Код ошибки 24 шевроле кобальт
При эксплуатации автомобиля Chevrolet Cobalt могут возникнуть ошибки электронных или механических систем. Это неизбежно по причине износа узлов и возможных механических повреждений.
При возникновении подобного показатели отражаются на экране бортового компьютера. Малый процент пользователей знает, что значат шифры, появляющиеся на табло. Понимание значений критически важно, так как игнорирование поломки может привести к ДТП или серьезным последствиям для машины.
Затягивание реакции на предупреждающие сигналы приводит к тому, что вышедший из строя узел или датчик провоцирует повышение нагрузки на сопряженные системы.
Далее представлены основные методы диагностики и расшифровки сигналов.
Методы диагностики
Понять причину неисправности и вовремя устранить ее водителю помогают предупреждения бортового компьютера.
Это первый способ — самый легкий, не требующий дополнительного оборудования. На информационном табло отображается основной поток информации от узлов и агрегатов автомобиля. Эти данные указываются в виде цифро-буквенных индексов, требующих расшифровывания.
Второй способ диагностики заключается в подключении сканера к диагностическому разъему автомобиля. Метод максимально точен. В процессе возможно установить места обрыва электрической цепи, перепрограммировать характеристики силовой установки.
При помощи сканера предельно точно расшифровываются коды ошибок Chevrolet Cobalt.
Расшифровка кодов ошибок
Коды ошибок поступают на экран бортового компьютера при возникновении возможных поломок или неисправностей. Прошивка ЭБУ настроена таким образом, чтобы не допустить эксплуатацию транспортного средства при возникновении серьезных проблем. В отдельных случаях, после некоторых сообщений, ЭБУ блокирует запуск ДВС. Иногда, после запуска ДВС, обороты плавают. Это говорит о необходимости устранения проблем.
Датчики
Расшифровывание основных показателей:
Р0030 | НО2S (датчик 1) — лямбда-зонд: не работает цепь нагревателя | поврежденная проводка или плохой контакт, |
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
поврежден вакуумный шланг на датчике (часто),
недостаточное давление в топливной системе,
износ поршневой группы (возможно прогорание впускного клапана)
неисправность кислородного датчика,
недостаточное давление в топливной системе
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
поврежден вакуумный шланг на датчике (часто)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
загрязнение дроссельной заслонки
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
загрязнение дроссельной заслонки
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости
Источник: https://prodemio.ru/kod-oshibki-24-shevrole-kobalt/
Коды ошибок Кобальт: описание, расшифровка, диагностика
Почти каждый владелец Шевроле Кобальт сталкивался с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности — это появление на приборной панели индикатора «Check Engine». Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.
Коды ошибок
Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:
Коды ошибок Кобальт
15 | Неисправен дополнительный стоп-сигнал |
16 | Проверьте сигналы торможения |
18 | Неисправна цепь ближнего света левой блок-фары |
19 | Неисправен задний противотуманный фонарь |
20 | Неисправна цепь ближнего света правой блок-фары |
21 | Неисправна цепь габаритного света левой блок-фары |
22 | Неисправна цепь габаритного света правой блок-фары |
23 | Неисправен фонарь заднего хода |
24 | Неисправна цепь ламп подсветки номерного знака |
25 | Неисправен левый передний указатель поворота |
26 | Неисправен левый задний указатель поворота |
27 | Неисправен правый передний указатель поворота |
28 | Неисправен правый задний указатель поворота |
84 | Снижение мощности двигателя (неисправность в системе управления двигателем, необходимо продиагностировать систему сканером, подключив его к диагностическому разъему) |
89 | Пришло время выполнить техническое обслуживание автомобиля |
Как прочитать ошибки
Для того чтобы считать ошибки необходимо подключиться к портативному или планшетному ПК, а другим концом кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:
- Кабель K-line.
- Ноутбук или планшет.
- Специальное программное обеспечение.
Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1.7.
Устранение ошибок и сброс
Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.
Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.
Вывод
Ошибки электронного блока управления на Шевроле Кобальт возникают достаточно часто. Обычно, они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем. Так, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому при совершении операции стоит быть достаточно аккуратным. При не уверенности, что все пройдет гладко рекомендуется обратиться в автосервис, во избежание поломок.
Источник: https://koreanautoreview.com/chevrolet/cobalt/diagnostika-i-oshibki-ebu-kobalt.html
Замена ламп подсветки номера
Подсветка номера обычно состоит из двух ламп T10 (или известных еще как W5W). Это обычная лампа без цоколя. Рано или поздно они сгорают, и их нужно менять. Вот и у меня на моем Chevrolet AVEO (T300), одна вышла из строя и ее нужно заменить. Сегодня выкладываю небольшую инструкцию, по замене своими руками. Хочется отметить, что на многих автомобилях замена происходит аналогичным образом, так что будет полезно всем
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
- Ошибка и лампы
- Замена своими руками
- версия
Менять лампы нужно, иначе подсветка смотрится «убого», половина номера освещается, а половина нет! ДА и сотрудникам ГИБДД это не нравится, а зачем их лишний раз провоцировать.
Ошибка и лампы
Когда на AVEO перегорает «подсветка», то возникает ошибка «CODE 24», нужно разбирать фонарь и менять элемент. Сразу хочется отметить, что при установке светодиодной лампы, ошибка также осталась, хотя она светилась, видно у нее слишком маленькое напряжение или «ампераж», поэтому бортовой компьютер ее не видит! Примите это к сведению. Если поставите «обычные» никаких ошибок не возникнет.
Поэтому я поехал в магазин автозапчастей и купил самый обычный вариант, то есть «T10» без светодиодов. Не стал брать супер бренды, купил проверенный «OSRAM», на предыдущем FORD FUSION стояли несколько лет, и все нормально было. В общем — цена вопроса около 25 рублей.
Замена своими руками
Как обычно они крепятся в «нише» перед номерным знаком – это два встроенных фонарика. НА различных автомобилях они крепятся по-разному, одни прикручиваются – так было на некоторых моделях ВАЗ, другие просто вставляются на защелки – это практикуется на многих иномарках (у меня именно такой вариант).
Чтобы его снять, нужно просто подцепить его отверткой, но будьте осторожны, потому как если будете гнуть не тот угол — вы его можете просто сломать. Почитайте форумы по своей модели, скорее всего народ уже менял. У меня этот угол находится ближе к середине крышки багажника, или к ручке открывания, просто подцепляем и вытаскиваем фонарь.
Он закрыт у нас кожухом, именно он защищает от попадания грязи внутрь. Теперь нам нужно открутить крепление лампы и вытащить ее из патрона.
Вставляем новую – рекомендую сразу же проверить, светится или нет. И только после этого закрываем в корпус.
Далее все по обратной схеме, просто защелкиваем «фонарик» на место крепления – на этом замена завершена. Вот так вот легко и просто.
Конечно, многие читатели могут сказать — «зачем нужна эта легкая инструкция»? Ребята – «нужна», некоторые новички чуть ли не обшивку начинают снимать, хотя тут все элементарно. Также важно – подцепить фонарик с нужной стороны, иначе его просто сломаете. Выходит он реально без напряга.
Сейчас видео версия статьи, смотрим.
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
(16
Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/zamena-lamp-podsvetki-nomera.html
Коды ошибок Лада Калина: расшифровка, бортовой компьютер
Лада Калина уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером вмонтированном прямо в панель приборов. Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки. Для этого существует режим самодиагностики. Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные лампочки, в таком случае, их необходимо заменить.
На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:
Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.
Диагностика ошибок
Когда вы стали замечать в поведении своего автомобиля, что-то необычное, либо возникли явные неполадки в его работе, то безусловно есть смысл провести его диагностику. Естественно, что наиболее качественно и точно покажет ошибки диагностический разъём OBD-II, однако колодки для управления этим разъёмом есть не у каждого и приходится пользоваться штатным.
Для того, чтобы войти в режим самостоятельной диагностики, необходимо:
- Выключить зажигание.
- Нажимаем на кнопку суточного пробега автомобиля.
- Затем продолжая удерживать её, поворачиваем ключ в замке.
- Благодаря этому, все доступные индикаторы загорятся, а стрелочные показатели перейдут в режим самотестирования и покажут данные от нуля до максимума.
- Когда это случилось, воспользуйтесь кнопкой, которая находится на подрулевом переключателе, и с её помощью переключайте данные на панели приборов.
- Для считывания кодов неисправности нам потребуется последний по счёту – третий экран. Там будут отображаться однозначные коды ошибок.
Коды ошибок (расшифровка)
Вот такие самые распространённые коды ошибок могут появляться при наличии неисправности на Лада Калина.
2 | Превышение показателя напряжения в бортовой сети транспортного средства. |
3 | Неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи. |
4 | При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи. |
5 | Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры. |
6 | Блок управления зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто. |
7 | Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС. |
8 | Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе. |
9 | Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора. |
Е | Сообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM. |
Проверка системы при помощи специального оборудования
Если система проверяется через диагностическую колодку, при помощи OBD-II, то комбинация кода будет состоять из четырёх символов, перед которым в самом начале будет стоять буква.
- Р — обозначает неполадку в работе двигателя или трансмиссии.
- С — отображается при возникновении ошибки в «ходовой».
- В — при возникновении такого буквенного обозначения, следует обратить внимание на исправность центрального замка, подушек безопасности, стеклоподъёмников.
Вторая цифра обозначает:
- 0 – общий для OBD-II код;
- 1 – цифра производителя авто;
- 2 – цифра производителя авто;
- 3 – резервный код.
Третий символ относится непосредственно к типу поломки:
- 1 – неисправность в системе подачи воздуха и топливной системы.
- 2 – аналогично с кодом «1».
- 3 – сбои и неполадки в системе зажигания.
- 4 – вспомогательный контроль.
- 5 – неисправности при работе холостого хода.
- 6 – поломки в работе ECU или его цепи.
- 7 и 8 – неисправность в работе трансмиссии.
Для того, чтобы удалить из памяти код появившейся ошибки, необходимо зажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении более –4-ёх секунд.
Режим самодиагностики на Калина 2
Самодиагностика панели приборов на 2 поколении
Код перегрева двигателя 006
Источник: https://carfrance.ru/rasshifrovka-kodov-oshibok-na-lada-kalina/
содержание .. 1 2 ..
Chevrolet Cobalt. Коды ошибок и неисправностей
А теперь — самое интересное. Приступим к расшифровке комбинаций цифр на приборной панели. Кодов на самом деле очень много и все мы рассмотреть не сможем, но мы дадим полную информацию об ошибках, встречающихся при диагностике Шевроле Авео, Лачетти, Нива и Круз.
Ознакомившись с представленной расшифровкой, вы узнаете, что означают коды Р0136, Р1396, Р0300, Р0661, Р1628 и многие другие. К слову, по поводу комбинаций Р0136, Р1396, Р0300, Р0661, Р1628 у владельцев Шевроле Круз, Лачетти и Авео возникает больше всего вопросов.
Датчики
Комбинация | Расшифровка |
Р0030, Р0036, Р0141 | Обозначает некорректную работу датчика HO2S. Возникли проблемы в работе электропроводки или необходимо заменить устройство. |
Р0106 | Вышел из строя или некорректно работает устройство контроля давления в коллекторе. |
Р0171, Р0108 | Одна из таких комбинаций свидетельствует о поломке или неправильной работе датчика контроля абсолютного давления в коллекторе. В частности, бортовой компьютер сообщает о слишком низком или высоком уровне сигнала, с устройства. |
Р0112, Р0113 | Появление одной из таких комбинаций на «приборке» свидетельствует о том, что с датчика контроля впускного воздуха на ЭБУ поступает неверный сигнал. Также может быть нарушена работа самого устройства. Рекомендуется проверить цепь и, если требуется, заменить датчик. Ошибка характерна для моделей Лачетти и Круз. |
Р0117, Р0118 | ЭБУ получает неправильный сигнал с датчика контроля антифриза в охлаждающей системе. В таком случае автолюбитель может сделать вывод, что в двигателе закипела охлаждающая жидкость, но это не так. Следует проверить проводку или заменить датчик. |
Р0122, Р0123 | Данная комбинация свидетельствует о выходе из строя ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) либо о некорректном сигнале, приходящем с устройства на блок управления. Желательно проверить цепь и определить, работоспособен ли датчик или нет. В противном случае возможно появление проблем во время движения авто: время от времени двигатель может глохнуть сам по себе. |
Р0131 — Р0133 | Ошибки в работе датчика HO2S. Необходимо произвести замену компонента. |
Ро135, Р0136 | Зафиксированы неполадки в работе датчика нагревателя. Следует заменить устройство. |
Р0137 — Р0140 | Блок управления сообщает автовладельцу о возникновении неполадок в работе второго датчика. В этом случае может быть зафиксирован неверный сигнал с устройства, либо сам элемент является нерабочим. |
Р0315 | ЭБУ сообщает о том, что связь с устройством контроля положения коленчатого вала пропала. Необходимо проверить электропроводку на предмет обрывов. |
Р0340 — Р0341 | ЭБУ сообщает водителю о том, что пропала связь с датчиком контроля положения распредвала. |
Р0462 — Р0463 | Наблюдаются проблемы в работе устройства контроля уровня бензина в баке. Необходимо более тщательно проверить работоспособность компонента. |
Двигатель
Комбинация | Расшифровка |
Р0013 | Электронный блок управления зафиксировал отсутствие взаимосвязи между положением коленчатого и распредвалов. Необходима регулировка одного из устройств. |
Р0171 — Р0172 | Бортовой компьютер сообщает о неправильной работе системы корректировки подачи бензина. Уровень горючем смеси в двигателе слишком низкий или чересчур высокий. |
Р0201, Р0262 | Зафиксированы неполадки в работе форсунки первого цилиндра. |
Р0202, Р0265 | ЭБУ сообщает о некорректной работе форсунок второго цилиндра. |
Р0203, Р0268 | Система зафиксировала ошибки в работе форсунок третьего цилиндра мотора. |
Р0204, Р0271 | Бортовой компьютер сообщает о неправильной работе форсунок четвертого цилиндра. |
Р0300 | Комбинация Р0300 также часто встречается при диагностике Шевроле. Р0300 означает, что в системе зарегистрированы множественные пропуски зажигания. Следует произвести настройку зажигания. |
Р0400, Р0401 | Клапан рециркуляции отработавших газов вышел из строя или заблокирован — необходима замена устройства. |
Р0601 | Блок управления сообщает автовладельцу о неисправностях в работе контроллера ЭСУД — устройство предоставляет неверные данные. |
Р0602 | Бортовой компьютер зафиксирован неисправность контроллера — устройство нужно перепрограммировать. |
Р0604 | В работе контроллера ЭСУД зафиксированы неполадки и оперативной памяти. |
Р0605 | Блок управления сообщает о некорректной работе контроллера системы управления мотором. |
Р0606 | Блок управления получает неверные данные с процессора в модуле управления двигателем. |
Р0661 | Сообщается о неисправности либо о неправильной работе соленоида привода заслонок впускного коллектора. |
Р0700 | Эта ошибка является распространенной для автомобилей Лачетти и Круз с автоматической коробкой передач. В частности, данная комбинация обозначает некорректную работе контроллера силового агрегата. |
Р2118 | Блок управления зафиксировал механическую неисправность привода заряда на холостом ходу. необходимо тщательно произвести диагностику привода. |
Р2610 | Вышел из строя таймер отключения зажигания в системе управления мотором. |
Специальный кабель для диагностики автомобиля
Частые ошибки
Далее мы рассмотрим ошибки, появляющиеся при диагностике Шевроле Нива, Лачетти, Круз и Авео чаще остальных.
Комбинация | Расшифровка |
Р1396 | Как сказано выше, код Р1396 является распространенной комбинацией, при диагностике авто Шевроле. Р1396 означает поступление неверных данных на блок управления с блока ABS. В частности, при появлении Р1396 БК сообщает о неисправности датчика неровной дороги. Чтобы ликвидировать ошибку Р1396, необходимо произвести замену датчика. |
Р0661 | Код 0661 свидетельствует о неисправности соленоида или об обрыве электропроводки. |
Р0404 | Нарушена работа в системе рециркуляции отработанных газов. Также Р0404 может свидетельствовать о выходе из строя датчика системы. |
Р1628 | Этот код означает неисправность в работе иммобилайзера. Обратите внимание, если долгое время не исправлять ошибку Р1628, автомобиль может просто не завестись в один прекрасный момент, поскольку иммобилайзер его просто заблокирует. |
Коды ошибок для ланосов с новым ЭБУ (ЕВРО-3)
Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Chevrolet/005_00_Chevrolet_Cobalt_2013_za_rulom/001.htm
Предохранители Chevrolet Cobalt и блоки реле с описанием. Предохранитель прикуривателя в кобальт
Шевроле кобальт первого поколения выпускался в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 с кузовами купе и седан. В 2011 году автомобиль поступил в производство на новой платформе и с обновленным дизайном. Производился так же в 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годах. После этого продажа его идет под новым брендом — Ravon 4.
Блок с предохранителями в салоне кобальт
Он находится в левой части панели приборов. Для доступа уберите соответствующую крышку.
Полная фотография блока
Общая схема
Описание
F1 | Не используется |
F2 | Не используется |
F3 | Не используется |
F4 | Не используется |
F5 | 20А Сигнализаторы включения: аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, кондиционера; фонари освещения номерного знака; обмотка реле замка багажника |
F6 | 20А Сигнализатор противоугонной системы, коммутационный блок |
F7 | 30А Левая блок-фара (ближний свет), правый задний фонарь (габаритный свет), левый задний фонарь (лампы сигнала торможения и указателя поворота), лампа указателя поворота в левой блок-фаре |
F8 | 30А Правая блок-фара (ближний свет), левый задний фонарь (габаритный свет), правый задний фонарь (лампы сигнала торможения и указателя поворота), лампа указателя поворота в правой блок-фаре, плафон освещения багажника |
F9 | 25А Блок управления отоплением вентиляцией и кондиционированием |
F10 | 20А Лампы света заднего хода в задних фонарях, подсветка панели приборов, подсветка селектора автоматической коробки передач |
F11 | 20А Задние Фонари (противотуманный свет), освещение при посадке и высадке |
F12 | 30А Центральный замок (передние и задние двери) |
F13 | Не используется |
F14 | 10А Центральный замок (крышка багажника) |
F15 | 10А Блок управления подушками безопасности, система автоматического отпирания центрального замка |
F16 | 15А Колодка диагностики |
F17 | 2А Выключатель зажигания |
F18 | 10А Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием |
F19 | Не используется |
F20 | Не используется |
F21 | Не используется |
F22 | 15А Головное устройство системы звуковоспроизведения |
F23 | Не используется |
F24 | 10А Датчики парктроника |
F25 | Не используется |
F26 | 10А Комбинация приборов |
F27 | 10А Блок управления подушками безопасности, система автоматического отпирания центрального замка |
F28 | 10А Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов |
F29 | 7,5А Датчик положения педали сцепления |
F30 | 10А Корректор фар |
F31 | Не используется |
F32 | 10А Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием |
F33 | Не используется |
F34 | Не используется |
F35 | 25А Электро стеклоподъемники передних дверей |
F36 | 25А Электро стеклоподъемники задних дверей |
F37 | Не используется |
F38 | 20А Электрическая розетка — предохранитель прикуривателя |
F39 | 10А Головное устройство системы звуковоспроизведения |
F40 | Не используется |
Реле | |
Защищаемые цепи | |
R1 | Не используется |
R2 | Не используется |
R3 | Реле замка крышки багажника Электропривод замка крышки багажника |
R4 | Не используется |
R5 | Реле кондиционера Муфта компрессора кондиционера |
R6 | Электро стеклоподъемники, головное, Реле стеклоподъемников устройство системы звуковоспроизведения, электрическая розетка (прикуриватель) |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38.
Описанное расположение и наличие элементов в блоках с предохранителями может различаться с вашим и зависит от комплектации и года выпуска.
Блок с предохранителями моторном отсеке
Блок предохранителей установлен в левой передней части моторного отсека, около аккумуляторной батареи.
Фото — пример блока
Схема
Обозначение
1 | 25А Не используется |
2 | 7,5А Наружное зеркало заднего вида |
3 | 5А Не используется |
4 | 25А Не используется |
5 | 30А Модуль АБС |
6 | 5А Не используется |
7 | 15А Не используется |
8 | 15А Модуль автоматической КПП |
9 | 5А Регулятор управляющего напряжения |
10 | 10А Регулировка фар, Камера заднего вида |
11 | 20А Обогреватель заднего стекла |
12 | 30А Задний антизапотеватель |
13 | 10А Не используется |
14 | 7,5А Подогреватель наружного зеркала заднего вида |
15 | 20А Не используется |
16 | 25А Подогрев передних сидений |
17 | 10А Не используется |
18 | 10А Модуль управления двигателем, Модуль управления АКПП |
19 | 20А Топливный насос |
20 | 15А Не используется |
21 | 10А Обмотка реле вентилятора радиатора, Обмотка реле кондиционера |
22 | 10А Не используется |
23 | 10А Блок управления двигателем |
24 | 10А Передний стеклоомыватель |
25 | 10А Не используется |
26 | 10А Блок управления двигателем, Датчик массового расхода воздуха |
27 | 10А Не используется |
28 | 10А Кислородный датчик |
29 | 20А Блок управления двигателем |
30 | 15А Управление впрыском и зажиганием |
31 | 10А Левая фара дальнего света |
32 | 10А Правая фара дальнего света |
33 | 15А Блок управления двигателем |
34 | 15А Звуковой сигнал |
35 | 10А Компрессор кондиционера |
36 | 10А Передний противотуманный фонарь |
Jcase | |
1 | 40А Модуль АБС |
2 | 30А Стеклоочиститель ветрового стекла |
3 | 40А Реле управления обогревом,вентиляцией и кондиционером |
4 | 30А Подушка безопасности, Автоматическое отпирание, Панель приборов, Педаль сцепления, Регулировка фар |
5 | 40А Не используется |
6 | 40А Не используется |
7 | 40А Не используется |
8 | 30А Вентилятор радиатора |
9 | 40А Вентилятор радиатора |
10 | 20А Не используется |
11 | 30А Стартер |
Реле | |
R1 | Реле Ход/Пуск |
R2 | Топливный насос |
R3 | Не используется |
R4 | Не используется |
R5 | Реле силового агрегата |
R6 | Высокие обороты вентилятора радиатора |
R7 | Стартер |
Дополнительная информация
В данном видео можете посмотреть как заменить предохранитель на прикуриватель в шевроле кобальт, на примере авео.
Руководство по эксплуатации
Больше информации про использование автомобиля можете узнать изучив инструкцию по эксплуатации chevrolet cobalt: «скачать»
Источник: https://vsepredohraniteli.ru/chevrolet/cobalt-predohraniteli.html
Шевроле кобальт ошибка 24 — Авто-ремонт
Два автомобиля класса B на одной платформе — большая редкость. В одном из прошлых номеров (ЗР, 2013, № 11) мы писали про обслуживание «Авео». Теперь посмотрим, окажется ли дешевый соплатформенник «Кобальт» еще и более ремонтопригодным.
ЕДИНОЛИЧНИК
Для российского «Кобальта» доступен только один двигатель. На нашем рынке этот мотор не встретишь под капотом других «Шевроле». В отличие от большинства своих собратьев по концерну «Джи-Эм», он имеет привод ГРМ с необслуживаемой цепью — не приходится тратить приличную сумму на регламентную замену ремня с роликами.
Привод навесного оборудования зависит от комплектации. Машины без кондиционера доступны для заказа, но в сервисе пока ни одной такой не видели. В остальных основной ремень снабжен автоматическим натяжителем.
Для его замены придется сначала снять дополнительный ремень привода насоса ГУРа, который не имеет натяжного устройства. Нужно использовать специальный съемник или частично откручивать насос.
Решение не самое удачное, ведь замена основного ремня предусмотрена через каждые 90 000 км пробега или десять лет.
Катушки зажигания спрятаны под пластиковой накладкой, в которую встроен маслоотделитель системы вентиляции картерных газов. Она закреплена на пяти болтах. Шланг вентиляции можно не снимать. Но если вы хотите полностью снять накладку, то нужно нажать на прямоугольный фиксатор на его замке. Вынуть катушки не составит труда, закреплены они обычными болтами. Регламент предписывает менять свечи через каждые 30 000 км пробега или два года.
Крышка воздушного фильтра держится на двух саморезах под «торкс на 25» и трех выступах, которые входят в прорези на корпусе. Ее нужно просто вынуть и немного отвести в сторону. Интервал замены — 30 000 км.
Вокруг АКБ нет никакого пластика — ломать нечего. Ее металлический держатель закреплен всего одним болтом. Клеммы в обычном исполнении.
Замена топливного фильтра не предусмотрена регламентом. Но, учитывая наши реалии, когда-нибудь его нужно будет прочистить или заменить. Фильтр встроен в топливный насос и, к сожалению, недоступен как отдельная запчасть. Чтобы вынуть узел, придется снимать бак. Ведь, как и на «Авео», в кузове нет технологического отверстия.
Мокрое дело
Для сливной пробки двигателя нужен обычный ключ «на 15». В заводской защите картера под нее есть отверстие. Масляный фильтр расположен на передней части двигателя. Доступ не очень хороший. Чаще всего нужен съемник, силы рук может не хватить. Проще делать это снизу, но можно попробовать и сверху. Такой выбор полезен, когда нужно поменять только фильтр.
Наконец-то, у обновленной механической коробки есть нормальные сливная и заливная пробки, пусть и под квадратную головку. На тот же «Авео» все еще ставят агрегат, у которого для слива масла нужно откручивать поддон. Формально оно залито на весь срок службы, но когда-нибудь придется проводить работы, предусматривающие его слив.
Гидромеханический «автомат» перекочевал с «Авео». Для доступа к сливной пробке защиту придется снять. Заливное отверстие — сверху агрегата, под большой пластиковой крышкой, а контрольное сбоку. Требуемый уровень масла на прогретой коробке — под кромку отверстия. В наши дни решение не самое замысловатое. Интервал замены — 75 000 км в тяжелых условиях эксплуатации и 150 000 км в обычных.
В системе ГУРа есть удобное место для слива жидкости. Формально масло залито на весь срок службы, но, как показывает практика, требует периодической замены. Его состояние хорошо видно в расширительном бачке. Если масло сильно почернело, не стоит тянуть с заменой.
Сливная пробка антифриза расположена на радиаторе справа. Под ее штуцером в «телевизоре» есть сквозное отверстие. Правда, антифриз все равно будет растекаться во все стороны, поэтому для простоты слива наденьте на штуцер шланг. Для этой операции не нужно снимать дополнительные элементы — очень удобно. Интервал замены — 150 000 км пробега или пять лет.
Замена тормозной жидкости — через каждые два года. Штуцеры на тормозных механизмах расположены удобно. При замене передних колодок понадобится шестигранник «на 7» для направляющих, на которых закреплен суппорт. Конструкция задних барабанных тормозов обычная. Предусмотрено смотровое окно, чтобы можно было оценить износ колодок, не снимая барабан. Но воспользоваться им мешает балка. Видимо, инженеры сильно торопились, когда «знакомили» узлы друг с другом.
ПОДСВЕТИ-КА
Радует, что не нужно снимать фары для замены ламп. Ведь тогда пришлось бы демонтировать еще и бампер. Доступ одинаковый и приемлемый с обеих сторон. Габариты и ходовые огни объединены в одной лампе. Хитрый разъем с замком снимать не нужно, достаточно повернуть патрон против часовой стрелки. С лампой поворотника всё аналогично.
Лампа ближнего света закреплена привычной пружинной скобой. При замене нужно снять два резиновых чехла: на колодце под лампу и на ее разъеме. Первый сложно надеть обратно.
Кроме колодца он плотно сидит на цоколе лампы и имеет три маленьких отверстия под контакты — трудно совместить с первого раза. Чехол на разъеме можно отвести в сторону, но это мало помогает: видимость из-за основного чехла очень ограниченная.
Доступ к лампам в ПТФ только снизу. Нужно частично открутить подкрылок и отогнуть его.
Для замены лампы подсветки номера необходимо снять ее корпус. Для этого нужно нажать отверткой на язычок справа. Патрон лампы вынимаем поворотом против часовой.
Фонари придется снимать для замены ламп. Они закреплены на двух саморезах и двух направляющих, заходящих в пистоны кузова. Больших усилий для снятия не потребуется.
А вот дальше сюрприз — лампы закреплены на плате. Помимо саморезов ее держат четыре пластиковых фиксатора, язычки которых нужно сжать одновременно. Даже в теплом помещении было страшновато: как бы их не сломать.
ИТОГ
«Шевроле-Кобальт» набрал 13,8 балла (они соответствуют суммарному количеству нормочасов, затраченных на проведение вышеперечисленных операций). В целом в обслуживании он и правда оказался проще и дешевле «Авео». Особых навыков от владельца не потребуется. Радует, что инженеры сделали правильную сливную пробку на механической коробке. Жаль только, что им не хватило задора прорубить окно в кузове под топливный насос.
Благодарим за помощь в подготовке материала дилерский центр «Тринити Моторс Белая Дача».
Фотогалерея
Chevrolet Cobalt: ремонт с удобствамиChevrolet Cobalt: ремонт с удобствамиChevrolet Cobalt: ремонт с удобствамиChevrolet Cobalt: ремонт с удобствами
Источник: https://555-shop.ru/remont/shevrole-kobalt-oshibka-24.html