Ваз 2112 замена термостата

Замена термостат ВАЗ 2110 на 6 дырочный термостат на ВАЗ 2110

ваз 2112 замена термостата

Управление пути потока тосола антифризакоторый используется для охлаждения двигателя, происходит за счет термостата. Его клапан, то открывается, то закрывается в зависимости от температуры и направляет поток в нужный патрубок.

Как и все детали, он не вечен. Наиболее частой проблемой является залипание клапана термостата на одном из кругов циркуляции. Тем самым сбивая правильную работу охлаждающей системы: двигатель будет либо перегреваться, либо наоборот, долго набирать нужную температуру.

Снятие и замена термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099

А как своими руками выполнить проверку термостата на работоспособность? Очень просто, для этого опустите термостат в тару с водой и начните ее нагревать. При этом используйте градусник, для определения температуры воды. Ход клапана не должен быть меньше 8 миллиметров. При только заведенном авто потрогайте нижний отводящий патрубок радиатора, сначала он должен быть холодным, когда же авто прогреется, то температура патрубка должна резко возрасти.

Это будет говорить о том, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу.

Сделать это довольно просто, дуньте в штуцер термостата. Этим вы проверите плотность закрытия малого контура при холодном двигателе. Как найти термостат под капотом ВАЗ 2110 рассказывать не буду, многие знают, а остальные поймут по фото. Вот и вся процедура съема термостата.

Как вы видите нет ничего сложного. Установка нового проводится в обратной последовательности. На наших фото еще показан старый термостат. Сейчас есть уже нового образца шестидырочныеони.

После установки нового термостата, залейте охлаждающую жидкость и заведите авто. Когда двигатель прогреется, попробуйте нижний патрубок радиатора, для тогочтобы удостовериться, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу.

И проверьте места всех соединений патрубков на наличие подтеков. В этой статье мы подробно рассмотрим как снять и заменить термостат на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112, ваши комментарии можете писать ниже, мы обязательно на них ответим. Замена термостата требуется в случае выхода его из строя. Прежде чем менять термостат, нужно проверить его работоспособность, о том, как это сделать читаем. Установку нового термостата необходимо производить в обратной последовательности.

Если уплотнительное кольцо повреждено, то его меняем на новое. Замена термостата ВАЗ 2110 производиться только после диагностики системы охлаждения. Очень много схожих признаков, может указать на замену термостата ВАЗ 2110, а проблема может быть и не в. Например — двигатель греется, вы меняете термостат и ничего не меняется. Делаем диагностику и выясняем что причина в датчике температуры охлаждающей жидкости.

Самостоятельно дорабатываем термостат ВАЗ или ставим замену

Вывод: до замены термостата, сделайте диагностику! Замену термостата ВАЗ 2110 нужно обязательно производить с прокладкой термостата. Покупая термостат, обратите внимание, что бы прокладка была в комплекте. В дешевых термостатах, прокладки обычно.

Если для замены термостата ВАЗ 2110 будет сниматься корпус термостата, то под замену идет и прокладка корпуса термостата. При замене термостата, мы рекомендуем сразу произвести замену антифриза так как он все равно будет сливаться.

Выход из строя данного узла неизбежно приводит к ряду проблем — перегреву мотора или невозможности набора им нужной температуры.

Устанавливаем термостат от ВАЗ

Вот почему автолюбителю нужно знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства существуют.

Распространенные причины поломок; Способы решения проблем; Проверяем устройство без снятия и с демонтажем; Особенности проверки на автомобилях ВАЗ; Проверяем устройство при покупке; Подводим итоги.

Мотор работает неустойчиво к примеру, троитчто приводит к чрезмерным колебаниям клапана термостата и повреждению его седла. Из-за воздействия сильной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента.

Итог — попадание охлаждающей жидкости внутрь узла выход воска наружучто приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать или закрывать клапан при достижении нужного уровня температур.

Причиной такой поломки может стать попадание ОЖ внутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе. Причина — появление течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры.

Изменение объема данного элемента в меньшую сторону потребует большего прогрева для открытия клапана. К примеру, возможны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ вовремя, но мотор все равно набирает высокую температуру. Причина — пропускание жидкости не через главный радиатор, а ее сброс через обратку снова в мотор.

Итог — поступление в радиатор малого объема жидкости для полноценного снижения температуры в системе.

К примеру, открытие и закрытие его раньше положенного времени. Такое возможно в случае сбоев в заводских настройках и чрезмерном перегреве системы охлаждения силового узла. Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло.

Последнее действует как растворитель резинового клапанного уплотнения резина попросту не выдерживает воздействия. При превышении температуры ОЖ выше нормы при условии работоспособности термостата и его правильном выборе необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с высокой среднегодовой температурой.

Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему срабатыванию клапана. Причин здесь несколько:.

Двигатель греется слишком долго. Мотор греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:. Описанные выше проблемы могут появиться в любой момент.

Какой термостат лучше на ваз 2110

Во избежание перегрева двигателя и его повреждения необходимо знать, как проверить термостат прямо на автомобиле и после его демонтажа в домашних условиях.

Важно знать, что после пуска мотора клапан термостата еще закрыт и ОЖ идет по малому контуру через мотор и печку. Это позволяет силовому узлу быстрей набрать нужную температуру.

Как только требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через основной радиатор. Проще всего — не снимать устройство, а выполнить проверки прямо на автомобиле.

Главное условие — холодный мотор. Этого времени недостаточно, чтобы мотор прогрелся и ОЖ пошла по большому кругу, поэтому радиатор пока не подключен к общей системе охлаждения мотора.

Дабы проверить, что система работает корректно, прикасайтесь рукой к патрубку, который подходит к верху основного радиатора. Патрубок должен быть холодным, что сигнализирует о прохождении ОЖ по малому кругу только через мотор и печку.

Следовательно, клапан проверяемого устройства находится в закрытом положении на данном этапе так и должно. Продолжайте наблюдать за работой системы охлаждения.

Как только температура ОЖ достигает уровня 90 градусов Цельсия можно контролировать по датчикукасайтесь подводящего патрубка.

Клапан в этот момент должен быть открыт. Если описанное выше условие не выполняется, то можно говорить о поломке термостата и неправильном срабатывании устройства к примеру, клапан могло заклинить. В такой ситуации нужно проверить устройство и при необходимости заменить. Возможен и второй вариант, когда после пуска мотора подходящая к радиатору трубка прогревается почти.

Одна из причин — заклинивание клапана в открытой позиции и, как следствие, движение ОЖ сразу по большому кругу.

Результат в данном случае очевиден — мотор будет работать на пониженной температуре из-за невозможности выхода на нормальный температурный режим работы. Подобная неисправность не опасна для силового узла, но может привести к росту потребления топлива.

Диагностируется проблема по долгому прогреву силового узла. При этом сначала устанавливайте сосуд, а после выкручивайте пробку для слива.

Замена термостат ВАЗ 2110 на 6 дырочный термостат на ВАЗ 2110 ускорить процесс выхода ОЖ откручивайте пробку на расширительном бачке; если такой пробки нет, то ставьте емкость под нижнюю часть патрубка радиатора.

Дождитесь полного слива ОЖ в емкость, после чего приступайте к демонтажу термостата; демонтируйте отходящий патрубок. Давайте же рассмотрим, как проверить термостат на авто данной марки.

Для начала отметим, что на всех моделях Волжского автозавода ВАЗ 2107, 2114, 2109, 2110, 2114 и прочих принцип проверки термостата идентичен.

Единственное, что может меняться — температура открытия и закрытия клапана. Но эту информации можно посмотреть в инструкции к своему авто. Термостат опускается в емкость с нагреваемой водой, последующим замером температуры и контролем срабатывания клапана. Как только температура доходит до уровня 87-90 градусов Цельсия, можно заметить перемещение клапана. Пускайте мотор и убеждайтесь, что какое-то время после пуска нижний отводящий шланг остается холодным, а после быстро прогревается.

Это свидетельствует о том, что ОЖ начала циркулировать по большому кругу. Во время покупки нового термостата дуньте в штуцер. Это позволит убедиться, что в охлажденном состоянии штуцер закрыт максимально плотно. К сожалению бракованных термостатов, на рынке сейчас. В этой статье мы рассмотрим, как проверить работоспособность термостата на автомобилях ВАЗ 2110-12 без его снятия.

Запускаем двигатель и следим за температурой охлаждающей жидкости на щитке приборов. При температуре двигателя меньше указанной клапан рабочего термостата закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Определить это можно, ощупав нижний шланг радиатора и сам радиатор.

Источник: https://iskusstvennye-elki-optom.ru/vaz/zamena-termostat-vaz-2110-na-6-dirochniy-termostat-na-vaz-2110.php

Замена термостата lada 2108 (ваз 2108)

ваз 2112 замена термостата

Сначала снимается старый термостат, выпускной патрубок (деталь 2108-1303014-10) и 2 коротких промежуточных шланга — всё это больше не понадобится. Далее нужно разобраться с подводящей трубой помпы. На 2108 стоит труба «с крючком», а термостат 21082 требует более короткую трубу, «без крючка».

Можно заменить штатную трубу на трубу то ли от ВАЗ-2110, то ли от ВАЗ-2112 (деталь 1303055). Выяснить точно, от какой модели нужна труба, так и не удалось — в магазинах порядочная путаница. При покупке следует внимательно смотреть соответствие крепления и патрубков на трубе, в т.ч.

длинного патрубка отопителя справа — их наличие и направление может отличаться.

На этом демонтаж полностью закончен. Можно очистить места соединений, проверить шланги.

Теперь можно ставить сам термостат. Он устанавливается на штатные шпильки. Несмотря на то, что пишут некоторые авторы, длины верхней шпильки вполне достаточно, если поставить узкие гайки. Можно попробовать подобрать и более длинную шпильку, но мне не удалось найти подходящую в ближайших магазинах запчастей — попадались только слишком длинные. Термостат ставим, предварительно одев на него шланг-уголок. Шланг встаёт немного с перекосом, но это не страшно.

* — «подходят» это значит полностью соответствуют без натяжений, подгонок, подрезаний, подтачиваний и пр.

Длительность прогрева примерно такая же, существенной разницы замечено не было. При 60 градусах уже субъективно ощущается теплый воздух.

После модернизации появляется постоянная струйка ОЖ, идущая через пароотводящий шланг в расширительный бачок (в штатном варианте она есть только при увеличении оборотов). Эта струя появляется из-за того, что в новом термостате меньше диаметр байпасного отверстия, чем в старом. С повышением оборотов, как и ранее, струя увеличивается. Закрытие крана отопителя на напор ОЖ почти не влияет. Никаких проблем с давлением или подтеканием не возникает.

** — вскоре после установки термостата термоэлемент был заменён, т.к. первый вышел из строя, см. ниже.

Стоит ли заморачиваться?

Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов — меньше вероятность протечек.

Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.

Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.

Вес 524 гр., длина 150 мм.

Диаметры отверстий, внутренний/наружный: — 3 больших 27/33 мм; — 2 малых 14.5/20.5 мм; — внутреннее (байпасное) 12 мм.

Любознательным будет полезна статья о различии систем охлаждения ВАЗ.

Проверка и замена термостата ваз 2109-2115может потребоваться при обнаружении плохого прогрева двигателя иил его перегрева.

Сливать всю охлаждающую жидкость на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 не требуется.

Для проверки термостата на автомобиле запустите двигатель и потрогайте нижний шланг идущий с радиатора — он должен быть холодным (это означает, что термостат закрыт и работает только малый контур циркуляции охлаждающей жидкости двигатель — радиатор печки).

После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 87-92 °С, патрубок должен постепенно нагреваться (это означает, что термостат стал открываться и охлаждающая жидкость пошла по большому кругу (двигатель — радиатор печки —радиатор охлаждения двигателя). В случае если данного не происходит, снимите термостат ваз 2109, ваз 2108, ваз 21099 и проверьте работоспособность термостата.

Снятие можно производить без смотровой ямы.

1. Отверните пробку расширительного бачка.

2.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора открутив сливную пробку, которая расположена внизу радиатора.

3. Ослабьте хомуты и отсоедините термостат от двигателя

4. Возьмите емкость с водой и подогрейте ее до 78-80 градусов. Опустите в данную емкость термостат. Нагревайте воду, постоянно перемешивая до (87+2) °С. При достижении данной температуре главный клапан термостата должен начать открываться. Если этого не произошло, необходимо заменить термостат на новый.

Установку термостата на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 производить в обратном порядке. Как видно замена термостата ваз 2109 и на всех машин данного семейства, не такая и сложная процедура. Ее легко произвести своими руками в гараже или даже на улице.

по теме Проверкаи заменатермостатаваз 2109-2115

Мы надеемся, что после прочтения нашей статьи вы самостоятельно научились проверять и производить замену термостата ВАЗ 2109-2115.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-termostata-lada-2108-vaz-2108.html

Замена термостата на

ваз 2112 замена термостата

К списку статей

Такая замена неоднократно описывалась в интернете. В каждом варианте были свои нюансы.

Замена не представляет собой чего-то сложного, но тем не менее вопросы в стиле: «А вдруг не подойдёт?!», перед работой возникают, учитывая, что система охлаждения весьма важная часть автомобиля. Сразу нужно отметить, что всё подходит и работает уверенно.

Перед началом стоит упомянуть, что в интернете часто встречается якобы улучшенная любителями схема (изменен порядок шлангов), здесь же термостат будет установлен так, как это полагается по его конструкции.

Демонтаж

Прежде всего сливаем ОЖ. Достаточно слить только из «радиаторной» части, а из двигателя и отопителя не нужно. Это можно сделать как открутив пробку в радиаторе, так и используя откачивающий шланг-грушу (через расширительный бачок). В дальнейшем немного ОЖ прольется, но это несущественно.

Сначала снимается старый термостат, выпускной патрубок (деталь 2108-1303014-10) и 2 коротких промежуточных шланга — всё это больше не понадобится.

Далее нужно разобраться с подводящей трубой помпы. На 2108 стоит труба «с крючком», а термостат 21082 требует более короткую трубу, «без крючка». Можно заменить штатную трубу на трубу то ли от ВАЗ-2110, то ли от ВАЗ-2112 (деталь 1303055). Выяснить точно, от какой модели нужна труба, так и не удалось — в магазинах порядочная путаница. При покупке следует внимательно смотреть соответствие крепления и патрубков на трубе, в т.ч.

длинного патрубка отопителя справа — их наличие и направление может отличаться.

Но есть и другой вариант: укоротить штатную трубу, даже не снимая её. Для этого нужно отрезать от трубы примерно 45 мм. Сделать это можно пилкой по металлу (именно отрезком пилки, без ручки), не снимая трубу. Это будет самая трудоёмкая операция, но вполне реализуемая. Для упрощения этой процедуры стоит снять расширительный бачок и адсорбер.
Этот вариант мы и будем использовать. Забегая вперёд, отмечу, что вариант с обрезанной трубой работает на отлично, протеканий в т.ч. зимой нет.

На этом демонтаж полностью закончен. Можно очистить места соединений, проверить шланги.

Установка

Между патрубком термостата и подводящей трубой помпы ставится обрезанный по месту «угловой» шланг (деталь 21090-1303093). Если же используется труба «без уголка», шланг ставится как есть — это его «родная» труба. Сейчас самое время прикинуть термостат и посмотреть, сколько нужно отрезать от шланга. Для закрепления шланга не помешает положить герметик, т.к. шланг садится на изгиб трубы, и зафиксировать его одним хомутом — этого достаточно.

Теперь можно ставить сам термостат. Он устанавливается на штатные шпильки. Несмотря на то, что пишут некоторые авторы, длины верхней шпильки вполне достаточно, если поставить узкие гайки. Можно попробовать подобрать и более длинную шпильку, но мне не удалось найти подходящую в ближайших магазинах запчастей — попадались только слишком длинные.
Термостат ставим, предварительно одев на него шланг-уголок.

Шланг встаёт немного с перекосом, но это не страшно.

Шланги, идущие на отопитель и подогрев дроссельного узла, и верхний шланг радиатора подходят* штатные от 2108. Шланг на расширительный бачок следует заменить на «21082» (деталь 2111-1303080) — он намного длиннее.

Нижний шланг рекомендуется заменить на шланг 2110, обрезав его сверху по месту на несколько сантиметров. Тогда он будет находиться в свободном состоянии, а штатный пришлось бы ставить внатяг (не забываем о колебаниях двигателя относительно радиатора).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Уаз плохо заводится на холодную

При перестановке датчика температуры не помешает заменить шайбу, чтобы не было просачивания ОЖ.

* — «подходят» это значит полностью соответствуют без натяжений, подгонок, подрезаний, подтачиваний и пр.

Что же получаем

Температура держится стабильно (с первым термоэлементом — 87-88 градусов, со вторым — 82-85**) что в мороз, что в прохладную погоду (летом не проверялось) как при движении на трассе, так и в городе. В пробках температура как обычно повышается (с первым до 96, со вторым до 92-95), а при движении быстро падает до нормы.

Длительность прогрева примерно такая же, существенной разницы замечено не было. При 60 градусах уже субъективно ощущается теплый воздух.

После модернизации появляется постоянная струйка ОЖ, идущая через пароотводящий шланг в расширительный бачок (в штатном варианте она есть только при увеличении оборотов). Эта струя появляется из-за того, что в новом термостате меньше диаметр байпасного отверстия, чем в старом. С повышением оборотов, как и ранее, струя увеличивается. Закрытие крана отопителя на напор ОЖ почти не влияет. Никаких проблем с давлением или подтеканием не возникает.

** — вскоре после установки термостата термоэлемент был заменён, т.к. первый вышел из строя, см. ниже.

Стоит ли заморачиваться?

Если термостат работает, возиться не стоит, а если пришло время его менять, стоит повозиться и поставить термостат 21082.

Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов — меньше вероятность протечек.

В будущем для замены термоэлемента потребуется меньше манипуляций — открутить 3 болта и отсоединить 2 шланга. Можно даже обойтись отсоединением одного шланга, если изловчиться. Замена термоэлемента становится намного удобнее.

Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.

Ну и размеры термостата освобождают пространство в зоне над КПП.

Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.

Данные термостата

Был установлен термостат ООО «Орловский завод «ПРОМПРИБОР». Его термоэлемент прожил всего 3 месяца, после чего развалился на 2 части! Ниже измеренные данные термостата 21082-1306010 для справки:

Вес 524 гр., длина 150 мм.

Расстояния между патрубками: между передними 115 мм, между крайними задними 110 мм, смещение «правый-передний — правый-задний» 20 мм.

Диаметры отверстий, внутренний/наружный: — 3 больших 27/33 мм; — 2 малых 14.5/20.5 мм;

— внутреннее (байпасное) 12 мм.

Любознательным будет полезна статья о различии систем охлаждения ВАЗ.

Впечатления и опыт использования

В целом, доволен. Однозначно удобнее и быстрее менять термоэлемент — это многого стоит. Думалось, будет более быстрый прогрев, по-прежнему хочется ускорения прогрева. Температура держится стабильно, после нагрева в пробках быстро сбрасывает. Каких-то проблем с ОЖ не замечено.

Нижний шланг радиатора

125 р.

 

Шланг расширительного бачка

90 р.

Источник: http://lada-2108.ru/tuning.php?id=60

Термостат ваз 2110 инжектор 8 клапанов — Авто-мастерская онлайн

Лопнувший радиатор, конечно, бывает жалко. Однако еще хуже, когда двигатель заклинило из-за такой, казалось бы, мелочи, как не рабочий термостат. Это мозговой центр всей системы охлаждения и отопления, от термостата зависит то, как двигатель справляется с нагрузками и сколько потребляет топлива. Как правильно проверить термостат на моторах ВАЗ 2110-2112, как найти замену, как поменять правильно и быстро своими руками — разбираемся прямо сейчас.

Не работает термостат. Признаки и симптомы

Только самый безответственный автомобилист может не обратить внимание на некорректную работу системы охлаждения двигателей ВАЗ 2110.

Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей.

В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.

Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден

Как работает термостат ВАЗ 2110

Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.

Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.

Принцип работы термостата и схема циркуляции охлаждающей жидкости

Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным мотором 21114-21124

Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов. Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше.

Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания.

В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов, а на лето — с температурой около 85-90 градусов.

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2110

Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам. Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем. Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:

  1. Перегрев двигателя без особых нагрузок. Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана.Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
  2. Двигатель не прогревается. Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года.Закоксованный клапан термостата
  3. Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.

Проверяем термостат ВАЗ 2110 на двигателе

Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ.

Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов.

Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:

  • если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
  • после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.

Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана.

В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7.

Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.

Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2110 инжектор

Заводской термостат ВАЗ

До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2110 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения.

В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе.

Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

  • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
  • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
  • ТН-LA21082 от компании AURORA;
  • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
  • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
  • STARNER, артикул S40 2112;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER, 21082-1306010-11;
  • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
  • STARLINETS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
  • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

Как снять и проверить или заменить термостат ВАЗ 2110

Проверка термостата в рабочем режиме проводится только на снятом с автомобиля клапане. В принципе, если термостат визуально закоксован, имеет признаки износа или физических повреждений, лучше заменить его сразу. А для проверки необходимо снять корпус термостата с двигателя. Для этого делаем следующее:

  1. На остывшем двигателе сливаем несколько литров антифриза через сливное отверстие в нижней банке радиатора. Всю жидкость сливать не обязательно, достаточно опустить ее уровень до уровня разъема термостата.
  2. Теперь перемещаем емкость со слитым антифризом под термостат и откручиваем его ключом на 13 с головки блока (на моторах выпуска после 2003 года) или ослабляем хомуты на более старых двигателях.
  3. Вынимаем вкладыш с клапаном термостата, помещаем его в сосуд с водой.
  4. Температура воды должна контролироваться термометром. Если клапан открылся при температуре 90 градусов, он исправен. В любом другом случае термостат уходит в отставку и заменяется новым вкладышем или же в сборе с корпусом.
  5. Перед установкой нового термостата очищаем привалочные плоскости корпуса термостата и головки блока, удаляем остатки старой прокладки, обезжириваем плоскость и наносим очень тонкий слой герметика на обе плоскости.
  6. Устанавливаем прокладку, устанавливаем корпус термостата. В зависимости от указаний по применению герметика, затягиваем болты сразу же, либо по истечении указанного времени. То же касается и заливки антифриза. В руководстве по использованию герметика может быть указано, что эксплуатация возможна только по прошествии определенного времени.
  7. Проверяем затяжку болтов/хомутов, заправляем систему антифризом.

После замены термостата проводим проверку таким же способом, как было указано выше, без демонтажа корпуса с двигателя.

Источник: https://autogearspb.ru/lada/termostat-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov.html

Как проверить термостат ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины. Он позволяет своевременно переключать рычаги движения охлаждающего антифриза или дистиллированной воды по малому и большому кругу. Включение термостата всегда сопровождается максимально скорым прогревом массивного двигателя, агрегат включает как двигатель, так и печку.

https://www.youtube.com/watch?v=cTdrhss3PtA

После того как температура достигнет оптимальных величин, она направляется в большой контур, куда входит и радиатор. Если температурный режим выбран правильно и экономично, двигатель прослужит дольше.

Если состояние термостата оставляет желать лучшего, присутствуют поломки, двигатель будет постоянно набирать большую температуру, возможен вариант повышения потребления ВАЗ-2110 топлива.

Распространенные неисправности в работе термостата

Чаще всего работники СТО диагностируют в отечественных автомобилях ВАЗ-2110 следующие неисправности:

  1. Заклинил клапан в закрытом положении, отсутствует реакция на увеличение температурного режима. Охлаждающая жидкость перемещается с учетом только малого круга.
  2. Заклинивание клапана в открытом состоянии, охлаждающая жидкость просачивается сквозь радиатор, отчего двигатель не может достичь нужной температуры.
  3. Клапан не открывается или не прикрывается полностью.

Можно ли проверить термостат на ВАЗ-2110 своими руками

Состояние термостата могут определить работники СТО, но также это под силу сделать каждому собственнику машины, имеющему хотя бы поверхностное представление об устройстве отечественных машин.

Запустите двигатель и отследите, до какой температуры нагревается охлаждающая жидкость, тосол или дистиллированная вода – данные указаны на щитке, показывающем состояние приборов. Температура вскрытия термостата на ВАЗ-2110 достигает значений в промежутке 83-87 градусов.

Когда температура двигателя меньше вышеуказанной, клапан прибора находится в закрытом состоянии и антифриз проходит по малому кругу.

Понять это можно, испробовав все собственными руками. Для этого ощупайте шланг радиатора, подходящий к последнему снизу, а также сам радиатор. Если термостат закрыт, их температура холоднее термостата, это объясняется попаданием жидкости в радиатор.

  1. Если температура в механизме охлаждения поднимается до 85 градусов по Цельсию, основной клапан приходит в движение, а значит жидкость для охлаждения двигателя начинает курсировать не только по малому, но и по большому контуру. После нагревается радиатор и шланг, размещенный снизу.
  2. Если температура достигает 102 градусов, основной клапан раскрывается полностью, радиатор при ощупывании горячий сверху и прохладнее снизу, горячим остается патрубок в нижней части.
  3. Если клапан от термостата открыт, а нижний патрубок и радиатор не нагреваются, можно сделать вывод, что клапан не работает. Значит, старый прибор пора заменить на новое устройство.

Еще есть один верный способ, как можно проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях.

Находясь в работающем состоянии двигателя, радиатор теплеет ровно так же, как и корпус термостата, а салон автомобиля по-прежнему остается холодным? Значит, всему виной неполное прикрытие прибора.

Некорректная работа термостата в этом случае провоцирует быстрый износ двигателя – для последнего важно достигать рабочей температуры. Замена детали – вот что может спасти ВАЗ-2110 от куда более серьезной поломки, чем его неисправность.

При наличии кастрюли с водой и технического вида термометра проверить функционирование термостата легко. Чтобы шток клапана мог перемещаться, добавьте искусственный воск, который при изменении формы плавления соответственно изменит свое количество.

При нагреве воды с термостатом внутри можно самостоятельно регулировать, когда именно срабатывает клапан. Температура, при которой клапан находится в открытом состоянии, чаще всего указана на корпусе приспособления.

Конечно, лучше обращаться за помощью к профессиональному оборудованию, которое точно протестирует неполадки в работе агрегата, но, если его нет, подойдут все вышеперечисленные способы.

Как снять старый термостат ВАЗ-2110

Никаких специальных знаний для этой процедуры иметь не нужно, достаточно следовать простой инструкции. Сначала задачей ремонтирующего авто становится слив старой охлаждающей жидкости. Как это правильно сделать?

  • отсоедините брызговик двигателя, установленный на ВАЗ-2110;
  • отвинтите и извлеките с бачка пробку;
  • чтобы охлаждающая жидкость не пролилась мимо, подставьте под радиатор тару, рассчитанную на 6-8 л, таков максимальный объем охлаждающей жидкости;
  • емкость следует подставить прямо под отверстие, размещенное на блоке цилиндров;
  • воспользовавшись ключом размера 13, открутите пробку, стоящую на сливном отверстии на блоке, а затем слейте остатки жидкости.

Демонтаж термостата, в свою очередь, выглядит так:

  1. Найдите отводящий шланг, выходящий из радиатора.
  2. На этом шланге есть хомуты, их нужно ослабить.
  3. Теперь найдите подводящий шланг трубы помпы и шланг, служащий в качестве соединения термостата и выпускного патрубка. Снова ослабьте хомуты.
  4. Извлеките старую модель.

Установка нового образца производится в обратной последовательности. Лучше всего монтировать шестидырочный прибор, а если есть способности к созданию и модернизации разных конструкций, изделие можно постараться доработать. Не забудьте залить в систему охлаждения новый раствор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Щелкает стартер ваз 2114

Наглядно процесс снятия и замены старого приспособления на новый показан в видеоролике ниже:

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-proverit-termostat-vaz-2110.html

Замена термостата ВАЗ 2110-2112

Как известно, термостат в системе охлаждения двигателя является важным и ответственным элементом. Прежде всего,  оно позволяет  двигателю быстро выйти на рабочую температуру, поле чего активно участвует в поддержании  такой температуры, не допуская перегрева или слишком сильного охлаждения ДВС во время работы. Как и на многих других авто, термостат ВАЗ 2110 (инжектор 8 клапанов), 2112 и т.д. может со временем начать некорректно работать или выйти из строя.

В результате двигатель или теряет способность выходить на рабочие температуры (остается холодным), или же перегревается. Если в первом случае ситуация менее опасна (повышается токсичность выхлопа, не греет печка, расходуется  лишнее топливо и т.д.), во втором перегрев приводит к серьезным проблемам или полному выходу силового агрегата из строя.

В подобной ситуации важно своевременно выявить неполадку, после чего термостат на ВАЗ или другом авто нужно заменить. Давайте рассмотрим, как выполняется замена термостата 2110, как правильно подобрать термостат на 2110, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание при такой замене.

Не работает термостат: основные признаки

Прежде чем рассматривать, как заменить термостат на ВАЗ 2110, необходимо изучить принципы работы и основные признаки, отдельно указывающие на проблемы с данным элементом. Прежде всего, термостат можно упрощенно считать перепускным клапаном, который открывает и закрывает большой круг для движения ОЖ через радиатор охлаждения.

Чтобы было понятно, пока мотор холодный, антифриз или тосол циркулирует только по рубашке охлаждения двигателя (каналы в блоке и ГБЦ). После того, как температура жидкости от нагрева мотора повышается до определенного показателя (температура открытия термостата), клапан открывает большой круг, жидкость проходит через радиатор и охлаждается.

Затем термостат снова закрывается (полностью или частично). Так удается поддерживать оптимальную рабочую температуру мотора, которая не должна быть выше или ниже определенных значений.

В основе устройства лежит клапан термостата ВАЗ 2110, который заключен в корпус. Само собой, если клапан подклинивает в открытом положении, ОЖ будет все время циркулировать по большому кругу, мотор не нагреется до рабочей температуры. Если же устройство заклинит в закрытом положении, термостат не открывается и двигатель быстро перегреется. Бывает и так, что термостат подклинивает, открываясь или закрываясь не полностью.

Как правило, если визуально система охлаждения в порядке (срабатывает вентилятор, уровень ОЖ в норме), но мотор быстро перегревается, виновником зачастую является термостат. То же самое можно сказать и в тех случаях, когда печка долго остается холодной или не греет совсем, также не поднимается указатель температуры ДВС, мотор остается холодным и т.п.

Быстро проверить термостат можно, пощупав патрубки на радиаторе. Если патрубок, через который ОЖ идет в радиатор,  остается холодным, а мотор перегревается, тогда термостат не открывается должным образом.

Если же даже на холодном моторе патрубок теплый и двигатель не греется, тогда это указывает на то, что термостат открыт и циркуляция ОЖ все время идет по большому кругу. Как в первом, так и во втором случае, термостат 2110 нуждается в замене.

Как поменять термостат на машине своими руками

Как правило, на разных авто термостат может стоять в тех или иных местах. В качестве примера, замена термостата ВАЗ не является сложной, хотя на многих других авто данный элемент стоит в труднодоступном месте, что требует снятия отдельных элементов и целого ряда дополнительных работ. Получается, важно знать, где стоит термостат на том или ном авто.

Вернемся к ВАЗ 2110. Термостат на данной модели (а также на 2112 и т.п.) стоит немного ниже корпуса воздушного фильтра. Устройство спрятано под крышкой. Для замены  потребуется  подготовить отвертку и шестигранник на «5», а также изучить некоторые особенности, связанные с тем, как заменить термостат на ВАЗ 2110.

  • Прежде всего, на любой машине, в том числе и на ВАЗ 2110, замена термостата должна выполняться на холодном двигателе.  На горячем двигателе выполнять такие работы запрещено, так как высока вероятность получить серьезные ожоги;
  • После остывания мотора нужно слить охлаждающую жидкость, так как потребуется отсоединять патрубки;
  • Следующим шагом будет снятие корпуса воздушного фильтра для получения доступа к термостату;
  • Взяв отвертку или гаечный ключ  (в зависимости от типа хомутов), требуется снять хомут со шланга радиатора и шланга насоса охлаждающей жидкости;
  • Далее с корпуса термостата снимаются оба указанных шланга, после чего шестигранником выкручиваются 3 болта, удерживающие крышку термостата;
  • Сняв крышку, можно достать старый термостат и поставить новый или заведомо исправный. 
  • Обратите внимание, на крышке термостата есть уплотнительное кольцо. Если кольцо пережато, повреждено или деформировано, его нужно заменить в рамках обратной сборки;
  • На деле, поменять термостат 2110 инжектор или ВАЗ 2112 не представляет особого труда. Больше сложностей связано с необходимостью сливать ОЖ, а также правильно и герметично установить патрубки на место. После сборки заливки антифриза или тосола следует дополнительно прогреть мотор и проверить, нет ли течей ОЖ в области установки патрубков. Если видны течи, можно использовать герметик или заменить патрубки;

Полезные советы

Как видно, замена термостата 2110 не сложная, однако есть нюансы.  Бывает так, что даже новый термостат после установки может некорректно работать.  По этой причине нужно знать, как проверить термостат. Кроме быстрой проверки термостата без снятия путем прощупывания патрубков, может потребоваться проверять отдельно снятый термостат.

Дело в том, что нельзя исключать вероятность того, когда новое изделие бракованное. Также подобным образом можно проверить и имеющийся в запасе старый  элемент. Для проверки элемент кладут в горячую воду (60-70 градусов Цельсия) и продолжают нагревать, а потом фиксируют температуру при помощи термометра и смотрят, при какой температуре термостат начнет открываться.

Если открытие находится в норме по температурному диапазону, определенному для данного устройства, это говорит о том, что термостат рабочий.  В случае, когда видны отклонения от нормы, такой элемент лучше не ставить на автомобиль.

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет понять, что термостат ВАЗ 2110 инжектор, а также любого другого автомобиля, играет важнейшую роль в работе системы охлаждения двигателя. При этом самой опасной ситуацией считается такая, когда мотор перегревается, то есть клапан термостата не открывает большой круг (нижней патрубок не нагревается).

При этом важно понимать, что в таком случае эксплуатировать машину дальше нельзя,  так как ДВС будет быстро греться со всеми вытекающими последствиями. Выходом становится необходимость заменить термостат, иначе может прогореть прокладка ГБЦ и т.д. Если же металл от перегрева сильно расширяется, увеличивается трение, усиливается износ или может произойти заклинивание двигателя.

В качестве итога отметим, что если клапан термостата заклинит в открытом положение, замена все равно необходима. Если это произошло зимой, печка попросту не будет работать. В свою очередь, летом печка не нужна, но ДВС не будет  нормально прогреваться. 

Это значит, что тепловые зазоры в двигателе не смогут прийти в норму, некоторые детали агрегата все равно активно изнашиваются во время работы под нагрузкой. Получается, все равно с заменой тянуть не стоит, причем на ВАЗ 2110 поменять термостат не составит большого труда.

Источник: http://krutimotor.ru/termostat-vaz-2110-zamena-termostata/

Признаки неисправности термостата ваз 2110 — Автомобиль

Очень часто владельцы современных автомобилей сталкиваются с перегревом двигателя внутреннего сгорания. Трудности в работе двигателя создаёт нерабочий термостат.

Из-за его неисправности из-под капота автомобиля струится густой пар. Дальнейшее путешествие становится невозможным, автомобиль и вовсе может сломаться. Существуют признаки неисправности термостата.

Неисправность термостата приводит к перегреву двигателя

Особенности конструкции

Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:

  • корпус;
  • входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
  • восковой шарик;
  • основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
  • поршень;

Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе

  • перепускной клапан. В случае необходимости перекрывает малый круг охлаждения;
  • специальная пружина для удержания переносного клапана;
  • выходной патрубок. Подключается к насосу, качающему охлаждённую жидкость;
  • пружина, удерживающая перепускной клапан;
  • дополнительный входной патрубок. Элемент подключён к радиатору.

Температура открытия термостата зависит от особенностей модели автомобиля, а также от возможностей устройства.

Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:

Виды современных термостатов

Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:

  1. Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
  2. Одноклапанный. Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.

    Существует несколько основных видов автомобильных термостатов

  3. Двухклапанный. В одном термостате находится два клапана: основной и второстепенный. Основной используется для циркуляции антифриза по большому кругу. Второй, так называемый перепускной клапан, выполняет аналогичные действия, только по кругу меньшего размера. Двухклапанные термостаты востребованы на территории СНГ.
  4. Двухступенчатый. В конструкции предусмотрено также два клапана: большой и малый. Рекомендуют устанавливать в системе с высоким давлением охлаждающей жидкости.

Признаки и причины поломки

Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр.

Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан.

Признаками неисправного термостата также считают:

  1. Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
  2. Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.

    О неисправности термостата говорит перегрев двигателя и несколько других показателей

  3. Во время работы устройства стрелка двигателя резко падает и показывает температуру меньше обычной. Когда двигатель прекращает свою работу, показания стрелки увеличиваются.
  4. Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкцию буквально заклинивает. Температура на панели прибора показывает, что тот закипает. После продолжительной работы мотора нижний патрубок остаётся холодным.

Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.

Способы определения неисправности устройства

Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.

Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарю

Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.

Для выявления серьёзных поломок рекомендуют обратиться за помощью к специалистам. Они помогут своевременно и качественно устранить имеющуюся проблему.

Ремонт и замена агрегата

Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство заменяют на новое.

Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Замену лучше производить тогда, когда двигатель полностью остынет.

В этом деле не обойтись без специальных ключей, герметика и крестообразной отвёртки.

Понадобится 3-литровая ёмкость. В неё будет сливаться охлаждённая жидкость. Работы по установке нового термостата происходят в два этапа: снятия испорченной конструкции и монтаж исправного устройства. Весь процесс займёт не менее 2 часов.

Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:

  1. Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
  2. Демонтаж воздушного фильтра.
  3. От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
  4. Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
  5. Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
  6. Затем извлекают фильтр.
  7. С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.

Установка нового устройства подразумевает выполнение всех действий в обратном порядке. Заменить конструкцию можно самостоятельно. Своевременное выявление неисправностей и ремонт термостата улучшают качество эксплуатации автомобиля.

Источник: https://avtomobll.ru/priznaki-neispravnosti-termostata-vaz-2110.html

Замена термостата ваз 2114 — Авто-ремонт

Термостат играет важную роль в эффективном функционировании охлаждающей системы автомобиля. Он поддерживает требуемую температуру двигателя, чем уменьшает его износ и продлевает срок эксплуатации. Если мотор перегревается, то причина может быть в поломке термостата. В этом случае нужно уметь его заменить.

Термостат является частью системы охлаждения автомобиля. Расположен между радиатором и силовым агрегатом, состоит из таких деталей:

  • твердого наполнителя;
  • основного и перепускного клапанов с пружинами;
  • поршня и его держателя;
  • резиновой вставки
  • входных патрубков от радиатора и рубашки охлаждения;
  • отводящего патрубка.

Назначение прибора – контролировать в системе температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) и направлять ее по одному из кругов. Когда ОЖ и мотор холодные, клапан находится в закрытом состоянии, антифриз течет по малому контуру. Благодаря этому мотор быстро нагревается. Как только достигается температура 85-90 градусов, клапан срабатывает на открывание и жидкость течет через радиатор – это большой круг. Таким образом, поддерживается требуемая температура и перегрев двигателя невозможен.

У перепускного клапана есть твердый наполнитель, который реагирует на изменения температуры. Нагреваясь перепускной клапан действует на поршень и с помощью резиновой вставки и пружины перемещает основной. При нагреве отверстие открывается, при остывании закрывается, не позволяя ОЖ проникать в систему.

Диагностика термостата и основные неисправности

Главным элементом термостата считается клапан. Именно из-за него могут возникнуть проблемы. Его часто клинит в одном из положений:

  • закрытом;
  • открытом;
  • промежуточном.

Опасна любая ситуация. Если клапан заклинило, когда он закрыт, это приводит к перегреву силового агрегата (особенно в летний период), потому что ОЖ перемещается только по меньшему кругу. При открытом положении возникает проблема с прогревом двигателя. Часто в этой ситуации мотор совсем не прогревается, так как антифриз циркулирует по большому контуру и не успевает подогреться.

Частое заклинивание клапана в одном из положений приводит к неэффективной работе силового агрегата ВАЗ 2114. Необходимо провести диагностику, выявить неисправности и принять решение о дальнейших действиях – провести ремонт или заменить термостат. Для этого нужно знать, как правильно выполнить проверку.

Наиболее популярны три метода диагностики:

  1. Заводим машину и даем двигателю поработать 5-10 минут, чтобы он набрал рабочую температуру. Далее открываем капот, находим входной и выходной патрубки, идущие от радиатора и щупаем их. С исправным термостатом оба патрубка будут иметь примерно одинаковую температуру. Если она будет разной (что можно ощутить, прикасаясь к трубкам), то скорее всего причина в поломке терморегулирующего устройства.
  2. Запускаем движок и держимся за верхний патрубок. При исправном устройстве шланг будет оставаться холодным до того, как силовой агрегат нагреется до 90 радусов. После этого патрубок с присоединенным шлангом начнут нагреваться.
  3. Наиболее эффективный, но и трудоемкий способ, когда снимается термостат. Для диагностики нужно демонтировать термостат, погрузить его в емкость с водой. Затем воду подогревают и наблюдают за ее температурой. Контроль осуществляют с помощью градусника, опущенного в жидкость. Когда вода нагреется до 85-90 градусов, должен открыться клапан. В этом случае устройство работоспособно, иначе требует замены.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд фьюжн замена термостата

Признаки неисправности:

  • стрелка, связанная с датчиком и показывающая температуру, находится в недопустимой красной зоне;
  • клинит перепускной клапан, мотор не нагревается;
  • в зимнее время салон плохо прогревается;
  • частый перегрев силового агрегата.

При наличии одного из симптомов необходимо провести диагностику устройства.

Выбираем новый термостат

При покупке нового устройства нужно обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Частая причина поломки термостата – коррозийные процессы.

Почти все устройства китайского производства сделаны из металлов, внешне напоминающих нержавеющую сталь, но на самом деле такими не являются. Не стоит приобретать такую деталь. Нужно искать термостат, изготовленный из нержавейки или латуни.

Такой прибор прослужит долго, не будет покрываться ржавчиной после нескольких месяцев эксплуатации. Других критериев выбора, кроме материала изготовления нет.

Проверить устройство при покупке невозможно. Многие предпочитают устанавливать родные вазовские детали, они выхаживают более 100 000 км. Китайские покупать не стоит, так как они низкого качества. Специалисты советуют приобретать изделия таких производителей как от Gates, Ween, Wahle и Vernet. Они подходят для четырнадцатой модели и зарекомендовали себя как качественные аналоги.

Экономить на термостате не стоит, так как это может вылиться в значительные затраты в будущем: если мотор перегреется и выйдет из строя. В этом случае потребуется капитальный ремонт.

Самостоятельная замена устройства на ВАЗ 2114

Перед проведением замены нужно приготовить:

  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • герметик с силиконовой основой;
  • тару для слива ОЖ;
  • новый термостат;
  • охлаждающую жидкость;
  • чистую ветошь.

Работы проводят в целях безопасности на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов, так как температура охлаждающей жидкости в рабочем состоянии составляет 90 градусов.

Процедура замены устройства на ВАЗ 2114 проводится по следующему алгоритму:

  • Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, подъемное приспособление или ровную поверхность. Чтобы избежать отката его нужно поставить на ручник или зафиксировать, подставив опоры под колеса.
  • Отключаем электропитание, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Сливаем антифриз из радиатора и системы охлаждения в приготовленную заранее емкость, выкрутив пробку на радиаторе.
  • Генератор следует изолировать от случайного попадания на него жидкости. Слив ОЖ закручиваем обратно крышку.
  • На следующем этапе необходимо обеспечить доступ к термостату. На ВАЗ 2114 с инжектором он находится под воздушным фильтром, который придется снять. На авто карбюраторного типа воздухофильтр расположен в стороне и не мешает. Нужно будет только отсоединить высоковольтные провода.
  • Чтобы демонтировать корпус воздухофильтра с прокладкой, нужно выкрутить ключом на «8» два крепежных болта.
  • Далее с помощью отвертки ослабляем хомуты на шлангах, и отсоединяем их.
  • Откручиваем крепление троса заслонки дросселя. Отключаем разъем от датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор и выдернув его из отверстия.
  • Аккуратно достаем воздушный фильтр, слегка егорасшатывая.
  • Ослабляем хомуты на патрубках, идущих ктермостату, откручивая крепления с помощью отвертки. Отводим шланги в сторону.Нужно быть осторожными, так как в них может остаться немного ОЖ.
  • Далее выкручиваем с помощью шестиграннойотвертки три болта, которые удерживают термостат. Демонтируем устройство вместес уплотнительным кольцом.
  • Очищаем посадочное место тряпкой от пыли изагрязнений.
  • Проверяем шланги на целостность. В процессеэксплуатации на них появляются трещины, через которые вытекает антифриз. Еслиони изношены, их нужно заменить.
  • Патрубки нового термостата перед установкой смазываемгерметиком и даем немного подсохнуть.
  • Меняем старый уплотнитель на новый, закручиваемкрепежные элементы и присоединяем шланги.
  • Затягиваем хомуты, не перетягивая, чтобы ненарушить герметичность. Если они повреждены, меняем на новые.
  • Проверив, закрыта ли сливная крышка, заливаемохлаждающую жидкость.
  • Заводим мотор и проверяем систему на предметтечи. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры и проверяемработоспособность термостата.

На этом процедура замены завершается. Для верности можно проверить работу печки. Заменив самостоятельно термостат, экономятся финансы на посещении СТО и приобретается опыт ремонтных работ ВАЗ 2114.

Ремонт термостата

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора

Источник: https://555-shop.ru/vaz/zamena-termostata-vaz-2114.html

Замена термостата ВАЗ 2114

Термостатом является механизм, который поддерживает определенную температуру. Пока двигатель не нагрелся до нужных параметров, он препятствует циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу, перекрывая патрубок, ведущий к радиатору.

Рабочая температура должна достичь значения в 90-95 градусов, чтобы открылся большой круг. При повышении температуры жидкости до 95 градусов открывается клапан термостата, и дает возможность антифризу охладиться, отдав тепло через радиатор.

Термостат позволяет быстро прогреть двигатель и поддерживать оптимальную рабочую температуру.

Поскольку обратный клапан является основной деталью агрегата, то замена термостата требуется, когда клапан зависает, обычно это происходит в двух случаях:

  1. Клапан не открывается. В результате мотор не набирает нужную температуру.
  2. Клапан не закрывается. В итоге двигатель перегревается.

Если потребуется замена термостата на отечественных автомобилях, в том числе ВАЗ 2115, то этот ремонт не доставит больших хлопот любому автолюбителю. Работа не требует специального оборудования и квалификации. Все действия просты и односложны. Для этого необходимо приготовить силиконовую смазку, гаечный ключ, отвертку.

Тест на работоспособность

Существует два простых способа проверки исправности термостата.

  • Проверка агрегата в домашних условиях. Для этого термостат помещают в емкость, наполненную жидкостью, подогревая которую следят за температурой по термометру. Момент начала работы перепускного клапана должен совпасть с достижением температуры в 87 градусов. Допускается погрешность в 2 градуса в обе стороны. В исправном термостате при нагревании жидкости до указанной температуры клапан перепуска станет открываться, пропуская часть тестовой жидкости по основному патрубку, оставляя циркулирующим и большой контур радиатора. Полное открытие клапана происходит при достижении температуры в 108 градусов. Происходит полный сброс жидкости в контур радиатора. Клапан при этом должен быть открыт не менее, чем на 8 мм.

Важно! Стоит заметить, что термостат для ВАЗ-2112 обладает большим дроссельным отверстием, что позволяет увеличить пропускаемый через радиатор поток охлаждающей жидкости.

  • Тестирование непосредственно на автомобиле. Для того, чтобы сэкономить время на снятие термостата, достаточно будет проверить его работу при нагреве холодного двигателя. После пуска мотора необходимо проверить нижний отводящий шланг от радиатора. В норме сначала он должен оставаться холодным, а через некоторое время начать быстро нагреваться. Это указывает на нормальную работу основного клапана – охлаждающая жидкость станет циркулировать по большому контуру при достижении рабочей температуры.

Замена термостата

Что же включает в себя непосредственно замена термостата?

  • Первым делом сливаем остывшую охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем пластмассовую сливную пробку радиатора руками. Опускаем один конец шланга в заранее приготовленную емкость для тосола, а второй конец подносим к сливному отверстию. Ждем, когда сольется весь антифриз. Убираем шланг, ставим пробку на место.

Совет! Слитый антифриз можно будет использовать повторно.

  • Снимаем патрубки в следующей последовательности:
    • патрубок от расширительного бачка,
    • от радиатора,
    • от печки,
    • от двигателя.
  • Осматриваем патрубки на предмет износа, сразу заменяем те, что в плохом состоянии.
  • Отсоединяем разъем и датчик температуры двигателя, отсоединяем массовый привод контроллера. Демонтируем блок патрубков.
  • Устанавливаем новый термостат.

Важно! Данную замену вполне возможно произвести на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109, надежно заглушив отверстие для температурного датчика в новом термостате.

  • Собираем термостат в обратной последовательности. Для этого собираем узел, надевая патрубки на принимающие каналы термостата, предварительно обработав концы патрубков силиконовым герметиком. Плотно фиксируем патрубки к крышке с помощью новых хомутов. Меняем уплотнитель между корпусом термостата и крышкой. Затем ставим готовый узел на штатное место.
  • Проверяем герметичность всех соединений.
  • Заливаем подготовленный антифриз в расширительный бачок.
  • Подсоединяем снятые датчики, устанавливаем обратно воздушный фильтр.

После этого автомобиль можно считать готовым к тестовому пуску двигателя.

Итоговая проверка работы термостата

Запустив двигатель и прогрев его до рабочей температуры, следует включить все агрегаты, связанные с работой охлаждающей системы. Затем двигатель следует заглушить и по истечении 15-20 минут проверить уровень антифриза в системе. Если он будет пониженным, охлаждающую жидкость следует долить. Также следует проверить нагрев нижнего патрубка термостата, свидетельствующий о правильной работе большого циркуляционного контура охлаждения.

Источник: https://kakavto.com/?p=227

Какой термостат на ваз 2112 16 клапанов

Замена термостата ВАЗ 2112 нужна, если он перестал открывать клапан, который выпускает тосол на большой круг для охлаждения двигателя, а так же если клапан остался в открытом положение или заклинил.

Замена термостата ВАЗ 2112 16-клапанного двигателя не отличается от замены на 8-клапаном.

Единственное отличие в том, что термостат 16 клапанного двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2112

Если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться — ни в коем случае не допускайте её перегрева и в ближайшее время замените термостат, ведь если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ.

Существует 5 основных признаков неисправности термостата:

  1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель быстро перегревается.
  3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, и поднимается после остановки.
  4. После нескольких минут работы, когда нижний патрубок теплый, это уже свидетельствует об преждевременном открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок холодный, в то время как температура двигателя близка к закипанию, это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.

Способы проверки термостата ВАЗ 2112

Есть несколько способов проверки, а именно: без снятия термостата и с демонтажем.

Чтобы проверить термостат не снимая, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем найдите нижний патрубок, который идёт от термостата, и прощупайте — в самом начале он должен быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться. В том случае если нижней патрубок вовсе не нагревается, а постоянно остаётся холодным, а двигатель очень быстро и сильно разогрелся, то это говорит о том, что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый.

Проверка снятого термостата (как старого, так и нового) делается так:

  • опускаете термостат в воду, нагретую до температуры около 80 градусов;
  • поднимаете температуру воды еще градусов на 10;
  • наблюдаете за «поведением» нового устройства: если замечаете, что из силиконового элемента начинается выдвижение штока, это означает, что термостат является работоспособным.

Что понадобится для замены термостата ВАЗ 2112

Перед тем как выполнять замену элемента, специалисты советуют дать двигателю полностью остыть.

Для замены вам нужно будет запастись:

  • крестообразной отвёрткой;
  • шестигранным ключом «на 5»;
  • емкостью для слива жидкости;
  • охлаждающей жидкостью 1-2 л;
  • новым термостатом HOFER для ВАЗ 2110-15, 2170 (85 С) или оригиналом ВАЗ .

Цена термостата ВАЗ 2112 (HOFER (85 С)) составляет около 380 рублей. Актуально на весну 2017-го года для Москвы и области.

На заводе-изготовители на ВАЗ десятого семейства традиционно устанавливают 5-дырочный термостат, а если его заменить на 6-дырочный, тогда температура охлаждающей жидкости будет стабильной и в таком случае температура в салон будет выше.

Данная статья даст возможность быстро осуществить установку шестидырочного термостата. Эффект от таким изменений можно будет заметить только на моторах небольшой мощности и с рабочим объемом.

В принципе практически все отечественные автомобили идеально подходят под эти параметры.

При установке не нужно прибегать к кардинальным изменениям в системе охлаждения, потому что есть два пути, которыми можно пойти при установке: обычным и альтернативным. В любом случае нужно предварительно запастись приблизительно тремя литрами тасола, 6-дырочным термостатом, его прокладкой, заливным шлангом, шлангом для соединения с радиатором отопителя и хомутами на 15-28 мм.

Сначала нужно попробовать снять термостат и при этом не пролив охлаждающую жидкость с мотора ВАЗ 2112, 2111, 2110. Для начала нужно отсоединить патрубок от дроссельного узла, потому что через него нужно проводить слив охлаждающей жидкости. Также некоторое количество тосола уйдет и при снятии с обратного клапана радиатора шланга.

Для чего старый термостат заменять на модернизированный? Просто термостат перекачиваем в себе охлаждающую жидкость, которая идет от силового агрегата и от радиатора автомобиля. В другом вариант жидкость будет поступать еще и от отопителя. В стандартном положении термостат открывается для добавочной жидкости.

обязанность этого устройства — мерить температуру на выходе с двигателя, а температуру тосола для охлаждения является неизвестной. В другой версии термостат измеряет низкую температуру с байпаса, в котором смешана и охлаждающая жидкость с отопителя ВАЗ 2112, 2111, 2110. Низкую температуру можно замечать сразу после выходи из термостата и на входе помпы.

Там она еще не измеряется.

В другом варианте, термостат в зимнее время будет срабатывать немного позже, чем в обычном режиме, в таком случае жидкость будет циркулировать по кругу при более высокой температуре двигателя автомобиля. В таком случае модернизированный термостат имеет автоматически изменяемую точку открытия, независимо от того как работает печка машины.

Зимой печка работает в предельном режиме, а вот термостат будет открываться намного позже.

При таком режиме работы шестидырочного термостата есть вероятность, что случиться перегрев силового агрегата, правда ли это? Вероятность есть конечно, но очень мала, потому что скорость циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя остается без изменений, кроме этого показатель теплоемкости системы охлаждения и коэффициент полезного действия двигателя автомобиля остаются неизменными.

Если была совершена установка 6-дырочного термостата и все подключения были выполнены по такой схеме, то теперь можно забыть о том, как утеплять радиатор автомобиля в зимнее время и при этом нужно забывать о картонках на радиаторе. Летом никакой разницы в работе термостатов нет. Новая система охлаждения будет одинакового хорошо работать как летом, так и зимой.

Необходимость в снятии термостата и его замены может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве. При этом полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снимать термостат необходимо только на полностью остывшем двигателе.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для удобства работы снимите аккумулятор.

Термостат разборный, при его неисправности заменяют только термоэлемент.

Для снятия термостата необходимо следующее.

1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните сливную пробку внизу радиатора и слейте из него жидкость. Заверните сливную пробку.

2. Ослабьте затяжку двух хомутов шлангов на патрубках крышки гнезда термостата и

3. второй хомут заднего шланга на подводящей трубе водяного насоса.

4. Снимите с патрубков передний шланг и

5. задний шланг, сдвинув его по подводящей трубе водяного насоса.

6. Отверните три болта крепления крышки и снимите ее вместе с термостатом.

7. Аккуратно зажмите крышку в тиски с мягкими губками или с установленными на них накладками из мягкого металла, чтобы не повредить алюминиевую крышку.

8. Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами. Затем выньте из крышки термостат.

9. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до 78–80 °С. Нагревайте воду, постоянно ее перемешивая, до (87±2) °С.

10. При температуре (87±2) °С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.

11. Установите термостат в порядке, обратном снятию, обратив внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу гнезда. Сильно деформированное, надор-ванное или потерявшее упругость кольцо замените.

12. Заполните систему охлаждения жидкостью, заливая ее в расширительный бачок до верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку, пустите двигатель, проверьте отсутствие течи охлаждающей жидкости через соединения патрубков термостата и прогрейте двигатель до рабочей температуры на холостом ходу, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

Источник: https://dkmtorg.ru/truby/which-thermostat-on-the-vase-2112-16-valves.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей