Нива шевроле замена прокладки гбц

Ремонт ГБЦ Нива Шевроле – работа для профессионалов

нива шевроле замена прокладки гбц

Ремонт ГБЦ Нива Шевроле дело достаточно сложное и трудоемкое, конечно, в зависимости от повреждений. Наиболее частая причина ремонта – прогорание прокладки под головкой, что является следствием чрезмерного перегрева двигателя. В этом случае приходится разбирать двигатель и снимать ГБЦ. При этом ее нужно тщательно обследовать, потому что очень часто перегрев приводит к ее деформации – если это произошло, то придется головку Нива Шевроле шлифовать.

Замена прокладки ГБЦ

Если на вашем авто Нива Шевроле прогорела прокладка ГБЦ, то это можно сразу заметить – в радиаторе появляются масляные пятна, на масляном щупе видны капельки воды, уровень масла увеличивается, а охлаждающей жидкости, наоборот, снижается. Ремонт в этом случае, как говорится, неизбежен.

Лучше всего сразу же отправиться к специалистам, хотя сегодня можно нередко встретить «народных умельцев» которые предлагают сделать ремонт в своем гараже и просят за свои услуги денег почти в два раза меньше, чем на станции техобслуживания.

Может они и могут сделать хорошо, но все таки, доверять им сильно не стоит – ведь гарантии они никакой не дают и в случае неправильных действий последствия могут быть куда более плачевней.

В итоге все равно придется отправляться на СТО, но платить при этом придется гораздо дороже.

К тому же, если при ремонте потребуется шлифовка ГБЦ, то для этого нужно будет использовать специальное оборудование. В гараже эта процедура выполняется обычным наждачным кругом, правда, достаточно большим, чтобы он мог покрыть всю площадь головки.

Качество и степень готовности после шлифовки определяется таким мастером «на глаз». Для сравнения – в условиях хорошего СТО шлифовка осуществляется на высокоточном оборудовании, а степень готовности определяется точными измерительными приборами.

 

На хорошем СТО, прежде чем приступить непосредственно к ремонту ГБЦ, сначала проведут полную диагностику автомобиля Нива Шевроле на предмет обнаружения скрытых неисправностей. Это очень важно, ведь согласитесь, что не очень приятно снова разбирать двигатель, если после ремонта ГБЦ Нива Шевроле вылезет опять какая-нибудь неисправность.

Диагностика проводится с применением компьютерного оборудования и специальных программ, позволяющих протестировать все блоки управления автомобилем, обнаружить явные и скрытые неполадки и наметить варианты их устранения. Обязательно производится замер в цилиндрах компрессии, проверка давления топливной системы, работа вентиляторов системы охлаждения, исправность термостата.

Это очень важно, потому что от неисправности системы охлаждения очень часто становятся причиной перегрева двигателя Нива Шевроле, что, в свою очередь, влечет за собой ремонт ГБЦ.

Неисправности клапанов

Помимо прогорания прокладки под ГБЦ, одной из распространенных неисправностей является повреждение клапанов – в большинстве своем, выпускных. Как только это произойдет, двигатель начинает работать нестабильно, говорят – «троит». Очень важно не пропустить этот момент и вовремя обратиться на станцию техобслуживания – в этом случае можно будет обойтись только заменой прогоревшего клапана.

В противном может потребоваться ремонт ГБЦ, а в особо тяжелых вариантах и ее полная замена, если произойдет прогар клапанных седел, либо обрыв клапана. Во втором случае последствия могут быть очень плачевными – если клапан оборвется, он может повредить поверхность цилиндров. И тогда капитального ремонта двигателя не избежать – придется его снимать, полностью разбирать и растачивать цилиндры под ремонтный размер поршней.

Дело это хлопотное, длительное и дорогостоящее, поэтому лучше не доводить до него.

Довольно частая причина прогара клапанов – неисправность гидрокомпенсаторов. Проявляется она в виде равномерного постукивания, раздающегося из под клапанной крышки ГБЦ. Такое постукивание характерно для холодного мотора, но если Вы его слышите более 30-ти секунд, то это уже повод насторожиться.

Как видите, ремонт ГБЦ Нива Шевроле, чтобы там ни говорили «доморощенные» мастера, требует профессионального вмешательства. И если Вы на себе не хотите испытать истинность поговорки о скупом, платящем дважды, то сразу же отправляйтесь на СТО.

Источник: http://www.xn----7sbabj9aleg0afqoo0b4bu.xn--p1ai/poleznoe/remont-gbc-niva-shevrole.php

Болты гбц нива и нива шевроле нового образца, TORX

нива шевроле замена прокладки гбц

Тема статьи – болты гбц нива и нива шевроле нового образца. В первой части статьи, я рассказал о калёных болтах. Во второй речь пойдет о деформируемых. Обычно согласно русской поговорке, «от добра, добра не ищут». Если запчасть работает, то и пусть работает, лучше не надо. Но это тот случай, когда автоТАЗ не дает повода расслабиться. И причина вовсе не в болтах, а в качестве работы завода. Почему в них возникла необходимость и почему не помогают каленые болты.

Плоскость блока и пробитая прокладка

грубо обработанная плоскость блока двигателя

«Пробитая» прокладка гбц на нивах и Шнивах это родовая болезнь. В какой-то момент они поехали просто валом. Удивляться не приходится. С доработками двигателя на новые нормы экологии, конструктора все дальше отодвигают температуру срабатывания вентиляторов. Это нам дает элемент «калильного» зажигания. На пробеге от 15-25тыс пробивает прокладку ГБЦ, ну и далее по списку. Антифриз в масло, масло в антифриз.

Что делают в папуас-сервисе? Покупают метало пакет «фритекс», ставят и клиент через 10 тыс приезжает по новой, с тем же вопросом. Вернее, с двумя. Доколе? И классическим «что делать?». Виноваты не прокладки и не болты гбц нива, виновато заводское качество обработки плоскости блока и плоскости ГБЦ. Ниже я публикую фотографию одного из блоков. На нем я лично менял прокладку два раза, пока не нашел оптимального комплекта, который сейчас и рекомендую. Метало-пакет не помогает, а наоборот мешает.

Его НЕ ОБЖАТЬ, и он не заполняет неровности плоскости блока. Нужна усадочная прокладка, которая полностью примет топографию поверхности и болты, которые постоянно будут ее прижимать. Вот по этой причине каленые болты здесь и не прокатывают. Долгое время на заводе ставили ярославский металопакет «фритекс», а сейчас снова перешли на усадочные прокладки.

На приличном производстве, было бы проще обновить станочный парк и оборудование, а у автоТАЗа оказалось проще вернуться на десять шагов назад по дороге технического прогресса.

Торсионные болты (пластически деформируемые)

болт гбц нового образца

Каталожный номер детали: 21213-1003271-01-0. Наименование: Болт крепления головки цилиндров «Torх». Данное название (торсионные болты) в корне неверно, но что поделать, если они так называются на всех форумах и во всех магазинах. По науке, когда говорят торсион, подразумевают деформацию от скручивания.

А в данном случае деформация от растяжения. В магазинах данные болты еще называют, болты гбц нива шевроле или болты гбц нового образца. Еще встречал название торксы или ромашка. Эти болты в отличие от каленых, дают постоянную нагрузку.

То есть очень примитивно можно говорить об эффекте гровершайбы, то есть о постоянном усилии на поджатие прокладки ГБЦ, в осевом направлении болта. Данные болты широко используются на импортных двигателях, поскольку позволяют избежать ошибки «человеческого фактора». По сути дела, не нужна затяжка с точностью динамометрического ключа.

Конечные величины берутся угловые. Мне данный подход не очень нравится, но такие вещи сейчас принято называть «гарантированность сборки».

Болты гбц нива, установка

Для работы с болтами требуется специальный инструмент. Головка Е16, которая не всегда есть в универсальных наборах инструмента и динамометрический ключ. Чтобы процесс был логически завершен, в прайсе присутствуют головка Е16 (Sata или Force) и динамометрический ключ (JTK).

По технологии установки ничего придумывать не буду, просто полное следование заводскому руководству.

  • Утопить болты в емкости с моторным маслом
  • Дать ему стечь. Выдержка не менее 30 мин.
  • Завернуть и затянуть согласно схеме.

Усилие затяжки:

1 этап – затяжка моментом (1220) Н.м [(1,22,0) кгс.м];

2 этап – затяжка моментом (5070) Н.м [(5,07,0) кгс.м];

3 этап – доворот болтов на 90-110 градусов;

4 этап – доворот болтов на 90-110градусов .

Момент затяжки болта 11(на хвосте ГБЦ): предварительный – (1416) Н.м [(1,41,6) кгс.м]; окончательный – (3240) Н.м [(3,24,0) кгс.м].

Болты гбц нива и нива шевроле, схема затяжки

схема затяжки болтов гбц

Источник: http://niva-fr.ru/bolty-gbts-novogo-obraztsa/

Блок цилиндров на Ниве Шевроле

нива шевроле замена прокладки гбц

В случае пробоя когда в блок цилиндров Нива Шевроле, а также в охлаждающую систему начинают поступать газы и ОЖ начинает закипать, а также какая-то часть жидкости начинает попадать в масло то скорей всего прокладка гбц Шевроле Нива требует замены. Если вовремя не произвести замену могут наступить негативные последствия для двигателя.

  • 1 Замена ГБЦ
  • 2 Регулировка клапанов

Замена ГБЦ

Чтобы произвести замену нужны следующие инструменты:

  • Отвертки
  • Молоток
  • Стандартный набор ключей включая динамометрический

Во время замены мотор лучше снимать, но если по каким либо причинам снять его не удается то ремонт моно производить и так, но тогда лучше освободить рабочее пространство. Чтобы его поменять, проделываем следующие действия:

  1. Демонтируем крышку гбц
  2. Сливаем ОЖ
  3. Отсоединяем от ресивера и дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки                                                                                                                                  
  4. Снимаем распределительный вал и подшипники
  5. Демонтируем гидравлические опоры рычагов предварительно сняв рычаги привода клапанов           
  6. Снимаем рампу которая подводит масло к гидравлическим опорам
  7. От датчика положения дроссельной заслонки отсоединяем колодку с проводами питания                                                                                                                                      
  8. Отсоединяем провода питания от датчика температуры ОЖ и регулятора холостого хода
  9. Разъединяем разъем проводов которые подают питания на форсунки
  10. От датчика детонации отсоединяем провода
  11. Провода моторного жгута отводим в сторону
  12. От свечей зажигания отсоединяем провода
  13. От датчика температур отмыкаем провода питания
  14. Отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубку
  15. Выкручиваем верхний болт который крепит впускную трубку
  16. Отсоединяем шланг продувки адсорбера от стяжного хомута
  17. В системе охлаждения от головки блока отсоединяем стяжные хомуты
  18. Разъединяем шланг который подводит охлаждающую жидкость от бокового патрубка термостата
  19. Разъединяем трубки подающие топлива от топливных магистралей
  20. От теплозащитного щитка откручиваем гайки
  21. Снимаем натяжитель цепи
  22. Демонтируем кронштейны которые крепят гидравлический привод усилителя руля
  23. Демонтируем цепь и звездочку распредвала, таким образом чтобы она не сместилась со звёздочки масляного насоса
  24. Выкручиваем болты которыми крепится блок и снимаем головку
  25. Вынимаем уплотнительную прокладку

На этом работы по замене прокладки можно считать завершенными.

Регулировка клапанов

Так же чтобы нормально работал двигатель может потребоваться  регулировка клапанов Нива Шевроле. При этом нужно сохранять все зазоры иначе могут появится следующие проблемы:

  • В двигателе может появится шум
  • Двигатель не будет выдавать максимальные обороты

Чтобы произвести регулировку нужно подготовить следующий инструмент:

Прежде чем приступить к работе ждем пока остынет двигатель, после чего проделываем следующие действия:

  • Отключаем клеммы от АКБ
  • Демонтируем крышку ГБЦ и крышку распределителя и выкручиваем свечи зажигания
  • Начинаем проворачивать коленвал до тех пор пока не совпадут метки у распредвала и корпуса подшипников
  • После того как метки совпали производим регулировку на восьмом и шестом клапанах, для этого просовываем щуп (толщина которого должна быть 0,15 миллиметров) между кулачка распредвала и рокера.
  • Если все сделано правильно то щуп будет перемещаться с небольшим усилием, после чего начинаем регулировку для этого ключом на семнадцать выкручиваем контрольную гайку
  • Когда все отрегулировано производим фиксацию болта регулировки и закручиваем контргайку
  • Проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем следующие пары 4и7 после чего 1и3

Когда все работы по регулировки проведены проверяем правильно ли установлен зазор, для этого берем щуп 0.20 и просовываем его между рычагом и кулачком распредвала, если он проходит с небольшим усилием то все проделано правильно.

Блок цилиндров на Ниве Шевроле Ссылка на основную публикацию

Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/dvigatel/blok-tsilindrov-na-nve-shevrole

Головка блока цилиндров на Ниве Шевроле: назначение, конструкция, снятие и установка

Без каких деталей двигатель внутреннего сгорания не будет функционировать? К сожалению таковых деталей очень много, и все они выполняют свои важные для работы ДВС функции. Данная статья расскажет о такой детали в конструкции мотора Нивы Шевроле, как головка блока цилиндров. Какое ее назначение и как она функционирует, а также главные поломки и порядок замены ГБЦ внедорожника Нива Шевроле.

ГБЦ – это одна из главных деталей конструкции двигателя внутреннего сгорания, но и не только. Дизельный мотор также имеет в конструкции такой элемент, только между ними есть некоторые различия в выполняемых функциях (вид топлива, степень сжатия), но это уже другая история. Данная статья посвящена именно головке бензинового мотора, которым и оснащаются все автомобили линейки Шевроле Нива.

Назначение головки блока

Данное устройство предназначается в конструкции бензиновых двигателей для выполнения следующих функций:

  1. Осуществление подвода горячей смеси в цилиндры;
  2. Отвод отработанных газов;
  3. Осуществляется базирование механизмов газораспределения;
  4. Производство камеры, в которой происходит сгорание горючей смеси и осуществление ее уплотнения;
  5. Осуществление динамических характеристик заряда;
  6. Подведение и отведение масла, которое предназначается для нормального функционирования механизма ГРМ.

Немаловажной функцией является также предоставления соответствия транспортного средства стандартам по экологичности и по характеристикам выброса опасных веществ. Таким образом, из назначения головки блока видно, что этот элемент является незаменимым в работе двигателя, а значит, и автомобиля в целом.

Выяснив незаменимость данного устройства, стоит разобраться, что же оно собой представляет, и из каких элементов состоит. Итак, головка блока на Шевроле Нива представляет собой прямоугольной формы крышку двигателя, которая изготавливается из алюминия и его сплавов.

Редко можно встретить на старых моделях чугунные ГБЦ, чаще всего они устанавливались на моторы дизельного типа.

В конструкцию крышки входят:

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь

  • коромысло клапана;
  • гидрокомпенсатор;
  • седла для клапанов;
  • направляющие втулки;
  • пружины, которые обеспечивают возврат клапанов в первоначальное положение;
  • свечки зажигания;
  • впускные и выпускные клапана.

Крышка со всеми вышеперечисленными деталями двигателя автомобиля Нива Шевроле называются головкой блока цилиндров.

Функционирование ГБЦ

Итак, функционирование головки обусловлено следующими действиями:

  1. При запуске мотора происходит толкание штанги распределительным валом.
  2. Штанга осуществляет механическое воздействие на гидрокомпенсатор и впоследствии на коромысло.
  3. Коромысло оказывает воздействие на открывающийся топливно-воздушный клапан.
  4. При открытии этого клапана происходит подача воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, где она воспламеняется.
  5. Сгорание обеспечивается за счет наличия свечей зажигания, которые издают искру по определенному такту.
  6. Выпускной клапан отводит воспламенившуюся смесь в виде газов в выпускной коллектор. Цикл повторяется.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена ступицы ваз 2107

Головка блока цилиндров автомобиля Нива Шевроле рассчитана на работу четырех поршней, а, значит, и столько же камер сгорания. Функционирование ГБЦ нередко сопровождается появлением различных видов неисправностей, которые требуют как минимум скорейшего устранения. О том, какие могут возникнуть неисправности в головке на автомобиле Нива Шевроле и как их можно устранить описано в следующем подразделе.

Неисправности ГБЦ на Ниве Шевроле

Для удобства рассмотрения проблем, которые возникают при эксплуатации ГБЦ, сведения занесены в таблицу.

Номер Суть проблемы Причины возникновения Чем характерны последствия
1 Повреждение соединения головки и воздушного коллектора Отсутствует уплотнение в соединении с воздушным коллектором Нарушаются газодинамические свойства. Топливо имеет особенность сгорать не полностью. Снижается мощность авто
2 Нарушена герметичность в соединении прокладки с ГБЦ Плохо затянуты стяжные винты Отсутствует чистота обработки поверхности ГБЦ под прокладку не обеспечивая герметичность соединения
3 Нарушена герметичность между устройством и выпускным коллектором Отсутствует герметичность стыка между головкой и выпускным коллектором Нет выдержки допуска плоскостности под прокладку
4 Выход газов через уплотнение стыка Недостаточное сопряжение жесткости блока с опорами головки Нарушение рабочего процесса, потеря мощности, повышение шумов, нестабильность работы мотора
5 Снижена герметичность между ГБЦ и втулками впускных и выпускных клапанов Позиции отверстий под направляющие втулки не обеспечивают герметичного соединения Снижается компрессия двигателя, повышается расход масла и топлива, а также возникают проблемы с запуском мотора
6 Нарушена герметичность посадки впускных и выпускных клапанов Не выдержаны геометрические параметры стенки посадочного места под седло Снижается компрессия, затрудняется запуск мотора

При выявлении таких неисправностей, их можно устранить. Но есть и более серьезные неисправности, которые влекут за собой только проведение замены головки блока цилиндров. К таким неисправностям относятся:

  1. Нарушение герметичности каналов системы охлаждения. Появляется в результате перегрева двигателя. Трещина образуется чаще всего в водяной рубашке, вследствие чего антифриз смешивается с моторным маслом, вызывая серьезные проблемы.
  2. Коробление привалочной поверхности к блоку. Следствием данной неисправности является утечка охлаждающей жидкости не только в двигатель, но и наружу. Коробление головки практически нельзя исправить, поэтому требуется замена детали.

Порядок разборки и сборки ГБЦ на Ниве Шевроле

При определении неисправности необходимо провести процедуру снятия головки, для последующей ее замены на автомобиле Нива Шевроле. Прежде всего, необходимо вооружиться стандартным набором инструментов, и приступать.

Снять головку блока цилиндров с внедорожника Нива Шевроле можно следующим образом:

  1. Все работы разрешено проводить исключительно на холодном «остывшем» двигателе.
  2. Отсоединяется питание от аккумулятора. Для этого необходимо снять клемму «минус» с устройства.
  3. В снятии двигателя с Шевроле Нива нет необходимости, так как головка блока цилиндров находится в верхнем основании мотора, поэтому снять ее можно так. Прежде всего, сливается антифриз из радиатора.
  4. Извлекается трос привода дроссельной заслонки.
  5. Далее требуется снять распредвал вместе с корпусом подшипников.
  6. Снимаются регуляторы клапанов, а затем и их опоры.
  7. Демонтируется рампа, обеспечивающая подвод масла к опорам.
  8. К датчику положения дроссельной заслонки подводится жгут проводов, необходимо разъединить клеммную колодку этих жгутов.
  9. Аналогичным образом отсоединяются колодки и от датчика температуры с регулятором холостого хода.
  10. Питающие провода форсунок также обесточиваются, разъединив пластиковый фиксатор.
  11. Обесточивается датчик детонации.
  12. Пластиковые стяжные хомуты, удерживающие проводку, необходимо разрезать и увести кабеля в сторону.
  13. Извлекаются питающие провода свечей зажигания Шевроле Нивы. Для этого необходимо взяться за резиновую оболочку и потянуть за нее.

    Тянуть за сам провод запрещено, так как может нарушиться соединительный контакт.

  14. Далее требуется снять питающий провод с датчика, указывающего температуру.
  15. На впускном коллекторе ослабляется хомут и отсоединяется резиновая трубка.
  16. Вывинчивается крепление распорки впускной трубки, а затем уводится в сторону. 
  17. От дроссельного узла отсоединяется трубка адсорбера.
  18. От головки блока цилиндров отсоединяются трубки системы охлаждения.
  19. Извлекается шланг термостата и аналогично трубка подвода антифриза.
  20. Используя два рожковых ключа, разъединяются топливопровода.
  21. Вывинчивается верхний кронштейн задней распорки, а нижний ослабляется и отводится деталь в сторону.
  22. Защитный чехол стартера отвинчивается и уводится в сторону.
  23. Извлекается натяжитель цепи распредвала.
  24. Извлекаются кронштейны гидроусилителя руля.
  25. Извлекается цепь вместе со звездочкой распредвала.
  26. Ключом с торцевой головкой вывинчиваются все стяжные болты крепления ГБЦ. Можно извлечь головку блока цилиндров для проведения последующих ремонтных работ.

В этом случае можно осуществить замену головки блока цилиндров на новую или заменить уплотнительную прокладку. Срок службы прокладки ориентировочно равен от 60 до 80 тыс. км пробега. Если на головке блока цилиндров при визуальном осмотре обнаруживаются трещины, микротрещины, коробление и т.п., то ее следует заменить на новую.

Если даже уплотнительная прокладка находится в хорошем состоянии, то рекомендуется ее заменить на новую, дабы не проводить столь длительную операцию снятия ГБЦ через некоторое время.

Таким образом, зная порядок проведения работ по снятию ГБЦ на Ниве Шевроле можно осуществлять все ремонтные работы самостоятельно в своем гараже. Если возникают неисправности, с которыми вы не знаете, как быть, лучше на данном этапе обратиться за помощью к специалисту, так как головка блока – это очень важная деталь в конструкции мотора, а малая неточность может привести к большим проблемам. Удачных ремонтных работ.

Источник: https://chnivaremont.ru/dvigatel/golovka-bloka-cilindrov-na-nive-chevrole.html

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ в Нива Шевроле

В двигателе любого автомобиля между блоком цилиндров и головкой блока устанавливается специальная уплотнительная прокладка, которая герметизирует камеры сгорания и каналы охлаждающей жидкости. Со временем она приходит в негодность, что приводит к попаданию продуктов сгорания топлива в тосол, течи масла и охлаждающей жидкости. В этом случае требуется замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле. Поменять ее можно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции.

Устройство ГБЦ в автомобиле Шевроле Нива

Свою родословную двигатель Chevrolet Niva ведет от двигателя ВАЗ 21213 объемом 1,7 л. Он имеет такой же диаметр цилиндров – 82 мм и ход поршня 80 мм. Отличия заключаются в конструкции ГБЦ (головки блока цилиндров).

Появились гидрокомпенсаторы и однорядная цепь с гидронатяжителем. Сама ГБЦ отлита из алюминиевого сплава и предназначена для крепления газораспределительного механизма, клапанов, свечей и формировании оптимальной камеры сгорания в цилиндрах.

Такая головка получила индекс 21214, она выпускается с 2003 года.

Важно! ГБЦ, распредвал, механизм натяжителя в моторах ВАЗ 21214 отличаются от модификаций 21213 и 2121 и не взаимозаменяемы.

Прокладка между головкой и блоком двигателя выполняет следующие функции:

  • уплотнение каналов охлаждения двигателя;
  • герметизация масляного канала подачи в головку блока;
  • создание в камерах сгорания оптимального давления газов и препятствие их выходу в блок.

Чтобы обеспечить надежность соединения, прокладка ГБЦ выполняется композитной с металлической основой или цельнометаллчиеской. Привалочные плоскости должны быть ровными, без царапин и раковин, допускается кривизна поверхности не более 0,1 мм.

Причины выхода из строя прокладки ГБЦ

Трещина или прогар прокладки достаточно распространенное явление на Нива Шевроле. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, двигатель на бездорожье работает на повышенных оборотах или с плохим охлаждением. Температура в камерах сгорания достигает 1000°C, поэтому появление малейшей трещины приводит к скорому прогару прокладки в этом месте.

Поврежденный узел легко вычислить по следующим симптомам:

  • белый пар из выхлопной трубы машины (тосол попадает в цилиндры);
  • падение уровня ОЖ в расширительном бачке;
  • бурление тосола в расширительном бачке;
  • появление эмульсии на масляном щупе и узлах ГРМ под клапанной крышкой;
  • повышение уровня масла из-за попадания тосола в картер;
  • подтеки масла из-под прокладки снаружи двигателя;
  • двигатель начинает троить и работать с перебоями;
  • низкая компрессия в цилиндрах.

Внимание! причина прогара прокладки ГБЦ – это сильный перегрев двигателя, который приводит к искривлению легкосплавной головки блока и образованию щелей между блоком цилиндров.

Завод изготовитель не регламентирует замену прокладки на Шевроле Нива. Она рассчитана на весь срок службы мотора – 125 тыс. км. Эта деталь одноразовая и заменяется новой при каждом снятии головки блока. Демонтаж головки двигателя может понадобиться для ремонта клапанов и их седел, замене поршней, поршневых колец.

Источник: https://chevniva.ru/zamena-prokladki-gbts/

Что такое гбц в автомобиле — Блог любителя автомобилей

Многие автовладельцы любят свои большие четырехколесные игрушки до такой степени, что стремятся ознакомиться со всеми узлами и системами, из которых состоит транспортное средство. Дойдя до подкапотного пространства, можно обнаружить там много на первый взгляд непонятных элементов. Например, под капотом имеется ГБЦ, что это такое в машине, знают не многие начинающие автолюбители.

Базовые понятия

На автомобильных курсах и в транспортных учебных заведениях более подробно можно узнать про ГБЦ автомобиля, расшифровка понятия там приводится и технические параметры. Под данной аббревиатурой принято понимать Головку Блока Цилиндров силовой установки. Она представляет собой крышку, которая герметично укрывает мотор от негативного внешнего воздействия.

Деталь в большинстве случаев имеет довольно сложную литую форму. В большинстве случаев основным материалом для нее служат алюминиевые сплавы. Также встречаются изделия, изготовленные на основе легированных чугунов.

Необходимо знать, что литая головка после этапа литья подвергается искусственному старению материала, таким образом снимаются все физические напряжения, установившиеся во время приобретения заготовкой своей формы.

Подобная операция является обязательной, так как заготовка проходит несколько ступеней механической высокоточной обработки. Если пропустить этап старения, то со временем головка блока цилиндров двигателя из-за остаточного напряжения деформируется произвольно самостоятельно.

Особенности конструкции

Разбираясь, что такое ГБЦ в автомобиле, и какую роль она играет, необходимо учесть, что этот элемент сопрягается с большим числом дополнительных узлов:

  • впускные/выпускные клапаны газораспределения;
  • форсунки;
  • система зажигания в бензиновых авто;
  • распределительный вал и пр.

Нужно знать, что головка располагается непосредственно над блоком цилиндров.

Фактически она укрывает все цилиндры одновременно, являясь их небольшим продолжением. Исходя из этого, для классических рядных моторов автомобильные инженеры обходятся одной ГБЦ, а для V-образных конструкций необходимо ставить пару штук.

Привод газораспределительного механизма, являющийся частью головки, включает клапаны. Конструкционно они располагаются в один ряд напротив цилиндров. Для правильной работы системы их устанавливают в большинстве автомобилей под углом примерно в 20.

Функционал узла

Головка блока двигателя защищает одновременно все камеры сгорания. Алюминиевую или чугунную деталь ставят на блок, располагаю между ними специальную жаропрочную прокладку. Последняя обеспечивает максимальную герметизацию системе. В некоторых случаях дополнительный наносят слой герметика, повышающий эксплуатационные характеристики прокладки.

Во время текущих или капитальных ремонтов прокладку под головкой необходимо менять. Для повторного использования она не годится.

Алюминиевая деталь подвергается высокотемпературным воздействиям, так как сопрягается непосредственно с камерами сгорания. Смесь топлива и воздуха во время взрывов также оказывает силовое воздействие на внутреннюю поверхность.

В корпусе имеются резьбовые отверстия. В них вкручиваются свечи зажигания (для бензиновых силовых установок) или форсунки (для дизельных двигателей). Также имеются отверстия, благодаря которым свои операции выполняет распредвал. В его случае приходится устанавливать:

  • втулки;
  • пружины;
  • клапаны;
  • опорные шайбы;
  • подшипники вращения и пр.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/chto-takoe-gbts-v-avtomobile.html

Как поменять прокладку блока цилиндров на Ниве Шевроле?

Рано или поздно двигатель любого автомобиля будет нуждаться в уходе или ремонте. Особенно если машина эксплуатируется в тяжелых и экстремальных условиях, что особенно актуально для внедорожников отечественного производства. Сейчас вы узнаете, как осуществляется в Нива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров и что для этого следует подготовить.

Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров Нивы Шевроле и, соответственно, необходимость момента ее затяжки возникает в некоторых случаях. Менять прокладку в транспортном средстве нужно в случае ее повреждений. Имеется ввиду возникновение трещин и пробоя в структуре прокладки головки блока цилиндров. В этом случае владелец Нивы Шевроле столкнется с прорывом газов в охладительную систему, о чем свидетельствует регулярное бурление антифриза.

Схема затяжки винтов ГБЦ для Нивы Шевроле

Кроме того, необходимость замены прокладки ГБЦ Нивы Шевроле появляется из-за недостаточного уровня компрессии в камерах сгорания. Возможно, прокладка износилась и уже не в состоянии полностью выполнять возложенные на нее задачи. Кроме того, в случае появления трещины в прокладке головки блока цилиндров антифриз будет попадать в моторную жидкость и наоборот.

В этих случаях замена прокладки ГБЦ просто необходима. Если запустить это дело, все может обернуться еще более печально. Поэтому, если в вашей Ниве Шевроле обнаружен как минимум один из данных признаков, о которых сказано выше, нужно как можно быстрее заняться заменой прокладки головки блока цилиндров.

 

Необходимые инструменты

Для осуществления данных работ по замене прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле и затяжке болтов ГБЦ следует подготовить:

  • крестовую и шлицевую отвертку;
  • набор рожковых ключей;
  • динамометрический ключ.

Без последнего элемента затяжка шкивов головки блока будет невозможной.

Гаечные ключи и головки Плоская и крестовая отвёртки Динамометрический ключ

Пошаговая инструкция

  1. Первоначально, разумеется, нужно демонтировать саму крышку ГБЦ.
  2. Затем подставьте под днище авто емкость для сбора отработанного хладагента. Открутите пробку слива и слейте антифриз.
  3. Затем следует отключить тросик привода дроссельной заслонки от ресивера и узла.
  4. После этого следует демонтировать распределительный шкив вместе с корпусом подшипников.
  5. Далее, демонтируем рычаг клапанов, а затем выверните сами опоры рычагов. Также демонтируйте рампу подвода моторной жидкости к гидравлическим опорам.
  6. Теперь нужно отключить жгут с кабелями от ДПДЗ. Таким же образом отключите проводки от датчика холостого хода и антифриза.
  7. Вам нужно сжать пластиковый фиксатор, а затем отсоединить разъем с проводками, которые предназначены для питания форсунок.

    Здесь же нужно не забыть отключить жгут с проводками от датчика детонации.

  8. Теперь отключите высоковольтные кабеля от свечей зажигания. Также отключите кабель, который питает устройство контроля температуры двигателя.
  9. Немного сожмите и отключите приемную трубу от впускного коллектора. Затем верхний винт крепежа распорки впускной трубки и, незначительно ослабив нижний  винт, распорку следует отвести в сторону.

  10. Стяжной хомут следует немного ослабить, затем от дроссельного узла следует отключить патрубок продувки адсорбера.
  11. Стяжные хомуты нужно ослабить и отключить от ГБЦ патрубки охладительной системы.
  12. При помощи рожковых ключей теперь нужно отсоединить топливные магистрали. Для этого открутите гайки топливных шлангов, предназначенных для слива и подачи бензина.
  13. Теперь при помощи ключа отверните верхний винт, который крепит заднюю распорку впускной трубки. Нижний винт также следует немного ослабить. После этих действий распорку необходимо убрать в сторону.
  14. Когда все указанные выше действия выполнены, следует демонтировать натяжитель цепочки привода распределительного шкива.
  15. Затем произведите демонтаж кронштейнов, при помощи которых крепится устройство ГУР.
  16. Теперь можно снять цепочку со звездой распределительного шкива.
  17. После этого, используя торцевую головку с удлинителем, вам потребуется отвинтить винты крепления ГБЦ, а затем – осуществить ее демонтаж.
  18. Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров. Смонтируйте на ее место новый компонент, предварительно смазав его по периметру герметичным клеем.

    Собственно, на этом работы по замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров в Ниве Шевроле можно считать законченными. Все дальнейшие работы по сбору силового агрегата нужно выполнять в обратной последовательности. Но это еще не все. Чтобы обеспечить надежное прилегание головки блока цилиндров к самому блоку, нужно правильно выполнить затяжку винтов и соблюсти момент протяжки.

  19. Сама процедура состоит из нескольких этапов.

    В первую очередь используя динамометрический ключ и соблюдая порядок, указанный на схеме, нужно затянуть винты с первого по десятый. При этом момент затяжки головки блока цилиндров Нива Шевроле должен составлять 20 Нм.

  20. Далее, когда все по очереди болты затянуты, необходимо еще раз затянуть все винты ГБЦ. Теперь момент затяжки должен составлять 69,4–85,7 Нм. Последний, одиннадцатый шкив нужно затянуть моментов 31,4–39,1 Нм.

  21. После этих действий винты, отмеченные номерами с первого по десятый, нужно довернуть на 90 градусов, а затем, когда они все прокручены, следует повторить процедуру и опять довернуть их на 90 градусов. На этом процедуру затяжки винтов можно считать законченной.

1. Снимите рампу привода ММ и отключите датчик. 2. Отключите датчик ХХ и температуры антифриза. 3. Отсоедините высоковольтные кабеля от свечей зажигания. 4.

Отключите патрубки охладительной системы. 5. Открутите шкив распорки и отведите ее в сторону. 6. Осуществите демонтаж прокладки ГБЦ и замените ее.

Если все действия были выполнены правильно, то после замены компонента у вас пропадет проблема попадания моторной жидкости в антифриз и наоборот. Но учтите: все нужно делать согласно действиям, указанным в данном мануале.

Если, к примеру, вы неправильно закрутите болты ГБЦ, то есть не дотяните их или перетяните, то это может обернуться более серьезными проблемами.

В том случае, если винт не дотянут, ГБЦ не будет плотно прилегать к блоку. Это чревато утечкой моторной жидкости. Если же наоборот, вы слишком перетянули шкивы, то это может спровоцировать образование трещин на силовом агрегате. Если появились микротрещины, то вам придется заняться либо сваркой ГБЦ, либо ее заменой. Поэтому перед тем как приступить к такому ремонту, тщательно подумайте – сможете ли вы все сделать правильно?

от Андрея Лапочкина «Пробило прокладку ГБЦ Нива Шевроле»

Посмотрите, как можно определить, что прокладка головки блока цилиндров в автомобиле Нива Шевроле пробита.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/chevrolet-niva/meniaem-prokladku-bloka-tsilindrov/

Замена прокладки головки блока цилиндров нива шевроле

Рубрика: Chevrolet

14.06.2018   ·  : к записи Замена прокладки головки блока цилиндров нива шевроле отключены   ·  На чтение: 6 мин

Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА На всех стадиях разрушения прокладки головки блока

Отключите патрубки охладительной системы. Задний пордшипник коленвала за 60 тысяч уже практически заклинил.

Рассказ владельца Chevrolet Niva — тюнинг.  Chevrolet Niva Комфортная Шнива › Бортжурнал › Доработка ГБЦ

Прокладку головки блока цилиндров всегда заменяйте новой, так как снятая с двигателя даже внешне не поврежденная прокладка может оказаться сильно обжатой и не обеспечит герметичности уплотнения. Антифриз, разумеется, предварительно слит. И никаких трещин около отверстий нет в крупном магазине пытались уверить, что это не трещины, а «такая литьевая форма».

Для наглядности, покрасим цепь краской, над лункой. Тарелки гибридные — площадки сделаны под классические пружины, а конус — под сухари.

Теперь немного расскажем об автомобиле, с которым предстояло работать. Двигатель ВАЗ , объемом 1. На й тысяче прогорал клапан, «официалы» в Казани ремонтировали головку была выполнена замена клапанов и маслосъемных колпачков.

После ремонта у официалов вскоре потребовалась повторная замена маслосъемных колпачков.

Инструменты:

На 42 тысяче пробега удалили гидроопоры — источник постоянных проблем и головной боли у владельцев Нив. Вместо них установили обычные механические регулировочные болты, тюнинговый 03 распредвал «под механику». Так же удалили гидронатяжитель цепи — говорят, бывают случаи самопроизвольного отламывания трубочки маслоподводящей магистрали.

Вместо гидронатяжителя установили простой и вполне надежный механический натяжитель «Пилот». Масло применялось — синтетика Кастрол, интервал замены км. Далее из отчета будет видно, что масло даже с таким уменьшенным интеревалом не выдержало. Машина в комплектации LC — оснащена кондиционером.

Первоначально, мы хотели ограничиться только доработкой головки блока и чип-тюнингом.

Машина — совершенно свежая. Предполагалось, что с блоком — всё в порядке, да и Дмитрий не жаловался ни на что. По головке было много вариантов.

Цели тюнинга Шевроле-Нивы отличаются от целей, которые ставят автовладельцы перед собою при тюнинге легковых автомобилей. Эксплуатация Шеви-Нивы предполагает бездорожье, важен крутящий момент на низких и средних оборотах.

Мощность двигателя, как таковая, не является важной целью тюнинга. Шеви-Нива — не стритрейсерская машина для гонок со светофоров.

По-этому условий было немного, но они были достаточно сложными — как минимум, сохранить момент на низах, как максимум — поднять его. Так же ставилась задача поднятия мощности двигателя на верхах, там, где 03 вал уже стухал. Долго выбирали распредвал, в основном выбор стоял между 14 валом и В итоге остановились на 14 вале, решив, что верхи доберем доработкой головы, как это бывало неоднократно на низовых валах.

Еще больше времени и нервов отнял выбор клапанов. Самый простой вариант — не менять сёдла и поставить доработанные клапана серийного размера 37х31 мм. Но хотелось попробовать увеличенные клапана, тем более ранее на классику мы уже ставили оригинальные клапана размера 41х34 мм. Однако, поставщик этих клапанов времено перестал работать на РФ, возможность их заказать — пропала.

Многие «тюнингисты» идут по простому пути — берут грузовые клапана, укорачивают стержни, нарезают фаски под сухари — и айда. Деньги возьмут, а потом хозяину — муки, никто из таких вот «тюнингистов» не думает о том, что торец и канавки под сухари закаливаются при изготовлении ТВЧ!!

А они — ничтоже сумняшеся режут всю закалку долой и ставят сыромятину!! Таким клапанам — грош цена и ноль ресурса, сухари изнашиваются, торцы расклепываются и разваливаются на куски, сколько уже машин приезжало с такими клапанами, вот, примеры: Из-за сложностей связанных с подбором увеличенных клапанов — нужно соблюсти длину стержня, расположение канавки под сухари относительно торца.

И не все подходящие клапана еще подходят по цене, или их можно заказать в РФ. У нас был великолепный вариант — идеально подходящие по длине клапана, диаметр головок 42х34 мм. Стержень — 8 мм. Уникальная особенность этих клапанов — три канавки под сухари. Дело в том, что на классике канавка — одинарная, и сухари установлены по «разомкнутой схеме», что мешает вращению клапанов.

Всем известна «болезнь» классики — невращающиеся клапана, что приводит к проеданию рокерами канав на торцах клапанов, прогару тарелок клапанов. Народ по разному решает эту проблему — кто-то дает мотору «прожариться» на высоких оборотах, считая что после об клапана начинают вращаться, кто-то рекомендует просаживать клапана или ставить доработанные тарелки, уменьшая преднатяг пружин и изменяя положение оси качания рокера.

Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.

Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров, за ранее выставив метки храповичным ключом и сняв звезду распределительного вала, как описано здесь.

Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов.

Следствием данной неисправности является утечка охлаждающей жидкости не только в двигатель, но и наружу. Коробление головки практически нельзя исправить, поэтому требуется замена детали. Прежде всего, необходимо вооружиться стандартным набором инструментов, и приступать.

Снять головку блока цилиндров с внедорожника Нива Шевроле можно следующим образом: Отсоединяется питание от аккумулятора. В снятии двигателя с Шевроле Нива нет необходимости, так как головка блока цилиндров находится в верхнем основании мотора, поэтому снять ее можно так.

Прежде всего, сливается антифриз из радиатора.

Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются.

При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.

Кроме того, у выпускного клапана должен сохраниться слой сплава, нанесенный на фаску. Измерьте диаметры стержней клапанов.

Диаметр стержня всех клапанов должен быть 7,—8, мм. Платить бабло за распил — жаба душит. Делать самому — это надо колхозить развертки из шаровых.

Батюшкин Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 снова на ремонте

А это в худшем случае биение в дрели развертки и хана каналам, плюс можно вскрыть масляный канал, тогда точно писец головке. В итоге решил не пилить. Если что сделаю при случае З.

Фотки могут не соответствовать тексту.

Источник: https://kasko-lux.ru/chevrolet/zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov-niva.html

Замена Прокладки Гбц Нива Шевроле ~ AUTOINTERLINE.RU

Как поменять прокладку блока цилиндров на Ниве Шевроле?

Рано или поздно двигатель любого автомобиля будет нуждаться в уходе или ремонте. Особенно если машина эксплуатируется в тяжелых и экстремальных условиях, что особенно актуально для внедорожников отечественного производства. Сейчас вы узнаете, как осуществляется в Нива Шевролезамена прокладки головки блока цилиндров и что для этого следует подготовить.

Когда необходимо менять прокладку ГБЦ?

Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров Нивы Шевроле и, соответственно, необходимость момента ее затяжки возникает в некоторых случаях. Замена прокладки головки блока цилиндров нива шевроле: видео. Менять прокладку в транспортном средстве нужно в случае ее повреждений.

Имеется ввиду возникновение трещин и пробоя в структуре прокладкиголовки блока цилиндров. 3 замена гранаты. 3.1 видео о на шевроле дисков на ниве шевроле:.

В этом случае владелец Нивы Шевроле столкнется с прорывом газов в охладительную систему, о чем свидетельствует регулярное бурление антифриза.

Схема затяжки винтов ГБЦ для Нивы Шевроле

Кроме того, необходимость замены прокладки ГБЦ Нивы Шевроле появляется из-за недостаточного уровня компрессии в камерах сгорания. Возможно, прокладка износилась и уже не в состоянии полностью выполнять возложенные на нее задачи. Кроме того, в случае появления трещины в прокладке головки блока цилиндров антифриз будет попадать в моторную жидкость и наоборот.

В этих случаях замена прокладки ГБЦ просто необходима. Если запустить это дело, все может обернуться еще более печально. Поэтому, если в вашей Ниве Шевроле обнаружен как минимум один из данных признаков, о которых сказано выше, нужно как можно быстрее заняться заменой прокладки головки блока цилиндров.

NIVA CHEVROLET заменапрокладки гбц

ГБЦ замена заглушки алюминеевой. Описывается способ применения нештатных заглушек головки блока цилиндр.

Chevrolet Niva — Снятие головки блока

Важно знать все признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров. Но знать признаки на начальной стадии.

Если все действия были выполнены правильно, то после замены компонента у вас пропадет проблема попадания моторной жидкости в антифриз и наоборот. Но учтите: все нужно делать согласно действиям, указанным в данном мануале.

Если, к примеру, вы неправильно закрутите болты ГБЦ, то есть не дотяните их или перетяните, то это может обернуться более серьезными проблемами.

В том случае, если винт не дотянут, ГБЦ не будет плотно прилегать к блоку. Замена прокладки гбц пежо 206 1.4 определите на сколько съемник пружин ваз 2101 купить мм убежал поршень. Это чревато утечкой моторной жидкости. « замена топливного фильтра на шевроле авео.

Если же наоборот, вы слишком перетянули шкивы, то это может спровоцировать образование трещин на силовом агрегате. Если появились микротрещины, то вам придется заняться либо сваркой ГБЦ, либо ее заменой.

Поэтому перед тем как приступить к такому ремонту, тщательно подумайте — сможете ли вы все сделать правильно?

от Андрея Лапочкина «Пробило прокладку ГБЦ НиваШевроле»

Посмотрите, как можно определить, что прокладка головки блока цилиндров в автомобиле НиваШевроле пробита.

Источник: https://autointerline.ru/zamena-prokladki-gbc-niva-shevrole-video/

Дэу нексия замена прокладки гбц — Авто-ремонт

Подмена прокладки ГБЦ на нексии

Инструкция по замене прокладки ГБЦ на нексии

До работ по подмене прокладки ГБЦ нужно слить с мотора масло и охлаждающую жидкость, снять ВВ-провода. Снимаем защитный кожух ремня ГРМ и на сто процентов выворачиваем верхний болт крепления генератора.

Отсоединяем разъемы с:

  • датчика положения дроссельной заслонки
  • датчика положения распредвала
  • датчика температуры охлаждающей воды
  • датчика термометра охлаждающей воды
  • датчика концентрации кислорода
  • регулятора холостого хода
  • клапана EGR
  • топливных форсунок
  • катушек зажигания

При помощи ключей на «17» и на «19» отворачиваем штуцер шланга, идущий на вакуумный усилитель тормозов.

Отсоединяем от дросселя тросик газа. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы

Знімаємо гбц для заміни прокладки DAEWOO NEXIA

Знімаємо гбц для заміни прокладки DAEWOO NEXIA

Як зняти гбц і замінити прокладку DAEWOO NEXIA

Перед початком робіт по

Дэу Нексия. замена прокладки ГБЦ и многое другое

меняю прокладку грм, выставляю ремень грм и метки .двигатель 16 клапанов 1.5 литра. A15MF меняю масло.промываю

. и болт нижнего крепления кронштейна впускного трубопровода.

Отсоединяем основной катализатор от выпускного коллектора.

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Отворачиваем в указанной последовательности ключом на «13» десять болтов крепления ГБЦ.

Отделяем от ГБЦ и снимаем корпус распредвала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распредвала.

Снимаем ГБЦ в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором и дросселем. Для исключения попадания в катализатор посторонних предметов желательно закрыть его куском ткани

Снимаем старую прокладку ГБЦ. Очищаем от прокладки головку блока и блока цилиндров, при необходимости, если прокладка прикипела, очищаем ножом до металла. Данную операцию производить аккуратно, чтобы грязь не попала внутрь двигателя.

Производим осмотр привалочных поверхностей головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки ГБЦ.

Устанавливаем новую прокладку

Устанавливаем ГБЦ и корпус подшипников распредвала, затягивая болты крепления в указанной последовательности моментом 25 Нм. В той же последовательности доворачиваем болты крепления ГБЦ на угол 70 градусов, а затем на угол 30 градусов.

Устанавливаемостальные снятие детали, подключаем разъемы датчиков

Источник: https://555-shop.ru/remont/deu-neksiya-zamena-prokladki-gbts.html

Замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле: видео

Любой мотор рано или поздно требует ремонта, особенно когда автомобиль приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях, что актуально для джипов, коим и является Нива Шевроле.

Когда надо менять прокладку ГБЦ?

Такую работу придётся производить в том случае, когда прокладка повреждается. Это могут быть трещины или же пробои в прокладке. При повреждении владелец авто будет наблюдать появление воздуха в охладительной системе. Об этом будет также свидетельствовать бурление тосола.

Также менять прокладку потребуется, когда не будет достаточной компрессии в камере сгорания. Прокладка может просто износиться в таком случае и уже не сможет выполнять своих функций. Также при появлении трещин антифриз будет попадать в камеру сгорания, что приведёт к нестабильной работе мотора.

Прогорела прокладка ГБЦ на Шниве.

Во всех перечисленных выше случаях замена прокладки будет просто необходима. Если вовремя не произвести замену, то последствия могут быть печальными.

Замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле

Чтобы произвести замену прокладки и правильно её одеть, потребуется приготовить:

  • Рожковые ключи на «10» и «13».
  • Удлинители.
  • Вороток.
  • Молоток.
  • Динамометрический ключ.
  • Трещотки.
  • Плоскую отвёртку.

Следует сказать, что работы следует производить только на снятом моторе. Так процесс можно значительно упростить. Если нет возможности снимать двигатель, то делать ремонт можно и на авто, освободив предварительно пространство.

Инструкция:

  1. Снять крышку ГБЦ.
  2. Поставить под мотор ёмкость, куда будет стекать масло и антифриз.
  3. Отсоединить тросик привода заслонки дросселя.

    Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки

  4. Демонтировать распределительный шкив и корпус подшипников.

    Снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом

  5. Далее надо отсоединить провода от датчиков антифриза и холостого хода.
    Отсоединяем провод от датчика регулятора холостого хода Отсоединяем провод от датчика положения дроссельной заслонки Отсоединяем провод от датчика температуры охлаждающей жидкости
  6. Отсоединить разъем питания форсунок.

    Отсоединяем разъем питания форсунок

  7. Отсоединить кабель от свеч зажигания.

    Отсоединяем провода от свечей зажигания

  8. Отсоединить трубку впускного коллектора.

    Отсоединяем трубку впускного коллектора

  9. Отсоединить патрубки охладительной системы.

    Отсоединяем все патрубки охладительной системы

  10. Отсоединить рожковыми ключами патрубки подачи и слива топлива.
  11. Демонтировать натяжитель цепи привода со шкива.

    Демонтируем натяжитель цепи привода

  12. Отсоединить кронштейны крепления ГУР.

    Отсоединяем от двигателя кронштейн ГУР

  13. Снять ГУР.
  14. Снять головку блока цилиндров.

После этого следует удалить старую и поставить новую прокладку, смазав предварительно места её стыковки с мотором герметиком. На этом работу можно считать завершённой. Сборка производится в обратной последовательности.

Устанавливаем новую прокладку

Чтобы ГБЦ плотно прилегала к самому блоку, следует правильно её обтянуть.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ

  1. Динамометрическим ключом обтягиваются болты с первого по десятый в определённой последовательности (схему можно просмотреть в инструкции по эксплуатации авто). Затяжка должна составлять 20 Нм.

    Затяжку болтов следует выполнять в последовательности, представленной на схеме

  2. После этого надо ещё раз обтянуть все болты, но с усилием уже в 70-75 Нм.
  3. Потом все винты следует довернуть на 90 градусов (делать это надо в два этапа, доворачивая болты каждый раз на 90 градусов).

На этом работа считается завершённой. Если она была выполнена правильно, то мотор будет работать стабильно, а антифриз не попадёт больше в камеру сгорания.

Если неправильно обтянуть головку, то может произойти недотягивание или перетягивание отдельных болтов, что тоже приведёт к проблемам. Так, например, недотягивание станет причиной утечки антифриза, а перетягивание может привести к тому, что на силовом агрегате появятся трещины.

Выводы

Если нет достаточных навыков в данной работе, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам на СТО.

о замене прокладки под головкой блока цилиндров Нива Шевроле

Источник: https://carfrance.ru/zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov-niva-shevrole/

Самостоятельная замена прокладки ГБЦ Нива Шевроле: видеоинструкция

Двигатель разбирался из-за образования эмульсии в системе смазки.

Сборка ГБЦ и установка на двигатель Chevrolet Niva

ГБЦ была на обжимке и была обнаружена прогнившая заглушка системы охлаждения. Образование отверстий в заглушках ГБЦ — это очень частая проблема двигателей Ваз.

Она выполняет три функции: Уплотнитель применяется только единожды и меняется при любом ремонте мотора. Можно использовать такие виды — асбестовый, безасбестовый, стальной.

Как поменять прокладку блока цилиндров на Ниве Шевроле?

Каждая прокладка по-своему хороша: Вам понадобится такое оборудование: На этом работу можно считать завершённой. Сборка производится в обратной последовательности.

Устанавливаем новую прокладку Чтобы ГБЦ плотно прилегала к самому блоку, следует правильно её обтянуть. Отведите моторный жгут в сторону.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Отсоедините провода от свечей зажигания. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону.

Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг нижнего патрубка термостата.

Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг бокового патрубка термостата. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя. Далее приступил к установки ГБЦ на блок, опять нехорошим словом вспомнил конструкторов.

Затягивал новые болты, все затянулись моментом 11 кг, но один болт, крайний к цепи ГРМ начал тянуться при 10тут уже слова кончились, это замена гбц на нива шевроле сыромятные болты.

Источник: https://thedreambag.ru/chevrolet/samostojatelnaja-zamena-prokladki-gbc-niva-shevrole-2.html

Как произвести замену прокладки блока цилиндров на Ниве Шевроле

На автомобиле Нива Шевроле замена прокладки гбц происходит в случае пробоя, в тот момент, когда газы поступают в систему охлаждения, и жидкость начинает закипать, а также в случае, когда в самой камере сгорания недостаточно компрессии, или масло начинает попадать в саму охлаждающую жидкость или наоборот, какая-то часть охлаждающей  жидкости  попадет  в масло, тем самым нарушая работу мотора, если перечисленные случаи имеются у вашего автомобиля, то замену прокладки следует производить немедленно, иначе печальные последствия не заставят себя долго ждать.

  • 1 Процесс замены на Ниве Шевроле
  • 2 Детальная инструкция по замене

Процесс замены на Ниве Шевроле

Для замены нам потребуются следующие инструменты:

  • Стандартный набор отверток
  •  Удлинитель
  •  Молоток
  • Набор ключей в том числе и динамотрический
  • Плоская отвертка

Работы по замене необходимо производить лишь тогда, когда снят мотор, тем самым значительно облегчить весь процесс. Если конечно возможности его снять не имеется, то ремонт можно делать и так, но при этом предварительно освободить пространство.  И так сняв мотор проделываем следующие действия:

Детальная инструкция по замене

Работы проводимые по замене прокладки гбц на Ниве Шевроле можно считать выполненными, если все сделано как нужно, то работа мотора будет происходить стабильно, без попадания антифриза в саму камеру сгорания. Но следует помнить о том, что все действия нужно делать именно так как указанно выше в пошаговой инструкции, так как если перетяните или недотяните, гайки с болтами ГБЦ то это может привести к серьёзным последствиям.

https://www.youtube.com/watch?v=UUUvEQXUK1M

Если недотянуть болты, то не будет плотности между прокладкой и головкой блока цилиндров, что приведёт к утечке жидкости. А если наоборот перетянуть, то это спровоцирует появлению трещин, что приведет к ее полной замене. Поэтому перед заменой лучше хорошенько подготовится и взвесить свои силы и, если есть сомнения что вы сами сможете проделать данную операцию лучше обратитесь в специализированный автосервис.

Источник: https://expertniva.ru/dvigatel/kak-proizvesti-zamenu-prokladki-bloka-tsilindrov-na-nive-shevrole.html

Замена прокладки впускного коллектора шеви нива

Так выглядит прокладка коллекторов Шнивы При проведении ремонтных работ необходимо автомобиль Шевроле Нива установить на эстакаду и вооружиться стандартными инструментами.

Ничего сложного в выполнении работ нет, но важно знать их последовательность проведения. Коллекторы впускной и выпускной располагаются на одной прокладке, поэтому замена проводится сразу для впускного и выпускного коллектора.

Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства.

Chevrolet Niva — Снятие головки блока

По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива. Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут. Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс.

Косяки АвтоВАЗ на примере Chevrolet Niva

Коллекторы впускной и выпускной располагаются на одной прокладке, поэтому замена проводится сразу для впускного и выпускного коллектора. При пробеге в ~50 тыс.км. наблюдаем износ направляющих клапанов. К тому же заводская сборка оставляет желать

автомобиль нива 20 May 2017 0 Comments

Снятие прокладки впускной трубы и выпускного коллектора на автомобиле Нива Шевроле выполняют для ее замены в случае пробоя. Прокладка для впускного и выпускного коллектора используется общая. В случае пробоя может наблюдаться троение двигателя или травление выхлопных газов с характерным шумом.

Если методом подтяжки болтов дефекты устранить не удалось, то приступаем к ее замене. Замена прокладки приемной трубы очень простой процесс и не стоит лишний раз обращаться в сервис, платить.

Завышено давление во впускной коллектор? Виноват ли в этом подсос воздуха на самом деле? Ссылки по теме:

автомобиль нива 22 Jul 2018 0 Comments

Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. Показал и рассказали Откуда подтекало Масло на впускной коллектор и как устранили течь масла.

автомобиль нива 18 Jan 2018 0 Comments

Осматриваем визуальным путем отсоединение всех компонентов систем автомобиля от впускного коллектора и демонтируем его. Автор видео — .

автомобиль нива 29 Aug 2016 0 Comments

Торцовой головкой с удлинителем откручиваем гайки нижнего крепления, после чего снимаем их и шайбы. Обратите внимание, что в местах стыковки впускной трубы и выпускного коллектора установлены утолщенные шайбы. Перед любой диагностикой никогда не помешает убедится в том, что у вас нет подсосов в системе. От этого

автомобиль нива 30 Apr 2016 0 Comments

Безусловно, впускной коллектор крайне важная деталь в устройстве автомобиля. Неудивительно, что его неисправность может привести к крайне негативным последствиям. Поэтому важно знать, как можно быстро восстановить данную деталь, и какие неисправности могут с ней произойти. Промывка топливных форсунок Шевроле Нива в гаражных условиях.

автомобиль нива 10 Mar 2014 0 Comments

Перед тем как приступить к ремонту Шевроле Нива, а точнее к замене прокладки головки блока его цилиндров, нужно хорошенько остудить силовой агрегат. Акустический патрубок способен вывести ДВС авто из строя. Ровная работа До замены: .

автомобиль нива 21 May 2015 0 Comments

Прокладка для впускного и выпускного коллектора используется общая. В случае пробоя может наблюдаться троение двигателя или травление выхлопных газов с характерным шумом. Открутилась гайка фланца приёмной трубы, и по моему недосмотру привело это к прогару прокладки. Собственно

автомобиль нива 19 Jun 2014 0 Comments

Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок. Возможно это видео спасёт ваш ДВС. Акустический патрубок способен вывести ДВС авто из строя. Зачем нужен

автомобиль нива 11 Apr 2018 0 Comments

Торцовой головкой на тринадцать откручиваем две боковых и две верхних гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров. НЕНУЖНАЯ запчасть в ресивере ВАЗ 2107i (акустический патрубок) Совсем ненужная вещь в ресивере избавился

автомобиль нива 01 Nov 2016 0 Comments

8 хлоп замена прокладки коллектора.

Источник: http://komtrans-avto.ru/avtomobil-niva/zamena-prokladki-vpusknogo-kollektora-shevi-niva.html

Где заказать замену прокладки ГБЦ на Нива Шевроле

Двигатель каждого автомобиля, независимо от марки и страны происхождения, по истечению определенного периода эксплуатации потребует ремонта или определенного сервиса. Внедорожники отечественного производства тоже не являются исключением.

Так, например, заменапрокладки ГБЦ на Нива Шевроле должна производиться при первых подозрениях на наличие дефектов.

В противном случае транспортное средство утратит свои технические характеристики и его использование станет крайне проблематичным.

Когда может понадобиться замена прокладки ГБЦ

Основной причиной большинства внеплановых обновлений прокладки ГБЦ является ее повреждение. Небольшой трещины или пробоя в структуре материала вполне достаточно, чтобы система утратила свою герметичность, а вместе с ней и возможность выполнять свои основные функции. Даже самое крохотное отверстие позволит выхлопным газам вырваться из блока цилиндров, что значительно снизит компрессию в камерах сгорания.

Возникают подобные дефекты, чаще всего, из-за перегрева двигателя, когда система охлаждения выходит из строя или просто не справляется со своей задачей. Интенсивная работа мотора на пределе возможностей провоцирует повешение температуры от чего блок цилиндров и его головка деформируются, а прокладка между ними теряет свои свойства. Следствием такого термического удара становится неплотное прилегание компонентов и потеря герметичности.   

Также к необходимости замены прокладки ГБЦ на Нива Шевроле могут привестиошибки в затяжке болтов при сборке деталей блока и неправильно установленное зажигание.

Основные «симптомы» поломки

Потеря герметических свойств прокладкой ГБЦ заметна сразу. Любой водитель, присмотревшись к поведению своего авто, сможет легко определить наличие подобной проблемы по следующим признакам:

— протекание масла или охлаждающей жидкости в месте стыка;

— появление посторонних пятен на щупе;

— изменение цвета выхлопных газов (попадание тосола в цилиндры дает белый цвет выхлопа);

— возникновение в бачке радиатора масляных пятен;

— потеря компрессии в работе транспортного средства;

— проступание в систему охлаждения выхлопных газов.

Каждый из вышеперечисленных нюансов является достаточным поводом для посещения автосервиса. Игнорирование проблемы чревато усугублением дефекта с последующим выходом из строя других агрегатов двигателя.  

Где заказать ремонт

Если вас интересует замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле – обращайтесь к специалистам нашего автосервиса. В компании «Автоклад» быстро восстановят работоспособность любого автомобиля на выгодных для вас условиях. Своим клиентам мы предлагаем полный комплекс ремонтных услуг с долгосрочной гарантией на все выполненные работы. Заезжайте в наш сервис и убедитесь на собственном опыте, что качественное обслуживание может быть доступно каждому.

Источник: https://service.avtoklad.ru/zamena-prokladki-gbc-niva-chevrole/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей