, и люфта не. Ступица является важной деталью ходовой части и одновременно тормозной системы автомобиля. Внутри ступицы находится двухрядный радиально-упорный подшипник. В таком случае весь ступичный узел становится не работоспособным.

Из-за чего это происходит и что в таком случае должен делать водитель, рассмотрим подробно. Как заменить задний подшипник на Шкода Октавия.

Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5) замена задней ступицы (ступичного подшипника)

Источник: https://autoeksp.ru/skoda/zamena-podshipnika-zadney-stupitsi-na-shkode-oktaviya-a5.php

Замена ступицы: платить, или менять самому?

В наследство от прекрасного СССР нам достались не только прекрасная
автомобильная промышленность, но и дороги. А дороги эти шуток не любят, особенно если ездить на иномарке не по центру столицы, а изредка выезжать в регионы. Ресурс подвески сокращается практически вдвое, но для правильного автолюбителя не составит никакого труда заменить любую деталь подвески на любом автомобиле своими руками. В крайнем случае, это смогут сделать на СТО за определённую плату.

Сколько стоит замена передней ступицы

В зависимости от модели автомобиля, цена на ремонт подвески может быть абсолютно разной. Ступичный узел меняется не так часто, но и не так сложно, чтобы цены на работу были заоблачными. Стоимость замены передней ступицы может зависеть от сложности конструкции подвески, наличия АБС, необходимости проводить дополнительные работы как диагностического, так и ремонтного характера. Если брать по максимуму, то замена на Ауди А5 обойдётся в 25 тысяч рублей с заменой подшипника.

Причём многие мастера озадачиваются мизерными пробегами до выхода подвесок из строя. Как правило, для Ауди, Фольксвагенов и Шкода ресурс передней ступицы с подшипником составляет не менее 60-70 тысяч км, но бывают случаи, когда приходится ремонтировать и совсем свежие подвески, после 20-25 тысяч. К примеру, вот во что превратилось гнездо подшипника Ауди А5 с 20-тысячным пробегом по глубинке.

А стоит замена так дорого по причине дороговизны самой ступицы, хотя самой работы не более, чем на три часа. Эта же работа на А7-й обойдётся в 10 тысяч, но это почти премиальные модели.

Замена этого же узла на отечественном ВАЗе обойдётся в 700-900 рублей, в зависимости от региона, а на корейские автомобили малобюджетного класса цена работы будет в пределах 1000-1100 рублей, для Форд Фокус, Шкода Октавия работа обойдётся примерно в такую же сумму.

Как заменить переднюю ступицу самостоятельно

Ступицу можно заменить и своими руками. Для этого желательно иметь правильный набор инструмента, набор съёмников и оправок для демонтажа и запрессовки подшипников, но многие автозаводы уже не распространяют на рынок запчастей ступицу отдельно от подшипника и правильно делают — чем меньше разносортных деталей в подвеске, тем прочнее она будет, да и замена в этом случае упрощается. Словом, для самостоятельной работы необходимо:

  • пара новых ступиц в комплекте с подшипником;
  • подъёмник или домкрат;
  • хороший инструмент;
  • съёмник для наконечников тяг и для рычагов;
  • желательно наличие гидропресса, применение высокотехнологичной кувалды при монтаже ступицы на кулак недопустимо.

Процесс замены прост и понятен — необходимо вывесить автомобиль, снимаются наконечники, откручивается гайка или болт привода, если автомобиль переднеприводный, после чего демонтируется поворотный кулак. Демонтаж и монтаж ступицы, как мы и говорили, желательно проводить при помощи гидропресса и специальных проставок.

Источник: http://myfords.ru/zamena-stupicy-platit-ili-menyat-samomu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей