Ремонт коробки передач ваз 2109

Ремонт КПП ВАЗ 2109

ремонт коробки передач ваз 2109

     Разборка вторичного ваза кпп ваз 2109

     Дефектовка деталей вторичного вала ваз 21083

     Сборка вторичного вала

     Механизм выбора передач ВАЗ 21083

Порядок разборки кпп ваз 2109 такой же как и у других модификаций этих коробок и описан тут. На кпп ваз 2109 устанавливают вторичный вал под номером 21083-1701105. Этот вал считается самым надежным из всех которые применяются на вазовских коробках. Именно его используют при тюнинге, когда устанавливают спорт ряды. Фото вала ВАЗ 21083:

 Встречается три вида этого вала: с 15, 16 и 17-ю зубьями. С 15 зубьями (главная пара 4,1) ставили в самом начале выпуска восьмерок и сейчас практически невозможно встретить на обычных коробках. Их ставят на заказ при тюнинге кпп. 16 зубьев (главная пара 3,9) встречаются иногда на старых коробках. Если кпп без щупа вероятность что там 3,9 пара довольно высока. Позже почти все кпп стали комплектовать исключительно главной парой 3,7, вал с 17 зубьями.  

      Разборка вала ваз 21083

Закрепляем вал в тисках, спрессовываем подшипник с помощью двух отверток:

 Под подшипником тонкая шайба и шестерня 4-й передачи. Снимаем их:

Далее необходимо снять ступицу в сборе с муфтой 3-4-й передачи. Для этого двумя отвертками толкаем шестерню 3-й передачи вверх пытаясь снять ступицу вместе с шестерней и втулкой подшипника 4-й передачи. Здесь как повезет, может удастся отвертками снять.

А бывает ступица так посажена, что не то что отвертками, не каждый съемник возьмет. Дело осложняется тем, что нужен специальный съемник, длинный и с тонкими лапами которыми нужно зацепить за шестерню 3-й передачи. Нельзя сняв муфту, прикладывать усилия к ступице. Ступица чугунная сразу треснет.

Лапы съемника опирать только на шестерню! 

 Под шестерней 3-й передачи стопорное кольцо из собственно кольца и двух полуколец с шариком:

Сняв их, добираемся до шестерни 2-й передачи, снимаем ее вместе с блокирующим кольцом синхронизатора, под ней ступица с муфтой 1-2-й передачи. Для снятия ступицы необходимо демонтировать стопорное кольцо:

 Затем демонтируем ступицу в сборе:

      Дефектовка деталей

Прежде всего внимательно осматриваем сам вал. Шейки подшипников должны быть гладкие и блестящие без малейших признаков питтинга, канавок, раковин. Если причиной разборки кпп стало разрушение переднего подшипника вторичного вала, вероятнее всего вал придется выбросить. В таких случаях чаще всего повреждаются зубья ведущей шестерни вала:

На фото стрелка показывает место наибольшего износа зубьев, если такой вал поставить кпп будет сильно гудеть. Одна из самых распространенных неисправностей забитые зубья зубчатого венца шестерен, и поломка ступицы. Это приводит к выбиванию передачи:

 Обычно страдает и муфта:

 Так же необходимо внимательно осмотреть ступицу. Если поломана это сразу видно, но бывает часто когда ступица еще целая, а трещины уже пошли. Такая долго не продержится, обязательно нужно менять. Стрелками на фото показано место где появляются трещины:

Кроме этого на торцах ступицы, в местах контакта с шестерней часто бывает большой износ. 

      Сборка вала

Собирают вторичный вал в обратном порядке. Обратите внимание на некоторые моменты, на валу устанавливают два стопорных кольца для фиксации ступицы 1-2- передачи:

 Кольцо показанное стрелкой устанавливают в самом начале, второе после установки ступицы. Блокирующие кольца синхронизатора бывают двух видов:

То что на фото под первым номером увеличенного диаметра, должно устанавливаться на соответствующую шестерню. Зазор между кольцом и шестерней должен быть не менее 0,6 мм. Но имейте в виду что самое нагруженное кольцо 2-й передачи, поэтому при ремонте лучше второй синхронизатор ставить новым, или самый лучший какой есть. При монтаже выступы первого кольца распологают напротив сухариков в ступице. Второго же кольца, более низкие выступы напротив сухариков:

 Можно также ориентироваться по выточкам в муфте, напротив лунок в муфте располагаются более высокие и широкие выступы синхронизатора. Если перепутаете передача не будет переключаться, поэтому после сборки вала обязательно нужно в ручную подвигать, попереключать передачи. Если снимали муфты не перепутайте шарики с шариком который в стопорном кольце, который в лунку вала входит. В муфтах шарик 6 мм, в кольце 5,5 мм. 

      Механизм выбора

В девяточных коробках устанавливают стальной механизм выбора передач с интегрированным предохранителем включения задней передачи.

Предохранитель это просто шарик с пружинкой, для включения задней передачи необходимо приложить ощутимое усилие для сжатие пружины.

Еще одна пружина служит для фиксации ручки переключения передач в определенном положении, чтобы ручка не болталась свободно между 1-2-й и 3-4-й передачами. Самая распространенная неисправность этого механизма переключения это поломка этой пружины:

 Как правило поломка пружины не ведет к особым проблемам, после этого так же можно ездить. Лишь изредка случается, что куски очень неудачно клинят и мешают нормальному переключению. Для замены пружины механизма откручивают гайку штока, затем отверткой поворачивают шток на пол оборота, чтобы утопить подпружинненый шарик фиксатора включения заднего хода:

 Затем вытаскиваем шток из механизма, вынимаем остатки пружины с фигурной шайбой. Вставляем новую пружину вместе с шайбой, собираем в обратном порядке:

Конечно прежде чем искать и менять пружину нужно тщательно осмотреть механизм выбора, может он так разбит что уже и не имеет смысла менять пружину. Чтобы проверить нужно пальцами покачать два рычага которые прямо на этом фото, если они болтаются, разошлись, то придется менять механизм.

Обычно ослабляется посадка в месте показанном стрелкой, может дойти до того что рычаги настолько разойдутся что шток пятой передачи провалится в эту щель и заклинит. Тогда передачи перестанут переключаться.

Источник: http://nastcart.ru/index.php/theme/remont-kpp-vaz-2109

Причины шума в коробке передач ВАЗ 2109 и решение проблемы

ремонт коробки передач ваз 2109

Шум в коробке передач (КПП) является довольно распространенной «болезнью» отечественных автомобилей, с которой сталкиваются многие водители. Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает шум в коробке передач ваз 2109, каковы причины неисправностей КПП и как их устранить.

С проблемой шума и гула, которые доносятся из коробки передач, сталкиваются многие автовладельцы. Особенно это касается автомобилей ВАЗ, которые были произведены 10 лет назад и больше. За это время «механика» (механическая КПП, МКПП) отрабатывает свой ресурс эксплуатации, и, соответственно, начинают проявляться первые проблемы.

Автомобиль Ваз 2109

Основные неисправности МКПП включают в себя:

  • ослабление крепления или выход из строя тросика привода коробки;
  • выход из строя штока КПП;
  • поломка блокирующего механизма;
  • выход из строя вилки переключения скоростей.

Что именно шумит и почему?

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:

  • неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
  • плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
  • предельный срок эксплуатации МКПП;
  • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.

Новая механическая коробка переключения скоростей от Ваз 2109

Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

  • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
  • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.

Тюнингованный ВАЗ 2109

Зачастую гул агрегата проявляется:

  • когда выжимаешь сцепление;
  • при включении третьей и четвертой скоростей;
  • на нейтральной скорости;
  • при езде авто на повышенных оборотах.

С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.

Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.

Устраняем шум

Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»

Признаки Поломки
Коробка шумит при движении на «нейтралке»
  • вышел из строя подшипник ведущего вала;
  • в КПП заканчивается масло.
Из КПП доносится шум и периодически пропадает при включении скоростей
  • вышел из строя механизм блокировки;
  • износились муфты синхронизаторов;
  • неполное выключение сцепления.

Меняем подшипник ведущего вала

Ведущий вал коробки скоростей 2109

Если вы решили самостоятельно осуществить ремонт подшипника ведущего вала, то для этого вам понадобится молоток, тиски, съемник подшипника. Приступим к ремонту:

  • для начала необходимо демонтировать и разобрать вашу КПП;
  • затем берем ведущий вал и зажимаем его в тиски. Внимание! Тиски должны быть с накладками из мягкого металла;
  • задний подшипник нужно спрессовать при помощи специального съемника;
  • затем переверните вал и таким же образом спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника;
  • теперь нужно насадить задний подшипник до упора на вал. Это делается при помощи металлической оправки и молотка;
  • такую же операцию необходимо сделать с внутренним кольцом переднего подшипника.

Доливаем масло

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в МКПП 2109

Если вы решили исправить проблему шума, долив трансмиссионную жидкость в коробку, то приготовьте заранее новое масло для МКПП и немного ветоши:

  • находим щуп контроля уровня жидкости в коробке – он находится в подкапотном пространстве с левой стороны, рядом с аккумулятором;
  • вынимаем щуп и протираем его тряпкой;
  • затем вставляем щуп обратно до упора и вытаскиваем его. Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться где-то посредине между отметками «Min» и «Max»;
  • если вы видите, что масла меньше, чем необходимо, то возьмите новое и залейте через отверстие для проверки уровня до отметки «Max».

Замена блокирующих колец

Блокирующие кольца синхронизатора МКПП 2109

Для осуществления замены колец механизма блокировки выполняем следующие действия:

  • снимаем и разбираем коробку передач;
  • находим блокирующее устройство;
  • видим на нем блокирующие синхронизаторов: вам необходимо визуально оценить их состояние. Если на кольцах видны осколки либо сами по себе они отработали свой срок службы, то необходимо их заменить;
  • собираем обратно коробку и ставим на место.

Если гул в МКПП появился в результате износа колец, то при их замене посторонние звуки пропадут.

Замена муфты синхронизатора

Здесь заранее нужно запастись муфтой и терпением:

  • разобрав коробку передач, вам нужно демонтировать синхронизатор вторичного вала;
  • чтобы добраться до муфты, синхронизатор нужно полностью разобрать. Будь осторожны – детали очень маленькие и легко теряются. Муфта представляет собой маленькое кольцо на внутреннем диаметре синхронизатора;
  • разобрав синхронизатор, проверьте все его компоненты на предмет механических повреждений. Если пружины слишком вытянуты, то их также лучше заменить на новые, но заранее нужно купить полный ремонтный комплект;
  • перед установкой муфты на место следует смазать ее, а также все другие компоненты синхронизатора моторным маслом;

Регулировка сцепления

Регулировка педали сцепления в автомобиле Ваз 2109

Неполное выключение сцепления «лечится» его регулировкой:

  • педаль сцепления необходимо топить в пол до упора и рядом подставить метр или линейку, один конец которой также следует упереть в пол. Затем нужно зафиксировать значение по центру педали;
  • теперь отпускаем педаль и в крайнем верхнем положении отмечаем количество сантиметров до нее от пола;
  • затем медленно жмем рукой на педаль и отмечаем то место, где сцепление начинает оказывать сопротивление для дальнейшего нажатия;
  • величина свободного хода – это то самое расстояние от положения педали до того момента, как сцепление начинает оказывать сопротивление;
  • теперь открываем капот и ищем тросик, который соединяется с педалью. На нем присутствуют две гайки, при помощи которых и осуществляет регулировка;Регулировка тросика педали сцепления
  • для увеличения свободного хода нужно открутить гайку, расположенную внутри кронштейна. Также нужно закрутить гайку, находящуюся снаружи;
  • в этом заключается регулировка. Если все правильно, то величина полного хода составит около 13 сантиметров. Если же этот показатель значительно больше или меньше, то процесс регулировки следует повторить.

«Ремонт КПП в автомобиле ВАЗ 2109»

В этом видео описан полный пошаговый ремонт коробки скоростей «ВАЗ 2109» своими руками в домашних условиях.

Вам понравилось это видео? Что вы можете рассказать о коробке передач автомобиля «Ваз 2109»? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

Источник: https://avtozam.com/vaz/2109/shum-v-korobke-peredach/

Ремонт КПП ВАЗ 2109, 2108 — 2000 руб., обмен МКПП, установка, продажа б/у, замена коробки передач

ремонт коробки передач ваз 2109

Коробка передач служит для выбора оптимального режима движения машины. В ВАЗ Самара 2108 производителем предусмотрена установка 4 или 5-ступенчатой КПП.

Надежность узла зависит от качества заводской сборки, своевременной последующей диагностики, грамотного ухода и своевременного проведения планового ремонта. Последний рекомендуется доверять профессионалам автосервиса.

Отремонтировать КПП ВАЗ 2108 2109 можно и самостоятельно. Но это требует определенных знаний, опыта, наличия инструментов.

Ремонт КПП ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 2000 руб.
Обмен коробки с установкой — 5000 руб.
Продажа коробки для ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 7000 руб.

Ремонт коробки

Потребоваться ремонт КПП ВАЗ 2108 может в нескольких случаях. Сигналом неисправности является нагрев элементов коробки, повышенный шум при работе узла, «выбивание» передачи на ходу. Тип и причину поломки позволяет определить диагностика. Самостоятельно осуществляемая водителем, она дает лишь приблизительные результаты.

Например, повышенный шум в коробке на нейтралке может свидетельствовать как о недостатке масла либо отработке такового, так и износе подшипников, осевом смещении валов, повреждении зубьев шестерней. Устраняются неисправности доливанием масла (его заменой), заменой поврежденных элементов узла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Плавают обороты на холостом ходу шевроле круз

Если в коробке затруднено переключение передач, это может свидетельствовать о неисправности механизма выбора, дефекте шарнира кардана, ослаблении креплений рычага, неправильной регулировке привода, неполном выключении сцепления. Решением проблемы станет качественная профессиональная диагностика, регулировка узла.

При самопроизвольном выключении передач, включении таковых с хрустом, утечке масла из коробки машину также необходимо везти в сервис. Самостоятельный ремонт может быть малопродуктивен и недешев. Особенно если впоследствии ошибки доморощенного мастера придется исправлять слесарям на СТО.

Замена КПП

Не всегда бывает целесообразным ремонт КПП ВАЗ, обмен в ряде случаев выгоднее и проще. Приобрести коробку можно новую, б/у. Выбор запчасти определяется предпочтениями, финансовыми возможностями автовладельца. КПП б/у ВАЗ 2109 выгодно приобретать на разборе. В продажу поступают исправные запчасти с выработкой ресурса меньше, чем вполовину.

Преимущества б/у узлов очевидны. Коробка с разбора однозначно не имеет заводского брака (прошла испытание дорогой), продиагностирована специалистами сервиса перед продажей, является исправной и работоспособной, при этом стоит намного дешевле новой. Фактически для КПП ВАЗ 2108 цена определяется типом узла (4, 5-ступенчатый), показателем износа.

Поставив такую коробку, вы сэкономите средства, время на ремонт.

Тюнинг КПП

Не всегда сервисные услуги СТО – вопрос необходимости устранения неисправностей коробки. Сегодня тюнинг КПП ВАЗ 2108 – обычное дело и практически модная «автотенденция». Заключается он в большинстве случаев в усовершенствовании узла, повышении его производительности. Чтобы машина даже при не слишком мощном двигателе ездила на приличной скорости, нужно правильно подобрать передаточные числа КПП ВАЗ 2108. Эта технология тюнинга трансмиссии пришла из автоспорта.

В коробки современных ВАЗ 2108 мастера добавляют 6-ю передачу. Числа при этом подбираются в соответствии с моментными и мощностными характеристиками двигателя, размером колес, установленных на авто.

Не планируете добавлять передачу, но хотите ездить с комфортом? Мастера СТО подберут спортивные ряды КПП ВАЗ 2108 в соответствии с характеристиками начинки конкретного авто.

Это решит проблему разбалансировки трансмиссии, позволит реализовать полноценно потенциал двигателя машины.

Кпп ваз 2109, 21099: обмен и ремонт

КПП – один из ключевых узлов любого автомобиля. «Неубиваемая» коробка – мечта каждого владельца ВАЗ 2109/21099. Тем не менее, по ряду причин (особенностей вождения, характеристик дорожного движения, эксплуатационного возраста) ремонт кпп ваз 2109 требуется достаточно часто. Насколько регулярно придётся ставить «девятку» на СТО, зависит не только от качества комплектующих, но и от профессионализма автослесарей.

Как восстановить КПП

Технические характеристики кпп на вазовские «девятки» позволяют производить ремонт в короткие сроки. Владельцы ВАЗов имеют неоспоримые «привилегии» по сравнению с любителями иностранного автопрома: запчасти и комплектующие на отечественные авто всегда есть в наличии. А получив информацию, какая на ремонт кпп ваз 2109 цена, становится понятно пристрастие молодых «гонщиков» именно к этой модели.

Чрезмерное увлечение спортивной ездой может привести к полному механическому износу. В этом случае неподдающаяся восстановлению коробка передач 2109 обмен воспримет с «благодарностью»: она отработала свой ресурс и имеет право уйти «на покой».

Для того чтобы езда на «девятке» не сопровождалась неприятным хрустом и «пинками» при переключении скоростей, ремонт кпп ваз 21099 нужно доверить профессионалам — уверенность и безопасность на дороге гарантируются.

Источник: http://bibikaservis.ru/index.php/remont-i-obmen-kpp/remont-kpp-vaz-2108-2109-21099

Ваз 2109 кпп – 2109 5 — ,

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

Полезные советы

Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

Эксплуатируя автомобиль в условиях города, переключать передачи приходится чаще. Потому тут рекомендуется использовать моторное масло. Так эффективность синхронизаторов сохраняется дольше. Для трасс лучше подходит трансмиссионное масло, повышающее ресурс подшипников, шестеренок, хотя синхронизатор служит меньше.

Внутреннее устройство коробки

Устройство

Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

  1. На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
  2. На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
  3. Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
  4. К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
  5. Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

Неисправности и их устранение

Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

Неисправность Возможные причины Что нужно делать
Возникает шум в КПП
  • Износились зубья на шестеренках;
  • Износились подшипники;
  • Снизился уровень масла в коробке передач
  • Долейте масло;
  • Замените изношенные подшипники;
  • Поменяйте при необходимости сальники
Передачи переключаются с трудом
  • Сцепление выжимается не полностью;
  • Деформировалась тяга, которая управляет механизмом переключения скоростей;
  • Нарушилась целостность реактивной тяги;
  • Ослабло крепление шарнира или штока, который выбирает передачу;
  • Неправильно отрегулирован привод переключения скорости;
  • Сломались пластиковые компоненты привода переключения передачи
  • Попробуйте выпрямить тяги. Если это невозможно, замените их;
  • Затяните плотнее винты крепления;
  • Отрегулируйте привод переключения скоростей;
  • Замените поврежденные компоненты
Возникает самопроизвольное выключение передач
  • Повредились или износились торцы зубцов синхронизатора на шестеренке и муфте;
  • Возникли трещины, расслоилась резина на задних опорах;
  • Некорректно отрегулировали привод переключения скоростей;
  • Неправильно натянули защитный кожух тяги, из-за чего передача включается не полностью
  • Замените изношенные, деформированные элементы;
  • Поправьте положение кожуха (чехла) тяги;
  • Отрегулируйте привод
Передачи включаются с шумом, треском
  • Сцепление отключается не полностью;
  • Износилось блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается
  • Замените блокирующее кольцо
Возникла утечка масла из КПП
  • Износ сальника первичного вала;Износ шток
  • выбора скорости;
  • Поломка уплотнителя валика привода спидометра;
  • Ослабло крепление крышки на КПП или картера;
  • Повредился герметик, имеющийся под крышкой КПП;
  • Ослабло крепление закрытия сливного отверстия
  • Замените прокладки, используйте новый герметик и прокладки;
  • Подтяните все имеющиеся крепежные элементы;
  • Проверьте состояние сливной пробки

В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

Демонтаж

Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

  • Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
  • Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
  • От картера сцепления отключите массу (провод).
  • На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
  • С рычага сцепления снимите наконечник троса.
  • Отключите колодку от тягового реле.
  • Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
  • Демонтируйте непосредственно сам стартер.
  • Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
  • Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
  • Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
  • Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
  • Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
  • Отключите второй ШРУС.
  • Демонтируйте щит картера сцепления.
  • Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
  • Снимите коробку.

Аккуратно снимаем КПП

Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

Разборка

Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

  • Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
  • Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
  • Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
  • Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
  • Включите любую из двух передач — 3 или 4.
  • Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
  • Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
  • Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
  • Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
  • Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
  • Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
  • Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
  • Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
  • Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
  • Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
  • Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

Ювелирная работа

  • Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
  • Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
  • Снимите заднюю опору двигателя.
  • Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
  • Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
  • Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
  • Снимите картер коробки передач.
  • Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
  • Снимите вилку и шток.
  • Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
  • Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

Разобранная КПП

На что обратить внимание

Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

  1. Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
  2. Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
  3. Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
  4. Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
  5. Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
  6. Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
  7. Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://hot-hatch.ru/raznoe/vaz-2109-kpp-2109-5.html

Ремонт и тюнинг КПП, трансмиссии

Запишитесь на ремонт и тюнинг по телефонам: 988 18 46(903) 756 44 94

с понедельника по пятницу с 11-00 до 20-00, Москва

Трансмиссия реализует передачу крутящего момента коленчатого вала двигателя на колеса машины согласно заданному коэффициенту передачи. Потому нетрудно догадаться, что именно на коробку передач и ложится основная нагрузка при движении авто. Такие детали КПП, как шестерни первичного и вторичного валов, рычаг переключения передач и вилки КПП чрезвычайно подвержены износу.

https://www.youtube.com/watch?v=6khX_Pab0DA

Механизмы трансмиссии у автомобилей марки «ВАЗ» отличаются преимущественно по корпусу коробки и расположению первичного и вторичного валов, что зависит в свою очередь от привода машины. В более старых заднеприводных авто рычаг переключения располагается прямо в самом корпусе коробки, а в переднеприводных действует особый механизм рычагов, шарниров и штока. Таким образом, ремонт коробки передач ваз разного года выпуска будет немного отличаться.

Наши специалисты проведут полную диагностику КПП, оценят степень износа ее составляющих, оформят заключение относительно технического состояния деталей и предложат практическое решение возникшей проблемы. Нередко ремонт кпп ваз становится необходимым по причине неправильной эксплуатации агрегата. Потому нужно своевременно проводить плановое техническое обслуживание автомобиля и вовремя менять смазочные жидкости — это в несколько раз увеличит срок эксплуатации самой трансмиссии.

Приобрести все комплектующие по выгодным ценам можно в нашем магазине – это позволит выгодно распорядиться не только своими деньгами, но и временем, которое теперь не нужно тратить на долгие и утомительные поиски нужных запчастей.

Классика

Семейство заднеприводных автомобилей ВАЗ достаточно разнообразно, одной из популярных и до сих пор «живущих» сегодня является модель ВАЗ 2107, последняя в линейке «жигулей». После нее началась история отечественных авто с передним приводом.

ВАЗ 2107 достаточно надежный автомобиль и он давно завоевал уважение автовладельцев. Однако при нарушении правил эксплуатации, и эта машина становится более уязвимой. Необходимо тщательно следить за поведением агрегатов, чтобы вовремя выявить наличие неисправности и провести соответствующие работы по ее устранению.

Так, ремонт коробки передач ваз 2107 необходим, если не срабатывает или заедает механизм переключения передач, в коробке появляется шум, она нагревается и т.д. В зависимости от симптомов неисправности КПП можно определить и причину «заболевания». Так, это может быть износ шестерен и синхронизаторов, которые в таком случае придется заменить.

Иногда может быть недостаточно масла в коробке, оно может подтекать из КПП. Причиной этому служат изношенные сальники и прокладки. Если, например, передача выбивается прямо при движении авто, то тогда ремонт кпп ваз 2107, скорей всего, будет связан с более серьёзным вмешательством в коробку, а именно заменой шестерен, заменой фиксаторов и штоков.

Аналогична ситуация и с другими моделями данной серии. Чтобы обеспечить агрегату долгую и стабильную работу, ремонтировать его все же следует в специализированном сервисе – мы используем для ремонта только качественные запчасти, а по завершению ремонта предоставляем клиенту гарантию на проделанную работу.

Передний привод

Трансмиссии некоторых автомобилей ВАЗ с передним приводом немного отличаются друг от друга – разработчики старались делать каждый новый продукт более качественным и надежным. Однако, основные характеристики все же идентичны и, например, ремонт кпп ваз 2114 основывается в общих чертах на тех же методиках, что и ремонт ВАЗ 2112, ВАЗ 21099.

Неисправности КПП данной серии авто схожи с проблемами заднеприводных автомобилей. Существенное отличие заключается в механизме переключения передач — из-за поломки хотя бы одной из деталей передача перестает работать. Потому, если замечены какие-либо трудности в переключении передачи следует незамедлительно обратиться за помощью в автосервис.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена помпы шевроле ланос

Необходимо заметить, что, например, для ваз 2109 ремонт кпп осуществляется по аналогии с тем, как проводится ремонт кпп ваз 2108, поскольку строение трансмиссий данных моделей идентично.

Так, ремонт коробки передач ваз 2109, равно как и ваз 2108 может включать замену порванного защитного чехла шарнира штока, замену сальников, роликовых подшипников, магнита и прочих составляющих.

Если же говорить о трансмиссии популярного ВАЗ 2110, то она является немного модернизированной, отличается от КПП предыдущих моделей системой смазки и использованием реактивной тяги, которая призвана исключить самопроизвольное выключение передачи.

Данная модель более надежная и современная, однако, это не решает проблему периодического износа деталей. Для ВАЗ 2110 ремонт КПП проводится по аналогии с ВАЗ 2109. Чтобы уберечь механизм от серьезной поломки, примерно через каждые 180 тыс. км необходимо проводить плановый осмотр машины и при необходимости реализовывать ремонт коробки передач ВАЗ 2110.

Поскольку трансмиссия требует профессионального обслуживания, проводить которое следует в оборудованных мастерских, мы советуем вам по всем вопросам обращаться к квалифицированным специалистам нашей компании. Качественное обслуживание авто исключит необходимость скорого повторного ремонта, сделает работу агрегата надежной, а управление автомобилем комфортным.

Источник: https://tuningsport.ru/remont-vaz/transmission/

ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 21099, 2108 — 2000 руб. обмен, установка — Ремонт трансмиссии Автомобилей м. Ховрино, м. Ясенево, м. Теплый стан, м. Каширское, м. Царицыно, м. Анино

Коробка передач 2109, 2108 и других моделей – один из тех узлов автомобиля, которые способны продолжительное время работать без признаков так называемой технической усталости (износа). Это обусловлено конструктивными особенностями элементов трансмиссии. Но, как показывает практика, коробка на ВАЗ 2109, 2108 может быть легко доведена водителем транспортного средства до плачевного состояния. Пресловутый человеческий фактор – одна из самых частых причин поломок КПП.

Ценовой диапазон на ремонт коробок:

  • Ремонт КПП лада  2108, 2109, 21099 — 2000 руб.
  • Снять поставить коробку — 2000 руб. (1000 при обмене или ремонте)
  • Обмен МКПП  2108, 2109, 21099 — 4000 (если корпус целый)
  • Ремонт с нашими запчастями и установкой — 5000 руб (если корпус целый)
  • Купить коробку передач старый/новый образец — 7000 руб.

Что касается самих неисправностей, они бывают разными. От их типов, локализации зависит специфика, стоимость, продолжительность ремонта.

Можно ли исправить КПП, не снимая?

Если выходит из строя на моделях 2109, 2108 КПП, ремонт без снятия вполне возможен. Технически эта процедура является достаточно сложной, а проводимые работы – кропотливыми. Чаще всего ремонт без снятия выполняют мастера-аматоры кустарными способами. Но и в профильной мастерской такая услуга имеет место быть.

Не всегда требуется демонтаж коробки передач для восстановления работоспособности трансмиссии. Так, например, снятие не предусмотрено при проверке, замене масла. Отдельные передачи, вышедшие из строя, также можно восстановить без демонтажа узла. На восьмерках и девятках таким образом нередко ремонтируют выпавшую пятую передачу. Также с успехом можно заменить вилку сцепления, не трогая КПП.

Из-за специфики и сложности ремонт без демонтажа в народе называют проктологическим. Ограниченный доступ к деталям требует от автослесарей особого мастерства.

Когда без демонтажа не обойтись?

Замена 2 передачи ВАЗ 2109, цена которой определяется причиной возникновения неисправности, замена шестерен, сальников, подшипников предусматривает снятие узла трансмиссии. Без этого качественно отдефектовать коробку просто невозможно.

Демонтаж увеличивает сроки ремонта. Но ставка в данном случае делается не на скорость, а на качество. При дефектовке снятой коробки выявляются слабые места, детали, находящиеся на пределе запаса прочности. Без их замены срок межремонтной эксплуатации узла трансмиссии будет невелик.

Иными словами, если мастер профильной станции техобслуживания рекомендует вам демонтаж КПП, дефектовку, соглашайтесь. Эта процедура позволит в конечном итоге увеличить общий срок эксплуатации узла трансмиссии.

Замена коробок без ремонта

Не всегда визит в мастерскую связан с необходимостью ремонта коробки передач. Многие водители сегодня обращаются к специалистам в целях модернизации трансмиссии своих Жигулей. Замена 4-ступок КПП на 5 ВАЗ 2108, 2109 является востребованной услугой. Что дает такая модернизация? Прежде всего возможность максимально эффективно использовать рабочие ресурсы автомобиля.

Хотите узнать, сколько стоит коробка передач на ВАЗ 2108? Сначала определитесь с выбором типа узла трансмиссии (новый, б/у – после переборки и дефектовки).

Ищете оптимальное предложение по запросу «КПП ВАЗ 2109 5-ступка, цена, купить»? Обращайтесь в нашу мастерскую. Опытные специалисты подберут для вас рациональный вариант с учетом бюджета, требований к деталям.

Мы предлагаем коробки после переборки, капитального ремонта, гарантируем качество, работоспособность, запас прочности каждого из таких узлов трансмиссии. Заменить устаревшую четверку более эффективной пятеркой можно здесь же, на месте. Наши мастера выполнят автослесарные работы максимально оперативно.

Если родная КПП вашего автомобиля не выработала полностью свой ресурс, ее можно сдать в скупку, получив дополнительный доход.

Особенности ремонта, замены коробок и деталей ВАЗ 2109, 21099

Девятки многие выбирают по двум причинам: экономичности и надежности. Немаловажным также является ремонтопригодность основных узлов автомобиля. В десятках и девяносто девятых нет сложной электроники, бортовых компьютеров и прочих наворотов. Механическая классика относительно недорогая в обслуживании. Замена коробов ВАЗ 2109 не требует сверхзатрат. Да и времени на восстановление работоспособности автомобилей уходит немного.

Также следует отметить отсутствие дефицита запчастей, деталей и узлов, агрегатов в сборе. Несложно узнать сегодня, кто продаёт КПП ВАЗ 21099 б/у или коробку на десятку. Но что касается приобретения подержанных агрегатов, здесь есть важный нюанс. Велик риск нарваться на мошенников.

Поэтому рационально покупать б/у коробки у проверенных поставщиков.  Если вам необходима замена КПП ВАЗ 2109, МКПП 21099 восстановленным агрегатом, имеющим доступную стоимость и достаточный запас прочности, обратитесь в нашу мастерскую. Мы самостоятельно скупаем б/у узлы трансмиссии, выполняем капитальный ремонт.

Это позволяет гарантировать качество коробок.

3 причины заменить КПП на ВАЗ 2109

Ваша КПП вышла из строя? Существует два варианта решения проблемы: ремонт и замена. Мы рекомендуем отдать предпочтение последней, если:

  • Вы хотите сэкономить время. Особенно это актуально, если автомобиль используется в служебных целях, в предпринимательской деятельности, в такси.
  • Родной узел трансмиссии автомобиля неоднократно был в ремонте, порядком износился и требует замены.
  • Вам необходимо оптимизировать затраты на восстановление работоспособности транспортного средства. Новый узел трансмиссии обойдется дороже бывшего в эксплуатации.

Если ремонт, то профессиональный

КПП на автомобиле подает странные сигналы? В узле трансмиссии явно что-то не так? Спешите на станцию техобслуживания для проведения комплексной диагностики. По ее результатам будет выполнен ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 21099.

Специфика ремонтных работ, их объем, а также стоимость услуг автомехаников зависят от сложности проблемы, количества, локации неисправностей. Также учитывается цена запчастей, которые используются при дефектовке.

Ремонт может включать выполнение различных операций. Специалистами нашей мастерской осуществляется замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2109, цена услуги является приемлемой. Также опытные автомеханики быстро проверят смазочную систему, заменят масло, проверят и подтянут крепления. Если проблемы с КПП возникли по причине износа деталей (шестерен, подшипников и т.д.), таковые будут заменены.

Как сэкономить на ремонте?

Профессиональный ремонт МКПП и КПП ВАЗ 2109, 21099 обойдется тем дешевле, чем раньше вы обратитесь на СТО. Иными словами, игнорирование тревожных сигналов узла трансмиссии неизбежно приводит к усугублению проблем, появлению так называемых сопутствующих поломок. Соответственно, ремонт потребует больше времени, средств.

Оптимизировать затраты на обслуживание КПП и автомобиля в целом позволит регулярное прохождение ТО. Что касается конкретно коробки, здесь важным моментом является контроль уровня смазочной жидкости. Практика показывает, что во многих случаях проблемы начинаются из-за недостатка масла или использования старого материала, изменившего физические свойства, ставшего более вязким.

Плановая диагностика, ремонт КПП являются необходимостью. Пренебрежение обслуживанием трансмиссии существенно повышает риск аварийности эксплуатации авто.

Где купить б/у-шную коробку на Жигули?

Любой агрегат автомобиля, коробка передач – не исключение, имеет свой запас прочности, объем рабочих ресурсов. На исходе последних приходит время задуматься о замене узла трансмиссии. Сегодня доступно несколько вариантов решения проблемы.

Самый простой и первый, приходящий на ум автовладельцу, – покупка новой коробки. Но энтузиазм на этот счет часто иссякает после короткого мониторинга цен на указанные агрегаты. Новая коробка требует серьезных вложений.

Есть ли возможность сэкономить?

Идем на вторичный рынок

Логика подсказывает, что дешевле можно найти запчасти на вторичном рынке. И это действительно так. Купить б/у МКПП, КПП для ВАЗ 21099, цена которой определяется ее состоянием, сегодня несложно. Большое количество предложений встречается в интернете. Условно вторичный рынок можно разделить на три сектора:

  • частный;
  • гаражный;
  • профессиональный.

Первые два предусматривают реализацию узлов трансмиссии либо самими владельцами Жигулей, либо мастерами-физлицами. Такие предложения могут привлечь внимание покупателя финансовыми критериями. Но если вы ищете товар по запросу «коробка передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099, цена, 5-ступка б/у», не спешите выбирать по стоимости. Оцените все риски, выгоды каждого предложения.

В профессиональном секторе тоже несложно узнать, сколько стоит КПП на ВАЗ 2108, 2109, 21099, цена варьируется в зависимости от актуального запаса прочности агрегата. К продаже предлагаются восстановленные узлы, полностью готовые к работе. Выбор в пользу такой коробки можно считать рациональным. В отличие от частников, профессионалы предоставляют гарантию на б/у агрегаты.

Выбираем поставщика услуг

Если вам нужна б.у коробка передач на ВАЗ 21093, цена которой является приемлемой, а качество – высоким, обратитесь в нашу мастерскую. Также мы подберем узлы трансмиссии для девяток, девяносто девятых.

Все агрегаты, предлагающиеся к продаже, восстановлены нашими мастерами. При выполнении капитального ремонта использованы оригинальные ВАЗовские запчасти. Комплексная дефектовка осуществляется с применением специального инструмента. Используемые техники позволяют гарантировать качество капремонта.

Приобретая у нас коробку для своего автомобиля, вы получаете гарантированно рабочий, эффективный узел трансмиссии с серьезным запасом прочности. Дополнительно мы предлагаем услуги замены агрегата по специальной цене. Наши автомеханики оперативно демонтируют родную коробку, установят узел после капремонта. Совсем немного времени вам придется потратить на то, чтобы вернуть свой автомобиль на трассу.

Бывшие в эксплуатации коробки на ВАЗы практически всегда имеются в наличии в нашей мастерской. Это позволяет оптимизировать процесс замены, упростить заказ агрегатов. Хотите приобрести б/у коробку взамен изношенной или пострадавшей в ДТП? Свяжитесь с нами по телефону, почте или приезжайте сразу в мастерскую, чтобы обсудить детали сделки!

Источник: http://nashata4ka.ru/index.php/remont-kpp-2108-2109-21099

Ремонт коробки передач ВАЗ 2109┃Онлайн запись на СТО через Autobooking — Украина

Обращаясь в автосервис, который специализируется на восстановлении КПП, важно на выполняемые работы получать гарантию. Предупредительность спасет жизнь водителю и пассажирам, сбережет здоровье пешеходов и тех, кто маневрирует рядом. Если ваше авто требует срочный ремонт коробки передач ВАЗ 2109, рекомендуется:

  • Не откладывать на потом, а своевременно и качественно проводить восстановление вышедших из строя деталей, элементов коробки для надежного переключения скорости.
  • Выбирать авторитетный сервисный центр, где всегда в наличии новые запчасти на КПП.
  • Сравнить сразу несколько вариантов восстановления КПП и выбрать тот, где в стоимость услуг входит снятие и установка коробки переключения скорости.

Восстанавливаемый автомобиль «Самара», именуемый «девяткой», в котором требуется провести ремонт коробки, предполагает замену сносившихся деталей или регулировку отдельных узлов. Возможны варианты при замене элементов КПП, когда деталь будет:

  1. оригинальной – выпущенной на том же заводе, что и модель;
  2. репликой – изготовленной на оборудовании сертифицированных или не сертифицированных производителей;
  3. б/у от оригинальных машин.

Замена сносившихся деталей может происходить, как в четырех- или пятиступенчатой КПП, так и в механических или автоматических устройствах. Поэтому так важно доверять эту процедуру профессионалам высокого класса.

Закажите ремонт коробки передач ВАЗ 2109 в сертифицированном автосервисе

Гарантийный ремонт коробки передач девятки обеспечит правильное и своевременное переключение скорости. Сделает надежным систему управления, чтобы не подвела в самые ответственные, опасные моменты при маневрировании на скоростных трассах. Оперативный ремонт коробки передач ВАЗ 2109, цена которого просчитывается под каждый заказ, будет выполнен с бесплатной диагностировкой и применением современного оборудования.

Эксперты рекомендуют использовать не б/у и реплики, а оригинальные запчасти ВАЗ 2109, если приходится снимать сносившиеся элементы, заменять их на более качественные и долговечные. Предоставляемые гарантии на сервис подтверждают, что выполненная работа проводилась сертифицированными мастерами, в полном соответствии с техпроцессом наладки.

С каких этапов состоит ремонт коробки передач ВАЗ 2109

Рекомендуется изначально прочесть руководство по эксплуатации, ознакомиться со схемой КПП конкретной модели авто.

Важно знать устройство – где располагается первичный или вторичный вал, а также двухсателитный дифференциал или ведомая шестеренка основной передачи, чтобы понимать, в чем проблема. Если срочно требуется восстановить КПП, вовсе не обязательна установка нового узла.

Чтобы все пошло на лад, а заказанная услуга соответствовала фактическим затратам, работы необходимо проводить, руководствуясь результатами диагностики.

Заказанный ремонт коробки передач, цена которого зависит от типа неисправности и характера регулировки, будет полным и без дополнительных затрат, если работать со знанием дела.

Отсутствие комплексного подхода к ремонту КПП ВАЗ 2109 вызовет значительные растраты, необоснованные небольшой заменой сносившихся деталей.

Зная неисправность, установив причину выявленных несоответствий, будет проще сориентироваться – что нужно сделать, чтобы ремонт КПП на ВАЗ 2109 выполнил на должном уровне, с минимальным вложением денежных средств.

  1. При возникновении шума. (Может: износиться подшипники или элементы шестеренок; снизится уровень масла КПП) – Придется заменить сальники; долить масло; убрать выявленные дефекты, сменив на полноценные запчасти.
  2. Трудное переключение скорости. (Могло произойти: деформация тяги; ослабление креплений штока, шарнирного соединения; нарушение в регулировке или работе привода КПП; частичное выжимание сцепления) – Устраняются выявленные повреждения; производится регулировка привода в переключении скоростей; проверяется крепеж или заменяется поврежденные тяги.
  3. При выключении скорости в самопроизвольном режиме. (Возможно: нарушение элементов синхронизатора; нарушена регулировка в работе привода переключения скорости; неправильно установлен защитный кожух тяги). Выполняется установка в правильном положении кожуха тяги; регулировка привода; замена изношенных или деформированных составляющих КПП.
  4. Смена скорости происходит с треском и шумом. (Возможные причины: частичное отключение сцепления; блокирующее кольцо синхронизатора подверглось износу и плохо включает скорость). При необходимости: выполнить замену блокирующего кольца.

Выполнив диагностику, что покажет – нужна полная разборка или частичный ремонт КПП ВАЗ 2109, мастера автосервиса помогут оперативно восстановить технику без лишних затрат.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт рулевой колонки ваз 2106

Источник: https://autobooking.com/ru-ua/s-remont-mkpp-mehanicheskoi/m-vaz-2109

Ремонт коробки передач ВАЗ 2109

Записаться на ТО Вернуться на главную

В каких случаях Вам может понадобиться профессиональный и своевременный ремонт коробки передач ВАЗ 2109, и какие меры необходимо принимать при обнаружении тех или иных тревожных признаков, которые свидетельствуют о неполадках системы?

Ремонт КПП ВАЗ 2109 – процедура ответственная и непростая, поэтому доверять ее стоит лишь профессиональным специалистам в области проведения ремонтных работ. Однако иметь общее представление о возможных неполадках – полезно каждому автовладельцу знаменитого ВАЗа, чтобы вовремя обратиться за помощью к специалистам.

Шумы в КПП

Причиной данной неисправности может стать недостаток масла, или же использование некачественного масла в КПП ВАЗа. Также причиной шумов могут стать повреждение и износ подшипников.

Затруднения при включении передач

Причинами этой неисправности могут быть:

  • Деформация тяги привода;
  • Ослабление винтов крепления, шарниров либо рычагов, которые отвечают за выбор передачи;
  • Выход из строя пластмассовых деталей механизма;
  • Некорректная регулировка системы привода;
  • Поломка пружин в механизме переключения;
  • Нарушение работы сцепления.

Если передачи выключаются самопроизвольно

Причинами данной неполадки могут быть: износ шлицев, некорректно отрегулированный привод автомобиля; ослабление пружин, потеря упругости в силовом агрегате.

Нехарактерный звук в области шестерен при включении КПП

Шумы и потрескивания могут возникать из-за того, что: в картере коробки израсходован запас масла; повреждены подшипники; износилось кольцо синхронизатора.

Также неполадки могут наблюдаться и в других областях системы. При малейшем подозрении некорректной работы КПП Вашего ВАЗа, необходимо обратиться в автосервис за услугой оперативной диагностики, чтобы привести механизм в должное состояние.

https://www.youtube.com/watch?v=BEIUSRpM2Qo

Мастера автосервиса «Экспо Кар» позаботятся о том, чтобы коробка переключения передач Вашего автомобиля всегда была в исправном рабочем состоянии и не доставляла Вам никаких неудобств и лишних волнений, связанных со своей некорректной работой.

Запись на техосмотр | Акции | Все услуги

Назад

Источник: http://expocarservice.ru/remont/vaz/2109/kpp.html

Ремонт кпп ваз 2109

Заниматься самостоятельным ремонтом коробки передач на ВАЗ не стоит даже в том случае, если вы хорошо разбираетесь в устройстве своей любимой девятки. Почему? Потому, что от того, насколько правильно работает КПП автомобиля, во многом зависит безопасность и удобство езды. Одна неработающая передача и ошибка в ее ремонте могут вывести из строя всю коробку. А в этом случае ремонт обойдется вам действительно дорого.

Как провести ремонт 

Если вас заинтересовал ремонт КПП на ВАЗ 2109, обращайтесь в наш сервисный центр, и вы получите прекрасный результат. Почему вам стоит выбрать именно нас? К примеру, потому, что мы работаем только с оригинальными запчастями и комплектующими, которые наши сотрудники привозят из Тольятти.

Не секрет, что причиной дальнейших сбоев в работе любого отремонтированного узла и системы автомобиля часто является не ошибка мастера, а дефект или неподходящая деталь. Выбирайте наш сервис, и вы будете избавлены от таких неприятных сюрпризов. Все оригинальные запчасти обладают высоким уровнем исполнения и достойным качеством.

Как правильно отремонтировать коробку девятки? Так, чтобы вы были уверены — в дальнейшем проблем с ней у вас не возникнет. В нашем сервисном центре вам будет предложена гарантия, продолжительность которой составит 10 тысяч километров. А это значит, что за работоспособность КПП своей машины вы можете быть спокойны абсолютно.

ПРЕИМУЩЕСТВА СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕРВИСНЫМ ЦЕНТРОМ

Мы не пытаемся обмануть своих клиентов, и поэтому предлагаем фиксированные расценки на ремонтные услуги. Вне зависимости от того, сколько запчастей потребуется для ремонта вашей коробки передач, вы будете знать стоимость услуги заранее. Как известно, многие сервисы стараются завысить цену, и с этой целью говорят о стоимости услуг ремонта только после того, как разберут КПП. Что остается владельцу авто? Только согласиться на оплату.

Наши мастера обладают большим опытом работы, и поэтому готовы провести качественный ремонт кпп ваз всего за 2-2,5 часа. Мы готовы к сотрудничеству с другими сервисными центрами и предлагаем фиксированные цены и им также. Привозите нам КПП и мы отремонтируем ее для вас. Обратите внимание и на дополнительные услуги, в список которых входит переделка обычной коробки в спортивную КПП!

Цена на ремонт КПП ВАЗ 2109 : 6000 рублей (цена включает: снятие, запчасти, ремонт и установку)

Источник: https://remkppvaz.ru/remont-kpp-na-vaz-2109/

Специфика ремонта КПП ВАЗ 2109

Коробка переключения передач (КПП) — один из важнейших узлов автомобиля. Её функция: передавать энергию двигателя на колеса и изменять частоту их вращения. Коробка состоит из множества деталей (шестерён, валов, подшипников, колец, сальников).

Причины выхода из строя деталей: плохая смазка, неправильная эксплуатация, брак при отливке деталей. Поэтому такое явление, как ремонт КПП ВАЗ 2109 — не редкость. Выполнить его можно, и не прибегая к помощи специалистов, своими руками.

Для этого нужно разобраться, как коробка прикрепляется к ходовой части «девятки», двигателю и другим узлам. Для этого надо научиться снимать, разбирать КПП и выявлять поломки.

Также следует изучить, как выполнять ремонт коробки передач ВАЗ 2109, собирать и устанавливать её обратно на автомобиль.

Вернуться

Снимаем коробку с машины

Для того чтобы начать ремонтные работы, следует разобраться, как снять коробку с автомобиля ВАЗ. Сделать это можно только в положении снизу, поэтому обязательно наличие смотровой ямы или подъёмника. Надежнее, если коробку снимают два человека, потому как двух рук может попросту не хватить.

Подготавливаем необходимый инструментарий для всех последующих операций:

  • комплект гаечных ключей и головок;
  • 2 отвертки: плоская и фигурная;
  • резиновый молоток, зубило;
  • небольшой магнит;
  • герметик;
  • фиксатор резьбы (клей);
  • съёмник сальников;
  • монтировка;
  • ёмкость, чтобы слить масло (до 5 л).

Начинаем снятие коробки передач ВАЗ под капотом. Для начала обязательно обесточиваем авто путем снятие минусовой клеммы на АКБ. Снимаем защиту с картера мотора. Она крепится к кузову на винтах, а его масса затянута на шпильке болтом. Откручиваем его, после чего ослабляем гайки, которые держат тросик привода сцепления, и снимаем тросик с рычага сцепления.

Далее отсоединяем от стартёра подпитывающие колодки проводов, откручиваем гайку и снимаем со шпильки кабель от аккумуляторной батареи. Затем стартёр отсоединяется от корзины сцепления (нужно отвинтить 3 гайки). Теперь тянем стартёр на себя и извлекаем его.

Следующий шаг: перемещаемся в смотровую яму или под подъёмник. Находим хомут, что соединяет тягу привода переключения скоростей и наконечник шарнира. Ослабляем хомут и отсоединяем тягу. Далее извлекаем разъём датчика света заднего хода и трос от спидометра.

После этого нужно развести растяжки подвески путем ослабления гаек крепления к рычагам и болтов крепления к кронштейну. Отвинтив гайку крепления шаровой опоры к поворотному рычагу, следует вынуть палец шарового шарнира из рычага поворота стойки. Далее поворотные кулачки рассоединяются с рулевыми наконечниками.

Следующий этап: выталкиваем гранату (сердцевину) из КПП, упираясь концом монтировки в шарнир привода. После снятия первого привода в полость, что осталась, нужно вставить какую-то заглушку, чтобы не сместились шестерни в дифференциале (главном механизме КПП, который отвечает за разделение мощностей). Откручиваем болты крепления щитка и снимаем его, а также ослабляем винты и гайку, скрепляющие картер сцепления и блок цилиндров.

Далее необходимо подвесить двигатель, ведь одновременно со снятием КПП откручиваются болты опор движка. Подпираем его домкратом или деревянным брусом. Придерживаем КПП, откручиваем все крепёжные «подушки», которыми коробка крепится к кузову.

Теперь можно пробовать отвести коробку от двигателя (нужно минимум 10 см для выхода первичного овала из корзины сцепления). Таким образом снимается коробка передач ВАЗ 2109.

Вернуться

Выявление поломок и разборка КПП

Наиболее часто случаются следующие неисправности в работе трансмиссии «девятки».

  1. Болтается рычаг КПП ВАЗ 2109.
  2. Выбивает первую передачу, вылетает вторая передача.
  3. Совсем не включаются передачи.
  4. Трансмиссия воет, слышен шум в коробке передач.
  5. Не включается задняя передача на ВАЗ 2109.

Зачастую изнашивается какая-либо деталь механизма. Определить причину той или иной поломки, не разбирая коробку, сложно. Если только явно видны утечки масла в большом количестве, можно с уверенностью сказать, что потребуется замена сальника КПП. Для выявления других слабых звеньев в работе коробки пошагово выполняется разборка коробки передач. Предварительно сливаем масло через технологическое отверстие.

Сначала снимаем крышку 5-й передачи и срываем гайки первичного (с ведущей шестерней) и вторичного (с ведомой шестерней) валов головкой на 32. Далее демонтируем ведомую шестерню 5-й передачи в сборе со скользящей муфтой и вилкой. Затем подрываем ведущую шестерню 5-й скорости.

Теперь снимаем опорную планку на валах при помощи ударной отвертки, открепляем втулку на шайбе и снимаем планку, фиксирующую переключение скоростей. Снимаем колечки, стопорящие подшипники первичного и вторичного валов.

Для снятия верхнего кожуха осталось открутить оставшиеся 14 гаек на 13.

Открыт доступ к механизмам валов. Снимаем ось и шестерню задней передачи. Открутив 3 болтика ключом на 10, вынули весь механизм задней скорости. Далее по одному выводим штоки с вилками 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передач. Далее вытягиваем оба вала. Остаётся вынуть главную передачу (шестерня с дифференциалом).

Вынимаем, смотрим на ось шестерён-сателлитов (зубчатых колес). Они должны плотно крутиться. Если гуляют, то износилась ось. Причина — недостаток масла. Внутри коробки осталась вилка, расположенная на длинном валу выбора передачи. Откручиваем болтик на 10 и вытягиваем вал.

Приступаем к разборке валов.

Этапы Действия
Начнём с первичного. На нём расположены ведущие шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, задней скоростей, — всё цельное. Если нужно что-то менять, зажимаем в тиски, подбиваем зубилом.
Разборка вторичного вала. Зажимаем в тиски, через тряпку, чтобы не повредить зубья. Приступаем к разборке, снимаем поочередно шайбы, шестерни, кольца синхронизатора, игольчатые подшипники всех передач, а также стопорные кольца, полукольца.

Проверяем все элементы коробки предмет «зализывания» граней, стирания, износа механизмов, повреждения деталей. Из-за «зализанных» зубцов на муфте выбивает передачи, износ вилок ведет к появлению люфта на рычаге КПП (болтается рычаг). Повреждаются детали в результате сухого трения, которое образуется при утечке масла через сальники. В таком случае обязательна замена сальников коробки передач ВАЗ 2109.

Сухое трение также может быть причиной шума и воя в коробке.

Вернуться

Ремонт, сборка и установка коробки

Ремонт коробки заключается в замене неисправных деталей. Специалисты советуют заменять также основные подшипники на новые. Это 2 роликовых конусных дифференциальных, роликовые подшипники валов, верхние шариковые и игольчатые подшипники. Рекомендовано заменять ось сателлитов с сателлитами и шестернями полуосей. Даже при отсутствии видимых повреждений и утечек желательна замена сальника КПП. Это уязвимая деталь.

Важно сохранять в исправном состоянии кольца синхронизаторов, ведь они отвечают за выравнивание частоты вала и шестерни при переключении. Поэтому их тоже лучше заменить. Устанавливать новые вилки тоже будет разумно, ведь от них зависит отсутствие люфта.

Новые запчасти готовы, теперь выполняется сборка коробки передач. Начинаем со сборки валов, а дальше повторяем все выполненные при разборке действия в обратной последовательности. При сборке обязательно использование герметика и фиксатора резьбы (клея), особенно в соединениях с наибольшей нагрузкой.

Далее заливаем новое трансмиссионное масло (желательно GL-4 или GL-4/5) и устанавливаем КПП обратно на автомобиль.

Источник: http://expertvaz.ru/2109/remont-kpp.html

Как найти и устранить неисправность в коробке передач ВАЗ-2109?

Коробка передач ВАЗ 2109 передаёт крутящий момент на колеса. У неё есть свой срок эксплуатации, потребность в уходе, ремонте и восстановлении. Это несложный механизм и его можно отремонтировать самостоятельно.

Схема коробки передач ВАЗ-2109

Коробка передач ВАЗ-2109 состоит из следующих компонентов:

  • Картер;
  • Первичный вал;
  • Вторичный вал;
  • Два синхронизатора;
  • Ось с шестернёй заднего хода;
  • Механизм основной передачи;
  • Дифференциал, меняющий привод переключения;
  • Алюминиевая крышка, закрывающая картер.

Возможные неисправности коробки и их причины

Основной проблемой КПП «девятки», является шумная работа двигателя. Она объясняется износом шестерен или изъяном выжимного устройства.

Когда шум слышен при холостом ходе, без нажатия на педаль сцепления, причина может быть в подшипниках. Затруднительное или самопроизвольное включение–выключение передач показывает износ шестерёнок первичного и вторичного валов.

Причиной нагрева узлов при недолгой работе может быть ручка переключения скоростей или дефект прокладок. Коробка может шуметь из-за неправильно подобранного масла.

Важно! Во избежание проблем с трансмиссией, производители настаивают на использовании трансмиссионного масла для авто с передним приводом.

Как снять коробку передач «девятки»

Перед самостоятельным ремонтом КПП ВАЗ-2109 нужно снять коробку своими руками. Из-за веса механизма, выполнять работу нужно на подъёмнике, вместе с помощником . Предварительно уберите защиту картера и брызговик, отвинтите гайки колеса и приводов. Слейте масло, отсоедините от аккумулятора клеммы. Далее в таком порядке:

  1. Уберите трос сцепления.
  2. Отсоедините трос спидометра.
  3. Отвинтите болты крепления кулака к шаровой опоре
  4. Стяните левую растяжку.

После помощник растянет внутреннюю гранату, а вы –вытащите привод. Теперь: снимите болты и гайки, отключите провод массы, снимите защитный чехол и кулис передач, крепёжные опоры кузова. Затем можете вынимать коробку.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109

Ремонт коробки передач — это больше замена изношенных или поломанных деталей. Разберите её, осмотрите на предмет дефектов все составляющие: оси, тягу привода, роликовые подшипники, сальники, штоки.

При обнаружении явного износа, замените их новыми деталями. Небольшие сколы или царапины, там, где это возможно, зашкурьте наждачной бумагой. Для проведения операции ремонта нужны такие инструменты:

  • ключи и головки от 8 до 24,
  • набор отвёрток,
  • молоточек и зубило,
  • ключ под сальники,
  • магнит и герметик.

Разборка коробки передач

Сначала нужно убрать заднюю крышку. Дальше включить 3-ью или 4-ую передачу, придержать валы и снять вилку 5-ой. Затем отворачиваются крепёжные элементы валов, синхронизатор и муфта; разбираются все детали 5-ой передачи: шестерни, подшипники, кольца.

Следующий картер, который разбирается последовательно: крепёж, переключатель двух первых передач, шток пятой, элементы заднего хода, валы, сальники, привод спидометра. Коробка разобрана.

Внимание! Прежде, чем разобрать коробку, очистите её от грязи и смазки.

Дефектовка деталей, визуальный осмотр картера, сцепления и задней крышки

Переборка коробки передач ВАЗ-2109 — скрупулёзная работа. Все составляющие механизма осматриваются на предмет сколов, царапин и прочих изъянов. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач на предмет трещин. Проверьте, нет ли царапин и вмятин на задней крышке. На посадочных местах под подшипниками не должно быть никаких повреждений.

Убедитесь в пригодности всех резиновых прокладок. Если до ремонта, в процессе эксплуатации авто, вы увидели течь смазочной жидкости через сальники, значит их рабочая поверхность повреждена и требует замены.

Как собрать КПП

Эта нехитрая операция производится с обратной последовательностью разборке. Отрегулируйте ведомый диск центрирующей правкой.Прежде чем поставить КПП, смажьте шлицы вала и втулку сцепления консистентной жидкостью.

Помните! Собирая коробку передач, обязательно поставьте новые прокладки и герметик.

Многие автолюбители этого не делают, мотивируя тем, что аккуратно сняли родные. Профессионалы же настоятельно рекомендуют ставить новый комплект, чтобы избежать пробоя прокладок.

Установка коробки передач ВАЗ-2109

Когда устанавливаете КПП, обратите внимание на внутренние шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Здесь перед соединением корзины передач с приводом передних колёс необходимо поменять стопорные кольца, чтобы избежать разъединения приводов и корзины во время движения.

Когда автомобиль уже опущен с подъёмника, можно окончательно затянуть гайку крепления к рычагу. Если верить производителю автомобиля,то ремонт КПП ВАЗ-2109 стоит проводить один раз на 50 000 км. После того как собрали и смазали КПП ВАЗ-2109 необходимо обкатать авто, хотя бы километр. После слейте проверочное масло и залейте постоянное.

Самостоятельный ремонт КПП ВАЗ-2109 может быть успешен, если у вас есть опыт и понятия об устройстве, в противном случае обратитесь к специалистам и не усложняйте ситуацию.

Источник: https://auto.today/bok/5803-kak-nayti-i-ustranit-neispravnost-v-korobke-peredach-vaz-2109.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей