Замена сальника поворотного кулака уаз

Поворотный кулак УАЗ Буханка

замена сальника поворотного кулака уаз

Кулак поворотный предназначен для изменения направления движения УАЗ буханки путем усиления давления на рулевые рычаги, из-за чего и происходит изменение угла колес.

Этот узел ТС является одним из наиболее значимых. Кулак поворотный является основанием для ступицы и за счет шаровых опор крепится к другим деталям. Изготавливается деталь обычно из стали, благодаря чему она может выдерживать колоссальные нагрузки.

При всем этом, деталь должна быть максимально облегченной, для улучшения амортизации и управляемости.

В УАЗ буханка главная передача и дифференциал у переднего моста и у заднего по конструкции аналогичны. Поворотный кулак входит в узел шарового шкворня. Он принимает на себя ту нагрузку, которая во время движения приходится на мост. Тем более эти нагрузки велики во время езды по пересеченной местности.

Что может случиться с поворотным кулаком

Поворотный кулак — одна из самых долговечных деталей автомобиля, однако и его повреждение – вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя — его замена является лучшим вариантом решения проблемы.

  1. Чаще всего трескается защитный кожух и внутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел довольно быстро начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
  2. Иногда на нем появляются потеки масла, показывающие, что стык сальника с полуосью неплотный. В этом случае меняется сальник на новый.
  3. При регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье (нужно учитывать, что буханка все-таки внедорожник) шкворневой узел довольно быстро изнашивается, отчего в подвеске появляются зазоры и в автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, приводящее к нестабильности рулевого управления. Если во время движения буханки по неровному рельефу слышны характерные стуки, значит кулак требует замены.

Ремонт поворотного кулака потребуется в случае:

  • необходимости замены вкладышей или сальника узла;
  • деформации поворотного кулака, что требует замены шаровой опоры;
  • при износе шарового шкворня.

Часто дефекты поворотного кулака появляются в результате некачественного подбора несоответствующих комплектующих, установленных во время сборки.

Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

  • диаметра опоры и полусферы;
  • толщины вкладышей;
  • толщины и посадочного места сальника.

Как защитить кулак от износа

Если буханка куплена недавно, то автовладелец при вращении руля может слышать неприятные звуки металла трущегося о металл без смазки. Кулаки на УАЗе можно защитить при помощи литола.

При отсутствии опыта ремонта авто кулаки можно литолом обмазать только снаружи. Более продвинутые в ремонте водители могут, открутив круговой сальник, придвинуть его к середине автомобиля и залить литол в образовавшуюся щель.

Никогда не нужно забывать о необходимости проведения профилактических осмотров зажимных втулок поворотного кулака, замены смазки в поворотном кулаке и выявления люфта в подвеске.

Если поворотный кулак нуждается в ремонте, его можно провести самостоятельно или обратившись в авторемонтную мастерскую.

Источник: https://buhanka-uaz.ru/povorotnyj-kulak-uaz-buhanka

Как заменить бронзовые втулки в переднем мосту УАЗ

замена сальника поворотного кулака уаз

Обычно при износе шкворней возможны проблемы появления стука, что связано с появлением люфта между сопрягающимися деталями. Также люфт в шкворнях возможен при повреждениях, от сильных ударов или при неправильном подборе деталей во время ремонта.

Количество запасных частей приведено для ремонта шкворневых узлов на двух сторонах переднего моста машины.

Расшплинтуйте с помощью отвертки и отверните гайку М14х1,5 крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака ключом «на 22» и снимите тягу сошки.

Схема снятия тормозного механизма УАЗа с дисковыми тормозами Отверните болты крепления тормозных механизмов к корпусу поворотного кулака специальной головкой «на 19» и снимите. Отворачиваем со шкворней ключом «на 8» пресс-масленки, если они. Отворачиваем гайку М16х1,5 с фланцем со шкворня головкой «на 24». На рычаге поворотного кулака, головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки M12x1,25 крепления рычага поворотного кулака.

Втулки могут прикипеть, поэтому необходимо нанести несколько ударов молотком по концу рычага поворотного кулака и затем снимаем. Отворачиваем оставшиеся гайки М16х1,5 с фланцем головкой «на 24» и снимаем накладку с прокладкой. Наносим несколько резких ударов по шкворням, через медную проставку или медным молотком для снятия натяга между шкворнем и зажимной втулкой.

Ключом или головкой «на 14» отворачиваем пять болтов М10х1×30 специальных крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси.

Снимаем упор ограничителя поворота. Постукивая молотком через деревянный брусок, разъединяем фланцы настолько, чтобы в разъём прошла монтажная лопатка. Монтажной лопаткой, стараясь не повредить картонную прокладку, отжимаем и окончательно разъединяем фланцы и снимаем поворотный кулак. Зажимаем в тисах слесарных поворотный кулак с полуосью за рычаг поперечной рулевой тяги.

Снятие обоймы манжеты поворотного кулака. Головкой «на 10» отворачиваем оставшиеся восемь болтов М6х12 крепления обоймы манжеты поворотного кулака и снимаем её. Далее снимаем войлочное кольцо кольцо СП и манжету поворотного кулака.

Снятие шаровой опоры и ШРУС. Запомнив пометив — кернением или краской ориентацию шаровой опоры в поворотном кулаке, вынимаем её и снимаем с полуоси.

Извлекаем из шаровой опоры старые вкладыши и манжеты полуоси манжета 32x с пружиной в сборе.

Соглашение о правах и обязанностях сторон

Очень часто при использовании некачественных шкворневых ключей повреждается резьба в корпусе поворотного кулака под зажимную втулку. В случае, если резьба повреждена, её необходимо поправить метчиком М36×2. Промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем. На деталях недопустимы трещины, задиры и другие повреждения.

Манжета 32x с пружиной в сборе, 2 шт. Ориентация манжеты проводится по уплотнительной пружине — она должна стоять со стороны редуктора главной передачи то есть при установке пружина должна «глядеть» на Вас. Устанавливаем прокладку на торец шаровой опоры.

В случаях когда присутствует незначительный износ или деформация опоры шкворня по внутренней полусфере, допускается использование композитных материалов для заполнения повреждённых участков. В этом случае необходимо произвести монтаж шкворней и вкладышей не дожидаясь полимеризации состава. Устанавливаем новые вкладыши пластиковые или бронзовые в опоры шкворня на шаровой опоре и наносим на внутреннюю поверхность вкладышей смазку ШРУС-4М.

Материал по теме: Как поменять масло в гидроусилителе руля УАЗ Хантер

Сборка поворотного кулака. Устанавливаем новые упорные шайбы шарнира поворотного кулака в шаровую опору и корпус поворотного кулака.

Перед сборкой на внутренние поверхности корпуса поворотного кулака и шаровой опоры наносим смазку Литол, около 0,5 кг.

Низ шаровой опоры определяется очень просто: Ориентацию корпусов поворотных кулаков рекомендуем замечать при разборке, например, кернением или краской. Обращаем на это внимание, поскольку узел собирается в любых сочетаниях и можно легко ошибиться.

Коническую поверхность и резьбу зажимной втулки, трущиеся поверхности шкворня смажьте смазкой ШРУС-4М. Вставляем в резьбовые отверстия корпуса поворотного кулака шкворни и заворачиваем зажимные втулки до упора шкворней в опоры.

Если Вы установили шкворни с каналом под смазку, то для дальнейшей работы необходимо вывернуть из них пресс-маслёнки ключом «на 8».

Корпус поворотного кулака центрируем относительно шаровой опоры с точностью до 0,2 мм от торцов наплывов корпуса поворотного кулака, с помощью шкворневого ключа с головкой «на 27».

При последовательном наращивании крутящего момента зажимной втулки каждый раз через мягкую оправку наносите удар молотком вдоль оси шкворней с обеих сторон.

Необходимо обеспечить точность симметрии установки шаровой опоры 0,2 мм, относительно торцов наплывов корпуса поворотного кулака. Измерения производить с помощью штангенциркуля. Данная центрация необходима для корректной работы уплотнений полуосей и снижения нагрузки на шарниры равных угловых скоростей.

Усилие поворота регулируется отдельно — путём затягивания гаек шкворней. Установка обоймы и манжеты поворотного кулака В полость между шаровой опорой и корпусом поворотного кулака набиваем Литол Устанавливаем войлочное кольцо кольцо СПкоторое необходимо предварительно пропитать машинным маслом.

Устанавливаем обойму манжеты поворотного кулака.

Ремонт переднего моста на уаз патриот своими руками

При помощи головки «на 10» приворачиваем её на восемь болтов М6х Вкручиваем стопорный болт-упор с контргайкой, выставляем по штангенциркулю измеренную ранее высоту и фиксируем ключом «на 17» и ключом «на 12». Приворачиваем болт M10x1x16 ключом «на 14».

Устанавливаем прокладку, накладку и наворачиваем гайку М16х1,5 с фланцем на шкворень.

Материал по теме: Какие диски поставить на УАЗ с дисковыми тормозами

Устанавливаем прокладку и рычаг поворотного кулака, втулки разжимные и прикручиваем их на четыре гайки Ml2x1,25 с помощью головки «на 19» и накручиваем на шкворень гайку М16х1,5 с фланцем.

На данном фото представлен вариант рычага поворотного кулака для автомобилей УАЗ и его модификаций Установка поворотного кулака с полуосью Приворачиваем поворотный кулак с полуосью к фланцу кожуха полуоси на пять специальных болтов M10x1x30на два из них предварительно одев ограничили поворота, ключом «на 14» до упора.

Внимание, после пробега километров повторите затяжку указанных пяти специальных болтов M10x1x Регулировка шаровой опоры. Если этого не происходит, дотягивайте гайки М16х1,5 с фланцем с обеих сторон до достижения необходимого результата. Прикручиваем ключом «на 8» пресс-маслёнки если они предусмотрены конструкцией на шкворня.

Материал по теме: Сколько масла заливать в коробку передач УАЗ Патриот

Прикручиваем крепления тормозных механизмов к корпусу поворотного кулака специальной головкой «на 19» на болты. Установите тягу рулевой трапеции приверните пальцы ключом «на 22» и зашплинтуйте гайку М14х1,5. Повторное использование старых шплинтов не рекомендуется.

Инструменты необходимые для замены шкворней УАЗ Патриот

Установите тягу сошки к рычагу поворотного кулака приверните пальцы гайкой М14х1,5 ключом «на 22» и зашплинтуйте её. Установите колесо. Прежде чем начать движение на автомобиле после завершения ремонта нажмите несколько раз на педаль тормоза с целью поджатия колодок передних суппортов к тормозным дискам.

Меню сайта «Автосекрет».

ВИДЕО: УАЗ 469 — Ремонт переднего моста — Часть 2

Замена шкворней на УАЗ Патриот. Процесс замены шкворней на УАЗ Патриот Снятие тяги сошки Расшплинтуйте с помощью отвертки и отверните гайку М14х1,5 крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака ключом «на 22» и снимите тягу сошки.

Снятие крепления рычага поворотного кулака Отворачиваем гайку М16х1,5 с фланцем со шкворня головкой «на 24» На рычаге поворотного кулака, головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки M12x1,25 крепления рычага поворотного кулака и вынимаем разжимные втулки.

Втулки могут прикипеть, поэтому необходимо нанести несколько ударов молотком по концу рычага поворотного кулака и затем снимаем его Снятие накладки с прокладкой Отворачиваем оставшиеся гайки М16х1,5 с фланцем головкой «на 24» и снимаем накладку с прокладкой.

Снятие зажимной втулки Наносим несколько резких ударов по шкворням, через медную проставку или медным молотком для снятия натяга между шкворнем и зажимной втулкой. Шкворневым ключом и головкой «на 27» выворачиваем на несколько оборотов зажимную втулку. Снятие поворотного кулака Ключом или головкой «на 14» отворачиваем пять болтов М10х1×30 специальных крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси.

Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки и ключом «на 12» отворачиваем болт-упор Снятие обоймы манжеты поворотного кулака Головкой «на 10» отворачиваем оставшиеся восемь болтов М6х12 крепления обоймы манжеты поворотного кулака и снимаем её Далее снимаем войлочное кольцо кольцо Как заменить бронзовые втулки в переднем мосту УАЗ и манжету поворотного кулака Снятие шаровой опоры и ШРУС Шкворневым ключом с головкой «на 27» выворачиваем зажимные втулки и вынимаем шкворня Запомнив пометив — кернением или краской ориентацию шаровой опоры в поворотном кулаке, вынимаем её и снимаем с полуоси Из поворотного кулака вынимаем полуось с шарниром равных угловых скоростей Снятие вкладышей и манжет полуоси Извлекаем из шаровой опоры старые вкладыши и манжеты полуоси манжета 32x с пружиной в сборе.

В случае, если резьба повреждена, её необходимо поправить метчиком М36×2 Дефектовка деталей Промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем.

На деталях недопустимы трещины, задиры и другие повреждения Устанавка новых вкладышей Манжета 32x с пружиной в сборе, 2 шт. Сборка поворотного кулака Устанавливаем новые упорные шайбы шарнира поворотного кулака в шаровую опору и корпус поворотного кулака.

Установка шаровой опоры Надеваем на полуось шаровую опору, при этом следим за правильностью её ориентации.

Смазка шкворней Коническую поверхность и резьбу зажимной втулки, трущиеся поверхности шкворня смажьте смазкой ШРУС-4М Затяжка зажимных втулок Вставляем в резьбовые отверстия корпуса поворотного кулака шкворни и заворачиваем зажимные втулки до упора шкворней в опоры.

Затем устанавливаем манжету поворотного кулака. Установка тормозных механизмов Установка тяг рулевой трапеции Установите тягу рулевой трапеции приверните пальцы ключом «на 22» и зашплинтуйте гайку М14х1,5. Добавить . Замена водительского удостоверения прав Конфискация 5 вольт Управление в пьяном виде ТС Минимальный штраф рублей Лишение прав номер государственный регистрационный знак.

Источник: https://trubprominvest.ru/uaz/kak-zamenit-bronzovie-vtulki-v-perednem-mostu-uaz.php

Поворотный кулак: автомобиль УАЗ

замена сальника поворотного кулака уаз

Вот этот узел машины

Узлом, который входит в поворотный кулак УАЗ переднего моста, является шаровой шкворень. Он принимает на себя всю нагрузку, которая приходится на передний мост во время движения. Особенно велики эти нагрузки при езде по бездорожью и пересеченной местности.

В ходе эксплуатации автомобиля данный шкворневой узел быстро изнашивается, что приводит к появлению зазоров и люфта в передней подвеске.

Ремонт поворотного кулака необходим в следующих случаях.

  1. Замена вкладышей или сальника узла.
  2. Износ шарового шкворня.
  3. Поворотный кулак деформировался и требует замены шаровой опоры.

Зачастую поломки поворотного кулака вызваны некачественным подбором комплектующих, установленных при его сборке, а именно несоответствием:

  • диаметра опоры и вставляемой полусферы;
  • толщины и посадочного места сальника;
  • толщины вкладышей.

Вернуться

Особенности профилактики и ремонта

Ремонт поворотного кулака УАЗ можно провести как самостоятельно, так и обратившись в автомастерскую. Стоимость ремонтных работ будет зависеть в первую очередь от цены деталей, подлежащих замене.

Кулак пересыхает

При наличии некоторого опыта и необходимого набора инструментов, изучив инструкцию, как разобрать и отремонтировать поворотный кулак, достаточно купить требуемые запчисти и самостоятельно провести все ремонтные мероприятия. Это позволит не только сэкономить денежные средства, но и получить новые знания о конструкции автомобиля.

Нужно не забывать о регулярных профилактических мероприятиях, состоящих в осмотре и оценке состояния зажимных втулок поворотного кулака, а также выявлении наличия люфта в передней подвеске.

Перед тем как начать ремонт поворотного кулака, необходимо ознакомиться с особенностями его проведения.

  1. Если установлены гайки типа Nyloc, их обязательно нужно будет заменить, так как они имеют специальное покрытие, препятствующее их отвинчиванию и ослаблению зажима. После свинчивания гаек это покрытие разрушается.
  2. Нельзя ставить автомобиль на колеса, если от ступицы отсоединен хотя бы один приводной вал, так как это может привести к деформации или разрушению подшипника ступицы. При необходимости перемещения машины на незначительное расстояние вал должен быть возвращен в ступицу и зафиксирован гайкой.
  3. В зависимости от модели автомобиля и года его выпуска кулак УАЗа имеет две модификации, в одной из которых ступицы сплошные, а в другой — полые, что определяется наличием отверстия.

Перед тем как приступить к ремонту, проводятся следующие манипуляции.

  1. Автомобиль ставится на ручной тормоз.
  2. Под задние колеса кладут упоры, которые предотвратят перемещение машины.
  3. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом или лебедкой и фиксируется на упорах.

Только убедившись в надежности крепления передней части машины и невозможности ее перемещения или срыва с упоров, можно приступать к снятию колеса.

Вернуться

Процесс демонтажа колеса и тормозов

Чтобы снять колесо, необходимо выполнить операции в такой последовательности.

  1. Со ступицы колеса снимают колпак, извлекают R-образную скобку, демонтируют головку блокировки. На приводном валу ослабляют гайку, которая соединяет его со ступицей. После этого снимаю переднее колесо.
  2. Если модель автомобиля оснащена системой ABS, на колесе находится датчик, который необходимо демонтировать.
  3. Гайка крепления приводного вала к ступице передней подвески скручивается.
  4. Суппорт тормоза крепится к кулаку поворота двумя болтами, которые необходимо отвинтить и отсоединить от тормозного диска суппорт, после чего его подвязывают к пружине на передней подвеске.
  5. Перед тем как приступить к снятию тормозного диска, необходимо отметить его расположение относительно ступицы подвески. Черту можно нанести мелом, но лучше использовать белую краску, чтобы во время выполнения ремонтных работ черта не была затерта. Только после этого отвинчивают винт крепления и снимают тормозной диск.

Смазка кулака

Чтобы облегчить процесс демонтажа со стойки поворотного кулака, необходимо использовать специальное приспособление, при помощи которого пружины подвески сжимаются и фиксируются. Для этого применяются тросики, например, как на приспособлении 0903 AF. Процедура сжатия и фиксации пружин проходит следующем образом:

  • в верхней части стойки имеются два отверстия, в одно из которых вставляется тросик;
  • затем рулевая колонка поворачивается и во второе отверстие вставляется второй тросик;
  • свободные концы тросиков цепляют за нижний край чашки;
  • верхние концы, вставленные в стойку, фиксируются путем вкручивания в отверстия болтов диаметром 6 мм.

Вернуться

Последовательность разбора кулака

  1. Стабилизатор поперечной устойчивости крепится к нижнему рычагу подвески одним болтом, который необходимо отвинтить.
  2. Рулевая тяга крепится к поворотному кулаку гайкой. Ее необходимо открутить, после чего извлечь шаровой шарнир из кулака поворота. Для этого следует использовать специальное приспособление, которое предназначено именно для извлечения шаровых шарниров рулевой тяги из поворотных кулаков передней подвески.
  3. Следующая операция заключается в удалении цапфы шарнира. Для этого необходимо отвинтить гайку крепления шарнира к нижнему рычагу.
  4. После извлечения цапфы откручивают гайку зажимного болта на стойке крепления поворотного кулака. При последующей сборке этого узла необходимо учитывать, что головка должна находиться с внутренней стороны подвески. Снятые болт и гайку нужно заменить на новые.
  5. В паз, находящийся на поворотном кулаке, вставляется рычаг, и он расширяется до размеров, которые бы позволили свободно отсоединить кулак от стойки подвески. Для выполнения данной операции применяют специальное приспособление 8.0903 AE. После его установки в паз достаточно поворота на 90 градусов для удаления кулака из стойки.
  6. После снятия поворотного кулака необходимо отсоединить его от приводного вала, а сам вал подвязать к корпусу автомобиля при помощи мягкой проволоки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена сцепления киа спектра

Узел в сборе

Операции по установке отремонтированного поворотного кулака выполняют в обратной последовательности. При сборке передней подвески весь крепеж желательно заменить на новый, так как старые болты, гайки и винты могут иметь внутреннее напряжение металла, к тому же в них может начаться процесс старения.

Некоторые поздние модели УАЗ могут иметь отличия в конструкции и креплении поворотного кулака от описанных выше. Перед началом ремонта необходимо свериться с документацией и проверить соответствие порядка снятия детали на конкретном автомобиле.

Источник: http://prouazik.ru/remont/povorotnyiy-kulak.html

Меняем сальник полуоси переднего моста на УАЗ Патриот

В конструкции переднего моста внедорожника УАЗ Патриот имеется такой важный элемент, как сальник. Важность его основана на том, что благодаря ему, осуществляется уплотнение отверстия в месте соединения моста с поворотным кулаком. Со временем эксплуатации автомобиля сальники полуоси изнашиваются и приходят в негодность.

Если данный элемент пришел в негодность, то — это чревато таким последствиями, как течь масла из моста, что в итоге может вызвать заклинивание шестерней. Поэтому очень важно всегда обращать внимание на главный признак неисправности уплотнителя — это наличие течи в области соединения кардана с редуктором.

В данном материале рассмотрим, что же представляет собой сальник полуоси переднего моста Патриота и как осуществляется его замена.

Сальник и его особенности

На УАЗ Патриот сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.

Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

В настоящее время на УАЗ Патриот выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую стоимость (около 100 рублей за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.

Замена изделий

Если вы обнаружили течь масла в области поворотного кулака, то важно провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При этом необязательно осуществлять замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена сальника полуоси переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.

Течь из поворотного кулака

  1. Для начала автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и поддомкратить ту часть, где требуется замена детали.
  2. После этого нужно снять колесо.
  3. Осуществляется демонтаж поворотного кулака. Для этого выполняются следующие действия:
    1. извлекается тормозной диск;
    2. демонтируется цапфа в комплекте со ступицей, тормозным щитом и ступичной муфтой;
    3. осуществляется снятие полуоси;
    4. отсоединяется наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
    5. осуществляется вывинчивание пяти болтовых соединений и производится снятие поворотного кулака.
  4. После извлечения поворотного кулака, его необходимо зафиксировать в тисках. 
  5. Процесс демонтажа сальника предусматривает его поддевание с помощью отвертки и удаление из полости опоры поворотного кулака.
  6. После этого перед монтажом нового уплотнителя, необходимо смазать его с помощью смазки типа Литол-24.
  7. Осуществляется запрессовывание уплотнителя с помощью трубки соответствующего диаметра. Для запрессовывания детали можно воспользоваться изношенным устройством.
  8. После запрессовки новой детали, можно устанавливать все извлеченные детали в обратном снятию порядке.

Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот.

Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу.

Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.

Источник: https://prohodimets.ru/xodovaya/salnik-poluosi-perednego-mosta-uaz-patriot.html

Замена поворотного кулака в СПб по доступным ценам для всех марок авто

Полная или частичная замена поворотного кулака относится к ремонтным работам с рулевым управлением, так как этот самый элемент – «кулак» — является завершающей исполнительной деталью данной системы, которая через ступицу и переднюю ось обеспечивает поворот соответствующего колеса, вслед за поворотом руля.

В автосервисах компании «Maximum Security» замена кулака производится на самых выгодных и комфортных для автовладельца условиях:

  • В рекордные сроки;
  • С гарантией безупречного качества выполненных работ и использованных запчастей;
  • По доступным расценкам, составляющим оптимальное соотношение с качеством оказываемых услуг.

Цены на замену кулака

Наименование работ Стоимость
Замена кулака от 1000 руб.

Замена поворотного кулака – признаки её неумолимого приближения

Характерными признаками неисправности (чаще всего, деформации) поворотного кулака служат два явления:

  • Так называемый «жор» резины, то есть, преждевременный износ покрышек без видимых на то причин.
  • Заметный увод автомобиля в сторону при движении.

Замена поворотного кулака на УАЗ Патриот (краткий алгоритм действий)

  • Поднять переднюю часть машины и закрепить (на домкратах или подставках).
  • Демонтировать передние колеса.
  • Раскрутить гайку крепления к ступице приводного вала (предварительно понадобится извлечь шплинт и снять колпачок, предохраняющие гайку от произвольного отворачивания).
  • Зафиксировать ступицу от проворачивания и вывернуть гайку, крепящую приводной вал к ступице переднего колеса.
  • Вывернуть болт и извлечь датчик ABS из поворотного кулака.
  • Демонтировать суппорт переднего тормоза и зафиксировать его так, чтобы он не болтался на шланге.
  • Снять тормозной диск.
  • Вывернуть гайку, крепящую цапфу кулака к нижнему поперечному рычагу.
  • Вынуть цапфу шарового шарнира кулака из нижнего рычага.
  • Отделить нижний рычаг от шарового шарнира.
  • Вынуть шаровой шарнир из кулака.
  • Демонтировать болты, крепящие к поворотному кулаку нижнюю часть амортизационной стоки.
  • Извлечь вал привода из ступицы и зафиксировать его на кузове авто при помощи мягкой проволоки.
  • Осторожно снять поворотный кулак, стараясь не вывести приводной вал из гнёзд дифференциала.
  • Обратная установка поворотного кулака после его замены должна проводиться в зеркальном порядке.

Несмотря на кажущуюся легкость и последовательность операций по замене кулака в машине, данная процедура должна выполняться квалифицированными мастерами и, желательно, в условиях хорошо оборудованного автосервиса.

В наших сервисных центрах в Петербурге проводится замена поворотного кулака (а также замена сальника поворотного кулака) на УАЗ, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и автомобилях всех возможных марок, моделей и годов выпуска!

Источник: http://www.maxsecurity.ru/remont/hodovaya/zamena-kulaka

Замена сальника поворотного кулака на редукторном мосту УАЗ

Материал по теме: Бензопила Патриот 4518 ремонт своими руками как снять карбюратор

Всем знакомый ГАЗ 69 длительное время служил на благо народа. Это своего рода вездеход, которому была необходима смена. Ульяновский автомобильный завод занялся подготовкой выпуска нового автомобиля, который и заменил данный вездеход. Задача стояла серьезная и трудная, но ее все-таки стали решать.

Основным заказчиком на такой транспорт стало Министерство обороны. Военные хотели иметь такой автомобиль, который мог бы быть легким, высокой проходимости, динамичным, способным передвигаться там, где это возможно сделать только на танке.

Но в то же время он должен быть недорогой, простой в использовании, технологичный, иметь несложный ремонт. В народном хозяйстве тоже была необходимость таких автомобилей, в связи с тем что дороги оставляли желать лучшего. Конструкторы создали два моста: Они устанавливаются на автомобили производства УАЗ. Военный мост — редукторный, двухступенчатый, П-образный мост.

Военный мост имеет бортовые редукторы. Это дает возможность увеличить клиренс автомашины. Они отличаются надежностью, так как главная пара имеет зубья большего размера, но количественный состав их меньший, чем у мостов гражданских.

Ремонт мостов УАЗа Буханки

Назначение военных мостов в том, что они способны без особых усилий двигаться по грязи и глубокой колее. Поэтому дополнительный дорожный просвет военного моста в 8 см дал возможность передвижения такого транспорта по бездорожью.

Повышенный крутящийся момент в условиях бездорожья тоже стал огромным плюсом и помощью. УАЗ не предназначен для гонок по дорогам, он существует для движения по разбитым дорогам. Существуют мифы, созданные самими же автолюбителями, касающиеся шумности, наката, скоростного режима, расхода военных мостов:. Диаметральная тяга руля прямолинейная и короткая, располагается она от одного колеса к другому. Эта деталь военника не может быть заменена тягой с колхозника.

Купленную отдельно тягу нужно прикрепить перед вкатыванием моста, чтобы ступицы не разъезжались впоследствии. Наша автомобильная промышленность выпускает два вида рулевых сошек: Данная запасная часть устанавливается в левом поворотном кулаке. Сошка изготовлена из целостного металла, путем фрезеровки, без элементов сварки.

Если устанавливается новая сошка, не нужно думать, что усилия на руле изменятся, они остаются оптимальными. В процессе монтажа сошки очищаются, смазываются и затягиваются крепежи, в соответствии с указаниями изготовителя по регулировке автомобилей УАЗ.

Передний и задний щит военных и гражданских мостов имеют отличие друг от друга. Военные могут быть установлены на колхозные мосты, а последние — только с доработкой. Многие автолюбители мечтают о таком внедорожнике. Все эти сведения можно получить по телефону автовладельца, который собирается продавать автомашину.

Большое количество неисправностей может быть устранено без определенных усилий и последствий — запчасти к таким автомашинам всегда можно найти на разборках, в автомагазинах и рынках. При проверке двигатель должен заводиться, не должно быть синего и черного выхлопа из трубы.

Прослушивать двигатель в разных режимах работы, обращать внимание на шумы и скрипы — обязательное условие. Под двигателем нужно поискать потеки масла — под машиной должно быть сухо. Система смазки проверяется по щупу, масло не может иметь в составе добавки и образования.

Уровень доливания максимален. Система охлаждения проверяется фиксированием жидкости в расширителе. Внешний вид радиатора и движка обязан быть без подтеков и пятен.

Замена сальника поворотного кулака уаз военный мост

Температурный режим мотора держится на постоянном уровне. Чтобы провести оценку генератора, нужно на холостом ходу надавить на педаль газа.

По показателям приборов можно судить о пробеге автомашины. Если большой пробег, больше 80 км, тогда проверить компрессию просто необходимо. Желательно выполнить данную процедуру, когда троит движок, плохо тянет. Сравнить показания можно, воспользовавшись рекомендациями по эксплуатации.

Коррозийность кузова играет огромную роль для водителя, который решился на приобретение УАЗ с военными мостами. Рулевое устройство — на месте проверить люфт и заедания. При переключении передач не может быть шумов и скрипов, КПП должна позволять включать передачи без их выпадения. Проверка тормозов заключается в том, чтобы при нажатии педали они срабатывали в определенном режиме, машину в сторону не должно заносить.

Люфт кардана может проявиться при его вращении. В остальном люфта не может. Купить УАЗ может каждый, но не всякий разберется, как осуществить его ремонт и какие запчасти для этого нужны. Данный тип моста должен устанавливаться в комплексе передний и задний на УАЗ, параллельно производится смена кардана.

Дефектовка и ремонт деталей переднего военного моста Уаз, зазоры

Техобслуживание и ремонт военника проходит каждые 50 тысяч км. Повторный осмотр и сервисное обслуживание позволяет проверить подтяжку креплений главной шестеренки бортовой передачи, ведомой главной передачи. Проверить все болты закреплений.

Картер моста содержит регулировочное кольцо, от которого зависит величина шестеренки. Если ее размеры уменьшились, нужно нарастить данное кольцо. Боковой конический подшипник может иметь больший размер по высоте, чем старый, тогда придется уменьшить или увеличить толщину за счет регулировочного кольца.

Сборку выполняем в обратной последовательности, следим за качественным соединением деталей и запасных частей. Если нужно починить передний или задний мост, УАЗ схема фото 2 вам обязательно пригодится.

Обязательно выполнить все указания инструкций по регулированию шкворней. Гибкий шланг должен быть аккуратно присоединен, без дополнительных изгибов. Прокачать тормоза обязательно. Дифференциал — конструкция, которая допускает вращение колес механизма с различной скоростью по отношению одного к другому. Дифференциал, введенный в середину полуосей колес, межколесный, промеж разных осей — межосевой.

Источник: https://gdvalve.ru/uaz/zamena-salnika-povorotnogo-kulaka-na-reduktornom-mostu-uaz.php

������ ����������� ���� ����������� ���

����������� �������� ��� «�������-������» ������� ϸ��

��� 13. ��������� ����� ���������

����������� ����������:

������� 32×50-10 � �������� � �����, 2 ��.; �������� (����������� ��� ���������), 4 ��.; ��������� ����� ������� (���. �31-0121238), 2 ��.; ����-4�; �������� ������;

������������� ����� ������� ������� � ������� �����. ���������� ������� ���������� �� �������������� ������� — ��� ������ ������ �� ������� ��������� ������� �������� (�.�. ��� ��������� ������� ������ «�������» �� ���). ������������� ��������� �� ����� ������� �����.

� ������� ����� ������������ �������������� ����� ��� ���������� ����� ������� �� ���������� ���������, ����������� ������������� ����������� ���������� ��� ���������� ����������� ��������. � ���� ������ ���������� ���������� ������ �������� � ��������� �� ��������� ������������� �������.

������������� ����� �������� (����������� ��� ���������) � ����� ������� �� ������� ����� � ������� �� ���������� ����������� ��������� ������ ����-4�.

������

��� 14. ������ ����������� ������

����������� ����������:

�����-24, 0,5 �� �� ���� �������; ����-4�, 50-75 �����;

������������� ����� ������� ����� ������� ����������� ������ � ������� ����� � ������ ����������� ������.

����� ������� �� ���������� ����������� ������� ����������� ������ � ������� ����� ������� ������ �����-24, ����� 0,5 ��

� ��������� ������� � �������� ������ ������� ���������, �� ������� ��������� ����-4� �� 100 �����.

������

��� 15. ��������� ������� �����

�������� �� ������� ������� �����, ��� ���� ������ �� ������������� � ����������. ��� ������� ����� ������������ ����� ������: �� ������ � ������ ������� — ��� ���������, � ������� — ���. ���������� �������� ���������� ������� ����������� �������� ��� ��������, ��������, ��������� ��� �������. �������� �� ��� ��������, ��������� ���� ���������� � ����� ���������� � ����� ����� ���������.������

��� 16. ������ ��������

����������� ����������:

�������; ����-4� �� 30 �������»;

���������� ����������� � ������ �������� ������, �������� ����������� ������� ������� ������� ����-4�

������

��� 17. ������� �������� ������

����������� ����������:

���� ����������; ������� �� 27; ���� ��������� �� 30 ���*�; ������ (������ ��� ����������) �������; �������; ��������������;

��������� � ��������� ��������� ������� ����������� ������ ������� � ������������ �������� ������ �� ����� �������� � �����. ���� �� ���������� ������� � ������� ��� ������, �� ��� ���������� ������ ���������� ��������� �� ��� �����-������� ������ «�� 8»

������ ����������� ������ ���������� ������������ ������� ����� � ��������� �� 0,2 �� �� ������ �������� ������� ����������� ������, � ������� ����������� ����� � �������� «�� 27»

  1 — �����; 2 — ������ ������ �����������; 3 — ������ ���������; 4 — ��������; 5 — �������; 6 — ������ ������ ������� ���������; 7 — ����� �������;� � � — �������������� �������, �=�

��������� ��������� �������� ������ �� 2-3 ���*�, � ������� ���������� ����� (������������ ����������� �������������� ������������ ������, ���������� �� ������ ��������� 0,2 ��), �������� �������� ������ ������������� �������� �������� 20-25 ���*�.

��� ���������������� ����������� ��������� ������� �������� ������ ������ ��� ����� ������ ������� �������� ���� �������� (�������������) ����� ��� �������� � ����� ������. ���������� ���������� �������� ��������� ��������� ������� ����� 0,2 ��, ������������ ������ �������� ������� ����������� ������.

��������� ����������� � ������� ��������������.

������ ��������� ���������� ��� ���������� ������ ���������� �������� � �������� �������� �� ������� ������ ������� ���������.

�������� ���� �������� — ����� ������� �������� ������ � ������� 25 ���*� ������� ����� ������������ ������� ����������� ������ ��������� ����� ����, ��� � ������ ����. ������ �������� ������������ �������� — ���� ����������� ���� �������� (��� 22).

������

��� 18. ��������� ������ � ������� ����������� ������

����������� ����������:

�����-24, 100 �����; ������� �� 10

� ������� ����� ������� ������ � �������� ����������� ������ �������� �����-24.

����� ������������� ������� ����������� ������..

������������� ��������� ������ (������ ��134-12-5), ������� ���������� �������������� ��������� �������� ������.

������������� ������ ������� ����������� ������

��� ������ ������� «�� 10» ������������� � �� ������ ������ �6�12

������

��� 19. ����������� ���������� ����-�����

����������� ����������:

���� �� 12, 14, 17; �������������� � ������������ (��������);

���������� ��������� ����-���� � �����������, ���������� �� �������������� ���������� ����� ������ � ��������� ������ «�� 17» � ������ «�� 12».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ошибка 8 ваз 2112

������������� ���� M10x1x16 ������ «�� 14».

������

��� 20. ��������� ��������� � ������ ����������� ������

����������� ����������:

������� �� 19; ��������� ��� �������� ������� (���. �3160-2304028), 3 ��.; ��������� ��� ���������� ����� (���. � 3160-2304029), 1 ��.

������������� ���������, �������� � ������������ ����� �16�1,5 � ������� �� ��������.

������������� ��������� � ����� ����������� ������, ������ ��������� � ������������ �� �� ������ ����� Ml2x1,25 � ������� ������� «�� 19» � ����������� �� �������� ����� �16�1,5 � �������. �� ������ ���� ����������� ������� ������ ����������� ������ ��� ����������� ���-374195 � ��� �����������

������

��� 21. ��������� ����������� ������ � ��������

����������� ����������:

���� �� 14

������������� ���������� ����� � �������� � ������ ������ ������� �� ���� ����������� ������ Ml0x1x30 , �� ��� �� ��� �������������� ���� ���������� ��������, ������ «�� 14» �� �����.

��������, ����� ������� 200-500 ���������� ��������� ������� ��������� ���� ����������� ������ Ml0x1x30

������

��� 22. ����������� ������� �����

����������� ����������:

������� �� 24

�������������� �������� ����� �16�1,5 � ������� �������� «�� 24» � �������� 5 ���*�.
�������� ������ �������� ������� ����� � ����� ������� ������������ ����� ��� �������� ������ ���� � �������� 1,0 — 2,5 ���*� (����� ��������), �.�. �������� ������ �� ������ ����������� ������ �� ������ �������� ��� ������������� ������ ���. ���� ����� �� ����������, ����������� ����� �16�1,5 � ������� � ����� ������ �� ���������� ������������ ����������. ������������ ������ ������� 15 ���*�.������

��� 23. ��������� ��������� ����������

����������� ����������:

������� ����������� �� 19; ���� �� 8

����� ��������� ��������� ����������

������������ ������ «�� 8» �����-������� (���� ��� ������������� ������������) �� �������.

������������ ��������� ��������� ���������� (2, �������) � ������� ����������� ������ ����������� �������� «�� 19» �� ����� (1, �������).

������

��� 24. ��������� ��� ������� ��������

����������� ����������:

���� �� 22; �������; ��������; ������� �� 22; ������� ��������� 3,2�25 (���. �258040-�29) ������� ����, 4 ��.

���������� ���� ������� �������� ���������� ������ ������ «�� 22» � ������������ ����� �14�1,5. ��������� ������������� ������ �������� �� �������������.

���������� ���� ����� � ������ ����������� ������ ���������� ������ ������ �14�1,5 ������ «�� 22» � ������������ �.

���������� ������.

��������! ������ ��� ������ �������� �� ���������� ����� ���������� ������� ������� ��������� ��� �� ������ ������� � ����� �������� ������� �������� ��������� � ��������� ������.

��.��� ��:
���������� �� ��������� ����������������� �������� � «�����������» ����� ���

������

Источник: http://www.uazbuka.ru/most/install_kingpin.html

Поворотный кулак Уаз Патриот: ремонт, снятие и схема

Трудно сегодня представить себе подвеску автомобиля, где бы ни присутствовал такой важный элемент, как поворотный кулак. Не является исключением и популярный российский внедорожник УАЗ Патриот.

Сегодня рассмотрим, для каких функций необходима эта деталь в ходовой части «россиянина» УАЗ Патриот и как ее заменить в случае выхода из строя. Как выполняется ремонт.

Назначение поворотного кулака

Не является секретом то, что поворот колес в автомобиле UAZ Patriot осуществляется посредством работы рулевого механизма. Приводные полуоси передают крутящий момент от трансмиссионного агрегата к ступицам, которые вместе с подшипниками располагаются в поворотном кулаке. Изменение угла поворота колес также достигается благодаря соединению кулака с шарнирными элементами подвески.

Как видим, основным назначением узла является удержание колеса при заданном в конкретный момент угле поворота. Также поворотная цапфа выступает связующим звеном между компонентами подвески.

Здесь приходим к выводу, что на поворотный кулак возложена двойная миссия: быть составляющим компонентом системы рулевого управления и одновременно являться несущей основой для большинства деталей в ходовой части.

Вдобавок ко всему, к кулаку прикреплен тормозной механизм, что предполагает повышенные требования к качеству изготовления детали, дабы обеспечить надлежащую безопасность. Напомним, что основной стихией УАЗ Патриот является бездорожье. Такое предназначение требует от элементов подвески повышенной надежности и прочности.

Теперь мы выяснили, какая непростая функция возложена на поворотную цапфу. Кратко поговорим о самом изделии. Как уже отмечалось, деталь выполнена из прочного металла, что позволяет выдерживать нагрузки в движении. Форма изделия является сферической, в которой присутствует главный шаровой шарнир, удерживаемый сверху и снизу посредством шкворней. Непосредственно к поворотному кулаку примыкает кронштейн для присоединения рулевого наконечника.

На фото можем видеть поворотный кулак вместе с шарниром, что позволит лучше уяснить принцип их совместного функционирования в паре.

Неисправности в поворотном кулаке УАЗа

Поскольку конструкция самого кулака не имеет каких-либо элементов, подвергающихся быстрому разрушению или износу, ресурс изделия достаточно велик. В связи с этим потребность в ремонте или замене возникает весьма редко.

Как выяснить, нуждается ли поворотный кулак в замене или требуется ремонт? Напомним, что внутри изделия присутствует ступичный подшипник. Именно этот элемент может прийти в негодность спустя определенный пробег. Случается, что подшипник просится на замену значительно раньше, если этому «событию» предшествовала неаккуратная эксплуатация UAZ Patriot на бездорожье и подвергание подвески запредельным динамическим нагрузкам (ударам).

О выходе из строя подшипника будет свидетельствовать люфт колеса УАЗ Патриот в вывешенном состоянии, а во время движения до владельца начнет доноситься характерный шум. Ремонт неизбежен. Известно, что люфт вызывает нарушение управляемости. В качестве ремонтной меры будет выступать замена подшипника, причем выполнять это рекомендуется сразу с обеих сторон автомобиля UAZ Patriot.

Второй распространенной причиной, требующей внимания владельца к кулаку, является появление очагов ржавчины на поверхности изделия. В результате пренебрежения этим явлением поверхность со временем принимает шершавую фактуру, что отрицательно влияет на герметичность защитного сальника. Из-за отсутствия полного прилегания внутрь элемента приникает влага и грязь, что отрицательно влияет на ресурс всего механизма.

Как заменить кулак в УАЗ Патриот?

Теперь мы знаем, в каких случаях поворотный кулак требует привлечения внимания со стороны владельца УАЗ Патриот. Если определено, что деталь необходимо заменить, то владелец способен произвести ремонт самостоятельно.

Для этих целей потребуется привлечь к работе небольшой набор инструмента, а именно:

  • монтажную лопатку;
  • ключи, размерность которых соответственно равна «10», «14» и «17».

Процедура замены элемента в «УАЗ 3160» выглядит следующим образом:

  1. Задние колеса UAZ Patriot устанавливаем на опоры, дабы предотвратить скатывание внедорожника. Откручиваем ступичную гайку.
  2. Вывешиваем домкратом ту сторону передка, где требуется заменить поворотный кулак, и снимаем колесо. Поскольку, потребуется его снятие.
  3. Откручиваем гаечный крепеж рычага, который извлекаем вместе с комплектом прокладок для регулировки.
  4. Выкручиваем болты фиксации шкворней и вынимаем нижнюю накладку.
  5. Демонтируем болт удержания шаровой опоры.
  6. Пора выпрессовывать шкворни. После этого действия извлекаем изделие.
  7. Переходим к разборке шарнира.
  8. Керном намечаем расположение элементов.
  9. Разъединяем составные компоненты шарнира.
  10. С помощью тисков фиксируем изделие (за длинный элемент).
  11. Внутри шарнира присутствуют шарики, которые потребуется извлечь.
  12. Для этой цели короткий элемент разворачиваем в направлении одного из ведущих шариков. Так мы обеспечиваем пространство для выхода шарика наружу с обратно стороны. Проделываем это до полного выхода шариков. Снятие завершено.
  13. Подбираем новые шарики и собираем узел.

Сборка шарнира пошагово

Эта процедура достаточно важна, ведь от ее корректности зависит ресурс механизма в целом.

Итак, действуем:

  1. Длинный элемент по-прежнему находится в тисках.
  2. Устанавливаем главный шар.
  3. На него устанавливаем короткий кулак. Здесь обращаем внимание на необходимость совмещения меток, которые ранее были нанесены с помощью керна.
  4. По очереди погружаем внутрь изделия три шарика, причем в это время поворачиваем главный шар в стороны.
  5. Разводим кулаки на расстояние в 1 см, а затем устанавливаем 4-й шарик.
  6. Заметим, что диаметр главного шара должен быть равен 26,9 мм. Кроме того, каждый из шарниров должен быть соединен с компонентами одной группы.
  7. После сборки шарнира тщательно смазываем полость и монтируем ранее снятые изделия по обратному алгоритму действий.

Схема и описание могут пригодиться в ремонтных работах.

Сальник: назначение и установка

Этот элемент является весьма значимым изделием во всей конструкции поворотной цапфы. Он имеет вид округлой конструкции и располагается непосредственно на кулаке. Установку нового сальника при замене следует выполнять только после нанесения смазки. Изделие необходимо для предотвращения проникновения влаги и грязи внутрь шарнира. Отметим, что деталь является расходным материалом и требует замены с определенной периодичностью.

Подведем итоги

Как мы увидели, сама замена не является каким-то сложным мероприятием и не займет больше 3-х часов на одну сторону автомобиля УАЗ Патриот, зато она необходима для поддержания механизма поворотного кулака в рабочем состоянии. Особенно несложно это, когда имеется схема и описание. Следует как можно чаще обращать внимание на состояние сальника, поскольку нарушенная герметичность становится основным фактором, приводящим узел в состояние, непригодное к дальнейшей эксплуатации.

Источник: https://uaz-patriot.info/rulevoe-i-podveska/povorotnyj-kulak.html

Замена сальников ступицы и хвостовика моста МАДАРА

Одна из частых проблем, возникающих при эксплуатации автомобилей КАМАЗ с установленными мостами MADARA, — износ сальников ступиц и хвостовиков. В результате нарушения структуры сальника происходит утечка масла, попадание пыли и грязи в редуктор, возникает излишний люфт в движении механизмов моста и колеса. При отсутствии своевременной замены изношенный сальник может стать причиной быстрого износа других деталей и дорогостоящего ремонта.

Ступица моста МАДАРА

Ступица — основная составляющая часть моста, надежно соединяющая все механизмы колесно-ступичной группы воедино, обеспечив их сбалансированную работу, легкость замены и ремонта, передает крутящий момент от редуктора и создает условия для статичности и защиты тормозного механизма.

Ступицы мостов МАДАРА на автомобилях КАМАЗ различны по конструкции и установке. Назначение и функции ведущих и управляемых осей требуют сложных механизмов, тогда как ведомые и неуправляемые мосты имеют упрощенное устройство.

Отличаются колесно-ступичные группы МАДАРА также в зависимости от расположения оси колес, от колесной формулы автомобиля и серии производства: разработка и модернизация механизмов для увеличения срока эксплуатации и увеличения межсервисного интервала могут в корне изменить конструкцию.

Замена сальника ступицы МАДАРА КАМАЗ

Для того чтобы вынуть сальник ступицы MADARA, необходимо частично разобрать мост. Разборка переднего и заднего мостов различаются из-за конструктивных особенностей. Для демонтажа и монтажа ступицы моста КАМАЗ МАДАРА и картера колесного редуктора понадобятся два специальных инструмента Т17-2256 и Т17-1567.

Для разборки переднего моста необходимо:

  • Разобрать держатель сателлитных зубчатых колес: колпачок, штифт и опору;
  • Выдвинуть ведущий внешний вал, вынуть стопорный сегмент, ведущую шестерню и фрикционное кольцо;
  • Отвернуть болты и снять тормозной барабан;
  • Отвернуть винты и снять картер колесного редуктора с осью сателлитов в сборе;
  • Отстопорить винт, ослабить гайки, вынуть соединитель;
  • Снять ступицу с поворотного кулака;
  • Снять сальник передней ступицы МАДАРА.

Для разборки заднего моста необходимо:

  • Отвернуть тормозные камеры и снять их;
  • Разобрать держатель сателлитных колес, колпачок держателя, штифт, опору, стопорное кольцо;
  • Снять держатель вместе с сателлитными зубчатыми колесами;
  • Снять ведущие шестерни колесных редукторов (можно вместе с полуосями);
  • Отвернуть фиксирующий винт и гайку с прорезями;
  • Снять ступицу колеса вместе с картером колесного редуктора;
  • Снять сальник задней ступицы МАДАРА.

Снятые детали необходимо тщательно промыть, а также проверить состояние подшипника ступицы МАДАРА и других элементов, изношенные и неисправные детали заменить новыми.

Сборка после замены сальника передней или задней ступицы КАМАЗ МАДАРА и после замены всех необходимых деталей производится в обратной последовательности.

Замена сальника хвостовика моста МАДАРА

Хвостовиком называется часть механизма главной передачи, к которой крепится карданный вал. Для замены сальника хвостовика моста МАДАРА КАМАЗ достаточно отсоединить кардан. Для этого необходимо:

  • Сделать насечку на хвостовике и фланце карданного вала для обратной установки на то же место;
  • Открутить болты и отсоединить карданный вал от хвостовика, не допустив удара о пол путем проворачивания балки;
  • Открутить гайку хвостовика;
  • Аккуратными легкими ударами сбить фланец хвостовика;
  • Снять сальник хвостовика МАДАРА.

После замены сальника установку проводить в обратной последовательности, очистив и тщательно промыв детали и места их стыковки.

Каталог запчастей

Группа компаний АВТОАЛЬФА располагает складскими запасами запчастей мостов КАМАЗ МАДАРА по доступной цене, сертифицированных и готовых к отправке. Каталог MADARA содержит более 200 наименований. При отсутствии товара в наличии его можно заказать у менеджеров компании.

Купить сальники ступицы и хвостовика МАДАРА КАМАЗ оптом по доступной цене можно посредством заявки в интернет-магазине или через менеджеров по многоканальному телефону (8552) 927-001.

Источник: https://avtoalfa.com/stati/salnik-stupitsy-i-hvostovika-mosta-madara/

Сальник ШРУСа или гранаты, как поменять потекший самостоятельно, снятие, замена и установка своими руками

Любые механизмы автомобиля требуют смазки. При этом надо как-то удержать масло в картере двигателя, поддоне коробки передач, дифференциалах мостов. Из этих узлов выходят полуоси, которые непрерывно вращаются. Для сохранения смазочных материалов предназначена специальная втулка – сальник ШРУСа.

Как это работает?

Сальник состоит из жесткой (внешней) поверхности, которая крепится в отверстии. Часто в комплект входит металлическое кольцо, герметично соединенное с резиной сальника. Оно плотно усаживается в посадочную нишу.

Внутренняя часть более мягкая, она как бы обволакивает вращающийся вал. Течь сальника происходит именно с внутренней стороны окружности. Производители постоянно ищут компромисс:

  • жесткий материал более долговечен, но неплотно облегает вращающийся предмет;
  • мягкая, эластичная резина обеспечивает отличную герметичность, но быстро изнашивается.

Для усиления обхвата, на внутреннем бортике часто устанавливается кольцевая пружинка. Если она соскочит – сальник гранаты будет подтекать.

Признаки потёкшего сальника

Если под машиной образуется лужица масла – это клинический случай. Причина неисправности явно видна невооруженным глазом. Сальник внутреннего ШРУСа протекает не так явно. Могут появиться капельки масла после простоя в гараже, особенно зимой, когда резина дубеет. Не ленитесь регулярно заглядывать под днище. Когда сальник «сопливит», вокруг места соединения ШРУСа с коробкой будет грязно-маслянное пятно.

Подтёки смазки, разбрызгиваясь на глушитель, дают неприятный запах горелого. Это также косвенный признак прохудившегося сальника. Вообще, возьмите за правило осматривать все места потенциальной утечки масла при каждом ТО или переходе на летний (зимний) сезон эксплуатации.

Замена сальника своими руками

Сложность процедуры зависит от конструкции приводов. Если внутренняя граната ШРУСа имеет фланцевое соединение, достаточно будет лишь открутить привод и отвести его в сторону. Все работы выполняются на фланце. Но чаще всего на компактных переднеприводных автомобилях, с обеих сторон привода применяется плавающее шлицевое соединение. В этом случае замена сальников ШРУСа влечет за собой демонтаж поворотного кулака колеса.

  • Поддомкрачиваем кузов автомобиля, давая возможность свободного хода рычагам подвески переднего колеса (на котором проводится ремонт);
  • После снятия колеса, откручиваем тормозной суппорт, и подвешиваем его на проволоку;
  • Откручиваем тяги стабилизатора (при необходимости их меняем, раз уж все равно разобрали подвеску);
  • Освобождаем поворотный кулак от рулевой тяги, откручиваем ступичную гайку ШРУСа;
  • Снимаем ступицу с поворотным кулаком, выводя из зацепления шлицевое соединение наружной гранаты. Уточните в инструкции, требуется ли слив масла из коробки передач. Если потек сальник, внутрь может попасть грязь и влага. Поэтому желательно произвести замену жидкости в любом случае;
  • Поддеваем внутреннюю гранату съемником (монтировкой или гвоздодером, если нет съемника), и резким движением выдергиваем шлицевое соединение, преодолевая сопротивление стопорного кольца;
  • Извлекаем испорченный сальник, тщательно очищаем все поверхности от грязи и старого масла. Есть специальные съемники, можно воспользоваться широкой плоской отверткой. Важно! Перед тем, как поменять сальник, необходимо отмыть прилегающую поверхность любым средством. К работе приступаем только после просушки узла;
  • Осмотрите сальник. Если на нем нет признаков износа – значит, есть иная причина протечек. Часто на коробке передач или раздатке, забивается вентиляционный сапун. Нагревшийся воздух выдавливает масло через исправный сальник. Поэтому проверьте штуцер и трубку сапуна. Если причина в нем, вам все равно придется заменить сальник, устанавливать его повторно не рекомендуется;
  • Установите новый сальник, предварительно смочив место монтажа смазкой. Усадка производится с помощью оправки, которую можно изготовить самостоятельно из трубы подходящего диаметра;
  • Аккуратно заведите в коробку передач (раздатку) шлицевое соединение внутреннего ШРУСа;
  • Проверьте свободный продольный ход и вращение вала в сальнике;
  • Заведите внешнюю полуось в ступицу, и соберите в обратной последовательности поворотный кулак колеса;
  • Залейте масло в коробку передач, и выполните пробную поездку;
  • Проверьте отсутствие подтеканий сальника.

Эта процедура выполняется одним водителем в течение нескольких часов. Доверять работу сервису, или сэкономить на оплате нормо-часов – решает владелец авто. Но в любом случае, затягивать с заменой не следует. Сегодня у вас вытекает пара капель за ночь, а завтра в дороге можно остаться вообще без масла и привет замена узла.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://swapmotor.ru/transmissiya/salnik-shrusa.html

Ремкомплект поворотного кулака УАЗ мост Спайсер с полиуретановым сальником

7905 shkvornevaya-sistema/remkomplekty-i-komplektuyushhie/remkomplekt-povorotnogo-kulaka-uaz-most-spajser-s-poliuretanovym-salnikom-autogur73.html

Для подбора запчастей по фото: VIBER (8-927-989-81-67) Частые вопросы
  • Image 01
  • Image 02
  • Image 03
  • Image 04
  • Image 05
  • Image 06

График работы (розничный магазин и офис):31 декабря, 3,4,6 января — 8:00-14:00.1,2,5,7,8 января — выходные дни.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Руководство по ремонту ситроен с4

Заказы на сайте принимаются в обычном режиме

Товар

> Шкворневая система > Ремкомплекты и комплектующие > Ремкомплект поворотного кулака УАЗ мост

ВНИМАНИЕ!!! Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73

ДОСТАВКА ПО ВСЕМ РЕГИОНАМ РОССИИ И БЛИЖНЕМУ ЗАРУБЕЖЬЮ

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Артикул: 3160-00-2304000

 Устанавливается на УАЗ 3160, Хантер, ПатриотСостав: 1. Войлок сальника поворотного кулака 3160-23040552. Пружина сальника поворотного кулака 0069-23040533. Сальник поворотного кулака н/о УАЗ 3160, Хантер полиуретановый 3160-23040524. Прокладка поворотного кулака  69-23040845. Прокладка ступицы ведущего фланца  3151-2407048

6. Прокладка шаровой опоры поворотного кулака  61-121238

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Ремкомплект поворотного кулака УАЗ мост Спайсер с полиуретановым сальником «Autogur73″» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Мы являемся производителем данного товара! Покупая его у нас вы экономите время и деньги!

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Ремкомплект шкворня мост Спайсер УАЗ со вкладышами старого образца без ключа (4 вкладыша, 4 шкворня) «Ваксойл» Шкворень УАЗ 2360 Профи (верхний с опорой) 2360-21-3001014 БЗАК Ремкомплект шкворня мост Спайсер УАЗ Хантер, Патриот (с масленкой и ключом, латунным вкл н/о) Фактор

Мосты УАЗ Патриот, УАЗ ПРОФИ с новыми поворотными кулаками. Техническое обслуживание Подробнее »
Как устроены лебёдки 4REVO серии TRX Подробнее »
Модернизация комплекта для установки 3-х щёток стеклоочистителя на УАЗ 452 «Autogur73».

Подробнее »
Акция БЛОКИРОВКИ «ValRacing» — 23% Подробнее »
Поколение Come Up GIO.

Как устроены лебёдки новой серии? Подробнее »
ООО Полиуретан | Технические решения и разработки Подробнее »
Сайлентблоки с запрессованной втулкой Подробнее »
Твёрдость полиуретана Подробнее »
Взаимосвязь цвета и твердости полиуретана. Подробнее »
Все новости

Источник: https://autogur73.ru/shkvornevaya-sistema/remkomplekty-i-komplektuyushhie/remkomplekt-povorotnogo-kulaka-uaz-most-spajser-s-poliuretanovym-salnikom-autogur73.html

Как устроен передний мост УАЗ?

Автомобили УАЗ нельзя назвать слишком распространенной группой транспортных средств на современных дорогах, но, несмотря на это, людей часто интересуют вопросы, связанные с особенностями конструкции переднего или заднего моста или с устранением неисправностей в других узлах и системах этих машин. Учитывая этот факт, в данной статье мы рассмотрим устройство переднего моста УАЗа на примере модели 3741, или, как ее еще называют, – «буханки».

Как устроен передний мост УАЗ

Передние мосты старого образца, к которым относится и часть конструкции УАЗ-3741, не сильно отличаются от аналогичных новых элементов типа «Спайсер». Принципиальные различия между ними кроются только в конструкции картера, размерах составляющих частей главной передачи и дифференциала, а также в некоторых используемых деталях.

Основную часть старого моста составляет разрезной картер, который состоит из двух разделенных половин, в каждую из которых впрессованы кожухи с имеющимися внутри полуосями. На кожухах также предусмотрено наличие предохранительных клапанов, которые отвечают за ограничение роста давления масла в системе.

В картере расположена главная передача и дифференциал, обладающие стандартным устройством: ведущая шестерня с малым диаметром расположена в горизонтальном направлении и соединена с карданом. Она входит в сцепление с большой ведомой шестерней, которая располагается в продольном направлении. Внутрь ведомой шестерни помещен дифференциал, состоящий из четырех сателлитов, расположенных на двух осях, и двух шестеренок полуоси.

По краям картерного кожуха находятся шкворневые узлы, которые включают в себя шаровые опоры с корпусами поворотных цапф (или поворотных кулаков) на них. С противоположной от полуоси стороны к корпусам цапф крепятся сами цапфы, в которых посредством двух подшипников вмонтирована колесная ступица. В корпусах шаровых опор размещены шарниры равных угловых скоростей (шрусы), внешние цапфы которых располагаются в ступицах.

Главной особенностью передних мостов УАЗ является присутствие в них механизма соединения ступицы колеса с полуосью, который выполнен в виде муфты, с помощью которой можно соединять или разъединять ступицу и цапфу шарнира. Именно это гарантирует передачу крутящего момента от дифференциала к колесу.

Когда муфта отключена, ступица колеса может свободно вращаться на цапфе, а значит, автомобиль будет иметь колесную формулу 4×2. В том случае, когда муфта окажется включенной, ступица колеса через шрус будет соединяться с полуосью и дифференциалом, и автомобиль становится полноприводным — 4×4.

Передние мосты старых представителей УАЗ, особенности устройства которых характерны и для «буханок», оборудовались ступицами с установленными на них барабанными тормозными механизмами.

Для управления колесной базой на мосту имеются рычаги поворотных кулаков (размещены вверху корпусов поворотных кулаков) и соединенные с ними рулевые тяги.

Обратите внимание!В новых мостах типа «Спайсер» угол поворота колес достигает 32°, в то время как аналогичный показатель более старых экземпляров не превышает 29°. В остальном управление автомобилями с разными типами мостов ничем не отличается.

Возможные неисправности моста и их причины

К основным неисправностям переднего моста стоит отнести образование течей смазочных жидкостей, слишком сильный износ крепежных элементов, дефекты подшипников, зубьев полуосей, а также механические повреждения балки и износ комплектующих. Причины указанных неисправностей могут быть самыми разнообразными.

К примеру, если на заднеприводной машине будет включен передний привод, то езда по неровным участкам дороги вызовет повреждения составляющих частей трансмиссии. К подобному эффекту может привести и использование зимнего трансмиссионного масла в летний период или летной жидкости зимой, что в любом случае не самым лучшим образом скажется на функционировании автомобиля.

Кроме того, не забывайте поддерживать в шинах постоянное давление, что поможет предотвратить появление проблем с подшипниками и валом.

Что касается наиболее частой причины различных неисправностей переднего моста УАЗ 3741, то, в большинстве случаев, основанием для их появления служит нарушение осевого зазора шкворней. Чтобы проверить, нарушен он или нет, достаточно поднять передок машины с помощью домкрата и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если наблюдается осевой люфт, тогда придется выполнять регулировку зазора шкворней.

Как снять передний мост

Учитывая, что УАЗ-3741 обладает рамной конструкцией, то выполнить демонтаж переднего моста не составит особой сложности. Для выполнения задачи вам понадобится прочный и качественный домкрат, упоры, которые смогут выдержать полторы тонны, и специальная жидкость WD-40, помогающая открутить заржавевшие гайки.Порядок действия при снятии переднего моста следующий:

  1. Подставьте упоры под задние колеса и убедитесь в надежной фиксации транспортного средства.
  2. Отсоедините правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, направленных к тормозным барабанам передних колес.
  3. Открутите гайки крепления тормозных шлангов и демонтируйте сами шланги.
  4. Открутите крепежные гайки нижних концов амортизатора и болты, соединяющие карданный вал с фланцем ведущей шестерни.
  5. Расшплинтуйте и открутите гайку шарового пальца сошки и отсоедините от нее тягу.
  6. Теперь следует открутить крепежные элементы (гайки) стремянки передних рессор и снять деталь (стремянку) вместе с прокладками и накладками.
  7. На последнем этапе работы поднимите передок автомобиля за раму и достаньте из-под него мост.

На этом снятие детали можно считать завершенным, и если вы решили провести ремонт переднего моста, то можете приступать к выполнению задуманного.

Как разобрать мост

Выполняя ремонт переднего моста, его необходимо сначала установить на специальный стенд. Это существенно облегчит задачу разборки, которая состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Сначала необходимо демонтировать сошку и скрутить гайку крепления пальца тяги к рычагу поворотного кулака.
  2. Затем следует выкрутить болты, удерживающие тормозные барабаны, и снять муфты, которые используются для отключения колес.
  3. Теперь переходим к разборке ступицы. Этот процесс начинается с выпрямления краев запирающей шайбы, после чего необходимо скрутить гайку с контргайкой и снять шайбу с внутренним кольцом и роликовым ступичным подшипником.
  4. Дальше демонтируется остальная часть ступицы.
  5. Также необходимо снять тормозной щит, для чего сначала нужно выкрутить болты (цапфы снимаются с шарнирами кулака).
  6. Следом разбирается и тяга рулевой трапеции, для чего необходимо открутить крепежные гайки трапеции.
  7. Демонтаж шаровой опоры проводится с предварительным раскручиванием болтов ее крепления к полуоси.
  8. Остается демонтировать опоры-ограничители, что предусматривает их выпрессовку, снять с рычага и кулака прокладки, которые используются для их регулировки, и открутить крепежные гайки верхней накладки шкворня, а за ней и нижней.
  9. После этого демонтируйте сальник шаровой опоры и выпрессуйте шкворни.

Все, на этом разборку моста УАЗ можно считать завершенной.

Разборка поворотного кулака без снятия моста

Если вы не хотите демонтировать передний мост УАЗа, но разобрать поворотный кулак все равно как-то необходимо, тогда следует выполнить следующие действия:

  1. Под задние колеса транспортного средства следует подставить упоры и с помощью домкрата поднять переднее колесо с той стороны, с которой необходимо выполнить разборку.
  2. Теперь расшплинтуйте и открутите крепежную гайку между пальцем тяги сошки и рычагом поворотного кулака.
  3. Снимите сошку и, отвернув винты, демонтируйте тормозные барабаны.
  4. Снимите муфты отключения колес.
  5. Затем, отогнув края замочной шайбы, открутите гайку и контргайку, удалите стопорную шайбу и внутреннее кольцо, вместе с роликами наружного подшипника, расположенного на ступице правого и левого колес.
  6. Демонтируйте ступицы.
  7. Открутите крепления тормозных щитов, снимите их, также демонтировав и цапфы поворотных кулаков.

    Достаньте шарниры.

  8. Расшплинтуйте и открутите крепежные гайки пальцев и снимите тягу рулевой трапеции.
  9. Открутите крепежные болты шаровой опоры к кожуху полуоси и снимите ограничители поворота колес. Выпрессуйте шаровые из кожухов полуосей.

  10. Открутите гайки крепления поворотного рычага (расположен на корпусе поворотного кулака) или крепежные болты крепления верхней накладки шкворня и демонтируйте рычаг (либо накладку) вместе с комплектом регулировочных прокладок.
  11. Выкрутите крепежные элементы нижней накладки шкворня и снимите накладку вместе с комплектом регулировочных прокладок.
  12. Теперь необходимо открутить болты сальника шаровой опоры и выпрессовать шкворни с помощью специального приспособления.
  13. Достаньте корпус поворотного кулака.

Таким образом, выполнив эти нехитрые манипуляции, вы сможете разобрать поворотный кулак без всякой необходимости в снятии моста.

Как продлить жизнь переднему мосту, советы по эксплуатации

Отечественное бездорожье не может напугать владельцев автомобилей УАЗ, но для их исправной работы необходимо придерживаться определенных правил эксплуатации.

Так, например, УАЗ («буханка») обладает передним мостом, устройство которого накладывает определенные требования к управлению машиной.

Кроме всего прочего, в таких мостах предусмотрено отключение ступиц колес и полуосей, что способствует повышению ресурса деталей моста при отключенном переднем приводе.

Поэтому для включения переднего привода УАЗ-3741 придется выполнить два действия: посредством поворота муфты соедините ступицу колеса с полуосью, а затем, используя рычаг, включить передний привод.

Чтобы не повредить составляющие конструкции, включать передний привод можно лишь после включения муфт, причем как на неработающем автомобиле, так и в процессе его движения на скорости не больше 40 км/час. Если рычаг включения привода на выключенном автомобиле никак не хочет занимать рабочее положение, то нужно завести мотор и переключить его уже на ходу.

Как только машина преодолеет проблемный участок пути, выполните все действия в обратной последовательности: остановите транспортное средство, выключите передний мост с помощью рычага и поверните колпаки муфт в положение «4×2». После этого автомобиль сможет продолжить свое движение как обычный заднеприводный транспорт.

Помните!Активировать передний привод посредством рычага (из салона), не включив при этом муфты, нельзя. Также специалисты не советуют постоянно ездить с включенными муфтами, так как это серьезно сокращает ресурс переднего моста и резины.

Тем не менее, в межсезонье и при постоянном использовании УАЗ-3741 в условиях бездорожья, муфты можно и не отключать, достаточно придерживаться умеренного скоростного режима.

Что касается технического обслуживания «буханки», то оно не отличается особой сложностью. В регулярном порядке следует выполнять проверку всех уплотнительных элементов, прочищать клапаны, а также, в случае необходимости, выполнять затяжку имеющихся резьбовых соединений. Кроме того, не забывайте о необходимости периодической проверки и регулировки ступичных подшипников и диагностики осевого зазора ведущей шестерни.

Особого внимания заслуживает залитое в мост трансмиссионное масло, замена которого должна проводиться своевременно (согласно рекомендациям производителя – через каждые 40000 км пробега или чаще, в зависимости от конкретных эксплуатационных условий, возраста транспортного средства и качества заливаемой смазочной жидкости). Также необходимо выполнять периодическую замену масла в шрусе, ступицах колес и поворотных кулаках, а в ведущих мостах типа «Спайсер» дополнительно производится смазка направляющих втулок дисковых тормозов.

Регулярное обслуживание и правильная эксплуатация передних и задних мостов УАЗ-3741 – это залог надежной работы автомобиля на протяжении многих лет.

Источник: https://auto.today/bok/5707-kak-ustroen-peredniy-most-uaz-ego-razborka-i-remont.html

Ремонт ШРУС переднего моста УАЗ-452, регулировка затяжки шкворней поворотного кулака переднего моста

Без особой необходимости шарнир равных угловых скоростей, ШРУС, переднего моста автомобилей семейства УАЗ-452 разбирать не рекомендуется. В случае необходимости ремонта, разбирать и собирать ШРУС надо в определенной последовательности. 

Разборка ШРУС переднего моста УАЗ-452

1. Отметить краской взаимное расположение кулаков шарниров. 2. Развести кулаки. Для этого необходимо постучать вилкой короткого кулака об угол деревянной подставки. 3. Зажать шарнир в тиски за длинный кулак коротким кулаком вверх. 4.

Повернуть короткий кулак в сторону одного из периферийных шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, необходимо нажать или ударить медным молотком по короткому кулаку.

При этом необходимо соблюдать осторожность, так как один из шариков может вылететь из шарнира с большой скоростью.

5. Вынуть остальные шарики шарнира. После подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или замене одного из кулаков собрать шарнир.

Сборка ШРУС переднего моста УАЗ-452

1. Зажать в тиски длинный кулак в вертикальном положении. 2. Вставить центральный шарик. 3. Установить короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки отмеченные краской совпадали и поворачивая его из стороны в сторону, установить поочередно три периферийных шарика. 4. Разведя кулаки на 10—12 мм и повернув короткий кулак на максимальный угол в сторону от свободных канавок, установит четвертый шарик так, чтобы его зажало в канавках.

5. Повернуть короткий кулак в вертикальное положение. При этом допускаются удары медным молотком по стержню короткого кулака.

Предварительный натяг в шариках шарнира должен быть такой, чтобы момент, необходимый для поворота кулака на 10—15 градусов во все стороны от вертикали при зажатом в тисках другом кулаке, равнялся бы 300—600 кгссм. Разница в моментах поворота кулака в двух взаимно перпендикулярных направлениях одного шарнира не должна превышать 100 кгссм. Для получения требуемого преднатяга и обеспечения правильной сборки шарики должны быть рассортированы на 9 групп.

Размеры диаметров ведущих шариков ШРУС, мм :

А — 25,32-25,34 Б — 25,34-25,36 В — 25,36-25,38 Г — 25,38-25,40 Д — 25,40-25,42 Е — 25,42-25,44 Ж — 25,44-25,46 И — 25,46-25,48

К — 25,48-25,50

Диаметр центрального шарика равен 26,988-0.05 мм. Каждый шарнир должен собираться с шариками одной группы или двух соседних групп. Например, два шарика диаметром 25,41 мм и два 25,43 мм. При монтаже шарики одного размера надо обязательно располагать диаметрально противоположно. Разница в диаметрах двух пар шариков одного шарнира допускается не более 0,04 мм.

После сборки рекомендуется обкатать шарнир на стенде при изменении угла от 0 до 30 градусов в течение двух минут при частоте вращения 300 оборотов в минуту. При обкатке шарики и канавки необходимо смазать маслом.

Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака переднего моста УАЗ-452

При эксплуатации автомобиля следует обращать особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотного кулака. На заводе затяжку шкворней производят с предварительным натягом, причем снизу и сверху устанавливают одинаковое количество и толщину регулировочных прокладок. При износе трущихся поверхностей предварительный натяг исчезает и образуется осевой зазор между торцами шкворней и опорными кольцами шаровой опоры.

Этот зазор необходимо устранять снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм. Для регулировки необходимо :

1. Поднять домкратом передний мост. 2. Отвернуть гайки крепления и снять колесо. 3. Отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры и отодвинуть сальник. 4.

Перемещая руками корпус поворотного кулака вверх и вниз, проверить наличие осевого перемещения шкворней. 5. Отвернуть гайки шпилек крепления поворотного рычага (слева) или болты крепления верхней накладки (справа) и снять рычаг или верхнюю накладку шкворня. 6.

Вынуть тонкую в 0,1 мм регулировочную прокладку и установить рычаг или накладку шкворня на место.

7. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю накладку шкворня, вынув тонкую в 0,1 мм регулировочную прокладку, и установить накладку шкворня на место.

Проверить результаты сборки. Если зазор не устранен, произвести повторную регулировку, снимая более толстые прокладки в 0,15 мм. Вынутые прокладки необходимо сохранить, так как после нескольких регулировок под рычагом и накладками могут остаться только толстые прокладки толщиной 0,4 мм, которые нужно будет заменить несколькими тонкими.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/remont-shrus-perednego-mosta-uaz452-regulirovka-zatyazhki-shkvorney-povorotnogo-kul/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей