Замена термостата рено сандеро

Как поменять антифриз на Рено Сандеро

замена термостата рено сандеро

Рено Сандеро зарекомендовал себя как качественный, недорогой и неприхотливый в обслуживании автомобиль. Внедорожная модификация Рено Сандеро Степвей является братом с небольшими отличиями. Одно из которых это увеличенный дорожной просвет, что как нельзя лучше подходит для эксплуатации на российских дорогах.

Для нашего рынка компания Рено немного подкорректировала параметры обеих машин и адаптировала для эксплуатации в суровых условиях. Автовладельцам, для надежной работы остается только вовремя проводить техническое обслуживание.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Сандеро

Процедура замены антифриза достаточно логична и понятна, хотя имеет ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание. К сожалению производитель не предусмотрел сливные краники для данной задачи.

Подробная инструкция по замене охлаждающей жидкости, подойдет для Рено Сандеро и модификации Степвей с объемом двигателя 1.4 и 1.6 где используется 8 или 16 клапанов. Конструктивно в системе охлаждения, силовые установки похожи и не имеют каких-либо существенных отличий.

Слив охлаждающей жидкости

Производить операцию по замене антифриза, лучше загнав машину на яму или эстакаду, как мы описывали на примере Логана, но ни всегда такая возможность есть. Поэтому будем рассматривать вариант замены своими руками, когда нет ямы.

До всего просто дотянуться из подкапотного пространства. Единственное не получится снять защиту двигателя, из-за этого жидкость будет сильно разбрызгиваться, ударяясь, стекая по ней.

Итак, давайте разберемся, как правильно слить антифриз:

  1. первым делом снимаем гофру с патрубком, чтобы последующие операции можно было выполнять удобней. Один конец нужно просто снять с корпуса воздушного фильтра. А другой конец крепится за фарой, нужно нащупать на патрубке выпуклости, за счет которых он держится, надавить на них и вынуть (Рис.1);
  2. откручиваем крышку расширительного бачка, для спуска избыточного давления (Рис.2);Рис.2 Крышка расширительного бачка
  3. в нише, которая открылась после снятия воздушной гофры, внизу радиатора, находим толстый шланг. С него нужно снять хомут и потянуть шланг вверх, для его снятия. Начнется слив антифриза, предварительно под этим местом мы располагаем емкость для слива (Рис.3);
  4. для более полного слива старого антифриза достаточно снять шланг, идущий на термостат (Рис.4);Рис.4 Шланг на термостате
  5. на шланге, идущем в салон находим развоздушку, снимаем с нее колпачок. Если есть компрессор, то можно попробовать продуть систему, через это отверстие; (Рис.5).Рис.5 Колпачок на развоздушке

Промывка системы охлаждения

При замене антифриза, рекомендуется промывать охлаждающую систему, если замена производится по регламентированным срокам, то специальную химию использовать не нужно. Достаточно прогнать 3-4 раза дистиллированной водой.

Для выполнения этой операции можно просто накинуть шланги без их зажима, прогреть машину до температуры открытия термостата. На четвертый раз вода будет практически чистая, можно начинать заливать новый антифриз.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы и максимального осушения ее от дистиллированной воды приступаем к этапу заливки:

  1. ставим на место все шланги, зажимаем их хомутами;
  2. через расширительный бак, начинаем заполнять систему антифризом;
  3. по мере заполнения, через отверстие развоздушки будет выходить воздух, после чего пойдет прозрачная вода, часть которой осталась в патрубках после промывки. Как только польется антифриз, можно закрывать отверстие колпачком;
  4. доливаем жидкость до уровня и закрываем расширитель.

Основная операция по заливу закончена, осталось выгнать воздух из системы. Для этого нужно завести машину и периодически увеличивая обороты прогреть в течении 5-10 минут. Далее откручиваем пробку расширителя, нормализуем давление.

Открываем отверстие для выхода воздуха, приоткрываем расширительный бак, как только выйдет воздух, все закрываем. Рекомендуется все действия повторить несколько раз.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Производить замену ОЖ производитель рекомендует через 90000 километров или 3 года эксплуатации. В большинстве случаев этот срок является оптимальным, при условии, если вы используете рекомендованный антифриз.

Если заливать оригинальную жидкость, то это конечно будет Renault Glaceol RX type D, код 7711428132 литровой бутылки. Но, если вы ее не сможете найти, не стоит расстраиваться.

В Рено Сандеро с завода также могут заливаться другие антифризы, например, Coolstream NRC, SINTEC S 12+ PREMIUM. Все зависит от места производства машины и с заключенными контрактами на поставку. Так как «воду» везти из-за границы получается дорого, дешевле использовать, то что производят местные предприятия.

Если говорить об аналогах или заменителях, то подойдет любая марка которая имеет допуск Type D, рекомендованный французским автопроизводителем.

Протечки и проблемы

При замене охлаждающей жидкости стоит обратить внимание на дефекты шлангов, если есть малейшее сомнение в их целостности, то стоит позаботиться о замене.

Также желательно осмотреть расширительный бачок, нередки случае, когда внутренняя перегородка со временем просто растворялась и забивала систему охлаждения хлопьями из частиц пластика. Для поиска и покупки бочка, можно воспользоваться оригинальным номером 7701470460 или взять аналог MEYLE 16142230000.

Периодически меняют и крышку, оригинал 8200048024 или аналог ASAM 30937, так как установленные на ней клапаны иногда залипают. Создается повышенное давление и как следствие течь, даже на с виду исправной системе.

Встречаются случаи выхода из строя термостата 8200772985, неправильная работа или течь прокладки.

Они бывают двух типов: низкопрофильный с защелкой (Рис.А) и пружинно-рессорный (Рис.Б). Низкопрофильный с защелкой, рекомендуется заменить на обычный червячный, так как родной, без специального ключа не всегда получается зажать. Для замены подойдет диаметр 35-40 мм.

Пружинно-рессорный можно попробовать поставить на место с помощью плоскогубцев, но для этого нужна небольшая сноровка.

Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-reno-sandero

Замена термостата рено дастер — Авто-ремонт

замена термостата рено сандеро

 Снятие и проверка термостата производится в случае отклонения  от температурных режимов работы двигателя. Так двигатель может перегреваться или наоборот очень долго нагреваться. Именно такие неисправности часто связаны с термостатом.

Нормальная работа термостата заключается в том, чтобы регулировать поток ОЖ между малым кругом и большим. Так первоначально двигатель прогревается на малом круге, а потом, после открытия термостата ОЖ начинает циркулировать через радиатор. Так это можно обнаружить следующим образом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик кислорода ваз 2114 признаки неисправности

Патрубок идущий на радиатор, некоторое время после того как завели двигатель, должен быть холодным, а потом резко прогреться, за счет того, что открылся термостат.

 Итак, если есть сомнения в том, что термостат необходимо проверить либо заменить, то далее мы приведем инструкцию по его снятию и проверке. Пример снятия термостата с автомобиля Рено Дастер показан на двигателе 2,0 л. Для двигателя 1,6 л процесс снятия с машины аналогичен.

Операции по снятию термостат с автомобиля Рено Дастер

 Прежде всего, необходимо слить ОЖ ниже уровня термостата. О том, как сливать жидкость можно узнать из статьи «Замена ОЖ на автомобиле Рено Дастер». Отсоедините патрубки от термостата.
Открутите три болта ключом на 10.

Снимите корпус термостата.

Вытащите термостат из головки двигателя.

Термостат уплотняется резиновым кольцом. При снятии его проверьте техническое состояние. На кольце не должны быть трещины, изломы, оно должно быть эластично.

Термостат устанавливаем после проверки в обратном порядке. Заливаем ОЖ в систему охлаждении ДВС Рено Дастер.

Проверка работоспособности термостата Рено Дастер

 Термостат Рено Дастер начинает открываться при температуре ОЖ 89 градусов Цельсия. Об этом свидетельствует маркировка на нем – 89.

При температуре 95 +/- 2 градуса термостат должен открыться полностью. При полном открытии ход штока термостат должен быть не менее 8 мм. Проверку можно проводить емкости, подогревая ее и контролируя температуру воды с помощью градусника.

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-termostata-reno-daster.html

Ремонт Рено

замена термостата рено сандеро

Обслуживание и ремонт в нашем автосервисе Renault обычно заключается в плановом ремонте или замене отработанных материалов. Благодаря высокому дорожному просвету и специально разработанному строению и высокому клиренсу практический все модели этой марки надежны даже для наших разбитых дорог. Лидерами среди них являются Logan и Sandero.

Записаться на сервис

Автоцентр «Альтика» предоставляет полный сервис и производит ремонт Renault любого поколения и предлагает цены на обслуживание этой марки по нормочасам Nexia.

Все специалисты компании являются высококвалифицированными мастерами с большим опытом работы. Для постоянных клиентов мы разработали особую накопительную систему скидок. Теперь обслуживание вашего автомобиля, в том числе прохождение планового техосмотра, можно получить по выгодной цене!

Мы осуществляем:

Замена тормозной жидкости

Основные направления ремонта Renault в нашем автосервисе:

При первых признаках поломки авто обращайтесь в «Альтику». Наши автомеханики работают только с использованием современной техники и качественных запчастей. На ремонт Renault мы даем 100% гарантию!

Цены на ремонт выполняемые ООО «Альтика» в автосервисе Renault

Внимание! Цены на сайте могут быть обновлены с небольшим запозданием. Чтобы узнать точную цену — позвоните нам! И не забывайте про скидку!

Наименование работы Logan 8 кл. Sandero
1. Замена двигателя в сборе 5000 5000
2. Диагностика двигателя (сканер) 600 600
3. Капремонт двигателя 18000 18000
Все цены
1. Замена передней ступицы колеса (подшипник) — 1 сторона 1500 1500
2. Замена приводного вала (Мех КПП) — 1 сторона правый 900 900
3. Замена приводного вала (Мех КПП) — 1 сторона левый 1500 1500
Все цены
1. Замена подшипника задней ступицы 800 800
2. Замена задней балки 3000 3000
3. Замена пружины задней — 1 сторона 400 400
Все цены
1. Замена сцепления в сборе 4000 4000
2. Замена цилиндра сцепления рабочего 500 500
3. Снятие/установка КПП 2600 2600
Все цены
1. Замена рейки рулевой 5000 5000
2. Замена насоса гидроусилителя 1600 1600
3. Замена тяги рулевой 1500 1500
Все цены
1. Замена тормозной жидкости 700 700
2. Замена усилителя тормоза 1500 1500
3. Замена диска тормозного переднего — 1 сторона 750 750
Все цены
1. Замена резонатора 800 800
2. Замена глушителя 400 400
3. Замена трубы приемной 800 800
Все цены
1. Замена форсунок топливных (всех) 1200 1200
2. Замена топливного насоса высокого давления 600 600
3. Замена бака топливного 1500 1500
Все цены
1. Замена ремня генератора 900 900
2. Замена генератора 3000 3000
3. Замена стартера 1500 1500
Все цены
1. Замена помпы водяной 2500 2500
2. Замена термостата 600 600
3. Замена радиатора 1500 1500
Все цены

Источник: https://www.altika.ru/renault/

Пошаговая инструкция замены термостата на Renault Logan

Силовой агрегат любого типа не может функционировать нормально без системы охлаждения.

Она состоит из нескольких взаимосвязанных элементов:

  • радиатора;
  • теплообменника отопителя;
  • магистралей;
  • патрубков;
  • помпы;
  • термостата;
  • датчиков.

В системе постоянно циркулирует тосол или антифриз. Чтобы мотор быстрее набрал рабочую температуру, некоторый объем жидкости отсекается, то есть на время перестает циркулировать. Именно движением потоков рабочей жидкости в системе и управляет термостат.

Что это за деталь, и как она работает

В основе функционирования термостата заложен принцип клапанной системы. Элемент предназначается для перераспределения потоков рабочей жидкости различной температуры в системе охлаждения.

Тосол или антифриз циркулируют по одному из кругов:

При запуске силового агрегата охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру, это необходимо для его прогрева до температуры 90 градусов, которая является рабочей. Какую роль играет в этом рассматриваемая деталь?

Опишем принцип ее функционирования:

  1. При запуске двигателя элемент полностью закрыт, то есть рабочая жидкость циркулирует только по малому кругу.
  2. Внутри этого клапана находится специальное термочувствительное вещество (например, воск), объем которого увеличивается при разогреве охлаждающей жидкости до температуры 70-80 градусов, в зависимости от производителя.
  3. В результате этого резиновая камера внутри элемента начинает сжиматься, и клапан открывается.
  4. После этого тосол начинает циркулировать по большому контуру (через радиатор). В результате этого, поддерживается необходимая температура силового агрегата и исключается его перегрев.
  5. При снижении температуры охлаждающей жидкости, возвратная пружина закрывает клапан, цикл работы охлаждающей системы повторяется.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не работает парктроник

Несмотря на то, что термостат — это механический элемент и его работа не контролируется электроникой, устройство все же выходит из строя. В автомобиле Рено Логан эта деталь рассчитана на продолжительный эксплуатационный период. Однако в случае ее неисправности, необходимо срочно заменить устройство, поскольку восстановить его функции не получится ввиду не ремонтопригодности.

Признаки неисправности термостата

В случае выхода устройства из строя, нарушается циркуляция потоков тосола в контурах системы. В большинстве случаев термостат перестает работать в закрытом положении штока. По этой причине тосол полностью не охлаждается, из-за чего силовой агрегат может перегреться. А это приведет к нарушению геометрии ГБЦ. Устранить это не получится, потребуется только замена головки блока. Почему термостат выходит из строя?

Попытаемся максимально полно ответить на этот вопрос:

  • Большинство основных неисправностей детали связаны с нарушением целостности ее конструкции.
  • Причина выхода элемента из строя может заключаться в несвоевременно замененной либо некачественной рабочей жидкости. Из-за этого внутри устройства скапливаются различные отложения, которые препятствуют его нормальной работе.
  • Заводской брак элемента.
  • Продолжительное время прогрева силового агрегата либо начало движения на холодном двигателе, в результате чего нарушается цикл работы системы охлаждения.
  • Перегрев мотора.

Распространенными признаками неисправности являются:

  1. Продолжительный прогрев силового агрегата до рабочей температуры. А в некоторых случаях и его перегрев сразу после запуска.
  2. Снижение температуры мотора при его работе на повышенных оборотах, и наоборот – резкий прогрев на пониженных.
  3. Если клапан постоянно находится в открытом состоянии, нижний патрубок охлаждающей системы через несколько минут после пуска двигателя сильно нагревается.
  4. Когда элемент постоянно закрыт, силовой агрегат начинает закипать во время его прогрева, при этом нижний патрубок постоянно остается холодным.

Способы самостоятельной проверки термостата

Проверить работоспособность устройства в случае возникновения подозрений, можно двумя способами:

  • без демонтажа с транспортного средства;
  • с демонтажом.

В первом случае необходимо запустить мотор, и контролировать стрелку температурного индикатора на приборной панели. Как только пойдет прогрев, необходимо открыть капот, и на ощупь проверить патрубки системы охлаждения. Если деталь неисправна, а температура продолжает расти, нижний патрубок сразу станет горячим.

Когда клапан открыт, и жидкость не поступает в радиатор, верхний патрубок моментально разогревается, а нижний продолжает оставаться холодным даже при достижении рабочей температуры силового агрегата.

Для второго способа нужно будет снять диагностируемую деталь с машины и положить ее в кастрюлю с закипающей водой, которая будет имитировать охлаждающую жидкость. Внимательно смотрим на то, как ведет себя элемент в закипающей воде. Если он увеличился в размерах, что говорит об открытии его клапана. В противном случае – устройство неисправно и требует замены.

Последовательность замены неисправного термостата в автомобиле Рено Логан

Для выполнения это процедуры понадобятся простые инструменты, которые есть в арсенале любого автомобилиста, а именно:

  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • острый нож;
  • любая удобная пластиковая емкость (канистра, бутылка).

1 2 3 4

Процесс замены:

  1. Ножом необходимо отрезать горловину пластиковой канистры непосредственно в ее широкой части.
  2. После того как силовой агрегат полностью остынет, следует аккуратно открутить крышку с расширительного бачка.
  3. Заранее подготовленную пластиковую емкость для слива охлаждающей жидкости следует поставить в области расположения заменяемого устройства, после чего постепенно послабить все болты крепления его корпуса.
  4. На этом этапе нужно слить тосол. Для этого необходимо слегка отжать плоской отверткой корпус термостата. Образовавшейся щели будет вполне достаточно для полного освобождения бачка от охлаждающей жидкости.
  5. После того как весь антифриз стечет, можно убрать пластиковую емкость, чтобы она не мешала.
  6. Теперь можно полностью выкрутить все болты крепления и снять крышку вместе с неисправным элементом.
  7. Демонтировать вышедший из строя термостат, и на его посадочное место установить новый. После этого следует затянуть все болты крепления. Во избежание перекосов делать это лучше по диагонали.
  8. Залить тосол в систему до необходимого уровня.
  9. В завершении всех мероприятий необходимо полностью развоздушить систему. Для этого нужно открутить краник, расположенный на патрубке отопителя и слить немного жидкости, после чего – хорошо его затянуть.

Замена неисправного устройства завершена.

Источник: http://smotriavto.ru/obsluzhivanie-i-remont/renault/zamena-termostata-logan.html

Как Проверить Термостат Рено Логан ~ AUTOTEXNIKA.RU

Подмена термостата на РеноЛоган.

Если Вы обладатель автомобиля РеноЛоган, то скорее всего знаете, что в машине одной из проблемных частей является термостат. Эта небольшая деталь отвечает за терморегуляцию двигателя и защищает его от перепадов температур.

Из этой статьи вы узнаете, как в Рено Логан устроена система охлаждения и как ее обслуживать своими силами.

За счет работы датчиков термостат Рено Логан замыкает, либо размыкает коммутационные контакты и тем самым поддерживает постоянную оптимальную температуру системы автомобиля.

Признаки поломки

Первые видимые признаки неисправности термостата в машине – долгий прогрев в холодное время года, происходят существенные скачки температуры, повышенный расход топлива без объективным на то причин. Заметив такие изменения в работе автомобиля, водитель должен насторожиться и произвести срочную диагностику, так как скорее всего понадобится замена термостата РеноЛоган.

В автосервисе за услугу по замене термостата могут запросить приличную сумму, начиная от 2 000 рублей. Как известно, модель Логана приспособлена для самостоятельного простейшего ремонта, в список которого вполне входит замена термостата. Чтобы сделать всё правильно, прочтите инструкцию по замене или посмотрите видео замены термостата на Рено Логан.

Инструкция по замене термостата

1) Первое, что нужно сделать – это подготовить необходимый специальный и подручный инструмент.

Неисправный термостатРено Логан

Машина долго греется до рабочей температуры ( четыре деления на индикаторе) зимой. если машина не нагревается,как проверить термостат не ГУР на Рено Логан. После непродолжительной.

Логан не прогревается

В данном видео представлен тест термостата для Рено Логан фирмы Vernet. Как он работает и на какой температуре.

2) Вам, несомненно, потребуется новый купленный термостат, подходящий для модели Логан. Чаще всего он продается универсальный еще и для модели Сандеро. Рено Логан 2008г. Престиж. Отлепите его (термостат) до того как уберете «рабочую бутыль.» 4. Также необходимо взять крупную плоскую отвертку, ключ торцевой размером «10», пустые пластиковые бутылки большого объема (от 1-го литра до 5-ти). Не лишним будет иметь марлю или тряпку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить коробку на ваз 2106

3)Заранее подготовьте бутылку объемом 5 литров, отрезав у нее «верхушку» и вырезав удобный язычок.

4)Начиная работу удостоверьтесь в том, что двигатель машины полностью остыл. Как производится замена передних стоек Рено либо задних стоек Рено Логан является. Рено Логан течет термостат если машина не нагревается,как проверить термостат не. После этого отсоедините воздухозаборник от воздушного фильтра и стойки фары.

5)Подсуньте бутылку с отрезанным верхом под модуль термостата и медленно начните очень аккуратно ослаблять винты крепления корпуса термостата Рено Логан ключом на 10, не отвинчивая их до конца, а только повернув на несколько оборотов. Бутылка необходима для того, чтобы туда стекала жидкость антифриза.

6)Еще ослабив болты, плоской отверткой отжимаем модуль термостата, сместив его немного в сторону и стараясь не порвать прокладку термостата РеноЛоган, и сливаем полностью всю охлаждающую жидкость.

7)После чего откручиваем совсем винты, вынимаем старый термостат и устанавливаем на его место новый в точно таком же положении – пружиной к двигателю. Туго закручиваем в обратном порядке винты.

8)Всю вытекшую жидкость процеживаем через марлю и заливаем обратно в бак. После охлаждающей жидкости и при необходимости долейте недостающий антифриз.

Заключение

Вся процедура занимает не более 40 минут, а если вы сделаете ее своими руками, это в значительной степени сэкономит ваш бюджет. Необходимо помнить, что замену термостата важно производить вовремя при первых же признаках и подозрениях на неисправность, чтобы предотвратить серьезные поломки двигателя, которые неизменно ведут к сложному и дорогостоящему ремонту.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-proverit-termostat-reno-logan/

Замена охлаждающей жидкости

Дилерский центр RTDService предлагает владельцам автомобилей Renault услугу замены охлаждающей жидкости. Опытные специалисты, располагающие всем необходимым инструментом и фирменными запчастями гарантируют быстрый и качественный сервис – чтобы обеспечить легкое «дыхание» вашего мотора в любую погоду!

Охлаждающая жидкость участвует в отводе избыточного тепла от двигателя и его рассеивании в окружающую среду (в радиаторе охлаждения). Также охлаждающая жидкость циркулирует сквозь небольшой радиатор климатической системы обогрева салона и выполняет некоторые дополнительные функции (например, подогрев дроссельного узла).

К охлаждающей жидкости предъявляется несколько основных требований: высокая теплоёмкость, стойкость к замерзанию, не агрессивность к металлам и резине, высокая текучесть, отсутствие вспенивания и образования накипи, и пр. Чтобы полностью удовлетворять этим требованиям в современных автомобилях применяется специальная незамерзающая охлаждающая жидкость (на базе смеси этиленгликоля с водой – плюс пакет улучшающих присадок).

Периодичность замены

С течением времени охлаждающая жидкость теряет полезные свойства. В результате, в системе охлаждения может начать появляться накипь, циркуляция жидкости ухудшиться, что чревато перегревом двигателя. А это уже риск коробления деталей, что чревато капитальным ремонтом мотора!

Чтобы не доводить до такого плачевного фиала, лучше строго выполнять рекомендации по замене охлаждающей жидкости. Для автомобилей Рено с дизельными и бензиновыми двигателями замена производится через 90 тыс. км пробега (или раз в четыре года).

При отсутствии явных утечек, постепенное снижение уровня жидкости – это нормальный процесс (этиленгликоль – легко испаряющийся спирт). Поэтому каждые 15 тыс. км пробега* в процессе планового ТО проводится долив охлаждающей жидкости – без её полной замены.

* Исключение составляют автомобили Clio RS, Megane RS и другие модели Renault с турбированным двигателем – для них плановые ТО проводятся каждые 10 000 км.

Порядок выполнения работ

Процедура замены охлаждающей жидкости довольно хлопотная, требует чётких действий и специальных приспособлений – лучше доверить её профессиональному сервису.

Работы проводятся на холодном двигателе:

  • открывается кран отопителя салона («печки»);
  • крышка расширительного бачка под капотом слегка отворачивается – после сброса избыточного давления крышку можно снять полностью;
  • открываются сливные штуцеры (в зависимости от модели двигателя один расположен на блоке цилиндров, а другой может находиться на корпусе термостата);
  • снимается нижний патрубок радиатора (необходимо заранее подставить ёмкость для отработавшей жидкости!) – возможно, потребуется предварительно снять звукоизоляционный щиток двигателя;
  • по окончании слива отработавшей жидкости (около 5 л) патрубок радиатора устанавливается на место;
  • далее рекомендуется промыть систему охлаждения (особенно если слитая жидкость имеет «ржавый» оттенок!);
  • в горловину расширительного бачка заливается дистиллированная вода или специальная промывочная жидкость (приблизительно 4 л);
  • двигатель запускается на холостом ходу на 10 минут;
  • после остановки двигателя патрубок радиатора вновь снимается – промывочная жидкость полностью удаляется из системы;
  • пункты 5-9 следует повторить 3-4 раза – для лучшей очистки системы охлаждения!
  • патрубок возвращается на место – в горловину расширительного бачка заливается свежая охлаждающая жидкость (выше отметки «мин»);
  • двигатель запускается – нужно дать ему поработать на холостом ходу минут 5 (для удаления из системы воздушных пробок);
  • затем в расширительный бачок доливается ещё немного жидкости (снова выше отметки «мин») – крышка плотно закрывается;
  • после остывания мотора необходимо вновь проконтролировать уровень – возможно, потребуется долить свежую жидкость (в итоге уровень должен находиться между отметками «мин» и «макс»).

Дополнительные рекомендации

Система охлаждения поддерживает нормальную рабочую температуру двигателя. Только в этом случае он развивает полную мощность, обладает хорошей экономичностью и умеренно изнашивается. Поэтому своевременная замена охлаждающей жидкости и промывка системы – это прямая экономия финансов при длительной эксплуатации автомобиля!

В дилерских центрах RTDService работы по замене охлаждающей жидкости проводятся каждые 30 тыс. км пробега – в рамках плановых ТО, вместе с другими мероприятиями, входящими в этот комплекс обслуживания.

Источник: https://www.rtds.ru/service/zamena-okhlazhdayushchey-zhidkosti/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей