Датчик температуры приора 16 клапанов где находится

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

датчик температуры приора 16 клапанов где находится

Многие автомобилисты помнят, что из-за неисправного датчика включения вентилятора летом автомобиль закипал. На новых поколениях машин данный индикатор был перенесён с левой части радиатора на головку блока для эффективного распознавания температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Но, все равно, многие автомобилисты не знают, где этот датчик расположен на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112.

Датчик вентилятора: где и зачем?

На ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108.

Расположение датчика вентилятора

Он расположен на головке блока цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

  • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
  • Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит.

Проверка вентилятора

Проверка моторчика вентилятора

Требуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Для того чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необходимо выкрутить с посадочного места крепления и при помощи тестера замкнуть контакты. Если сопротивление отсутствует, значит, деталь «мертвая». Такую же процедуру необходимо сделать и с проводами. Их необходимо замкнуть и завести двигатель. Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, то стоит поискать проблему в другом месте.

о замене датчика включения вентилятора

материал расскажет о системе охлаждения двигателя, нюансах и методах ремонта

Выводы

Датчик включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 расположен на головке блока цилиндров возле термостата. Так, его поломка может привести к тому, что вентилятор перестанет срабатывать, а двигатель не будет нормально охлаждаться, что в свою очередь приведет к тому, что он закипит, и могут возникнуть еще более сложные неисправности.

Источник: http://carfrance.ru/gde-naxoditsya-datchik-vklyucheniya-ventilyatora-vaz-2112-16-klapanov/

Датчик температуры ваз 2110 инжектор 8 клапанов — Ремонт автомобиля своими руками

датчик температуры приора 16 клапанов где находится

Если вы хотите, чтобы ваше транспортное средство всегда было на ходу, необходимо соблюдать определенные условия эксплуатации тех или иных элементов. К примеру, если на ВАЗ 2110 выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, автовладелец может столкнуться с серьезными неисправностями. В этой статье мы расскажем автомобилистам все, что необходимо знать об этом устройстве.

Если вам необходимо узнать, где находится и как работает датчик температуры хладагента на 16- или 8-клапанных двигателях автомобилей ВАЗ 2110, для начала ознакомьтесь с основной информацией по устройству. Ниже описан принцип работы регулятора и типичные для этого элемента неполадки.

ДТОЖ для автомобиля ВАЗ 2110

Принцип работы

Регулятор температуры охлаждающей жидкости на 16- или 8-клапанном автомобиле ВАЗ 2110 представляет собой устройство простого термистора. Термистор представляет собой резистор, который обладает особенностью менять показатели сопротивления в зависимости от температурного режима, в котором он функционирует. На инжекторе 8 или 16 клапанов устройство установлено непосредственно в ГБЦ. Через шланг, в котором установлен регулятор, осуществляется циркуляция антифриза.

Предназначение датчика температуры охлаждающей жидкости на карбюраторе или инжекторе 16 клапанов ВАЗ 2110 заключается в мониторинге этой температуры. Если показатель превышает нормированный, устройство сообщает об этом блоку управления, в результате чего осуществляется включение вентилятора. Следует отметить, что включение вентилятора осуществляется принудительным путем. Без включения вентилятора мотор может перегреться.

Бытует мнение, что во всей схеме устройств 16-клапанного инжектора ВАЗ 2110 этот элемент является наиболее надежным. Тем не менее, поломки все равно имеют место. На приборной панели расположен регулятор с указателем, на который поступает сигнал от прибора. Если элемент работает верно, то указатель сигнала всегда будет показывать точную температуру.

Два регулятора для «десятки»

Типичные неполадки

Проблем, которые связаны с выходом из строя датчика на двигателе инжекторе 16 клапанов ВАЗ 2110, достаточно много. Как правило, суть неисправности заключается в отсутствии контакта на внутренних компонентах прибора.

Также неисправность может заключаться в проблемах с изоляцией кабелей вокруг самого регулятора, в частности, если тросик педали газа висит свободно. В том случае, если регулятор работает некорректно, он не сможет предоставлять правильную информацию блоку управления, соответственно, со временем могут проявиться проблемы с запуском ДВС.

Кроме того, если на 16-клапанном инжекторе ВАЗ 2110 некорректно работает устройство, расход топлива может быть увеличен.

Если устройство будет посылать неверные сигналы, включение вентилятора будет невозможным, а без включения вентилятора, как сказано выше, охладить мотор не получится.

Иногда бывает такое, что включение вентилятора осуществляется постоянно — если регулятор фиксирует повышенную температуру, а по факту она нормальная.

Тогда включение вентилятора производится постоянно, в принципе, это ничем не грозит автолюбителю, но это может стать причиной высокого потребления энергии АКБ (автор видео — Василий Калугин).

Терморезистор, который установлен внутри устройства контроля температуры охлаждающей жидкости на 16-клапанном инжекторе ВАЗ 2110, представляет собой электронную систему. Эта система характеризуется отрицательными показателями температурного режима.

В том случае, если элемент греется, уровень сопротивления начинает снижаться, и наоборот, если устройство охлаждается, сопротивление растет. Кстати, показатель сопротивления считается достаточно важным.

Оптимально рабочая температура инжектора ВАЗ 2110 составляет до 130 градусов, в этом случае уровень сопротивления падает до 70 Ом.

Наиболее низкий температурный предел, составляющий 40 градусов мороза, позволит повысить сопротивление до самого высокого показателя — 107 Ом. Когда контроллер работает, он по схеме пропускает на регулятор напряжение коло пяти вольт.

Показатели температуры охлаждающей жидкости в денном случае определяются ЭБУ. Блок управления считает этот параметр по разности напряжений на приборе.

Всегда учитывайте тот факт, что температурный уровень влияет на функционирование многих механизмов транспортного средства.

Датчик массового расхода воздуха

Если с датчиком охлаждающей жидкости все понятно, то перейдем к прибору массового расхода воздуха. В отличие от регулятора жидкости, этот датчик предназначен для анализа объема воздуха, который мотор потребляет при нормальном функционировании. Именно этот показатель напрямую влияет на расход топлива двигателем ВАЗ 2110.

ДМРВ для автомобиля ВАЗ 2110

Сам по себе датчик расхода воздуха двигателя представляет собой прибор в виде пленки, на которой расположены сами регулятора, а также резистор нагрева.

Посредине элемента расположен специальный участок, уровень нагрева которого мониторится регулятором. На обратной стороне пленочной поверхности находятся еще несколько термических датчиков.

В том случае, если воздушные потоки отсутствуют, эти регуляторы, в том числе датчик расхода воздуха, будут выдавать указателем сигнала одинаковые параметры.

Когда воздушный поток есть, первый прибор будет охлаждаться, а что касается второго, то его показатели будут теми же, поскольку воздух в любом случае будет нагреваться при работе двигателя. Уровень сигнала с обоих регуляторов составит пропорциональную массу воздушного потока, а электросхема, в свою очередь, преобразует данный параметр в напряжение.

Датчик расхода воздуха двигателя всегда должен быть чистым, в противном случае показатели, которые прибор будет выдавать, окажутся неверными. Соответственно, в работе тех или иных механизмов двигателя машины могут возникнуть проблемы, поэтому периодически необходимо проверять и следить за чистотой самой пленки.

Автор видео о том, как произвести диагностику неисправного регулятора ДМРВ в домашних условиях, — В гараже у Сандро.

Проверка работы

Как осуществляется проверка прибора в домашних условиях? Чтобы проверить элемент, необходимо замерять его уровень напряжения, только в том случае, если он не работает. Проверка напряжения осуществляется при выключенном моторе, показатели для проверки можно измерить с применением мультиметра. Необходимо максимально аккуратно проколоть цепь рядом с разъемами регулятора и измерить уровень напряжения между третьим и пятым контактами.

В том случае, если компонент рабочий и не требует замены, показатель напряжения составит около 0.996 вольт. Разумеется, если элемент не рабочий, он будет демонстрировать неверные показатели, которые составят более 1.7 вольт. Если это действительно так и при диагностике вы выявили такой параметр, деталь нуждается в замене. Для замены компонента не нужны какие-либо знания или опыт, все довольно просто.

Инструкция по замене

Итак, как же осуществляется замена компонента на новый? В случае с автомобилями ВАЗ 2110 вся процедура в целом простая, ее выполнение будет под силу даже начинающему автомобилисту.

Чтобы все сделать правильно, выполните следующие действия:

  1. В первую очередь необходимо отсоединить отрицательный провод от АКБ.
  2. Следующим этапом будет слив рабочего расходного материала из радиатора.
  3. Затем осуществляется снятие воздушного фильтра. Его замена не нужна, но демонтировать элемент необходимо для получения удобного доступа к самому регулятору.
  4. После этого отсоединяется пластиковый фиксатор, с помощью которого крепится колодка кабелей от самого регулятора. Завершающим этапом замены будет снятие устройства и монтаж нового датчика. Сборка конструкции производится в обратной последовательности.

«Процедура замены датчика МРВ на автомобиле ВАЗ»

Как на «десятке» своими силами произвести замену регулятора в домашних условиях — узнайте из видео (автор видео — В гараже у Сандро).

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/datchik-temperatury-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov.html

Про датчики автомобилей LADA и систему управления двигателем

датчик температуры приора 16 клапанов где находится
 12 октябрь 2015  LadaOnline    162 747     

За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.

Где находятся датчики

Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:

Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.

Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. На основании показателей ЭБУ корректирует частоту вращения коленвала, состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма так, что даже припаять не к чему. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в крышке термостата.

См. Замена и проверка ДТОЖ.

Датчик детонации (ДД)

Предназначен для определения момента возникновения высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при детонационном сгорании топлива.

 По сигналу датчика электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически регулировать момент зажигания для топлив с различным октановым числом. Датчик детонации находится на передней стенке блока цилиндров между 2?м и 3?м цилиндрами.

См. «Замена и проверка датчика детонации».

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. По сигналам датчика ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При его неисправности (отсутствии сигнала) двигатель не заведется. Он находится в отверстии прилива крышки масляного насоса.

См. Замена и проверка ДПКВ.

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)

Предназначен для формирования сигнала, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Если датчик неисправен, ЭБУ переводит систему на резервный режим работы. Двигатель может работать неустойчиво, глохнуть или плохо заводиться. ДПРВ не подлежит ремонту. В случае его неисправности его меняют на новый.

См. «Замена и проверка датчика фаз (ДПРВ) на LADA».

Дад и дтв

Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) используются на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179. Они объединены в одном корпусе, который установлен на ресивере модуля впуска. Более детально о них рассказывается тут.

Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд

Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.

См. Замена и проверка датчика кислорода.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот важный датчик располагается за воздушным фильтром двигателя. Также его называют расходомер воздуха. Его назначение — оценка количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.

См. «Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA»

Датчик скорости автомобиля (ДС)

Служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. Его поломка напрямую связана с неработающим спидометром. Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Его замена весьма проста.

Датчик давления масла

Датчик давления масла связан с модулем управления двигателем. Если давление моторного масла опускается ниже предельного значения, то контакты датчика размыкаются. Находится он за головкой блока цилиндров, недалеко от кожуха ремня ГРМ.

Клапана управления длиной каналов системы впуска

Впускной коллектор с изменяемой геометрией АвтоВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.

См. как заменить и проверить датчик.

Датчики сцепления и тормоза

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.

См. «Замена и проверка датчика педали сцепления» и «Замена и проверка датчика педали тормоза».

На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.

Ключевые слова: датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики 4х4 | датчики lada xray | двигатель lada xray | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | универсальная статья

8 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Что делать если есть проблемы в работе двигателя, но ошибок нет
  • Замена и проверка датчика концентрации кислорода на LADA
  • Про электронную педаль газа автомобилей Лада
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Сколько литров бак на калине?

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/720-pro-datchiki-avtomobiley-lada.html

    Датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре: что нужно знать и уметь?

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в автомобиле Приора выполняет функцию мониторинга теплового состояния силового агрегата. Благодаря ДТОЖ водитель всегда знает, до какой температуры прогрет двигатель и есть ли в системе перегрев. Подробнее о принципе работы, а также замене контроллера вы можете узнать из этого материала.

    Многие автомобилисты путают ДТОЖ с датчиком температуры салона или окружающей среды, но это в корне неверно. Предназначение ДТОЖ заключается в мониторинге температуры хладагента в системе охлаждения.

    В автомобилях Лада Приора расположено два регулятора:

    1. Один из них устанавливается к ГБЦ и его предназначение заключается в том, чтобы выводить информацию о температуре двигателя на приборную панель. По сути, это – указатель.
    2. В корпусе термостата расположен ДТОЖ, выполняющий более важную роль. Это устройство передает импульсы на блок управления для активации вентилирующего устройства. Кроме того, он играет не последнюю роль в формировании горючей смеси во время запуска силового агрегата.

    ДТОЖ для Приоры

    Что касается принципа работы, то он заключается в следующем. Основной регулятор находится в корпусе термостата, что позволяет обеспечить наиболее высокую точность импульсов.

    Поскольку ДТОЖ в любом случае соприкасается с расходным материалом, то есть антифризом, он моментально определяет изменения в температуре и отправляет соответствующие сигналы на ЭБУ.

    Последний, основываясь на полученной информации, производит корректировку работы мотора и меняет состав топливовоздушной смеси. При отсутствии или слишком маленьком уровне расходной жидкости в системе контроллер будет подавать неверные данные.

    Возможные неисправности датчика

    Если регулятор выходит из строя, для автовладельца это чревато следующими проблемами:

    • повысится расход бензина;
    • увеличится объем выбросов отработавших газов в атмосферу;
    • двигатель может перестать работать, будет с трудом заводиться;
    • в целом ухудшение динамики транспортного средства, плохая управляемость;
    • силовой агрегат будет значительно дольше прогреваться, поскольку из-за неправильных показаний от ДТОЖ блок управления может произвольно включать вентилятор;
    • также возможен и перегрев двигателя.

    Если говорить конкретно о причинах, то ДТОЖ может быть исправным. Если это так, то автовладельцу необходимо произвести диагностику проводки и контактов – возможно, что все симптомы связаны с обрывом цепи или окислением контактов датчика (автор видео – канал Устройство и ремонт автомобиля).

    Проверка регулятора на работоспособность

    Для диагностики ДТОЖ в домашних условиях вам потребуется отдельная емкость с антифризом, а также термометр, который может фиксировать температуру до 120 градусов. Проверка осуществляется с помощью тестера. В частности, вам необходимо произвести замер сопротивления при разных температурах жидкости (жидкость в ходе диагностики надо греть), а полученные данные сверяются с температурой.

    При 100 градусах сопротивление устройства должно составлять 177 ом, при 90 градусах – 241 Ом, при 80 – 332 Ом. При температуре двигателя 0 градусов уровень сопротивления будет равен 7280 Ом, при 40 градусах – 1459 Ом. Этих данных будет достаточно для проведения диагностики.

    Инструкция по замене своими руками

    Если диагностика показала, что ДТОЖ – работоспособен, а признаки неисправности все равно проявляются, то, как мы уже сказали – проверяйте качество подключения регулятора и проводку. Если же в результате проверки выяснилось, что устройство неработоспособно, то потребуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Сама процедура замены не особо сложная, с ней вполне сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

    Как известно, автомобили Лада Приора поступают в продажу в нескольких модификациях – с двигателем 8 либо 16 клапанов. Поэтому некоторые автовладельцы могут подумать, что процедура замены в обоих случаях будет выглядеть по-разному.

    Но мы сразу хотим развеять сомнения – все будет выглядеть практически идентично – корпус термостата расположен в одном месте на обеих версиях двигателя.

    Единственная разница заключается в том, что заранее потребуется произвести демонтаж магистрали, которая соединяет воздушный фильтрующий элемент с дросселем.

    Итак, как выполнить замену устройства своими руками:

    1. Для начала откройте капот вашего транспортного средства и обесточьте бортовую сеть, для этого необходимо будет демонтировать кабель от отрицательной клеммы АКБ. Из радиатора можно слить небольшой объем антифриза, чтобы расходный материал не стал выходить при демонтаже ДТОЖ.
    2. Сделав это, вам необходимо получить доступ к ДТОЖ. Если вам мешает патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром, то его необходимо будет демонтировать. Для этого отсоедините хомуты, которые фиксируются с помощью болтиков, открутите их крестообразной отверткой.
    3. Далее, отключите фишку от выхода ДТОЖ, для этого потребуется заранее отсоединить крепление.
    4. После этих действий вам потребуется головка на удлинителе с воротком. Используя этот инструмент, выкрутите сам регулятор, более подробно этот этап указан на фото.
    5. После того, как регулятор будет откручен, его необходимо осторожно извлечь из посадочного места.
    6. Затем осуществляется монтаж нового регулятора. Для того, чтобы его фиксация была более надежной в месте посадки, вам потребуется специальный химический состав, который так и называется – фиксатор резьбы. Приобрести его можно в любом автомобильном магазине. С помощью этого вещества обрабатывается резьба регулятора, после чего устройство закручивается в место монтажа. К нему подключается разъем с проводами, затем на место подключается отрицательная клемма АКБ, не забудьте добавить антифриз в систему. После проведения ремонта необходимо проверить работоспособность регулятора.

    1. Отсоедините патрубок, соединяющий дроссель и воздушный фильтр. 2. Отключите разъем питания ДТОЖ. 3. Выкрутите регулятор и произведите его замену на новый.

    «Самостоятельная замена ДТОЖ в домашних условиях»

    Более наглядная инструкция по замене регулятора в автомобиле Лада Приора приведена на видео ниже (автор – канал Мужская тема).

      Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-priora/datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti-zamena/

    Рабочая температура двигателя 16 кл. Приора ⋆ I Love My Lada

    От рабочей температуры бензинового инжекторного 16-клапанного двигателя ВАЗ 21126 зависит не только ресурс мотора, но и ряд других эксплуатационных показателей.

    При рабочей температуре ниже или выше номинальной теряется мощность и динамика, температура влияет на работу отопителя и качество смесеобразования. А это влечет за собой и показатели по расходу топлива и ресурсу двигателя в целом.

    Сегодня разберемся в том, как изменить рабочую температуру двигателя Приоры, десятки и Калины 16 клапанов, какая температура нормальная и как влияет вентилятор системы охлаждения на работу двигателя.

    Номинальная рабочая температура двигателя ВАЗ 21126 Приора

    Чтобы узнать какая нормальная рабочая температура в инжекторном двигателе Приора 16 кл., достаточно изучить заводскую техническую документацию. В ней говорится, что согласно Международной конвенции автопризводителей, рабочая температура в бензиновых двигателях с инжекторной системой питания должна быть в пределах 90 градусов. Конкретно приоровский двигатель ВАЗ 21126 должен работать в диапазоне температур от 87 до 103 градусов.

    Датчик температуры Лада Приора

    Это способствует нормальной корректной работе системы питания, максимальной производительности двигателя, а кроме того, содержание вредных веществ в выхлопных газах соответствует актуальным на то время стандартам Евро3.

    Да и мощность двигателя, как показывает практика, сохраняется в пределах паспортной — около 98 сил на 5,5-5,6 тысяч оборотах в минуту.

    Опять же, судя по отзывам, да и исходя из практики, расход топлива при перегреве может увеличиваться на 15-25%, а при эксплуатации двигателя на температурах охлаждающей жидкости ниже 85 градусов, расход увеличивается на 10-18%.

    Когда включается вентилятор на ВАЗ 21126 и как это влияет на работу двигателя

    Поскольку двигатель ВАЗ 21126 совсем незначительно отличается от основного двигателя ВАЗ 2110 (21124), то и температурные режимы работы у них одинаковы, это касается всех 16-клапанных ВАЗовских моторов. Другое дело, что водитель в реальном времени может оценить температурный режим работы только по двум показателям, да и то не слишком объективным — это стрелка указателя температуры жидкости на приборном щитке и по моменту включения вентилятора системы охлаждения.

    Расположение датчика температуры, этот датчик работает только на указатель на приборной панели

    По стрелке, ясное дело, много не узнаешь, ее показания носят скорее символический характер. А вот вентилятор на Приоре и ВАЗ 2110 срабатывает при четко установленной температуре охлаждающей жидкости. Дело в том, что система управления двигателем (ЭСУД) имеет более точные данные о температуре, чем водитель. Это датчики, расположенные в блоке цилиндров, их два.

    Один выполняет чисто декоративную функцию и отвечает за показания указателя температуры на приборке. Второй — главный. Визуально он отличается тем, что к нему подключены два провода, а не один, и именно он сообщает ЭСУД реальную температуру антифриза. Он дает блоку точную информацию и посылает команду на включение вентилятора.

    Датчик включения вентилятора, расположен возле термостата, выше датчика указателя температуры

    При этом температура двигателя падает в среднем на 5-7 градусов, если карлсон включается вполсилы, а если с полной нагрузкой, то температура выравнивается с 105-107 ˚С до номинальных 96-98 градусов в зависимости от скорости движения и температуры за бортом.

    Датчик температуры Приора. Как проверить

    Следовательно, вся ответственность за включение вентилятора, а, следовательно, и регулировку рабочей температуры, лежит на датчике. Конструкция его проста. Это обычный термодатчик, который при изменении температуры изменяет силу подаваемого ответного импульса. Вот как выглядят характеристики датчика температуры двигателя ВАЗ 21126 Приора и Калина:

    Температура жидкости, °ССопротивление, Ом
    100 123
    80 215
    60 667
    40 1459
    20 3520
    9420
    -20 28680
    -40 100700

    Естественно, с изменением температуры будет изменяться и напряжение датчика.

    Температура жидкости, °СНапряжение, В
    110 0,5
    80 0,8-1
    60 2-2,5
    40 2,7-3
    20 3-3,2
    4-4,5
    -20 6
    -40 10

    Методика проверки датчика температуры включения вентилятора Приора, Калина, ВАЗ 2110

    Следовательно, имея на руках мультиметр и в руках некоторые навыки работы с ним, можно запросто проверить датчик температуры. Для этого необходимо знать до какой температуры он нагрет (что несложно выяснить с помощью простого термометра), и считать показания мультиметра. Теперь отпадает вопрос о том, как выяснить температуру включения вентилятора на Приоре, Калине и ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем ВАЗ 21126, а также можно сделать простой вывод.

    Как только температура антифриза достигает 110 ˚С, сопротивление датчика составляет около 133 Ом. При этом ЭСУД подает сигнал на включение вентилятора. При сопротивлении датчика около 188 Ом при температуре 97-98 ˚С вентилятор автоматически отключается.

    Принципиальная схема подключения датчика включения вентилятора

    Таким образом, мы выяснили принцип работы вентилятора системы охлаждения автомобилей Приора и Калина с 16-клапанным двигателем ВАЗ 21126, а также показания нормальной температуры в системе охлаждения.

    Источник: http://lada.i-love-mycar.com/rabochaja-temperatura-dvigatelja-priora/

    Замена датчика охлаждающей жидкости Лада Приора

    Для системы охлаждения любого автомобиля, в том числе и популярной Лада Приора, не самый приятный момент находиться долго в пробке. Когда авто движется без долгих простоев, то температурная нагрузка снимается встречным воздушным потоком. Такой поток отсутствует при работе на холостых оборотах.

    При перегревании автоматически включается радиаторный вентилятор, но в том случае, если исправно работает датчик температуры охлаждающей жидкости. Это весьма необходимое автомашине функциональное устройство. Если датчик не срабатывает, то требуется замена. В данном материале подробно разберем, как работает устройство и где находится оно. Не менее полезной будет информация, как поменять данный датчик на Лада Приора.

    Для замены потребуется определенный набор инструментов, такой инструмент для сто не проблема он есть в любом автосервисе.

    Как на Priora работает система охлаждения

    Рассматриваемая нами система в популярной Лада Приора работает посредством циркуляции жидкости, как и положено, через радиатор. Понижается температура исключительно за счет обдува. Какие бывают виды обдува:

    1. Вид естественный. Как и понятно из названия в этом случае стественный поток воздуха охлаждает радиатор во время езды.
    2. Вид принудительный. При чрезмерном нагревании срабатывает встроенный вентилятор.

    Каким образом работает вентилятор в системе охлаждения современного авто:

    1. Через плюсовой контакт ток поступает на так называемую обмотку установленного вентилятора.
    2. Обозначенный «-» контакт направлен к реле, которое в свою очередь управляется ЭБУ.
    3. ЭБУ по сигналу датчика температуры ОЖ включает на «массу» такое устройство, как реле.

    Внимание! Авто отечественного производства Лада Приора имеет не 1 датчик температуры охлаждающей жидкости, их 2. И это совершенно различные устройства. 1-ый датчик подает сигнал в главный компьютер, 2-ой датчик отвечает за движение стрелки на приборной панели.

    Авто с ЭБУ: особенности

    У обычных современных карбюраторных авто рабочая тем-ра ниже, чем у «инжекторных». У последних она составляет 102-105-градусов. Известно что, при таком нагреве самая обыкновенная вода, естественно начнет закипать. Следовательно, использовать нужно лишь антифриз или как вариант тосол, точка кипения которых на отметке 115-градусов.

    Лада Веста оцинкованный кузов или нет

    Веста расход топлива

    ммс Лада Веста

    Где на Приоре находится датчик охлаждающей жидкости

    Такое устройство как ЭБУ на российской LADA Priora нуждается в актуальной и достоверной информации о тем-ре силового агрегата. При выборе в магазине датчиков для последующей их установки, этим и нужно руководствоваться. Датчики находятся у самой так называемой «рубашки» охлаждения.

    Датчик, взаимодействующий с компьютером, находится в корпусе металлического термостата, в свою очередь который установлен на головке автомобильного блока цилиндров. Другой датчик, взаимодействующий с приборной панелью, находится в блоке цилиндров.

    Теперь вы знаете, где находится каждый датчик температуры охлаждающей жидкости, и без труда отыщите их, в случае, когда потребуется замена.

    Важно! Датчик, взаимодействующей с приборной панелью имеет 1 контакт, а датчик, работающий с ЭБУ, имеет 2-контактный вход.

    Ниже на фото вы можете детально рассмотреть оба датчика.

    Проверяем на Приоре датчик температуры ОЖ

    Рассматриваемое нами устройство, из системы управления «движком» посредством компьютера, при выходе из строя, отдает сигнал, и на приборной панели загорается лампочка «Чек энджер».

    Бортовой компьютер имеет всегда аварийную встроенную специализированную программу, и даже если датчик температуры охлаждающей жидкости по каким-либо причинам выйдет из строя, электронный блок в принудительном режиме запустит вентилятор радиатора.

    Одно уточнение, в таком случае вентилятор будет работать постоянно. Обратите внимание на главные признаки сбоя в системе охлаждения LADA Priora:

    • На панели высвечивается высокая тем-ра силовой установки.
    • Вентилятор работает без остановки.
    • Горит лампочка «Чек».

    Будьте внимательны к своему автомобилю, и при загорании сигнала на «приборке», в срочном порядке пройдите компьютерную диагностику электронного блока управления. Благодаря такой диагностике непременно удастся выявить причину некорректной работы.

    Пошаговая инструкция по замене датчика температуры ОЖ на Приоре

    Если по каким-либо причинам вы не можете обратиться в сервис к специалистам, то можно сделать работу собственноручно.

    • Дать остыть силовой установке до приемлемой тем-ры.
    • Приготовьте любую ветошь.
    • Снимите с воздушного фильтра его корпус. В этом деле пригодится фигурная отвертка.
    • Аккуратно ослабьте хомут и снимите воздуховод.
    • На данном этапе отключите жгут, извлеките резиновые подушки непосредственно с корпусом.
    • Снимите с датчика разъем.
    • Теперь на кожух сцепления и под ним подстелите заготовленную ветошь.
    • Как можно быстрее, используя ключ на «19», выкрутите поломанный датчик и установите новый. Затягивайте все как можно лучше.
    • Нельзя выкручивать крышку бачка с охлаждающей жидкостью перед процедурой замены. В таком случае потери ОХ будут минимальными.
    • Теперь можно все собрать в обратной последовательности.
    • Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
    • Заведите двигатель.
    • Когда вентилятор сработает, и все будет работать, как положено, без перебоев и подтеканий, работа считается полностью завершенной.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Можно ли продолжить движение по средней полосе после обгона?

    Предлагаем вам ознакомиться с видео-материалом по замене датчика на Приоре.

    Подведем итоги

    Теперь вы знаете, как поменять испорченный датчик на новый в своей LADA Priora. Сделать это не сложно, но потребуется изловчиться и следовать строго инструкции. Помните, что продолжительность эксплуатации автомобиля в ваших руках. Своевременно обращайте внимание на сигналы о неполадках и по возможности устраняйте их как можно быстрее.

    Источник: https://vaz-lada-granta.com/priora/elektrika/zamena-datchika-ohlazhdayushhej-zhidkosti.html

    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

    :

    1. Функции СО
    2. Зачем нужен ДТОЖ
    3. Симптомы неисправности
    4. Замена

    За эффективную и надежную работу силового агрегата отвечает целый комплекс узлов, устройств и приборов. Среди них особая роль отводится системе охлаждения двигателя.

    Датчик температуры ОЖ

    Следовательно, особого внимания к себе заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, о котором мы сегодня с вами и поговорим.

    Функции СО

    Система охлаждения отвечает за отвод лишнего тепла, которое генерируется во время работы силового агрегата. Если двигатель перегреется, последствия могут быть катастрофическими.

    Схема системы охлаждения

    Помимо отвода тепла, СО дополнительно выполняет несколько других функций:

    • Способствует ускорению прогрева мотора до оптимальной рабочей температуры;
    • Прогревает воздух внутри салона;
    • Охлаждает смазочную систему;
    • Охлаждает выхлопные газы.

    Всего на автомобилях может использоваться три типа системы охлаждения:

    1. Воздушная. Процесс охлаждения осуществляется путем обдувания агрегатов воздухом;
    2. Жидкостная. Охладителем выступает специальная жидкость — вода, тосол или антифриз;
    3. Комбинированная. Оба типа охлаждения смешиваются в одной системе.

    Если говорить конкретно про ВАЗ 2110, то здесь применяют жидкостную систему охлаждения, а в роли охладителя выступает тосол или антифриз.

    Зачем нужен ДТОЖ

    Следует отметить, что датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 работают совместно. Некоторые путаются, считая датчик и указатель одним и тем же устройством.

    ДТОЖ — это полупроводниковый резистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент. Его монтируют в системе охлаждения мотора непосредственно на корпус термостата. Показатель сопротивления напрямую зависит от текущей температуры. Если температура высокая, сопротивление низкое, или же наоборот.

    Сигнал от ДТОЖ поступает на электронный блок управления, а уже ЭБУ, в свою очередь, корректирует подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Если двигатель еще не успел нагреться до оптимальной температуры, топливовоздушная смесь поставляется более обогащенной.

    При неисправности датчика на ЭБУ идут некорректные показатели температуры, из-за чего двигатель перестает нормально функционировать, часто перегревается. Потому если вы столкнулись с поломкой ДТОЖ, обязательно в самое ближайшее время замените его.

    Симптомы неисправности

    Чтобы обеспечить передачу на электронный блок управления верных данных от датчика температуры ОЖ, его необходимо соответствующим образом установить на место.

    Откручиваем

    Место ДТОЖ находится возле корпуса термостата. Наконечники датчика обязательно должны быть в контакте с жидкостью охлаждения.

    Потому первопричиной некорректной работы ДТОЖ может оказаться его банальная неправильная установка.

    Некоторые симптомы позволят даже малоопытному автомобилисту определить, что проблема заключается именно в этом датчике:

    • Выхлопные газы имеют очень низкое качество из-за нарушенной топливовоздушной смеси;
    • Показатели расхода топлива заметно выросли;
    • Отработанные газы имеют ухудшенный состав;
    • Двигателем становится проблематично управлять;
    • На приборной панели высвечивается код неполадки, либо начинает мигать сигнальная лампа, означающая перегрев силового агрегата;
    • С трудом удается запустить двигатель.

    Многие сразу же загоняют автомобиль в гараж и приступают к замене датчика температуры охлаждающей жидкости на своем ВАЗ 2110. Но часто причиной появления подобных симптомов является наличие повреждений проводки, плохой контакт соединений. Потому в первую очередь проверьте их.

    Внешне определить, что датчик вышел из строя, также можно. Наличие следов ржавчины, коррозия на устройстве, отложения говорят о том, что в дальнейшем этот датчик лучше не эксплуатировать.

    Можно вооружиться вольтметром или мультиметром, чтобы определить сопротивления. В холодном состоянии нормальные показания датчика должны составлять 2В, а если двигатель горячий, тогда 0,5В. Любые отклонения от нормы говорят о выходе из строя измерителя.

    Замена

    Проверка показала, что виной всему именно датчик. Потому вам не остается ничего другого, кроме как заменить его на новый. Для этого:

    1. Сливается охлаждающая жидкость. Лучше слейте максимальное количество. Особенно, если ОЖ уже давно подлежит замене;
    2. Отключите клеммы от аккумуляторной батареи;
    3. Чтобы было удобнее работать, снимите со своего посадочного места воздушный фильтр;
    4. Отключите зажигание и снимите разъем датчика;
    5. Ключом на 19 миллиметров демонтируйте датчик. Вместе с ним обязательно снимается уплотнительное кольцо;
    6. Берется новое кольцо уплотнения, монтируется на место старого новый, качественный датчик ОЖ, подходящий для модели ВАЗ 2110;
    7. Весь процесс сборки выполняется в обратной последовательности.

    Датчик температуры жидкости охлаждения для автомобиля ВАЗ 2110 играет далеко не последнюю роль. Владельцы этой модели прекрасно знают, что его выход из строя — ситуация не редкая. Радует при этом, что процедура замены не сложная, может быть проведена любым водителем, даже чей опыт вождения не превышает нескольких дней.

    Что касается стоимости самостоятельного ремонта, то вам потребуется только приобрести новое уплотнительное кольцо и сам датчик, разумеется. Сегодня устройство хорошего качества для «десятки» стоит около 200 рублей. Инструменты только самые стандартные, потому ничего докупать и дополнительно тратить деньги не придется.

    В автомастерской работу выполнит профессионал, однако стоимость ремонта будет соответствующей. Плюс многие СТО идут на хитрые ходы, пытаясь заставить автовладельца выполнить ряд дополнительных мероприятий. Иногда они действительно полезны, но порой являются просто попыткой стянуть с вас больше денег.

    Решайте сами, стоит ли отдавать машину в сервис ради замены датчика ТОЖ, либо спокойно самому выполнить всю процедуру за часик, но сэкономить при этом приличную сумму денег.

     

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/89-datchik-temperatury-ohlazhdayuschey-zhidkosti-2.html

    Датчик температуры ваз 2110 инжектор 8 клапанов — Автомобиль

    Ваз 2110Где находится датчик температуры на ваз 2110 инжектор 8

    Датчик температуры ваз

    Автомобили оснащены множеством датчиков, контролирующих состояние всех автомобильных узлов. Один из самых важных датчиком – датчик температуры, находящийся в моторном отсеке.На ваз 2110 замена датчика температуры – ответственный процесс. Замена датчика температуры ваз 2110 в данной статье проводится полностью своими руками.

    Что собой представляет данный прибор

    Несмотря на важность, датчик температуры сравнительно простой, он контролирует состояние охлаждающей жидкости в рубашке блока цилиндров. Он сообщает об изменениях температуры, передавая эти сведения к электронному блоку управления.

    Прибор представляет собой термистор, у которого при увеличении температуры снижается электрическое сопротивление.Показания температурного датчика влияют на многие системы двигателя и работоспособность мотора.

    Поэтому нужно постоянно контролировать исправность датчика и при обнаружении перебоев незамедлительно его заменять.Неисправным датчиком искажается информация, поступающая в электронный блок управления, что может привести к большим неприятностям.

    Возможны проблемы с управляемостью машины при холодном двигателе, выхлопом, может увеличиваться расход топлива или ухудшаться состав отрабатываемых газов.

    Примечание. Зачастую датчик меняется только в тех случаях, когда он ломается. Но рекомендуется менять его заблаговременно, к примеру, при ремонте или замене двигателя, потому что датчик может изнашиваться, и показания могут быть неточными.

    ДТОЖ, как еще коротко называют температурный датчик охлаждающей жидкости – это прибор, показания которого влияют на работу самого двигателя. Об этом не стоит забывать.Маленький, да удаленький прибор внимательно следит за системами двигателя автомобиля, являясь своеобразным сторожем.

    Процесс замены

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2110

    Для проверки и замены прибора температуры потребуются следующие инструменты и материалы:

    • Накидной ключ на «19»;
    • Герметик;
    • Охлаждающая жидкость;
    • Медная шайба.

    Примечание. Температурный датчик располагается в ВАЗ 2110, зачастую, во впускном коллекторе возле корпуса термостата, редко – в головке цилиндра.Он устанавливается так, что наконечник соприкасается с охлаждающей жидкостью. Лишь в таких случаях его сигнал правильный.Если уровень охлаждающей жидкости низкий, то показания датчика могут быть неправильными.

    Когда нужна замена

    При высоком сопротивлении датчика на холодном двигателе и не прохождении электрического тока через указатель, его стрелка располагается на низком значении. В тех случаях, когда температурным указателем температура двигателя не указывается, то, прежде всего, нужно проверить электрические цепи датчика.

    Следует также проверять подачу тока в электроцепь. При беспорядочном дергании стрелки указателя возможна неточная подача напряжения или прием не стабилизированного напряжения.При этом требуется замена стабилизатора.

    Если все же имеются подозрения о неисправности температурного указателя, то перед выполнением замены следует проверить его работоспособность:

    • в том случае, если стрелка указывает низкую температуру мотора, то нужно отсоединить электрический разъем от температурного датчика и соединить его с массой;
    • если при включенном зажигании стрелка отклоняется то, датчик температуры ВАЗ неисправен, и его нужно менять;
    • при не перемещении стрелки необходимо снять комбинацию приборов и проверить электрическую цепь между указателем и датчиком и подачу напряжения (исправность электрической цепи означает, что неисправен температурный указатель и его необходимо заменить).

    Примечание. Следует иметь в виду, что довольно часто проблемы с прибором возникают из-за плохой проводки или неплотных ржавых соединителей.

    • в тех случаях, когда температурный указатель постоянно показывает высокую температуру, то нужно отсоединить от прибора электрический разъем (если стрелка указателя при этом перемещается при включенном зажигании на шкале холодной температуры, то это указывает на неисправность температурного датчика и его нужно менять).

    Поломка данного прибора иногда заметна визуально – это утечка жидкости, сильная коррозия зажимов или трещины на нем.

    Примечание. Также следует проверить состояние и охлаждающей жидкости. Если ее использовали больше 3-х лет (для обычной) и больше 5-ти лет (для долговечной), то ее нужно заменить. Она заменяется при явных признаках ее загрязнения.

    Замена непосредственно

    Снятие и установка прибора

    Замена ДТОЖ производится в следующем порядке:

    • Сначала выключается зажигание и от клеммы аккумуляторной батареи отсоединяется провод;
    • Сливается из радиатора охлаждающая жидкость;

    Примечание. Охлаждающую жидкость не обязательно сливать полностью, можно открыть спускной клапан и слить такой объем жидкости, чтобы ее уровень был ниже датчика.

    • Чтобы было удобно работать, можно снять воздушный фильтр;
    • Колодка с проводами отсоединяется от температурного датчика с отжиманием пластмассового зажима;
    • ДТОЖ выворачивается из патрубка системы охлаждения при помощи ключа на «19» (при этом датчик вынимается вместе с медной уплотнительной шайбой).

    Примечание. Работая с датчиком, необходимо соблюдать осторожность.Из-за повреждения прибора может нарушаться нормальная работа системы управления двигателем. Нужно знать, что его нельзя снимать до тех пор, пока не остынет двигатель.

    При необходимости замены новый датчик устанавливается в обратном снятию порядке.

    • Перед тем, как ввинчивать температурный датчик, на его резьбу наносится тонкий слой герметика;
    • Затем датчик ввинчивается на место и к нему подсоединяется электрический разъем;
    • В систему охлаждения заливается или добавляется охлаждающая жидкость;
    • После этого запускается двигатель и проверяется работа датчика температурного указателя.

    В заключение система охлаждения проверяется на наличие утечек. Если возникает необходимость, то датчик заворачивается сильнее в корпус термостата.Также необходимо проверять систему охлаждения на наличие в ней воздуха, который, попадая в термостат, может вызывать перегрев двигателя, изменяя при этом показания температурного датчика.

    Примечание. В тех случаях, когда течь устранить не получается, то необходимо переустанавливать датчик. При этом потребуется нанести на резьбовую часть больше термостойкого герметика или произвести замену медной шайбы.

    Рекомендуется перед проведением работ посмотреть вот это видео.

    Кроме того, советуется пользоваться чаще фото-материалами, где все отчетливо видно. Своими руками, как это становится видно из статьи, сделать можно многое, в том числе и отремонтировать свой автомобиль. Если делать все, как того требует инструкция, то никаких проблем, даже у новичка не возникнет. Кроме того, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь цена на услуги подобного типа у нас в стране не дешевая.

    masteravaza.ru

    Датчики на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

    Ключом “на 10” отворачиваем болт крепления кронштейна разъема жгу

    схема датчика температуры 2110.

    Датчик холла в телефоне что это 1900784204.

    ваз 2110 2001 купить в ставропольском.

    Очень умилил продавец в автомагазе, сказав, что такие датчики (арзамас) ста

    Датчиков температуры два.

    u0434u0430u0442u0447u0438u043au0438 u0412u0410u0417 2110 – u0421u043eu04

    Ремонт стоек ваз 2109 видео.

    Привет всем!!! такой вопрос: у меня ваз 2110 1,6 8 кл. недавно обнаружилось

    снятие-датчика-температуры.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости – снятие и проверка.

    Фото расположения датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 21099.

    Чтобы скачать Датчики ваз 21099 инжектор фото 1 нажмите кнопку “Скача

    Расположение элементов системы управления инжекторным двигателем ВАЗ 2112 (

    установка датчиков контроля топлива.

    Реле ваз 2110 инжектор где находится фото.

    Немного о диагностике и замене детонационного датчика.

    Ваз 21102 датчик охлаждающей жидкости.

    7.2.24. Снятие датчика детонации.

    Датчик холла ваз 2109 принцип работы.

    Comment on Снятие и замена датчика положения дроссельной заслонки Ваз-2112.

    Купить форсунки на ваз 2110 8 клапанов.

    замена датчика фаз – положения распредвала на ВАЗ 2109-2108 инжектор.

    Двигатель ВАЗ-2111.Снятие датчика положения коленчатого вала.

    vaz-2110.net

    Датчик температуры на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов где находится

    Уважаемые посетители сайта “Автомобили”! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику “Датчик температуры на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов где находится”, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

    lodo4nikoff

    ключ на 22, а не на 21

    22.08.2017 – 07:31 Яна С

    Спасибо огромное помогли, давно искала такое видео про ВАЗ ЛАДА и наконец-то нашла.

    Источник: https://avtomobll.ru/datchik-temperatury-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov.html

    Система охлаждения 16-клапанного двигателя Лада Приора

    Система охлаждения Лада Приора является типичной для представителей силовых агрегатов АвтоВАЗ — жидкостная, закрытого типа. Она практически ничем не отличается от стандартного 8-клапанного силового агрегата.

    Описание системы охлаждения

    Система охлаждения двигателя Приоры имеет жидкостный закрытый тип. В неё входит стандартный набор деталей и компонентов. Что же именно входит в этот узел: радиатор, термостат, помпа, патрубки, отопитель и водяная рубашка.

    Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

    Схема системы охлаждения

    Система охлаждения приора 16 клапанов инжектор, схема выглядит следующим образом:

    Рис. 1. Расположение элементов системы охлаждения двигателя Лада Приора ВАЗ 2170:1 — расширительный бачок; 2 — шланги отопителя; 3 — термостат; 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден,расположен под термостатом); 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — шланги радиатора; 7 — пробка сливного отверстия радиатора;

    8 — пробка сливного отверстия блока цилиндров; 9 — шланги подогрева дроссельного узла

    Рис. 2.

    Система охлаждения двигателя Лада Приора ВАЗ 2170:1 — расширительный бачок; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — отводящий шланг радиатора; 4 — радиатор системы охлаждения двигателя;5 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — термостат;8 — датчик указателя температура охлаждающей жидкости; 9 — прокладка термостата; 10 — головка блока цилиндров; 11 — прокладка водяного насоса;12 — водяной насос; 13 — прокладка подводящей трубы; 14 — подводящая труба водяного насоса;

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Какая полярность аккумулятора на ваз 2114?

    15 — заправочный шланг; 16 — шланг от термостата к подводящей трубке водяного насоса

    Рис. 3.

    Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок Лада Приора ВАЗ 2170:1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 — радиатор;5 — сливная пробка; 6 — уплотнительное кольцо сливной пробки; 7 — подушка опоры радиатора; 8 — кожух электровентилятора; 9 — упругая втулка;

    10 — дистанционная втулка; 11 — шайба; 12 — шайба пружинная; 13 — гайка; 14 — болт; 15 — электровентилятор; 16 — пробка расширительного бачка

    Детали и узлы системы

    Схема устройства охлаждения двигателя Лада Приора достаточно простая и присущая всем инжекторным версиям. Охлаждающая жидкость циркулирует по кругам — большому и малому. Рассмотрим, детали узла «охлаждайки» более детальнее.

    Радиатор и электровентилятор

    Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в пределах 87-103 градуса Цельсия, чтобы двигатель не перегрелся. На первых моделях двигателя устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, после неудачных испытаний, конструкторами было принято решение сменить радиатор на трёхрядный алюминиевый.

    Электровентилятор включается при помощи блока управления, который регулирует температуру мотора при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температурном режиме считываются с рубашки охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает основной вентилятор.

    Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к плохой циркуляции, и недостаточном охлаждении системы. При этом мотор может перегреваться.

    Если в паре с этим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет более серьёзные неполадки.

    Термостат

    Обеспечивает перевод потоков охлаждающей жидкости с малого на большой круг и наоборот. Так, открывается термостат при температурном диапазоне в 60-70 градусов. Это одна из самых важных деталей мотора, поскольку именно она регулирует эффективный и быстрый прогрев движка, а также нормальную работу системы ОЖ.

    При прогреве мотора термостат находится в закрытом положении и циркуляция ОЖ обеспечивается по малому кругу без участия радиатора. После открытия термостата жидкость начинает гоняться по большому кругу, что обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору.

    Неисправность термостата приводит к тому, что двигатель начинает греться, поскольку он находится в закрытом состоянии и зачастую, эта неисправность сопровождается частым включением электровентилятора. Смена термостата проводится легко, для этого просто необходимо слить ОЖ до уровня ниже детали и открутить корпус. Под корпусом находится изделие.

    При замене стоит менять и уплотнительную резинку.

    Водяной насос

    Водяной насос или помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ по всей системе. Неисправность данного элемента приводит к потере жидкости и перегреву силового агрегата. Обычно износ подшипников внутри изделия приводит к заклиниванию, из-за чего из-под водяного насоса начинается течь.

    Отопитель

    Одним из неотъемлемых элементов системы охлаждения является система отопителя. Она включает в себя входящий и выходящий патрубок, радиатор и электровентилятор. В зимнее время активно эксплуатируется, чем дополнительно охлаждает движок.

    Расширительный бачок и пробка

    В расширительный бачок вытесняются газы и пары, которые образуются вследствие эксплуатации системы. Там, этот элемент служить также уровнем ОЖ в системе. Через пробку вытесняется воздух, а также горячая «охлаждайка» при перегреве силового агрегата.

    Патрубки

    Патрубки — промежуточные элементы, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, а также соединяются разные элементы системы. Неисправность данных деталей может привести к потере жидкости, что может значительно снизить уровень в движке. Обычно, в зависимости от пробега и местности эксплуатации данные детали рекомендуется менять один раз на 100 000 км пробега.

    Датчик температуры

    Датчик температуры охлаждения считывает данные о температурном режиме и передаёт их в электронный блок управления, который проводит регулировке температуры. Устанавливается он на термостате. Неисправность элемента может привести к тому, что мотор будет перегреваться, поскольку электровентилятор не будет включаться.

    Особенно это опасно в летний период. Также, проблемы с датчиком могут послужить ряду других проблем связанных с мотором.

    Водяная рубашка

    Водяная рубашка охлаждения находится внутри блока цилиндров и головки блока. Она обеспечивает вывод тепла с этих элементов, которые нагреваются в процессе эксплуатации. Так, при помощи водяного насоса и патрубков жидкость двигается в радиатор, где собственно и происходит охлаждение, а затем возвращается для поглощения нового тепла.

    Вывод

    Система охлаждения 16-клапанного мотора Лада Приора достаточно простая. Что касается неисправностей и ремонта, то они характерны и типичны для всех силовых агрегатов производства АвтоВАЗ. Многие автолюбители, как показывает практика, проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

    Источник: http://avtodvigateli.com/detali/sistema-oxlazhdeniya-lada-priora-16-klapanov.html

    Датчик температуры охлаждающей жидкости — признаки неисправности и замена

    За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.

    Различные виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

    В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.

    В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.

    Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры.

    При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной.

    Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.

    Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле  ДТОЖ, так и в радиаторе.

    Конструкция, принцип работы

    Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

    В конструкцию данного датчика входит термистор – резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт – положительный и идет он от электронного блока, второй – отрицательный и подключен он к массе.

    Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление.

    Поскольку термистор ДТОЖ обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него.

    По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.

    Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата, либо же на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.

    Признаки неисправности датчика

    На ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 датчик находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров

    Считается, что датчик температуры очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя.

    Одним из самых явных признаков выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения.

    Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика – основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора.

    В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

    На современных автомобилях неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на дисплей бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на выход из строя датчика. Зачастую проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.

    Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика – это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.

    Проверка датчика

    Чтобы проверить целостность проводки на ВАЗ-2110, 21102 нужно отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости и отжать пластмассовый зажим

    Диагностика работоспособности ДТОЖ не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустите двигатель и замерьте значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В. 

    Для снятия, диагностики и замены датчика температуры понадобится не так уж и много:

    • Ключ на 19;
    • Мультиметр;
    • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
    • Электрочайник;
    • Термометр;

    Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения ДТОЖ.

    Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Провести диагностику можно двумя способами.

    1. При первом способе погружают рабочую часть ДТОЖ в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление должно быть минимальным – 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
    2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления ДТОЖ погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика температуры в кипящую воду сопротивлениее должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

    Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

    После приобретения нового датчика температуры желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу обрабатывают герметиком.

    После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. Затем убедитесь, что не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.

    Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.

    Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/datchik-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti-priznaki-neispravnosti-i-zamena/

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в Приоре и Калине: снятие, установка, принцип действия и проверка

    Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров. На а/м семейства LADA 4х4 датчик установлен на отводящем патрубке.

    Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA PRIORA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждаю-щей жидкости

    Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA KALINA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждаю-щей жидкости

    Принцип действия

    Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление. Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 3,3 В.

    Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.

    При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения, и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

    Проверка датчика температуры

    При отказе датчика (арт. 23.3828) появляются трудности в запуске горячего двигателя, а так же повышается расход топлива. Если отключить ДТОЖ полностью, то контроллер воспринимает это как обрыв цепи датчика температуры и принудительно включит вентилятор.

    Чтобы начать проверку ДТОЖ автомобиля Приора или Калина нужно знать его тех. характеристики: номинальное напряжение температурного датчика составляет 3,4V (±0,3), выход напряжения при 15 °C должно быть от 92,1 до 93,3 V, а сопротивление при этом 4033 — 4838 Ом; при 128 градусах 18,1 — 19,7 В и сопротивление 76,7 — 85,1 Ом.

    Такая зависимость температуры и сопротивления связана с тем, что внутри датчика находится термистор с отрицательным температурным коэффициентом, поэтому при нагреве его сопротивление уменьшается. То есть контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление.

    Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры

    Проверка датчика температуры двигателя

    Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе автомобилей Приора и Калина понадобится мультиметр с выставленным пределом измерения сопротивления 100 Ом — 10 кОм, термометр со шкалой измерения не менее 100 градусов, а так же посуда с кипятком и таблица зависимости температуры и сопротивления датчика ОЖ. Подключаем клеммы датчика к омметру и помещаем ДТОЖ в кипяток, и по мере остывания воды замеряем показания сопротивления в контрольных значениях температуры, а затем сравниваем их с табличными характеристиками чтобы сделать вывод о исправности датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе авто.

    Замена датчик температуры охлаждающей жидкости

    Снятие ДТОЖ

    1. Выключить зажигание.
    2. Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
    3. Осторожно вывернуть датчик (ключ гаечный 19).

    При работе с датчиком соблюдать осторожность. Повреждение датчика может привести к нарушению нормальной работы системы управления двигателем.

    Установка ДТОЖ

    1. Завернуть датчик в корпус термостата (отводящий патрубок). Момент затяжки датчика 9,315,0 Нм (головка сменная удлиненная 19, ключ моментный).
    2. Присоединить к датчику колодку жгута проводов.
    3. Долить при необходимости охлаждающую жидкость.

    на наш канал в Яндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Подписаться

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    по ремонту ВАЗ (Lada) Kalina I

    Источник: https://etlib.ru/blog/186-datchik-temperatury-ohlazhdayushchej-zhidkosti-dtozh-v-priore-i-kaline

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей