Замена задних стоек мазда 3

Опора амортизатора заднего мазда 3

замена задних стоек мазда 3

» Мазда » Опора амортизатора заднего мазда 3

На самом деле после первого дня прошли ровно сутки и я приступил к замене задних аммортов, просто руки не доходили опубликовать запись в БЖ.

С задом нааамного проще, чем с передом.

1) домкратим2) под заднюю пружину я подложил колесо с доской (для того, чтобы проще было обратно ставить амморт.)3) подкрылки снимать не обязательно, без них и так прекрасно можно подлезть4) откручиваем нижний болт крепления амморта (он один там), wd-40 в помощь! )

4) берем удлинитель для головки на 10, ключ, и откручиваем 2 гайки крепления амморта сверху и стойка остается у нас в руках

вот что мы получили после снятия

на самом деле задние амморты были еще живые, только пыльник и отбойник совсем никакущие

Прокачиваю новый Monroe и меняю: ставлю новые опоры, отбойники и пыльник.

Ставим все на свои места:1) лучше (по моему мнению) наживить нижний болт

2) поскольку амморт новый — то его шток не так свободно ходит как у старого и дотянуться до верхних шпилек крепления может быть немного затруднительно, для этого начинаем потихоньку опускать домкрат.

Колесо начинает сжимать заднюю пружину и амморт сам садится на шпильки.3) наживляем верхние гайки, выравниваем, затягиваем4) затягиваем нижний болт

5) достаем колесо и накидываем

Вот таком плану я придерживался!

рабочий момент

установлено!

www.drive2.ru

Замена верхней опоры заднего амортизатора — бортжурнал Mazda 3 Матрешка 2004 года на DRIVE2

Привет! Вчера словил очень неприятную яму, после которой, честно говоря, я думал, что колесам будет очень плохо. По результатам ушел развал, правое колесо домиком, два рычага погнуто и сломана опора амортизатора.

Рычаги были поставлены на время (задний правый поперечный и продольный) самые дешевые, которые только можно были найти (2 литра сока за все, в виду крайне плохого финансового положения в данный момент))), развал выставили, а вот колесо, точнее резина, была полу-мертвая. По приезду в домой была найдена опора и мы с девушкой поехали к одноклубникам в гаражи ковыряться.

Машину на домкрат, скинули колесо и я попробовал открутить амортизатор, но, естественно, у меня ничего не получилось. Места было мало. Тогда загнали машину в гараж

и уже снизу я, повиснув, на ключе, смог открутить болт, держащий амортизатор. Открутить гайки от шпилек сверху не составило труда, вороток по-больше и небольшое усилие))

Резинка легко выскочила из корпуса опоры, но вот открутить гайку на 13 оказалось не так легко: шток прокручивался вместе с ней. Пытались и двумя плоскогубцами держать и в тиски за конец штока зажимать, но все-равно не получалось. Тогда решили греть!

Для кальяна всегда вожу с собой баллон с газом, тут он и пригодился! Немного варварски погрев и после залив WDшкой, затем опять погрев и опять залив смазкой зажали шток в тиски и держали в добавок пассатижами, заветная гайка открутилась! Сборка в обратном порядке! Все протянули, скинули машину с домкрата и опять протянули снизу амортизатор, так как все узлы в подвеске должны(!) затягиваться только под собственным весом автомобиля!

Спасибо ребятам за компанию, помощь и гараж!

А Вам спасибо за внимание! Удачи!

Цена вопроса: 690 ₽ Пробег: 201000 км

www.drive2.ru

Замена задней опоры амортизатора — бортжурнал Mazda 3 2.0 рестайл 2006 года на DRIVE2

К сожалению в очередной раз фото будут опять не мои, ну они очень похожи на мою ситуацию. В общем еду я, не быстро, дорога ровная и вдруг в заднем правом колесе начинается стук по кузову, я останавливаюсь иду смотреть, вроде все нормально, подергал колесо, прикручено, думаю про себя интересно что это.

Сижусь еду дальше, опять этот стук, останавливаюсь опять иду смотреть, но в этот раз смотрю на амортизатор и вижу что хана опоре, её оторвало((( звоню другу говорю, заказывай опору и желательно на сегодня, в общем нашли каябовские по 1250 на вечер, заказали, приехал к нему в магазин жду, в 16.

00 приводят мне 2 опоры, решил я менять сразу 2 что бы не думалось потом! Приехал к другому другу у которого есть ключи, домкрат и пистолет для откручивания болтов! Домкрачу заднюю часть авто! Снимаю колесо, беру головку на 17 и с внутренней стороны с низу откручиваю болт который крепил амортизатор, и амортизатор у меня с опорой в руках, беру головку на 12 и откручиваю гайки которые крепят опору и вытаскиваю ушки которые сломались на опоре, далее ключем на 13 и пласкогупцами откручиваю гайку которая крепиться опора к амортизатору и сломаная опора у меня в руках, ставим новую и собираем все в обратном порядке! И появляется улыбка на лице! Спасибо всем за внимание!

www.drive2.ru

Источник: https://nskgauto.ru/mazda/opora-amortizatora-zadnego-mazda-3.html

Замена амортизаторов

замена задних стоек мазда 3

 Производители автомобилей всеми возможными способами стараются повысить комфорт пассажиров. И это им практически удалось – были созданы резиновые колеса, пружины, пневмоподушки, сайлент-блоки, подпружиненные сиденья и многие другие, приятные для автовладельца мелочи. И, конечно, это все неплохо работает, однако, не без участия амортизаторов, которые служат демпфером – устройством, которое гасит колебания при езде. Если идти по логической цепочке дальше, получается, что:

Исправный амортизатор – это Ваш комфорт и безопасность!

А если амортизатор неисправен? Значит, необходима замена стоек амортизаторов! Цена услуги, равно как и цена амортизаторов, разнится в различных автосервисах, однако ни один из московских не предложит Вам такие расценки, как автосервис «GAG-AUTO»! Об этом читайте ниже.

Как понять, что необходима замена стоек амортизаторов?

  • пробег Вашего авто перевалил за показатель 80000 км или Вашему автомобилю более 3 лет;
  • передняя часть авто «приседает», когда Вы проходите крутые повороты;
  • стал ощущаться дискомфорт при езде – машина плохо слушается, руль сложно удерживать, особенно при повороте, а каждая ямка и бугорок заставляет машину «подпрыгивать»;
  • тормозной путь сократился на 2 и более метра;
  • на протекторах заметны вытертые участки, шины стали изнашиваться быстрей;
  • на штоке появились канавки и царапины, сам корпус амортизатора покрылся маслом;
  • подвеска издает посторонние стуки;
  • машина ведет себя крайне неуверенно при любых дорожных условиях.

Если хоть один пункт совпал, срочно приезжайте в автосервис «GAG-AUTO»! Стоимость замены амортизаторов и сроки, за которые мы способны выполнить эту работу, Вас приятно удивят!

Стоимость замены амортизаторов в автосервисе «GAG-AUTO»

При замене амортизаторов пружины, опорные подшипники, пыльники отбойники меняются бесплатно! Легковые Внедорожники, минивэны, представительский класс
Цена замены передних амортизаторов от1000 до1500руб. от 1000 — до 1700 руб.
Цена замены задних амортизаторов от 900 — до1500 руб. от 1000 -до 1500 руб.
АкцияСредняя стоимость замены амортизаторов колеблется от 2000 — 5000 рублей. У нас же проводится постоянная акция на замену амортизаторов, что позволяет Вам экономить деньги.
БыстроВ автосервисе «GAG-AUTO» замена амортизаторов проводится в сжатые сроки – от 30 минут!
Гарантия качестваВсе работы проводятся высококвалифицированными специалистами с использованием современного оборудования, что позволяет нам дать нашим клиентам расширенные гарантии как на услугу, так и на сами амортизаторы.
Выгодные условияЗаказывая услугу «замена задних амортизаторов» (цена указана выше), Вы получаете скидку 20% на сами амортизаторы.
Бесплатный чай, кофеТолько для наших клиентов предусмотрены комфортные условия ожидания. Вы можете подождать замены амортизаторов в комфортной комнате, а мы предложим на выбор бесплатный чай или кофе.

Узнать стоимость амортизаторов можно, позвонив нам или воспользоваться нашим интернет-магазином

Источник: http://gag-auto.ru/remont-podveski

Ремонт подвески Мазда 3: Что и когда менять

замена задних стоек мазда 3

Схема задней подвески Мазда 3 представляет собой многорычажную систему, обеспечивающую плавность хода и управляемостью. Конструктивные особенности подвески требуют своевременного обслуживания и замены неисправных деталей.

Подвеска Мазда 3: Описание и особенности

Передняя подвеска Mazda 3 BK типа МакФерсон с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Несущий элемент подвески — подрамник закреплен к кузову через сайлетблоки.  С двух сторон к подрамнику также через сайлентблоки крепятся поперечные рычаги. Рулевая тяга с наконечником является дополнительным рычагом подвески.

Упругим элементом подвески служит амортизаторная стойка – винтовая пружина и амортизатор. Стойка сверху крепится через опорный подшипник к кузову, а снизу к поворотному кулаку.

Слабыми местами в передней подвеске Мазда 3 считаются пружины, опорные подшипники и стойки стабилизатора.

Задняя подвеска Мазда 3 также независимая, но в ее основе многорычажная схема. Такая конструкция обеспечивает улучшенную управляемость за счет подруливания задних колес. Плавность хода достигается, благодаря трем поперечным и продольному рычагу, к которому крепится ступица заднего колеса. Упругий элемент также, как и спереди – амортизаторная стойка. В конструкции задней подвески также имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

В процессе эксплуатации детали подвески изнашиваются, что проявляется в скрипах, стуках и пробоях амортизаторных стоек. В этом случае узлы подвески подлежат замене.

Замена амортизаторов и стоек стабилизаторов

Замена амортизаторов Мазда 3 довольно трудоемкая операция, требующая специального оборудования. Целесообразно проводить ее на станции технического обслуживания.

Если вы решите самостоятельно поменять передние амортизаторы Мазда 3 BK, представляем наши рекомендации:

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
  • Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
  • Отодвигаем шланг вниз.
  • Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
  • Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
  • Откручиваем болт поворотного кулака.
  • Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
  • Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
  • Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
  • Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
  • Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.

ВАЖНО! Когда вытаскиваете стойку, придерживайте рукой тормозной диск, чтобы он не завалился и не потянул за собой пыльник ШРУСа. Как только амортизатор достали, зафиксируйте тормозной диск, чтобы он не опрокинулся.

  • Стягиваем пружину так, чтобы появился минимальный зазор между пружиной и опорным подшипником.
  • Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
  • Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
  • Меняем амортизаторы на новые.
  • Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.

Замена задних амортизаторов Мазда 3 выглядит следующим образом:

  • Снимаем заднее колесо.
  • Снимаем подкрылок.
  • Откручиваем два болта крепления амортизатора сверху к кузову.
  • Откручиваем нижний болт крепления к заднему продольному рычагу.
  • Снимаем амортизатор вместе с опорной чашкой.
  • Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

ВАЖНО! При установке амортизатора сначала затягиваем верхнее крепление, а затем нижнее.

Замена опорных подшипников и пружин

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
  • Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
  • Отодвигаем шланг вниз.
  • Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
  • Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
  • Откручиваем болт поворотного кулака.
  • Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
  • Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
  • Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
  • Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
  • Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.
  • Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
  • Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
  • Меняем опорный подшипник и пружину на новые.
  • Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.

Замена сайлентблоков и рулевых наконечников

Замена сайлентблоков переднего рычага Мазда 3 выполняется следующим образом:

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Двумя торцовыми ключами на 14 откручиваем крепления шаровой опоры. Разжав клемму, извлекаем палец опоры из поворотного кулака.
  • Торцовыми ключами на 17 и 19 откручиваем передний и задний болты крепления переднего рычага. Извлекаем из пазов и снимаем рычаг с автомобиля.
  • Как правило, на Мазда 3 заменяют рычаг в сборе. В ходе такой процедуры необходимо лишь переставить виброгаситель со старого рычага на новый, открутив его ключом на 12.
  • Если же вы не хотите менять рычаг, а нашли сайлентблоки на замену, то при помощи специального съёмника или молотка и зубила выбейте из посадочного места старый сайлентблок. Зачищаем и смазываем место тонким слоем смазки. Затем производим монтаж новой детали тем же съёмником или тисками.
  • Сборку проводим в обратном порядке.

Продлеваем срок службы подвески

Срок службы амортизаторов напрямую зависит от грамотной установки и соблюдения условий эксплуатации.  Главные враги амортизатора – это ямы и грязь. Для защиты от грязи устанавливаются резиновые пыльники штоков, что повышает ресурс этого узла подвески.

А вот с ямами бороться сложнее. Нежелательно сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге со множеством жестких ударов. И не забывайте мыть детали подвески. Грязная пружина ржавеет быстрее и чаще ломается.

Источник: https://imazda.ru/pochinka/mazda-3-zamena-amortizatorov.html

Ремонт подвески мазда 3 — Авто-ремонт

страницы:

  1. ➡️ Проверка и расположение подвесного подшипника на Мазда 3
  2. ➡️ Как снять промежуточный вал правого привода
  3. ➡️ Снятие и замена подвесного подшипника у Мазды 3
  4. ➡️ Выбор подшипника по цене, артикулу, производителям
  5. ➡️ Характеристики и размеры подшипника 180206
  6. ➡️ Советы по ремонту и вспомогательные видео

На автомобиле Мазда 3 подвесной подшипник – это опора, которая расположена на месте стыковки промежуточного вала и правого приводного вала. Опора обеспечивает требуемую жесткость конструкции, фиксацию валов без биений. Так как из-за смещенного положения КПП длинны правого вала привода не хватает, конструктора на заводе изготовителе предусмотрели дополнительный соединительный вал и промежуточный подшипник Мазда 3 (аналогичная конструкция предусмотрена на Ford Focus 2).

Данная статья подробно раскрывают тему, о том как осуществляется замена подвесного подшипника Мазда 3 1.6-2.0. С этой проблемой сталкиваются многие автовладельцы, а платить за дорогостоящие услуги автосервиса при такой незначительной поломке — не целесообразно. Следуя инструкции с фото и видео сопровождением вы сможете выполнить замену самостоятельно в своём гараже.

Дополнительно в материале представлена информация по выбору подвесного подшипника правого привода Мазда 3 (цена, производители, артикулы).

Как проверить подвесной подшипник правого привода Мазда 3 и где он расположен

Неисправности подвесного подшипника Мазда 3 1.6-2.0 проявляются повышенным шумом, а иногда стуком с правой стороны, рядом с коробкой передач. Для выявления не корректной работоспособности узла необходимо найти промежуточный вал и проверить наличие люфтов (радиального и осевого).

Данная операция продемонстрирована на видео и в случае обнаружения поломки на Mazda 3 требуется немедленная замена подвесного подшипника правого привода.

Люфт опоры соединительного вaлa:

Пример люфта неисправного шaрикопoдшипниka:

Шум приводного подшипника Mazda3:

Как проверить работоспособность шарикоподшипника:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Чтобы понять, где располагается подшипник промежуточного вала у Мазды 3, ознакомьтесь с наглядной схемой в начале статьи, а так же c двумя расширенными схемами ниже. На втором изображении показана компоновка механизма с базирующейся на нем проблемной деталью (25-740J).

Исходя из устройства узла, можно сделать вывод: для снятия узла и замены промежуточного подшипника Мазды 3 потребуется открутить рулевую тягу и рычаг, ступичную гайку, шаровую опору, а так же болт кронштейна соединительного вала.

Для перечисленных выше операций потребуется:

  • стандартный набор ключей и головок;
  • молоток, домкрат;
  • съемник рулевых наконечников (по возможности);
  • съемник для демонтажа вала из КПП (по возможности);
  • съемник сепараторный (по возможности);
  • отвертка, зубило;
  • труба для запрессовки п/ш (внутренний диаметр 31-35 мм).

Замена подшипника привода Мазда 3 1.6-2.0 — пошаговая инструкция по снятию промвала

  1. Перед тем, как поднять автомобиль домкратом, снимите заглушку и развальцуйте контргайку.
  1. Затем ослабьте ступичную гайку и колесные болты.
  1. Поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо.
  2. Откручиваем гайку у рулевой тяги.
  1. Аккуратно ударами молотка выбиваем наконечник из тяги.
  2. Переходим к рычагу подвески, где откручиваем крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
  1. Отсоединив стойку стабилизатора, откручиваем болт шаровой опоры.
  2. Затем выбиваем палец шаровой из поворотного кулака.
  1. Далее, окончательно выкрутив ступичную гайку, выбиваем приводной вал из ступицы.
  2. Вынимаем правый привод из ступицы, далее переходим к крепежной проушине.
  1. Залезаем под авто и находим крепеж (проушину) промвала. Откручиваем болты с обеих сторон и вынимаем приводной узел в сборе.
  1. Деревянным клином разъединяем шлицевое соединение валов.
  2. Затем отвёрткой извлекаем защитные подшипниковые шайбы.
  1. Получаем доступ к п/ш. Теперь чтобы снять кронштейн, необходимо поставить промвал между губок тисков или между деревянными брусками, как на фото.
  2. Ударами молотка по торцу вала привода, выбиваем его из кронштейна. Затем из проушины выбиваем шарикоподшипник аналогичным способом, но используя оправку с диаметром 58-60 мм.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять замок зажигания форд фокус 1

При выбивании приводного узла из элементов привода, следите, чтобы не появилось забоин на кромках детали, а так же шлицах.

Демонтаж и установка нового шарикоподшипника

  1. Для снятия шарикоподшипника с промвала используем сепараторный или трёхточечный съемник.
  1. Так же снять п/ш с посадки можно с помощью двух металлических пластин, или зажав деталь в тиски. Данный способ показан на фото.

Перед монтажом подвесной подшипник привода Мазда 3, а именно посадочное отверстие, необходимо смазать машинным маслом. Посадочную поверхность зачищаем наждачной бумагой, а так же смазываем.

  1. Принцип запрессовки шарикоподшипника на посадочную шейку без применения пресса, показан на фото. Зажимаем промвал в тиски, наживляем подшипник на ось, далее надеваем трубу, а потом равномерными ударами напрессовываем деталь.
  1. Далее необходимо смонтировать (напрессовать) проушину на подшипник. Данная операция производится чашечным съемником, или аналогичным вышесказанным способом в тисках.
  1. После монтажа держателя ставим стопорное кольцо с заглушками, затем устанавливаем промвал на место.
  2. Попутно рекомендуется заменить сальник с защитной заглушкой у КПП. Замена промежуточного подшипника Mazda 3 закончена, далее ознакомьтесь с особенностями выбора новых запчастей для ремонта.

Как выбрать подвесной подшипник на Мазда 3: цена, код, артикул, размеры

В качестве опоры правого промвала конструкторы Mazda 3 предусмотрели радиальный однорядный шариковый закрытого исполнения c защитными шайбами со смазкой внутри.

Маркировка (обозначение):

  • По ГОСТу: 180206С17
  • По ISO: 6206.2RS

Артикул (код) на подвесной подшипник Mazda 3 1.6-2.0 (механика и автомат) — FA0925155

В продаже элементы качения данной маркировки (типа) представлены многочисленными производителями, российскими и импортными. Чтобы выбрать оптимальный вариант для покупки, следует проанализировать цены, отзывы, а так же наличие в магазинах вашего города. Ниже представлена сводная таблица с актуальными ценами, артикулами, производителями промежуточных подшипников правого привода Мазды 3.

Таблица рекомендуемых шарикоподшипников привода для Mazda 3

№ п/пБрэндКод по каталогу (каталожный номер)Цена 2017 год, рубКомплектацияСтопорное кольцоСальникП/ш 180206ИнструкцияРемонтный комплект
1 VBF (ВПК)  Россия  Аналог 6206.2RS 520 +
2 ГПЗ  Россия Аналог 6-180206К2УС9 550 +
3 FAG Германия Аналог 6206 2RS1 600 +
4 SKF Швеция Аналог 6206-2RS1 850 +
5 MAZDA Россия Оригинал FA0925155 1400 + +

Ниже на фото показаны номера (артикулы) сальника с защитным кольцом. При замене данных изношенных запчастей рекомендуется приобретать оригинальные от MAZDA.

Подвесной подшипник 180206С17 для Mazda 3 1.6-2.0 — размеры и технические характеристики

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстия, d mm 30
Наружный диаметр, D mm 62
Номинальная высота, B mm 16
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 1,5
Грузоподъемность динамическая, С kH 19,5
Грузоподъемность статическая, С0 kH 10,5
Номинальные обороты об/мин 7500
Радиальный зазор mm 0,012-0,026
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и шариков HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 9
Диаметр шарика mm 9,525
Вес г. 200
Рабочая температура градусы +/-40

Рекомендации при выполнении ремонта и вспомогательные видео

  1. Проявляйте особую аккуратность к шлицам, а так же к гофрам ШРУСа.
  2. Перед установкой заменяемого элемента, вскрывайте уплотнение, чтобы проверить количество смазки, при необходимости добавьте.
  3. В ходе снятия узла проверяйте состояние тормозных дисков (износ), шаровую опору, рулевые тяги, а так же ШРУС.
  4. Приобретать запчасти рекомендуется в проверенных ранее торговых точках с наличием соответствующих документов подтверждающих оригинальность автозапчастей.
  5. После сборки, замены, а так же обкатки осмотрите с фонариком герметичность подшипникового узла.
  6. Рекомендуем посмотреть полезные видео по замене подшипника промежуточного вала Mazda 3.

Первые операции по снятию промвала:

Ремонт правого привода Mazda 3:

Правильная замена соединительного вала (англ):

Ремонт правого привода Mazda3 | Mazda323:

Источник: https://555-shop.ru/remont/remont-podveski-mazda-3.html

Ремонт подвески Мазда 3: замена амортизаторов и опор

21.02.2018

Мазда 3 по праву считается очень популярным автомобилем. Необходимо отметить, что эта модель признана одной из лучших на европейском рынке. Однако, несмотря на все заслуги, ряд определенных недостатков все же присутствует и у нее. Слабым местом в машине является подвеска, а конкретно – амортизаторы и стойки Мазда 3. И дело вовсе не в каких-либо недоработках или несознательности конструкторов. Чаще виной виной этому становися неудовлетворительное состояние дорог.

Стойки — важнейший элемент подвески Мазды, от их работы зависят управляемость, комфорт и безопасность!

Большинство владельцев не всегда уделяют достаточное внимание состоянию подвески, начиная выявлять ее неисправности и устранять их только тогда, когда в передней или задней части транспортного средства начнет раздаваться характерный стук, ухудшаться курсовая устойчивость, снижаться управляемость и т. д. К сожалению, проблемы с подвеской (неисправность ее элементов) могут послужить причиной ДТП.

Вернуться

Какие амортизаторы поставить на Мазда 3?

Для обеспечения комфортного передвижения на автомобиле в конструкцию его подвески включены специальные гасители колебаний кузова – амортизаторы Мазда 3. В случае если деталь неисправна, все неровности дорог будут ощущаться во время движения на автомобиле, ухудшая комфорт на всей протяженности поездки. Помимо этого, неисправность элементов негативно отражается на состоянии кузова, ходовой части и системе рулевого управления.

Передние и задние стойки на Мазда 3, пружины и опоры Raceland

Характерной особенностью, которая присутствует на Mazda 3, является то, что в случае несоответствия параметров покрышек передней колесной пары, либо износ их протекторов, приводит к преждевременному повреждению амортизаторов. На автомобиле чаще всего устанавливают следующие их типы:

  • Гидравлические – особенностью их функционирования являются поступательные движения штока внутри масляной камеры. Отличаются простотой конструкции и приемлемой стоимостью. Полностью отрабатывают свой ресурс.
  • Газомасляные – функционируют намного эффективнее первого типа, однако, отличаются более дорогой стоимостью. Отлично отрабатывают на любой поверхности и при любых дорожных условиях, делая максимально комфортной любую поездку на автомобиле. В продаже представлено большое количество деталей различных производителей. Характеризовать положительно или отрицательно их в рамках этой публикации мы не будем. Скажем только, что популярностью у владельцев модели пользуются амортизаторы следующих производителей: Monroe G8803 – G8804, Hola SH21-0616, Kayaba 343412, Sachs 313419, Mazda CDY028910 9A и Mazda BRY028910. Эти комплектующие хорошо адаптированы к сложным дорожным условиям.

Вернуться

Диагностика и неисправности амортизаторов

Первым признаком выхода из строя этих деталей является неустойчивое поведение автомобиля во время движения. Отметим, что опора амортизатора Мазда 3 в случае повреждения нуждается в обязательной замене, поскольку относится к невосстанавливаемым элементам.

Об этом свидетельствует появление кренов кузова машины, особенно при полной посадке. Помимо этого, ощущается сильная вибрация в салоне даже при движении по ровной поверхности.

При вхождении в поворот теряется контакт колес с дорожным полотном, из-за чего автомобиль может перевернуться.

Конструкция задней подвески Мазды 3

Существуют несколько методов диагностики амортизаторов, которые позволят наиболее точно определить их состояние:

  1. Визуальный осмотр
  2. Проверка подвески на специальном стенде
  3. Оценка управляемости машины во время движения с различной скоростью и по различным поверхностям
  4. Простым покачиванием автомобиля

Подчеркнем, что каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, но наиболее точным из них является стендовая диагностика. Вкратце опишем каждый из способов.

Визуальный осмотр

Самый бюджетный вариант диагностики, в ходе которого определяется целостность детали. Выполняется на эстакаде, яме либо подъемнике. Главной сутью визуального осмотра является выявление потеков масла на амортизаторах, которые свидетельствуют о потере герметичности.

Проверка подвески на специальном стенде

На диагностическом оборудовании оценивается степень износа каждого из амортизаторов и тестируется их работоспособность при различных нагрузках. При помощи этого способа опытный механик может с высокой точностью определить оставшийся эксплуатационный ресурс детали. Его недостатками является сложность, высокая стоимость и недоступность на большинстве небольших СТО.

Оценка управляемости автомобиля

Гасители колебаний кузова подлежат обязательной замене, если при скорости движения свыше 70 км/ч транспортное средство начинает идти в занос. Кроме этого, наблюдается раскачивание кузова, резко снижается управляемость.

Покачивание автомобиля

Данный способ позволяет выявить полностью неисправный элемент. Достаточно покачать машину за какой-либо из углов, и оценить ее поведение после этой процедуры. Слишком длительное раскачивание кузова, быстрая остановка или отсутствие реакции на раскачивание – явные признаки неисправности амортизаторов.

Вернуться

Замена передних стоек и опорных подшипников Мазда 3

Несмотря на свою трудоемкость, процесс не отличается особой сложностью и не требует набора особенных инструментов. Все что нужно для его проведения, наверняка есть в гараже у любого автолюбителя, разве что помощник потребуется. Вместе с амортизаторами лучше всего заменить пыльники и отбойники стоек, так как ко времени выхода из строя первых, они тоже портятся, а разбирать всю подвеску Мазды из-за этой ерунды еще через несколько тысяч пробега вряд ли кому-то захочется.

Верхние болты крепления передних стоек к кузову находятся под капотом машины

Первым делом необходимо поднять на домкрате переднюю левую часть машины (предварительно затянуть ручник, и заклинить задние колеса специальными проставками), после чего – снять колесо. На ступице располагается датчик ABS, который необходимо аккуратно демонтировать, чтобы не повредить. После этого следует отсоединить тормозной шланг, чтобы стойка передняя Мазда 3 была в открытом доступе.

Если она находится в удовлетворительном состоянии и не требует замены (нужно поменять только опорный подшипник), тогда следует открутить лишь ее верхнюю фиксирующую гайку. Амортизатор дополнительно крепится болтом кулака ступицы, который также стоит выкрутить. Под ступицу следует подложить несколько кирпичей, либо подходящую деревянную чурку, при этом следить, чтобы расстояние между ними составляло примерно 5-7 см.

Это поможет избежать повреждений пыльника ШРУСа при извлечении стойки, поскольку ступица просто ляжет на опору.

Нижний болт крепления амортизатора

На следующем этапе нужно послабить ступичный кулак и демонтировать его. Сделать это не совсем просто, поэтому придется повозиться. Особых инструкций и методик здесь нет, поскольку у каждого автомеханика они сугубо индивидуальны.

Переходим к демонтажу и замене стойки вместе с опорным подшипником, поскольку зачастую из строя эти элементы выходят одновременно. Делать это необходимо вдвоем, так как одному следует с усилием извлекать стойку из посадочного места (стакана), а другому – выгибать ступицу, чтобы болт ее кулака вышел из ушка крепления амортизатора. Эту манипуляцию следует проводить аккуратно, поскольку можно повредить ступицу.

Монтаж осуществляется в обратной последовательности. По аналогии замене подлежит опора с противоположной стороны.

Вернуться

Замена задних стоек

Вышедшие из строя задние стойки Мазда 3 (амортизаторы) подлежат замене, поскольку не всегда получается восстановить работоспособность этих элементов. Процесс также не отличается сложностью, несмотря на свою трудоемкость.

Для начала необходимо загнать автомобиль на яму или эстакаду, затянуть стояночный тормоз и застопорить передние колеса. После чего нужно убрать задний пассажирский ряд и снять облицовку багажного отсека.

Чтобы снять пластиковую облицовку порога, следует аккуратно демонтировать при помощи ножа с острым кончиком защелки, которыми он крепится. Далее убираем пластиковые боковые кожухи.

Заметим, что полностью демонтировать их не обязательно, достаточно немного отогнуть, чтобы добраться до креплений стоек. Выкручиваем болты, крепящие задние стойки в нижней части.

На этом этапе нужно поддамкратить заднюю часть машины, и, желательно, подставить опору. Теперь можно снять колесо со стороны проводимого ремонта. Вторым домкратом следует немного поднять балку, желательно в месте крепления гасителя колебаний, после чего выкрутить болт крепления в нижней части детали. Теперь можно снять сам амортизатор. Для этого следует вдавить его шток, и освободить деталь от пружины.

Со старого гасителя колебаний нужно снять подушку из резины и чашку, после чего старый амортизатор можно выкинуть. Новый элемент устанавливается на автомобиль в обратном порядке. После монтажа детали вначале затягиваются ее верхнее крепление, потом – нижнее.

Источник: http://jencar.ru/mazda/3/stojki-amortizatory.html

Амортизаторы на Mazda 3 BK — какие выбрать?

Амортизаторы на Мазду 3 BK (2003 по 2009 год) не различаются по годам выпуска или комплектациям автомобиля. Оригинальные амортизаторы имеют множество разных артикулов, но, по сути, они одинаковы, и таким образом просто обновлялись заводские номера. Поэтому в статье далее будут указаны самые последние и актуальные.

Для первичной заводской комплектации Mazda 3 первого поколения используются стойки польского производителя FoMoCo. Конструкция двухтрубная, наполнение газомаслянное.

Передние амортизаторы на Мазда 3 BK

Стойки передних колес Мазды 3 BK разделяются на правую и левую. Если судить о характеристиках этих амортизаторов, то отмечается, что они жестковаты, как и вся подвеска Мазды данного модельного ряда. Также у владельцев первого поколения третьих Мазд периодически появляются претензии на стуки и посторонние звуки от оригинальных стоек.

Размеры передних амортизаторов на Mazda 3 BK
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
B32T34700D — прав.; B32T34900D — лев.; 22 52 328 178 4200

Аналоги передних стоек амортизаторов Mazda 3 BK

При подборе стоек на переднюю подвеску в большинстве случаев владельцы Мазда 3 выбирают заменители от других производителей. Для этого есть целый ряд причин, среди которых и высокая цена оригинала, чрезмерная жесткость, и не слишком высокая надежность стоковой запчасти. В таблице ниже указаны самые популярные модели, которые чаще всего ставят на передние колеса владельцы Мазды 3 первого поколения.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB 334700 — прав.; 334701 — лев.; 3300
Sachs 313415 — прав.; 313411 — лев.; 3000
Monroe G8803 — прав.; G8804 — лев.; 2300

Источник: https://etlib.ru/blog/867-amortizatory-mazda-3-bk

Замена задних пружины на Мазда 3 своими руками

Аналогично пружины можно выбрать из следующих качественных вариантов: Так что выбираем самые дешевые из этих производителей. Так же для работ понадобился и был приобретен наружно устанавливаемый съемник пружин в комплекте идет 2 стяжки, без них там делать НЕЧЕГО.

Материал по теме: Инструкция по эксплуатации и ремонту на Мазда 121

На работы затрачено 8 часов чистого времени из них потрачены на осознание тонкостей процессане думал, что всё окажется так тяжко. По работам: Для снятия и установки пружины обязательно необходимо опустить поперечный рычаг кастрюля. Для этого необходимо открутить и снять нижний болт стойки стабилизатора и наружный болт кастрюли. На левой кастрюле еще необходимо открутить и отцепить от рычага кронштейн датчика положения кузова, 2 болта на 10 под кастрюлей, иначе сломается 2.

На купленных мной съемниках стягивающая шпилька оказалась слишком длинной и пришлось ее заменить на обычную резьбовую шпильку с гайкой длиной 17 см на фото смотрим 3. Для установки и снятия пружине достаточно быть стянутой одним съемником при этом в процессе стягивания можно помогать вторым.

Замена задних пружин мазда 3

Стянута она должна быть с внутренней части автомобиля. Опять же смотрим фото. Внутренний развальный болт кастрюли я не ослаблял, хотя надо бы, чтоб не порвать сайлентблок. Работаем смело, пружина из своего посадочного места не выстрелит, даже когда кастрюля опущена и болтается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена внутреннего шруса ваз 2110

Отбойники не снимаем. Я один снял, так задолбался его запихивать через пружину обратно. Верх пружины — широкий виток, низ — узкий виток. При установке пружины ориентируемся по нижней проставке. Кстати, на новых пружинах так же не удачно как на оригинальных сверху сделан край последнего витка, со стороны предпоследнего он имеет острый край, что и стало причиной поломки. Я немного подточил напильником, чтобы там не было остроты. В итоге задница авто поднялась на 20мм как минимум.

Замеры рулеткой к сожалению не делал. И сзади появилась давно забытая мягкость. Подвесили зад и подстраховали продольный рычаг.

Материал по теме: Мазда 6 ремонт рулевой рейки своими руками видео

Открутили и сняли нижний болт стойки стабилизатора и наружный болт кастрюли. Вот так надо сжать пружину, чтоб ее снять и установить, то есть надо обхватить 4 витка и съемник должен оказаться с внутренней части авто. Лопнувший верхний виток левой приужины. На фото правая целая пружина. На ней видна причина ломания витка. Предпоследний виток бился об острый край последнего, собсна, и этой пружине оставалось не долго жить. Старая и новая пружины, на старой просели оба крайних витка.

Автоблог о Мазда

Пока производятся работы снятые болты откисают и принимают девственный вид. При сборке вот таким образом разводил кастрюлю от продольного, чтоб вставить болт, ибо отверстия не совпадали. Монтаж цилиндрической пружины представляет опасность: Всем доброго времени суток! Фото к сожалению не много, в какой то момент стало не до нихВ общем: Вот пружины, думал будут японские, ну и хрен с ним: Отжал гайки колес, подняли зад.

Одну сторону на домкрате, вторую под пенек.

Подробный отчет о замене пружин, передних и задних амортизаторов, стоек стабилизатора своими силами

Еще 2 домкрата гидравлических под рычаги. Откручиваем амотры от рычагов. Так мы снимаем пружины. Дальше фиксируем пружину в сжатом состоянии, мы это делали упаковочной стяжкой:. После опускаем домкраты с рычагами и сжатую пружину с помощью монтировки выкавыриваем.

Кста, на 2й пружине поняли, что стяжку лучше продеть на разжатой пружине, а затянуть уже после сжатия на 1й мы сжали и после продевали стяжку — так на виток-другой можно больше взять: Отец пользовал эту позаимствованую у кого-то приблуду, жаль она не лезла с пружиной в подвесу, рычаг мешал. После сжатия фиксировали той же стяжкой и ставили на место.

Я же в это время искал путь по проще, нашел крепкий большой деревянный ящик, заволил его на бок. На нижнюю стенку поставил гидравлический домкрат, на верх пружину и сжал.

Это было маленько опасно, ноВ это время позвонила жена, в понедельник сделали прививку Лее, и поднятие температуры это вполне ожидаймо, но не под 40!

Замена задних пружин KILEN — бортжурнал Mazda 6 2.3 Машка) 2002 года на DRIVE2

Быстро вынули 2ю пружину, оказалось и она лопнула. Запихали новую. После чего отец сказал, что Замена задних пружины на Мазда 3 своими руками все уже спокойно не спеша.

Я не переодеваясь и не помыв даж руки, прыгнул в Спринтера и улетел домой. Температуру кое-как удалось сбить, а на следующий день к вечеру, я как раз вернулся с работы, температура опять стала расти и не сбиваться сорок с фигом. Положили ребенка в больницу: Сделаю еще фото и выложу в БЖ, так как после замены пружин попку чутка приподняло. Хоть и не на много, но для меня заметно, смотрится даже иначе, определенно лучше походу как и должно.

Ну и на литье конечно;- Кста, к моему счастью, мне нравятся именно такого плана диски, широкие лопасти. А тут еще и сток!: Всем спасибо! Устал, очень устал вжиматься в сиденье при виде ямки, которую я уже никак не успею объехать, устал шоркать во дворах и оттормаживаться до полной остановки перед любыми препятствиями на моем пути.

Как вы знаете, передние пружины и стойки я поменял в начале месяца, до задних руки дошли только сегодня, но сзади менял я только пружины, стойки живые, пружины как я и люблю — полный сток, но в довесок я поставил сантимеровые проставки, чем очень остался доволен.

Я не говорю, что я против занижения, нет — наоборот, я только за, но с приходом новой власти, дороги у нас стали не самые лучшие, мне было безумно жалко машину насиловать по этому дорожному покрытию, вот поэтому я и вернул авто к стоку в плане подвески к тому же с таким занижением детали подвески и рулевого управления быстро приходят в негодность и постоянно покупать их по нынешнему курсу желания нет никакого.

После замены, поехал на мойку и решил полностью отмыть авто от осенней грязи, не оставил без внимания и моторный отсек.

Источник: https://gdvalve.ru/mazda/zamena-zadnih-pruzhini-na-mazda-3-svoimi-rukami.php

Замена задних амортизаторов и стоек mazda 3

Рубрика: 3

29.06.2018   ·  : к записи Замена задних амортизаторов и стоек mazda 3 отключены   ·  На чтение: 7 мин

Замена амортизатора переднего мазда 3

Как только автомобиль будет полностью стоять на колесах, окончательно прикрутите все колесные гайки. Домкрат необходимо слегка приподнять и проследить, чтобы амортизаторный шток попал сверху в свое кузовное отверстие и чтобы не уперся в пол рядом с. Я одел ключ, и без труда снял верхнюю гайку тяги.

Процесс замены задних амортизаторов на автомобиле Mazda 3.  Снова усаживайтесь к барабану. Левой рукой держите

Домкрат необходимо слегка приподнять и проследить, чтобы амортизаторный шток попал сверху в свое кузовное отверстие и чтобы не уперся в пол рядом с ним.

После чего останется только все собрать в обратной порядке. Поэтому нужно одной рукой плоскогубцами либо ключом, зажать верхнюю часть штока, а другой рукой откручивать гайку ключом на Полностью их затягиваете, только тогда, когда машина будет стоять на колесах.

Далее, снова вдавите амортизаторный шток вниз до упора и вытащите из арки амортизатор. Снимите со штока амортизатора стальную чашку и резиновую подушку. Далее, старый амортизатор можно выкинуть вместе с пыльником и отбойником.

Достаньте новый амортизатор, снимите с него скобу для фиксации и наденьте новый отбойник. Возьмите новый пыльник, верхняя его часть будет с дырочкой и пояском, в который идеально входит стальная чашка, а нижняя — просто гармошка. Вся эта конструкция надевается сверху на амортизаторный шток.

В итоге получится, что стальная чашка расположена на сужении штока, пыльник крепко посажен на чашку, а его нижний край одет на амортизаторный корпус. Наденьте сверху на шток резиновую подушку. Вдавите вниз до упора амортизаторный шток и поместите его обратно в арку, проденьте нижнюю его часть вниз насквозь через гнездо, так он упрется в пол.

Таким образом, амортизатор будет находиться в исходном положении, как было до извлечения.

Теперь пружина, необходимо при установке заменить верхние и нижние резиновые проставки. Опять устраивайтесь поудобнее у левого тормозного барабана, вдавите вниз до упора амортизаторный шток и пока он будет подниматься, необходимо быстро надеть на него пружину. Разместите все как положено, относительно друг друга.

Теперь правая сторона, по аналогии проделайте все по выше изложенной инструкции. В итоге у вас окажутся два собранных амортизатора вместе с пружинами, стоящие на полу и продетые через нижние гнезда своих креплений. Снова усаживайтесь к барабану. Левой рукой держите домкрат, а правой — амортизатор. Поднимите вверх амортизатор ток чтобы резиновая подушка пружины уперлась в ее посадочное место, под ухо стойки подложите домкрат.

Слезайте в яму, начните поднимать домкрат и давить на балку вниз, загоните амортизаторное ухо в гнездо и совместите посадочные отверстия. Набрызгайте на болт смазку WD и закрутите его. По аналогии прикрутите нижнюю часть второго амортизатора. Только после этого домкрат не следует опускать. Домкрат необходимо слегка приподнять и проследить, чтобы амортизаторный шток попал сверху в свое кузовное отверстие и чтобы не уперся в пол рядом с ним.

Как только шток будет на месте, поднимите домкрат так, чтобы машина оторвалась от опоры на расстояние около 5 см.

Далее, загляните в багажник, увидите торчащий шток, необходимо его сильно покачать. Если он не будет раскачиваться, то, значит, амортизатор находится в полностью сжатом состоянии и машина кузовом опирается на резиновую подушку. Если шток будет качаться, то, значит, амортизатор не сжат до конца и машина висит на пружине, сжатой наполовину. В таком случае, осторожно сядьте на край багажника и сдавите своим весом пружину, это необходимо делать пока кузов не упрется в подушку.

Как только это произойдет, наденьте сверху на шток резиновую подушку, чашку и туго закрутите всю конструкцию гайкой.

Mazda 3 2006, 105 л. с. — плановое ТО

Слегка опустите домкрат, до тех пор, пока машина не опустится на опоры. Наденьте колесо, немного прикрутите его колесными гайками.

Опустите рычаг стояночного тормоза, покрутите колесо и убедитесь в том, что колесо нигде ничего не задевает. Снимаем задние колеса Снимаем задние подкрылки и видим вот что Откручиваем эти 2 болта, которые крепят наш амортизатор к кузову.

Затем откручиваем нижний болт, который крепит амортизатор к заднему продольному рычагу Все, амортизатор снят, вместе с опорной чашкой.

Чтобы снять эту чашку, и высвободить амортизатор, нужно открутить одну гайку на 12, но сложность в том, что гайка прокручивается вместе со штоком амортизатора. Поэтому нужно одной рукой плоскогубцами либо ключом, зажать верхнюю часть штока, а другой рукой откручивать гайку ключом на Потом ставим в эту чашку новый амортизатор в моем случае это Koni , и закручиваем в обратной последовательности к чашке.

Почему то шток у Кони длинее чем у штатного. Теперь прикручиваем амортизатор обратно к кузову. Но тут у меня случилась неприятность. Когда я прикручивал чашку амортизатора к кузову, я перетянул гайку и сорвал шпильку.

Шпильки приварены к кузову и сам метал шпилек — гуно. Потому что я особого усилия не прикладывал при затяжке гайке, а получилось то, что получилось Многие пишут, что нужно откручивать стойку заднего стабилизатора, вот она.

Я эту стойку стабилизатора не откручивал, так как пользовался вот такими стяжками.

Но, вы можете открутить, будет проще немного. Стягиваем пружину этими стяжками. Затем откручиваем болт заднего нижнего рычага, в чашке которого и стоит наша пружина. Теперь наш рычаг держится только на одном болте, и поэтому его можно опустить вниз вставив лом между рычагом и днищем автомобиля. Основная наша задача состоит в том, чтобы опустить рычаг как можно ниже и достать пружину. Мне говорили что пружина держится внутри болтом, вот этот болт.

Который я сфотографировал для отчета и благополучно открутил его. Он не играет никакой роли в удержании пружины, а крепит поперечину балку к кузову. Достать пружину немножко сложнее чем поставить эйбаховскую, так как оригинальная пружина значительно длинее чем эйбах.

Но стяжки и лом творят чудеса. Вот для сравнения фото обеих. Теперь, когда мы достали пружину, снимаем с нее опору резинку и, если она в отличном состоянии и без дефектов, то благополучно переставляем ее на новую пружину.

Теперь снова отгибаем рычаг с помощью лома вниз, и вставляем пружину уже можно без стяжек, так как она короче в чашку. Теперь нам нужно поднять каким то образом этот рычаг вверх и закрепить болтом, который мы откручивали.

Полезные советы

Но ломом это сделать очень трудно, так как мы уже не пользуемся стяжками, а пружина создает очень приличное сопротивление, не давая поднять его вверх. Но лично я нашел очень простой выход. Я просто подставил домкрат под рычаг и поднял его вверх, после чего легко вставил болт и закрутил его. Изображение Все, с задней подвеской, вроде, разобрались?!

Мазда 3 2007. Прикуриватель. Прочитайте описание!!!

Теперь переходим к передней. Замена передних пружин и амортизаторов на Mazda 3 С передом, все немного сложнее. Делал его на следующий день и в этот раз, я не поленился взять свою любимую зеркалочку Nikon D80 и фоткать ей, чтобы вам, моим дорогим друзьям-одноклубникам, было видно всякие мелочи. Снимаем передние колеса и «вывешиваем» всю переднюю ось.

Я поднял каждую сторону поочередно домкратом, и потом опустил на деревяные чурки.

Отсоединяем датчик abs от ступицы, затем отсоединяем вот этот тормозной шланг. Изображение Чтобы его снять, нужно вытащить плоскогубцами прижимную планку Изображение А потом придавить этот шланг вниз и вытащить вбок из крепления к амортизатору.

Теперь откручиваем стойку стабилизатора. Изображение Здесь началось самое интересное. Все пишут, что болты на стойках стабов очень часто закисают, они не откручиваются и их нужно срезать болгаркой Сразу скажу, что это все ерунда! Ничего срезать не нужно! Просто там своя «хитрая система» Но все по порядку.

Я одел ключ, и без труда снял верхнюю гайку тяги. Этого достаточно, чтобы снять амортизатор. Но так как я менял стойку стаба, то пришлось открутить и нижнюю. Когда я начал откручивать нижнюю гайку, то она открутилась до середины, а потом начал крутиться сам болт стабилизатора вместе с гайкой.

Зажать болт плоскогубцами не получилось, так как там очень тяжело подлезть ими и зажать не получилось.

Источник: https://kasko-lux.ru/mazda/3/zamena-zadnih-amortizatorov-i-stoek-mazda-3.html

Замена стоек мазда 3 — Ремонт автомобиля своими руками

Для того, чтобы комфортность хода автомобиля была на нужном уровне, требуется отслеживать подвеску, а точнее амортизаторы Мазда 3. Какую роль они выполняют?

Амортизаторы Мазда 3, представляют собой некое устройство, существенно влияющее и при надобности погашающее возможные колебания машины. Другими словами, при неисправном амортизаторе все удары от неровности дорожного полотна будут весьма ощутимы. Это станет проявляться на раскачивании кузова, толчках и ударах. Конечно, аварийность при таких неполадках минимальна, но комфортность оставляет желать более лучшего варианта.

Кроме того, неисправные амортизаторы Мазда 3 поспособствуют быстрому выходу из строя шин. Ведь колесо в таком случае, зависает в воздухе и не имеет полноценного контакта с дорогой. Плюс ко всему, могут страдать и дополнительные узлы подвески, испытывая интенсивность ударов.

Любой автомобильный амортизатор, используется в парном варианте с рессорой или пружиной, но может идти и с торсионом. В авто амортизационных демпферов может иметься 4 штуки, которые разделяют на задние и передние; левые и правые. Если говорить про амортизаторы на конкретном автомобиле, а именно на Мазда 3, то у них чаще выходят из строя передние.

В первую очередь передние амортизаторы Мазда 3, быстро изнашиваются, если водитель использует низкопрофильную резину, которая обладает низкими проходными качествами. Левые и правые передние амортизаторы Mazda 3 отличаются по номерам (лев — B32T34900D и прав — B32T34700D) и методу крепления. Однако все они газовые.

Задний амортизатор Мазда 3, имеет также свой номер (BP4K28910D), но в отличие от переднего, разницы по стороне установки не имеет. Однако без разницы какой он, передний для Mazda 3 или задний требует замены, изначально стоит обратить внимание на предмет износа пыльников и их возможных повреждений.

Если пыльник поврежден, его надо заменить, поскольку от этого зависит и рабочий срок нового амортизатор передний Mazda 3 или заднего, без разницы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить рейлинги на ниву шевроле

Неисправности амортизаторов Мазда 3

Как у любого автомобиля амортизаторы Мазда 3, не вечны и естественно имеют свои специфические неисправности. Определить которые можно по определенным признакам и спутать с другими невозможно, разберем подробнее:

1. Если появилось в рулевом управлении дрожание, это говорит только о том, что колеса не соприкасаются полноценно с дорогой.

2. Говорит об этом и колебание кузова.

3. При повороте авто, внутренние колеса не совсем прижимаются к земле, а с внешних наблюдается недостаточное снятие нагрузки.

4. Колеса при езде прыгают, но увидеть это можно только со стороны или по тормозному следу, он множество раз прерван в этом случае.

5. Шины машины изнашиваются не одинаково.

6. Сильное выделение снаружи масла, а также под пружиной стойки амортизатора.

Наблюдая вышеперечисленные симптомы, требуется замена амортизатора Мазда 3. Конечно, как упоминалось выше, замена осуществляется не одинаково и здесь стоит обратить внимание на специфику замены передних и задних амортизаторов, поскольку есть существенные отличия в процессе.

Замена заднего амортизатора Мазда 3

Итак, задний амортизатор Мазда 3 и его замена. Поднимаем авто домкратом, подставляем опору, а домкрат убираем. Он нам понадобиться при снятии амортизационных демпферов сзади, дабы поднять рычаг. Чтобы снять опору заднего амортизатора Mazda 3, сначала фиксируем шток тисками и 13 ключом, откручиваем гайку штока.

Вот собственно и все снятие, таким же образом устанавливаем назад уже новый демпфер. Для выполнения этой процедуры понадобилось: торцевой ключ 17, торцевая головка 12, ключик на 13, опора и домкрат.

В целом амортизаторы на автомобиле Мазда 3 заменить в условиях гаража можно и совсем не надо ехать на СТО.

Замена переднего амортизатора Мазда 3

Передние амортизаторы Мазда 3 тоже запросто снимаются. Итак, начнем. Открутим болтик крепления скоростного датчика колеса, болтик крепления кронштейна шланга тормоза, гайку, закрепляющую стабилизаторную стойку и болт закрепляющий низ устройства.

Теперь надо снять динамический демпфер и открутить болтик закрепляющий вилку амотризатора. Так дальше внимательно, откручиваем не до конца, ослабляем гайки верхней крышки стойки амортизатора, их три гайки. Снимаем амортизатор и откладываем в сторону. Пружину накрываем тканью и ставим специальные приспособления.

Сжимаем пружину приспособлением и поворачиваем гайку крепления штока. Затем смотрим, есть ли в амортизаторе повреждения и утечка масла. Проверяем резиновую втулку. Теперь выдвигаем и утапливаем шток не меньше 3-4 раз, убеждаемся, что сила сопротивления не меняется и нет шумов. Если все рабочее хорошо, если есть неисправности, меняем его на новый.

Как установить?

Ставим временно цилиндрическую пружину, чехол-защиту и опору из резины на амортизатор таким образом, чтобы низ пружины вмещался на выступе низа чашки пружины. Помечаем и выравниваем метки пружины и чехла. Затем и чехол, и пружину заворачиваем в ткань и опять ставим приспособления.

Сжимаем пружину, чтобы край низа пружины уместился на выступе низа пружинной чашки. Метки должны совпадать. Теперь ставим резиновую опору и спец гайку штока поршня, и только теперь снимаем приспособления. Гайка штока поршня затянута (39,2–52,9 Н•м).

После этого, ставим резьбовые шпильки по линии центра относительно стойки стабилизатора и в направлении внутренней стороны машины. Обычно это соответствует углу в 27-33 градуса. Теперь вилку амортизатора выравниваем по меткам с демпфером, затягиваем болт вилки. Остальная процедура проводиться по аналогии снятия, только все в обратной последовательности.

Стоит добавить для тех, кому техническая сторона Мазды незнакома и непонятна, или нет опыта в таких работах, тогда все-таки потребуется отдать машину в умелые руки мастеров. Ведь детали стоят денег, много здесь резьб и можно им легко свернуть «шею», потом все равно придется ехать к мастерам. Поэтому лучше сразу по не умению к ним обратиться.

https://www.youtube.com/watch?v=1PbuAozgFOo

Для тех кому все узлы авто знакомы не понаслышке, замена амортизатора труда не составит.

Замена заднего амортизатора видео

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/zamena-stoek-mazda-3.html

Амортизаторы Мазда: неисправности, замена и ремонт амортизаторов

Для того, чтобы комфортность хода автомобиля была на нужном уровне, требуется отслеживать подвеску, а точнее амортизаторы Мазда 3. Какую роль они выполняют?

Амортизаторы Мазда 3, представляют собой некое устройство, существенно влияющее и при надобности погашающее возможные колебания машины. Другими словами, при неисправном амортизаторе все удары от неровности дорожного полотна будут весьма ощутимы. Это станет проявляться на раскачивании кузова, толчках и ударах. Конечно, аварийность при таких неполадках минимальна, но комфортность оставляет желать более лучшего варианта.

Кроме того, неисправные амортизаторы Мазда 3 поспособствуют быстрому выходу из строя шин. Ведь колесо в таком случае, зависает в воздухе и не имеет полноценного контакта с дорогой. Плюс ко всему, могут страдать и дополнительные узлы подвески, испытывая интенсивность ударов.

Любой автомобильный амортизатор, используется в парном варианте с рессорой или пружиной, но может идти и с торсионом. В авто амортизационных демпферов может иметься 4 штуки, которые разделяют на задние и передние; левые и правые. Если говорить про амортизаторы на конкретном автомобиле, а именно на Мазда 3, то у них чаще выходят из строя передние.

В первую очередь передние амортизаторы Мазда 3, быстро изнашиваются, если водитель использует низкопрофильную резину, которая обладает низкими проходными качествами. Левые и правые передние амортизаторы Mazda 3 отличаются по номерам (лев — B32T34900D и прав — B32T34700D) и методу крепления. Однако все они газовые.

Задний амортизатор Мазда 3, имеет также свой номер (BP4K28910D), но в отличие от переднего, разницы по стороне установки не имеет. Однако без разницы какой он, передний для Mazda 3 или задний требует замены, изначально стоит обратить внимание на предмет износа пыльников и их возможных повреждений.

Если пыльник поврежден, его надо заменить, поскольку от этого зависит и рабочий срок нового амортизатор передний Mazda 3 или заднего, без разницы.

Мастерский ремонт Мазда 3: замена задних амортизаторов, стоек, их опор, а также пружин на Mazda 3 bk

Поломки трансмиссии – вечная проблема автомобилей, ездящих по нашим дорогам, качество которых далеко не всегда соответствует европейским стандартам. Потому-то в России и приходится туго машинам, для эксплуатации в условиях нашей страны не адаптированным. К сожалению, Мазда 3 принадлежит к их числу.

Отдадим должное любви россиян к этому авто: вот уже на протяжении нескольких лет он остается самым угоняемым в нашей стране, и это несмотря на то, что лидером продаж никогда не был. Просто-напросто, большинству наших сограждан новенькая Мазда не по карману. Но даже не каждый из тех, кто только-только стал обладателем своей мечты, знает, в какую сумму ему встанет обслуживание и ремонт этой машины. В частности, сколько стоит замена задних амортизаторов на Мазда 3 bk.

Сколько стоит на Мазда 3 замена задних амортизаторов

Давайте сравним, как замена задних амортизаторов Мазда 3 bk осуществляется на фирменной СТО и в нашем сервисе. Мы неслучайно в качестве примера взяли «тройку» первого поколения, снятую с производства более десяти лет назад, – большинству владельцев этой машины, как минимум хотя бы один раз приходилось осуществлять эту операцию.

Если вы обратитесь с этой проблемой в фирменный автосервис, то стоимость этой процедуры окажется весьма высокой, и причин тому, как минимум, две:

  • во-первых, обслуживание и ремонт любого автомобиля у дилера всегда дороже, нежели на многопрофильной СТО;
  • во-вторых, тамошние мастера используют в своей работе лишь оригинальные запчасти и комплектующие, стоимость которых существенно превышает цены на аналогичные детали российского производства.

Зато если речь идет о ремонте автомобиля, еще находящегося на дилерском постпродажном обслуживании – тем самым вы сохраните возможность работ по гарантии в случае обнаружения заводского брака. Собственно, это главное и чуть ли не единственное достоинство проведения каких-либо процедур в фирменном автосервисе. Во всем остальном работа мастеров многопрофильной станции техобслуживания мало чем отличается от того, как трудятся специалисты на дилерской СТО.

Мазда 3: замена задних пружин

Конструкция задней подвески у Мазды почти традиционная. Она представляет собой единый модуль и изготовлена по многорычажной схеме. Имеется подрамник, к которому прикручены рычаги.

Учитывая, что это автомобиль спортивный, такая конструкция задней подвески, обеспечивающая машине большую маневренность, на третьей Мазде вполне уместна.

По-большому счету, основное ее отличие от передней состоит в том, что стойки амортизаторов и пружины здесь разнесены, что существенно облегчает замену каждого компонента в отдельности.

И вот тут мы подошли к первому отличию в дилерском подходе к ремонту этого механизма. Так как на фирменных сервисах используются лишь оригинальные комплектующие, вам в случае необходимости замены пружин, скорее всего, предложат одновременно и установить новые стойки, так как продаются эти детали в комплекте. В результате стоимость ремонта существенно увеличится.

Наши мастера, разумеется, предложат и этот вариант. Но одновременно с этим и альтернативный, предполагающий замену только пружин на аналогичные оригинальным детали отечественного либо южнокорейского производства, которые по качеству и долговечности ничуть не хуже японских.

Важно! А вот от установки совсем недорогих китайских деталей подвески лучше отказаться: эксплуатационные свойства сталей, которые используются для их производства, оставляют желать лучшего. Так что износостойкими или долговечными компоненты подвески этого производства называть не приходится.

Так что на Мазда 3 замена задних пружин в нашем сервисе вам обойдется существенно дешевле, нежели у дилера, и это при том, что качество ремонта будет одинаковым. И мы, точно так же, как и любой иной техцентр, дорожащий своими клиентами и репутацией, несем полную ответственность и за качество всех оказываемых нами услуг, и за качество приобретенных у нас запчастей. Так есть ли смысл платить больше?

Замена задних стоек Mazda 3

На Мазда 3 замена задних стоек осуществляется у нас точно по такой же схеме: мастер предлагает различные запчасти, рассказывая заказчику о достоинствах и недостатках каждой из них, а тот уже сам решает, какую именно деталь выбрать. Таким образом, владелец автомобиля сам определяет окончательную стоимость ремонта своей машины.

Заметки на полях: Единственное, чего мастера автосервисов не любят (и специалисты, работающие у нас, в этом смысле не исключение), когда клиент приходит с собственными запчастями неизвестного происхождения. Мастера дилерских СТО вообще в этом случае отказывают в ремонте машины. Конечно, слово клиента – закон для мастера. Однако, гарантию на то, что такая сомнительная деталь прослужит долго, он не даст.

Замена опор стоек Mazda 3

Одна из операций, с которой частенько приходится сталкиваться владельцам (а особенно тем, кто любит погонять на предельных скоростях), это замена опор задних стоек Мазда 3.

Этим элементам в процессе эксплуатации автомобиля все время приходится испытывать переменные нагрузки, что приводит к усталости материала, из которого они изготовлены – и те потихоньку деформируются.

Рассуждая теоретически, их геометрию можно восстановить, а вот прочность стали восстановлению уже не поддается. Так что в самом ближайшем времени отремонтированная таким образом опора снова деформируется.

Ещё одна проблема: выход из строя опоры амортизатора. Опять же, по причинам, схожим с перечисленными выше, ремонт не самое удачное решение. Единственный приемлемый вариант – это замена опоры заднего амортизатора Мазда 3. И вовсе не обязательно для этого приобретать дорогую оригинальную деталь. Российские запчасти ничуть не хуже.

Как видите, сэкономить на обслуживании и ремонте трансмиссии Мазды 3 очень даже можно. Причем, без ущерба для качества результата всех работ.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/mazda/masterskiy-remont-mazda-3-zamena-zadnikh-amortizatorov-stoek-ikh-opor-a-takzhe-pruzhin-na-mazda-3-bk/

Замена задних амортизаторов и стоек Mazda 3

Помимо этого, ощущается сильная вибрация в салоне даже при движении по ровной поверхности.

При вхождении в поворот теряется контакт колес с дорожным полотном, из-за чего автомобиль может перевернуться.

Конструкция задней подвески Мазды 3 Существуют несколько методов диагностики амортизаторов, которые позволят наиболее точно определить их состояние: Визуальный осмотр Проверка подвески на специальном стенде Оценка управляемости машины во время движения с различной скоростью и по различным поверхностям Простым покачиванием автомобиля Подчеркнем, что каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, но наиболее точным из них является стендовая диагностика.

Вкратце опишем каждый из способов. Визуальный осмотр Самый бюджетный вариант диагностики, в как менять задние амортизаторы на мазда 3 которого определяется целостность детали.

Выполняется на эстакаде, яме либо подъемнике. Главной сутью визуального осмотра является выявление потеков масла на амортизаторах, которые свидетельствуют о потере герметичности.

Проверка подвески на специальном стенде На диагностическом оборудовании оценивается степень износа каждого из амортизаторов и как менять задние амортизаторы на мазда 3 их работоспособность при различных нагрузках.

При помощи этого способа опытный механик может с высокой точностью определить оставшийся эксплуатационный ресурс детали.

Его недостатками является сложность, высокая стоимость и недоступность на большинстве небольших СТО. Кроме этого, наблюдается раскачивание кузова, резко снижается управляемость.

Замена задних амортизаторов мазда 3

Покачивание автомобиля Данный способ позволяет выявить полностью неисправный элемент. Достаточно покачать машину за какой-либо из углов, и оценить ее поведение после этой процедуры. Слишком длительное раскачивание кузова, быстрая остановка или отсутствие реакции на раскачивание — явные признаки неисправности амортизаторов.

Вернуться Замена передних стоек и опорных подшипников Мазда 3 Несмотря на свою трудоемкость, процесс не отличается особой сложностью и не требует набора особенных инструментов. Все что нужно для его проведения, наверняка есть в гараже у любого автолюбителя, разве что помощник потребуется.

Вместе с амортизаторами лучше всего заменить пыльники и отбойники стоек, так как ко времени выхода из строя первых, они тоже портятся, а разбирать всю подвеску Мазды из-за этой ерунды еще через несколько тысяч пробега вряд ли кому-то захочется.

Верхние болты крепления передних стоек к кузову находятся под капотом машины Первым делом необходимо поднять на домкрате переднюю левую часть машины предварительно затянуть ручник, как менять задние амортизаторы на мазда 3 заклинить задние колеса специальными проставкамипосле чего — снять колесо.

На ступице располагается датчик ABS, который необходимо аккуратно демонтировать, чтобы не повредить.

После этого следует отсоединить тормозной шланг, чтобы стойка передняя Мазда 3 была в открытом доступе. Если она находится в удовлетворительном состоянии и не требует замены нужно поменять только опорный подшипниктогда следует открутить лишь ее верхнюю фиксирующую гайку. Откручиваем два болта крепления амортизатора сверху к кузову.

Откручиваем нижний болт крепления к заднему продольному рычагу. Снимаем амортизатор вместе с опорной чашкой.

Новые детали устанавливаем в обратной последовательности. Замена опорных подшипников и пружин Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.

Снимаем колесо. Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора. Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.

Отодвигаем шланг. Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху. Откручиваем болт поворотного кулака.

Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем. Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его.

Ремонт подвески Мазда 3: замена амортизаторов и опор

Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве. Откручиваем болты крепления опоры амортизатора. Москва Машина: Sedan 1. Конкретных описаний с фотками я не нашел ни у нас, ни на фордовом форуме.

Не то, что бы меня они беспокоили, но раз уж передние точно надо менять совсем вытекрешил и задние тоже за комплект. Пробег уже 90 тыс и 3. Необходимые инструменты: Без нее лучше вообще не соваться, шпильки вверху очень длинные, как я ни старался, обычной головкой и накидным ключом ничего не смог сделать — очень уж место неудобное.

Источник: https://trucks-europe.ru/mazda/3/zamena-zadnih-stoek.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей