Сколько моточасов до замены масла в двигателе. Как часто необходимо менять масло и каков оптимальный сервисный интервал? Факторы влияющие на частоту обновления
Надо ли менять масло чаще, чем установлено регламентом у официального дилера или это развод клиентов на деньги? Считать сервисный интервал в километрах или в моточасах? И если в моточасах, то что это такое и как их рассчитать? И, наконец, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, чтобы гарантировано продлить его ресурс?
Для начала давайте разберемся, какие функции выполняет масло в двигателе
Основной смысл моторного масла заключается в создании им чрезвычайно тонкой амортизирующей пленки для отделения металлических компонентов и предотвращения их контакта, когда детали вращаются друг относительно друга.
Толщина масляной пленки имеет свое оптимальное значение. Если она становится очень тонкой, трение возрастает, поверхности приходят в контакт. Если же пленка слишком толстая, то тут возникают большие потери на трение, износа конечно нет, но происходит уменьшение КПД, за счет того, что двигателю сложнее перемешать толстую пленку.
Внутри камеры сгорания масляная пленка действует как герметик, чтобы закрыть зазор между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Это самое движение создает очень ощутимое тепло.
Поэтому вторая задача масла — унести тепло и охладить металлические детали.
Также оно должно очищать двигатель и переносить пыль, грязь, побочные продукты горения (сажа и кислота) и остатки отработанного масла до фильтра. Кроме того, масло должно нейтрализовать кислоты, предохранять металл от коррозии и удерживать пенообразующие компоненты в качестве вихревых частей, вбивая в них воздух.
В общем, основные функции моторного масла, это:
1. Защита двигателя.
2. Защита его деталей от износа.
3. Предупреждение коррозии.
4. Защита от перегрева.
5. Удаление из важных зон продуктов износа мотора, к примеру, металлическую стружку, остающуюся после трения.
6. Удаление сажи, нагара и других продуктов сгорания топлива.
Во время эксплуатации двигателя масло постепенно приходит в негодность, загрязняется и теряет свои свойства.Физические свойства масло отчасти теряет из-за нагрузок во время эксплуатации: перепады температур, растяжения и сжатия.
Кроме того в масло попадают инородные частицы (песок, пыль, грязь), которые могут навредить стенкам цилиндров, плюс постепенно образуется нагар. Повышается концентрация сажи и других несгоревших и частично сгоревших составляющих топлива, которые способствуют ускоренному образованию отложений.
Помимо загрязнения имеется другой фактор, снижающий общую эффективность масла. Речь идет о деградации масла. Деградация проявляется тремя различными способами. В моторном масле появляются продукты окисления, серные вещества или продукты нитрации. Также масло «насыщается» выхлопными газами.
Если вы хотите, чтобы двигатель верой и правдой отработал положенный ему ресурс без ремонта, если вы хотите быть уверены в надежности своего двигателя — есть простой способ, который знают все — ЧАЩЕ меняйте масло
Вы, конечно, можете менять масло согласно регламенту, установленному официальным дилером (для Land Rover это обычно 12 000 км), вы даже можете устраивать перепробеги, но в таком случае довольно скоро у вас начнутся проблемы в первую очередь с ЕГР, с турбиной, а затем и с двигателем.
Вот почему сервисный интервал имеет огромное значение для предотвращения загрязнения или деградации масла.
А теперь самое интересное. Почему менять надо чаще, чем регламент официалов
Давайте посмотрим не на пробег, а на ссколько моточасов рассчитана работа того или иного масла:
Минералка(которую у нас зовут полусинтетикой) — замена 170 моточасов, край — 200 моточасов
Дешевая синтетика— замена 200 моточасов, край — 250 моточасов
Топовая синтетика — замена 250 моточасов, край — 300 моточасов
Топовая синтетика на ПАО — замена 300моточасов, край — 350 моточасов
Что такое моточас?
Моточас— это время — один час, в течение которого работал двигатель.
Казалось бы. Что все просто. Но не совсем. Если считать обороты коленчатого вала, то за 1 час работы на холостом ходу это будет примерно 60 тыс. оборотов, в условиях трассы — примерно 150 тыс. В условиях города, пробок — может достигать до 200 тыс. оборотов коленвала. Но это сложно. Для легковых авто — моточас это условно 1 час работы коленчатого вала на предопределенной скорости и определенной передачи.
Как определить кол-во моточасов?
Если у вас установлен бортовой компьютер, что то с приемлемой точностью все просто. Смотрим на формулу.
Источник: https://oborudow.ru/eksterer/skolko-motochasov-do-zameny-masla-v-dvigatele-kak-chasto-neobhodimo-menyat/
Через сколько моточасов менять масло
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Через сколько моточасов менять масло». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Есть мнение, что масло меняют через год или замена смазочного материала должна проводиться согласно пройденного километража. Для нахождения правильного ответа на вопрос когда надо менять смазку в двигателе по пробегу или раз в год, нужно скрупулезно изучить все нюансы данного вопроса.
Основное назначение ремня – синхронизация вращения коленвала и распредвала ДВС. Если движение этих основных приводов кривошипно-шатунного механизма и клапанной системы будет не синхронно, возникают две критические неисправности:
- в камерах сгорания двигателя будет отсутствовать необходимая компрессия;
- угол зажигания некорректен.
Полученные ссылки необходимо проанализировать. Если ответ будет однозначен: «встречаются», сроки и пробег до замены необходимо соблюдать обязательно. Если ремень порвется или перескочит, это наверняка приведет к капиталке.
Через сколько времени нужно менять масло в мотоблоке, мотокультиваторе?
Нужно учесть и таковой момент масло работает, когда осуществляется движение, соответственно больше проехал, почаще меняй.
Peugeot 206 – бюджетный автомобиль компактного класса. На сегодняшний день машина востребована на поддержанном рынке, во многом благодаря доступной цене и высокой ремонтопригодности. К тому же, некоторые ремонтные работы с этим автомобилем можно выполнять своими силами, благо это позволяет довольно простая конструкция Peugeot 206.
Ага расскажи таксистам они вообще часто масло меняют через 20 000 км и то выходит четыре, пять раз в год.,а если через 7тысяч то раз или два в месяц, но все такси ведь по 300 тысяч км бегают без ремонта, а корейцы и того больше. Как так?
Каждый сезон менять масло нужно, если машины много ездит, также менять масло дважды в год стоит в регионах, где имеет место резкая смена климата. Обычно используются универсальные масла, но в местах, где зимой очень низкие температуры или очень жарко летом, масла нужно подбирать более специализированные. Например, зимой использовать менее вязкие сорта, а летом — наоборот.
Сколько моточасов до замены масла
Многие автолюбители советуют приобретать автомобиль с двигателем, оборудованным цепным механизмом газораспределения. Есть мнение, что они более надежны. Это не всегда так. Даже, если это двигатель-миллионник, это еще не значит, что не надо своевременно менять успокоитель цепи. Такая работа может быть более трудоемка, чем замена ремня.
К примеру, если менять моторное масло рекомендуется через 14 тыс. км., а средняя скорость автомобиля составляет – 20 км/ч.
Автошколы решили, что раз автомат пользуется такой популярностью, то можно предоставить студентам отучиться и сдать экзамены на машине с АКПП. Поэтому сейчас на дорогах очень много водителей, которые часто не могут справиться с транспортом со старой доброй механикой.
Смена масла в Коробка автомат Тойота Камри Плановое ТО всегда увеличивает смену, любых расходников. После длительной эксплуатации автомобиля японский производитель советует поменять ATF-жидкость в Коробка автомат. Можно проводить «частичную» либо полную смену масла. Чтобы чувствовать себя, что бы ваше техническое сервис было высококачественным, и
Вопрос о том, через сколько километров пробега следует менять масло в двигателе, в принципе, не имеет однозначного ответа.
Для поведенного такого расчета нужно чтобы в автомобиле было ЭБУ способное определять расход топлива, а также скорость движения. В основу данных методик положен эмпирический метод расчетов.
В результате получается следующая картина: сроки замены современных минеральных масел – примерно после 5000 км пробега. Поэтому появление моторных масел, полученных путём химического синтеза, является шагом вперёд.
Считается, что водитель в автомобиле должен быть собранным, сконцентрированным на дороге, а пассажиры не должны его отвлекать. В реальности все, конечно же, не так и во время движения водитель и пассажиры ведут себя достаточно свободно и расслабленно. Однако всё же есть вещи, которые категорически нельзя делать в машине.
Первая замена масла на новом авто определяется производителем. Крайне не советуется пренебрегать этими цифрами – можно потерять гарантию или испортить движок.
Образование отложений в двигателе. При разрушении присадок происходит формирование вышеупомянутых отложений.
Существуют стандарты, определяющие ресурс масла в двигателе. Если залита минералка (самая дешевая и некачественная смазка), то ее нужно менять через каждые 5000 – 7000 км пробега.
Сильный износ турбокомпрессора. Возникает из-за запоздалой замены моторного масла и длительной работы двигателя на отработанном масле плохого качества.
Но это в правильном варианте, реальные почти все находится в зависимости от различных составляющих — качество масла, бензина, тип нефтепродукта и прочее.
Кроме того там несколько дисплеев, одни можно обнулять, а другие будут отсчитывать показания сколько потребуется.
Смена масла – принципиальная часть эксплуатации автомобиля. На сколько правильно Вы сможете подобрать студию, как нередко оно будет изменяться, зависит длительность жизни авто.
Максим Павлюкевич , конечно же производитель всё это учитывает. Я же показал приблизительный расчёт, когда с маслом или роликами ничего не случится.
Вопрос периодичности замены моторного масла в двигателе автомобиля актуален даже для автовладельцев с солидным водительским стажем. Несмотря на сотню с лишним лет истории автомобилестроения, однозначного ответа на него не сформулировано и на текущий момент.
Однако автопроизводители не оставили без внимания тенденции изменения параметров двигателей. Мощности моторов растут, габариты уменьшаются. Это приводит к более тяжелым температурным режимам, а объемы заливаемого в картер масла либо уменьшаются, либо практически не изменяются. Соответственно, требуется смена подхода к периодичности замены смазочных материалов.
Это значит, что он подлежит обязательной замене при проведении соответствующего периодичности обслуживания автомобиля.
Минеральные масла имеют невысокую термостойкость, и именно применение антиокислительных и моющих присадок при их производстве позволяет избежать образование лаковых отложений и нагара на деталях.
Но большей популярностью пользуется так называемая «полусинтетика» – минеральное моторное масло с добавлением (около 30%) синтетических соединений. Полусинтетика, являясь своеобразным «гибридом», имеет улучшенные характеристики по сравнению с «минералкой», но стоит дешевле синтетических смазочных материалов.
Правильный интервал замены масла
По этим и другим причинам может потребоваться частая замена масла. Под частой здесь подразумевается чаще, чем рекомендуют сроки замены масла в двигателе. А какие есть сроки замены?
Уровень нагрузки сказывается и на расходе топлива. Поэтому немало специалистов считают, что замену смазочной жидкости необходимо проводить при связывании с израсходованным бензином. В идеале получится десять литров топлива на сто километров пробега. Поэтому при необходимом пробеге для замены масла в десять тысяч километров потребуется тысяча литров бензина.
Замену масло нужно проводить с определенной периодичностью. Более того, если условия эксплуатации сложные, производители рекомендуют менять масло чаще. Прописанный в сервисной книжке регламент – не панацея, в некоторых случаях новое масло нужно заливать в зависимости от сезона.
Из всего исходит, что масло необходимо постоянно менять, но из опыта люди меняют его по осени после окончания работы (если используют для себя) либо при больших нагрузка через 20-50 часов, в зависимости от модели, и также осенью.
Отличается ли километраж до замены в разных типах ДВС? Да, ведь дизельный ДВС более прихотлив к качеству залитой смазки. В современных автомобилях, оборудованных бензиновом ДВС, допускается замена смазки даже до 20 000км.
Если вовремя не заменить смазку, всевозможные присадки начинают разлагаться, в результате чего она утрачивает способность выполнять вышеописанные функции. Кроме того, в ней накапливаются продукты сгорания, которые оседают на поверхностях двигателя. Со временем начинают забиваться масляные каналы, в результате чего смазка поступает к механизмам не в полном объеме.
Вы еще не полностью выплатили кредит за свой автомобиль, но уже сейчас хотели бы пересесть на Jaguar? Удобнее всего сделать это, воспользовавшись программой рефинансирования автокредита.
Всем привет, нужен совет, опелем астра 1.4 бензин, владею совершенно не так давно, купил 10 год, с пробегом 70000,какое масло лучше заливать в движок, спасибо за советы. astra j 1.4t, оригинальное масло, жора нет, пробег за 50 тыков. Что я делаю некорректно ? Тьфу тьфу тьфу не сглазить, постучал по лбу. ребята лейте 5w30 в зиму, не перебегайте на
Однако они также не идеальны, а наоборот приближены к условиям страны-производителя и могут не подойти в стране-покупателе. Помимо этого зависят от пробега автомобиля.
Более критично относятся к привязке сервисных интервалов к пробегу автомеханики. Наблюдая последствия несвоевременной замены смазки двигателя, такую постановку вопроса они нередко называют «диверсией».
Менял масло всегда через 15 000 км машины продавал с пробегом 160 000 -200 000 все двигатели без капиталки, что там будет у второго владельца не моя забота. За роликами ,ремнем, помпой следить отдельно надо, за двадцать лет один обрыв на первой машине из-за молодости неопытности и жадности, после этого следил и менял по состоянию ,если состояние отличное то всё равно менял по пробегу.
Но они также не безупречны, а напротив приближены к условиям страны-производителя и бывают вариации не подойти в стране-покупателе. В дополнение зависят от пробега автомобиля.По классификации API следует использовать масла с обозначением CF – для дизелей. Для бензиновых обозначение начинается с буквы S. Чем дальше вторая буква в обозначении от начала алфавита, тем лучше. Например, SN лучше, чем SB. Универсальные жидкости обозначаются – SN/CF. Они подходят для обоих типов двигателей.
Источник: https://fdosamara.ru/dogovornoe-pravo/2775-cherez-skolko-motochasov-menyat-maslo.html
Как часто менять масло в двигателе
Каждый автолюбитель знает, чтобы автомобиль радовал своего владельца и доставлял ему минимум хлопот в процессе эксплуатации, крайне важно правильно и, главное, своевременно обслуживать своего железного коня и, в частности, регулярно менять масло в двигателе.
По поводу того, как часто менять масло в двигателе своего авто у автовладельцев мнения расходятся. Одни считают, что чем чаще, тем лучше и меняют масло чуть ли не каждые 5000 км пробега. Другие не столь фанатичны в этом вопросе и, проходят ТО (ссылка) 1 раз в год или каждые 15 000 км., как советует автопроизводители.
На самом же деле, как обычно, истина где-то посередине.
Зачем менять масло в двигателеДля начала давайте разберемся зачем вообще менять масло в двигателе и какие функции оно выполняет.Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден: масло в двигателе смазывает трущиеся детали и защищает их от преждевременного износа. В общем это правда, но смазывание деталей далеко не единственная задача моторного масла в современном двигателе.
Вот лишь некоторые функции, которые выполняет моторное масло в двигателе:
- Защита деталей двигателя от сухого трения и преждевременного износа
- Энергосбережение за счет минимизации трения
- Защита от перегрева
- Защита от коррозии
- Очищение двигателя (удаление нагара и других отложений в камере сгорания, нейтрализация активных химических соединений)
- Удаление продуктов механического износа (металлической стружки)
Как мы видим, задач у современного моторного масла много и требования к его качеству предъявляются самые жесткие.В процессе эксплуатации масло подвергается агрессивному воздействию внешней среды.
Оно разогревается до больших температур, соприкасаясь с раскаленными деталями двигателя, и охлаждается до отрицательных температур при эксплуатации автомобиля в холодное время года. В масло также может попадать несгоревший бензин, частички воды, металлическая стружка.
Все эти факторы в совокупности изменяют свойства моторного масла, и оно перестает выполнять свои функции должным образом.
Вот почему так важно вовремя менять масло в двигателе.
Рекомендации автопроизводителей по замене масла
Отвечая на вопрос, как часто менять масло в двигателе, большинство автопроизводителей, в частности, и KIA, заявляют, что 15 000 км. это именно тот пробег, после которого следует менять масло. Или после каждого года эксплуатации автомобиля, если вы проезжаете меньшие расстояния.
Да, соблюдая такие рекомендации автопроизводителей, вы скорее всего без проблем отъездите гарантийный срок службы автомобиля, но, если вы хотите, чтобы ваш авто служил вам верой и правдой еще долгое время после окончания гарантии, то лучше менять масло в двигателе каждые 7500-8000 км, особенно если ваши условия эксплуатации автомобиля можно отнести к тяжелым.
На практике это может выглядеть так. Каждые 15 000 км. проходите очередное плановое ТО, а в промежуток между ТО меняете только масло и масляный фильтр.
С каждой заменой масла обязательно необходимо менять масляный фильтр. Не экономьте на таких мелочах, иначе эта экономия может выйти вам боком.
Тяжелые условия эксплуатации, межсервисная замена
Часто автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, что ведет к повышенному износу двигателя и более быстрой потерей маслом своих свойств, а автовладелец даже не догадывается об этом и обслуживает свое авто в обычном режиме.
К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести:
- Частая активная езда с поддержанием высоких оборотов двигателя
- Регулярные непродолжительные поездки на небольшие расстояния
- Частая езда в условиях городских пробок
- Эксплуатация автомобиля в условиях экстремальных температур (жаркий климат или низкие отрицательные температуры зимой)
- Нерегулярное использование автомобиля
- Регулярная перевозка тяжелых грузов, буксировка прицепа
- Эксплуатация в условиях повышенной пыльности или загрязненности воздуха
Если условия эксплуатации вашего автомобиля совпадают с одним или несколькими из вышеперечисленных пунктов, то более частая замена моторного масла, чем рекомендуется автопроизводителем, позволит продлить срок службы вашего двигателя.
В условиях тяжелой эксплуатации автомобиля моторное масло нужно менять в 2 раза чаще, чем рекомендует автопроизводитель
Замена масла по моточасам
В наше время, когда большинство людей живет в больших городах и эксплуатируют автомобиль в условиях пробок, учитывать ресурс двигателя только по количеству пройденных километров не совсем корректно.
Одна поездка в городском цикле на небольшое расстояние может занимать довольно продолжительное время, а цифры на одометре практически не меняются, так как километраж набегает совсем небольшой.
Вы стоите на светофорах или в пробках, а все это время двигатель автомобиля работает, а вместе с ним и масло.
Поэтому специалисты рекомендуют менять масло в двигателе по моточасам.
Что такое моточасы
Грубо говоря, моточасы – это количество времени, которое двигатель автомобиля работал, независимо от того стоял автомобиль на месте или двигался.
Как рассчитать моточасы на автомобиле? Очень просто. Для этого нужно взять 2 показателя из бортового компьютера вашего авто: пробег за нужный интервал времени (например, с последней замены масла) и средняя скорость в течение этого пробега.
Допустим, вы проехали от последней замены масла 5000 км., при этом средняя скорость движения 25 км/ч (важно знать общую среднюю скорость за весь рассчитываемый пробег, а не последнюю поездку). Делим 5000 км. на 25 км/ч и получаем 200 – такое количество часов проработал ваш двигатель пока вы накатывали 5000 км.
Такой расчет подойдет современным автомобилям, бортовой компьютер которых накапливает информацию о поездках в течение длительного времени.
Если говорить о том, через сколько моточасов менять масло, то специалисты сходятся во мнении, что интервал не должен превышать 250-350 моточасов.
Заключение
Частота замены моторного масла зависит от условий эксплуатации автомобиля, не всегда нужно слепо доверять рекомендациям автопроизводителей. Оптимально менять масло в двигателе, ориентируясь не на пробег, а на моточасы.
И помните, своевременная замена масла и фильтра продлит службу автомобиля и убережет его владельца от дорогостоящего ремонта.
Источник: https://kiario.pro/technical/kak-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele.html
Через сколько часов менять масло в лодочном моторе
У тех у кого есть лодочный мотор есть большое преимущество на воде, ведь на веслах за ними не поспеть. Однако по окончанию водной прогулки проблемы появляются у держателей таких моторов.
Ведь если у того у кого только весла могут болеть только руки, то у владельцев лодочного мотора может «заболеть» голова. Ведь их мотор требует обслуживания: регулировки, проверки, замена масла Как раз о замене масла мы и расскажем в нашей статье.
Мы поговорим о периодичности замены и о том как это делается. Начнем.
Как часто надо менять масло в лодочном моторе (двигателе) 4-тактном
Лодочные моторы в большинстве своем небольшие и максимально легкие. Зачем это надо, мы думаем здесь пояснения излишне. В большинстве случаев маленькие моторы примерно до 10 лошадиных сил в своем составе не имеют даже масляного фильтра.
Это значит, что ресурс моточасов от замены до замены масла здесь ограничен. Ведь по сути в картере оказываются и продукты горения и частицы износа, а все это не собирается на фильтре.
В итоге, в большинстве случаев производитель рекомендует замену раз в 100 моточасов или раз в сезон.
Посмотрите таблицу для рекомендаций по обслуживанию одного из моторов.
Смотрим графу — Engine oil. Там и написано, что замена каждые 100 часов, если есть фильтр в моторе, то он меняется каждые 200 часов, со второй заменой масла. Говорить о применяемых для каждого вида моторов масла мы не будем. В основном это такие же масла как и для 4 тактной мототехники. Их основной особенностью является возможность работать на высоких оборотах 4000-5000 об/мин. Здесь даже главное не вязкость, а спецификация масла по API: SG, SJ — вроде того.
Собственно рекомендация замены масла раз в 100 часов вполне пригодна для 99% процентов лодочных моторов. Само собой для 4 тактных лодочных моторов. У 2 тактных масло мешается в бензин. Если у мотора нет такой наработке за сезон, то по инструкции масло все равно должно быть заменено раз в сезон.
Считается, что масло окисляется и теряет свои свойства. Нам же кажется, что это более перестраховка. Если масло чистое, то его вполне можно оставить и на второй сезон, проверив перед этим на уровень и долив при необходимости того же масла.
Теперь о примере замены масла в моторном двигателе.
Замена масла в лодочном моторе (инструкция)
Обратимся вновь к типовой инструкции.
Если кто-то знает английский, тому наши объяснения излишне. Если нет, то давайте еще раз «пробежимся» по документу.
Первым делом выкручиваем заливную пробку. Затем откручиваем сливную пробку и снимаем ее, спуская масло в подготовленную емкость. Закручиваем сливную пробку обратно. Наливаем масло по уровню. Закручиваем плотно заливную пробку. В 4-6 сильный (л.с.) входит примерно 0,5 литра масла.
То есть если у вас не большие пробеги, то вам хватит покупать литровую канистру на сезон. Это и на доливку хватит и может еще на следующий год останется, если вас не останавливают предрассудки по поводу окисления масла.
Вот собственно и все.
Приятного плавания по рекам и озерам!
Источник: http://xn-----7kcglddctzgerobebivoffrddel5x.xn--p1ai/domovodstvo/rybalka/885-cherez-skolko-chasov-menyat-maslo-v-lodochnom-motore
Моточасы автомобиля | Замена масла в двигателе по моточасам
Всех владельцев автомобилей можно условно разделить на две категории: тех, кто осуществляет замену масла, как советует техдокументация, и тех, кто заботится о сокращении износа агрегата, обеспечивая ему новую смазку ровно тогда, когда он этого требует больше всего. Как? Делая расчет по моточасам!
Рассказываем, почему расчет по мото-часам (м-часам) намного эффективнее традиционного регламентного режима, рекомендованного производителем транспортного средства.
Почему нам не говорят о реальном сроке замены масла?
Средний интервал замены смазки большинства марок ТС составляет 10-15 тыс. километров пробега. Изучение положений, регламентов Европы показывает поразительную разницу: там интервал может достигать 25 тыс. километров, даже больше.
Специалисты утверждают: увеличенные периоды европейских стран объясняются другим подходом «тамошних» автовладельцев к эксплуатации машин: дескать, проще выработать ресурс, потом купить новую, модную модель более прогрессивной комплектации, чем беречь старую, искусственно продлевая период эксплуатации.
Причиной называют также хорошее состояние европейских дорог, доступность смазочных материалов высшего класса, аккуратное вождение.
Поскольку качество наших дорог, условия вождения пока далеки от идеала, приходится искать способы, как максимально продлить жизнь агрегата.
Большинство владельцев машин привыкло следовать периодичности обслуживания, продиктованной производителями. Автолюбитель проверяет расписание ТО, приезжает к мастеру, получает комплекс услуг, оплачивая существенные суммы, не задумываясь о целесообразности затрат.
В реальности, такой обобщенный подход только вредит, поскольку степень изношенности зависит от массы факторов: качества смазки, деталей, условий городских перемещений (пробки), стиля вождения, пробега, точности соблюдения регламентного ТО, использования утреннего автозапуска или запуска таймером, прочего.
Компенсировать негативное воздействие всех этих причин поможет точный расчет периода смены смазки. Нетрудно понять: точность напрямую зависит от оценки реальной нагрузки. Регламент ТО учитывает лишь усредненные показатели. Именно индивидуальный, практичный подход к обслуживанию конкретного автомобиля возможен, если учитывать реально отработанное время.
Моточас — это
Количество м-часов характеризует длительность реальной работы мотора. Если отсутствует специальный счетчик, расчет выполняется на основании частоты оборотов коленчатого вала.
К примеру, если при холостом режиме агрегат выдает 900-1000 оборотов/минуту, то путем несложной математической операции получаем 54-60 тыс. оборотов/час — частоту вращения коленвала.
Таким образом, м-час является средним показателем количества оборотов вала за час. Расчет одинаково подходит для городских пробок или междугородних ускорений.
Через сколько моточасов менять масло двигателя
Подсчитав количество часов реальной работы двигателя, сделав перевод в мото-часы, легко понять, почему производители масла не заинтересованы рекомендовать этот критерий, а автобренды — устанавливать соответствующий счетчик.
Через определенное количество километров, при условии постоянных жестких нагрузок, расходник начинает терять свои защитные свойства, засорять мотор, из-за чего износ ускоряется. При этом до регламентного срока, рекомендованного производителем, учитывающим пройденный километраж, порой еще очень далеко.
Минимальные сроки замены масел, учитывающие их происхождение, плюс — реальную нагрузку на двигатель:
- Минеральные — 150 м-часов.
- Полусинтетика — 250.
- Синтетика — 250-350 (зависит от состава).
Сделав индивидуальный перевод в м-часы, можно легко заметить: сроки эффективной замены наступают гораздо раньше, чем по пробегу или регламенту производителя.
Как самостоятельно рассчитать срок замены масла по моточасам?
Некоторые авто немецких брендов снабжены специальным счетчиком мото-часов, заранее сигнализирующим о необходимости сменить расходник. После процедуры счетчик обнуляется. Наличие такого счетчика позволяет избежать путаницы, значительно облегчает уход за автомобилем. Увы, на большинстве моделей такой счетчик не предусмотрен, поэтому приходится делать расчет, перевод показателей самостоятельно.
Самостоятельный расчет выполняется с применением специальных формул, помогающих сделать перевод количества километров в м-часы. Самая простая схема перевода включает расчет, учитывающий пробег, среднюю скорость с бортового компьютера:
П=Сс*MЧ
Здесь П – пробег (километры), Сс – средняя скорость, MЧ— моточасы.
Более «продвинутая» схема перевода, учитывающая другие факторы — формула Кублина:
П=(244.38хTBNxV1хV2)/(L100xМ)
Где:
- П – пробег (километры);
- V1 — количество смазки (л);
- V2 — объём двигателя (см.куб.);
- L100 — топливный расход (л/100км);
- М — мощность двигателя (лошадиных сил);
- TBN — щелочное число смазки.
Возможно, кому-то эти формулы покажутся несколько трудоемкими и мудреными. Но, как говорится, лучше перестраховаться, так как разница между обобщенным расчетом по километражу и по моточасам может оказаться весьма существенной.
Умение точно рассчитать срок замены масла по моточасам – важное преимущество водителей, которым приходится перемещаться в городских пробках и с частой сменой нагрузки на агрегат.
С помощью расчета по моточасам вы достигаете сразу нескольких целей: убеждаетесь, что масло в двигателе все еще сохраняет свои защитные свойства, узнаете о точном сроке, когда эффективность масла снижается до критической отметки, экономите средства на покупку расходника, получаете возможность подобрать масло с оптимальными показателями, соответствующими реальным нагрузкам на двигатель.
Источник: https://www.capot.com.ua/ru/blog/motochasy-avtomobilia-zamena-masla-v-dvigatele-po-motochasam
Срок службы масла в двигателе: по моточасам или по пробегу
Как правило, большинство автолюбителей придерживаются сервисного регламента, по которому масло в двигателе необходимо менять каждые 10 или 15 тыс. км. При этом далеко не все учитывают целый ряд особенностей эксплуатации и других нюансов, которые могут в значительной степени сократить ресурс масла.
На практике масло в двигателе может потерять свои свойства уже к 5-7 тыс. км. пробега. Получается, если замена предписана на 15 тысячах и водитель ориентируется только на этот показатель, тогда двигатель оставшиеся 7-8 тыс. км. будет работать на износ, общий моторесурс такого агрегата будет сильно сокращаться.
Далее мы поговорим о том, когда менять масло в двигателе с учетом определенных факторов, следует ли производить замену, ориентируясь только на пробег, а также как быстро происходит срабатывание смазки в зависимости от того, к какому типу относится используемый продукт (синтетика, полусинтетика, минеральное масло и т.д.).
Замена масла в двигателе: по моточасам или по пробегу
Начнем с того, что пробег является достаточно условным показателем. Другими словами, на срок службы масла большое влияние оказывает:
- режим эксплуатации транспортного средства;
- само качество смазочной жидкости;
Получается, ресурс смазки напрямую зависит не только от пробега, но и от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также какое масло залито в ДВС. Данные особенности в совокупности определяют интенсивность старения смазки.
Итак, сразу отметим, менять масло только по пробегу будет неправильно. Дело в том, что каждый автомобиль эксплуатируется индивидуально. Одна машина может постоянно ездить исключительно по трассе, двигатель часто раскручивается до высоких и максимальных оборотов, тогда как другой автомобиль постоянно движется по городу с малой скоростью, простаивает в пробках, мотор часто и долго работает на холостом ходу и т.д.
Если в первом случае все более-менее понятно, то второй нужно рассмотреть отдельно. Обратите внимание, хотя пробег может быть небольшим, если посчитать моточасы, которые двигатель отработал на залитой смазке в рамках езды по городу, получается, что такое масло все равно «сработалось».
Если иначе, одинаковый показатель пробега по трассе и в городе при пересчете на моточасы может отличаться в 3-4 раза. В цифрах это выглядит так, что если менять масло каждые 15 тыс. км., в условиях трассы смазка отработает не больше 250 моточасов. При этом 15 тыс. км. пробега в городе равняется отметке около 650-700 моточасов.
К этому следует добавить, что современные двигатели достаточно «горячие», то есть термостат открывается при высокой температуре, часто возникают проблемы с вентиляцией картера, двигатель при простое в пробке плохо охлаждается. Все это также сильно ускоряет процессы старения моторного масла.
При езде по трассе тоже не все так просто. Дело в том, что нагрузка на двигатель может заметно отличаться. Если водитель ездит со скоростью 110-120 км/ч, тогда нагрузка на силовой агрегат средняя или даже ниже, ДВС хорошо охлаждается, вентиляция картера при такой езде работает полноценно. В таких условиях нагрузки на масло небольшие.
Однако если крутить мотор до высоких оборотов, ездить со скоростью 160-180 км/ч и выше, тогда нагрузки на масло также увеличиваются. Если мотор небольшой по рабочему объему, для движения на высоких скоростях его приходится сильно раскручивать. В результате температура внутри силового агрегата растет, часть газов прорывается из камеры сгорания в картер и т.д. Все это сокращает срок службы смазочной жидкости.
Как показывает практика, по моточасам средний интервал для замены масла составляет 200-400 ч. с учетом различных режимов эксплуатации, кроме постоянной езды на высоких оборотах с большой скоростью, когда от мотора требуется максимум мощности. При пересчете на километры, когда средняя скорость составляет до 30 км/ч (городской режим), тогда 400 часов это и есть 8-9 или максимум 10 тыс. км.
Если же постоянная средняя скорость составляет около 80 км/ч, тогда 400 моточасов приравниваются к отметке чуть более 30 тыс. км. Однако таких «идеальных» условий зачастую создать не удается, так что менять масло даже в этом случае оптимально намного раньше.
Не стоит забывать о качестве топлива, упомянутых выше проблемах с вентиляцией картерных газов, а также о качестве самой смазки. Только своевременная замена масла с учетом перечисленных выше нюансов позволит поддерживать двигатель в чистоте, избежать закоксовки, залегания поршневых колец и т.д.
Когда менять масло в двигателе в зависимости от типа используемой смазки
Разобравшись с режимами езды, нужно также учитывать, какое масло заливается в двигатель. Как известно, доступные виды современных моторных масел являются всесезонными и делятся на:
- чистую синтетику;
- гидрокрекинг;
- полуситнетику;
- минеральные масла;
Независимо от типа, любое масло для мотора состоит из масляной основы, куда добавляется пакет активных присадок. Основа (база) может быть минеральной, синтетической или гидрокрекинговой, полусинтетика представляет собой смесь минеральной и синтетической основ.
- Сегодня полностью минеральные масла практически не используются. Им на смену пришла полусинтетика с высоким содержанием присадок. При этом такие смазки не рассчитаны на долгий срок службы и быстрее стареют, пакет присадок срабатывается. В результате вязкость меняется, ухудшаются защитные и моющие свойства.
При условии щадящих режимов эксплуатации (езда по трассе с постоянной средней скоростью) полусинтетика способна выходить 10 -12 тыс. км, однако если машина постоянно ездит в городе, тогда интервал замены такого масла лучше сократить до 6-7 тыс.
- Синтетика на основе гидрокрекинга на практике заметно лучше полусинтетических масел, вязкость остается стабильной намного дольше, моющие свойства сохраняются на пробеге до 10-15 тыс. км.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете, в чем отличие данных типов смазок, а также в каких случаях лучше остановить свой выбор на том или ином варианте.
Единственным минусом таких смазок является их малозольность. Простыми словами, они хуже нейтрализуют серу, сульфатную золу и фосфор. С учетом того, что топливо в СНГ достаточно сернистое, это в значительной степени сокращает срок службы данного типа масла.
- Полностью синтетические масла ПАО принято относить к дорогим продуктам, которые используются в высокофорсированных ДВС спортивных авто. При этом стоимость намного выше гидрокрекинга, а также не всегда целесообразно использовать такое масло в моторах обычных гражданских авто.
Еще важно понимать, что при всей своей дороговизне синтетика все равно стареет (хотя и несколько позже других аналогов), зачастую оказывается малозольной, пакеты присадок также теряют свою эффективность и т.д.
Если просто, чистая синтетика отработает весь заявленный ресурс без ущерба для мотора, однако в рамках обычной повседневной эксплуатации разница между гидрокрекингом и полностью синтетическим маслом незначительна.
- Масла с эстерами являются самым «продвинутым» массовым вариантом синтетических продуктов. Такое масло фактически является смесью эстеров, ПАО-синтетики и гидрокрекинга. Смазки этого типа имеют наиболее стабильную масляную пленку при высоких температурах и нагрузках, снижают трение и т.д.
В теории срок службы таких смазок должен быть заметно увеличен, однако не следует забывать, что они рассчитаны, прежде всего, на применение в автоспорте. Это значит, что такие смазки имеют слабый пакет присадок, то есть не предполагают долгосрочную эксплуатацию, особенно на топливе низкого качества. Получается, хотя каждые 6-7 тысяч такое масло менять не нужно, но и рассчитывать на пробеги по 25-30 тыс. без замены тоже не стоит.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что отличаться могут как условия эксплуатации автомобиля, так и сами моторные масла. При этом существенно влияют на интервал, когда необходима замена масла, моточасы, особенности эксплуатации ТС, качество топлива, тип залитого масла, состояние двигателя и ряд других факторов.
Как показывает практика, рекомендуемые интервалы для полусинтетических и гидрокрекинговых основ в СНГ оптимально сокращать на 25-40% (в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется ТС).
Если же водитель стремиться увеличить интервалы замен, тогда нужно подбирать подходящее для мотора масло на более дорогой синтетической основе. Также важно, чтобы пакет присадок был максимально расширен, так как эти масла часто являются «спортивными».
Напоследок отметим, что для большинства авто качественный гидрокрекинг является наиболее подходящим вариантом по соотношению цена/качество. Такое масло имеет приемлемую стоимость, средний срок службы составляет 10 тыс. км, чего вполне достаточно для активной повседневной эксплуатации автомобиля в черте города.
Источник: http://krutimotor.ru/resurs-masla-v-dvigatele-i-ego-srok-sluzhby/
Как считаются моточасы на двигателе?
Подскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?
Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.
Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.
Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.
Открыть калькулятор.
Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:
- N – это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
- t – время расхода топлива, то есть 1 час;
- G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
- % – процент загруженности машины во время работы;
- p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.
Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.
Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.
Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.
Удельный расход топлива
Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.
Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).
В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.
Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.
Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.
Расчет расхода топлива мотоблока
Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.
Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)
Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование.
После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива.
Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.
При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.
Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.
Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей
Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.
Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.
Понравился ответ на вопрос?
Источник: http://gazelka35.ru/kak-schitayutsya-motochasy-na-dvigatele/
Через сколько менять масло в машине
Интервал замены моторного масла нужно рассматривать исходя из условий эксплуатации, пробега авто, качества расходников и еще 7-ми факторов. Периодичность 8-12 тыс. км. общий показатель. Периодичность замены масла в двигателе. через сколько тысяч км нужно менять масло
Рекомендованный интервал замены масла – не идеальное значение
Автомобили развиваются ежегодно, и в каждой новой модели производитель автомобиля может тестировать технологии, не проверенные годами. В свою очередь сильно меняются и моторные масла, выбрать которые становится все сложнее из-за их многообразия. Учитывая данные параметры, не стоит слепо верить рекомендованному производителем интервалу замены масла в двигателе.
Заполняя пункт о рекомендованных сроках замены моторного масла, автомобильные производители стремятся «убить двух зайцев». Они желают угодить потребителю, чтобы он увидел цифру долгой эксплуатации автомобиля без замены масла.
При этом производители автомобилей понимают, что если не менять масло вовремя, то могут придти в негодность дорогостоящие компоненты двигателя, которые им придется менять по гарантии.
Основываясь на данных суждениях, после ряда тестов, производители автомобилей задают рекомендованные сроки замены масла в двигателе.
Автолюбитель должен самостоятельно контролировать качество масла в двигателе и определять необходимость его замены. Повысив частоту смены моторного масла на несколько тысяч километров, можно продлить его работоспособность на несколько лет. Но не следует менять масло слишком часто – это может стать стрессом для двигателя, особенно если постоянно использовать расходный материал от различных производителей.
Через сколько нужно менять масло в двигателе? Подбор идеального цикла замены
Ни для одного автолюбителя не секрет, что в двигатель заливается масло, которое выполняет ряд важных функций. Без него сложно представить долгую безотказную работу двигателя, и для поддержания своих свойств, моторное масло должно находиться в хорошем состоянии.
Источник: https://triadvokata.ru/cherez-skolko-menyat-maslo-v-mashine.html
Сколько моточасов нужно для замены масла
» Статьи » Сколько моточасов нужно для замены масла
Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, зачастую этот интервал может быть увеличен АЖ ДО 20 – 25000! И все мы с вами привыкли менять именно по этим рамкам, то есть через определенный километраж.
НО правильно ли это? И почему на некоторых современных машинах силовые агрегаты уже не ходят долго? Скажем — вырабатывают свой гарантийный срок и дальше загибаются. Основная причина здесь кроется в масле, пробеге и пробках больших городов.
Давайте разбираться
Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.
Маркетинговая составляющая
У новых авто, замену масла нам диктует производитель, да и этот процесс чудесным образом совпадает с очередным ТО.
То есть мы уже как-то привыкаем отдавать кучу денег приезжая к дилеру через 15000 нам что-то подкрутят что-то посмотрят, вот вам и 6000 – 10000 рублей! ДОРОГО, да конечно ДОРОГО! Поэтому сейчас водители смотрят на межсервисный интервал и чем он больше, считается что лучше. Про Европу я уже сказал — что там не редко бывает и по 20 – 25000 километров, потому как цены на работы у них еще выше.
НО ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? Конечно же — НЕТ. Причем сейчас многие автовладельцы живут в больших городах с кучей пробок и молотящими двигателями в них, также стоит прибавить автозапуски с утра или выставленные на таймер (включаются по времени или по температуре окружающего воздуха).
И вот тут нужно понимать, что замена должна происходить не по километражу, А ПО МОТОЧАСАМ! И поверьте — это намного сокращает интервал замены по километрам, примерно в два раза (но про это чуть позже).
Что такое моточасы?
Это определенный интервал времени, в данном случае один час в течение которого работал ваш силовой агрегат (мотор) – отсюда «МОТО» — «ЧАС». Вроде все очень просто, можно легко рассчитать обороты коленчатого вала за это время.
Так например на холостом ходу обороты у нас 900 – 1000 в минуту, умножаем на 60 получаем – 54000 – 60000 в час вращается коленвал.
НА более высоких скоростях скажем трасса и 4000 об/мин., 60 Х 4000 – 240000 и так далее.
Точную информацию по тому сколько оборотов совершил вал никто не считает, это особо не совсем нужно, просто есть средняя составляющая, она то и называется МОТОЧАС, сюда входят как городские поездки с пробками и долгим стоянием, а также трассовые ускорения.
Понятно что вал вращается идет износ стенок, вкладышей, подшипников и т.д. НО если залита хорошая смазка, скажем продвинутая синтетика, она может нивелировать на какое-то время этот износ, сделав его минимальным.
Масло и его ресурс
А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.
ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя
Сейчас условно существует всего три типа:
- Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
- Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
- Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.
Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.
Как рассчитать моточасы?
Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.
НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300МЧ
Способ первый
Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.
Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.
Источник: https://metlon.ru/stati/skolko-motochasov-nuzhno-dlya-zameny-masla.html
Интервал замены моторного масла
Правильный интервал
Фёдор Авдеев
Изначально интервал замены моторного масла определяется производителем техники, причём он может сильно отличаться в зависимости от условий эксплуатации. Предписания завода-изготовителя обязательны в течение всего гарантийного периода, установленного на автомобиль, а иногда и после, если предусмотрена отдельная гарантия на силовой агрегат. Интервал замены масла (или межсервисный интервал) зависит от уровня эксплуатационных свойств самого моторного масла.
Самый верный способ
Но ведь у большинства представителей техники существуют свои показатели допуска для моторных масел. Да, это так, и интервал замены определяется именно соответствием этим допускам. Например, при применении масла с допуском MAN M 3277 на двигателе D28 Euro 2 максимальный межсервисный интервал составляет 100 000 км, но уже при использовании масла с более низким допуском M 3275 он сокращается до 75 000 км при одинаковых условиях использования.
И всё же, как водителю понять, с какой оптимальной частотой ему необходимо менять масло в двигателе? Здесь ответ достаточно простой: чем больше нагрузка на двигатель, тем чаще нужно менять масло. Самый верный способ измерить уровень нагрузки – это посмотреть на средний расход топлива.
Если автомобиль эксплуатируется в плотном городском потоке с полностью загруженным прицепом или фургоном, то расход топлива будет всегда завышен. Однако и на трассе при постоянной скорости нагруженный до отказа тягач будет расходовать изрядное количество солярки.
А повышенный расход свидетельствует о высокой нагрузке на двигатель, что сопровождается интенсивным накоплением сажевых частиц в масле и его «срабатыванием». В итоге масло необходимо чаще менять. Некоторые производители чётко регламентируют межсервисный интервал в зависимости от расхода топлива.
Например, MAN рекомендует менять масло для определённой модели двигателя не реже одного раза на 80 000 км пробега, если расход топлива не превышает 30 л на 100 км. Если расход топлива составляет от 30 до 50 л на 100 км, то интервал сокращается до 55 000 км и т. д.
Основополагающие факторы
На предприятиях замена масла часто привязывается к определенному временному интервалу – производитель может установить срок, по истечении которого масло нужно будет поменять вне зависимости от текущего пробега.
Такое решение вполне объяснимо: эксплуатационные характеристики масла снижаются не только во время работы, но и во время стоянки автомобиля. Как правило, временной фактор играет меньшую роль, поскольку перевозчики стараются максимально задействовать действующий автопарк, исключив простои.
Если мы говорим о стационарной и строительной технике, то здесь время работы двигателя исчисляется моточасами и является основополагающим фактором при определении интервала замены масла.
Однако на частоту смены масла могут влиять и технические особенности автомобиля. Это немаловажные факторы, в том числе конструкция самого двигателя.
Один и тот же производитель может предписывать различные интервалы замены для разных модификаций двигателей, отличающихся, например, объёмом картера. Он может быть стандартным или увеличенным. Если установлен последний, то замена масла производится реже.
Объём картера зависит от выбранной комплектации. Интервал замены в этом случае может различаться на ¼ для одной и той же модели двигателя.
Масло и топливо
Раз уж заговорили о картере, то давайте выясним, какой объём картера является более выгодным с экономической точки зрения. Заранее определить, какой тип картера окажется экономически более выгодным, бывает сложно. Для этого проводятся специальные расчёты, после чего перевозчик выбирает тип двигателя, исходя из среднего по автопарку расхода топлива, длины стандартного маршрута, загруженности транспортного средства и многих других факторов.
Мало кому известно, что на интервал замены масла сильно влияет качество топлива. Поэтому большинство производителей вводит различные поправочные коэффициенты, т. е. факторы, снижающие интервал замены. Один из ключевых параметров, влияющих на качество топлива, – это количество серы, содержащейся в нём.
Кислоты, которые она в итоге образует в процессе сгорания, окисляют как само масло, так и металлические детали двигателя. Ресурс присадок на нейтрализацию образующихся кислот будет расходоваться интенсивнее при повышенном содержании серы в топливе. Поэтому в зависимости от качества топлива рекомендуемый интервал замены может различаться в три раза и более.
При заправке транспортного средства можно ориентироваться на «паспорт качества», который обязана иметь каждая АЗС. Но сказать с полной уверенностью, будет он настоящим или поддельным, нельзя. Да и не каждый водитель станет проверять документы на топливо. В случае непредвиденной поломки двигателя производитель обязательно возьмёт пробу из бака.
Если окажется, что серы в топливе много, а интервал замены масла несоответствующий, то сервис может отказать в гарантийном ремонте.
Редакция благодарит Александра Лихолитова, технического специалиста по смазочным материалам «Шелл», за помощь при подготовке материала.
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/18031-interval-zameny-motornogo-masla-pravilniy-interval/
Сколько моточасов до замены масла — Юрист помог
Многими принято считать, что ревизия автомобиля производится исключительно во время ТО. С этим не поспорить, но как быть в период послегарантийного обслуживания.
Когда осуществлять такую важную процедуру, как замена смазки в моторе? На этот счет в среде автолюбителей можно услышать различные ответы.
От привычных сезонных в виде «заменю с приходом лета или зимы», до классических «дождусь необходимого показания одометра».
Официальный ответ: через сколько километров надо менять масло в двигателе автомобиля
Главный контролирующий орган под капотом авто – масляный щуп. Именно глядя на него следим за соблюдением главного правила – уровень масляной жидкости должен сохраняться между отметками Min и Max.
По нему же можно заметить и такую тенденцию: по ходу использования смазка темнеет. Происходит это по причине загрязнения продуктами сгорания топлива.
Стало быть, смазывающая эмульсия не вечная, по истечении некоторого периода ее необходимо менять.
Заводская рекомендация
В классическом варианте книга по эксплуатации предписывает, через какой пробег менять масло в двигателе автомашины. Обычно эта цифра варьируется в пределе 13 000-15 000 км. Стоит отметить, что величина выбрана для идеальных условий воздействия нагрузок:
- Чистый мотор.
- Средние обороты.
- Работа без перегрева.
Такой режим достигается при средней скорости движения не менее 50 км/ч, что обеспечивается при езде по загородным дорогам на длинные расстояния.
Стоит ли отступать от требований производителя
В большинстве случаев – да. Вот список тяжелых условий работы для моторной смазки, которые требуют проведения регламентной работы чаще:
- Езда по горным дорогам.
- Передвижение в запыленной местности.
- Частая буксировка прицепа.
- Повышенная влажность окружающего воздуха.
- Сильные морозы и постоянные перепады температуры.
По этим причинам подготовка автомобиля к дальней поездке предусматривает комплектовку принадлежностей канистрой с маслосоставом.
Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле
В последнее время все чаще ведутся разговоры о вреде такого режима, как перемещение в пробках. При такой эксплуатации эмульсия, находящаяся в картере, быстро портится. Происходит это в результате контакта состава с несгоревшим топливом и картерными газами.
Добавим сюда отсутствие должного охлаждения емкости и получим оптимальные условия для окисления смазки. Явление нежелательное, прямым образом вызывающее процесс ее старения. Кроме того, на низких оборотах ухудшается условия смазывания ЦПГ. А это значит, что все продукты износа вскоре окажутся в картерной области.
Общие рекомендации специалистов
В течение всего срока использования автомасло переживает несколько состояний. Их удобно сконфигурировать в три группы. На этом основании удобно отметить, через сколько надо менять масло в двигателе для сохранения его заводского ресурса при смешанной эксплуатации город/трасса:
- Чистое (до 7 500 км) – обеспечивает сохранение идеального состояния мотора.
- Рабочее (8-15 тыс. км) – загрязненная жидкость, закономерно постаревшая и потерявшая ряд своих свойств (нежелательный статус – негативным образом влияет на силовую установку).
- Аварийное (свыше 15 тыс. км) – гарантированное засорение маслосистемы, экстренный режим трения и, как следствие, чрезвычайный износ компонентов.
«Пробочные» авто
Для каждой машины срок смены смазывающего состава подбирается индивидуально. Это абсолютно логично и напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. Например, с машиной выходного дня все ясно. Она юзается в основном на длинные расстояния. Работа двигателя близка к оптимальной – вопросов нет. Меняйте в соответствии с сервисной книгой и проблем не будет.
Важно! Даже если машина просто стояла год с новой эмульсией или проездила, скажем, пару тысяч километров за 12 месяцев – смазку безоговорочно менять. Масло – это химия, а химические соединения от застоя деградируют.
Гораздо сложнее выглядит ситуация с машиной городского служащего. Транспортное средство проезжает не более 20-30 км за день. Средняя скорость – 20 км/ч. особенность – силовая установка работает бесперебойно несколько часов, образуется черный нагар на свечах зажигания и в камере сгорания. Согласитесь, за 3-4 часа по автобану можно проехать значительно больше, нежели по пробкам.
При таком положении дел руководствоваться только показаниями одометра некорректно и опасно: 15 000 км эмульсия не выдержит. Здесь стоит ориентироваться на то, через какой пробег по дорогам крупного города менять масло в двигателе авто.
Так, для обеспечения заводского ресурса цифру, демонстрируемую компьютером, необходимо делить на 2,5-3.
Иными словами, меняя каждые 5 000 км масляную жидкость в моторе при эксплуатации в черте мегаполиса, можно надеяться на долговечность работы аппарата.
Понятие о моторесурсе
Все разговоры, переведенные в плоскость километража, приблизительные. Наиболее точный ответ в этом деле дают моточасы. Ориентируясь на общее время работы дизельного или бензинового двигателя, с моментом проведения регламентной работы по «движку» прогадать не получится.
Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, за сколько времени машина преодолеет официальные 15 000 км при средней скорости в 50 км/ч. Ответ получается моментально – 300 часов. Эту цифру и принимаем как точку смены. При этом не забываем про пробег – 15 000 км превышать категорически не рекомендуется.
Технически решить задачу измерения часов функционирования силового агрегата несложно. Достаточно приобрести счетчик моточасов: либо электронный, либо электромеханический. Он врезается в любую рабочую цепь, которая активируется от замка зажигания. Остается закрепить прибор в удобном месте и монтаж окончен. Отключать аккумулятор бояться не стоит – память у гаджета энергонезависимая.
Теоретический вариант
Альтернативу одометру и моточасам составляет количество сожженного топлива. Считаем, сколько литров уйдет на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК.
Так, ответ к вопросу, через сколько литров спаленной горючки надо менять масло в двигателе малолитражки, таков – каждые 1 000 л.
Однако придется поусердствовать, чтобы все топливные чеки были собраны и обработаны.
Короткие советы
Смазку в моторе следует менять исходя из условий эксплуатации автомобиля:
- 5-7 тыс. км: 95% времени – передвижение по пробкам в тесном мегаполисе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
- 13-15 тыс. км: 70-80% времени – езда по шоссе.
- Каждый год вне зависимости от пробега: масло начинает стареть после открытия пробки.
Самый точный метод определения времени проведения регламентных работ – фиксация моточасов с помощью счетчика. Красная граница – 300 единиц. Альтернативная технология – подсчет количества сожженных литров топлива.
Источник: https://jurpomog.ru/skolko-motochasov-do-zameny-masla.html
Как часто необходимо менять масло и каков оптимальный сервисный интервал?
Надо ли менять масло чаще, чем установлено регламентом у официального дилера или это развод клиентов на деньги? Считать сервисный интервал в километрах или в моточасах? И если в моточасах, то что это такое и как их рассчитать? И, наконец, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, чтобы гарантировано продлить его ресурс?
Если вы хотите, чтобы двигатель верой и правдой отработал положенный ему ресурс без ремонта, если вы хотите быть уверены в надежности своего двигателя — есть простой способ, который знают все — ЧАЩЕ меняйте масло.
Вы, конечно, можете менять масло согласно регламенту, установленному официальным дилером (для Land Rover это обычно 12 000 км), вы даже можете устраивать перепробеги, но в таком случае довольно скоро у вас начнутся проблемы в первую очередь с ЕГР, с турбиной, а затем и с двигателем.
Вот почему сервисный интервал имеет огромное значение для предотвращения загрязнения или деградации масла.
А теперь самое интересное. Почему менять надо чаще, чем регламент официалов
Давайте посмотрим не на пробег, а на ссколько моточасов рассчитана работа того или иного масла:
Минералка (которую у нас зовут полусинтетикой) — замена 170 моточасов, край — 200 моточасов
Дешевая синтетика — замена 200 моточасов, край — 250 моточасов
Топовая синтетика — замена 250 моточасов, край — 300 моточасов
Топовая синтетика на ПАО — замена 300 моточасов, край — 350 моточасов
Что такое моточас?
Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель.
Казалось бы. Что все просто. Но не совсем. Если считать обороты коленчатого вала, то за 1 час работы на холостом ходу это будет примерно 60 тыс. оборотов, в условиях трассы — примерно 150 тыс. В условиях города, пробок — может достигать до 200 тыс. оборотов коленвала. Но это сложно. Для легковых авто — моточас это условно 1 час работы коленчатого вала на предопределенной скорости и определенной передачи.
Как определить кол-во моточасов?
Если у вас установлен бортовой компьютер, что то с приемлемой точностью все просто. Смотрим на формулу.
Источник: https://lr.ru/page/article/maslo