Ауди 80 замена сцепления

Сцепление Ауди 80 Б4

ауди 80 замена сцепления

Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач осуществляется за счет сил трения, которые возникают между поверхностями маховика и нажимного диска, между которыми находится ведомый диск. Выключение сцепления, выполняемое как отвод нажимного диска от ведомого, осуществляется через гидравлический привод, управляемый педалью сцепления.

Усилие от педали передаётся на вилку выключения сцепления, а от неё на подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник). При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра привода выключения сцепления выдавливает определенное количество жидкости и гонит её к рабочему цилиндру сцепления, расположенному на коробке передач.

Поршень этого цилиндра при этом выдвигается и воздействует на вилку выключения сцепления (см. иллюстрацию 1.0).

При каждом нажатии на педаль сцепления фрикционные накладки ведомого диска соприкасаются с противоположными поверхностями и в результате трения нагреваются и стираются. Наибольшее истирание происходит при трогании с высоким числом оборотов двигателя, трогании на 2-й передаче и в случаях, когда водитель не убирает ногу с педали сцепления во время движения.

Сцепление — проверка

Первые признаки износа ведомого диска сцепления проявляются как пробуксовка сцепления. То, что диск сцепления проскальзывает, можно распознать при движении на высокой передаче в режиме «Полная нагрузка». Количество оборотов двигателя при этом увеличивается, однако скорость движения не изменяется. Для того, чтобы окончательно убедиться в том, что фрикционные накладки ведомого диска износились, воспользуйтесь следующим приемом.

1 Затяните рычаг стояночного тормоза и запустите двигатель.2 Включите 3-ю передачу и «дайте» газ. Если ручной тормоз в норме, то двигатель заглохнет. Но если двигатель будет продолжать работать, то пора менять диск сцепления. Если переключение передач при прогретом двигателе затруднено или же переключение сопровождается скрежетом, то можно предположить дефект сцепления, которое неправильно разъединяется.

Коробка передач, как правило, оказывается в таких случаях не при чем. Для того, чтобы подкрепить свои предположения, воспользуйтесь следующим приемом.3 Запустите двигатель.4 Выжмите педаль сцепления, выждите примерно 3 сек, а затем попытайтесь включить 1-ю или заднюю передачу. Если переключение затруднено или же в коробке передач слышен скрежет, то налицо дефект разделения сцепления.

Затруднения при разделении сцепления или «проваливание» педали сцепления свидетельствуют о наличии воздуха в гидроприводе сцепления. Удаление воздуха из гидропривода указанный дефект не устранит. Необходимо найти причину и место подсоса воздуха и устранить их. В первую очередь необходимо осмотреть главный и рабочий цилиндры и убедиться в отсутствии на них следов тормозной жидкости. Для проверки рабочего цилиндра сцепления его необходимо предварительно очистить.

5 Замените цилиндры сцепления, если они подтекают.6 Проверьте гидравлический привод сцепления и удалите из него воздух.

7 Повторите проверку.

Внимание! Хотя гидропривод сцепления использует тормозную жидкость из расширительного бачка, её утечка из гидропривода сцепления на тормозной системе никак не сказывается. Заборный штуцер гидропривода сцепления расположен достаточно высоко на расширительном бачке, поэтому для тормозной системы остаётся достаточный объем жидкости.

Главный цилиндр привода выключения сцепления — снятие и установка8 Отберите из расширительного бачка с тормозной жидкостью максимально возможное количество жидкости.9 Снимите накладку под панелью приборов пространства для ног водительской стороны.10 Подложите под главный цилиндр ветошь и отсоедините подающий шланг.

Остатки жидкости вытекут на ветошь.11 Отсоедините шланг подачи давления на рабочий цилиндр, расположенный в моторном отсеке с левой стороны, рядом с вакуумным усилителем тормозного привода.12 Отверните два болта с внутренним шестигранником крепления главного цилиндра.

13 Снимите стопорную шайбу крепления толкателя цилиндра на педали сцепления и извлеките болт крепления.

14 Снимите цилиндр.

При установке нового главного цилиндра его толкатель необходимо поставить так, чтобы педаль сцепления была выше педали тормоза почти на 10 мм.

Внимание! Оттяжная пружина должна обеспечивать возврат педали сцепления в исходное положение. Сама педаль в положении покоя не должна касаться кронштейна педалей тормоза и сцепления.

15 Отверните для выполнения регулировки контргайку на толкателе и поверните толкатель вокруг своей оси вправо или влево.16 Затяните контргайку.

18 Удалите воздух из гидропривода сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления — снятие и установка19 Установите перед автомобиля на козлы (см. иллюстрацию).

20 Отсоедините шланг гидропривода от рабочего цилиндра.

(2.19) Главный рабочий цилиндр располагается вверху над педалью сцепления 1 — манжета главного рабочего цилиндра 2 — болты крепления 3 — педаль сцепления

Внимание! Подставьте емкость для сбора вытекающей из шланга жидкости.

21 Выверните болты крепления рабочего цилиндра и извлеките цилиндр из коробки передач, подав его назад. При необходимости воспользуйтесь средством для удаления ржавчины и монтировкой.22 Смажьте новый цилиндр тонким слоем смазки, а его толкатель — молибденовой пастой.23 Установите рабочий цилиндр на место так, чтобы совпали соответствующие отверстия под болты крепления.24 Верните болты крепления с моментом 25 Нм.

25 Удалите воздух из гидропривода.

Гидропривод сцепления — удаления воздухаПри отсутствии устройства для удаления воздуха из гидропривода, которым пользуются в мастерских, прокачку гидропривода выполняют так же, как и прокачку привода тормозов.26 Отверните штуцер прокачки одного из тормозных механизмов передних колес, а также штуцер рабочего цилиндра сцепления примерно на полтора оборота.27 Соедините оба штуцера шлангом.

28 Выжмите медленно несколько раз педаль тормоза, чтобы тормозная жидкость пошла от тормозного механизма через гидропривод сцепления. Не надавливайте на педаль тормоза резко. В этом случае может сорваться шланг.29 Следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Как только из гидропривода сцепления в бачок перестанут поступать пузырьки воздуха, заверните оба штуцера и снимите соединительный шланг.

30 Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.

Сцепление Audi 80 — снятие и установка

Для выполнения работ по снятию и установке сцепления необходим стержень для центрирования ведомого диска сцепления. Данный стержень может заменить старый первичный вал коробки передач.1 Снимите коробку передач.2 Выверните 8 мм болты с внутренним многогранником на нажимном диске. Чтобы маховик двигателя при этом не проворачивался, застопорите его подходящей отверткой, закрепив её на зубчатом венце маховика.

3 Отсоедините и снимите нажимной и ведомый диски сцепления.4 Осмотрите нажимной диск, чтобы определить степень его износа.5 Проверьте состояние сегментов диафрагменной пружины и убедитесь, что износ приработанных сегментов не превышает 0,3 мм.6 Убедитесь, что сегменты диафрагменной пружины не прогнулись, а заклепки имеют прочную посадку.

7 Проверьте опорную поверхность нажимного диска на отсутствие трещин, задиров и на износ. Диски, имеющие прогиб внутрь до 0,3 мм, еще можно устанавливать. Проверку производите с помощью металлической линейки. При наличии указанных недостатков нажимной диск подлежит замене.8 Проверьте состояние ведомого диска. AUDI не даёт каких-нибудь указаний опорного характера в отношении износа ведомого диска.

Мы рекомендуем полагаться на собственную оценку и менять диск при возникновении малейших подозрений.9 Проверьте пружины демпфера на диске. Если хотя бы одна из них сломана, то диск обязательно замените.10 Проверьте маленький игольчатый подшипник в торце коленчатого вала для центровки первичного вала коробки передач, а также выжимной подшипник сцепления на легкость хода.

11 Смажьте шлицевые пазы ведомого диска сцепления молибденовой пастой или смазкой V.A.G D 000 100.12 Смажьте пазы хвостовика первичного вала коробки передач, а также игольчатый подшипник температуростойкой смазкой.13 Установите на место ведомый диск сцепления. Задняя пластина демпфера должна быть обращена к нажимному диску.

14 Установите нажимной диск и отцентрируйте ведомый диск, воспользовавшись старым первичным валом коробки передач или подходящим стержнем или оправкой.

15 Вверните болты крепления нажимного диска и затяните их в несколько проходов в перекрестном порядке с моментом 25 Нм.

Внимание! При установке нового нажимного диска в обязательном порядке удалите с его активной поверхности антикоррозийную смазку. Её можно смыть разбавителем. В противном случае срок службы нажимного диска сокращается.

16 Установите на место коробку передач.

Для замены выжимного подшипника также необходимо снимать коробку передач. Если будет устанавливаться прежний подшипник, то смазку с него не удаляйте. Муфта выжимного подшипника пластмассовая, поэтому смазывать её не нужно. Для того, чтобы установить выжимной подшипник на место, его достаточно вставить в муфту.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Источник: https://carpod.ru/sceplenie-audi-80-b4-1991-1995-g-v-21.htm

Регулировка сцепления ауди 80 на моделях b3 и b4

ауди 80 замена сцепления

/80/90/4000/

Производится регулировка сцепления Ауди 80 серии b3 и b4 идентично. Там стоит очень простой принцип работы, как и на всех классических Audi, начиная с 70-х годов.

Но есть этапы, на которых без определённых инструментов и приспособлений трудно обойтись. А они есть далеко не в каждом гараже. Из-за этого некоторые направления операций могут быть не под силу каждому (даже бывалому водителю).

Но ниже мы постараемся максимально ясно всё объяснить, ведь всё что описывается, проверено на практике.

По очередность выполнения работы

Начать стоит с разделения сцепления. Когда педаль проваливается не сопротивляясь (без отдачи) — это может означать попадание воздуха в гидропривод. Обычное выдавливание воздуха не улучшит ситуацию, нужно отыскать и избавиться от трещины из-за которой нарушена герметичность. Когда герметичность снова восстановлена, нужно выдавить воздух.

Ещё можно проверить гидропривод сцепления — внимательно осмотрите главный цилиндр на наличие протеканий (немного выше педали сцепления) и зону рабочего цилиндра (около коробки). Ежели обнаружили конденсат масла на цилиндре, то его нужно срочно поменять на новый. Что касается рабочего цилиндра, вы должны хорошо прочистить область вокруг него, чтобы точно определить, что там всё в порядке и течи нет.

Хоть тормозная жидкость и поступает в систему сцепления с того же бачка, что и к тормозам, но когда течь затрагивает только гидравлический привод — тормозу ничего не грозит. Поскольку патрубок к сцеплению находится выше, чем для тормозной системы, то для них всегда есть дополнительный запас жидкости.

Как демонтировать главный цилиндр сцепления?

Данную операцию необходимо проводить следующим образом:

  1. С помощью подручных средств нужно удалить максимальное количество жидкости с бачка (шприцем или шлангом).
  2. Под приборной панелью снять полочку с левой стороны (в кабине).
  3. Под главный цилиндр поставить ненужную плоскую тару или тряпку. После снятия подводящей трубки подождать когда выльется оставшаяся жидкость.
  4. С левой стороны от тормозного усилителя снять нагнетательную гидролинию ведущую к рабочему цилиндру (моторный отсек).
  5. Выкрутить на креплении главного цилиндра 2 винта (с шестигранником).
  6. Выдавить штифт после поддевания стопорного кольца на сопряжении главного цилиндра и рычага сцепления.
  7. Аккуратно вынимаем цилиндр (поддеваем выколоткой, если туго идёт).
  8. Перед монтажом нового цилиндра нужно настроить шатун, потому что он нажимает на поршень главного цилиндра. При этом, рычаг сцепления должен быть расположен на 1 см выше рычага тормоза.
  9. Также посмотрите чтобы пружина хорошо восстанавливала педаль и в начальном положении не прилегала к кронштейну педальной коробки.
  10. Чтобы настроить рычаг, попустите контрольную гайку на толкающем шатуне, прокрутив её вправо или влево. И после, не забудьте затянуть контргайку.
  11. И напоследок, прокачайте воздух с гидропривода.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2106 ремонт кузова

В Ауди 80 рычаг сцепления установлен с пружиной, которая после нажатия возвращает педаль обратно. Но, педаль может не подняться — это означает попадание воздуха в гидропривод (или заедание пружины).

Как снимать со сцепления рабочий цилиндр?

  1. Подняв левую лобовую часть машины, зафиксируйте её в таком положении.
  2. Далее выкрутим напорную трубочку рабочего цилиндра (нужно подставить чистую тару до того, как польется струя тормозной жидкости).
  3. И попустите крепёжный винт на рабочем цилиндре (нужно вытащить цилиндр из картера коробки).
  4. Примените монтировку и средство по выведению окисления и коррозии.
  5. Нанесите немного смазки на цилиндр (по открытым стенкам корпуса) и потом на приводной толкатель намажьте пасту (MoS2).
  6. Рабочий цилиндр поместите в картер коробки, придавив так что бы вкрутить винт в корпус коробки.
  7. После, прокачайте гидропривод сцепления.

Давайте подробно рассмотрим прокачку сцепления

Для прокачки нужно специальное приспособление. У большинства обычных водителей такого приспособления нет (оно есть во многих мастерских и сервисах), поэтому можно воспользоваться тем же способом прокачки, как и с системой торможения, то есть, с минимальными потерями качества процедуры:

  • Выкрутить клапан рабочего цилиндра и клапан переднего колеса (правого или левого, без разницы) приблизительно на (1,5) витка;
  • Два эти клапана объединить одним шлангом;
  • После подсоединения шланга и его фиксирования, нажмите 2-3 раза на педаль тормоза максимально медленно — тормозная жидкость перельется с тормозной системы в гидропривод сцепления;
  • Повторюсь, поскольку это важно, нажимайте аккуратно и плавно на рычаг, чтобы шланг не слетел от давления;
  • Не забывайте смотреть на показатель тормозной жидкости в баке;
  • Когда перестанет прорываться воздух сквозь жидкость в баке, можете отсоединять шланг, и закручивать заслонки;
  • Снова проконтролируйте показатель тормозной жидкости.

Вот таким не трудным путём прокачивается привод сцепления на Audi 80. Также, выше была расписана последовательность замены, съема главного и рабочего цилиндров. Когда это всё вы сделаете, можете проверить на реакцию рычаг сцепления. Теперь в этой системе вы куда лучше разбираетесь и сможете максимально быстро выявить проблему.

На последок несколько видеороликов:

Источник: https://reaudi.ru/80-90-4000/regulirovka-scepleniya-audi-80-na-modelyah-b3-i-b4.html

Сцепление Audi 80 B3, замена своими силами

ауди 80 замена сцепления

Ресурс сцепления Ауди-80 Б3 практически такой же, как и у любого другого автомобиля. Редкое сцепление проходит стотысячный рубеж. Рано или поздно отдельный элемент выйдет из строя. Как правило, изнашиваются выжимной подшипник, фрикционы ведомого диска, пружинная диафрагма корзины теряет упругость. Впрочем, цена замены сцепления Ауди 80 на любом СТО не будет стоить дешевле $120-150, поэтому есть смысл поменять узел в сборе своими руками.

Первые признаки износа или поломки сцепления — затруднения при переключении передач. Это связано с тем, что механизм не полностью разъединяет коленвал и первичный вал КПП. Наиболее вероятный признак – характерный запах от износившихся фрикционных накладок.

Если они замаслены или сильно изношены, возникают проблемы в узле, время разгона автомобиля значительно увеличивается, сцепление может пробуксовывать, а переключение при подъёме становится адски сложным.

Также явно ощутим небольшой рабочий ход педали – вероятный признак того, что в узле сцепления возникли неполадки.

Изношенный ведомый диск приводит к пробуксовке сцепления и подгоранию фрикционных накладок Что ж, будем принимать.

До сцепления так просто не добраться, если мы решили, что нужна замена или по крайней мере ремонт, будем снимать коробку передач.

На всех Ауди «бочках», независимо от установленного двигателя, коробка снимается по похожей методике, разница только в незначительных нюансах и диаметре маховика.

Для работы нам пригодится стандартный набор инструментов, ключ с приводом под биты и кое-что ещё:

  1. Подъёмник или просторная яма как минимум для двоих человек.
  2. Набор ключей и шестигранников.
  3. Двенадцатигранник на 8.
  4. Гидравлический домкрат, хорошо бы иметь подкатной.
  5. Проникающий аэрозоль WD-40 или его аналог.

Одному снять тяжелую коробку передач непросто

В одиночку снять коробку передач на Ауди 80 не получится. По крайней мере, средний уровень физического развития не даёт гарантии, что мы сами достанем коробку. В общем, помощник нужен. Собственно, он нужен только на момент демонтажа и установки КПП, поскольку агрегат достаточно тяжёлый. Осталось купить сцепление на Ауди 80 в сборе и приступать к работе.

Опытные водители и автомобилисты, которые хорошо знакомы с автомобилями VAG, иногда предпочитают покупать не комплект сцепления в сборе, а вразброс. К примеру, у кого-то был хороший опыт использования выжимных подшипников INA, кому-то больше по душе диски сцепления от Luk, а кто-то предпочтёт корзину сцепления Sachs. Если найден оптимальный набор, который соответствует нашему стилю вождения, комплект покупать незачем. Тем более, что и среди комплектов есть что выбрать:

  • Сцепление в сборе Sachs с каталожным номером 3000181001 обойдётся в $160 примерно. Это достойный комплект, который сможет пробежать не менее 80-100 тысяч в зависимости от стиля езды.Новый комплект сцепления Sachs
  • Голландская компания Quinton Hazell выпускает очень неплохие комплекты с каталожным номером QKT1055AF, цена сцепления около 180 долларов.Комплекты сцепления Quinton Hazell
  • Примерно в ту же сумму обойдётся немецкий комплект LuK с артикулом 623080600. Неплохой выбор. Их ведомые диски отличаются высокой износоустойчивостью.Сцепление LuK с артикулом 623080600
  • Нередко можно найти в продаже дорогой и качественный комплект Valeo с артикулом 801462. За набор попросят отдать не меньше $410. Дорого, но мы же любим свою машину?

Сцепление Valeo с артикулом 801462

Кроме самого сцепления, скорее всего, придётся провести замену выжимной вилки, сальника коленчатого вала, прокладки выпускного коллектора, и крепёжные болты:

Сальник коленвала, который тоже желательно заменитьКонструкция сцепления Ауди «бочки»

Для того чтобы поменять сцепление, ставим автомобиль на подъёмник или на смотровую яму. Далее, переднюю ось поднимаем (если мы на яме) и обязательно фиксируем на стойках, а также снимаем колёса.

Автомобиль желательно установить на подъемник и поддомкратить заднюю часть двигателя, чтобы не порвать подушки

После того как автомобиль подготовлен к работе, снимаем внешние ШРУСы. Выкручивая болты зажимного крепления пальца опоры, для выведения его из ступицы, не нужно откручивать болты фиксирующие шаровую к рычагу. В противном случае нарушится развал-схождение.

Снимаем ШРУСы наружеые

Двенадцатигранником демонтируются внутренние ШРУСы и после снятия они откладываются в сторону. Теперь можно выкрутить болт рабочего цилиндра из сцепления, а также снять разъёмы заднего хода и спидометра.

и внуртенние тоже

Для дальнейшей работы потребуется демонтировать часть выпускной системы. От коллектора отсоединяются выпускные «штаны» (зафиксированы четырьмя гайками). Необходимо ослабить соединение катализатора и резонатора и сдвинуть конструкцию в сторону.

Можно откручивать КПП

Теперь открыт доступ к снятию КПП. Снимаем рабочий цилиндр привода сцепления и аккуратно подвешиваем его на Откручиваются все крепёжные болты, два крепления подушки и коробка снимается. Мы, конечно помним, что агрегат довольно тяжёлый и тут потребуется помощь. На этом этапе можно сразу заменить выжимной подшипник Ауди 80.

Меняем вилку и выжимной подшипник

Корзина сцепления Ауди крепится на восьми болтах под шестигранник на 6. Выкручивание желательно крест-накрест, чтобы не допустить перекоса диафрагмы. После снятия нужно провести внутренний осмотр, и заменить износившиеся детали. Оставлять некоторые старые элементы нежелательно, поскольку их ресурс в любом случае уже вскоре будет исчерпан. Раз мы уже здесь, меняем сальник коленвала.

Источник: http://i-love-mycar.com/menjaem-sceplenie-audi-80-b3/

Ремонт Ауди: автосервис

   Автосервис Ауди «Вариатор Самара» предлагает услуги по замене масел, диагностике и ремонту автомобилей Audi всех моделей.

Наши мастера выполнят ремонт двигателя, кузова, коробки передач, отремонтируют ходовую часть и автоэлектрику. Плановое техническое обслуживание (ТО) также можете пройти в нашей мастерской Audi.

Исправность всех систем транспортного средства — это залог безопасности на дороге. 

Цена на ремонт Ауди

 В таблице представлена примерная стоимость услуг. Конечная стоимость восстановительных работ формируется с учетом степени неисправности автомобиля и запчастей, выбранных для замены.

То ауди

   Чтобы техническое обслуживание автомобиля обеспечило необходимую эффективность, его требуется проводить со строгим соблюдением периодичности.

В сервисном регламенте различных моделей Audi может предусматриваться проведение этапов планового ТО каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Нашими специалистами может быть предложено техобслуживание Ауди с индивидуальными сроками для каждого конкретного автомобиля, исходя из его технического состояния и особенностей эксплуатации.

Диагностика Ауди

  Основным условием безаварийной и длительной эксплуатации является полная диагностика Audi. Она позволяет избежать дорогостоящего капитального ремонта. Поэтому важно вовремя обращаться к специалистам.

Когда нужна полная диагностика Ауди в Самаре

   Audi необходимо проверить, если

  1. автомобиль не заводится;
  2. на панели приборов загорелся индикатор Check Engine;
  3. при включении коробки передач происходят рывки;
  4. запах горелого в салоне;
  5. сильно увеличился расход топлива;
  6. сильное отклонение руля при управлении;
  7. сильно увеличился расход моторного или трансмиссионного масла.

   Мы выполним диагностику:

  1. АКПП, ДСГ, вариатора, МКПП
  2. двигателя
  3. выхлопной системы
  4. ходовой части
  5. автоэлектрики
  6. тормозной системы
  7. кондиционера
  8. подвески
  9. рулевого управления и АБС

   Ремонт двигателей Ауди

   Если сломался двигатель Ауди или диагностика выявила серьезные проблемы в движке, мы готовы Вам помочь.

   Мастера нашего автосервиса в короткие сроки:

  • выполнят диагностику двигателя Ауди,
  • заменят моторное масло,
  • произведут ремонт двигателя Ауди или его замену,
  • заменят поршни, кольца и уплотнители,
  • расточат блок в случае необходимости.

   Ремонт электрики Ауди. 

В автоцентре в Самаре профессионально выполнят замену или ремонт автоэлектрики Ауди. 

Когда проводка выходит из строя, автомобиль одномоментно лишается множества функций. Как следствие, возможности водителя резко ограничиваются, что может привести к опасным ситуациям на дороге. Устранить неисправность можно одним способом — посетить специализирующийся на ремонте электрики Audi техцентр.

К техническим узлам автоэлектрики относят :

  1. аккумулятор;
  2. генератор;
  3. предохранители и цепи питания;
  4. регулятор напряжения;

   Для стабильной работы следующих систем так же важна исправность проводки.

  1. фары и поворотники;
  2. трансмиссия; 
  3. двигатель; 
  4. датчики;
  5. печка;
  6. кондиционер;
  7. акустическая система.

В среднем срок ремонта коробки Ауди от 2 до 4 рабочих дней

   Мы специализируемся на выполнении ремонта автоматической коробки передач Ауди, ремонте вариаторов и ДСГ Ауди, поэтому готовы предоставить нашим клиентам наиболее  доступные цены и гарантировать высокое качество. Мы знаем, как лучше всего отремонтировать коробку автомат того или иного автомобиля и обеспечить её длительную службу.

Для Вас:

  1. замена ATF;
  2. диагностика АКПП Ауди бесплатно;
  3. ремонт коробок Ауди по приемлемым ценам.

   Мы производим ремонт всех типов трансмиссий Ауди, таких как ДСГ, CVT и автоматы. На Ауди устанавливают следующие КПП:

  1.   АКПП компании «ZF — Master»,
  2.   вариаторы (CVT),
  3.   роботизированные коробки ДСГ 6
  4.   ДСГ 7 с мокрым или сухим сцеплением,
  5.   а также механические коробки передач.

   Ремонт ходовой и подвески Ауди.

   Даже надежная ходовая часть немецких автомобилей может быть «убита» на плохих дорогах. Неисправности ходовой Ауди могут отразится на безопасности езды, поэтому любые при стуках и шуме, ухудшение управляемости, появление люфта рулевого колеса и т.п.  требуются немедленная диагностика и ремонт ходовой Ауди и подвески в автосервисе Ауди в Самаре.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть сцепление на ваз 2110

   Оптимальным решением для автовладельцев будет обращение в нашу мастерскую.

   Кузовной ремонт Ауди

    Наши мастера восстановят помятые крылья, двери, крышу, капот, а также выполнят капитальный ремонт кузова Ауди в случае необходимости.

   Локальный кузовной ремонт

   Антикоррозийная обработка, Устранение трещин, сколов, небольших вмятин или мест ржавчины (чаще всего это ремонт порогов и днища) без покраски или с подбором цвета и покраской.

   Капитальный кузовной ремонт

Восстановление или замена кузова Ауди после ДТП, аварий или в следствии длительного пребывание на стоянках открытого типа. Срок выполнения от 4 до 6 дней.

   Специализированный сервис автомобилей Ауди дополнительно предлагает:

  • Замена масла в двигателе и КПП,
  • Замена трансмиссионных жидкостей,
  • Замена фар Ауди,
  • Замена и ремонт турбин,
  • Ремонт супортов и тормозной системы и их замена,
  • Замена подушек безопасности,
  • Ремонт дверей и стеклоподъемников,
  • Замена электрики и установка парктроников, и автоаккустики.

Источник: https://variator-samara.ru/remont-audi/

Как проверить масло в КПП Ауди 80 В3

Проблема с АКПП? Педаль сцепления РМ 1, 8 Что желательно одновременно заменить при замене механической КПП на Audi 80 B3 89 с хрустом включается задняя скорость и то через раз 9 подойдет коробка мкпп5 и сцепление на 1. Непонятный шум. Ауди 80 b3, г.

Обивка потолка Помогите с распиновкой потенциометра Дрос. Может кто сталкивался Варианты коробок передач на 80 В4 1, 6 Е ADA подскажите, что то щелкает в переднем колесе на ходу карбюр 1.

Кпп ауди 80: восстанавливаем работу коробки и датчиков

Подскажите пожалуйста Скрипит сцепление при нажатии Сцепление провалы на 2. Элекктро стекло подемники гудит задний подшипник Тугое нажатие педали сцепления Ауди 80 B ABK 2. NE На 1. Ч1 2 вопроса-1 можно ли заводить машину с толкача если автомат-коробка и если да, то как? Где искать проблему? Пассат В5 AWT, может кто сталкивался Перестали включаться 2, 4 и задняя передачи как снять поддон?

Audi 80 B4 2.

Диагноз-замена кулака гул при езде помогите КПП Не горит задний ход на B4 года. Проблемы при разгоне. Запоздалая реакция на нажатие педали газа. Провалы при разгоне Вопрос по прокачке сцепления ксенон подскажите проблемы с коробкой b3 89 г. PM стучит гидрокомпенсатор Музыка. Катушка или не катушка.

Масло в механическую коробку передач. Тема для тех, кто ведёт статистику затрат на автомобиль.

Выбираем тип масла

Непонятный гул Ребята. Кто в курсе наказания за ксенон??? Развал b3 Счетчик километров перестал крутиться Необъяснимо но факт. Задний привод На полно приводной бочке Вибрация после удара.

Шестерня колен вала Рабочий цилиндр сцепления. Отказал спидомертор. Сцепление свист при выжиме сцепления Постоянно горит Свет задней передачи Перестали работать дворники AUDI 80 B3 после прогрева машина ленится ехать народ из пскова отпишитесь.

Ауди 80 В3 кейхен 1.

Что делать? Задний сальник коленвала как подготовиться к зимним условиям? Головка блока цокает Машина очень сильно дергается при разгоне, ваши варианты? Трапеция Проблемы с карбюратором кейхин 1 Монтажный блок Приблемы с цилиндрами.

Стеклоподъемник перестал работать Сцепление, трогаешся дёргается. За ночь втягивается педаль сцепления до упора. Какая фирма-производитель сцепления предпочтительней?

Замена сайлет блоков подрамника. Датчик положения дроссельной заслонки Пыльники шрусов тема опрос Ручка переключения акпп Втулки стабилизатора В3 89 г.

Заглохла и не заводиться Есть ли штраф за тонировку задних габаритов и поворотников? Сцепление умирает, или нет? Кпп Замена ксенону? Кто что думает? Главный цилиндр сцепления—педаль сцепления дайте совет кто может Сильная вибрация на 5 скорости ц. В3 гул и вибрация в кпп на 2. Большая проблема с. Ауди 80 В3 коробка какие пружины лучше взять? Дёргает машину при разгоне Audi 80 г PM.

Подскажите пожалуста гГудит КПП на передаче?? Вопрос на засыпку Газовое оборудование.

Инструкция по заливке масла в коробку передач автомобиля ауди 80

Все нюансы. Сильная вибрация с достаточно громким стуком при езде. Угон Ауди Нужен код детали 1, 8 SF проблема со сцеплением Но что дальше?

Источник: https://autoeksp.ru/audi/kak-proverit-maslo-v-kpp-audi-80-v3.php

Ауди 80 замена сцепления — Авто-ремонт

Замена сцепленияАуди-80, порядок выполнения работ

Сцепление Ауди – 80 имеет не наименьшую значимость, чем в любом другом автомобиле и непременно приходит момент, когда его тоже нужно поменять.

Как как правило это можно сделать в автосервисе либо своими руками. Замена на автосервисе обойдется для вас около 100 – 150 баксов.

Но нам, мужикам с стальными нервишками и золотыми руками, это ни к чему.

Тем паче, за новый узел с корзиной все равно придется дать приблизительно столько же, около 100-150.

Результат — 300. Дорого! Так что имеет смысл сберечь на установке и попробовать заменить сцепление своими руками.

Обеспечиваем свободный доступ к сцеплению

Чем отлично сцепление Ауди 80, так это собственной простотой.

Для удачной работы необходимо обеспечить открытый доступ снизу ко всей фронтальной части машины.

Нет подъемника — не неудача. Устанавливая автомобиль на родной яме, вывесьте кузов на подставки – в предстоящем предстоит снимать фронтальные колеса.

Сверху работы незначительно — необходимо только отсоединить в моторном отделе штекеры датчиков от разъемов на картерах КПП и главной передачи.

  • Слейте масло из картера главной передачи;
  • Снимите защиту моторного отсека;
  • Разберите и снимите кронштейн крепления приемной трубы глушителя к картеру КПП;
  • Рассоедините фланцевый разъём глушителя;
  • Снимите теплозащитный экран и дополнительную распорку жесткости тоннеля пола.

Снятый экран позволит отсоединить тягу управления коробкой передач — она снимается вместе с агрегатом.

Предварительно отметьте положение «ползуна», чтобы не нарушать выбранную регулировку привода при сборке.

Продолжаем работы

  • Отсоедините от картера КПП теплозащитный экран ШРУСа над выхлопной трубой. Эта деталь, напоминающая по форме совок, крепится на трех точках (болты на 13);
  • Снимите траверсы крепления трансмиссии к кузову. Придется снять с обеих сторон коробки передач и «черепахи» — подушки крепления агрегата вместе с кронштейнами;
  • Снимите передние колеса, потом нижние шаровые опоры стоек;
  • От самих стоек подвески отсоедините вертикальные стойки стабилизатора поперечной устойчивости и кронштейны крепления тормозных трубопроводов;

ЗаменаГлавногоЦилиндра Сцепления(ГЦС) Ауди 80.Люфт в педали

Полный каталог запчастей Audi 80audi/80/ Avto.Pro — сравнение цен на запчасти от 2000 .

Замена главного цилиндрасцепления

как чинил сцепление.

  • После этого отведите каждую стойку колеса в сторону и поставьте между ними и кузовом деревянные бруски-распорки;
  • Поочередно устанавливая монтажный ломик между внутренними «гранатами» ШРУСов и картером главной передачи, отожмите полуоси от картера до выхода наружу шлицевой части валов вместе с запорными кольцами;
  • Снимите рабочий цилиндр сцепления. Придется демонтировать и стартер (2 болта на 16), не забыв снять клеммы с аккумулятора.

Она крепится в семи точках. Но показать их на фото невозможно: доступ к ним проходит через узкие «щели» между картером агрегата и днищем кузова.

Вооружайтесь головками, в которых последовательно соединены два воротка с карданными шарнирами.

Не забудьте подпереть двигатель.

Учтите, что коробка тяжелая, без помощника, а то и двух не обойтись.

Корзина сцепления в «немецком» варианте крепится болтами с внутренним шестигранником (на 6). При необходимости подойдут и обычные болты с головкой на 12.

Сняв корзину, остановитесь.

Насладитесь открывшейся картиной, т.е. стесанным до болтов фрикционным диском — для того, чтобы полностью осознать терпеливость немецкой «бочки».

Не забудьте проверить состояние внутреннего сальника на главном валу. Если сильно подтекает, придется заменить.

На снятой коробке так же можно сразу поменять сальник.

Займет это минут 15 – 20. Из инструментов понадобиться тонкая отвертка.

Устанавливается диск однозначно, перепутать его положение совершенно невозможно, так что при замене проблем у вас не возникнет.

Установка корзины

Но нужно несколько подробнее сказать об установке корзины.

Болты ее крепления затягивайте поочередно, через один, и в три приема.

Сначала наживите все, потом заверните с предварительным натягом, а потом затягивайте окончательно.

Момент затяжки 2.5 Нм.

Повторюсь: только через один болт, по кругу!

Перед наживлением и затягиванием болтов необходимо отцентрировать положение ведомого диска сцепления относительно подшипника в коленчатом вале двигателя.

Руководства по ремонту предписывают здесь использовать запасной первичный вал КП или специально сделанную оправку.

Ну а если ни того, ни другого нет?

Подберите вал, трубу, и т.д. с наружным диаметром, равным диаметру конца первичного вала коробки передач.

Намотайте на него изоляционную ленту так, чтобы ведомый диск плотно садился своими шлицами на такую «оправку». Аккуратная центровка обеспечена.

После установки и полного затягивания болтов корзины не поленитесь проверить, все ли лепестки нажимного диска лежат в одной плоскости.

Снимать и ставить коробку по второму разу — удовольствие сомнительное.

С корзиной порядок?

Проверьте выжимной подшипник, если он уже изношен, то заменить лучше сразу.

Собирайте, но при этом обращайте внимание на износ других деталей коробки передач и сцепления.

К примеру, на тягу для переключения коробки передач. Если она изношена, то придется ее заменить.

И не забудьте залить обратно слитое масло, а лучше — новое.

Замена сцепления Ауди-80 своими руками закончена.

Источник: https://555-shop.ru/remont/audi-80-zamena-stsepleniya.html

Замена диска сцепления на Ауди 80 Б4 видео

Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач осуществляется за счет сил трения, которые возникают между поверхностями маховика и нажимного диска, между которыми находится ведомый диск.

Выключение сцепления, выполняемое как отвод нажимного диска от ведомого, осуществляется через гидравлический привод, управляемый педалью сцепления. Усилие от педали передаётся на вилку выключения сцепления, а от неё на подшипник выключения сцепления выжимной подшипник. При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра привода выключения сцепления выдавливает определенное количество жидкости и гонит её к рабочему цилиндру сцепления, расположенному на коробке передач.

Замена сцепления Ауди 80

Поршень этого цилиндра при этом выдвигается и воздействует на вилку выключения сцепления см. При каждом нажатии на педаль сцепления фрикционные накладки ведомого диска соприкасаются с противоположными поверхностями и в результате трения нагреваются и стираются.

Наибольшее истирание происходит при трогании с высоким числом оборотов двигателя, трогании на 2-й передаче и в случаях, когда водитель не убирает ногу с педали сцепления во время движения.

Первые признаки износа ведомого диска сцепления проявляются как пробуксовка сцепления.

Количество оборотов двигателя при этом увеличивается, однако скорость движения не изменяется. Для того, чтобы окончательно убедиться в том, что фрикционные накладки ведомого диска износились, воспользуйтесь следующим приемом. Если ручной тормоз в норме, то двигатель заглохнет. Но если двигатель будет продолжать работать, то пора менять диск сцепления.

Если переключение передач при прогретом двигателе затруднено или же переключение сопровождается скрежетом, то можно предположить дефект сцепления, которое неправильно разъединяется. Коробка передач, как правило, оказывается в таких случаях не при. Для того, чтобы подкрепить свои предположения, воспользуйтесь следующим приемом. Если переключение затруднено или же в коробке передач слышен скрежет, то налицо дефект разделения сцепления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Плавают обороты дэу нексия

Удаление воздуха из гидропривода указанный дефект не устранит. Необходимо найти причину и место подсоса воздуха и устранить. В первую очередь необходимо осмотреть главный и рабочий цилиндры и убедиться в отсутствии на них следов тормозной жидкости.

Для проверки рабочего цилиндра сцепления его необходимо предварительно очистить.

Хотя гидропривод сцепления использует тормозную жидкость из расширительного бачка, её утечка из гидропривода сцепления на тормозной системе никак не сказывается. Заборный штуцер гидропривода сцепления расположен достаточно высоко на расширительном бачке, поэтому для тормозной системы остаётся достаточный объем жидкости.

Главный цилиндр привода выключения сцепления — снятие и установка 8 Отберите из расширительного бачка с тормозной жидкостью максимально возможное количество жидкости. Остатки жидкости вытекут на ветошь.

Сцепление Audi 80 B4

При установке нового главного цилиндра его толкатель необходимо поставить так, чтобы педаль сцепления была выше педали тормоза почти на 10 мм. Оттяжная пружина должна обеспечивать возврат педали сцепления в исходное положение. Сама педаль в положении покоя не должна касаться кронштейна педалей тормоза и сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления — снятие и установка 19 Установите перед автомобиля на козлы см. При необходимости воспользуйтесь средством для удаления ржавчины и монтировкой. Гидропривод сцепления — удаления воздуха При отсутствии устройства для удаления воздуха из гидропривода, которым пользуются в мастерских, прокачку гидропривода выполняют так же, как и прокачку привода тормозов.

Не надавливайте на педаль тормоза резко. В этом случае может сорваться шланг. Как только из гидропривода сцепления в бачок перестанут поступать пузырьки воздуха, заверните оба штуцера и снимите соединительный шланг. Для выполнения работ по снятию и установке сцепления необходим стержень для центрирования ведомого диска сцепления.

Данный стержень может заменить старый первичный вал коробки передач. Чтобы маховик двигателя при этом не проворачивался, застопорите его подходящей отверткой, закрепив её на зубчатом венце маховика.

Диски, имеющие прогиб внутрь до 0,3 мм, еще можно устанавливать.

Проверку производите с помощью металлической линейки. При наличии указанных недостатков нажимной диск подлежит замене. AUDI не даёт каких-нибудь указаний опорного характера в отношении износа ведомого диска. Мы рекомендуем полагаться на собственную оценку и менять диск при возникновении малейших подозрений.

Если хотя бы одна из них сломана, то диск обязательно замените. G D Задняя пластина демпфера должна быть обращена к нажимному диску. При установке нового нажимного диска в обязательном порядке удалите с его активной поверхности антикоррозийную смазку. Её можно смыть разбавителем. В противном случае срок службы нажимного диска сокращается. Для замены выжимного подшипника также необходимо снимать коробку передач.

Если будет устанавливаться прежний подшипник, то смазку с него не удаляйте. Муфта выжимного подшипника пластмассовая, поэтому смазывать её не.

Вам может понравиться:

Для того, чтобы установить выжимной подшипник на место, его достаточно вставить в муфту. Гусь С. Carmaster Замена термостата Audi 80 B4. Замена генератора Audi 80 B4. Система зажигания Audi 80 B4. Предохранители Audi 80 B4. Проверка компрессии Audi 80 B4. Замена топливного фильтра Audi 80 B4.

Источник: https://dalstranzit.ru/audi/zamena-diska-stsepleniya-na-audi-80-b4-video.php

Замена сцепления ауди а4 — Ремонт автомобиля своими руками

На веб-сайте вы отыщите информацию о том как сделать высококачественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту audi с4, также много полезной инфы о диагностике и профилактике дефектов

Водительский дворник плохо чистит лобовое стекло на Audi C4.

Часто на Audi с4 встречается такая неувязка, как плохо чистящий водительский дворник. Появляется эта неувязка из-за отвратительного контакта резиновой щетки и лобового стекла.

Кандидатура датчику включения вентиляторов ауди c4 2.6.

На старенькых автомобилях (а наши Ауди c4 такими являются) с течением времени основной радиатор охлаждающей воды забивается грязюкой, как изнутри, так и снаружи.

Заклинило помпу Ауди c4 2.6/2.8.

Данный отчет, не несет внутри себя какой то уникальной инфы, все подобно уже ранее представлено на веб-сайте в виде отдельных отчетов, это просто история.

Не так уж и сложно снять и установить, рабочий цилиндр сцепления РЦС на Ауди 100 С; кв

Снятие рабочего цилиндра сцепления АУДИ 100С4 , кватро 2.8 л , движок ААН, замена манжеты, сложность в снятии

Замена Рабочего Цилиндра Сцепления (РЦС).Прокачка гидропривода сцепления.Audi80

Frenkit: Fag 522005 Сакс 522008 Замена рабочего цилиндра сцепления. Появление капель тормозной жидкости на 

Симптомы неисправного цилиндра сцепления— перестала возвращаться в исходное положение педаль сцепления.

  1. Снимаем полку над ногами водителя.
  2. Снимаем воздуховод над ногами.
  3. Откручиваем блок реле(обведено в кружок).
  4. Откручиваем вертикальный кранштеин рядом с педалью сцепления, чтобы получить доступ к цилиндру сцепления (указано стрелкой).
  • В небольшом окошке видим соединительный шток с педалью. Снимаем с него стопорное кольцо.
  • Чтобы не пролить тормозную жидкость, прокладываем под цилиндр тряпку и откручиваем подводящую трубку. После чего откручиваем два болта под шестигранник.
  • Вынимаем неисправный цилиндр и в обратной последовательности ставим новый.
  • Открываем капот и откручиваем крышку у бачка с тормозной жидкостью ,доливаем до уровня (DOT 4).
  • Затем ключом на 11 откручиваем прокачной штуцер над КПП. Так чтобы его можно было открыть и закрыть от руки. Одеваем на него прозрачный шланг, а на другой конец прозрачную ёмкость. Я прикрепил медицинский шприц.
  • В порзрачной емкости (шприце) прекрасно видно как выходит воздух и все скопившиеся там за годы эксплуатации говна.

    Не забываем следить за уровнем тормозной жидкости в бачке.

    Источник: https://avto-voshod.ru/remont/zamena-stsepleniya-audi-a4.html

    Замена сцепления Ауди в автосервисе Audi

    Заказать услугу

    Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

    В автомобилях Ауди с механической коробкой передач на сцепление возлагаются две задачи. К первой относится разделение соединения двигателя и коробки передач, поскольку осуществить переключение может только ненагруженная КПП Audi. Вторая задача заключается в мягком соединении бездействующих частей привода и работающего двигателя. Сцепление действует по принципу передачи момента от двигателя к трансмиссии и работает благодаря возникновению трения.

    Замена сцепления в автомобиле марки Ауди

    Изнашивание ведомого диска не распознается в установленном порядке. Но поскольку первым признаком является проскальзывание сцепления, его можно проверить, воспользовавшись услугами техцентра «НИВЮС», в котором также проводится компьютерная диагностика автомобиля Ауди, ремонт АКПП, замена двигателя и множество других ремонтных работ.

    Выяснить, необходима ли для Audi замена сцепления, можно при помощи постановки машины на ручной тормоз с включенным двигателем. При переходе на третью скорость следует медленно выжимать сцепление и добавить газу. Если ручной тормоз исправен, то двигатель обязательно заглохнет, а вот если он все ещё продолжает свою работу, то в данном случае следует в срочном порядке провести замену сцепления.

    Разновидности неполадок сцепления Ауди

    Возникшие неполадки в работе сцепления Ауди доставляют владельцу транспортного средства большое количество переживаний негативного характера, поскольку управлять автомобилем в данной ситуации практически невозможно. Единственным правильным решением для ликвидации образовавшейся деформации является замена сцепления Audi. Провести ремонтные работы помогут специалисты техцентра «НИВЮС», в котором осуществляется данная процедура с учетом всех надлежащих стандартов.

    К самым распространенным признакам неисправностей сцепления относится неполное выключение или неполное включение узла.

    При этом автомобиль начинается двигаться рывками. Для такого рода неисправностей может быть несколько причин:

    • неисправна подвеска Ауди, КПП или ослабились болты крепления;
    • затвердили или погорели накладки ведомого диска сцепления, вследствие чего может произойти его деформация.

    При возникновении любого из перечисленных случаев необходимо снять ведомый диск и сцепление для того, чтобы точно определить причину, которая привела к выходу из строя всей системы.

    Признаками поломки сцепления автомобиля Ауди могут быть:

    • проскальзывание сцепления;
    • сцепления работает рывками;
    • трудный ход педали, который также может и полностью отсутствовать;
    • педаль сцепления скрипит;
    • при нажиме на педаль появляются необычные шумы;
    • возникновение неравномерного шума при работе в режимах толкания или автопоезда, а также в тех случаях, когда движение автомобиля Ауди происходит с выключенным сцеплением.

    Ремонт сцепления

    Как только появляются признаки неисправностей сцепления Ауди, необходимо обратиться в техцентр «НИВЮС», в котором предварительно будет проведена компьютерная диагностика транспортного средства. По её результатам определяются причины и проводятся операции по замене сцепления. Для того чтобы выполнять такие виды работ сотрудники автосервиса используют специальные инструменты, а также различные приспособления дополнительного характера.

    Ремонт сцепления проводится с учетом важным принципов, таких как, выдерживание определенных зазоров, установление сцепления без лишней нагрузки. Также проводится проверка состояния деталей, которые выполняют работу непосредственно с маховиком и сцеплением, для того чтобы избежать в дальнейшем проблем. Специалисты техцентра «НИВЮС» на должном качественном уровне выполнят и полный ремонт Ауди, если возникнет в этом необходимость.

    • Клиент: Булкин Дмитрий ГеоргиевичАвто: AUDI Q3Ремонт: ТО+замена свечей.
    • Клиент: Калинин Андрей ВикторовичАвто: Шкода Октавия Ремонт: Ремонт ходовой.
    • Клиент: Полунина Ирина СтансилавовнаАвто: VW TouaregРемонт: ТО2.
    • Клиент: Лукас Наталья ЛеонидовнаАвто: BMW 120iРемонт: ТО2, замена щеток стеклоочистителя.
    • Клиент: Трушин ИгорьАвто: VW TiguanРемонт: Ремонт электропроводки.
    • Клиент: Вовченко Алексей АлександровичАвто: Nissan PathfinderРемонт: Замена задних тормозных колодок и дисков.
    • Клиент: Бодров Сергей АлександровичАвто: VW TiguanРемонт: Замена свечей и промывка топливных форсунок.
    • Клиент: Антонова Юлия СергеевнаАвто: Subaru ImprezaРемонт: Кузовной ремонт.
    • Клиент: Макаров Вячеслав ВладимировичАвто: Nissan TeanaРемонт: Кузовной ремонт.
    • Клиент: Ефремов Вячеслав ИвановичАвто: Audi A6Ремонт: Кузовной ремонт.
    • Клиент: Менденхолл Евгения ВладимировнаАвто: Subaru OutbackРемонт: Кузовной ремонт.

    Заказать услугу

    Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

    Источник: http://audi.nivus.ru/repair_services_for_audi/remont_mkpp/zamena_scepleniya/

    Замена сцепления Ауди-80 своими руками

    Сцепление Ауди – 80 имеет не меньшую значимость, чем в любом другом автомобиле и безусловно наступает момент, когда его тоже необходимо менять.

    Как обычно, это можно сделать в автосервисе или своими руками. Замена на автосервисе обойдется вам около 100 – 150 долларов.

    Но нам, мужчинам с железными нервами и золотыми руками, это ни к чему.

    Тем более, за новый узел с корзиной все равно придется отдать примерно столько же, около $100-150.

    Итог — $300. Дороговато! Так что имеет смысл сэкономить на установке и попробовать заменить сцепление своими руками.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей