Замена помпы нива шевроле

Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей

замена помпы нива шевроле

Помпа на «Шниве» — ключевой элемент системы охлаждения, от которого зависит работоспособность двигателя.

Ремонт этого узла не предусмотрен производителем. Поэтому при обнаружении любых неисправностей необходима замена агрегата.

Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами не нужна даже яма или эстакада.

Зачем нужна помпа в авто?

Водяной насос двигателя внутреннего сгорания обеспечивает циркуляцию антифриза в контуре охлаждения. Благодаря ему нагретая жидкость из блока цилиндров поступает в радиатор, где отдает тепло окружающей среде.

Помпа «Нива Шевроле» имеет простую центробежную конструкцию: поток антифриза направляется вращающейся крыльчаткой, которую приводит в действие ремень ГРМ.

В случае неисправности жидкость перестает циркулировать и тепловой режим мотора нарушается. Это ведет к закипанию антифриза и, если не заглушить мотор, к поломке легкоплавких вкладышей подшипников скольжения. В этом случае понадобится капитальный ремонт или замена агрегата.

Признаки поломки

Чаще всего ломается сальник либо подшипник узла. В результате помпа начинает подтекать, что может привести к потере антифриза или заклинивание двигателя. Также возможна поломка или обрыв крыльчатки. Понять, что насос нуждается в замене можно по таким признакам:

  • характерный запах паров антифриза в салоне;
  • посторонний шум при работе двигателя;
  • появление капель антифриза под машиной;
  • перегрев двигателя;
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Выбор запчастей – какая фирма лучше?

Покупка дешевого недоброкачественного изделия может нанести серьезный вред силовому агрегату. Бракованные или поддельные запчасти могут дать течь почти сразу после установки.

Возможно и заклинивание помпы, сопровождающееся обрывом ремня ГРМ и «встречей» клапанов с поршнями. Тогда к дорогостоящему ремонту добавятся еще и затраты на эвакуатор.

Поэтому лучше покупать водяной насос только от проверенного производителя — HEPU, Metelli, Dolz, Valeo. Из отечественной продукции подойдет ТЗА или «Фенокс».

Чтобы не купить подделку, пользуйтесь услугами проверенного продавца или интернет-магазина. Консультанты подскажут, какая помпа подойдет к вашему авто и помогут выбрать качественную запчасть, соответствующую бюджету ремонта.

Как поменять своими руками?

Если вы решили выполнить работу своими руками, вам понадобится новая помпа на «Ниву» и стандартный набор инструментов.

Необходимые материалы и инструменты

«Нива Шевроле» проста в обслуживании, поэтому замена помпы своими руками не займет много времени. Вам понадобится:

  • новая помпа с прокладкой;
  • антифриз для доливки;
  • отвертка для снятия хомутов с патрубков системы охлаждения;
  • нож для очистки корпуса насоса;
  • накидные или торцовые ключи на 13 или 17;
  • емкость для слива антифриза.

Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить мотор и включить ручной тормоз.

Важно: нельзя менять помпу на «Шниве», если двигатель прогрет до рабочей температуры — вы можете получить ожоги. Чтобы ускорить охлаждение и раньше приступить к ремонту, следует открыть капот.

Ход работ

Прежде чем приступать к замене водяного насоса на «Ниве» с кондиционером, необходимо слить излишек охлаждающей жидкости. Если же она уже вытекла (что обычно и происходит при поломке насоса), можно сразу приступать к работе.

Последовательность действий следующая:

1. Снять гофру воздушного фильтра;
2. Демонтировать патрубки, идущие к термостату и помпе;

3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения;4. Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13

Источник: https://nivaexpert.ru/dvigatel/zamena-pompy-niva-shevrole/

Chevrolet Центр Кунцево

замена помпы нива шевроле

Запись на сервис >

В любой машине много узлов, комплектующих, эксплуатационный ресурс которых значительно отличается. При проведении регламентных работ иногда выгодно менять сопутствующие элементы, вполне работоспособные, готовые еще послужить. Почему механики, сервисные инженеры рекомендуют поступать именно таким образом? Дело в том, что конструкция автомобиля такова, что иногда добраться к многим элементам весьма и весьма сложно.

Несложные подсчеты показывают, что иной раз работа специалиста обходится намного дороже, чем стоимость детали. Точно так обстоит дело при замене помпы техники, на которой привод осуществляется ремнем ГРМ. В принципе, даже оригинальная помпа может отработать совершенно по-разному. На практике встречались образцы техники, на которой водяной насос отказывал на 70 тыс. км. и без проблем выхаживал 250 тыс. км.

Причем, мы говорим об оригинальной продукции, которая установлена на конвейерах.

Практические советы

Нам доводится сталкиваться с ремонтом самых разных видов автомобилей бренда Chevrolet. Ниже представлен перечень некоторых из них:

  • недорого обходится регламентное ТО Lacetti;
  • приятно радует своих владельцев высокой степенью надежности Cruze;
  • безотказно служит водителям на протяжении многих лет «рабочая лошадка» Lanos;
  • не требует значительных затрат Captiva;
  • достаточно редко необходимо вмешательство мастеров для замены проблемных узлов на Camaro.

Хочется дать весьма полезный совет владельцам техники, на которой ГРМ приводит в действие помпу — меняйте ее вместе с ремнем и роликами. Такой поступок вполне оправдан, ведь в случае внезапного отказа помпы могут возникнуть довольно серьезные последствия.

Если же помпа приводится в действие вспомогательным ремнем, ее состояние должен проверять при прохождении каждого ТО мастер. Есть ли способ продлить ресурс помпы? Да, есть! Меняйте антифриз согласно рекомендации автоконцерна, не экономьте на его допусках.

Характеристики ОЖ должны соответствовать рекомендованным параметрам либо их превосходить.

Комфортное обслуживание

Одним из признаков возникшей проблемы могут стать следы антифриза на месте парковки Вашей машины. Немедленно проверьте уровень всех технических жидкостей, при обнаружении существенных потеков — звоните в сервис. Записывайтесь на любой удобный промежуток времени. На нашей складской площадке всегда поддерживается наличие таких стабильно востребованных деталей. При возникновении сильной течи, полном выходе детали из строя, придется машину буксировать к месту проведения ремонтных работ.

Стоимость замены помпы от 2350

* С учетом скидки «Первый визит» – 35%

Наши преимущества

Гарантия на выполненные работы

Полный спектр сервисных услуг

Использование оригинальных запасных частей

Гибкая ценовая политика

Запись на сервис >

Источник: https://chevrolet-kuntsevo.ru/remont/pompa/

Замена помпы НИВА Шевроле с кондиционером: как поменять своими руками, ремонт + видео

замена помпы нива шевроле

Любой двигатель внутреннего сгорания в процессе работы нуждается в постоянном охлаждении. Центральное место в системе охлаждения занимает водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по каналам стенок мотора. Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к печальным для владельца последствиям.

Назначение помпы

Основным агрегатом любого автомобиля по праву считается двигатель. Однако он не может корректно функционировать без множества дополнительных обслуживающих систем.

Система охлаждения — совокупность узлов, соединённых между собой шлангами и патрубками, по которой постоянно циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Центральное место в этой системе занимает помпа (водяной насос), обеспечивающая принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Водяной насос представляет собой металлический корпус, в котором на валу установлена крыльчатка с широкими лопастями. Крыльчатка приводится в действие ремнём ГРМ — лопасти начинают двигаться, и ОЖ начинает циркулировать.

Помпа имеет довольно простое устройство

Исправная помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, защищая тем самым двигатель от перегревания.

Замена помпы автомобиля «Нива Шевроле»

Замена водяного насоса на «Ниве Шевроле» производится довольно редко — либо после установки бракованного изделия, либо при полной выработке ресурса помпы.

Наиболее характерные для помпы неисправности:

  • заклинивание;
  • течь;
  • сильный износ лопастей насоса;
  • выработка подшипников на валу.

Основными признаками выхода помпы из строя является появление в подкапотном пространстве свиста или даже хруста во время движения.

Нахождение стрелки в красной зоне свидетельствует о неисправности в системе охлаждения

Выбор помпы

Выбор помпы зависит от наличия в автомобиле системы кондиционирования воздуха. Использование кондиционера предполагает увеличенную мощность водяного насоса. В противном случае помпа просто не справится с повышенными нагрузкам.

Для «Нивы Шевроле» без кондиционера рекомендуют приобретать отечественные насосы производства «Фенокс» или ТЗА. Их цена в зависимости от региона составляет 300–600 руб.

Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы ТЗА

Для «Нивы Шевроле» без кондиционера отлично подойдёт и водяной насос от ВАЗовской «копейки» — он и стоит совсем не дорого.

На автомобили, оборудованные кондиционером, рекомендуют устанавливать немецкие помпы, например, производства фирмы HEPU. Повышенная производительность таких насосов обусловлена увеличенными лопастями крыльчатки. Приобрести помпу можно не дешевле 900 руб.

Немецкие помпы имеют высокую производительность

Расположение помпы

Так как крыльчатка насоса вращается ремнём ГРМ, сама помпа расположена в системе газораспределительного механизма. Для обеспечения доступа к помпе придётся поднимать машину домкратом, снимать правое переднее колесо и кожух ГРМ.

Помпа входит в состав газораспределительной системы

Необходимые инструменты

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов:

  • рожковые ключи;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • силиконовый герметик.

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов

Кроме этого, понадобится ёмкость для слива ОЖ.

Порядок замены помпы

Перед началом работ рекомендуется слить антифриз. Это необходимо по двум причинам:

  • шланг не лопнет в руках от сильного давления;
  • ОЖ не будет вытекать из отверстий и патрубков системы охлаждения.

После этого на поднятом домкратом и надёжно зафиксированном автомобиле снимается правое переднее колесо. Далее выполняются следующие действия:

  1. Ослабляется крепление генератора. Генератор подвигается максимально близко к двигателю, ослабляется и снимается со шкива приводной ремень.
  2. Выкручиваются три болта крепления шкива помпы к моторному отсеку.
  3. Шкив снимается с вала помпы.
  4. Откручиваются четыре гайки крепления помпы.
  5. Помпа вытаскивается из посадочного гнезда. При этом можно поддеть её отвёрткой.
  6. Место посадки очищается от остатков старого уплотнителя и других загрязнений.
  7. На посадочное место наносится слой герметика.
  8. Устанавливается новый резиновый уплотнитель.
  9. На уплотнитель устанавливается новая помпа.
  10. Без излишних усилий помпа фиксируется четырьмя гайками.
  11. На своё место возвращается шкив и ремень генератора.
  12. Заливается новый антифриз.
  13. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Если нет утечки ОЖ, а машина не перегревается, то замена помпы произведена правильно.

замена водяного насоса

Данная схема подходит для автомобилей «Нива Шевроле» как с кондиционером, так и без него. Единственный нюанс касается снятия ремня генератора. На автомобиле, оборудованном кондиционером, снимать шкив помпы можно прямо с ремнём — это никак не отразится на качестве выполняемой работы.

Ремонт помпы автомобиля «Нива Шевроле»

Специалисты, как правило, рекомендуют полностью менять неисправную помпу. Ремонт позволит лишь продлить срок её службы на непродолжительное время.

Однако в ситуациях, когда нет возможности заменить помпу, можно попробовать её отремонтировать. Поводами для ремонтных работ являются:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • сильный шум (свист, хруст) во время работы мотора.

Причиной первой ситуации является износ сальника, второй — выработка подшипников на валу.

Замена сальника

Сальник представляет собой резинометаллическое изделие, обеспечивающее герметичность при работе помпы.

Процесс замены сальника довольно прост:

  1. Помпа снимается с автомобиля.
  2. Выкручиваются крепления крыльчатки.
  3. С вала удаляется старая прокладка.
  4. На зачищенное место устанавливается новый сальник.

Замена сальника позволяет восстановить герметичность помпы

Для простоты работы можно смазать сальник антифризом.

Замена подшипников помпы

Для замены подшипников потребуются специальные тиски для выпрессовки, а сама работа может занять много времени. Поэтому обычно меняют вал вместе с подшипниками. Делается это следующим образом.

  1. С помпы снимается крыльчатка.
  2. Выкручиваются болты крепления вала.
  3. Вал снимается вместе с подшипниками.
  4. В корпус насоса устанавливается новый вал.

Такая процедура считается облегчённым вариантом замены подшипников, однако из-за стоимости самого вала не всегда может оказаться выгодной.

Выпрессовка подшипников может занять очень много времени

Многие автовладельцы одновременно с валом рекомендуют менять сальник и крыльчатку. В этом случае помпы прослужит дольше.

ремонт помпы

Таким образом, заменить водяной насос автомобиля «Ниве Шевроле» довольно просто. Для этого потребуется лишь стандартный набор слесарных инструментов и немного свободного времени. Частичный ремонт помпы не всегда является оправданным ввиду высоких трудозатрат и необходимости использования специального оборудования.

Источник: http://autoclub.su/zamena-pompyi-niva-shevrole/

Как заменить радиатор печки на шевроле нива — Блог любителя автомобилей

» Ремонт автомобилей » Добавить в закладки

Качество радиаторов отопителя на вазовских внедорожниках – тема достаточно актуальная и волнует многих автовладельцев, в салоне этих автомобилей с штатной системой обогрева не всегда тепло. К тому же «родной» радиатор печки автомобилей «Нива» может со временем потечь, и тогда его приходится менять.

В этой статье мы рассмотрим, какие бывают радиаторы печки (РП) на автомашинах ВАЗ 4х4, как можно произвести замену РП на моделях ВАЗ 21213 и Chevrolet Niva.

Типы радиаторов печки «Нива»

Холоднее в салоне «Нивы» становится не сразу – печка перестает нормально работать по нескольким причинам:

  • не переключается отопительный краник (закисает в закрытом или полузакрытом положении);
  • с малой скоростью крутится моторчик;
  • забивается радиатор отопителя;
  • в системе охлаждения создается воздушная пробка;
  • детали оказываются бракованными;
  • раньше времени открывается клапан в термостате;
  • создается плохая циркуляция в системе охлаждения из-за водяного насоса.

В салоне автомобиля еще может быть холодно из-за прогоревшей прокладки ГБЦ в двигателе. Чтобы в салоне было теплее, на машинах «Нива» 21213 автовладельцы часто устанавливают:

  • трехрядные медные радиаторы печки, у них лучше теплоотдача;
  • моторчик отопителя 2108, они более производительные, чем штатные на «Ниве».

РП для ВАЗ 21213 производят различные компании, и качество у печных радиаторов может быть разное. На рынке автозапчастей в основном встречаются детали производителей:

  • «Оренбургский радиатор»;
  • Luzar;
  • ДААЗ;
  • ШААЗ;
  • «Лихославльский радиаторный завод»;
  • Иран;

По материалу изготовления РП бывают медными и алюминиевыми, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Алюминиевый радиатор:

  • быстро разогревается;
  • дешевле медного в цене;
  • обладает высокой жесткостью и малым весом.

Но алюминиевый РП неремонтопригоден, его практически нельзя запаять. Еще к недостаткам алюминия можно отнести:

  • быстрое охлаждение, этот металл плохо сохраняет тепло;
  • подверженность коррозии, поэтому алюминиевые РП чаще медных выходят из строя.

Основной недостаток РП из меди – долгий нагрев салона, но зато даже после остановки двигателя он еще достаточно долго сохраняет тепло. Медные радиаторы отопителя приблизительно на 30-50% дороже алюминиевых, но это не так важно – в целом детали стоят все равно относительно недорого. Проблема у медных РП другая – качество продукции на низком уровне, и купить детали приемлемого качества не так просто.

Нередко возникают проблемы с нагревом салона и у автовладельцев «Шеви Нива», в машине может быть холодно уже в мороз -15ºC – алюминиевый радиатор печки не слишком хорошо греет. Еще проблема на автомобилях ВАЗ 2123 – печные радиаторы нередко текут.

Алюминиевые радиаторы печки на автомобиле «Нива» стоят недорого:

  • ВАЗ-2123 (Шевроле Нива) – в среднем от 700 до 1000 рублей;
  • ВАЗ-21213 (21214/2105) – от 650 до 1100 рублей.

Медные РП продаются дороже, цены на них находятся в пределах от 1500 до 2500 рублей, стоимость зависит от марки товара, региона продаж и самих продавцов.

Снятие радиатора печки «Нива»

Радиатор отопителя на «Ниве» 2121/21213/21214 меняется достаточно просто, но до него неудобно добираться. Снимаем РП следующим образом:

  • сливаем тосол с радиатора и блока цилиндров;
  • постилаем на полу с передней пассажирской стороны тряпки, немного тосола все равно прольется;
  • снимаем полку под бардачком;
  • из-под капота раскручиваем хомуты и снимаем патрубки отопителя;
  • снимаем тягу с краника печки;
  • демонтируем вентилятор отопительной системы;
  • затем вынимаем сам РП.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних колодок фольксваген поло

Модели ВАЗ 21213 штатно комплектуются радиаторами печки модели 2105, но многие хозяева вазовских машин 4х4 устанавливают РП от «Копейки» – 2101-8101060, с таким радиаторным отопителем в машине становится теплее. Чтобы печной радиатор плотнее сидел в корпусе, для герметичности его по периметру обклеивают поролоном.

Замена радиатора печки Chevrolet Niva

Основные жалобы, которые возникают у автовладельцев Шеви Нива на печную отопительную систему – течь охлаждающей жидкости с радиатора печки.

Определить неисправность достаточно просто – ковровое покрытие на полу в районе переднего пассажира становится влажным, а в салоне пахнет тосолом.

Причиной течи также может быть краник печки или отопительный патрубок, допустим, плохо затянутый хомут, но сам радиатор также течет достаточно часто. РП Chevrolet Niva  с завода устанавливаются алюминиевые, высоким качеством детали не отличаются.

Работа по замене радиатора печки выполняем следующим образом:

  • из системы охлаждения сливаем тосол (в том числе и с блока цилиндров);
  • откручиваем саморезы (3 шт.), демонтируем правую боковину бардачка;
  • снимаем бардачок, отсоединив от него все провода, он демонтируется достаточно легко;
  • под радиатор отопителя следует проложить какую-нибудь ветошь или целлофановый пакет, потому что тосол в любом случае потечет;
  • раскручиваем два хомута крепления печных патрубков, откручиваем саморезы крепления РП в корпусе;
  • сдергиваем шланги и отводим их по максимуму в сторону кузову – так они не будут мешаться;
  • затем вынимаем сам радиатор печки;
  • устанавливаем на место новый РП, в некоторых случаях приходится подпиливать или подламывать край корпуса печного радиатора, чтобы деталь встала на место;
  • устанавливаем на место патрубки, затягиваем хомуты;
  • ставим на место бардачок и боковую правую пластмассовую панель;
  • заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, нет ли течи через РП или печные патрубки;
  • если все в порядке, замену радиатора печки «Шеви Нива» можно считать законченной.

Как видим, на автомобиле Chevrolet Niva в комплектации без кондиционера замена РП особой сложности не представляет, что нельзя о работе, которую необходимо выполнить на машине с системой кондиционирования.

Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле (замена)

Заменить РП на Chevrolet Niva с кондиционером можно двумя способами, у каждого из них есть свои плюсы и минусы:

  • первый метод займет много времени, и придется разбирать практически всю панель приборов;
  • второй метод относительно быстрый, но необходимо разрезать и подгонять некоторые детали, как говорится в простонародье – это «колхозный» метод.

Для того чтобы заменить радиатор печки по инструкции, выполняем следующие работы:

  • в первую очередь сливаем антифриз – чтобы он вытек весь, дуем в расширительный бачок;
  • снимаем с аккумулятора массовую клемму;
  • демонтируем бардачок, снимается он просто;
  • снимаем центральную консоль, в том числе и магнитолу;
  • отщелкиваем передние кузовные панели с обеих передних стоек;
  • снимаем декоративную панель сбоку центральной консоли (со стороны водителя);
  • отсоединяем комбинацию приборов;
  • ослабляем крепления панели рычага КПП, два самых ближних самореза к панели полностью откручиваем;
  • демонтируем кожухи рулевой колонки и подрулевые переключатели;
  • откручиваем болты крепления самой панели (4 крепежа у лобового стекла);
  • снимаем ручки управления климатической установкой;
  • демонтируем блок управления отопителем;
  • откручиваем четыре крепления рулевой колонки (по два с каждой стороны), опускаем рулевую колонку на водительское сиденье;
  • снимаем воздуховод, находящийся за торпедой;
  • отсоединяем все тросики;
  • снимаем каркас панели приборов;
  • отворачиваем болты крепления железного каркаса панели, снимаем «железку»;
  • разъединяем между собой корпуса испарителя и радиатора печки, демонтируем воздуховоды (центральный, а также с левой стороны);
  • подбираемся к хомутам печных патрубков, ослабляем их, и снимаем шланги;
  • снимаем печку, меняем радиатор, затем все устанавливаем на место.

Радиатор печки на машине с кондиционером Шевроле Нива можно поменять и другим способом, но здесь придется нагревать пластмассу и вырезать ее куски. Легче всего в этом методе поставить «родной» радиатор или медный РП от автомобиля «Волга» – он проще встанет на место.

Экспериментировать с медным РП от «копейки» не стоит – он не подойдет по габаритам. Еще понадобятся длинные печные Г-образные патрубки, они подойдут от вазовской «девятки», но понадобятся переходные трубки и дополнительные хомуты – патрубки 2109 тоньше «Нивских».

Принцип такой установки:

  • снимаем бардачок, демонтируем воздуховод со стороны пассажира;
  • после снятия кожуха рулевой колонки и печной защиты в корпусе радиатора печки (со стороны водителя) выпиливаем или выжигаем паяльником прямоугольное отверстие под съем РП, по контуру пластмассы можно понять, где именно радиатор печки установлен;
  • хомуты печных патрубков раскручиваем не у радиатора, а под капотом;
  • сдергиваем патрубки печки, сливаем с них антифриз (наклоняем вниз шланги), всю охлаждающую жидкость можно не сливать;
  • чтобы остатки тосола не мешали дальнейшей работе, просверливаем отверстие в старом РП;
  • паяльником на старом радиаторе отжигаем печные штуцеры под патрубки, вытаскиваем РП влево (в сторону водителя);
  • на новом печном радиаторе устанавливаем патрубки 2109, подгоняем их по размерам, собираем конструкцию с переходными трубками, устанавливаем всю сборку на место, крепим РП с помощью самодельного хомута.

Чтобы легче было выполнять все эти работы, лучше снять передние сиденья.

Споров по поводу того, какая замена лучше на «Шеви Нива» с кондиционером, много, но во втором методе есть одно серьезное преимущество – качество российских деталей часто оказывается неважным, и в случае, если новый радиатор отопителя потечет, придется снова все разбирать. В «колхозном» варианте второй раз произвести замену РП можно будет уже очень быстро, а вот на разборку-сборку всей панели приборов может уйти целый рабочий день.

(15,00 из 5)

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/kak-zamenit-radiator-pechki-na-shevrole-niva.html

Как поменять антифриз на Шевроле Нива

Изначально в систему охлаждения Chevrolet Niva с завода заливают тосол, срок эксплуатации которого крайне мал. А также состав и применяемые присадки сильно уступают по качеству современным жидкостям изготовленным на карбоксилатной либо полипропиленгликолевой основе. Поэтому многие автолюбители предпочитают при первой замене, сменить его на антифриз, который лучше защищает охлаждающую систему.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива

При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.

Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:

  • Шевроле Нива (Chevrolet Niva);
  • Шеви Нива (Chevy Niva);
  • Шнива;
  • ВАЗ-21236.

Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2016 года идет электронное управление педалью газа.

Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4х4, замену на которой мы также описывали.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.

Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.

После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:

  1. Если стоять перед машиной, справа внизу, на радиаторе есть пластиковый вентиль, который закрывает сливное отверстие. Откручиваем его, чтобы слить антифриз с радиатора (Рис.1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.
  2. Теперь нужно слить охлаждающую жидкость с блока двигателя. Для этого находим сливную пробку, которая находится на блоке, между 3 и 4 цилиндрами (Рис.2). Откручиваем его с помощью ключа на 13 или используем головку с удлинителем. Для более комфортной работы можно снять свечной провод.Рис.2 Слив с блока двигателя

Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.

Промывка системы охлаждения

Если охлаждающая система Шевроле Нива не засорена, а производится просто плановая замена, то для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

После чего закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Далее глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать данную процедуру 2-3 раза.

Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется выполнять промывку специальными химическими растворами. Для этих целей подойдут промывки от известных брендов, например LAVR или Hi Gear. Рекомендации, а также инструкция обычно напечатана на обратной стороне емкости с составом.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:

  1. Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
  2. Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
  3. Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.Рис.3 Верхняя точка выпуска воздуха
  4. Теперь нужно выгнать воздух из последней, верхней точки. Отсоединяем один из патрубков, идущих на обогрев дроссельной заслонки (Рис.4). Продолжаем заливать охлаждайку, потекло из шланга, ставим его на место.
  5. Этот пункт для тех, у кого машина от 2016 года и имеет электронную педаль газа. Тут этих патрубков нет. Зато есть специальное отверстие на корпусе термостата (Рис.5). Снимаем резиновую пробку, после выпуска воздуха, ставим ее на место.Рис.5 Развоздушка на термостате
  6. На машинах с 2017 года, развоздушки на термостате нет, поэтому воздух удаляем, немного открутив датчик температуры (Рис.6).
  7. Теперь наполняем расширительный бачок между максимальной и минимальной полосками и закручиваем пробку.

Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.

В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.

Протечки и проблемы

При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.

Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.

Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».

Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.

Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-chevrolet-niva

Замена помпы на Нива Шевроле

Помпа представляет собой механический охладительный насос двигателя, который циркулирует ОЖ по всей охлаждающей системе, и приводится в действие при помощи вращающего момента, ремнем с коленчатого вала.

  • 1 Когда следует менять помпу
  • 2  Процесс замены

Когда следует менять помпу

В автомобиле Шевроле Нива замена помпы происходит тогда, когда:

  • заклинивается
  • протекает
  • у нее охлаждающая способность не такая как должна быть,
  • при наличии характерных шумов

Если присутствуют выше перечисленные неисправности, то дефектный узел немедленно необходимо менять.

Выбирая данный элемент необходимо быть очень внимательным так как если неправильно подобрать его, это может привести к его заклиниванию или его циркуляционные свойства будут недостаточными для хорошей работы двигателя.

 Процесс замены

  1. Первое что следует сделать заранее, это нужно подготовить тару куда сливаем Охлаждающую жидкость
  2. Крепление генератора ослабляем и подводим к двигателю, тем самым ослабляя ремень.

    Снимаем ремень генератора

  3. Демонтируем шкив, открутив три болта, которые предназначены специально для снятия шкива помпы
  4. Снимаем водяной насос открутив четыре гайки которые крепят его
  5. Выбрасываем старую прокладку, зачищаем место куда будит устанавливаться новый элемент, от старого герметика, чтобы не попала никакая грязь и пыль.

    А новую помпу с со стороной крепления, сжимаем при помощи небольшого слоя нового герметика

  6. После того как новый элемент с прокладкой установлен закручиваем все гайки и оставляем авто на ночь, для того чтобы все как следует схватилось и высохло
  7. Устанавливаем на место и натягиваем в соответствие со всеми нормами ремень и шкив.

  8. Заливаем ОЖ
  9. Запускаем и прогреваем двигатель.  Если утечки ОЖ нигде нет и авто не перегревается значит все сделали верно.

На этом замена можно сказать закончена, как видите данный процесс не сложный и не требует каких-либо дополнительных навыков и можно производить своими руками.

Источник: https://expertniva.ru/dvigatel/zamenya-pompi.html

Ремонт помпы нива шевроле

Любой двигатель внутреннего сгорания в процессе работы нуждается в постоянном охлаждении. Центральное место в системе охлаждения занимает водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по каналам стенок мотора. Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к печальным для владельца последствиям.

Ремонт системы охлаждения на ниве: замена радиатора, замена помпы

Замена радиатора под ключ + 10 л антифриза3000 руб. за 1 час

Звоните: (911) 253-13-63

Наименование Цена, руб.
Вентилятор радиатора двигателя в сборе, с/п (21214) 500
Жидкость охлаждающая, з/м 500
Кран отопителя, с/п 1000
Насос водяной (помпа), с/п 1500
Радиатор двигателя, с/п 1000
Термостат, с/п 700
Трос управления отопителем, с/п 900
Электродвигатель отопителя, с/п 800

 Ниве, как и любому внедорожнику необходима исправная система охлаждения. На бездорожье, когда радиатор забивается грязью очень часты случаи закипания и перегрева двигателя. Как следствие — дорогой ремонт.

Устройство системы охлаждения автомобилей Нива

В основе работы лежит движение охлаждающей жидкости, которая в зависимости от температуры направляется по одному из двух замкнутых контуров. К основным элементам системы охлаждения можно отнести:

  • радиатор, работающий совместно с двумя вентиляторами;
  • рубашка охлаждения двигателя;
  • термостат;
  • насос охлаждающей жидкости (помпа);
  • расширительный бачок;
  • радиатор отопителя.

Конструкция крышки бачка предусматривает наличие двух клапанов: выпускного и впускного. Первый отвечает за поддержание давления на уровне выше атмосферного. Это дает возможность повысить температуру кипения. При снижении давления ниже атмосферного происходит открытие впускного клапана.

Нормальный тепловой режим для работы мотора обеспечивается термостатом, действие которого основано на термочувствительном элементе. При низкой температуре мотора клапан термостата закрывает больший круг циркуляции и жидкость движется лишь по малому, проделывая следующий путь: рубашка – термостат – насос.

При повышении температуры постепенно происходит открывание клапана, перекрывающего большой круг, и жидкость направляется к радиатору, подвергаясь в нем дополнительному охлаждению. При нормальной температуре двигателя, равной примерно 90˚C, практически весь объем движется через радиатор.

В направлении радиатора отопителя охладитель поступает постоянно.

Конструкция радиатора представляет собой два пластиковых бачка, сообщающихся через трубки из алюминия с пластинками для дополнительного охлаждения. Во время прохождения радиатора жидкость быстро отдает тепло благодаря хорошей теплопроводности алюминиевых элементов. Дальнейшее повышение температуры вызывает включение сначала правого, потом левого вентиляторов, обеспечивающих дополнительный отвод тепла.

Контроль температуры в системе охлаждения осуществляется посредством указателя на панели приборов, показания которого поступают от датчика, расположенного на головке блока цилиндров.

Распространенные неисправности системы охлаждения и способы их устранения

Существует большое число возможных неполадок, влияющих на работу охлаждения. Наиболее серьезными последствиями некорректного функционирования системы являются:

  • перегрев двигателя;
  • невозможность набрать нормальную температуру;
  • попадание охлаждающей жидкости в масло;
  • отсутствие охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя.

Среди наиболее распространенных причин таких неполадок возможны:

  • неправильный объем охлаждающей жидкости в системе или потеря рабочих свойств – долив или смена жидкости;
  • нарушение герметичности системы (шланги, соединения, трубки радиатора) – замена элементов;
  • некорректная работа термостата (основная причина недостаточно высокой температуры двигателя) – замена термостата;
  • ослабление ремня привода насоса (помпы) – регулировка натяжения или замена ремня при его износе;
  • завоздушенность системы – удаление воздуха;
  • отложение накипи на внутренних поверхностях – прочистка системы или смена элементов;
  • неправильный состав охлаждающей жидкости – смена жидкости;
  • повреждение радиатора — как правило, требуется заменить радиатор (как временный вариант, можно попробовать запаять или загерметизировать);
  • повреждение крыльчатки водяного насоса (помпы) — произвести замену помпы;
  • трещины в головке или блоке цилиндров, деформация прокладки ГБЦ – замена элементов.

На моем СТО поиск и устранение неисправности системы охлаждения займут минимум времени. Практически все основные узлы, замена которых может потребоваться, имеются в наличии. Я лично гарантирую качество производимых работ и восстановление работоспособности вашего авто.

Источник: http://chevynivaplus.ru/uslugi/remont_sistemy_ohlazhdeniya_niva/

Помпа на ниву и ниву шевроле. Выбор производителя

Статья о помпах была написана аж в 2014 году и потребовала адаптации к «новейшей истории». Итак – помпа на ниву. Правильнее было бы сказать, крышка помпы, но раз уж в народе прижилось такое название, пусть будет. Помпа на ниву и шниву по геометрии, совершенно одинакова. Но почему-то завод упорно их позиционирует как разные. На корпусе помпы вообще идет маркировка 2107-***, а отверстие позади, просто закрыто заглушкой.

Проблема

Два вопроса на повестке дня. Это качество изделия и перетяжка народом и папуас сервисами, приводных ремней. Придворным поставщиком автоВАЗа является завод ТЗА (Тольяттинский завод автокомпонентов), который делает действительно качественную отечественную продукцию.

Но количество подделок просто зашкаливает. Китайцы давно обошли упаковку, голограммы и смс-коды на коробочке. Сейчас самая актуальная защита от контрофакта – надежный поставщик, который работает с заводом напрямую. С вопросом перетяжки ремней, картина печальна.

На 70% разрушенных помп: или ремень был сильно перетянут, или был плохого качества.

Помпа на ниву, выбор производителя

Данную запчасть выпускает достаточно большое количество производителей. Hepu, SKF — Германия, NK — Голландия, Airtex, Dolz — Испания, Graf, Metelli — Италия, ТЗА — Россия. Еще есть несколько «упаковщиков», в коробочках которых лежат чужие помпы, но их в расклад не берем. Отбор конкурсантов достаточно простой, помпа должна быть с большой крыльчаткой.

Пластиковая она или металлическая это не так важно. На сегодняшний день предпочтения следующие: две помпы завода ТЗА и помпа Metelli (поставщик конвейера Fiat). Долгое время очень хорошая репутация была у водяных насосов Hepu, но видимо сказалось удешевление производства и глобализация.

Ресурс изделий очень сильно упал и давно на отливках корпусов не встречается названия фирмы. А это значит, что это все делается «на стороне». Очень хорошее качество у SKF, но по соотношению цена-качество, помпа очень сильно проигрывает фаворитам. Хорошие по качеству испанцы Dolz, но к сожалению на помпе маленькая крыльчатка.

Впрочем, на не сильно нагруженные и не форсированные двигатели ее можно ставить, перегревов замечено не было.

Помпа для нивы, производитель ТЗА

Запчасти данного производителя очень хорошего качества. Проблема только с головами у «манагеров» завода, которые продают продукцию и занимаются ценообразованием. В течение нескольких месяцев отпускная цена завода на помпы, выросла на 30%. И как только цена превысила иностранных конкурентов, спрос на данную продукцию опять упал. Идиотизм, другого слова не придумать. С таким гениальным маркетингом, никаких врагов не надо, все будет загублено своими руками и головой. Вернемся к технике.

помпа ТЗА, конвейер

  • Помпа ТЗА, усиленная. На самом деле это обычная конвейерная помпа для Шнивы. В Ней действительно установлен роликовый подшипник, в то время как на классике был шариковый. Но это Россия и поэтому со словом усиленная, она продается гораздо лучше. На помпе установлена пластиковая большая крыльчатка. Срывов ее с вала или воздействия антифриза, на моей памяти не припоминается.

помпа ТЗА, крыльчатка Powerfull

  • Помпа ТЗА, Powerfull или повышенной производительности. Данная помпа идет с крыльчаткой нового типа. На коробочке и сайте завода написано, что данная помпа на 10% производительнее обычной. Внутренности и корпус изделия аналогичны стандартному варианту, разница только в крыльчатке. Минус данной помпы на сей момент только один – ценообразование.

Помпа для нивы, Metelli

помпа, производитель Metelli

Я оставил данную помпу в ассортименте, прежде всего «по выслуге лет». Концерн Metelli, во все времена был конвейерным поставщиком Фиата, а это кое-чего значит.

Завод, который производит помпы, занимается данным производством несколько десятков лет и отзывы не ниже «четверки», по школьной табели. Если перейти на техническую сторону, то козырь этой помпы крыльчатка. Большая и «чугуневая».

Этот факт приводит в экстаз категорию нивоводов, кто считает, что пластиковая крыльчатка от воздействия горячего антифриза или тосола треснет, лопнет и развалится.

Ещё раз обращаю внимание на момент совместимости. Любую из представленных помп можно поставить на классику, ниву или ниву шевроле. Разница только в шкивах и как следствие ремнях.

Источник: http://niva-fr.ru/pompy/

Замена помпы Chevrolet Niva. — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2

: Регулировка клапанов Шевроле Нива своими руками Ключом на 13 откручиваются гайки крепления крышки насоса, после чего она извлекается из блока вместе с валом и крыльчаткой. Это и есть та часть помпы, которая подлежит замене.

На поверхности стыка крышки с блоком могут остаться следы герметика или части старой прокладки. Их обязательно следует удалить. Замена помпы Шевроле Нива Новый гидравлический насос следует устанавливать только с новой прокладкой.

Замена помпы Шевроле Нива

На поверхность блока цилиндров на стыковочную плоскость наносится тонкий слой герметика. Затем устанавливается шкив и надевается ремень.

Рекомендовано ремень после каждого снятия менятьно если его ресурс позволяет, то можно устанавливать старый. Стоит положить обе помпы рядом друг с другом старую и новуюто отличия сразу заметны, достаточно внимательнее осмотреть крыльчатку. Можно устанавливать новую помпу на место. Пока будет производиться сборка герметик успеет застыть. Ставим на место шкив водяного насоса, потом заглушку на ГБЦ двигателя и устанавливаем обратно радиатор автомобиля.

Заодно и помпа шевроле нива замена поменял.

Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей

Когда все элементы будут установлены на места, заливаем тосол. Заливать старый мутный тосол я не. Вместо этого хорошенько промыл системы и залил качественный антифриз. Давно пора, потому что у антифриза лучше характеристики, чем у тосола. Удобнее залить ОЖ тогда, когда отсоединен один из двух тонких шлангов системы охлаждения, с дроссельного узла. Снять гофру воздушного фильтра; 2. Демонтировать патрубки, идущие к термостату помпа шевроле нива замена помпе; 3.

Открутить 3 гайки крепления помпа шевроле нива замена охлаждения; 4. Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13 5.

Ослабить ремень электрогенератора, нужно ослабить 3 болта 6.

Ослабить натяжку торцевым ключом и снять ремень; 7. Открутить ключом на 13 гайки крепления шкива и вытащить его; 8.

Извлечь водяной насос, помпа шевроле нива замена это будет сделать через низ, открутив 2 болта крепления защиты; Удалить ножом остатки герметика и старой прокладки; Нанести тонкий слой герметика на блок и новую помпу; Установить новую прокладку; Далее все операции выполняются в обратном порядке: Это препятствует снятию насоса.

Большинство в этом случае идут по длинному пути и снимают компрессор. Но гораздо проще выкрутить шпильку при помощи контргайки. А при сборке заменить её на помпа шевроле нива замена болт.

В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим: Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной помпа шевроле нива замена, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки.

В таком случае прокладка подлежит замене; люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов.

Источник: https://trucks-europe.ru/chevrolet/niva/zamena-pompy-na-shevrole-niva.html

Замена помпы на «Шевроле-Нива» — Ниссан Инфо

Помпа Нивы Шевроле необходима для создания циркуляции тосола в системе охлаждения двигателя. Без этого важнейшего элемента работа системы охлаждения попросту невозможна. Помпа – это водяной насос, который перегоняет охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения мотора в радиатор и обратно. Поломка насоса приведет к перегреву двигателя и выходу его из строя. В этом случае ремонт потребует значительных финансовых затрат.

Когда нужна замена?

Признаков сигнализирующих о том, что необходима замена помпы Нива Шевроле довольно-таки много:

  • Загоревшаяся лампа на приборной панели, сигнализирующая, что температура двигателя превышает 110 градусов.
  • Снижение эффективности печки.
  • Крышка расширительного бачка пропускает антифриз (сработал клапан, понижающий давление в системе).
  • Не работает вентилятор, но это может быть последствием выхода из строя датчика. Если верхний патрубок радиатора очень горячий, а нижний холодный, то все-таки вышла из строя помпа, а не датчик температуры.

Подготовка

Перед заменой насоса необходимо слить антифриз. С инструментов понадобится:

  • ключи на 13 и 17;
  • штангенциркуль;
  • плоская отвертка;
  • пластилин.

Процесс замены

Замена водяного насоса выполняется без снятия радиатора. Для этого необходимо:

  1. Выкрутить 3 болта фиксирующее шкив, удерживая его от проворачивания плоской отверткой.
  2. Снять шкив вместе с ремнем.
  3. Открутить гайку болта, крепящего генератор к натяжной планке.
  4. Вынув болт, отвести генератор от двигателя.
  5. Открутить 4 гайки, фиксирующие крышку насоса, затем снять шайбы.
  6. Поддеть отверткой крышку и демонтировать ее.
  7. Демонтировать прокладку крышки.
  8. Убрать остатки прокладки с корпуса.
  9. Открутить гайку и демонтировать натяжную планку.
  10. Для проверки зазора между корпусом и крыльчаткой необходимо слепить из пластилина три стержня и установить их между лопастями так, чтобы они выступали над лопастями на 2-3 мм.
  11. Надеть прокладку и установить крышку, затянув 4 фиксирующие гайки.
  12. Снять крышку и измерять величину выступания стержней над лопастями.

    Это значение будет равно величине зазора между лопастями и корпусом.

  13. Убрать пластилин и собрать механизм в обратной последовательности.
  14. Провести регулировку натяжения ремня.
  15. Залить антифриз.

Предыдущие записи из категории: НИВА ШЕВРОЛЕ

Задача сцепления – передавать крутящий момент от двигателя к коробке передач. Оно обеспечивает кратковременное разъединение двигателя и КПП для переключения передач, а благодаря демпферу происходит гашение колебаний. Исправная работа сцепления – залог комфортной и эффективной эксплуатации автомобиля.

  • Замена ступичных подшипников на Ниве Шевроле
  • Передние и задние ступичные подшипники Нива Шевроле, как и любые другие подшипники, устанавливаются для уменьшения трения. Езда с изношенными ступичными подшипниками вызовет повышенное стирание резины, а в некоторых случаях даже может привести к заклиниванию колеса, что чревато аварией.

  • Замена топливного фильтра на Ниве Шевроле
  • До того, как попасть в бак автомобиля топливо проходит длинный путь с нефтеперерабатывающего завода. На этом пути в топливо попадает инородные тела, такие как вода и грязь. А перепады температуры и привычка ездить с неполным баком дополнительно увеличивают количество воды в топливе. Топливный фильтр Нива Шевроле предназначен для очищения топлива от посторонних примесей, которые несколько []

    Actionteaser.ru — тизерная реклама

  • Замена фильтрующего элемента салона Нива шевроле
  • Фильтр салона Нива Шевроле очищает воздух, который попадает в салон из окружающей среды. Кроме своего прямого назначения, он препятствует загрязнению различным мусором испарителя кондиционера. При выходе его из строя не только уменьшится подача воздуха в салон машины, но и снизится эффективность работы печки и кондиционера.

  • Замена гидравлических компенсаторов на Ниве Шевроле
  • Очень важную роль играют гидравлические компенсаторы на Ниве Шевроле. Они устанавливаются для того, чтобы компенсировать тепловое расширение металлических деталей. Выход из строя компенсаторов сопровождается нарушением фаз газораспределения, что снижает эффективность работы двигателя и сильно повышает расход топлива.

    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео)

    Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи замена помпы нива шевроле. Традиционно для нашего сайта статья представляет из себя подробную пошаговую фото и видео инструкцию.

    https://www.youtube.com/watch?v=4aqFBj9vKfQ

    Приятным бонусом будет обзор помп различных производителей.

    Для выполнения работ по замене помпы нам понадобится:

    — тосол или антифриз аналогичный залитому (полная емкость 10 литров, смотрите, сколько вам надо)

    — герметик (куда без него?)

    — ключ на 13 (любимый номер на автоВАЗе?)

    — прямые руки (ими будем работать!)

    — отвертка (для снятия хомутов)

    Работу можно выполнять где угодно, т.е. гараж или яма не требуется.

    Как правило при неисправности помпы антифриз выбегает, соответственно я не описываю как его слить, если он у вас не слился – слейте остатки (чтобы меньше покупать).

    Последовательность действий по замене помпы шевроле нива:

    — Снимаем гофру от дросселя до ДМРВ

    — Откручиваем все подходящие к термостату патрубки и снимаем его

    — Для удобства откручиваем 3 гайки крепления вентилятора охлаждения и подталкиваем его к радиатору.

    — Снимаем ремень генератора — Снимаем шкив помпы, открутив 3 гайки на 13 (натяжители ремня трогать не надо) — Откручиваем 4 гайки крепления помпы и одну шпильку (так легче снимать)

    — Вытаскиваем помпу в сторону снятой шпильки

    — Удаляем при помощи отвертки или ножа все остатки старой прокладки.

    — Промазываем блок герметиком и устанавливаем прокладку.

    — Промазываем помпу герметиком и устанавливаем ее на место.

    • Сборка производиться в обратном порядке:Устанавливаем на место шкив помпы
    • Натягиваем ремень генератора
    • Устанавливаем термостат, промазав патрубки герметиком
    • Прикручиваем электровентиялятор
    • Заливаем антифриз
    • Ставим воздушную гофру

    Радуемся только что сэкономленным деньгам

    Вот вам видеоинструкция по замене помпы, ничего лишнего разбирать не нужно, и все очень удобно:

    Обзор помп разных производителей

    Так получилось что автомобили, сделанные в Тольятти стали основными автомобилями в РФ. И из-за их популярности у нас есть возможность выбирать запчасти разных производителей.

    Практика показала, что дольше всего ходят вот такие помпы (ТЗА — оригинальная вазовская):

    Разумный компромисс (СОАТЭ или fenox):

    Однозначно не стоит приобретать помпы (Pekar) но, к сожалению, именно они в, основном продаются в магазинах, выглядят они вот так:

    Пекаровские помпы больше года не ходят! Приобретайте их только в крайнем случае!

    На этом у меня сегодня все, я надеюсь, что статья была полезна! Если у вас остались вопросы по замене помпы на шевроле ниве задавайте их в комментариях.

    Источник: https://nissan-info.pp.ua/zamena-pompy-na-shevrole-niva/

    Помпа на ниву шевроле — Ремонт автомобиля своими руками

    Помпа или водяной насос в машине принудительно перекачивает антифриз по мотору, обеспечивая своевременное охлаждение двигателя. Поэтому, если в случае ее неисправности не произвести замену, вы просто никуда не сможете поехать.

    Когда помпа выходит из строя, ее невозможно отремонтировать, эта деталь меняется. Если насос не качает антифриз по двигателю, это приводит к его перегреву и серьезной поломке. А ремонт мотора намного дороже обходится, чем замена помпы на «Ниве-Шевроле».

    По каким признакам можно понять, что насос неисправен?

  • Шум при работающем двигателе.
  • Протекает антифриз.
  • Насос не держится плотно на месте.
  • Нет циркуляции холодного воздуха в радиаторе.
  • Плохо работает кондиционер.
  • Факты и мифы о ВАЗ-2121 Нива

    Если присутствует хоть один из вышеуказанных моментов, можно смело ставить диагноз – требуется замена водяного насоса.

    Причины поломки

    Чаще всего из строя выходят сальник или подшипники. Если имеется течь, скорее всего, это нарушение герметичности детали от слабой затяжки крепежей либо износилась прокладка. Если при касании шкива помпы заметен люфт, подтягиваем болты. Не помогает? Значит, причина неисправности в подшипниках, и требуется замена помпы на «Ниве-Шевроле» полностью.

    Как выбрать насос

    В продаже существует большой ассортимент насосов разных производителей. Необязательно покупать оригинальную помпу для «Нивы-Шевроле», другие марки тоже неплохо работают на таких машинах. Важно обратить внимание, чтобы крыльчатка ее была из качественного материала, например из чугуна. Стальные или пластиковые лопасти хороши, но не так долговечны.

    Из недорогих насосов можно приобрести помпу ТЗА 2123. Она отличается усиленным сальником и подшипниками. Прекрасно подойдет эта деталь для «Нивы-Шевроле», только остерегайтесь подделок. Итак, что нужно для работы:

    • новый насос;
    • герметик;
    • отвертка и ключ на 13 мм;
    • крестовая отвертка;
    • антифриз, чтобы долить после окончания работы.

    Далее рассмотрим, как производится замена помпы на «Шевроле-Ниве» своими руками. Смотровая яма не понадобится, поэтому все можно сделать в гараже.

    Последовательность работ

    Если к моменту замены тосол еще не успел вытечь, его остатки следует слить из системы охлаждения в емкость, открутив пробку радиатора сверху и потом снизу. Замена помпы на «Ниве-Шевроле» с кондиционером займет чуть-чуть больше времени, потому что кронштейн кондиционера прикреплен к помпе. Его тоже придется снять. Чтобы не мешали вентиляторы, откручиваем их и отодвигаем к радиатору. Чтобы подобраться к самой помпе, можно также поднять машину домкратом и снять правое переднее колесо.

    Ключом на 13 нужно открутить две гайки, которые держат трубку подвода жидкости к насосу. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить шланг, иначе придется менять и его. Откручиваем болты крепления помпы как сверху, так и снизу. Натяжители ремня не трогаем.

    Затем откручиваем гайки основных крепежей насоса и одну шпильку. Происходит замена помпы на «Ниве-Шевроле», аккуратно снимая ее. Тщательно все очищаем, можно даже промыть радиатор водой, и смазываем герметиком. Новый насос вставляем по той же схеме действий, только в обратном порядке.

    На смазанный герметиком корпус вставляем новую прокладку, а с нижней стороны устанавливаем помпу на болты. Закручиваем гайки максимально сильно, чтобы не было люфта. На шкив накидываем ремень и прокручиваем, пока отверстия насоса не встанут на прежние места. По необходимости ремень можно ослабить.

    Снимаем термостат и зачищаем трубки, смазываем и устанавливаем на место.

    Замена сальника и подшипников

    Когда нет желания или возможности полной замены помпы на «Ниве-Шевроле», займемся устранением проблемы, сменив сальник и вал с подшипниками. Снимаем крыльчатку с насоса, удаляем с вала старую прокладку, а на предварительно зачищенное место ставим новую.

    Таким же методом меняется и вал. Снимаются болты крепления, удаляется неисправный вал и меняется на новый. Однако в замене отдельных деталей есть свои минусы:

  • Стоимость подшипников и сальника намного выше, поэтому выгодней купить водяной насос полностью.
  • Не рекомендуется менять что-то одно, вал, сальник или крыльчатку. Такой насос не прослужит долго.
  • Детали, купленные по отдельности, могут не подойти. Придется обрабатывать их наждачной бумагой, либо лопасти крыльчатки будут задевать о корпус.
  • Финальный этап

    Не забываем долить антифриз, если во время поломки он успел вытечь. Желательно, конечно, залить новый, его характеристики лучше. Тщательно промываем охлаждающие системы двигателя. Чтобы не образовались воздушные пробки при заливке жидкости, отсоединяем один из шлангов, заливаем в систему охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать с другого конца радиатора. Крепим шланг на свое место.

    Замена помпы на «Ниве-Шевроле» без кондиционера не займет много времени. Для этого понадобятся несколько слесарных инструментов и пара часов свободного времени. В самом конце запускаем двигатель и печку, чтобы мотор прогрелся по максимуму. Пробку расширительного бачка охлаждающей системы не закручиваем, пока под давлением воздух полностью не выйдет. Если все в порядке, тогда автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

    Источник: https://avto-voshod.ru/chevrolet/pompa-na-nivu-shevrole.html

    Назначение автомобильной помпы

    Основная функция водяного насоса — обеспечить циркуляцию антифриза в охладительной рубашке двигателя. Охлаждённый в радиаторе антифриз по патрубку поступает на крыльчатку помпы, которая, вращаясь, проталкивает жидкость дальше в охладительный контур двигателя.

    Нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) из рубашки двигателя по обратному кругу вновь попадает в радиатор, где под действием вентилятора охлаждается и снова идёт в помпу. Таким способом организована циркуляция ОЖ в контуре охлаждения двигателя.

    Вращение крыльчатки помпы происходит за счёт коленчатого вала через ремённый привод.

    Помпа «Шевроле Нивы» не отличается принципиально от других автомобильных помп

    В случае выхода из строя помпы, отвод нагретой жидкости из двигателя прекращается и наступает его перегрев. Поэтому при полном отказе детали важно вовремя заглушить двигатель, в противном случае мотор быстро выйдет из строя из-за перегрева. Восстановление двигателя обойдётся гораздо дороже, чем затраты на замену помпы.

    Перед началом ремонтных работ важно провести скрупулёзный анализ причин поломки.

    Диагностика неисправностей помпы

    К сожалению, ресурс водяного насоса у «Шевроле Нивы» меньше, чем у остальных машин. Нередки случаи, когда признаки поломки проявляются уже при пробеге 10 тыс. км. Но как правило, помпа не выходит из строя внезапно. Это даёт автовладельцу время для устранения проблемы.

    Признаки неисправности:

    • уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
    • посторонние шумы в подкапотном пространстве;
    • течь охлаждающей жидкости под двигателем;
    • перегрев двигателя;
    • возникает ситуация с горячим верхним патрубком, и холодным нижним;
    • запах охлаждающей жидкости;
    • люфт шкива помпы.

    При диагностике помпы важно правильно локализовать проблемное место, чтобы не пойти по ложному пути. Например, течь антифриза возможна из треснувших патрубков или термостата. По этой же причине появляется характерный запах.

    В связи с неоднозначностью признаков неисправности помпы, окончательный вывод о её ремонтопригодности возможен только после тщательного визуального осмотра устройства. Насос установлен с правой стороны двигателя, он крепится непосредственно к блоку цилиндров в нижней части. К сожалению, визуальный осмотр сверху затруднён из-за нагромождения патрубков охлаждения и термостата, расположенного над помпой. Поэтому для облегчения доступа к насосу придётся эти элементы демонтировать.

    https://www.youtube.com/watch?v=Lyfn85yPu7M

    Для наглядности приведено фото с уже установленной новой помпой

    Подготовка инструментов

    Для работы по замене помпы понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • антифриз;
    • герметик;
    • накидной ключ на «13»;
    • торцевой ключ на «13»;
    • крестовидная отвёртка.

    Для работы понадобятся два вида ключей на «13» и крестовидная отвертка

    Выбор новой помпы

    Ассортимент имеющихся в продаже помп очень широк. Среди известных производителей помп — Hepu (Германия), NK (Голландия), Airtex (Испания), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания). В ряду производителей стоит выделить Hepu и Graf. В помпах этих марок используются большие крыльчатки, изготовленные из чугуна.

    Такие крыльчатки работают гораздо дольше стальных и пластиковых. Достойно себя зарекомендовала помпа ТЗА 2123 для «Шевроле Нивы», с усиленными подшипниками и сальником. Это марка — лидер в бюджетном сегменте. По сути, это та же помпа, что и на ВАЗовской «Копейке».

    К сожалению, на рынке встречается много подделок этого насоса.

    Обычно на демонтаж старой и установку новой помпы уходит примерно два часа. Рабочее место не требует подъёмника или ямы. Все операции выполняются сверху в такой последовательности:

    1. Снять левый рукав подвода воздуха к воздушному фильтру.

      Хомут крепления патрубка ослабляется крестовой отвёрткой

    2. Отсоединить проставку воздуховода от кронштейна на блоке цилиндров.

      Болт крепления проставки откручивается ключом на «10»

    3. Отсоединить правый рукав патрубка дроссельного узла.

      Откручивается винт хомута

    4. Снять воздуховод в сборе с проставкой.

      Снятый воздуховод облегчает доступ к рабочей зоне

    5. Ослабить хомуты патрубков термостата и снять термостат.

      После ослабления хомута патрубка помпы термостат легко вынимается

    6. Ослабить натяжение ролика привода вспомогательных агрегатов.

      Натяжение ролика ремня генератора производится ключом на «13»

    7. Снять ремень с натяжного ролика.

      Ремень снимается после того как ослабнет натяжение ролика

    8. Ключом на «13» открутить 3 болта крепления и снять шкив помпы.

      При помощи отвертки шкив блокируется от проворачивания

    9. Отвернуть гайки крепления крышки насоса.

      Гайки отворачиваются ключом на «13»

    10. Снять помпу вместе с крыльчаткой.

      Снимается крышка насоса в сборе с крыльчаткой

    11. Удалить прокладку корпуса насоса.

      Износ этой прокладки вызывает течь охлаждающей жидкости

    12. Произвести установку новой помпы в обратном порядке. Стык корпуса насоса и крышки обработать герметиком.

    При замене помпы на автомобилях, оснащённых кондиционером, возникают дополнительные трудности. Это связано с тем, что кронштейн компрессора крепится на шпильке помпы. Это препятствует снятию насоса. Большинство в этом случае идут по длинному пути и снимают компрессор. Но гораздо проще выкрутить шпильку при помощи контргайки. А при сборке заменить её на подходящий болт.

    Ремонт помпы

    В основном отказ помпы происходит из-за износа подшипников и сальника. В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим:

    • течь из-под помпы. Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки. В таком случае прокладка подлежит замене;
    • люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. Его легко определить, покачав шкив помпы рукой. Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу.

    Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

    Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции. Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию.

    Источник: https://carnovato.ru/zamena-pompyi-niva-shevrole/

    Замена помпы Шевроле Нива

    Гидравлический насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости на автомобиле при поломке практически не подлежит ремонту и меняется цельным узлом. Помпа Шевроле Нива при выходе из строя не способна обеспечить нормальный теплообмен, вследствие чего двигатель начинает греться. Существует еще ряд симптомов, по которым можно диагностировать замену насоса.

    • Протечка жидкости в районе шкива помпы.
    • Посторонние шумы при работе двигателя.
    • Люфт шкива насоса.
    • Отсутствие циркуляции (холодный нижний патрубок радиатора)

    :

    • Подготовительный этап
    • Снятие помпы
    • Замена помпы Шевроле Нива

    Подготовительный этап

    Как любая работа, связанная с ремонтом автомобиля, замена помпы Шевроле Нива должна начинаться с подготовки необходимых инструментов, приспособлений и расходных материалов. Для ремонта понадобятся:

    • ключи на 13 и на 10;
    • крестовая отвертка;
    • герметик;
    • охлаждающая жидкость.

    На этом подготовительный этап не заканчивается. Дело в том, что система патрубков и термостат не позволят нормально добраться до помпы, поэтому их предварительно придется демонтировать.

    Сначала снимается воздуховод, отсоединенный от дроссельного узла и от корпуса воздушного фильтра.

    Открыв доступ к термостату, необходимо снять с него все патрубки, как это сделать, можно прочитать здесь. Если замена помпы не была вызвана течью жидкости, то, скорее всего, ОЖ при отсоединении патрубков начнет выливаться. В таком случае следует слить ее заранее любым доступным способом. После демонтажа термостата все готово к замене гидронасоса.

    Снятие помпы

    Чтобы снять ремень привода вспомогательных агрегатов, необходимо ослабить натяжитель. Для этого откручиваются три болта на натяжной планке ключом на 13, затем ключом на 10 регулируется сам натяжитель. После снятия ремня можно приступать к снятию шкива. Он крепится тремя ботами. Удержать шкив от проворачивания удобно, вставив отвертку между одним болтом и отливкой шкива.

    Источник: https://chevniva.ru/zamena-pompy-shevrole-niva/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей