Как поставить турбину на ваз

Турбина на авто ВАЗ 2106

как поставить турбину на ваз

Улучшенная «шестерка»

Практически каждый автолюбитель нашего времени старается как-то модернизировать свою машину. Улучшить ходовые качества автомобиля стремятся чуть ли не сразу после его покупки. С этой же целью устанавливается турбина на ВАЗ 2106.

Увеличение мощности двигателя — основной процесс доработки автомобиля. Можно до бесконечности устанавливать прокачанные детали в мотор, но без монтажа системы турбонаддува машина не станет такой мощной, как хотелось бы.

Вернуться

Что даст турбонаддув автомобилю

Поскольку автомобиль ВАЗ 2106 не снабжается системой турбо в заводских условиях, как многие современные иномарки, всю работу по увеличению мощности машины придется выполнять самостоятельно в гаражных условиях либо нанимать специалиста. Но следует учитывать, что установка турбины является достаточно нелегким делом, и если опыта нет, стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Принцип работы турбонаддува заключается в нагнетании обработанного и сжатого воздуха в камеру сгорания, что приводит к смешиванию бензина с воздухом и повышению мощности силового агрегата.

Турбина, как правило, располагается между приемной трубой и впускным коллектором. Переработанные и высвободившиеся газы, выходящие из камер сгорания, вращают специальную турбину, соединенную с компрессором. Последний агрегат нагнетает воздух в цилиндры.

Качество работы турбины напрямую зависит от количества отработанного бензина.

Турбо кит для «шестерки»

Установка турбины на ВАЗ 2106 имеет свои преимущества:

  • турбокомпрессор обладает достаточно маленьким весом;
  • турбина может регулироваться под любой двигатель автомобиля, под любой карбюратор;
  • турбо можно установить на мотор, прошедший тюнинг;
  • монтаж агрегата не мешает дальнейшей модернизации автомобиля;
  • турбина подойдет для двигателя любого объема.

Существует 2 вида турбин. Агрегат низкого давления является более дешевым вариантом, к тому же его установка не требует серьезных изменений в конструкции автомобиля, что экономит средства. Турбина высокого давления подразумевает тюнинг основных узлов машины и требует больших затрат. Для установки данного агрегата придется переделывать выхлопную систему, систему впрыска и выполнить чип-тюнинг двигателя. Автомобиль становится спортивным, резким, прытким и динамичным.

Вернуться

Установка турбины на ВАЗ

Обычно турбины ставят только на инжекторные двигатели, но при некоторых стараниях возможна установка турбонаддува на карбюратор. Конечно, карбюратор не отвечает всем требованиям подачи топлива для турбины. Причин тут две: недостаточная величина расхода воздуха для взаимодействия карбюратора и турбины и несочетаемость работы турбонаддува с промежуточным охладителем.

Турбина на машине

Возможны два варианта установки турбокомпрессора на карбюратор.

  1. Поместить систему протяжки воздуха перед турбонагнетателяем и пропустить топливовоздушную смесь сквозь всю цепь.
  2. Установить систему продавливания воздуха, разместив карбюратор после нагнетателя.

Оба варианта установки турбины на карбюратор обладают своими плюсами и минусами. Причем при монтаже системы, продавливающей воздух, нужно учитывать, что двигатель будет эффективным только в теплую погоду.

В отличие от обычного механического тюнинга деталей, турбонаддув на ВАЗ 2106 изменяет силовой агрегат достаточно кардинально. Следует учесть, что любое вмешательство в конструкцию и работу двигателя может сократить срок его службы. Турбина на ВАЗ устанавливается в комплекте с дополнительными деталями, без которых ее работа будет просто некачественной. Так, вместе с турбиной рекомендуется устанавливать кулер, который будет охлаждать воздух.

Установка турбины является достаточно серьезным и нелегким делом, лучше его доверить профессионалам или хотя бы руководствоваться советами специалистов. Некоторые детали могут не подходить по размерам и требовать подгона, даже если производитель обещает полное соответствие. Например, частенько приходится подгонять воздуховод. По завершении установки турбины на ВАЗ 2106 необходимо настроить двигатель для работы в новых условиях.

Вернуться

Какую турбину выбрать

Самым распространенным оборудованием для установки на ВАЗ 2106 является турбо кит. Он предназначен именно для 16-клапанных двигателей вазовских автомобилей. Продаются турбины вместе со всем необходимым. Установка комплекта не требует переделок в двигателе. Мощность увеличивается до 130-140 лошадиных сил. Причем этот комплекс в дальнейшем можно подвергать тюнингу.

Некоторые автолюбители предпочитают турбины компании «Субару» и «Мицубиши». Из серии Garrett выбирают производительные и надежные компрессоры GT25R, GT28R, GT28RS. Они позволяют развивать мощность до 250 лошадиных сил.

ВАЗ 2106 турбо предназначен для скоростной езды по городским дорогам и вовсе не похож на обычную советскую «шестерку». Не стоит забывать о том, что любой автомобиль, оснащенный дополнительным оборудованием, требует внимания и ухода, контроля работы систем и периодического технического осмотра.

Удовольствие установки турбины на ВАЗ 2106 обойдется в половину цены самого автомобиля. Стоит несколько раз подумать, действительно ли необходимо это устройство и все дополнительное оборудование при эксплуатации машины. Обычно турбину устанавливают заядлые любители уличных гонок на ВАЗах.

Источник: http://expertvaz.ru/2106/karbyurator-ustanovka-kit-turbonadduv-turbina.html

Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114

как поставить турбину на ваз

Установка турбины – самый распространенный способ улучшения мощностных характеристик автомобилей ВАЗ. Атмосферная доработка двигателя расточкой ГБЦ, спортивной выхлопной системой и спортивными валами выйдет бюджетнее, но она ограничена лимитом в 120-130 л.с.

Правильное турбирование позволяет снять с машины более 200 лошадей.
Выбирая между турбированием и атмосферником, исходите из задач, возлагаемых на автомобиль. Доработка атмосферного двигателя позволяет не теряться в городском потоке среди более мощных иномарок.

Турбо лучше для участия в гоночных заездах.

К тому же легализовать в России турбо-двигатель на ВАЗ практически невозможно.

Установка турбо на ВАЗ 2114: с чего начать

Установка турбины на любой автомобиль начинается с тщательного изучения матчасти. Нельзя просто прийти в магазин и купить готовый комплект. А даже если можно, систему все равно придется дорабатывать.

Турбированный двигатель ВАЗ 2114

Если беретесь за эту задачу, учтите следующее:

  1. Ряд стоковых узлов ВАЗ 2114 непригодны для автомобиля мощностью свыше 150 л.с. Без переоснащения подвески и тормозов, установки колес большей ширины с турбо-двигателем обойтись не получится.
  2. Доработка иномарок отчасти проще, если у тюнингуемой модели есть «старшие» братья с турбодвигателями. Тюнинг обычно сводится к поиску, покупке и подгонке готовых заводских узлов. С автомобилями тольяттинского производства сложнее – турбины на ВАЗе не ставят. К счастью, в крупных городах есть тюнинг-ателье, которые занимаются разработкой и производством тюнинговых деталей. Правда, их продукция, в основном, нелицензирована, поэтому с легализацией изменений будут проблемы.
  3. Правильный выбор турбины – залог успешного турбо-тюнинга. Прежде чем реализовывать мечту, рекомендуем ознакомиться с краткими описаниями турбин, используемых для доработки ВАЗ.

Турбины для автомобилей ВАЗ

Вариантов для установки турбины на модель 2114 много. Теоретически адаптировать можно что угодно, но лучше всего 8-клапанному двигателю подойдут следующие модели:

  • Garret 1752;
  • Mitsubishi TD04 (устанавливалась на автомобили Mitsubishi Lancer EVO, Subaru Impreza WRX, некоторые другие модели);
  • IHI VF10 (этой моделью комплектовались машины Subaru Legacy I поколения), как вариант VF11-20 (сток для Легаси II поколения);

Список можно расширить десятками позиций, в том числе, более мощными турбинами TD05, TD06, VF23-30.

Для первого буста рекомендуем Garret, TD04 или IHI VF10-20. Они широко распространены, недороги и ремонтопригодны.

Тем более, если недостаточно денег на новое оборудование, несложно найти б/у киты в достойном состоянии в связи с переходом их владельцев на более мощное оборудование

Турбо-кит Garret 1752

Турбо-набор Garret 1752

Турбины от Гаррет устойчиво входят в число наиболее популярных у владельцев ВАЗ.

Среди причин этому:

  • продаются готовым набором, нет необходимости собирать отдельные элементы по запчастям на авторазборках;
  • относительно низкая стоимость (новый комплект обойдется в 30-35 тыс., б/у можно найти в промежутке от 15 до 25 тысяч);
  • без особых доработок с машины можно снять наддув до 0,5 бар, прирост мощности до 120-130 л.с. и крутящий момент до 180-200 Нм;
  • с дополнительными доработками системы буст можно раскрутить до 1 бар, мощность – до 170-200 л.с., а момент – до 240 Нм.

Рекомендуем:   Замена ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114

Буст-набор от Garret оптимален начинающим поклонникам турбо-тюнинга. Установив наддув в 0,5 бар, можно получить неплохую прибавку мощности и при этом не уменьшить ресурс двигателя. Для серьезных «покатушек» такой вариант не подойдет ввиду своей ограниченности.

Турбины на базе турбо-компрессора TD04

Турбина TD04L с актуатором

Компрессор Mitsubishi TD04 и различные его инварианты (TD04H, TD04L, TD04HL и другие) – одна из самых распространенных в России японских турбо-систем. Устанавливался на Mitsubishi Lancer Evolution IV-V поколения, турбодизельные Mitsubishi Pajero, а так же многие модели Subaru середины 1990-х годов.

Преимущество этого компрессора в том, что в заводском исполнении позволял снимать с двигателей 1,6 – 2,0 литра солидные 280 – 340 Нм и 280 л.с. К тому же она компактно размещается под вазовским капотом.

Высокопроизводительные турбины типа Garret GTX30 (устанавливались на Toyota Chaser или Mark II и немецкие автомобили типа BMW в кузове e39) разместить под капотом труднее. Прецеденты есть, но сделать это самостоятельно непросто.

Качество сборки японской турбины выше китайских Гарретов, а запас ресурса позволяет приобретать даже видавшее виды оборудование. Отличительная особенность турбины – ровная полка крутящего момента. Пиковые показатели различаются в зависимости от разновидности компрессора и дополнительного оборудования.

Для гонок, где разгон имеет первостепенное значение, лучше рассматривать другие турбины. На трассах с длинными прямыми, где есть возможность полноценно использовать максимальные обороты в 4 – 4,5 тысячи, TD04 может потягаться и с более производительными моделями.

Турбины на базе компрессора IHI VF10

Турбокомпрессор VF22

Субару больше прочих производителей экспериментировал с конфигурациями турбодвигателей. На тех же WRX-ах можно найти и Гарреты, и знаменитые Apexi, и Mitsubishi. Не последнее место в этом ряду занимает американский производитель IHI, суперчарджеры которого ставились на легендарные авто типа Chevrolet Camaro.

На ВАЗ устанавливают много вариантов турбин от IHI, в том числе:

Это классические турбины для дрэг-рэйсинга, которые выходят на буст экстремально быстро, уже на 2800-2900 оборотах.

VF10 менее производителен, чем любой из этих вариантов. Пиковая мощность составляет порядка 250 лошадей (редко, при очень профессиональной настройке и сильном снижении ресурса – до 300). К сравнению, 20-е и 30-е номера способны развить до 325 и более коней. Но для вазовского мотора «десятка» (как и схожие с ней турбины VF11-20), по мнению многих специалистов по турбо, оптимальна.

https://www.youtube.com/watch?v=_IquOqzLVic

Если сравнивать с TD04 и даже TD05, VF10 будет резвее на низах, но и турбояма ощутимее. ВАЗ 2114 с такой турбиной будет лучше себя чувствовать на дрэге или в кольцевых гонках с минимумом длинных прямых.

Рекомендуем:   Характеристика инжекторного двигателя ВАЗ 2114

Установка турбины: закупка деталей

Сборка турбо-автомобиля – процесс творческий, многое (если не все) зависит от того конструктора, который Вы соберете.

Однозначных советов здесь давать нельзя – все ответы только по конкретике.

В вазовском магазине понадобится закупить:

  • новые поршни (обычно используются нивовские);
  • кольца (чем качественнее – тем лучше);
  • прокладка ГБЦ (железо, подойдет от Калины на 8 клапанов);
  • топливный регулятор на 2,5-3 бара;
  • дроссель;
  • вакуумные трубки, тройники, гибы и прочее.

Простой турбо-кит для ВАЗ 2114

Если покупается готовый турбо-кит, все просто. Заказываем и получаем. Если нет – к услугам интернет-магазины, японские авторазборки и прочий е-бэй. Понадобятся:

  • турбокомпрессор (из вышеперечисленных или какой понравился);
  • прокладки (труба, даунпайп, маслослив);
  • впускной ресивер;
  • выпускной коллектор (под Гаррет и TD04 есть готовые решения, под другие турбины его придется собирать самостоятельно);
  • комплект труб, хомутов и прочая мелочевка (есть готовые);
  • интеркулер (можно начать и без него, дает дополнительный прирост до 10 л.с.);
  • бензонасос (производительностью порядка 250 л/ч, чем качественнее – тем лучше);
  • форсунки (бюджетный вариант – от Волги, более производительные – от Субару или Мицу Эво);
  • blow-off (перепускной клапан избыточного давления воздуха в турбине, заслуживает отдельного разговора);
  • буст-контроллер (для ВАЗ 2114 лучше использовать механический, это проще и дешевле, впрочем, можно установить и электронный);
  • датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха (ДТВ), датчик давления в турбине (ДД).

Бюджет может начинаться с 40-45 тысяч рублей и стремиться к бесконечности в зависимости от стоимости комплектующих и количества работ, выполняемых в тюнинг-ателье.

Установка: порядок действий

Турбирование мотора – процесс длительный. Планы «турбануть за отпуск» практически неосуществимы. Заранее рассчитывайте свое время. Если машина основная, есть смысл заранее задуматься о покупке временного средства перемещения.

Большинство особенностей турбирования уникальны для разных моделей компрессоров и остального оборудования. Описание ниже усредненно и схематично.

1 этап. Подготовка мотора. Двигатель разбирается, проводится полная ревизия цилиндров, коленвала, шатунов, вкладышей и маслонасоса, шлифовка блока. Поршни покупаются после подготовки цилиндров (возможно, понадобится расточка).

Проверяется (при необходимости шлифуется ГБЦ), гидрокомпенсаторы и клапана можно использовать стандартные.

2 этап. Сборка навесного оборудования. Устанавливаются новые форсунки, заменяется бензонасос. У двигателей ВАЗ 2114 на 8 клапанов есть ряд плюсов в сравнении с 16-клапанными. Во-первых, не нужно мудрить с обраткой. Во-вторых, гораздо проще подключить регулятор давления топлива.

Далее установка ресивера, установка выпускного коллектора, примерка турбины. Если куплен интеркуллер, находим место для него и устанавливаем. Монтируем пайпинг и блоу-офф. Готовим подачу масла и охлаждения к турбине. Удаляем ДМРВ и вживляем систему ДАД и ДТВ.

3 этап. Когда все собрано и закреплено, появилась уверенность, что нигде ничего не течет, начинается самое сложное – настройка. Все лошадиные силы, ньютон-метры и расход топлива зависят от мастерства настройщика. В крупных городах есть хорошие специалисты по турбо – не пожалейте денег на их услуги, иначе в трубу вылетает гораздо большая сумма.

Хороший буст – результат интеллектуального труда и мастерства. Чтобы результат себя оправдал, помните: информации никогда не бывает слишком много. Изучите вопрос досконально – итог Вас поразит.

Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/dvigatel/ustanovka-turbiny-vaz-2114

ТурбоВАЗы на каждый день

как поставить турбину на ваз

15.05.2016 | 83577 просмотров

21-22 мая в Екатеринбурге пройдет Первый Международный фестиваль тюнинга УралМоторШоу, организатором которого выступает Drom.ru. На нашем портале в Каталоге участников вы можете проать за понравившийся проект в номинации «Выбор пользователей Drom.ru». Сегодня мы представляем несколько экспонатов УралМоторШоу-2016.

Смотрите Каталог заявок на участие в УралМоторШоу и голосуйте за понравившийся проект!

Кто бы что ни говорил (мол, начальный уровень, от бедноты, от безысходности), тюнинг продукции «АвтоВАЗа», будь то последние модели или их предшественники из 80-х, всегда предполагает некий инжиниринг.

Оригинальные решения, которые не прописаны в анналах производителей спортивного оборудования, а ищутся методом проб и ошибок. Согласитесь, «купить и поставить», заранее зная, что все будет работать, гораздо проще, чем «придумать, адаптировать, поставить, разочароваться» и потом по новой.

Так что перед создателями «горячих» ВАЗов снимаю шляпу. Вне зависимости от того, какими способами они добивались этой «температуры».

Способов-то, в сущности, пара: делать на всем отечественном либо свапить. Есть и нечто промежуточное, когда какие-то узлы/агрегаты/системы остаются родными (понятно, что доработанными), а другие заимствуются. В Челябинске и Екатеринбурге мы познакомились с обоими вариантами.

«Калина» горячая

Это была Kalina Sport в версии с 1,4-литровым двигателем и задними барабанными тормозами, на которую хватило денег.

Таковой бы она, наверное, и оставалась, если бы не «досадный» случай — обрыв ремня ГРМ с естественными для этого последствиями в виде загнутых клапанов.

Все ремонтируется! Однако взгляд в цилиндры подвел черту под дальнейшей эксплуатацией мотора — поршни в них не сидели, свободно болтались, будто агрегат отмахал полмиллиона огненных верст. И все это при пробеге 62 тыс. км

Марк Молчанов, владелец Lada Kalina Sport

— Наверное, так бывает у многих — желание оживить автомобиль, сделать его относительно беспроблемным в эксплуатации превратилось в селевой поток идей для тюнинга, который меня уже не отпускает. Ведь не собирался строить ничего подобного. Поменять бы двигатель А в итоге как-то все закрутилось и продолжается. Машина на каждый день, поэтому изначально не планировал превращать ее в гоночный болид. Тем не менее мощности вполне хватает, чтобы объезжать стоковые Tourer V и Caldina GT-T.

Благодаря чему? Двигатель здесь, пожалуй, самый удачный из вазовских — 21124 (1,6 л.; 16 клапанов). Повторимся, устанавливался не с прицелом на будущую форсировку, а просто потому что хотелось ездить, а не ремонтировать. Но появились 15-е колеса, модернизировалась ходовая часть, там дошло дело и до мотора.

Строить «атмосферу» желания не было, а по турбонаддуву на ВАЗах есть разнообразный опыт — и от «гражданских» тюнеров, и в спорте. В первую очередь была качественно перебрана силовая группа. Марк до первого ремонтного (плюс 0,4 мм) расточил цилиндры. Подобрал нивовские поршни, попутно подогнав их друг к другу по весу и сделав выборку в днище каждого — убрав по 20 «кубиков» с цилиндра.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 регулятор холостого хода

Это для того, чтобы не мудрить с прокладкой ГБЦ и без потери надежности снизить степень сжатия (в данном случае с 10 до 7,5). Само собой, балансировался коленвал и маховик. Тогда же Марк доработал сцепление.

Мучиться с керамикой не пожелал, заказал у мастера из Таганрога, специализирующегося на подобного рода тюнинге, корзину с двойными лепестками и диском от Hyundai Accent (рассчитано до 450 сил).

Всем скептикам заметим — и на стандартной (качественно собранной) поршневой с турбонаддувом тольяттинские моторы способны жить «долго и счастливо». Главное, их не передувать в попытке снять совсем уж чумовые показатели. Здесь подбор турбины наряду с компонентами и отстройкой топливной системы решает все.

Турбина здесь — китайская TD05, аналог той, что используется на Impreza WRX STi. Достаточно большая, по причине чего долго раскручивается. В работе с 3700 об/мин. Слишком поздно? Такой характер выбирался не зря — для того, чтобы при резвых стартах не порвать трансмиссию. Но и до этих оборотов «Калина» едет бодро — распредвалы стандартные (кстати, «головка» тоже; никакой дерготни на «низах»), зато топливная система с учетом работы на турбине построена с запасом

Поначалу оказалось, что даже со слишком большим запасом. Ладно, насос на 255 л/ч, но форсунки на 630 «кубиков» на холостом ходу обеспечивали перелив и нестабильную работу. А под полным газом двигатель мог «поедать» 15 и даже 20 л/100 км. И все это никак не настраивалось (процессор «Январь» 7.2) на меньший расход, хотя на одном баре по теоретическим выкладкам двигатель уже тогда развивал 230–250 л.с.

Любопытно, что на турбине этот 21124 прошел уже 20 тыс. км. И все было бы хорошо, если бы однажды не пропало давление масла. Владелец грешил на насос и поменял его, а оказалось, что тому виной залитый Motul, жидкий, как вода. Потом потек сальник у нового насоса В общем, сейчас появился расход на угар, очевидно, никак не связанный с турбиной

Вот с форсунками от «Эстиайки» на 440 «кубиков» все встало на свои места — мощность не уменьшилась, расход снизился раза в полтора. Другое дело, что сами детали, будучи на 3 мм короче тольяттинских, вставали в вазовскую топливную рейку долго и трудно. Искал в интернете информацию, подбирал уплотнители форсунок, так называемые торики. В итоге все же опустил сопла в камеры сгорания на нужную глубину.

Что же касается самого наддува, то на новых форсунках какое-то время наблюдался «передув» в 1,6 бара. Был сделан вестгейт больше, давление ограничилось 0,8 бара Словом, работа по настройке продолжается. Итогом ее должно стать значение в 1,2 бара, на котором мощность перевалит за 250 сил

Как же ее переварит трансмиссия? Со сцеплением все ясно — оно с запасом. Но пока и коробка не проявляла признаков выхода из строя. Правда, Марк все-таки слегка модернизировал ее. С главной парой, 3,9:1 вместо 3,7 все ясно — для быстрых стартов. Однако пластина, заказанная в Краснодаре (на юге тюнинг ВАЗов развит особо) и вставшая перед пятой передачей, призвана бороться как раз за ресурс — предотвращать расхождение валов коробки.

Ходовую часть начали дорабатывать еще до подготовки мотора, тем не менее сейчас она ему вполне соответствует. Амортизаторы и пружины, укороченные, по сравнению со штатными, на 70-90 мм, это, если хотите, классика. Интереснее было увидеть передний подрамник и треугольные рычаги.

Подрамник, устанавливаемый на места крепления рычагов, позволяет увеличить угловую жесткость всего передка. То же самое призваны обеспечивать треугольные рычаги, с помощью которых вдобавок можно регулировать кастор

Торсионную балку сзади дополнили пластины, что вывели развал в минус один градус. Как вариант на будущее — независимая конструкция, пока не нужная и дорогая. Вот по тормозам окончательная конфигурация, похоже, сложилась.

Спереди и сзади дисковые тормоза от производителей, тюнинг-комплектующих, но не без доработки. Так, передние диски в первом варианте были перфорированными — лопнули после интенсивного торможения. Теперь стоят без перфорации. Суппорты там от «ГАЗели», а колодки, как ни странно, подошли от Honda Legend

При силовом тюнинге остается место вещам, просто делающим эксплуатацию автомобиля приятной. В частности, гидроупорам капота

В функциях комбинации приборов с бортовым компьютером — замеры скорости и время ее набора, а также возможность диагностики и сброса ошибок

Вазовский двигатель, турбина, импортные форсунки, родная коробка и масса отечественных комплектующих — таков один из самых распространенных рецептов постройки заряженной «Лады».

Другой — чистый свапинг, когда от ВАЗа остается одна обертка, а все основные агрегаты заимствуются у «японцев», изредка у «европейцев». Третий вариант, как мы говорили, это симбиоз российского с зарубежным.

Иной раз даже более интересный, нежели полный SWAP силовой установки, поскольку совместить разные агрегаты или чужую подвеску с кузовом еще надо постараться.

Сборная Россия — Япония

Она привлекает еще внешне, даром что это всего лишь «восьмерка» далекого 1988 года выпуска. Дело не в обвесах, хотя если за таковые считать развитую переднюю и заднюю защиты и коробы порогов, то уже нечто оригинальное. Прежде всего внимание на себя обращают 17-дюймовые колеса с «резиной» размерности 205/50, которые ну никак не должны были войти в стандартные «восьмерочные» арки. Что ж, нужно разбираться.

Иван Пульников, хозяин ВАЗ-2108

— В семье два автомобиля, один для передвижения, «восьмерка» — для души. Покупалась специально под постройку, как недорогое сырье для тюнинга. Принцип форсировки двигателя был известен уже тогда — турбина. Но все компоненты складывались в единое целое по мере создания. А то, что так далеко зайду по части трансмиссии и подвески, я, естественно, не предполагал.

Мотор в этой 2108 редкий 1,8-литровый 21128, хотя собран с теми же нивовскими поршнями с такой же, для снижения степени сжатия (8,3), выборкой на днище. Коленвал от двигателя 1,6, распредвалы стандартные, в «головке» разве что слегка отшлифованы каналы. Словом, тот же подход. Однако составляющие, обеспечивающие мощность, иные.

Турбина — узел от Mazda CX-7. Топливный насос — от субаровского EJ25 с производительностью более 400 л/ч. Форсунки — с тойотовского 2,4-литрового 2AZ-FE. Хотя сейчас их уже не хватает, очевидно, встанут от Impreza WRX STi.

Говорить о большой мощности не приходится, да она при начале постройки и не нужна была. Хотелось получить органичный автомобиль, надежный и приятный при каждодневном использовании. Поэтому при давлении в 0,8–0,9 бара двигатель развивает порядка 160–170 сил. Турбина включается в работу к 3000 об/мин. На данный момент и в такой конфигурации мотор прошел более 45 тыс. км. Расход масла есть, но в свете современных «достижений» на ниве турбоагрегатов сравнительно небольшой — 1,5–2 л/10 тыс. км

Больше еще с самого начала форсирования мотора пришлось переживать за коробку. Парадокс, у кого-то родная трансмиссия ходит долго. Иван же перебрал все существующие отечественные тюнинг-киты и пришел к выводу — надо подыскивать импортный агрегат.

Тем более что как-то незаметно закралась мысль о повышении давления наддува до полутора бар и, соответственно, увеличения мощности. Пока этого не произошло, но коробка уже способна без проблем справиться с будущим зарядом.

Ведь она — от Lancer Evo VI!

Как стыковалась с двигателем? Обычно в таких случаях выполняется переходная пластина, позволяющая совместить крепления двух агрегатов. Увы, размеры мицубисиевской коробки не позволили сделать этого. Тогда на нее были наварены дополнительные крепления.

Трансмиссия от Evo не только определила надежную работу с моментом — межколесным самоблокирующимся дифференциалом подняла ходовые качества на новый уровень. Между тем, в ней присутствовал угловой редуктор для привода задних колес и блокируемый межосевой дифференциал.

Как не воспользоваться!

На «АвтоВАЗе» массовую полноприводную модель так и не создали. В частном порядке это сделать, безусловно, проще. Ивану для того, чтобы перевести «восьмерку» на 4WD, пришлось подыскать редуктор и заодно «переосмыслить» всю заднюю подвеску.

Задний редуктор вместе с карданным валом и подвесным подшипником (справа) — от Mitsubishi Airtrek. Увы, без блокировки межколесного дифференциала. Чтобы посадить его под кузов, пришлось отказаться от полузависимой балки, сварить оригинальный подрамник, а рычаги подвески заимствовать у Camry предыдущего поколения. Что любопытно, амортизаторы и пружины остались штатными, «восьмерочными»

Поскольку все ступицы вазовские (сзади теперь стоят передние), понадобилось соединение приводных валов. Спереди это выглядит так: шлицевая часть в коробке мицубисиевская, внутренняя граната уже тольяттинская. Сзади приводы стыковались по самому валу

Тормоза, проглядывающие через 17-дюймовые диски (чтобы разместить их, переделывались колесные арки), тоже hand made. Спереди от Nissan Laurel, сзади — передние ГАЗ-3110

«Колхоз»? От бедноты, от безысходности? А едут-то автомобили неплохо. Даром что на низкопрофильной «резине» (в случае с «Калиной» еще и на укороченных стойках), но не слишком жестко и без рвущего слух прямоточного рева. Само собой, с приятным турбоподхватом, до которого вполне динамичный, но без «нервов», разгон. И в этом контексте уже не принципиально, каким способом получен такой результат — тюнингом отечественного, «свапом» или чем-то промежуточным.

Фотобонус

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/41152.html

Как установит турбину на ваз 2106 видео

Но все это стоит огромных денег, а при низкой стоимости классических вазов может выйти как 2 – 3 автомобиля или иномарка. Подумайте, стоит ли овчинка выделки, а чтобы рвать со светофоров – достаточно компрессора и карбюраторного двигателя.

Я не говорю, что люди не ставят турбины на ваз 2106 с карбюратором – еще как ставят, но это либо плохо или неправильно сделано, либо дорого, либо они опытные автослесари с наличием нужных деталей.

Извиняюсь что долго не было видео не забываем подписаться на канал поставить лайк заходим в Instagram-

Турбина на жигули. Бюджетный тюнинг. Часть 2

Прежде чем установить турбину на ВАЗ 2106, стоит оценить целесообразность такой модернизации и выбрать вариант наиболее подходящий для автомобиля. Установка турбокомпрессора более простая и менее затратная. Даня в INSTA: Итак сегодня мы расскажем, как быстро, недорого и эффективно прекратить

Первый запуск Ваз 2101 1.6 турбо карбюратор 2014

Если есть желание установить турбину на ВАЗ 2106, цена будет очень высокой и может достигать значительных сумм. Поэтому для такой технологической операции необходимо взвесить плюсы и минусы. больше информации тут

ваз 13 May 2018 0 Comments

Наслаждение установки турбины на ВАЗ 2106 обойдется в половину цены самого автомобиля. Стоит пару раз пошевелить мозгами, хотя ли нужно это устройство все дополнительное оборудование при эксплуатации машины. Обычно турбину устанавливают конкретные любители уличных гонок на ВАЗах. Системы турбонаддува на карбюратор пособия голос доната Инфа для видео

ваз 30 Aug 2016 0 Comments

Для того, чтобы решить вопрос, как поставить турбину на свой автомобиль ВАЗ 2106, потребуется трансформация ряда систем ТС: систем выхлопа газов и впрыска топлива, а также проведение чип-тюнинга силовой установки. После этого транспортное средство приобретает такие качества, как резкость движения, приемистость и динамичность. Как установить турбину? На примере турбины от Subaru Impreza STI IHI VF22 на ВАЗ 2110. Драйв: Группа

ваз 04 Jul 2014 0 Comments

Если ВАЗ 2106 с карбюратором, ее необходимо реконструировать под инжектор. При работе турбины давление в коллекторе возрастает в 5 раз, это его может разорвать. Всем привет ! В этом видео я расскажу об конструкции турбо мотора в нашем исполнении . Приятного просмотра

ваз 11 Oct 2014 0 Comments

Так как автомобиль ВАЗ 2106 не снабжается системой турбо в промышленных критериях, как наверное современные иномарки, всю работу по повышению мощности машины придется делать без помощи других в гаражных критериях или нанимать спеца. Однако следует учесть, что установка турбины является довольно нелегким делом, когда опыта нет, стоит обратиться за помощью к экспертам.

ваз 05 May 2013 0 Comments

Практически каждый автолюбитель нашего времени старается как-то модернизировать свою машину. Улучшить ходовые качества автомобиля стремятся чуть ли не сразу после его покупки. С этой же целью устанавливается турбина на ВАЗ 2106.

ваз 17 May 2018 0 Comments

Подходящая турбина монтируется вкупе с другими дополнительными компонентами, например, с кулером, охлаждающим воздушную смесь.

Считается, что установку турбины следует доверить специалистам, ведь в этой работе требуется подборка и подгонка деталей и их конфигурации, что под силу только профессиональным автослесарям. Особое место занимает настройка систем мотора после завершения работ.

Хоть и можно все это увидеть в видео, без специальных знаний здесь не обойтись. Приложение — 100 сертификатов на 5000 рублей от Uremont- оставьте заявку на ремонт авто по ссылке

ваз 25 Apr 2017 0 Comments

Перед тем как ставить турбину, настоятельно рекомендуется поменять масло. Кроме того, обязательно нужно заменить масляный фильтр и воздушный. ВНИМАНИЕ видео перезалили заново.Большая просьба максимальный репост!Всем заранее большая благодарность

ваз 15 Mar 2015 0 Comments

На этом этапе устанавливают форсунки, меняют топливный насос. Затем устанавливают ресивер, выпускной коллектор и применяют турбину.

От того, как профессионально и правильно будет выполнена регулировка, будет зависеть максимальная мощность, крутящий момент и другие характеристики мотора. Кстати, сейчас много споров по поводу того, можно ли на «турбу» ставить ГБО.

Специалисты говорят, что октановое число у такой смеси более 102. Поэтому газ работе такого силового агрегата не навредит. Подписывайся, тут самое интересное!

ваз 23 Feb 2015 0 Comments

ВАЗ 2106 является идеальным решением для тех, кто хочет сделать двигатель своего автомобиля более мощным. Владельцы таких автомобилей часто хотят их модернизировать, некоторые предпочитают только внешнюю настройку, например, установку съемного тонирования, а другие. проект турбо карбюратор 2015 больше информации тут

ваз 07 Apr 2013 0 Comments

Оба способа установки турбины имеют свои преимущества и недостатки. Однако при установке комплекса для увеличения подачи воздушной смеси необходимо знать, что эффективность электростанции будет оптимальной при положительной температуре воздуха. — Усовершенствование автомобилей Ваз. Механический нагнетатель воздуха на автомобиле Ваз

Источник: http://komtrans-avto.ru/vaz/kak-ustanovit-turbinu-na-vaz-2106-video.html

Как установить турбину на ваз — Авто-ремонт

Инструкция по установке турбо на ВАЗ. Как всё это сделать правильно?

Усилиями специалистов решили написать инструкцию для новичков, о том как самостоятельно установить турбину на автомобиль ВАЗ для драга.

Самый первый и, наверное, самый главный вопрос — с чего начать?

Первым делом, купив машину (особенно если б/у), советую обратить внимание на её состояние. Если вы в этом разбираетесь или же хотите получше познакомиться с машиной и ее устройством, советую вам ее разобрать до основания.
Только когда мы разберем все до кузова, мы сможем увидеть масштаб проблемы.

Самой главной проблемой, с которой мы можем столкнуться, – это ржавчина.
Чаще всего сильно ржавеют днище, крылья, пороги. У «зубил» проблемным местом также является «телевизор».

Вы должны понимать, что у машины производства ВАЗ очень тонкий металл, и такой металл не предназначен для высоких нагрузок (металл просто порвет), а ржавый металл «скончается» еще раньше обычного, что очень опасно для нас и окружающих.
Поэтому берем сварочный аппарат, свежее железо и заменяем весь сгнивший металл на свежий, либо отгоняем авто на СТО.

Металл моторного отсека меняем почти весь на более прочное железо.
Исправили все косяки по металлу? Кузов как заводской? Молодцы! Продолжаем.

Теперь нужно привести машину в порядок и заставить ее двигаться хотя бы в стоке. Меняем проводку, приводим в порядок двигатель (или сразу меняем на «шестнарь»), коробку, тормоза.
Это и есть наш отправной пункт в турбировании.

Если вы вернули свое авто в первозданное состояние, и в вас еще горит желание турбовать? Продолжаем.

Какие моторы проще в турбировании?

Самое простое это взять ВАЗ-овский 16-ти клапанный двигатель. Он прост в ремонте и тюнинге, а что самое для нас главное, он может выдать нам мощность подходящую для автоспорта без огромных затрат, усилий и переделок автомобиля.
16-ти клапанник изначально мощнее любого ВАЗ-овского двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2114 регулятор давления топлива

Рассмотрим другие двигатели ВАЗа.— Старые карбюраторные моторы турбированию не поддаются. — 8-ми клапанный инжектор мог бы подойти, но мы с вами строим гоночный автомобиль и каждая лошадиная сила для нас важна.

— 16-ти клапанный мотор — наш выбор для драга!

Рассматривая вариант двигателя от иномарки, вы должны понимать, что он обойдется нам в достаточно крупную сумму, так же потребует больших переделок. Ино двигатель более сложен в устройстве, нежели ВАЗ-овский и без мастера вы в нем вряд ли разберетесь.
Наш выбор – «шеснарь».

Что нужно для постройки турбомотора?

Для людей желающих получить 200+ л.с. желательно добыть «калиновский» блок, так как он более высокий (+2.3мм).
Сойдет и от десятки, но мы же строим машину для гонок и каждая лошадь это победа, поэтому для него нужен «калиновский» коленвал с диаметром кривошипа 75.6мм.

Поршни выбираем кованые и вытачиваем выемку для нужной степени сжатия (лучше обратиться к специалисту или купить в специализированных магазинах).

Турбокомпрессор

Маленький работает на малых и средних оборотах, а на высоких перестает, следовательно большой компрессор все наоборот.

  • TD04L – Subaru. Буст на 3к оборотов. 200-250 л.с.
  • TD05 – Mitsubishi. Буст на 3к оборотов. 250-300 л.с.
  • IHI VF10 – турбина значительно крупнее субаровской. 250+ л.с.
  • IHI VF22 – драг турбина. Самая крупная из серии.
  • Так же хороши турбины фирмы «Garrett», но они дорогие и требуется ждать пока приедет ваш заказ.
  • Еще на нашем рынке много китайских турбин. Качество слабое, но цена не кусается.Т3,Т4 – 300+ л.с.

Охлаждение турбомотора

Тут все просто. Нам нужен новый медный двухрядный радиатор(2110) так как он значительно производительней любого радиатора ВАЗ.

Сильно большой интеркуллер может стать проблемой так называемого «турбо лага». Турбо лаг – это то, как долго мы должны ждать давления наддува после того, как открыли дроссельную заслонку. А маленький не будет успевать охлаждать воздух.

Клапан Blow-off

Важная часть турбомотора, его функция – это сброс части сжатого воздуха после закрытия дроссельной заслонки. Иначе избыточное давление может порвать все резиновые соединения.
Вариантов на рынке огромнейшее количество, от стильных аля-ламборджини, до почти самодельных.

Клапан Вестгейт

Нужен для того чтобы часть сжатого воздуха пускать в обход турбины для поддержания заданного давления в турбосистеме.
Также существует большое количество исполнений.

Топливная система для турбомотора ВАЗ

Топливная система должна иметь обратную магистраль и установленный в рампе регулятор давления топлива.
Допустимо использовать внешний регулятор давления топлива, но он обязательно должен быть подключен вакуумным шлангом к задроссельному ресиверу, т.к. для преодоления форсунками избыточного давления в задроссельном пространстве, давление в рампе должно также увеличиваться.

Топливный насос.
Стоковый не подходит у него слишком маленькая производительность. Берем либо от Волги, либо Walbro — 255 л/ч.

Форсунки.
Сток опять же не подойдет, нам нужны от 350сс. Нам подойдут форсунки DEKA 630сс, для моторов на 200 л.с. подойдут и BOSH.

Устанавливается все без особых проблем. Все можно сделать самому (разве что кроме прошивки и настройки). Если же вам некогда/лень/не хочется возиться — то можно все отдать в сервис.

В том что мы должны получить нет никаких сложных частей и соединений, все можно сделать самому. Запчасти для крепления к двигателю обычно прилагаются к детали. А если и придется докупить, то это не будет большой сложностью.

Выпускная система для турбомотора ВАЗ

Выпускная система осуществляет выпуск отработанных газов из двигателя. Это очень важная часть, мы же не хотим менять двигатель раньше времени?

Температура выходящих из двигателя газов огромна, около 900 градусов, при выходе из цилиндра.
В случае с турбонаддувом эти выхлопные газы нужно не просто вывести, а направить на колесо турбины для раскрутки.

Все вы, наверное, слышали о «пауке». «Паук 4-2-1»- это система в которой газы поступают в четыре трубы, затем собираются в две, а затем в одну. Система имеет эффективность на средних оборотах, хороший выбор для езды по улицам и редким «пуляниям» со светофора.
«Паук 4-1» – это система когда из 4-х труб газы сразу объединяются в одну. Эффективно для высоких оборотов. Наш выбор.

Подвеска для турбо ВАЗа

Подвеска влияет на управляемость. Следовательно, для машины планирующей обгонять всех и везде нужно ее доработать. Советую дорабатывать подвеску думая о собственной безопасности, так как если на полном ходу у вас что-то отвалится из-за старости, то машина может стать неуправляемой, что может привести к аварии. Рассмотрим варианты подвески.

1) Мягкая подвеска:Плюсы: сглаживает ямки, едем мягко и комфортно

Минусы: плохая маневренность, крены на поворотах, заносы.

2) Жесткая подвеска:Плюсы: входит в повороты как влитая, маневренность, моментально реагирует на поворот руля.

Минусы: на кочках будет жестко!

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-ustanovit-turbinu-na-vaz.html

Как установить турбину на

В последнее время владельцам отечественной классики все чаще хочется как-то усовершенствовать свое транспортное средство, в частности, и путем прибавления мощности мотора. Добиться этого можно с помощью турбокомпрессора, присутствие которого существенно повышает мощностные характеристики авто. Но можно ли назвать установку турбины на ВАЗ оправданным вложением денег? Давайте попытаемся это выяснить.

Какую турбину поставить

Наиболее подходящим вариантом, с точки зрения возможности тюнинга, является 16-ти клапанный двигатель ВАЗ. Он достаточно простой в ремонте и отлично поддается доработке, а что самое главное, именно он способен выдать требуемую мощность без существенных затрат, усилий и изменений в конструкции транспортного средства. 16-и клапанный мотор по умолчанию мощнее любого другого двигателя ВАЗ-овской группы.

Что касается старых карбюраторных агрегатов, то они турбированию не поддаются. Теоретически мог бы подойти 8-ми клапанный инжекторный двигатель, но если готовится гоночный автомобиль, где каждая лошадиная сила имеет значение, то вопрос «Как сделать турбированный двигатель на ВАЗ?» здесь будет неуместным.

Вы можете обратить свое внимание и на силовой агрегат от иномарки, но в этом случае нужно понимать, что он обойдется вам в немаленькие деньги, так как потребует существенных переделок. Устройство таких двигателей несколько сложнее, чем конструкция ВАЗов и разбираться в нем придется долго. Поэтому, чтобы избежать лишних проблем, лучше использовать «16-и клапанник».

Для автомобилистов, которые в результате тюнинга желают получить больше 200 л.с. желательно раздобыть блок от Лада Калина, поскольку он более высокий (добавляет +2,3 мм). В крайнем случае, можно взять указанную деталь и от десятки, если вам конечно не нужно получить идеальное авто для гонок.

Выбирая требуемые поршни, стоит отдать предпочтение кованым изделиям, в которых вытачивается выемка для нужной степени сжатия (лучше покупать детали в специализированных магазинах).

Что касается самой основной детали – турбокомпрессора, то тут стоит учитывать тот факт, что маленький агрегат функционирует на малых и средних оборотах, а достигая высоких, перестает работать. Соответственно большой компрессор ведет себя с точностью до наоборот.

Для тюнинга ВАЗовских моторов отлично подойдут следующие турбины:

  • TD04L – Subaru. Буст на 3к оборотов. 200-250 л.с.
  • TD05 – Mitsubishi. Буст на 3к оборотов. 250-300 л.с.
  • IHI VF10, которая намного крупнее субаровской и способна обеспечить больше 250 л.с.
  • IHI VF22 – драг турбина, являющаяся самой крупной из серии.

Кроме того, неплохим вариантом являются устройства фирмы «Garrett», но они достаточно дорогие и своего заказа придется ждать не одну неделю.

На современном рынке можно найти и много других вариантов китайских турбокомпрессоров, но если вы решили установить стоящую турбину на ВАЗ, то стоит пройти мимо них. Хоть цена здесь и кажется доступной, но в техническом плане изделия слабоваты.

Кроме турбины ещё понадобятся

Турбокомпрессор – это хоть и ключевой элемент в тюнинге мотора, но далеко не единственный. Помимо турбины низкого или высокого давления, вам также понадобится другие элементы для модернизации силового агрегата. В основном к ним относят следующие составляющие.

Медный радиатор двухрядного типа (2110), так как в сравнении с аналогичной ВАЗовской деталью он обладает большей производительностью.

Интеркуллер, то есть промежуточный охладитель надувочного воздуха, который представленный в виде теплообменника.

Важно!Слишком большой размер интеркуллера может создать проблемы, спровоцировав появление «турбо лага». Указанный термин обозначает время ожидания давления наддува после того, как откроется дроссельная заслонка. В тоже время слишком маленький элемент не будет успевать охлаждать воздушные потоки.

Выпускной коллектор, который так же является не лишней деталью при тюнинге двигателя (на него устанавливается турбина). Его можно изготовить в самостоятельном порядке или купить в готовом виде (запчасти для турбо тюнинга на ВАЗ сегодня не редкость).

При переделке мотора на место штатного впускного коллектора устанавливается турбина, поэтому придется заменить впуск ресивером, устанавливаемым в передней части двигателя. В этом случае выбор сменной детали достаточно широк, но детально вдаваться в него мы сейчас не будем.

Важным элементом является и соединяющая трубка, которая объединяет систему смазки мотора и турбину, подавая к ней масло. Найти эту деталь в готовом виде так же не составит никаких трудностей, хотя и изготовить ее можно самостоятельно. В любом случае, основной ее характеристикой должна быть надежность.

На самом деле это очень важная составляющая двигателя ВАЗ, запитать которую можно от тройника датчика давления масла (самый простой вариант). В пару к этой трубке не забудьте приобрести маслосливной шланг, который будет отводить масло с турбины обратно в двигатель.

Поскольку степень сжатия турбомотора отличается от аналогичного показателя атмосферного агрегата, то заменить придется и поршни, которые должны будут снизить уровень сжатия. Изготовить эти элементы можно из «нивовских» деталей, но для этого понадобится определенный инструмент, станки и опыт, поэтому проще купить готовые варианты.

Следует запастись и новыми форсунками, так как рост мощности будет способствовать увеличению потребления бензина, а значит, штатные форсунки не смогут справляться с возложенными на них функциями.

Также не забудьте поменять бензонасос, предварительно выбрав вариант с большей производительностью.

При большом расходе воздуха часто наблюдаются сбои в работе датчика массового расхода воздуха, который нередко начинает барахлить и при избыточном давлении во впуске. По этой причине его приходится менять на датчик абсолютного давления (ДАД), в дополнение к которому идет температурный датчик воздуха (ДТВ).

Обратите внимание!Из блоков управления работой двигателя, которые устанавливаются на автомобили группы ВАЗ, с ДАДом могут работать только январь 5.141, 5.161 или январь 7.2, относящийся к старой аппаратной реализации (алюминиевая крышка блока).

Если на вашем транспортном средстве установлены другие модели, то их нужно заменить на один из упомянутых вариантов. Вполне вероятно, что с учетом его особенностей потребуется замена или переделка проводки.

Кроме того, далеко не все настройщики имеют программное обеспечение под эти блоки, поэтому при выборе стоит проконсультироваться со специалистом, который будет заниматься настройкой.

Достаточно интересным понятием является и «пайпинг», особенно если учитывать, что эта составляющая вам так же понадобиться. На самом деле ничего сложного в значении указанного понятия нет. Это соединительные элементы, которые находятся между турбиной и интеркуллером, а также между интеркуллером и впускным ресивером.

При постройке турбомотора на ВАЗ (неважно какая модель имеется ввиду: 2106, 2107,2110, 2112 и т.д.) не удастся обойтись и без клапана сброса избыточного давления. Нужно понимать, что отпустив педаль газа после перегазовки, турбина некоторое время все еще продолжает вращаться, по инерции качая воздух.

Поскольку этому воздуху некуда деваться, то и давление во впуске начинает резко расти, что легко может привести к поломке турбины, интеркуллера, пайпингов или каких-либо других элементов. В таком случае приходится искать способ сбрасывания воздуха, отличным вариантом которого является клапан сброса. На само деле их два, хоть рабочий принцип один: байпас сбрасывает воздушные потоки на впуск после фильтра до турбины, а блоу офф отправляет их в атмосферу.

Ну вот на этом, пожалуй и все, остается только определиться в ценовом вопросе и приобрести указанные детали. Вполне вероятно, что в каком-нибудь отдельном случае вам понадобятся дополнительные запчасти, но это уже зависит от марки машины и особенностей установочного процесса.

Собираем турбомотор воедино

Одной из основных проблем, с которыми приходится сталкиваться при сборке турбомотора – это ржавчина. В большинстве случаев сильно ржавеют днище кузова, крылья и пороги.

Игнорировать эти проблемы никак нельзя, поскольку у представителей ВАЗовской группы слишком тонкий металл, не предназначенный для высоких нагрузок. Именно поэтому, вооружившись сварочным аппаратом и новым железом, необходимо заменить все поврежденные участки.

После исправления указанных неточностей по металлу, придется внимательно осмотреть и проводку, так как в большинстве случаев приходится менять и ее.

Одним из наиболее важных агрегатов, исправное состояние которого напрямую влияет на успешность тюнинга, является двигатель. Вместе с передаточной коробкой и тормозной системой он должен находиться в полностью исправном состоянии.

При сборке турбо-двигателя не может не затрагиваться и вопрос ГБЦ. Если вам нужна машина только для стандартных городских поездок, то вполне можно ограничиться и стандартной головкой блока цилиндров, но если вы планируете выжимать с мотора максимум, а само транспортное средство готовится к участию в дрэг-рейсинге, то более целесообразной будет установка ГБЦ с увеличенными каналами и клапанами. С ее помощью вы сможете получить большую мощность.

Максимальной отдачи турбодвигателя удастся добиться и при увеличении диаметра выпускной магистрали: начиная от «даунпайпа» и заканчивая оконечной банкой.

Помните!Заузив магистраль в одном месте, вы уменьшите весь ее диаметр.

Для силовых агрегатов мощностью от 200 л.с. оптимальным вариантом считается применение выхлопной системы, диаметр которой составляет 60-63 мм. Как готовое решение можно использовать резонатор и глушитель MG-RACE с диаметром трубы 60 мм.

Сцепление турбодвигателя, в том числе и городского, — следующий важный аспект при сборке. Можно использовать готовый комплект (например, PILENGA Sport, дополненный металлическим ведомым диском и демпфером). Однако следует принимать во внимание и тот факт, что в условиях постоянных городских пробок подобное решение может доставлять некоторые неудобства, хотя с передачей крутящего момента мотора мощностью до 300 л.с. оно отлично справляется.

Подытоживая все вышесказанное, следует отметить, что в каждом отдельном случае процесс установки турбомотора на ВАЗ имеет свои особенности и дать общий ответ на вопрос «Как на ВАЗ 2109 с инжекторным типом двигателя поставить турбину?» или «Как турбировать карбюраторный ВАЗ 2105?», конечно же, нельзя. Да и стоит ли это делать? На этот вопрос каждый автовладелец должен ответить самостоятельно.

Источник: https://auto.today/bok/5813-kak-ustanovit-turbinu-na-vaz.html

Установка турбины на двигатель с карбюратором

Подавляющее большинство автовладельцев стремятся к максимальному повышению мощности своей машины различными доступными способами. Одним из вопросов, который часто задают обладатели карбюраторных авто, является то, как поставить турбину на карбюраторный двигатель. Если владелец карбюраторного ДВС решил заняться таким усовершенствованием и тюнингом, тогда необходимо отдельно учесть целый ряд особенностей.

Немного теории

Наиболее эффективно проводить подобные усовершенствования получается у того, кто имеет четкое представление о своих действиях. Для этого необходимо разбираться в теоретической части.

Итак, мощность автомобиля и расход топлива зависят от качества и степени обогащения топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также от ее объема.

Разумеется, объем сжигаемой смеси можно увеличить путем увеличения камеры сгорания, а также наращивания количества цилиндров. Однако оптимальных результатов это не принесет, так как двигатель становится большим и тяжелым, сильно увеличивается расход топлива. Турбонаддув решает эту проблему.

Дело в том, что обычный двигатель при работе сам себе нагнетает воздух за счет разрежения, которое создается поршнем. В турбированном силовом агрегате эту работу выполняет турбокомпрессор. При этом воздух предварительно сжимается, что позволяет закачать больший его объем. То есть, можно сжигать больший объем горючего. В результате получается возрастание мощности двигателя по отношению к объему двигателя и потребленного горючего.

Один важный момент: воздух, как известно, при сильном сжатии нагревается. Вторично он будет нагреваться при сжатии в камере сгорания. При этом возможно возникновение детонации. А, кроме того, вследствие нагрева плотность воздуха в цилиндре будет уменьшаться, из-за чего закономерно уменьшиться эффективность всей системы. Чтобы убрать эти негативные явления, применяются интеркулеры – охладители воздуха из турбины. Они представляют собой радиатор.

Обычно турбокомпрессоры устанавливались на двигатели с электронным впрыском топлива (бензин или дизель), а механические компрессоры на карбюраторные ДВС. При этом турбина на карбюраторный мотор тоже может быть установлена, однако возникают дополнительные сложности, о которых будет рассказано немного позже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять фару поло седан

Как уже было сказано, существует два типа компрессоров:

  • Турбокомпрессор, работающий за счет использования энергии выхлопных газов. Отработанные газы попадают на крыльчатку и вращают ее, благодаря чему и происходит нагнетание воздуха;
  • Компрессор с механическим приводом. Он работает от привода двигателя. При этом снижается КПД и возрастает расход топлива по сравнению с первым вариантом компрессора, так как механический нагнетатель отбирает часть мощности у ДВС.

Вся система, кроме самой турбины, включает в себя еще несколько важных узлов, о которых необходимо помнить при установке:

  • регулировочный клапан, который поддерживает заданное давление;
  • перепускной клапан, который обеспечивает возврат сжатого воздуха назад, во впускные патрубки компрессора, если дроссельная заслонка двигателя закрыта;
  • стравливающий клапан, который сбрасывает сжатый воздух в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке;
  • воздушные патрубки;
  • масляные патрубки (служат для смазывания и охлаждения турбины).

Сложности установки турбины на карбюраторный двигатель

  1. Сам процесс установки турбины во многом напоминает процедуру на инжекторном ДВС (установка интеркулера, турбокомпрессора, элементов управления турбиной и т.д.). Главные трудности связаны с карбюратором.
  2. Из-за того, что в цилиндры топливная смесь подается через жиклеры, когда устанавливается турбина на карбюраторный двигатель, приходится менять их на другие, большего диаметра, чтобы смесь не переобеднялась. А подобрать неродные жиклеры на карбюратор и обеспечить нормальную его работу во всех режимах очень непросто.

    Большинство карбюраторов не предназначены для работы в паре с турбиной. Хотя, некоторые заводы выпускали в небольшом количестве карбюраторные двигатели, изначально оборудованные турбокомпрессорами.

  3. За счет того, что у турбодвигателей другая степень сжатия, чем у атмосферных, необходимо помнить о детонации и способах ее устранения.

    Как правило, проверенным способом является решение увеличить объем камеры сгорания. Это достигается путем установки дополнительных прокладок под головку блока цилиндров.

  4. Также придется отрегулировать работу системы так, что при разных оборотах двигателя давление воздуха из турбины тоже было соответствующим.

    В противном случае проявятся излишки или нехватка воздуха во впускном коллекторе по отношению к объему подаваемого топлива.

Это основные проблемы, с которыми придется столкнуться, устанавливая компрессор на карбюраторный мотор. Но кроме этого возможны дополнительные трудности, которые будут зависеть от модели авто,  а также от режимов его эксплуатации.

Из самых главных преимуществ такой установки стоит выделить следующие:

  1. Уменьшение расхода топлива при грамотной эксплуатации ТС при повседневной езде. Речь идет о возможности поднять крутящий момент, что, в свою очередь, существенно снизит частоту переключения передач на пониженные в условиях городских загруженных дорог в плотном потоке. Опять-таки, это приведет к снижению расхода топлива.
  2. Снижение шума во время работы двигателя, так как нет необходимости крутить агрегат до высоких оборотов. Также при комплексном тюнинге имеется возможность дополнительно и весьма значительно улучшить отдачу от мотора;

Выводы

Как видно, карбюраторный двигатель с турбиной имеет право на существование и может даже оказаться более выгодным по сравнению с обычным атмосферным, хотя такое переоборудование доставит хлопот и потребует серьезных переделок и денежных затрат. По понятным причинам на практике турбированные карбюраторные ДВС встречается очень редко, тем более на гражданских авто.

Также перед установкой компрессора стоит предварительно определиться с тем, в каких режимах планируется эксплуатация автомобиля: скоростная езда по трассе или обычные повседневные поездки по городу.

Еще важно подобрать и правильно настроить турбину в соответствии с рабочим объемом самого силового агрегата. Как правило, процесс настройки является не менее трудоемким, чем монтаж.

Что касается ресурса двигателя, в большинстве случаев установка наддува на атмосферный агрегат так или иначе уменьшает срок службы мотора и КПП, особенно если двигатель и трансмиссия не были для этого специально подготовлены и доработаны.

Источник: http://krutimotor.ru/turbina-na-karbyuratornom-dvigatele/

Как поставить турбину на ваз 2110

Самый простой способ увеличить мощность своей машины – это установить какую-нибудь турбину или же турбонаддув. Последний вариант является самым простым и надежным способом извлечения дополнительной мощности из стокового мотора. Также наддув обеспечивает и некоторое уменьшение расхода топлива и даже снижение содержание отравляющих веществ в выхлопных газах.

Турбонаддув на ваз 2110

:

  • 1 Основы
  • 2 Принцип работы
  • 3 Минусы наддува

Основы

Отличие наддува от различных видов турбин заключается в том, что для создания давления турбонаддув использует энергию выхлопных газов. Вообще турбонаддув можно использовать как на дизельных, так и на бензиновых автомобилях. Поскольку нас интересует ВАЗ 2110 то и вариант также интересен бензиновый.

Однако стоит отметить, что самый большой положительный эффект достигается все же на дизельных моторах из-за свойственной им высокой степени сжатия. На бензиновых двигателях иногда ставить турбонаддув не имеет смысла, так как может возникать непредвиденная детонация вследствие резко увеличившихся оборотов коленчатого вала.

Также резко повышается температура отработавших газов, а так как турбонаддув автомобиля ВАЗ 2110 работает на энергии выхлопа то и сам наддув очень греется.

Вся система наддува на ВАЗ 2110 будет состоять из:

  • Компрессора.
  • Предохранительного клапана.
  • Регулятора давления.
  • Интеркулера.

Регулятор давления выполняет самую значимую работу. Он корректирует значение давления и представляет собой перепускной клапан особого вида.

То есть не все отработавшие газы следуют в наддув чтобы обеспечить его вращение – часть следует в обход, тем самым и изменяется давление.

В зависимости от типа выбранного наддува для ВАЗ 2110 привод клапана может быть либо электрическим, либо пневматическим. Работа его также основывается на снимаемых показаниях со специальных датчиков.

Принцип работы

Первое, что нам необходимо усвоить – это то, что работа компрессора основывается на энергии выхлопных газов, то есть отличия от механического компрессора очень значительные.

Значительная часть выхлопных газов поступает не в выхлопную систему, а направляется в турбонаддув для того, чтобы вращать турбинное колесо. Колесо, в свою очередь, сжимает поступающий воздух. Далее уже сжаты воздух поступает под давлением в интеркулер, где охлаждается переде тем как попасть в цилиндры двигателя.

За счет охлаждения воздуха удается немного повысить давление и снизить температуру топливной смеси в цилиндрах, чтобы двигатель не перегревался.

Турбонаддув на ваз 2110 принцип работы

Как уже сказано, турбонаддув автомобиля ВАЗ 2110 не связан жестко с коленчатым валом двигателя машины. Связь осуществляется косвенно: чем выше обороты вала, тем больше сгорает топлива и как следствие сгорает больше топлива, то есть вырабатывается больше выхлопных газов и выше их давление при раскрутке ротора компрессорного колеса.

В это моменте наддув незначительно уступает механическому компрессору. Там связь его подвижных частей с коленчатым валом что ни на есть прямая: от вала осуществляет привод турбины через ремень, то есть чем быстрее вращается вал, тем быстрее вращается шкив передающий крутящий момент через ремень на колесо турбины.

И ускорение вращения турбины происходит моментально.

Ее плюс заключается в том, что два наддува на каждый ряд цилиндров имеют значительно меньшую инерцию, чем одна большая турбина на весь двигатель.

За счет такого решение можно добиться плавности работы и полной синхронизации работы с валом двигателя, избавится от таких негативных эффектов, как турбояма и турбоподхват. Для автомобилей, участвующих в гонках даже были разработаны системы наддувов из трех или даже четырех компрессоров.

Также существует масса серийных автомобилей, где применяются комбинации из механического компрессора и турбонаддува. На малых оборотах работает механика, а когда обороты достигают определенного значения работать начинает турбина. Таким способом также удается убрать эффект турбоямы.

На нашей ВАЗ 2110 рационально будет использовать, конечно же, один наддув, так как построение более сложных систем обойдется дороже, чем вся машина.

Минусы наддува

Первым и самым отталкивающим является, конечно же, цена наддува для ВАЗ 2110. Затем следует значительное повышение износа узлов мотора из-за увеличения мощности. И хоть мотор “десятки” крайне пригоден к капитальному ремонту это все равно не самое лучшее, что могло бы быть.

Также придется использовать дорогое масло для мотора машины и всегда четко и вовремя проводить техническое обслуживание турбонаддува и двигателя.

Также придется следить за тем, что б значение компрессии в цилиндре двигателя всегда было на уровне, так как появление картерных газов в большом количестве может быстро “убить” турбину.

Как установить турбину на «Жигули?

В последнее время владельцам отечественной классики все чаще хочется как-то усовершенствовать свое транспортное средство, в частности, и путем прибавления мощности мотора.

Добиться этого можно с помощью турбокомпрессора, присутствие которого существенно повышает мощностные характеристики авто.

Но можно ли назвать установку турбины на ВАЗ оправданным вложением денег? Давайте попытаемся это выяснить.

Как поставить турбину на газель инжектор

  • Турбина на ваз как поставить, подключить, проверить турбо наддув, инструкции с фото и видео
  • Установка турбины или компрессора на ВАЗ 2107
  • Как поставить турбину на ваз инжектор, как на ваз с инжекторным типом
  • Как Поставить Турбину На Ваз Инжектор ~ cjq.caoagz.ru
  • ВАЗ в оригинале имеет очень умеренные технические свойства.

    Потому обладатели без помощи других дорабатывают автомобиль. Прирастить мощность мотора можно при помощи установки турбины. Установка турбины позволяет в два раза повысить мощность мотора ВАЗ без роста расхода горючего. Для увеличения мощности мотора необходимо сделать подачу кок консистенции в камеры сгорания более насыщенной.

    Установка турбины второго типа востребует серьёзной модернизации мотора. Установка же низкопроизводительного устройства дозволит обеспечить соблюдение всех регламентированных автоконцерном характеристик. В общем случае достоинства турбованного мотора ВАЗ очень непонятны.

    Потому перед установкой турбины на снятый с производства автомобиль со умеренными техническими чертами следует кропотливо оценить ттурбину принимаемого решения.

    Еще проще установить на ВАЗ компрессор.

    В данном случае:. Мне приходилось воочию следить, как мчится ВАЗ с турбованным движком. Его на трассе трудно опередить, но длительно держать скорость машина не может, на мой взор, хотя я сам не ездил. Для выполнения работ будет нужно:. Для турбины будет нужно определённое место в моторном отделе. Время от времени её устанавливают на место аккума, который переносится в багажник.

    Турбина на ваз как поставить, подключить, проверить турбо наддув, инструкции с фото и видео

    Для ВАЗ подойдёт турбина от дизельного трактора, не требующая водяного остывания и подсоединяемая к штатному выпускному коллектору. Принцип её деяния основан на циркуляции жарких выпускных газов, которые после раскручивания турбины ворачиваются вспять в систему выхлопа.

    Метод установки турбины находится в зависимости от типа мотора. Для атмосферного агрегата ВАЗ будет нужно дополнительно уменьшить геометрическую посоавить сжатия за счёт установки необычного впускного коллектора если он отсутствует.

    Установка турбины или компрессора на ВАЗ 2107

    Этот метод считается дешевым и действенным методом тюнинга мотора ВАЗ В процессе установки для увеличения эффективности наддува можно стопроцентно перебрать карбюратор и выискать способности увеличения плотности новых соединений.

    Обычно в ом стучат гидрокомпенсаторы и просятся на замену, ходят они, примерно, Если же не они, тогда вариантов масса, от поршневых пальцев, до поршней, шатунных вкладышей и т. Двигатель троит. Смотрите свечи, катушки, меряйте компрессию. ЗМЗ глохнет.

    Кроме того, постоянно глючат датчики, электроника низкого качества, случаются проблемы с бензонасосом, да и в пак, низкое качество сборки, характерное для российских моторов, не обошло и двигатель. Форсирование ЗМЗ Первый вариант увеличения мощности двигателя, по традиции, атмосферный, а значит ставить будем валы. Крутить штатную, тракторную поршневую нет смысла, поэтому покупаем кованные поршни, легкие шатуны, облегченный коленвал, балансируем.

    Выхлоп на 63 мм трубе, прямоточный и все это настраиваем онлайн. Мощность на выходе ориентировочно до л.

    Инжектор ВАЗ и если вы не знаете, как поставить турбину на Волгу или Газель, вам не стоит беспокоиться. Большинство современных автомастерских, обслуживающих автомобили данного . Как Поставить Турбину На Ваз Инжектор dakus Автогараж ВАЗ в оригинале имеет очень умеренные технические свойства. Как на ВАЗ с инжекторным типом двигателя поставить турбину? На этот вопрос каждый автовладелец должен ответить самостоятельно.

    Установка турбокомплекта на .

    ЗМЗ Турбо. Компрессор Если же л. На выходе имеем около л. Можно поменять турбины на более производительные от сс инжектор, ставить Garrett 35 и дуть пока мотор не развалится, таким образом можно выдуть и более л.

    Что касается компрессора, все аналогично турбированию, но вместо турбины, коллекторов, пайпов, интеркулера, мы ставим компрессор например Eaton M90поставимте и едем.

    Мощность компрессорных вариантов ниже, но мотор беспровальный и тянет с низов. Очень волнующая многих тема о том, что же можно сделать с мотором ЗМЗ как, чтобы газель поехала как.

    Как поставить турбину на ваз инжектор, как на ваз с инжекторным типом

    Вот уже несколько лет я изучаю возможности и варианты доработки этих моторов, плюсы и минусы различных решений. Наконец собрался и решил описать инжеектор опыт в данной статье.

    Предлагаю тему доработки мотора начать с самого начала, то есть с системы впуска. Впуск Конфигурация системы впуска является одним из важных моментов влияющих на характеристику ДВС. Так же как и в выпускной, во впускной системе происходят волновые процессы.

    Как Поставить Турбину На Ваз Инжектор ~ cjq.caoagz.ru

    В заводском варианте система имеет противоречивые характеристики. Сколько стоит Турбо Ваз?

    Как уже поставлено, турбонаддув автомобиля ВАЗ не связан жестко с коленчатым инжектор двигателя машины. Связь осуществляется косвенно: чем выше обороты вала, тем больше сгорает топлива и как следствие сгорает больше топлива, то есть вырабатывается больше ткрбину газов и выше их давление при раскрутке ротора компрессорного колеса. В это моменте наддув незначительно уступает механическому компрессору.

    Там связь его подвижных как с коленчатым валом что ни на есть прямая: от вала осуществляет привод турбины через ремень, то есть чем быстрее вращается вал, тем быстрее вращается шкив передающий крутящий момент через ремень на колесо турбины.

    И ускорение вращения турбины происходит моментально. Моя страница Прошивки для чип инжекор abtuning Вступайте в нашу группу За счет такого решение можно добиться плавности работы и полной синхронизации работы с валом двигателя, избавится от таких негативных эффектов, как турбояма и турбоподхват.

    /10/23 · Поставил нагреватель В тосола на Соболь Баргузин с двигателем ЗМЗ не убиваемая коробка на газель. /06/03 · Переходим на инжектор. DIESEL ENGINE — HOW TO BOMB PROOF IT — Duration: Yankee Prepper — Preparing for the Wrath of God and Fine Coffee. , views. Как на ВАЗ с инжекторным типом двигателя поставить турбину? На этот вопрос каждый автовладелец должен ответить самостоятельно. Установка турбокомплекта на .

    Для автомобилей, участвующих в гонках даже были разработаны системы наддувов из трех или как четырех компрессоров. Ваз с тракторной газелью лс обзор испытания нна турбине, и так она ездит каждый день!

    Как ДЁШЕВО увеличить мощность авто, ТУРБО из болгарки часть 1 Долго думал стоит ли вообще писать про свою машину статью, с одной стороны — я не первый турбостроитель, поставить абсолютно никаких не ставил, но с другой стороны — очень мало информации по турбостроению для начинающих в интернете, а та что есть — весьма схематично, без конкретных инжекторов.

    Ставим на уаз патриот Если подобные обозначения турину вас сложны, одним слово турбина нагнетает большое давление в цилиндры и чем оно больше, тем больше мощность. Тюнинг: Ваз турбо 8v л. Еще по теме Тестер давления топлива для инжекторов. Как промыть инжектор самому на тойота королла. Схема соединений генератора нива инжектор. Прокладка под инжектором ваз

    Источник: http://cjq.caoagz.ru/kak-postavit-turbinu-na-gazel-inzhektor.php

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей