Замена задних колодок форд фокус 3

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 3 & | на Запорожском портале

замена задних колодок форд фокус 3

Демонтируем стяжку с суппорта, используя отвертку.

Замена задних тормозных колодок на форд фокус 2

Утопили и подвязали поршень к чему-нибудь.

Форд Фокус 3, как и любой другой автомобиль, имеет в своей конструкции тормозную систему, которая

Вытаскиваем направляющие , 2шт.

Выворачиваем их с помощью ключа на 7, а затем снимаем суппорт. Его движение должно быть плавным. Приспособа бы крайне не помешала.

Смазка высокотемпературная медная, аэрозоль, мл Код: Шприц медицинский 10 кубиков 15 рублей Слева направо: Балонник, шестигранник 7мм Г-образный или трещотка , головка-шестигранник на 13мм в книжке указано, что нужна на 14! Требуемые инструменты по максимуму: Схема тормозного механизма Т.

Опишу словами опираясь на фотографию выше. Снимаем отверткой пружину 2В Снимаем заглушки направляющих, 2шт желтый квадрат.

Замена задних тормозных колодок Форд Фокус, дисковые

Вытаскиваем направляющие , 2шт. Снимаем скобу в паре с нарисована.

Вытаскиваем и выкидываем старые колодки пальцем легко вытаскиваются. Поддеваем аккуратно отверткой пыльник поршня и шприцом заливаем в него смазку как на видео.

Снимаем машину с ручника может и не надо, но я сделал.

Далее самое сложное — мне понадобилась "третья рука" в остальном все легко делается в одиночку. Круглогубцами по часовой стрелке вращаем и одновременно надавливаем на поршень. Помощник держит скобу и упирает ее в кузов, а я вращаю и утапливаю.

Утапливаем ее см на 1, вглубь.

Ford Focus Hatchback 2012, 105 л. с. — самостоятельный ремонт

Утопили и подвязали поршень к чему-нибудь. Откручиваем болты НВ1, 2шт и снимаем скобу 2В Несмотря на это, периодически их замена все-таки требуется.

Для этого нужно выполнить следующие действия: Отсоединяем трос стояночного тормоза, используя плоскогубцы. Данный этап работы сделает дальнейшие операции гораздо проще. Откручиваем болты, которые крепят суппорт 2 штуки.

Сделать это можно с помощью рожкового ключа на 15 для удержания гайки и ключом с головкой на Желательно использовать удлинитель, что упростит работу. Демонтируем суппорт, используя молоток и отвертку. Сделать это будет непросто, придется немного постукивать деревянной рукояткой. Вешаем суппорт на пружину, прикрепив его проволокой.

Снимаем старые детали и начинаем чистить тормозной диск и суппорт.

Замена передних тормозных колодок на ФОРД ФОКУС 3

Вот и все, теперь можно приступать к установке новых деталей на Ford Focus 3. Для этого нужно установить задние колодки, поставить суппорт и закрепить его на диске. Все детали нужно заранее почистить и смазать специальной смазкой графитовая смазка. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм , непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. Перед заменой тормозных колодок проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

Мой аккаунт

Подденьте отверткой, извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий подвижной 4. Поддев отверткой, снимите крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.

Выверните направляющие пальцы и извлеките их из отверстий направляющей колодок 7. Снимите с направляющей колодок подвижной скобы, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.

Ивнутреннюю тормозные колодки, выводя их из пазов направляющей.

Источник: https://thedreambag.ru/ford-fokus/kak-pomenjat-zadnie-kolodki-ford-fo.html

Тормозные колодки на форд фокус 3 задние – Тормозные колодки на Форд Фокус 3: выбор и замена

замена задних колодок форд фокус 3

На новых Ford Focus 3, стоковые передние колодки ходят 20000 — 25000 км. Конечно, все зависит от стиля вождения и некоторых факторов (не качественные колодки). Задние тормозные колодки, как правило, изнашиваются в два раза дольше.

В основном, на втором плановом ТО всем рекомендуют менять передние тормозные колодки. Второе ТО входит в гарантийный период и конечно же его проходят у дилера. Дилеры в свою очередь ставят только оригинальные запчасти и установка стоит не дёшево.

С завода на Ford Focus ставят следующие колодки:

  • Ford 1321517 (комфорт) — цена 50$;
  • Ford 1360305 (эконом) — цена 40$.

Оригинальные колодки комфорт — 1321517

Оригинальные колодки эконом — 1360305

Естественно дилер вам скажет, что ставить колодки нужно только оригинальные и только у них, но они лукавят. Если вы поставите колодки в другом сервисе, то в худшем случаи вам снимут с гарантии колодки, а надо отметить, что колодки это расходные комплектующие и на них итак нет гарантии. Поэтому можете смело ставить колодки других фирм и в других, удобных вам сервисах. Если не ограничиваться оригинальными колодками, то список сильно расширяется:

Передние тормозные колодки АТЕ 13046071932

  • АТЕ 13046071932 – стоимость 28$, отличный вариант для замены оригинальных колодок. Тормозные характеристики соответствуют оригинальным колодкам, но при этом выигрывают в цене, скорость износа примерно такая же как и у оригинальных. Вероятность появления скрипа минимальна;
  • Ferodo FDB1594 FSL1594 — главный плюс это цена 23$, почти в три раза дешевле оригинальных. Но за ценой кроются свои недостатки. У колодок присутствует большой период притирки, лишь после него машина начинает хорошо тормозить. Часто начинают скрипеть, скрип может появляться и исчезать;
  • Bosch 0986424794 – несмотря на именитый бренд, колодки аналогичны Ferodo, однако они не требуют долгой притирки и вероятность скрипа у них меньше. По стоимости в районе 25$;
  • Kashiyama D3128 – цена 17$, колодки хорошо тормозят, износ сопоставим с родными. Главный недостаток это резкое падение показателей после половинного износа, а главное большая вероятность появления постоянного, сильного скрипа.

Здесь стоит отметить колодки АТЕ за их соотношение цены и качества. Это не самые дешёвый вариант замены, но и качество колодок сравнимо по своим характеристикам с оригинальными. АТЕ колодок хватает на 15000-20000 км, они обеспечивают хорошее торможение и не издают позорного писка.

Аналогичная ситуация с задними тормозными колодками, лишь стой разницей, что они отходят раза в два дольше. С завода на Фокус 3 ставят задние колодки:

  • Ford 1360254 (комфорт) — цена 50$;
  • Ford 1360306 (эконом) — цена 40$;
  • Ford 1385735 (комфорт барабанные) — цена 200$;
  • Ford 1689600 (эконом барабанные) — цена 57$.

Оригинальные задник колодки комфорт — 1360254

Оригинальные барабанные колодки комфорт — 1385735

Либо альтернативные:

  • АТЕ 13046071952 – как и с передними колодками, ATE хорошо себя показывает и на задних колодках, как по параметрам торможения, так и по комфорту. Средняя стоимость 28$;
  • Hankook Frixa FPE102 — отличные колодки. Обеспечивают комфорт от торможения не хуже оригинальных, лидеры многих интернет рейтингов и при этом с очень доступной ценой — 19$;
  • Bosch 0986424617 — все что было написано о передних колодках BOSCH, в полной мере относиться и к задним колодкам этого производителя. Цена 44$.

Подводя итог, что задние, что передние колодки, конечно лучше ставить оригинальные. Но если хочется качественных колодок, но за меньшую стоимость, стоит рассмотреть АТЕ, они одинаково хороши как задние, так и передние.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Какие тормозные колодки лучше для Форд Фокус 3

от себя могу посоветовать декстримовские, вроде не подводят. Ставил задние на свой форд DX0610066T

С удовольствием скажу слово в защиту аналогов. Не всегда, далеко не всегда аналог хуже оригинала. Зато зачастую дешевле.

Касательно марки колодок, я свой голос оставлю за hankook frixa.

Бюджетные, корейские колодки с адекватным производителем, который себя, как никак зарекомендовал довольно прилично.

Ни скрипа, ни пыли, зимой греть не надо, ресурс хороший, к дискам лояльны.

Мне кажется, что если говорить именно о бюджетном варианте — идеальный вариант.

Из подороже я бы поставил АТЕ и диски и колодки — достойный, качественный бренд. Либо фрикса с1 — но это для тех, кто погонять любит. Феродо еще неплохи. Больше по люксовым не в курсе.

я поставил колодки передние на форд фокус 3 ате наних не возможно ездить при торможении свистят

добрый день. ну вот я в ступоре. подскажите все же какой фирмы брать передние тормозные колодки. заранее спасибо

Добрый день! Вчера поменял второй раз передние колодки (пробег 100 тыс.). Поставил вновь АТЕ, меняю через 50 тыс км. Ни каких свистов и скрипов за время эксплуатации нет. Тем более находил инфу, что под брендом «Форд» выпускаются колодки «АТЕ».

1) Если Вы меняете передние колодки раз в 50 тыс.км это говорит о соответствующем (грамотном и щадящем) стиле езды — у среднестатистического владельца FF2 колодки редко ходят свыше 30-40 тыс.км. Стиль езды имеет прямое отношение и к посторонним звукам в работе тормозов.

Поэтому, в конкретно Вашем случае, большинство колодок различных брендов будут работать в «Ваших руках» корректно. Стоит отметить лишь один момент — к 100тыс.км пробега как правило выходят из строя тормозные диски (минимально допустимая долщина — 23мм).

Они также могут влиять на посторонние звуки в процессе торможения.

2) Компания ATE действительно является одним из официальных поставщиков тормозных колодок на конвейер Ford и в качестве оригинальных з/ч (версия comfort).

Другой вопрос, что если взять в руки два комплекта колодок (Ford ATE и ATE), то можно увидеть, что это совершенно разные колодки, даже по составу феродо.

Причина в том, что в последние годы компания ATE, как и некоторые другие именитые бренды, в большинстве случаев перестала являться самим производителем, а стала торговой маркой. Это не значит, что эти колодки плохие — они просто отличаются от оригинальных Ford.

Если отвечать в принципе на вопрос, какие тормозные колодки ставить — ситуация следующая. Если Вы хотите, чтобы тормозная система максимально возможно отвечала заводским характеристикам торможения автомобиля — нужно ставить оригинал. Все остальное — индивидуально.

eurasia-avto.ru

Форд Фокус 3 Замена Задних Колодок ~ VIVAUTO.RU

Как поменять тормозные колодки на Форде Фокус 3?

Форд Фокус 3, как и хоть какой другой автомобиль, имеет в собственной конструкции тормозную систему, которая работает за счет колодок. Так как этот механизм повсевременно употребляется, то его износ неизбежен.

Но это не неувязка, так как на рынке находится большой выбор деталей. Более того, поменять их не составит труда, потому что конструкция достаточно обычная.

Благодаря этому можно сберечь маленькую сумму средств, также дешево приобрести набор тормозных колодок на переднюю и заднюю оси.

Признаки необходимости замены

Для того чтоб найти, нужна ли заменатормозных колодок на Форд Фокус 3, необходимо поглядеть на состояние фрикционных накладок. Если их толщина меньше 1.5 мм или же на их появились сколы, трещинкы либо любые другие повреждения, то это может сказать об их нехорошем состоянии.

Как говорят спецы, замена колодок должна осуществляться примерно каждые 10000 км пробега. При всем этом этот километраж может уменьшиться, если жестко и стремительно ездить, с частыми и резкими замедлениями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мазда 3 замена термостата

Если вы увидели последующие признаки на вашем Ford Focus 3, то необходимо выполнять подмену:

  • Появился железный налет на дисках.
  • Торможение очень резкое, или напротив неспешное.
  • Торможение сопровождается необыкновенным скрипом либо визгом.
  • Биение по колесам при резком торможении.

Перед тем как приступать конкретно к работе, необходимо приобрести набор тормозных колодок для Форда Фокус третьего поколения, приготовить набор нужных ключей и графитовую смазку. Для вас пригодятся последующие инструменты:

Источник: https://partsford.ru/raznoe-2/tormoznye-kolodki-na-ford-fokus-3-zadnie-tormoznye-kolodki-na-ford-fokus-3-vybor-i-zamena.html

Фокус 3 замена задних колодок – Замена задних тормозных колодок Фокус 3

замена задних колодок форд фокус 3

Замена задних тормозных колодок форд фокус 3

Подмена тормозных колодок задних колес Форд Фокус 3, подмена колодок на фокус 5 и фокус 1 схожа

Инспектируйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют подмены при износе накладок (мало допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), некрепком соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубочайших борозд по другому сколов.

Подменяйте тормозные колодки задних тормозных устройств только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед подменой тормозных колодок инспектируйте уровень тормозной воды в бачке головного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «МАХ», нужно откачать часть воды (крапива, мед шприцем либо резиновой грушей), так как после подмены изношенных колодок новыми уровень подымется.

Для вас потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для гаек колес, круглогубцы.

1. Включите I передачу (переведите селектор механизированной коробки в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под фронтальные колеса. Выключите стояночный тормоз.

5. Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

3. Подденьте отверткой, извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора внешней колодки из отверстий подвижной

Замена задних тормозных колодок опель астра н

5. Поддев отверткой, снимите крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.

6. Выкрутите направляющие пальцы и извлеките их из отверстий направляющей колодок

Замена заднихтормозных колодок форд фокус 3

Подробное описание замены задних колодок на форд фокус 3. Колодки были установлены мною Zimmermann .

7. Снимите с направляющей колодок подвижной скобы, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.

Замена задних тормозных колодок тойота королла 2007

11. С помощью круглогубцев утопите поршень в тормозной цилиндр, вращая его и одновременно вдавливая в тормозной цилиндр.

12. Установите тормозные колодки заднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самопроизвольного отворачивания направляющих пальцев подвижной скобы смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

13. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

14. Установите колесо.

15. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.

Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.

Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприра-ботанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена задних тормозных накладок форд фокус 3

2 г. назад

Подробное описание замены задних колодок на форд фокус 3. Колодки были установлены мною Zimmermann каталожный

12 мес. назад

В среднем, на родных фордовских тормозных колодках ford focus 3 пробегает 30-40 тысяч км до замены. Если больше

3 г. назад

Как поменять задние колодки на Форд Фокус 2 своими руками. Необходимый инструмент. Купить можно тут http://magasik.

3 г. назад

Разжим суппорта и замена задних колодок на ford focus 3 простыми круглогубцами. При разжиме! обязательно сдвиньт

1 г. назад

Как самостоятельно заменить тормозные колодки Ford Focus? Мы подготовили для вас видео-обзор о замене задних

2 г. назад

Делаем из подручных материалов. Я и Михалыч.

9 г. назад

Замена тормозных колодок. Все видео по обслуживанию автомобиля на http://www.logan57.ru/

3 г. назад

Мата нет .В этом видео я показал как можно просто поменять задние тормозные колодки на фокусе 2.Вариантов

2 мес. назад

Друзья ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал и СТАВЬТЕ ЛАЙКИ ! ! !

3 г. назад

В этом видео я подробно расскажу, как заменить задние тормозные колодки на Форд Фокус. Процедура довольно

9 мес. назад

Слесарный и кузовной ремонт в Броварах 0981193875.

2 г. назад

Порядок замены задних тормозных дисков и колодок на автомобиле KIA Cerato. Здесь комбинированная тормозная

4 г. назад

Как поменять задние тормозные колодки на форд фокус, смотрите в этом видео!

2 г. назад

Форд фокус3: снятие и чистка передних тормозных дисков; снятие передних тормозных колодок. Совет как снять

2 г. назад

Своими руками.

3 г. назад

Источник: https://ford-sun.ru/raznoe/fokus-3-zamena-zadnix-kolodok-zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-fokus-3.html

Замена передних и задних тормозных колодок в Ford Focus 3

Замена тормозных колодок в Форд Фокус 3

:

Конструкция каждого современного транспортного средства включает тормозную систему, которая функционирует за счет колодок. Так как этот механизм используется в интенсивном режиме, то его износ неизбежен. На рынке присутствует огромный выбор деталей, более того, их замена не отличается сложностью, поэтому заменить их под силу даже начинающему автолюбителю.

Чтобы определить, требуется ли замена колодок, нужно посмотреть, в каком состоянии находятся фрикционные накладки. Если на них появились трещины, сколы, а толщина составляет менее 1,5 мм, то это указывает на их ненадлежащее состояние.

По мнению специалистов, замена тормозных колодок должна осуществляться ориентировочно через каждые 10 000 км пробега. Однако эта цифра может уменьшиться, когда преобладает агрессивное вождение с резкими и частыми замедлениями и торможением.

Замена тормозных колодок необходима, если присутствуют следующие признаки:

  • торможение сопровождается специфическим визгом или скрипом;
  • торможение медленное или наоборот слишком прерывистое;
  • при резком торможении замечено биение по колесам.

При таких проявлениях не рекомендуется управлять транспортным средством, во избежание аварийной ситуации.

Какие колодки выбрать

Ford Focus третьего поколения производят с 2010 года и в отличие от двух предыдущих поколений его тормозная система оснащена передними и задними колодками. Могут устанавливаться колодки трех типов: металлического, полуметаллического и органического.

Керамические колодки не входят в штатную комплектацию. Главное отличие этих комплектующих – процентное содержание металла. Колодки из металла содержат 55-65 %, в тоже время органика всего 30-35%.

Цена металлических колодок на 20-25% дешевле аналогов, но и срок службы не такой продолжительный, как у оригиналов.

Керамические тормозные колодки при желании можно установить дополнительно после покупки автомобиля в салоне по индивидуальному заказу. Однако на практике их используют не часто, поскольку для ежедневных поездок на работу и в городском режиме они не подходят. Для керамики нужны высокие обороты и скорость.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных фрикционных накладок 35-45 тыс. км, а у качественных аналогов в пределах 30 тыс. км.

Передние тормозные колодки

Оригиналы:

  • Ford 1322180;
  • Ford 1321517;
  • Ford 1360305;
  • Ford 1360509;
  • Ford 1322184.

Заменители:

  • BOSCH 0986424794;
  • Patron PBP1766KOR;
  • KASHIYAMA D3128;
  • ATE 3046071932;
  • Stellox 1093 000B-SX;
  • FSL1594;
  • Metelli 22-0337-3;
  • Ferodo FDB1594;
  • BSG 30-200-009;
  • Japanparts PA-300AF;
  • Aywiparts AW1810191;
  • Aywiparts AW1810022;
  • Febest 2101RSF;
  • Stellox 1093 000B-SX;
  • Denckermann B110855;
  • Trialli PF 106101 и т.д.

Чтобы избежать приобретения некачественной продукции, специалисты рекомендуют покупать все запасные части и расходники на Форд Фокус 3 у официальных дилеров, а также пользоваться услугами сертифицированных автосервисов.

Задние тормозные колодки

Задние колодки на Форд третьего поколения представлен дисковыми колодками всех типов (металлический, полуметаллический, органический). Ресурс заводских деталей (оригиналов) до 45-50 тыс. км, аналогов на 15-20 тыс. меньше.

Оригиналы:

  • Ford 1360254;
  • Ford 1361680;
  • Ford 1361681;
  • Ford 1361679;
  • Ford 1361678;
  • Ford 1360306.

Аналоги:

  • ATE C2G007ABE;
  • Denckermann B110857;
  • JP group 1563700410;
  • Aywiparts AW1810469;
  • Profit 5000-1319;
  • Denckermann B110219;
  • Fenox BP43129;
  • Patron PBP1319;
  • Pofit 5000-1319;
  • Bremsi BP2844;
  • SCT Germany SP 306;
  • Master-Sport 13046028352;
  • Stellox 000 081B-SX;
  • LPR 05P697;
  • Protechnic PRP01583M;
  • Maxgear 19-0425;
  • Metelli 22-0317-0.

Несмотря на тот факт, что задний контур системы дискового типа, встречаются модификации Focus с барабанными колодками.

Оригиналы: Ford арт.1385735, Ford арт.1689600 (артикулы каталожные);

Качественные заменители: АТЕ арт.13046071952, Hankook Frixa арт. FPE102, BOSCH арт.0986424617.

Что понадобится для замены

Прежде чем приступать непосредственно к замене колодок на Focus 3, нужно купить комплект тормозных колодок согласно каталогу (если устанавливаются оригиналы) и подготовить инструментарий.

Инструмент, необходимый для выполнения работ:

  • домкрат;
  • ключ-головка на «13»;
  • балонный ключ;
  • плоскогубцы;
  • рожковый ключ на «15»;
  • струбцина (фиксатор);
  • шестигранник на «7»;
  • отвертка;
  • смазка (WD-40);
  • шприц;
  • металлическая щетка;
  • ветошь.

Конечно, можно обойтись минимальным набором инструментов, но главное – обеспечить безопасность во время проведения ремонтных работ.

Замена передних колодок Ford Focus 3

Замена колодок задача не сложная, но требует определенных знаний. Чтобы сделать это правильно, нужно следовать алгоритму:

  • при помощи домкрата снять колесо;
  • вставить отвертку на внутреннюю часть тормозного диска и сильно надавить в сторону суппорта. Таким образом, можно расслабить внутреннюю часть колодок.
  • аккуратно поместить поршень в суппорт. Делается это так: отвертка вставляется между цилиндром и колодкой, при этом важно не недорвать пыльник.

Отверткой демонтировать стяжку с суппорта:

  • снять пыльники с задней части (они используются для защиты и находятся вблизи фиксаторов пальцев). Выкрутить их ключом-головкой на «7», после чего снять суппорт;
  • тщательно прочистить и промыть от грязи и сажи место посадки колодок. Эта процедура обязательна для обеспечения легкого хода новых деталей;
  • с усилием дожать поршень и установить новые передние колодки, выполняя все действия в обратном порядке.

Помимо этого, можно обработать смазкойWD-40 резьбу на пальцах, это значительно упростит работу колодок в дальнейшем.

Замена задних колодок

Как правило, задние тормозные колодки имеют более продолжительный срок службы (в 2-3 раза), чем передние на Форд Фокус 3. Несмотря на это, их замена все-таки требуется.

Чтобы это выполнить, нужно выполнить следующие действия:

  • с помощью домкрата снять колесо;
  • с помощью плоскогубцев аккуратно отсоединить трос ручника. Этот этап работы позволить выполнять дальнейшие операции быстрее и легче;
  • открутить болты, крепящие суппорт (2 шт.). Данное действие можно выполнить рожковым ключа на «15» и ключом-головкой на «13». Помимо этого, использование удлинителя несколько упростит работу;
  • демонтировать суппорт, используя отвертку и молоток (если постукивать деревянной рукояткой, это сделать будет легче);
  • повесить суппорт на пружину, закрепив проволокой;
  • снять изношенные детали, почистить и промыть тормозной диск и суппорт.

Установка новых задних колодок:

  • поставить суппорт, закрепив на диске. Детали предварительно почистить, смазать графитовой смазкой;
  • далее одеть тросик ручника и установить на место колесо;
  • выполнить проверку, нажав с усилием на педаль тормоза.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ошибки на бмв х5 е53

Если педаль изначально немного проваливается – это нормально, на 4-5 нажатие будет ощущаться требуемое сопротивление и стопор. Это указывает на то, что поршни четко зафиксировали механизм и тормоза функционируют нормально.

На этом замена тормозных колодок на машине Форд Фокус закончена.

Данная процедура не сложная, поскольку сама конструкция тормозных колодок простая. Если у вас есть немного свободного времени и желание, можно самостоятельно с этим справиться. Благодаря этому, можно несколько сэкономить на самой работе и приобретении набора тормозных колодок, а также быть уверенным в своем Форд Фокус 3.

Источник: https://rulikoleso.ru/to-ford/zamena-perednikh-i-zadnikh-tormoznykh-kolodok-v-ford-focus-3

Инструмент для замены тормозных задних колодок Форд Фокус 2

Конструкция каждого современного транспортного средства включает тормозную систему, которая функционирует за счет колодок. Так как этот механизм используется в интенсивном режиме, то его износ неизбежен. На рынке присутствует огромный выбор деталей, более того, их замена не отличается сложностью, поэтому заменить их под силу даже начинающему автолюбителю. Чтобы определить, требуется ли замена колодок, нужно посмотреть, в каком состоянии находятся фрикционные накладки.

Если на них появились трещины, сколы, а толщина составляет менее 1,5 мм, то это указывает на их ненадлежащее состояние. По мнению специалистов, замена тормозных колодок должна осуществляться ориентировочно через каждые 10 км пробега.

Однако эта цифра может уменьшиться, когда преобладает агрессивное вождение с резкими и частыми замедлениями и торможением. При таких проявлениях не рекомендуется управлять транспортным средством, во избежание аварийной ситуации. Ford Focus третьего поколения производят с года и в отличие от двух предыдущих поколений его тормозная система оснащена передними и задними колодками.

Могут устанавливаться колодки трех типов: Керамические Инструмент для замены тормозных задних колодок Форд Фокус 2 не входят в штатную комплектацию.

Главное отличие этих комплектующих — процентное содержание металла. Керамические тормозные колодки при желании можно установить дополнительно после покупки автомобиля в салоне по индивидуальному заказу. Однако на практике их используют не часто, поскольку для ежедневных поездок на работу и в городском режиме они не подходят.

Для керамики нужны высокие обороты и скорость. Средний ресурс эксплуатации оригинальных фрикционных накладок тыс. Чтобы избежать приобретения некачественной продукции, специалисты рекомендуют покупать все запасные части и расходники на Форд Фокус 3 у официальных дилеров, а также пользоваться услугами сертифицированных автосервисов.

Задние колодки на Форд третьего поколения представлен дисковыми колодками всех типов металлический, полуметаллический, органический. Ресурс заводских деталей оригиналов до тыс.

Несмотря на тот факт, что задний контур системы дискового типа, встречаются модификации Focus с барабанными колодками.

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 2

Прежде чем приступать непосредственно к замене колодок на Focus 3, нужно купить комплект тормозных колодок согласно каталогу если устанавливаются оригиналы и подготовить инструментарий. Конечно, можно обойтись минимальным набором инструментов, но главное — обеспечить безопасность во время проведения ремонтных работ.

Замена колодок задача не сложная, но требует определенных знаний. Чтобы сделать это правильно, нужно следовать алгоритму:. Помимо этого, можно обработать смазкойWD резьбу на пальцах, это значительно упростит работу колодок в дальнейшем.

Как правило, задние тормозные колодки имеют более продолжительный срок службы в разачем передние на Форд Фокус 3. Несмотря на это, их замена все-таки требуется.

Если педаль изначально немного проваливается — это нормально, на нажатие будет ощущаться требуемое сопротивление и стопор.

Это указывает на то, что поршни четко зафиксировали механизм и тормоза функционируют нормально. Данная процедура не сложная, поскольку сама конструкция тормозных колодок простая.

Если у вас есть немного свободного времени и желание, можно самостоятельно с этим справиться. Благодаря этому, можно несколько сэкономить на самой работе и приобретении набора тормозных колодок, а также быть уверенным в своем Форд Фокус 3.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:. .

Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей. Шинный калькулятор Вопросы и ответы. Замена передних и задних тормозных колодок в Ford Focus 3. Замена тормозных колодок в Форд Фокус 3. Когда необходимо менять тормозные колодки на Ford Focus 3 Чтобы определить, требуется ли замена колодок, нужно посмотреть, в каком состоянии находятся фрикционные накладки.

Как заменить тормозные колодки на форде фокус 3?

Этот фотоотчет демонстрирует как происходит замена передних тормозных колодок Форд Фокус 3 2012 года. Здесь наглядно продемонстрировано, что возможно поменять колодки своими руками.

Когда менять тормозные колодки ФФ3

Руководство по ремонту Форд Фокус 3 указывает необходимость проверять тормозные механизмы при регламентном ТО каждые 15,000 км пробега.

Если обнаруживается износ фрикционных накладок до опасного уровня (2 мм) — колодки пора менять. Примерная периодичность замены оригинальных колодок составляет 30-40 тыс. км.

, но она может несколько сдвигаться в ту или иную сторону, в зависимости от стиля вождения.

Как поменять тормозные колодки ФФ3

Сначала нужно чем-нибудь заблокировать задние колеса и поставить авто на ручник. Затем снять переднее колесо, чтобы получить доступ к тормозному суппорт. Суппорт тоже понадобится снять, для этого следует скинуть скобу, сбросить заглушки на направляющих и выкрутить направляющие с помощью шестигранника.

Вытащив направляющие, можно снять и аккуратно положить суппорт, чтобы он не висел на тормозном шланге.

Теперь можно извлечь старые тормозные колодки и как следует почистить металлической щеткой тормозной диск и суппорт.

Прежде чем ставить новые колодки, необходимо предпринять ряд действий. Сначала необходимо вжать поршень тормозного цилиндра с помощью специнструмента.

Чтобы поршень легче двигался, нужно открутить крышку расширительного бачка тормозной жидкости. Вжав поршень — закрутить его обратно.

Также желательно смазать внешнюю сторону новых колодок и те выступы, которые контактируют с суппортом.

Поверхность трения колодок смазывать нельзя!

Нанести смазку стоит и на гладкую поверхность направляющих. Затем установить новые колодки, надеть суппорт и собрать все в обратном порядке. Для наглядности смотрите эту инструкция с фото, которая покажет как поменять тормозные колодки на ФФ3.

Понадобиться снять переднее колесо.

Для этого нужно ослабить болты.

Вывесить авто на домкрате.

Выкрутить болты и снять колесо.

Далее понадобиться снять тормозной суппорт.

Сначала надо снять скобу.

Далее сбросить заглушки с направляющих пальцев внизу и вверху суппорта.

Направляющие откручиваются шестигранником на 7.

Выкрутить направляющие.

Извлечь направляющие.

Перед обратной установкой направляющие необходимо смазать.

Снять тормозной суппорт.

Положить суппорт, чтобы он не болтался на шланге. Ну или подвесить.

Снять старую внешнюю колодку.

Извлечь внутреннюю тормозную колодку из суппорта.

Открутить крышку бачка тормозной жидкости.

После этого будет легче вжать поршень тормозного цилиндра. Если его не вжать, обратно он не установиться, поскольку новые колодки не такие стертые как старые.

Установить новую внешнюю колодку.

Установить в суппорт новую внутреннюю колодку.

Надеть обратно суппорт.

Далее установка в обратном порядке.

Профессиональная замена задних колодок Форд Фокус 3 в Санкт-Петербурге

Безопасность при движении на автомобиле, прежде всего. Об этом знает каждый автовладелец, но не все этого придерживаются. Ведь для обеспечения надлежащей работоспособности узла нужна его периодическая профилактика и замена изношенных деталей.

Главным механизмом, отвечающим за безопасность, является тормозная система, состоящая из:

  • расширительного бачка системы;
  • датчика – сигнализатора на панели приборов центральной консоли;
  • педали тормоза;
  • вакуумного усилителя;
  • главного и вспомогательного тормозного цилиндров;
  • перепускного клапана для стравливания избыточного давления в системе;
  • рабочего цилиндра;
  • тормозного суппорта, диска;
  • насоса АБС.

Из всего вышеперечисленного перечня, подлежат частой замене тормозные колодки. В силу физических свойств им свойственно стираться со временем и под воздействием постоянной силы трения. Изношенные колодки – проблема не критическая, но у некоторых она вызывает множество вопросов. О том, как проводится замена, рассмотрим на примере автомобиля Форд Фокус третьего поколения.

Материал для изготовления тормозных колодок

Современные технологии позволяют использовать различные компоненты для производства колодок:

  • Наиболее древняя основа – фрикционная смесь из металла и углерода, так называемый чугун. Низкая стоимость, хорошие показатели и свойства в отличие от нержавеющей стали. Кстати, нержавейку активно используют для изготовления колодок на мототранспорт.
  • Углеволокно: эффективный и лёгкий материал. Карбон очень хорошо себя проявляет на высоких температурах, что подтверждается его использованием для гоночных болидов и высокоскоростных автомобилей. В условиях городской черты детали не могут полноценно прогреться. Показатель КПД будет равен 80%, если не меньше.
  • Фрикционные смеси из асбеста, безасбестовые, органические: одно название уже говорит о материалах для основы. Из всех перечисленных органические – наиболее совершенный вариант материала для изготовления тормозной колодки.
  • Независимо от марки и модели автомобиля, колодки всегда установлены внутри тормозного суппорта. При установленном колесе разглядеть колодки трудно, но если его снять, то видимость существенно улучшиться.

    Когда нужна замена задних колодок Форд Фокус 3

    В каких случаях необходима замена колодок?

  • Если на это прямо указывает производитель в своих рекомендациях. Другое дело прислушиваться владельцу к этим рекомендациям или нет.
  • Когда общая толщина накладки менее полсантиметра. Это максимальный порог использования детали, ниже которого просто опасно, как для водителя, так и пассажиров. Хотя, часто встречаются такие, которые ездят на свой страх и риск.
  • Ход тормозной педали увеличен, при торможении слышен скрип, горит индикатор ошибки на панели приборов.
  • Когда владелец сам начал ощущать сниженную эффективность торможения.
  • Замена тормозных колодок Форд Фокус 3: предпосылки

    Характерные признаки неисправности колодок таковы:

  • Аварийный ручной тормоз требует большего выжима для полной активации. Например, ранее необходимо было 4 щелчка, теперь 8, разница ощутима. Хотя, в данном случае может и трос износиться.
  • Утечка тормозной жидкости с бачка или под днищем автомобиля систематические маслянистые пятна. Не следует путать с моторным и гидравлическим маслом.
  • Появление сторонних шумов, звуков при торможении.
  • Тормозной суппорт систематически греется.
  • Важно знать каждому водителю! После замены колодок эффективность тормозной системы будет неполноценна ещё несколько десятков километров, пока не притрутся детали. Лихачить в это время не следует. Рекомендовано проводить замену или всех колодок, или только по оси передней или задней для достижения полноценной эффективности. Проводите осмотр минимум два раза в год, лучше это делать во время смены шин перед зимой и летом.

    Форд Фокус 3: замена задних колодок

    Подготовительный этап: новые запасные части, набор инструментов, переносное освещение, башмаки для клина колёс, ёмкость для слива избытка жидкости, сама жидкость для доливки. 

  • Мастер помещает автомобиль в периметр ремонтной зоны, выжимает первую скорость, клинит передние колёса деревянными башмаками.
  • Срывает баллонным ключом крепёжные болты на правом или левом заднем колесе соответственно.
  • Поднимает домкратом часть автомобиля для демонтажа ската.
  • В центральной части суппорта установлена пружинная проволока, как сигнализатор фиксации. Её нужно аккуратно поддеть отвёрткой с плоским наконечником.
  • С тыльной стороны суппорта мастер снимает резиновые заглушки, прикрывающие отверстия для болтов – шестигранников.
  • С применением трещотки мастер отвинчивает вышеуказанные два болта.
  • Суппорт полностью готов к изъятию с посадочного места, при этом полностью не извлекается с колёсной арки. Просто отводится в сторону для удобства.
  • Параллельно осматривается трос ручного тормоза и трубоканал подачи жидкости. При наличии дефектов уведомляется владелец авто для принятия решения по существу.
  • Посадочные места под колодку зачищает наждачной бумагой или щёткой по металлу от наслоений, ржи, иного образования.
  • С применением деревянного полотна мастер аккуратно вдавливает в начальное посадочное место поршень цилиндра тормозного суппорта.
  • Для качества посадки новых колодок мастер смазывает проушины на суппорте смазкой типа Литол или иным аналогом с графитом.
  • Рекомендованная фирма колодок – Зиммерманн (Германия). Главное отличие внутренних от внешних колодок в следующем: на первых установлена металлическая пружина, на вторых её вовсе нет.
  • Одевает тормозной суппорт.
  • Завинчивает два шестигранных болта.
  • Одевает резиновые заглушки.
  • Далее потребуется помощник – напарник, который надавит на педаль тормоза со стороны салона, а мастер в это время направит тормозные колодки на нужное место.
  • Завершающий этап – фиксация проволоки в посадочные места.
  • Мастер одевает колесо, опускает автомобиль в транспортное положение, тестирует на работоспособность.
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт подрулевого шлейфа рено меган 2

    Рекомендации по обслуживанию и замене задних тормозных колодок Форд Фокус 3

    • Прежде всего, необходимо систематически проводить технический осмотр транспортного средства. Средний интервал замены колодок равен 10 – 15 тыс. км. Очевидно, что цифра будет меняться в сторону увеличения или уменьшения при особенностях управления и манере вождения.
    • При проведении замены заливать жидкость и устанавливать детали оригинального производства. Пользоваться услугами только проверенных сервисных центров с наличием квалифицированного персонала и современной цифровой диагностической техники.
    • Категорически не рекомендовано смешивать воедино несколько видов тормозных жидкостей. Особо актуально это во время острой нехватки смазки в расширительном бачке.
    • Не пытаться самостоятельно устранить неисправность. Отсутствие опыта и навыков приведут к негативным последствиям. Неоднократные случаи, когда опытные мастера устраняли ошибки аматоров.
    • Перед каждым выездом из гаража проверять работоспособность системы. Дефекты принесут минимальные негативные последствия на низкой скорости, нежели на высокоскоростной трассе.
    • Придерживаться аккуратного стиля и манеры управления автомобилем.

    Kак правильно заменить тормозные колодки и диски задних колёс в Ford Focus 3 2012 – Ютуб видео

    12 months ago

    Форд фокус3: снятие и чистка передних тормозных дисков; снятие передних тормозных колодок. Совет как снять стойку.

    3 years ago

    Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа. http://youtu.

    be/ba47N9pW5Ug 00:01 – вступление 00:57 – первый способ вдавливания поршня заднего суппорта 03:06 – второй способ вдавливания поршня заднего суппорта В этом видео я покажу два способа вкручивания поршня заднего суппорта на примере пассат б4. Надеюсь это видео вам пригодится и вы не допустите ряд ошибок, которые могут привести к порче или поломке заднего тормозного суппорта. Наш сайт: http://vgaraze.ru

    2 years ago

    Порядок замены задних тормозных дисков и колодок на автомобиле KIA Cerato. Здесь комбинированная тормозная система: барабанный стояночный тормоз и диск рабочих тормозов. Работа не требует специального инструмента. Автор видео Алексей Кокорев.

    ________________________________________________________________ Наглядные и подробные рекомендации для самостоятельного технического обслуживания и ремонта автомобилей. Имея оборудованное место, набор инструмента и руки, автолюбитель может выполнить большинство операций по обслуживанию своего автомобиля.

    Ремонт автомобиля это определенный порядок не сложных операций. На канале собраны технически грамотные обзоры по обслуживанию от разных авторов.

    3 years ago

    В этом видео я наглядно продемонстрировал как можно с малыми затратам эффективно доработать заднюю ступицу Ford Focus 3. Увеличив её ресурс в 2-3 раза.

    Источник: https://1st-finstep.ru/kak-zamenit-tormoznye-kolodki-na-forde-fokys-3/

    Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 2 барабанные дисковые

    Ресурс задних тормозных колодок на Форд Фокус второго поколения выше, чем у передних, но особо расслабляться не стоит. Нормальный пробег до замены может сильно отличаться на разных автомобилях и зависит от массы показателей и факторов.

    К примеру, одни и те же фирменные мягкие фордовские колодки на одной машине могут спокойно пройти до сотни тысяч км, а на другой не протянут и двадцати. Ориентироваться нужно в первую очередь по состоянию тормозного механизма.

    Перед тем как поменять задние колодки на Форд Фокус 2, разберёмся в тонкостях процесса, выберем нужные артикулы и переберём некоторые бренды.

    Когда менять и какие колодки искать на замену родным

    Все руководства по эксплуатации Фокуса говорят о том, что колодки сзади меняются по мере износа.

    Тормозные колодки дискового механизма (новые и старые для сравнения)

    Официальные дилеры при проведении гарантийного ТО меняют колодки в том случае, если их износ не превышает 50%. В любом случае ориентироваться нужно только по эффективности работы задних тормозов и работе ручника.

    В основной массе толщина задних накладок к 100 тысячам пробега составляет от 4 до 6 мм, но докатывать до миллиметровой толщины все же не рекомендуется. Колодки меняются на обоих колёсах, то есть, покупать нужно две пары сразу, причём одного производителя и одного типа.

    Новая колодка должна иметь толщину фрикционной накладки не менее 11 мм.

    Артикулы

    Если говорить о конкретных моделях задних колодок, то для Фокуса с барабанными тормозами чаще всего хвалят три комплекта:

    • Ate 03.0137–0467.2;
    • TRW GS 8736;
    • Ferodo FSB 687.

    Задние тормозные колодки с дисковым механизмом TRW.

    Ближе всего по характеристикам к оригинальным (а зачастую их и ставят на конвейере, но с фордовским логотипом) колодки АТЕ.

    Более жёсткие по работе и более дорогие — Hankook Frixa S1, спортивные, но шумные TRW Ceramic, из недорогих моделей часто рекомендуют TRW GDB1938 (около 1200 рублей), не так давно в продаже появились колодки CTR CKF-14. Компания занимается обычно деталями подвески, но новые колодки публика оценила неплохо, да и цена около 900 рублей для такого уровня качества в пределах нормы.

    Замена тормозных колодок с барабанным механизмом

    Замена задних колодок на втором Фокусе с барабанным механизмом не займёт много времени. Для работы понадобится стандартный набор инструментов, круглогубцы, несколько мощных отвёрток. А также пригодятся для демонтажа закисшего или подклинивающего барабана два болта с резьбой на 8 (в некоторых вариантах на 6) для принудительного отрыва барабана от ступицы. Не помешает и проникающая аэрозольная смазка, WD-40, к примеру. Приступим к работе.

    1. Из салона ослабляем передний трос ручника. Для этого снимаем декоративную крышку на тоннеле, поднимаем её кверху по рычагу. Видим контргайку и гайку на наконечнике троса. Срываем и откручиваем контргайку, ослабляем максимально гайку регулировки натяжения троса накидным ключом на 13 или головкой с воротком.
    2. Срываем гайки крепления заднего колеса, вывешиваем машину на домкрате, устанавливаем подставку для безопасности. Снимаем колесо.
    3. Пробуем снять барабан. Если он не поддаётся, обрабатываем места сопряжения барабана со ступицей проникающей смазкой, находим в барабане два диаметрально противоположных отверстия, очищаем их и тоже обрабатываем WD-40.
    4. Вкручиваем два заготовленных болта в эти отверстия, постепенно и попеременно, вкручиваем их в корпус барабана. Болты упрутся в ступицу и столкнут барабан с посадочного места.

      «Фирменный» съёмник в виде болтов.

    5. Удаляем прижимные пластины по центру колодок, отвёрткой или круглогубцами распрягаем пружины.

      Осматриваем на предмет подтёков.

    6. Отсоединяем трос ручного тормоза, снимаем обе колодки, запомнив как стоит регулировочная распорная планка. Планку сразу максимально укорачиваем с помощью гайки, поскольку колодки ставятся новые.
    7. Утапливаем поршни рабочего цилиндра максимально в корпус цилиндра. Для этого используем либо струбцину, либо раздвижные клещи. Это нужно сделать обязательно, поскольку в противном случае колодки будут притираться очень долго и быстро износятся.
    8. Устанавливаем новые колодки в обратном порядке, после установки несколько раз сильно нажимаем на тормоз, проверяем работу тормозов и ручника.

      Новые колодки на своём месте.

    9. Проводим регулировку натяжения троса ручника и собираем кожух тоннеля.

    Замена задних колодок с дисковым тормозом

    Так выглядят задние дисковые тормоза.

    Колодки дискового тормоза меняются по другой технологии и для проведения работ, кроме стандартных инструментов, нам будет необходим спецключ-шайба с двумя штифтами. Они продаются набором и вот как выглядит это хозяйство:

    Можно обойтись и без фирменного ключа. Для этого изготовим приспособление из стальной полосы толщиной 3-4 мм. Ширина пластины в рабочем торце должна быть 23-24 мм. Приспособление можно изготовить на наждачном станке, выбрав по центру пластины паз шириной 15 и глубиной 5 мм так, как показано на фото снизу.

    Когда все подготовлено, комплект колодок куплен на две стороны, приступаем к замене.

    1. Откручиваем заднее колесо.
    2. Поднимаем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.
    3. Плоской отвёрткой поддеваем проволочный пружинный фиксатор колодок, вынимаем его из пазов и осматриваем на предмет повреждений и коррозии. При необходимости меняем его.
    4. Снимаем колпачки втулок направляющих на верхнем и нижнем пальцах суппорта.

      Демонтируем колпачки и заглушки.

    5. С помощью шестигранного Г-образного ключа на 7 откручиваем вначале нижний палец и вынимаем его из суппорта.Таким же образом удаляем верхний палец.
    6. Забираем суппорт в сторону.
    7. Снимаем обе колодки. При установке не путаем их местами — внутренняя колодка имеет пружинный прижим.
    8. Теперь наша задача — утопить поршень рабочего цилиндра максимально глубоко. Для этого и будем использовать приспособление, которое мы сделали из стальной полосы. Надавливаем на поршень приспособлением, проворачивая его по часовой стрелке так, как показано на фото.Тщательно очищаем суппорт от пыли и грязи, чистим направляющие пальцы и посадочные места колодок.

      Колодка треснула на две части.

    9. Устанавливаем новые колодки и собираем тормозной узел в обратном порядке.

    Выводы

    Когда все четыре колодки установлены на обоих колёсах, интенсивно нажимаем на тормоз, чтобы установить оптимальный зазор между колодками и диском. Проверяем работу тормозов на ходу. Удачной замены, крепких тормозов и добрых всем дорог!

    Источник: https://carfrance.ru/zadnie-tormoznye-kolodki-na-ford-focus-2/

    Замена Задних Тормозных Колодок Форд Фокус 3 ~ AUTOTEXNIKA.RU

    Замена задних тормозных колодок форд фокус 3

    Подмена тормозных колодок задних колес Форд Фокус 3, подмена колодок на фокус 5 и фокус 1 схожа

    Инспектируйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

    Тормозные колодки требуют подмены при износе накладок (мало допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), некрепком соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубочайших борозд по другому сколов.

    Подменяйте тормозные колодки задних тормозных устройств только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

    Перед подменой тормозных колодок инспектируйте уровень тормозной воды в бачке головного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «МАХ», нужно откачать часть воды (крапива, мед шприцем либо резиновой грушей), так как после подмены изношенных колодок новыми уровень подымется.

    Для вас потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для гаек колес, круглогубцы.

    1. Включите I передачу (переведите селектор механизированной коробки в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под фронтальные колеса. Выключите стояночный тормоз.

    5. Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

    3. Подденьте отверткой, извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора внешней колодки из отверстий подвижной

    4. снимите фиксатор.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей