Замена тормозных дисков рено логан

Тормозная система Рено Логан

замена тормозных дисков рено логан
6718 Просмотров

От состояния тормозной системы автомобиля зависят жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Такие компоненты, как тормозные диски Рено Логан, со временем изнашиваются и подлежат замене. Кроме того, нельзя забывать и об износе колодок: они выходят из строя в несколько раз быстрее дисков. Своевременная замена изношенных или неисправных деталей позволит водителю Рено Логан чувствовать себя в безопасности при любой дорожной ситуации.

Замена тормозных дисков Рено Логан своими руками возможна только тогда, когда верно выбраны запчасти и детально изучен процесс. В противном случае такая замена не принесёт должного результата, а вновь установленные тормозные диски Рено Логан не смогут выполнять свои функции, что приведёт к поломкам и ДТП.

Как выбрать

Renault устанавливает на Logan свои фирменные тормозные диски. Номер артикула — 7701208252. Стоимость пары запчастей варьируется от 4 до 5 тысяч рублей. Однако оригинальные детали не всегда удовлетворяют запросы водителей: иногда в процессе эксплуатации тормозов слышен неприятный гул. Скорее всего, проблема кроется не в дисках, а в общем состоянии тормозной системы авто.

При покупке альтернативного варианта надо учитывать такие нюансы, как автомобильный код (к примеру, VIN x7l4srat451526372), нужный размер тормозного диска (238, 259 или 260 мм в диаметре) и каталожный артикул. Первые два пункта позволят безошибочно подобрать деталь, а третий — избежать подделки.

Среди производителей тормозных дисков следует отметить такие фирмы, как TRW, Bosch и Texlar.

наиболее популярных дисков, согласно отзывам водителей, выглядит следующим образом:

Подходит на Рено Логан с мотором 1.4 и 1.6 литра, номер артикула — 92175103

Диски устанавливаются на Renault Logan с двигателями 8V и 16V. Номер артикула — 09071.

Монтируются на автомобили Renault Logan первого поколения: 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 г.в.

Устанавливаются сзади на машины второго поколения: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска, а также на модели Dacia Logan MCV.

Стоимость передних тормозных дисков лежит в диапазоне от 500 до 3000 рублей, в зависимости от предназначения и срока хода. Приобретение деталей по более низкой цене чревато серьёзными последствиями: попаданием в ДТП или выходом автомобиля из строя.

Причины замены

Тормозные диски подвергаются износу в два раза медленнее колодок. В среднем, замену дисков осуществляют совместно с каждой третьей заменой колодок. Меняют тормозные диски и при достижении показателя в 60–90 тысяч километров пробега. Используя штангенциркуль, следует замерить толщину тормозного диска: если она меньше 10.

6 миллиметров, то деталь также подвержена замене. Зачастую они изнашиваются гораздо быстрее, чем прописано в регламенте автопроизводителя: при экстремальном торможении детали сильнее греются, металл становится мягче и стирается.

Чтобы замедлить износ дисков, вместо обычных тормозов можно поставить вентилируемые — они имеют в своей конструкции отверстия, в которые попадает воздух при движении машины.

Во многом периодичность замены зависит и от внешнего состояния детали: если присутствуют даже минимальные сколы, трещины или борозды, то её необходимо сменить на новую.

Если происходит неравномерный износ, к примеру, передний правый дисковый тормоз изношен сильнее левого, то при замене надо провести балансировку транспортного средства. Замене подлежат и ступичные подшипники. Проблема неравномерного износа во многом связана со сбившейся размерностью хода ступицы.

Важно: перед тем, как менять обычные дисковые тормоза на вентилируемые, нужно обратить внимание на маркировку детали и узнать, подойдёт ли она на Рено Логан.

Для автомобилей с антиблокировочной системой (ABS) и без неё производятся одинаковые дисковые тормоза и колодки. Однако в 8-клапанных версиях используются детали диаметром 230 мм, а автомобили с 16 клапанами оснащаются вентилируемыми дисками на 260 мм. Это, пожалуй, единственные отличия между Логанами, которые должен учитывать автомобилист при монтаже дисковых тормозов на машине.

Можно ли поменять барабанные тормоза на дисковые

Рено Логан оснащается передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Автолюбители часто задаются вопросом, можно ли поменять барабан на диск.

Выполняется это при наличии установочного комплекта, который состоит из переходников с барабана на суппорт, адаптеров ручникового троса, задних суппортов и тормозных шлангов от Рено другой модели (к примеру, Меган). Остаётся лишь снять задний тормозной барабан, и на его место установить новые детали.

Что касается датчика АБС, то после выполненных изменений его следует «перепрошить», чтобы он корректно выдавал информацию о работе нового типа задних тормозов. Регулировка и настройка должна проводиться на компьютерном оборудовании в специализированном сервисном центре.

При установке задних дисковых тормозов (ЗДТ), многие водители ставят литые тормозные диски АМД (AMD SPORTBD5175) диаметром 203 мм, которые оснащаются перфорацией и проточкой. Разница между дисковыми и барабанными тормозами заключается в том, что первые эффективны, но быстрее изнашиваются, а «барабаны» способны функционировать довольно долгое время, но не рассчитаны на экстремальную езду.

В некоторых случаях толщина задних тормозных дисков не соответствует длине ступицы. Чтобы колесо не было «утоплено» вглубь, а диск находился там, где положено, используются проставки.

Как заменить передние диски

Замена переднего ТД происходит следующим образом:

  • С помощью ключа на 17 аккуратно придерживается верхняя суппортная направляющая, а ключом на 13 из неё демонтируется болт.
  • Суппорт и рабочий цилиндр откидываются, и вытаскивается внешняя тормозная колодка. Суппорт устанавливается на место.
  • Открывается крышка бачка на ГТЦ, между диском и колодкой вставляется отвёртка, и с её помощью отжимается цилиндр. При демонтаже в бачке поднимается уровень тормозной жидкости, излишки откачиваются с помощью шприца. После того, как цилиндр был отжат, можно приступать к изъятию второй колодки.
  • Откручивается нижняя направляющая и снимается суппорт. Предварительно снятую деталь крепят на проволоке, чтобы она не висела на тормозном шланге.
  • Следующая фаза замены — снятие скобы башмака.
  • Съёмником Т40 откручиваются винты, которые удерживают диск на ступице.
  • ТД часто прикипает к ступице. Можно попробовать аккуратно снять элемент с помощью молотка.

После установки нового диска остаётся обработать скобу высокотемпературной смазкой и собрать механизм в обратном порядке. В конце нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы цилиндры заняли рабочее место, а также проверить уровень жидкости в бачке.

Итоги

Чтобы установка дисковых тормозов автомобиля прошла успешно, важно учитывать характеристики деталей: размер, универсальность и качество, а также знать все нюансы проведения работ. Помните, что модели Рено Логан 8 и 16 КЛ оснащаются разными по диаметру дисковыми тормозами.

Купить хороший дисковый тормоз легко по оригинальному артикулу. Также необходимо знать, сколько стоит оригинал или качественный аналог, чтобы избежать подделки.

Замену дисков можно провести самостоятельно, если ознакомиться с инструкцией к автомобилю и посмотреть соответствующие фото и видео мануалы.

Источник: https://loganlogan.ru/renault-logan-repair/tormoznaya-sistema-reno-logan.html

Как заменить тормозные колодки Renault Logan?

замена тормозных дисков рено логан

Замена тормозных колодок – относительно несложный процесс, и при наличии соответствующего инструментария ее может выполнить практически любой автовладелец. Это касается и замены тормозных колодок на Renault Logan, о чем мы с вами сейчас и поговорим.

Когда необходима замена тормозных колодок

Тормозная система на автомобиле Рено Логан ничем не отличается от аналогичных узлов других переднеприводных машин: на передних колесах устанавливаются диски, а на задние колеса монтируются обычные барабаны.

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей марки Рено Логан, срок службы тормозных механизмов передних и задних колес никак не лимитируется, а это значит, что менять их стоит только в случае граничного износа их накладок, когда толщина колодки становится минимальной (включая основание, должна быть не меньше 6 мм).

Замена передних и задних тормозных колодок Рено Логан также выполняется при смене поврежденного диска тормозного механизма, замасливании накладок, обнаружении на них глубоких повреждений (трещин, сколов и борозд), а также в случае отслоения накладок от основания колодок. В большинстве случаев ресурс передних колодок составляет 30-40 тыс. км.

Важно!Замене подлежат сразу все четыре тормозных колодки передних или задних колес, так как установка новых деталей лишь одного тормозного механизма при торможении может привести к уводу транспортного средства в сторону.

Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода, который находится на отметке «МАХ», свидетельствует о том, что перед монтажом новых деталей нужно откачать из бачка немного жидкости (для выполнения задачи можно воспользоваться шприцем или резиновой грушей).

Выполнение этого действия необходимо, если вы не хотите, чтобы при установке новых колодок вхождение поршня в колесный цилиндр тормозного механизма вызывало вытекание жидкости из-под крышки бачка.

Как выбрать тормозные колодки для Рено Логан

Замена тормозных колодок на Рено Логан своими руками потребует от вас целого ряда подготовительных мероприятий, но прежде всего нужно грамотно подойти к вопросу выбора сменных деталей.

Существует два основных подхода к решению подобной проблемы. Самым простым, но более дорогим вариантом является обращение в сервисный центр Renault. В этом случае тормозные колодки на вашем транспортном средстве будут оперативно заменены на новые, оригинальные детали, которые точно соответствуют стандартам качества и явно отработают заложенный ресурс.

Однако, в том случае, когда ценовой вопрос для вас более чем существенен, или в вашем городе нет официального сервиса, тогда приобретение сменных колодок полностью ложится на ваши плечи. Лучше всего, если вы обратитесь в автомагазин, который может предложить вам запчасти по оригинальным каталогам (по VIN-коду автомобиля).

В зависимости от комплектации и года выпуска конкретного автомобиля, правильно подобрать нужные тормозные колодки может оказаться достаточно сложно, поэтому, отправляясь в магазин, не забудьте снять с машины старые детали.

Не стоит забывать, что исходя из комплектации, тормоза на Рено Логан имеют определенные отличия, которые выражаются в разных тормозных дисках и колодках.

К примеру, на моделях машин, оснащенных двигателем объемом 1,4 литра, установлены тормозные диски меньшего размера, чем на версии с объемом силового агрегата 1,6 литра. Соответственно, артикул тормозных колодок на Рено Логан первого поколения с объемом двигателя 1,4 – 7701208265, а артикул аналогичных деталей на представителях второго поколения с объемом мотора 1,6 – 7711130071.

Что касается выбора производителя нужных вам колодок, то тут стоит ориентироваться на собственный бюджет, так как в автомобильной сфере все еще сохраняется тенденция «чем дороже – тем лучше». Понятно, что в такой ситуации самыми дорогими деталями часто оказываются оригинальные запчасти, к которым можно отнести и колодки фирмы ATE, так как автомобили Рено Логан оснащены тормозной системой именно этого производителя.

Конечно, современный рынок может предложить и тормозные колодки подешевле, причем их качество будет несущественно уступать предыдущему варианту. В эту группу относятся детали от Ferodo, Brembo, TRW.

В следующем ценовом сегменте представлены тормозные колодки от фирм LPR, Remsa, Roadhouse и Bosch, а к самым дешевым вариантам с более-менее нормальным качеством стоит отнести детали немецкого производителя Meyle или польской фирмы ABE.

Самыми низкокачественными, по мнению многих автомобилистов, считаются китайские тормозные колодки, которые в основном представлены на рынке фирмами Vite и NCH.

Как бы там ни было, но качество выбранных тормозных колодок будет влиять на их пробег до следующей замены и на сам тормозной диск.

Низкокачественные детали могут поцарапать или оставить глубокие борозды на рабочей поверхности диска, что вызовет необходимость замены. Именно поэтому не стоит слишком экономить на приобретении запчастей, а лучшим решением будут представители среднего ценового сегмента.

Что необходимо для замены, подбираем инструмент и материалы

Решив поменять тормозные колодки на Рено Логан и определившись с тем, какие лучше детали поставить взамен, вам остается только правильно подобрать подходящий инструментарий.

Так что же вам понадобиться в этом деле? Прежде всего, подготовьте набор головок, набор гаечных ключей, жгут или проволоку, жидкость WD-40, раздвижные пассатижи, плоскую отвертку, средство-распылитель для очистки колодок, емкость для слива тормозной жидкости и домкрат. Также не забудьте и о защите рук, в качестве которой используются перчатки.

Замена передних тормозных колодок Логана

Давайте теперь разбираться, как поменять передние тормозные колодки на Рено Логан. Для начала закрепите автомобиль на подъемнике или поднимите домкратом, обеспечив себе нужное пространство под автомобилем.

Снимите переднее колесо и, насколько это возможно, сместите поршень колесного цилиндра внутрь. Для этого вставьте отвертку через отверстие в суппорте между ним и наружной колодкой и сдвиньте скобу, тем самым утапливая поршень поглубже в цилиндр.

Затем, открутите болт крепления нижнего направляющего пальца, удерживая сам палец ключом на «17».

Теперь, подняв скобу тормозного суппорта вверх, вы сможете снять сами тормозные колодки.

Также не забудьте демонтировать и две скобы колодок.

После этого необходимо очистить посадочные места деталей от скопившейся грязи и ржавчины, а также проверить состояние элементов тормозных механизмов.

Естественно, все поврежденные детали подлежат замене, причем необходимо проверить поверхность каждой колодки на наличие следов загрязнения. Кроме того, обратите внимание на присутствие следов износа фрикционных накладок, они не должны быть изношены до предельно допустимого значения.

Если хотя бы одна деталь сильно изношена, загрязнена или покрыта смазкой, замене подлежат обе колодки суппорта.

Обратите внимание!Полностью обезжирить тормозные колодки, точнее их фрикционные накладки, практически невозможно, поэтому в любом случае приходится менять их на новые детали.

В том случае, когда тормозные колодки находятся еще в очень даже хорошем состоянии, попробуйте тщательно очистить их с помощью металлической щетки. Острые металлические зубья помогут снять всю дорожную грязь и коррозию.

https://www.youtube.com/watch?v=1Tt6hL7mqMg

Кроме того, используя любой острый инструмент, следует отчистить и все застрявшие в накладках посторонние частицы, затем проверить состояние тормозного диска. После удаления следов коррозийных процессов, нужно проверить тормозные колодки на наличие любых повреждений, и в случае необходимости заменить пару.

Прежде чем установить новые детали, внимательно осмотрите защитные чехлы направляющих пальцев: треснутый, рваный или затвердевший чехол также нуждается в замене, для чего нужно:

  • вытащить из направляющей колодки направляющий палец (для замены чехла верхнего направляющего пальца нужно открутить крепежный болт скобы, при помощи которого она соединяется с пальцем, и снять ее);
  • перед обратной установкой пальца, нужно смазать пластичной смазкой отверстие и нанести немного смазочного состава на сам палец.

Теперь переходим к монтажу самих тормозных колодок. Начиная с внутренней детали, следует установить сменные элементы на их посадочные места и закрыть скобу суппорта. В том случае, когда часть поршня выступает наружу и мешает поместить суппорт на его место, просто поднимите скобу и утопите поршень при помощи больших пассатижей.

Точно также меняются колодки и с другой стороны, после чего для установки требуемого зазора между сменными деталями и дисками необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Также не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости довести его до нормы. Перед тем как вернуть транспортное средство в эксплуатацию, обязательно проверьте исправность тормозной системы.

Как заменить задние тормозные колодки на Рено Логан

Как вы уже, наверное, поняли, конструкция Рено Логан не отличается особой сложностью, и выполнить замену передних тормозных колодок вполне возможно и в «домашних условиях».

Но можно ли то же самое сказать об аналогичных деталях на задней части машины? На самом деле, и в этом нет ничего сложного. Как и в предыдущем варианте, вам понадобится домкрат, с помощью которого необходимо поднять заднюю часть транспортного средства.

Из соображений безопасности, под передние колеса следует подложить опору, в роли которой могут использоваться разные подручные предметы (кирпичи, доски или камни средних размеров).

Выполнять замену стоит при достижении накладками или барабаном тормозной системы задних колес максимального износа, а также при обнаружении сколов и подтеков масла на накладках.

Порядок замены задних тормозных колодок следующий:

  1. Поставьте транспортное средство на первую передачу и опустите ручник.
  2. Затем заблокируйте передние колеса противооткатными устройствами и с помощью домкрата, размещенного со стороны одного из задних колес, поднимите машину.
  3. Снимите колесо и смажьте защитный колпачок подготовленным составом WD-40 , после чего демонтируйте и его.
  4. Если ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой, тогда необходимо изъять и датчик ABS.
  5. Проверьте уровень тормозной жидкости и слейте ее до средней отметки.
  6. Возьмите головку на «30» и открутите ею гайку на барабане (при замене правой детали гайку следует откручивать по часовой стрелке, а если вы работаете с левой тормозной колодкой, тогда крутить следует против часовой стрелки).
  7. Теперь можно снять тормозной барабан, для чего лучше использовать специальный съемник.
  8. На сам барабан и тормозные колодки распылите специальный очиститель и протрите поверхность чистой тряпкой.
  9. Снимите пружину регулятора зазора и стяжную пружину.
  10. Переднюю колодку переместите еще немного вперед и проверните планку на пол-оборота вдоль оси.
  11. Также необходимо демонтировать регулятор зазора и планку, после чего прижать чашку и провернуть ее.
  12. Достаньте пружину, крепежную чашку и опорную стойку.
  13. Уберите заднюю колодку от щитка и извлеките разжимной рычаг с троса привода ручника.
  14. Снимите саму тормозную колодку.
  15. Теперь с помощью резинового жгута или проволоки следует стянуть поршни тормозного цилиндра и нанести смазку на рифленые выступы в местах соприкосновения колодки и щитка. Специалисты рекомендуют к использованию силиконовую смазку, так как, при нагревании, она способна сохранять свои свойства до 250 градусов.
  16. Остается только убрать фиксирующие стяжки и установить сменные тормозные колодки.
  17. Сбор конструкции выполняется в обратной последовательности, а после установки барабана на прежнее место необходимо выполнить регулировку зазора (просто нажмите на педаль тормоза до упора 15 раз).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 замена радиатора печки

Важно!Тормозные механизмы с левой и правой стороны автомобиля отличаются, поэтому при обратной установке необходимо быть очень внимательным, чтобы не перепутать их.

Источник: https://auto.today/bok/5807-zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok-reno-logan.html

Замена тормозных колодок Рено Логан 2. , инструкция как поменять передние колодки на Логан 2

замена тормозных дисков рено логан

Это видео показывает как происходит замена передних колодок на Renault Logan 2. Поменять тормозные колодки вполне можно своими руками в рамках очередного ТО. Стоит упомянуть, что замена передних колодок на Логане первого поколения несильно отличается от этой процедуры. Отличия незначительные, но все же есть, к примеру, другие направляющие, под шестигранный ключ.

Когда менять и какие колодки ставить на Логан 2

Точная периодичность замены не установлена — колодки стираются с разной скоростью зависимо от стиля вождения и качества материала самих колодок. Регламентом ТО установлена проверка колодок на каждые 15,000 км пробега, ее можно провести сняв колесо и взглянув на колодки сквозь окошко суппорта. Если толщина фрикционных накладок снизилась до 1,5-2 мм, колодки пора менять, при чем все 4 на передних колесах.

Вместе с заменой колодок, не мешает проверить и толщину тормозного диска, несмотря на то, что он меняется реже. Толщина вентилируемого диска должна быть не меньше 19,8 мм, а для невентилируемого — 10,6

Номера оригинальных передних тормозных колодок — 410602581R или 402063149R.

Как поменять колодки Логан 2

Нужно установить авто на ровную поверхность и заблокировать задние колеса. Затем снять переднее колесо. После этого нужно поддеть отверткой и снять пружинную скобу, затем той же отверткой слегка вжать поршень тормозного суппорта, просунув отвертку между колодкой и диском и используя ее как рычаг. Далее надо снять колпачки с пыльников направляющих и открутить направляющие ключом на 7 и снять суппорт.

Суппорт надо подвесить или положить так, чтобы он натягивал тормозной шланг.

Нельзя нажимать педаль тормоза, при снятом суппорте!

Теперь можно осмотреть тормозные механизмы и старые колодки, их износ может указать существующие неисправности. Если фрикционные накладки равномерно изношены — значит все в порядке, если имеется неравномерный износ — закисли направляющие или заедает поршень суппорта, проточки — изношен тормозной диск, трещины фрикционного материала — перегрев механизма из-за заклинивающего поршня суппорта.

Поэтому нужно проверить износ тормозного диска, целостность пыльников, наличие смазки на направляющих. Также стоит почистить суппорт, а новые колодки смазать в местах контакта с суппортом (но не поверхности трения) смазкой тормозных механизмов.

Затем установить тормозные колодки, но прежде чем установить обратно суппорт, надо вжать его поршень. Перед этим следует открутить крышку бачка тормозной жидкости (если он заполнен до краев, часть жидкости нужно убрать шприцем или резиновой грушей). Поршень вдавливается раздвижными пассатижами или специнструментом, при этом уровень жидкости в бачке будет подниматься.

Вдавив поршень, можно установить суппорт обратно и закрутить направляющие (момент затяжки 36 Нм). На другом переднем колесе колодки меняются аналогично, после чего надо нажать несколько раз на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. В конце проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить, если нужно

Источник: https://etlib.ru/video/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-renault-logan-2-2030

Замена тормозных дисков Рено Логан 2

 При образовании на рабочей поверхности тормозных дисков  Лада Ларгус задиров, глубоких царапин и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность при торможении, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации во время движения и при торможении, замените тормозной диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса — — 10,6 мм (для не вентилируемого диска) и 19.8 мм для вентилируемого. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом, чтобы на новом диске не появились канавки от форм старых колодок.

Инструменты для снятия тормозного диска Рено Логан

Вам потребуются: ключ ТОRХ Т40, проволока.

Операции по снятию тормозного диска Рено Логан

Ослабьте затяжку болтов крепления переднего колеса со стороны заменяемого диска, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите стояночный тормоз.

С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.
 Снимите суппорт переднего тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг. См.

статью «Снятие тормозного суппорта с автомобиля Рено Логан «
 и закрепите суппорт проволокой на витках пружины передней подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга,

 Выверните два винта крепления диска к ступице специальным ключом

выкрутите винты

и снимите тормозной диск с машины.

 Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого переднего колеса.Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности диска и ступицы от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих его сторон.

Можно применить у уголошлифовальную машнинку. Также для стойкости к ржавчине можно обработать вентиляционные отверстия — покрасив их термостойкой краской. Меньшее количество ржавчины будет способствовать лучшему теплоотводу от диска.

Источник: https://autosecret.net/tormoznaja-sistema/1922-zamena-tormoznyh-diskov

Замена передних и задних тормозных колодок на Рено Логан своими руками

Исправно функционирующие тормозные колодки необходимы для безопасного управления автомобилем. Чтобы система торможения работала эффективно, важно своевременно устанавливать новые. На Рено Логан выполнить замену передних и задних колодок можно своими руками, руководствуясь простой инструкцией.

Когда необходима замена тормозных колодок на Рено Логан

Срок эксплуатации колодок на Рено Логан неограничен, поэтому замена требуется только при возникновении неисправности или максимально возможном износе фрикционных накладок. Для надлежащего функционирования тормозной системы толщина колодки с учётом основания должна превышать 6 мм. Также замена требуется при установке нового диска тормозного механизма, отслаивания фрикционных накладок от поверхности колодок, замасливании накладок либо возникновении на них дефектов.

Управление автомобилем со стёртыми или неисправными колодками ухудшает эффективность системы торможения и может стать причиной аварии. Необходимость замены показывают такие симптомы, как стук, дребезжание, скрип при остановке автомобиля и увеличение тормозного пути. На практике колодки на Рено Логан стираются через 50–60 тыс. км пробега и начинают греметь.

Износ не всегда бывает равномерным на обоих колодках.

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном: 1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колёсный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка

Набор инструментов

Для самостоятельной установки новых тормозных колодок требуется подготовить:

  • домкрат;
  • отвёртку с прямой шлицей;
  • смазку для тормозных механизмов;
  • накидной ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • средство для очистки колодок;
  • ёмкость для тормозной жидкости;
  • раздвижные пассатижи;
  • противооткатные упоры.

Как поменять задние

Чтобы заменить комплект задних колодок на Рено Логан, поэтапно выполните следующие действия.

  1. Поставьте противооткатные упоры на передние колёса и домкратом поднимите заднюю часть машины.

    Поддомкратьте кузов авто

  2. Открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их.

    Снимите колесо

  3. Плоской отвёрткой сдвиньте колодку по направлению к тормозному диску, чтобы утопить поршень в рабочем цилиндре.

    Утопите поршень в цилиндр

  4. Ключом на 13 открутите нижний крепёж суппорта, придерживая ключом на 17 гайку от случайного проворачивания.

    Снимите нижнее крепление суппорта

  5. Поднимите суппорт наверх и извлеките старые колодки.

    Откройте суппорт и выньте колодки

  6. Снимите металлические пластины (направляющие колодок), очистите их от ржавчины и налёта, после чего поставьте на прежнюю позицию.

    Очистите пластины от ржавчины и сора

  7. Вытащите направляющие пальцы суппорта и обработайте их смазкой для тормозных механизмов.

    Обработайте механизм смазкой

  8. Установите комплект колодок и соберите конструкцию в обратном порядке.

    Закройте крышку и закрутите болт

Как заменить передние

Установка новых передних колодок выполняется по следующей инструкции.

  1. Зафиксируйте задние колёса противооткатными упорами и поднимите на домкрате передние колёса.

    Поднимите перед кузова на домкрате

  2. Снимите колёса и вставьте отвёртку в пространство между суппортом и колодкой, вдавливая поршень в цилиндр.

    Вдавите поршень

  3. Накидным ключом открутите фиксатор суппорта и поднимите его откидную часть.

    Снимите крепление суппорта

  4. Выньте колодки из их направляющей и снимите фиксирующие скобы.

    Выньте старые колодки и скобы

  5. Очистите посадочные места колодок от следов коррозии.

    Используйте щётку по металлу

  6. Нанесите пластичную смазку на поверхность направляющей и поставьте новые колодки.

    Поставьте новые колодки, перед этим смазав направляющие

  7. Опустите суппорт на изначальное место, закрутите фиксирующий болт и наденьте колесо.

    Опустите суппорт и завинтите крепёжный боль. Поставьте колесо на место

Специфика замены колодок на автомобиле с ABS

Меняя тормозные колодки на Рено Логан с ABS (антиблокировочной системой торможения), нужно выполнить несколько дополнительных действий. Датчик ABS потребуется снять перед установкой колодок, чтобы не повредить его. Провод датчика ABS, расположенный под рулевым наконечником, невозможно демонтировать на время работы, поэтому важно соблюдать аккуратность и обеспечить его сохранность.

Конструкция тормозных колодок для автомобилей с ABS предусматривает наличие отверстия для датчика системы. Планируя выполнить замену, важно приобрести подходящий комплект колодок, совместимый с антиблокировочной системой.

Проблемы при выполнении работ своими руками

В ходе замены колодок на Рено Логан есть риск возникновения проблем, которые нужно исправить для правильной работы тормозов.

  • Если колодки не получится снять без усилий, достаточно обработать место их посадки средством WD-40 и спустя несколько минут приступить к работе.
  • Когда при закрытии суппорта элемент поршня, выступающий из рабочего цилиндра, создаёт препятствие, необходимо раздвижными пассатижами до конца утопить поршень.
  • Чтобы во время установки колодок из бачка гидропривода не вытекала тормозная жидкость, нужно откачать её в отдельную ёмкость и по завершении работы залить обратно.
  • В случае если во время установки был повреждён защитный чехол направляющих пальцев суппорта, следует убрать его и заменить новым, предварительно сняв скобу с направляющей тормозных колодок.
  • При возникновении щелей между колодками и тормозными дисками требуется отжать педаль тормоза, чтобы комплектующие встали на нужную позицию.

При условии правильной замены колодок система торможения будет работать надлежащим образом, а также повысится безопасность управления автомобилем. Потратив небольшое количество времени на самостоятельную установку колодок, вы сможете продлить срок службы тормозного механизма и предотвратите опасные ситуации на дороге.

Источник: http://autoclub.su/kak-zamenit-kolodki-na-reno-logan/

Замена передних тормозных дисков на Рено Логан

Как правильно поменять тормозные диски в представленной французской модели. Как поставить передние элементы. А также, какие лучше для вашего автомобиля тормозные диски. Постараемся в этом разобраться.

Как работает полный привод на Дастере

Требуемый перечень инструментов с материалами

  • Домкрат.
  • Баллонного типа ключ с торцевой головкой, имеющей размерность «17».
  • Аналогичная головка на «18» или ключ с идентичным размером.
  • Вороток.
  • «Трещотка».
  • Обрезок проволоки.
  • Мощный молоток.
  • Щетка, позволяющая очищать металлические поверхности.
  • Бита типа «Торкс» c размерностью «Т40».
  • Омедненная смазка в аэрозольном исполнении.
  • Комплект тормозных элементов, подлежащих замене, выбираете какие лучше на ваш взгяд.

Как заменить диски в Логан?

  1. Сначала с помощью заявленного баллонного ключа (размер — «17») или аналогичной головки в комплекте с воротком производим ослабление крепежа колесных дисков.
  2. Вывешиваем домкратом одну сторону в передней части авто и демонтируем соответствующее колесо.
  3. Теперь требуется выкрутить пару болтов, которыми удерживается тормозной суппорт на проушинах поворотного кулака.

    Пользуемся в этих целях ключом на «18».

  4. Открученный суппорт подвешиваем к элементам подвески (например, к пружине), что позволит избежать повреждений шланга тормозного контура. Запасаемся отрезком мощной проволоки или веревки, способной справиться с весом суппорта.
  5. Далее указанной битой «Т40» откручиваем два винта, которыми сам тормозной элемент зафиксирован на ступичной поверхности.

  6. Данный момент весьма удобен для попутной замены тормозных колодок. Если в этом существует потребность, то рекомендуем выполнить, дабы сэкономить время на разборочно-сборочных манипуляциях.
  7. Теперь можем снимать тормозной механизм. Иногда он может «прикипать» к ступице ввиду эксплуатации в условиях постоянного перепада температур.

    Как вариант, можно аккуратно постучать молотком по периметру механизма. Если такое действие не увенчалось успехом, то применяем винты крепления суппорта. Вкручиваем их в посадочные гнезда и продолжаем медленно затягивать. По мере увеличения упора этих крепежных элементов в тыльную поверхность элемента он начнет постепенно «отходить» от ступицы.

  8. Сняв тормозной механизм, производим очистку ступичного участка прилегания и смазываем его незначительным количеством ранее указанной смазки.
  9. Производим установку новой детали с фиксацией ее к ступице посредством тех же винтов.
  10. Сборочный процесс осуществляем в обратной последовательности, после чего возвращаем назад колесо.
  11. Выполняем аналогичную процедуру на второй стороне передка автомобиля Renault Logan, и таким же способом меняем передние так называемые колесные диски. Не забываем о требуемом моменте затяжки колесного крепежа.

Рекомендации и замечания

  1. Повторимся, на ступичную поверхность в обязательном порядке наносим смазку, которая позволит не только плотно прилечь диску, но и избавит владельца от неприятной вибрации, а также обеспечит комфортный демонтаж (без «прикипания») при следующей замене.
  2. В некоторых случаях бывает затруднительно снять суппорт с Renault Logan.

    Это объясняется плотным контактом колодок с рабочей поверхностью диска. Для ликвидации неприятного момента пользуемся отверткой или мелким зубилом, рабочую поверхность которого «вонзаем» между колодкой и диском. Надавливающим усилием в направлении поршня производим его отвод внутрь цилиндра тормоза.

    По достижении свободного пространства суппорт легко снимается с диска Renault Logan.

  3. Как уже замечалось, при возможности заменяйте вместе с диском и комплект колодок. Это избавит старые и новые компоненты от потребности взаимно притираться. В данном варианте потребуется извлечение колодок и очистка их посадочных гнезд.

    Желательной мерой будет смазка направляющих, обеспечивающих подвижность суппортов.

Когда дискам требуется замена?

Ниссан Террано и Рено Дастер сравнение фото

По результатам диагностирования тормозных узлов передних колес к необходимости в замене склоняются в таковых случаях.

  1. Когда толщина рабочей зоны диска достигла или превысила минимальный предел. Для Рено Логан с моторами «K7J» и «K7M» этот параметр составляет 10,6 мм, а для двигателя «K4M» — 20,7 мм. Заметим, что при износе только одного из дисков сверх обозначенной предельной величины, процедуре замены подлежат оба изделия. Толщину измеряют с помощью штангенциркуля. Замеры желательно осуществлять в нескольких местах ввиду возможного неравномерного износа рабочей зоны диска.
  2. При получении диском повреждений различного характера. Если дисковая поверхность располагает трещинами, задирами или бороздами, то такая деталь подлежит немедленной и безоговорочной замене.
  3. Когда водитель Рено Логан ощущает биение на руле или педали тормоза. Это свидетельствует об искривлении диска. Иногда помогает проточка, однако лучший вариант – замена.

Проточка дисков

Иногда специалистами рекомендуется повременить с заменой дисков на Рено Логан и ограничиться их проточкой. Перед осуществлением процесса требуется четко определить толщину диска, которая будет фигурировать после проточки. Основное требование – чтобы данный параметр оставался в зоне регламентного допуска. После токарных работ обязательно замеряйте толщину дисков.

Основные направления диагностирования тормозной системы

  1. Контроль уровня жидкости в тормозном контуре и анализ ее состояния.
  2. Подтяжка и регулировка привода ручного тормоза.
  3. Ревизия тормозных узлов, присутствующих на задней оси. Иногда требуется замена (или проточка) барабанов, а также колодок Рено Логан.

Подведем итоги

Какие лучше всего тормозные диски решать вам, но имея за плечами минимальные слесарные навыки, владелец Рено Логан не напрягаясь осуществит самостоятельную замену дисков в тормозной системе. Целесообразной мерой будет совмещение обозначенной процедуры с выполнением мероприятий по обслуживанию авто. Главное условие – качество комплектующих и своевременность работы.

Источник: https://zamenarenault.ru/logan/podveska-i-rulevoe/tormoznye-diski.html

Комплексная замена тормозных колодок Renault Logan с видео инструкцией

Провести комплексную замену колодок тормозных механизмов своими руками на автомобиле Рено Логан под силу каждому. В помощь автолюбителю ниже приведена подробная инструкция с фотографиями.

Признаки неисправности и причины замены

Renault Logan оборудован дисковыми тормозными механизмами на передних колёсах и барабанными тормозами сзади. В книге с инструкцией по обслуживанию и эксплуатации французского авто нет чётких пояснений про срок службы колодок. Замена необходима в случае достижения критического износа. Минимальная высота составляет 6 миллиметров. Измеряют штангенциркулем вместе с основанием.

Существуют ещё несколько причин, когда требуется замена. Меняют колодки, если есть трещины, глубокие борозды на диске, при отслоении фрикционной накладки от основания. Признаки таких дефектов – появление скрежета или увод автомобиля в сторону при торможении. Установку новых тормозных дисков и барабанов проводят с обязательной заменой колодок.

На заметку водителю!

Обязательно меняйте все четыре колодки на оси. Частичная замена фрикционных накладок недопустима и может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Каких-то однозначных рекомендаций по выбору тормозных колодок для Renault Logan не существует. Сертификацию Renault прошли множество фирм, список довольно большой. В нём найдёте известные бренды и малоизвестных производителей: FINWHALE, Sfec. Перед покупкой лучше ознакомиться с отзывами владельцев Рено Логан на автомобильных форумах, а выбирать по принципу «цена-качество».

Порядок смены передних колодок

Подготовительный этап:

  • установить автомобиль Renault Logan на горизонтальной площадке и обеспечить невозможность его отката;
  • откачать часть тормозной жидкости из расширительного резервуара гидравлической системы. Это необходимо сделать, потому что при выдавливании поршня цилиндра жидкость может перелиться через край. Откачать удобно обычным медицинским шприцом.

Для замены необходимы такие инструменты и материалы: накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, мощная отвёртка, струбцина или пассатижи, щётка по металлу, средство WD-40, комплект колодок.

  1. Снять колесо спереди.
  2. Утопить поршень тормозного цилиндра отвёрткой через прорезь в скобе суппорта.

    Вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием, утопить поршень в цилиндр

  3. Открутить направляющий палец ключами на 13 и 17.

    Ключами на 13 и 17 открутить скобу суппорта

  4. Приподнять скобу суппорта вверх и вынуть старые накладки.

    Подняв скобу суппорта вверх, получаете доступ к колодкам

  5. Снять пружинные скобы.

    Снять пружинные скобы. Они удерживают колодки в суппорте

  6. Очистить посадочные места металлической щёткой.
  7. Установить новые тормозные колодки. Если будет мешать поршень цилиндра, тогда его утопить глубже с помощью струбцины или пассатижами. Установить фиксирующие пружинки.

    Если мешает цилиндр, то утопить его с помощью струбцины или пассатижами

  8. Опустить скобу суппорта и затянуть гайку на направляющем пальце.

Важно! Во время замены обязательно проверьте состояние резиновых пыльников на направляющих суппорта. При обнаружении дефектов замените их.

В той же последовательности провести замену на другом колесе. По окончании установки новых накладок на Рено Логан нажать тормоз 6–8 раз. Потом проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре. Долить до уровня «Max» при потребности.

Меняем задние колодки

Задние колодки на Рено Логан подлежат замене примерно в два разе реже, чем передние. Необходимость возникает при достижении критического износа или обнаружении физических дефектов на тормозных барабанах и колодках.

Для качественной замены барабанных колодок следует приготовить:

  • вороток с головкой на 30;
  • отвёртку;
  • плоскогубцы;
  • штангенциркуль;
  • средство WD-40 или небольшое количество бензина;
  • комплект новых барабанных колодок.

Пошаговое руководство

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Ослабить болты крепления колеса. Поднять домкратом одну сторону и установить автомобиль на надёжную опору.
  3. Открутить колесо. Снять защитный металлический колпачок. Открутить гайку головкой на 30. Она фиксирует ступичный подшипник с тормозным барабаном.

    Отверткой снять защитный колпачок

    Головкой на 30 открутить гайку ступичного подшипника

  4. Снять барабан и почистить механизм тормозов от грязи и пыли.

    Снять тормозной барабан с подшипником

  5. Снять пружину регулятора и сам регулятор.

    Снять пружину автоматического регулятора зазора

    Снять регулятор помогут отвёртка и пассатижи

  6. Снять верхнюю пружину, которая стягивает тормозные накладки.

    Снять пассатижами пружину, которая стягивает колодки сверху

  7. Снять чашки с пружинами на опорах передней и задней колодок.

    Снять с опорных стоек пружины и чашки

  8. Вынуть планку с регулятором зазора.

    Вынуть планку регулятора зазора

  9. Снять нижнюю пружину, которая стягивает колодки.

    Снять нижнюю стягивающую пружину задних тормозных колодок

  10. Отсоединить трос ручника.

    Отсоединить наконечник тормозного троса от механизма

  11. Установить новые колодки и собрать механизм заднего тормоза в обратном порядке.
  12. Проверить штангенциркулем расстояние между внешними поверхностями колодок. Оно должно быть равно 205,45 ± 0,25 мм. Расстояние меняется путём изменения длины распорной планки. На ней есть гайка с левой резьбой. Вращать её можно отвёрткой, освободив храповый механизм.

    Измерить расстояние между внешними поверхностями тормозных колодок

    Регулируем расстояние. Оно должно быть 205,45 мм

  13. Очистить барабан и установить его.
  14. Закрутить новую гайку ступичного подшипника.
  15. Установить колесо.

В той же последовательности провести замену колодок на втором колесе. Потом 6–8 раз нажать тормоз. Будут слышны щелчки, так работает автоматическая регулировка просвета между барабаном и колодками. После окончания регулировки щелчки не будут слышны. Подтянуть при потребности тросы стояночного тормоза.

На заключительном этапе проверить:

  • свободное вращение колёс при незатянутом ручнике;
  • уровень жидкости в гидросистеме тормозов.

Особенности эксплуатации новых колодок

Новые колодки должны пройти притирку. После замены избегайте резкого торможения на первых 100 км. пробега. Новые накладки сначала полностью не прилегают к поверхности диска, из-за этого эффективность тормозов ниже, чем обычно, и тормозной путь увеличивается. Соблюдайте осторожность на дороге и следите за дистанцией.

На заметку. Как притирают колодки? После разгона до 70 километров час плавно нажать на педаль  тормоза и отпустите её. Снова разгон. Проделайте 3–4 раза.

В конце совет от автолюбителей со стажем. Проверяйте состояние тормозных колодок при любом удобном случае: при переходе на зимнюю резину или наоборот, при очередном техническом обслуживании или при обращении на шиномонтаж. Исправные тормоза – залог безопасного вождения.

Источник: https://pol-z.ru/zamena-tormoznyh-kolodok-renault-logan-detalnaya-instrukciya/

Замена колодок на Renault

Тормозные колодки на автомобиле – расходный материал, нуждающийся в периодической замене. Своевременная замена тормозных колодок на Рено улучшает качество торможения, обеспечивая безопасность и комфорт во время поездки. Быструю и качественную замену колодок предлагает автосервис ЕВРО-Глобус — мы производим замену передних и задних колодок на все модели автомобилей марки Рено по самым доступным ценам.

Услуги автосервиса

Автосервис reno предлагает полный спектр услуг по ремонту тормозной системы. Наши специалисты выполняют следующие виды работ:

  • Замена задних колодок Рено
  • Замена передних колодок Рено;
  • Ремонт и замена тормозных дисков и цилиндров;
  • Установка датчиков тормозного механизма;
  • Регулировка тормозной системы.

Расценки

Тип работы Цена
Замена передней пружины 1040 руб.
Замена пружины задней 400 руб.
Замена передних тормозных колодок 480 руб.
Замена задних тормозных колодок 1280 руб.
Замена передних тормозных дисков 1000 руб.

Замена колодок Рено необходима в нескольких случаях.

Это ухудшение качества торможения, посторонние звуки во время езды, нагрев дисков или других элементов тормозной системы. В любом из этих случаев, вам необходимо обратиться к специалистам и заменить изношенные детали.
Все работы в нашем автосервисе выполняются квалифицированными мастерами с применением современного оборудования.

Благодаря этому, работы выполняются в самые короткие сроки, например, замена передних колодок Рено Логан занимает не более часа.

Наши преимущества:

  • Профессиональный подход. У нас работают специалисты, имеющие соответствующую квалификацию и большой опыт работы;
  • Доступные цены. Стоимость наших услуг невысока, мы ценим наших клиентов и стараемся сделать цену приемлемой для каждого;
  • Современное оборудование. Использование новейших технологий ускоряет процесс обслуживания и делает его более качественным;
  • Быстрое выполнение заказов. Любой вид работ: замена задних тормозных колодок Рено, замена тормозных передних колодок Рено, датчиков, замена тормозных дисков Рено, а также замена и ремонт цилиндров производится в максимально сжатые сроки;
  • Предварительная консультация с клиентом. Прежде чем выполнять замену или ремонт, мастер обязательно проинформирует клиента о виде неисправности и объеме работ. В случае необходимости производится диагностика тормозной системы;
  • Удобное расположение автосервиса. Добраться в автосервис без проблем можно из любого уголка столицы.

Источник: http://www.remont-renault.ru/uslugi-servisa/zamena-kolodok-na-reno

Оперативная замена тормозных дисков Рено Логан 2

Тормозные детали автомобиля Рено Логан 2 подвергаются значительным механическим воздействиям – трению, высоким температурам. Для примера – в обычных городских условиях во время торможения температура в диске поднимается до 150 градусов при обычном вождении. Экстренная остановка на большой скорости нагревает диск в доли секунды до 800 градусов.

Добавить к этому частицы пыли и грязи, которые всегда находятся между тормозной колодкой и диском и увеличивают трение – и можно сокращать срок эксплуатации системы. Если при обычном стиле вождения деталь рассчитана на 100 – 150000 км, то при экстремальном вождении этот ресурс сокращается до 30 – 40000 км. Далее ездить становится опасно и требуется замена. Тормозные диски Рено Логан 2 изготовлены из термоустойчивого материала – чугуна.

Но при частой смене температур он меняет форму, коробится и становится непригодным к дальнейшей эксплуатации.

Важно! Если есть лишние деньги, то можно экономить на всех деталях авто, часто ремонтироваться у народных умельцев, но тормоза – не тот случай, когда надо экономить, потому что от качественных тормозных дисков зависит жизнь водителя и не только его.

Замена тормозных дисков Рено Логан 2 в наших автосервисах

Замену тормозных деталей необходимо производить только в специализированном сервисе по ремонту автомобилей. Желательно у того мастера, который специализируется на марке Рено, знает особенности ходовой. Чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности, диски и тормозные колодки должны быть в полном порядке и зимой, и летом.

Грамотный мастер, осматривая систему торможения Рено Логан 2, обратит внимание не только на диски, но и на состояние тормозных колодок, степень их износа и деформации.

Доказано, что покрытие из дешевого асбеста можно сжечь одним резким длительным торможением, поэтому безопаснее и надежнее ставить колодки с более современным покрытием – латунной и алюминиевой стружкой, которые меньше изнашивают тормозные дисковые детали. Если замена дисков требуется каждые 70 – 100000 км (зависит от стиля вождения), то колодки нужно менять через 10 – 12000 км, то есть гораздо чаще.

Если появился скрип при торможении, это уже является сигналом владельцу Рено Логан 2, что необходимо проверить тормозную систему и выяснить причину проблемы. В автосервисе для определения причин и качественной диагностики имеется все необходимое оборудование – подъемники, инструменты, компьютер, в крайнем случае – яма.

Важно! Автосервис устраняет ошибки предыдущего кустарного ремонта, когда тормозная система была неправильно отрегулирована и накладки неравномерно стираются по отношению к дисковым деталям. При этом накладки не полностью прилегают и издают разнообразные звуки.

Чтобы автомобиль ездил безопасно, не достаточно просто заменить дисковую деталь или колодку, необходимо их правильно совместить и настроить, чтобы торможение было максимально эффективным, а с этим у мастеров-самоучек проблема. Начать дело, но не закончить – обычная практика. При этом цена за так называемую работу никак не меньше.

Замена тормозных дисков Логан 2: предпосылки

Тормозная система Рено Логан 2 выходит со строя по следующим причинам:

  • длительная эксплуатация деталей – дисковых элементов и накладок, в результате чего образовываются борозды на дисках и стирается покрытие колодок;
  • деформация дисковой детали по причине некачественного материала изготовления или езды по лужам, что не обеспечивает полного соприкосновения с накладкой, поэтому торможение становится недостаточно эффективным;
  • крупные частицы в покрытии колодок говорят об их низком качестве, способном повредить очень дорогие диски, поэтому меняя дисковую деталь, надо менять и колодки, желательно на более дорогие;
  • трещины или сколы на диске;
  • на фрикционный материал накладки попало масло, поэтому тормоза не срабатывают или плохо отвечают;
  • несоответствие тормозных дисков степени загруженности автомобиля или особенности дороги (резкие спуски);
  • отрыв кусков фрикционного покрытия на накладках из-за перегрева;
  • несоответствие размеров дисковой детали и колодки, что приводит к постепенному разрушению кромки диска;
  • неравномерная толщина из-за температурных колебаний.

Признаками поломки являются посторонние звуки при торможении – скрип, металлический скрежет, писк. Последний является следствием образования кромки на дисковом колесе в результате его износа.

В тот момент, когда кромка задевает колодку, возникает писк. Скрежет характерен для соприкосновения грубого материала колодок с дисковым колесом на Рено Логан 2. Больше всего споров среди автолюбителей вызывает скрип тормозов.

Однозначного ответа дать нельзя, так как причины этого звука могут быть различные – некачественный материал дисков, неправильная регулировка системы, дешевые колодки. Биение тормозной педали говорит о том, что рабочая поверхность диска не ровная, а в некоторых местах меньше положенного размера.

Справедливое ценообразование

Чтобы понять, почему цена замену дисков на Рено Логан 2 в автосервисе может быть выше, необходимо знать правила замены дисков и колодок:

  • дисковые детали и колодки меняются одновременно, то есть дешевле будет заменить к примеру правый диск и левую колодку, но профессиональный мастер такого не посоветует и не возьмет на себя ответственность за жизнь водителя, тем более не выдаст гарантийный лист;
  • на одной оси дисковые детали и колодки меняются также одновременно.

Если владелец Рено Логан 2 решит поменять что-то одно и сэкономить, а в следующий раз поменять остальное, то две одинаковые работы и детали обойдутся ему на треть суммы больше, чем одномоментная замена всей системы дисковых элементов и колодок.

Польза от такой работы только кустарному мастеру, потому как он старается угодить владельцу и получить свои положенные деньги. Гарантий он не дает и ни за что не отвечает. А владелец по незнанию может попасть в дорожное происшествие и лишиться здоровья. Есть ситуации, когда автосервис может посоветовать ремонт дисковых элементов на Рено Логан 2.

Есть специальное оборудование для затачивания, но это бывает только тогда, когда износ минимальный и деформации меньше допустимой величины. Обычно дисковые детали шлифуют до трех замен колодок. Далее все равно необходима замена. Шлифовка требует постоянных замеров рабочей поверхности и контроля.

Далее детали настраиваются с колодками и тестируются при езде.

Гарантия качества

Гарантией качества работы автосервиса является выполнение всех правил по замене деталей тормозной системы автомобиля Рено Логан 2, правильный подбор сменных запчастей, финальная настройка дисковых элементов и колодок не «на глаз», а с помощью измерительных приборов и контрольных тестов. Не последнюю роль играет качество деталей, которые при необходимой замене устанавливаются только новые. В таком случае мастер выдает гарантийный лист с обозначенными сроками следующей проверки, до наступления которой можно спокойно ездить и чувствовать себя в безопасности.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/renault/operativnaya-zamena-tormoznykh-diskov-renault-logan-2/

Периодичность замены передних тормозных колодок на Рено Логан 2

И задние, и передние тормозные колодки на Рено Логан 2 должны быть качественными, надёжными, износостойкими. Запчасти имеют свойство изнашиваться.

Если накладки стёрты, металлическое основание при торможении соприкасается с тормозным диском, что приводит к сокращению срока службы последнего. Кроме того, безопасность эксплуатации автомобиля с изношенными колодками существенно снижается.

Чтобы избежать неприятных последствий (аварии, ДТП, наезд), не забудьте регулярно осматривать колодки на предмет износа, меняйте запчасти вовремя.

От чего зависит интервал замены?

В руководстве по эксплуатации своего автомобиля вы найдёте рекомендации по замене передних и задних тормозных колодок Рено Логан 2. Для передних – 15-20 тыс. км. пробега, для задних – 30-40 тыс. км. пробега. Однако это не строгий регламент. Периодичность замены запчастей зависит от таких факторов:

  • стиль езды (при частом экстремальном торможении колодки стираются в разы быстрее);
  • качество дорожного покрытия;
  • характеристики тормозных колодок (состав фрикционной накладки).

Автомобиль сам подскажет, когда придёт время менять тормозные колодки. О сильном износе свидетельствует специфическое постукивание, писк и скрежет во время торможения. Сигнал может подать датчик износа. Определить состояние запчастей можно и самостоятельно, визуально осмотрев колодки.

Как выбрать качественные тормозные колодки?

Современный рынок предлагает огромных ассортимент комплектующих для автомобилей. Порой сложно бывает выбрать хорошие детали. Беспрецедентным качеством характеризуются японские запчасти для автомобиля Рено Логан 2.

Применение инновационных технологий производства, высококачественных, сертифицированных материалов, современного оборудования обеспечивает тормозным колодкам торговой марки ЭлайдНипон отличные эксплуатационные свойства, большой рабочий ресурс.

Каждый этап изготовления деталей тщательно контролируется квалифицированными технологами. Вся продукция проходит многоэтапное испытание на качество.

Предлагаем заказать оригинальные японские тормозные колодки AlliedNippon. У нас демократичные цены на весь ассортимент товаров, консультация эксперта по вопросам выбора запчастей для автомобилей, доставка в любой регион страны. Оформить заказ можно по телефону или через форму онлайн на сайте.

Прайс-листы для легковых автомобилей

Дисковые тормозные колодки для автомобилей иностранного производства  Скачать

Барабанные тормозные колодки для автомобилей иностранного производства Скачать

Тормозные диски для автомобилей иностранного производства  Скачать

Прайс-лист для автомобилей российского производства  Скачать

Электронный каталог Рено Логан 2 Allied Nippon Ltd 2015. на русском языке, полная версия

Последняя версия электронного каталога 2019 г. (I квартал), включающего в себя информацию, чертежи и подробное описание.  

Скачать (*.exe, 27 Мб)

Каталоги  в формате PDF. Для просмотра необходим Adobe Acrobat Reader

Дисковые тормозные колодки и барабанные накладки для грузовиков.Скачать (*.pdf, 3116 Кб)

Печатный каталог 2005 года на автомобили японского и азиатского производства.Скачать (*.pdf, 679 Кб)

Каталог тормозных дисков.  Скачать (*.pdf, 807 Кб)

Каталог европейских автомобилей. Скачать (*.pdf, 723 Кб)

Печатный каталог 2004 года для грузовых автомобилей. Скачать (*.pdf, 4,4 Мб)

Печатный каталог 2004 года для легковых автомобилей. Скачать (*.pdf, 12,1 Мб)

Источник: https://www.allied-nippon.com/stati/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-na-reno-logan-2/

Замена тормозных дисков

При возникновении глубоких задиров или борозд на поверхности тормозных дисков может снизиться эффективность торможения, а также увеличиться вибрация и биение при нажатии на педаль. Если были замечены подобные симптомы, то необходимо внимательно смотреть диск на наличие выше описанных дефектов.

Также, стоит измерить толщину диска при помощи штангенциркуля. В зависимости от модели вашего Рено Логан, она может быть разной:

Толщина нового диска в зависимости от установленного типа двигателя

  • K7J = 12 мм
  • K7M = 12 мм
  • K4M = 20,7 мм

Что касается рабочей поверхности после длительной эксплуатации, то она может быть существенно меньше, но главное, чтобы эти значения не были меньше, чем указано ниже:

  • K7J = 10,6 мм
  • K7M = 10,6 мм
  • K4M = 17,7 мм

Если при замере выяснилось, что диск тоньше представленных выше значений, то его обязательно необходимо заменить на новый. Причем, делать это нужно с обеих сторон, то есть менять парой, как и колодки.

Из инструмента нам понадобится:

  1. Вороток с удлинителем, а также трещоточная рукоятка
  2. Головка на 18 мм
  3. Молоток
  4. Бита TORX T40 и адаптер с держателем
  5. Смазка медная (желательно)
  6. Щетка по металлу

Инструкция по замене тормозных дисков на Renault Logan

Итак, прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, понадобится выполнить следующие подготовительные моменты:

ремонта

Когда с этим справились, можно выполнять дальнейший ремонт. При помощи биты torx t40 откручиваем два винта крепления диска к ступице, как это показано на фото ниже.

После этого пробуем снимать диск. Если возникают трудности и он прикипел, то можно аккуратно постучать по нему молотком (только не по рабочей поверхности, а по месту соприкосновения со ступицей):

Обычно после нескольких ударов он без проблем потом снимается со ступицы.

При установке новых дисков стоит иметь ввиду, что поверхность ступицы необходимо тщательно почистить щеткой по металлу.

А также, нанести небольшое количество медной смазки на место соприкосновения диска и ступицы, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже.

Это позволит снизить биение и вибрации при торможении, а также без проблем снять диск в дальнейшем при его последующей замене. Новый устанавливается в обратной последовательности. Колодки после этой процедуры необходимо установить новые, чтобы износ был равномерный и эффективность торможения была на должном уровне.

Цена оригинальных тормозных дисков на Рено Логан может составлять от 1500 до 2000 рублей за штуку. Более дешевые аналоги можно купить гораздо дешевле — начиная от 800 рублей за штуку.

Источник: http://remont-logan.ru/zamena-tormoznyx-diskov/

Замена тормозных колодок Renault Logan

Замена этой части системы торможения вполне по силам автолюбителям и новичкам. Из статьи вы узнаете о важнейших принципах правильной диагностики тормозных колодок, о том, как подобрать запчасти среди изобилия деталей и как поменять колодки на Renault Logan самостоятельно.

Диагностика состояния тормозных колодок

Система торможения, установленная на Рено Логан, не отличается от большинства переднеприводных автомобилей: передние колеса оборудованы тормозными дисками, а задний колесный ряд – классическими барабанами. Согласно функциональной спецификации производителя, все элементы узла тормозной системы не имеют срока эксплуатации. Это говорит о том, что замена или ремонт выполняется только после крайне сильного износа компонентов. Граничное значение толщины тормозной колодки Рено Логан – 6 мм.

Кроме этого, замену следует проводить и при механических повреждениях диска тормозного механизма, явно видимых повреждениях вроде сколов или трещин, а также при протекании масла на накладки. Как правило, колодки подлежат замене спустя 35-40 тыс. км пробега.

В ситуации, когда требуется замена тормозных колодок, следует менять сразу 4 элемента. В противном случае, если вы решите заменить одну или несколько колодок, возможно некорректное поведение авто при поворотах.

Важно также смотреть на уровень тормозной жидкости, который легко контролировать, глядя на отметку MAX гидропривода. Перед заменой задних тормозных колодок Рено Логан придется откачать жидкость при помощи обыкновенного шприца или «груши». Это позволит избежать ситуации, когда при установке колодок из-под бачка будет вытекать жидкость.

Задние и передние колодки: выбираем правильно

Чтобы эффективно и правильно выполнить замену тормозных колодок, необходимо сперва выполнить ряд вспомогательных и подготовительных действий. И первое из них – это покупка самих деталей. Решить этот вопрос можно несколькими способами. Первый – это обратиться к официалам в сервисный центр Renault. Мастера сервисного центра выполнят работы от А до Я: найдут новую подходящую деталь, проведут диагностику и выполнят замену.

Минус у способа, описанного выше, только один – дороговизна мероприятия. Если финансовая сторона проблемы для вас имеет значение или официального представительства «Рено» попросту нет в вашем городе, то обратитесь к следующему варианту. В этом случае покупка деталей ложится на ваши плечи. Правильным решением будет обратиться в магазин автозапчастей, специалисты которого подберут колодки исходя из VIN-номера вашего авто.

Вы можете предварительно снять старые колодки со своего автомобиля и отправиться с ними в ближайший магазин. Это позволит с точностью подобрать качественную запчасть.

Выбор колодок нужно делать, исходя из комплектации и поколения вашего Рено Логан. Логично заявлять, что колодки у автомобиля с 1.4 литровым мотором меньше, чем у аналогичного транспортного средства с двигателем в 1.6 литра. Мы подобрали артикулы оригинальных деталей для обоих версий машины:

  1. 7701208265 – артикул для 1.4 литровой версии.
  2. 7711130071 – артикул для 1.6 литровой версии.

Когда вы решите остановить свой выбор на аналогах, то каких-либо особых предпочтений отдать некому. Так или иначе, но чем дороже деталь, тем она качественнее и надежнее. Неплохо зарекомендовали себя на рынке изделия марки ATL, Bosch, Roadhouse и Ferodo. Все эти колодки – относительно бюджетные, но обладают всеми необходимыми качествами, чтобы обеспечить надежность и функциональность тормозной системы автомобиля.

Важно! От того, насколько качественные тормозные колодки вы выберете, будет зависеть ряд факторов: пробег без поломок, состояние тормозных дисков и пр. Экономить можно и нужно, но только, если это не пойдет во вред автомобилю после замены задних колодок Renault Logan.

Работы перед ремонтом: какие инструменты подготовить

Как мы упоминали, самостоятельная замена колодок имеет место быть. Важно лишь провести правильные подготовительные работы. Мы постарались собрать все возможные инструменты и жидкости, которые могут понадобиться в этом виде работ:

  • Домкрат, чтобы поднять автомобиль и снять колеса.
  • Противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатился во время подъема.
  • Емкость для тормозной жидкости и приспособления для ее откачки. Как вариант, можете взять обыкновенную пластиковую бутылку и резиновую грушу. Для этого вида работ данного инструментария хватит за глаза.
  • Набор ключей: рожковый на 17, накидной или болтовой на 13. Эти инструменты пригодятся при снятии крепежей.
  • Отвертка, пассатижи, ножовку и ветошь – ряд вспомогательных инструментов, которые лучше приготовить «на всякий случай».
  • Смазка для накидных механизмов.

Как видите, даже такой несложный вид авторемонта, как замена колодок, требует тщательной и размеренной подготовки. Мы уверены, что представленного выше перечня приборов и инструментов хватит для самостоятельного выполнения работ.

Замена передних колодок

Когда все подготовительные работы выполнены, запчасти закуплены и есть свободное время, пора приступить к ремонту. Как упоминалось ранее в статье, менять колодки нужно комплексно. Рекомендуется начать с переднего колесного ряда. Порядок работ по замене передних тормозных колодок Рено Логан выполняется следующим образом:

  1. Сперва установите автомобиль на домкрат или подъемник, обеспечив достаточное пространство под ним.
  2. Снимите передние колеса, при этом обеспечив доступ за колесный поршень. В этом вам пригодится отвертка с плоским концом. Вставьте его в отверстие суппорта, после чего двигайте цилиндр вовнутрь.
  3. Используйте рожковый ключ на 17, чтобы снять основной болт крепления.
  4. Подымите скобу суппорта, тем самым освободив колодку. Обе скобы необходимо предварительно снять с крепежей и открутить.
  5. Выполните полную очистку посадочного паза от грязи, возможной ржавчины и пыли.
  6. На следующем этапе постарайтесь визуально определить износ не только самих тормозных колодок, но и всех близлежащих элементов. Так, особое внимание нужно уделить фрикционным накладкам. В случае, когда минимум один из вышеописанных элементов чрезмерно изношен, замене подлежат обе колодки суппорта.

Вероятно, вам не удастся полностью обезжирить накладки, поэтому в случае существенного загрязнения они обе подлежат скорейшей замене.

Если при осмотре тормозного узла вы обнаружите, что передние колодки Renault Logan сохранились в нормальном состоянии, то достаточно будет тщательно очистить из от масла и грязи. Используйте острый металлический предмет, который позволит с легкостью избавиться от старой грязи и ржавчины.

После того как все подготовительные и очистные этапы пройдены, можно приступать непосредственно к установке новых деталей. Осмотрите защитные чехлы. Если они не треснутые, порванные или без видимых повреждений, то можно приступать к монтажу.

Осмотр чехлов проводится следующим образом:

  • Открутите скобу и снимите ее, после чего освободится направляющий палец. Его необходимо достать из направляющей колодки.
  • Если палец в порядке, установите его обратно. Перед этим важно предварительно обеспечить смазку паза и самого пальца. Воспользуйтесь универсальным веществом – WD-40.

Выполните эти действия и для другого колеса. После этого нужно вернуть в бачок тормозную жидкость и спустить автомобиль с подъемника или домкрата. Когда все работы закончены, заведите авто и полностью выжмите педаль тормоза несколько раз. Убедитесь, что никакие индикаторы не сигнализируют о неисправности.

Замена задних колодок

Как видно из предыдущего пункта, замена колодок переднего колесного ряда – не самое сложное занятие. Теперь детальнее разберем тот же вид ремонта, но для задних колес. Подробный процесс приводим ниже:

  1. Как и для передних колодок, замена задних элементов выполняется на поднятом автомобиле. В связи с этим, сперва стоит поднять его при помощи домкрата.
  2. Подложите опору под передние колеса и установите транспортное средство на ручной тормоз или скорость. Убедитесь в его устойчивости из соображений безопасности.
  3. Демонтируйте задние колеса по одному или сразу оба. Защитный колпачок, который откроется после снятия пары колес, следует смазать WD-40.
  4. Если ваш Рено Логан принадлежит к серии второго поколения, а его комплектация предусматривает систему ABS, ее тоже нужно отсоединить.
  5. Слейте тормозную жидкость до уровня ниже половины бачка.
  6. При помощи головки на 30 снимите гайку с барабана. Для гайки правого колеса отвинчивайте по часовой стрелке, для левого – против нее.
  7. Воспользуйтесь прибором под названием «съемник», чтобы снять барабан с оси.
  8. Используйте металлический предмет, чтобы снять остатки грязи или следы коррозии. Протрите колодки и сам барабан от пыли. Здесь важно убедиться, что все рядом установленные элементы находятся в нормальном состоянии.
  9. За барабаном находится пружина распределителя, которая также подлежит демонтажу.
  10. Углубите колодку вперед, что позволит провернуть планку на пол-оборота.
  11. Регулятор зазора демонтируется сразу вслед за этим.
  12. Снимите все элементы чашки: крепежную чашку и опорную стойку.
  13. Отодвиньте колодку от щитка. Теперь она готова к полному демонтажу. После этого вы увидите, как развести задние колодки на Рено Логан.
  14. Все открывшиеся контуры деталей рекомендуется смазать силиконовой смазкой. Опытные автомобильные мастера утверждают, что такой тип смазки позволит выдержать серьёзные перепады температуры.
  15. Соберите конструкцию в обратном порядке.

Помните, что и в переднем, и в заднем колесном ряде есть существенное различие между правой и левой колодкой. Это говорит о том, что нужно быть максимально внимательным при установке, чтобы не попасть в аварийную ситуацию по собственной невнимательности. Не забудьте свести задние колодки на Рено Логан.

В заключение

Эта статья станет руководством для тех, кто собирается самостоятельно выполнить замену тормозных колодок Рено Логан. Как видим, ремонт нельзя отнести к технически-сложным, поэтому внимательность и желание научиться ремонтировать автомобиль своими руками – вот два наибольших кита, на которых базируется этот тип ремонта. Подводя итог, можно сказать, что качественная и правильно спланированная работа состоит из 4 шагов:

  1. Обнаружение неисправности колодок. Вы должны уметь правильно оценить ситуацию по износу тормозной системы вашего транспортного средства. Если же в этом возникают трудности, обратитесь в мастерскую или сервисный центр. Опытные мастера быстро помогут диагностировать проблему.
  2. Выбор запчасти. Не менее важный пункт. Подойдите к выбору осознанно. Экономить можно и даже нужно, но объективно дешевые колодки могут обернуться большими неприятностями: более сложным ремонтом или аварийной ситуацией на дороге. Старайтесь придерживаться золотой середины.
  3. Подготовка. Поверьте, в заранее подготовленном месте, где все инструменты находятся под рукой, работать одно удовольствие. Вернитесь к пункту о подготовке и убедитесь, что вы собрали все нужные инструменты.
  4. Замена и обратная сборка. Будьте внимательны и следуйте инструкции, приведенной ниже. Пошаговая инструкция по замене, которую мы подготовили, сполна обеспечит вас нужной информацией по замене.

Как видите, замена передних колодок Renault Logan или элементов задних колес – вполне несложная работа, выполнить которую вы сможете, если прислушаетесь к советам из статьи.

Источник: https://rulikoleso.ru/remont-renault/zamena-tormoznykh-kolodok-renault-logan

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей