Замена втулки рулевой рейки Renault Megane 2. Чиним болезни француза
Renault Megane – очень популярная модель среди россиян. И замена втулки рулевой рейки Renault Megane 2, соответственно, интересует многих из них. Качество машины не отменяет того факта, что детали и узлы в ней ломаются: ничто не вечно в этом мире, как давно выразился классик.
Радует то, что кучу ремонтных и восстановительных работ можно без особого напряга произвести самостоятельно (если, конечно, руки растут из положенного места). Обратим внимание неопытных владельцев Megane: зачастую при возникновении определенных проблем, описанных ниже, автомеханики категорически настаивают на замене всей рейки.
Может быть, кому-то совет покажется разумным, но большинство народа вряд ли сходу и безболезненно согласится выложить тысяч 25 за оригинал. Да и 11-15 «штук» за альтернативу не всем покажется ненавязчивой суммой – тем более, что цена вопроса на выходе оказывается значительно ниже, если в нем досконально разобраться. А все потому, что в целом рейка вполне жизнеспособна.
Ее штатную работу нарушает небольшая втулка, сделанная из твердой, но все же пластмассы. Рейка ходит внутри запчасти, постепенно разбивая ее и обеспечивая люфт.
- Симптомы поломки
- Демонтажные работы
- Установка новой запчасти
Замена втулки рулевой рейки Renault Megane 2 самостоятельно, в гаражных условиях, у вас отнимет часа три, зато в финансовом отношении обойдется в копейки, что в условиях имеющегося кризиса не может не радовать.
Симптомы поломки
Признаки неприятностей с упомянутой втулкой достаточно красноречивы.
- При езде на 2-3 скорости по «стиральной доске» или другим подобным мелким ямкам спереди слышно отчетливое глухое постукивание;
- Такое же звук сопутствует короткому энергичному покачиванию баранки на стоящей машине;
- Правый люфт рейки стабильный, не дающий схождение довести до нормы;
- Так называемый нечеткий, плывущий ноль, при котором на скорости повернутый руль обратно не возвращается.
В большинстве случаев проблема именно во втулке, хотя, действительно, может полететь и вся рейка. Однако перед увесистыми затратами лучше выделить 3 часа времени и попробовать решить вопрос малой кровью.
Что понадобится? Вся засада в том, что компания Renault не закладывалась на замену конкретно этой детали – только рейка в целом. Так что ни втулку, ни ремкомплект для работ «родные» вы не найдете. Опытным путем народ вычислил, что на рейку Megane’а идеально становится запчасть от BMW, имеющая номер в каталоге 7820 023 188, обозначаемая буквами ZF и стоящая меньше 100 рублей. Ее можно купить в фирменных салонах, а можно заказать в Интернете.
Удачно, если есть яма; без нее придется искать эстакаду или корячиться по старинке, лежа под днищем, что неудобно и довольно-таки опасно. В таких обстоятельствах надо дополнительно позаботиться о неподвижности машины. Как минимум – подложить кирпичи под колеса во избежание отката.
- Передок авто поднимается домкратом. Если работаете без ямы/эстакады – сразу же страхуете его деревянными спилами или чем-то подобным, чтобы ваш Megane случайно не сорвался и не придавил того, кто будет под ним лежать.
- Снимается правый скат;
- Свинчивается с рулевого наконечника гайка, после чего он отсоединяется. Если крепеж присох, как всегда — WD40 в помощь.
- Руль аккуратно выворачивается до упора влево;
- Пыльниковые хомуты срезаются, если стоят еще заводские, пластмассовые (лучше при случае заменить их металлическими);
- Свинчивается контргайка, за ней – наконечник, и, наконец, сам рейковый пыльник;
- Теперь берется разводной ключ, подсовывается под движок, заводится за нижний рычаг подвески. Тот, кто работает снизу, тянет на себя; верхний подающий из колесной арки после каждого поворота подправляет ключ;
- Руль выкручивается по максимуму вправо. В таком положении втулка становится явно видна;
- Длинной отверткой деталь поддевается и тянется; для облегчения выхода напарник немного проворачивает руль вправо-влево;
- Если втулка разбита полностью, при вынимании она может рассыпаться. Выковырять ее не проблема, главное, чтобы какой-нибудь осколок не затерялся в гнезде.
Установка новой запчасти
Дело несложное, но муторное: вкладывать свеженькую втулку достаточно несподручно. Реечный корпус снабжен своего рода полукруглой полоской, в которую нужно попасть «ушками» втулки. Вдвоем несколько проще, поскольку помощник может подавать немного рулем – тогда втулка становится легче.
После установки она обильно промазывается – хотите, мотнитесь в автомагазин за специальной смазкой, но вполне уместен будет и обычный литол. После обратного монтажа тяги ее шарнир тоже нужно смазать. Все снятое собирается на место в обратном порядке.
Когда замена втулки рулевой рейки Renault Megane 2 будет закончена, стоит проехаться на развал – схождение и при необходимости отрегулировать его.
Источник: http://autoflit.ru/1309-zamena-vtulki-rulevoy-reyki-renault-megane-2-chinim-bolezni-francuza.html
Стук в рулевой рейке Меган 1, 2: замена и подтяжка рейки и втулки
6109 Просмотров
Рено Меган I и II поколений осуществляют движение благодаря реечному механизму. В его основе – длинная зубчатая рейка, перемещающаяся ведущей шестернёй, которая связана с колесом и приводит его в движение.
Если в пластиковых опорах, зацеплении, либо где-то еще появляется дополнительный стук, то во время движения, особенно по неровной дороге, водитель поймет, что стуки издает рулевая рейка. До начала работ следует ознакомиться с некоторыми видео, в которых будет показана подробная последовательность действий, а также приобрести ремкомплект. Он поможет провести ремонт при небольших повреждениях.
Причины посторонних звуков в реечном механизме
- Стук может появиться, если все крепежные соединения недостаточно зафиксированы. Удалить стук поможет банальная затяжка болтов и гаек;
- Если изношена опорная втулка с какой-либо стороны;
- Если втулка подверглась коррозии, запросто может появиться стук. Решение проблемы – полная смена рейки, иначе стук будет лишь усиливаться и ремонт не поможет;
- Если изношены пыльники и реечные зубья;
- Если втулка изношена из-за использования слишком мягкого материала, который применили при её изготовлении. Из-за эксплуатации Рено на плохих дорогах, эта деталь деформируется еще быстрее и появляется назойливый стук. Решение проблемы – выточка новой детали из более прочного материала, по сравнению с исходным, например, капролона. Но для того, чтобы правильно выточить новую деталь, используйте чертеж, где указаны точные размеры.
Если вы не можете определить, что проблема в рейке, то посмотрев видео, вы поймете, как она стучит.
Подтяжка
- Для проведения работ по подтяжке рейки на Рено понадобиться подъемник. Вначале нужно снять защиту с помощью короткого накидного ключа на 12 или ключа с гибкой подводкой.
- Над подрамником Рено Меган нащупайте рукой регулировочный болт. Накидным ключом на 12 постарайтесь подтянуть этот болт.
- Подтяжку осуществите поэтапно: каждый раз проверяйте вращением руля в разные стороны, ушли или нет посторонние звуки и стуки. Подтягивайте до тех пор, пока они не исчезнут.
- Соответственно подтягивайте до того момента, пока стук пропадёт. Затягивайте в меру, иначе руль будет с трудом поддаваться вращению.
Меняем детали
Чтобы устранить стук, а также поменять, восстановить или произвести ремонт деталей реечного механизма, необходим ремкомплект. Минимальный инструментарий для того, чтобы поменять детали рейки, которым должен быть оснащен ремкомплект: редуктор, втулки,
сальники, прокладки, смазка (салидол, литол, WD-40) и комплект гаечных ключей.
Оригинальный ремкомплект стоит дорого, поэтому можно воспользоваться другим – взять от других иномарок.
Но прежде чем использовать ремкомплект других производителей и начинать замену/ремонт проконсультируйтесь со специалистами в этой области, а далее создайте или дополните имеющийся ремкомплект, если таковой имеется.
Смена втулки выполняется вдвоем.
Чтобы осуществить ремонт, воспользуйтесь маленьким газовым ключом, т.к. большой не пролезет. Для экономии денежных средств, можно самостоятельно выточить новую втулку, используя имеющийся или собственный чертеж, где указаны размеры детали.
- Приподнимите Меган с помощью домкрата. Подставьте под колеса «башмаки». Со стороны, на которой выявлен изъян, открутите колесо. С помощью ключа открутите рулевой наконечник. Смажьте гайку «жидким» ключом, если она не поддается.
- После снятия наконечника, максимально выверните руль и обрежьте пластиковые хомуты пыльника. В последствии их лучше поменять на металлические. Снимите гайку наконечника, сам наконечник и пыльник рейки, не прилагая чрезмерных усилий.
- Открутите тягу с помощью разводного ключа. Спуститесь в яму, если машина поддомкрачена и закрепите ключ на нижнем рычаге, при этом тяните его вниз. Помощника попросите каждый раз подкручивать газовый ключ.
- Когда тяга извлечена, вы увидите втулку, которую вам и требуется сменить. Для этого воспользуйтесь длинной отверткой. Посадите помощника за руль, чтобы он «порулил» в разные стороны. Таким образом, он поможет в извлечении нужной детали.
- Втулка извлекается лекго, но будьте аккуратны и не сломайте её, чтобы не тратить время на извлечение остатков. Установите новую деталь, обработав смазкой и соберите все детали в обратном порядке.
- После проведения работ необходимо в обязательном порядке отправить Меган на развал-схождение!
Если замена/ремонт деталей проведены правильно, то стук исчезнет. Но если вы не совсем уверены в своих силах и переплачивать мастерам тоже желания нет, опирайтесь на видео и отмечайте для себя какие-то нюансы.
https://www.youtube.com/watch?v=NPAMxREkk6U
Ремкомплект не поможет в том случае, если детали реечного механизма сильно изношены и невозможно избежать их замены в сборе. Производитель настоятельно рекомендует использовать оригинальный ремкомплект, чтобы быть уверенным, что детали точно подойдут.
Меняем конструкцию полностью
Чтобы полностью сменить всю конструкцию, ремкомплект не подойдет.
- Открутите рулевой вал от рейки, так как впоследствии нужно будет немного опустить задний подрамник. (Если не открутить в салоне вал, крайне неудобно будет выполнять дальнейшую работу).
- Но прежде чем откручивать болт вала, цепляющегося к рейке (за педалью газа), выверните руль влево, чтобы получить доступ к болту. Открутите его головкой на 13. Полностью откручивать необязательно, достаточно наполовину, затем прожать вперед, чтобы вышла закладная.
- После того, как открутили, поставьте руль ровно и заблокируйте рулевую колонку, то есть заведите и заглушите машину, вытащите карточку, чтобы заблокировать руль.
- Теперь вытаскиваем вал и откручиваем передние колеса. После этого, зачистите и смажьте рулевой наконечник и стойку стабилизатора с обеих сторон – их тоже необходимо открутить.
-
Стоит сразу отметить, что пока осуществляется ремонт ходовой, не будут откручиваться только шаровые опоры.
Далее открутите стойку стабилизатора (достаточно это сделать только сверху) и рулевой наконечник.
- Проведите аналогичные манипуляции с другой стороны. Поднимите машину (либо поставьте на яму) и отсоедините датчики АБС – совсем снимать необязательно, достаточно просто освободить, чтобы был ход.
- Открутите гайки ключом на 13, держащие по бокам заднюю часть подрамника, а также открутите третью опору двигателя. Так как она крепится к подрамнику и к коробке – она нам будет мешать.
- Можно сразу открутить 4 болта крепления планки подрамника головкой на 16. Теперь подрамник держится на 4х точках. Желательно под него подставить какую-нибудь стойку. Но он далеко не упадет, так как шаровые держатся в кулаках – повиснет на рычагах.
- Откручиваем болты с 4-х точек. После этого можно вытащить планку, соединяющую передний подрамник с задним через сайлентблок и приспускаем заднюю часть подрамника. Обратите внимание, что для удобства можно снять защиту. Теперь извлекаем и меняем рейку. Проблема решена – стуки устранены.
На просторах интернета достаточное количество видео, из которых можно узнать, где находятся нужные болты и гайки на Меган.
Реечный механизм Меган очень чувствителен к нашим дорогам, в результате езды по ним и возникает стук. Если водитель автомобиля использует агрессивный стиль вождения, регулярно быстро разгоняется и резко тормозит – Рено Меган не потерпит к себе такого отношения и быстро даст знать об этом своему владельцу. Поэтому своевременно используйте ремкомплект.
Источник: https://portalmashin.ru/megane/renmeg-repair/stuk-v-rulevoj-rejke-megan-1-2-zamena-i-podtyazhka-rejki-i-vtulki.html
Рулевая рейка Рено Меган: поломки и их устранение, диагностика и ремонт в сервисном центре
Проблемы с рулевым управлением часто беспокоят владельцев автомобилей французского производства. Это своеобразная визитная карточка Рено Меган.
В некоторых случаях ремонт отдельных узлов не предусмотрен изготовителем – только замена, что достаточно дорого, учитывая состояние отечественных дорог. Детали приходится менять часто – примерно раз в два года.
Чтобы ремонт держался дольше, и машина стабильно вела себя на трассе, необходимо проводить все процедуры в автомастерской с квалифицированными мастерами и специальным оборудованием.
На автомобиле Рено Меган установлен гидроусилитель руля, насос которого может выходить из строя по следующим причинам:
- частые попадания в ямы передними колесами;
- закипание гидравлической жидкости из-за несоблюдения правил вождения;
- механические повреждения, связанные с процессом коррозии;
- износ деталей и необходимость замены.
Важно! Несоблюдение сроков плановых технических осмотров Рено Меган приводит к усугублению проблемы и невозможности ремонта отдельных узлов. В таком случае будет необходима замена, что на иномарках обходится дороже.
Признаки неисправностей рулевой рейки Рено Меган проявляются в протечках жидкости. Это заметно после стоянки авто. Причина – нарушение целостности резинового пыльника или уплотнительного кольца, которые не могут удерживать жидкость под давлением в 120 атмосфер. При этом количество жидкости в системе снижается из-за утечки, и детали плохо смазываются, что приводит к сильному трению и перегреву.
Если машина начала издавать стучащие звуки при повороте руля, это означает, что стерлись центральные зубцы рулевой рейки, что требует замены детали. Подтягивать и прижимать шестерню к зубцам не рекомендуется, так как руль будет плохо двигаться в крайних положениях, где износ детали минимальный. В данном случае руль может не выйти из положения разворота.
Водитель чувствует, что усилие на рулевом колесе Рено Меган 2 пропадает. Скорее всего, что из-за загрязнения гидравлической жидкости стерлась рабочая пара насоса. Процесс повреждения металлических деталей может длиться долго, и усилие будет уменьшаться постепенно. А может произойти одномоментно, что потребует срочного ремонта.
При плохо отрегулированной рейке угол поворота руля может не соответствовать углу поворота колес. Такие ситуации случаются после ремонта вне специализированных сервисных центров, которые не оборудованы должным образом и не имеют возможности довести процесс ремонта рулевой до конца.
На дороге это может привести к аварии, так как рассчитать угол поворота сложно.
Варианты устранения поломок рулевой Меган
Коррозия вала происходит из-за попадания воды. Производитель покрывает детали рулевой Меган специальным антикоррозийным покрытием. В результате некачественного ремонта оно удаляется, и на металле появляется ржавчина.
В следующий раз мастера вынуждены стачивать верхний слой металла, чтобы очистить вал от ржавчины, при этом толщина металла уменьшается, что при механическом воздействии может привести к изгибу.
Ремонт заключается в наращивании вала слоем баббита (сплав из трех металлов), хрома и последующей полировки.
Важно! Аналогичная проблема происходит при стачивании втулки, при этом её диаметр становится меньше. Это приводит к тому, что втулка начинает болтаться и издавать стучащие звуки. Выход – замена втулки или всей рулевой рейки. Профессиональные мастерские также практикуют наращивание втулки до заводских размеров.
При ремонте распределителя приходится иногда выполнять гильзование корпуса цилиндра на специальном оборудовании. Для решения проблемы используются точные приборы, так как отклонения на доли миллиметра приводят к неплотному прилеганию цилиндра к корпусу, следовательно, не достигается максимальный коэффициент полезного действия гидравлической системы.
Гидронасос на Рено Меган 2 не рекомендуют ремонтировать, так как детали этого не будут плотно соприкасаться. Насос обычно меняют целиком.
Диагностика в автосервисе
При диагностике в сервисном центре можно определить поломку в любом узле рулевой рейки – от рулевого колеса до наконечников. Автомобиль при этом находится на подъемнике. Чтобы проверить работоспособность и состояние всех деталей рулевого механизма, его снимают с автомобиля и разбирают.
Внешние повреждения сальников могут вызвать образование коррозии во внутренних деталях конструкции, поэтому корпус рейки также разбирается и осматривается.
В сервисе применяются стенды, которые могут проверить снятую рейку на работоспособность. После ремонта и замены комплектующих мастер проверяет детали при максимальной нагрузке в течение определенного времени.
Как проходит ремонт рулевой рейки Рено Меган ?
Ремонт предполагает замену гибких элементов рулевой рейки:
- пыльников;
- уплотнительных колец;
- резиновых манжет;
- шлангов;
- бачка;
- ремня.
Самой серьезной проблемой Рено Меган является износ вала. Для проведения ремонтных работ рулевая рейка демонтируется и с помощью химических средств очищается от грязи. Далее следует удалить следы коррозии. Это делают с помощью токарного станка с последующим наращиванием детали слоем металла.
В конце работы деталь хромируется и шлифуется. Есть более современный вариант – очищение от ржавчины методом напыления, чтобы не нарушать слой защитного покрытия. В обоих случаях заводские размеры детали сохраняются. Износ направляющих втулок устраняется подобным образом.
Разбитые наконечники рулевой тяги подлежат ремонту или замене. Происходит это при ударах о бордюры или попадании колеса в яму на скорости. Рулевые тяги меняются вместе с пыльником, чтобы в шарниры не попал мусор.
Новые детали продаются полностью защищенными, что исключает возможность проникновения пыли и грязи. В мастерской на замену потребуется 1-2 часа.
Рекомендуется менять данные детали, так как они чаще всего гнутся от жесткого вождения, и работа молотком может спровоцировать последующий излом металла.
Важно! После ремонта в специализированной мастерской сразу есть возможность настроить правильные углы установки развала-схождения. Для этого не потребуется ехать в другое место.
Ремонт рулевой рейки Рено Меган можно выполнить качественно только в специализированной мастерской. Экономить на безопасности нецелесообразно, поэтому после ремонта осуществляются дополнительные действия, которые направлены на регулировку ходовой части автомобиля. Это входит в оплату. На складе автомастерской всегда есть в наличии ремкомплекты для Рено Меган.
Поэтому задержек с обслуживанием нет. Стоимость запасных частей ниже, чем в магазинах. Все ремонтные работы происходят в мастерской. Нет необходимости доделывать работу в других точках обслуживания. Благодаря наличию специального оборудования и инструментов время, которое затрачивает опытный мастер на всю процедуру, – 3 часа. Это также влияет на стоимость ремонта.
При этом владельцу предоставляется гарантия от 6 до 12 месяцев.
Источник: http://gidravto.ru/remont-rejki/iz-chego-sostoit-rulevaya-rejka-reno-megan-chto-mozhet-privesti-k-remontu.html
Рулевая рейка рено меган 2 — На Колесах
Первое и второе поколение Меганов используют в рулевом механизме реечный привод. Конструкция представлена рейчатой планкой достаточно большой длины, которая перемещается с помощью ведущей шестерни, обуславливая движение колеса.
В случае возникновения дополнительного шума в виде стука при движении, особенно по ухабистой дороге, можно с уверенностью сказать, что это стучит втулка рулевой рейки. Однозначно требуется замена втулки.
Перед процедурой ремонта следует запастить необходимыми комплектующими и инструментом, а также детально изучить соответствующее видео. Ремкоплект поможет выполнить ремонт при незначительных неисправностях.
Особенности устройства и замены рулевой рейки Рено Меган
Как известно, рулевое управление в автомобиле представляет собой комплекс работы механизмов, позволяющий задавать вектор движения транспортного средства и управлять этим движением. Рулевой механизм оказывает непосредственное влияние на рулевой привод, за счет которого и обеспечивается вращение передних колес автомобиля. Различного рода неисправности и нарушение нормального функционирования описанного механизма приводят к аварии и серьезным неблагоприятным последствиям.
Данная модель автомобиля оборудована реечным механизмом рулевого управления, а также регулируемой по наклону рулевой колонкой. Встречаются модели как с электро-, так и с гидроусилителем.
Благодаря специальному импульсу от рулевой рейки в сторону передних колес обеспечивается управление транспортным средством. Естественное рабочее состояние этого механизма не сопровождается посторонними звуками и шумами, а также различного рода задержками в эффективной работе устройства.
В этой связи, посторонние звуки и шумы во время работы механизма, а также сбои в процессе возврата руля в естественное положение после поворотов и маневров, свидетельствуют о каких-либо неисправностях в работе рейки и необходимости квалифицированного ремонта.
Строение детали
Структура рулевой рейки данной модели автомобиля представлена следующими составляющими:
- Собственно рейка с рулевыми тягами и наконечниками
- Рулевой вал, который стыкуется с карданом электроусилителя руля
- Подшипники и регулировочный сухарь
- Специальный гайки, обеспечивающие крепление сухаря, а также втулки
Согласно мнению водителей Рено Меган-2 ремонт и устранение неисправностей рулевой рейки данной модели автомобиля своими руками занимает приличное время. Чаще остальных элементов повреждается и требует замены именно втулка. Осложняет ситуацию также отсутствие ремонтного комплекта рулевой рейки данной модели, что влечет поиск зачастую дорогостоящих аналогов для замены.
Наиболее часто встречающиеся проблемы и неисправности в работе рулевой рейки Рено Меган-2
- Образование подтеков масла на местах длительной стоянки и остановки автомобиля. Данные образования свидетельствуют о повреждениях сальников. Исправить такую проблему не сложно, достаточно просто заменить сальник, а также уплотнительные кольца и втулки.
- Стук при работе рулевой рейки и рулевого механизма свидетельствует о износе втулок скольжения, либо пыльника или прижимного механизма. Это более серьезная проблема, требующая квалифицированной диагностики автомобиля и последующей замены неисправных деталей.
- Люфт рулевой крестовины, свидетельствующий о ее неисправности, также требует профессиональной диагностики и ремонта.
Эффективные способы подтянуть и снять рулевую рейку Рено Меган-2 своими руками
Во избежание трудоемкого и длительного процесса самостоятельного ремонта или замены рулевой рейки на данной модели транспортного средства рекомендуется предварительно попытаться подтянуть рулевую рейку. Для выполнения такой работы нам понадобятся удлинители для ключа на 12.
В первую очередь необходимо поставить автомобиль на подъемник и демонтировать защиту. Затем находим регулировочный болт и проворачиваем его ключом. В это время необходимо вращать руль автомобиля в разные стороны, проверяя тем самым наличие либо отсутствие стуков и шумов в работе рулевой рейки. Удобнее проводить эту операцию с помощником. В том случае, если посторонние шумы во время поворотов рулевого колеса исчезнут, перестаем проворачивать регулировочный болт.
Если данная операция не избавила работу рулевой рейки автомобиля от посторонних стуков и шумов, значит, необходим ремонт или замена данной детали. Замена неисправных частей данного узла своими руками в значительной степени сэкономит вам средства, нежели полная замена рулевой рейки автомобиля в автомастерской.
Чтобы получить доступ к рулевой рейки Рено Меган-2 нужно демонтировать правое переднее колесо и подрамник, а также рулевой наконечник. Затем следует выкрутить рулевое колесо автомобиля влево до упора и демонтировать хомуты пыльника. Далее необходимо снять наконечник и пыльник, а также демонтировать тяги. Теперь мы можем снять рулевую рейку и зажать ее в тиски.
Инструкция по разбору и сборке демонтированной рулевой рейки Рено Меган-2
Разборка данного узла происходит в несколько этапов:
- Нужно вкрутить саморез непосредственно в сальник и, используя пассатижи, достать сам сальник, а затем из него саморез.
- При помощи специального съемника мы демонтируем стопорное кольцо, а также надежно фиксируем рулевой вал в тисках.
- Далее необходимо демонтировать сам рулевой вал и подшипник.
- При помощи отвертки мы можем извлечь втулку.
- Затем избавляемся от гайки сухаря и демонтируем данную деталь.
- Демонтированные детали рулевой рейки автомобиля необходимо тщательным образом промыть.
На этом разборка не заканчивается, ведь присутствует наиболее трудно демонтируемый подшипник. При помощи стоечных болтов на 10 и на 13 можно попробовать удалить его, однако, в большинстве случаев нам поможет отдельный разбор иголок и кусков корпуса, а также непосредственный демонтаж внешней обоймы подшипника с противоположной стороны. Эта деталь, таким образом, в обязательном порядке меняется новой.
После разбора рулевую рейку нужно обезжирить и обработать холодной сваркой. Затем в течение 6 часов ее необходимо просушить. Сварка не должна попасть в отсек для установки упомянутого ранее подшипника, защитить его поможет простая бумага.
Следует обратить внимание, что подшипник, равно как и стопорное кольцо на рулевом валу, являются одноразовыми, подлежат обязательной замене, поэтому церемониться при их демонтаже особо не стоит, можно применить даже молоток.
Сборка выполняется в следующем порядке:
- Устанавливается новый подшипник, а также стопорное кольцо.
- Аккуратно и внимательно устанавливается и смазывается втулка.
- После этого необходимо вставить вал во втулку, это может потребовать некоторых усилий.
- После отцентровки и обработки вала смазкой устанавливается игольчатый подшипник, а вал разворачивается в естественное положение и забивается в корпус.
- С левой стороны вал крепится благодаря специальной гайке.
- Место давления сухаря на вал смазывается путем проворачивания рейки в разные стороны.
- Затем устанавливается гайка, пружина и сухарь, а также надевается стопорное кольцо и сальник.
Собранную и установленную рулевую рейку необходимо отрегулировать. Для этого в первую очередь нужно зажать гайку сухаря до упора и отвернуть ее на 180 градусов. Рулевую рейку нужно провернуть в правую сторону, а вал оттянуть от рейки. Затем нужно повторить эту процедуру с поворотом рейки в противоположную сторону. После отцентровки рейки необходимо снова потянуть вал в разные стороны.
Об эффективности регулировки рулевой рейки будет свидетельствовать возможность прокручивания вала в любом положении относительно рулевой рейки. В обязательном порядке по окончании процесса ремонта и замены рулевой рейки автомобиля необходимо провести развал-схождение.
Несколько простых правил, способных избавить ваш автомобиль от серьезных поломок и неисправностей рулевого механизма
- В том случае, если на автомобиле установлен гидроусилитель руля, необходимо каждый месяц проверять жидкость на предмет прозрачности и своевременно менять ее. Если жидкость окрасилась в черный цвет, это свидетельствует о неисправности насоса и рулевой рейки в целом. Объясняется это отсутствием системы очистки гидравлической жидкости.
- При появлении посторонних звуков, шумов и стуков в работе рулевой рейки и, в частности, при повороте рулевого колеса автомобиля, следует незамедлительно прибегнуть к квалифицированной диагностике автомобиля. Оперативность этого мероприятия может сэкономить вам не только деньги, но и время.
- Касательно гидравлического усилителя руля необходимо также отметить вероятность попадания воздуха в систему в процессе длительной эксплуатации автомобиля. Без необходимости обращения в мастерскую, можно самостоятельно удалить попавший в систему воздух путем прокручивания рулевого колеса более пяти раз из стороны в сторону до упора. Если же это не помогло избавиться от завоздушивания следует обратиться к квалифицированным специалистам.
- Необходимо регулярно проверять пыльники. Нужно убедиться в отсутствие дефектов, трещин, разрывов или перекруток. В особенности такие неисправности могут возникнуть после ремонта передней подвески автомобиля. Если подобные проблемы обнаружатся, следует прибегнуть к замене пыльников.
Источник: https://yulsun.ru/article/rulevaja-reika-reno-megan
Втулка рулевой рейки рено меган 2 — бортжурнал Renault Megane «WoMEN» года на Trucks-Europe
Если крепеж присох, как всегда — WD40 в помощь.
рено меган 2 про втулку рулевой рейки
После изъятия тяги, можно увидеть втулку, которую следует заменить. Как видите, хоть замена втулки процесс не самый простой, но справиться с этим .
Решил поменять рулевые наконечники, т.к. задолбал глухой стук при проезде неровностей на небольшой скорости, как
Автоконцерн Рено советует автолюбителям применять только оригинальный ремкомплект.
Используя накидной ключ на 12, подтягиваем данный крепеж.
Долго не мог понять в чем проблема. На вывешенной машине ничего не скрипит.
Попросил товарища покрутить руль, сам залез под машину и обнаружил что скрипит конкретно рулевая рейка. Рем-комплекта на мегановскую рейку, я так понял, не существует, как альтернативу можно использовать втулку БМВ, но вдохновившись отчетом www.
Втулка рулевой рейки Рено Меган 2
Имея на руках чертежи которые я позаимствовал здесь создание втулки заняло у меня не более полу часа. Без разрезов На чертежах указан материал заготовка «Капролон» у меня был капролактам, ну это практически тоже самое.
Обычная токарная обработка заняла минут Для усиков был оставлен диаметр побольше, затем после разметки, лишнее снималось с помощью обточного станка, и маленькой болгарки. Деталь получалась вполне приличной. Качество машины не отменяет того факта, что детали и узлы в ней ломаются: Радует то, что кучу ремонтных и восстановительных работ можно без особого напряга произвести самостоятельно если, конечно, руки растут из положенного места.
Обратим внимание неопытных владельцев Megane: Может быть, кому-то совет покажется разумным, но большинство народа вряд ли сходу и безболезненно согласится выложить тысяч 25 за оригинал.
А все потому, что в целом рейка вполне жизнеспособна. Ее штатную работу нарушает небольшая втулка, сделанная из твердой, но все же пластмассы.
Рейка ходит внутри запчасти, постепенно разбивая ее и обеспечивая люфт. Одну из тяг подрезали не знаю какую , стало лучше но руль идеально ровно стоять не стал. В рулевом был не плохой люфт и я доездил так до лета даже не ощутив того что руль стоит немного криво этого просто не было видно из-за люфта в рулевом.
Недавно ощутил скрежет и бряканье при повороте руля.
На кочках тоже в районе рецки что-то брякало. При покачивании руля были стуки.
Со всем этим поехал к знакомому в сервис там рейками не занимаются, но обещали помочь с ремонтом. Для корректности выточки следует использовать чертеж, на котором нанесены верные размеры. В случае сомнения неисправности рейки, следует в своих изысканиях отталкиваться от видеоролика, чтобы понять, где и как возникает стук.
Рено Дастер или Лифан х 60 Подтяжка Следует поддомкратить машину при затягивании гаек и болтов, фиксирующих рейку. Сперва следует демонтировать защиту, используя накидной ключ на 12 или ключ, имеющий гибкую подводку.
Необходимо найти рукой болт регулировочный над подрамником Рено Меган 2. Используя накидной ключ на 12, подтягиваем данный крепеж.
Затягивание производиться пошагово, проверяя каждый раз вращение рулевого колеса влево и вправо. Прислушиваясь можно определить, остались сторонние стуки или нет.
Затягивать следует до исчезновения их полностью. Зажимать болт будем, пока звуки не пропадут. Пережимать не следует, так как руль будет вращаться с усилием. Меняем детали Для устранения стуков и замены рейки и сопутствующих деталей, в том числе замена втулки, используется ремкомплект.
Меган II, странные звуки в области рулевой рейки
Минимальный набор запчастей и инструмента, который входит в него:
Источник: https://trucks-europe.ru/bmw/vtulka-rulevoj-rejki-reno-megan-2-r.html
Втулка рулевой рейки Рено Меган 2
Первое и второе поколение Меганов используют в рулевом механизме реечный привод. Конструкция представлена рейчатой планкой достаточно большой длины, которая перемещается с помощью ведущей шестерни, обуславливая движение колеса.
В случае возникновения дополнительного шума в виде стука при движении, особенно по ухабистой дороге, можно с уверенностью сказать, что это стучит втулка рулевой рейки. Однозначно требуется замена втулки. Перед процедурой ремонта следует запастить необходимыми комплектующими и инструментом, а также детально изучить соответствующее видео. Ремкоплект поможет выполнить ремонт при незначительных неисправностях.
Регулировка люфта рулевого на меган 2
Регулировка осевого люфта червяка производится прокладками аналогично регулировке рулевого управления ЗИС-150. Ремонт рулевой рейки Renault Megan II группа в ВК Помочь каналу, карта сбербанка 6390 0242 9024 7758 47.
Регулировка рулевой рейки на рено логан без гура
Как определить, что рулевая рейка рено меган 2 требует замены? Основные признаки это глухой стук спереди при проезде неровных поверхностей на невысокой скорости автомобиля. Также невозможность выставить схождение, что происходит из-за люфта рейки справа. Достаточно глухой стук при быстром коротком качании руля влево , вправо в недвижимой машине.
Замена втулки рулевой рейки на автомобиле. RENAULT
Чаще всего появление люфта связано с неисправностью рулевой крестовины, однако могут быть и другие причины. Поэтому рекомендуется в первую очередь провести диагностику всего узла, выявить неисправности, заменить отработавшие своё детали и провести регулировку на специальном стенде. ВНИМАНИЕ! Для правильной работы втулки необходимо, что бы она имела прорези изображенные на чертеже. Чертёж
как отремонтировать 09 Nov 2018 0 Comments
Необходимость в регулировке возникает после ремонта узла или при появлении большого люфта при повороте рулевого колеса. Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2.
как отремонтировать 17 Jun 2017 0 Comments
После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников.
как отремонтировать 14 Jan 2017 0 Comments
Далее при замене рулевой рейки рено меган 2 руль выворачивается в крайнее правое положение. Нужно покачивать рулем до тех пор , пока не выйдет втулка – она может и разломаться.
Далее ставится новая втулка, набивается смазка, прикручивается тяга, можно и смазать шарнир тяги. Далее ставится пыльник на место, затягивается хомутами, прикручивается рулевой наконечник к тяге и контрим контргайкой.
(Toyota Camry) Очень Большой Люфт на Руле!!!! Устраняем Проблему, а также полный ремонт Рулевой рейки.
как отремонтировать 11 Nov 2017 0 Comments
Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.
как отремонтировать 02 Nov 2018 0 Comments
В ситуации, когда регулировка болтов не избавляет от стуков, следует прибегнуть к ремонту или полной замене. В отсутствие ремкомплекта на СТО предлагают полностью заменить узел, соответственно, цена рулевой рейки «Рено Меган-2» будет в несколько раз больше, чем самостоятельная замена её изношенных элементов. В рейке меняется втулка.кому интересно пишите в коментах.поскажу где её можно заказать себе ставил.
как отремонтировать 03 Jul 2014 0 Comments
Важно: если колеса стоят ровно, а спица колеса перекошена, то возможно нарушение углов установки колес, наличие дефектов подвески и рулевого управления. Следует выполнить регулировку или ремонт рулевого управления и подвески.
как отремонтировать 19 Dec 2017 0 Comments
Для выяснения причины появления люфта и его устранения мастеру придется разобрать рейку по винтикам, скрупулезно исследуя при этом все подвижные соединения. Обычно причиной люфта становится изменение геометрии деталей рейки, возникшее вследствие их износа.
Несмотря на то, что все детали рулевого механизма изготавливаются из особопрочных материалов, не существует такой стали, которая служила бы вечно.
Сегодня в нашем видео вы увидите: почему, если возникают неисправности в работе рулевой рейки, нужно обрат
как отремонтировать 20 Nov 2015 0 Comments
При правильно отрегулированной рулевой колонке люфт должен быть минимальным, а вращение рулевого колеса без закусываний и излишних усилий. Краткий Обзор Меган 2 Под авто!
как отремонтировать 05 Aug 2014 0 Comments
Сам маятниковый рычаг из строя выходит довольно редко, а вот подшипники или втулки, расположенные внутри, иногда приходится менять. Для работы понадобится набор ключей и съёмник рулевых тяг. Неожиданно появившийся стук, явно связанный с рулевым механизмом,
как отремонтировать 23 May 2018 0 Comments
Эти узлы и составляющие их элементы, как и любая другая деталь автомобиля, со временем изнашиваются и приходят в негодность. На назначении, конструкции, ремонте и обслуживании рулевого управления ВАЗ 2107 следует остановиться более детально. Стук рулевого кардана часть 2 Сценик 3 Меган 3.
Источник: http://komtrans-avto.ru/kak-otremontirovat/regulirovka-lyufta-rulevogo-na-megan-2.html
Ремонт рулевой рейки, несостоявшаяся замена втулки. — logbook renault megane серая on drive2
Рубрика: Renault
17.05.2018 · : к записи Ремонт рулевой рейки, несостоявшаяся замена втулки. — logbook renault megane серая on drive2 отключены · На чтение: 4 мин
Сравнение рулевых реек Hattat и Renault
Слышен глухой стук в передней части, особенно — при малейших неровностях трассы и даже на малой скорости; Руль вращается слишком туго; Нажатие на педаль газа провоцирует отдачу руля; Наблюдается люфт рейки справа. Рем-комплекта на мегановскую рейку, я так понял, не существует, как альтернативу можно использовать втулку БМВ, но вдохновившись отчетом www.
Renault Megane Серая › Logbook › Ремонт рулевой рейки, несостоявшаяся замена втулки. привет, а ты
Если крепеж присох, как всегда — WD40 в помощь.
В оригинальном исполнении используются защелки-уши. Ну и собрал все в обратном порядке: При выкрученном в крайнее левое положение руле, снимаются хомута крепления пыльника, затем я просто его сдвинул поближе к наконечнику, тем самым оголив шарнир и сам шток который ходит внутри трубы.
После снятия колеса, отсоединяем наконечник рулевой тяги, для этого откручивается гайка, и болт просто выбивается из отверствия вниз. У меня наконечники менялись не так давно, поэтому открутить их было не сложно.
После этого снимается пыльник.
При выкрученном в крайнее левое положение руле, снимаются хомута крепления пыльника, затем я просто его сдвинул поближе к наконечнику, тем самым оголив шарнир и сам шток который ходит внутри трубы. И вот я уже вижу ту самую втулку которую мне предстоит заменить.
Сам шток был покрыт шикарным слоем ржавчины, абсолютно сухой, без какой либо смазки. Сжатым воздухом хорошенько продул трубу, выдул оттуда кучу ржавчины и песка.
Решил что её замену произведу как нибудь позже, когда буду снимать рейку, так как на машине, еще и без ямы, это было делать очень не удобно.
Информация о каталоге рулевых реек для RENAULT
Плюс разобранную рейку можно будет шлифонуть, что тоже есть в планах. В итоге в реечку рейку было добротно напресовано графитной смазки. Выбор смазки у меня был очень широкий, так как моя работа связана с гидравликой и масел и смазок у меня к счастью хватает.
Но я выбрал именно эту смазку потому что меня доставал именно скрип этой рейки, а графитная смазка с этим справляется лучше любой другой, к тому же она имеет хорошие анти-окислительные свойства.
Ее можно купить в фирменных салонах, а можно заказать в Интернете. Демонтажные работы Удачно, если есть яма; без нее придется искать эстакаду или корячиться по старинке, лежа под днищем, что неудобно и довольно-таки опасно. В таких обстоятельствах надо дополнительно позаботиться о неподвижности машины. Как минимум — подложить кирпичи под колеса во избежание отката.
Передок авто поднимается домкратом. Снимается правый скат; Свинчивается с рулевого наконечника гайка, после чего он отсоединяется.
Ремонт рулевой рейки Renault меган2/сценик 2 Renault Scenic 2
Если крепеж присох, как всегда — WD40 в помощь. Руль аккуратно выворачивается до упора влево; Пыльниковые хомуты срезаются, если стоят еще заводские, пластмассовые лучше при случае заменить их металлическими ; Свинчивается контргайка, за ней — наконечник, и, наконец, сам рейковый пыльник; Теперь берется разводной ключ, подсовывается под движок, заводится за нижний рычаг подвески.
Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane II
Рено Меган является одной из наиболее распространенных моделей автомобилей, которая пользуется повышенным спросом благодаря своей практичности и высокому качеству. Огромное преимущество этого автомобиля заключается в том, что многие ремонтные работы можно делать своими собственными руками без привлечения специалистов. Следовательно, вы не должны будете тратить лишние деньги. Как правило, большинство ремонтных работ проходят очень быстро.
Одной из частых проблем в данной модели является рулевая рейка. Однако даже если у вас возникла подобная проблема, не стоит расстраиваться, так как для ее решения вам не нужно быть специалистом.
Выявление проблемы
Естественно, перед тем, как приступать к ремонту, необходимо убедиться в том, что проблема связана именно с рулевой рейкой. Как это сделать? Во-первых, при езде на неровном покрытии на большой скорости, из передней части автомобиля будут доноситься громкие и глухие звуки. Они будут слышны как в салоне, так и снаружи. Так же вы сможете обнаружить появившийся люфт рейки. При необходимости выставить правильное схождение, сделать это будет невозможно.
Еще одним следствием проблемы является нечеткий ноль. Другими словами, даже на большой скорости при повороте руль не возвращается в нулевую точку, постоянно заставляя автомобиль поворачивать то в одну сторону, то в другую.
Чтобы продиагностировать автомобиль при заглушенном двигателе, попросту попытайтесь повертеть рулем в разные стороны. Если при этом слышится непонятный звук и глухие стуки, значит, рулевая рейка повреждена. В любом из вышеперечисленных случаев необходимо как можно скорее исправить проблему, так как вы рискуете не только усугубить ее, но и подвергнуть опасности себя и всех пассажиров.
Какие запчасти приобретать?
Конечно, при покупке запчастей необходимо обращать внимание только на качественные запчасти. Однако оригинальная запчасть стоит очень дорого (около 25 000 рублей). Именно поэтому рекомендуется приобретать неоригинальные запчасти. Чтобы быть уверенными в качестве, покупайте только в проверенных магазинах.
Кроме самой детали, вам понадобится и ремкомплект. К сожалению, производитель не предусмотрел возможности его замены, так что пользоваться придется комплектами от других автомобилей. Идеально подходят некоторые ремни от BMW. В любом случае, в магазинах запчастей вас должны проконсультировать по этому поводу.
Процедура замены рулевой рейки
Как только вы приобрели все необходимые детали, можете приступать к замене. В первую очередь вам потребуется немного приподнять автомобиль. Воспользуйтесь для этого домкратом. Не забудьте подставить под колеса деревянные балки, чтобы не позволить автомобилю в случае чего сдвинуться с места. Далее открутите колесо с той стороны, где выявлена проблема. Для страховки снятое колесо желательно так же отправить под машину.
Как только вы снимите колесо, с обратной части колеса вы обнаружите рулевой наконечник. При помощи ключа вам нужно будет снять его. Если гайка не поддается, обработайте ее специальной жидкостью вроде WD40. Открутив гайку, отсоедините наконечник.
Далее для удобства работы выверните руль максимально наружу. Имеющиеся пластиковые хомуты пыльника нужно обрезать. При возможности их стоит заменить на металлические, так как они надежнее.
Теперь вы сможете легко снять гайку наконечника, сам наконечник и пыльник рейки. Все это делается легко. При этом не стоит злоупотреблять силой, так как вы можете нанести повреждения определенным частям.
На следующем этапе вам потребуется открутить тягу. Чтобы процедура прошла быстро и без проблем, заранее подготовьте разводной ключ и попросите вашего друга о помощи. Один человек должен будет спуститься в яму, закрепить разводной ключ на нижнем рычаге и тянуть вниз. Второй человек будет располагаться около колесной арки и каждый раз подкручивать газовый ключ.
После снятия тяги вы уже сможете разглядеть втулку, которую вам и нужно будет заменять.
Для снятия втулки потребуется длинная отвертка. Чтобы упростить процедуру, посадите вашего напарника за руль, чтобы он покрутил рулем в разные стороны. В итоге втулка должна быстро вылезти. Будьте аккуратны, так как она вполне может разломаться, тогда придется потратить время на извлечение всех остатков.
Теперь вам предстоит установить новую втулку. После этого обязательно обработайте ее специальной смазкой. Приобрести ее можно в любом магазине автозапчастей. Прикручивая тягу, так же воспользуйтесь смазкой.
Далее поставьте на место пыльник и затяните его новыми металлическими хомутами. В крайнем случае можете воспользоваться и пластиковыми. Следующим этапом устанавливайте рулевой наконечник и ставьте колесо на место.
Когда вся машина собрана, отправляйтесь на развал-схождение. С этим лучше не затягивать, так как все ваши усилия могут пропасть даром. Как итог, вы сможете наслаждаться отсутствием люфта рулевого управления и тихой работой рулевой рейки. Если все делать по инструкции, то процедура замены втулки должна занять не больше 2,5-3 часов.
Несколько советов
Как вы поняли, работу лучше делать вдвоем, так как некоторые операции сделать в одиночку попросту невозможно. Когда вы подготавливаете инструменты для работы, газовый ключ лучше брать маленький, так как большой вряд ли подойдет.
Источник: http://autoremka.ru/rulevoe-upravlenie/kak-zamenit-vtulku-rulevoj-rejki-na-renault-megane-ii.html
Меняем рулевые тяги Рено Меган 2 и втулки рулевой рейки
Самостоятельный ремонт потребует максимальной точности во время проведения работ. Для начала необходимо измерить длину тяги, после чего нужно запомнить количество витков, на которые закручивался старый наконечник. Со временем деталь не деформируется и при выставлении идентичных параметров можно выставить угол схождения максимально точно, чтобы сэкономить деньги на визите в сервис.
Замена начинается с демонтажа наконечника, после его необходимо снять пыльники с тяг. Для этого предварительно ослабляем и снимаем хомуты крепления. Пыльники проверяются на наличие видимых повреждений. Они не должны иметь трещины или разрывы.
Во время проведения работ, так же следует проверить состояние резиновой манжеты, которая устанавливается на рулевую рейку. При замене лучше всего приобретать оригинальные запчасти для Рено Меган 2, поскольку они комплектуются пыльниками, в отличие от большинства аналогов. Так же оригинальные детали имеют более высокий ресурс и поэтому интервал между заменами будет гораздо. Для проведения работ потребуется специальный съемник.
Деталь имеет округлые формы и ее довольно сложно зафиксировать при помощи рено меган 2 рулевая рейка ключей. Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2. О неисправности данной детали можно судить по нескольким основным признакам: Сильный люфт, невозможность правильно выставить схождение колес, Глухой стук в передней части автомобиля на плохой дороге, Руль не возвращается в нулевой положение на скорости, Рено меган 2 рулевая рейка при быстром повороте руля влево-вправо на стоянке.
Стук в рулевой рейке Меган 1, 2: замена и подтяжка рейки и втулки
Официальный сервисный центр рекомендует менять рулевую рейку в сборе. Вот, наконец-то, готов предоставить для Вас отчет по ремонту рулевой рейки. Симптомы изношенной рейки такие: Поменяли всю подвеску, а стуки не ушли и есть отдача в руль на кочках.
Решил написать сей пост, так как за последнее время очень много намудохался с нею родимой и все-таки сделал, не психанув и не потратив 15К рублей за шесть деталек. Начнем с обзора сего механизма. К рено меган 2 рулевая рейка валу, как раз с торцов прикручиваются рулевые тяги и наконечники. Дальше идёт рулевой вал 2который прикручивается к карданчику электрического усилителя руля.
Рулевой вал рено меган 2 рулевая рейка вращательное движение на рейку 1 за счет косозубой пары и опирается на два подшипника игольчатый а и шариковый бдля который существуют специальные посадочные места в корпусе 5 рулевой рейки. Под номером 3 на фото изображен. Он состоит из прижимного поршенька с уплотнительным кольцом, в который вставляется накладка из износостойкого пластика.
В корпус рейки сухарь притягивается с помощью гайки, которая под номером 6. О ней позже. И рено меган 2 рулевая рейка номером 4 та самая злосчастная втулка, с которой у всех проблемы. Она не даёт валу 1 люфтить справа.
У меня втулка уже была заново изготовлена Foxisза что ему спасибо. Для установки в корпус рейки на втулку необходимо одеть два резиновых колечка по размеру. Вступительную часть, я думаю, на этом можно закончить. Дальше будем уже, собственно, ремонтировать.
Чтобы забыть о ней хотя бы на тысяч километров.
Снимаем рейку с авто, зажимаем в тиски подходящих размеров. Берем саморез и крестовую отвертку.
Вкручиваем саморез в сальник рулевого вала 2. Вкрутили на сантиметр, берем пассатижи и вытаскиваем сальник за саморез. Выкручиваем саморез. Выпрямляем сальник, откладываем в сторону. Дальше берем съемник стопорных колец и снимаем, собственно, стопорное кольцо рулевого вала.
Съемник стопорных колец. Дальше зажимаем рейку за рулевой вал в тиски и легкими постукиваниями киянкой по корпусу рейки рено меган 2 рулевая рейка рулевой вал с подшипником.
Замена рулевой рейки на Рено Меган 2
Вынимаем вал 1 из копуса рейки. Вынимаем втулку 4 рено меган 2 рулевая рейка корпуса рейки. Выкручиваем гайку сухаря 6сам сухарь вынимаем. Промываем все детали начисто. Один подшипник остался в корпуске рейки и его нужно снимать. Фиксируем рулевой вал в тисках и, слегка постукивая по корпусу рейки, удаляем его вместе с подшипником.
Извлекаем втулку, поддев её отвёрткой и также слегка постукивая по рейке. Откручиваем гайку сухаря и извлекаем. Все снятые детали необходимо хорошенько промыть. Есть в рулевой рейке ещё один подшипник, который с трудом рено меган 2 рулевая рейка. Некоторые умельцы выбивают его с помощью сточенных болтов на 10″ и 13″. Но есть те, которые отдельно вынимают иголки и куски корпуса, а внешнюю обойму выбивают, просверлив рейку с обратной стороны. В любом случае его придётся менять.
Разобранную рейку обезжиривают, обрабатывают холодной сваркой и оставляют часов на 6 полностью высохнуть. В место посадки подшипника закладывают ветошь или бумагу, чтобы туда не попала сварка. После тщательной просушки рейку повторно протирают. Подшипник на рулевом валу имеет стопорное кольцо. Оно одноразовое: Так что можно срезать его лобзиком и удалить узкогубцами.
Подшипник также демонтируется безвозвратно можно с помощью молотка. Сборка Новый подшипник запрессовывается на рулевой вал, одевается стопорное кольцо. Пока эту конструкцию можно отложить рено меган 2 рулевая рейка сторону. Сборка рейки производится в несколько этапов: Втулку аккуратно устанавливают на рейку справа и заливают смазкой.
Вал вставляют во втулку. Здесь придётся приложить усилие. Затем вал отцентровывают и обрабатывают смазкой. На свободный его конец надевают игольчатый подшипник. Разворачивают вал в правильное положение относительно рейки и рено меган 2 рулевая рейка забивают его в корпус.
Левую сторону вала притягивают с помощью гайки. Выкручивая рейку попеременно вправо и влево, смазывают место прижимания вала сухарём.
Рулевая рейка рено меган 2
Устанавливают гайку, пружину и сухарь. Надевают стопорное кольцо и сальник. Регулировка рейки Процесс регулировки работы отремонтированной рейки также подойдёт и для диагностики: Закручиваем гайку сухаря до упора, рено меган 2 рулевая рейка затем отворачиваем её на. Рейку поворачиваем вправо, а вал тянем в стороны от неё. Поворачиваем рейку влево и повторяем процедуру с валом. Рейку центрируем. И снова тянем вал в разные стороны.
Источник: https://thedreambag.ru/renault/rulevye-tjagi-reno-megan-2-vtulka-rulevoj-rejki-remont-zamena.html
Рулевые тяги Рено Меган 2, втулка рулевой рейки: ремонт, замена
При возникновении проблем с ходовой частью, любой автомобиль, в том числе и Рено Меган 2 и первого поколения нуждается в проведении срочной диагностики и ремонта. Чтобы не допустить критического износа деталей, следует проводить периодический осмотр, чтобы выявить элементы нуждающиеся в срочной замене. Рассмотрим подробнее, как происходит ремонт рулевой тяги и замена наконечников механизма управления.
Последовательность действий во время ремонта
Замена рулевых тяг Рено Меган 2 происходит практически так же, как и на большинстве современных автомобилей, поскольку он имеет схожее устройство подвески и трансмиссии. Чтобы подучить доступ к детали, необходимо снять колесо с нужной стороны, для чего автомобиль устанавливается на ровную площадку и поддомкрачивается. После этого переходим непосредственно к снятия наконечника.
Эта процедура довольно проста. Единственное, что стоит учесть – замер параметров наконечника, а именно его длину и степень натяжения контргайки. Необходимо измерить эти данные как можно точнее, чтобы перенести эти параметры на новую деталь.
Это позволит максимально точно установить схождение колес, и если не сэкономить на этой услуге в СТО, то хотя бы доехать туда, сохранив поверхность покрышек.
Замена рулевых тяг
Если есть сомнения, что для выполнения работы недостаточно квалификации, то лучше производить замену на СТО, где она будет выполнена одновременно с регулировкой развала/схождения. Опытные мастера способны произвести замену и регулировку в течение получаса.
Самостоятельный ремонт потребует максимальной точности во время проведения работ. Для начала необходимо измерить длину тяги, после чего нужно запомнить количество витков, на которые закручивался старый наконечник. Со временем деталь не деформируется и при выставлении идентичных параметров можно выставить угол схождения максимально точно, чтобы сэкономить деньги на визите в сервис.
Замена начинается с демонтажа наконечника, после его необходимо снять пыльники с тяг. Для этого предварительно ослабляем и снимаем хомуты крепления. Пыльники проверяются на наличие видимых повреждений. Они не должны иметь трещины или разрывы. Во время проведения работ, так же следует проверить состояние резиновой манжеты, которая устанавливается на рулевую рейку.
Важно! При замене лучше всего приобретать оригинальные запчасти для Рено Меган 2, поскольку они комплектуются пыльниками, в отличие от большинства аналогов. Так же оригинальные детали имеют более высокий ресурс и поэтому интервал между заменами будет гораздо больше.
Для проведения работ потребуется специальный съемник. Деталь имеет округлые формы и ее довольно сложно зафиксировать при помощи обычных ключей.
Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2
О неисправности данной детали можно судить по нескольким основным признакам:
- Сильный люфт, невозможность правильно выставить схождение колес,
- Глухой стук в передней части автомобиля на плохой дороге,
- Руль не возвращается в нулевой положение на скорости,
- Стук при быстром повороте руля влево-вправо на стоянке.
Официальный сервисный центр рекомендует менять рулевую рейку в сборе. Но в данном случае необходимо приготовить от 12 тыс. руб. за не оригинал до 22 000 за оригинальную деталь. Но на самом деле можно существенно сэкономить, если устранить саму проблему, а именно – втулку рулевой рейки Рено Меган 2.
К сожалению, оригинальных запчастей для замены втулки не предусмотрено, поскольку официально она неремонтопригодная. Но можно использовать делать от BMW, артикул 7820 023 188. Она стоит не более 100 рублей, и это совсем немного, по сравнению со стоимостью новой детали.
Порядок замены:
- Приподнимаем правое переднее колесо при помощи домкрата и снимаем его.
- Отворачиваем гайку рулевого наконечника.
- Снимаем наконечник.
- Поворачиваем руль в крайнее левое положение, после чего снимаем хомуты, затем пыльники на рейки.
- Отворачиваем контргайку наконечника, затем снимаем его и пыльник.
- При помощи разводного ключа снимаем тягу, для этого можно подсунуть ключ под нижний рычаг подвески двигателя.
- Поворачиваем руль в крайнее положение, чтобы получить доступ к втулке.
- Поддеваем ее при помощи длинной отвертки. Для данной операции лучше использовать помощника, чтобы он повернул руль несколько раз вправо-влево, это позволит вытащить ее быстрее.
- Устанавливаем новую втулку рулевой рейки Рено Меган 2.
После этого производим сборку в обратном порядке и обязательно едем на развал-схождение.
Полезные советы
- Работу лучше производить вдвоем, поскольку в одиночку выполнить работу на нескольких этапах довольно проблематично.
- Не стоит снимать левое колесо, несмотря на то что так будет легче вращать руль.
В противном случае есть большой риск оборвать шлейф подрулевого кольца и потребуется его ремонт или замена.
- Не стоит использовать большой газовый ключ для откручивания тяги – он не пролезет в большинстве мест.
- При установке новой втулки необходимо сопоставить пластмассовые ушки на втулке и полоску на корпусе рейки. Чтобы сделать это можно использовать пинцет или длинную отвертку.
Код втулки
- Lemforder — 13140 01BMW — 32111116910ZF — 7820 023 188 (7820023188)
- BMW 3 (E21)Кросс-коды:22255030,515 800 026,7820 023 188,802-0026
После замены детали необходимо обязательно производить настройку схода/развала колес, поскольку во время работ необходимо снятие тяг и их последующая регулировка.
Источник: https://expertrenault.ru/rulevoe-upravlenie/rulevye-tyagi-reno-megan-2-vtulka-rulevoj-rejki-remont-zamena