Замена сцепления уаз 469

Замена сцепления уаз 469 — Авто-ремонт

замена сцепления уаз 469

Все о джипах УАЗ: решение заморочек сцепления

Наша родина славится своим бездорожьем, конкретно по этой причине у нас так популярны джипы и остальные вездеходы. Но не у всех есть финансовая возможность получать дорогие завезенные из других стран джипы, тем паче что иногда «паркетники» полностью не управляются с бездорожьем в отдельных регионах страны.

На помощь приходит российская техника, которая за многие годы обосновала свое качество и уместность в тех либо других критериях. Так, вседорожники УАЗ 469 и их более поздние модификации по праву числятся наилучшими, преодолевая иногда невообразимые болота, с глубиной колеи до метра.

Единственный недочет это сцепление УАЗ 3303, которое нередко подводит.

Немного об истории создания советского внедорожника

Вначале УАЗ 469 разрабатывался как армейский автомобиль завышенной проходимости, который был призван поменять более старенькую модель ГАЗ -69.

Автомобиль разрабатывался с середины 60-ых годов, а начал выпускаться серийно с 1972 года, предстоящей его модификацией был УАЗ-3151 (выпускался с 1985 года). Штатской модернизированной версией стал УАЗ-315195 «Хантер».

Три года вспять Минобороны РФ стопроцентно отказалось от поставок УАЗ, перейдя на другие типы джипов. Хотя УАЗЫ и зарекомендовали себя в армии как надежные, нетребовательные авто, но они очень устарели.

Всем знакомая модель Буханка

Коммерческий грузовичок УАЗ 3303 стал предстоящей модификацией известной «буханки», семейства автомобилей Ульяновского завода, посреди которых самый 1-ый УАЗ 450. Серийно его начали выпускать еще в 1958 году.

Автомобиль стал первой самостоятельной разработкой завода, основанной на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и ГАЗ-21. 1-ые же тесты затмили все самые смелые планы конструкторов, автомобиль уверенно преодолевал даже снежный покров глубиной 50 см, также ездил по танковой колее с грузом в тонну веса.

Разработка джипа началась посреди 50-ых годов, бывалые экземпляры появились через месяц.

Потому что ГАЗ 69 имел неудачную колесную базу, для новейшей машины пришлось использовать вагонную сборку, которую разработали в 2-ух модификациях:

  • грузовика с из дерева кузовом;
  • цельнометаллического фургона.

Для обеспечения нужной жесткости кузова на крыше фургона разработали ребра, что зрительно и напомнило хлебный батон. В середине-конце 80-ых годов «буханка» прошла модернизацию, движок остался старенькый, зато форсированный до 90 лошадей. Вседорожники оснастили усовершенствованной двухконтурной тормозной системой и вакуумным усилителем отключения сцепления, еще модернизации подверглись мосты. Очередной раз сменились наименования.

Появились УАЗ-3303 бортовой грузовик малой грузоподъемности, УАЗ-3741 фургон многоцелевой, УАЗ-2206 микроавтобус, УАЗ-3962 машина скорой мед помощи. Еще через 10 лет на заводе начали опыты по улучшению черт и усовершенствованию «буханки», выпускались самые различные авто, а именно, семейство «Фермер», но сначала 2000-ых годов поменялось управление, все новые проекты свернули, с того времени выпускают одну модификацию фургон.

Положительные стороны внедорожников

Такие вседорожники, как УАЗ 469, УАЗ 3303, УАЗ 3909 и другие авто Ульяновского автозавода, проявили свою высшую проходимость, которая для многих людей нашей страны является основным ценностью, в особенности во время вешней распутицы либо глубочайшего снега зимой в сельской местности.

Благодаря полному приводу и высочайшему клиренсу, гармоническому сочетанию мощности мотора и коробки удалось сделать нетребовательные вездеходы, отлично работающие в критериях грозной зимы и жаркого лета.

Необходимо отметить, что данные авто тестировались конструкторами в различных полевых критериях целые годы. А тот факт, что вседорожники производства СССР воспользовались большим спросом в мире, ни у кого не оставляет колебаний. Они поставлялись на все материки, 100 зарубежных стран оценило по достоинству качество русской техники.

Общая характеристика УАЗ 469 и УАЗ 3303

Джип УАЗ 469 получил крепкий и жесткий на кручение кузов, насаженный на лонжеронную раму. Движок обыденный для СССР и РФ: рядная четверка, объемом 2,5 литра УМЗ-451МИ, его мощность вначале была 75 лошадиных сил, после модернизации в 1985 году авто получило более мощнейший движок УМЗ-417. Очень полезной чертой автомобиля является применение низкокачественного горючего, а именно, бензина А72/76.

Согнулась вилка сцепления УАЗ (Ремонт)

Для желающих посодействовать развитию канала Сбербанк РФ, карта номер 4276 3000 3487 8184.

Замена вилки сцепления ЗМЗ-402 на Волге

Рано с утра в выходной поменял я вилку сцепления.

На ранних версиях автомобиля применялось сцепление без гидроусилителя.

Изначально четырехступенчатая не имела синхронизаторов, но на последних передачах этот позорный недостаток устранили. Джип имел раздатку на две ступени без промежуточного вала. Семиместный внедорожник тратил до 16 литров низкооктанового бензина на 100 километров пути. Авто позволяет перевозить до 600 кг полезного груза, учитывая 2 пассажиров и буксировку прицепа весом 850 кг.

Получив новую маркировку УАЗ-3151, джип немного модернизировали:

  • сцепление теперь имело гидравлический привод;
  • более надежное отопление кабины;
  • травмобезопасное рулевое управление;
  • новые осветительные приборы;
  • омыватель ветрового стекла;
  • новые ведущие мосты;
  • двухконтурные тормоза.

Для удобства водителя педали тормозов и сцепления стали подвесные. По современной классификации УАЗ 3303 это полностью коммерческий автомобиль повышенной проходимости и приемлемой экономичности.

Джип за свою историю множество раз модернизировался, что еще больше улучшило его эксплуатационные характеристики. Так, с середины 80-х годов Ульяновский автозавод начал выпуск УАЗ 3303. Авто имело компактные размеры и бортовую платформу.

Конструкторы полностью оставили полный привод от более ранних моделей.

Благодаря тому что цельнометаллическая двухместная кабина УАЗ 3303 позволяет свободный доступ к двигателю, который находится снизу, под салоном, ремонтировать мотор в очень удобно, особенно в непогоду. А зимой кабина хорошо отапливается благодаря теплоотдаче от силового агрегата, так что автомобиль очень приятно эксплуатировать в северных широтах. Раньше платформа УАЗ 3303 была в основном деревянной, однако в последнее время завод полностью перешел на цельнометаллический борт.

Базовая версия авто не имеет гидроусилителя рулевого управления, но за дополнительную плату можно приобрести авто, им оснащенное. Последние версии имеют более мощный двигатель УМЗ в 112 лошадиных сил, что в паре с хорошо зарекомендовавшей себя уазовской КПП позволяет уверенно себя чувствовать на любом бездорожье.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена печки рено меган

Недостатки и критика автомобилей Ульяновского завода

Реальное фото в салоне авто

Изначально очень высокие расходы топлива, а также низкая пассивная безопасность: авария с участием УАЗ обычно заканчивается трагически. Во времена разработки эти недостатки компенсировались доступной ценой на бензин и малой интенсивностью движения, которая снижала вероятность аварии или ДТП до минимума, но с ходом времени ситуация менялась, и на сегодня старые конструкции стали морально и технически сильно устаревшими, не соответствующим новым реалиям.

Старые модели более ранних выпусков имеют КПП без синхронизаторов, ненадежную тормозную систему и проблемы со сцеплением. Большой расход топлива в новое время заставляет владельцев или покупать более новые модели, оснащенные экономичными инжекторами или турбодизелями, или же переоборудовать уже имеющиеся старые автомобили.

Большинство владельцев, особенно с невысокими доходами, и не стараются переоборудовать авто, у них одна насущная проблема сцепление.

При стандартной комплектации и рыночном качестве комплектующих замена происходит уже через 5-7 тысяч км при езде по обычным дорогам. А при оснащении УАЗа самоблокирующимися дифференциалами или редукторами, особенно по бездорожью, сцепление просто не выдерживает.

Конструкция сцепления самых распространенных моделей УАЗ

Вся система сцепления

Изначально определимся с понятием сцепления. Оно нужно для плавного подключения и отключения коленчатого вала к трансмиссии автомобиля. Это необходимо при смене режима движения (переключение передач на КПП) или остановке автомобиля. Армейский джип УАЗ 469 был оснащен сухим однодисковым сцеплением, очень популярной системой в автомобильном мире того времени. Данное сцепление состоит из таких элементов:

  • нажимного диска в кожухе;
  • специальных прижимных пружин и оттяжных рычажков;
  • ведомого диска, оборудованного фрикционными накладками.

Общая конструкция выглядит примерно так. С помощью болтового соединения так называемая корзина (кожух сцепления со всеми механизмами) прикрепляется к коленвалу. Центровка проводится по заводским меткам на корпусах. Нужно понимать, что когда диски ведомой и ведущий соприкасаются, возникает сильнейшая сила трения, через которую крутящий момент от коленвала передается дальше, на трансмиссию автомобиля, а та передает его колесам.

Нажимной диск собирают вместе с пружинами, защищаемыми от перегрева специальными теплоизоляционными шайбами со стороны нажимного диска. Именно поэтому корзину делают из сплава и оставляют отверстия для вентиляции, а нажимной диск монтируется совместно с пружинами, которые от перегрева защищают специальными теплоизоляционными шайбами со стороны нажимного диска.

Рассмотрим сам механизм управления сцеплением. Он состоит из:

  • оттяжных рычагов, которые монтируют на нажимном диске;
  • муфты с упорным подшипником качения;
  • вилки включения сцепления, которая смонтирована на картере.

Владельцы УАЗ знают, что добраться до сцепления без снятия двигателя сложно, для этого нужна эстакада или смотровая яма.

Само собой разумеется, что, для того чтобы приступить к ремонту того или иного узла, нужно понять, где неисправность, а такое понимание дает только диагностика.

Диагностика неисправностей сцепления автомобилей

Как ни парадоксально, но сцепление УАЗ 469 и УАЗ 3303 имеет много общего, так как разработано по одинаковой схеме. Оно сухое, однодисковое. Различие лишь в размерах и некоторых крепежах. Первые модели уазиков не делали с гидроприводом сцепления. Такая роскошь появилась позже. Ниже приведены основные неисправности, которыми страдает сцепление УАЗ 469 и УАЗ 3303:

  1. Неполное включение, сцепление «ведет».
  2. Интенсивная пробуксовка сцепления, его неполное отключение при отпуске педали.
  3. Работа рывками совместно с сильной вибрацией.
  4. Шум при нажатой педали.
  5. Педаль не держит исходное состояние.

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-stsepleniya-uaz-469.html

Какой стороной ставится диск сцепления на УАЗ 469

замена сцепления уаз 469

Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП.

Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме. Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Троит двигатель шевроле круз

Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования: Застопорить транспортное средство специальными клиньями; Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр; Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода; При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается.

Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище; Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления.

Все полезное находится здесь

Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал; В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя.

Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник. Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине.

Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки. В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило имитирует шлицевую часть первичного валакоторая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

Материал по теме: Какое лучше лить масло в коробку даймос УАЗ Патриот

Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы.

От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.

На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск.

В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей. Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем момент или качественные аналоги. Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.

Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение.

Какой стороной ставить диск сцепления?

После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин. Промывка гидроблока АКПП. Если возникла необходимость Что делать, если педаль сцепления на ВАЗ провалилась?

Рекомендуем: Замена шкворней на УАЗ 469 подшипниками своими руками видео

Почини сам Симптомы пробуксовки сцепления. Какие они, и что делать дальше?

ВИДЕО: ЗАМЕНА ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ ЗМЗ 409 НЮАНСЫ

Почему коробка автомат не переключает передачи? Ищем корень проблемы. Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться. Демонтаж сцепления Замена Функции и строение диска сцепления Некоторые хитрости. Замена сцепления Toyota Corolla робот Начинаем экономить Замена диска сцепления на ВАЗ Частый расходник Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый.

Как это сделать правильно Симптомы пробуксовки сцепления. Популярное Скрыть.

Контакты Рекламодателям Сайт может содержать контент, запрещенный для просмотра лицам до 16 лет.

Источник: https://gdvalve.ru/uaz/kakoy-storonoy-stavitsya-disk-stsepleniya-na-uaz-469.php

Диафрагменное сцепление Уаз с двигателем УМЗ-421, общее устройство и принцип работы

замена сцепления уаз 469

На автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421 преимущественно устанавливалось диафрагменное сцепление с диаметром ведомого диска 240 мм, хотя в некоторых редких случаях могло ставится и сцепление рычажного типа с диаметром ведомого диска 254 мм.

Диафрагменное сцепление Уаз с двигателем УМЗ-421 имело ведущий диск с каталожным номером 4173.1601090, а для автомобилей семейства ГАЗель, с таким же двигателем — каталожный номер 406.1601090. Отличаются указанные ведущие диски только формой лепестков диафрагменной пружины и толщиной нажимного диска. Ведомый диск сцепления для Уаз и ГАЗель был единый, до 2001 года с каталожным номером 4173.1601130, а позже — 421.1601130. 

В связи с тем, что диск 406.1601090 имеет большую, чем диск 4173.1601090 толщину нажимного диска, при его установке на двигатель УМЗ-421 с ведомым диском 4173.1601130 между кожухом ведущего диска и плоскостью маховика устанавливались три стальные серповидные пластины 4215.1601080 толщиной 1 мм.

Диафрагменное сцепление Уаз — однодисковое, сухое, постоянно замкнутое. Устанавливается в том же картере сцепления, что и сцепление рычажного типа. Расположение отверстий на маховике, для его крепления, показаны на рисунке ниже. Под шаровую опору вилки выключения сцепления была установлена шайба наружным диаметром 21 мм, внутренним диаметром 10.5 мм, толщиной 4 мм.

На заводе производилась совместная балансировка коленчатого вала, маховика и сцепления в сборе. На маховик и кожух сцепления после балансировки ударным способом наносились метки «О». Диафрагменное сцепление Уаз с двигателем УМЗ-421 состоит из двух основных узлов – ведущего диска и ведомого диска.

Ведущий диск диафрагменного сцепления Уаз с двигателем УМЗ-421

Ведущий диск состоит из кожуха, опорных колец, нажимной диафрагменной пружины, нажимного диска и соединительных пластин. Кожух сцепления закреплен на маховике коленчатого вала двигателя шестью центрирующими болтами. Усилие нажимной диафрагменной пружины создает необходимую силу трения на поверхностях фрикционных накладок и обеспечивает передачу крутящего момента от маховика через нажимной диск, кожух и соединительные пластины на ведомый диск и первичный вал коробки передач.

https://www.youtube.com/watch?v=aKfokdGzwiI

Нажимная диафрагменная пружина представляет собой тарельчатый усеченный конус, имеющий за счет прорезей в центральной и внутренней части пятнадцать лепестков, которые выполняют роль рычагов выключения сцепления. Наружная не разрезная часть нажимной диафрагменной пружины зажимается между двумя опорными кольцами за счет загибки пятнадцати усиков, выполненных на кожухе. При их загибке нажимная пружина должна быть зафиксирована на специальном приспособлении в плоском состоянии.

Опорные кольца выполняют роль шарнира, относительно которого происходит поворот наружной части диафрагменной пружины при нажатии на концы лепестков. Наружной частью диафрагменная нажимная пружина опирается на кольцевой выступ нажимного диска и отжимает его в сторону маховика.

Соединительные пластины, три группы по три пластины в группе, одним кольцом прикреплены к выступам нажимного диска, другим — к кожуху сцепления.

С их помощью происходит передача крутящего момента от кожуха на нажимной диск и отвод нажимного диска в сторону от маховика при выключении сцепления.

Ведущий диск балансируется в сборе путем установки на фланец кожуха специальных балансировочных грузиков или высверливании на диаметре 273 мм во фланце кожуха отверстий диаметром 9 мм. Допустимый дисбаланс — не более 15 г.см. Для демонтажа с двигателя УМЗ-421 ведущего диска необходимо снять картер сцепления. Ведущий диск сцепления в процессе эксплуатации не ремонтируется, при выходе из строя его необходимо заменить на новый.

Ведомый диск 4173.1601130 диафрагменного сцепления Уаз с двигателем УМЗ-421

По конструкции аналогичен диску 53.1601130, применяемому на рычажных сцеплениях, за исключением диаметра диска и фрикционных накладок. Наружный диаметр фрикционных накладок 240 мм, внутренний – 160 мм, толщина — 3.5 мм.

Для двигателей УМЗ-4215, УМЗ-4215-10, УМЗ-4215-30 и УМЗ-421-30 — размерность шлицев ступицы ведомого диска 4х23х29 мм, число шлицев 10, ширина шлица 4 мм. Для двигателей УМЗ-421 остальных модификаций — размерность шлицев ступицы ведомого диска 4х28,5х35 мм, число шлицев 10, ширина шлица 5.4 мм.

Ведомый диск состоит из ступицы, ведомого стального диска, пластинчатых пружин, фрикционных накладок, упорных пальцев и узла демпфера крутильных колебаний. Ведомый стальной диск для обеспечения лучшего контакта поверхностей трения и предохранения их от коробления при перегреве, выполнен разрезным, а между диском и фрикционными накладками установлены пластинчатые пружины.

Фрикционные накладки крепятся к пластинчатым пружинам приклепанным к диску независимо одна от другой, головки заклепок размещаются в отверстиях противоположных накладок с зазором. При включении сцепления пластинчатые пружины распрямляются, при выключении — снова прогибаются, чем обеспечивается мягкая работа сцепления. Четыре равнорасположенных упорных пальца обеспечивают передачу крутящего момента от ступицы ведомого диска к диску и далее к фрикционным накладкам.

Ведомый диск снабжен фрикционным демпфером крутильных колебаний, предназначенным для снижения высокочастотных вибраций, возникающих в трансмиссии автомобиля. Он работает по принципу рассеивания энергии на поверхностях трения при перемещениях ступицы ведомого диска относительно ведомого диска и диска демпфера.

Демпфер состоит из восьми пружин расположенных с предварительным натягом в окнах ступицы и дисков, двух фрикционных колец установленных между ступицей ведомого диска, ведомым диском и диском демпфера. Сжатие поверхностей трения создается ведомым диском и диском демпфера, а величина сжатия подбирается установкой стальных шлифованных регулировочных колец. Силовое замыкание пакета демпфера достигается развальцовкой упорных пальцев.

Для обеспечения нормальной работы демпфера момент сопротивления ступицы ведомого диска относительно диска демпфера в собранном состоянии должен находиться в пределах 19.6 – 25 Нм (2.0-2.5 кгсм). Этот параметр проверяется перед сборкой диска без пружин демпфера. Упорные пальцы, упираясь в торцы вырезов ступицы ведомого диска, ограничивают действие пружин демпфера и обеспечивают передачу крутящего момента от ступицы к ведомому диску.

Ведомый диск 421.1601130 диафрагменного сцепления Уаз с двигателем УМЗ-421

Имеет наружный диаметр 240 мм, толщину 8.5 мм. По конструкции несколько отличается от ведомого диска 4173.1601130.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/diafragmennoe-stseplenie-uaz-s-dvigatelem-umz-421-obshhee-ustroystvo-i-printsip-rabotyi/

Руководство по ремонту уаз — Ремонт автомобиля своими руками

О книге : Руководство. Издание 2000 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 257
Язык : Русский
Размер : 13.7 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пежо 206 ремонт задней балки

Автомобили Уаз-3151 и Уаз-3741, техническое обслуживание и ремонт

В книге описаны конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-3741 повышенной проходимости и их модификаций, возможные их неисправности, причины и способы устранения.

Приведены размеры сопрягаемых деталей основных узлов и агрегатов и сведения по унификации и взаимозаменяемости основных узлов и систем автомобилей. Книга предназначена для специалистов, занятых эксплуатацией и ремонтом указанных автомобилей, и может быть полезна индивидуальным владельцам этих автомобилей.

В 1966 году завод освоил новое семейство автомобилей Уаз-452 вагонной компоновки (фургон, санитарный автомобиль, грузовик и автобус).

Эти автомобили, сохранив внешние формы автомобилей УАЗ-450, с небольшими изменениями, были спроектированы на новых более надежных и совершенных узлах : верхнеклапанном четырехцилиндровом двигателе мощностью 51,5 кВт, усиленном сцеплении, новом рулевом управлении и четырехступенчатой коробке передач, новой раздаточной коробке, ведущих мостах с четырехсателлитными дифференциалами, новой раме, подвеске и других узлах.

Кроме того, была сделана боковая дверь кузова. Грузоподъемность этих автомобилей повысилась до 800 кг, а максимальная скорость до 95 км/ч. На этих новых узлах был спроектирован и в 1972 году поставлен на производство новый джип — Уаз-469.

Завод постоянно совершенствует свои автомобили, уделяя особое внимание повышению их надежности и долговечности, улучшению их активной и пассивной безопасности, снижению расхода топлива и повышению комфортности для водителя и пассажиров. И хотя внешне автомобили изменились незначительно, конструкция многих узлов и систем, а также технические характеристики автомобилей улучшены значительно.

Так, за последние годы на автомобили устанавливаются: двигатель мощностью 58,8-67,6 кВт; закрытая система охлаждения с расширительным бачком; гидравлический привод выключения сцепления; карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников крестовин; телескопические амортизаторы; новые осветительные и светосигнальные приборы; омыватель ветрового стекла с электрическим приводом; аварийная система сигнализации; тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством; вакуумный усилитель тормозов; ведущие мосты повышенной надежности с передаточным числом главной пары 4.625; коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Автозавод выпускает целую серию автомобилей повышенной проходимости, спроектированных на двух базовых автомобилях: грузопассажирском и грузовом, именуемых с 1985 года после их модернизации, соответственно Уаз-3151 и УАЗ-3741.

Скачать книгу — Автомобили Уаз-3151 и Уаз-3741, техническое обслуживание и ремонт >>>

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/rukovodstvo-po-remontu-uaz.html

Замена рабочего цилиндра сцепления на УАЗ Буханка видео

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт сцепления уаз 3303 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием. Сцепление служит для кратковременного отсоединения вала двигателя от коробки при переключении передач и плавного присоединения при трогании с места. Данное устройство имеет гаситель крутильных колебаний. Стальной штампованный кожух прикреплен к маховику двигателя шестью центрирующими болтами.

Он изготовлен с тремя окнами, куда входят выступы чугунного нажимного диска. Их усилие сжатия обеспечивает передачу крутящего момента от маховика дальше через кожух, нажимной диск на ведомый диск.

Замена РЦС (рабочего цилиндра сцепления) на УАЗ

С целью недопущения передачи тепла от пружин со стороны нажимного диска установлены шайбы из теплоизоляционного материала. Современные авто вместо механического привода оснащаются гидравлическим приводом. Жидкость создает повышенное давление, вследствие чего водителю намного легче управлять педалью.

Нажатием педали водитель воздействует на жидкость в магистрали. Жидкость передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра. Рабочий цилиндр своим штоком перемещает вилку выключения.

Вместе с ней нажимается выжимной подшипник, передающий усилие механизму сцепления, отсоединяющему трансмиссию от силового агрегата. Отпуская педаль, водитель возвращает весь механизм к исходному состоянию.

Под воздействием возвратных пружин все детали, задействованные по ходу процесса выжима сцепления, занимают свое штатное положение.

Для демонтажа и последующего монтажа сцепления понадобятся следующие инструменты:. Россия славится своим бездорожьем, именно по этой причине у нас так популярны джипы и прочие вездеходы.

Все о внедорожниках УАЗ: решение проблем сцепления

На помощь приходит отечественная техника, которая за многие годы доказала свое качество и уместность в тех или иных условиях. Так, внедорожники УАЗ 469 и их более поздние модификации по праву считаются лучшими, преодолевая порой немыслимые болота, с глубиной колеи до метра.

Единственный недостаток — это сцепление УАЗ 3303, которое часто подводит. Изначально УАЗ 469 разрабатывался как армейский автомобиль повышенной проходимости, который был призван заменить более старую модель ГАЗ -69. Автомобиль разрабатывался с середины 60-ых годов, а начал выпускаться серийно с 1972 года, дальнейшей его модификацией был УАЗ-3151 выпускался с 1985 года.

Хотя УАЗЫ и зарекомендовали себя в армии как надежные, неприхотливые автомобили, однако они сильно устарели. Серийно его начали выпускать Замена рабочего цилиндра сцепления на УАЗ Буханка видео в 1958 году.

Первые же испытания превзошли все самые смелые планы конструкторов, автомобиль уверенно преодолевал даже снежный покров глубиной 50 см, а также ездил по танковой колее с грузом в тонну веса.

Разработка внедорожника началась в середине 50-ых годов, опытные экземпляры появились через месяц.

Так как ГАЗ 69 имел неудачную колесную базу, для новой машины пришлось использовать вагонную компоновку, которую разработали в двух модификациях:. Для обеспечения необходимой жесткости кузова на крыше фургона разработали ребра, что визуально и напомнило хлебный батон.

Внедорожники оснастили улучшенной двухконтурной тормозной системой и вакуумным усилителем отключения сцепления, еще модернизации подверглись мосты. Очередной раз сменились названия.

Такие внедорожники, как УАЗ 469, УАЗ 3303, УАЗ 3909 и другие автомобили Ульяновского автозавода, показали свою высокую проходимость, которая для многих граждан нашей страны является главным приоритетом, особенно во время весенней распутицы или глубокого снега зимой в сельской местности.

Благодаря полному приводу и высокому клиренсу, гармоничному сочетанию мощности двигателя и трансмиссии удалось создать неприхотливые вездеходы, отлично работающие в условиях суровой зимы и знойного лета.

Нужно отметить, что данные автомобили тестировались конструкторами в разных полевых условиях целые годы. А тот факт, что внедорожники производства СССР пользовались огромным спросом в мире, ни у кого не оставляет сомнений.

Они поставлялись на все континенты, 100 иностранных государств оценило по достоинству качество советской техники. Внедорожник УАЗ 469 получил прочный и жесткий на кручение кузов, насаженный на лонжеронную раму.

Изначально четырехступенчатая коробка передач не имела синхронизаторов, но на последних передачах этот позорный недостаток устранили.

Джип имел раздатку на две ступени без промежуточного вала. Семиместный внедорожник тратил до 16 литров низкооктанового бензина на 100 километров пути. Авто позволяет перевозить до 600 кг полезного груза, учитывая 2 пассажиров и буксировку прицепа весом 850 кг.

Для удобства водителя педали тормозов и сцепления стали подвесные. По современной классификации УАЗ 3303 — это полностью коммерческий автомобиль повышенной проходимости и приемлемой экономичности.

Джип за свою историю множество раз модернизировался, что еще больше улучшило его эксплуатационные характеристики. Так, с середины 80-х годов Ульяновский автозавод начал выпуск УАЗ 3303. Авто имело компактные размеры и бортовую платформу.

Конструкторы полностью оставили полный привод от более ранних моделей.

Благодаря тому что цельнометаллическая двухместная кабина УАЗ 3303 позволяет свободный доступ к двигателю, который находится снизу, под салоном, ремонтировать мотор в таком случае очень удобно, особенно в непогоду.

А зимой кабина хорошо отапливается благодаря теплоотдаче от силового агрегата, так что автомобиль очень приятно эксплуатировать в северных широтах. Раньше платформа УАЗ 3303 была в основном деревянной, однако в последнее время завод полностью перешел на цельнометаллический борт.

Базовая версия авто не имеет гидроусилителя рулевого управления, но за дополнительную плату можно приобрести авто, им оснащенное.

Последние версии имеют более мощный двигатель УМЗ в 112 лошадиных сил, что в паре с хорошо зарекомендовавшей себя уазовской КПП позволяет уверенно себя чувствовать на любом бездорожье. Изначально очень высокие расходы топлива, а также низкая пассивная безопасность: авария с участием УАЗ обычно заканчивается трагически.

Во времена разработки эти недостатки компенсировались доступной ценой на бензин и малой интенсивностью движения, которая снижала вероятность аварии или ДТП до минимума, но с ходом времени ситуация менялась, и на сегодня старые конструкции стали морально и технически сильно устаревшими, не соответствующим новым реалиям.

Старые модели более ранних выпусков имеют КПП без синхронизаторов, ненадежную тормозную систему и проблемы со сцеплением. Большой расход топлива в новое время заставляет владельцев или покупать более новые модели, оснащенные экономичными инжекторами или турбодизелями, или же переоборудовать уже имеющиеся старые автомобили.

Большинство владельцев, особенно с невысокими доходами, и не стараются переоборудовать авто, у них одна насущная проблема — сцепление. При стандартной комплектации и рыночном качестве комплектующих замена происходит уже через 5-7 тысяч км при езде по обычным дорогам.

А при оснащении УАЗа самоблокирующимися дифференциалами или редукторами, особенно по бездорожью, сцепление просто не выдерживает.

Изначально определимся с понятием сцепления. Оно нужно для плавного подключения и отключения коленчатого вала к трансмиссии автомобиля.

Это необходимо при смене режима движения переключение передач на КПП или остановке автомобиля. Армейский джип УАЗ 469 был оснащен сухим однодисковым сцеплением, очень популярной системой в автомобильном мире того времени.

Данное сцепление состоит из таких элементов:. Общая конструкция выглядит примерно. С помощью болтового соединения так называемая корзина кожух сцепления со всеми механизмами прикрепляется к коленвалу.

Центровка проводится по заводским меткам на корпусах. Нужно понимать, что когда диски ведомой и ведущий соприкасаются, возникает сильнейшая сила трения, через которую крутящий момент от коленвала передается дальше, на трансмиссию автомобиля, а та передает его колесам. Нажимной диск собирают вместе с пружинами, защищаемыми от перегрева специальными теплоизоляционными шайбами со стороны нажимного диска.

Именно поэтому корзину делают из сплава и оставляют отверстия для вентиляции, а нажимной диск монтируется совместно с пружинами, которые от перегрева защищают специальными теплоизоляционными шайбами со стороны нажимного диска.

Владельцы УАЗ знают, что добраться до сцепления без снятия двигателя сложно, для этого нужна эстакада или смотровая яма. Само собой разумеется, что, для того чтобы приступить к ремонту того или иного узла, нужно понять, где неисправность, а такое понимание дает только диагностика. Оно сухое, однодисковое. Различие лишь в размерах и некоторых крепежах. Первые модели уазиков не делали с гидроприводом сцепления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ошибка epc шкода октавия

Такая роскошь появилась позже. Сцепление рис. Характеристика нажимных пружин приведена в табл. Между головкой толкателя и сферической впадиной на поршне предусмотрен постоянный зазор Замена рабочего цилиндра сцепления на УАЗ Буханка видео мм, б лагодаря которому обеспечивается наличие гарантированного свободного хода педали выключения сцепления.

Для нормальной работы сцепления требуется, чтобы зазор между головками болтов рычагов выключения сцепления и подшипником находился в пределах 2,53,5 мм. Свободный ход педали регулируют, изменяя длину толкателя рабочего цилиндра.

Выключающее устройство сцепления УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты 17 выключения сцепления с выжимным подшипником 18, установленных на крышке подшипника ведущего вала коробки передач, и вилки включения, установленной на картере 9 сцепления.

На часть автомобилей с двигателями УМЗ и на все автомобили с двигателями ЗМЗ устанавливается сухое, однодисковое сцепление, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Сцепление УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из нажимного диска с кожухом и нажимной тарельчатой разрезной диафрагменной пружиной, лепестки которой выполняют функцию оттяжных рычагов; ведомого диска с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний.

Выключающее устройство сцепления состоит из лепестков тарельчатой пружины, муфты выключения сцепления с выжимным подшипником, установленной на крышке подшипника первичного вала коробки передач, и вилки выключения сцепления, установленной на муфте и связанной с картером сцепления удерживающей пластиной. Нажимной диск под действием пружин прижимает фрикционные накладки к маховику, и возникающие при этом силы трения позволяют передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на ведущий вал коробки передач.

Привод выключения сцепления рис. А — уровень жидкости 1 -бачок; 2 -главный цилиндр; 3,4 -трубопроводы; 5 -педаль; 6 -гидрошланг; 7 -защитный колпачок; 8 -перепускной клапан; 9 -рабочий цилиндр; 10 -контргайка; 11 -пружина для сцепления с центральной диафрагменной нажимной пружиной не устанавливается ; 12 -толкатель; 13 -вилка; 14 -муфта.

При нажатии на педаль поршень главного цилиндра перемещается, давление рабочей жидкости возрастает и передается по трубопроводу в рабочий цилиндр, вызывая перемещение поршня и толкателя рабочего цилиндра, воздействующего на вилку выключения сцепления.

Функции сцепления

Между поршнем и внутренней манжетой установлена тонкая стальная шайба, закрывающая отверстия в головке поршня и выполняющая роль перепускного клапана. От загрязнения рабочая полость цилиндра защищается резиновым колпаком.

Бачок с рабочей жидкостью установлен под панелью приборов кузова, а на панели приборов имеется легкосъемная крышка для доступа к бачку.

Обслуживание сцепления УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений и, при необходимости, регулировке.

Обслуживание привода выключения сцепления сводится к регулировке свободного хода педали выключения, поддержанию уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода и при необходимости прокачке. Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка. Регулировку положения педали выключения сцепления производить изменением длины толкателя главного цилиндра. Регулировку свободного хода педали выключения сцепления производить изменением длины толкателя рабочего цилиндра.

Сцепление УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 с центральной диафрагменной пружиной не требует регулировки механизма сцепления и регулировки свободного хода. Регулировку механизма сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами производить при снятом нажимном диске сцепления в следующей последовательности:.

Бытует мнение, что сцепление — довольно уязвимый узел автомобиля УАЗ.

Источник: https://trubprominvest.ru/uaz/zamena-rabochego-tsilindra-stsepleniya-na-uaz-buhanka-video.php

Ремонт сцепления уаз 469

Для большинства автовладельцев сцепление — наиболее проблемная часть транспорта. Часто причина проблемы — неправильная регулировка сцепления УАЗ. Техническое обслуживание этого механизма производится с недостаточным вниманием и тщательностью, владелец машины не осознает всю важность системы. Грамотный и своевременный уход за диафрагменным сцеплением на автомобиле — гарантия длительной работы и высокой функциональности даже при интенсивной эксплуатации.

Частые неисправности и их причины

Для системы сцепления автомобиля УАЗ характерны разные неисправности: усиленное сцепление, механизм не выжимается, буксует или не прокачивается. Избежать подобных проблем помогает своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в баке, диагностика всех систем и компонентов механизма.

Инструкция по эксплуатации дает основные сведения о работе узлов транспорта, подготовке их к действию, правилах и периодичности контроля функциональности агрегатов, основных неисправностях и расшифровке кодов ошибок. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники. Простые поломки можно исправить самостоятельно.

При более сложных неисправностях системы рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Первая категория причин относится к проблеме, когда при опущенной педали система не может запуститься полностью. Алгоритм действий следующий:

  1. Отсутствие у педали свободного хода. Ремонтные мероприятия заключаются в настройке привода выключения.
  2. Сбой работы в конструкции перемещения нажимных дисков требует замены детали или удаления причины заедания.
  3. Неисправность нажимных пружин, сниженное усилие. Исправить ситуацию поможет приобретение новых запчастей.
  4. Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо промыть и протереть бензином элементы насухо.
  5. Длительное буксование вызывает перегрев. Механизм самостоятельно остынет через некоторое время.

Если система запускается рывками или с вибрацией, причины могут быть следующими:

  1. Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо установить новую деталь или протереть старую бензином, удалить выступающие неровности на поверхности нажимного диска и маховика.
  2. Износившиеся до заклепок фрикционные накладки указывают на потребность в незамедлительной замене компонента.
  3. Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.

Если при нажатии на педаль возникает посторонний шум, это может говорить о пришедшем в негодность подшипнике или отсутствии в нем смазки. Если использование масла не помогло, потребуется приобрести новый элемент. Поломка оттяжной пружины приводит к невозможности фиксации педали в верхнем положении. Пружину необходимо заменить.

Пропадает сцепление

Часто механизм не запускается или пропадает после долгого простоя транспорта без работы. Вероятная причина — «прикисание» ведомого диска к другим элементам конструкции. Если несколько попыток завести автомобиль не привели к успеху, лучше обратиться в сервисный центр. Исправить ситуацию самостоятельно в данном случае не получится.

Ведет сцепление

Распространенная группа неисправностей связана с ситуацией, когда сцепление ведет, нет возможности полностью выключить механизм. Здесь может быть несколько причин:

  1. Свободный ход больше допустимого предела. Необходимо произвести регулировку.
  2. Повреждение ведомого диска. Необходимо поменять или при возможности исправить деформацию.
  3. Разрушение элементов ведомого диска. Здесь только один выход — приобрести новую деталь.
  4. Попадание в систему гидропровода воздуха. Исправить ситуацию поможет прокачка механизма.
  5. Заедание ступицы. Удалить забоины, посторонние элементы, заусеницы и иные причины нарушения работы конструкции.
  6. Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.

На потребность замены изношенных компонентов также указывают увеличенные зазоры в приводе.

Ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства конструкции позволяет провести самостоятельный ремонт в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.

Как отрегулировать лапки сцепления

Для того чтобы отрегулировать сцепление на УАЗ, потребуется провести следующие ремонтные работы:

  1. Измерение линейкой величины свободного радиуса перемещения педали привода, выключающей механизм. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа должно укладываться в пределы от 35 до 55 мм, для диафрагменного типа — от 5 до 30 мм.
  2. Измерение полного хода педали после ее опускания до предела. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа составляет 18,5 см, для диафрагменного типа — 16,5 см.
  3. Настройка необходимого положения путем изменения позиции с помощью ключа.
  4. Контроль расстояния при опущенной педали между перегородкой моторной части и серединой оси штока. Необходимо добиться значения в 9,6 см. Вилка должна обладать свободной траекторией перемещения минимум 1,7 см. Изменение длины толкателя рабочей корзины — инструмент регулировки. Для этого необходимо снять и обратно закрутить толкатель до получения нужного значения.

Регулировка свободного хода педали сцепления требуется, если между расположенной на оттяжных рычагах поворотной частью и регулировочных винтах и элементах приспособления расстояние не лежит в пределах 50,75-52,25 мм. Винты можно снимать и закручивать обратно до установления правильного размера.

Соединение диафрагменной пружины не нуждается в настройке свободного хода и не требует регулировки системы выключения механизма. Правильные габариты зазоров и ходов обеспечены особенностями конструкции.

Как прокачать сцепление

Прокачка гидропривода потребуется в случае, если нажатие на педаль отличается чрезмерной мягкостью, нет возможности полностью выключить механизм. Все это указывает на наличие воздуха в гидроприводном узле. Ремонтные мероприятия проводят через перепускной клапан аналогично работам с гидроприводом тормоза. Упростит задачу наличие помощника. Последовательность действий:

  1. Доливка рабочей жидкости в емкость главного цилиндра до нормативного предела.
  2. Освобождение головки перепускного клапана от защитного элемента, подсоединение резинового шланга.
  3. Подготовка емкости объемом более 0,5 л, заполненной рабочей смесью. Опустить свободный конец шланга в жидкость.
  4. Создание в полученной системе давления с помощью нескольких нажатий на педаль через 1-2 секунды.
  5. Поворот перепускного клапана в половину оборота.

В сосуд с жидкостью из системы будет выходить воздух. Когда движение пузырьков прекратится, необходимо нажать педаль и повернуть до упора клапан. Во время мероприятий следует постоянно контролировать наличие смеси в емкости главного цилиндра во избежание повторного проникновения в систему воздуха.

Описанные процедуры выполняют несколько раз, пока пузырьки полностью не исчезнут.

После прокачки в бачок доливают жидкость и возвращают защитный колпачок на клапан. Не используйте для этой цели жидкость из емкости, в которую был опущен шланг. В ней содержится воздух, который самостоятельно исчезает через 24 часа или после фильтрации.

Как правильно поставить диск сцепления

От правильной установки детали зависит функциональность транспорта, плавное движение, отсутствие шума и вибрации, комфортное перемещение по трассе. Последовательность действий, как правильно поставить диск сцепления:

  1. Демонтаж коробки передач и рабочего цилиндра гидропривода.
  2. Снятие 4 болтов, соединяющих внизу картер сцепления, с помощью ключа.
  3. Удаление из конструкции нижнего элемента картера сцепления и прокладки.
  4. Установка отметки позиции маховика и корзины — ведущего диска.
  5. Снятие крепежных элементов, соединяющих корзину и маховик.
  6. Демонтаж ведущего и ведомого дисков.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/remont-sceplenija-uaz-469

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей