Замена шаровой на ваз 2112

Замена шаровых опор ВАЗ 2101 — 2107

замена шаровой на ваз 2112

Здравствуйте! Сегодня я хотел бы немного поговорить о шаровых опорах, точнее о замене шаровых опор. Шаровые опоры — это один из основных элементов подвески, которые, не смотря, на свой небольшой размер, выполняют очень важные функции. Шаровая опора состоит с таких частей:

  1. Корпус
  2. Палец
  3. Пластиковый вкладыш
  4. Резиновый пыльник

Шаровая опора ВАЗ

Если вести разговор про шаровые опоры, то стоит заметить, что они существуют верхние и нижние (не взаимозаменяемы).

Основная причина износа — это нарушения герметичности резинового пыльника, который защищает трущиеся части шаровой опоры (палец-вкладыш). В родной инструкции по эксплуатации моего автомобиля написано, что срок службы шаровой опоры, ограничен сроком службы резинового пыльника. Так что все внимание на состояние пыльника, хотя с качеством сегодняшних запчастей это вряд ли Вам поможет

 Диагностика шаровых опор ВАЗ 2101 — 2107

Для диагностики по советам завода вы сможете воспользоваться инструкцией по эксплуатации. Я же хочу привести здесь способ диагностики самостоятельно. Для этого нужно вывесить колесо, отрегулировать подшипники ступицы, чтобы убрать люфты и покачать колесо вверх вниз. Если слышны глухие металлические стуки, то, скорее всего, вышла из строя верхняя шаровая опора и ее необходимо заменить. Нижнюю же опору так просто не проверишь, хотя при большом износе болтается так же.

Также определенные выводы можно сделать по строку эксплуатации с разрушенным пыльником шаровой опоры, ведь даже если вы заменили пыльник вовремя, то грязь, попавшая до этого, сделает свое дело и уменьшит ресурс узла.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2101 — 2107

Сама замена шаровой опоры не сложна и сводится лишь к трудности извлечения пальца шаровой опоры с поворотного кулака. Там все выполнено под конус, который дает очень плотное соединение.

Начнем рассматривать все по порядку. Для начала нужно затянуть ручник, установить противооткатные башмаки, включить первую скорость. Далее необходимо снять колесо и, подняв автомобиль повыше с помощью домкрата, подложить под нижний рычаг бревно, брус. Желательно использовать деревянную подкладку, так как дерево не будет соскальзывать и автомобиль не съедет.

Дальше уже переходим к непосредственной замене шаровой. Понадобится нам ключ на 22, которым нужно отвернуть гайку крепления пальца шаровой опоры.

Откручиваем верхнюю опору

После того, как вы открутили гайку, нужно извлечь палец опоры из конусного отверстия. Для этого я нашел 3 способа:

  1. Просто ударяя молотком (куда именно смотреть на рисунке ниже). Этот способ надежен, но изловчится нанести хороший резкий удар не так то и просто.
  2. Используя наставку. В виде наставки очень удобно (мне лично) использовать палец от гусеницы трактора. Можно использовать любой удобный для вас инструмент.
  3. Самый легкий, но самый трудно выполнимый — использовать специальный съемник.

Съемник для снятия шаровых опор

Куда бить:)

Также будет не лишним добавить, что наносить надо резкие удары. Не выскочит палец от вялых и многих ударов, может потребоваться один, но сильный и резкий. После того, как опора выскочит с кулака, можно откручивать 3 болта, которые крепят опору к рычагу.

Установка новой шаровой опоры производится в обратном порядке.

Здесь вкратце изложена замена верхней опоры. Нижняя опора заменяется практически аналогично, стоит только помнить, что нужно ограничить рычаг при снятой опоре, а то может пружина выскочить и лишних проблем не миновать

Источник: http://tuningvaz.in/zamena-sharovykh-opor/

Признаки износа шаровых опор на Лада — Иксора — Автозапчасти для иномарок

замена шаровой на ваз 2112

Вопрос износа деталей подвески особенно остро встает весной, когда сходит снег и качество дорожного покрытия резко ухудшается. И если при езде на заграничных трассах автомобилисты даже и не знают о проблемах с подвеской, то у нас это далеко не редкость. В лучшем случае при активном использовании автомобиля элементы подвески живут около года.

Шаровая опора – крайне уязвимый элемент подвески, во многом из-за своей конструкции, и последствия ее поломки могут быть плачевны. Если шаровая опора подвержена активному процессу износа, при наезде на дорожное препятствие в виде кочки или при попадании колеса в яму, она легко может выскочить из гнезда. Чтобы этого не случилось, внимательно следите за состоянием своего автомобиля и при появлении характерных признаков износа детали проводите диагностику.

Признаки износа шаровой опоры:

— самым показательным признаком износа является появление стука во время езды по неровной дороге даже на невысокой скорости. Это случается тогда, когда между головкой пальца опоры и внутренней частью ее корпуса появляется зазор, который со временем только увеличивается и, как результат, шар в корпусе разбалтывается;

— еще один характерный признак износа – появление скрипа при повороте руля, при этом источник звука локализуется в области шаровой опоры;

— неустойчивое движение, или «виляние» автомобиля, при езде по прямой дороге является третьим типичным признаком неполадки шаровой опоры;

— неравномерный износ покрышек – также характерный признак износа, он же является последствием предыдущего пункта, то есть «виляния» автомобиля во время езды.

Причины износа шаровых опор

Мы определились с признаками износа шаровых опор, теперь рассмотрим причины появления неполадок:

— повышенные ударные нагрузки при проезде на высокой скорости через препятствия на дороге, например, через трамвайные пути, или езда на скорости по неровной дороге;

— отсутствие смазочного материала;

— разрушение пыльника.

Таким образом, износ происходит по понятным и типичным для наших дорог причинам – ударам и трению. Для того, чтобы продлить срок службы элементов подвески рекомендуется проводить диагностику, а также преодолевать дорожные препятствия на минимальной скорости.

Диагностика шаровой опоры на Ладе

Самостоятельная диагностика шаровой опоры на любом автомобиле невозможна без использования домкрата или ямы. Для самостоятельной диагностики шаровых опор, необходимо поддомкратить автомобиль, а лучше поднять его на подъемнике. Износ шаровых опор проверить невозможно, если машина стоит на земле.

— во-первых, необходимо проверить состояние защитного кожуха шаровой опоры, даже маленькая трещина может стать причиной попадания абразивных частиц песка, грязи и воды на трущиеся поверхности опоры, что ощутимо сокращает «жизнь» детали;

— попытайтесь раскачать колесо, одновременно взявшись руками за его верхнюю и нижнюю части. Таким образом вы определите наличие радиального люфта в опоре;

— для определения осевого люфта опоры покачайте поворотный кулак колеса вверх-вниз сильными движениями.

Проводя самостоятельную диагностику состояния шаровой опоры на Ладе, имейте в виду, что точно определить степень износа детали невозможно без непосредственного ее снятия.

Сильный износ детали будет сопровождаться появлением люфта во время диагностики, вкупе с перечисленными признаками износа, а вот при появлении незначительного зазора, определить степень износа уже сложнее.

Дальновидные владельцы автомобиля Лада проводят диагностику опор во время комплексной проверки подвески в автосервисе.

          проверка осевого люфта                                 проверка радиального люфта

Какую шаровую опору выбрать на Лада

При появлении сильного стука и биения во время езды, а также ощутимого люфта во время диагностики, восстановление или ремонт шаровой опоры не имеют смысла, необходима только замена детали.

Разумеется, оригинальные детали максимально точно садятся в конструкцию автомобиля, их установка гарантирует качественную и бесперебойную работу подвески. Однако, на сегодняшний день на рынке представлено немало качественных неоригинальных замен, которые ни в чем не уступают оригиналу, и при этом имеют гораздо более демократичную цену. 

В магазине IXORA вы можете приобрести оригинальные запчасти и аксессуары, а также аналоги на любые модели отчественных автомобилей. Получите бесплатную консультацию специалиста по телефону горячей линии 8 800 555-43-85.

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/priznaki_iznosa_sharovy_opor_na_lada.html

Как заменить шаровую опору на ваз 2110

замена шаровой на ваз 2112

Замена шаровых опор ВАЗ 2110 является процедурой, которая под силу даже откровенному гуманитарию. Это одна из простейших работ, выполняемых на автомобилях с передним приводом. Конечно, на классике аналогично такие работы производятся. Но перед заменой нужно убедиться, что именно шаровые опоры пришли в негодность. Стуки и скрежеты могут доноситься отовсюду, поэтому важно не спутать их с иными.

Что делает шаровая опора

Стандартная подвеска типа Макферсон состоит из стойки, которая также является основной частью рулевого управления. Эта конструкция подвески значительно дешевле той, которая используется на автомобилях с задним или полным приводом.

Вся стойка на ВАЗ 2110 вращается, вверху на подшипнике (опорном), а внизу на шаровой. Именно с ее помощью ступицы передних колес крепятся к рычагам подвески. А теперь немного о конструкции этого узла.

В ее основе находится металлическая обойма, внутренность полая. Вся внутренняя поверхность идеально ровная. Крепление обоймы производится двумя болтами к рычагу подвески. Вторая часть шаровой – это специальной конструкции палец.

Один его край имеет шарообразную форму (отсюда и название всего узла), второй коническую с резьбой (устанавливается в отверстие ступицы). Очень прочный пластик, имеющий специальный состав, используется внутри шарнира. Он является «прокладкой» между пальцем и обоймой.

Провести диагностику шаровой опоры перед заменой на ВАЗ 2110 очень просто. Впрочем, при посадке и высадке пассажиров (и водителя) вы будете слышать жуткий стук. Он будет доноситься и во время медленного движения, с увеличением скорости может пропадать.

Для проверки нужно вывесить колесо и заложить монтажную лопатку так, чтобы одна часть его упиралась в рычаг, а вторая в ступицу. Делая резкие движения, старайтесь прочувствовать люфт.

Проведение ремонтных работ

Замена шаровых опор на ВАЗ 2110, как и на всех остальных автомобилях с передним приводом, не может пройти успешно без специального съемника. Цена его в магазинах составляет 300-400 рублей, а пользы он принесет намного больше. Выбивать шаровую молотком или ломом – это очень сложное занятие.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/kak-zamenit-sharovuju-oporu-na-vaz-2110/

Замена обоймы шаровой опоры на рычаге КПП ВАЗ 2112

Ну да ладно, не об этом. Точкой опоры такого рычага является шарнир, который установлен в специальное гнездо.

Замена Опоры Кулисы Ваз 2110 ~ Автолавка

Устройство такого соединения очень напоминает всем известную шаровую опору, впрочем, отсюда и ее название: «обойма шаровой опоры». В народе эту деталь привыкли называть «бабочкой» из-за ее формы.

Довольно часто из-за особенности конструкции происходит износ обоймы шарнира, в результате чего во время переключения передач возникают трудности, заедания, а также дребезг ручки КПП.

Точность переключения передач, а также удобство эксплуатации рычага переключения снижается. Решение данного вопроса предусматривает ремонт обоймы или полная ее замена. Процесс не сложный и поэтому нет необходимости обращаться на СТО, все под силу выполнить своими руками.

Для работы необходимо иметь новую обойму, набор ключей несколько отверток, густая смазка а также порядка получаса времени. Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке. Закручиваем ранее открученные болты в той же последовательности, что и при демонтаже. Собираем инструмент и проверяем результат проделанной работы. Спасибо за внимание до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Если данная статья вам пришлась по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться ссылкой на нее со своими друзьями, при помощи соответствующих кнопок, расположенных ниже. Будем вам очень признательны за ваш вклад в развитие нашего ресурса.

Ваш e-mail не будет опубликован.

Устранение дребезга рычага КПП и замена обоймы шаровой опоры рычага КПП , ,

Как снять и смазать актуатор сцепления Lada Vesta робот в домашних условиях? Самостоятельная замена глушителя на Лада Приора. Приводной ремень — основные функции, признаки и причины неисправности. Ступичный подшипник — ТОП-5 причин выхода из строя!

Разновидности автомобильных дисков: их плюсы и минусы. Основные причины, по которым плавают холостые обороты ВАЗ 2110. Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла. Почему не включается задняя передача на Лада Калина? Диагностика и ремонт своими руками.

Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками. Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110 своими руками. Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108. Как слить антифриз с Лада Калина аккуратно, для повторного использования? Ремонт ВАЗ 2110.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками. Как заменить венец маховика ВАЗ 2109 своими руками.

Обойма опоры шаровой рычага КПП в сборе для а/м ВАЗ , ,

Верхняя опора стойки ВАЗ 2115 — замена своими руками. Добавить Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.

ВИДЕО: Болтается рычаг КПП. Как быстро отремонтировать?

Поменяй уплотнительное резиновое колечко на винте хх. Спасибо большое. Провода необходимо протянуть в салон в районе ГТЦ, для этого достаем. А когда цепь тока поставил по меткам внизу большая 0 а. Случайные записи.

Источник: https://autoservice-mytischi.ru/vaz/zamena-oboymi-sharovoy-opori-na-richage-kpp-vaz-2112.php

Как вытащить привод из коробки ваз 2110 – 2110, 2111, 2112 | ,

  • VIP Member
  • 8 629 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21113
    • Откуда: Санкт-Петербург

    Просмотр Гаража

    Вчера вечером и ночью, в течение 10 часов выбивали мне левый привод из коробки.
    Было задача поменять сальник (левый).

    Сначала поменяли правый (заодно) — все прошло штатно. Взялись за левый.Внутренняя граната не идет. Ну никак. Ни монтировкой ни выколоткой.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Капитальный ремонт двигателя тойота

    Потеряли часа 3 на этом. Понимая что если так дальше дело пойдет, можно начинать снимать и разбирать коробас, решаем доставать шрус любой ценой. Забиваем под шрус клинья кладя большой хрен на пыльник, сальник и вообще сам корпус коробки. При этом откалываем бортики посадочного места сальника, пробиваем привод клиньями всех размеров, на всю длину. А шрус вылез всего на несколько мм, и что самое интересное — не отщелкнулся, а заклинил в таком положении.

    Решаем что внутри закусило стопорное кольцо. Стали дальше выбивать в надежде сломать его прямо внутри. Не поддается. По пути этого дела я сначала случайно выбиваю привод из внешней гранаты, а потом разбирается внутренняя. Режем пыльник, выкидываем привод. В коробке остается корпус гранаты

    Начинаем фигачить по нему зубилом (по бортику куда одевается пыльник). За пару часов граната двигается еще на пару мм.

    Решаем применить обратный молоток. Эта такая штука, которой стучат в обратную сторону — на себя. Тяжелый груз привязывается к тросу или цепи, а она — уже к подопытному.

    За полчаса два раза порвали трос. Гранате пофигу.

    Затем опять фигачим её зубилом, загоняем в коробку и выбиваем обратно — граната начинает приобретать свободный ход миллиметров 5.

    После шли размышления на тему нельзя ли выбить привод насквозь с помощью штыря, который заодно предотвратит вращение сателит. Оказалось что нет — внутри дифференциала стоит ось сателитов, мешающая это сделать. Долго курим мурзилку, много думаем.

    Решаем приварить на гранату перекладину чтобы за нее зацепить трос.
    Не приварилось. После второго удара перекладину оторвало.

    Затем были попытки сверлить корпус гранаты с целью вставить туда штырь, она не поддается сверлению.
    Потом соображаем с какой силой этот штырь будет хреначить по хрупкой кромке и откладываем затею.

    Решаем довести дело до конца без снятия коробки.

    Привязываем цепь к 12-киллограмовой гантеле, которой успешно рвали трос.

    Только благодаря ударам зубила цепь удалось частично подпихнуть под корпус шруса.

    Путем постепенного выдергивания с чудовищной силой, и забивания гранаты обратно, примерно через 6-7 часов после начала, решаем действовать таким методом до победного конца. Граната выходит со средней скоростью 5мм/час

    Источник: https://peugeot-tmb.ru/raznoe/kak-vytashhit-privod-iz-korobki-vaz-2110-2110-2111-2112.html

    Ваз 2112: замена шаровой опоры — как это делать

    Сегодня у нас на ВАЗ 2112 замена шаровых

    Время идет и вместе с ним улучшаются технологии. Так, на смену шкворневой системе пришли шаровые опоры.Но любая техника со временем выходит из строя и ее необходимо ремонтировать – своими руками или за плату, но это нужно делать.

    Эта инструкция рассказывает в подробностях как осуществить процесс замены шаровой в гаражных условиях, видео подробно покажет этот процесс, а фото помогут вам его реалистичнее представить.

    • Как осуществить диагностику шаровой опоры?
      1. На слух
      2. На ощупь
      3. Динамическая диагностика
    • Какой должна быть новая шаровая для ВАЗ 2112?
      1. Техническое описание шаровой опоры
      2. Производители шаровых опор
    • Инструмент
    • Меняем шаровую
      1. Подготовка новой шаровой опоры
      2. Снятие
      3. Установка

    Как осуществить диагностику шаровой опоры

    Это можно сделать двумя способами – слушая и ощущая. Рассмотрим каждый отдельно.

    Вырвало шаровую

    На слух:

    • Для этого метода не потребуется никакого дополнительного оборудования.
    • Установите автомобиль на ровную поверхность и в максимально тихое место, чтобы лучше было слышно звуки.
    • Поставьте ногу на верх любого переднего колеса.
    • Пошатайте автомобиль из стороны в сторону.
    • Если при покачиваниях автомобиль издает глухие удары металла с одной из сторон, то есть вероятность того, что шаровая опора со стороны исходящего звука пришла в негодность.

    Совет! Конечно, слова «есть вероятность» говорят лишь о возможной неисправности. Чтобы диагностировать точную поломку лучше всего воспользоваться вторым методом.

    На ощупь:

    • Первое – автомобиль следует приподнять так, чтобы переднее колесо смогло свободно вращаться.
    • Сначала приподнимите его при помощи домкрата, затем подставьте что-либо и опустите автомобиль на этот предмет.
    • Подставить можно кирпичи, деревянный брусок или другую вещь, имеющуюся под рукой.
    • Покачайте колесо сверху вниз.
    • Опять же – при покачивании должны исходить звуки глухого характера.
    • Для достоверности необходимо приложить руку (два пальца) в место соединения рычага и шаровой опоры.
    • Пальцами вы ощутите стук, который создает палец шаровой опоры.

    Совет! Если имеется даже незначительный стук в шаровой опоре – лучше замените ее. Никогда не затягивайте с ремонтом автомобиля – в итоге, от этого может зависеть даже ваша жизнь.

    • Проделайте такую операцию и со вторым колесом. При обнаружении неисправностей сделайте соответствующий ремонт.

    Динамическая диагностика:

    • В этом случае необходимо прислушиваться к посторонним звукам непосредственно во время движения автомобиля.
    • Особенно слышно будет неисправность шаровой опоры во время попадания колеса в малейшую ямку на дороге.
    • Стук слышен будет со стороны неисправной шаровой.
    • Таким образом можно определить, нужна ли замена шаровых опор ВАЗ 2112 или нет.
    • Но этот способ также не дает полной гарантии, что вышла из строя именно шаровая опора!

    Плохие дороги – способ диагностики шаровых опор и причина их поломки

    Какой должна быть новая шаровая опора для ВАЗ 2112

    Всем нам не хочется ездить на автомобиле, имеющем детали низкого качества и часто делать ремонт.
    Поэтому замена шаровых на ВАЗ 2112 требует серьезного подхода. Давайте перечислим признаки действительно хорошей шаровой опоры.

    Техническое описание шаровой опоры

    Вид хорошей шаровой опоры

    Итак:

    • Корпус шаровой опоры должен быть сварен из двух частей.
    • Внимательно осмотрите корпус шаровой на предмет трещин и сколов.
    • Палец шаровой опоры должен быть каленым, не крашенным.
    • Палец не должен свободно болтаться в корпусе – в хорошей шаровой опоре его трудно повернуть руками. Только с использованием воротка он проворачивается.
    • В современных шаровых опорах в комплекте поставляется гайка и пыльник.
    • Гайка должна быть не слабой и с тефлоновой вставкой, либо шаровая сделана со шплинтовым отверстием и корончатой гайкой.
    • Пыльник должен быть целым, без порезов, трещин, царапин. Внутри пыльника должно быть металлическое кольцо-фиксатор.
    • Ну и цена, конечно, на хорошую, достойную шаровую опору не самая дешевая.

    Производители шаровых опор:

    • Производителя шаровых каждый владелец автомобиля выбирает сам.
    • Принцип один – не берите слишком дешевые шаровые опоры. Очень велика вероятность того, что они будут не качественные и их снова придется менять через очень маленький пробег.
    • Среди многих автомобилистов лучшими считаются шаровые опоры фирмы «Трек».

    Трек – для ВАЗ 2112 шаровая опора

    Инструмент:

    Съемник на ВАЗ 2112 шаровые

    • Набор головок
    • Вороток
    • Молоток
    • Монтировка или ломик
    • Смазка
    • Щетка по металлу
    • Средство для очистки ржавчины
    • Домкрат
    • Подставка под автомобиль

    Как видите, цена инструмента для замены невелика, так как большинство из списка имеется у каждого автомобилиста.

    Начнем рассматривать процесс «замена шаровых опор на ВАЗ 2112» с того, что подготовим новую шаровую опору к установке на автомобиль.

    Подготовка новой шаровой опоры

    Обратите внимание! Лучше всего подготовку опоры делать в тисках.

    Итак:

    • Зажав в тиски корпус шаровой опоры, снимите с пальца гайку.
    • Снимите пыльник шаровой опоры.
    • Наденьте на палец шаровой небольшую трубку и проворачивайте его по кругу.

    Внимание! Не используйте пассатижи, чтобы прокрутит палец – не сбивайте резьбу!

    • Палец должен проворачиваться с усилием, но не должен застревать и закусываться.
    • Для лучшей работы шаровой опоры добавьте смазки в корпус.
    • Во время вращения пальца набивайте смазку пальцем руки в корпус и задавливайте ее вращением пальца шаровой опоры.

    Замена шаровой ВАЗ 2112

    Используя такую небольшую хитрость, замена шаровой опоры ВАЗ 2112 будет проходить гораздо реже!

    Снятие

    Итак:

    • Поднимите автомобиль на домкрате и установите его на неподвижный предмет (как для диагностики шаровой опоры).
    • Уставите машину на ручной тормоз или подставьте под колеса кирпичи или другие противооткатные предметы.
    • Снимите колесо со стороны поломанной шаровой опоры.
    • Выверните руль так, чтобы был обеспечен наилучший доступ к узлу соединения рычага и шаровой опоры.
    • Зачистите место их соединения при помощи щетки по металлу.
    • Обработайте палец шаровой средством для очистки ржавчины и подождите несколько минут.
    • Затем ключом на 19 открутите гайку пальца шаровой опоры и снимите ее.
    • Теперь нам пригодится съемник шаровой опоры.
    • Если вы используете съемник, как на фото, то заведите соединение рычаг-шаровая внутрь съемника, а болтом выдавливайте палец шаровой опоры.
    • Во время этой процедуры желательно постукивать молотком по рычагу, чтобы шаровая быстрее вышла из зацепления.
    • Если вы используете другой съемник, то расспросите у других, как им пользоваться.
    • Вообще, снять шаровую опору можно и без помощи специального съемника.

    Замена шаровых ВАЗ 2112 – снятие простым способом

    • Для начала необходимо упереть монтировку так, чтобы при нажатии на ее конец, создавалось давление на рычаг подвески(см.Ремонт подвески — как выполнить правильно) вниз. Упереть монтировку можно в поворотный кулак.
    • Также можно забрызгать средством для удаления ржавчины.
    • Создав необходимое давление на рычаг, бейте резко молотком по рычагу в месте соединения с шаровой опорой.
    • Как только шаровая опора освобождается от рычага, следует надавить на рычаг монтировкой и отвести поворотный кулак.
    • Головкой на 17 открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
    • Снимите шаровую.

    Установка

    Совет! Перед установкой новой шаровой опоры смажьте болты ее крепления, но не смазывайте палец.

    Итак:

    • Устанавливается все в обратном порядке.
    • Закрепите шаровую опору к поворотному кулаку двумя болтами, закрутив их головкой на 17.
    • При помощи монтировки установите палец шаровой опоры в отверстие рычага.
    • Закрутите гайку шарового пальца ключом на 19.
    • Затягивать нужно сильно, чтобы не раскрутилось.

    Помните! Затягивать колесо необходимо на земле, чтобы автомобиль был под нагрузкой.

    После установки шаровой опоры установите обратно колесо автомобиля. Замена шаровой на ВАЗ 2112 завершена!

    Источник: http://masteravaza.ru/hodovka/kolesa/vaz-2112-zamena-sharovoj-1172

    А если неисправна шаровая опора — автоцентр.ua

    Шаровая опора – один из основных элементов подвески, который пришел на смену шкворневой конструкции. В некоторых моделях при ее критичном износе могут возникнуть серьезные проблемы.

    Шаровая опора – один из основных элементов подвески, который пришел на смену шкворневой конструкции. В некоторых моделях при ее критичном износе могут возникнуть серьезные проблемы.

    Шаровая опора – узел, соединяющий ступицу управляемого колеса и рычаг подвески. Ее задача – обеспечивать возможность поворота ступицы при сохранении положения колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном его перемещении. Конструкция опоры достаточно проста. Это конусообразный палец со сферическим или грибообразным наконечником, способный вращаться и одновременно раскачиваться на небольшие углы в корпусе опоры. Корпус крепится к рычагу болтами или запрессовывается в него.

    В последнем случае шаровая, как правило, меняется вместе с рычагом подвески. В современных узлах чаще всего используется неразборная конструкция, в которой после установки пальца корпус завальцовывается. Между пальцем и корпусом помещаются пластиковые или другие вкладыши, работающие как подшипник скольжения и обеспечивающие небольшое усилие вращения.

    Для старых моделей отечественных машин в запасные части поставляются и разборные шаровые опоры, люфты в которых устраняются подтяжкой крышки.

    Причины поломок

    Шаровые опоры в процессе эксплуатации испытывают серьезные нагрузки, так как в зависимости от места установки и конструкции подвески они могут нести на себе значительную часть массы автомобиля и выдерживают систематические удары при проезде неровностей.

    Основной причиной нарушения нормальной работы шаровой опоры является износ трущихся поверхностей, приводящий к увеличению зазора между корпусом и пальцем. В результате этого палец не только вращается, но и начинает перемещаться поступательно (по-простому – «болтаться» в корпусе). При чрезмерном износе шаровой ударные нагрузки способны привести к вырыванию пальца из корпуса.

    Как следствие – опора не удерживает колесо, и автомобиль «падает» на асфальт. Увеличение зазора происходит по следующим причинам:

    естественный износ + старение материалов;
    езда с большой скоростью по неровным дорогам (увеличение динамических нагрузок);
    разрыв защитного чехла (пыльника), в результате чего в зазор между пальцем и корпусом попадают вода и грязь, усиливая коррозию и абразивный износ;
    отсутствие смазки в шарнире (если она предусмотрена).
    Признаки износа шаровых опор
    Стук при проезде неровностей с небольшой скоростью.
    Увеличение усилия на рулевом колесе, скрип в передней части машины при повороте руля.
    Автомобиль неустойчиво движется по прямой из-за виляния передних колес.
    Неравномерный износ шин.

    Диагностика

    К сожалению, стенды для проверки узлов подвески не всегда позволяют определить состояние шаровых опор. Оценить его можно старыми, «дедовскими» способами – на слух и на ощупь. При проверке на слух помощник раскачивает машину, а «доктор» прислушивается, что стучит.

    Второй способ несколько сложнее. Во избежание ошибки в диагнозе при нажатой до упора педали тормоза (чтобы исключить люфт подшипников) колесо покачивают руками, взявшись за него в верхней и нижней точках. Если люфт ощущается – зазор в опоре есть, и ее лучше заменить.

    Чтобы определить величину износа, придется использовать более точные инструменты и приспособления.

    В классических моделях «АвтоВАЗа» в корпусе нижней опоры имеется специальное контрольное отверстие. Для проверки ее состояния через это отверстие штангенциркулем (точнее, глубиномером) под нагрузкой измеряется расстояние между наружной поверхностью корпуса опоры и торцом шарового пальца (см. рис.): для ВАЗов – не более 11,8 мм (для «родных» опор).

    Люфт в верхней шаровой опоре замеряется специальным приспособлением с индикатором. Он не должен превышать 0,8 мм.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена маховика на ваз 2109

    Наконец, если под руками нет совсем никаких инструментов и приборов, можно положить ладонь на корпус опоры таким образом, чтобы касаться одновременно и корпуса, и пальца, и попросить помощника покачать колесо. Если люфт есть – он обычно чувствуется.

    Способы ремонтам

    Наиболее часто шаровая опора меняется на новую, однако ее замена вместе с рычагом у многих иномарок – весьма недешевое удовольствие. Цена только одного рычага может стартовать от 500 грн., а на автомобилях со сложными многорычажными подвесками их бывает до пяти с одной стороны! Стоимость работы тоже достаточно высокая: 150–200 грн. для нижнего рычага и 250–300 – для верхнего.

    Поэтому востребованы услуги реставраторов, ремонтирующих даже те опоры, которые меняются в сборе с рычагом. Реставрация стоит намного дешевле, чем новая деталь, что особенно заметно для опор, поставляемых с рычагами в сборе. Для восстановления используются разные технологии. Самая простая – переделка опоры в разборную, замена пластиковых вкладышей и полировка пальца. Более сложная – корпус под давлением заполняется жидким полимером, который застывает в зазорах.

    Опоры, запрессованные в рычаги, выпрессовывают и заменяют неоригинальными.

    Однако такая экономия может стать причиной аварии, поэтому в интересах безопасности лучше все же использовать новые узлы.

    Сохраняем ресурс

    Срок службы шаровой опоры зависит от многих факторов и может колебаться от 15–20 до 100–120 тыс. км. Даже маленькая трещина в пыльнике приводит к попаданию песка, грязи и воды в шарнир, а это резко сокращает срок службы шаровой. Чтобы не допустить преждевременного выхода опоры из строя, прежде всего следите за состоянием резинового защитного чехла. Удобнее делать это на подъемнике или эстакаде.

    Контрольные отверстия в нижних опорах «Жигулей» можно использовать для пополнения запаса смазки в шарнире. Для этого вместо контрольной пробки в корпус следует ввернуть пресс-масленку (см. фото), затем при ТО шприцом накачивать в шарнир смазку (ШРБ, Литол). Если шаровая не новая – до «разбухания» пыльника. Продлить срок службы опоры можно также своевременной заменой поврежденных пыльников и аккуратной ездой по неровным дорогам.

    Александр Ландарь
    Фото фирм-производителей и из архива редакции

    Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/tehnologii/a-esli-neispravna-sharovaya-opora-284200.html

    Замена шаровой lada xray (ваз икс рэй)

    Подвеска, установленная на «Лада Икс-Рей», не нуждается в особых представлениях: это по своей сути все та же, вошедшая в легенды из-за своей простоты и прочности, ходовая часть Renault Logan в ее «лифтованном» варианте для Stepway, что обеспечивает автомобилю 195 мм клиренса.

    Однако создатели XRay не пошли по пути полного копирования японско — французской платформы B0: любой человек, которому доведется сравнить на ходу «Лада Икс-Рей» и тот же Sandero Stepway, непременно отметит, что подвеска тольяттинского кроссовера ощутимо жестче.

    При разработке «Лада Икс-Рей» внедорожные качества кроссовера явно стремились совместить с более контролируемым поведением автомобиля на дороге.

    Меньший комфорт в XRay окупается заметно снизившимися кренами при быстром прохождении поворотов и четким следованием за рулем.

    Передняя подвеска XRay

    Установленная на «Лада Икс-Рей» независимая передняя подвеска — это классический «Мак Ферсон», большая часть узлов которого унифицирована с выпускающимися на соседнем конвейере автомобилями Renault.

    Амортизаторы у XRay оригинальные — газовые Tenecco (США), именно их заслуга в увеличившейся жесткости подвески является основной. Нижние рычаги подвески закреплены не на лонжеронах кузова, как это было раньше на автомобилях Волжского завода, а на являющемся отдельным узлом подрамнике.

    Он же является поперечным усилителем кузова, соединяя правый и левый лонжероны между собой.

    Пожалуй, самым известным узлом этой подвески стал стабилизатор поперечной устойчивости. После рестайлинга «Логана» (phase 2) его убрали, на втором поколении популярного автомобиля он вернулся — но только вместе с 16-клапанным двигателем. Как обстоят дела у XRay?

    Инженеры ВАЗа не стали прибегать к сомнительной экономии, и стабилизатор поперечной устойчивости является неотъемлемой частью всех комплектаций «Лада Икс-Рей».

    Ожидаемая многими «Лада Икс-Рей Кросс», очевидно, будет основана на базе подвески полноприводного Duster, то есть получит более мощные удлиненные стойки и пружины.

    Главным и, увы, неприятным отличием XRay от «Логана» стало то, что шаровые опоры теперь не прессуются в рычаг, а приклепываются к нему в трех точках — замена их станет сложнее и, соответственно, дороже. В остальном ремонтопригодность подвески находится на высоком уровне — все точки креплений легко доступны, посторонних мешающих демонтажу узлов нет.

    Задняя подвеска XRay

    Сзади у XRay — традиционная для автомобилей этого ценового сегмента упругая балка. Сохранив компоновку, взятую у Stepway без изменений, сама балка стала несколько шире: колея у «Лада Икс-Рей» по сравнению с собратом шире на 37 миллиметров.

    Жесткость задних пружин и характеристики демпфирования газовых амотризаторов XRay также изменены, задняя подвеска стала жестче, что особенно заметно на разгруженной машине.

    Ждать от нее спортивной управляемости, конечно, не стоит, но для спокойной езды в городском потоке возможностей задней полузависимой подвески будет более чем достаточно.

    Огромным плюсом же задней подвески XRay станет ее ресурс — простая конструкция давно зарекомендовала себя высокой надежностью: ломаться здесь практически нечему. Несущие сайлентблоки балки имеют огромный ресурс, единственным слабым местом являются нижние сайлентблоки амортизаторов и сами амортизаторы.

    Но, как показывает многолетний опыт «логановодов», и они способны без особых сложностей переваривать русские дороги, выдавая неисправность стуками только при окончательном приходе в негодность. Часто водители, особенно неопытные, только на подъемнике узнают о необходимости ремонта ходовой.

    Полноприводная «Лада Икс-Рей Кросс», сколь ожидаемая покупателями, столь и откладываемая заводом, не спешит появляться на конвейере не зря.

    Напомним, что внедрение полного привода на изначально переднеприводную «тележку» B0 потребовало от производителей не только ввести независимую заднюю многорычажную подвеску, но и основательно перекроить под нее весь кузов.

    Кроме того, карданный привод потребует от кузова наличия тоннеля посередине — в нем сейчас разместилась выпускная система. Вкладываться в разработку, создание новых штампов и сборочных линий ВАЗ пока что не спешит.

    Поведение на ходу

    «Лада Икс-Рей» стала компромиссом между стремлениями завода сыграть и на возрастающей популярности кроссоверов, и на стремлении молодых водителей реализовать свои амбиции в городе.

    По балансу качеств XRay в итоге стал более городским автомобилем, чем его французские родственники.

    Автомобиль четко воспринимает движения руля и не страдает излишними кренами на поворотах в противовес валкому Sandero Stepway. Явно чувствуется задел на будущие «спортивные» версии, столь любимые ВАЗом — сотрудничество с Renault-Nissan дало в их руки гораздо больший спектр моторов и трансмиссий по сравнению с собственными разработками тольяттинцев.

    Обратная сторона медали поворачивается к водителю, когда XRay съезжает с асфальта. Жесткие амортизаторы подробно описывают владельцу все ямки и камни, которые автомобиль встречает по пути. Конечно, это все постигается в сравнении с французскими кроссоверами: взяв для сравнения другой автомобиль, можно убедиться в том, что XRay на разбитой дороге чувствует себя не так уж и плохо.

    Для снятия шаровой опоры вам нужно будет применить сверлильный станок. Так как шаровая опора крепится на заклёпках, вам придётся высверливать головки этих заклёпок.

    Можно использовать станок типа ГС2116К, белорусского производства. Понадобится сверло диаметром 15 мм, молоток и прошивка. Тут всё понятно, сверлить головки нужно на стороне шаровой опоры. Избавившись от головок, выколотите сами заклёпки.

    Поставьте новую шаровую опору на место старой. Крепится она не заклёпками, а болтами. Они идут вместе с новой опорой. Учтите только, что болты нужно вставлять с той стороны, где опора. Закрутите болты с помощью воротка, головки на 13, ключа на 13 и моментным ключом добейтесь момента затяжки 18-24 Нм (1,8-2,4 кгс.м).

    Порядок установки нижнего рычага передней подвески

    Рисунок 4-6 — Замена шаровой опоры рычага передней подвески:

    • 1 — рычаг нижний передней подвески;
    • 2 — заклепка крепления шаровой опоры;
    • 3 — шаровая опора;
    • 4 — сверло Ø15 мм

    Первым шагом этой операции будет установка рычага в подрамник. Нужно взять вороток и головку на 18 и закрутить (не до конца) болт. На рисунке 4-3 этот болт показан под номером 2.

    Также нужно наживить, без затяжки, гайку под номером 5. Используйте для этого вороток с головкой на 18 и ключ на 18.

    В поворотный кулак вставьте палец. С помощью углового ключа Torx T40, ключа на 18, насадки на 18 и моментного ключа закрутите гайку на пальце шаровой опоры, с моментом 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м).

    Теперь возьмите шестигранник на 5, кольцевой ключ на 16, насадку на 16 и моментный ключ. Закрепите стойку стабилизатора на стойке передней подвески, закрутив гайку, их соединяющую. Постарайтесь выдержать правильный момент затяжки, а именно, 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м).

    С помощью воротка и головки на 16, прикрутите лонжерон к раме радиатора, болтом, обозначенным на рисунке 4-2 цифрой 1. Но не до конца.

    Смените головку на воротке на головку на 10, также возьмите ключ на 13 и прикрутите два болта, которые показаны на рисунке под номером 5. Моментным ключом затяните их с усилием 7-9 Нм (0,7-0,9 кгс.м).

    Болт, соединяющий лонжерон и раму радиатора, теперь нужно затянуть до конца. Поставьте головку на 16, примените моментный ключ и затяните болт с моментом 38-50 Нм (3,8-5,0 кгс.м).

    Воспользовавшись насадкой для воротка Torx T30, прикрутите двумя винтами к лонжерону кожух арки.

    Верните на место колесо.

    Приподнимите автомобиль при помощи четырёхстоечного подъёмника типа П-178Д-03, задействовав ручной тормоз и отключив зажигание.

    Прокачайте руками переднюю подвеску, изо всех сил потянув её на себя несколько раз.

    Используя кольцевой ключ на 18, моментный ключ и насадку на 18, затяните болт, под номером 2 на рисунке 4-3, а также гайку под номером 5. Правильный момент — 94-126 Нм (9,4-12,6 кгс.м). Воротком с головкой на 10 прикрутите болтами брызговик под мотором.

    Откорректируйте, если нужно, углы схождения передних колёс.

    Шаровая Рено Логан замена — довольно популярный вопрос в среде любителей Renault Logan, а так же Сандеро. Ведь конструктивно машины практически идентичны. Замена шаровой опоры Логан возможна собственными силами.

    Хотя некоторые утверждают, что шаровую на Logan надо менять в сборе с нижним рычагом, но это заблуждение связанное с особенностью конструкции.

    Мы привыкли, что на многих переднеприводных моделях иностранного и даже отечественного производства шаровая опора просто прикручена к рычагу подвески болтами и крепится своим пальцем к поворотному кулаку. Но у Логана шаровая не прикручена к нижнему рычагу подвески, а просто туда запрессована и все.

    Если на шаровой появился люфт или порвался пыльник её замена неизбежна. Для этого необходимо снять рычаг подвески Renault Logan. Затем вытащить шаровую опору из рычага, для этого нам понадобится монтажная лопатка, или очень большая шлицевая отвертка. Попеременно (с разных сторон) поддеваем мощной шлицевой отверткой корпус опоры под буртик опираясь на ребро рычага выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага. Для наглядности предлагаем фото.

    Перед запрессовкой новой шаровой опоры внимательно осмотрите проушину в рычаге, где стоит шаровая. Если у проушины имеется трещина, то нижний рычаг подвески придется заменить. Для запрессовки новой шаровой в рычаг необходимо подобрать две оправки и молоток. В качестве оправок можно использовать головки подходящего размера. Оправка по которой вы будете бить молотком должна опираться на выступающий буртик корпуса опоры. Бить по самой шаровой недопустимо.

    После того, как шаровая Логана встала на место можете ставить рычаг подвески на машину.

    Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-sharovoj-lada-xray-vaz-iks-rej.html

    Замена шаровой опоры Лада Приора

    Замена шаровой опоры Лада Приора может быть выполнена как в условиях станции технического обслуживания, так и собственноручно. Однако, поскольку эта операция относится к достаточно сложным операциям, лучше не браться за неё начинающим автомобилистам. Определённый опыт в техническом обслуживании автомобиля у вас несомненно должен иметься в наличии.

    Первый и наиболее однозначный признак неисправности шаровой опоры и необходимости её сколь можно скорейшей замены – появление характерного стука в передней части автомобиля. Если вы хотя бы однажды слышали, как стучит неисправная шаровая, однозначно не перепутаете с другими поломками.

    Инструменты, необходимые для замены шаровой опоры Лада Приора:

    • домкрат;
    • молоток;
    • монтировка;
    • накидные ключи на 17 и 19;
    • торцовая головка TORX E12;
    • съёмник для шаровых опор;
    • вороток или трещотка.

    Также крайне желательны противооткатные клинья или, за их отсутствием, кирпичи.

    Работа по замене шаровой опоры Лада Приора проходит в несколько этапов:

    1. В первую очередь необходимо обеспечить безопасность, а потому фиксируем автомобиль. Для этого воспользуемся ручным тормозом, а также противооткатными клиньями. Срываем гайки для последующего снятия колеса, после чего с помощью домкрата приподнимаем автомобиль, снимаем колесо, чтобы получить доступ к шаровой опоре.
    2. Снимаем гайку шарового пальца – для этого понадобится ключ на 19, — после чего выпрессовываем шаровую опору из рычага с помощью специального съёмника.
    3. Крепёжные болты откручиваем лишь после того, как шаровый палец уже вышел из посадочного гнезда.
    4. Извлекаем шаровую опору – для этого проще всего воспользоваться монтировкой. Главное – действовать достаточно аккуратно.
    5. Теперь можно установить на место новую шаровую опору.

      Готовим её для установки – снимаем пыльник, смазываем, например, Литолом или другой смазкой, после чего снова надеваем пыльник – и устанавливаем шаровую на место.

    Сборка производится аналогичным образом, только в обратном порядке.

    С этой статьей так же читают:

    Источник: http://videovaz.ru/priora/1609-zamena-sharovoj-opory-lada-priora

    Как заменить подушку кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 своими руками

    Многие автовладельцы автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 сталкиваются с неприятной вибрацией на ручке переключения передач, которая вызвана повышенным люфтом в соединении.

    Появление люфта происходит в результате износа подушки кулисы переключения передач. Симптомами разбитой подушки кулисы является дребезжания  и потеря четкости переключения передач. Под эти симптомы попадает еще одна неисправность – разбитый шарнир штока выбора передач.

    Если у вас проблемы с ним, здесь вы найдете, как заменить шарнир штока выбора передач.

    Если вы заменили шарнир штока выбора передач, и проблемы не ушла, дребезжание и вибрация кулисы осталась, то надо обратить внимание на подушку кулисы.

    Как определить, что подушку кулисы надо менять?

    Подушка кулисы может иметь повреждения резиновой части, так называемой обоймы. Не редко у подушки происходит обрыв резиновых ушей, вылет и разрушение металлических и пластиковых втулок.  Если обнаружили такие повреждения, следует провести замену подушки кулисы переключения.

    Последовательность операций позамене подушки кулисы рычага переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 своими руками

    Запчасти

    Для проведения работ вам понадобиться купить обойму шаровой опоры кулисы переключения передач автомобилей  Ваз 2110-2112 — БРТ (Балаково). БРТ себя зарекомендовали хорошо.

    Инструмент для замены подушки кулисы

    1. Накидной ключ на 13;
    2. Торцовый ключ на 13;
    3. Комбинированный ключ на 10;
    4. Пассатижи;
    5. Плоская отвертка и трещотка с специальной крестовой насадкой.

    Приступаем к замене подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112своими руками:

    1. Для начала с помощью отвертки подденьте рамку декоративного чехла кулисы переключения передач. После этого потяните ручку рычага вверх и снимите ее вместе с чехлом.

         2. Открутите две крепежные гайки накидным ключом на 10, после чего снимите накладку кронштейна блокировки заднего хода, открутив болт.

         3.Открутите гайку оси рычага с помощью ключа на 13. Вытащите ось, предварительно открутив винт фиксатора. Дальше не забудьте достать набор втулок и аккуратно их сложить, чтобы не потерять. На этом работа в салоне закончена, переходим под машину.

         4. Открутите две гайки кронштейна подушки кулисы ключом на 13, затем снимите его.

         5. Отсоедините реактивную тягу от подушки кулисы.

         6. Вытащите подушку вместе с рычагом, снимите стопорное кольцо, аккуратно достаньте рычаг вместе с пластиковой втулкой.

    7. Почистите шарнир рычага от грязи, смажьте и наденьте пластиковую втулку. Установите его в корпус подушки и зафиксируйте стопорным кольцом. Установите все на место, не забудьте одеть на подушку чехол.

    8. Остальные работы следует проводить в обратной последовательности.

    На этом работы по замене подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончены. Благодарю за просмотр. 

    Источник: https://www.autoezda.com/remauto/1307-zamena-podushki-kulisu.html

    Замена на шаровой на приоре своими руками

    Ваз 2110Замена на шаровой на приоре своими руками

    Срок службы шаровых опор на Ладе Приоре зависит от условий эксплуатации автомобиля, и от качества самой детали то есть шаровой. Они могут проходить и несколько тыс. км и 30-40 тыс. Детали, установленные завода служат достаточно замена шаровой опоры на приоре своими руками долго. К примеру средний срок службы заводских шаровых опор составляет 50-70 тыс км пробега. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос не только замены шаровых, но и расскажем какие лучше приобрети, и как их проверить.

    Как проверить шаровую опору на Приоре

    Итак, чтобы убедиться, что опора нуждается в замене, ее необходимо проверить несколькими несложными способами. Поддомкратить колесо и взявшись руками шаровой на верхнюю и нижнюю точку колеса попробовать его пошатать. Если будет чувствовать люфт, значит шаровая опора возможна неисправна. Так же причиной люфта может быть наконечники или стойки стабилизатора.

    Еще один способ проверки, заехать на смотровую яму или эстакаду и с помощью монтажки или монтировки проверить люфт шаровой. Монтировку засунуть между шаровой и рычагом и попробовать пошатать. Неисправная шаровая будет легко люфтить, что говорит либо о большой выработке, либо об отсутствии смазки.

    Внимательно осмотрите опору, пыльник ее должен быть целым, а сама она без сколов и следов деформации.

    Признаки неисправности шаровой опоры

    • При движении по мелким ямкам и кочкам слышен отчетливый стук в подвеске.
    • При поворотах слышен скрежет или скрип, а так же может быть более тяжелым поворот руля.
    • Автомобиль плохо держит дорогу, колеса как будто расплываются на асфальте.
    • Если заметили что стало «есть резину», одной из причин может быть как раз выход шаровых из строя.

    Для того, чтобы точно убедиться в неисправности шаровых опор, необходимо обратиться либо к специалистам, либо самостоятельно, по указанной выше инструкции произвести осмотр и диагностику. Если при визуальном осмотре вы обнаружили, что пыльник на шаровой опоре порван, этого основания достаточно для ее замены.

    Так как пыль и грязь попадает на палец шаровой, перемешиваясь со смазкой и она выходит из строя.

    Какую шаровую опору выбрать для Лада Приора

    На сегодняшний день предлагается достаточно большой выбор шаровых от китайских до конвейерных и даже усиленных. Выбор остается за покупателем.

    • БЗАК БA08-2904192-01 от 250 руб штука
    • ТРЕК BJ70-107, 2108-2904192 от 300 руб
    • ЛАДА ИМИДЖ 2110-2904192-82 от 400 руб
    • АМТ-Миасс AM08-2904192 от 220 руб
    • БЕЛМАГ БM10-2904192-01 усиленная с креплением (конвейерная) от 500 руб
    • ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/ BИC08-2904185-10 закатная — от 350 руб
    • АСОМИ, г.Тольятти А110.2904.193 Комфорт PRO от 500 руб

    Самые дорогие шаровые опоры конвейерные, компании БЕЛМАГ, так же по цене выделяются шаровые компании АСОМИ, которая занимается так же выпуском передних и задних стоек, а так же опорных подшипников.

    Подробный мануал по замене шаровых

    Нам потребуются ключи на 17 и 19мм, желательно накидные, чтобы не сорвать гайки, WD40, съемник шаровых опор, молоток.

    Итак, поддомкрачиваем автомобиль, под задние колеса ставим упоры и снимаем колесо.

    Далее с помощью WD40 пробрызгаем болты крепления шаровой к рычагу и саму гайку шаровой опоры, чтобы не было трудностей с их откручиваем. Подождем несколько минут, пока они «откиснут» и приступаем к работе.

    С помощью ключа на 19 откручиваем гайку шаровой опоры и ключом на 17 гайки крепления шаровой к рычагу.

    Теперь нам потребуется съемник шаровых опор, он может быть нескольких видов, принцип у него один и тот же — вытащить шаровую опору из рычага.

    Берем новую шаровую опору и для собственного спокойствия проверяем смазка под пыльником. Аккуратно снимаем его и проверяем — если смазки нет, забиваем пыльник смазкой Литол или аналогичной. Будьте аккуратны, пыльник повреждать нельзя.

    Теперь устанавливаем новую шаровую в обратном порядке. С установкой придется повозится при закручивании шаровой к рычагу.

    Советуем не устанавливать дешевые шаровые сомнительного качества, так как они скажутся на работе подвески и управляемости в целом. Неплохой вариант шаровых БЕЛМАГ конвейерный или ТРЕК.

    по замене шаровой опоры

    Добавить

    Популярные статьи

    Как самостоятельно заменить шаровые опоры на автомобилях

    Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/zamena-na-sharovoj-na-priore-svoimi-rukami.html

    Как самостоятельно проверить и заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107

    Шаровая опора автомобиля является важной деталью передней подвески. Особенно это касается классических ВАЗов, в которых их больше вдвое по сравнению с переднеприводными. Если ездить на изношенных шаровых опорах, то, когда они выйдут из строя, колесо завалится набок и машина окажется в аварийной ситуации. Поэтому необходимо следить за их состоянием, вовремя производить замену.

    Шаровая опора (ШО) ВАЗ 2107 – это шарнир, который закреплен в подвеске. Благодаря такой конструкции колесо может двигаться лишь горизонтально и не может перемещаться в вертикальной плоскости. ШО имеют небольшой ресурс, поэтому за их состоянием нужно следить и менять по мере необходимости. Что происходит довольно часто. Подлежат замене поврежденные пыльники, так как через них проникает пыль, вода и грязь, что в разы увеличивает износ шаровых.

    На первых автомобилях отсутствовали шаровые, их функцию выполняли шкворни, требующие постоянной смазки. У них была недостаточная подвижность, что затрудняло управление транспортным средством. На ВАЗ 2107 производители установили ШО, в корпусе которых находилась пружина и палец. Сверху узел защищал пыльник.

    Палец был закреплен в проушине, которая всегда находилась в неподвижном состоянии. Фиксировала соединение мощная пружина. Весь узел закрывал стальной пыльник. Для этой конструкции также требовалась периодическая смазка, но обновлять ее нужно было не так часто – два раза в год. Смазывать шкворни приходилось раз в неделю.

    Конструкторы усовершенствовали шаровую, убрав пружину, пыльник из стали заменили пластиковым. Проушину, в которой запрессовывался палец, сделали мене громоздкой, облагородили отделкой из пластика. Конструкция стала неразборной, что сделало шаровые опоры одноразовыми деталями.

    Почему возникают проблемы с ШО и какие симптомы выхода их из строя

    Шаровые опоры в течение длительной эксплуатации могут не выполнять полноценно свои функции по следующим причинам:

    • Недостаток смазки. ШО постоянно испытывают ударные нагрузки, которые постепенно выдавливают смазку. При дефиците смазывающего вещества детали трутся друг о друга, что ускоряет их износ. Вдобавок во время эксплуатации смазка теряет свои характеристики.
    • Ударные нагрузки. Они являются причиной разрушения пальца, который находится в проушине подвески. Узел имеет такую конструкцию, что шар на пальце испытывает значительные нагрузки. Так как качество дорожного покрытия часто желает лучшего, нагрузки возрастают в несколько раз.
    • Повреждение пыльника. Для защиты шарнирного соединения устанавливается пыльник. Он не позволяет попадать песку, воде и грязи на опору. Нужно следить за состоянием пыльников. Они изготовлены из резины, поэтому особенно подвержены износу при минусовых температурах и в жаркую погоду. При появлении на изделии трещин, разрывов или других дефектов, его нужно срочно заменить. Если этого не сделать, влага и абразивные частицы из грязи попадут в шарнир и будут стачивать поверхность шара пальца.
    • Большой зазор. При продолжительной эксплуатациишар пальца постепенно стачивается, увеличивается зазор в поворотном кулаке, чточревато расшатыванием детали. При движении по бездорожью из-за этого палецможет выбить из проушины.

    Признаки изношенности ШО на ВАЗ 2107:

    • Раскачивание колеса. Когда автомобиль набирает скорость, колесо немного раскачивает из стороны в сторону. Причина в люфте, который возникает из-за износа деталей шаровых опор. Это опасно, так как у движущегося автомобиля может вывернуть колесо перпендикулярно кузову. Поэтому люфт необходимо срочно устранить.
    • Подозрительный шум и звуки. При движении по плохой дороге со стороны колеса доносятся неприятные звуки: стуки и скрежет.

      Особенно четко они слышаться при небольшой скорости – менее 30 км/ч. Обычно причиной шума является небольшое разрушение шарового пальца.

    • Скрип, когда поворачивают рулевое колесо. Причина в недостатке смазки на одной из шаровых опор, которая и приходит в негодность
    • Неравномерный износ резины на скатах. Причина может быть в неисправности шаровых опор либо других неполадках, связанных с колесами.

    При появлении перечисленных симптомов, нужно провести проверку ШО.

    Диагностика шаровых опор

    Периодичность диагностики зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль. В больших городах с хорошими дорогами, проверку можно через 100 тыс. км пробега. В сельской местности, где бездорожье, желательно проверять подвеску и шаровые как можно чаще, хотя бы через 20 тыс. км. Проверить ШО можно несколькими способами:

    • На слух. Глушиться двигатель. Водитель с помощником раскачивают машину надавливая на капот с обеих сторон. Если послышался подозрительный звук со стороны одного из колес, то возможна проблема с соответствующей ШО. Понадобится либо ее замена, либо смазка.
    • Проверка шаровых пальцев. Способ применим только для последних выпусков «семерок», которые оборудованы специальными отверстиями, позволяющими через них контролировать износ изделия, не прибегая к разборке опоры. Если палец изношен больше чем на 6 мм, ШО подлежит замене.
    • Определение люфта шаровых опор. Для этого колесо, на котором есть подозрение вышедшей из строя ШО, приподнимают с помощью домкрата на 30 см. Помощник в кабине нажимает на педаль газа до упора. Затем нужно взяться одной рукой за верхний край колеса, а другой за нижний и с усилием раскачать его вверх-вниз. Потом то же самое проделать в горизонтальной плоскости, раскачивая колесо влево-вправо. Когда заблокированы тормоза, наличие люфта сразу обнаружится. Даже при минимальном люфте, шаровую нужно заменить.

    Самостоятельная замена: пошаговая инструкция

    Основной деталью шаровой, от качества которой зависит срок службы всего шарнирного соединения, является шаровой палец. Он должен быть изготовлен из высоколегированной стали, его шар пройти процедуру цементезации, чтобы его поверхность стала более прочной, а тело закалку. Технология изготовления качественных ШО требует больших материальных затрат. Поэтому лишь немногие фирмы могут себе ее позволить для изготовления шаровых опор для ВАЗ 2107. Среди них:

    Производитель ПО «Начало»

    Итальянского производства Pilenga

    Белебеевский завод «Автокомплект»

    При покупке комплектов, следует опасаться подделок, поэтомупокупать следует у проверенных продавцов или в специализированных магазинах. Нестоит экономить. Качественные изделия всегда стоят дороже.

    На первых моделях ВАЗ 2107 использовались разборные шаровыеопоры. Поэтому их можно было разобрать и заменить изношенные детали. Впоследних «семерках» ШО ставят неразборные изделия.

    Для процедуры замены необходимо приготовить:

    • домкрат;
    • новый ремкомплект;
    • съемник для выдавливания опоры;
    • молоток;
    • отвертка;
    • набор ключей.

    Процесс замены представляет собой последовательность шагов:

    • С помощью домкрата поднимаем автомобиль и снимаем колесо, на котором будем менять опору.
    • Берем ключ на «22» и выкручиваем гайку, фиксирующую палец в верхнем поворотно кулаке.
    • Используя съемник выдавливаем палец из поворотного кулака. Можно воспользоваться молотком, нанеся несколько ударов по подвеске. В это время снимаемую деталь поддеваем длинным рычагом и вытягиваем вверх.
    • Далее откручиваем ключом на «13» три болта, благодаря которым верхняя ШО держится на рычаге и достаем ее вместе с чехлом и пластинкой. Проверяем ее состояние. Если палец свободно движется, без усилий, опора подлежит замене.
    • С помощью ключа на «22» ослабляем крепежную гайку нижней ШО. Аналогично верхнему выдавливаем нижний палец. Теперь ничто не мешает полностью выкрутить гайку.
    • Откручиваем крепежную гайку, удерживающую шаровой палец. Затем выкручиваем три болта крепления ШО к рычагу. Вынимаем шаровые опоры. Выполняем замену на новые детали, предварительно нанеся немного смазочного материала под пыльник.
    • Собираем подвеску в обратной разборке порядке.

    Технически заменить ШО на ВАЗ 2107 несложно. Возникает лишь трудность с выпрессовыванием шаровых пальцев из поворотного кулака, необходимо приложить значительные физические усилия. Поэтому желательно иметь хорошую физическую форму. В остальном замена не представляет ничего сложного.

    Замена нижней шаровой опоры на ВАЗ 2107

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора

    Источник: https://labavto.com/vaz/2107/kak-samostoyatelno-proverit-i-zamenit-sharovye-opory-na-vaz-2107/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей