Потеют фары изнутри что делать

Почему потеет фара и что с этим делать

потеют фары изнутри что делать

 Запотевание стёкол автомобильных фар доставляет массу беспокойства владельцу авто – ведь влага, осевшая на внутренней поверхности стекла, значительно ослабляет силу светового пучка. В результате нет большой разницы, грязная фара снаружи или она запотела изнутри – в сумерках, когда глаза ещё не адаптировались к изменению освещения после дня, управление машиной превращается для них в пытку.
Что делать, если потеет фара и как можно избавиться от этого неприятного явления?

Почему фары автомобиля потеют изнутри

Происходит это из-за попадания влаги внутрь корпуса фары. Полностью этого можно было бы избежать, сделав фару герметичной. Но такое решение вопроса неизбежно привело бы к увеличению стоимости осветительного прибора, и, самое главное, – к неудобствам, которые возникнут при обслуживании фары – вечных электрических ламп пока не выпускают.

Потеют новые фары

 

Запотевшая новая фара

 

Если в блок-фаре засорился воздушный клапан — это может привести к накоплению в ней конденсата.

Современные блок-фары, несомненно, наиболее изолированы от атмосферы и в их конструкции предусмотрены клапаны для отвода расширившегося в результате нагрева воздуха из корпуса прибора.

Но, во первых, клапан может засориться, а, во вторых, создавшееся в результате последующего охлаждения разрежение будет способствовать всасыванию воздуха извне. А в воздухе неизбежно присутствуют пары воды.

И вот тут такая «полугерметичность» приведёт к накоплению конденсата в корпусе фары – ведь испариться ему, вследствие отсутствия вентиляции, не представится возможности.

Из-за чего ещё потеет фара

В том случае, если авто не новое, такое происходит из-за попадания воды извне. Причинами могут быть и трещины в корпусе, и неплотно прилегающие уплотнители задних крышек фар (или резиновые «колпаки»), и частично отклеившееся стекло.Также в стекле фары могут возникнуть микротрещины, которые невозможно заметить.

Случается, что новая фара запотевает по причине некачественной сборки. Особенно этим грешат китайские изделия. Вообще, покупая неоригинальную фару для иномарки, приготовьтесь к различным сюрпризам и осматривайте изделие в магазине. Работники одного кузовного автосервиса потеряли дар речи, когда устанавливали новую фару на автомобиль.

Хозяин машины, решив сэкономить, приобрёл изделие, изготовленное в Китае. Производитель нашёл оригинальное технологическое решение, изготовив имитацию линзы, выполнив её в виде сферической выпуклости, окрашенной «серебром» вместе с отражателем. В корпусе фары не было даже отверстий для ламп.

Обратите внимание на качество изготовления патронов для ламп и материал, из которого изготовлены контакты. В качестве «эталона» используйте старую фару. Один владелец, выиграв на покупке китайского фонаря 1000 рублей, «попал» через пару месяцев на покраску крышки багажника и заднего крыла – собранная «золотыми» руками проводка внутри фонаря загорелась.

Выручила хорошая реакция и исправный огнетушитель.

В общем, попавшая внутрь вода является единственным ответом на вопрос о том, почему потеют фары, как устранить же подобную неприятность, расскажем далее.

 

Ремонт запотевшей фары

 

Проверить фару на герметичность можно с помощью дымогенератора.

Прежде всего, нужно выявить место, где влага просачивается внутрь корпуса. Сделать это лучше всего, сняв фонарь с авто. Иногда место, где фара «протекает», можно установить, очистив и тщательно вымыв её.
Если визуальный осмотр ничего не дал, можно наполнить фару водой, или, напротив, погрузить её в ванну. Но лучше всего было бы воспользоваться дымогенератором – тогда легче просушить фонарь после ремонта.

Как заделать трещину в корпусе, если она явилась причиной запотевания, рассказывать излишне – тут сгодится любой способ – от пайки до заклеивания.А вот на замене треснувшего стекла остановимся подробнее. Если у фары «обычное», то есть минеральное, стекло, то его нужно поменять, если оно треснуло, или снять с фары и приклеить заново – если вода попадает через неплотный шов.

В любом случае, необходимо тщательно очистить склеиваемые поверхности и обезжирить их. Стёкла на фары чаще всего клеят на силиконовый герметик, но, к сожалению, это не совсем правильно – силикон имеет свойство со временем впитывать в себя грязь и разрушаться. Лучше всего клеить стекло на кузовной герметик. Причём необязательно приобретать самый дорогой – полиуретановый.

Для приклеивания стекла к фаре подойдёт и более бюджетный – например, фирмы «Body».

Если у вас нет пистолета для герметика, то его можно выдавить из тубы, нажимая на её дно деревянным предметом – рукояткой молотка, например. Нанося герметик, следите, чтобы он лёг ровным слоем и без «пробелов» – они могут стать причиной образования свища.

Зафиксируйте стекло на фаре малярным скотчем и оставьте сохнуть.

Ремонт трещин

 

Ремонт треснувшей фары

 

Если рассеиватель фары выполнен из оргстекла, то трещину в нём можно запаять с последующей шлифовкой и полировкой.

Если рассеиватель фары выполнен из оргстекла, то трещину в нём можно запаять. Конечно, полностью убрать следы такого ремонта не удастся, но всё же это лучше, чем ездить с трещиной до тех пор, пока не потускнеет отражатель, при этом часто меняя лампочки.Запаять оргстекло можно тепловым пистолетом («феном»), а можно и простым паяльником. Получившийся шов можно обработать крупной наждачкой, закрепленной на прямом бруске.

Последовательно меняя наждачную бумагу, добейтесь, чтобы стекло в месте ремонта стало матовым, после чего вам его быстро отполируют в ближайшем кузовном автосервисе.

Наждачку меняйте по такому принципу: начав с 100 –й, увеличивайте её номер через 100 единиц, после 500-й – через 200 единиц. Каждый последующий лист будет убирать царапины, оставленные предыдущим.

После 600-го или 800-го номера можно уже полировать.

Также можно попытаться заклеить стекло изнутри, если потеют, например, задние фары – здесь его прозрачность не так важна. Но наиболее терпеливые автовладельцы умудряются даже восстанавливать задние фонари из кусочков, склеивая их при помощи дихлорэтана. Следы ремонта в таких случаях практически не заметны.

Если после ремонта в фаре осталась вода, требуется тщательно просушить её – лучше всего феном, но можно и использовать штатные лампочки, включив их.

Что делать, если потеют противотуманные фары

 

Запотевшая противотуманная фара

 

В протитуманки влага часто попадает через места входа электропроводов.

«Противотуманки» чаще всего устанавливаются или под передним бампером, или в нижней его части. Поэтому от попадания в них воды иногда не спасает даже качественно изготовленный корпус – влага может просочиться через места входа проводов. Чтобы максимально защититься от неё, автовладельцы идут на разные ухищрения – даже надевают на фары подходящие пыльники от ШРУСов.Посоветовать можно лишь следить за состоянием пластмассовых кожухов, устанавливаемых между передним бампером и другими деталями – подкрылками, защитой картера и т.д.Как вариант, допускается и использование силикагеля – но в основных фарах он способен помешать работе механизмов, при помощи которых изменяется угол наклона отражателя.Правда, можно воспользоваться и старым шофёрским способом – налить в фары немного тормозной жидкости. Она обладает хорошей гигроскопичностью, то есть способностью впитывать воду. Но сама тормозная жидкость может способствовать образованию непрозрачного налёта на стекле. Тут, как говорится, выбирайте то зло, которое покажется вам наименьшим. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/soachwork/pochemu-poteet-fara-chto-s-etim-delat/

Потеют фары изнутри что делать – Потеет фара что делать. Явление изнутри. Пошаговая инструкция

потеют фары изнутри что делать

  • Почему потеют фары и как это исправить
  • Потеют фары изнутри — что делать?
  • Почему потеют фары? Что делать, чтобы автомобильные фары не потели?
  • Запотевает фара изнутри, что делать + видео
  • Потеют фары изнутри. Что делать?
  • Почему потеет фара изнутри. Что делать, если запотевают фары
  • Почему фара потеет изнутри — что делать, причины

Из-за конденсата. Работающие лампы нагревают находящийся внутри фары воздух, а вместе с повышением температуры растёт и давление. Чтобы оптика попросту не лопнула, блок-фары не полностью герметичны.

Давление выравнивают специальные клапаны вверху и внизу корпуса, через которые идёт воздухообмен.

После отключения фары начинают остывать, давление в них снижается и через клапан засасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стёклах изнутри разогретых фар выпадает конденсат.

Хотите сказать, это нормально?

Да, это естественный процесс. Конденсат исчезает так же, как и появляется. Большинство производителей не считают запотевание дефектом фар и допускают кратковременное образование влаги. Она должна исчезать в течение 30 минут после включения ближнего света.

Но там прямо плещется! Как так?

-канал Сергея Морозова

А вот это уже плохо! Если влага внутри оптики не испаряется, а стекает по стеклу и скапливается в целые лужи, превращая фары в аквариум, — срочно ищите причину нарушения вентиляции. Существует три возможных варианта.

  1. Засор клапанов. При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, закупоривая фары. Воздухообмен внутренней полости нарушается. Влага не испаряется, и выпадает конденсат.
  2. Трещины стекла или корпуса. Даже через небольшие повреждения блок-фар вода может попадать внутрь и скапливаться там.
  3. Разрушение уплотнителей. Стёкла, крышки корпусов и разъёмы жгутов проводки имеют герметичные уплотнители, защищающие фары от пыли и влаги. Со временем или после ДТП материал частично разрушается и не выполняет свои функции.

Это, наверное, опасно?

Да. Ничего хорошего в этом нет. Помимо некрасивого внешнего вида фар, запотевание приводит к пожелтению и коррозии отражателей, ухудшает освещённость из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеивания света.

Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, и свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, повышается риск короткого замыкания в проводке.

Как убрать влагу?

Нужно просушить фары. Самый простой способ — снять с оптики крышки и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и при тёплой погоде можно просто открыть корпус фар и оставить машину на пару дней. Ездить без крышек не стоит, иначе внутрь попадёт пыль и придётся бороться ещё и с грязью на отражателях.

-канал «1000 плюс 1»

Другой вариант — направить струю воздуха компрессором или феном внутрь фары. За 15–20 минут вся влага должна испариться. Главное, не перестараться с температурой воздуха, чтобы не расплавить корпус и не перегреть отражатель или стекло.

Если фара крепится на двух-трёх болтах или вовсе на защёлках, то проще всего снять её, отнести домой и просушить на батарее или просто в комнате.

Ну просушил, а дальше что?

Теперь необходимо устранить причину запотевания, чтобы всё не повторилось. Проверьте дренажные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубочек с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочистите клапаны, замените поролон на новый.

drive.ru

Осмотрите уплотнения на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит, только если уверены в своих силах. Часто снятие фар предполагает разборку бампера, а чтобы восстановить непроницаемость стыков, нужен специальный герметик и уплотнительная лента.

А как сделать так, чтобы фары больше не потели?

Пакетики силикагеля закреплены на двусторонний скотч. Фото accord-russia.ru

Да, есть несколько хитростей, чтобы конденсат не выпадал.

  1. По возможности отключайте фары за несколько минут до въезда на мойку, чтобы дать им остыть.
  2. Поместите внутрь крышки блок-фары пару пакетиков с силикагелем — он впитает часть влаги. Kia и другие производители устанавливают такой апгрейд с завода.
  3. Регулярно проверяйте дренажные клапаны и очищайте их, чтобы фары не закупоривались.

lifehacker.ru

Потеют фары изнутри — что делать?

Диагностика и ремонт26 января 2019

Автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой запотевания фар изнутри. Чаще всего это наблюдается после автомойки, особенно если мыли подкапотное пространство. Летом и весной, когда перепады дневных и ночных температур ощутимы, фары тоже могут запотеть.

Конденсат внутри фары или заднего фонаря – явление распространенное, но очень нежелательное. Ведь присутствие воды там, где ее быть не должно, ни к чему хорошему не приведет.

Необходимо как можно быстрее установить причину появления влаги и устранить эту неисправность.

Причины запотевания фар

Причин запотевания оптики изнутри может быть несколько. Чаще всего вода попадает внутрь блока из-за:

  • конструктивных особенностей;
  • повреждений, возникших при эксплуатации;
  • заводского брака.

Поступление влаги через обратный клапан

Каждая фара оснащена специальным клапаном, регулирующим давление внутри блока оптики. Нагретый от лампочек или диодов воздух выходит, а при остывании через обратный клапан поступает холодный.

Именно в этот момент вода, чаще всего, и попадает внутрь фары или фонаря, особенно если высокая влажность (автомойка). Конечно, конструкция рассчитана на резкую смену температуры.

Но все же перед мытьем автомобиля, особенно подкапотного пространства, лучше выключить свет и дать воздуху внутри блока оптики остыть.

Разгерметизация стыков и швов

При длительной эксплуатации автомобиля герметизация стыков и швов на корпусе фары может пострадать. Постоянная тряска, воздействие агрессивных веществ (дорожных реагентов) и ультрафиолета истончает и повреждает герметик. В образовавшиеся щели затекает вода, которая при нагревании испаряется и оседает на стеклах в виде конденсата. При регулярном запотевании рекомендуется проверить состояние швов и герметичность блока.

Повреждение плафона

Вода проникает внутрь фары и при повреждении плафона. Трещины на стеклах и в пластиковом корпусе – распространенная причина запотевания. Повреждение корпуса фары, чаще всего, возникает вследствие ДТП. Даже если стекло не разбито, лучше внимательно осмотреть пластиковый плафон. Стекла трескаются от попадания камней или дорожного мусора. При появлении трещин блок оптики рекомендуется отремонтировать или даже полностью заменить.

Почему необходимо устранять неисправность?

Вода в блоке оптики крайне нежелательна и даже опасна. Вот лишь несколько последствий:

  • быстрый износ светоотражателей;
  • частый выход из строя лампочек и диодов;
  • высокая вероятность попадания влаги на провода, что приводит к их окислению и может закончится коротким замыканием.

Пучок света, проходящий через мутное от конденсата стекло получается более тусклым, рассеянным. Капельки воды становятся дополнительной линзой, меняющей направление света. Обзор сильно ухудшается, что очень опасно при движении в темное время суток или при плохой видимости. По этой причине машине может быть отказано в постановке на учет в ГИБДД.

Фары головного света или задние фонари, в которых регулярно скапливается вода, долго не прослужат, поскольку работают в очень неблагоприятных условиях. При нарушении отражающего покрытия царапины начнут окисляться, светоотражающая пленка пойдет пузырями, что уже невозможно устранить. Потребуется замена всего блока оптики, что совсем недешево.

Также вода, попадая на раскаленные лампочки, сокращает срок их службы. Лампы и диоды чаще перегорают и тоже требуют замены. Окислившиеся из-за влаги разъемы выводят из строя всю фару. Часто поврежденные водой провода становятся причиной короткого замыкания, которое имеет серьезные последствия и даже может стать причиной возгорания.

Поэтому запотевание фары изнутри, особенно регулярное и сильное, нельзя игнорировать, а следует как можно быстрее устранить.

Как устранить запотевание фар?

При заводском дефекте, когда стыки и зазоры не ровные, фару можно поменять по гарантии, предварительно получив заключение у официального дилера о неисправности узла. В остальных случаях устранение неисправности потребует разных методов ремонта.

Быстро убрать конденсат с внутренней поверхности стекла можно, просто включив ближний и дальний свет: воздух быстро нагреется, вода испарится. Но сама влага никуда не денется, а останется внутри.

Универсальный рецепт

Самый простой способ устранить воду – просушить фару изнутри. Это эффективно при небольшом скоплении влаги, попавшей через обратный клапан или микротрещинки. Просушку можно осуществить без съема блоки или снять его, полностью разобрать, тщательно высушить и заново собрать.

В первом случае, через отверстия для замены лампочек подают горячий воздух, создавая дополнительную вентиляцию внутреннего пространства фары. Удобнее всего использовать для этого бытовой фен или пылесос.

Если нет возможности использовать электрический прибор, то в жаркую, сухую погоду открыть капот, все отверстия в корпусе фары и включить головной свет.

Свободный доступ воздуха и хорошая вентиляция за счет разницы температур уберут конденсат за несколько часов. Главное, не допускать попадания дождя или росы.

Полная просушка со снятием блока оптики эффективнее, но отбирает больше времени и сил. Данный способ хорош при скоплении большого количества жидкости. Чтобы полностью убрать воду из фары надо:

  1. Снять фару или задний фонарь с машины.
  2. Вынуть лампочки.
  3. Принести в теплое сухое помещение для просушки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Устройство автомобиля рено логан

Источник: https://avtosaver.ru/far/poteyut-fary-iznutri-chto-delat-poteet-fara-chto-delat-yavlenie-iznutri-poshagovaya-instrukciya.html

Потеет фара изнутри, что делать. Что делать, если фары потеют изнутри. Причины и последствия запотевания фар. Способы устранения данного явления

потеют фары изнутри что делать

Некоторым водителям приходится сталкиваться с такой серьезной проблемой, как запотевание фар. Самое досадное, что их нельзя просто протереть, так как влага находится внутри. Почему так происходит? 

Почему потеет фара автомобиля

Начнем с того, что в блоке фары не должно быть влаги, даже в минимальном количестве. Следовательно, наличие в ней конденсата говорит о попадании воды вовнутрь. Причин этому может быть множество.

неправильная геометрия фары

Наиболее распространенной проблемой является неправильная геометрия кузова — автомобиль изначально был некорректно собран на конвейере, из-за чего между отдельными компонентами фары остался небольшой зазор, через который вода и попадает внутрь.

Хотя, следует отметить, что на сегодняшний день новые машины уже не имеют таких недостатков. В частности, большая часть китайских авто, на которые ранее могли жаловаться их обладатели, достигли такого уровня качества, когда о каких-то производственных браках не может быть и речи.

Ярким примером может послужить любой автомобиль марки Lifan, как к примеру, Breez или X60.

разгерметизация после аварии

Даже незначительное повреждение передней части автомобиля при аварии, как правило, неблагоприятно отражается на состоянии фар. И даже если фары не были разбиты, шанс того, что их конструкция не нарушилась, будет минимальным.

Кроме того, при разбитии стекла либо другого элемента фары, на СТО их зачастую ремонтируют, вместо того, чтобы заменить. А ремонт пластиковых или стеклянных материалов предполагает применение простого герметика.

Его свойств хватит на первое время, однако через несколько лет герметик полностью потеряет свои изначальные характеристики, из-за чего герметичность фары исчезнет.

трещины на стекле

Появление на стекле даже микроскопических трещин влечет за собой проникновение влаги, в результате чего фара запотевает. На стекле может появиться микротрещина, которую сложно заметить невооруженным глазом, однако через нее будет затягивать влажный воздух и фара будет запотевать.

выход гидрокорректора из строя

Специфическая причина, однако вполне возможная. Суть в том, что в некоторых фарах стоят гидравлические корректоры. Другими словами, вы поворачиваете рукоятку на панели приборов, давление повышается и уровень света возрастает, или падает, если нужно. Однако часто, особенно на отечественных авто, они выходят из строя, жидкость вытекает в фару, из-за чего возникает запотевание.

Фары потеют, что грозит автомобилю

Зачастую влага попадает внутрь фары при мойке автомобиля

Если вовремя не устранить причину периодического появления влаги внутри фары, это может повлечь за собой не очень хорошие последствия:

  • Ухудшение видимости. Когда световой пучок проходит через слой конденсата, он рассеивается и преломляется, а это в существенной степени воздействует на уровень освещенности дороги. Измененные оптические характеристики фары, в свою очередь, приводят не только к дискомфорту в ходе вождения, а и способны спровоцировать аварийную ситуацию.
  • Снижение срока службы ламп. Функционирование в условиях повышенной влажности существенно сокращает срок эксплуатации лампочек даже у наиболее качественного осветительного оборудования.
  • Разрушение металлических поверхностей, в частности отражателя. Если влага постоянно находится в фаре, это приводит к возникновению ржавчины на контактирующих металлических деталях.
  • Утрата работоспособности электрических соединителей. Поскольку влага оказывает отрицательное воздействие на контакты, это влечет за собой окисление, что может вызвать полный или частичный выход электропроводки автомобиля из строя.

Что делать если фары потеют из-за неправильной конструкции

Если вы заметили, что фары на вашем автомобиле запотевают, первое, что необходимо сделать — включить их.

Тепло, которое будет выделяться, нагреет внутреннее пространство фары, чем просушит его. Но помните, что ксеноновые лампы выделяют тепла намного меньше, чем галогеновые. Поэтому, если фары в вашем авто оборудованы ксеноновыми лампами, такая процедура, вероятнее всего, не даст требуемого результата.

Некоторые водители рекомендуют применять специальный состав — силикагель. Отметим, что пакетики с данным составом можно часто увидеть в обувных коробках.

Однако у такого метода есть и обратная сторона. Силикагель со временем разбухает, следовательно, его масса увеличивается, что может повлечь за собой повреждение фары изнутри. Поэтому такой способ можно применять лишь как временную меру, но не следует затягивать с устранением самой причины запотевания фар.

Что делать если фара потеет из-за повреждения при столкновении

В первую очередь, демонтируйте фару и высушите ее.

После сушки выполните осмотр фары на наличие трещин или других повреждений. Если сколы и трещины отсутствуют, но влага все ровно появляется, необходимо герметизировать все стыки корпуса и стекла — это делается герметиком, желательно бесцветным.

Так можно убрать все микротрещины. Посмотрите прилегание лампы к корпусу. Она в обязательном порядке должна иметь прокладку, иногда пластиковую, иногда резиновую. Если прокладка отсутствует, именно из-за этого может затягиваться влага.

Что делать если фара потеет из-за микротрещины на стекле

Если вы обнаружили трещину на корпусе фары, можно попробовать устранить ее своими силами. Не получится это сделать при помощи скотча или клея, лучший инструмент для ремонта корпуса фары — специальный паяльник, предназначенный для пластика. Также можно решить проблему специальным автогерметиком.

Если же треснуло стекло, в идеале необходимо его заменить, однако оно не всегда продается отдельно. Купить фару целиком — это тоже не вариант. Тогда что делать? Если трещина небольшая, наклейте сверху тонировочную пленку, но возьмите прозрачную, а не темную.

У нее есть клейкая основа, которая запечатает все трещины, и стекло не будет расползаться дальше.

Что делать если гидрокорректор фары вышел из строя из-за утечки жидкости?

Как правило, гидрокорректоры фар являются неразборной конструкцией, не подлежащей ремонту. Поэтому, если гидрокорректор вышел из строя, необходимо заменить его новым комплектом.

Советы профи: как найти место подсоса воздуха на фаре?

Чтобы точно определить место подсоса воздуха на фаре, нужно ее снять. Данный метод гарантирует стопроцентный результат. Наливаем воду в ванную и опускаем туда фару. Посмотрите, откуда пойдут пузырьки — это и будет место подсоса воздуха.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, причины и как устранить своими руками
  • Автошина бу, автошины зимние бу, автошины бу летние, как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Автомобиль зимой, давление в шинах автомобиля зимой, аккумулятор автомобиля зимой, как прогреть автомобиль зимой,
  • Машина не заводится зимой. Как завести машину зимой, стоит прогревать машину зимой, полезные советы
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний

Источник: https://prosedan.ru/poteet-fara-iznutri-chto-delat

Почему запотевают фары: причины и варианты решения проблемы

Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.

Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.

Почему фары могут запотевать?

Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.

Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус. Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.

Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.

В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

Запотевает фара — причины

  • Нарушена вентиляция внутреннего пространства фары. В ее корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью. Часто «хроническое» запотевание связано с конструкторским просчетом, когда сапуны (отверстие-клапан) не справляются со своей задачей.
  • Пластиковый корпус фары негерметичен. Пробой кожуха легко получить даже в мелкой аварии, при этом повреждение может быть скрытым. Иногда это брак партии конкретной модели.
  • Трещина в обтекателе.
  • Силиконовый герметик, плотно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился и в фару попадает влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводского брака.
  • Негерметичное соединение в месте проводки из-за пропускающей влагу прокладки.

Чем опасно запотевание фар?

  • Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
  • Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
  • Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
  • Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.

3 полезных способа против запотевания фар

Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить, или скорее снять влажный налет.

  • Возьмите за правило заблаговременно выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы не спровоцировать выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть. Не рекомендуется снимать уплотнители проводки или заглушки сапунов, даже если технически это просто сделать: вы сэкономите время на просушке, но можете загнать в фары грязь.
  • Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции. Вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Обратите внимание на место, где проводка заходит в корпус фары — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
  • Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары абсорбирующее вещество — гранулы силикагеля. Он поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости.

Если запотевшие фары регулярно напоминают о себе, то самое время задуматься о визите в автосервис. Мастера FAVORIT MOTORS помогут оперативно найти причину излишней влажности в фарах и устранить назойливую проблему. Выбирайте надежный сервис, доверяйте лучшим.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/pochemu-zapotevayut-fary/

Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

Для большинства автовладельцев проблема запотевания фар изнутри считается глобальной. Даже несмотря на столь кажущуюся незначительность, запотевание любых типов передних фар (галогеновых, ксеноновых противотуманных и др.), считается довольно опасным явлением, которое может привести к трагическим последствиям на дороге в темное время суток. Итак, рассмотрим наиболее частые причины, по которым потеет фара на машине, и расскажем о действенных методах их устранения.

К чему приводит запотевание фар автомобиля

Когда причина запотевания фар автомобиля изнутри не установлена, и водитель не знает, как решить проблему, дальнейшее передвижение на такой машине с наступлением темного времени суток становится аварийно опасным.

Фары транспортного средства запотевают по причине скопления конденсата, который преломляет световой поток и не дает ему полностью проходить сквозь стекло.

Это как раз тот случай, при котором фары автомобиля светят рассеянным, а не направленным и отрегулированным светом; поскольку большая часть пучка преобразовывается в тепловую энергию, а его оставшийся мизер преломляется, проходя через капли конденсата, практически не освещая дорогу. Эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять заднее сидение на шкода рапид

Дополнительные хлопоты автомобилисту причиняет пыль, постоянно скапливающаяся на поверхности фар. О том, чтобы полноценно передвигаться на автомобиле в темное время суток в таком случае не может быть и речи, так как спустя 2-3 км пути придется делать остановки для их очистки.

Отметим, что полностью убрать влагу изнутри автофонарей не разобрав их, не получится. Любые попытки удалить конденсат, не разбирая фар, не приведут к желаемому результату, поскольку внутри осветительного прибора все равно останется влага. А это реальная причина выхода элемента системы освещения из строя.

Ниже рассмотрим, как избавиться от запотевания фар.

Понятие «гарантийный случай»

Возможная причина запотевания передних осветительных приборов в автомобиле может скрываться в несоблюдении технологической последовательности при их производстве либо в процессе установки. Это как раз и есть гарантийный случай. Если же в период эксплуатации новоприобретенного транспортного средства неоднократно замечалось, что передние фары запотевают, необходимо обратиться в автосалон, который продал машину, для постановки ее на гарантийный ремонт.

Отметим, что вновь приобретенная единица освещения (задняя либо передняя) также имеет свой гарантийный срок, в течение которого продавец обязан заменить осветительный прибор, если замечалась его некорректная работа (в том числе и запотевание). Гарантийный ремонт и замена фар не производятся в случае их повреждения, произошедшего по вине автовладельца.

Причины, по которым потеют фары в автомобиле

Итак, пришло время определить причины запотевания фар изнутри. Чтобы полностью устранить это неприятное явление, внутренняя часть фары обязательно должна быть сухой. Даже минимальное количество жидкости послужит причиной скопления конденсата в передних приборах освещения автомобиля.

Рассмотрим, почему потеет фара в машине:

  1. Нарушение геометрии кузова, которое заключается в том, что при конвейерной сборке транспортного средства на автозаводе была нарушена ее технологическая последовательность. В результате чего все элементы фонаря расположены неплотно друг к другу. Однако при современных требованиях к качеству на новой машине случай нарушения геометрии фар скорее исключение, нежели закономерность.
  2. Разгерметизация после ДТП либо неправильной самостоятельной сборки фары. Самое незначительное повреждение поверхности передних осветительных приборов приведет к обязательному скоплению влаги внутри их. Зачастую сервисные центры предпочитают не менять поврежденные фары, а ремонтировать их. Суть такого ремонта заключается в заделывании поврежденного места специальным герметиком с последующей его шлифовкой для придания эстетической составляющей фонарю. Минус этого восстановительного мероприятия заключается в его недолговечности. Через относительно небольшой период времени стекло фары придется вновь ремонтировать или менять.
  3. Неплотное соединение. Обычно неплотно прилегают друг к другу тыльные части фонарей, в которых имеются технологические отверстия для замены лам накаливания. Наиболее подвержена этой проблеме задняя часть транспортного средства. Устанавливаемые в качестве дополнения противотуманные фары также запотевают из-за неплотного соединения их составных частей.

Если рассматривать физический процесс запотевания оптики изнутри, можно сказать, что ему сопутствует переход жидкости при определенных условиях от одного агрегатного состояния к другому. Например, в случае снижения температуры воздуха внутри фары, находящаяся в нем влага стремится занять самое холодное место, в данном случае – это стекло, которое покрывается небольшими капельками.

Как избавится от запотевания фонарей системы освещения авто

Устранить подобное явление достаточно просто. Главное знать и выполнить определенную последовательность действий:

  • открываем крышки ламп и немного их вытягиваем;
  • необходимо ненадолго включить ближний свет для прогрева оптики, после чего его выключить;
  • оставить на ночь все как есть в теплом сухом боксе или гараже.

Утром проблема должна полностью иссякнуть. Но, если было повторно замечено образование конденсата, избавиться от него можно и другим способом. Например, прогреть при помощи фена всю стеклянную поверхность фары.

Как только удалось победить конденсат, необходимо выявить и заделать специальным герметиком все повреждения осветительных приборов. Помимо этого, необходимо загерметизировать все неплотные стыки и места прилегания оптики к кузову транспортного средства.

Если же на поверхности стекол фар были обнаружены трещины, от них необходимо избавиться как можно скорее. Вполне возможно, что не получится самостоятельно выполнить качественный ремонт трещин и не повредить внешний вид фонарей авто. В таком случае, исправить положение, улучшить и защитить автофары поможет процедура их тонировки. Выполнить ее под силу автомобилисту любого уровня.

Если причина проникновения влаги внутрь осветительных приборов автомобиля заключается в недостаточной герметизации их места соприкосновения с кузовом, в таком случае необходимо заменить прокладку.

Однако она может полностью отсутствовать, а герметизация соединения достигаться за счет пластичных свойств материала изготовления фонаря. Как правило, он производится из пластика, который со временем полностью теряет свои пластичные свойства, превращаясь в твердый однородный материал.

Так что действенным методом устранения запотевания фар в этом случае будет полная замена их пластиковых частей.

Источник: https://autolirika.ru/remont/poteet-fara.html

Почему потеют фары изнутри и что делать с этим

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что в холодное время года начинают потеть фары. Это негативно сказывается на качестве света, а также снижается срок службы лампочек. Почему же потеют фары и как решить эту проблему?

Почему у авто могут запотевать фары

Если фара исправна, то стекло в ней запотевать не должно. Есть несколько причин, по которым внутри фары собирается влага, в результат чего она начинает потеть:

  • брак. Исправная и правильно сделанная фара должна иметь закрытую конструкцию. Если попался бракованный элемент, то влажный воздух и влага попадают внутрь, а это приводит к запотеванию стекла;Если фара бракованная и её элементы неплотно прилегают друг к другу, то внутрь попадает влага
  • повреждение. Во время эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, когда происходит повреждение пластика или стекла фары. Кроме этого, стекло может отойти от корпуса. В образовавшееся отверстие будет поступать влага;
  • поломка гидрокорректора. В некоторых авто в конструкции фары предусмотрен гидрокорректор. С его помощью можно регулировать уровень света. Когда он ломается, жидкость попадает внутрь фары и стекло начинает потеть;
  • засорение сапуна. Так как во время работы фары воздух внутри нагревается и расширяется, ему надо куда-то выходить. Для этого есть сапун. После остывания фары воздух засасывается внутрь. При нарушении этого процесса, когда сапун забит, влага не может испаряться из фары, накапливается там, и стекло начинает потеть.Сапун служит для обеспечения внутри фары воздухообмена, с его помощью она «дышит»

Чем опасно запотевание фар

Некоторые люди не обращают внимание на то, что в автомобиле начали потеть фары, но это неправильно. Если появилась такая проблема, то она может привести к следующим последствиям:

  • ухудшение качества освещения. Когда свет проходит через слой конденсата, он теряет часть своей мощности, и качество освещения дороги ухудшается. Это вызывает дискомфорт во время вождения и может привести к аварии;
  • ухудшение и потеря работоспособности электрической сети. Во влажном воздухе контакты и соединения окисляются. Это приводит к нарушению процесса электроснабжения, поэтому свет может исчезнуть в любой момент;
  • разрушение металлических элементов. Под действием влаги металлические детали начинают ржаветь, ухудшается состояние отражателя, и от этого страдает качество света;При постоянно повышенной влажности отражатель фары теряет свои качевта
  • уменьшение срока службы ламп. Даже у самых качественных ламп в условиях постоянно повышенной влажности сокращается срок службы.

Как решить проблему

Если после повреждения фары была установлена неоригинальная деталь, она может быть плохого качества, в результате чего стекло постоянно потеет.

Когда фара оригинальная и нет внешних признаков её повреждения, а стекло запотело, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • просушите фару. Если во время мойки авто внутрь фары попала влага, то её надо хорошо просушить. Когда лампы галогенные, то их достаточно включить, и они самостоятельно просушат фару. Светодиодные и ксеноновые ламы нагреваются слабо, поэтому для просушки таких фар используют фен. Некоторые автомобилисты помещают в фару силикагель, который хорошо впитывает влагу, но при разбухании он может повредить элементы конструкции;Некоторые автомобилисты помещают в фару силикагель, который хорошо впитывает влагу
  • запаяйте повреждения на корпусе. Если они были обнаружены, то клей или скотч не поможет. Для этого используют специальный паяльник;
  • прочистите вентиляционный канал. Обычно он находится в задней части фары;Вентиляционные отверстия расположены в задней части фары
  • восстановите герметичность. Стекло к корпусу крепится на герметик. Если он пришёл в негодность, надо аккуратно снять стекло и установить его на новый герметик;
  • проверьте крепление лампочки. В корпус фары она должна устанавливаться через резиновую или пластиковую прокладку. В случае плохого качества прокладки внутрь фары будет попадать влага с улицы;
  • замените стекло. Если оно повредилось, то надо купить новое и установить его в фару. Если такой возможности нет и трещина небольшая, можно наклеить прозрачную тонировочную плёнку, которая закроет отверстие и стекло не будет дальше трескаться.Если трещина большая, то стекло надо заменить

как решить проблему запотевания фар

Если конденсат иногда появляется в фаре, то особых причин для беспокойства нет. В случае когда внутри фары постоянно образуются капли влаги, надо найти причину такой проблемы и обязательно её устранить.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/poteet-fara-chto-delat.html

Почему потеет фара: 4 главные причины

Потеет фара — данная проблема может быть знакома многим автомобилистам, и доставлять большие неудобства. В независимости от степени ухода за автомобилем, может потребоваться процедура устранения конденсата. Очень важно не запускать проблему с испарением, так как есть большой риск испортить детали авто.

Крайне опасно выезжать на дорогу, зная что в фарах есть конденсат, так как капли влаги сильно искажают луч света. Преломлённый луч света плохо освещает дорогу, что может повлечь за собой аварию, и как следствие опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров. Не стоит думать, что данная проблема незначительная, так как в основном движение транспорта осуществляется днем, ведь бывают ситуации, когда машина потребуется в темное время суток.

Если передние фары запотели, уровень освещенности света значительно падает, но если они изнутри покрываются слоем пыли, то включенный в ночное время свет будет абсолютно бесполезен. Категорически запрещено выезжать на дорогу с подобной проблемой, ведь от этого может зависит жизнь и здоровье. Поэтому перед началом движения не будет лишним осмотреть внешнюю составляющую авто.

Итак, фары изнутри покрываются каплями, что нужно делать чтобы избавиться от данной проблемы? Вначале необходимо узнать источник проблемы, и знать каким образом, и из-за каких проблем могут запотевать фары.

Затем необходимо узнать, как правильно избавится от проблемы, не навредив главным элементам освещения. Завершающим этапом будет применение теории на практике. Помните, элементы фар довольно хрупкие, и неаккуратная работа с ними может привести к замене.

Если вы не уверенны в правильности выполнения работ, то лучше проблему с фарами предоставить опытным профессионалам.

Причины запотевших фар

Логично предположить, что испарение внутри фары происходит из-за повышенной влажности. И так как это доставляет большие проблемы, нужно поскорее избавиться от лишней влаги. Но прежде нужно понять, как внутрь может попасть влага? На этот вопрос может быть сразу несколько ответов:

  1. Заводской брак.
  2. При сборке автомобиля целостность кузова могла быть нарушена.
  3. В результате аварии стекло передних, или задних фар могло повредиться.
  4. В результате повреждения, фары могли потерять герметичность, даже если они целые.

Заводской брак

Печально, но фары могут потеть еще до покупки, и это может доставить много проблем как водителю, так и автосалону, продававшему автомобиль. Причиной дефекта является некачественно выполненная работа в процессе сборки авто.

Другими словами, был допущен заводской брак, и фара не была полностью герметизирована. Интересно, что под этот заводской брак попадают не только задние, но и противотуманные фары.

Вовремя заметив данную неисправность есть шанс все исправить в довольно короткий срок.

Ошибки при сборке авто

Еще одна разновидность заводского брака — допущенные ошибки и расхождения во время сборки транспорта. Например, при неправильной установке кузова, между фарой и крылом может образоваться зазор, в который постоянно будет проникать влага и сырость. В таких случаях, на заводе все щели закрывают специальным герметиком. Проблема в том, что после того как фару залили, герметик продержится лишь несколько лет. По истечению срока, процедуру нужно повторить.

Авария

Самый уязвимый элемент при любой аварии — передние и задние фары. После каждой аварии они хранят микротрещины или большие трещины, которые в свою очередь пропускают влагу. До тех пор, пока трещину не устранят, влага по-прежнему будет проникать внутрь, и постоянная сушка не будет иметь успеха. Поэтому, когда проблема выявиться, нужно сразу остановить ее рост.

Даже если после аварии нет трещин, или повреждений, нужно полностью осмотреть фару. Если же все хорошо, а капли появляются, то скорее всего нарушена герметичность и все что нужно, пройтись герметиком по всему периметру. Таким образом будет достигнута полная герметизация. Подробнее процесс герметизации передней и задней фары будет описан позже.

После того как узнали почему потеет фара изнутри, можно приступать к решению проблемы. Все что потребуется — снять фару, избавиться от лишней влаги, и герметизировать проблемные места. Затем, все элементы нужно вернуть на прежние места.

Методы устранения проблемы

Работа по очистке и сушки фар довольно простая, единственное условие — аккуратность, так как если повредить корпус во время демонтажа можно попасть на незапланированный ремонт. Итак, что делать, если было замечено что запотевает фара? Есть ряд несложных действий, которые нужно выполнить в точно указанной последовательности:

  1. Разобрать фару
  2. Включить ближний свет.
  3. Выключить свет после прогрева.
  4. Продержать фары в выключенном состоянии до утра.

Неважно какие фары, заднего или переднего кузова, принцип один. Важно выполнить все в строгой последовательности, и тогда конденсат должен исчезнуть. Если этого не произошло, то для прогрева нужно использовать более мощный источник тепла, например, фен. Правильно соблюдая все рекомендации, конденсат испариться, но это еще не конец работы, ведь нужно провести герметизацию и установку фары.

Перед установкой необходимо проверить целостность фары, а также просмотреть все швы. При необходимости, все проблемные места можно промазать специальным герметиком. Тем самым, после устранение влаги внутри корпуса, производиться полная герметизация. После чего включается задний или передний свет и снова все проверяется на наличие содержания влаги.

Если после проделанной работы задние или передние фары все равно потеют, нужно искать мелкие трещинки и повреждения. После обнаружения, необходимо снова провести процесс сушки, а затем устранить трещины.

Сделать это будет непросто, так как перед германизацией, необходимо остановить распространение самой трещины. Из-за трещин, задняя или передняя фара может потерять красивый внешний вид. Единственный способ скрыть проблему — воспользоваться тонировкой для фар.

 В случае возникновения проблем и сложностей, лучше обратиться за помощью в автосервис.

Подобные проблемы встречаются не только с передними или задними, но и с противотуманными фарами. Нередко можно встретить капли конденсата на стекле, которые также мешают хорошо освещать путь. Неисправные противотуманные фары могут представлять угрозу жизни, поэтому лучше сразу избавляться от любых поломок. Противотуманная фара так же как и другие, должна быть высушена и герметизирована. Проверка и установка противотуманных фар, также не отличается от аналогов.

Итак, если потеют фары нужно провести ряд несложных действий, но если вы не уверенны в своих силах, то лучше обратиться в автосервис. Найти качественный и недорогой автосервис довольно трудоемкая задача, и без помощи не обойтись. Благодаря сервису Uremont.

com вы сможете найти качественное обслуживание по доступным ценам. Достаточно оставить заявку с указанием проблемы, а затем выбрать понравившийся автосервис. Быстро, качественно и надежно чините свой автомобиль, благодаря нашему сервису.

После ремонта, вы забудете когда в последний раз потели фары!

Источник: https://uremont.com/publications/articles/poteet-fara

Потеет фара что делать. Явление изнутри. Пошаговая инструкция

Весна и осень на улицах наших городов приносит много влаги, иногда лужи похожи на речки. В такую погоду запотевает все и вся, а особенно это стекла внутри автомобиля. Но зачастую потеют и фары! То есть вы включаете свет, а изнутри видно запотевание. Сразу хочу сказать это явление неправильное, его нужно устранять

  • Почему нужно устранять?
  • Причины запотевания фары
  • Что делать + ВИДЕО

Проявляться может как на совершенно новых автомобилях, так и на восстановленных после аварии, например. Бывают случаи, что все было нормально, а потом «бац» и начала потеть. Почему? Что делать? Давайте разбираться, но для начала предлагаю поговорить — почему это так опасно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Бмв 520 расход топлива

Почему нужно устранять?

Все просто, и этому есть несколько причин:

  • Эффективность освещения падает в разы, если хотите — то можно сравнить с грязной фарой. Что уже само-собой опасно, ведь вы просто можете не увидеть переходящего пешехода.
  • Запотевания зачастую сопровождается накапливание воды внутри фары, а это уже коррозия и разрушение всех металлических частей фары. Хотя сейчас у многих производителей сделаны из пластика, но сама лампа сделана из стекла и металла.
  • Если на разогретую лампу попадет влага, она попросту может лопнуть.
  • Вода хороший проводник, она может замкнуть контакты лампы. Как минимум она перегорит, как максимум перегорят предохранители, а если это случится в дороге, то рискуете остаться без освещения дороги.
  • Лампы будут чаще перегорать, опять же из-за попадания влаги на контакты.

В общем, проблемы обеспечены, так что нужно что-то делать. Зачастую причины банальны.

Причины запотевания фары

Если честно, то на нашем служебном автомобиле была такая проблема. Фара постоянно запотевала, внутри собиралась влага, и после горели лампочки. Произошло это от попадания мелкого камушка в фару, давайте более подробно:

  • Неправильная конструкция. Изначально фара должна быть герметичной, то есть внутри образуется замкнутое воздушное пространство. Если фара неправильно сделана, то она будет «захватывать» внешний воздух (или влагу) с улицы, а если это влажная погода вот вам и запотевание. Наружный воздух просто будет влажный, она и будет конденсироваться на стекле фары изнутри. Страдали этим первые Китайские машины, качество сборки оставляло желать лучшего, фара просто «продувалась» — отсюда и запотевания. Сейчас конечно проблему устранили, но первые авто страдали такими недостатками.
  • Повреждение фары. Такое бывает при аварии, например вы ее не разбили, а немного прижали. Пластик или стекло может отойти от корпуса, появится «свищ», в который также будет затягивать наружный воздух и вода.
  • Микротрещина на стекле. Опять же из этой истории, стекло трескается, нарушается герметичность – «здравствуй» запотевание.
  • Выход из строя гидрокорректора. Специфическая причина, но вполне возможная. Все дело в том, что внутри некоторых фар, стоят гидравлические корректоры. ТО есть вы поворачиваете ручку на приборной панели, давление возрастает и уровень света растет, либо падает как вам нужно. Но зачастую особенно на наших ВАЗ они ломаются, жидкость вытекает в фару и после запотевание. Бывает – редко, но случается.

Это основные причины, например у нас на рабочем ВАЗ была проблема в микротрещине, которую и видно то не было, но через нее затягивало влажный воздух и появлялось запотевание.

Что делать?

Знаете многие экономят, и при авариях, ставят неоригинальные запчасти на свою машину. Осветительные приборы тут не исключение, ведь зачастую цена оригинала просто зашкаливает. Если начинает потеть, но внешне повреждений нет. Значит некачественная «китайская» поделка, либо искать место затягивание влаги и воздуха, либо менять на новую оригинальную (ну или качеством выше).

Что же делать когда с виду нормальная, сколов и трещин как бы нет, но изнутри влага появляется?

Тут есть несколько рекомендаций:

    • Нужно высушить фару – это обязательно, иначе влага, которая внутри так и будет провоцировать испарение. Если не снимаете с кузова, то можно попробовать просушить скажем феном, воздух горячий он испарит влагу.
    • После сушки, стоит герметизировать все стыки стекла и корпуса – делается это герметиком, желательно бесцветным. Таким образом, можно убрать все мелкие трещинки.
    • Смотрим прилегание лампочки к корпусу. У нее обязательно должна быть прокладка, иногда резиновая, иногда пластиковая. Если ее нет, именно через это место может затягиваться влажный воздух.
    • Для точного определения, желательно снять фару. Есть 100% метод определения «свища». Наливаем воду в ванную – затем просто опускаем фару в воду — наблюдаем. Если пошли пузырьки, то это и есть наше место подсоса воздуха. Отмечаем его, затем герметизируем. Опять же применяем герметик. После того как он высох, вам нужно повторить процедуру.
    • Если треснуло стекло. Тут проблематичнее – в идеале нужно заменить стекло, но не всегда оно продается отдельно, а покупать фару целиком тоже не вариант. Что делать тогда? При небольшой трещине, можно наклеить сверху тонировочную пленку – только берем не темную, а прозрачную. Она имеет клейкую основу, которая запечатает все «пробоины», да и стекло не будет дальше расползаться.
    • Если трещина большая, то тут желательна — замена. Кстати многие ищут на разборах оригиналы, это выход, только берите не слишком изношенную, иначе нужно будет полировать стекло. Можете, конечно ее и заклеить, только помните она должна быть герметичной. Небольшое видео в помощь.

Вот собственно и все основные причины и следствия, думаю, информация была для вас полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(14

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/poteet-fara-chto-delat-yavlenie-iznutri-poshagovaya-instrukciya.html

Потеет фара изнутри — что делать

» Автожизнь » Потеет фара изнутри — что делать

Ведь запотевать изнутри фары могут как и зимой так и летом и с такой неприятностью сталкиваются многие автолюбители.

Если фары вашего автомобиля исправны, то даже малое запотевание стеклянной поверхности приводит к контакту электрики с капельками воды. Из-за разного температурного режима внутри автомобильной оптики появляется влага, а появиться она может после мойки вашего автомобиля.

В результате этого может произойти процесс окисления контактов и как следствие – выход из строя электрооборудования фары.

Любая автомобильная оптика имеет специальную вентиляционную систему и именно через такие каналы вода легко попадает внутрь фары. Чтобы быстро устранить запотевание оптики, надо делать регулярную сушку.

Для этого рекомендуется после мойки автомобиля открыть капот автомобиля на 30 минут. Но если оптика вашего автомобиля потеет на протяжении долго времени, то это может послужить сигналом к тому, что ваша блок-фара неисправна.

В этой статье мы постараемся разобраться, почему потеют фары и что делать, чтобы устранить эту проблему.

Как улучшить свет фар в автомобиле, советую почитать здесь.

Итак, от чего потеет фара?

  • Пластиковый корпус автомобильной оптики имеет трещины или нарушена его целостность.
  • Герметик, соединяющий стеклянную поверхность фары с корпусом, разрушился.
  • Нарушена герметичность в месте проводки.
  • Небольшие трещины на стекле;
  • Засорились каналы для вентиляции, которые обеспечивают циркуляцию воздушных масс в фаре.

Нельзя забывать, что все эти неисправности могут привести только к одному – герметичность автомобильной оптики будет нарушена.

Но в зависимости от источника запотевания на внутренней стороне вашей блок-фары существуют и разные способы того, что надо делать в этой ситуации.

Что может произойти если ваша фара запотевает изнутри

  • Если внутри будет постоянно скапливаться влага, то это может привезти к созданию, так называемого «эффекта линзы». В результате этого эффективность бортового освещения может быть резко снижена, что усложнит управление машиной (особенно в тёмное время суток).
  • Наличие влаги крайне негативно действует на контакты. Они окисляются, что в свою очередь может привезти к выходу из строя электрической проводки.
  • Вода, попав на горячую поверхность внутри фары, может привести к разрушению отражателя.
  • Влага может привезти к появлению коррозии. И вскоре эта ржавчина приведёт к тому, что металлические детали вашей фары потемнеют и потеряют свою функциональность.
  • Постоянная влажность внутри фары значительно снизит срок службы лампочек.

Как поступить в случае, если ваша оптика постоянно потеет, и почему это происходит — вам подскажет только мастер в этом вопросе. Для этого необходимо определённое умение и оборудование. К примеру, найти небольшие трещины на стеклянной поверхности фары без специального оборудования просто нельзя.

Поэтому довольно часто самым лучшим вариантом будет, если вы обратитесь в автомастерскую или в сервисный центр.

Но если вы захотите сами понять, почему потеет оптика автомобиля и исправить эту проблему, то воспользуйтесь следующими советами, которые могут быть вам очень полезны.

Как устранить запотевания фар своими руками

Перед тем как вы решите приступить к поиску источника, почему ваши фары начали запотевать, хорошо вымойте автомобильную оптику, а потом также хорошо просушите её. Затем, если они есть в наличие, надо почистить вентиляционные каналы.

Чаще всего у большинства современных автомобильных фар доступ к вентиляционным каналам может находиться под капотом либо под бампером. Если вы почистите каналы, а запотевание фар продолжиться, то тогда необходимо снять оптику с автомобиля.

Ведь фары потеют изнутри, а устранить эту проблему на автомобиле невозможно.

Последовательность ваших действий должна быть следующей. Вначале надо снять аккумуляторные клеммы, затем отсоединить проводку от самой фары, отсоединить крепёж, которыми крепится фара к корпусу автомобиля, и снять оптику. Тщательно почистите корпус от грязи, проверьте, не разрушился ли герметик на стыках, удостоверьтесь в целостности всех соединений. Чтобы выявить наличие микротрещин можно воспользоваться лупой.

Снятую оптику необходимо очень тщательно просушить. Надо вытащить лампочки из гнёзд и также хорошо их просушить. Лучше использовать для этого фен.

Если при осмотре вы обнаружили небольшие нарушения герметичности в месте соединения оптики с корпусом самой фары, то такие места можно восстановить точно таким же герметиком. В случае если герметичность повреждена более значительно, то лучше всего будет, если вы:

  1. разберёте фару,
  2. полностью очистите место стыка от старого герметика,
  3. это место необходимо обезжирить,
  4. нанести новый герметик,
  5. скрепить части фары.

Кроме этого надо тщательно пройтись герметиком по всем стыкам и соединениям блок-фары. Особое внимание надо уделить месту, где проводка проходит в блок-фару

После того как вы выполнили все вышеперечисленные действия, тщательно просушите фару, дождитесь пока герметик полностью отвердеет и установите фару обратно на машину.

Если на оптике будут обнаружены большие трещины, то необходимо заменить такую деталь на новую. Часто, когда автовладелец решает устранить большие повреждения сам, своими силами, то это не приведёт к желаемому результату. Чаще всего, через непродолжительное время, оптика снова начнёт потеть. Надо помнить, что самым лучшим вариантом устранения запотевания автомобильной оптики может служить только полная замена вышедшей из строя оптики на новую оптику.

Иногда причина, по которой фара запотевает изнутри, может состоять в том, что нарушена герметичность стыковочной клеммы подключения «поворотника» к фаре. Тогда лучшим вариантом будет, если вы обработаете это место герметиком.

Не надо забывать, что после того, как вы снимите фару, надо почистить каналы для вентиляции. Вся причина запотевания фары изнутри может состоять только в этом. Возьмите в руку тонкую проволоку, полчаса «поколдуйте» над блок-фарой и проблема будет устранена.

ремонт запотевания фар

Удачи на дорогах!!!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Источник: https://remontpeugeot.ru/avtozhizn/pochemu-fara-poteet-iznutri-chto-delat.html

Инструкция: Что делать, если потеют фары изнутри – основные причины неисправности

От грамотной работы головной оптики автомобиля напрямую зависит безопасность движения машины. Фары должны не просто гореть, но и быть правильно настроены, чтобы не слепить встречных автомобилистов. Свет от головной оптики должен грамотно распределяться по дорожному полотну, тем самым освещая для водителя максимально возможную зону.

Даже с правильно настроенными фарами могут возникать непредвиденные проблемы, среди которых одной из наиболее распространенных является их запотевание. Если внутри фар образуется влага, свет от нее будет преломляться, что скажется на площади освещаемого пространства и направлении света.

Светопропускаемость запотевшей фары значительно снижается, из-за чего водителю сложнее контролировать ситуацию вокруг автомобиля. Если фары потеют постоянно, со временем это приведет к их выходу из строя, поэтому лучше разобраться с причиной проблемы до возникновения серьезных последствий.

Устройство вентиляции автомобильной фары

Фара автомобиля является грамотно продуманным устройством, и производители заботятся не только о качественном распределении света по дороге, но и об отводе тепла. За выделение тепла в фаре отвечает лампочка, которая в процессе работы нагревается. Отражатели фары увеличивают скорость нагрева, что заставляет производителей оптики предусматривать специальные системы вентиляции для отвода возникающего тепла.

Вентиляционные отверстия фары

Каждый производитель фар по-своему решает проблему с нагревом. Чаще всего для отвода тепла предусматривается несколько вентиляционных отверстий на обратной стороне фары, которые оборудуются воздушными заслонками и клапанами.

Поскольку фара является герметичным моноблоком, при своевременном отводе из нее тепла, в ней не образуется конденсат, независимо от температуры окружающего воздуха.

Почему потеют фары изнутри

При нарушении герметизации или наличии проблем с вентиляцией, на внутренней стороне фары появится конденсат. Можно выделить 3 основные причины, которые приводят к подобной неисправности:

  • Проблемы в конструкции фары. Трещины и плохая сборка чаще всего являются причинами нарушения герметизации оптики. Если фары дорабатывались, например, устанавливался «ксенон» или «ангельские глазки», не исключено, что в процессе сборки оптика была плохо герметизирована. Также разгерметизация возникнет после образования трещин на фаре, что может произойти не только в результате ДТП, но и при сильном перепаде температуры. При этом трещина не обязательно должна быть на «лицевой» стороне фары, не исключено, что она образовалась с обратной стороны корпуса, что привело к разгерметизации устройства освещения.
  • Нерабочая система вентиляции. Чаще всего производители фар предусматривают несколько вентиляционных отверстий, тогда как для отвода тепла в большинстве случаев достаточно грамотной работы одного из них. Поэтому засорение одного или даже двух вентиляционных каналов может никак не сказаться на отводе тепла, но если они будут забиты все, то внутри фары начнет оседать конденсат. Засоряется вентиляция фары с течением времени из-за попадания пыли, грязи и влаги.
  • Неправильная установка лампочек. Еще одной причиной, которая может привести к запотеванию автомобильной фары, является неправильная установка лампочек. Плохо или криво закрученная лампочка приведет к разгерметизации головной оптики. Воздух будет попадать в фару, а при выделении тепла образуется конденсат, который осядет на внутренней поверхности осветительного прибора.

Исходя из вышесказанного, если в последнее время фара не разбиралась, вероятнее всего проблема кроется в образовании трещин или «забитой» вентиляции.

Что делать, если потеют фары изнутри

Если внутри фары образуется конденсат, и она запотевает, необходимо проверить вентиляцию и герметизацию. Делается это по следующему алгоритму:

  1. Фара снимается с автомобиля и внимательно осматривается на наличие сколов, трещин и глубоких царапин. Осмотреть фару необходимо со всех сторон, при этом даже небольшая трещина может привести к образованию в ней конденсата;
  2. Внимательно изучите все стыки на фаре, а также надежность прилегания лампы и правильность ее установки;
  3. Если проблема с запотеванием изнутри наблюдается только с одной фарой, можно снять вторую и сравнить их «лицом к лицу». Обращайте особое внимание на места соединения элементов фары друг с другом;
  4. Когда проблему визуально обнаружить не получается, можно разобрать фару полностью и собрать ее снова. При разборе оцените сохранность прокладок и сальников – они не должны быть порваны или иметь трещины. Во время сборки также внимательно следите за прокладками, старайтесь их не «закусить»;
  5. Осмотрите систему вентиляции на загрязнения и почистите ее при необходимости. Лучшим вариантом станет полная промывка фары при разборе, но делать это следует внимательно, чтобы не намочить элементы, взаимодействующие с электричеством. Перед сборкой фары просушите ее.

Если в процессе разбора или внешнего осмотра были обнаружены трещины на фаре, их можно попытаться устранить, тем самым вновь герметизировав осветительный прибор. Небольшие трещины в пластмассе легко заклеить с помощью изоленты или специально предусмотренных для этого прокладок. Если имеется трещина или скол на стекле, вероятнее всего потребуется замена фары, чтобы восстановить в ней герметизацию.

https://www.youtube.com/watch?v=2YCArskadcg

Интересный факт: Некоторые водители, чтобы не восстанавливать герметичность фары, используют силикагель – небольшие пакетики, эффективно впитывающие влагу (которые часто можно обнаружить в коробке с обувью).

Данное решение является действенным, и оно может на время помочь избавиться от проблемы. Пакетики с силикагелем укладываются внутрь фары и фиксируются там таким образом, чтобы не мешать лампе и отражателю освещать дорогу.

Подобное решение лучше рассматривать как временный вариант, если нет возможности срочно заменить фару.

(396 голос., 4,53 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/poteet-fara-iznutri-chto-delat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей