Рено меган 2 замена грм

Замена ремня ГРМ

рено меган 2 замена грм

Megane второго поколения выпускался с различными двигателями с объемом от полутора до двух литров. Общей чертой всех силовых агрегатов является привод распределительных валов при помощи ремня. Автомобили были достаточно популярны в России и сейчас достаточно широко представлены на вторичном рынке. После покупки машины многие владельцы сталкиваются с вопросом – как и когда заменить ременной привод на их «Меганах 2».

Общие данные

Завод рекомендует производить замену ремня для привода распределительных валов каждые 115 тыс. км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями, поэтому замену ремня лучше производить заранее, на 65-70 тыс. км. Во время эксплуатации машины рекомендуется проводить контроль ремня через примерно двадцать тыс. км. Такие простые рекомендации помогут избежать длительного и затратного ремонта двигателя.

Основной сложностью при замене ремня становится отсутствие меток на деталях, по которым можно установить правильное положение элементов газораспределительного механизма. Основные типы двигателей на «Меганах 2», встречающиеся на российском рынке:

  • бензиновые 1400 кубиков (98 сил), 1600 (113 и 116 сил) и 2000 (150 сил);
  • дизельный 1500 (86 сил).

Специальный инструмент

Для выставления корректных фаз газораспределения понадобится фиксирующий болт для коленчатого вала и шаблон для блокировки вращения распределительных валов. Оригинальные детали имеют номера Mot.1054 и 1496 (для моторов 1600 и 1400).

Многие владельцы машин делают такие приспособления самостоятельно, используя схематичные чертежи приспособлений.

Материалы для замены

Детали для замены ремня ГРМ на «Рено-Меган 2» с 1,6-литровым мотором:

  • Ремкомплект ремня (ремень, два натяжных ролика и болт, служащий для крепления основного шкива).
  • Шестигранный болт шкива (примерно с 2016 года не поставляется в ремкомплекте ГРМ).
  • Заглушки на распределительные валы.
  • Помпа охлаждающей жидкости.
  • Герметик для установки.

Аналогичный набор понадобится и для обслуживания любого другого двигателя на «Мегане 2».

Инструменты

Для работ по замене ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» потребуются:

  • Стандартный набор гаечных ключей.
  • Дополнительные головки на 16 и 18 мм.
  • Шестигранник с размером 5 мм.
  • Ключ под «звездочку» 5 мм.
  • Фиксаторы (оригинальные или самодельные).
  • Отвертка с плоским жалом.
  • Гидравлический домкрат.
  • Подкатной домкрат.

Последовательность выполнения работ

Ниже описана процедура замены ремня ГРМ на Renault Megane с двигателем 1,6 с 16 клапанами (самый распространенный вариант):

  • Установить автомобиль на подъемник или на яму.
  • Поднять на домкрате автомобиль и демонтировать переднее колесо (справа) и защитный пластиковый локер в арке.
  • Снять защитный экран двигателя и немного приподнять его домкратом. Между картером и головкой домкрата проложить деревянную вставку, поскольку без нее можно легко повредить поддон. Для подъема можно использовать стандартный механический домкрат или гидравлический.
  • Снять верхнюю пластиковую крышку с мотора.
  • Открутить болты для фиксации опоры двигателя к головке. Всего там находится пять болтов. Боты имеют различную дину, лучше пометить их взаимное расположение.
  • Снять три болта, которыми фиксируется опора к лонжерону кузова.
  • Убрать подушку. При этом ее нужно аккуратно вынуть через зазор между трубкой кондиционера и кузовом.
  • Снять верхнюю часть металлического кожуха ремня. Он зафиксирован двумя гайками и тремя болтами. Доступ к одной гайке возможен только через монтажное отверстие в колесной арке. Под снятой крышкой можно будет увидеть ремень, две шестерни и фазовращатель.
  • Снять стальную усилительную пластину между подрамником и кузовом.
  • Убрать поликлиновый ремень агрегатов.
  • Провернуть вал за гайку шкива в направлении по часовой стрелке, выставляя метки на шестернях вращения распределительных валов. Добиться направления меток вверх, при этом правая метка должна немного не дойти до паза в корпусе головки.
  • Зафиксировать коленчатый вал специальным болтом, ввернув его в отверстие в картере двигателя. Оно расположено рядом с маховиком (ниже отверстия под щуп) и закрыто резьбовой заглушкой. После вкручивания болта до упора нужно проворачивать вал по стрелке часов до достижения контакта со стержнем фиксатора. При этом поршень в первом цилиндре будет в максимальном верхнем положении. Положение можно проверить через отверстие в головке, служащее для свечи зажигания.
  • Снять трубопровод подачи воздуха и узел дроссельной заслонки.
  • Вынуть отверткой пластиковые заглушки распределительных валов.
  • Вставить в пазы распределительных валов шаблон-фиксатор. Пазы должны быть на одной прямой и находиться ниже оси валов. Фиксатор с толщиной до 5 мм должен войти без усилий.
  • Открутить болт и снять шкив. Болт откручивают или стартером или включив передачу и зажав тормоза.
  • Расфиксировать нижнюю часть металлического кожуха ремня, закрепленную четырьмя болтами.
  • Открутить болт удержания натяжного ролика.
  • Вынуть ремень.
  • Слить жидкость и убрать помпу, установленную на восьми болтах. Для слива антифриза обычно используют шланг от расширительного бачка.
  • Снять обводной ролик.
  • Нанести на прокладку и привалочные поверхности помпы и блока герметик. Установить помпу и затянуть болты по кругу.
  • Установить натяжной ролик и надеть ремень на шестерни распределительных валов. При установке учитывать направление вращения механизма. Временно зафиксировать его пластиковыми стяжками.
  • Натянуть ремень на остальные шестерни и поставить обводной ролик. Под ролик не забыть поставить шайбу, оставшуюся от старого.
  • Провернуть эксцентрик в центре натяжного ролика внутренним шестигранным ключом до совмещения указателя эксцентрика с меткой на корпусе. Направление вращения указано на эксцентрике.
  • Затянуть до упора болт для крепления ролика. Поставить нижнюю половину кожуха и шкив. Снять стяжки и фиксаторы. Провернуть вал двигателя на 4-8 оборотов и проверить совпадение меток и пазов под шаблон.
  • Залить свежую жидкость.
  • Установить все снятые детали назад.

Альтернативный метод

Другим способом дополнительной проверки корректности установки фаз является нанесение меток на старый ремень и шестерни привода. Метки наносятся на все точки контакта ремня и шестерен.

Затем метки переносятся на новый ремень, и он устанавливается на шестерни в соответствии с метками на них. После этого двигатель проворачивается вручную несколько раз для еще одной ступени контроля.

Особенности замены на других моторах

Процедура замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» с 1,4-литровым 16-клапанным мотором абсолютно идентична описанной выше процедуре на 1,6-литровом собрате.

А как дела обстоят с дизелем? Замена ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» с дизелем не имеет каких-либо серьёзных отличий от бензиновых вариантов. Но есть некоторые отличия:

  • Кожух ремня изготовлен из пластика и крепится на защелках и штифте, который соединяет половины кожуха. Этот штифт можно выкрутить только через отверстие в лонжероне. Для этого придется поварьировать положение двигателя, пока штифт не встанет напротив отверстия.
  • Перед снятием кожуха необходимо снять датчик, определяющий положение распределительного вала.
  • Фиксация распределительного вала осуществляется штифтом диаметром 8 мм, который вставляется в отверстие в шестерне и в отверстие в головке. Коленчатый вал при этом зафиксирован стопором (оригинальный номер Mot1489). Стопоры бензиновых и дизельного мотора имеют разную длину!
  • Поскольку ремень приводит и насос подачи топлива, то его шестерню выставляют меткой в направлении головки единственного болта на картере двигателя.

Цена замены

При выполнении работ своими руками стоимость замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» будет состоять только из цены запчастей. Так, стоимость запчастей на дизельный автомобиль составит:

  • Комплект ремня 7701477028 – 3200 рублей.
  • Болт 8200367922 – 400 рублей.
  • Помпа 7701473327 – 4700 рублей. Или аналог от фирмы SKF артикул PC86418 стоимостью 2300 руб.
  • Новая охлаждающая жидкость 7711428132 GLACEOL RX (Тип D) – около 2,5 тыс. рублей.

Итоговая цена замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» не превысит 11 тыс. рублей, что значительно дешевле капитального ремонта мотора или покупки нового контрактного двигателя.

Источник: https://fb.ru/article/358559/zamena-remnya-grm-reno-megan-renault-megane-ii

Замена ремня ГРМ Рено Меган 1.6

рено меган 2 замена грм

Замену ремня ГРМ на Renault Megane 2 серии нужно производить раз в 60 тысяч км. пробега, но бывает что и ранее — это зависит от многих факторов. При желании и наличии необходимого инструмента это сделать несложно, поэтому обращаться на станцию техобслуживания не имеет смысла. Главное — придерживаться технологии и подходить к вопросу ответственно.

Для замены ремня ГРМ на Рено Меган с двигателем 1.6 понадобится смотровая яма, эстакада или на худой конец домкрат. Также необходимо приспособление для фиксации распредвалов (см. рис. 1). Если такового нет, придется изготовить аналог из пластины металла соответствующей толщины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена термостата на ваз 2106

Разборка механизма ГРМ

Перво-наперво нужно поднять правую сторону автомобиля и снять колесо. В идеале желательно демонтировать бампер — он большой, заходит под кузов и мешает работе, но это не обязательно. После снятия правого диска надо убрать подкрылок и пластиковую защиту. С верху моторного отсека находится корпус воздухозаборника — отключаем от него датчик, отсоединяем патрубок и снимаем.

С левой стороны двигателя находятся заглушки распредвалов, которые сложно сохранить. Поэтому протыкаем их широкой плоской отверткой и выбрасываем — придется устанавливать новые. Для замены ремня газораспределительного механизма нужно снимать правую верхнюю опору двигателя. Для этого поддомкрачиваем мотор с правой стороны, так чтобы подушка вернулась в нормальное положение и откручиваем ее полностью (см. рис. 2).

Ручейковый ремень генератора дополнительного привода снимаем, для чего аккуратно отжимаем ролик, чтобы не повредить его поверхность. Затем нужно снять крышки корпуса ГРМ — их всего три. Для удобства запомните расположение болтов крепления, так как они разные.

Выставление зажигания (ВМТ)

На шкивах распредвалов есть метки, имеющие ответные метки на внутренней части отсека ГРМ. Аналогичная отметина есть на коленчатом вале. Нужно все их совместить таким образом, чтобы они совпали и встали в нужное положение. Для этого вращаем коленвал по часовой стрелке. Когда метки совпадут, с левой стороны двигателя устанавливаем фиксатор распредвалов (см. рис. 3). На валах есть выемки, которые должны встать строго горизонтально по одной линии.

Теперь нужно заблокировать коленвал. Для этого одновременно стопорим маховик через отверстие, имеющееся со стороны КПП, и откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала. На двигателе возле щупа есть заглушка, которую нужно выкрутить. В эту заглушку вкручиваем фиксатор коленвала или подходящий по диаметру и длине болт.

Установка ремня ГРМ на Рено Меган

Чтобы ремень встал идеально с первого раза, на нем предусмотрены соответствующие метки. Если их нет, то нужно нанести. Для этого на старом ремне отмечаем все места, где его зубья совпадают с метками на шкивах. Оттягиваем или демонтируем натяжной ролик и снимаем ремень. Прикладываем два ремня и перерисовываем их на новый. Если ремень сильно растянут — ориентируемся по количеству зубцов между метками.

https://www.youtube.com/watch?v=-mjM6_fDSHc

Проще всего начать устанавливать новый ремень ГРМ с распредвалов — они более доступны. После этого опускаемся к обводному ролику и коленвалу, соблюдая совпадение меток. В последнюю очередь натягиваем ремень ГРМ на натяжной ролик. Если не получится (новый ремень может быть слишком жестким) — снимаем натяжитель и устанавливаем вместе с ремнем.

Когда ремень установлен, закручиваем болт коленчатого вала. При этом внимательно следим, чтобы маховик не прокручивался — иначе сила зажатия будет недостаточной. Все три части корпуса ГРМ желательно хорошо обезжирить — так вы убережетесь от рисков попадания пыли и мелкого мусора в механизм. Устанавливаем их на место, после чего ставим клиновидный ремень дополнительных агрегатов.

Для очистки совести проверьте, насколько плавно крутится коленчатый вал и не возникает ли посторонних звуков. Не забудьте перед этим снять фиксатор, который установлен в отверстие возле щупа и закрутить заглушку.

Снимаем фиксаторы с распределительных валов и устанавливаем новые заглушки. Ставим на место верхнюю опору двигателя, крепим корпус воздухозаборника, датчик и патрубок. Осталось только установить подкрылок, колесо, бампер (если снимали) и работа сделана.

Как видим, ничего особо сложного в замене ремня ГРМ на Рено Меган 2 поколения нет. Единственное что требуется — разумный подход. Если где-то не доглядеть, последующий ремонт может вылиться во внушительную сумму.

Источник: https://avtogrm.ru/reno-megan-1-6-zamena-remnya-grm.html

Рено меган замена ремня грм — Авто-ремонт

рено меган 2 замена грм

Согласно инструкции, на данном авто ремень ГРМ рассчитан на 115 тыс. километров пробега. Но до этого срока лучше не дотягивать, так как в случае его обрыва будут погнуты клапана и повреждены другие системы.

Ремень газораспределительного устройства

Замена ремня ГРМ на Рено Меган с двигателем 16 клапанов, имеет свои специфики, несколько осложняющие работу, так как в силовом агрегате отсутствует шпонка на звездочке коленчатого вала. Для того чтобы выкрутиться из этого положения придется своими руками сделать пару фиксаторов.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ на Рено Меган является связующим звеном между распределительным и коленчатым валом. Это очень важный узел, нуждающийся в систематическом контроле, но, к сожалению, есть такие автовладельцы, которым даже неизвестно где он находится.

Признаки износа

Многие автовладельцы считают, что ремень ГРМ на Рено Меган нужно менять лишь, только когда начинают, проявляется явные признаки износа, такие как трещины, потертости и расслоение резины. Но на самом деле признаки следующие:

  1. выхлопной газ приобрел черноватый оттенок;Черный дым из выхлопной трубы
  2. во время работы двигателя слышатся вибрации;
  3. двигатель стал хуже заводиться;
  4. слышатся сторонние шумы в работе силовой установки.

Меняем ремень

Если вы с подобной работой сталкиваетесь впервые, то лучше в помощь взять более опытного товарища. Также важно придерживаться всех пунктов и рекомендаций данных в этом материале и видео.

Изготовление приспособлений

Фиксатор коленчатого вала можно сделать из обычного болта соответственной длины и диаметра, а также трубки из латуни. Очень важно, чтобы длина точно соответствовала той, что указана на схеме.

Фиксатор распределительного вала делается из металлического листа.

Фото 1. Схема фиксатора коленвалаФото 2. Схема фиксатора распредваловФото — четеж фиксатора распредвалов

Этапы работы

  1. Работы лучше проводить на яме, подъемнике или эстакаде.
  2. Демонтируем переднее колесо Рено Меган справа.
  3. Демонтируем защиту крыла.
  4. Демонтируем защиту силового агрегата.
  5. Чтобы вышла крышка, закрывающая ремень сверху, нужно положить доску между поддоном силовой установки и лонжероном.

    Доска между поддоном и ланжероном

  6. Демонтируем верхнюю маятниковую опору мотора.
  7. Катушку зажигания также нужно снять.
  8. Глушитель на впуске перед очистителем воздуха снимаем.
  9. Отсоединяем проводку.
  10. Снимаем щиток на стенке отсека силовой установки.
  11. С помощью дополнительного оборудования после ослабления натяжки снимаем ремень.
  12. Важно! Отметьте как расположен натяжитель ремня, для того чтобы потом не морочить голову с его натяжкой. Сделайте какую-то метку.Расположение натяжителя
  13. Открутив болты и гайки, снимаем верхнюю крышку.
  14. Выкручиваем болт шкива коленчатого вала. Предварительно заблокировав его при помощи отвертки соответствующего размера за венец маховика.
  15. Убираем шкив подвесного оснащения.
  16. Чтобы добраться до ремня убираем нижнюю крышку из пластика.Пластиковую крышку нужно убрать
  17. Убираем заглушки распределительных валов.

    Заглушки распредвалов

  18. Вкрутив болт шкива коленчатого вала, крутим его по ходу часовой стрелки, пока пазы на распределительных валах не станут в одной плоскости, правильнее немного не доводить его до данного положения.Болт шкива
  19. Далее нужно выкрутить заглушку, находящуюся с правой стороны от щупа масла и вкручиваем сделанный заранее фиксирующий элемент.

    Фото места вкручивания самодельного фиксатора

  20. Снова осторожно прокручиваем коленчатый вал, до упора с фиксатором.
  21. Нужно добиться, чтобы пазы на распределительных валах встали в одной плоскости ниже осей распределительных валов.
  22. Ставим второе фиксирующее приспособление.
  23. Проводим ослабление натягивающего ролика.
  24. Снимаем ремень.
  25. Проверяем состояние роликов. В случае необходимости меняем.
  26. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Согласно инструкции обводной ролик нужно ставить после того, как установлен ремень. Если сделать по-другому, то придется долго помучаться с установкой ремня.
  27. Натягиваем ролик, пока не совпадут метки.
  28. Снимаем наши фиксаторы.
  29. Провернув коленчатый вал на четыре оборота
  30. Смотрим все ли в порядке с натяжкой.
  31. Если она в порядке устанавливаем стопор.
  32. Ставим нижнюю крышку шкива навесной оснастки.
  33. Убираем фиксаторы.
  34. После двух оборотов коленчатого вала фиксаторы должны устанавливаться без применения силы.
  35. Крепко зажимаем болт шкива коленчатого вала.
  36. Дальнейшие работы по сборке проводим в обратной последовательности.

Если после прочтения материала у вас остались вопросы или вы еще не разобрались где находятся необходимые метки, то обязательно посмотрите видео. Возможно, в нем вы найдете ответы.

«Правильная замена ремня газораспределительного механизма»

В этом видео подробно показан  процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Рено Меган. Опытный механик наглядно демонстрирует ход разборки, выставки меток и прочих тонкостей во время этой работы.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/reno-megan-zamena-remnya-grm.html

Замена ремня ГРМ в дизеле Рено Меган 1.9

А вот замена ремня ГРМ на Рено Меган Сценик 1,6 8 клапанов выполняется проще, поскольку в конструкции имеется только один распредвал. При замене ремня никаких фиксаторов не потребуется, достаточно снять крышки привода, все правильно выставить по меткам, послабить натяжной ролик, поменять его и ремень.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему греется двигатель ваз 2107

Замена и метки ремня грм Рено Трафик 1.

Renault Kangoo 2006, 64 л. с. — плановое ТО

Иногда при демонтаже можно заметить, что маркировка отклонилась на градусов. Точка должна смотреть вверх и перпендикулярно земле. Метки на автомобилях dci могут сдвинуться после поворота ремня, здесь важна фиксация.

Для ознакомления с ценами в сервисах, можно заехать ради энтузиазма — в какую стоимость обойдется подмена всего ГРМ на Рено Сценик. Меняем ремень грм на дизеле от рено, renault kangoo 1. Цена, может, не изумит, но промотивирует к самостоятельному ремонту. Итак, на указанном выше дизельном моторе тоже используется 16 клапанов, поэтому замена ремня на нем полностью идентична описанному.

Плановый ремонт.

Замена ремня грм рено лагуна dti

Renault Scenic 3. Замена ремня ГРМ и помпы. В России машины Рено Сценик 2 очень популярны, отсюда и возникает спрос на запчасти. Как известно, существует закон, который устанавливает межсервисный пробег до 60 тысяч км, при этом нужно менять весь комплекс ГРМ вместе с роликами.

Дополнительно после сервисного обслуживания может потребоваться замена ремня генератора на dci 1. Установка головки блока цылиндров, установка навесного оборудования, установка ремня ГРМ. Прокачка солярк Среди целого перечня обсуживающих работ с двигателями Рено имеется и такая операция, как замена привода газораспределительного механизма. Практически на всех моторах используется ременной привод, который в процессе эксплуатации изнашивается.

Замена ремня ГРМ рено 19 дизель

Периодичность проведения данной операции для большинства двигателей Рено составляет в среднем тыс. Но в то же время такой срок редко ремень выхаживает, а последствия его порыва очень плачевны.

Поэтому рекомендуется заменять привод уже через половину указанного ресурса, то есть замену ремня ГРМ Рено Меган Сценик 1,9 DTi или с любой другой силовой установкой лучше выполнять через каждые 60 тыс.

Автомобильное зарядное устройство 12V24V: Бесконтактный лазерный инфракрасный: После работ, независимо от типа силовой установки, обязательно нужно проверять правильность установки и натяжку ремня, иначе первый же запуск мотора может привести к серьезным проблемам из-за проскакивания ремня через зубья, обрыва его или несоответствия фаз газораспределения.

Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ. Одну гайку откручиваем из-под крыла через техническое отверстие. Краткое видео, как установить правильно ГРМ. На коробке имеется защита ремня — отстегиваете ее и достаете пластмассовый винт из пистона. Если достать не получается, можно слегка согнуть ее — жесткий корпус не позволит ей сломаться.

ВИДЕО: «ГТ» Замена комплекта ГРМ на «Рено» дв. К9К 1.5dCi — подробная видео инструкция

Извените за плохое качество выкидую видео первый. Все недостатки асфальтного покрытия могут вызывать выход из строя шаровой опоры. Если водитель автомобиля заметит посторонние. Регулирование тнвд без спец инструмента своими руками,тнвд Лукас механический.

Причин для смены ГРМ много — это плохая работа двигателя, разрыв ремня и прочие поломки. Прежде всего, запаситесь инструментами — фиксатор BMT вала Mot.

Двигатель F9Q, появившийся в году на Renault Megane, стал первым французским дизелем с непосредственным впрыском Как видно с рисунка выше, подвеска устроена достаточно просто, но все элементы взаимосвязаны и Случился со мной надысь такой случай: Чтобы избавиться от всех неприятных последствий выхода из строя стойки стабилизатора, её необходимо починить В передней ступице установлен двухрядный шариковый подшипник.

Регулировка подшипника выполняется ступичной гайкой, при затягивании Вышедший из строя глушитель способен доставить автовладельцу массу неприятностей.

К счастью, глушитель можно отремонтировать Замена ремня грм рено лагуна 1.

Как проверить уровень масла в renault megane Благодаря проведению таких работ, конечно сразу и проверить уровень масла и долить его нужное Замена переднего рычага рено логан своими руками Как видно с рисунка выше, подвеска устроена достаточно просто, но все элементы взаимосвязаны и Как ставить замок на логан багажник Случился со мной надысь такой случай: Как правильно установить стойки стабилизатора рено логан Чтобы избавиться от всех неприятных последствий выхода из строя стойки стабилизатора, её необходимо починить Рено симбол как открыть заслонку воздуха Летом можно было ездить, а зимой начали стекла потеть.

Смотреть видео Замена ремня ГРМ рено 19 дизель онлайн, скачать на мобильный

На рено-сервисе сказали, или ищите Как поменять лягушку стоп сигнала на логане Для того чтобы проверить, что же именно не работает, достаточно снять лягушку, и в Как затянуть ступичную гайку на логане В передней ступице установлен двухрядный шариковый подшипник. Как отремонтировать глушитель логана Вышедший из строя глушитель способен доставить автовладельцу массу неприятностей. Renault logan замена ремня своими руками Для ВАЗ выпускаются два вида двигателей: Водители считают,

Источник: https://addnano.ru/renault/zamena-remnya-grm-v-dizele-reno-megan-19.php

Ремень ГРМ Рено Меган 2: замена своими руками

Какими бы качественными не были системы, детали и узлы в автомобиле, со временем они могут выходить из строя или требовать замены из-за изношенности. Производители советуют при этом придерживаться инструкции.

В ней указывается время замены, например ремня ГРМ на Рено Меган 2, которую необходимо проводить, если пробег автомобиля уже составляет 115 тыс. км. Но это лучше выполнить после пробега в 60-65 тыс. км, а контролировать его состояние после 20 тыс. км, чтобы из-за его изношенности не произошел обрыв.

Если такое случится, то пострадают клапаны и выйдут из строя другие системы двигателя. И тогда придется тратить намного больше средств на их ремонт, чем стоит ремень ГРМ с роликами. Вот почему своевременная замена детали считается наилучшим вариантом для того, чтобы избежать серьезных поломок в двигателе.

Функции ремень ГРМ

Распределительный и коленчатый вал имеют связывающие их звено, которым является ремень ГРМ. Поэтому к его состоянию необходимо относиться очень ответственно, систематически проводить контроль, чтобы вовремя определить степень износа и выполнить его замену. К визуальным признакам неисправности ремня ГРМ относятся:

  • потертость,
  • трещины,
  • расслоение резины,

На износ ремня также указывают и такие явные признаки, как появление:

  • черноватого оттенка выхлопного газа,
  • посторонних шумов при работе силового устройства,
  • помехи при запуске двигателя.

И, если такое происходит, значит пришло время сменить ремень. Для этого стоит обратиться за помощью к специалистам СТО, а при наличии опыта можно выполнить работы самостоятельно. Детали на Renault Megane 2 подбираются с учетом поколения, года выпуска, типа кузова.

Также подобрать ремень ГРМ можно при помощи артикула, который имеется у каждой детали. Артикул оригинального ремня ГРМ 130284231R. Выглядит он следующим образом.

Марка Артикул Использование Кол-во зубцов Ширина (мм) Вес (кг) Цена (руб)
Dayco 94930 для распределительного вала 134 27 0,11 1700
Gates 5532XS для распределительного вала 134 27 0,11 1050
Dayco 94785 для распределительного вала 134 27 0,11 1280
Febi 11156 для распределительного вала 96 17 0,08 1480
Bosch 1 987 949 080 для топливного насоса (ТНВД) 95 17 0,07 1520

К некоторым моделям Меган 2 подходят запчасти Bosch с артикулом 1987949437.

Модель авто Тип кузова Год выпуска
Megane седан 1996 — 2008
Megane универсал 1999 — 2003
Megane хэтчбек 1995 — 2004
Megane Scenic минивэн 1996 — 2001

К оригинальным (конструкторским) номерам, для замены которых подходят запчасти с артикулами:

  • 16806 00QAR,
  • 16806 00QBD,
  • 650 82 00,
  • 537 021 77 00,
  • 273 27977 00,
  • 273 280.

В некоторых случаях вместо Bosch 1987949437 можно использовать в качестве заменителей аналоги других производителей:

Ремень ГРМ Артикул Использование К-во зубцов Ширина (мм) Вес (кг)
AE TB529 для распределительного вала 97 17 0,19
DAYCO 94785 для распределительного вала 96 17 0,08
KLAXCAR FRANCE 390961z для распределительного вала 96 17 0,13
GATES 5473XS для распределительного вала 96 17 (длина 914) 0,12
QUINTON HAZELL QTB589 для распределительного вала 96 17 0,08
OPTIBELT ZRK 1317 для распределительного вала 96 17 0,08
FEBI BILSTEIN 19854 для распределительного вала 137 25,4 0,08
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не заводится хонда цивик 4д

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Автомобиль Renault Megane 2 может быть оснащен двигателями разного объема и типа. На рынке в большинстве случаев можно встретить бензиновые с объемом в 1,4, 1,6, 2,0 л и дизель – 1,5 л. Конструкция очень уязвима, так как обрыв ремня ГРМ приводит к неисправности двигателя. Но избежать этого можно, если периодически контролировать его состояние.

На это влияют не только километры пробега, но и много других факторов. Для того чтобы самостоятельно выполнить замену ремня ГРМ на Рено Меган 2 (если двигатель объемом 1,6 литров), нужно иметь соответствующие инструменты, фиксирующее устройство для распределителя вала, достаточный опыт. Кроме этого, следует придерживаться определенной технологии по разборке и сборке. Все работы проводятся на эстакаде или смотровой яме. Для работы понадобится новый ремень ГРМ и ролики.

Процесс замены начинается снятия правого колеса. Затем удаляется пластиковая защита, отключается датчик воздухозаборника и отсоединяется патрубок.

Так как заглушки на распределительном вале сохранить практически невозможно, то их придется проткнуть и удалить. Таким образом, при замене ремня ГРМ на Renault Megane 2 нужно будет приобрести и новые заглушки распредвала.

Чтобы заменить ГРМ придется снять верхнюю опору мотора, которая находится справа вверху. Аккуратно отжав ролик, демонтировать РРГ дополнительного привода и снять крышки на корпусе.

Важные аспекты замены

Прежде всего, нужно будет запомнить, как расположены болты крепления. По ответным меткам на шкиве распределительного вала, на внутренней стороне отсека, коленчатого вала проводится совмещение деталей в нужном направлении.

К недостаткам, вызывающим сложности замены, стоит отнести отсутствие метки грм, на деталях, поэтому имеют место определенные сложности установки правильного положения при замене составных частей ГРМ. Поэтому, чтобы зубья ремня совпали с метками на шкиве, и он удачно установился с первого раза, все работы необходимо выполнять аккуратно, ответственно, и самостоятельно наносить метки.

Новый ремень может оказаться слишком жестким. Тогда потребуется снять натяжитель и уже с ним устанавливать ремень, зафиксировать болтом коленчатого вала. После установки необходимо провести обезжиривание корпуса ГРМ, чтобы избежать попадания пыли и мелких частиц мусора.

Также нужно будет проверить плавность прокручивания коленчатого вала, послушать звук его работы. При этом не должно быть каких-либо посторонних звуков. После всего этого необходимо провести работы по установке всех деталей, которые прежде были сняты, в обратном порядке.

Может для кого-то выполнить замену своими руками сложно, так как этот процесс достаточно трудоемкий. Ведь необходимо в правильной последовательности провести разборку, выставить метки, учесть все тонкости при сборке. И если на теории изначально все кажется достаточно сложным, то всегда можно найти выход, обратившись к специалистам на СТО.

Автомобиль Renault Megane 2, как и любой другой, требует к себе должного внимания. При своевременной замене и надлежащей профилактике, ремень ГРМ никогда не оборвется в самый непредвиденный момент, например, на трассе во время поездки на дальнее расстояние. Более того, обрыв ремня может стать причиной довольно-таки больших финансовых затрат, связанных с повреждением элементов двигателя.

Источник: https://uazlyuks.ru/komplektuyushhie/grm/remen-grm-renault-megane-2

Как проверить метки ГРМ на Рено Меган 2

Регистрация Клипса уплотнителя двери скрепка Albea аналог Клипса крепления порогов Albea Клипса подкрылка Fluence,Megane,Symbol Рукоятка рычага КПП Albea Амортизатор передний Albea Фильтр топливный неоригинал Renault Logan.

Повторитель поворота правый Fluence R. Рычаг стояночного тормоза Megane II Необходимые инструменты: Установите автомобиль на подъемник, отключите аккумулятор.

Снимите защиту двигателя, приводной ремень ремень генератора. Установите на место перекладину для вывешивания двигателя с страховочным ремнем. Отметьте мелком положение опоры двигателя относительно кузова.

Снимите в порядке очередности: Расположите пазы рис. Заверните фиксатор ВМТ. Поверните коленвал по направлению вращения по часовой стрелке до упора в фиксатор ВМТ. Проверьте, чтобы пазы на торцах распредвалов расположились горизонтально и ниже осей валов. Отверните болт рис. Ослабьте натяжной ролик, повернув эксцентрик с помощью шестигранной головки на 6мм. Снимите ремень ГРМ, следя за тем, чтобы не упал шкив коленвала. Снимите зубчатый и натяжной ролик.

Первая процедура применяется для замены любых элементов, находящихся в передней части ГРМ, при этом не требуется ослаблять детали крепления одного или обоих зубчатых шкивов распредвалов. Ни в коем случае не проворачивайте коленвал двигателя в направлении, обратном направлении вращения! Обязательно обезжирьте: Это неоходимо для исключения смещения привода ГРМ.

Такое смещение приводит к выходу из строя двигателя! Установите приспособление для фиксации распределительных валов с переходником к приспособлению для блокировки распределительных валов. Закрепите приспособление для фиксации расредвалов с переходником к торцам распределительных валов. Проверьте, что метка рис. Нанесите метки рис. Проверьте что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ.

Паз рис. Убедитесь также в том что зубчатый венец фазорегулятора распределительно вала впускных клапанов надежно зафиксирован венец не шатается из стороны в сторону. Установите натяжной ролик вставив его выступом в паз рис. Обезжирьте поверхность коленвала, расточку и опорные поверхности шкива коленвала. Установите подвижный указатель рис. Затяните требуемым моментом гайку крепления натяжного ролика 7Нм с помощью динамометрического ключа. Установите шкив на коленчатый вал.

Затяните требуемым моментом и доверните на указанный угол с помощью динамометрического ключа для обычной и угловой затяжки. Снимите крышку люка для установки фаз газораспределения рис. Снимите приспособление для фиксации распределительных валов а Как проверить метки ГРМ на Рено Меган 2 фиксатор ВМТ.

Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, немного не доводя до совмещения метки на зубчатом венце фазорегулятора распределительного вала и на крышке ГБЦ ранее нанесенные операторомзаверните фиксатор ВМТ в отверстиев блоке цилиндров.

Медленно, без рывков доверните коленвал до упора в фиксатор ВМТ. Выверните фиксатор.

Материал по теме: Замена подшипника задней ступицы Рено Дастер полный привод

Убедитесь, что подвижный указатель рис. Затяните требуемым моментом гайку натяжного ролика 27Нм. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, немного недоводя до совмещения метки на зубчатом венце фазорегулятора распределительного вала и на крышке головки блока цилиндров. Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ.

Выверните фиксатор ВМТ. Проверьте, через установочное окно в поддоне картера двигателя, что подвижный указатель рис. Затяните требуемым моментом гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ 27Нм с помощью ключа.

Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в правильном положении подвижного указателя и выемки натяжного ролика. Закрепите фиксатор ВМТ в отверстие в блоке цилиндров. Медленно и без рывков доверните коленвал до упора в фиксатор. Если специнструмент не удается установить, необходимо повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня ГРМ Megane II. Корзина Вход. Доставка Контакты Оплата заказа Форум магазина Написать письмо.

Хорошо,все доступно и понятно!!!

Изготовление фиксаторов

Снимите крышку аккумуляторной Как отличить оригинальный комплект ремня ГРМ от подделки. Прежде всего, всем хочу сказать, что то, что вы сейчас прочитаете это Оригинальные и неоригинальные запчасти Renault.

Материал по теме: Как заменить передние тормозные диски на Рено Дастер

После покупки автомобиля у владельцев Renault встает вопрос на счет того, где обслуживаться и какие запчасти покупать для своего автомобиля — Карта сайта. Продолжить Регистрация Клипса уплотнителя двери скрепка Albea аналог 50 р.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 1часть

Клипса крепления порогов Albea 40 р. Клипса подкрылка Fluence,Megane,Symbol 40 р. Рукоятка рычага КПП Albea 1. Амортизатор передний Albea 5. Фильтр топливный неоригинал Renault Logan р. Повторитель поворота правый Fluence R 1. Рычаг стояночного тормоза Megane II 5. Необходимые для замены запчасти: Снятие Установите автомобиль на подъемник, отключите аккумулятор.

Проткните по центру заглушки распредвалов отверткой с плоским лезвием. Установка фаз газораспределения. Установка 1-й способ. Установите Зубчатый шкив коленвала. Обводной ролик.

Меняем ремень ГРМ на Renault Megane с двигателем 1,6 16 клапанов (фото отчет)

Натяжение ремня. Проверка установки фаз газораспределения. Суббота, 14 Ноября

Источник: https://city-gps.ru/renault/kak-proverit-metki-grm-na-reno-megan-2.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей