Как установить фаркоп на ваз 2114

Можно ли установить фаркоп на ВАЗ 2114?

как установить фаркоп на ваз 2114

Фаркоп на ВАЗ 2114 — это приспособление, позволяющее сцеплять прицеп и автомобиль. Подобное устройство дает возможность владельцам легкового транспорта на прикрепленных прицепах перевозить грузы. Специалисты выделяют 3 типа фаркопов:

  • сварной;
  • съемный;
  • фланцевый.

Сварная конструкция более надежная и доступная по стоимости, чем съемный аналог. Изделие первого типа не демонтируется. Фланцевое устройство устанавливается на специальной площадке, предварительно устроенной на автотранспорте.

Вернуться

Правила выбора фаркопа

Правильно подобрать прицепное приспособление можно, учитывая марку, модель и год выпуска машины. Эксперты советуют приобретать исключительно сертифицированные конструкции. Подобные приспособления чаще всего используют охотники, дачники, автотуристы и рыболовы. Фаркоп крепят к раме или к кузову легкового транспорта, что обеспечивает механическое и электрическое соединения между машиной и прицепом.

В комплекте с тягово-сцепным устройством (ТСУ) идет инструкция по его установке. Требуется выполнить крепление к кузову через кронштейны, к его силовым элементам и полу в багажнике. Монтаж фаркопа на ВАЗ 2114 довольно простой благодаря наличию штатных мест крепления. Аналогичные точки предусмотрены в моделях ВАЗ 2108-2115 и «Шевроле-Нива».

В процессе установки тягово-сцепного устройства на 2108 требуется снять задний бампер. В некоторых моделях ВАЗ режут бампер по шаблону, идущему в комплекте с фаркопом. Крепежные отверстия необходимо тщательно обработать антикоррозийным средством. В ТСУ предусмотрено 2 элемента:

Первый элемент фиксируется на нише запаски, а 2-й — между лонжеронами в задней части. Обе детали стягиваются 4-мя болтами. На кузове расположены точки крепления, которые достаточно слегка расширить, чтобы получить жесткую конструкцию.

Вернуться

Пошаговая инструкция по установке

Прицепное устройство на ВАЗ 2114 должно быть добротно сваренным, из толстого металла. Геометрические размеры и отверстия должны быть точно выдержанными, чтобы не потребовалось высверливать и подгибать детали в процессе установки.

Специалисты рекомендуют проверять качество краски на изделии, которая защищает его от ржавчины и сохраняет привлекательный внешний вид. Самостоятельная установка фаркопа на ВАЗ выполняется с помощью следующих инструментов:

  • набора ключей;
  • электродрели с фрезой.

Предварительно устанавливают поперечную балку. Чтобы расширить отверстия лонжеронов сзади, применяют дрель с фрезой. Затем необходимо поднять шумоизоляцию (со стороны багажника), вставив пластины в прямоугольные отверстия задних лонжеронов. К последним элементам приварены гайки. Отверстия при необходимости расширяются по аналогии дрелью с фрезой. Подобный тюнинг производится вдвоем.

На 2-м этапе один человек прикладывает к лонжеронам поперечную балку и закрепляет ее болтами. Помощник вставляет пластины с приваренными гайками на болты (со стороны багажника). Глушитель снимают или отсоединяют от 2-х задних резинок, чтобы он опустился под тяжестью собственного веса. Гайки требуется наживить, но не затягивать.

На 3-м этапе крепят продольную металлическую деталь с фаркопом. Помощнику необходимо заняться установкой болтов в отверстия в запаске сверху. Затем прикладывают металлическую деталь и слегка закручивают гайки.

Следующий этап предусматривает соединение 2-х металлических деталей с помощью 4-х болтов. Выполнить этот процесс быстро позволяет неполное закручивание гаек на предыдущих этапах. Затем, после наживления всех деталей, выставляется крюк по оси симметрии авто, а все крепежи прочно затягиваются.

Вернуться

Подключение электрики

Электрооборудование фаркопа — штепсельная розетка с проводами для соединения с электрооборудованием транспортного средства. Подключать фаркоп к автомобильной проводке необходимо по инструкции, которая прилагается к устройству. Провод требуется разрезать на 2 одинаковые части, зачистив концы и прикрутив их к розетке. Задняя часть розетки замазывается герметиком для изоляции. Задняя резиновая крышка, должна идти в комплекте.

Розетка крепится на кронштейне саморезами или болтами и подсоединяется к проводам заднего жгута проводки машины. Внутрь багажника провода помещаются через 2 отверстия в нише запаски. Со стороны багажника на проводах необходимо затягивать небольшие узлы, чтобы они не вылезали. В нижней части их можно примотать к ТСУ изолентой.

Цвета проводов жгута, которые необходимо подсоединить к фонарям, указаны в схеме электрооборудования ВАЗ 2114. Электрические соединения перед подключением розетки должны быть запаяны и изолированы. В комплекте у некоторых фаркопов есть разъемы, не позволяющие проводам спаиваться и скручиваться в точках соединения.

Подключение необходимо проводить при полностью выключенной электрике авто. Ключ зажигания необходимо вынуть. Электрические работы проводят с использованием тестера или путем прозвона электрической цепи.

Источник: http://expertvaz.ru/2114/farkop-ustanovka-svoimi-rukami.html

Как установить фаркоп на ВАЗ 2114

как установить фаркоп на ваз 2114

15 августа 2016.
Категория: Автотехника.

Тягово-сцепное устройство является одним из самых популярных аксессуаров как для иномарок, так и для автомобилей отечественного производства. Сегодняшний рынок предлагает модели ТСУ для любых автотранспортных средств, включая легковые автомобили.

Зная марку и год выпуска машины, вы можете подобрать фаркоп, который будет максимально отвечать вашим требованиям. Благодаря этому устройству вы сможете перевозить тяжелые грузы, транспортировать лодки, мотоциклы и многое другое.

Но, для того чтобы заняться буксировкой, ТСУ сначала необходимо установить.

Конечно, данную услугу вам предоставят в любом автосалоне, однако там это будет стоить определенную сумму денег. Учитывая, что был приобретен прицеп, была оплачена его регистрация и получены права нужной категории платить еще и за монтаж фаркопа захочется далеко не каждому. И в этом действительно нет нужды, потому что ТСУ довольно просты в установке. Но перед покупкой изделия монтажом необходимо учесть некоторые нюансы.

Особенности выбора фаркопа для ВАЗ 2114

В магазинах автовладельцам чаще всего предлагают фаркопы, которые крепятся к днищу кузова, где расположена выемка для запасного колеса. В итоге автолюбителям приходится чуть ли не в щепки разносить кузов машины, чтобы установить такое ТСУ. Лучше отдавать предпочтение более прочным конструкциям, которые будут крепиться за что-то более внушительное, например, лонжероны.

Более качественные модели не подразумевают демонтажа бампера, что значительно упрощает процесс установки такого фаркопа. В лонжеронах предусмотрены боковые отверстия, которые просто засверливаются насквозь.

Опытные автолюбители советуют приобретать более дорогой, но прочный и простой в установке фаркоп фирмы Bosal. Это изделие намертво крепится к лонжеронам, оснащено съемным крюком и всем необходимым для монтажа и подключения электрики.

Для того чтобы установить ТСУ, достаточно обратиться к инструкции, которая прилагается к изделию, где все будет изложено пошагово. Например, как на картинке ниже.

Процесс установки фаркопа

Для того чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2114 самостоятельно вам потребуются:

  • набор ключей;
  • электрическую дрель с фрезой;.
  • герметик.

Далее, выполните следующие действия:

  • Установите поперечную балку. Скорее всего, для этого потребуется расширить отверстия задних лонжеронов, в этом случае используйте фрезу.
  • Со стороны багажника поднимите шумоизоляцию и вставьте пластины с приваренными гайками в специальные прямоугольные отверстия лонжеронов. Если в какие-то отверстия гайки не влезают, их необходимо расширить, воспользовавшись дрелью с фрезой.
  • На этом этапе вам понадобится помощник, так как нужно будет одновременно приложить поперечную балку к лонжеронам, вставив болты и постараться с другой стороны багажного отделения вставить пластины с гайками, попав на болты. Гайки при этом только наживляются, а не закручиваются полностью. Если при этом вам будет мешаться глушитель, достаточно его снять, отсоединив его от 2 задних резинок. От этого он опустится и у вас появится больше пространства для «виражей».
  • Установите «железку» с самим фаркопом, для этого попросите помощника просунуть сверху в отверстия запаски болты. В это время вы нижней стороны прикладываете железку и наживляете гайку.
  • Соедините обе железки 4 болтами.
  • Выставите буксировочный крюк фаркопа ровно по оси симметрии и сильно затяните все, наживленные ранее, гайки.

После этого останется только произвести подключение розетки фаркопа, которая должна идти в комплекте с ТСУ. В этом процессе тоже нет ничего сложного.

Руководствуясь схемой подключения, которая также будет приложена к устройству, подсоедините провода нужных цветов и проверьте, чтобы все сигнальные огни работают, как положено.

В заключении

Как видите, в самостоятельной установке ТСУ нет ничего сложного. Изучите прилагаемую к фаркопу инструкцию по монтажу, попросите кого-нибудь помочь вам, и вы сможете сэкономить пусть и небольшую, но все-таки «энную» сумму денег.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/102-ustanovka-farkopa-na-vaz-2114.html

Несколько секретов как поставить фаркоп на ВАЗ 2114 своими руками

как установить фаркоп на ваз 2114

Некоторые автомобилисты регулярно используют прицеп. Для того, чтобы сцепить прицеп и такой автомобиль, как ВАЗ 2114, требуется специальное приспособление. Оно называется фаркоп. Это устройство предоставляет возможность автолюбителям перевозить любые грузы на заранее прикреплённых прицепах. Если автолюбитель не знает о том, как поставить фаркоп на ваз 2114, то ему следует действовать по плану, приведённому ниже по тексту.

Самые популярные типы фаркопов:

  • фланцевые;
  • сварные;
  • съёмные.

Каждый из перечисленных типов фаркопов имеет свои особенности. Сварные фаркопы обладают высокой надёжностью, а съёмные возможно демонтировать. Фланцевые фаркопы нужно устанавливать на особой площадке.

Как установить фаркоп на ваз 2114

Первое, на что стоит обратить внимание перед установкой фаркопов, так это на прицепное устройство. Оно должно быть качественным и добротно сваренным. Будет лучше, если прицепное устройство сделано из достаточно толстого металла.

Размеры фаркопа (как и отверстия) должны быть выдержанными. Ни в коем случае не допускается, чтобы для того, чтобы произвести сцепления автомобиля и прицепа, требовалось подгибать какие-либо детали или высверливать отверстия.

Считается, что перед установкой фаркопа, следует проверить качество краски. Она должна надёжно защищать устройство от каких-либо воздействий внешней среды. Это касается и ржавчины.
Также следует подготовить полный набор необходимых инструментов. Для этого могут потребоваться ключи, а также электродрель с фрезой.

Установка фаркопа на ваз 2114

    1. Сначала нужно установить поперечную балку. Для расширения лонжеронов на задней части следует воспользоваться дрелью с фрезой. После этого следует поднять шумоизоляцию, которая находится в районе багажника.
    1. Следующий этап — это вставка пластины в отверстия лонжеронов, находящихся сзади.

      Если возникнет необходимость в расширении отверстия, то сделать это можно с помощью всё той же электродрели с фрезой. Лучше всего производить подобные работы вдвоём.

    2. На следующем этапе требуется приложить поперечную балку к лонжеронам. После этого её нужно как можно скорее закрепить болтами. Далее требуется закрепить пластины с уже приваренными гайками прямо на болты.
    3. Потом нужно снять глушитель.

      Также его можно просто отсоединить от 2-х резинок, находящихся сзади. Это нужно для того, чтобы глушитель опустился вниз под тяжестью своего веса. Гайки можно наживить, однако не затягивать.

    4. Теперь пришёл черёд закрепить продольную металлическую деталь с фаркопом. Ещё один этап работ — это установка болтов. Они должны быть установлены в отверстия, которые можно найти в запаске.

      Когда с этим будет покончено, необходимо приложить металлическую деталь, а потом слегка закрутить гайки.

Продольный элемент фаркопа

  1. Необходимо соеденить 2 металлические детали при помощи 4-х болтов. Для того, чтобы сделать это как можно быстрее, нужно закрутить гайки не до самого конца. После наживления всех элементов нужно выставить крюк по оси симметрии машины. Крепеж также следует прочно закрепить.

Когда с этими работами будет закончено, следует подключить фаркоп к проводке автомобиля. Эти работы следует выполнять строго по инструкции, прилагающейся к устройству. Провод в любом случае нужно разрезать на несколько частей. Они должны быть одинаковыми. Когда части провода будут готовы, следует зачистить концы и прикрутить их к розетке. Заднюю часть розетки следует замазать герметиком. Это нужно для изоляции.

Сама розетка должна крепиться саморезами на кронштейне. Вместо саморезов можно использовать болты. После этого розетка должна быть подсоединена к проводам жгута. Внутри багажника также должны быть помещены провода. Это можно сделать через несколько отверстий, которые находятся в нише запаски.

Со стороны багажного отделения следует затягивать провода в узлы для того, чтобы «не вылезли». В противном случае вся работа будет сделана зря. Если провода находятся в нижней части, то их можно примотать с помощью изоленты. С этой задачей справится каждый.

Чертежи и фаркоп на ВАЗ 2114 своими руками

В интернете можно найти чертежи по установке фаркопа, а также его изготовлению, однако для этого потребуются дополнительные инструменты. Лучше всего поручить изготовление опытному мастеру, потому рядовой автолюбитель вряд ли справится с этой задачей.
Кроме того:

  1. Все электроработы рекомендуется проводить с применением тестера.
  2. Также можно воспользоваться методом прозвона электроцепи.

Всё это необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность человека, который занимается ремонтом.

Дополнительная информация. Все провода жгута имеют какой-либо определённый цвет. Провода нужно подсоединить к фонарям. Подробности проведения этого процесса указываются в схеме для оборудования автомобиля.

Следует иметь в виду, что все электросоединения должны быть не только изолированы, но и запаяны (перед тем, как производить подключение розетки). Также в комплекте фаркопов имеются разъёмы, которые не позволяют проводам скручиваться в местах соединения.

Важная рекомендация. Процесс подключения можно производить только в том случае, если вся электрика автомобиля будет выключена. В противном случае можно получить серьёзные травмы. Также следует достать ключ зажигания.

Источник: https://vazremont.com/kak-postavit-farkop-na-vaz-2114

Прицепное устройство на Ваз 2108, 2109 и 21099

ВАЗ 2108/2109/21099ВАЗ 2113/2114/2115

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое позволяет буксировать автомобилем легковые прицепы. Несмотря на несложную конструкцию, одна и та же комплектующая не подойдет на любой автомобиль (определенная деталь разрабатывается для отдельной марки или модели авто).

Состоит это устройство из 2 компонентов:

  • поперечины. Ее нужно установить в специально предназначенные кузовные отверстия или раму автомобиля;
  • шарового узла. Крепится к балке.

Фаркоп на Ваз 2109

Эта деталь пользуется популярностью среди водителей ВАЗов (в частности, моделей 2108 и 2109) для буксировки прицепов со спортивным снаряжением, товарами, стройматериалами и другими габаритными предметами, которые не помещаются в салон или багажник.

Для правильного функционирования фаркоп крепят на заднюю раму ВАЗа 2109, а прицеп присоединяется при помощи сцепки. Изготавливается ТСУ из прочного металла и выдерживает вес до нескольких сотен килограмм. Стандартная грузоподъемность фаркопа — около 350 кг. С учетом веса прицепа (около 150 кг) вы сможете использовать изделие для транспортировки груза на ближние и дальние расстояния массой до 200 кг, поставив его на авто своими руками.

Функции, которые выполняет устройство в модели 21099, таковы:

  • перевозка дополнительного груза;
  • смягчение удара при ДТП сзади. Считается, что наличие фаркопа сможет уменьшить повреждения вашего авто при столкновении.

Водителям моделей 2108 и 21099 стоит знать, что в случае превышения массы их автомобиля (вместе с прицепом) 3500 кг им требуется также получать категорию Е. Если масса авто меньше, то для управления машиной вам хватит и обыкновенной категории В.

Прицепное устройство на Ваз 2108

Виды

В зависимости от способа установки на кузов автомобиля ВАЗ различают следующие модели:

  • съемные. Крепятся в отверстия, заранее предусмотренные в ВАЗе 2108 или 21099. Монтаж изделия предусматривает предварительную очистку отверстий и закрутку болтов, что займет у вас не более 15 минут. Такой тип изделий является наиболее популярным среди водителей модели 21099 ввиду простоты крепления;

Съемный фаркоп на авто

  • фиксированные. Если вы крепите такое изделие, обращайте внимание на совпадение отверстий в лонжеронах;

Фиксированный фаркоп на Ваз 2109

  • фланцевые (с болтовым креплением). Предусматривают обустройство дополнительных отверстий. Так вы сможете подобрать фаркоп на модель с другого авто и установить его на свою машину. Для придания большей надежности некоторые автомобилисты рекомендуют также усиливать пол багажника.

Фланцевый фаркоп на автомобиль

Комплектация и инструменты

Фаркоп на модель 2109, как правило, окрашен порошковой краской, так как она лучше защищает от механических повреждений.

В его комплектацию входят следующие составляющие монтажа:

  • само изделие;
  • электропакет;
  • крепежи.

Также изготовители ТСУ снабжают комплектацию изделий техническим паспортом и сертификатом качества. Распиновка розетки обычно идет в комплектации.

Для того чтобы установить фаркоп на машину своими руками, вам потребуется:

  • лом;
  • карандаш (для нанесения разметки);
  • дрель;
  • гофра;
  • герметик.

Процесс монтажа

В ВАЗе есть специальные места для монтажа ТСУ. Вы сможете купить либо модель, предназначенную для 21099, либо другое ТСУ, наиболее подходящее для использования.

Вам потребуется:

  • Снять задний бампер с усилителем.
  • Приставить устройство к заднему лонжерону.
  • Сделать наметки в местах будущего местонахождения изделия карандашом. Расстояние отмеряется от вертикальной стены боковых крепежей до отверстия в прикрепляемой детали.
  • Найти (сделать) на модели 2108 или 21099 4 отверстия в нише для запасного колеса. Для перевозки не очень тяжелых грузов некоторые водители закрепляют ТСУ только на 2 болтах в нише запасного колеса.
  • Сделать по 1 дополнительному креплению внутри багажника авто с каждой стороны, чтобы они соответствовали размеру металлорукава с проводкой. Расстояние между отверстиями должно совпадать с размером устройства. Застопорите отверстия болтами.
  • Прижать ТСУ к кузову автомобиля. Для этого используйте крепежи (шайбы, гайки, болты), которые входят в комплектацию.
  • Сквозь отверстия в изделии просунуть гофру.
  • В гофре уложить проводку, которая будет идти к розетке.
  • Заделать оставшиеся отверстия при помощи герметика.

Установка прицепного устройства на Ваз 2109

Что касается электрики, то в процессе ее монтажа своими руками в ВАЗе вам следует:

  • подключить розетку к контактам на задних фонарях авто;
  • собрать ее согласно распиновке;
  • обязательно изолировать провода при подключении, чтобы предотвратить попадание влаги. Также для лучшего контакта рекомендуется применять пайку.

После окончания работы обработайте металлические поверхности мастикой из битума или нигролом, что поможет защитить изделия от появления коррозии.

Источник: https://okuzove.ru/modifikacii/farkop-na-vaz-2108-2109-21099.html

Как правильно установить фаркоп на ваз 2110

Среди всего разнообразия фаркоп-приспособлений, то есть тягово-сцепных устройств, которые могут быть установлены на машину ВАЗ моделей 2110, 2111 либо 2112, можно выделить несколько основных групп: фаркопы, которые можно устанавливать в уже имеющиеся специальные отверстия на авто, изготовленные заводом-производителем, или проделанные самостоятельно. инструкция по самостоятельному монтажу фаркопа на ВАЗ 2110. Спасибо за просмотр и лайк!!! И не забудь

Установка фаркопа , прицепного устройства Ваз 2110 , 2111 , 2112 Симферополь

Так как имеющегося багажного пространства порой бывает мало, автовладельцы решают установить фаркоп на ВАЗ 2110, дабы иметь возможность возить за собой прицеп. Вещь очень полезная, а для ее установки не потребуются огромные финансовые затраты. Установка прицепных устройств на автомобили в Симферополе . Как правильно установить фаркоп на Жигули

Ваз 2110 подключение розетки прицепа

Если грамотно установить и подключить фаркоп, вы сможете увеличить грузоподъемные возможности своего ВАЗ 2110, использовать машину для транспортировки собственных вещей, либо заниматься услугами по перевозке. Плюс вы всегда сможете выехать со всем необходимым на природу. ВИДЕО ОБРЕЗАТЬ НЕ СТАЛ, НЕ БЫЛО ВРЕМЕНИ.

ваз 23 Jul 2017 0 Comments

После установки прицепного устройства на ВАЗ 2110, вам останется лишь купить прицеп и оформить необходимые документы для его регистрации. В целом же, зная обо всех особенностях монтажа фаркопа, вы сможете адекватно оценить свои способности и решить, хотите ли вы установить его своими руками или лучше обратитесь в мастерскую. Помощь каналу (на развитие канала) — 63900248 9007718784 (сбербанк)

ваз 24 Apr 2018 0 Comments

Чтобы не пожалеть об установке фаркопа на вашу Ладу, перед началом эксплуатации нужно проверить исправность и работоспособность всех подключенных фонарей, соединений и креплений переоборудованного транспортного средства. Устанавливаем Тягово Сцепное Устройство (фаркоп).Будет Часть_2 видео по усилению крепежа этого устройства.

ваз 19 Mar 2017 0 Comments

ВАЗ 2110 представляет собой обыкновенный среднестатистический седан российского производства, который вполне может удовлетворить запросы рядового водителя. Он достаточно мощный, экономичный и вместительный, чтобы с комфортом перевозить из пункта А в пункт Б. Но нас ведь интересует то, как на нем будет смотреться фаркоп, верно? Не снимая фаркоп, устанавливаем задний бампер.

ваз 15 Dec 2015 0 Comments

Мы будем исходить из того, что фаркоп у вас есть уже готовый. Для ВАЗ 2110 вполне можно отыскать уже готовую модель, которая будет специально рассчитана для нее. Нам нужно будет приложить прицепное к подрамнику машины и наметить места, где нами будут потом просверлены отверстия для крепежа.

Это важно, так может соскочить дрель, или же мы сами можем нечаянно облокотиться на него и продавить. Бампер сейчас будет стоить много, поэтому мы в целях предосторожности уберем его. Просверлив отверстия, мы прикручиваем раму прицепного к машине.

С механической частью покончено, переходим к электрической.

ваз 14 Dec 2017 0 Comments

Для полной установки фаркопа вам понадобится около двух часов времени. И как следствие получаем универсальный автомобиль при наличии ТСУ. Пример судебного решения по фаркопу можно найти в статье —

ваз 10 Nov 2016 0 Comments

Вам необходимо будет лишь очистить отверстия от грязи, установить фаркоп и затянуть болты. Не стоит экономить, решив изготовить устройство своими руками. Купите фирменное прицепное устройство, которое предусмотрено для вашего авто. За свой срок службы он успеет окупиться не один раз. Нас тоже мучал вопрос по поводу регистрации фаркопа в ГИБДД. Но получив официальный от УГИБДД МВД России,

ваз 13 Dec 2017 0 Comments

Сегодня мы поговорим о том, как можно своими силами снять с автомобиля ВАЗ 2110 двигатель. Процедура далеко не из простых, но порой без нее не удается восстановить работоспособность машины. Как правильно устанавливать фаркопы, чтобы не получить штраф? В последнее время этим вопросом задаются

ваз 24 Apr 2018 0 Comments

Если вы при установке своими руками снимали бампер, то должны были заметить в кузове три заглушки из резины. Среднюю вам нужно будет заменить, чтобы потом через нее можно было пропустить провода. Они прокладываются под порогом и выводятся к левой фаре. Усиливаем крепеж Тягово Сцепного Устройства (фаркопа).Есть Часть_1, установки этого устройства.

ваз 13 Aug 2013 0 Comments

Тест гусениц на ВАЗ 2112! Колёса стоят спортивные, на которых протектор рассчитан только на шоссе. При установ

ваз 17 Mar 2016 0 Comments

Всем привет! Этот обзор про фаркоп «bosal» Цена 2200 руб. Фаркоп достаточно тяжелый примерно 12 кг. На первый взгля

Источник: http://komtrans-avto.ru/vaz/kak-pravilno-ustanovit-farkop-na-vaz-2110.html

Как самостоятельно производится установка фаркопа ВАЗ-2115

Отечественный автопроизводитель, словно не знает о важности максимального использования автомобилей для грузоперевозок, даже если модель легковая. Потому владельцам приходится самостоятельно решать эту проблему, благо, что сейчас это вполне возможно. Именно сейчас, потому что более старые модели ВАЗ вообще не предусматривали своей конструкцией установку фаркопа. Потому автовладельцам приходилось своевольничать на свой страх и риск.

Аргументы производителя

Каждый автовладелец, который сталкивался с такой проблемой, задавался вопросом: почему разработчики изначально не предусмотрят наличие фаркопа?

Действительно, было бы так проще. Но у сотрудников АвтоВАЗ, которые трудятся над конструированием легковых автомобилей, свое мнение на этот счет – профессиональное. Естественно, они осведомлены о том, что владельцы устанавливают фаркопы на ВАЗ-2115 собственноручно, при этом настоятельно не рекомендуют это делать.

Всеми путями, стараясь препятствовать:

  • конструкция кузова этого легкового автомобиля не предусматривает места для крепления специального тягового-сцепного устройства;
  • в штатной проводке нет разьемов для подключения электрооборудования дополнительного прицепа;
  • отсутствует возможность подключить тормозную систему трейлера, прикрепленного к легковому автомобилю в качестве прицепа.

При этом инструкция авто ВАЗ-2115 имеет пункт, в котором значится, что буксировать прицепы можно, но общая масса дополнительного багажа не должна превышать 500 кг.

В таком случае, каким же образом удастся буксировать тот же багаж без ТСУ?

Особенности установки ТСУ на автомобили линейки Самара-2

Правила дорожного движения не запрещают дополнительно устанавливать на автомобили ТСУ, потому владельцы не отказывают себе в этом. Более того, что купить фаркоп можно за вполне приемлемую цену.

АвтоВАЗ с 2010 года немного пересмотрел свою политику, и делает автомобили с целью продаж за рубежом, потому монтаж ТСУ на автомобиль, выпущенный позже этого времени, обуславливает сопровождение официальными рекомендациями. Производители фаркопов акцентируют на этом внимание и предупреждают автовладельцев.

Ни для кого не секрет, что в автомобилях ВАЗ в ходу наследование особенностей предшественников. Так, например, модель 2115 является преемницей «девяносто девятой», а та, в свою очередь, получила форму ВАЗ-09. Благодаря этому установщики фаркопов смогли обрести специфический опыт, и теперь предоставляют заказчикам комплекты для монтажа ТСУ своими руками.

Потому перед тем, как отправиться в специализированный магазин с целью приобрести тягово-сцепное устройство, выясните особенности конструкции задней части вашего автомобиля.

Даже соседние в ряду модели 2114 и 2115 различаются по способу крепления фаркопа:

  • автомобили, выпущенные в 1997, 2004 и 2007 году, обладают изменениями в силовых элементах кузова;
  • прицепное устройство легко подобрать по году выпуска автомобиля, основываясь на специфике конструкции именно того периода.

Если у вас возникают сложности с этим, можно съездить в техцентр и спросить у специалистов либо оговорить с продавцом комплекта ТСУ возможность обмена в случае несоответствия конкретной модели.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2115/kak-samostoyatelno-proizvoditsya-ustanovka-farkopa-vaz-2115.html

Фаркоп установить – Установка фаркопа на автомобиль своими руками

Если вы покупаете машину, для того чтобы на жёсткой сцепке возить за собой, например, прицеп, то тягово-сцепное устройство входит в список ваших опций.

Некоторые люди не собираются заниматься такими вещами, и для них фаркоп — просто лишняя деталь. Тащить за собой прицеп или трейлер способна не каждая машина, тут нужен достаточно мощный двигатель.

Да и особенности управления таким транспортом требуют от водителя некоторых знаний и навыков, которых нет у среднего городского автолюбителя.

Так что прицепное устройство — всё-таки вещь не для каждого. Но если уж он вам понадобился, нужно позаботиться о том, чтобы его правильно установить.

Выбираем

Если ваша машина — внедорожник или какой-нибудь фургон, то фаркоп у вас уже, скорее всего, есть. Но в случае если у вас стандартная легковушка, а вы уверены, что у неё хватит лошадиных сил и крутящего момента, вам нужно будет купить и установить фаркоп самому. Исходя из того, что именно вы планируете тянуть, следует выбирать вид и способ крепления детали к кузову.

Сегодня есть множество видов прицепных устройств. Они различаются предельной нагрузкой, способом крепления, методом зацепов и т. д. Это, конечно, разительно отличается от того, что было на старых грузовиках. Так, для того, чтобы потянуть прицеп, нужно было сцепку крепить на специальный крюк. Во-первых, конструкция сама по себе была массивной. Во-вторых, для крюка, чтобы он не раскрылся в самый неподходящий момент, нужна была дополнительная деталь, шплинт.

А в-третьих, из-за неплотного примыкания сцепки к крюку при каждой остановке и трогании они бились друг о друга, что ну никак не прибавляло конструкции прочности. Самое главное, водителю нужно было подводить тягач к прицепу с ювелирной точностью, чтобы попасть одним в другой, так что буксировка становилась действительно головной болью. Фаркоп стал унифицированным средством. Конечно, сейчас, чтобы седлом сцепки попасть на гнездо фаркопа, тоже не получится стоять лицом друг к другу.

Но процесс стал проще.

Виды и способы

Фаркоп может быть фиксированным, фланцевым или съёмным. Первый тип намертво крепится к бамперу машины, никак не убирается и не маскируется. Если говорить именно о креплении, то он считается одним из самых надёжных, потому что у устройства нет запаса хода и при смещении сцепки ему некуда двигаться.

Однако при этом прочность конструкции ограничивается прочностью креплений и эластичностью бампера. Многих водителей легковых машин, решившихся на установку фаркопа, остановит тот факт, что его нельзя убрать. Потому что, скажем, прицеп они будут возить два раза в год, а прицепное устройство будет мозолить им глаза без перерывов.

Для таких людей как раз и придумали съёмный вариант.

То есть вы подготавливаете площадку на бампере или под ним, устанавливаете на неё основную часть конструкции, а сам крюк с шаром кладёте в багажник. Когда вам понадобится фаркоп, вы просто достаёте его и прикручиваете.

Конечно, от постоянного откручивания/закручивания гаек они не становятся прочнее, так что по надёжности такой вариант немного проигрывает стационарному. С другой стороны, он не портит внешний вид, а с нечастыми перевозками показатель надёжности нивелируется.

Для многих водителей такой вариант действительно предпочтительнее.

Но что делать, если вам приходится перевозить иногда прицеп, а иногда — трейлер? У них разная высота, и в случае нерегулируемого прицепного устройства у вас появляются проблемы. Но есть фланцевый фаркоп, который эту проблему снимает. За счёт вариантов высоты крепления он позволяет отрегулировать себя нужным образом. Минус в том, что он несъёмный и постоянно будет маячить перед глазами. Зато за счёт усиленной рамы он надёжнее и прочнее «на разрыв».

Однако сейчас деление на виды становится условностью. Различные виды «шаров» и самих крюков, регулируемые как по высоте, так и по выносу, делают процесс буксировки простым. Установить фаркоп с нужным механизмом не сложно. На кузове машины есть отверстия для рамы, соответствующими метизами прикручиваете её к машине, а уже к ней, собственно, сам фаркоп. Разве что на некоторых моделях авто придётся проделать в бампере дополнительные отверстия.

А дальше уже только от вас зависит, будет ли он там всё время или же вы будете доставать его только тогда, когда понадобится. При выборе руководствуйтесь не только эстетическими вопросами, но и разрешённой нагрузкой. Скажем, для стационарного устройства разрешённая масса прицепа не будет превышать полутора тонн. Для «дома на колёсах», соответственно, уже не хватит.

Для более тяжёлых и громоздких грузов придётся обзавестись фланцевым фаркопом, который за счёт конструктивных особенностей способен выдерживать больший вес.

Для современных моделей машин к фаркопу подведены провода. Сделано это для того, чтобы габаритные огни и стоп-сигналы на прицепе были связаны с общей бортовой электросистемой. Правила говорят, что на дороге водители транспортных средств с прицепом обязаны обеспечить безопасность других участников движения, и дублирование сигналов машины как раз и служит этой цели.

Послесловие

Тягово-сцепное устройство не является необходимой деталью в современной машине. Однако для людей, которым приходится возить с собой прицеп или трейлер, оно просто необходимо. Оно гораздо безопаснее и надёжнее старого крепёжного крюка и зарекомендовало себя с самой лучшей стороны.

Для транспортировки тяжёлых и громоздких грузов самостоятельно вам нужно будет выбрать и установить на свой автомобиль прицепное устройство, но это совсем не обязательно значит, что оно постоянно будет портить вам эстетическое восприятие собственного авто.

Фаркоп может быть съёмным и дожидаться в багажнике момента, когда он вам понадобится.

carextra.ru

Установка и подключение электропроводки фаркопа своими руками, видео

Владельцам транспортных средств, не имеющим прицепного устройства, в некоторых ситуациях будет относительно нелегко.

Если в гараже нет собственного грузовичка и нет возможности заказать услуги по перевозке, потребуется установить и подключить такое устройство, как фаркоп. Сделать это можно как посредством помощи профессионалов, так и самостоятельно.

Прежде чем осветить вопрос, как произвести процесс установки данного приспособления, стоит разобраться с тем, что собой представляет фаркоп и для каких целей он используется.

Зачем требуется фаркоп?

Достаточно часто в обычной жизни приходится заниматься перевозкой такого груза, которые не вписывается по своим параметрам и размеру в багажник или салон автомобиля. Это могут быть разнообразные строительные материалы или крупные, негабаритные приобретения.

Чтобы разместить подобные вещи и покупки, потребуется наличие мини-трейлера, в который идеально войдет то, что необходимо перевезти с одного места на другое. К перевозимому грузу можно отнести все, начиная от мешка картошки и заканчивая бетономешалкой.

Для подключения подобного прицепа потребуется место для специального тягового устройства. По той причине, что им обладают далеко не все современные транспортные средства, часто требуется самостоятельно приобрести необходимые запчасти и осуществить такой процесс, как установка фаркопа.

Сделать самостоятельно или приобрести готовый?

Подобное приспособление можно приобрести в специализированном магазине или изготовить самостоятельно. Несмотря на то, что последний вариант позволит сэкономить немало материальных средств, многие предпочитают покупать уже готовый вариант от известных производителей. Это основано на определенных преимуществах:

  • Еще в процессе проектирования устройства формируется особая компьютерная модель, посредством которой можно определить вероятную нагрузку на основные крепления.
  • Фаркоп, который производится на заводе, перед реализационным этапом проходит большое количество разнообразных технических осмотров, причем на протяжении всего процесса изготовления. Проверки также осуществляются в отдельном департаменте управления.
  • Производитель, как правило, несет полную ответственность за свою продукцию и дает гарантию, что обычно документально засвидетельствовано. При возникновении непредвиденной ситуации клиент может связаться с компанией, которая произвела и установила устройство, и получить определенную помощь.

Рекомендуется не просто приобретать сцепление у известного производителя, но также заказывать у сотрудников компании его установку. Если установить фаркоп своими руками, а после он по какой-то причине выйдет из строя, рассчитывать на его гарантийный ремонт не придется.

Самостоятельная установка фаркопа

Чтобы произвести установку фаркопа без помощи услуг автосервиса, стоит выделить под данную работу примерно два или три часа и найти место для установки. Идеальным вариантом будет гараж, в котором есть специальная смотровая яма, которая позволит без особых проблем осуществить все требуемые работы.

Если приобрести уже готовый фаркоп, можно быть уверенным, что в комплектацию будут включены все требуемые для работы пластины металла, втулки, а также розетки и провода. Если этого нет, придется приобрести подобные детали самостоятельно.

Для качественной установки устройства потребуются следующие элементы и инструменты:

  • сам фаркоп;
  • необходимые крепления;
  • проводка;
  • нужного диаметра дрель;
  • гаечные ключи;
  • инструмент для снятия автомобильного бампера.

Есть такие модели автомобилей, где снятие бампера не требуется, все зависит от особенностей конструкции.

К предварительным работам можно отнести разметку мест, где потребуется проделывать отверстия для крепления, для этого используется обычный маркер. Для получения качественных отверстий требуется использовать сверло немного большего диаметра, чем используемые болты.

Важно! Во избежание разрушительной коррозии, места, где высверлены отверстия, обрабатываются специальным антикором. Только после этого прикручивается фаркоп.

Относительно крепления фаркопа все понятно, там главное следовать определенной инструкции. Особого внимания заслуживает подключение специальной электрической схемы для прицепа легкового транспортного средства, говоря иными словами – подключение контактов фаркопа.

Подключение фаркопа

По той причине, что прицеп, который присоединяется к автомобилю, в обязательном порядке должен передавать все аналогичные с транспортным средством сигналы, его электропроводку требуется подключить к автомобильной.

Обычно к конструкции фаркопа присоединена специальная площадка, на которую через какое-то время монтируется защищенный от разнообразных внешних влияний контактный разъем. Чтобы подключить легковой прицеп, очень часто применяется всего 6-7 из присутствующих 13 разъемов. Для прицепов, который выпускаются в России, как правило, устанавливаются специальные 7-разъемные розетки.

Важно! Перед подключением необходимо тщательно разобраться со всеми присутствующими видами штекеров. Стоит рассмотреть вопрос, касающийся того, какие контакты за какой разъем отвечают. Необходимо определиться со всеми целевыми задачами каждого из контактов, которые предназначены для разных штекеров.

Как правило, приобретенный фаркоп имеет специальную инструкцию относительно подключения. Если выдерживать полярность и соблюдать основные правила подключения, проблем с данным процессом не возникнет никаких. При грамотном подключении все лампы прицепа будут повторять сигналы, идущие от автомобиля.

Популярность такого важного для транспортировки груза устройства, как фаркоп, становится все выше. Он незаменим для эффективного присоединения используемого сцепного механизма для осуществления буксировки иного транспортного средства. Установить и подключить фаркоп не представляет собой ничего сложного. Достаточно следовать определенной инструкции и советам, изложенным в данной статье.

Пример установки фаркопа на Рено Логан (видео)

Источник: https://avtosaver.ru/far/farkop-ustanovit-ustanovka-farkopa-na-avtomobil-svoimi-rukami.html

Установка фаркопа на ВАЗ-2115: правила монтажа своими руками

07.10.2019

Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.

Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

  • двухдюймовый;
  • 17/8 дюйма.

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.

В нынешнее время выбор подобных аксессуаров весьма разнообразный

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;

Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля

  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;

Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп

  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

Как крепится фаркоп

Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

На «Ниву»

Фаркоп на Ниву представляет собой конструкцию из сцепного шара, который ставится на автомобиль, и сцепной головки, которая ставится на дышло прицепа

На «Рено Логан»

Для автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкции

На ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099

Установка фаркопа является сложным процессом и предусматривает некоторые трудности

Фаркоп на «Ниву» своими руками

  • Теперь несколько слов о том, как изготовить своими руками сцепное устройство на «Ниву» – чертежи и общие рекомендации. На «Ниву» 21214 или другую классическую модель обычно устанавливают конструкции следующего рода:
  • Сборка и установка осуществляется по следующей схеме:
  • На «Шевроле Нива» схема выглядит следующим образом:
  • Кстати, подобный принцип используется и при установке на «Лачетти» универсал.

Фаркоп для «Логана» своими руками

  1. На картинке ниже приведено сцепное устройство для «Рено Логан»:
  2. Для его изготовления понадобятся чертежи и размеры отдельных элементов:
  3. Силовая балка
  4. Кронштейн сбоку
  5. Крюк с шаром
  6. Фланец
  7. Правая и левая щёки
  8. Установка выполняется в специальные технологические отверстия, предусмотренные производителем для этой цели – их понадобится освободить от заглушек и клейкой ленты.

Фаркоп на «Дастер» своими руками

  • Ниже приводим вариант на «Дастер» – чертежи и схемы для самостоятельного изготовления и установки. На Дастер 2014 4 на 4 подойдёт следующий вариант:
  • Для самостоятельного производства понадобятся чертежи отдельных элементов на «Дастер» 4х4:

Фаркоп на «Нексию» своими руками

На «Дэу Нексия», на «Ланос» и на «ДЭУ Сенс» производитель не предусмотрел специальных посадочных мест для крепления сцепного устройства.  Поэтому придётся повозиться со сверлением дополнительных отверстий – установка выполняется на лонжероны и днище.

Фаркоп монтируется при помощи дрели и болтов

Устанавливаем фаркоп на «Рено Логан» своими руками

Установка сцепного устройства на «Логан», так же как на «Рено Дастер», «Сандеро Степвей» и «Флюенс», выполняется в технологические посадочные места, предусмотренные производителем. Поэтому, подыскивая в интернете чертежи или составляя собственный проект, проследите за тем, чтобы размеры крепёжных отверстий совпали с посадочными гнёздами в авто.

Прицепное устройство состоит из двух узлов — несущей рамы и соединительного механизма

Устанавливаем фаркоп на УАЗ своими руками

В продаже можно найти без особых проблем сцепные устройства для различных моделей УАЗ. Для тех, кто предпочитает изготовить их своими силами, не составит труда найти чертежи для УАЗ «буханка», на УАЗ 469, УАЗ «Хантер», УАЗ «Фермер» или «Патриот».

Ниже мы приводим несколько фото, как это может выглядеть.

Кроме подбора прицепа с требуемыми характеристиками, нужно приобрести или сделать своими руками фаркоп для УАЗ
Самый простой магазинный фаркоп состоит из крепежной основы с закрепленным на нее транспортировочным крюком с шариковым наконечником

Устанавливаем фаркоп на «Ховер» своими руками

Установка на «Грейт Вол Ховер» также не потребует сверления дополнительных посадочных мест – производитель их предусмотрел в раме. Однако возможно придётся слегка подрезать бампер.

  1. Ниже приводим общий вид сцепного механизма для Ховера Н3 – лучше всего приобрести штатное изделие, размеры которого подходят к посадочным местам в машине.
  2. В комплекте с изделием идут чертежи, которые наглядно демонстрируют алгоритм его установки на транспортное средство.
  3. Ниже приводим фото съёмной конструкции для «Ховера» Н5 – размеры те же, что и для Н5.

Источник: https://granta-service.ru/diagnostika/ustanovka-farkopa-na-vaz-2115-pravila-montazha-svoimi-rukami.html

Фаркоп (ТСУ) ВАЗ 2113, 2114

Скидка 10% при покупке от 2-х наборов инструментов В наличии большой выбор автоинструмента Доставка по Нижнему Новгороду в удобное для вас время всего за 200 рублей
Скидка 50% на установку в нашем сервисном центре по установке фаркопов При покупке фаркопа на сайте — электрика для фаркопа в подарок! Лучшая цена от производителей

Скачать паспорт

Фаркоп — это незаменимый практичный аксессуар для любого автомобиля. Приобретая фаркоп (ТСУ) в нашем интернет-магазине, вы не только значительно увеличиваете возможности вашего транспортного средства по перевозке грузов, но и уменьшите вероятность повреждений поверхности автомобиля и геометрии кузова и при незначительных авариях.

В комплект поставки фаркопа входят аксессуары для установки на транспортное средство, паспорт и инструкция по установке фаркопа. Комплект упакован в термоусадочную пленку.

Продукт сертифицирован и прошел контроль качества. Гарантия — 1 год.

Важно! Масса буксируемого прицепа не должна быть больше массы указанной в паспорте транспортного средства. Установка данного фаркопа осуществляется на предусмотренное производителем место.

Доставка

Доставка фаркопа по Нижнему Новгороду осуществляется собственной курьерской службой в течении 24 часов с момента покупки. Доставка фаркопа по Нижегородской области и другим регионам осуществляется курьерской службой по установленным тарифам.

О производителе

ООО «Трейлер» предприятие, занимающееся проектированием и производством фаркопов (тягово-сцепных утстройств) с 1991 года.

Имея большой опыт в производстве автомобильных аксессуаров, предприятие ООО «Трейлер» успешно отвечает двум ключевым показателям — высокому качеству выпускаемой продукции в сочетании с доступной ценой!

Вся продукция предприятия проходит обязательную сертификацию и контроль качества. Производство сертифицировано в соответствии с ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).

Источник: https://car-nn.ru/143/

Фаркоп на ВАЗ (Lada) 2114

ВАЗ 2114, иначе называемый «Самара 2», — это пятидверный хэтчбек, модифицированная версия предыдущей модели ВАЗ 2109. Производство автомобиля было налажено в 2003 году. В 2007 году к стандартной комплектации добавили восьмиклапанный экологичный двигатель. В 2008 году широкие молдинги были заменены узкими. Следующее поколение автомобилей приобрело уже 16-ти клапанный двигатель (2009 год). Производство было остановлено в конце 2013 года заводом АвтоВАЗ.

Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на ВАЗ 2114?

Для автомобилей данной модели подходит фаркопный шар типа «А». Максимальная нагрузка на такой шар составляет 1 000-1 500 кг по горизонтали и 75-100 по вертикали. При этом конечные показатели нагрузок зависят от таких факторов, как габариты самого автомобиля, а также размеров самого шара.

Мы рекомендуем модель фирмы Bosal-Автофлекс для данной модели автомобилей. Фаркопы этой марки имеют наиболее выгодное соотношение цены и качества, при этом также они могут похвастаться высокими показателями надёжности и качества используемых материалов. Очень важно использовать только новые фаркопы, поскольку, приобретая б/у фаркоп, вы не можете быть уверены в том, какие нагрузки на него оказывались.

вернуться к меню

Цены на фаркопы для ВАЗ 2114 2001-2013 г.в

Производитель/страна(для типа кузова) Артикул Максимальная нагрузка по горизонтали (кг) Максимальная нагрузка по вертикали (кг) Нужно снимать бампер? Нужно вырезать бампер? Электрика Блок согласования Цена
Bosal-Автофлекс/Россия(хэтчбек) 1216-А 1500 75 Да Нет Провода и розетка в комплекте Нужен 2 750 рублей

вернуться к меню

Где купить фаркоп на ВАЗ 2114?

Вы можете приобрести у нас фаркоп указанной модели с доставкой по всей территории России (с помощью транспортной компании) или с ускоренной доставкой по Москве (отдельная плата 300 рублей). Услуги нашей компании позволят вам не потерять заводской страховки. Кроме того, мы выдаем все имеющиеся сертификаты на руки клиенту.

вернуться к меню

Установка фаркопа на ВАЗ 2114 своими руками

  1. Снятие бампера (заднего).
  2. Установка ТСУ в выемку щита.
  3. Закрепление ТСУ.
  4. Монтаж заднего бампера.
  5. Снятие покрытия багажного отсека (внутреннего).
  6. Сверление отверстий.
  7. Закрепление ТСУ.
  8. Подтяжка гаек.
  9. Монтаж сигнализационной системы.

Более подробно этапы установки описаны в инструкции.

фаркоп Bosal-Автофлекс для ВАЗ 2114

Источник: http://farkopov.ru/vaz-2114/

Как правильно установить фаркоп на автомобиль ВАЗ 2114?

Рассмотрим варианты установки фаркопа на автомобиль Ваз 2114, возможные трудности с которыми можно столкнуться.

Установка фаркопа своими руками на автомобили ВАЗ является очень простым делом. Чаще всего люди специально сами ставят их, чтобы сэкономить деньги на установке.

И правильно делают, потому что заплатив за сам прицеп, за его регистрацию, и открыв нужную категорию прав платить за еще что-нибудь желания нет никакого. И, верно, ведь сейчас недешевое все, в особенности хороший, он точно будет стоит дорого.

А если вы решите купить прицеп для транспортировки водного мотоцикла или лодки, то точно можете не надеяться отделаться малыми деньгами — двуосные они стоят очень много.

Поэтому сегодня мы рассмотрим, как хотя бы сэкономить и поставить на ВАЗ 2114 фаркоп самостоятельно.

Фаркоп на ВАЗ 2114

Выбор модели фаркопа

Выбор модели фаркопа диктует тем, какую модель вы хотите купить или какой уже купили. Возможно, что вам попался интересный вариант пригнанный из заграницы с уникальным тягово-сцепным устройством, которое будет невозможно найти у нас и придется заказывать его оттуда. Но будем исходить из того, что вы купили новый прицеп для ВАЗ 2114, и установка будет простой. В общем, нам потребуется сцепной шар.

Почему именно шар? Потому что прицепное оборудование, основанное на шаре наиболее широко распространено в нашей стране и в Европе. Именно прицепной шар пришел на смену всем другим вариантам и способен обеспечивать необходимую плавность хода автомобиля вместе с прицепом. Шар является идеально гладким, часто даже смазывается.

Делается это потому, что шар выступает в роли подшипника для фаркопа и он при изменении движения он скользит и не создает неудобств для водителя.

Монтаж фаркопа

Установка тягово-сцепного оборудования на ВАЗ 2114 имеет две фазы:

  • Монтаж механических элементов.
  • Сборка электрической розетки.

На ВАЗ 2114 фаркоп вполне можно купить уже собранный и готовый к монтажу. Далее, нам нужно будет просто просверлить в кузове отверстия и прикрутить. После того как сделаны будут отверстия их желательно будет обработать, чтобы не появилась ржавчина.

Говоря о электрической составляющее необходимо сказать, что нам нужно будет собрать электрическую цепь с помощью которой на прицепе будет отображаться световая сигнализация того, куда собирается ехать водитель.

Грубо говоря, нам нужно будет собрать все сигнальные провода в задней части автомобиля и провести их к розетке.

В прицепе же нужно будет сделать аналогично, но все провода будет сходиться в вилку, которая будет вставляться в розетку на фаркопе и образовывать замкнутую электрическую цепь.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/body/turnbuckle/farkop-na-vaz-2114

Схема подключения фаркопа на ваз 2104

Каждый автовладелец старается улучшить свой автомобиль, изменяя его характеристики, повышая комфорт. Если есть необходимость в перевозке грузов на ВАЗ 2107, по габаритам не вмещающихся в багажное отделение, то в этом случае есть выход — установить фаркоп. Монтаж изделия возможен своими руками, для чего нужно подготовить необходимые комплектующие и следовать пошаговым рекомендациям.

Фаркоп на ваз 2107 — что это такое

Фаркоп или прицепное устройство — дополнительное оснащение автомобиля, предназначенное для сцепки и буксировки прицепа. На ВАЗ 2107 такую конструкцию устанавливают в том случае, если недостаточно штатного багажника.

С завода на «семёрке» предусмотрены элементы, позволяющие при необходимости только буксировать авто.

Что касается фаркопа, то его можно изготовить своими руками либо приобрести готовый и произвести установку на транспортное средство без помощи специалистов из автосервисов.

Какие бывают фаркопы

Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:

  • простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
  • крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
  • крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.

Фаркопы классифицируют по типу крючка (шара) и месту монтажа

КАК КРЕПИТСЯ ФАРКОП

Фаркоп может крепиться несколькими способами:

  1. в отверстия, предусмотренные производителем (на «семёрке» таковые отсутствуют);
  2. в технологические отверстия кузовных элементов (лонжеронах, креплениях бампера), в которые вставляют болты, фиксирующие прицепное;
  3. в отверстия, которые делают специально для монтажа фаркопа, с предварительной разметкой.

Поскольку на ВАЗ 2107 с завода не предусмотрены отверстия для установки фаркопа, их необходимо сделать самостоятельно в бампере и кузове автомобиля

Самодельный фаркоп или заводской

Несмотря на то что сегодня приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 не является проблемой, некоторые автомобилисты все же предпочитают изготавливать подобную конструкцию самостоятельно.

Это обусловлено тем, что заводские изделия не подходят владельцам по каким-то критериям, да и по финансам самодельные фаркопы обходятся дешевле. Поэтому возникают собственные идеи по части изготовления прицепного, тем более что найти необходимый чертёж сегодня не составляет особого труда.

Но перед тем как приняться за самостоятельное изготовление сцепной конструкции, нужно хорошо подумать и взвесить все за и против.

Самодельный фаркоп обойдется дешевле заводского, но прежде чем его приобрести и поставить нужно задуматься — стоит ли рисковать

Чем же может грозить установка самодельного фаркопа? А неприятностей может быть немало:

  • Прохождение техосмотра будет проблематичным, хотя этот вопрос решаем: прицепное можно снять на время процедуры.
  • Существенной проблемой может быть поломка конструкции из-за неправильного изготовления или монтажа. В результате можно повредить не только свой автомобиль, но и стать виновников ДТП.

Нужно понимать, что изготовление фаркопа своими руками — это риск. Если приобретается сертифицированное изделие, можно быть полностью уверенным в безопасности этого изделия.

Комплектация заводского фаркопа

Заводское прицепное — это конструкция от производителей, получивших лицензию на её изготовление, при этом фирмы занимаются изготовлением фаркопов для разных марок машин. Одно из главных преимуществ заводской конструкции заключается в том, что сцепная деталь проходит испытание. Это говорит о безопасности фаркопа, в отличие от самодельных вариантов.

В заводскую комплектацию фаркопа входят следующие элементы:

  1. сама металлическая деталь;
  2. инструкция по установке, как правило, имеет вид чертежа;
  3. крепёжные элементы;
  4. розетка и провода для её подключения.

В комплектацию сертифицированного фаркопа входит сама деталь, крепеж, разъём с проводами и схема монтажа

Что следует учесть перед монтажом фаркопа на ваз 2107

Прежде всего, нужно учесть, что прицепное для ВАЗ 2107 от любого производителя представляет собой универсальную конструкцию. Устройство крепится посредством болтов к заднему бамперу и кузову. Соблюдая инструкцию производителя, выполнить установку не составит большого труда. Однако перед проведением работ необходимо подготовить само транспортное средство, а, точнее, его отдельные части к монтажу.

Кроме этого, следует принять во внимание, что с установкой прицепного увеличится нагрузка на вашу «семёрку», а конкретно на днище багажного отделения. Чтобы в будущем не возникло неприятных ситуаций, лучше усилить пол багажника, например, широкими металлическими пластинами или шайбами в процессе монтажа. Опытными автомеханиками рекомендуется обработать мастикой либо грунтовкой края отверстий по окончании их сверления. Это исключит поражения металла коррозией.

В процессе установки фаркопа пол багажника следует усилить широкими шайбами или металлическими пластинами

Установка фаркопа на ваз 2107

Для монтажа фаркопа на «семёрку» понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. дрель с набором свёрл;
  2. комплект гаечных ключей;
  3. пассатижи;
  4. грунтовка;
  5. изолента;
  6. антикоррозийная мастика.

Перед установкой фаркопа подготавливают необходимые инструменты и материалы

Как установить фаркоп

Процесс монтажа прицепного устройства на ВАЗ 2107 производится в следующей последовательности:

  • Убирают коврик с багажника.
  • Берут фаркоп и прикладывают его для разметки к днищу машины. Помощник удерживает конструкцию, а второй человек размечает место установки мелом.

Фаркоп прикладывают к днищу автомобиля и мелом размечают отверстия для крепежа

  • После разметки производят сверление отверстий в днище и бампере автомобиля в соответствии с диаметром болтов и самой конструкцией прицепного.
  • Отверстия после сверления обрабатывают грунтом и покрывают антикоррозийным материалом.

Отверстия после сверления обрабатывают грунтом и покрывают битумной мастикой

  • Устанавливают и закрепляют фаркоп. Крепёж затягивают до упора.

Установив фаркоп, крепёжные элементы затягивают до упора

  • Подключают розетку прицепного.

Розетка фаркопа

Подключение фаркопа, а, точнее, его электрической части, производится с помощью специальной розетки. Через неё подводится напряжение на габариты, поворотники и стопы на прицепе. На ВАЗ 2107 электрический разъём подсоединяют к штатной проводке, которая соединяется с задними фонарями. Розетка может иметь 7 или 13 контактов.

Где и как установить розетку

Розетка, как правило, устанавливается на специальный кронштейн, предусмотренный на фаркопе с завода. Остаётся только закрепить круглый разъем и выполнить подключение.

Крепление розетки производится на специальном кронштейне фаркопа

Как подключить провода к розетке

разъем фаркопа на «жигулях» седьмой модели подключается в следующем порядке:

  • проводку, идущую в комплекте с прицепным устройством, помещают в гофрированную трубку.
  • демонтируют отделку багажного отделения.

для соединения розетки со штатной проводки потребуется убрать отделку багажника

  • для прокладки жгута делают отверстие в полу багажника или задействуют кронштейн бампера.

жгут с проводами прокладывают в подготовленное отверстие или в кронштейне бампера

  • подключают проводку к задним фонарям.

провода от разъёма подсоединяют к штатной проводке автомобиля, идущей к задним фонарям

  • фиксацию жгута выполняют изолентой или пластиковыми стяжками.

жгут фиксируют при помощи изоленты или пластиковых стяжек

  • все крепёжные участки и элементы обрабатывают материалами от коррозии, чтобы в будущем можно было без труда демонтировать устройство и исключить распространение ржавчины.

видео: подключение розетки

Электрическое соединение розетки фаркопа выполняется по схеме, прилагаемой к изделию. Провода от розетки подключаются на стандартный разъем задних фонарей в соответствии с цветом проводников. Для этого со штатной проводки снимают изоляцию, делают скрутку с проводом, идущим на розетку, что исключает образование лишних кабелей.

Подключение розетки фаркопа выполняется согласно схеме по цветовой маркировке проводов

Концы проводников, закрепляемые в розетке, рекомендуется залудить, а контакты колодки покрыть контактной смазкой, чтобы избежать окисления.

Установка прицепного устройства делает «семёрку» более универсальным транспортом. Закрепив прицеп, автомобиль можно использовать как маленький грузовик, что позволит перевозить разные грузы — от урожая с огорода до стройматериалов. Наличие фаркопа также позволяет лучше закрепить буксировочный трос, когда в этом будет необходимость.

Источник: https://www.vazzz.ru/shema-podklyucheniya-farkopa-na-vaz-2104/amp/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить подшипник ступицы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей