Как проверить термостат на ваз 2106

Устройство автомобильного термостата и признаки неисправности

как проверить термостат на ваз 2106

Термостат в автомобиле отвечает за поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости. Выражаясь простыми словами, термостат — это запирающий клапан, который в нужный момент, при нагревании антифриза до заданной температуры (как правило 90-93 градуса по Цельсию) открывает «большой круг».

Благодаря этому охлаждающая жидкость начинает протекать через радиатор и остывать.

Конструкция термостата может быть корпусной и бескорпусной, в том и в другом случае используется надежный и незамысловатый механизм.

За открытие большого контура охлаждения отвечает клапан, который устроен следующим образом.

Внутрь герметичной камеры помещается термочувствительный воск, который при температуре выше 80 градусов начинает плавиться, увеличиваясь в размерах. В какой-то момент камера заполняется полностью и происходит выдавливание штока, на другом конце которого расположен запирающий клапан.

Еще в качестве наполнителя камеры используется эфирный спирт и дистиллированная вода. В основе работы также лежит принцип расширения.

Существуют и более современные термостаты, управление работой которых полностью возложено на бортовой компьютер. Такие устройства являются самыми надежными, но широкого распространения на бюджетных (отечественных) автомобилях пока не предвидится.

Где находится

Выглядит термостат практически одинаково на всех автомобилях, отыскать его не сложно. Проще всего проследить куда идут патрубки от радиатора и двигателя. Если термостат бескорпусной, то находится он в корпусе самого двигателя. От этого места также отходят несколько патрубков, один из которых обязательно должен идти на радиатор.

Признаки неисправности термостата

Возможны два варианта неисправности термостата:

  • он по какой-то причине не открывается при заданной температуре, и циркуляция охлаждающей жидкости продолжается по малому кругу;
  • устройство заклинило в открытом состоянии, и тогда антифриз сразу начинает течь по большому кругу, через радиатор.

Если температура работы двигателя близка к критической отметке, первое на что следует обратить внимание — уровень тосола в системе. Охлаждающей жидкости достаточно? Значит необходимо проверить термостат.

Плохое охлаждение грозит перегревом мотора, который ведет к поломке последнего.

Еще одним признаком некорректной работы этого узла, может быть плохой обогрев салона в зимнее время.

Существует несколько способов проверки термостата на исправность, их и разберем в нашей статье.

Как проверить работу термостата

На самом деле нет ничего проще, чем произвести самостоятельную диагностику неисправности термостата. Сделать это можно даже не снимая его. Главное требование — холодный двигатель.

Исправное устройство на холодном двигателе находится в закрытом состоянии. Как мы помним, температура плавления воска 80-82 градуса. Пока температура двигателя не достигнет заданной отметки, патрубки идущие к радиатору и от него (равно как и сам радиатор), должны оставаться холодными.

Если уже после нескольких минут работы двигателя они становятся теплыми, можно сделать вывод что термостат заклинило в открытом состоянии.

Ситуация прямо противоположная: двигатель нагрелся свыше 90 градусов, а патрубки большого круга остаются холодными. Это также говорит о том, что термостат неисправен, и не может открыться. Циркулируя лишь по малому контуру, антифриз быстро нагревается, и он уже не в состоянии обеспечить должного охлаждения мотора.

В том и в другом случае необходимо произвести его замену.

Существует еще один способ проверки термостата. Для этого устройство необходимо снять, соблюдая все меры предосторожности. Мы уже писали подробную статью о снятии и замене.

Суть метода проверки заключается в следующем: устройство помещается в кастрюлю с холодной водой и градусником. Важно, чтобы термостат не касался стенок и дна кастрюли, для этого его лучше всего подвесить. После этого наблюдаем за тем, при какой температуре клапан начнет открываться.

Автору этот способ кажется излишним, поскольку точно установить диапазон срабатывания таким образом не получится, а работы это явно прибавит.

Можно ли ездить без термостата

Ездить можно, но необходимо понимать, что он нужен. Без него нарушается правильный температурный режим работы двигателя. Это скажется на:

  1. расходе топлива;
  2. износе двигателя;
  3. работе отопления салона.

При какой температуре открывается

Выпускается несколько типов термостатов, с различным порогом срабатывания. Это может быть 76, 82, 88, 92. Но не стоит считать эти показатели безусловными, температура открытия может отклоняться в любую сторону.

Источник: https://znanieavto.ru/otvod-tepla/kak-proverit-termostat-vaz.html

Замена термостата на ваз 2107

как проверить термостат на ваз 2106

Термостат автомобиля служит для поддержания рабочей температуры двигателя в заданных пределах. Неисправное устройство подлежит замене, так как эксплуатация машины с ним может привести к перегреву двигателя или снижению его ресурса.

Назначение и устройство термостата ВАЗ-2107

В охлаждающей системе двигателя термостат установлен на пересечении патрубков от двигателя и радиатора к насосу. После запуска мотора на холодную термостат закрыт – перекрывает проход из радиатора при полностью открытом от двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров и насос, что обеспечивает быстрый прогрев мотора.

По достижении температуры тосола значений, близких к рабочей (для ВАЗ-2107 с карбюратором 80,6–81,5 оC), основной клапан термостата начинает открываться, освобождая проход патрубка от радиатора, и одновременно перепускной клапан начинает перекрывать поток антифриза от двигателя. Насос начинает «гонять» тосол еще и по большому кругу: блок цилиндров, радиатор, термостат, насос.

По достижении температуры тосола рабочих значений (для ВАЗ-2107 94 оC) термостат полностью открывается:

  1. патрубок от двигателя полностью перекрыт;
  2. от радиатора полностью открыт.

Циркуляция антифриза происходит только по большому кругу. При охлаждении тосола происходит обратный процесс.

Терморегулятор ВАЗ-2107, независимо от типа двигателя (с инжектором или карбюратором), имеет следующую конструкцию:

  1. неразборный цилиндрический корпус с тремя патрубками;
  2. непосредственно сам термостат

Неисправности и проверка терморегулятора ВАЗ-2107

Неисправности:

  1. не открывается совсем или открывается частично – ведет перегреву двигателя;
  2. не закрывается – медленный нагрев мотора после запуска на холодную, двигатель не набирает рабочую температуру.

Чтобы выяснить работоспособность термостата, следует проверить при какой температуре у него начинает открываться основной клапан, а также ход этого узла. Так как сам терморегулятор смонтирован в неразборном корпусе, то точно это сделать можно только с использованием специального оборудования (например стенда БС-106.000).

Простейшая проверка терморегулятора ВАЗ-2107 может быть выполнена непосредственно на автомобиле на ощупь.

В случае исправного термостата после запуска холодного двигателя нижний радиаторный бачок должен нагреваться не сразу, а когда на указателе температуры охлаждающей жидкости стрелка находится в 3–4 мм от зоны шкалы, окрашенной красным цветом, что соответствует 80–85 °С.

Если радиатор начинает нагреваться сразу, то это означает, что терморегулятор не закрывается. Если позже – его клапан подклинивает. Свидетельством недостаточного хода клапана, когда он не полностью открывается, может служить греющийся двигатель. Во всех случаях термостат подлежит замене.

Замена терморегулятора ВАЗ-2107

Сначала с остывшего двигателя сливают тосол. Шлицевой отверткой, имеющей тонкое лезвие, или круглогубцами ослабляют хомут, крепящий к патрубку терморегулятора шланг, подводящий тосол от радиатора. Отсоединяют этот шланг.

Крестообразной отверткой или торцовым ключом на 8 мм производят ослабление хомутов, крепящих шланги к патрубкам блока цилиндров и насоса. Снимают терморегулятор вместе с шлангами.

Отсоединяют от патрубков термостата шланги и надевают их на новый терморегулятор. Вместо стоявших на шлангах ленточных одевают червячные хомуты, не затягивая их.

Нижний патрубок терморегулятора подсоединяют к шлангу от радиатора. Подсоединяют остальные шланги. Все хомуты затягивают. Заливают охлаждающую жидкость. Запускают двигатель и проверяют отсутствие подтеканий тосола и работу нового термостата.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/zamena-termostata-na-vaz-2107/

Как Проверить Термостат Ваз 2106 Не Снимая

как проверить термостат на ваз 2106

Механизм работы и воплощение ремонта термостата ВАЗ 2106

Термостат ВАЗ 2106 является устройством, основная задачка которого — контроль за обычным температурным режимом бензинового двигателя. Используется при наличии жидкостной охлаждающей системы. При прохладном движке жидкость, охлаждающая мотор, не циркулирует по теплоотводящим магистралям.

При достижении движком отметки в 95 °С термостат позволяет тосола циркулировать.

Потому регулятору температуры силовая установка авто прогревается существенно резвее, что позволяет продлить срок службы деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного устройств, и естественно частей цилиндропоршневой группы.

Устройство и функциональные свойства

Материалами для производства деталей корпуса и внутренности термостата автомобиля ВАЗ 2106 являются латунь и медь. Процесс работы термостата происходит таким макаром:

  1. В цилиндре устройства помещен шарообразный кусочек воска, который начинает плавиться при достижении движком температурной отметки в 82 °С.
  2. Владея значимым коэффициентом расширения, воск начинает давить на конец штока, соединенный с впускным клапаном.
  3. При открытии клапана охлаждающая жидкость циркулирует по теплоотводящим магистралям мотора, охлаждая его.
  4. При понижении температуры воск начинает затвердевать и сжиматься, что приводит к понижению давления на шток, который под действием возвратимой пружины ворачивается к району.

KEY-DOP

Препядствия с термостатом появляются при эксплуатации мотора в неправильных режимах работы: нередких перегревах, долговременной езде при гипертермии мотора либо механической деформации терморегулирующего устройства.

Для которого предназначена конструкция заклинивания клапана в закрытом положении, появляется сильный перегрев силовой установки даже при отрицательной температуре экологической обстановки. При отчасти открываемом клапане в любом случае происходит перегрев, но при условии щадящего режима работы это не приведет к закипанию мотора.

Термостат ВАЗ классика (2101-2107)

Для неожиданных пожертвований

Источник: http://avto-melvin.ru/kak-proverit-termostat-vaz-2106-ne-snimaja/

Признаки неисправности термостата ваз 2110 — Автомобиль

Очень часто владельцы современных автомобилей сталкиваются с перегревом двигателя внутреннего сгорания. Трудности в работе двигателя создаёт нерабочий термостат.

Из-за его неисправности из-под капота автомобиля струится густой пар. Дальнейшее путешествие становится невозможным, автомобиль и вовсе может сломаться. Существуют признаки неисправности термостата.

Неисправность термостата приводит к перегреву двигателя

Особенности конструкции

Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:

  • корпус;
  • входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
  • восковой шарик;
  • основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
  • поршень;

Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе

  • перепускной клапан. В случае необходимости перекрывает малый круг охлаждения;
  • специальная пружина для удержания переносного клапана;
  • выходной патрубок. Подключается к насосу, качающему охлаждённую жидкость;
  • пружина, удерживающая перепускной клапан;
  • дополнительный входной патрубок. Элемент подключён к радиатору.

Температура открытия термостата зависит от особенностей модели автомобиля, а также от возможностей устройства.

Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:

Виды современных термостатов

Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:

  1. Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
  2. Одноклапанный. Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.

    Существует несколько основных видов автомобильных термостатов

  3. Двухклапанный. В одном термостате находится два клапана: основной и второстепенный. Основной используется для циркуляции антифриза по большому кругу. Второй, так называемый перепускной клапан, выполняет аналогичные действия, только по кругу меньшего размера. Двухклапанные термостаты востребованы на территории СНГ.
  4. Двухступенчатый. В конструкции предусмотрено также два клапана: большой и малый. Рекомендуют устанавливать в системе с высоким давлением охлаждающей жидкости.

Признаки и причины поломки

Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр.

Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан.

Признаками неисправного термостата также считают:

  1. Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
  2. Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.

    О неисправности термостата говорит перегрев двигателя и несколько других показателей

  3. Во время работы устройства стрелка двигателя резко падает и показывает температуру меньше обычной. Когда двигатель прекращает свою работу, показания стрелки увеличиваются.
  4. Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкцию буквально заклинивает. Температура на панели прибора показывает, что тот закипает. После продолжительной работы мотора нижний патрубок остаётся холодным.

Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.

Способы определения неисправности устройства

Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.

Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарю

Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.

Для выявления серьёзных поломок рекомендуют обратиться за помощью к специалистам. Они помогут своевременно и качественно устранить имеющуюся проблему.

Ремонт и замена агрегата

Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство заменяют на новое.

Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Замену лучше производить тогда, когда двигатель полностью остынет.

В этом деле не обойтись без специальных ключей, герметика и крестообразной отвёртки.

Понадобится 3-литровая ёмкость. В неё будет сливаться охлаждённая жидкость. Работы по установке нового термостата происходят в два этапа: снятия испорченной конструкции и монтаж исправного устройства. Весь процесс займёт не менее 2 часов.

Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:

  1. Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
  2. Демонтаж воздушного фильтра.
  3. От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
  4. Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
  5. Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
  6. Затем извлекают фильтр.
  7. С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.

Установка нового устройства подразумевает выполнение всех действий в обратном порядке. Заменить конструкцию можно самостоятельно. Своевременное выявление неисправностей и ремонт термостата улучшают качество эксплуатации автомобиля.

Источник: https://avtomobll.ru/priznaki-neispravnosti-termostata-vaz-2110.html

Сделай сам: как проверить термостат в домашних условиях — Авто Мото Спец

Функция поддержания оптимального температурного режима двигателя в автомобиле возложена на термостат. Этот термочувствительный клапан обеспечивает переключение направления движения охлаждающей жидкости по малому и большому контурам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать царапины на пластике в машине

При запуске требуется максимально быстрый прогрев массивного двигателя, поэтому СОЖ направляется термостатом по малому кругу, включающему двигатель и печку. После достижения оптимальной температуры она перенаправляется в большой контур, включающий и радиатор.

Обеспечение правильного температурного режима двигателя гарантирует его работу в максимально экономичном режиме длительное время.

Термостат регулирует оптимальность температуры в автомобильном двигателе

Как проверить термостат

Неисправность термостата может привести к перегреву двигателя или его работе при пониженной температуре с повышенным потреблением топлива.

Возможны три неисправности этого регулятора:

  1. Клапан заклинил в закрытом состоянии и никак не реагирует на повышение температуры. СОЖ циркулирует только по малому контуру;
  2. Клапан заклинил в полностью открытом состоянии и СОЖ постоянно циркулирует через радиатор, не позволяя двигателю войти в оптимальный температурный режим;
  3. Клапан не может открыться или закрыться полностью.

урок о том, как проверить термостат

Проверить работу термостата, не снимая с машины, очень просто. Достаточно запустить остывший двигатель и проконтролировать температуру патрубков радиатора.

В нормальном режиме при работе двигателя некоторое время после запуска незначительно будет нагреваться только верхний патрубок радиатора, а при достижении порогового значения резко нагреется и нижний патрубок. Это свидетельство нормальной работы клапана.

Если нагрев обоих патрубков радиатора начинается одновременно, это говорит о его неправильном функционировании, вероятнее всего клапан постоянно находится в открытом состоянии.

Постоянно открытый клапан термостата позволяет без проблем добраться до ближайшей станции технического обслуживания или магазина запчастей. Намного хуже, если термостат заклинит в закрытом состоянии, так как при этом существует серьёзный риск перегрева двигателя. Иногда кратковременно помогает постукивание по корпусу термостата, но если клапан не может сдвинуться с места, его следует удалить или отогнуть отвёрткой. В ближайшем населённом пункте термостат должен быть заменён.

Проверка термостата в домашних условиях

Обычная кастрюля и термометр помогут проверить термостат

Имея небольшую кастрюлю с водой и технический термометр, можно проверить функционирование термостата. Перемещение штока клапана обеспечивает небольшой объём искусственного воска, который при изменении агрегатного состояния (плавлении) резко меняет свой объём. Нагревая воду с помещённым в неё термостатом, можно визуально контролировать момент срабатывания клапана. Температура открытия клапана, как правило, указывается на его корпусе.

Без специализированного оборудования можно визуально определить только, работает ли термостат, но точное его соответствие параметрам, декларируемым производителем, можно проконтролировать только на СТО.

Особенности проверки термостата на различных моделях ВАЗ

Установлен ли инжектор или карбюратор, на работе термостата это не сказывается

Независимо от того, инжектор или карбюратор установлен в конкретной модели, на работу термостата это оказывает минимальное значение. Тот, кто хоть раз определял неисправность термостата на ВАЗ 2106 или ВАЗ 2107, легко сможет диагностировать эту неисправность на последующих моделях. Больше того, термостат 2108-1306010 с температурой переключения 85°С может быть установлен на ВАЗах 2108, 2109, 2114, 2115, 1111, «Ока».

После 2003 года на ВАЗ2110 стали устанавливать усовершенствованные термостаты, но это коснулось только температуры срабатывания, а принцип действия и диагностика никак не изменились. Нередко при диагностике термостата на Калине ВАЗ 1118 возникают трудности из-за скопившихся воздушных пробок. Мастера рекомендуют несколько раз прогнать двигатель с целью их устранения и получения объективной картины работы термостата. Наличие двух термодатчиков тоже иногда вызывает трудности с диагностикой.

Сравнительно невысокая стоимость термостата позволяет рекомендовать его замену при появлении проблем с системой охлаждения. Чистка и восстановление рабочих поверхностей, как правило, не позволяют гарантировать его надёжную работу и могут производиться только в крайнем случае.

Источник: http://avtomotospec.ru/sovety/kak-proverit-termostat.html

Термостат ваз 2106: Замена, Неисправности, Как проверить — ремонт

Такой элемент системы жидкостного охлаждения транспортного средства, как термостат представляет собой устройство, которым оборудована подавляющая часть легковых автомашин. Он расположен в моторном отсеке в околомоторном пространстве в сети трубопровода между силовой установкой и радиатором. Внешне он представляет собой запаянный цилиндр из легкосплавных материалов с отверстиями, к которому подведены патрубки системы охлаждения.

Оглавление

Замена
Как проверить
Как поменять
Неисправности

Замена

Для замены термостата на автомобилях ваз 2106 необходимо слить некоторую часть охлождающей жидкости, открутив пробку для слива жидкости на блоке цилиндров. Так же необходимо снять аккумуляторную батарею, которая будет нам мешать выполнять ремонт по замене термостата. Далее ослабте затяжку хомутов крепления шлангов к термостату и отсоедените шланги, после чего снимите термостат.

После снятия термостата его необходимо проверить на работоспособность, для этого опустите его в емкость с подогретой до 78-80 градусов водой и при постоянном помешивании продолжайте греть воду до 87-90гр. Клапан термостата должен медленно начать открываться, если этого не происходит, то необходимо заменить термостат. Установку нового производите в обратном порядке. Залейте охлаждающую жидкость.

Как проверить

Проверка без снятия термостата

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости или слабого натяжения приводного ремня. Убедитесь в исправности индикатора, расположенного на комбинации приборов.

Если Вы заметили, что двигатель долго прогревается до рабочей температуры (согласно показаниям индикатора), термостат, возможно, заклинен в открытом положении. В этом случае термостат следует заменить.

С другой стороны, долгий прогрев может быть следствием отсутствия термостата. Это могли сделать специально или непреднамеренно (забыли установить после ремонта). Не используйте автомобиль без термостата. Система управления двигателем будет держать двигатель в режиме прогрева более долгое время. В течение этого времени двигатель будет потреблять большее количество топлива, а отработавшие газы будут содержать большее количество вредных примесей.

Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не горячий, а двигатель перегрет, термостат, возможно, заклинило в закрытом положении. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу. В этом случае замените термостат.

Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что термостат открыт и жидкость нормально циркулирует по системе. В этом случае ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными в Разделе Диагностика неисправностей.

Проверка со снятием термостата

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимите термостат (см. Раздел Снятие и установка термостата).

Если термостат при комнатной температуре находится в открытом состоянии — он неисправен и подлежит замене.

Для грубой проверки работоспособности термостата подвесьте его на куске шпагата в емкости с водой. Термостат не должен касаться стенок емкости. Начинайте нагревать емкость.

По мере нагревания воды термостат должен открываться (это происходит непосредственно перед кипением воды). Поскольку температура кипения воды составляет 100°С, термостат может не открыться полностью (обратитесь к Спецификациям). Извлеките термостат и дайте ему остыть. По мере остывания он должен полностью закрыться.

Если термостат не открывается при нагревании или не закрывается при охлаждении, замените его.

При установке термостата обратите внимание на следующие моменты:

a) Тщательно очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное кольцо;

b) Поместите термостат в кожух, правильно сориентировав;

c) Затяните болты крепления крышки, приложив требуемое усилие;

d) Установите все шланги на прежние места, после чего залейте охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание);

e) Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

Как поменять

Чтобы заменить термостат на «шестерке» нужен минимальный набор инструментов — по сути одна отвертка. Для начала нужно слить охлаждающую жидкость (но не всю, только часть). Для этого нужно вывернуть пробку из системы слива жидкости в блоке цилиндров. После этого заняться снятием аккумуляторной батареи.
Сам термостат снимается очень легко — нужно просто ослабить три хомута, с помощью которых патрубки крепятся к термостату, отсоединить сами патрубки и снять термостат.

Перед тем, как устанавливать новый прибор, нужно обязательно его проверить — опустить в горячую воду (около 80 градусов), после чего воду нужно нагревать и постоянно помешивать, тем самым доводя ее примерно до 87 градусов. Если при этом будет происходить открытие основного клапана, значит термостат исправен.

Неисправности

Термостат не открывается

Причина: его заклинило или «залипла» пластина клапана.

Признаки: индикация температуры уже за красной меткой, а радиатор на ощупь все еще холодный.

Возможные последствия: движение с закрытым термостатом может привести к сильному повреждению двигателя. Возможно прогорание прокладки головки блока цилиндров, деформация головки блока цилиндров или появление на ней трещин

Способ устранения: подождите до тех пор, пока двигатель не охладится, отверните крепление корпуса термостата и выньте термостат. Если вы некоторое время проедете без термостата, это не повредит вашему двигателю.

Термостат не закрывается полностью

Причина: в термостат попал посторонний предмет.

Признаки: после пуска холодного двигателя радиатор сразу же становится таким же теплым, как, например, корпус термостата. Салон автомобиля нагревается медленно.

Возможные последствия: если двигатель не достигает рабочей температуры, увеличивается износ его деталей.

Способ устранения: замените термостат.

Источник: http://vz06-up.ru/sys-oh/termostat-vaz-2106.html

Все про термостат Ваз-2107

Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.

Что внутри термостата

Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе.

Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны.

Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.

1. Входной патрубок (от двигателя).2. Перепускной клапан.3. Пружина перепускного клапана.4. Стакан.5. Резиновая вставка.6. Выходной патрубок.7. Пружина основного клапана.8. Седло основного клапана.9. Основной клапан.10. Держатель.11. Регулировочная гайка.12. Поршень.13. Входной патрубок от радиатора.14. Наполнитель.15. Обойма.Д- вход жидкости от двигателя.Р- вход жидкости от радиатора.

Н- выход жидкости к насосу (помпе).

Как работает термостат Ваз-2101-2107

После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку).

Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 — +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан.

Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов.

Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!

Прочитайте, может пригодится:  Как заменить задние пружины на Ваз-2107

Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы

Ничто не вечно под луной! И термостат, со временем, устает. Меняются свойства наполнителя, «дубеет» резина клапанов, пружины теряют упругость. Мы замечаем, что Ваз-2107 стала долго прогреваться, а в холода стрелка указателя температуры еле-еле доползает до края зеленого сектора.

Эта неисправность может прогрессировать и, со временем, температура окажется в середине белого сектора шкалы. Проверить работу термостата можно, не снимая с двигателя. Делается это так: запускаем холодный двигатель и рукой щупаем нижний патрубок около термостата.

Он не должен становиться теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры не дойдет до точки в 3 -4 мм от красной зоны шкалы. Если тепло почувствовалось раньше- термостат не полностью исправен.
Вторая неисправность- перегрев двигателя из-за заклинившего термостата. Тут все выглядит так- двигатель горячий, а радиатор и его патрубки холодные.

Термостат с заклинившим клапаном нужно срочно менять. Если неисправность настигла вас вдалеке от цивилизации, можно выковырять основной клапан и доехать до места ремонта. Убирать оба клапана не нужно, двигатель будет перегреваться, ведь «малый круг» не перекрыт.

А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая.

И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.

Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана.

Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.

Термостат с корпусом из стали, окрашенный

Термостат с корпусом из алюминиевого сплава

После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту.

Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка.

Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обновить навигатор prology

Прочитайте, может пригодится:  Почему перегревается двигатель

Заменяем термостат

Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
Порядок действий такой:1.

Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.2. Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.4. Снимаем термостат вместе с патрубками.5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.6.

Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.8. Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.9.

Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.

Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.

Источник: https://21074.ru/dvigatel/vse-pro-termostat-vaz-2107/

Как проверить термостат на ваз

» Блог » Как проверить термостат на ваз

Система охлаждения автомобиля не идеальна, и, при определенных обстоятельствах, она также может давать сбой. Признаком неисправности является резкое повышение температуры двигателя, что легко диагностировать, по специальному указателю на приборной панели. Возможна и обратная ситуация, когда температура мотора, даже при длительной поездке, не достигает необходимого показателя в 90 градусов Цельсия.

Рассмотренные выше симптомы свидетельствуют о возможных проблемах с термостатом и необходимостью его проверки. Именно этот узел берет на себя управление потоками антифриза в системе охлаждения. Известно, что термостат является закрытым устройством, и конструктивно он состоит из термочувствительного элемента и клапана.

Чтобы проверить термостат без снятия, сделайте следующее:

  • Запустите мотор и выждите пару минут.
  • Прикоснитесь к трубке, которая, с одной стороны, подсоединена к термостату, а с другой — к радиатору.
  • Сделайте выводы. Устройство неисправно, если шланг горячий. Наиболее вероятная причина в том, что клапан не закрывается. Если шланг холодный, выждите еще какое-то время. Если через 5-10 минут ничего
  • не меняется, а указатель температуры на приборной панели превысил отметку в 90 градусов Цельсия, значит, термостат также вышел из строя. Причина, в этом случае другая — клапан заклинил и не открывается.

Как проверить термостат, не снимая его с авто

Как проверить термостат на ВАЗ 2106

Теперь рассмотрим, как проверить термостат на «классике», не снимая его с машины. Здесь алгоритм такой:

  • Убедитесь, что уровень антифриза находится на необходимом уровне, а стрелка температурного датчика работоспособна. На этом же этапе, проверьте качество натяжки ремня, который приводит в работу насос системы охлаждения.
  • Дайте прогреться двигателю. Выждите пять минут и посмотрите на стрелку указателя температуры мотора. Если она показывает меньше 70 градусов Цельсия, откройте капот и прикоснитесь к обратному патрубку, подключенному к радиатору. Если от него исходит незначительное тепло, значит, жидкость в системе охлаждения сразу направляется по большому контуру. Эта проблема свидетельствует о необходимости проверить термостат. Скорее всего, его клапан постоянно открыт.
  • Если прошло пять минут, а двигатель уже перегрелся, то прикоснитесь рукой к верхнему патрубку. Отсутствие тепла свидетельствует о заклинивании клапана термостата. При этом охлаждающая жидкость, постоянно, движется по малому кругу.

Как проверить термостат на ВАЗ 2106

Проверяем работоспособность устройства на дому

Чтобы проверить термостат в домашних условиях, выполните следующие шаги:

  • Демонтируйте узел.
  • Обратите внимание на положение клапана, который при комнатной температуре должен быть закрыт. В противном случае, можно делать вывод о неисправности термостата.
  • Подвесьте устройство, с помощью жгута, на какой-либо кронштейн, и опустите его в емкость с жидкостью. При этом проследите, чтобы термостат не касался стенок.
  • Грейте воду и следите за положением клапана. Перед закипанием воды, он должен полностью или частично открыться.
  • Дождитесь полного остывания термостата. Через какое-то время, клапан закрывается.

Как видно из рассмотренного алгоритма, проверить термостат легко. Если же устройство неисправно, то ремонтировать его бессмысленно — требуется замена.

https://www.youtube.com/watch?v=UBX9UPASyac

Рассмотренная инструкция показывает, как диагностировать проблему, после снятия устройства с автомобиля. Но, для многих автовладельцев, главной сложностью является именно демонтаж термостата.

Для выполнения этой работы, необходимо взять отвертку и, с ее помощью, ослабить крепления патрубков, которые подключены к узлу. После этого, стяните патрубки и демонтируйте устройство. Одновременно, подставьте под место снятия емкость, для слива отработанной жидкости.

После обратного монтажа, проверьте уровень антифриза в системе и произведите доливку (при необходимости).

Как проверить термостат на Ваз 2110-2115 и 2170-2172-«Приора»

Как проверить термостат на ВАЗ 2109

В автомобилях ВАЗ-2109, термостат открывается при нагреве охлаждающей жидкости до температуры 87°C. При достижении этого предела, антифриз направляется по большому кругу (через радиатор). Чтобы проверить термостат на «девятке», сделайте следующее:

  • Заведите мотор и дождитесь, пока указатель температуры дойдет до отметки в 90 градусов Цельсия.
  • Далее продолжите проверки в подкапотном пространстве. Прикоснитесь к патрубку, соединяющему термостат и радиатор. Одновременно с этим, проверьте шланг, объединяющий двигатель и радиатор. И в первом, и во втором случае, должно ощущаться одинаковое тепло. В противном случае, когда обе трубки холодные, можно говорить о неисправности термостата.
  • Если патрубки все-таки теплые, но двигатель при этом греется выше нормы, обратите внимание на датчик включения вентилятора и насос. Убедитесь в их исправности.

Возможна и другая ситуация. Двигатель работает продолжительное время, но до положенных 90 градусов Цельсия не нагревается. В такой ситуации, также необходимо открыть капот и проверить температуру трубок. Если они теплые, можно говорить о выходе из строя термостата. При этом охлаждающая жидкость сразу проходит через радиатор, по большому кругу.

Как проверить термостат на ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации, возможна и другая проблема, которую рассмотрим на примере ВАЗ 2114 с передним приводом. Чтобы проверить термостат, без демонтажа на этой машине, сделайте следующее:

  1. Заведите двигатель и выждите несколько минут. Если стрелка на указателе температуры мотора быстро перемещается и переваливает за 90 градусов Цельсия, примите описанные ниже меры.
  2. Откройте капот и проверьте работоспособность термостата. Прикоснитесь к шлангу, объединяющему контролирующее устройство и радиатор.
  3. Убедитесь, что упомянутый патрубок, а также трубка между радиатором и двигателем, достаточно прогреты;
  4. Заглушите мотор, дождитесь его остывания и проверьте качество натяжения ремня, приводящего в движение насос системы охлаждения. Если здесь отсутствуют проблемы, снова заведите мотор.
  5. Проверьте трубку, которая направляется от термостата к радиатору. Убедитесь, что она холодная.
  6. Ждите, пока двигатель прогреется и сработает вентилятор.
  7. Сделайте вывод о неисправности датчика температуры, установленного на блоке цилиндров.

Чтобы проверить термостат на автомобиле ВАЗ 2110 без демонтажа, можно смело пользоваться инструкциями, которые приведены выше.

Как проверить термостат на Ладе Калине

Чтобы проверить термостат на автомобилях Лада Калина, без демонтажа, можно следовать алгоритму, который описан выше. Для начала, заведите мотор и потрогайте патрубок, объединяющий термостат и радиатор. До момента достижения 90 градусов Цельсия (контролируется по указателю на приборной панели), труба должна быть холодной, а после — теплой.

Чтобы с большей точностью проверить термостат, желательно снять его с автомобиля.

Для этого, сделайте следующие шаги:

  1. Слейте антифриз из системы.
  2. Снимите рециркуляционный клапан, а также датчик, контролирующий массовый расход горючего.
  3. Ослабьте хомуты и демонтируйте четыре патрубка с необходимого элемента системы.
  4. Открутите гайку и демонтируйте провод, подключенный к «массе».
  5. Открутите крепеж и достаньте термостат из посадочного гнезда.

Чтобы проверить термостат Калины дома, сделайте следующие шаги:

  • Закрепите и опустите устройство внутрь кастрюли, которая наполнена водой.
  • Следите, чтобы устройство не касалось стенок.
  • Включите плиту и нагрейте воду.
  • После закипания жидкости, обратите внимание на положение клапана — он должен открыться.
  • Дождитесь охлаждения воды и убедитесь, что клапан закрылся.

Как правильно снять и проверить термостат. ВАЗ 2110, 2111, 2112

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://tonirui.ru/blog/kak-proverit-termostat-na-vaz.html

Как проверить термостат не снимая на ваз 2110

Ваз 2110Как проверить термостат не снимая на ваз 2110

Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины. Он позволяет своевременно переключать рычаги движения охлаждающего антифриза или дистиллированной воды по малому и большому кругу. Включение термостата всегда сопровождается максимально скорым прогревом массивного двигателя, агрегат включает как двигатель, так и печку.

После того как температура достигнет оптимальных величин, она направляется в большой контур, куда входит и радиатор. Если температурный режим выбран правильно и экономично, двигатель прослужит дольше.

Если состояние термостата оставляет желать лучшего, присутствуют поломки, двигатель будет постоянно набирать большую температуру, возможен вариант повышения потребления ВАЗ-2110 топлива.

Распространенные неисправности в работе термостата

Чаще всего работники СТО диагностируют в отечественных автомобилях ВАЗ-2110 следующие неисправности:

  1. Заклинил клапан в закрытом положении, отсутствует реакция на увеличение температурного режима. Охлаждающая жидкость перемещается с учетом только малого круга.
  2. Заклинивание клапана в открытом состоянии, охлаждающая жидкость просачивается сквозь радиатор, отчего двигатель не может достичь нужной температуры.
  3. Клапан не открывается или не прикрывается полностью.

Можно ли проверить термостат на ВАЗ-2110 своими руками

Состояние термостата могут определить работники СТО, но также это под силу сделать каждому собственнику машины, имеющему хотя бы поверхностное представление об устройстве отечественных машин.

Запустите двигатель и отследите, до какой температуры нагревается охлаждающая жидкость, тосол или дистиллированная вода – данные указаны на щитке, показывающем состояние приборов. Температура вскрытия термостата на ВАЗ-2110 достигает значений в промежутке 83-87 градусов.

Когда температура двигателя меньше вышеуказанной, клапан прибора находится в закрытом состоянии и антифриз проходит по малому кругу.

Понять это можно, испробовав все собственными руками. Для этого ощупайте шланг радиатора, подходящий к последнему снизу, а также сам радиатор. Если термостат закрыт, их температура холоднее термостата, это объясняется попаданием жидкости в радиатор.

  1. Если температура в механизме охлаждения поднимается до 85 градусов по Цельсию, основной клапан приходит в движение, а значит жидкость для охлаждения двигателя начинает курсировать не только по малому, но и по большому контуру. После нагревается радиатор и шланг, размещенный снизу.
  2. Если температура достигает 102 градусов, основной клапан раскрывается полностью, радиатор при ощупывании горячий сверху и прохладнее снизу, горячим остается патрубок в нижней части.
  3. Если клапан от термостата открыт, а нижний патрубок и радиатор не нагреваются, можно сделать вывод, что клапан не работает. Значит, старый прибор пора заменить на новое устройство.

Еще есть один верный способ, как можно проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях.

Находясь в работающем состоянии двигателя, радиатор теплеет ровно так же, как и корпус термостата, а салон автомобиля по-прежнему остается холодным? Значит, всему виной неполное прикрытие прибора.

Некорректная работа термостата в этом случае провоцирует быстрый износ двигателя – для последнего важно достигать рабочей температуры. Замена детали – вот что может спасти ВАЗ-2110 от куда более серьезной поломки, чем его неисправность.

При наличии кастрюли с водой и технического вида термометра проверить функционирование термостата легко. Чтобы шток клапана мог перемещаться, добавьте искусственный воск, который при изменении формы плавления соответственно изменит свое количество.

При нагреве воды с термостатом внутри можно самостоятельно регулировать, когда именно срабатывает клапан. Температура, при которой клапан находится в открытом состоянии, чаще всего указана на корпусе приспособления.

Конечно, лучше обращаться за помощью к профессиональному оборудованию, которое точно протестирует неполадки в работе агрегата, но, если его нет, подойдут все вышеперечисленные способы.

Как снять старый термостат ВАЗ-2110

Никаких специальных знаний для этой процедуры иметь не нужно, достаточно следовать простой инструкции. Сначала задачей ремонтирующего авто становится слив старой охлаждающей жидкости. Как это правильно сделать?

  • отсоедините брызговик двигателя, установленный на ВАЗ-2110;
  • отвинтите и извлеките с бачка пробку;
  • чтобы охлаждающая жидкость не пролилась мимо, подставьте под радиатор тару, рассчитанную на 6-8 л, таков максимальный объем охлаждающей жидкости;
  • емкость следует подставить прямо под отверстие, размещенное на блоке цилиндров;
  • воспользовавшись ключом размера 13, открутите пробку, стоящую на сливном отверстии на блоке, а затем слейте остатки жидкости.

Демонтаж термостата, в свою очередь, выглядит так:

  1. Найдите отводящий шланг, выходящий из радиатора.
  2. На этом шланге есть хомуты, их нужно ослабить.
  3. Теперь найдите подводящий шланг трубы помпы и шланг, служащий в качестве соединения термостата и выпускного патрубка. Снова ослабьте хомуты.
  4. Извлеките старую модель.

Установка нового образца производится в обратной последовательности. Лучше всего монтировать шестидырочный прибор, а если есть способности к созданию и модернизации разных конструкций, изделие можно постараться доработать. Не забудьте залить в систему охлаждения новый раствор.

Наглядно процесс снятия и замены старого приспособления на новый показан в видеоролике ниже:

Проверка и замена термостата

Управление пути потока тосола (антифриза), который используется для охлаждения двигателя, происходит за счет термостата. Его клапан, то открывается, то закрывается в зависимости от температуры и направляет поток в нужный патрубок. Как и все детали, он не вечен.

Наиболее частой проблемой является залипание клапана термостата на одном из кругов циркуляции. Тем самым сбивая правильную работу охлаждающей системы: двигатель будет либо перегреваться, либо наоборот, долго набирать нужную температуру.

А как своими руками выполнить проверку термостата на работоспособность?

Как проверить термостат?

Сделать это можно по разному:

Каким образом выполнить проверку в домашних условиях?

Очень просто, для этого опустите термостат в тару с водой и начните ее нагревать. При этом используйте градусник, для определения температуры воды.

Как должен повести себя клапан термостата?

Достигая температуры 87±2°С клапан термостата начинает движение (в автомобиле: часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу). А когда температура жидкости равна 102°С клапан полностью открывается (в авто: вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор, по большому кругу). Ход клапана не должен быть меньше 8 миллиметров.

Как не снимая проверить термостат?

При только заведенном авто потрогайте нижний (отводящий) патрубок радиатора, сначала он должен быть холодным, когда же авто прогреется, то температура патрубка должна резко возрасти. Это будет говорить о том, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу.

Как проверить покупаемый термостат?

Сделать это довольно просто, дуньте в штуцер термостата. Этим вы проверите плотность закрытия малого контура при холодном двигателе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает значок ауди

Как снять термостат с ВАЗ 2110?

Как найти термостат под капотом ВАЗ 2110 рассказывать не буду, многие знают, а остальные поймут по фото.

  1. Первым делом, для проведения процедуры снятия термостата – слейте охлаждающую жидкость. Как это сделать вы можете посмотреть здесь ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА ВАЗ 2110
  2. На отводящем патрубке радиатора попустите хомуты.
  3. Затем попустите хомуты на подводящем патрубке трубы помпы и патрубке, который соединяет термостат и выпускной патрубок.
  4. Снимите термостат.

Вот и вся процедура съема термостата. Как вы видите нет ничего сложного. Установка нового проводится в обратной последовательности. На наших фото еще показан старый термостат. Сейчас есть уже нового образца (шестидырочные), они лучше.

После установки нового термостата, залейте охлаждающую жидкость и заведите авто. Когда двигатель прогреется, попробуйте нижний патрубок радиатора, для того. чтобы удостовериться, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу. И проверьте места всех соединений патрубков на наличие подтеков.

Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/kak-proverit-termostat-ne-snimaya-na-vaz-2110.html

Принцип работы и осуществление ремонта термостата ВАЗ 2106

Термостат ВАЗ 2106 является устройством, основная задача которого — контроль за нормальным температурным режимом двигателя внутреннего сгорания. Применяется при наличии жидкостной системы охлаждения. При холодном двигателе жидкость, охлаждающая мотор, не циркулирует по теплоотводящим магистралям.

При достижении двигателем отметки в 95 °С термостат позволяет охлаждающей жидкости циркулировать.

Благодаря этому регулятору температуры силовая установка авто прогревается значительно быстрее, что позволяет продлить срок службы деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также элементов цилиндропоршневой группы.

Вернуться

Устройство и функциональные свойства

Материалами для изготовления деталей корпуса и начинки термостата автомобиля ВАЗ 2106 являются латунь и медь. Рабочий процесс термостата происходит следующим образом:

  1. В цилиндре устройства помещен шарообразный кусок воска, который начинает расплавляться при достижении двигателем температурной отметки в 82 °С.
  2. Обладая существенным коэффициентом расширения, воск начинает давить на конец штока, соединенный с впускным клапаном.
  3. При открытии клапана охлаждающая жидкость начинает циркулировать по теплоотводящим магистралям двигателя, охлаждая его.
  4. При снижении температуры воск начинает затвердевать и сжиматься, что приводит к снижению давления на шток, который под действием возвратной пружины возвращается на место.

Проблемы с термостатом возникают при эксплуатации двигателя в некорректных режимах работы: частых перегревах, длительной езде при гипертермии мотора или механической деформации терморегулирующего устройства.

В случае заклинивания клапана в закрытом положении, возникает сильный перегрев силовой установки даже при отрицательной температуре окружающей среды. При частично открываемом клапане все равно происходит перегрев, однако в условиях щадящего режима работы это не приведет к закипанию двигателя.

При условии, когда отсекающий клапан автомобильного термостата находится в положении полного открытия, двигатель не может прогреться до температуры, которая необходима для нормальной работы. В этом случае увеличивается износ деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, не достигается необходимой степени расширения цилиндропоршневой группы, что приводит к недостаточной герметизации камеры сгорания и снижению степени компрессии.

Вернуться

Диагностика проблем

Чтобы диагностировать неисправность термостата необходимо проделать несколько действий.

  1. Прогреть мотор автомобиля до 95-100 °С (когда стрелка термометра немного не доходит до отметки красного цвета).
  2. Заглушить двигатель. Открыть крышку капота, отыскать два шланга радиатора.
  3. Необходимо проверить их температуру, можно на ощупь (предельно аккуратно) или любым контрольно-измерительным прибором. Если один из шлангов холодный, то это свидетельствует о неисправности терморегулирующего устройства и о необходимости его срочной замены.

Есть и другой способ проверить исправность термостата, но он включает в себя полное снятие устройства с автомобиля. Термостат транспортного средства располагается в емкости, которая заполняется разогретой до состояния кипятка водой (100 °С).

Через небольшой промежуток времени отсекающий клапан должен переместиться в открытое положение. При таком варианте выявляется, что неполадки в системе теплоотвода располагаются в другом узле. Если этого не произошло, то состояние термостата определяется как неудовлетворительное, требуется его замена.

Температурный режим срабатывания термостата варьируется в довольно широком диапазоне. Поэтому, чтобы замена принесла ожидаемые результаты, нужно уточнить конструкционные, технические и температурные характеристики своего ТС перед непосредственной покупкой регулятора температуры. В противном случае корректность работы как двигателя, так и самого термостата будет поставлена под сомнение.

Вернуться

Как производится замена термостата?

Для того чтобы была произведена замена термостата на автомобиле ВАЗ 2106, необходимо подготовить всего лишь обыкновенную отвертку. Перед началом демонтажных работ нужно снять аккумуляторную батарею, чтобы избежать возможного короткого замыкания или поражения электрическим током.

Далее нужно слить часть охлаждающей жидкости. Для этого изымается пробка, которая находится в районе блока цилиндров. После выполнения всех этих процедур следует непосредственно замена термостата. При помощи отвертки ослабляются хомуты (три штуки), которые крепят патрубки к терморегулирующему устройству. Теперь изымается сам термостат.

Перед установкой новое устройство нужно протестировать на предмет исправности и соответствия корректному температурному режиму его работы. Проверка происходит в емкости с водой.

В отличие от диагностики старого термостата (проверка проходит в жидкости с температурой 95-100 °С), новое устройство тестируется при температуре, не превышающей 87 °С.

Вернуться

Виды термостатов

Автомобиль ВАЗ 2106 выпускался несколько десятков лет, и за это время множество узлов и агрегатов претерпело изменения. Так случилось и с термостатом. За годы выпуска на «шестерку» устанавливалось несколько видов этих агрегатов.

Вернуться

Одноклапанный термостат

Простейший по конструкции. Устанавливался на первые серийный модели ВАЗ 2106. Найти его в продаже практически невозможно, к тому же нет смысла, т. к. у этих устройств было немало недостатков.

Вернуться

Электронный термостат

Он, напротив, устанавливался на поздние модели и во многом превосходил предыдущий вариант с одним клапаном. Это устройство с электронным клапаном отличается точностью и надёжностью, может работать в автоматическом и ручном режиме. Такие агрегаты используются во многих современных системах охлаждения.

Вернуться

Жидкостный

По типу наполнителя клапана устройство может быть с твердым наполнителем или жидкостным. Вторые считаются устаревшими. В основе латунный цилиндр, внутри которого находится спирт или дистиллированная вода.

Вернуться

С твердым наполнителем

В качестве наполнения используется церезит. По своей консистенции он напоминает обычный воск, смешанный с медной пудрой. Эта субстанция помещается в медный контейнер. Контейнер снабжается устойчивой к высоким температурам мембраной и соединённым с ней штоком из жаростойкой резины. По мере нагрева церезит начинает расширяться и толкать мембрану, которая передается давление на шток, и клапан открывается, пропуская охлаждающую жидкость по большому кругу циркуляции.

Оптимальным вариантом на сегодня являются термостаты с твердым наполнителем. Они надёжны, долговечны и обладают оптимальным сочетанием цены и качества. К тому же это самый распространенный вариант в магазинах автозапчастей.

Источник: http://expertvaz.ru/2106/termostat-zamena.html

Замена термостата ваз 2110 инжектор 8 клапанов — Ремонт автомобиля своими руками

Термостат — это элемент автомобиля, задача которого поддерживать рабочую температуру двигателя. В автомобилях Ваз 2114 2110 он расположен между радиатором охлаждения и двигателем.

Термостат Ваз 2110.

Термостат блокирует поступление охлаждающей жидкости в радиатор, давая двигателю нагреться до оптимальной температуры (85-90 гр).

В таком случае говорят, что охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу. Но когда температура выше 90 — 95 градусов, термостат открывается и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор. В радиаторе ОЖ охлаждается встречным потоком воздуха до 85 — 90 гр и термостат вновь закрывается.

Замена термостата

Перед заменой термостата нужно слить ОЖ. Убедитесь, что она не горячая.

Заранее подставьте под сливные отверстия емкости для жидкости. Общий объем ОЖ в системе примерно 7-8 литров.

  1.  Первым делом сливаем ОЖ из радиатора.

Для этого откручиваем пробку в нижней части радиатора

Она расположена не очень удачно, так как есть вероятность, что ОЖ попадет на генератор. Рекомендую закрыть генератор пакетом на время слива.

2.  Открываем крышку расширительного бачка.

3.  Сливаем ОЖ из блока. Если будет мешать защита двигателя, ее нужно снять. Но есть и другой выход: Разместить резиновый шланг возле сливного отверстия и вывести его в емкость для слива.

Сливная пробка находиться за модулем зажигания.

Поэтому демонтируем модуль с автомобиля. Для этого отключаем разъем и откручиваем три болта крепления.

и откручиваем пробку.

4.  Далее нужно открыть свободный доступ к термостату. Для этого снимаете корпус воздушного фильтра.

Чтобы корпус легче было достать, смажьте резиновые «солдатики» маслом или WD-40.

Если корпус прикручен к кузову, то это совсем легко, просто открутите два болта (показаны стрелками)

5.   Снимаем два хомута и снимаем патрубки

6.    Ключом откручиваем два верхних болта и один нижний. Болты могут быть как торцевыми (шестигранник), так и обычными.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик топлива ваз 2110

7.  Снимаем крышку термостата и достаем термоэлемент.

Проверка термостата

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/zamena-termostata-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov.html

Термостат ВАЗ-2107 – как проверить и заменить важный узел? +

Термостат автомобиля служит для поддержания рабочей температуры двигателя в заданных пределах. Неисправное устройство подлежит замене, так как эксплуатация машины с ним может привести к перегреву двигателя или снижению его ресурса.

В охлаждающей системе двигателя термостат установлен на пересечении патрубков от двигателя и радиатора к насосу. После запуска мотора на холодную термостат закрыт – перекрывает проход из радиатора при полностью открытом от двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров и насос, что обеспечивает быстрый прогрев мотора.

По достижении температуры тосола значений, близких к рабочей (для ВАЗ-2107 с карбюратором 80,6–81,5 оC), основной клапан термостата начинает открываться, освобождая проход патрубка от радиатора, и одновременно перепускной клапан начинает перекрывать поток антифриза от двигателя. Насос начинает «гонять» тосол еще и по большому кругу: блок цилиндров, радиатор, термостат, насос.

По достижении температуры тосола рабочих значений (для ВАЗ-2107 94 оC) термостат полностью открывается:

  • патрубок от двигателя полностью перекрыт;
  • от радиатора полностью открыт.

Циркуляция антифриза происходит только по большому кругу. При охлаждении тосола происходит обратный процесс.

Терморегулятор ВАЗ-2107, независимо от типа двигателя (с инжектором или карбюратором), имеет следующую конструкцию:

  • неразборный цилиндрический корпус с тремя патрубками;
  • непосредственно сам термостат.

Какой термостат поставить на ваз 2114 — Авто-ремонт

Проверка и порядок подмены термостата на ВАЗ 2114

В охлаждающей системе мотора ВАЗ 2114 огромную роль играет несколько частей:

  • это помпа, которая прокачивает тосол либо другую охлаждающую жидкость по рабочим контурам;
  • радиатор остывания с электронным вентилятором, проходя через который тосол, нагретый в блоках мотора охлаждается до подходящей для предстоящего цикла температуры;
  • радиатор отопления, который употребляет энергию нагретой ОЖ для подогрева салона автомобиля;
  • расширительный бачок;
  • термостат для ВАЗ 2114.

Термостат ВАЗ 2114

Назначение, устройство и принцип действия термостата

Охлаждающая жидкость, циркулирующая по рабочим каналам блоков мотора, своим основным назначением имеет отвод лишнего тепла, накапливающегося в силовом агрегате, из-за трения рабочих частей мотора и воздействия высочайшей температуры выхлопных газов, проходящих по газоотводящему контуру.

Главными элементами системы остывания ВАЗ 2114, которые отвечают за снижение температуры тосола, являются электровентилятор радиатора остывания и термостат.

Чтоб осознать принцип его работы, нужно узреть как смотрится термостат на ВАЗ 2114. Конструктивно он устроен таким макаром, что клапан, регулирующий проток ОЖ, находится снутри корпуса с 3-мя патрубками:

  • два входных — от мотора и радиатора;
  • один выходной — к помпе.

Устройство термостата ВАЗ 2114

Главным рабочим элементом самого клапана, находящегося снутри термостата, является жесткий термочувствительный наполнитель, который при нагревании, через резиновую вставку, повлияет на поршень, перемещающий основной клапан. Нагреваясь он открывает его, остужаясь, напротив закрывает отверстие, не допуская протока тосола.

На движок термостат крепится через патрубок к головке блока цилиндров с левой стороны, под воздушным фильтром. Резиновыми патрубками он соединяется с радиатором и помпой.

На прохладном движке клапан этого регулятора потока ОЖ закрыт и после пуска, начинающая прокачиваться усилиями помпы жидкость, двигается по «малому контуру» либо «по малому кругу». В среде автомобилистов применяется оба эти выражения.

При движении по малому кругу тосол проходит через радиатор отопителя, впускной коллектор и дроссельный узел. В радиатор жидкость не подается, клапан отсекает этот путь.

По мере нагревания мотора ОЖ отбирает часть тепла, греется и, проходя по «малому кругу» через термостат, нагревает термочувствительный элемент. Поршень начинает сдвигаться и открывать основной клапан.

Это начинает происходить когда температура жидкости достигает 87 градусов. При этом часть ОЖ начинает циркулировать через радиатор. По достижении температуры в 102 градуса клапан открывается полностью, смещаясь на восемь миллиметров.

В этом режиме весь поток ОЖ устремляется по «большому кругу», через радиатор охлаждения.

Специалисты рекомендуют проверять работу термостата не снимая его с машины. Для этого требуется после запуска двигателя руками потрогать нижние патрубки отходящие от радиатора.

Они должны быть холодными до тех пор, пока температура не поднимется больше восьмидесяти градусов.

Как только температура вырастет больше 85 градусов, трубки должны начать нагреваться и через некоторое время можно будет почувствовать, что циркуляция по «большому кругу» действует. Трубки должны нагреться достаточно сильно.

Замена термостата на ваз 2114

В этом видео я расскажу как поменять термостат на ВАЗ 2114 своими руками. На Приорах, Калинах, и на Гранте похо.

Термостат от гранты на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 и т.д

Всем привет! Копаясь на просторах интернета искал как можно печку в зубиле сделать еще теплее и совершеннее.

Если же нижние патрубки, отходящие от радиатора, будут продолжать оставаться холодными — значит основной клапан не открылся и термостат неисправен. На неисправность этого регулятора может указывать и такой факт, когда нижние трубки начинают нагреваться почти сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан открыт и не закрывается в холодном состоянии.

В обоих случаях, отказ термостата ничего хорошего для двигателя не несет. В случае, когда клапан открыт — тосол, проходя по «большому кругу» не имеет возможности нагреться до рабочего состояния. При этом снижается мощность двигателя и другие параметры эффективности его работы.

В том случае, когда основной клапан закрыт двигатель имеет большой риск перегрева блоков. Это наиболее опасное состояние для силового агрегата. Если некоторое, даже не очень длительное, время проехать в таком режиме, то можно вывести двигатель из строя, вплоть до поломки валов.

А это, как минимум, капитальный ремонт всего ДВС.

Существует способ, как проверить термостат на ВАЗ 2114 другим образом. Для этого, необходимо налить воду в кастрюлю и, поставив ее на плиту для нагревания, погрузить туда термостат.

Зная, при какой температуре открывается термостат на ВАЗ 2114, с помощью термометра следить за нагреванием воды в кастрюле. При температуре около 87 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, значит прибор вполне работоспособен.

Проверять его таким образом лучше перед тем, как устанавливать вместо вышедшего из строя.

Источник: https://555-shop.ru/vaz/kakoj-termostat-postavit-na-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей