Почему назвали ваз 2121 нива

Рожденный быть кроссовером: во что превратится новая

почему назвали ваз 2121 нива

МОСКВА, 28 окт — РИА Новости, Сергей Белоусов. До смены поколения знаменитого кроссовера АвтоВАЗа — Lada 4×4 — еще долго: новинку обещают показать через два-три года. Однако информации о ней предостаточно — как официальной, так и не очень. Кроме того, на Московском автосалоне в конце августа представили первый концепт модели, который добавил пищи для размышлений. Какой может стать следующая генерация легенды российского автопрома — в материале РИА Новости.

Возвращение в поля

Lada вынуждена называть свою модель 4×4, так как именем «Нива» сейчас владеет совместное предприятие (СП) GM — АвтоВАЗ в Тольятти и на перелицованных внедорожниках Chevrolet оно пишется латинскими буквами — Niva. Однако залог существования СП — выпуск модели 4×4, на агрегатах которой и построена «Шнива».

Как только конвейеры АвтоВАЗа остановятся, прекратится и производство машинокомплектов для русско-американского автомобиля, а значит, предприятие придется закрывать: шансы на выпуск нового поколения Niva у General Motors минимальны. Тут-то у АвтоВАЗа и возникнет возможность заполучить легендарный бренд обратно.

Когда это случится? По разным данным, новая Lada 4×4 появится не ранее 2021 года и встанет на конвейер в 2022-м. Ждать не так долго, учитывая, как давно производится модель. Только вдумайтесь — 41 год подряд.

Именно этот гигантский для современного автопрома промежуток времени дает основание для пессимистичных предположений: сроки в будущем могут переноситься сколько угодно.

Основная причина, по которой АвтоВАЗ не спешит с выпуском новой «Нивы», — популярность модели нынешней генерации. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в списке бестселлеров российского рынка за январь — сентябрь 2018 года эта модель занимает 12-ю строчку (23 819 проданных машин).

При этом более дорогой аналог Chevrolet Niva находится на 19-й позиции (20 617 проданных автомобилей). Если сложить продажи обеих моделей, «Нива» с легкостью обгонит самый популярный в России кроссовер Hyundai Creta. Так что в Тольятти имеют полное право не торопиться.

Однако работы по созданию новой модели идут полным ходом.

Прозрачный намек

В начале 2017-го в Тольятти впервые официально проговорились о том, что планируют завершать проект ВАЗ-2121 и находятся в стадии разработки Lada 4×4 NG (New Generation — «новое поколение»). Тогда речь шла о выборе платформы — между отечественной и иностранной. Под последней имелась в виду платформа альянса Renault — Nissan с кодовым обозначением B0, на которой базируются Renault Logan, Duster и Kaptur, а также Nissan X-Trail и Almera. Ее еще называют Global Access.

В конце августа 2018-го на Московском автосалоне АвтоВАЗ впервые показал концепт Lada 4×4 Vision, своими пропорциями уж слишком напоминающий Renault Duster. Команда дизайнеров на славу поработала над внешним обликом автомобиля: даже задние вертикальные фонари, по задумке авторов, должны были отсылать нас к самым первым «Нивам» 1977 года. Однако сходства с «Дастером» все же больше, чем с классическим русским кроссовером.

Сейчас ни у кого не осталось сомнений, что новая «Нива» все-таки будет построена на базе платформы Renault Duster второго поколения, которая, кстати, предполагает поперечное размещение мотора вместо продольного у нынешней «Нивы».

Если заглянуть внутрь концепта, можно также увидеть единственный рычаг трансмиссии без понижающего ряда и электронный селектор выбора режимов движения.

Все это говорит о том, что будущая модель получит электронно-управляемую муфту подключения задних колес, как нынешний французский кроссовер (изначально он, конечно, румынский — Dacia Duster). Неужели Lada 4×4 станет заурядным паркетником?

Если верить слухам, в АвтоВАЗе не хотят просто копировать европейскую модель: инженеры все еще рассматривают возможность выпуска машины с постоянным полным приводом либо повышение ее проходимости до уровня нынешнего ВАЗ-2121 за счет каких-то других хитростей.

О том, что «Нива» сохранит 1,7-литровый двигатель, которым сейчас комплектуется, и речи быть не может. Во-первых, он продольный, во-вторых, технически устаревший, в-третьих, у Renault — Nissan и АвтоВАЗа есть более современные двигатели, подходящие на эту роль: HR16 от «Ниссан» и 21099 от Lada. Оба они 1,6-литровые, хотя не исключено, что Lada 4×4 могут оснастить и более мощным, двухлитровым, агрегатом.

Вопрос о трансмиссиях пока также слишком размыт. Совершенно точно кроссоверу достанется механическая коробка передач, скорее всего, шестиступенчатая. Но с двухпедальными версиями все сложнее: у альянса есть и автоматы для более мощных двигателей, и вариаторы для агрегатов начального уровня. Что выберут в итоге, пока неясно. На моделях Renault и Nissan встречаются сразу оба варианта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада х рей расход топлива

Взгляд изнутри

Если заглянуть внутрь, помимо рычага коробки передач, увидим графическую приборную панель. Ее появление вполне вероятно, ведь сейчас рисованными щитками оснащаются многие модели, а через два-три года они станут еще более распространенными и, соответственно, дешевыми.

Навигацией, круиз-контролем с ограничителем скорости и аудиосистемой уже не удивишь, они доступны для многих моделей Lada, а вот окошечко проекционного устройства за козырьком приборов, отображающего на лобовом стекле различные данные, двухзонный климат-контроль, практически полное отсутствие физических клавиш на центральной панели, руль со скошенным снизу и сверху ободом, спортивные сиденья с тонкими спинками и водоотталкивающей обивкой, панорамная крыша необычной формы — это уже интереснее.

Конечно, ко всему этому можно добавить «возможно» — дизайнерские версии моделей сильно отличаются от серийных. Но АвтоВАЗ, безусловно, будет изучать востребованность того или иного оборудования среди фокус-групп и просчитывать затраты на каждую опцию, одновременно пытаясь максимально локализовать производство в России. И тут, как говорится, все зависит от нашей настойчивости и от их с альянсом Renault — Nissan щедрости.

Источник: https://ria.ru/20181028/1531561848.html

10 самых интересных фактов о внедорожнике ВАЗ-2121 Нива — Автоцентр.ua

почему назвали ваз 2121 нива

Ретро

На днях в России на 76-м году жизни скончался создатель внедорожника ВАЗ-2121 Нива Петр Прусов. Конструктор не дожил всего пару недель до юбилея своего детища — 5 апреля Нива отметит свое 40-летие.

“Автоцентр” собрали несколько самых интересных фактов о культовом советском внедорожнике.

Для кого делали ВАЗ-2121

Работа над Нивой началась еще за 7 лет до ее серийного производства, в 1970 году. Тогда председатель Совмина СССР Алексей Косыгин поставил задачу: “сделать машину для села”. В его представлениях это должен был быть полноприводный вариант “Жигулей”. Поначалу конструкторы восприняли его слова буквально — они хотели увеличить клиренс “Жигулей” и снабдить их колесной формулой 4х4. Однако затем было принято решение сделать принципиально новый автомобиль.

Нива-кабрио

Разработка Нивы осуществлялась одновременно в двух кузовах — открытом и закрытом. Однако вариант кабриолета затем отмели — советское руководство не жаловало такие машины.

Почему ВАЗ-2121 назвали Нива

Многие полагают, что машина получила свое имя в честь засеянных полей. В принципе, логично, однако это далеко не так. Название “Нива” получилось из сложенных первых букв имен детей ведущих конструкторов автомобиля: Натальи, Ирины, Вадима и Андрея.

В чем были особенности нивы

ВАЗ-2121 стал не просто новым советским автомобилем. Это была уникальная машина для всего мирового автопрома — первый в истории комфортабельный внедорожник компактного класса. Ни один “проходимец” в ту пор не мог похвастать постоянным полным приводом, несущим кузовом, независимой подвеской и удобным салоном.

Первая партия — не для продажи

Первые 50 экземпляров ВАЗ-2121 Нива, которые были собраны в феврале 1976 года, были выпущены в честь XXV съезда КПСС — важного для всей страны события. Все до единой машины не поступили в салоны — их распределили по учреждениям и организациям в разные регионы Советского Союза.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива тойота секвойя

Подняли цену, а затем опустили

В первое время цена ВАЗ-2121 составляла 9 тыс. рублей, что было немного дешевле “нереальной” Волги. В 1979-году все легковые авто в СССР ощутимо прибавили в цене и Нива уже стоила 10,3 тыс. рублей. Как итог, ее стали меньше покупать. Тогда персонально для вазовского внедорожника решили сделать исключение — вернуть ему прежнюю стоимость.

Очереди за Нивой — не только в СССР

ВАЗ-2121 Нива хотели заполучить многие, причем не только в стране Советов. Поэтому очередях за этим авто приходилось не только у нас, но и в странах Восточной Европы, включая Германию. В 1980-х годах запись в очередь на Ниву считалось абсолютно нормальным явлением. К слову сказать, ценили ее и в старосветских странах.

Первый в Японии

В большинстве своем ВАЗ-2121 был экспортным автомобилем. В начале 1980-х за рубеж уходило примерно 80% выпущенных Нив. При этом она стала единственной советской машиной, которой удалось прорваться на японский рынок.

Машина – рекордсмен

На счету Нивы немало рекордов. В 1998 году она своим ходом доехала до базового лагеря горы Эверест, который располагается на высоте 5,2 тыс. метров.

В том же году ВАЗ-2121 покорил Северный полюс: машину сбросили с парашюта, после чего она завелась и добралась до макушки земного шара. А еще в далеком 1982-м Нива заняла третье место в марафоне Париж-Дакар.

В 1985-1986 годах внедорожник совершил удачные гонки в еще нескольких ралли-кроссах, благодаря чему его продажи в некоторых странах выросли в разы.

Грядет замена

Источник: https://www.autocentre.ua/news/retro/10-samyh-interesnyh-faktov-o-vnedorozhnike-vaz-2121-niva-348622.html

ВАЗ-2121 или ВАЗ-2131: что лучше?

почему назвали ваз 2121 нива

Длинная Нива ВАЗ-2131 или, как она сейчас называется, LADA 4×4 5D является всего лишь удлиненной версией обычной короткой Нивы без каких-либо существенных изменений конструкции, за исключением дополнительных дверей.

Тем не менее поведение этих двух автомобилей сильно отличается как в городе и на трассе, так и в условиях бездорожья. Выбирая между обычной LADA 4×4 и Нивой с удлиненной базой нужно четко определиться с задачами, которые будут возлагаться на автомобиль.

Выделим основные особенности ВАЗ-2121 и ВАЗ-2131.

Преимущества короткой Нивы по сравнению с ВАЗ-2131

Итак, перечислим очевидные достоинства короткобазной Нивы:

  • проходимость;
  • маневренность;
  • динамика;
  • жесткость кузова;
  • меньший расход;
  • меньшая масса.

Внешний вид «старой» и обновленной Нивы

Все эти достоинства вытекают из короткой базы и небольшой массы LADA 4×4. Теперь рассмотрим длинную Ниву.

Достоинства пятидверной ВАЗ-2131 по сравнению с трехдверной Нивой

Благодаря удлиненной базе и увеличившейся массе внедорожник отличается следующими достоинствами:

  • устойчивость на трассе;
  • плавность хода;
  • комфорт;
  • просторный задний ряд, удобная посадка на него;
  • вместительный багажник;
  • больший объем бака (65 литров вместо 42 литров на короткой Ниве);
  • большая грузоподъемность.

Длиннобазная Нива

Недостатки автомобилей

Минусы короткой Нивы вытекают из плюсов длинной: плохая управляемость на трассе, низкий уровень комфорта, тесный салон и т.д. Соответственно недостатки ВАЗ-2131 следуют из достоинств короткобазного внедорожника: хуже проходимость, динамика, маневренность, больший расход.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить тахометр на ваз 2101

Подробнее о проходимости

Худшая проходимость ВАЗ-2131 обоснована исключительно удлиненной базой и большей (примерно на 150-200 кг) массой. Т.е.

если сравнивать проходимость этих двух автомобилей на плотных грунтах при отсутствии высоких или глубоких поперечных препятствий (колей, бугров, канав), то в плане проходимости ВАЗ-2131 будет лишь незначительно уступать ВАЗ-2121.

А в случаях, где дополнительная масса идет на пользу, например по рыхлому снегу или неглубокой грязи, проходимость длинной Нивы может оказаться даже выше, чем короткой.

Вывод

Определиться с выбором на самом деле несложно: если проходимость предпочтительнее комфорта и вместимости салона, то короткая 21-я Нива предпочтительнее длинной. В противном случае стоит отдать предпочтение пятидверной 31-й Ниве.

Источник: https://offroadrest.ru/vaz2121-ili-vaz2131/

Назван топ-5 самых массовых моделей АвтоВАЗа

За свою почти полувековую историю АвтоВАЗ выпустил более 20 миллионов автомобилей. Многие модели задерживались на конвейере на десятки лет, а это значит, что на них был устойчивый спрос. Изучив имеющиеся данные об объемах производства, «Автоновости дня» предлагают вспомнить ТОП-5 самых популярных моделей АвтоВАЗа.

ВАЗ-2109

ВАЗ-2109. Фото АвтоВАЗ

Пятидверный переднеприводный хетчбэк стал логическим продолжением базовой модели 2108. Автомобиль выпускался с 1987 по 2004 год и успел преодолеть порог в 1,5 млн. экземпляров. Самым популярным мотором стал 1.5-литровый 8-клапанный агрегат, который в «нулевых» примерил на себя инжектор взамен карбюратору.

ВАЗ-2121 «Нива»

ВАЗ 2121 Нива. Фото АвтоВАЗ

Революционный для своего времени автомобиль, по сути, первый массовый кроссовер с полным приводом и несущим кузовом. Производство модели стартовало в 1977 году и не прекращается до сих пор. На данный момент выпущено более 2 миллионов таких внедорожников, и спрос на него все еще достаточно стабилен. Под капотом можно встретить карбюраторный мотор на 1.6 литра либо 1.7-литровый инжекторный вариант.

ВАЗ-2107

ВАЗ-2107. Фото АвтоВАЗ

Появившийся в 1983 году четырехдверный седан получил довольно угловатый дизайн и более удобные, т.н. «высокие» сиденья. Только АвтоВАЗ выпускал «Семерку» до 2012 года, успев оснастить «классический» 1.5-литровый мотор системой впрыска топлива. Отметим, что ВАЗ-2107 оказался последней веткой дальнейшего развития базовой платформы 2101, успев разойтись в количестве более 3,1 млн. экземпляров.

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106. Фото АвтоВАЗ

Настоящий бестселлер АвтоВАЗа, причем вполне заслуженно. Автомобиль действительно вышел удачным, с классическим дизайном и приличной надежностью. Под капотом «Шестерки» можно встретить один из трех распространенных моторов объемом в 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Считается, что именно у ВАЗ-2106 была наилучшая плавность хода среди всех классических «жигулей». В период с 1975 по 2004 год было выпущено порядка 4,3 млн. «Шестерок».

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101. Фото АвтоВАЗ

Как ни крути, а именно самая первая модель АвтоВАЗа в лице незабвенной «Копейки» оказалась наиболее популярной, разойдясь в количестве 4,8 млн. экземпляров. Появившись в 1970 году, заднеприводный седан продержался на конвейере до 1988 года. Базовый вариант оснащался 1.2-литровым бензиновым мотором, а более поздние модификации получили 1.3-литровый форсированный вариант, который ставился еще на ряд моделей «классического» семейства.

Напомним, что сегодня АвтоВАЗ входит в состав альянса Renault-Nissan и активно использует глобальную платформу B0, выпуская современные бюджетные авто вроде моделей Granta и Vesta.

Источник: https://avtonovostidnya.ru/samye/162595-top-avtovaz

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей