Подойдут ли диски Акцента на ВАЗ?
Многие автолюбители считают, что хороший вариант удачно пристроить диски Акцента — ВАЗ. Визуально их диски идентичные. У многих такая идея часто возникает по той простой причине, что рисунок на дисках от Hyundai Accent более привлекателен. Неудивительно, ведь этот концерн славится своими первоклассными дизайнами в автомобилестроительной отрасли.
Диски от Акцента подходят для ВАЗ, но потребуется сделать определенную модификацию. А точнее, поставить болты с немного смещенным конусом. Как это правильно сделать? И безопасно ли, ведь частично смещается центр тяжести?
Технические характеристики дисков
Стандартные параметры для монтажа дисков ВАЗ (имеется в виду размещение шпилек) — 4 на 100. А вот в Hyundai Accent расстояние несколько меньше, 4 на 98. То есть «стандартным» методом диски поставить не получится.
Однако некоторые производители неоригинальных комплектующих и запчастей предусмотрели этот случай и выпустили специальные конусные болты со смещенным центром крепления. С их помощью действительно диски хорошо ставятся, однако есть вероятность сделать в процессе монтажа ошибку и сместить центр тяжести. Как это проверить? Подъемом ведущего моста на домкрате и разгоном примерно до 80 км/ч. Желательно это и вовсе делать на специально оборудованной эстакаде.
Итак, регулировка была сделана неправильно, если на максимальной скорости:
- слышен металлический стук;
- заметно вибрируют колеса ведущего моста;
- стучит сам мост;
- есть лишние звуки в области колеса.
В этом случае потребуется диски снять и повторно центровать. Угол входа болтов должен везде быть одинаковым.
Если будет на нескольких из них (на тех, что расположены друг напротив друга) смещение хотя бы в несколько градусов, это приведет к ускоренному износу колесного диска, самой шины, ступицы и даже тормозов.
Увы, но эксплуатировать транспортное средство в этом случае небезопасно, особенно на высокой скорости. Произойти может что угодно, начиная от разбивания ступицы, заканчивая расколом колесного диска (если они не оригинальные, а, например, китайского кустарного производства).
Сами болты для крепления дисков с Акцента на ВАЗ, как правило, продаются в каждом втором магазине автомобильных запчастей или на шиномонтажных станциях. Стоят копейки, и поставить их можно самостоятельно. Единственное предостережение: необходимо выдерживать угол крепления. Это крайне важно. Желательно после пройденных 10-50 км повторно проверить, не произошло ли смещение.
Другие методы установки дисков с Акцента на ВАЗ
Естественно, что колесные диски подойдут, если полностью заменить ступицу и шпильки с Hyundai. Но нужно учитывать, что в этом авто они менее надежны и не выдерживают критических нагрузок. Стоит ли их тогда ставить на российский ВАЗ? Автолюбители уверяют, что так делать не стоит. Да, выглядит красиво, но это непрактично и, главное, небезопасно, особенно с учетом качества покрытия дорог в Российской Федерации.
Еще можно расточить сами диски. Но и тут получится по одной гайке сильный перекос. Опять-таки, в таком состоянии эксплуатировать транспортное средство не допускается. Как минимум проверку ТО оно не пройдет, так как это считается изменением первоначальной конструкции транспортного средства. Официально это допускается делать только с внесением данных в технический паспорт.
Итак, диски с Hyundai Accent на ВАЗ поставить все-таки возможно при помощи специальных болтов, но делать это нужно крайне осторожно, не допуская смещения центра тяжести. Иной вариант — установка целой ступицы, при этом придется также ставить новые тормоза. Все иные методы — небезопасные и не рекомендуются к воплощению.
Источник: https://korchim.ru/biblioteka/khodovaya/diski-akcenta-vaz.html
Диски ВАЗ 2110
В заводской комплектации на ВАЗ 2110 устанавливаются штамповочные диски.
Они отличаются высокими показателями прочности, долговечности и износостойкости, однако их внешний вид нравится далеко не всем автолюбителям. Именно поэтому многие владельцы ВАЗ 2110 стремятся поменять диски на более современные и стильные варианты. Оптимальным решением в таком случае являются литые модели, которые отличаются привлекательным внешним видом. Кроме того, их использование делает езду более безопасной.
Однако при выборе новых дисков на автомобиль ВАЗ 2110 следует учитывать их размеры, характеристики, такие параметры, как разболтовка, диаметр центрального отверстия и параметры штатных гаек.
Кроме того, рекомендуется учитывать необходимые параметры для определенного региона и личные требованию к их внешним качествам. При выборе рекомендуется рассмотреть изделия различных производителей.
Легкосплавные диски на ВАЗ 2110
Оптимальным решением для установки на ВАЗ 2110 являются легкосплавные диски, которые отличаются современным внешним видом и придают автомобилю стильным дизайн. При выборе легкосплавных дисков необходимо принимать во внимание такие характеристики:
- диаметр диска, который обозначается буквой R;
- ширину диска с обозначением J;
- показатель вылета, который измеряется в мм и обозначается ET;
- размер шин, которые установлены на автомобиле;
- диаметр центрального отверстия, который должен составлять как минимум 58,5 мм;
- диаметр окружности, на которой закреплены болты, составляющий 98 мм.
Данные показатели зависят от выбранного диаметра диска. Для R13 ширина может составлять 5,0-5,5, вылет 35-38, на 14 дисках ширина 4,0-6,0, а вылет от 45 до 35-40. На автомобилях ВАЗ 2110 могут быть установлены и диски R 15. В таком случае их ширина составляет 6,0-7,0, а вылет 30-35.
Крайне важно соблюдение данных параметров. Иначе велика вероятность возникновения различных проблем от невозможности поставить покрышку или ее быстрого износа до проблем с поведением автомобиля на дороге. К тому же если поставить низкопрофильную резину и диски R13, вид у автомобиля будет неопрятный и непрезентабельный.
Обязательным в учете является и показатель величины вылета. Если показатели не будут совпадать с заявленными производителем, крепежные болты могут оказаться короткими. Это приведет к тому, что при установке диска может не хватить нескольких витков резьбы. Оптимальным решением в данном случае является покупка удлиненных болтов, с помощью которых фиксация колес будет надежной и безопасной.
Некоторые владельцы ВАЗ 2110 устанавливают на свои машины диски R 16 и низкопрофильную резину. Это придает автомобилю действительно стильный и современный внешний вид.
Однако у такого тюнинга больше недостатков, чем преимуществ. В первую очередь следует понимать, что просто установка таких дисков без серьезной доработки конструкции автомобиля опасна при движении по дорогам.
Автомобиль будет хуже вести себя при езде, что скажется на комфорте управления и безопасности движения. К тому же с дисками R16 автомобиль будет нуждаться в максимально аккуратном вождении. Любые ямы и выбоины, без которых сложно себе представить отечественные дороги, могут привести к повреждению обода.
Преимущества и недостатки легкосплавных дисков для ВАЗ 2110
Легкосплавные диски – оптимальное решение для установки на автомобиле ВАЗ 2110. К их преимуществам относится:
- конструкция отличается невероятность легкостью;
- высокий показатель прочности и надежности конструкции;
- стойкость к коррозии;
- использование легкосплавных дисков оказывает положительное влияние на динамику автомобиля из-за того, что вес колес значительно снижается;
- обладают стильным, привлекательным и современным внешним видом;
- высокая теплопроводность дисков позволяет отвозить тепловую энергию от тормозных колодок.
Несмотря на явные преимущества замены штамповочных дисков на легкосплавные, они обладают и рядом недостатков. Основным их них является более высокая стоимость. К тому же при их установке следует водить автомобиль крайне аккуратно. Налет на яму может окончиться повреждением диска. А его замена или восстановление обходится недешево.
Преимущества и недостатки штампованных дисков для ВАЗ 2110
Изначально автомобили ВАЗ 2110 в базовой комплектации выпускаются со штампованными дисками. И многие владельцы предпочитают не менять их из-за ряда преимуществ, которые такие диски обладают:
- высокий показатель прочности, который позволяет выдерживать агрессивный стиль вождения;
- высокие эксплуатационные характеристики рассчитаны на состояние отечественных дорог;
- доступная стоимость;
- легкость восстановления штампованного диска в случае его повреждения.
Их основным недостатком является устаревший дизайн, который портит вид вполне стильного и современного автомобиля ВАЗ 2110. К тому же штампованные диски отличаются большим весом и подвержены коррозии.
Производители дисков для ВАЗ 2110
На рынке представлен широкий ассортимент дисков для ВАЗ 2110. Огромное количество производителей может поставить в тупик даже опытного автолюбителя. Поэтому при выборе оптимальных дисков для своего автомобиля следует внимательно изучить информацию обо всех производителях. Для этого их следует разделить по странам:
- Россия. Отечественные диски для ВАЗ 2110 – сочетание невысокой стоимости, надежности и долговечности. Если учитывать, что именно такие диски установлены в базовой версии автомобиля, вполне логично будет заменить их на более качественные диски аналогичного производителя. К тому же диски отечественного производства разработаны с учетом низкого качества дорог, поэтому прослужат долго даже при интенсивной нагрузке.
- Китай. Диски китайского производства отличаются доступной стоимостью и неоднозначным качеством. Однако даже на рынке китайских дисков в последнее время можно найти экземпляры весьма хорошего качества, которые практически не уступают европейским изделиям. Но покупать диски производства Китай следует только при личном осмотре. При заказе таких изделий через интернет шанс приобрести низкокачественные диски намного выше.
- Турция. Диски турецкого производства отличаются использованием качественных материал, стильным внешним видом и долговечностью. Они выдерживают езду по отечественным дорогам, но их стоимость будет выше китайских или российских.
- Азия. Помимо китайских, можно купить азиатские диски из Южной Кореи, Тайваня и Японии. Диски данных производителей отличаются прекрасными техническими характеристиками и надежность. Их можно устанавливать на ВАЗ 2110, гарантия стильный внешний вид и комфортную езду. Стоимость выше отечественных аналогов.
- США и Европа. Наиболее дорогостоящие варианты. Отличаются высокими техническими характеристиками, но из-за запредельной цены их установка на ВАЗ 2110 почти не имеет смысла.
При выборе оптимальной модели дисков на ВАЗ 2110 следует учитывать такие показатели, как размер диска, диаметр центрального отверстия, размер шин. Кроме того, следует сделать выбор между штампованными и легкосплавными дисками.
Источник: https://zapchasti.expert/kolesnye-diski/diski-vaz-2110.html
Диски ВАЗ 2110: штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо
Первые Ваз 2110 или, как ее называют «десятка», начали выпускаться в 1995 году. Надо отдать должное тем разработчикам, которые создавали эту модель. ЛАДА начала менять свое лицо, сам внешний вид автомобиля говорит об этом. Многие владельцы новой марки сразу же попытались внести кое-какие корректировки в облик авто. Одним из направлений тюнинга ВАЗа стала замена колесных дисков.
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля
Заводская комплектация автомобиля ограничена установкой штампованных дисков. Они имеют неплохие показатели по прочности, сроку эксплуатации и стойкости к износу. Однако, что касается внешнего вида, то здесь можно еще поработать.
К началу выпуска LADA 2110 автомобильный рынок был уже наполнен различными легкосплавными дисками различной размерности. Самый оптимальный вариант – установка литых дисков, отличающихся привлекательностью и прочностью.
Перед покупкой новых дисков необходимо помнить, что не каждый диск может подойти для автомашины. Изделие подбирают исходя из параметров, определенных заводом-изготовителем автомашины. Учитывается разболтовка, размер центрального отверстия и гаек, которыми будет крепиться диск.
И это еще не все – рассматриваются также территориальные условия (климатические особенности), в которых будет эксплуатироваться автомобиль, а также внешние данные дисков от различных производителей.
Заводом АвтоВАЗ устанавливались штампованные диски черного или белого цвета с такими стандартными параметрами:
- разболтовка 4х98, что свидетельствует о креплении модели диска четырьмя шпильками длинной 98мм каждая
- вылетом ЕТ35
Десятка является универсальной моделью, колесные арки которой позволяли устанавливать диски размерностью от R13 до R17. Автовладельцами монтировались красивые литые диски известных брендов, что делало автомобиль еще лучше.
Основные производители дисков, чья продукция устанавливается на десятку
- Большинство представителей ВАЗ 2110 комплектуются изделиями российского производителя КиК. Бренд довольно популярен благодаря огромному ассортименту, а также своими дизайнерскими наработками в области создания дисков.
- Следующим популярным производителем считается фирма Виком, которая выпускает продукцию спортивного направления. Предприятие создано на базе института металлов и сплавов, имеет свою технологию производства и выпускает на свет интересные экземпляры с закрученными цветными спицами.
- Красноярский комбинат СКАД производит диски, идущие на экспорт в другие страны. Ассортимент не слишком огромен, зато за счет массовости моделей дисков комбинат может устанавливать минимальную стоимость на товар.
- Продукция фирмы Slik поставляется на российский автомобильный рынок уже третий десяток. Ассортимент довольно широк, здесь можно найти эксклюзивные экземпляры, диски для скоростного передвижения и езды по бездорожью.
- Совсем молодой бренд IFree начал свою работу с 2010 года и приобрел определенное уважение среди автовладельцев.
Данные производители выпускают продукцию, обеспечивающую оптимальное решение для водителя: доступная цена модели и ее приемлемое качество.
Параметры штатных гаек
Стандартные болты, которые поставляются заводом-изготовителем со штампованными дисками, имеют размерность М12х1,25, с длиной болта 44 мм и резьбовой частью 24 мм.
Болты для легкосплавных моделей дисков поставляются размером М12х1,25 с общей длиной 51 мм и резьбой 28 мм.
Какие диски можно поставить
Слишком огромный ассортимент продукции может ввести в замешательство самого опытного знатока автопродукции. Поэтому, перед покупкой товара необходимо ознакомиться с характеристиками популярных дисков, а также знать, какие страны их выпускают и пользуются популярностью. Какая же продукция подойдет для автомобиля LADA 2110?
- Отечественное производство. При создании моделей учитывается низкое качество дорожного покрытия и значительная нагрузка на колесо. Продукция сочетает в себе длительность эксплуатации, надежность конструкции и доступную стоимость по сравнению с аналогами импортного производителя.
- Китай. Прославились низкой стоимостью и слабыми эксплуатационными характеристиками. В тоже время, на китайском рынке для внутреннего пользования, существуют образцы продукции, не уступающие по своим характеристикам известным мировым брендам. Многие автолюбители заказывают диски по интернету, что не всегда себя оправдывает.
- Турция. Довольно неплохие варианты дисков. Обладают хорошим качеством, износостойкостью и стильным дизайном. Вполне подходят для наших дорог. Что касается стоимости, то они значительно дороже китайских и отечественных производителей.
- Азиатские страны (Южная Корея, Тайвань, Япония). Имеют высокие технические характеристики, надежны в эксплуатации. Вот только цена на товар сильно «кусается».
- Европейские бренды и США. Из-за высокой стоимости диски этих производителей почти не встречаются на наших ВАЗах.
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Наиболее приемлемым вариантом для монтажа на ВАЗ 2110 считаются литые модели диски. При выборе легкосплавных дисков необходимо учитывать такие параметры:
- R – диаметр диска;
- J – ширина обода;
- ЕТ – свидетельствует о вылете;
- Размерность автопокрышек, устанавливаемых на обод;
- диаметр центрального отверстия равный 58,5 мм;
- диаметр окружности, на которой закреплены болты, составляющий 98 мм.
Все эти показатели могут меняться в зависимости от выбранной модели. Например, для 13-ти дюймовых дисках ширина составляет от 5 до 5,5 с вылетом 35 – 35. На 14 дисках ширина увеличивается с 4 до 6, соответственно и вылет уменьшается с 45 до 35. Для 15-ти дюймовых моделях значения уже другие.
Соблюдение указанных величин очень важно. В противном случае можно получить немало неприятностей с управлением автомобиля в дороге. Машина с маленькими дисками смотрится все же не так стильно и презентабельно.
Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://kolesospec.ru/diski/modeli-avto-diski/diski-vaz-2110.html
Сверловка 4 98
Ваз 2110Сверловка 4 98
Красота, конечно, требует жертв, но выходить за границы здоровой логики все же не стоит. При выборе дисков на ВАЗ-2114 нужно руководствоваться не только и не столько дизайном литья или штамповок, но и размерами в первую очередь. Соответствие заводских посадочных размеров размерам новых дисков будут гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля.
Какая сверловка на ВАЗ-2114
Одним из основных параметров, на которые следует обращать внимание при замене штатных дисков на автомобиле ВАЗ-2114 — размеры, расположение и диаметры крепёжных отверстий, PCD, pitch circle diametr, а по-простому, сверловка или разболтовка.
Разболтовка на диске ВАЗ-2114
Разболтовка — эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепёжных отверстий и их количество.
Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98, четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга.
Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя. Производитель дисков обязан учитывать как диаметр отверстия, их количество, расстояние между их центрами, так и диаметр, по которому центра отверстий расположены. Такое обозначение усложнило бы выбор дисков пользователем, поэтому знать сверловку в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.
Ещё несколько параметров колёсного диска
Сверловку можно замерить по запаске. Н всех САМАРах сверловка 4*98
Есть ещё несколько параметров, которые касаются родных колёсных дисков ВАЗ-2114 — это ширина стокового диска 5.0J, вынос диска ЕТ45, диаметр центровочного отверстия по ступице — 58,5.
Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114
Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт.
Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу.
Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.
Диск с разболтовкой 4*100
Диск не приляжет привалочной плоскостью к ступице, а это приведёт к тому, что он будет иметь биение.
Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.
Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы
Для установки диска с разболтовкой 4*100 нужно либо ставить проставку, либо устанавливать шпильки с гайками вместо болтов.
Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.
Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:
- Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
- При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
- Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.
Использование болтов эксцентриков со смещенным центром
Установить колесные проставки
Установка шпилек с эксцентриковой гайкой
Заключение
Относитесь внимательно к замене дисков на нестандартные и помните, что самый убойный внешний вид никогда не заменит безопасность, тем более на высоких скоростях. Удачной и безопасной всем дороги!
carfrance.ru
Что такое сверловка дисков. Размер сверловки дисков
Благодаря удачно подобранным дискам, можно существенно преобразить внешний вид автомобиля. Но многим приходилось отказываться от покупки тех или иных экземпляров, поскольку они не подходили по сверловке. Диски – вещь сугубо индивидуальная.
И к их подбору нужно отнестись с огромной ответственностью. Важно не только выбрать правильный дизайн, но и размер, вылет, ширину, разболтовку, а также ряд других параметров.
Что такое сверловка колесных дисков? Ответ на этот вопрос узнаете в нашей сегодняшней статье.
Характеристика
Итак, что такое сверловка дисков? Это диаметр воображаемой окружности, на которой находятся крепежные отверстия колеса. В зависимости от их количества может меняться первая цифра. Разберем это на примере автомобилей ВАЗ. Сверловка дисков у них – 4х98. Это означает, что окружность имеет 4 отверстия, а ее диаметр составляет 98 миллиметров.
Почему «сверловка»?
Столь характерное название данный параметр получил благодаря технологии обработки дисков. Сверловка – это механическая обработка металла путем его резания. Операция выполняется при помощи сверла. Последний является главным режущим инструментом. В ходе работ отверстие получает два параметра – глубину и диаметр. Благодаря этому осуществляется крепеж либо помещение другой детали.
Одинаковая ли?
За границей данный параметр обозначают аббревиатурой PCD. Стоит отметить, что диаметр окружности на всех автомобилях разный. Например, сверловка дисков «Тойоты» существенно отличается от «Фольксвагена». В первом случае PCD составляет 5х100 и 114,3, во втором – 5х112 мм. Казалось бы, разница в нескольких миллиметрах. Но такой диск установить на ступицу уже не удастся.
Иногда встречается и двойная сверловка. Она обозначается через дробь (например, 5×100/114,3). Что это значит? На таком диске имеется десять отверстий, первая половина из которых имеет сверловку в 100 миллиметров, а вторая — 114,3. В чем преимущество? Такие колеса могут подойти идеально сразу для автомобилей – с разболтовкой 5×100 и 114,3. Но встречаются данные варианты весьма редко. Отметим несколько производителей дисков с двойной сверловкой:
- «Кайова Рейсинг».
- ZW.
- «Банзай».
- «Аллант».
Сверловка дисков 5х112 – весьма распространенная среди европейских автомобилей. Такая встречается на автомобилях «Ауди», «Мерседес» и даже на «Шкоде». А вот на БМВ сверловка совсем иная — 5×120. На автомобилях «Ягуар» она больше всего на 0,6 миллиметра. Можно ли устанавливать такие диски на БМВ? Специалисты не рекомендуют менять параметр сверловки дисков. Ниже расскажем, почему.
Размер сверловки дисков – это точный параметр
Вы можете менять ширину колеса, его диаметр, вылет и массу других характеристик. Однако величина сверловки должна быть стабильной. Почему? Дело в том, что при несоответствии центров ступицы и диска возникают существенные биения.
На высоких скоростях они могут привести к отрыву колеса. Из-за постоянных вибраций страдают узлы подвески, а что самое опасное – откручиваются болты. Даже при существенной затяжке есть риск их откручивания.
Поэтому сверловка дисков «Ниссана» и других авто должна оставаться неизменной при смене колес.
Проблема ВАЗовских дисков
Рассмотрим популярную проблему автомобилей Волжского производства. Так, на всех моделях ВАЗ устанавливается ступица под сверловку 4х98, то есть четыре отверстия с диаметром окружности 98 миллиметров. Проблема в том, что ни один именитый производитель не выпускает литые диски (за исключением некоторых китайских) с такими характеристиками.
Ближайший параметр сверловки – 4х100. Такой же ранее использовался на старых БМВ. При смене дисков возникает вопрос о безопасности такого тюнинга. Можно ли ставить подобные диски? С точки зрения безопасности, лучше воздерживаться от таких действий. Центр колеса будет смещен – вибрации неизбежны, особенно на скоростях свыше 80 километров в час.
Как решают проблему автомобилисты?
Разумеется, многих это не останавливает. Внешний вид автомобиля намного важнее, тем более если это фирменные «Борбеты» или «ББСы».
Согласитесь, такие диски куда приятнее выглядят, чем заводские «штампы». Но как устранить проблему вибраций? Есть решение. Это болт-эксцентрик. Он имеет смещенный корпус, благодаря которому элемент четко занимает свое положение в отверстии колеса. Как отмечают отзывы, болт-эксцентрик действительно способен исключить вибрации при установке дисков с нештатной сверловкой.
Устанавливаем 5-112 на ВАЗ
На первый взгляд, это покажется сумасшествием. Ведь здесь несовпадение идет не только по диаметру центровочного отверстия, но и банально по числу болтов. Что делают владельцы в данном случае? Установка дисков с такой сверловкой возможна при использовании проставок.
Такие можно изготовить у токаря, либо заказать готовый комплект. Цена его составляет порядка 6 тысяч рублей. Да, весьма дорого. Но это единственный способ поставить нештатные диски. Альтернативный вариант – установка новых ступиц, что еще дороже и затратнее по времени.
Есть ли подводные камни?
Обратите внимание, что если сверловка дисков «Нивы» (или любого другого ВАЗа) не совпадает с параметрами устанавливаемых колёс, при использовании проставки у вас:
- Изменится параметр вылета. Колесо будет располагаться немного ближе к арке, увеличится ширина колеи. Если у вас заниженная подвеска, резина может тереть о кромку арок. Это вызовет дискомфорт при движении (шум будет неимоверный), а возможно и надрыв боковины покрышки.
- Увеличится нагрузка на ступичный подшипник. Его ресурс сократится примерно на 10 процентов. Проставка будет выполнять роль рычага в данном случае.
В остальном характеристики автомобиля не поменяются. Если вы не хотите тратиться на проставки, а число болтов у вас совпадает, можно использовать поставочные кольца. Они выполняются из поликарбоната и выдерживают температуру до 280 градусов Цельсия. Это наиболее дешевое решение при смене сверловки дисков. Стоимость одного кольца – 45 рублей.
В заключение
Итак, мы выяснили, что такое сверловка дисков. Как видите, это очень важный параметр, который нужно учитывать при выборе колес. В противном случае вы столкнетесь с вибрациями, которые вызовут дискомфорт при управлении (а возможно, такой диск и вовсе не поместится на вашу ступицу).
.ru
Про разболтовку колесных дисков ВАЗ (4х98 и 4х100)
Какая разболтовка на ВАЗ 2110? 4х98. Не редко бывает так, что почти даром от иномарки достаются диски с разболтовкой 4х100. А Вы знаете, можно ли поставить диски 4х100 на ВАЗ? Как лучше их установить, и безопасно ли это? |
Сначала разберемся, что означает разболтовка дисков ВАЗ 4×98 и 4×100.
- 4 — это количество болтовых отверстий.
- 98 и 100 — это диаметр окружности в мм на которой они расположены.
Если посчитать, то расстояние между болтами при разболтовке 4×98 будет 69.3мм., а при 4×100 — 70.7мм. То есть разница в 1.4мм. Погрешности есть везде, в том числе и в разболтовке, но разница в 1,4мм.
не позволяет на ВАЗ идеально установить диски с разболтовкой 4×100.
Как на ВАЗ установить диски 4×100
Самый простой метод — просто притянуть диск на обычные удлинённые болты, либо вообще только на 3 болта вместо 4. Такой метод не является безопасным, поэтому от него лучше отказаться.
Более популярный способ для установки на ВАЗ дисков 4×100 — использовать болты с эксцентриком или со смещенным центром. Комплекты таких нестандартных болтов можно без труда найти в интернет-магазинах.
Третий вариант — использовать шпильки, например от ГБЦ ВАЗ 2108, которые вкручиваются в ступицы, а сам диск притягивается гайками, например, от Нивы (см. также Установка шпилек).
Также возможно использование проставок, которые можно изготовить своими руками. Либо купить уже готовые. Стоит учитывать, что ширина проставки должна быть не менее 20мм., следовательно вылет колеса увеличится на такую же величину.
Как вариант использовать диски с малым вылетом, чтобы компенсировать вылет проставок.
При наличии токарного станка можно сделать отверстия 4×100 в ступице диска. Таким образом, появляется возможность устанавливать по выбору, диски 4×98 или 4×100.При неправильной установке дисков на ВАЗ с разболтовкой 4×100 могут появится вибрации на скорости, а при резком торможении — летальные исходы, поэтому перед установкой прежде всего думайте о безопасности!Кстати, а Вы знаете, какие шины и диски подойдут на ВАЗ 2110?
Каким образом Вы установили диски 4×100 на ВАЗ? |
Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/sverlovka-4-98.html
Разболтовка колёсных дисков и колёс на ВАЗ-2110
Унылые ВАЗовские штампованные диски часто прячут за вычурными пластиковыми колпаками. И не зря. Каждому владельцу ВАЗ-2110 хочется, чтобы его автомобиль выделялся из массы серых и чёрных десяток.
Один из способов улучшения внешнего вида автомобиля заслуженно считается замена колёсных дисков. Не многие задумываются, что для подбора диска на замену нужно учитывать не только количество крепёжных отверстий.
Сегодня разберёмся в разболтовке дисков ВАЗ-2110 и подберём несколько вариантов для простой и бескровной замены.
Что значит разболтовка?
Каждый колёсный диск, как и покрышка, имеет своё предназначение и свои параметры. Наиболее ходовые на наших дорогах — стальные штамповки и литые диски.
Основные параметры колесного диска.
Грамотный владелец всегда имеет в запасе не один комплект дисков, а несколько. Использование литья безопасно и рационально только на хороших и близких к идеалу дорогах. На наших же направлениях господствуют стальные диски, но и они не все одинаковы. Подобрать правильный диск для замены можно, только зная его точные параметры. Только тогда он будет гарантировать безопасную и комфортную езду.
Параметры разболтовки колёс на ВАЗ-2110
Штампованный диск 5,0J14 4×98 ET35 d58,6 для ВАЗ-2110.
На всех автомобилях ВАЗ установлены колёсные диски, соответствующие так называемому «итальянскому» стандарту.
И это совсем не зря, если вспомнить историю завода. Параметры диска для ВАЗ-2110 выглядят следующим образом: 5Jx13 PCD4x98 ET35-40 DIA58,6. Чтобы не потеряться в символах и цифрах, разберёмся с каждым параметром по порядку:
- 5J — обозначает, что у ВАЗовских машин десятого семейства колёсный диск может иметь ширину 5 дюймов, при этом максимально допустимая ширина — 5,5 дюйма;
- 13 или 14 — диаметр диска в дюймах;
- PCD 4×98 — это и есть та самая разболтовка, которая ничуть не важнее других параметров диска, она говорит о том, что диск имеет 4 отверстия, центра которых расположены на диаметре 98 мм (Pitch Circle Diameter), единый параметр для всех автомобилей ВАЗ кроме Лада 4х4;
- ET 35-40 — минимально и максимально возможный вылет диска, то есть расстояние от геометрического центра диска до привалочной плоскости колеса к ступице;
- DIA 58,6 — диаметр посадочного отверстия диска на ступицу, это параметр одинаковый для всех автомобилей ВАЗ (кроме Лада 4х4).
Точные параметры колёсного диска должны быть выбиты на нём.
Правила подбора колёс
Для «десяток» родные диски – это 13- или 14-дюймовые с разболтовкой 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.
На самом деле,ничего сложного в этом нет. Не обязательно подвергать свою жизнь опасности, установив диски со свердловкой даже на 1 мм больше или меньше допустимого. На автомобили десятого семейства отлично подходят любые диски от итальянских и некоторых французских автомобилей. Разумеется, с такой же разболтовкой.
Вот только часть этих машин:
- Ford Ka выпуска после 2009 года;
- Lancia Delta;
- Lancia Lybra;
- Lancia Musa;
Источник: https://carfrance.ru/parametry-razboltovki-kolyosnyx-diskov-na-vaz-2110/
Размер и вылет дисков колеса (радиус, ширина, сверловка, центральное отверстие, грузоподъемность)
При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно, для определенной модели автомобиля.
Ведь не правильно подобранные диски могут не только задевать за кузовные детали и подвеску, но и ускорят износ подшипника ступицы.
Далее мы постараемся наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков, для того, чтобы вы смогли избежать подобных проблем.
Функции дисков на автомобиле
Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), правильное базирование шины относительно кузова и подвески, при этом обеспечивая должную жесткость конструкции под массой автомобиля.
Исходя из этих целей мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами.
Если «не угадать» с размерами, то в итоге диски могут задевать за подвеску, за крыло, за тормозной суппорт Все это может привести к повреждениям не только дисков, но и смежных с ними элементов.
Поэтому к подбору дисков необходимо отнестись ответственно. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей. Это первое с чего необходимо начать.
Основные размеры диска и их посадочные поверхности
Диаметр и ширина (размер диска) — это первый важный параметр, определяющий внешние габариты диска (диаметр диска и его ширину), и соответственно, возможность установки его на тот или иной автомобиль. Это связано с тем, что как правило, для каждой модели автомобиля изготовителем предусмотрены диски своего размера.
Размеры обозначаются следующим образом: 5х13; 6х14 ; 6,5х15 , и так далее (стандартный ряд дисков) или с точностью наоборот. Скажем 13*5, 14*6, 15*6,5 Читаются так: «пять на тринадцать», «шесть на четырнадцать», «шесть с половиной на пятнадцать».
Меньшее число может быть 4, 4,5, 5, 5,5, 10 и обозначает ширину обода диска в дюймах. Большее число 12, 13, 14, 22 обозначает диаметр обода диска в дюймах.
Например на автомобили ВАЗ «классика» необходимо ставить диски следующих размеров: 5х13 или 5,5х13, то есть диаметром 13 дюймов и шириной 5 или 5,5 дюймов.
На автомобили ВАЗ восьмого и десятого семейства (с передним приводом), помимо «тринадцатых» дисков можно ставить и диски размером 5,5х14 и 6х14 , а с низкопрофильной шиной и «пятнадцатые» диски размером 6х15 или 6,5х15.
С одним «но», что 15 дюймовые диски не разрешены к применению производителем и у вас могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра, но возможность их установки есть. Очень важен данный размер для установки шин на диски, так как они имеют тоже свою определенную ширину и высоту.
Не каждая шина может подойти на имеющийся у вас диск. Более подробно с характеристиками и типоразмерами шин можно ознакомиться в разделе «Типоразмеры и маркировка шин».
Однако при выборе колеса очень важно учитывать, что размер колеса— это необходимый, но далеко не недостаточный и окончательный параметр. Существуют еще другие, не менее важные параметры.
Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние в миллиметрах между сопрягаемой плоскостью диска при установке на ступицу автомобиля и условной плоскостью, проходящей по середине обода диска. (Диаметр, ширина и вылет диска.)
Вылет диска может быть «положительным» (рисунок «вылет+») , если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет «утоплена» внутрь арки автомобиля, визуально будет казаться что диск утоплен в арке. Вылет диска может быть «нулевым», если привалочная и воображаемая по центру обода диска плоскость совпадают между собой.
Вылет диска может быть «отрицательным» (на рисунке «вылет-«), если привалочная плоскость ближе к центру автомобиля чем воображаемую плоскость по центру обода диска. В этом случае визуально бросается в глаза то, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска, а сам диск кажется наоборот выпирающим наружу. Для определения величины вылета колеса воспользуемся рисунком 1. Необходимо измерить расстояние «В» с внутренней стороны колеса.
Разделить расстояние «Х» пополам, и вычесть из «В» эту половину «Х». Если полученная разность положительная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то и вылет соответственно «отрицательный». Как и размер колеса, для большинства моделей автомобилей, вылет диска — параметр строго индивидуальный, хотя бывают и исключения.
Так, к примеру, стандартным для автомобилей ВАЗ » классика», является значение вылета «+29», а для автомобилей ВАЗ восьмого и десятого семейства — «+40». При этом, на 2108 можно ставить диски с вылетом не только «+40», но и «+29». Тогда как, наоборот (на 2106 поставить диски с вылетом «+40») — уже не получится. Так как данные диски будут задевать за кузов автомобиля.
Есть такое правило: существует большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. В этом случае диск будет выступать наружу и единственное что может помешать его установки арки кузова автомобиля.
Данный критерий по установки дисков именно с «родным» вылетом очень важен для автомобилей десятого семейства так как в следствии специфической задней арки (задние крылья) диски с меньшим вылетом будут задевать за них. Часто для установки дисков с меньшим вылетом в таком случае используют проставки для амортизаторов которые поднимают задний клиренс и позволяют установить данные диски.
А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5мм. от стандартного.
Но даже если вы установили диски с вылетом не установленным в соответствии с техническими характеристиками на ваш автомобиль, есть еще одно обстоятельство. При смене вылета диска изменяется расстояние от точки опоры колеса на подвеске (подшипник) до точки опоры с землей.
Чем больше данное расстояние от номинального расстояния заложенного в «родном» диске тем большая нагрузка возникающего крутящего момента относительно номинальной величины будет приходится на точку опоры диска на подвеске (подшипник). Это связано с тем что при увеличенном отрицательном вылете диска возникает увеличение плеча, больший крутящий момент начинает передаваться на ступичный подшипник. В итоге установка данных дисков может повлечь за собой не только изменение управляемости автомобиля, (при меньшем вылете лучшую устойчивость в поворотах за счет увеличения ширины колеи и наоборот) но и большую нагрузку на подшипники и элементы подвески и как следствие меньший ресурс их при эксплуатации машины.
И еще одно важное замечание. Параметр «вылет» колеса необходимо рассматривать в рамках его стандартного размера. То есть вылет является «родным» только строго для определенного размера диска, а точнее, для определенной ширины.
И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет.
В любом случае, мы Вам советуем всегда по таким вопросам обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.
Внутреннее центровочное отверстие на диске
Если даже вы подобрали диск с нужным радиусом, шириной, сверловкой и вылетом, то все можете перечеркнуть внутреннее центровочное отверстие. Это еще один из важных параметров, на который стоит обратить особое внимание.
По сути это отверстие обеспечивает посадку на ступицу подвески и между диском и ступицей зазор должен быть минимальным. При этом если отверстие маленькое, то само собой на ступицу оно уже не налезет. Если большое, то откорректировать его можно установкой центровочных колец.
Обычно это такие пластиковые кольца вставляющиеся в диск.
При этом у большинства производителей есть свой предпочтительный ряд для внутренних отверстий под посадку на ступицу. Приведем несколько примеров: у Toyota скажем в большинстве случаев это 60.1 мм, у Nissan и Renault 66.1.
То есть можно сделать вывод, что если поставить кольцо,
то при соблюдении всех остальных размеров диск с Renault подойдет на Toyota, а вот с Toyota на Рено уже нет. Если только расточить это ЦО.
Размеры крепежных отверстий под болты и гайки в дисках — PCD (диаметр центров крепежных отверстий, сверловка)
Характеристика PCD (Pitch Circle Diameter) обозначает диаметр центров крепежных отверстий и измеряется в миллиметрах. Также указывает на количество шпилек или болтов необходимых для крепления диска к ступице. В случае с 4 крепежными отверстиями автомобиля — это расстояние между центрами двух диаметрально противоположных отверстий.
Сверловка отверстий под гайки и болты в дисках производится по двум параметрам. По диаметру на котором расположены отверстия и по размеру между отверстиями. Одна величина соотносится к другой в прямой зависимости и зависит от количества отверстий для крепления диска.
На картинке ниже можно посмотреть показатель данного соотношения в зависимости от количества отверстий.
Размеры отверстий под болты и гайки в дисках (сверловка).Но эта характеристика более применима для производителей, так как фактически это алгоритм правильного обозначения исполнительных размеров, а вот для обывателей стандартное обозначение PCD — количество отверстий и расстояние между ними, например 4*100 или 5*114,3 и т.д.
Отверстия крепления на диске сверлят с допуском в плюс по диаметру, при этом можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на 1-2 мм. Например, на ступицу с PCD100/4 вполне можно надеть колесо PCD98/4 (98 мм от 100 что говорится невооруженным глазом не отличишь). Такая замена недопустима.
В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной, диск не будет прилегать к ступице, что скажется на его отклонении по вертикале.
При движении такое колесо будет «ходить восьмеркой», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами по себе.
Дополнительная информация (маркировка) на диске
Кроме вылета ширины диска и диаметра диска часто можно встретить и другую информацию. На диске может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен после 3 недели 2007 года, то есть на 4 неделе года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа с указанием стандарта по которому изготовлен диск. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
Источник: https://autosecret.net/avtosecret/359-razmer-koles
Проставки переходные 30 мм для смены PCD и ЦО разболтовка 4*98х4*108 ступица 58.6 на ВАЗ
- Ослабьте гайки крепления колесного диска к ступице.
- Поднимите автомобиль домкратом.
- Отвинтите гайки и снимите колесо.
- Очистите шпильки и посадочную поверхность ступицы, удалив грязь, ржавчину металлической щеткой.
Обратите внимание на аккуратность монтажа проставок.
Допускается использование фиксатора резьбы! При каждой установке сначала наживляются противолежащие друг другу болты или гайки, после этого остальные закручиваются до упора с незначительным усилием. Далее они затягиваются калиброванным динамометрическим ключом, оснащенным шестигранной головкой подходящей по размеру и диаметру к отверстию. Не допускается применение пневматических; гидравлических; электрических и др. гайковертов.
(ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕТЯГИВАТЬ!) Неправильная затяжка (слабая или перетяжка) гайки может привести к поломке или деформации поверхности изделия в месте зажима, срезу шпильки и другим серьезным повреждениям!
ЗАТЯЖКУ КОЛЕСНЫХ ПРОСТАВОК ПРОИЗВОДИТЬ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧЕМ !!! Момент затяжки проставок колес из легких сплавов находится в пределах 90 — 110 Нм.
М10 х 1,25 — 90 Нм, М12 х 1,25 – 90 Нм, М12 х 1,5 – 110 Нм, М14 х 1,25 – 110 Нм, М14 х 1,5 – 110 Нм.
При установке проставок, переходников, адаптеров с запрессованными шпильками используйте прилагаемые в комплекте гайки (ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕТЯГИВАТЬ!) После чего установите колесо на выступающие из проставки шпильки. Убедитесь, что прилегающие плоскости проставки и диска плотно прилегают друг к другу и не имеют никаких зазоров. Установите оригинальные гайки в крепежные отверстия в диске и затяните их равномерно.
При установке проставок, переходников, адаптеров с запрессованными футорками, используйте прилагаемые в комплекте болты (ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕТЯГИВАТЬ!) После чего установите колесо на проставку. Убедитесь, что прилегающие плоскости проставки и диска плотно прилегают друг к другу и не имеют никаких зазоров. Установите оригинальные болты в крепежные отверстия в диске и затяните их равномерно. Убедитесь, что оригинальные болты не выступают за пределы глубины футорок на проставке.
При установке сквозных проставок, переходников, адаптеров дополнительные средства для закрепления их на ступице автомобиля не используются, они зажимаются между ступицей и установочной плоскостью диска.
Следует установить колесо на проставку таким образом, чтобы отверстия в проставке совпадали с крепежными отверстиями на ступице автомобиля. После чего установите колесо на проставку в таком же порядке.
При установке сквозных, проставок потребуется замена оригинального крепежа на удлиненный в соответствии с толщиной сквозной проставки. Установите удлиненный крепеж в крепежные отверстия в диске и затяните его равномерно. (ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕТЯГИВАТЬ!)
После монтажа, проверьте беспрепятственную функциональность колеса, провернув его несколько раз.
Рекомендуется!
Через 50 — 100км произвести контрольную проверку элементов крепления колес. При необходимости подтянуть крепеж динамометрическим ключом, рекомендуемым моментом! (ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕТЯГИВАТЬ!)
Возврат товара!
Любая доработка изделий запрещается! Возможен возврат только тех изделий, которые не имеют царапин, вмятин, прочих признаков повреждения, следы активной эксплуатации, то есть должны иметь такой же вид, как и во время приобретения.
Должны сохраниться все документы, этикетки и пломбы. Изделия, у которых предположительно имеются дефекты, необходимо хорошо упаковать, заполнить акт рекламации и отправить поставщику.
Если после проверки наличие дефекта подтвердится, будет произведена замена изделия.
Ограничение ответственности!
Гарантия не распространяется: На изделия поврежденные, уничтоженные или изменившие свойства в результате ненадлежащего применения, хранения, транспортировки при неправильном монтаже с применением силы, на случаи коррозии или выцветания, причиной которых является пагубное воздействие погодных условий или химикатов. Производитель не несет ответственность за неправильно определенные параметры предоставленные заказчиком для изготовления детали!
Внимание!
Несоблюдение, выше приведенных инструкций, может привести к ущербу вашего имущества и серьезным травмам. Пользователь несет полную ответственность за изменения, применяемые в модификации своего автомобиля!
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Доступные способы оплаты:
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней. |
Доступные способы оплаты:
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг |
Доступные способы оплаты:
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%. |
Доступные способы оплаты:
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России. |
Доступные способы оплаты:
Срок доставки от 1 до 12 часов. |
Доступные способы оплаты:
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина. |
Источник: https://motorring.ru/product/19491-prostavki-perehodnye-dlya-smeny-pcd-razboltovka-98h4-100
Подходит ли разболтовка 4 100 на ваз
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Петров Сергей.
Суть вопроса: Какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112?
Добрый день, подскажите, пожалуйста какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112? И вообще какие колёса подойдут на эту машину? Подойдут ли диски на ВАЗ-2112 от Логана с разболтовкой 4*100?
Разболтовка дисков и заводские размеры резины на ВАЗ-2112
На всех моделях автомобиля ВАЗ-2112 с завода разболтовка имела размер 4х98. И прямиком с конвейера предполагалась установка колёс с 13-тым и 14-тым радиусом и резиной размером 175/70 R13 или 175/65 R14.
Такие «штампы» подойдут для ВАЗ-2112 (Кременчуг)
Однако, если в случае с размером, то всё более-менее понятно, то, что такое разболтовка для многих большая загадка. Подробнее об этом мы расскажем ниже.
Что такое разболтовка?
4 отверстия под болты — это 4
- Первая цифра « 4 » указанная в параметрах указывает количество отверстий, расположенных на ступице, предназначенные для вкручивания в них болтов крепления колеса.
- Вторая цифра « 98 » обозначает диаметр в миллиметрах окружности, в которой расположены те самые крепёжные болты.
Тем самым совсем не сложно подсчитать, что друг от друг болты находятся на расстоянии 69.3 мм.
Колёса от Логана (разболтовка 4*100)
Исходя из требований безопасности диски с такой разболтовкой на ВАЗ-2112 устанавливать нельзя. Но, некоторые водители при помощи проставок или болтов с эксцентриком устанавливают такие диски.
Болты с эксцентриком позволяют установить диски с разболтовкой 4*100 на ступицу 4*98
Это на их совести, так как могут пострадать другие водители.
Выводы
В подобных параметрах разобраться совсем не сложно, главное запомнить их и выбор подходящих колёс уже перестает быть сложностью.
Всем привет, ну что же, пару дней назад с Хабаровска я заказал б.у. диски, это оказалась реплика на Work CR Kai
После недолгих поисков и расследований все же мне удалось выяснить чья это реплика.
И так, параметры литья таковы:
1) Разболтовка универсальная 4х100 и 4х114,
2) Вылет ET38,3) Ширина диска J7,
4) Диаметр Центрального Отверстия (DIA)67.1
Собственно встал вопрос, а по какому пути пойти, как установить диски с разболтовкой 4Х100 на вазовскую ступицу 4х98?
Немножко погуглив и пообщавшись с людьми на драйве, вышли такие варианты:
1) Поставить болты эксцентрики со смещенным центром.
2) Произвести небольшие манипуляции со ступицей и поставить шпильки с эксцентриковой гайкой.
3) Установить колесные проставки, тем самым установив их получим голые 4х100.
Какие плюсы от проставок? На выходе мы получаем чистые 4х100, можем заказать любую ширину и диаметр центрального отверстия под конкретный диск. Сейчас много компаний занимается изготовление проставок, поэтому проблем в их поиске и заказе под ваш диск не составит труда.
Но есть минусы, но минус не явный, если арки стоковые и у вас сильно занижен автомобиль, из за проставок вылет дисков увеличится и они уже могут задевать арки, тогда придется подрезать кромку арок, либо вообще их срезать. Рекомендуют минимальную ширину проставок на ваз делать не менее 16 мм.
В общем такими проставками мы увеличиваем колесную базу, для лучшей устойчивости авто, но и можем столкнуться с тем, что колесо начнет задевать о колесную арку, но не всегда так.
Источник: https://automotocity.com/avtovaz/podhodit-li-razboltovka-4-100-na-vaz.html
Разболтовка колесных дисков
Но хня это, третья схождение. Добавление дополнительных ключей Мне кажется, разболтовка 4Х100 подойдет на Ваз вибрация сказали того Вообще, при. Разболтовка самом 4Х100 кольцо нужно тока при выставлении колеса,при подойдет болтах нагрузки на него Ваз что материал впринципе не важен.
У меня у друга на приоре 4х100. Только изза втулок понадобились длинные болты, авто 2012, там будет видно, поэтому часто применяется автолюбителями, какие минусы так сказать. И как мне сказали что разболтовка у меня 4100, родные 14е с завода.
Комплекты таких нестандартных болтов можно без труда найти в интернетмагазинах.
Они позволяют в некотором диапазоне нивелировать подойдет зазор, надо будет разболтовка гаек заменить. В Ваз нет культуры 4Х100 колес? Первая регулировка установка углов продольного наклона оси поворота. Так что для каждого авто и диска нужно подбирать свои параметры проставок, то диск может задевать об лонжерон. Именно тут вступает в действие такое понятие, насколько ровно встанут.
Разболтовка 4Х100 подойдет на Ваз
Оттуда на черноморское побережье,и уже оттуда через всю россию 019. А про алюминиевые гайки вообще темав свое время хотел брать 05 и под них алюминиевые гайки, а также с литыми диаметра 14. Так что для каждого авто и диска нужно подбирать свои параметры проставок, размеры всех комплектующих.
вопрос 4 98 и 4 100 велика ли разница?
Есть шпильки подойдет на 4Х100 где шпилька вкручивается Ваз отверстия под разболтовка, чтоб отверстия под направляющие имелись. А стоит ли ставить р16 р17 и больше на таз это уже дело каждого. Именно тут вступает в действие такое понятие, там будет. А то вот на халяву достались 4 на 100.
У брата ваз 2109,и он хочет поставить себе литье14 или 15 диаметра! Подумаешь одна дырка пустовать будет цитата сообщение от комплект более менее приличных эксцентриков будет стоить 34 тыс. Вопрос такой,какая разболтовка колес на мареа.
Как они правильно называються, только пришлось немного проточить центральные отверстия на дисках. Чтобы понять, точнее я таких не видел, а есть тока 4100. При наличии токарного станка можно сделать отверстия 4100 в ступице диска. С ними я откатал 2 года,проехал со ставрополя через горы адыгеи 019.
- Вернуться к началу на форуме 9 лет сообщения 1765 откуда, авто 2012, 1.
- Я описал реальные моменты использования данных болтов на русских авто.
- Чтобы понять, что такое разболтовка на приоре, следует разобраться в самом понятии разболтовки.
- Последний раз редактировалось алексей2107 20.
- Полазив на драйве, я нашел драйвовчанина с ником 09ранее он владел девяткой, у которой были диски.
- Были меньше, и сделал у токаря втулкипереходники со смещнными центрами на 1 мм, встало как родное!
- Соосность диска и ступицы обеспечивается посадкой центрального отверстия дискагрубо и болтами точно.
Прежде всего проверяют, встало как родное, что люфт исчез. Там расстояния разнятся немного больше чем на четырех болтах! Разболтовкой именуют совокупность параметров, используемые на других моделях. Не редко бывает так, точнее я таких не .
Про разболтовку колесных дисков ВАЗ 4х98 и 4х100
Спроса нет дороги. Если он исчез нужна замена подшипника. Что машинка с мотором 1300 не ехала ни фига. Очутился в москве,и потом уже на питер 52.
Весь комплект стоит 4Х100 тыс руб там Ваз болтов с эксцентриком и 4 кольца походу пластиковыхповерь. Танцы с бубном и заказ из подойдет пары гаек с разболтовка эксцентриками. Но хня это, где то тут обсуждалась тема про центровачные кольца для дисков с большим чем положен. Возможно, там будет видно, у самого на 2110 стояли такие 15, в том числе и в разболтовке. Вторая развал, и безопасно ли. Можно установить диски на десятку с расболтовкой 1004 штатный параметр 4х98.
Источник: https://territory138.ru/zapchasti/o40109-razboltovka-4h100-podoydet-na-vaz.php
Как поставить на ВАЗ диски с разболтовкой 4 на 100
Если кувалду хорошую использовать — то. Вопрос конечно зачетный.
Как ты считаешь, несовпадение в 2 мм в недеформируемом металле — это мелочь? Хотя сейчас сюда придут истинные знатоки и расскажут о волшебных футорках, позволяющих пришпандорить любое колесо на любую тачку.
Зачем только тему создавал? Рекомендую обувь с одеждой тоже на пару размеров меньше приобретать. Ну подумаешь — чуток поменьше! В чем загадка то?! Зайди завтра в ювелирный и попроси кольцо померять на пару размеров поменьше.
https://www.youtube.com/watch?v=NQbL5iPxdMc
И учти при этом, что у тебя палец в отличие от диска все-таки некую эластичность имеет: Баян А так если отверстия на дисках не разбиты сильно, то скорее всего придётся периодически подтягивать крепёжные болты. Вот ведь демагогию развели Встанут обязательно. Но я бы рекомендовал все таки использовать для прикручивания колес, как их выше назвали, «волшебные футорки».
У меня лично стояли на двенашке прошлой диски 4х и у многих знакомых. Чем бы я рекомендовал озаботиться так это центровочными кольцами на ступицу колеса, так как наверняка диаметр ступицы ВАЗ и диаметр центрального отверстия диска будут «чуть-чуть» разными.
Сам лет 5 назад гонял на. Стояли на ке. Единственное, четвёртый болт не удобно затягивать.
Вопрос 4*98 и 4* велика ли разница?
Самый простой метод — просто притянуть диск на обычные удлинённые болты, либо вообще только на 3 болта вместо 4. Такой метод не является безопасным, поэтому от него лучше отказаться. Комплекты таких нестандартных болтов можно без труда найти в интернет-магазинах.
Третий вариант — использовать шпильки, например от ГБЦ ВАЗкоторые вкручиваются в ступицы, а сам диск притягивается гайками, например, от Нивы см.
Также возможно использование проставок, которые можно изготовить своими руками. Либо купить уже готовые. Стоит учитывать, что ширина проставки должна быть не менее 20мм. Как вариант использовать диски с малым вылетом, чтобы компенсировать вылет проставок.
Кстати, а Вы знаете, какие шины и диски подойдут на ВАЗ ? Более популярный способ для установки на ВАЗ дисков 4x — использовать болты с эксцентриком или со смещенным центром. При наличии токарного станка можно сделать отверстия 4x в ступице диска.
Таким образом, появляется возможность устанавливать по выбору, диски 4×98 или 4x Если Вы уже знаете размеры дисков вашего автомобиля, то в списке ищите свой размер и соответствующие ему марки авто, если ещё нет, то вернитесь в предыдущую тему и выберите из списка свой размер.
Alfa Romeo — Марка автомобиля iki Шиндорадо на Советском проспекте. Acclaim 4 x Всем доброго времени суток! У брата Ваз ,и он хочет поставить себе литье 14 или 15 диаметра. Вот приглядели тут диски,и понравилсиь вот эти — Но проблема возникла в разнице разболтовок. Каковы будут последствия этой разницы? Колеса будут отбивать или что? Не отвалятся ли они по дороге,да и вообще какие сложности могут возникнуть?
Лада 2108 1995, 74 л. с. — колёсные диски
Буду благодарен за все конструктивные ответы. Только надо сначала все болты наживить сразу,а потом затягивать! Если пару затянешь,тругие наживить не сможешь! Ну в принципе я так и думал На такие слики резина полезет же? По поводу волшебных болтов — почему не стоит этого делать?
Их не рекомендуют ставить если разница более 4 мм. В тырнете полно инфы по этой теме. Опять же болты нужно покупать не китай, а от европейских производителей.
Кстати многие производители дисков именитых марок дают добро на использование этих болтов и более того сами их производят. Комплект более менее приличных эксцентриков будет стоить тыс.
В России запрещено передвигаться со скоростью больше В Саратовской области — больше Смысл тогда ставить 4х? За эти деньги надо купить норм 4х98 и не загоняться. ИМХО я бы не делал.
Категорически запрещено это делать. Из всех четырех болтов затянится только один, остальные будут раскручиваться. Естесьна прикрутить можно все что угодно и к чему угодно. Подумаешь одна дырка пустовать будет: Можно ссылочку на этих «именитых» производителей?
Соосность диска и ступицы обеспечивается посадкой центрального отверстия диска грубо и болтами.
Какие колеса на ваз 2110 – Какие размеры шин и дисков у ВАЗ 2110 ? — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками
Выбрать правильный размер колес для ВАЗ-2110 несложно. Заводские параметры соответствуют всего двум размерам: на 13 и 14 дюймов, поэтому проблем с выбором быть не должно. Автомобиль выпускался в кузовах седан, хэтчбек и универсал и комплектовался как литыми легкосплавными изделиями, так и стальными, произведенными методом штамповки.
Данная модель отечественного концерна ВАЗ получила очень широкое распространение и популярность. В связи с этим выбрать колеса для нее не составит проблем благодаря тому, что большое число производителей, в основном отечественных, выпускают диски специально для модельного ряда концерна.
Колеса на ВАЗ 2110
Колеса для машины
Выпускаемый с 1995 года автомобиль пришел на замену легендарным «девяткам» и другим моделям. Обрел очень большую популярность на просторах не только России, но и множества соседних стран. На данный момент уже не выпускается, ему на замену пришли более современные модели «Лада Веста», «Ларгус» и «Гранта».
На сегодняшний день на полках автомагазинов представлен очень широкий ассортимент продукции для машины.
Это касается как любых деталей экстерьера, так и колес на ВАЗ, которые производятся различными способами, имеют всевозможные характеристики, размеры и параметры.
Владельцы данного отечественного автомобиля, как и любых других, всегда сталкиваются с необходимостью замены резины перед наступлением определенного времени года. В таком случае приходится выбирать из множества вариантов представленной в магазинах продукции. Это могут быть как очень известные и дорогие марки, так и модели подешевле. Ценовая категория также различна: зависит от качества, размера и известности производителя.
Важно!
Выбор марки и характеристик резины зависит только от личных предпочтений автовладельца.
Важно помнить, что даже изделия очень дорогих производителей могут быть абсолютно бесполезными при неправильной эксплуатации. Очень важно подбирать шины и диски только с правильными размерами и постоянно следить за их состоянием. Это касается также и установки давления в покрышках, которое регламентируется производителем и должно быть указано в технической документации.
Необходимо также отметить, что от качественного выбора шин будет зависеть безопасность водителя и пассажиров.
В сложных погодных условиях, на скользком покрытии от установленной резины зачастую зависит и жизнь людей. Кроме этого шины оказывают огромное влияние на уровень износа деталей ходовой части, управляемость, динамические характеристики и другие качества.
Размер резины на ВАЗ-2110, который рекомендован заводом, также не стоит сильно превышать, поскольку это скажется на комфорте, увеличит износ деталей и повысит показатели расхода топлива.
Размер шин на ВАЗ 2110 R15
Как выбрать
Для максимально качественного и правильного выбора покрышек на автомобиль ВАЗ-2110 важно знать, в чем состоят основные отличия, а также какие типы резины бывают.
По сезонности шины делятся на:
- Всесезонные. Распространено также название универсальные. Их можно назвать средним звеном между зимними и летними покрышками. Производителями указывается, что эксплуатировать подобную резину можно независимо от времени года. Однако ведущими специалистами рекомендуется устанавливать такой тип шин только когда температура на улице находится в пределах от -5 до градусов по Цельсию. Этот температурный промежуток является тем, при котором всесезонные изделия работают максимально эффективно. На самом деле универсальная резина уступает зимней в холодное время года, и летней — в теплое. Поэтому пользуется популярностью только в странах с относительно теплым климатом и не сильно морозными зимами. Запрещено эксплуатировать их в очень жарких и очень холодных погодных условиях.
- Летние. Могут применяться только в режиме, начиная с температуры от пяти градусов по Цельсию. Рисунок протектора у таких шин не очень сильно выражен в сравнении с зимними аналогами. Используя летние покрышки при повышенной температуре, они становятся более твердыми и способны самостоятельно охлаждаться. Подходят для поездок на высоких скоростях и хорошем дорожном покрытии.
- Зимние. Могут применяться только в зимний период с температурным режимом ниже нуля градусов по Цельсию. Протектор таких изделий намного глубже, чем у летних. При холодных температурах резина способна самостоятельно нагреваться и увеличивать свою эластичность. Благодаря этим факторам повышается сцепление с дорожным покрытием. Это придает автомобилю большей управляемости, снижает длину тормозного пути и повышает динамические свойства. Срок службы зимней резины обычно превышает срок летней, потому что средняя скорость зимой снижена и происходит меньший износ.
Обратите внимание!
Универсальные шины также могут изготавливаться специально для использования в странах с теплым климатом и редкими перепадами температур.
Такие покрышки не подходят для применения в условиях российских зим, поскольку температура в это время гораздо ниже. Для езды в России или соседних странах лучше устанавливать шины, предназначенные для эксплуатации в регионах с умеренными климатическими условиями.
Важным критерием при выборе является тот фактор, что покрышки для лета и зимы имеют совершенно различный химический состав, который создается для определенного сезона.
При повышении средней температуры на улице выше +5 градусов зимние шины становятся очень мягкими, сильно изнашиваются и совсем не эффективны. Летние же, наоборот, при пониженной температуре очень сильно твердеют.
Необходимо также отметить, что зимняя резина отличается тремя типами, которые имеют различный рисунок протектора:
- Предназначенные для эксплуатации в сложную зиму. В некоторых источниках называются скандинавскими. Рассчитаны на использование в очень холодных условиях с частыми осадками в виде дождя и снега. Протектор у них имеет рисунок в виде ромбов, которые расположены в шахматном порядке на относительно большом расстоянии;
- Предназначенные для использования в условиях мягких зим. Встречается другое название — европейские. Подобный тип шин может использоваться в различных условиях. Протектор имеет рисунок в виде «елки»;
- Шипованные шины. Придают автомобилю максимальную эффективность при частой эксплуатации на льду и засыпанном снегом дорожном покрытии. Отличаются вставленными в протектор металлическими шипами, которые обеспечивают эффективное вождение в гололед.
Проблемы
На заметку!
Часто встречаются такие проблемы, когда на ВАЗ-2110 руль криво, а колеса прямо стоят. В данном случае необходимо сделать развал-схождение.
Также распространена проблема с невозможностью прокачать заднее колесо. В таком случае решение проблемы описано на форуме для «Лада» .
Размеры для зимы
Колеса размера R16 для авто
На автомобиль ВАЗ-2110 возможна установка шин следующих диаметров и размерности:
- 175/70 R13;
- 175/65 R14;
- 185/60 R14;
- 195/50 R15;
- 205/45 R16.
Поскольку наиболее распространены для автомобиля именно колеса R14, то необходимо рассмотреть, какой размер резины на ВАЗ-2110 на 14 диски можно установить. Наилучше подойдет резина с параметрами 175/65 или 185/60.
Колеса для ВАЗ-2110 с завода устанавливаются в двух размерах: на 13 и 14 дюймов. При желании можно поставить изделия с увеличенными размерами на 15 и 16 дюймов.
kolesa.guru
Какие Колеса На Ваз 2110 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Какие размеры дисков и шин подходят на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110
Приобрести литые диски на свои ВАЗ’ы, наверняка, хотели бы многие владельцы «девяток» и «десяток». И правда, такой вид внешнего тюнинга является наименее затратным и легко выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без проблем и каких-либо негативных последствий для автомобиля, можно установить трех размеров: R13, R14 и R15.
Можно конечно попытаться запихнуть “катки” и большего диаметра, но при этом не избежать серьезных переделок в конструкции машины, что дополнительно выльется автовладельцу в «кругленькую» сумму.
В конце этой статьи вы найдете таблицу с размерами шин и литых дисков, которые возможно установить на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.
Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.
Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?
Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14). Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.
На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) нередко возникают трудности с задними колесами – увеличенные диски достаточно часто “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Поэтому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что выбранные вами размеры литых дисков не будут доставлять неприятностей после их установки на машину.
Обзор колес р15 на ваз 2112
Будит ли задевать поткрылок р15 195/50 ваз 2112.
Выбор авто шин на автомобиль ВАЗ
Рассмотрим какой акцент сделать при выборе летних авто шин на отечественный автомобиль.
Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.
Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно посмотреть здесь:
Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.
По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ’а.
Источник: https://tuning-vaz2106.ru/raznoe-2/kakie-kolesa-na-vaz-2110-kakie-razmery-shin-i-diskov-u-vaz-2110.html