Замена шаровой шевроле круз

Как поменять шаровые опоры и рычаги Шевроле-Круз

замена шаровой шевроле круз

Подвеска в конструкции автомобиля представляет собой сложнейшую систему, состоящую из множества разнотипных деталей. Условно, все элементы «шасси» можно разделить на соединяющие его с кузовом машины и отвечающие за вращение колес.

В сегодняшнем материале рассмотрим одну из базовых деталей каждой группы, составляющих подвески на примере модели «Шевроле-Круз». Если говорить точней, поговорим об устройстве и принципах взаимодействия шаровых опор и рычагов, а также их возможных неисправностях и принципах ремонта. Подробно об этом и о другой полезной информации по теме можно прочитать ниже.

Пара слов о роли и функциях шаровых опор, рычагов

Шаровая опора в Шевроле-Круз и рычаги подвески являются довольно-таки важными составляющими конструкции. Образую нечто цельное и неразрывное, данные детали выполняют две важнейшие функции:

  1. Позволяют колесам двигаться в обе оси. Естественно, по горизонтали движение неограниченно, что требуется для поворотов автомобиля на ходу, а по вертикали – ограничения есть и притом существенные.
  2. Соединяют подвеску с кузовом, делая из них единую, неразрывную систему.

Шаровые опоры и рычаги находятся под постоянной нагрузкой, поэтому удивляться их ограниченному ресурсу не приходится. Если первые являются своеобразным расходниками, то при нормальной эксплуатации того же Шевроле-Круз рычаги могут отъездить непомерно много. Так, шаровые редко «откатывают» и 30-40 000 километров пробега, в то время как рычажная конструкция нередко выдерживает несколько сотен километража.

Располагаются шаровые опоры и рычаги в обеих частях подвески Шевроле-Круз. То есть, ими оборудованы и задние колеса, и передние. Шаровые опоры соединены со ступицей колеса и, как было отмечено ранее, обеспечивают его движения в плоскостях. Рычаги же соединяются с самими опорами и крепятся к кузову автомобиля, объединяя подвеску с таковым в единое целое.

Важно понимать, что от состояния рычажно-опорной системы зависит многое. При любых неисправностях опор или рычагов эксплуатировать Шевроле-Круз будет не только некомфортно, но и очень опасно. Забывать об этом не стоит, аналогично игнорированию периодических проверок подвески на предмет поломок.

Возможные неисправности рычажно-опорной конструкции

Ранее был отмечен тяжелый характер работы шаровых и рычагов. На практике эксплуатации Шевроле-Круз эта особенность их совместной конструкции выражается в периодических неисправностях, требующих должного внимания и своевременного ремонта. Диагностировать поломку рычажно-опорной системы модели несложно. В отличие от многих других неисправностей подвески, выход из строя рычага или шаровой опоры всегда даст о себе знать. Основными «симптомами» их неправильного функционирования являются:

  • сторонние шумы из-под днища автомобиля при движении, зачастую выраженные в треске или характерном стуке;
  • плохая управляемость и ухудшенная динамика, нередко сопровождающиеся «гулянием» кузова по сторонам;
  • сложности в повороте рулевого колеса либо в одну из сторон, либо сразу в обе.

Как правило, шаровые опоры и рычаги ломаются глобально и попросту должны быть заменены. Наиболее частыми их неисправностями в Шевроле-Круз считаются:

  • полная выработка ресурса;
  • повреждения, вызванные механическим воздействием;
  • дефекты деталей по причине брака на производстве.

Окончательно убедиться в наличии поломки можно лишь при тщательном осмотре подвески. Для диагностики шаровых опор и рычагов потребуется:

  1. Отвезти Шевроле-Круз в место с эстакадой или смотровой ямой.
  2. Поставить машину на осмотр.
  3. Забраться под нее и тщательно осмотреть состояние рычажно-шаровой конструкции на каждом колесе.

Любые дефекты деталей указывают на необходимость их замены. Снимать, разбирать и пытаться отремонтировать шаровые опоры или те же рычаги незачем. Зачастую эффект от подобных манипуляций несущественный и держится не более пары десятков километров пробега.

Примечание! Ситуация-исключение, которая не требует замены рассматриваемых элементов подвески – это износ пыльника шаровой опоры. При наличии данной неисправности достаточно заменить износившийся «чехол» на новый. Во всех остальных случаях требуется полная замена поломавшихся шаровых и рычагов подвески Шевроле-Круз.

Выбор новых деталей

При необходимости замены любой детали автомобиля не избежать ее приобретения. В случае с покупкой шаровых опор или рычагов на Шевроле-Круз сложностей возникнуть не должно. Подобных деталей полно как в профильных магазинах, так и в любых других точках продажи.

Решаясь на собственноручный ремонт автомобиля, лучше отдать предпочтение покупке оригинальных деталей. На Шевроле-Круз их стоимость составляет:

  • 3 000-4 000 рублей для шаровых опор;
  • 10 000 – для рычагов.

Приобрести более-менее качественную копию данных деталей можно в 1,5-2 раза дешевле. Какой вариант более предпочтителен – решайте сами.

Непосредственно при покупке опор или рычагов рекомендуется:

  1. Тщательно сравнивать поломавшиеся элементы подвески и приобретаемые для их замены. Естественно, они должны быть совершенно идентичны. Полностью исключить риски ошибок позволит покупка запчастей для Шевроле-Круз по vin-коду или хотя бы по артикулам, отмеченным в технической документации к автомобилю.
  2. Избегать слишком дешевых предложений, так как высоким качеством подобные детали не отличаются.
  3. Проверять все приобретаемые вещи на предмет производственного брака и иных дефектов.

В принципе, сказать что-то большее по выбору шаровых опор и рычагов для Шевроле-Круз нечего. Рассмотренных рекомендаций вполне хватит для покупки качественной и хорошей во всех смыслах продукции.

Подготовка

Перед заменой любых деталей подвески на Шевроле-Круз не избежать определенной подготовки. О ее базовом аспекте поговорили, теперь пару слов о необходимых для проведения ремонтных процедур инструментах и условиях.

Первое, что следует отметить – это важность наличия смотровой ямы или эстакады, без которых провести демонтаж и монтаж рычажно-шаровой конструкции будет крайне сложно. Помимо этого, нелишним будет заручиться помощью товарища и тщательно очистить зону ремонта подвески перед проведением всех работ.

Что касается инструментария, то для замены шаровой опоры или рычага понадобятся:

  • стандартный набор ключей и головок с трещоткой;
  • ветошь;
  • молоток или монтировка (идеально, если удастся найти специальный съемник шаровых опор).

Важно! Если ни смотровой ямы, ни эстакады, ни подъемника найти не удалось, то можно попробовать обойтись домкратом. Конечно, подобное проведение ремонтных работ будет в высшей степени неудобно и сложно в плане организации, но реализуемо.

Шаровые опоры и рычаг передней подвески на Шевроле-Круз меняются аналогичным образом, что и в задней части «шасси». Приступать к ремонтным процедурам можно сразу же после осуществления отмеченных выше подготовительных мер. В среднем, на замену элементов подвески уходит не более 40-80 минут, поэтому существенных временных трат удастся избежать. Естественно, речь идет о ремонте только передней или задней части подвески Шевроле-Круз.

В общем случае порядок замены таков:

  1. Первоочередно проводится установка ремонтируемого автомобиля либо над ямой, либо его подъем на эстакаду или специальный подъемник.
  2. Поставив Шевроле-Круз в пригодное для ремонта положение и надежно зафиксировав его, можно приступить к работе. Сначала тщательно анализируем все крепления заменяемых деталей, степень имеющихся окислов и необходимые для их замены манипуляции. Сделав соответствующие выводы, приступаем к работе.
  3. Для начала демонтируем колесо с той стороны, где будет осуществляться замена элементов подвески. Так как процедура рассматриваемого ремонта довольно трудоемкая, рекомендуется поочередно работать с каждой из сторон «шасси» Шевроле-Круз. Подобный подход позволит сделать все в наиболее быстром и беспроблемном режиме.
  4. После снятия колеса, откручиваем крепления ступицы и отводим ее в сторону (1 – ступица, 2 – шаровая с прикрепленным к ней рычагом).
  5. Когда частичный доступ с рычажно-шаровой конструкции получен, проводим демонтаж элементов тормозной системы и других деталей подвески, мешающих добраться до нужных непосредственно нам. Зачастую достаточно открутить и снять тормозной суппорт, несколько шлангов и тросиков (обозначены цифрами 3, 4 и 5).
  6. Получив доступ к шаровой опоре и рычагу, приступаем и к их снятию. Демонтаж данных элементов подвески относительно прост и заключается в следующем:
  • организация опоры для автомобиля (например, подставки из дерева);
  • откручивание соответствующих креплений;
  • непосредственно снятие освободившей шаровой и рычага.

Зачастую проблемы возникают на последнем этапе демонтажа деталей. Дело в том, что шаровые опоры и рычаги «идут» с посадочных мест тяжело, поэтому следует использовать либо специальный съемник, либо тщательно стучать по ним молотком или монтировкой.

Естественно, важно не повредить близь лежащие к ним элементы. На завершающем этапе проводятся необходимые манипуляции по замене, смазки деталей подвески и ее сборка в обратном описанному выше порядке.

Как правило, сложностей в процессе данной процедуры не возникает, поэтому рассматривать ее детально не будем.

Примечание! Такой порядок ремонтных процедур актуален при поломке всех частей подвески Шевроле-Круз.

В целом замена шаровых опор и рычагов на любом автомобиле осуществляется описанным выше способом. У владельцев Шевроле-Круз с ее проведением сложности возникают нечасто. Так как общий порядок процедуры несложен в реализации, теоретически, с ней могут справиться и полные новички в авторемонтной сфере. Если действовать в соответствии с рассмотренными рекомендациями, повысить шансы на итоговый успех ремонта можно в разы.

Несмотря на крепость многих элементов подвески, в процессе замены шаровых опор и рычагов на Шевроле-Круз следует действовать аккуратно. Особенно это актуально для этапа ремонтных процедур со снятием деталей подвески.

По причине их плотной посадки демонтаж можно провести только при помощи молотка или монтировки. Отсутствие «авторемонтного» опыта у автомобилистов нередко провоцирует появление новых неисправностей подвески именно на этом этапе ремонта.

Исключить подобные риски можно лишь аккуратным подходом, ничего более не требуется.

Советы по ремонту

В завершение сегодняшней статьи наш ресурс дал дать пару важных советов по ремонту подвески для читателей. Возможно, опытные автомобилисты знакомы с отмеченными ниже нюансами, но вот для новичков они будут более чем полезны. При замене шаровых опор и рычагов на Шевроле-Круз важно:

  1. Придерживаться принципа симметрии. Что это значит? Все просто – если поломалась шаровая опора спереди, допустим, в левой части подвески, то меняем ее собрата справа. Так как в подвеске автомобиля важна симметрия, при замене парных элементов действовать следует подобным образом. Иной подход к ремонту не только неправильный, но и потенциально опасен для будущей эксплуатации машины. Забывать об этом не стоит.
  2. Смазывать все трущиеся части снимаемых и устанавливаемых деталей. Даже при наличии смазки на деталях, ее следует убрать и смазать качественно, обильно вновь.
  3. Не вносить каких-либо конструкционных изменений в подвеску вашего Шевроле-Круз. В принципе, профильных пояснений здесь не требуется. Любая «наварка» или «подпилка» приведут к асимметрии подвески, потенциально опасной для будущего использования машины. Стоит ли рисковать подобным образом? Многие согласятся – нет, не стоит.

На этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Как видите, разобраться с устройством шаровых замен и рычагов на Шевроле-Круз, их ремонтом несложно. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3984

Рычаг передней подвески Шевроле Круз

замена шаровой шевроле круз

Подвеска автомобиля принимает на себя основную нагрузку от контакта с не всегда качественной дорогой. Поэтому, рычаг передней подвески Шевроле Круз требуется менять намного чаще, чем это рекомендует производитель. Иначе могут возникнуть проблемы, вплоть до серьезных аварий. Давайте посмотрим, что из себя представляет этот рычаг, а также рассмотрим технические моменты выбора детали и ее замены.

Описание конструкции

Передняя подвеска на Шевроле Круз имеет по два рычага с каждой стороны. Это позволяет достичь определенного уровня надежности. Также такая компоновка дает возможность более качественно гасить все возможные колебания и удары.

В штатной комплектации автомобиль имеет стальные рычаги как передней, так и задней подвески. Это позволяет получить прочную конструкцию, которая стоит недорого. Но, помимо этого в продаже можно найти и легкосплавные варианты. Они обладают такой же прочностью, при этом снижают неподрессоренную массу автомобиля.

Крепятся рычаги с одной стороны к подрамнику, с помощью резинометаллических шарниров (сайлентблоков). С другой стороны, к ним через шаровую опору прикрепляется поворотный кулак, так верхний и нижний рычаги образуют единую систему.

Задняя подвеска также имеет в конструкции рычаги. Они имеют А-образную форму. Благодаря им сзади подвеска на Шевроле Авео и Круз полностью независимая. Крепятся они также с помощью сайлентблоков и опор.

Диагностика

Проблемы с рычагами в подвеске следует своевременно диагностировать. К сожалению, сделать это на самом деле не так уж и просто. Некоторые проблемы практически не имеют никаких заметных признаков. Поэтому, рекомендуется не реже раза в год проходить диагностику, которая покажет все возможные проблемы передних рычагов.

Но, иногда можно найти проблемы и самостоятельно. При износе посадочных гнезд сайлентблоков, вне зависимости от состояния шарниров будет слышен стук при движении. Определяется такая неисправность сначала визуальным осмотром, сайлентблок будет выглядеть нормально. После снятия детали замеряют отверстия на рычаге.

Иногда нижние передние лапы надламываются, такую неисправность также можно определить путем осмотра. В районе шаровой опоры будет видна трещина.

Выбор

Важно правильно подбирать детали. Если задний рычаг практически не имеет аналогов, то вот передний нужно выбирать более тщательно. Обратите внимание, что лапа от Шевроле Нива визуально идентична устанавливаемой на Круз. Они отличаются размерами сайлентблоков, и не могут заменять друг друга.

Если брать аналоги, то можно поставить передний от Лачетти ходовая у них практически идентична, в отличие от той же Нивы. Оптимальным вариантом будет покупка деталей по ВИН-номерам. Это позволит избежать многих проблем при подборе и дальнейшей эксплуатации автомобиля. При этом, совершенно не важно, будете ли вы приобретать оригинальные комплектующие, или же контрактные.

Где купить

Довольно часто автолюбители сталкиваются вопросом, где приобрести детали на подвеску. Ошибка тут может обойтись достаточно дорого. Не стоит приобретать лапы в придорожных магазинах. Там легко могут подсунуть деталь, которая устанавливается на Ниву, что приведет к определенным сложностям.

Лучше всего приобретать комплектующие в крупных магазинах. Там не только следят за качеством, но и помогут сделать выбор. Также в некоторых случаях хорошим источником комплектующих могут стать авторазборки. Но, наиболее оптимальным вариантом являются интернет-магазины. Тут не только можно найти все необходимое, но и цена на все детали значительно ниже. А, это немаловажный фактор.

Замена

Для замены переднего рычага вам потребуется два ключа на 14 и 17, а также домкрат. Работа производится в следующем порядке.

  1. Машину поднимают на домкрате, после чего крепят на опоре.
  2. Снимают колесо.
  3. Откручивают крепление шарнира поворотного кулака.
  4. Снимают кулак с шаровой.
  5. Выкручивают передний болт крепления лапы.
  6. Откручивают крепление заднего сайлентблока.
  7. Шевеля рычагом снимают его с автомобиля.
  8. Снимают с лапы шаровую опору, и устанавливают ее на новую деталь.
  9. Лапа устанавливается в обратном порядке.
  10. После установки загрузите подвеску, и после этого затягивайте гайки.

Обязательно после проведения всех работ посетите станцию техобслуживания и проверьте углы установки колес.

Источник: http://autodetali74.ru/novosti/rychag-perednej-podveski-shevrole-kruz.html

Описание шаровой опоры на Chevrolet Cruze

замена шаровой шевроле круз

Шаровая опора – это составной элемент ходовой части автомобиля, в том числе и Шевроле Круз.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не греет печка ауди 80

Основное предназначение детали – прочная фиксация ступицы, обеспечение вращения элементов подвески в ходе движения.

Деталь состоит из защитного чехла, металлического корпуса, пальца – наконечника, вкладыша из полимерного материала. Фиксация к элементам подвески происходит при помощи крепёжных болтов.

На автомобиле Шевроле Круз конструкция подвески такова, что шаровая опора по умолчанию установлена на одном рычаге с двумя сайлентблоками. Это усложняет обслуживание и ремонты.

При систематических нагрузках, особенно на неровном дорожном покрытии, наконечник опоры подвергается износу, деформации. Уплотнительная вставка из полимерного материала приходит в негодность. Узел нуждается в периодической диагностике с последующей заменой изношенных деталей.

Оригиналы, аналоги, артикулы, цены

Название Артикул / изготовительЦена (руб.)
Chevrolet Cruze 1.6 (1.8) MILES (Китай)
передний левый DB6204213272605 4910
General MotorsРычаг передний левыйв сборе 1333402235211002352492011332133813272605133137491346324413401129352530 5200 — 5500
Качественные аналоги
—/— ASHIKA 720WW02L 5280
—/— DAEWOO 13334022 4700
—/— DELPHI TC2587комплект 7550
—/— FEBI BILSTEIN 43719комплект 6640
—/— JAPANPARTS BSW02LКомплект (Driver 2) 8040
—/— JP GROUP 1240103070 5520
—/— KAVO PARTS SCA1024 5300
Chevrolet Cruze 1.6 (1.8)передний правый MILES (Китай)MILES (Китай)DB620430352493 4910
General MotorsРычаг передний правый в сбореChevrolet Cruze 1.6 (1.8)2012 3524933521151332133913334023132726061331375013401130134632450352493 5200 — 5500

Основываясь на приведённые каталожные артикулы, владелец без труда выберет для себя наиболее подходящий вариант по стоимости.

Замена шаровой опоры на Шевроле Круз

Перед началом работ проводим диагностику автомобиля с целью идентификации поломок, мест их расположения, общей оценки технического состояния автомобиля. Возможно, оперативное вмешательство потребуется не только элементам подвески, но и смежным механизмам. На основании полученных данных проводим анализ, рассчитываем количество необходимых запасных частей и расходных материалов на восстановление работоспособности.

Подготовительный этап: новые шаровые опоры, набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для снятия наслоений WD-40, смазка.

Последующий алгоритм зависит от того, какой тип предустановленной шаровой опоры: на болтах или «клёпанная».

По умолчанию, клёпанная – запрессованная в штатное отверстие рычага.

В целях экономии на ремонте, некоторые автовладельцы устанавливают опоры, которые крепятся к корпусу рычага при помощи трёх болтов. Разница в стоимости ощутима – порядка 2500 рублей. Такая «автономность» позволяет при следующем ремонте заменить опору, при этом рычаг и сайлентблоки остаются прежними.

Основные этапы замены

  • автомобиль вывешиваем подъёмником или устанавливаем на смотровой канал. Демонтируем колёса;
  • ключ на «13» и откручиваем верхнее крепление наконечника шаровой опоры. Монтажной лопаткой аккуратно выдавливаем палец с посадочного места;
  • приступаем к отвинчиванию крепления двух сайлентблоков;
  • демонтируем рычаг подвески;
  • на штатное место устанавливаем новый рычаг в сборе с двумя сайлентблоками и шаровой опорой. Собираем конструкцию;
  • аналогичная процедура на противоположной стороне.

Рекомендовано проводить замену на обоих ступичных механизмах, так как ресурс эксплуатации у шаровых опор приблизительно равный.

В каких случаях проводят замену

  • плановый (внеплановый) технический осмотр в СТО;
  • последствия аварии, столкновения, удара, механического повреждения;
  • личная инициатива владельца автомобиля Шевроле Круз;
  • резиновый пыльник опоры деформирован, имеются трещины, отсутствует резиновое покрытие;
  • наличие люфта при механическом воздействии монтажной лопаткой;
  • деформация корпуса рычага;
  • износ сайлентблоков;
  • металлический стук при движении;
  • увеличенное биение в рулевое колесо;
  • скрип при повороте руля;
  • трудности в управлении автомобилем на средних и высоких скоростных режимах;
  • неравномерный износ протекторов шин.

Рекомендации по увеличению срока эксплуатации

Периодически осматривать автомобиль, проводить профилактику. Приобретать и устанавливать только оригинальные детали. Ремонтировать механизмы в сертифицированных СТО.

Только там предоставляется гарантия качества на все работы, выполненные в рамках оформленной заявки. При использовании машины в условиях плохого дорожного покрытия, не превышать скоростные режимы, придерживаться умеренного стиля вождения.

Соблюдение рекомендаций, алгоритма установки, увеличит ресурс эксплуатации до 100 000 км пробега. Частое использование машины на бездорожье, автоматически сокращает интервал на треть.

Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/cruze/opisanie-sharovoj-opory-cruze.html

Шаровая опора на шевроле ланос: выбор и замена — Сайт о

Затем снова лезем вниз и в очередной раз производим затяжку болтов крепления. Если машина не новая и шаровые опоры на ней уже меняли, то заклепок здесь уже нет, вместо них закручены болты.

Проведём безвозмездно диагностику подвески вашего Автомобиля.

Поэтому не стоит затягивать с диагностикой, целью которой является выявление причины неисправности и ее последующее устранение.

Затем снова лезем вниз и в очередной раз производим затяжку болтов крепления.

Машину поднять так, чтобы полностью вывесить переднее колесо. После поднятия не забудьте под автомобиль подставить подпоры, а под задние колеса противооткатные упоры.

Возьмитесь за колесо одной рукой сверху, а другой снизу.

Chevrolet Lanos 2009 — самостоятельный ремонт

Покачайте колесо, прилагая максимум усилия. При этом возможно начнет доноситься глухой металлический стук.

Если при этом звук пропал, значит, дело в подшипнике, если нет — пора меня шаровую опору. В данном случае биение будет дополнено осязательным чувством. Причину определили, приступаем к замене выработавшего свой ресурс элемента подвески. Для выполнения данных работ понадобится: Универсальный съемник шаровых шарниров, домкрат вместе с подпорами, дрель с набором сверл, ключ на19 мм.

Замена шаровой опоры Ланос

Нужное колесо полностью вывешено. Имейте в виду, что самоконтрящиеся болты во второй раз использовать уже нельзя, поэтому сразу купите новые. Удаляем заклепки или болты крепления и демонтируем опору.

Новая шаровая опора устанавливается точно так же, только в обратном порядке.

КАК ЗАМЕНИТЬ ШАРОВЫЕ ОПОРЫ ДЭУ ЛАНОС СВОИМИ СИЛАМИ

Здесь важно не повредить резиновый чехол опоры. После того как машину опустили с домкрата, нужно пару раз хорошенько его качнуть.

Затем снова лезем вниз и в очередной раз производим затяжку болтов крепления. Не забудьте установить пружинный фиксатор.

Зразу хочу спросить — как закреплена шаровая опора на рычаге Вашего авто? Если болтами, то съемник шаровых опор Вам в руки и быстрей за работу!

Если же, Вы видите заклепки фото 1 , то я Вас поздравляю! В Вашем случае работа будет намного интересней.

Детали и расходники:

И главное, бесплатной рекламой заниматься не хочется. Но если серьезно, то можно остановиться на шаровых опорах фирмы CTR.

В комплекте с опорой должны идти три болта с гайками для крепежа к рычагу и гайкой шарового пальца. Это обязательно, тем более, если, шаровая опора у Вас на заклепках.

Источник: https://nissan-modus.ru/podveska/sharovaya-opora-na-shevrole-lanos-vybor-i-zamena.html

Как проверить шаровую опору на своем автомобиле

За сто с лишним лет, прошедших с момента появления первых автомобилей, в их конструкцию было внесено тысячи изменений. В стремлении к совершенству, разработчики отвергали одни технические решения и заменяли их другими.

Постепенно, шаг за шагом, сформировался современный автомобиль, состоящий из множества узлов и агрегатов, надёжность устройства которых проверена годами. Одним из таких узлов является шаровая опора.

Эта деталь прижилась в конструкции шасси многих машин. Технологически простая и надёжная, она обеспечивает автомобильному колесу высокую степень подвижности. Её исправность одинаково важна для работы и подвески, и рулевого управления.

Что такое шаровая опора в машине

Устройство шаровой опоры легко понять, если посмотреть на размещённый для наглядности рисунок:

В наиболее часто встречающемся варианте исполнения шаровая опора состоит из следующих важных для её работы частей:

  1. Корпус шаровой опоры. Он выполняется из не слишком дорогостоящего металла, обладающего достаточной прочностью и вязкостью.
  2. Вставка из материала, обладающего высокой прочностью, способного выдерживать как ударные нагрузки и стойко противостоящего истиранию.
  3. Яблоко шаровой опоры. Именно эта деталь принимает на себя основные нагрузки.
  4. Стопорное кольцо, фиксирующее яблоко и прочную вставку внутри корпуса.
  5. Конической формы наконечник, через который опора соединяется с поворотной цапфой колеса. Он изготавливается заодно с яблоком.
  6. Пыльник, обеспечивающий защиту важных компонентов узла от попадания пыли и грязи. Внутрь пыльника помещается тугоплавкая смазка.
  7. Резьбовая часть конического наконечника, благодаря которой опора и поворотная цапфа надёжно соединяются.
  8. Фланец с отверстиями под болты. Он изготовлен заодно с корпусом и служит для фиксации всего узла на рычаге подвески.

В результате получается подвижный в трёх плоскостях шарнир. Он не требует обслуживания в процессе эксплуатации, в отличие от применявшихся ранее элементов шкворневой подвески, которые было необходимо регулярно смазывать.

что такое шаровая опора и для чего она нужна:

Изготовители крепят такой узел к рычагу с помощью специальных заклёпок. Технология ремонта предусматривает их высверливание, чтобы новую деталь можно было установить на болты.

Особенности отдельных конструкций

Как уже было сказано выше, это лишь самый распространённый вариант исполнения шаровой опоры. Но могут быть и, что называется, варианты.

  • разборная шаровая опора.
  • шаровая опора, изготовленная заодно с рычагом.

Для всех вариантов исполнения применяется одинаковая методика обнаружения неисправности.

как работает шаровая опора при движении автомобиля:

Важно: несмотря на свою простоту и надёжность, шаровая опора имеет ограниченный срок службы. Чем хуже качество покрытия дорог, на которых эксплуатируется автомобиль, тем больше шансов, что деталь раньше времени выйдет из строя. Выход этого важного узла из строя может стать причиной серьёзной аварии. Следует выявлять неисправность на ранней стадии её появления.

Признаки неисправности шаровой опоры

Основными признаками неисправности шаровой опоры принято считать:

  • характерный стук, появляющийся при прохождении поворотов. В некоторых случаях может даже возникать ощутимое биение рулевого колеса;
  • боковое биение колеса, приводящее к износу протектора. В этом случае шина изнашивается неравномерно, как бы клоками;
  • нарушение параметров развала и схождения. Это приводит к равномерному одностороннему износу протектора;
  • возрастание усилия на рулевом колесе;
  • щелчки в подвеске и увод машины в сторону при торможении.

Но проблема в том, что аналогичные симптомы появляются при неисправности и других деталей подвески.

проверка шаровой опоры на Матизе:

Прежде чем приступать к ремонту, следует убедиться в необходимости замены именно шаровой опоры. Это поможет сберечь немало времени и средств.

Что потребуется для самостоятельной проверки

В ситуациях, когда специализированный сервисный центр по каким-то причинам недоступен, желательно знать, как можно самостоятельно проверить шаровые опоры на своём автомобиле.

Для этого понадобится следующее:

  • подъёмник или смотровая яма. На худой конец можно обойтись и без них, но это серьёзно затруднит проведение обследования;
  • домкрат. Он необходим в том случае, когда нет возможности воспользоваться подъёмником;
  • монтировка. Плоский конец такого инструмента должен легко входить в пространство между поворотной цапфой и шаровой опорой;
  • надёжный подпор. Его размер должен быть таким, чтобы подпор легко устанавливался в пространство между нижней точкой корпуса опоры и полом;
  • комплект гаечных ключей. Их тип и размер выбирается с учётом варианта исполнения узла;
  • съёмник шаровых опор. Его тип зависит от модели автомобиля.

В интернете можно найти информацию с прямыми указаниями на то, какого размера должны быть гаечные ключи и типы съёмников. Иногда такая информация вводит людей в заблуждение. Размер и характер крепежа может отличаться даже для деталей, устанавливаемых на автомобили одной модели. Всё зависит от конкретного производителя запасной части.

Осторожно! Производить работы, если автомобиль стоит на мягком грунте, бесполезно и небезопасно. Диагностика проводится на твёрдом покрытии.

На сегодняшний день наибольшее распространение получила подвеска системы Мак-Ферсона. Шаровые опоры располагаются только в нижней её части. Такой вариант мы и возьмём для рассмотрения.

Для автомобилей, оснащённых подвеской на двух поперечных рычагах, следует применять тот же алгоритм поиска неисправности, с той лишь разницей, что придётся проверять не только нижние, но и верхние шаровые опоры.

Последовательность действий

Проверка шаровых опор производится в следующей последовательности:

1. Предварительно выполняется визуальный осмотр узла. Повреждение пыльника говорит о том, что деталь, скорее всего, придётся заменить. Ради экономии можно попытаться обойтись заменой пыльника. Но такой ремонт не всегда даёт желаемый результат. Попавшая внутрь шарнира пыль губительна для его конструкции. Если внешних признаков повреждений не обнаружено, следует перейти к следующему пункту диагностики.

2. С помощью подъёмника или домкрата автомобиль поднимают и размещают под корпусом опоры приготовленный заранее упор. Лучше всего использовать регулируемую по высоте подставку-треногу.  После этого машину немного опускают вниз, создавая нагрузку на шаровую опору. Колесо при этом должно находиться в воздухе и свободно вращаться.

3. Взявшись за верхний и нижний края колеса, его покачивают в вертикальной плоскости. Лучше всего, если при этом кто-то будет осторожно и плавно поворачивать руль. Выработка может дать знать о себе только при определённом положении колеса. Обнаружив люфт, не торопитесь с выводами. Он может быть вызван выходом из строя или слабой затяжкой ступичного подшипника, повреждением сайлентблоков рычага или иными причинами. Это лишь повод для того чтобы перейти к следующему этапу проверки.

4. Вставив плоский конец монтировки в щель между поворотной цапфой и рычагом, давим на рукоять и наблюдаем за деталями шаровой опоры. Если узел исправен, никакого люфта быть не должно. Щелчки или постукивание при нажатии, передающиеся на рукоять монтировки, также сигнализируют о неисправности.

как проверить шаровую опору и рулевые наконечники:

Окончательный диагноз

Чтобы окончательно убедиться в том, что деталь вышла из строя, придётся разобрать подвеску, отсоединив шаровую опору от поворотной цапфы. Это делается следующим образом:

  • машина устанавливается на подъёмник или домкрат и поднимается;
  • снимается колесо, чтобы обеспечить свободный доступ к узлу;
  • отворачивается гайка, крепящая опору к цапфе. С этим могут возникнуть определённые трудности. Если на наконечнике нет захвата под ключ, он может проворачиваться вместе с гайкой. Приходится вставлять монтировку между рычагом и цапфой и, создавая давление, удерживать наконечник от вращения;
  • с помощью специального съёмника конус извлекается из посадочного места на цапфе.

Внимание! Не стоит пытаться извлекать посадочный конус при помощи молотка. Результатом подобного ремонта может стать повреждение исправной детали.

После того как опора извлечена, её состояние проверяют, взявшись за конический наконечник и пошевелив его из стороны в сторону. Шарнир может вращаться свободно, но при отсутствии люфта это не повод считать узел вышедшим из строя.

как проверить подвеску самому:

Особенно это касается элементов, изготовленных заодно с рычагом. Но если имеется даже незначительный люфт, узел необходимо заменить или, в случае с разборными шаровыми опорами, отремонтировать.

Научившись определять неисправность шаровых опор, автовладелец обезопасит себя от возможных поломок в дороге, и сможет перейти к освоению следующего этапа работ – замене вышедших из строя деталей.

Анализируя причины стука в передней подвеске, можно сказать, что они могут могут возникать из-за неисправности различных деталей и все их нужно будет проверять.

Смотрите для чего нужна катушка зажигания и как ее проверить.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/podveska/kak-proverit-sharovuyu-oporu.html

Шаровая на Шевроле Круз: замена, восстановление

Шаровая опора – это составной элемент ходовой части автомобиля, в том числе и Шевроле Круз.

Основное предназначение детали – прочная фиксация ступицы, обеспечение вращения элементов подвески в ходе движения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не заводится рено симбол

Деталь состоит из защитного чехла, металлического корпуса, пальца – наконечника, вкладыша из полимерного материала. Фиксация к элементам подвески происходит при помощи крепёжных болтов.

На автомобиле Шевроле Круз конструкция подвески такова, что шаровая опора по умолчанию установлена на одном рычаге с двумя сайлентблоками. Это усложняет обслуживание и ремонты.

При систематических нагрузках, особенно на неровном дорожном покрытии, наконечник опоры подвергается износу, деформации. Уплотнительная вставка из полимерного материала приходит в негодность. Узел нуждается в периодической диагностике с последующей заменой изношенных деталей.

Замена шаровой, замена шаровых Chevrolet Cruze (Шевроле Круз)

Технический центр «Купчино» выполняет качественный ремонт авто. Техническое обслуживание нашего техцентра включает восстановление свойств всех агрегатов, в том числе услугу замена шаровой опоры Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) в Санкт-Петербурге. Шаровая опора, как часть подвески управляемых колес, обеспечивает прочное крепление рычагов к колесной ступице. От еёработоспособности зависит устойчивость машины на поворотах и уверенность езды.

Стоимость замены шаровой Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) в СПб

Мы указываем лишь низкие цены. Стоимость работы ремонт ходовой указана в рублях и доступна многим клиентам.

Когда нужна замена шаровых опор Chevrolet Cruze (Шевроле Круз)

Популярной причиной поломки шаровой является эксплуатационный износ. Для избежания выхода из строя подвески, нужно, чтобы операция шаровая опора замена была осуществлена своевременно.

Установить выход из строя шаровой опоры легко по признакам:

  • появление необычного стука в области колеса в процессе вождения с маленькой скоростью сложной дороге;
  • кручение рулевого колеса на поворотах туго проходит;
  • возникновение скрежета при кручении рулевого колеса;
  • понижение устойчивости автомобиля при езде по прямой;
  • ускоренный износ колес.

Преимущества обслуживания в нашем автосервисе

В автосервисе «Купчино» проводится качественная замена шаровой опоры Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) в Санкт-Петербурге! Наши автомеханики имеют большой опыт работы по ремонту машин и их агрегатов в отдельности. Данная процедура выполняется у нас на самом компьютерном оборудовании.

Мы используем уникальные методики работы, в связи с чем смена шаровых опор выполняется выполняется эффективно. Для закрепления достигнутого результата, мы применяем оригинальные запасные части.

При услуге замена шаровых опор Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) наши мастера выполняют профессиональный подбор нужных запчастей, обеспечивающих слаженную работу ходовой части транспортного средства.

История создания Шевроле Круз

Chevrolet Cruze – разработка бренда Chevrolet, представленная на рынке в 2009 году. Авто предлагается в четырех вариантах, которые различаются мощностью моторов и КПП. Основное отличие Chevrolet Cruze от других моделей этой компании – наличие компьютерной системы стабилизации, которая позволяет на определенное время остановить любое колесо. Шевроле Круз привлекает также сочетанием впечатляющих показателей комфорта и удобством.

Замена шаровой, замена шаровых Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) качественно и в короткий срок Вы найдете в нашем автосервисе.

Автосервис Купчино открылся в 2007 году с целью осуществления квалифицированного ремонта для иностранных и российских авто. Ответственный подход и оснащение высокотехнологичным оборудованием, квалификация опытных специалистов позволяют нам качественно удалять все сбои авто. Наше техобслуживание каждый раз выделяется долговременностью!

Мы обещаем гарантию на приобретенные у нас детали и все произведённые работы, потому что мы не сомневаемся в успехе!

Источник: http://stokypchino.ru/auto/zamena-sharovoy-zamena-sharovyh-chevrolet-cruze

Замена шаровой опоры на Шевроле Авео Т300. Инструкция как поменять шаровую Aveo T300 new

Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Chevrolet Aveo T300 считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями – все это значительно увеличивает показатель износа.

Признаки неисправности шаровой:

  • затруднения в использовании руля (во время поворота);
  • стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
  • неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
  • неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).

Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? – Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.

Стоимость детали разнится. Она меняется в зависимости от марки производителя и его репутации среди потребителей. Оригинальную шаровую, созданную General Motors, легко найти в магазинах за 20 у.е. Аналоги намного дешевле (примером может быть ASAM – 10 у.е.).

Поменять деталь довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.

Инструменты для замены шаровой:

  • ключ для гаек колес;
  • дрель со сверлом (10 мм);
  • ключи «19» и 2 по «17»;
  • монтажная лопатка.

Узнать подробнее о процедуре поможет представленная инструкция:

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Популярные инструкции

по ремонту Chevrolet Aveo II (T300)

Источник: https://etlib.ru/blog/286-zamena-sharovoj-chevrolet-aveo-t300

Рычаг и сайлентблоки на Шевроле Круз: замена

» Новости

: 27.08.2018

Передняя подвеска у Шевроле Круз собрана по типу «Мак Ферсон». В ней нет балки и только один нижний рычаг, сверху поворотный кулак связан с опорой через амортизатор.

Это компактная и надежная конструкция, но и она нуждается в периодическом обслуживании и ремонте.

Симптомы того что нужно заменить сайлентблоки

Если у автомобиля появляется скрип в передней подвеске то, скорее всего, износились сайлентблоки. Через прорези в них может набиться пыль и песок, которые мешают качению рычага из-за трения и возникают эти звуки. Загрязнения ускоренно истирают резину. Если вовремя не заменить сайлентблок то убыстряется износ опоры, возможно разрушение рычага.
Замена Сайлентблоков и Шаровых опор Chevrolet Aveo .

Еще одним косвенным признаком износа сайлентблоков может быть неравномерный износ шин, хотя он может быть вызван и другими причинами, например, неотрегулированным развалом-схождением.

Как правило, конечно, если резиновые втулки не разрушились полностью, люфтов колеса при изношенных сайлентблоках не наблюдается.

Рассмотрим, как их заменить, а при необходимости и сам рычаг.

Какие выбрать сайлентблоки и рычаги и сколько они стоят

Перед тем как начать ремонт нужно приобрести нужные детали, так что сразу определимся, какие и где покупать и сколько это будет стоить.

Новые или б/у

Приобрести сайлентблоки и рычаги как и любые другие запасные части можно двумя способами.

Купить новые.Приобрести бывшие в эксплуатации, от разобранных автомобилей.

Для рычагов приемлемы эти два способа. Например, если машина пошла на запчасти, потому что не подлежит восстановлению после аварии или после серьезной поломки ее восстановление не рентабельно, а пробег у нее минимальный то можно приобрести качественные рычаги за очень небольшую цену. Причем, скорее всего они будут оригинальные.

Сайлентблоки все же лучше выбирать новые, даже небольшой износ их нежелателен. Тем более при неправильном или хранении, к которому можно приравнять стоянку машины перед разборкой, резина теряет свои свойства, становиться жесткой начинает крошиться. Да и цена новых сайлентблоков невелика, так что экономия при выборе бывших в употреблении изделий будет маленькой.

Оригинал или стороннего производителя

Конечно, оригинал лучше всего но, как правило, такие запасные части дороже, чем аналоги. Причем изделия стороннего производителя могут быть ничуть не хуже тех, которые устанавливаются в машину на конвейере. Поэтому советы могут быть следующими.

Если вы выбираете не оригинальные сайлентблоки или рычаги, то проследите, чтобы они были рекомендованы производителем.Посоветуйтесь с теми людьми, кто ставил именно эти детали раньше. Как они служат, не было ли нареканий. Можно проконсультироваться в сервисе, который занимается машинами Chevrolet Cruze или посмотреть информацию на различных форумах. Не стоит особо доверять отзывам на сайтах продавцов они могут быть написанными под заказ (особенно если на странице нет ни одного отрицательного).Не гонитесь за очень дешевыми деталями, хорошая замена не может стоить в разы меньше оригинала.

Особенно внимательно нужно отнестись к выбору рычага, так как его поломка в дороге может послужить причиной ДТП.

Цены на запасные части

Цены на сайлентблоки и рычаги могут различаться у различных продавцов и довольно значительно. Причем не только в зависимости от производителя а и от самого магазина. Дешевле всего можно купить (как и прочие запасные части) в онлайн магазинах, но могут возникнуть проблемы с гарантией. Для ориентировки мы привели таблицу, в которой видна разбежка цен.

Наименование запасной частиОригинальная запасная часть Сторонних производителей От разборки автомобилей 
Максимальная цена, руб Минимальная цена, руб Максимальная цена, руб Минимальная цена, руб Максимальная цена, руб Минимальная цена, руб
Рычаг подвески ( номер по каталогу 13334023 правый или 13334022 левый) 7000 3500 6000 2000 6000 1000
Сайлент-блок рычага подвески передний (номер по каталогу 13321342) 2000 1000 2000 5000 1000 15
Сайлент-блок рычага подвески задний (номер по каталогу 1334021) 4000 600 4000 160 500 15

Как видите, цены различаются в разы.

Дадим полезный совет — сайлентблоки не различаются на левый и  правый и не важен объем двигателя 1.6, 1.8 или 2 литра, тип КПП, а также год выпуска и кузов.

Замена сайлентблоков и рычага

Теперь перейдем непосредственно к практической части, постараемся дать подробные рекомендации, то есть пошаговую инструкцию. Также отметим, что операции по замене рычага аналогичны операциям по замене сайлентблоков, все будет, понятно прочитав дальше.

В первую очередь поднимаем автомобиль домкратом, затем устанавливаем его на надежную подставку и убираем домкрат.Демонтируем колесо, чтобы обеспечить доступ к месту проведения работ.Если вы подвеску давно не трогали, то вряд ли гайки пойдут легко. Нас интересуют те которые крепят сайлентблоки и рулевую тягу. Обрабатываем их жидкостью WD и выжидаем некоторое время. Также делаем и с шаровой опорой тяги.Желательно  отсоединить провод датчика АБС, чтобы не мешал и случайно не повредить его при проведении операций.Дальше откручиваем рулевую тягу и извлекаем ее из шаровой опоры. Откручиваем два болта крепления переднего сайлентблока. Затем откручиваем болт крепления заднего сайлентблока. Потянув в разные стороны, вытягиваем рычаг с сайлентблоками из машины. На фото ниже он снятый с машины. Дальше осматриваем его, если к состоянию есть какие-то претензии, то возможно придется заменить и его (или мы изначально собрались менять рычаг). Кстати, при замене рычага старые сайлентблоки в него монтировать нежелательно, да и вряд ли это получиться.

Последующие пять операций можно пропустить, если у нас новый рычаг со смонтированными сайлентблоками (это и понятно).

Откручиваем болт  которым задний сайлентблок фиксируется на рычаге (здесь, скорее всего, без WD или хорошего усилителя-удлинителя ключа тоже не обойдется).Снимаем сайлентблоки с рычага. Лучше для этого использовать пресс, то так как мы все равно их меняем то можно провести эту операцию и с помощью молотка. Но все равно нужно быть аккуратным, чтобы не повредить материал рычага.Зачищаем места установки, они, скорее всего, будут покрыты слоем окисла.Смазываем посадочные места на рычаге и внутренней поверхности сайлентблоков. Слишком толстый слой наносить не надо, смазка может попасть на резиновые втулки сайлентблоков а это нежелательно.Напрессовываем сайлентблоки на рычаг. Тоже желательно использовать пресс но в крайнем случае можно и молотком подобрав или изготовив наставки. Тоже нужно быть предельно аккуратным, чтобы не повредить резину. Задние обычно садятся на свое место без значительных усилий, передние устанавливаются немного сложнее.Закручиваем болт крепления заднего сайлентблока к рычагу. Большой натяг не нужен, зажимаем от руки без усилителя.Устанавливаем рычаг на место, закручиваем болты его крепления. Болт крепления переднего сайлентблока тоже закручивается только от руки. Ставим на место в шаровую опору наконечник рулевой тяги. Перед этим наносим на него медную смазку.Если отсоединяли датчик АБС то не забываем подключить.Ставим на место колеса и снимаем машину с подставки.

Вот и все что мы хотели рассказать про замену рычага и сайлентблоков передней подвески на «Шевроле Круз». Надеемся, что наша статья была для вас полезной не только в познавательном смысле, но и практически и вы смогли самостоятельно сделать эту работу. Ровных дорог и удачи вам.

proverenodm.ru 484.77835648148

Источник: http://proverenodm.ru/content/20180827/2011297092-rychag-i-saylentbloki-na-shevrole-kruz-zamena/

Квалифицированная замена шаровой опоры Шевроле Круз на СТО

Сказать, что шаровая опора является важнейшим элементом передней подвески автомобиля, было бы преувеличением – ходовая часть современных авто содержит множество элементов и почти все они жизненно необходимы. И рассматриваемый нами компонент относится к их числу. Благодаря ему передние колеса имеют возможность поворачиваться в горизонтальной плоскости, обеспечивая тем самым изменение траектории движения транспортного средства.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. На некоторых образцах спецтехники шаровые опоры устанавливаются и на колеса задней оси. Увеличивая тем самым маневренность автомобиля. Такова, например, конструкция многих крупногабаритных экскаваторов и грейдеров, что позволяет им работать на небольших площадях. С легковыми же машинами подобные эксперименты проводились в середине прошлого века (по большей части это были огромные американские авто класса люкс), однако, привели они лишь к усложнению конструкции, не принеся при этом заметно ощутимого положительного эффекта.

Передняя подвеска вообще имеет более сложную конструкцию, в отличие от задней, передние колеса на большинстве легковых авто являются еще и ведущими, так что неудивительно, что именно она доставляет владельцам авто больше всего хлопот.

Замена шаровой опоры Шевроле Круз с умом: конструкция элемента подвески автомобиля

Рассматриваемый нами механизм состоит из небольшого количества компонентов, но на каждый из них в процессе эксплуатации машины ложится весьма серьезная нагрузка:

  • Так называемый палец, представляющий собой толстый стальной стержень с шарообразным наконечником (именно благодаря последнему механизм и получил свое название);
  • Такой же стальной корпус цилиндрической формы с двумя отверстиями – узким и широким;
  • Два полиуретановых вкладыша, один из которых находится в чашке, удерживающей опору, а другой удерживает палец с другой стороны;
  • Прижимная шайба с завальцовкой, удерживающая оба эти вкладыша;
  • Резиновый гофрированный пыльник, обеспечивающий герметичность механизма. Понятно, что стопроцентную герметичность он обеспечить не в состоянии, но с защитой опоры от попадания в нее пыли и влаги, а также от возможных механических повреждений он справляется прекрасно.

ВНИМАНИЕ! Конструкция предельно простая, но замена шаровой опоры Шевроле Круз – дело далеко не самое простое. В первую очередь, это связано с тем, что со ступицей колеса соединяется не болтами и гайками, и равномерно запрессовывается в так называемой чашке.

Мало того, что запрессовка должна быть идеально равномерной по всему периметру, но в этом деле нельзя ни перестараться, ни недотянуть.

Запрессуешь слишком туго – это будет препятствовать вращению колеса и способствовать скорейшему износу узла в целом; недотянешь – опять же, это приведет к люфту и быстрому выходу детали из строя и даже более того: недостаточно плотно закрепленный шар может выскочить из чашки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено логан замена сальника коленвала

Поэтому делать это самостоятельно, не имея ни соответствующего опыта, ни инструментов, не стоит. Только замена шаровых Шевроле Круз, произведенная в автосервисе, может быть по-настоящему качественной.

Из-за чего может понадобиться внеплановая замена шаровой на Круз: признаки износа

Если вы внимательно следите за техническим состоянием своего автомобиля, то поменяете шаровую превентивно, не дожидаясь, пока дело дойдет до серьезной поломки. О том, требуется срочная замена шаровой на Круз, можно догадаться при появлении следующих признаков:

  • Появление характерного стука из-под колеса, что наиболее заметно при трогании с места и преодолении даже небольших препятствий – кочек и выбоин в асфальте;
  • Возникновение люфта колеса. Чтобы его обнаружить, достаточно, установив машину на подъемник или даже домкрат, двумя руками покачать колесо. Если она действительно раскачивается, значит, проблема имеет место быть. Но вовсе не обязательно, что связано она именно с шаровой – точно так же ведет себя изношенный подшипник ступицы;
  • Усиленная вибрация передней оси, передающаяся и кузову автомобиля, и в рулевую колонку;
  • Гул, возникающий в передних колесах при движении автомобиля. Как правило, он поначалу присутствует лишь на определенной скорости. Но нужно понимать, что его исчезновение при увеличении или уменьшении скорости говорит об исчезновении проблемы. Вовсе нет: замена шаровой опоры Круз необходимо, и чем раньше эта операция будет произведена, тем больше шансов не довести дело до крайности.

По счастью, симптомы неисправности шаровой достаточны ярки для того, чтобы даже неопытный водитель смог их заметить. В противном случае колесо может выбить с оси прямо в процессе движения автомобиля – такие случаи хоть и редки, но все же случаются.

Причем, большинство из них, происходя на трассе, приводят к ДТП различной степени тяжести. Опытные специалисты автосервисов прекрасно это знают, а потому в процессе каждого планового ТО автомобиля проводят внимательный осмотр состояния этих узлов.

При малейшем подозрении на люфт необходима замена шаровых на Шевроле Круз.

ВАЖНО! Как правило, проблемы с этими узлами начинаются не ранее, чем к середине второй сотни тысяч км. пробега машины. Но у любителей погонять по бездорожью шаровые могут заявить о себе и раньше – все зависит от того, насколько бережно хозяин эксплуатирует свою машину.

Ремонт или замена шаровых на Шевроле Круз?

В старые времена, когда качество шаровых на отечественных авто оставляло желать лучшего, было принято ремонтировать разболтанные опоры – для этого палец попросту сильнее зажимался в чашке, что давало возможность отложить ремонт еще на несколько тысяч километров.

Сегодня эта практика ушла в прошлое по, как минимум, трем причинам:

  1. Недолговечность результата подобного ремонта;
  2. Приобрести комплект из двух шаровых опор (левой и правой) для Шевроле Круз сегодня не составляет труда;
  3. Современные шаровые опоры представляют собой неразборные конструкции и для ремонта не предназначены.

Тем более, что чаше всего причиной выхода этой детали из строя является разрушение полиуретановых вкладышей, а их состояния от допрессовки пальца не улучшится.

Чтобы их заменить, придется извлечь палец из чашки и вновь запрессовать его. Но прочным и надежным соединение после этого уже не будет.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/chevrolet/kvalifitsirovannaya-zamena-sharovoy-opory-shevrole-kruz-na-sto/

Замена переднего рычага Шевроле Круз

Передние рычаги подвески Chevrolet Cruzeсовмещены с шаровыми опорами. Узел неразборной. Средний срок службы передних рычагов составляет 60 000 — 120 000 (км) пробега, зависимо от качества дорог и опыта водителя.

Передние рычаги подвески Шевроле Круз в оригинале стоят достаточно дорого(не меньше 140 $ за единицу), поэтому допустимо проводить замену рычаговпо отдельности, а не парно. Обратите внимание, рычаги для правой и левой стороны подвески не взаимозаменяемы. То есть для правой стороны нужно брать правосторонний рычаг.

Работа по замене переднего рычага подвески не отличается высокой сложностью. Единственное что, так это придется потрудиться над выкручиванием болтов-гаек рычага, так как подвеска расположена у самой дороги.

Процесс замены переднего рычага подвески Chevrolet Cruze

  • Загоняем машину на смотровую яму и глушим ее. Взводим рычаг стояночного тормоза.
  • Вывешиваем переднее колесо, на стороне изношенного рычага, при помощи домкрата. Не забудьте подложить какой-нибудь упор для страховки.
  • Многие специалисты предпочитают снимать колесо полностью. Это делать не обязательно. Но для большего удобства работы вполне можно снять колесо, тем более, если позволяет время и есть желание повозиться со своим транспортом.

  • Демонтируем пылезащиту подкрылка. Она держится на клипсах. Можно снимать пылезащиту не полностью. Допустимо отстегнуть клипсы лишь со стороны шаровой и отогнуть защиту.

  • Извлекаем провода датчика скорости из фиксатора на переднем рычаге.

  • Сбрызгиваем весь крепеж переднего рычага WD-40 и ждем 5-10 минут.

  • Откручиваем прижимной болт механизма фиксации головки шаровой опоры.

​​

  • Выкручиваем болт, которым зафиксирован задний сайлентблок к подрамнику.

  • Откручиваем болты фиксации переднего сайлентблока к подрамнику.

  • При помощи ударной отвертки расклиниваем механизм фиксации головки шаровой опоры.

​​​

  • Извлекаем передний рычаг подвески Chevrolet Cruze.
  • Ставим на место изношенного рычага новый. Вначале заводим головку шаровой и наживляем стягивающий болт. Наживляем болты крепления сайлентблоков рычага к подрамнику. Обратите внимание, полностью затягивать крепеж переднего рычага на данном этапе не нужно!
  • Накручивая болты, добавьте предварительно на резьбу тонкий слой графитовой или любой другой аналогичной смазки. Этот прием позволит существенно облегчить проведение следующего ТО переднего рычага.
  • Ставим на место колесо и убираем домкрат.
  • Когда машина опирается на свои собственные колеса, полностью обтягиваем крепеж переднего рычага подвески.
  • Специалисты сервисного центра настоятельно рекомендуют посетить после замены переднего рычага специализированное СТО и пройти процедуру развал-схождение.

Что было использовано в процессе замены переднего рычага Chevrolet Cruze?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Домкрат и страхующий упор
  4. WD-40
  5. Графитовая смазка

Нужен будет и новый передний рычаг подвески. Если позволяют финансы, то берем сразу два рычага, для правой и левой стороны. Артикульный номер оригинального рычага — 13334023. Подходит для Chevrolet Cruze в кузове универсала, седана и хэчбека, двигатель 1,6 (л).

Стоит обратить внимание, что цена оригинала минимум на 40 $ дороже любого из сертифицированных аналогов, например, J(SAMYUNG) 13272606 (маде ин Корея). Разумеется, можно найти совсем бюджетные варианты переднего рычага, но их рабочего ресурса едва ли хватит на 2-3 года интенсивной эксплуатации авто.

Многие специалисты используют и новые болты-гайки.

Дополнительная информация

На неисправность передних рычагов подвески намекают:

  1. Посторонний шум из-под колес при наезде на дорожные выбоины
  2. Потеря устойчивости на дороге

Окончательно диагностировать поломку рычага можно при помощи осмотра этого узла. Прилагая усилия, шаровая начнет давать люфт. Кстати, люфтить могут и сайлентблоки.

Касательно износа сайлентблоков, в теории их можно подвергать узловому ремонту. Но на практике, ремонт лучше осуществлять полной заменой рычага. Заменив одни только сайлентблоки, будьте уверенны, что вскоре износится и шаровая опора, которая меняется только вместе со всем рычагом в сборе.

Параллельно с передними рычагами подвески крайне желательно уделять внимание рулевым наконечникам, стойкам стабилизатора, а также амортизационным стойкам. В периодическом сервисе нуждаются и рулевые тяги, и ступичные подшипники, и наружные части ШРУСа. Кстати, развал схождение лучше делать тогда когда обслужены все элементы ходовой.

Только комплексное обслуживание ходовой/шасси позволит вашему авто вновь обрести мягкость и плавность хода.

Источник: https://zaz-shop.com.ua/remont/278_zamena-perednego-rychaga-shevrole-kruz/

Шаровая опора и признаки ее неисправности

Шаровая опора требует к себе особого внимания, это одна из многих причин которая раз и навсегда заставит человека, который считает что контролирует все, соблюдать скоростной режим и уделять своему автомобилю должное внимание.

На смену шкворневому устройству пришел один основной элемент подвески, который называется шаровая опора. Когда она изнашивается до критичной черты, то возникают серьезные проблемы в некоторых моделях автомобилей. Как определить неисправность шаровой опоры, читайте далее.

Шаровой опорой является узел, который соединяет ступицу на управляемом колесе и рычаг подвески. Ее задача заключается в обеспечении возможности поворота ступицы с исходным положением колеса по горизонтали при вертикальном перемещении.

Конструкция шаровой опоры очень проста. Она являет собой палец конусообразной формы с грибообразным или сферическим наконечником, который способен вращаться и, в то же время, раскачиваться на углы в корпусе опоры. Корпус запрессовывается к рычагу или крепится болтами. В данном случае шаровая опора, как правило, изменяется вместе с рычагом подвески.

В современных ново-введенных узлах в основном используется конструкция не разборная. В ней после установки пальца корпус имеет свойство завальцовываться. Пластиковые или другого рода вкладыши помещаются между корпусом и пальцем. Они работают наподобие подшипника скольжения и обеспечивают вращение с небольшим усилием. Для отечественных, старых моделей машин поставляются и другие шаровые опоры, которые называются разборными. Люфты в них устраняются с помощью подтяжки крышки.

Причины поломки шаровой опоры

В процессе эксплуатации эти опоры испытывают серьезнейшие нагрузки. В зависимости от места их установки и от конструкции подвески, опоры несут на себе большую часть всей массы автомобиля, а также выдерживают постоянные систематические удары при езде на неровной дороге.

Основной из причин в нарушении правильной работы шаровой опоры выступает износ соприкасающихся поверхностей, он приводит к увеличенному зазору в промежутке от корпуса до пальца. В результате чего, палец начинает не только вращаться, но и болтаться в корпусе.

Если износ чересчур сильный, то нагрузки на опору могут привести к тому, что палец вырвется из корпуса. Как следствие всего этого получается, что опора не в состоянии удержать колесо, и автомобиль рушится на асфальт.

Увеличение зазора возникает в связи со следующими факторами:

  • естественный износ в совокупности с устаревшими материалами,
  • увеличиваются динамические нагрузки во время езды на немаленькой скорости по неровным дорогам,
  • разрывается защитный чехол или пыльник, в результате этого, в зазор попадает вода и всякая грязь, а они в своё время усиливают коррозию, да еще и абразивный износ,
  • отсутствие в шарнире смазки (при необходимости ее наличия).

Приведем несколько главных признаков износа шаровых опор:

  • Когда проезжаете по неровной дороге с небольшой скоростью и слышится стук.
  • Если усилие на руль увеличено, и при его повороте слышится скрип спереди машины.
  • Из-за того, что передние колеса виляют, ваша машина движется по прямой траектории неустойчиво.
  • Шины на колесах изношены неравномерно.

Симптомы неисправности

Симптомы неисправности шаровой Описание симптомов и причины возникновения
Стук от колеса во время движения Посторонние звуки будут проявляться на любой скорости, отчетливо заметны при наезде на неровность, яму и тд. Носит как разовый так и повторяющийся характер.
Изменение развал-схождения Колесо у которого неисправна шаровая страдает сильнее всего.

Возможен повышенный износ шины по краям.

Авто виляет по дороге В шаровой опоре появляется люфт, следовательно колесо шатается при езде.
Скрипы во время маневров Скрипы могут быть от рулевой, задних колес, следует прислушиваться именно к передним и во время маневров.

Изменение траектории торможения Машину будет сносить в ту сторону, с которой имеется неисправная шаровая.

Как определить неисправность шаровой

Состояние опор, к сожалению, не всегда могут определить стенды, предназначенные для диагностики узлов подвески. Оценить их состояние можно обычными старыми методами — на ощупь и слух.

Способ №1 Когда происходит проверка на слух, необходимо раскачать машину и прислушаться, что именно в ней стучит.

Способ №2 Для того чтобы избежать ошибки в результате диагностики, при выжатой тормозной педали до самого упора (для исключения  люфта подшипников) колесо необходимо покачивать руками. Для этого надо взяться за него в самой верхней и наиболее нижней точках. Если люфт все же ощущается, то знайте, что в опоре присутствует зазор, и ее необходимо заменить.  А вот для определения величины износа лучше будет использовать наиболее точные приспособления, а также инструменты.

В классической модели автомобиля ВАЗ есть контрольное специальное отверстие, находящееся в конструкции нижней шаровой опоры. Для ее диагностики следует штангенциркулем или глубиномером через это контрольное отверстие под нагрузкой измерить расстояние между торцом шарового пальца и внешней поверхностью корпуса. У автомобилей ВАЗ показатель будет не больше 11,8 миллиметров (для оригинальных опор).

В верхней опоре люфт можно замерить специализированным устройством с индикатором. Люфт не должен быть выше 0,8 миллиметров.

В том случае, если у вас под рукой не имеются специализированные инструменты или приборы, вы можете положить свою ладонь на корпус шаровой опоры так, чтобы одновременно касаться корпуса и пальца. Попросите напарника раскачать колесо. Если люфт имеется, то, как правило, он чувствуется.

Ремонт шаровой опоры

Существует несколько способов ремонта. Зачастую, шаровую опору заменяют новой.

Замена опоры вместе с рычагом у большинства иномарок является очень даже недешевым удовольствием, так как цена одного рычага составляет не маленькую сумму, а есть и такие автомобили, у которых сложные много-рычажные подвески (до 5-ти только с одной стороны).

Стоимость выполненных работ тоже будет достаточно высокая для нижнего рычага, и вдвое больше — для верхнего. Поэтому услуги реставраторов, которые занимаются ремонтом даже тех опор, которые меняют в сборке с рычагом, значительно востребованы.

Реставрация обходится намного дешевле, чем приобретение новой детали. Это особенно заметнее для опор, которые поставляются в сборе с рычагами. Для их восстановления могут использоваться различные технологии.

  • Самая легкая – это переделка шаровой опоры в разборную, смена вкладышей из пластика и полирование пальца.
  • Несколько трудоемкая технология – жидким полимером под давлением заполняется корпус. Далее этот полимер в зазорах застывает. Запрессованные опоры в рычаги сначала извлекают, а затем производят замену не оригинальными опорами.

Бывают случаи когда шаровая опора просто проваливается в рычаг т.е. впрессовывать ее не требуется, если решите оставить шаровую так то она будит биться в рычаге и ресурс ее будет многократно понижен, решается это сваркой т.е. шаровую цепляют к рычагу точечно на 6-8 точек сварки.

Помните, что подобная экономия, быть может, станет причиной неприятностей на дороге, во избежание этого, рекомендуется использование все-таки новых узлов.

Какой ресурс у шаровой опоры

Служебный срок шаровой опоры в основном зависит от нескольких факторов, он может колебаться от 15 до 120 тысяч километров.

Резко сокращает «жизнь» шаровой опоры даже небольшая трещинка в пыльнике. Она может привести к проникновению воды, грязи и песка в шарнир. Для предотвращения поломки шаровой опоры необходимо наблюдать состояние защитного резинового чехла. Лучше всего это делать на эстакаде.

Чтобы шаровые опоры прослужили дольше, следует аккуратнее ездить по разбитым дорогам, а также своевременно заменять поврежденные пыльники.

Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/sharovaya-opora-i-prichiny-za-ney-sledit.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей