Ремонт и обслуживание ваз 2105

Руководства

ремонт и обслуживание ваз 2105

В данном разделе можно ознакомиться с руководствами в электронном виде и в бумажном по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей ВАЗ. Каждое руководство отдельно для каждого автомобиля марки ВАЗ. Данные руководства по эксплуатации можно заказать через Интернет-магазин или приобрести в розничных точках продажи подобной литературы.

Каждый мануал содержит в себе схемы, картинки и инструкции по ремонту и обслуживанию.

Небольшая рекомендация пользователям: Если у Вас к примеру, автомобиль ВАЗ 2110, то инструкцию можно искать также и к ВАЗ 2112 и к ВАЗ 2112, так как автомобили в принципе одинаковые, разница лишь в типах кузова. То же самое относится к автомобилям семейства «классики». Не важно, какая у вас модель, ВАЗ 2103 или ВАЗ 2106, все детали автомобилей практически полностью взаимозаменяемые.

Лада Ларгус:

  1. Техническое руководство от Автоваз Лада Ларгус

Лада Гранта:

  1. Руководство по эксплуатации и обслуживанию Лады Гранты

Лада Калина:

  1. Лада Калина. Пошаговый ремонт в фотографиях
  2. Альбом электросхем LADA KALINA. Люкс+Air Bag+ABS+АПС-6.1
  3. Полный справочник по ремонту Лады Калины
  4. Lada kalina. Ремонтируем сами! Руководство с фотографиями
  5. Самое полное руководство Lada Kalina Устройство. Обслуживание. Диагностика.

    Ремонт

  1. Руководство по ремонту Лады Приоры
  2. Lada Priora ВАЗ-2170 с двигателем 1,6 i
  3. АВТОВАЗ — Lada Priora Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126
  4. Автомобили LADA PRIORA Технология
  5. АВТОМОБИЛИ LADA PRIORA.

    Эксплуатация обслуживание ремонт

  6. Альбом электрических схем LADA PRIORA комплектация Люкс
  7. Альбом электросхем LADA PRIORA люкс 2009
  8. Каталог Lada Priora
  9. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВАЗ 2170 Lada Priora (с 2007 года выпуска)
  10. Тест-драйв (59) — Lada Priora
  11. Трудоемкости PRIORA
  12.  Автомобили LADA Priora. Каталог деталей и сборочных единиц
  13. Автомобили LADA Priora. Схемы электрических соединений LADA PRIORA.

    Альбом электросхем (цветной)

  14. Автомобили LADA Priora. Технология снятия и установки оригинальных узлов и   деталей.

    Сборник технологических инструкций

  15. Набор работ по кузовному ремонту и окраске
  1. Ремонт, эксплуатация, обслуживание ВАЗ 2114 — ВАЗ 2115
  2. Каталог деталей и запчастей автомобилей ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 и ВАЗ 2113
  1. Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2114 и его модификаций
  2. Виртуальный тюнинг автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
  1. Эксплуатация, ремонт, тюнинг и обслуживание автомобилей ВАЗ 2113 , ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  1.  Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2110 мультимедийное руководство
  1.  Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 21099 Мультимедийное руководство
  1. За Рулем — Ремонтируем ВАЗ-2108,-2109,-21099. Иллюстрированное руководство
  1. Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2108
  1. Ремонтируем ВАЗ 2107. Мультимедийное руководство по ремонту
  2. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ 2107
  3. Автомобили ВАЗ-2104, 2105, 2106, 2107  Трудоемкости работ
  4. Все секреты по ремонту и обслуживанию ВАЗ-2107, 2105
  1. Ремонтируем ВАЗ 2106. Издательство За Рулем
  2. Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106
  3. Руководство по ремонту,эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 и их модификаций
  1. Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2105
  2. Все секреты по ремонту и обслуживанию ВАЗ-2105 и модификаций
  3. Ремонт двигателей Жигулей (модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107). Производственно-практическое издание
  1. Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-21043 ВАЗ-2105, ВАЗ-21051, ВАЗ-21053
  2. Эксплуатация и ремонт ВАЗ 2104 — ВАЗ 2105
  3. Автомобили ВАЗ-2104, 2105, 2106, 2107 Трудоемкости работ
  1. Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2103 и ВАЗ 2106
  2. Техобслуживание, ремонт и эксплуатация ВАЗ 2106- ВАЗ 2103
  1. ВАЗ-2101, ВАЗ-2102. Каталог запасных частей
  2. Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 Альбом
  1. Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2101
  2. Каталог деталей легкового автомобиля Жигули 2101, 2102, 21011, 2103

Следите за разделом постоянно, так как новые материалы обновляются регулярно, и мы будем стараться публиковать новые инструкции, сразу же, как они станут доступны в свободном доступе. Чтобы получать обновления сайта, можно подписаться на RSS канал сайта, и вы будете мгновенно получать уведомления, как только сайт обновится и на нем появится новая информация.

Руководства по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей отечественного производства ВАЗ абсолютно всех моделей в оригинальном исполнении от ведущих книжных издательств страны можно приобрести на самом крупном Интернет- Магазине OZON. Все книги и руководства по самым низким ценам, с доставкой в большинство городов России прямо к порогу вашей квартиры или дома.

1. ВАЗ 2101 -2102. Издательство от 1970 по 1983 год. Полное руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля с карбюраторным двигателем. Это полный справочник для автомобилистов. Здесь есть все для регулировки, моментов затяжки резьбовых соединений, все таблицы с рекомендуемыми горюче смазочными материалами и рекомендуемыми параметрами автомобиля.  Более того, в конце этой книги есть красочные схемы по электрооборудованию, и техническому устройству.

2. ВАЗ 2103-2106. Обслуживание и ремонт автомобилей и их модификаций. Полный справочник с фотографиями и электрическими схемами в красочной форме.

Эта книга будет полезна как обычным автовладельцам, которые сами ремонтируют свой автомобиль, а так же и тем, кто занимается этим профессионально на станциях технического обслуживания и автосервисах.

Рассматриваются все возможные неисправности и методы их устранения, приводятся таблицы со всеми характеристиками и рабочими параметрами автомобиля и его систем.

3. ВАЗ 2104 и 2105. Эта книга станет незаменимым помощником для всех владельцев данных моделей. В ней рассматриваются не только бензиновые карбюраторные двигатели, но и моторы с электронной системой впрыска — инжекторные.

Ремонт агрегатов и узлов, электрические схемы соединения, красочные схемы и картинки, рекомендации по техническому обслуживанию, выявлению неисправностей и методам их устранения. А так же все рабочие характеристики, параметры и рекомендуемые жидкости для вашего автомобиля.

Купив это руководство, вам больше никогда не нужно будет ехать в автомастерскую и платить деньги в автосервисе, так как теперь с этой книгой вы сможете отремонтироваться свой автомобиль без особого труда.

4. ВАЗ 2107. Самое полное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля, как и инжекторным, так и с карбюраторным двигателем. Более того, плюс к руководству вы получите полный каталог деталей и сборочных единиц ВАЗ 2107.  Помимо инструкций по ремонту, в книге есть раздел с предполагаемыми неисправностями и методами их устранения с помощью самостоятельной диагностики.

В каталоге деталей все пронумеровано, и теперь достаточно просто найти номер любой запчасти, чтобы заказать ее в любом магазине или через Интернет. Каждая процедура по ремонту и обслуживанию подкреплена фотографиями или схемами.

Благодаря этой литературе, ремонт вашей машины не составит вам большого труда и не займет много времени, плюс к этому вы сэкономите довольно много денег, так ка гнать авто в мастерские и сервис вам больше не придется!

5. ВАЗ 2108, 2109, 21099. Полное пошаговое иллюстрированное руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации переднеприводных авто. Так как кузов всех этих автомобилей практически один и тот, же в данная книга будет подходить для всех владельцев, от восьмерки до девяносто девятой модели жигулей. Все рекомендации по ТО и эксплуатации с красочными картинками, схемами электропроводки и таблицами всех параметров и рекомендуемых жидкостей для вашего автомобиля.

6. ВАЗ 2110, 2111, 2112. Книга для всех владельцев по ремонту и ТО автомобилей десятого семейства. С помощью данного руководства, вы без труда сможете отремонтировать свой автомобиль без особого труда. В книге приведены абсолютно все рекомендации, самостоятельное выявление неполадок и методы устранения поломок вашего автомобиля. Каждый пункт в инструкции снабжен изображениями и схематическими рисунками, что делает книгу просто домашним помощником по ремонту автомобилей десятого семейства.

7. ВАЗ 2113, 2114 и 2115. Полный справочник по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей САМАРА с инжекторными двигателями. Здесь не только описываются все трудоемкости и тонкости ремонта, но и даются рекомендации по усовершенствованию и тюнингу этих моделей.  Эта книга будет полезна всем, от автослесарей и механиков до обычных автовладельцев, которые занимаются ремонтом самостоятельно.

8. Лада Калина Седан, Хэтчбек и Универсал. Это руководство включает в себя полный справочник абсолютно для всех модификаций Лады Калины, седана, хэтчбека и универсала.

А также рассматриваются все модификации двигателей, начиная от обычного восьми клапанного, объемом 1,6 литров, и заканчивая двумя разными 16-клапанными моторами, с объемом от 1,4 до 1,6 литров.

Отдельно рассматриваются модели комплектации люкс, с системой ABS и кондиционером, а так же подушками безопасности AirBag. Эта книга — находка для всех автовладельцев Лады Калины.

9. Лада Приора, седан, хэтчбек и универсал. Самый дорогой и мощный автомобиль от Автоваза. Книга по техническому обслуживанию и ремонту данного автомобиля поможет каждому автовладельцу в самостоятельном устранении любой неисправности, а также методов их обнаружения. Отдельно рассматриваются комплектации люкс и норма, с климатической системой и системой анти блокировки тормозов. Книга должна стоять на полке каждого Приоровода.

Все руководства можно заказать на Интернет-сайте магазина Ozon по ссылке или, как уже было сказано выше, купить в любом книжном магазине.

Источник: http://zarulemvaz.ru/rukovodstva-v-elektronnom-vide/

Начинающим автомобилистам: ремонт и обслуживание КПП ВАЗ 2105

ремонт и обслуживание ваз 2105

Первые модели ВАЗ 2105 выпускались с четырехступенчатой коробкой передач. Позже КПП модернизировали, добавив 5-ю скорость. Главное преимущество новой коробки – надежность и простота эксплуатации. У нее большой ресурс, позволяющий продолжительное время работать без ремонта с минимальным уходом. Большим плюсом является хорошая ремонтная пригодность, доступность запчастей. Ремонт трансмиссии по силам сделать своими руками в гараже, имея стандартный набор ключей.

Техобслуживание узла трансмиссии – замена масла

Чтобы КПП исправно работала, нужно регулярно проводить обслуживание согласно регламенту. Трансмиссионное масло предназначено лишь для смазки деталей, входящих в состав узла. Поэтому замена смазки выполняется через 60 тысяч километров пробега.

Специалисты рекомендуют менять масло одновременно и в КПП, и в редукторе. Подойдет трансмиссионная жидкость, имеющая вязкость по классификации SAE 85W-90 или 75W-90.

Если ориентироваться на уровень качества по API, то он должен быть не ниже GL-5. Для замены понадобится приобрести 3 литра трансмиссионного масла.

Процедура проводится на эстакаде, подъемнике или смотровой яме. Для удобства заливки масла необходимо приготовить большой шприц с надетой на него эластичной трубкой или масляный нагнетатель. Можно воспользоваться воронкой, вставленной в резиновую трубу, которая выводится в моторный отсек.

Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • шестигранник на «12»;
  • ключ на «17»;
  • тара для слива отработанной жидкости объемом около 2 л;
  • чистая ветошь.

Процедура замены масла на ВАЗ 2105 состоит из последовательности шагов:

  • Слева от картера коробки передач немного выше нижней крышки КПП находится пробка, предназначенная для заливки и контроля. Ветошью очищаем ее и место вокруг от загрязнений.
  • Шестигранным ключом откручиваем сливную крышку.
  • Затем сливаем отработку в заранее приготовленную емкость.
  • Когда масло полностью стечет, заливаем через заливную горловину новую смазку с помощью шприца, нагнетателя, лейки – любым удобным способом. Жидкость должна доходить до нижнего предела заливной горловины.
  • Заключительный шаг – закручивание заливной пробки.

Аналогичный алгоритм смены жидкости в редукторе заднего моста. Если слитое отработка темного цвета или содержит металлическую стружку, то коробку передач перед заливкой нового масла желательно промыть специальными чистящими составами.

В процессе эксплуатации нужно следить за уровнем масла в трансмиссии. Для этого накидным ключом откручивают крышку на заливной горловине. Затем с помощью фонарика и зеркала небольших размеров, отвертки или просто пальца определяют уровень жидкости. Если он ниже нормы – не достает до нижней границы горловины, то доливают жидкость тем же способом, как при замене масла (шприц, нагнетатель, воронка).

Основные неисправности и их устранение

На ВАЗ 2105 не так много неисправностей, требующих снятия коробки переключения передач:

  • повышенный шум и гул в коробке;
  • выбивает скорость во время переключения;
  • с трудом включаются передачи;
  • течи масла.

Существуют разные причины возникновения перечисленных неисправностей, в зависимости от них производится ремонт.

Снятие коробки передач

Для проведения большинства ремонтных работ на ВАЗ 2105 необходим демонтаж коробки передач. Он представляет собой последовательность действий:

  • Машину устанавливают на подъемник или другое приспособление, дающее доступ ко дну авто. Выставляют нейтральную скорость и подставляют опоры под колеса.
  • Далее снимают отрицательную клемму с АКБ.
  • Сначала работы выполняются в кабине. Демонтируется все, что расположено вблизи от рычага переключения передач: панель магнитолы, кожух и др.
  • Далее поднимают вверх рычаг, с помощью отвертки сдвигают фиксатор, и вынимают рычаг.
  • Дистанционную вилку снимают путем разжимания отверткой лепестков, фиксирующих ее.
  • Затем откручивают саморезы и снимают защитную крышку с пыльником.
  • Дальнейшие работы проводятся под машиной. Откручивают крепеж и отсоединяют глушитель.
  • Затем откручивают болты, удерживающие карданный вал, после чего опускают его вниз.
  • На следующем шаге демонтируют стартер.
  • Далее откручивают крепления, фиксирующие привод сцепления на картере, и отводят его в сторону.
  • Отсоединяют тросик привода спидометра.
  • КПП ставят на деревянный брус, служащий опорой.
  • Выкручивают болты на смотровой крышке картера.
  • Далее откручивают крепления поперечины коробки ПП, расположенной сзади.
  • Проверив устойчивость опоры, выкручивают болты крепления КПП к двигателю.
  • После этого стягивают коробку с крепежных шпилек, отводят максимально назад и опускают.

Демонтированную КПП разбирают и ремонтируют, меняя изношенные или поврежденные детали.

Ликвидация гула и посторонних шумов

Основной причиной гула и шума для КПП являются подшипники. Их износ должен быть минимальным, хотя коробку можно эксплуатировать и при больших люфтах, но шумность будет значительной. Радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, но вращение должно быть легким. При установке подшипники насаживают на валы путем воздействия на внутреннюю обойму.

Второй причиной шума является износ зубьев шестеренок и промвала.

Все зубья должны быть целыми, без повреждений и сколов, пятно контакта шестерен с промвалом равномерным. Лечение заключается в замене шестерен передач и промежуточного вала. Для этого необходимо снять и разобрать КПП.

Трудности с переключением передач

Эти проблемы возникают по следующим причинам:

  • погнутость, поломка вилки, глубокие следы от контакта с муфтой;
  • износ и неисправность шлицов скользящих муфт у синхронизаторов;
  • царапины на осях ПП, клинят сухари;
  • деформация и износ кулисы.

При первых трех поломках нужно менять изношенные детали на новые, демонтируя и разбирая коробку передач.

Замена кулисы на ВАЗ 2105 выполняется без снятия КПП. Достаточно демонтировать пластиковую защиту, пыльник и рычаг, чтобы стали доступны крепления механизма переключения. Выкручивают крепления и снимают кулису. Далее производится ее ремонт или замена.

Масляные течи: как устранить

Течи возникают по следующим причинам:

  • если есть трещины в корпусе КПП;
  • ослабленное крепление разъемных частей коробки;
  • плохо закручена или протекает сливная пробка;
  • повреждена прокладка нижней крышки;
  • износились сальники.

Чтобы исключить течи соединений, нужно сначала очистить поверхности от остатков старой прокладки и герметика. Далее обезжирить и нанести тонко свежий герметик. Затем положить новую прокладку и покрыть еще слоем герметика. Дать постоять 10 минут и стянуть.

При обнаружении течи в районе датчика заднего хода, следует в этом месте поменять медную шайбу. Если замена невозможна, нужно отжечь с помощью горелки старую шайбу и остудить ее в воде. Восстановится мягкость шайбы.

Причиной подтеков на резьбе поддона является повреждение прокладки, ее меняют. Если обнаружены трещины в корпусе или нижней крышке, можно попробовать заварить их аргоном или заменить. Пробки следует хорошо закрутить.

Сальники на валах по всем рекомендациям меняются при снятии и сборке трансмиссии. Больше изнашивается и повреждается сальник вторичного вала. Он находится сзади, а под задний фланец постоянно попадает мусор, грязь, что разрушающе действует на материал изделия.

При замене заднего сальника сначала на очищенную и обезжиренную поверхность наносят герметик, чтобы исключить подтеки от нанесенных рисок на посадочном месте. Сальники перед установкой нужно смазывать моторным маслом.

Нечеткое включение и выбивание скорости

Причины могут быть следующие:

  • повреждение пружин лунок фиксатора и их износ;
  • изношены зубья, блокирующие кольца синхронизаторов.

Для ремонта придется снять, разобрать КПП, заменить необходимые запчасти. Но полная разборка может быть не понадобится. Если вылетела четвертая передача, нужно прежде всего проверить, в каком состоянии находится фиксатор и пружины оси четвертой скорости.

Если вылетает пятая передача, сначала следует подтянуть гайку хвостовика вторичного вала. Если она раскрутилась, то ее нужно затянуть как можно сильнее. После этого обязательно следует проверить вилку пятой передачи, так как она могла получить значительные повреждения. 

Как работает механическая КПП

Источник: https://labavto.com/vaz/2105/nachinayushhim-avtomobilistam-remont-i-obsluzhivanie-kpp-vaz-2105/

Утвержден

Министерством транспорта

Российской Федерации

СБОРНИК НОРМ

ВРЕМЕНИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ ВАЗ-2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108,

2109, 2110, ВАЗ-21213, 2129, 2131 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ

РД 03112178-1023-99

ТОМ I

ТОМ II

Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей семейства ВАЗ, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Нормы времени на техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автобусов рекомендуются для применения с различной формой собственности.

Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам при сдельной оплате труда.

2. В сборник включены нормы времени на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей марок ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, 2108, 2109, 2110, ВАЗ-21213, 2129, 2131 и их модификаций.

3. В основу разработки норм времени положены:

— отраслевые нормативные материалы по труду;

— данные фотохронометражных наблюдений;

— данные результатов анализа организации труда и технологии производства.

4. Нормы времени выражены в человеко-часах и даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем.

Нормы времени на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей рассчитаны по формуле:

                                пз + об + от + л

               Н   = Т   х (1 + —————-),

                вр    оп             100

    где:

    Н   — норма времени на операцию, чел.-час;

     вр

    Т   — оперативное время, чел.-час;

     оп

    пз — время на подготовительно-заключительные работы, % от Т  ;

                                                               оп

    об  —  время  обслуживания рабочего места, % от Т  ;

                                                     оп

    от — время на отдых, % от Т  ;

                               оп

    л — время на личные надобности, % от Т  .

                                          оп

На основании анализа одноименных затрат и баланса рабочего времени установлено, что процент надбавок к оперативному времени по категориям затрат составит (таблица 1).

Таблица 1

N п/п Наименование     операций       Затраты времени          
Подгото- вительно-заключи- тельная  работа   (пз)     Обслу- жива-  ние ра-бочего места  (об)   Время на отдыхи личные   надобности  (отл)     Всего
отдых(от) личные  надобно-сти (л)
1 2          3    4   6   
1. Техническое обслужи- вание                3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
Постовые работы     
1. Снятие агрегатов,    узлов и деталей с    автомобиля           3,5      4,0    4,8  2,4     14,7
2. Установка агрегатов, узлов и деталей на   автомобиль           3,9      4,0    4,8  2,4     15,1
Цеховые работы      
1. Разборка агрегатов и узлов на детали      3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
2. Очистка, мойка, раз- борка (дефектовка)   3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
3. Сборка агрегатов и   узлов из деталей     3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
4. Испытание агрегатов иузлов                3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
5. Ремонт электрообору- дования              3,0      3,0    3,6  2,4     12,0
6. Слесарные работы по  ремонту приборов     системы питания дви- гателя               3,0      3,0    3,6  2,4     12,0
7. Ремонт газовой аппа- ратуры               3,5      3,3    3,6  2,4     12,0
8. Слесарные, токарные, шлифовальные и фре-  зерные работы при    обработке деталей в  механическом цехе    3,5      3,3    3,6  2,4     12,0
9. Медницкие работы     3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
10. Жестяницкие работы   3,5      4,0    4,6  2,4     14,5
11. Кузнечно-рессорные   работы               3,5      4,0    4,6  2,4     14,5
12. Шиномонтажные работы 3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
13. Столярно-кузовые ра- боты                 3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
14. Арматурно-кузовые    работы               3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
15. Обойные работы       3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
16. Малярные работы      3,5      4,5    3,6  2,4     14,0

Нормами времени учтено время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособлений и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы).

Источник: http://www.alppp.ru/law/trud-i-zanjatost-naselenija/trud/16/rd-03112178-1023-99--sbornik-norm-vremeni-na-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-legkovyh-.html

Главные неисправности ВАЗ 2105: инструкция по эксплуатации

ремонт и обслуживание ваз 2105

Устройство кузова

Пополнение в семействе автомобилей ВАЗ произошло в 1980 году. Именно тогда появился первый автомобиль так называемого 2-го поколения, а именно — ВАЗ 2105. Машина является заднеприводной, имеет 5 дверей и тип кузова седан. В настоящее время мало осталось любителей подобного экземпляра, но эта модель еще не забыта. Ею пользуются до сих пор, так как ВАЗ 2105 является настоящей тягловой лошадкой и частенько помогает в работе.

Эксплуатация данного автомобиля немного отличается от пользования современными авто, да и управлять ею сложновато по сравнению с новейшими моделями. Если у вас появилась подобная машина, следует тщательно изучить руководство по ее ремонту.

Следует сказать о том, что автомобиль достаточно прочный, к тому же некоторые поломки можно запросто устранить своими руками. Перечислим основные неисправности, которые могут привести к ремонту ВАЗ 2105.

  • Основные неисправности
  • Правильная эксплуатация автомобиля

Вернуться

Основные неисправности

  1. Не запускается двигатель. В этом случае возможны несколько вариантов устранения поломки. Первым делом нужно проверить наличие топлива в карбюраторе ВАЗ 2105. Если топливо есть, следует тщательно изучить топливный насос. Он может засориться либо вовсе быть неисправным. Если с насосом все в порядке, обратите внимание на систему зажигания.

    Если и с ней нет проблем, значит, причина в негерметичности карбюратора.

  2. Двигатель работает неравномерно или начинает глохнуть на холостом ходу. Причин данной неполадки может быть несколько.

    К ним относятся: неправильная регулировка холостого хода в двигателе, неисправности в карбюраторе, повреждена дренажная трубка, изношены прокладки, поврежден шланг трубопровода, неправильно установлены зазоры, поломка системы зажигания.

  3. Двигатель ВАЗ 2105 не может развить полную мощность.

    Причины следующие: дроссельная заслонка карбюратора не полностью открыта, засорен воздушный фильтр, вышла из строя система зажигания. Нужно проверить все эти моменты, чтобы устранить поломку.

Это основные неисправности двигателя ВАЗ 2105. Автолюбителю также не помешает помнить о том, как правильно должен эксплуатироваться автомобиль.

Поначалу не следует использовать максимальный скоростной режим авто. Водителю нужно привыкнуть к управлению ВАЗ 2105. Если вы неверно выбираете скорость машины при движении, то рискуете повредить элементы передней подвески, вызвать изгиб балки заднего моста. Также при максимальной скорости движения возможен быстрый износ шин, а повышенная вибрация кузова приведет к неустойчивости авто.

Вернуться

Правильная эксплуатация автомобиля

Данная модель обладает мягкой подвеской. Она способна гасить колебания даже при высоких скоростях. Однако не следует допускать резких ударов. Они могут привести к деформации осей нижних рычагов.

Из-за постоянной повышенной вибрации быстро изнашиваются и остальные детали ходовой части. Также нужно следить за тем, чтобы автомобиль не подвергался излишним нагрузкам. Масса груза, который можно перевозить в багажнике и на крыше, не должна превышать 50 кг.

Следует отметить, что эксплуатация авто ВАЗ 21053 очень схожа с использованием 5-й модели.

Параметры «пятерки»

Всем известно, что машина не всегда находится в эксплуатации. Определенное количество времени она хранится в гараже или на стоянке. Следует помнить, что место хранения автомобиля также играет немаловажную роль. Оптимальным вариантом является навес, в котором осуществляется постоянная вентиляция и поддерживается соответствующая температура.

При правильной эксплуатации и хранении вам долгое время не придется прибегать к ремонту ВАЗ 2105.

Источник: http://expertvaz.ru/2105/ekspluatatsiya-rukovodstvo-remont.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле круз разболтовка дисков
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей