Как снять подшипник с вала

Как снять подшипник с вала?

как снять подшипник с вала

Достаточно часто случается так, что в ходе выполнения ремонтных работ необходимо осуществить демонтаж комплектующих, которые тщательно запрессованы в другие конструктивные элементы. Выполнить такую операцию вручную возможно, но достаточно проблематично. Чтобы ускорить ход демонтажных работ, а также значительно упростить их, используют специальный гидроинструмент. О том, как снять подшипник с помощью съемника, мы и поговорим в данной статье.

Особенности устройства

Демонтаж определенных конструкций должен происходить в соответствии с рядом определенных условий. Тут очень важно сохранить первоначальную форму деталей, а также предотвратить повреждение отдельных элементов. Именно в этом случае и применяются гидравлические съемники.

Такие приспособления являются специальной гидравлической системой, что может осуществлять воздействие на опорный шток. Чтобы надежно зафиксировать конструкцию, используются разные элементы, включая специальную площадку, зажимные когти и пр. До выполнения работ происходит монтаж специального гидравлического оборудования, после чего занимаются позиционированием штока. После этого устройство приводится в действие, благодаря чему и возможен демонтаж элемента.

Какие детали можно демонтировать с помощью спецоборудования

Применение съемников такого типа позволяет проводить демонтаж:

  • подшипников разной формы;
  • втулок;
  • колец;
  • тормозных дисков;
  • коленвалов и пр.

Модели отличаются достаточно простой конструкцией, их очень легко использовать. Эксплуатация гидроинструмента возможна не только в условиях сервисов технического обслуживания, но также и в различных ремонтных мастерских.

Стоит отметить: Чтобы обеспечить работу съемника, нужно добиться оптимального угла упора рабочего штока. Тут необходимо выполнить тщательную фиксацию при помощи специальных комплектующих. Очень важно, чтобы детали нормально выдерживали максимальный показатель нагрузки на корпус.

Кроме того, в эту категорию оборудования входят также гидравлические краны. Они предназначены для того, чтобы демонтировать и устанавливать различные габаритные и тяжеловесные агрегаты и узлы на транспортные средства и другие механизмы.

Преимущества использования съемников

Среди причин, почему съемники пользуются широкой популярностью среди сотрудников СТО и других мастерских, можно выделить:

  • компактный размер. Механизмы не занимают много места, так что они очень удобны в хранении и транспортировке;
  • простоту конструкцию. Гидравлические съемники отлично переносят различные воздействия, а также отличаются высокой ремонтопригодностью;
  • универсальность. Для работы моделей не требуется подключение к электрической сети, так что инструмент пригоден для эксплуатации в любом месте;
  • долговечность. Если правильно использовать механизм, то он прослужит вам на протяжении достаточно длительного периода.

Основные разновидности моделей

Исходя из конструктивных особенностей, такие модели можно поделить по следующим параметрам:

  • фиксатор. Он может быть выполнен в виде площадки (подходит в том случае, если можно сделать несколько монтажных отверстий для монтажа гидроинструмента) или лапы (конструкцию можно установить, при этом не нарушая ее целостность);
  • разновидность насоса. Устройства бывают встроенными или выносными. В первом случае увеличивается компактность устройства, но модели с выносным насосом подходят для работы с более сложными конструкциями;
  • особенности работы. Модели могут быть ручными, а также приводиться в действие при помощи гидронасоса или компрессора. Оборудование со специальным приводом отличается повышенной производительностью, но и его цена на порядок выше.

Как демонтировать подшипники с помощью съемников

Перед выполнением работ обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации гидравлического инструмента. Также прочитайте наше руководство по снятию подшипников и других запчастей, которое поможет вам справиться со всеми операциями быстро и эффективно.

Во время демонтажа деталей, необходимо придерживаться следующих правил:

  • перед началом работ следует проверить устройство на наличие дефектов различного типа. Использование поврежденного съемника является недопустимым;
  • когда захваты будут накинуты на нужную деталь, важно проверить качество фиксации устройства
  • давление в гидравлическом цилиндре нагнетают с помощью специальной рукояти. Нельзя превышать максимально допустимое рабочее давление, используя специальные приспособления;
  • при движении штока важно постоянно контролировать его положение;
  • необходимо следить за давлением на деталь, а также периодически проверять ее целостность;
  • когда демонтаж будет завершен, обязательно возвращаем шток в первоначальное положение.

Стоит отметить: Чтобы съемник функционировал надлежащим образом, необходимо постоянно следить за уровнем рабочей жидкости, а также менять резиновые уплотнители и втулки. Это позволит существенно увеличить срок службы элемента.

Как выбрать подходящий гидроинструмент

Выбирая для себя гидравлический съемник, необходимо учитывать следующие параметры:

  • тяговое усилие. У нас есть модель DYF 20 с тяговым усилием в 20 т. Этого вполне достаточно для разборки даже самых сложных механизмов. При отсутствии необходимости работать со сложными конструкциями, вы можете приобрести механизм с меньшим тяговым усилием, что позволит дополнительно сэкономить;
  • способ фиксации;
  • предельная глубина захвата;
  • длина хода штока. Если ее не будет хватать, подбирайте модели с возможностью установки удлинителя;
  • возможность установки дополнительных насадок. Чем больше насадок идет в комплекте, тем больше запчастей различного диаметра можно снимать.

Стоит отметить: Кроме обычных моделей, существуют также специализированные устройства, предназначенные для демонтажа пружин и колесных дисков. Они менее распространены, но их эксплуатация позволит существенно упростить процесс выполнения ремонтных работ.

В любом случае, покупая для себя оборудование такого типа, очень важно обратиться к проверенным поставщикам. Не следует приобретать инструмент, если продавец не может предоставить на него всю необходимую документацию. Только качественные гидравлические съемники с сертификатами соответствия станут гарантией надежной и безопасной работы подобного оборудования.

Источник: https://grmeh.ru/articles/kak-snyat-podshipnik-s-vala

Демонтаж (снятие) подшипников

как снять подшипник с вала

Необходимость демонтажа (снятия) подшипников может возникать по разным причинам: из-за выхода подшипника из строя, для демонтажа других частей привода (например зубчатых колес) и т.д. В любом случае при снятии подшипника важно не допустить повреждения поверхностей валов, корпусов, крышек. В некоторых случаях важно не повредить подшипник при демонтаже — некоторые подшипники подлежат восстановлению. 

Оборудование для демонтажа подшипников
Съёмники для подшипников и другие инструменты

Правильный выбор метода демонтажа подшипников, соответствующего оборудования и инструментов существенно снижает риск повреждения подшипника и обеспечивает возможность его повторного использования.
Отдельно стоит проблема снятия крупных подшипниках, в большенстве случаев их просто срезают. Снятие особокрупных подшипников является серьезной и возможно опасной задачей. Выбор метода демонтажа подшипника является крайне важным обстоятельством при обеспечении безопасности работ.

Механический демонтаж

Если после разборки машины подшипник хотят использовать ещё раз, то усилие при демонтаже не должно передаваться через тела качения.

Проходящее через тела качения распрессовывающее усилие, имеющее часто большую величину, может вызвать вмятины в дорожках качения и тем самым выход подшипника из строя. У неразборных подшипников демонтаж следует начать со снятия кольца менее плотной посадки.

Для снятия кольца плотной посадки используются следующие инструменты и приспособления, в зависимости от типа подшипника.

Снятие подшипников с цилиндрического вала

Небольшие подшипники можно демонтировать с вала осторожными ударами молотка по металлической оправе, ставя её по окружности, и механическим съёмником SKF. Тяги съёмника прижимаются непосредственно к торцевой поверхности распрессовываемого кольца или к расположенной рядом детали. Демонтаж может быть очень облегчён, если уже при проектировании подшипниковых узлов в заплечиках вала или корпуса предусмотреть пазы под лапы съёмников.

Чтобы правильно выбрать съемник подшипников для демонтажа является особенно важным моментом при подготовке к проведению данного вида работ. Причем для легкого и эффективного снятия подшипника важен не только тип съемника, но и максимальное усилие, которое он обеспечивает.

При перегрузке съемника возможна поломка его захватов, что может привести к повреждению подшипника или вала, а также к травмированию персонала. Обычно рекомендуется применять трехзахватный съемник, так как съемники этого типа более устойчивы, чем двухзахватные. При снятии подшипника необходимо, по возможности, прикладывать стягивающее усилие к кольцу, установленному с натягом.

Для осуществления снятия подшипников SKF предлагает целый ряд удобных в работе механических и гидравлических съемников, а также съемников, оснащенных гидроусилителем.

Иногда достаточны и резьбовые отверстия, куда ввёртываются болты для выпрессовки подшипника. Для демонтажа крупных, плотно посаженных подшипников требуется большое усилие, особенно тогда, когда после длительной эксплуатации на поверхностях уже появилась ржавчина. Использование гидрораспора SKF в значительной степени облегчает демонтаж в таких случаях.

Демонтаж подшипников с конического вала

У подшипников, смонтированных на закрепительную втулку, сначала расслабляют стопорение гайки и отвертывают её на несколько витков резьбы. Затем ударами молотка через промежуточную специальную деталь выколотку расслабляют посадку между втулкой и подшипником.

У подшипника с стяжной втулкой сперва удаляют детали осевого стопорения (гайку на валу, упорную шайбу), затем на резьбу втулки навёртывают гайку до тех пор, пока не расслабится посадка втулки в кольце подшипника.

Если резьбовая часть втулки выйдет за пределы шейки вала, то в отверстие втулки следует вставить опорное кольцо для предохранения резьбы при навёртывании гайки.

Иногда, при снятии крупногабаритных подшипников или если кольца сидят с большим натягом, невозможно осуществить демонтаж обычными механическими или усиленными гидравликой съёмниками.

В этом случае применяется специальное оборудование, при помощи которого подшипник сначала нагревается, а затем легко снимается за счёт появившегося зазора между ним и валом.

Широкое применение нашли индукционные съёмники фиксированных и регулированных размеров, а также алюминиевые нагревательные кольца.


Индукционные съёмники

Индукционные съёмники используются для снятия цилиндрических роликоподшипников с внутренним кольцом без борта или с одним бортом. При их помощи кольцо быстро нагревается, в то время как температура шейки успевает за это время подняться лишь на несколько градусов.

Электроиндукционный съёмник имеет несколько индукционных катушек, которые питаются от сети переменного тока. Расположение катушек, таково, что распрессовываемое кольцо попадает в магнитное поле. Ток, генерируясь в кольце подшипника, быстро нагревает и расширяет кольцо.

В больших съёмниках для предотвращения перегрева кольца встроены термоограничительные выключатели и реле времени. После снятия внутреннего кольца его необходимо размагнитить.


Регулируемые съёмники

Если в силу конструкции демонтируемого оборудования приходится снимать подшипники нескольких типоразмеров, но при этом их количество не оправдывает закупку индукционных съёмников на каждый типоразмер, то эффективным решением будет выбор регулируемого съёмника.

Его конструкция позволяет изменять размер внутреннего диаметра кольца, подстраивая его под нужный диаметр. Однако, такая универсальность несколько сказывается на способности к снятию — уменьшается максимальное усилие, которое можно приложить к подшипнику.

Также могут возникнуть сложности из-за неплотности посадки съёмника на подшипник. Поэтому, при снятии большого количества подшипников одного типоразамера или при снятии с особо ответственных валов во избежание малейших повреждений рекомендуется использовать нерегулируемые съёмники.

Но если важна универсальность, регулируемые индукционные съёмники — подходящий инструмент для решения Ваших задач.


Алюминиевые кольца

Электроиндукционный съёмник выгодно применять при частом демонтаже подшипников одного типоразмера, например, букс железнодорожных вагонов или опор прокатных валков.

Для снятия внутреннего кольца меньших размеров (примерно до диаметра овтерстия 400 мм) или редкого демонтажа крупногабаритного кольца более простым и дешёвым приспособлением является термосъёмное кольцо.

Это приспособление состоит из кольца, изготовленного обычно из сплава алюминия с ручками и прорезями. Внутренний диаметр его равен диаметру дорожки качения внутреннего кольца (размер F в таблицах подшипников).

Внутренний размер нагревательного кольца имеет допуск Z9. Нагревательное кольцо прогревается на электроплитке или газовым пламенем до температуры 200-220 °С и после смазки внутреннего кольца густым антикоррозийным маслом для обеспечения хорошей теплоотдачи, устанавливается на внутреннем кольце. При помощи изолированных ручек его прижимают к внутреннему кольцу и после расслабления посадки снимают кольцо подшипника.

Гидравлический демонтаж

Снятие больших подшипников с конической шейки стяжной или закрепительной втулок в значительной степени может быть облегчена при помощи гидравлической гайки или гидрораспора SKF. При нагнетании масла под большим давлением посадочный натяг быстро уменьшается и подшипник соскальзывает с шейки вала. Для предохранения подшипника от повреждения на конец вала рекомендуется установить упор, гайку или торцевую шайбу.

Пример применения гидрораспора для распрессовки сферического роликоподшипника с коническим отверстием: Демонтаж подшипника при помощи закрепительной втулки:

Меры предосторожности при осуществлении демонтажных работ:

  • Необходимо всегда надевать защитную одежду и очки
  • При использовании съемников необходимо выбирать съемник с соответствующим для данного узла демонтажным усилием, чтобы исключить возможность его перегрузки, которая может привести к поломке захватов или шпинделя и, соответственно, послужить причиной травмы оператора
  • Защитный чехол, надеваемый на съемник и подшипник, поможет снизить риск получения травмы оператором при разрушении подшипника, захватов или шпинделя съемника
  • При использовании нагревателей необходимо работать в термозащитных перчатках
  • Необходимо исключить удары молотком или зубилом непосредственно по подшипнику
  • Необходимо прикладывать демонтажное усилие к кольцу подшипника, установленному с большей величиной натяга  

    Широкий ряд съёмников подшипников позволяет подобрать оптимальный инструмент для демонтажа подшипников в самых разных условиях.Съёмники SKF оснащаются как механическим, так и гидравлическим приводом.При использовании метода гидрораспора сопряженные поверхности разделяются тонкой пленкой масла, которое подается под высоким давлением. Данный метод может применяться для демонтажа подшипников и других компонентов с цилиндрических и конических валов. При демонтаже подшипника с цилиндрического вала масло позволяет снизить необходимое усилие на 90%.При снятии цилиндрических роликоподшипников требуется приложение значительных усилий. Использование в таких случаях специализированного нагревательного оборудования позволяет выполнить легкий и быстрый демонтаж подшипника (снятие подшипника) с минимальным риском повреждения деталей подшипникового узла. SKF предлагает целый ряд нагревательного оборудования, включающий алюминиевые нагревательные кольца, а также индукционные нагреватели различных типов.

Источник: http://skf.indpart.ru/mapro/dismounting/

Замена подшипника электродвигателя

как снять подшипник с вала

Замена подшипников – неминуемая операция для электродвигателя любого типа. Если условия его эксплуатации соответствуют техническому паспорту и не происходило никаких аварий маловероятно, что какой-либо иной узел движка сломается. Только контактные устройства синхронных и коллекторных электродвигателей могут потребовать вмешательства раньше подшипников. Хотя всё зависит от их качества.

Массовое производство товаров азиатскими производителями заметно сократило срок любых деталей соответствующего производства. И чтобы не пришлось менять весь двигатель надо периодически контролировать состояние подшипников, в первую очередь, по усилению шума и присутствию в нём дребезга и тарахтения. Если после промывки и смазки шум не исчез подшипники лучше заменить.

Если этого не сделать и попытаться сэкономить на том, чтобы движок проработал ещё какое-то время его можно потерять из-за аварии. Её вероятность будет постоянно возрастать, особенно когда при проверке, чистке и смазке выявлены люфты. Их радиальные направления особенно опасны, в первую очередь со шкивами ременной передачи.

В этом случае натяжение ремня обеспечивает немалую постоянную однонаправленную нагрузку на подшипник. И если его сепаратор сломается, массивный ротор на больших оборотах сцепится со статором. После такой аварии цена ремонта будет сопоставима со стоимостью нового движка. И в сотни раз превышать расходы по замене подшипников.

Замена втулок

Поэтому при первых подозрительных шумах, появившихся в работающем электродвигателе, проверяем подшипники. И при обнаружении заметных люфтов приступаем к замене. Их конструкция определяется размерами и назначением движков. В небольших электродвигателях и для получения минимальных шумов применяются подшипники скольжения. Это втулки, которые плотно входят в посадочные места на корпусе движка и служат опорой для его ротора.

При появлении радиального люфта движок надо разобрать. Посадочные места ротора под втулки надо проверить на «округлость». Со временем поперечное сечение вала в этих местах может утратить форму окружности.

Если это выявляется при проверке микрометром, ротор потребуется обработать на токарном станке. Это приведёт к уменьшению диаметра вала на сотые – десятые доли миллиметра и возможно потребуется доработка шкива.

Но всё равно понесенные затраты будут в ряде случаев намного меньше стоимости нового электродвигателя.

После того как ротор корректируется и становится понятно, какими должны быть диаметры отверстий для новых втулок старые втулки извлекаются из корпуса. Для этого подходит любой способ, который не повлияет на целостность посадочного места для этой втулки.

  • Лучше всего нарезать в ней резьбу ближайшего подходящего диаметра.
  • После этого закрутить в эту втулку шпильку, винт или болт.
  • Положить втулку на отрезок трубы, который имеет внутренний диаметр больший, чем наружный диаметр подшипника скольжения и зажат в тисках.
  • Ударами керна по закрученному крепежу выбить втулку из корпуса.

Получив на руки изношенные подшипники, измеряем их наружный диаметр и толщину, а внутренний диаметр определяем по обработанному ротору. Заказываем новые втулки, изготовленные из бронзы, капролона или медно – графитовые, и после получения устанавливаем в движок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка фаркопа на ниву шевроле

Замена подшипников качения

Большие электродвигатели в основном снабжены подшипниками качения, которые извлекаются из корпуса вместе с валом. Затем для их съёма применяются съёмники соответствующего типоразмера – ведь для большого двигателя может потребоваться усилие в несколько тонн!

Поэтому и съёмник потребуется с гидравлическим усилителем.

Но если надо своими руками снять подшипники с движка небольших размеров, а съёмника нет – не беда. Используя болгарку, зубило и молоток можно успешно сделать это.

Если подшипник не нужен, и его можно сломать болгаркой делаются пропилы во внешнем кольце и сепараторе, которые затем разбиваются зубилом и молотком. Внутреннее кольцо тоже «портится» болгаркой.

Затем стуча по зубилу, приставленному к срезанной части кольца надо сделать трещину в нём. После этого кольцо смазывается и стягивается с вала с использованием тисков.

Если изношенные подшипники необходимо снять целыми, а по целому подшипнику проще найти новый для замены, потребуется самодельная оснастка, сделанная из отрезка швеллера.

  • Швеллер выбирается соответственно диаметру подшипника, который должен помещаться между параллельными рёбрами.
  • Длина отрезка должна быть на 6 – 10 см больше диаметра ротора. Это потребуется впоследствии для контакта с опорами.
  • В отрезке болгаркой делается пропил шириной чуть больше диаметра вала и по длине более половины отрезка так чтобы вал проходил примерно через его середину.
  • Для прочности в параллельных рёбрах делаются отверстия и ставятся две стягивающие шпильки или длинных болта, винта.

Готовая оснастка устанавливается поперёк вала между подшипником и ротором. Ей требуется опора, например, из трубы подходящего диаметра, зажатой в тисках. Но при большом диаметре ротора можно использовать две опоры из прочных кирпичей. Ротор помещается внутрь трубы, а оснастка опирается на её края. Подшипник снимается ударами молотка по валу.

Чтобы облегчить снятие внутреннего кольца делается местный нагрев феном. Для более лёгкой установки заменяющий экземпляр тоже нагревается. Для этого хорошо подойдёт жидкое масло. Его надо нагреть вплоть до кипения и подержать в нём заменяющий подшипник. Тогда он легко наденется на вал.

С новыми подшипниками любой двигатель работает, как новый. Никогда не нужно экономить на их замене.

Источник: http://podvi.ru/elektrodvigatel/zamena-podshipnika.html

Как снять подшипник с генератора: как снимать подшипники с якоря

Задний и передний подшипники

Подшипники – самые незаменимые и важнейшие компоненты генератора. Когда они приходит в негодность, работа агрегата усложняется, и в скором времени сам генератор выходит из строя. Чтобы застраховаться от этого, рекомендуется их своевременно обновлять. Узнаем, как снять подшипник с генератора грамотно.

Подшипники, как основные составляющие генератора

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Генератор – важный узел автомобиля, обеспечивающий питание различных элементов цепи. Кроме того, генератор подзаряжает аккумулятор в процессе функционирования силового агрегата. Неисправности генератора способны привести к сложностям запуска и невозможности нормального передвижения.

Генераторы бывают разных модификаций. Например, на модели ВАЗ 2108, 2109 устанавливается агрегат старых модификаций, на 2115 и все современные отечественные версии – новые серии генераторов.

Где находится подшипник генератора

Примечательно, что гены новых серий отличаются значительной мощностью, они более производительны. Правда, стоимость устройств начинается с суммы, не меньше 4 тысяч рублей. Вот и приходится автовладельцам тщательно оберегать его, исключая все возможные причины порчи, в том числе и проблемы с подшипником.

Подшипник – это одна из основных частей генератора. Непосредственно он связан с ротором (якорем) генератора. Подшипники окружают якорь, он вращается в них. Один из подшипников инсталлирован в переднюю крышку, другой – напрессован на вал ротора. Оба элемента при установке запрессовываются, поэтому осуществить их снятие – не такая уж и простая процедура.

Главный симптом испорченного подшипника

Генератор может выходить из строя по разным причинам. Если в неисправности виновны подшипники, то об этом свидетельствует свист под капотом.

Как правило, «свистит» изношенный подшипник. Т.е, он не полностью вышел из строя, но работает вполсилы, а в скором времени ожидается его полный дефект. Зарядка тоже может не пропадать, но есть большой риск заклинивания генератора. Очевидно, что такие подшипники следует заменять.

Определить неисправность подшипника генератора могут легко специалисты, прослушав шум на снятом агрегате специальным приспособлением.

Снятие и замена

До того, как начать процедуру замены, следует обзавестись новыми и качественными подшипниками. Обязательно надо сверить по модели генератора, какие именно модели подшипников установлены, чтобы не бегать заново в магазин.

К примеру, на генераторе ВАЗ четырнадцатой модели устанавливаются две марки подшипника. Задний, как правило, иностранный аналог 6202-2RS или отечественный оригинальный вариант 180202. Передний – 180302 или тоже аналог. Цена на подшипники отечественного производства не высока – не больше 100 рублей за штуку, импортные – дороже чуть ли не вдвое.

Алгоритм проведения процедуры демонтажа:

Генератор со снятой крышкой

  • С помощью отвертки демонтируется регулятор с щетками.

Внимание. Щеточный узел снимается в целях страховки. При располовинчивании генератора, щетки могут легко сломаться, если их не снять.

  • Шприцем заливаем в раздел, где генератор располовинчивается, по всей окружности, жидкость ВД;

  • Немного жидкости капается также на крепежные винты передней крышки генератора.

Совет. Обработка шприцем хороша тем, что не дает жидкости ВД разливаться в больших количествах, пачкая рабочее место и сам генератор. С помощью шприца жидкость удается выдавливать в малых количествах, что и требуется. Игла также поможет ввести жидкость внутрь, чтобы ВД попала на вал и внутреннюю обойму подшипника.

Разборка продолжается:

  • Берется длинная крестовая отвертка, которой отворачиваются крепежные винты, ранее обработанные ВД;

Внимание. В целях облегчения снятия болтов, на некоторых из них проделываются шлицы. И снимать их надо уже мощной шлицевой отверткой.

Перед тем, как разделить переднюю и заднюю часть генератора, следует пометить, как обе половинки сидят относительно друг друга, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать!

  • Генератор половинчится легкими и аккуратными ударами молотка;
  • Теперь необходимо отвернуть вот эту гайку шкива (1 фото), зажав желательно половину генератора в тисках;

  • Отвернув гайку шкива, удастся снять шкив и промежуточную шайбу.

Остается снять подшипник с вала ротора:

  • Подается жидкость ВД 40 на передний и задний подшипники;
  • Выжидается немного времени (около 20-30 минут), пока ВД 40 сделает свое дело, затем обязательно через деревянную проставку, молоточком выбить аккуратно выбить вал (несколько легких ударов);

Передний подшипник генератора сидит вот здесь, в одной из половинок генератора. Вал ротора вышел, остается выпрессовать подшипник.

Подшипники, как передний, так и задний, можно снимать при помощи съемника. Но снимать с якоря генератора подшипник в разы сложнее.

  • Съемник следует правильно установить;
  • Затем отцентрировать и зажать;
  • Вращая ручку-болт, снять подшипник.

Съемник подшипника Съемник подшипника-2

Передний подшипник генератора легче снять другим способом, особенно если он закернен:

  • С внутренней стороны крышки вдеть железную болванку;
  • Поставить крышку с подшипником и болванкой на подставку;
  • Выбить легкими ударами молотка подшипник.

Можно воспользоваться дрелью с насаженным сверлом на 4 мм. Места кернения высверливаются, после чего подшипник легче выбивается или выпрессовывается.

Если передний подшипник сложно выбить, то не отчаивайтесь. По заводской технологии передняя крышка должна меняться в сборе. Остается только купить или найти аналогичную крышку с цельным подшипником и заменить.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://ozapuske.ru/generator/snyat-podshipnik-s-generatora.html

Как заменить подшипник

В первую очередь нужно убедиться, что есть подходящий новый подшипник на замену. Найти его можно по обозначению в нашем интернет-магазине – там написано, как искать и купить.

Общие рекомендации по поводу того, как заменить подшипник, касаются соблюдения чистоты и всех процедур. Сами подшипники, посадочные места, рабочее пространство и используемые инструменты должны быть чистыми, чтобы избежать загрязнения и быстрого выхода из строя. С подшипниками нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить их.

Как снять подшипник

Работы по замене начинаются с демонтажа старого подшипника. Желательно иметь чертежи или самостоятельно зарисовать место установки подшипника и процесс разборки, чтобы потом правильно установить новый. Определить, как демонтировать подшипник, позволяет его тип и способ монтажа.

Подшипники, смонтированные с нагревом или с натягом, демонтируются с помощью съемников, механических или гидравлических. Для разных установочных конфигураций есть съемники с разным типом захвата. Если съемника нет, можно выбить подшипник с помощью молотка и бородка (или подобного инструмента), но это нужно делать очень осторожно, чтобы не повредить посадочное место.

Для демонтажа внутренних колец цилиндрических роликовых подшипников предназначены нагревательные кольца.

Подшипники с коническим отверстием, смонтированные на закрепительной или стяжной втулке, демонтируются ослаблением стопорной гайки или гидравлической гайки.

Подшипники, установленные методом гидрораспора, демонтируются с помощью подачи масла насосом под давлением.

Снять корпусной подшипник проще, если корпус разъемный.

Когда старый подшипник демонтирован, его желательно промыть и осмотреть на предмет повреждений, а также изучить состояние старой смазки. В зависимости от характера обнаруженных дефектов подшипника, можно понять, из-за чего он вышел из строя. Устранив причину поломки, можно продлить срок службы нового подшипника.

Как установить подшипник

Перед установкой нового подшипника нужно проверить и обеспечить чистоту и качество посадочных мест. Внутренний диаметр подшипника должен соответствовать диаметру шейки вала, а наружный диаметр подшипника – диаметру гнезда в корпусе. Кроме того, нужно принять во внимание допуски на диаметры и установку правильного зазора или натяга. Установка комплектов спаренных подшипников требует особого внимания и следования инструкциям.

Подшипники с цилиндрическим отверстием устанавливаются на вал с нагревом или механическим методом. Нагрев подшипника на специальной плитке (для небольших размеров) или на индукционном нагревателе вызывает увеличение диаметра отверстия, позволяя посадить его на шейку вала. Механическая установка производится с помощью пресса или молотка и ударной втулки. При запрессовке подшипника на вал усилие следует прикладывать только к внутреннему кольцу, в корпус – к наружному кольцу.

Подшипники с коническим отверстием устанавливаются на вал через стяжные или закрепительные втулки (муфты), которые фиксируются стопорными гайками под накидной ключ или гидравлическими гайками, работающими с гидравлическим насосом или инжектором масла.

Установка подшипников методом гидрораспора предусматривает подачу масла под давлением между валом и внутренним кольцом подшипника. Облегчается монтаж и последующий демонтаж.

При необходимости следует зафиксировать кольца подшипника в осевом направлении.

При установке подшипниковых узлов нужно обеспечить достаточную прочность и жесткость конструкции, к которой корпус крепится болтами или винтами. Требуемой параллельности или перпендикулярности можно добиться, не прибегая к механической обработке, а с помощью калиброванных пластин.

Для защиты открытых подшипников от загрязнений помогут внешние уплотнения.

Как смазать подшипник

Новый закрытый подшипник в заводской упаковке поставляется заполненным пластичной смазкой и готов к установке. Он не требует замены смазки, если это не предусмотрено специально. Защитный консервационный состав удалять не обязательно.

Если требуется замена смазки, нужно проверить по таблице, совместимы ли старая и новая смазка по химическому составу. Если нет, то старую смазку нужно полностью удалить перед закладкой новой смазки.

Небольшие закрытые подшипники в большинстве случаев смазаны на весь срок службы. Для обслуживаемых подшипников альтернативой регулярной замене смазки является смазывание автоматическим лубрикатором или системой смазки.

В случае смазывания в масляной ванне должен поддерживаться требуемый уровень масла.

Как проверить подшипник

Для контроля состояния подшипника есть портативные приборы, например виброручки, и стационарные системы мониторинга. Если подшипник шумит (гудит, хрустит и т.д.), перегревается, заедает или клинит, скорее всего, он критически поврежден и требует замены.

Подробнее об обслуживании подшипников и дефектах подшипников.

Неподвижный подшипник желательно время от времени прокручивать, особенно если на него воздействуют вибрации.

Купить лучший подшипник на замену просто – обратиться к нам. АО «БЕРГ АБ» — надежный поставщик подшипников и других компонентов промышленного оборудования.

Источник: http://www.bergab.ru/allbearingskak_zamenit_podshipnik.shtml

Как снять или поставить подшипник на вал

При ремонте генератора часто возникает необходимость снятия подшипника с вала. А поскольку практически всегда подшипник одевается на вал в горячем состоянии, то произвести процесс демонтажа подшипника без специального съемника подручными средствами не так уж просто.

Как снять подшипник с вала

Прежде чем начинать процесс демонтажа подшипника необходимо освободить доступ к подшипнику, сняв всевозможные кронштейны, шпонки или стопоры. С помощью мягкой ветоши, смоченной в керосине или индустриальном масле, необходимо очистить поверхность вала от пыли, грязи, песка из стружки.

Снятие подшипника, особенно если в дальнейшем планируется его дальнейшее использование необходимо производить, лишь убедившись в полной чистоте всех узлов и деталей.

Ни в коем случае не нужно греть подшипник зажигалкой или горелкой – таким образом, Вы измените механические свойства металла, в результате чего подшипник придется выкидывать вместе с валом! Также не стоит бить по подшипнику или валу молотком или кувалдой даже через надставку из мягкого металла.

Как правило, валы каленые, а китайские и вовсе изготавливаются из колкого чугуна — от резкой ударной нагрузки могут лопнуть. В любом случае необходимо использовать съемник подшипника, который можно легко изготовить из подручных материалов за пять минут.

При ремонте бензогенератора попалось хорошее руководство по эксплуатации, монтажу и обслуживанию стандартных генераторов переменного тока Kato Engineering Inc в котором нарисован простой, но при этом эффективный съемник для подшипника. Для его изготовления не нужно заказывать токарные или фрезерные работы – у каждого в гараже найдется подходящий мотлох из которого можно сделать съемник для подшипника.

При работе съемником главное условия снятия подшипника с сохранением является упор съемника в нижнее кольцо подшипника. При этом под упорный винт необходимо подложить мягкий металл – алюминиевый, медный или латунный вкладыш, который за счет собственной деформации сохранит вал от разрушающих избыточных усилий.

Для тех кто любит все делать своми руками рекомендуем прочитать Как подобрать замену конусному коленчатому валу по модели двигателя и геометрическим размерам выхода под конус. Информация полезная и проверенная на 100%!

Как поставить подшипник на вал

Перед тем как одевать подшипник на вал его необходимо подготовить –тщательно очистить от грязи, промыть в керосине или индустриальном масле. Подшипник также необходимо подготовить к одеванию на вал.

Технологически лучше всего подшипник предварительно нагреть до температуры 110 °C – 120 °C.

В зависимости от конструкции подшипников и его технических характеристик подшипники в домашних условиях можно нагревать различными способами в чистой газовой или электрической печи, духовом шкафу, индукционным нагревателем, нагревом в масляной ванне.

Нагретый подшипник аккуратно чтобы не обжечься насаживают на вал и с помощью трубки подходящего диаметра из мягкого материала и киянки.

Для того чтобы одеть правильно разогретый подшипник большого усилия не потребуется, при этом помните, что киянкой можно постукивать только по трубке из мягкого материала легкими интенсивными движениями с направлением усилия вдоль оси вала.

Усилие от киянки через трубку должно передаваться только на внутреннее кольцо и никоим случаем не на внешнее! Когда подшипник упрется в заплечики на валу, остановитесь и дайте валу с подшипником в сборе остыть. После полного остывания подшипника можно будет продолжить установку вала на оборудование.

Источник: http://elektrogenerator.net/Generatory/kak-snyat-ili-postavit-podshipnik-na-val.html

Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?

Подшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Бмв х6 расход топлива

При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия.

Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.

Почему надо менять подшипники

  • Максимальный или средний износ подшипника;
  • Нахождение элемента под длительным давлением в процессе агрессивной езды на машине;
  • Нарушение балансировки ходовой системы, поэтому срочно решается, как снять подшипник и заменить его на новый;
  • Появление нетипичных звуков, скрипов при движении авто, ударов кардана по нижней кузовной части транспорта;
  • Обнаружение люфта колеса также заставит водителя задуматься, как снять подшипник с вала, аккуратно монтировать новые детали в их посадочные гнезда и вернуть безопасную маневренность машине;

Замена подшипника

Основное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене. Но в решении задачи, как снять ступичный подшипник, возникает масса трудностей, поэтому опытными мастера и любителями придуманы надежные способы, как снять подшипник. Рассмотрим некоторые из них.

Способ первый, как демонтировать подшипник

Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто.

Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели.

Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!

Съёмник подшипников

Этапы работы со съемником

  1. Берем съемник, подводим его к изношенному подшипнику.
  2. Зажимаем подшипник съемником.
  3. Приступаем к умеренным вращательным движениям, чтобы «стянуть»  подшипник с посадочного места.

    Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.

Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах.

 Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.

Способ второй, как демонтировать подшипник при помощи нагревания

Применить действенные законы физики, связанные с нагреванием металла. Ведь известно на 100%, что металл при высоких температурах расширяется, поэтому есть вероятность того, что подшипник выскочит самостоятельно из своего гнезда, и не надо будет применять физическую силу, иногда разрушительную для всей системы.

Инструмент для монтажа и демонтажа подшипников

Важно помнить! Если будете впервые применять данный метод, то можете не рассчитать температурный режим или дрогнет рука, то, как следствие, может появиться по краю гнезда окалина. И вот она будет преграждать дорогу подшипнику. Окалину рекомендуется предварительно сбить, только тогда продолжить приметь второй способ.

Третий способ, как снять подшипник

Если нет возможности применить первый способ, решая, как снять подшипник съемником, то используйте третий метод. Он потребует сноровки и применение силы, вспомогательных инструментов. Какая предусмотрена процедура действий?

  1. Изучить особенности процедуры, как снять подшипник, оценить свои возможности и степень навыков.
  2. Подобрать нужные инструменты: кувалду с мягким наконечником, деревянные подставки, тиски.
  3. Зафиксировать съемный вал в тисках и применить молоток, деревянные подкладки, чтобы выбить вал в противоположную сторону . Будьте осторожны, не повредите неловким ударом всю конструкцию детали, ведь ее можно использовать в дальнейшем.

Таким образом, третий способ применяется в том случае, если подшипник окончательно изношен, не выходит из своего гнезда, поэтому требуется применить силу. Бывают случаи, когда трудно решить задачу, как снять задние подшипники с вала, поэтому их приходится попросту вырезать.

К такому радикальному способу прибегают опытные мастера, которым досталась в ремонт окончательно изношенная ходовая система, и нет другой возможности достать подшипник, чтобы его заменить. Новичкам не рекомендуется использовать третий способ, ведь они попросту не справятся, а смогут повредить другие элементы ходовой системы.

В этом случае элементарная замена подшипника влетит в копеечку.

Какой способ лучше

Однозначно ответа нет, потому что каждый ремонт – частный случай. Все зависит от возраста автомобиля, мудрости владельца транспортного средства, его ответственности за техническое состояние машины.

Если человек приобретал авто, чтобы покататься, к потом продать «замученного стального коня», то автомеханику придется достаточно долго трудиться над такой машиной, там практически все составляющие системы будут изношены. В этом случае подойдет второй или третий вариант.

Идеальный ремонт машины выполняется в сжатые сроки, не требует дополнительных финансовых вливаний. Первый способ – самый профессиональный и эффективный – использует автомеханик и очень быстро вернет машину в эксплуатацию.

Таким образом, мы обозначили три основных способа, как снять подшипник, но каждый умелец  выбирает самый оптимальный, то есть тот, которые подходит больше всего в конкретном случае. Всем удачи в самостоятельном ремонте. Не уверены, тогда обратитесь к специалистам.

Источник: https://tire1.ru/kak-snyat-podshipnik/

Подшипник коленчатого вала (коленвала), как снять, смазать или заменить своими руками опорный, коренной, задний или передний

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания работает в экстремальных условиях. Коленвал раскручивается на большие обороты, испытывает динамические нагрузки, поэтому нуждается в подшипниках и принудительной смазке пар трения.

Кроме того, такая деталь должна быть зафиксирована с минимальными люфтами. Например, допустимый зазор в сопряжении поверхностей шейки шатуна, шатунного вкладыша и самого шатуна коленвала ВАЗ 2106 должен составить не более 0,1 мм.

Для долговечной и стабильной работы коленвалу нужны подшипники.

Типы и строение подшипников коленвала

Можно выделить следующие виды подшипников коленвала: опорные и упорные. По типу исполнения они могут быть качения или скольжения.

  1. Подшипники качения. В таких подшипниках шарики (или ролики), заключенные в сепаратор, передвигаются по замкнутой траектории между внешним и внутренним кольцом тел вращения. Подшипник одевается на вал, плотно вставляется в блок двигателя. Такие подшипники применяются в качестве опорных на коленчатых валах двигателей с маленьким объемом (например, мопеды, мотоблоки). Еще подшипник качения используется для опоры и вращения первичного вала КПП, устанавливается во фланце коленчатого вала.
  2. Подшипники скольжения устанавливаются в узлах коренных (опорных) и шатунных шеек коленчатого вала. Изготавливаются такие подшипники из стальной ленты в форме двух «полумесяцев» или цилиндрических втулок, соединенных между собой и с блоком двигателя специальным замком. Сверху подшипники с шейками фиксируются крышками на болтах. На поверхность трения подшипников коленчатого вала наносят специальное «антифрикционное» покрытие, которое препятствует износу. Проточки и отверстия в теле подшипника позволяют смазывать его принудительно. На более старых двигателях встречаются коленчатые валы, у которых передний и задний коренные подшипники скольжения (крайние с противоположных концов), выполнены в виде не разрезных втулок.

Коленчатый вал мопеда с опорными подшипниками каченияПодшипник качения в фланце коленчатого вала

Размер подшипников, а точнее их толщина подбирается в зависимости от состояния шеек коленвала. Со временем шейки стачиваются, чтобы компенсировать износ, производители выпускают ремонтные подшипники. Как правило, существует 4-5 ремонтных размеров. Чтобы подогнать шейки коленвала под новые подшипники, коленчатый вал шлифуют до следующего ремонтного размера.

В работе коленчатого вала необходимо предупредить продольные осевые смещения. Для этого также применяют подшипник скольжения, но устанавливают его в вертикальной плоскости. Такой подшипник является упорным. Он имеет форму «полуколец» и устанавливается между плоскостями постели вала и торцом его щеки. Полукольца не дают смещаться валу вперед или назад во время нагрузок. В современных двигателях коренные подшипники коленвала часто объединяют с упорными.

Упорный подшипник коленчатого вала в форме полукольца в блоке двигателяКомплект коренных подшипников коленчатого вала с совмещенными упорными подшипниками

Смазка узлов подшипников коленвала

Подшипники скольжения могут работать в режиме жидкостного или полужидкостного трения. В режиме жидкостного трения поверхности не соприкасаются, вращение осуществляется на слое масла, под нагрузкой образуется так называемый «масляный клин».

В случае с полужидкостным режимом трение будет жидкостным и граничным (смешанным). При граничном трении работа осуществляется на тонкой пленке масла. Смешанный и особенно граничный режимы работы, опасны для двигателя.

От трения поверхности могут нагреться до критической температуры, что приведет к повреждениям подшипников и шейки вала.

Во время запуска двигателя режим будет полужидкостным, низкие обороты не позволят обеспечить маслонасосу необходимое давление. Далее после запуска с ростом оборотов создадутся условия для жидкостного режима работы и для достаточной смазки двигателя.

Замена подшипников коленчатого вала

Итак, как снять подшипник с коленвала? Если говорить о подшипнике первичного вала КПП, то без применения специальных съемников для выпресовки подшипника не обойтись. На рынке в ассортименте представлены как универсальные съемники, так и съемники для конкретных моделей подшипников.

Сняите подшипника из фланца коленвала ВАЗ 2107Съемник подшипника коленвала ВАЗ 2107

Подшипники скольжения коленчатого вала снять не сложно, но для этого потребуется демонтаж и полная разборка двигателя. Рассмотрим замену подшипников на примере двигателя ВАЗ 2106.

Пред началом работ убедитесь, что располагаете всем необходимым. Не спешите снимать вал и подшипники, для начала необходимо проверить осевые люфты коленчатого вала.

1.Сняв все узлы и оборудование, мешающие работе, демонтировать блок двигателя (блок лучше установить на ремонтный стенд).

2. Демонтировать маховик. Для удобства на «венец» маховика необходимо установить фиксатор. Перед демонтажем необходимо отметить положение маховика относительно блока двигателя, промаркировать очередность болтов крепления маховика.

1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления.

3. Демонтировать поддон картера и маслонасос.

4.Открутить крышки подшипников шатунов, демонтировать шатуны, поочередно снимая их вместе с поршнями.

7. Снять коленчатый вал.

8. Выполнить очистку посадочных поверхностей. Заменить коренные подшипники. Важно: у подшипников № 1,2,4,5 есть проточка (канавка по центру). На третьем вкладыше проточки нет.

9. Заменить полукольца коленвала.

10. Установить коленчатый вал, накрыть его обратными половинками коренных подшипников, расставить крышки и обтянуть динамометрическим ключом. Установив в шатуны нижние половинки подшипников, поставить поршни, накрыть их ответными половинками подшипников с крышками, обтянуть динамометрическим ключом. Затяжка осуществляется с паспортными усилиями, установленными производителем. Для коренных подшипников ВАЗ 2106 усилие равно значению 68,31–84,38 Н.м, а шатунных —43,32–53,51 Н.м.

Подшипники коленчатого вала обеспечивают его стабильную нормальную работу, увеличивают ресурсность. При наличии необходимого оборудования и навыков, замена подшипников вполне по силам для рядового автомобилиста.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://swapmotor.ru/transmissiya/kak-pomenyat-podshipniki-kolenchatogo-vala.html

Замена подшипников в электродвигателе

Июль 9, 2014

16055 просмотров

Главной задачей электродвигателя является создание вращения. А для снижения трения  во вращающихся механизмах служат подшипники. Если за ними следить и во время смазывать, то срок службы подшипников увеличится в несколько раз. При необходимости заменить один или оба подшипника или проведения технического обслуживания мотора необходимо разобрать электродвигатель и достать ротор или якорь с 2 подшипниками на валу. Разбирайте мотор по этой инструкции.

Проверка подшипников в электродвигателе

Всегда уделяйте внимание состоянию подшипников ваших электродвигателей. При их износе выше допустимого предела подшипники перегреваются и мотор начинает шумно работать.

Если не заменить во время подшипники, тогда в особо запущенном состоянии могут начать при вращении касаться между собой неподвижная часть- статор и движущаяся: ротор или якорь.

А это грозит серьезными поломками в электродвигателе, которые восстановить в большинстве случаев без замены на новый ротор или якорь не возможно.

Проверить подшипники своими руками несложно. Для проверки необходимо расположить электродвигатель на твердой поверхности. Затем положите одну руку сверху на электродвигатель и повращайте вал. Ротор должен вращаться равномерно и свободно без заеданий. Постарайтесь услышать царапающие звуки или почувствовать неравномерность вращения ротора. Это первые признаки необходимости замены подшипников.

Проверка люфтов. В любом подшипнике качения (шариковый или роликовый) должен быть радиальный и продольный или осевой люфт. Это нормально, потому что да же новый подшипник имеет люфты. Главное, что бы он не выходил за допустимые пределы.

  • Для проверки радиального люфта необходимо положить двигатель на твердую поверхность и рукой за вал постараться его отклонить максимально в разные стороны. Зазор в микронах, поэтому допустимо не большое отклонение.  Величина смещения зависит от размера электродвигателя. Для бытовых моделей моторов отклонения должны быть чуть заметными.
  • Проверить осевой люфт гораздо проще. Берем за вал тянем на себя или толкаем от себя ротор, отклонение в бытовых электродвигателях не должно быть более 3 миллиметров. Чем ближе эта величина к нулю, тем лучше.

Если при разборке электродвигателя, Вы заметили следы трения ротора об статор, то это однозначно свидетельствует об износе подшипников. Если сильно стерт ротор, то его необходимо заменить.

Как снять подшипники с вала электродвигателя

Что бы снять подшипники с вала, понадобятся специальные съемники. Учитывайте, что эти приспособления различаются по размеру и конструкции.  Более массивные с тремя и четырьмя лапами захвата подойдут для больших валов, а для маленьких подойдут с сменными пластинами или планками для захвата.

Учтите, что необходимо только делать упор за внутренне кольцо подшипника.

Если при вращение руками затруднено, тогда используйте кусок трубы для удлинения рычага. Что бы легче шло, смажьте вал машинным маслом.

Как надеть подшипник

Новый подшипник по своей ширине, внутреннему и внешнему диаметру должен точно соответствовать заменяемому.

Следите, что бы при монтаже грязь не попала во внутрь подшипника. Из-за этого он быстро выйдет из строя. Внутри также не должно быть коррозии, сколов и других повреждений.

Насаживается подшипник при помощи металлической трубы, подобранной по внутреннему диаметру кольца подшипника. Поверхности рекомендую смазать перед началом процесса.

Внимание, насаживать необходимо подшипник без перекосов, для этого необходимо бить не по сторонам трубы, а сделать набалдашник, благодаря которому появится возможность ударять по центру.

Процесс можно заметно упростить, если нагреть подшипник в кипящем масле. Будьте при этом осторожны и не используйте открытый огонь при нагреве, рекомендую- электроплитку. Дайте подшипнику полежать 5-10 минут в кипящем масле, затем доставайте его металлическим крючком и надевайте на ротор при помощи клещей или тряпки.

Чем смазать подшипник электродвигателя

При сборке дальнейшая работоспособность подшипников зависит от первоначально сделанной их смазки, потому что для большинства электродвигателей конструктивно предусматривается отсутствие необходимости в последующей замене или добавлении смазки в подшипники.

Подшипники в электродвигателях смазываются консистентной (густой) смазкой. Для моделей с оборотами до 3000 в минуту подойдет Литол 24 (влагостойкая) или Циатим 201 (не влагостойкая). Для смазки моторов с высокими скоростями используется ЦИАТИМ-202.

Смазкой заполняется не более 1\2 объема подшипниковой камеры в двигателях до 3000 оборотов в минуту, а для более скоростных- на 1\3 полости. Больше не кладите, лишнее все равно выдавится при вращении из подшипника.

Допустимая температура подшипников электродвигателя

Предельная допустимая температура подшипников электрических моторов не должна превышать следующих значений:

  • Для подшипников качения (шариковые или роликовые), используемых в бытовых электродвигателях и в подавляющем большинстве на производстве- температура не должна превышать 100 °С.
  • Для подшипников скольжения температура не должна превышать 80 °С, но при этом температура масла не должна быть выше 65 °С.

На производстве при необходимости работы электродвигателя в жарких условиях применяются специальные модели подшипников, которые выдерживают и большие температуры.

Источник: http://jelektro.ru/remont-elektriki/zamena-podshipnikov.html

Снятие подшипника – Как снять подшипник с любого вала без съемника

Демонтаж подшипников


Категория:

   Подшипники качения

Демонтаж подшипников

Для снятия подшипников с вала ротора применяют вин-ые съемники. Конструкции съемников весьма разнообразны Однако общее требование к их конструкции должно быть выполнено: снятие подшипников должно производиться без передачи усилия через тела качения.

Это означает, что для снятия подшипников с вала ротора уси-лие снятия необходимо прикладывать к внутреннему кольцу. При невыполнении этого требования и передаче усилия через наружное кольцо и далее через шары на внутреннее кольцо на дорожках качения получаются вмятины от шаров.

При постановке подшипника для дальнейшей работы в местах вмятин быстро образуются трещины усталости и выкрашивание металла.

Рис. 1. Винтовые съемники для демонтажа подшипника с вала.

На рис. 1,а показан съемник с разрезным кольцом. Разрезанное кольцо при снятии подшипника равномерно давит на всю торцовую поверхность внутреннего кольца, чем обеспечивается снятие подшипника с вала без перекосов. Чаще вместо разрезного кольца применяют кольцо с вырезом под вал (рис. 1,б). Описанные способы демонтажа применимы, если между подшипником и задней крышкой подшипникового щита имеется свободное место.

Если сзади подшипника стоит лабиринтное кольцо упирающееся только во внутреннее кольцо подшипника то демонтаж несколько облегчается. В этом случае могут быть применены винтовые съемники, сходные с применяемыми для снятия шкивов с вала.

Наиболее удобен в работе съемник с тремя тягами. Усилие снятия прикладывается к лабиринтному кольцу, как показано на рис. 2.

При наличии шпилек в задней крышке, не дающих возможности использовать обычное приспособление для демонтажа, можно использовать как съемник крышку.

Рис. 2. Снятие подшипника с вала.
а — за лабиринтное кольцо; б — с передачей усилия через разрезное кольцо; в — демонтаж наружного кольца магнетного и других разборных подшипников.

В этом случае, чтобы не было упора в наружное кольцо, между крышкой и подшипником вводят специальное разрезное кольцо (рис. 2,б), которое должно упираться во внутреннее кольцо подшипника и крышку. При этом способе съема подшипника крышка должна обладать достаточной жесткостью и прочностью.

В отдельных случаях из-за конструктивных недоработок машины снять подшипник с вала за внутреннее кольцо невозможно. Съем за наружное кольцо уменьшает долговечность подшипника, несмотря на принятие всех мер предосторожности при съеме. В результате точность, достигнутая на заводе-изготовителе, сводится на нет.

Демонтаж подшипников должен производиться чистым и исправным инструментом. Грязь на рабочем месте, грязный инструмент, приспособления, верстак и т. п. неминуемо загрязняют подшипник.

Необходимо всегда помнить, что проще сохранить подшипник в чистоте, чем чисто промыть грязный подшипник. Чистота для подшипника — это основа его работоспособности. Поэтому должны соблюдаться все меры предосторожности для предотвращения попадания в подшипник грязи, пыли, абразивных частиц и т. п. После демонтажа подшипник подвергается промывке.

Рис. 3. Ванна с минеральным маслом для промывки подшипников.

Реклама:

Читать далее: Промывка подшипников

Категория: —
Подшипники качения

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: https://rallysale.ru/raznoe-2/snyatie-podshipnika-kak-snyat-podshipnik-s-lyubogo-vala-bez-semnika.html

Как снять подшипник с коленвала — когда может понадобиться?

Существует множество систем и устройств, без которых существование и эксплуатация транспортного средства является невозможным. Одним из таких устройств является коленчатый вал, который отвечает непосредственно за способность передвижения автомобиля.

Основное предназначение коленчатого вала – это преобразование возвратно-поступательных движений поршней в необходимый крутящий момент. В периоды своего непосредственного прокручивания данное устройство берет на себя все возникающие нагрузки от газового давления и от массы вращения. Коленчатый вал является самым дорогим устройством из всей конструкционной составной двигательной системы.

В варианте автомобильном данное устройство является цельным и единым, неразобранным элементом. Именно исходя из этих соображений коленвал – самая дорогая деталь в двигателе. Если же в негодность придет один отдельный элемент, то замене подвергнется вся система целиком. Конечно же можно произвести починку коленчатого вала при помощи рихтовки и балансировки. Тем не менее, если неисправность является достаточно серьезной, то без тотальной замены устройства здесь не обойтись.

Одним из самых важных конструктивных составных устройства коленчатого вала является подшипник. Данная деталь являет собою сборочный узел, который является непосредственным элементом опоры. Кроме того, данная деталь способствует вращению всего устройства коленвала.

Так, именно подшипники берут на себя все возникающие нагрузки, после чего передавая их дальше по подвижному узлу коленчатого вала. Данные детали бывают разных видов, так как имеют разные специфики использования подшипника. Данное описываемое устройство является автомобильным вариантом.

Следовательно, такой системный элемент бывает двух видов – скольжения и качения.

Так, вариант автомобильный имеет форму кольца, в котором по всей плоскости располагаются желоба – дорожки качения. Именно по этим деталям в периоды непосредственной работы происходит раскачивания тела. По принципу работы подшипник скольжения является достаточно простым, так как в нем происходит обычное трение в моменты скольжения самих поверхностей. Визуально данное устройство имеет литой и гладкий корпус, который имеет небольшое цилиндрическое отверстие.

Как и все детали автомобиля, подшипник коленчатого вала может пройти свой срок эксплуатации. Зачастую данная проблема возникает из-за износа. Тем не менее, существуют и «инородные» проблемы посредством которых возникают подобные следствия.

Не составит автомобилисту большого труда узнать, из-за чего все же вышел из строя подшипник коленвала. Данные проблемы могут определяться по характерному звуку, так как может возникнуть шорох в периоды эксплуатации двигателя.

Кроме того нужно обратить внимание и в периоды переключения передачи, так как может возникнуть небольшое рвение и заклинивание.

Помимо этого само переключение передач может происходить с рывками или особыми затруднениями. Необязательно, конечно, что именно коленвал пришел в негодность, а точнее — его подшипник. Нужно в таком случае знать особенности и специфику транспортного средства, его подробную историю эксплуатации. Если же автомобиль уже проходил капитальный ремонт и подшипники или все устройство недавно менялось, то следует обратить свой взор на иные детали автомобиля.

1. Что нужно знать для замены подшипника коленвала

Все автолюбители, которые тем или иным способом производили самостоятельное снятие и установку коробки переменных передач, знакомы со всеми тонкостями предстоящей замены. Данный подшипник является именно тем сложным элементом, в который (во внутреннюю обойму) очень попасть валом первичным.

Существенных определенных нагрузок сам подшипник не будет испытывать, следовательно, нужда в его замене будет очень редко возникать. Но если такая необходимость случилась, то нужно до деталей знать, как именно произвести замену устройства.

Сам подшипник имеет маленькие размеры, именно поэтому проблемы возникают с поиском данного устройства.

Доступ к опорному подшипнику может быть открыт лишь в случае полного снятия двигателя с автомобиля. В иных случаях для того, чтобы добраться до устройства, нужно будет достаточно серьезно потрудится. Важно знать, что замена подшипника коленчатого вала достаточно редко проводится самостоятельно. В большинстве случаев данная деталь заменяется при капитальном ремонте двигателя или при особых нуждах в снятии коробки переменных передач и сцепления.

Для того, чтобы добраться к местоположению подшипника, нужно сделать несколько последующих процедур:

1. Сначала нужно поставить транспортное средство над смотровой ямой;

2. Посредством стояночного тормоза зафиксировать автомобиль;

3. Карданный вал необходимо снять вместе с рабочим цилиндром привода сцепления;

4. После нужно снять трос спидометра и демонтировать коробку передач вместе с кожухом сцепления;

5. В завершение нужно произвести снятие корзины сцепления.

Это все, после чего можно добраться непосредственно к концу коленчатого вала.

2. Пошаговая инструкция снятия подшипника с коленвала

В любом автомобильном сервисе найдется особое приспособление или инструмент, который будет предназначен для снятия и замены подобного элемента, как подшипник. Содержать такого рода инструмент в своем гараже нет особенной необходимости. Так, автолюбители используют все подручные средства, которые могут помочь в решении возникшей проблемы, или изготовить собственноручные инструменты. Так, произвести снятие шарикоподшипника из коленвала можно сделать в два способа.

Первый способ заключается в следующем. Производить подобное снятие подшипника из внутренней обоймы можно при условии, что он не вдвинут до самого упора к тыльной стенке. Данную процедуру проводят при помощи самодельного инерционного крючка.

Для его изготовления понадобятся отрезок арматуры и металлический цилиндр, который будет иметь сквозное отверстие и больший диаметр, чем подготовленный прут. Один конец прута нужно загнуть под прямым углом с длинной изгиба в 1 сантиметр, а на сам стержень нужно надеть металлический цилиндр.

С другой стороны такого стержня нужно приварить отрезок и изготовить Т-образный конец.

Для того, чтобы вытянуть подшипник, нужно вставить стержень в полость его расположения и зацепиться изгибом. Посредства перемещения с ускорением груза по стержню, будут наноситься удары по подготовленному концу. Для того, чтобы равномерно снять деталь необходимо с каждым ударом проворачивать стержень вокруг оси.

Второй способ потребует наличие металлического цилиндра и болта, но чтобы цилиндр входил в отверстие внутренней части. Достаточно свободное или тугое вхождение здесь не пройдет.

После того, как закончиться процедура демонтажа, через само отверстие в полость нужно за подшипником заложить смазку. Тогда во внутреннюю полость нужно вставить стержень и забить его молотком.

После того, как стержень полностью погрузится нужно добавить еще смазку, вследствие давления смазки подшипник самостоятельно выдавиться из гнезда коленчатого вала.

3. Установка нового шарикоподшипника

Демонтаж является достаточно неприятным и сложным процессом. Именно поэтому куда проще будет установить подшипник непосредственно в гнездо устройства коленвала. Все новые подшипники являются смазанными и защищены от попадания различного мусора и пыли.

Так, все, что нужно будет сделать автомобилисту это очистить посадочное гнездо для подшипника и вставить данную деталь в конструкцию.

Так, в качестве проставки можно прибегать к использованию старого подшипника, который недавно был снят с устройства коленчатого вала и заменить его на новый.

Источник: https://auto.today/bok/3010-kak-snyat-podshipnik-s-kolenvala.html

Как снять подшипник с вала

Подшипники — это очень важная часть многих механизмов, позволяющая снизить силу трения. Существует несколько видов таких изделий, которые отличаются не только внешним видом, но и принципом работы.

Узнать подробности о подшипниках можно на специальных сайтах, а также, кликнув сюда, есть возможность приобрести данную продукцию. Подбирать ее следует согласно параметрам определенных механизмов и типу используемого ранее подшипника.

Используем съемник

Одним из самых простых способов демонтировать подшипник с вала является использование специального устройства. В большинстве случаев съемник состоит из резьбового вала, на который накручены специальные держатели. Они имеют специальную форму, которая позволяет фиксировать их на подшипнике.

Процесс снятия довольно прост и состоит из нескольких простых шагов:

  1. Одеваем съемник и зажимаем ним подшипник.
  2. После этого вращательными движениями начинаем «стягивать» его. При этом следует выполнять это поступательно, чтобы не повредить конструкцию.

Другие методы

Демонтаж подшипника может производиться и без помощи съемников.

Существует несколько разнообразных способов снятия:

  1. Одним из вариантов является нагрев изделия, что приведет к расширению металла и позволит подшипнику самостоятельно выскочить. Если на месте вращения образовалась окалина, тогда следует ее предварительно сбить, чтобы легко удалить продукт.
  2. Очень распространенный способ демонтажа подшипников является его сбивание с вала. Для этого следует предварительно зафиксировать элемент, чтобы он оставался неподвижным. Затем используя молоток и деревянную подкладку, необходимо просто выбивать вал в противоположную сторону. При этом следует быть очень аккуратным, чтобы не повредить конструкцию, которая планируется использоваться в дальнейшем.
  3. Если подшипник уже изношен и требует замены, тогда его можно попросту разрезать или срезать с вала. Выполнять такую процедуру также следует очень аккуратно, чтобы не повредить главную деталь.

Демонтаж подшипников — относительно сложная процедура, которая зависит не только от самого изделия, но и места его расположения. Для некоторых вариантов можно применять только съемники, тогда как в определенных ситуациях они попросту не подойдут.

Источник: http://euroelectrica.ru/kak-snyat-podshipnik-s-vala/

Как снять подшипник с коленвала – необычные способы и не только + видео

Чтобы узнать, как снять подшипник с коленвала, копнем немного глубже и узнаем, что представляет собой коленчатый вал, и каков его принцип работы. Также узнаем и про роль самих подшипников.

Основная задача коленвала заключается в том, чтобы преобразовывать возвратно-поступательные движения поршней в определенный крутящий момент. Во время прокручивания он принимает на себя переменные нагрузки от давления газа, а также от общей вращающейся массы. Всё устройство является одной из частей кривошипно-шатунного механизма. Это самая дорогая деталь во всей конструкции двигателя.

В автомобильном варианте коленвал имеет вид цельной, единой конструкции и является неразборным. Именно по этой причине это одна из самых дорогих деталей в двигателе, ведь если в негодность приходит какой-то элемент, приходится менять всю конструкцию целиком. К примеру, на самую обычную иномарку деталь, бывшая в употреблении, стоит примерно 2000 рублей, а вот новая от 15000 рублей.

Конечно, коленвал возможно починить с помощью балансировки или рихтовки, но если поломка серьезная, то все равно замена коленвала неизбежна.

Коренной подшипник коленвала – конструкция

Одна из главных частей коленвала, как бы это странно ни звучало, это подшипник. Он представляет собой сборочный узел, и, соответственно, является основной частью опоры. Также он выполняет одну из таких главных функций, как вращение.

Подшипники воспринимают на себя всю нагрузку и передают её дальше по подвижному узлу коленвала. Они бывают разных видов, все зависит от специфики употребления подшипника.

В данный момент мы разбираем автомобильный вариант, поэтому они бывают двух видов – качения и скольжения.

Как правило, автомобильный вариант имеет вид кольца, по всему периметру которого расположены желоба, или, как их называют в простонародье, дорожки качения. Именно по ним во время работы происходит качение тела. Если же разобрать принцип работы подшипника скольжения, то в нем трение происходит во время скольжения поверхностей. Внешне он выглядит как гладкий корпус с цилиндрическим отверстием.

Коренные подшипники коленчатого вала – признаки поломки

Как и любая другая деталь, подшипник может прийти в негодность. Обычно это связано с естественным износом, но также может произойти от каких-либо внешних факторов, которые воздействовали на автомобиль.

Узнать, почему именно коренные подшипники коленчатого вала вышли из строя, не представит особого труда. Во-первых, это можно определить по звуку: вы сможете услышать подозрительный шорох во время работы двигателя. Также обратите внимание, с каким звуком будут переключаться передачи.

Во время переключения вы можете услышать не совсем здоровое «подрыкивание».

Во-вторых, передачи могут переключаться с определенным затруднением, рывками. Конечно, данные симптомы не дают стопроцентной уверенности, что проблема заключается именно в подшипнике. Здесь уже необходимо знать специфику автомобиля, а также его подробную историю. Если с вашим двигателем недавно проводились ремонтные работы, или подшипники не так давно были заменены, то стоит обратить внимание на другие детали автомобиля.

Как снять подшипник с коленвала – способы для любого кармана

Со временем этот чудесный движущийся механизм все-таки приходит в негодность, и сразу возникает вопрос, как вытащить подшипник с коленвала? Данный процесс не так прост, как кажется на первый взгляд. Разберем поэтапно и рассмотрим самые главные аспекты по замене подшипника.

Самый распространенный способ, с помощью которого можно заменить коренной подшипник коленвала, он же и самый быстрый по времени, – это разбить подшипник зубилом и вытащить по кусочкам, а новый следом запрессовать на место.

Менее кровожадным считается способ с бытовыми подручными материалами. Отверстие рядом с объектом выдавливания необходимо заполнить крошеным хозяйственным мылом или скомканным черным хлебом, это давление его вытеснит наружу. Эта субстанция должна выглядеть очень густой, иначе ей не хватит сил создать должное давление. Можно не фантазировать, а пойти и просто приобрести съемник в любом автомагазине.

Источник: https://carnovato.ru/vytashhit-snjat-korennoj-podshipnik-kolenvala/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей