Чистка кондиционера киа рио

Зачем чистить автомобильный кондиционер и какой способ лучше?

чистка кондиционера киа рио

21.05.2018 | 65408 просмотров

В сервисах предлагают подготовить кондиционеры к летнему сезону, проведя антибактериальную обработку. Что это — действительно необходимая процедура или бессмысленная трата денег? Drom.ru испытал два вида чистки кондиционеров: профессиональным устройством, которое используют в сервисах, и с помощью аэрозольного баллончика, который можно купить в автомагазине.

На СТО вам скажут, что в испарителе кондиционера могут скапливаться вредные микроорганизмы, и будут правы. Дело в том, что на холодном испарителе конденсируется влага из воздуха, основная часть которой стекает под машину через дренажное отверстие. Однако остатки конденсата остаются внутри климатической установки и вместе с теплом от моторного отсека образуют рай для развития грибов (в простонародье — плесени) и бактерий.

Эти проблемы не зависят от того, какая у вас система — с ручным управлением или полноценный климат-контроль — ведь испаритель имеется в любом случае.

Чем опасны плесень и бактерии в системе вентиляции?

Помимо неприятного запаха они могут провоцировать аллергические реакции, воспаление слизистой оболочки, насморк, кашель и одышку. Некоторые микроорганизмы являются канцерогенами, а еще любителей прохлады пугают легионеллой — бактерией, вызывающей легионеллез, опасный вид пневмонии.

Так выглядит плесень

Мы взяли для испытаний два автомобиля и попросили эксперта экологической лаборатории взять пробы из глубины воздуховодов и провести анализ. В обеих обнаружились грибы.

Владельцы машин об этом даже не подозревали, ведь ни кашля, ни других симптомов у них не было. Почему? Иммунитет! Организм здорового человека в состоянии противостоять многим патогенным микроорганизмам, к тому же в салон регулярно поступает свежий воздух с улицы. Но специалисты утверждают — от плесени вред для здоровья все равно есть. А если вы аллергик или регулярно возите в машине детей, об антибактериальной обработке стоит задуматься тем более.

Как чистят кондиционер и сколько это стоит?

В сервисах используют профессиональную установку, которая превращает дезинфицирующую жидкость в мелкодисперсную взвесь. Устройство устанавливается в салоне, климатическая система включается в режим рециркуляции, и дезинфицирующий «туман» начинает проходить через «внутренности» кондиционера.

Стоимость профессиональной обработки у официальных дилеров может отличаться на порядок: у массовых марок такая процедура обойдется около 1200 рублей, а на станции премиального бренда — в десять раз дороже.

Еще один способ профессиональной обработки, который набирает популярность в последнее время, основан на использовании так называемого «сухого тумана». Эта технология пришла от клининговых компаний, занимающихся дезинфекцией и удалением запахов из различных помещений.

Принцип здесь тот же — создать как можно более мелкие частички, которые проникают в труднодоступные места. Только генерируются эти частички не с помощью ультразвука, а путем подачи антибактериальной жидкости из форсунки на нагревательный элемент, где и происходит мгновенное испарение.

Средний размер капель «сухого тумана» — около 15 микрометров.

За обработку климатической системы «сухим туманом» просят от 700 до 1500 рублей в зависимости от размера автомобиля.

Можно ли почистить кондиционер самостоятельно?

Профессиональный аппарат для чистки кондиционера стоит около 40 000 рублей. Многие производители автохимии предлагают альтернативу — средства для самостоятельной дезинфекции, продающиеся в автомагазинах. Они делятся на два типа: аэрозольные и пенные. Из иностранных производителей подобные средства предлагает, к примеру, Liqui Moly и Sonax, из отечественных — Step Up и «Супротек». Стоимость — от 400 до 1000 рублей.

В составе указаны различные спирты, аммониевые соединения, хлориды, фенолы и многое другое. По информации, полученной нами от Московского городского центра дезинфекции, эти вещества действительно используются при борьбе с вредными микроорганизмами.

Инструкция к пенному средству гласит, что часть его при помощи трубки нужно подать прямо внутрь воздуховодов вентиляции, а часть — непосредственно на испаритель. Добраться до него непросто, но можно попробовать вставить трубку в дренажное отверстие под капотом.

Через некоторое время пена превратится в жидкость, а систему вентиляции потребуется просушить, включив печку и вентилятор. Остатки средства при этом могут вылететь из дефлекторов, попасть на сиденья и другие детали салона.

В общем, этот способ кажется нам наименее аккуратным.

Гораздо меньше возни с аэрозольным средством. Достаточно просто убрать из салона все вещи, перевести «климат» в режим рециркуляции, поставить баллончик между передними и задними сиденьями и активировать его. Само собой, окна и двери автомобиля должны быть закрыты. Таким образом система вентиляции будет гонять антибактериальную взвесь через себя, включая воздуховоды и испаритель. По идее, капельки должны осесть на деталях «климата» и дезинфицировать их.

Кстати, такую нехитрую аэрозольную дезинфекцию предлагают некоторые «гаражные» сервисы.

Важный момент, который нужно держать в голове при работе с аэрозольным средством, касается салонного фильтра.

Дело в том, что на многих автомобилях воздух проходит через фильтр даже в режиме рециркуляции, поэтому если его не удалить, то сравнительно крупные частицы аэрозоля просто осядут на фильтре и процедура потеряет смысл.

Мы в своих испытаниях использовали чистящие средства, которые, если верить инструкции, не требуют демонтажа салонного фильтра. В случае с другими средствами эта операция может потребоваться. Читайте инструкцию или перестрахуйтесь, удалив салонный фильтр перед чисткой системы вентиляции.

И конечно, не забудьте по окончании тщательно проветрить автомобиль.

Безопасны ли антибактериальные чистящие средства для здоровья?

За безопасность антибактериальных баллончиков, которые попадают на прилавки магазинов легально, переживать не стоит, поскольку выпускать и продавать их можно только после получения свидетельства о государственной регистрации, которое выдает Роспотребнадзор. Для этого делается исследование химического состава, токсикологическая экспертиза и проверка эффективности.

Во время испытаний в специальных стерильных боксах проверяется действие средства на микроорганизмы в воздухе и на различных поверхностях. Положительное заключение выдается, если средство убивает как минимум 95% паразитов. И это не обман! В лабораторных условиях дезсредства действительно работают.

Но одно дело, когда аэрозоль распыляется в пустой камере, и совсем другое — в автомобиле со сложной системой вентиляции с множеством патрубков и заслонок. Распыл просто может не добраться до всех зараженных мест.

Испытание: недорогое средство очистки против профессионального устройства

В одном из автомобилей мы использовали российское аэрозольное средство, в другом — профессиональную установку бельгийской компании.

В составе аэрозоля заявлен изопропиловый спирт, 2-фенилфенол, катионные поверхностно-активные вещества плюс эфирное масло эвкалипта. В составе антисептика, который использовался в профессиональной установке, — четвертичная аммониевая соль, алкилдиметилы, хлориды и изопропиловый спирт.

Конечно, исходные условия двух экспериментов изначально не совсем одинаковы: двух машин с абсолютно одинаковыми загрязнениями кондиционера быть не может. Пробы из воздуховодов это подтвердили. Каким средством чистить первый автомобиль, а каким — второй, решил жребий.

Автомобиль № 1. Испытание аэрозоля

Перед испытанием мы поменяли салонный фильтр на новый, но демонтировать его не стали, поскольку в инструкции к аэрозолю об этом ничего не сказано: «средство разработано для самостоятельного использования и не требует специальных знаний, навыков или инструментов».

Активируем баллончик, он распыляется около семи минут, в течение которых вентиляция гоняет через себя антибактериальную смесь, десять минут проветриваем, готово!

Проба до чистки показала, что в этом автомобиле были грибы пенициллы, кладоспориумы и немного аспергиллов. Проба после чистки — увы, аэрозоль справился только с аспергиллами, «пощадив» другие грибы. То ли активное вещество не смогло просочиться в труднодоступные места, то ли просто осело на фильтре.

Автомобиль № 2. Испытание профессионального устройства

По заявлениям производителя, размер частичек генерируемой взвеси — всего пять микрометров, и они спокойно проходят через фильтрующий элемент. Перед испытанием мы, как и при первом тесте, сменили салонный фильтр на новый.

Ставим прибор перед сиденьем переднего пассажира. Включаем рециркуляцию, запускаем установку, и через пять минут весь салон заполняется дезинфицирующим туманом. Десять минут отводим на работу, еще десять — на проветривание. Дело сделано.

Каков же результат? Если до обработки во втором автомобиле мы выявили пенициллы и незначительное количество аспергиллов, то после — почти ничего!

Профессиональная антибактериальная обработка оказалась эффективнее любительской. Если хотите очистить систему кондиционирования своего автомобиля самостоятельно, то скорее всего придется повторить процедуру с баллончиком несколько раз, но эффективнее и, возможно, даже дешевле воспользоваться профессиональной антибактериальной обработкой.

Однако имейте в виду — никакая обработка не поможет при сильно загрязненном испарителе, на котором есть, например, крупные очаги плесени. В этом случае придется разбирать салон.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/automobile-air-conditioning-60684.html

Действия автовладельца, если не работает кондиционер Киа Рио или другой модели

чистка кондиционера киа рио

Нормальная работа кондиционера во многом влияет на комфорт управления автомобилем. Климатическая установка является неотъемлемой составляющей любого современного авто, преимущества кондеров известны многим автолюбителям. Как быть, если на автомобиле Киа Рио не работает кондиционер, как произвести его заправку при необходимости — подробнее об этом читайте ниже.

Компрессор автомобильного кондера

Если система климат-контроля в автомобиле Киа Сид, Киа Спортейдж 3 или любой другой модели авто выходит из строя, это может быть связано с такими неисправностями:

  1. Сломался компрессор. Как показывает практика, выход из строя этого узла обычно связан с нарушениями в эксплуатации кондиционера авто, в частности, с работой системы при отсутствии расходного материала. Если хладагент в системе закончился или его объем не соответствует норме, со временем это станет причиной неработоспособности системы.
  2. Произошла утечка жидкости. На практике проблема утечки расходного вещества обычно связана с повреждением патрубков и магистралей системы. При утечке хладагента компрессор будет работать вхолостую, что опять же, может привести к его поломке. Также утечка может быть связана с плохим соединением шлангов, поэтому в том случае, если кондиционер не дует нормально, нужно в первую очередь проверить качество соединений.
  3. Сломался радиатор кондиционера Киа Спектра. Обычно поломка данного устройства также обусловлена неправильной эксплуатацией климат-контроля. Но возможно и такое, что узел вышел из строя по причине износа, то есть он уже отработал свой срок службы.
  4. Выход из строя испарительного устройства. Такая проблема обычно сопровождается снижением эффективности функционирования кондера. Также в салоне может проявиться неприятный запах сырости. Обычно выход из строя испарителя обусловлен образованием коррозии в результате загрязнения, а также забиванием грязью магистрали слива конденсата.
  5. Поломка фильтра-осушителя. Этот компонент применяется для удаления влаги из системы, а также очистки продуктов износа компрессорного узла. Фильтр обычно выходит из строя в результате нарушения технологии заправки системы или же из-за ее загрязнения. При такой проблеме автокондиционер может отключаться сам по себе, а в моторном отсеке вы сможете увидеть, как обмерзают патрубки.
  6. Выход из строя терморегулирующего вентиля. При такой проблеме холодный воздух будет поступать в салон при включенном кондере не всегда, а с перебоями, также агрегат может сам отключаться. Что касается причин, то их немало. Это может быть повреждение расширительного клапана, неверная регулировка вентиля, образование загрязнений внутри магистралей, а также воздушна пробка.
  7. Не работает сам вентилятор. Этот элемент используется для дополнительного охлаждения антифриза в системе, но в зависимости от модели Киа, автомобиль может быть не оснащен вентилятором. Выход из строя данного устройства можно определить по появлению нехарактерного шума при функционировании кондера. Как правило, такая неисправность происходит в результате износа подшипникового устройства, повреждения электроцепи или поломки предохранителя. Намного реже причина кроется в механическом повреждении узла.
  8. Поломка датчика давления. Этот контроллер может выйти из строя в результате повреждения или поломки предохранительного устройства, реле либо контактов. Также причина может заключаться в его загрязнении (автор видео — Yaroslav Mekshenkov).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена лампы ближнего света мазда 3

Руководство по уходу и заправке

Основным моментом в плане ухода агрегата является чистка кондиционера. Для этой процедуры обычно используется чистящее средство, подробная инструкция по очистке представлена в этой статье.

Также каждый автовладелец должен знать, как при необходимости заправить систему:

  1. Для начала открывается капот, а с главного шланга снимается колпачок низкого давления в климат-системе. Когда давление будет спущено, место установки колпачка необходимо прочистить, так как оно всегда должно быть в чистоте. Если в систему через колпачок попадет мусор, это может привести к поломке компрессорного устройства.
  2. Далее, на штуцер для заправки (уточняйте в сервисной книжке) следует установить шланг. Запускается мотор автомобиля, подождите около 10 минут, пока двигатель не прогреется. Учтите, что на данном этапе силового агрегат должен функционировать с частотой оборотов около 1500.
  3. Когда двигатель прогреется, нужно будет включить сам кондер, при этом настроить его в режим рециркуляции и активировать полную мощность. Сделав это, нужно будет открыть вентиль низкого давления, одновременно откручивается также кран на баллоне с антифризом. Он может открываться по-разному, но обычно для его открытия его следует повернуть вниз. После того, как давление будет полностью спущено, производится заправка системы. Учтите, что данная процедура осуществляется на запущенном двигателе, глушить его не стоит.
  4. Когда производится заправка, автовладелец должен в любом случае мониторить результаты манометра, в частности, следить за давлением. В процессе заправки значение давления в системе должно составлять не выше 285 кПа.
  5. Через какое-то время в салон автомобиля должен начать поступать прохладный воздух. Но его поступление в салон еще не значит, что кран нужно закрывать. Его перекрытие производится тогда, когда значение температуры воздуха, выходящего из воздуховодов, будет примерно 5-8 градусов.
  6. Обратите внимание на фильтр. Если вы все сделали правильно и не допустили ошибок, то на нем должна образоваться прозрачная жидкость без пузырьков. Если же эта жидкость мутная либо на ней имеются пузырьки, это свидетельствует о некачественной прочистке системы в ходе дозаправки. Если вы хотите решить эту проблему, то процедуру желательно будет повторить.

Фотогалерея «Утечка газа»

1. Место утечки газа на шланге 2. Поиск утечки с помощью лампы 

«Наглядная инструкция по чистке кондера»

Как не допустить ошибок при выполнении этой задачи — смотрите на видео ниже (автор — pavel5589).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/kia/ne-rabotaet-konditsioner/

Режим автоматического включения

чистка кондиционера киа рио

Чистка кондиционера Киа Рио, точнее его испарителя, относится к процедурам, которые лучше проводить регулярно. Кондиционером сейчас оборудованы все модификации, даже самая простая комплектация Комфорт. Обслуживание кондиционера Киа Рио лучше проводить у дилера, но некоторые автовладельцы справляются самостоятельно.

Чистка кондиционера Киа Рио 3

Рассмотрим, как почистить кондиционер на примере Киа Рио 3. Чистка кондиционера Киа Рио 2013, 2012, 2005-2011 производится по той же схеме.

Для работы понадобится специальный очиститель, который можно купить в магазине автозапчастей. Промывка кондиционера автомобиля Киа Рио своими руками производится несложно. Чистка испарителя кондиционера производится следующим образом:

  • Отогнуть ковролин перед сиденьем переднего пассажира слева и найти там дренажную трубку (черная с белой полосой)
  • Достать трубку в салон
  • Вставить трубку очистителя в дренажную трубку максимально глубоко
  • Выпустить средство в систему
  • Поместить дренажную трубку на место и подождать 7-10 минут, пока вытечет жидкость
  • Завести автомобиль, включить обдув и продуть систему

Очистка кондиционера Киа Рио завершена.

На последнем этапе чистки кондиционера в машине лучше не находиться.

У многих производителей, таких как очиститель кондиционера Plak, инструкция находится на баллончике.

После чистки в машине может какое-то время сохраняться запах хлора, потому что в процессе используется хлоргексидин.

Чтобы заменить салонный фильтр нужно:

  • Открыть бардачок
  • Найти справа и слева круглые фиксаторы
  • Повернуть их против часовой стрелки и вытащить их
  • Бардачок опустится вниз
  • Нажимая с боков, вытащить крышку фильтра
  • Заменить фильтр и поставить всё на место

Отметим, что стоимость услуги у официального дилера (800 рублей фильтр и 200 установка) несопоставима с усилиями по самостоятельной замене. Абсолютно идентичный оригинальному фильтр стоит 400 рублей, а работа занимает от силы две минуты.

Как промыть радиатор кондиционера на Киа Рио?

Вопросом как почистить и помыть радиатор кондиционера некоторые не задаются на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Другие водители предпочитают проводить процедуру регулярно.

Чтобы промыть радиатор кондиционера, сначала нужно до него добраться. Для этого:

  • Снять бампер
  • Открутить балку перед бампером
  • Снять сигнал
  • Открутить верхнее крепление радиатора
  • Открутить крепления с боков радиатора
  • Отогнуть защелки на радиаторе кондиционера

При выполнении работы важно помнить о том, что радиатор кондиционера изготовлен из алюминия и является достаточно хрупкой деталью.

Заправка кондиционера

Если чистка кондиционера Киа Рио JB и QB может быть проведена самостоятельно, то заправка кондиционера является более сложной работой и рекомендована к выполнению в сервисе при наличии специального оборудования.

Кондиционер на Киа Рио

С принципом работы системы кондиционирования знаком практически каждый владелец автомобиля. Состоит она из герметичных узлов и трубопроводов. Рабочим веществом служит хладагент. Меняя свое состояние из жидкого в газообразное, температуру от низкой до высокой, он выводит лишнее тепло из салона автомобиля. При работе кондиционера выделяется конденсат, который удаляется в виде жидкости через специальную трубку под днище автомобиля.

Управление кондиционером

Для выбора режима комфортной работы кондиционера предусмотрена панель управления, кнопки на которой обеспечивают следующие функции:

  1. Включение питания. При нажатии индикация «ЕСО» говорит о его деактивации, «А/С» – о переводе в состояние автоматического запуска кондиционера.
  2. Регулировка потока наружного воздуха (уменьшает или увеличивает обороты вентилятора).
  3. Распределение воздуха по салону (поступательное переключение направляет его к вентиляционным выходам, располагающимся в разных точках автомобиля, в районе стекол).
  4. Запускает рециркуляцию, которая позволяет изолировать салон от проникновения наружного воздуха (активируется индикация).
  5. Обогрев заднего стекла . Отключается повторным нажатием кнопки или автоматически.
  6. Регулирует нагрев воздуха в салоне. Нажимая верхнюю (нижнюю) части ручки, вы увидите изменяющиеся показания на дисплее.
  7. Программа автоматического комфорта включается кнопкой «AUTO».
  8. Программа автоматической очистки стекол применяется в случае высокого содержания влаги в салоне или при замерзании стекол. Обеспечивает удаление обмерзания и конденсата в короткое время.
  9. Полное выключение (кнопка «Off»).

Kia Rio 3 отключение кондиционера

Убрать авто режим кондиционера. 1) печку на максимум, вентилятор на 0, положение потока воздуха на лобовое

Режим автоматического включения

При отсутствии потребности отменить автоматическое включение кондиционера можно в следующем порядке:

  • в замке зажигания поставить ключ на отметку «On»;
  • регулятор вентилятора – в положение «0»;
  • обдув ветрового стекла запущен;
  • нажимая и удерживая кнопку запуска кондиционера, в течение трех секунд пять раз активировать включатель рециркуляции воздуха. Подсветка должна мигнуть 3 раза, подтверждая удачную отмену автоматического запуска.

Профилактика

Чистка кондиционера заключается в периодической промывке испарителя. В процессе эксплуатации в нем накапливаются влага и пыль, смесь которых способствует образованию плесени, различных грибков и бактерий. В следствии их жизнедеятельности проявляется неприятный запах, а иногда провоцируются заболевания человека.

Для проведения работы приобретают средство для чистки испарителя через дренажный патрубок в любом магазине по продаже запасных частей для автомобиля.

Желательна открытая площадка или хорошо проветриваемый гараж. Приветствуется наличие подъемника или смотровой ямы.

  • в дренажный патрубок (правая часть моторного отсека под днищем) заправляем трубочку очистителя на всю длину, закачивают чистящий состав средства;
  • количество и время определенно инструкцией по применению используемого вещества;
  • ждем, пока вытечет жидкая масса грязи, являющаяся результатом работы чистящего средства (10-15 минут);
  • заводим автомобиль, активируем обдув (кондиционер отключен) на время до 10 минут;
  • выдувание пены очистителя – это хороший показатель. Двери автомобиля лучше открыть, под слив поставить емкость для сбора грязи.

Что еще можно сказать

Знание режимов работы и возможностей регулировки системы кондиционирования автомобиля, а также правил грамотного отключения кондиционера на Киа Рио и своевременно проведенная очистка обеспечат личный комфорт и приятные впечатления для пассажиров при самых продолжительных путешествиях.

Пришло время чистить испаритель кондиционера Киа Рио, работу буду делать своими руками. Некоторые необходимые материалы для этого были приобретены мною в аптеке, например, хлоргексидин. Один пузырек такого средства стоит 15 рублей, нам для полной очистки потребуется 6 пузырьков. Кроме этого еще пригодится специальное средство для испарителя, тут уж на ваш вкус.

Перед тем, как залить средство в систему необходимо демонтировать салонный фильтр. Об этой процедуре уже много написано в интернете, но я все же тоже отпишусь, вдруг кому понадобится. Вскрываем бардачок в салоне, после этого выдергиваем ушко слева. Крышку спускаем вниз, у нас появляется доступ фильтру. Далее отворачиваем пару винтов крепления и тащим фильтр на себя.

Далее самая долгая и муторная часть работы. Хотя, если у вас есть эстакада либо подъемник, то вы упростите себе задачу, лично у меня был только гараж со смотровой ямой, так что пришлось повозиться. Добираемся до специальной трубки, откуда выливается конденсат из системы. Находится эта трубка в правой части силового агрегата на перегородке.

Засовываете руку под воздушный патрубок и вытаскиваете трубку сверху. В процессе вытаскивания из трубки полился конденсат, в гараже даже лужа небольшая образовалась. Короче, надо засунуть трубку от баллончика с очистителем в сливную трубку. Запускаем мотор, потом включаем на полную мощность обдув, при этом кондиционер включать не нужно, полностью спускаем содержимое баллончика.

Пускай обдув будет работать на протяжении 15 минут. В машине даже стекла спустить пришлось, воняло жутко. Ну что же, хочется верить, что испаритель чист и там больше болезнетворных бактерий нет.

Хлоргексидин наносим на решетку под стеклоочистителями, оттуда идет забор воздуха, при этом обдув продолжает работать. Вообще, я брызгал во все воздуховоды в салоне, чтобы вообще никаких микробов не осталось. После выполнения процедуры воздух в салоне стал заметно свежее, это факт.

Источник: https://autokrot.ru/karbyurator/rezhim-avtomaticheskogo-vklyucheniya/

Как включить кондиционер в киа рио — Ремонт автомобиля своими руками

Зачем водителю необходимо знать, как отключить автоматическое включение кондиционера Киа Рио? Достаточно часто это помогает оптимизировать режим работы силовой установки и энергопотребления в салоне. Есть и другие причины. Часто работающий кондиционер раздражает водителя шумом или негативно влияет на здоровье пассажиров.

При запуске машины одновременно включается режим обдува ветрового стекла и параллельно с ним поток холодного воздуха идет в ноги пассажирских сидений. Естественно, что водителю хочется самому решать, когда и на каком температурном режиме включать устройство.

Сделать это несложно без обращения к официальному дилеру. На условия гарантии самостоятельное отключение автозапуска не повлияет.

Как работает кондиционер Киа Рио?

Кондиционер предназначен для охлаждения воздуха в салоне автомобиля. Он состоит из системы труб, сквозь которые проходит хладагент. Сервисное обслуживание системы происходит в условиях сервиса, самостоятельно залить хладагент или исправить неполадки невозможно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено логан 2 замена тормозных колодок

При включении зажигания автомобиля бортовой компьютер измеряет температуру воздуха в салоне и, при необходимости, автоматически включает кондиционер. Снизить или повысить температуру можно, используя кнопки, размещенные на панели управления. Это не всегда целесообразно.

Не всех устраивает предусмотренная производителем температура. Кроме того, на активизацию кондиционера расходуется значительная часть ресурса двигателя, а это значит, снижаются его динамические характеристики. Разгон становится существенно медленнее.

Как отключить автовключение обдува на Киа Рио?

Механизм автозапуска можно заблокировать. Далее будет описано, как отключить включение кондиционера на Киа Рио. Потребуется совершить несколько последовательных действий:

  • ключ в замке зажигания установить на отметке «on»;
  • на панели управления установить механизм работы вентилятора на нулевой отметке;
  • проверить пуск автообдува ветрового стекла;
  • рециркуляцию воздуха запустить несколько раз подряд, для этого кнопку «Забор воздуха из салона» нужно кратковременно нажимать и отпускать не менее 5 раз. Общее время совершения всех нажатий не должно превышать 3 секунд;
  • если подсветка мигнула три раза и погасла – автозапуск удачно отключен. Кондиционер переключился на режим «Забор воздуха с улицы».

Каждое отключение аккумулятора сбросит этот режим, и придется повторить операцию заново. Но не всегда понятно, как включить кондиционер на Киа Рио заново?

Для этого будет достаточно еще раз проделать ту же последовательность действий (сменить режим нажатием кнопки) или, как уже рассказывалось чуть выше, просто кратковременно отключить аккумулятор.

Не нужно пытаться влезать в систему управления и перепрограммировать «мозги», для отключения автозапуска и прекращения нежелательного обдува достаточно будет совершить приведенную последовательность действий.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-vklyuchit-konditsioner-v-kia-rio.html

Чистка кондиционера Киа Рио

Чистка кондиционера Киа Рио, точнее его испарителя, относится к процедурам, которые лучше проводить регулярно. Кондиционером сейчас оборудованы все модификации, даже самая простая комплектация Комфорт. Обслуживание кондиционера Киа Рио лучше проводить у дилера, но некоторые автовладельцы справляются самостоятельно.

Чтобы заменить салонный фильтр нужно:

  • Открыть бардачок
  • Найти справа и слева круглые фиксаторы
  • Повернуть их против часовой стрелки и вытащить их
  • Бардачок опустится вниз
  • Нажимая с боков, вытащить крышку фильтра
  • Заменить фильтр и поставить всё на место

Отметим, что стоимость услуги у официального дилера (800 рублей фильтр и 200 установка) несопоставима с усилиями по самостоятельной замене. Абсолютно идентичный оригинальному фильтр стоит 400 рублей, а работа занимает от силы две минуты.

Готовим кондиционер к жаркому сезону

Когда осенью на термометре первый раз показываются значения плюс 10°C, то кажется: ой, какой кошмар, холодно. А когда та же цифра высвечивается по весне, то автолюбители начинают судорожно искать кнопку кондиционера, о которой зимой как-то забылось.

Подготовку к сезону кондиционирования воздуха можно разделить на несколько этапов.

Работоспособность системы

Включив кондиционер, мало убедиться, что он подает охлажденный воздух в салон. Следует, особенно на сильно неновой машине, проверить его эффективность и, соответственно, оценить степень зарядки системы хладагентом.

Включите кондиционер. Компрессор начал работать, подавая хладагент.

Возьмитесь рукой за металлическую трубку обратной магистрали (толстая, идет из салона в компрессор).Возьмитесь рукой за металлическую трубку обратной магистрали (толстая, идет из салона в компрессор).

Скоро, буквально через несколько секунд, рука должна ощутить, как трубка леденеет, становится даже холоднее, чем если бы вы взяли в руки сосульку.

Количество хладагента может быть признано достаточным, если от холода в руке начинает ломить кости. Возможна ситуация, когда трубка будет не столь холодной, как описано выше. Тогда следует посетить специализированный сервис по обслуживанию кондиционеров для диагностики утечек и зарядки кондиционера.

Хотя можно, конечно же, и потянуть время, понадеявшись на русское авось, и попробовать проездить еще один летний сезон без подзарядки. Но будет обидно, если полезный девайс сдохнет в самую жару.

Каков возможный срок эксплуатации системы без подзарядки? Мне доводилось иметь дело с десятилетними автомобилями, у которых дозаряжать хладагент не приходилось. Правда, пробеги при этом были невелики.

Видимо, большой пробег действует на систему даже сильнее, чем срок эксплуатации. Ну и самый худший вариант, это когда компрессор кондиционера даже не включается. Значит датчик давления хладагента «почуял» низкое значение параметра и не дал разрешения на включение системы.

Тут поможет только посещение специализированного сервиса для полной диагностики.

Еще одна возможная причина низкой эффективности кондиционера — это насмерть забитый конденсатор, расположенный сразу за решеткой радиатора. За ним прячется радиатор системы охлаждения, а в близком соседстве могут располагаться еще несколько радиаторов.

Но если теплообменник системы кондиционирования основательно забит зимней грязью, то он начнет выполнять роль знаменитой картонки. Такую когда-то ставили перед радиатором на плохо прогревающиеся в лютые морозы отечественные автомобили.

На хороших «точках», занимающихся обслуживанием кондиционеров, есть специальное оборудование, позволяющее промыть теплообменник кондиционера без демонтажа.

Чистота — залог здоровья

Работоспособность кондиционера по холодному контуру — это только половина дела. Нужно еще, чтобы охлажденный воздух, поступающий из кондиционера, имел достаточный напор и чтобы в нем отсутствовали посторонние запахи, споры грибов и бактерии. Вот здесь лучше положиться на свои силы.

Самым простым методом является приобретение аэрозольного баллончика с очистителем кондиционера. Устройство снабжено трубкой, позволяющей забраться в недра системы и даже дотянуться до испарителя кондиционера.

Промываем систему через трубочку и ждем, пока грязная жидкость стечет через дренаж.Промываем систему через трубочку и ждем, пока грязная жидкость стечет через дренаж.

Затем продуваем систему на максимальной скорости вентилятора и при открытых дверях.

Другим способом является использование специального очистителя кондиционера, который распыляет препарат на вход контура рециркуляции системы кондиционирования. Этот аэрозольный баллон немного напоминает гранату. Раз нажал на клапан, и устройство благополучно выпустит все содержимое в атмосферу. Так что, проверять девайс ни в магазине, ни в гараже, еще не добравшись до автомобиля, нельзя.

Выпускать баллон надо не в атмосферу, а в воздухозаборник системы рециркуляции, расположенный в салоне, обычно в районе ног пассажира.Выпускать баллон надо не в атмосферу, а в воздухозаборник системы рециркуляции, расположенный в салоне, обычно в районе ног пассажира.

При этом должны быть включены система рециркуляции, вентилятор и кондиционер.

После такой процедуры желательно заменить воздушный фильтр. Аэрозольный препарат обеззараживает и дезодорирует поверхности испарителя кондиционера и часть каналов, по которым проходит воздух. Почему часть? Да потому, что мы не затрагиваем наиболее зловонный и микробосодержащий участок воздуховода.

Он расположен на самом входе в систему отопления и вентиляции. Это пространство под поводками дворников, закрытое пластмассовыми щитками, часто называемыми «жабо». Из этой полости забирается воздух в отопитель и там же оседает листва, пыль, семена, которые образуют там целый плодородный слой.

Если не удалить эти залежи, то дышать вы все время будете прелой листвой, и никакая чистка кондиционера не поможет.

Полная очистка

Предлагаю немного более сложный, но очень эффективный способ очистки всего воздушного тракта.

Демонтируем поводки стеклоочистителей.

Снимаем пластмассовую облицовку короба воздухопритока. На фото Chevrolet CobaltСнимаем пластмассовую облицовку короба воздухопритока. На фото Chevrolet Cobalt

Весь мусор, скопившийся в этом пространстве, удаляем пылесосом и щеткой. Далее поверхности кузовных деталей надо протереть сухой ветошью, а еще лучше смочить разбавленным раствором хлоргексидина. Он отобьет колониям бактерий желание селиться в этом уютном закутке.

У разных автомобилей немного отличается месторасположение отверстия, через которое вентилятор отопителя засасывает уличный воздух. Но начало пути всегда из этого пространства.

Стрелкой показано отверстие, через которое происходит забор воздуха на Kia Rio прошлого поколения.Стрелкой показано отверстие, через которое происходит забор воздуха на Kia Rio прошлого поколения.

И вот тут и наступает звездный час для полной очистки всего тракта системы отопления и кондиционирования. Вышеупомянутые препараты можно распылять прямо в это отверстие.

Каковы преимущества? Мы очищаем от пыли, грязи и болезнетворных бактерий весь тракт, начиная с входного отверстия, затем крыльчатку вентилятора, теплообменник кондиционера и воздуховоды. Только вентилятор отопителя должен быть включен на самую большую скорость, чтобы его резистор, находящийся в воздуховодах, не грелся и не был залит в горячем виде нашей чистящей жидкостью.

И при этом способе лучше заменить сменный элемент воздушного фильтра.

В комментариях делитесь, как часто приходится заправлять кондиционер вам и каким способом вы его чистите.

Готовим кондиционер к жаркому сезонуГотовим кондиционер к жаркому сезону

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911392-skoro-leto-gotovim-konditsione/

Киа рио не работает кондиционер — Авто-ремонт

Зачем водителю необходимо знать, как отключить автоматическое включение кондиционера Киа Рио? Достаточно часто это помогает оптимизировать режим работы силовой установки и энергопотребления в салоне. Есть и другие причины. Часто работающий кондиционер раздражает водителя шумом или негативно влияет на здоровье пассажиров.

При запуске машины одновременно включается режим обдува ветрового стекла и параллельно с ним поток холодного воздуха идет в ноги пассажирских сидений. Естественно, что водителю хочется самому решать, когда и на каком температурном режиме включать устройство.

Сделать это несложно без обращения к официальному дилеру. На условия гарантии самостоятельное отключение автозапуска не повлияет.

Как продуть радиатор на киа рио

Многие автовладельцы считают, что хорошим вариантом будет установка на KIA Rio 2012 каких-то деталей от популярных версий, в такой случае автомобиль приобретёт более дорогой вид, это не всегда является правильным вариантом.

Сейчас достаточно нередко можно повстречать KIA Rio 2 с установленной решеткой радиатора поверх основной, таковой вариант достаточно плохо смотрится. Но тюнинг есть тюнинг, и не нам рассуждать о корректности данного решения, ибо тюнинг машины – личное дело каждого и здесь все уже находится в зависимости от вкуса автовладельца.

Обязательно почистите радиатор на Киа Рио. Не доводите пока там появится пуховой валенок и движок перегрее

Чистка и мойка радиаторов kia rio 2014

Помыть радиатор охлаждения кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно за счет снятия теплообменника.

Если загрязнение не слишком значительное, то можно воспользоваться самым простым способом – продуть его сжатым воздухом, причем делают это снаружи машины, не вынимая и не отключая сам радиатор.

Как самому очистить систему кондиционирования воздуха в киа спортедж3 Простой и честный возврат 7% после. Всем привет! Сегодня очень жарко, и я покажу Вам, как мыть радиаторы, на автомобиле KIA RIO 2014. После мойки, будет

KIA Rio/Hyundai Solaris помыли мотор и за одно радиаторы

Если присмотреться к нижней части переднего бампера хэтчбека, станут заметны широкие прорези в воздухозаборнике, куда легко пролезают пальцы. Естественно, этот момент настораживает, особенно с учетом того, что хэтч позиционируется как автомобиль повышенной проходимости.

Однако такая конфигурация воздухозаборника не в состоянии защитить радиатор от летящих камней, кусков льда или веток, которых, при выезде на природу, да и просто в пути, можно насобирать полный бампер.

Сегодня Джоник заехал в гости на вопрос: «А ты радиаторы перед летом не хочешь ли помыть?» Ответил: «Бери каме

KIA ремонт 12 Jun 2018 0 Comments

Последнее время для чистки радиаторных поверхностей достаточно часто используется пар, горячим паром радиаторы очищаются эффективно и быстро, при этом практически не используется автомобильная химия, которая в иных случаях может оказаться вредной для алюминиевого сплава. В этом видео мы покажем как сменить радиатор системы охлаждения на Kia Rio Тема дня: замена радиатора на Kia

KIA ремонт 15 May 2017 0 Comments

Как снять решетку радиатора и установить защитную сетку на Киа Рио? инструкция по самостоятельному снятию решетки радиатора на автомобиле Киа Рио. В руководстве показаны основные этапы процесса и рекомендации по правильной установке защитной сетки от насекомых и дорожного мусора. Что нужно разобрать для того чтобы почистить радиаторы. Как правильно чистить, чтобы не повредить соты

KIA ремонт 30 Aug 2017 0 Comments

Засорение РО коробки-автомат приводит к перегреву КПП, а забитый грязью радиатор печки не позволяет теплу проходить в салон, и в машине зимой становится холодно. Не судите строго,видео, конечно, не айс, снимать было не особенно удобно. В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает и показывает, как своими

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое гбц в автомобиле

KIA ремонт 12 May 2019 0 Comments

Однако это лишь заготовка, из которой в дальнейшем придется вырезать форму для установки. Данный вариант значительно дешевле, но он более хлопотный и заставляет работать самостоятельно. Тем не менее, если все сделано качественно, отличить такую самодельную защиту радиатора от заводской непросто, особенно, если не всматриваться специально. Мойка радиаторов Киа Рио Если при включении кондиционера загорается лампа перегрева, обязательно мойте

KIA ремонт 27 May 2013 0 Comments

Полностью отмыть радиатор кондиционера вряд ли получится, но для нормального функционирования системы такой чистки хватит, а самое главное – двигатель перестанет перегреваться с включенным кондиционером. Промывка и дезинфекция кондиционера Kia Spectra Чистка кондиционера, а так же системы воздуховодов необходимо. 16 серия Азбуки Форд- вы увидите как продувать (чистить) радиаторы и заменить вентилятор.

KIA ремонт 01 Jul 2018 0 Comments

Хочу поблагодарить за помощь и консультации, особенно за терпение к вопросам как снять бампер и где там эти защелки? В видео показываю как влияет на рабочую температуру двигателя Kia Rio его чистота и чистота радиатора, и и

KIA ремонт 09 May 2018 0 Comments

В реальности тюнинг 1-го обладателя КИА Рио 2012 всегда будет отличаться от выбора другого, в чём и заключается смысл модификаций. Будь-то радиаторная решетка поверх ещё одной или обновлённая модель – все решает автовладелец. Но если вы собрались сделать тюнинг возлюбленному КИА Рио 2012, нельзя забывать о мере.

KIA ремонт 19 Sep 2017 0 Comments

Недавно прочитал у Mrakhc запись Замена антифриза и мойка радиаторов. А у меня же что-то чаще начался включаться вентилятор. Если у вас на автомобиле упала тяга, включается обдув радиатора но температура двигателя не снижается.

KIA ремонт 26 Mar 2015 0 Comments

При повседневной эксплуатации испаряется только вода, следовательно, при незначительной минимизации уровня доливают именно её. При высоких потерях добавляют антифриз, разбавленный по рекомендациям производителя. Kia_SPL #LoudSound #LowCostSPL #Saratov #CarAudio Привет всем! У меня есть второй канал, кому интересно вот ссылка:

KIA ремонт 24 May 2019 0 Comments

Для тек кто дочитал до этого места и еще не начал разбирать машину, могу сказать, что перед тем как чистить радиатор, лучше просветить его как минимум для того что бы понимать, забит он или нет. Самая интересная хитрость, что вся грязь именно между ними. Хозяин «обижал» её и мучал, она задыхалась и перегревалась! Не доводите до такого! Эти движки «горячие» — у

Источник: http://komtrans-avto.ru/kia-remont/kak-produt-radiator-na-kia-rio.html

Замена салонного фильтра Киа Рио – как правильно и быстро выполнить своими руками

Фильтры салоны для KIA Rio бывают РґРІСѓС С‚РёРїРѕРІ — простые Рё угольные. Простые фильтрующие элементы предназначены для очистки поступающего РІ салон РІРѕР·РґСѓСР° РѕС‚ пыли, РіСЂСЏР·Рё Рё РґСЂСѓРіРёС С‡Р°СЃС‚РёС†.

Угольные фильтры обеспечивают более качественную фильтрацию РІРѕР·РґСѓСР°, задерживая РЅРµ только пыль Рё крупные частицы, РЅРѕ предотвращают попадание РІ салон РЅРµРїСЂРёСЏС‚РЅС‹С Р·Р°РїР°СРѕРІ снаружи. Поэтому более предпочтительно использовать именно угольные фильтры. Хотя Р·Р° удовольствие придется заплатить РЅР° 30-40% больше, чем РїСЂРё РїРѕРєСѓРїРєРµ простого фильтрующего элемента.

Как заменить салонный фильтрующий элемент Киа Рио своими руками?

РўРµСническая документация Рє корейскому автомобилю 2010-2017 РіРѕРґР° выпуска предлагает производить замену через каждые 15 тысяч километров. РќРѕ этот период может сокращаться РІ зависимости РѕС‚ интенсивности эксплуатации автомобиля загазованности трасс.

Летом РІРѕР·РґСѓС Р±РѕР»РµРµ загрязнен, чем Р·РёРјРѕР№, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ климат также менее благоприятен, чем сельский, поэтому РёРЅРѕРіРґР° замену придется проводить чаще.

  • ощущение гари Рё копоти РІ салоне;
  • СѓСудшение качества работы кондиционера;
  • отчетливый запаС, возникающий РїСЂРё работе двигателя;
  • повышение влажности РІ салоне, запотевание стекол;
  • РіРёРїРѕРєСЃРёСЏ или аллергические реакции Сѓ водителя Рё пассажиров.

РќРµ надо дожидаться появления СЌС‚РёС РїСЂРёР·РЅР°РєРѕРІ, необСРѕРґРёРјРѕ менять фильтр РїСЂРё первом появлении ощущения дискомфорта.

Опросы водителей Киа показывают, что многие меняют фильтр не только раз в полгода, но каждые 2-3 месяца.

Важно, что РІ теСническом справочнике РЅРµ будет указано, как поменять салонный фильтр РЅР° РљРёР° Р РёРѕ, РЅРѕ процесс замены можно рассмотреть РЅР° СЃРїРµС†РёР°Р»РёР·РёСЂРѕРІР°РЅРЅС‹С РІРёРґРµРѕ.

Перед началом работы потребуется приобрести сам расСодный элемент. Оптимальным решением станет приобретение угольного варианта, номер его РїРѕ каталогу в„– MS-6307.

РЎ теСнической точки зрения, проблем СЃ тем, как снять салонный фильтр РЅР° РљРёР° Р РёРѕ Рё поставить новый, даже Сѓ неопытного мастера РЅРµ будет.

Работу можно проводить РІ собственном гараже, можно просто РЅР° стоянке. Расположен фильтр РІ салоне, сразу Р·Р° ящиком для Сранения перчаток.

  • открыть вещевой ящичек, опустошить его;
  • найти внутри отсека РґРІРµ заглушки, снять РёС, предварительно провернув против часовой стрелки. Крышка перчаточного ящика должна быть опущена, правая дверь открыта для создания пространства, необСРѕРґРёРјРѕРіРѕ для работы;
  • после снятия заглушек станет РІРёРґРЅР° полочка СЃ фильтром, закрепленным РїРѕ РѕР±РѕРёРј бокам фиксаторами;
  • фиксаторы тянутся РЅР° себя Рё осторожно отжимаются, крышка снимается;
  • вынимается отслуживший СЃРІРѕР№ СЃСЂРѕРє фильтрующий элемент;
  • РІ рамку вставляется новая деталь. Если ее линейные размеры немного шире рамки, то изделие можно обрезать РїРѕ краям. Нарисованная РЅР° тканевой поверСности стрелка РїСЂРё установке должна быть направлена РІРЅРёР·;
  • далее РІСЃРµ детали возвращаются РЅР° места РІ обратном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, заглушки РїСЂРё закрытии проворачиваются РґРѕ щелчка.

Посмотрев, как поменять салонный фильтр Киа Рио на видео, водитель легко самостоятельно проведет операцию замены, не тратя время и нервы на посещение автомастерской.

Чтобы понять, РєРѕРіРґР° потребуется РІ KIA RIO замена салонного фильтра, нужно выполнить определённые действия. Отметим, что для замены салонного фильтра РљРёР° Р РёРѕ 3 недостаточно возникновения РЅРµРїСЂРёСЏС‚РЅС‹С Р·Р°РїР°СРѕРІ РІ салоне.

Чтобы стопроцентно убедиться РІ том, что данный фильтрующий элемент загрязнён, необСРѕРґРёРјРѕ его изъять Рё оценить общее состояние.

Для этого нужно открыть бардачок Рё открепить РІСЃРµ фиксаторы, которые РЅР°Содятся РЅР° его Р±РѕРєРѕРІС‹С СЃС‚РµРЅРєР°С.

Выполнить эту операцию может даже ребенок (поскольку РѕРЅР° РЅРµ требует какиС-либо усилий). Прокрутив фиксаторы РЅР° 360 градусов, тяните РёС РЅР° себя.

Отметим, что РІ более СЃС‚Р°СЂС€РёС РїРѕРєРѕР»РµРЅРёСЏ автомобилей РљРёР° Р РёРѕ для выполнения этой операции пришлось Р±С‹ приложить определённые усилия.

Ослабив РІСЃРµ крепления, РІС‹ увидите перед СЃРѕР±РѕР№ крышку необСРѕРґРёРјРѕРіРѕ фильтра.

Её нужно удалить РІ сторону путем убирания защелок. После РІС‹ увидите раму, которая также препятствует «прямому попаданию» Рє фильтру, – её нужно снять. РўРѕРіРґР° перед вами появится необСодимая комплектующая.

После извлечения фильтра оцените его состояние.

Если его цвет тёмно-серыё или черный, замените (никакие очистки уже не помогут), в противном случае грозитесь нанести вред собственному здоровью. Если цвет изделия серый – достаточно его пропылесосить и установить на место.

Замену салонного фильтра РљРёР° Р РёРѕ 2010, 2012, 2013, 2014 нужно производить РґРІР° раза РІ РіРѕРґ — перед Р·РёРјРѕР№ Рё перед началом летнего сезона.

Перед зимой фильтр салона меняется для того, чтобы в машине не запотевали окна и климат-контроль работал как положено. Но есть одна тонкость.

Менять фильтр нужно после того, как установилась погода, т.е.

Летом же фильтрующий элемент меняется после того, как РґРѕСЂРѕРіР° высоСла. Это делается СЃ той же целью, что Рё замена фильтра салона перед Р·РёРјРѕР№.В 

Но учтите и тот момент, что не стоит ждать зимы или лета, чтобы произвести замену салонного фильтра на К�А Р�О.

Если Вы стали замечать, что стекла в машине стали очень часто запотевать, а кондиционер, печка или климат-контроль толком не работают, то фильтр лучше поменять сразу.

�нструкция по замене салонного фильтра на К�А Р�О

Для работы нам потребуется лишь новый салонный фильтр и 5-10 минут свободного времени. 

1. Открываем бардачок и убираем из него все содержимое.

2. Отворачиваем против часовой стрелки пластиковые заглушки, расположенные справа и слева внутри отсека бардачка. 

3. Бардачок опустится вниз, открыв доступ внутрь к корпусу салонного фильтра. 

4. Теперь нам нужно прижать фиксаторы и потянуть заглушку салонного фильтра на себя. После чего, вытаскиваем старый салонный фильтр. 

5. РќР° место старого салонного фильтра устанавливаем новый. Обратите внимание РЅР° направление потока РІРѕР·РґСѓСР°. Стрелки РЅР° салонном фильтре должны быть направлены строго РІРЅРёР·.

6. Собираем все в обратной последовательности: ставим на место заглушку салонного фильтра, устанавливаем фиксаторы бардачка. 

На этом все! Замена салонного фильтра на Киа Рио на этом окончена. Спасибо за внимание. Надеюсь, данная статья будет полезна!

Источник: https://kianova.ru/pomenyat-filtr-konditsionera

Антибактериальная обработка авто: чистый кондиционер – залог здоровья

Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что в салоне появляется неприятный запах, подаваемый воздух пыльный или сырой, а избавиться от этого привычными средствами не получается. На самом деле проблема решается при помощи антибактериальной обработки кондиционера, проводить которую следует регулярно.

Грязь, пыль, болезнетворные микроорганизмы – все это становится причиной снижения эффективности работы кондиционера, появления неприятного запаха в салоне, плохого самочувствия.

Чтобы избавиться от этого, достаточно регулярно очищать испарители, воздуховодные трубки, вентиляторы от скоплений грязи.

Самостоятельно сделать это не так просто, так как в салонах профессиональная антибактериальная обработка авто осуществляется при помощи специальных антиаллергенных, антибактериальных и антисептических средств.

Очистка кондиционера обеспечивает следующее:

  • полное удаление отложений пыли, грязи, частиц никотина;
  • избавление от болезнетворных бактерий, которые активно размножаются в теплых и влажных условиях вентсистемы;
  • избавление от аллергенов;
  • устранение неприятного, затхлого запаха и повышенной влажности.

Кроме очистки, следует регулярно заменять салонные фильтры, продезинфицировав предварительно всю кондиционную систему.

Варианты антибактериальной обработки

Специалисты рекомендуют выполнять антибактериальную и дезинфицирующую обработку машины не реже 1-2 раз в год. Сделать это можно, предварительно записавшись на сервисное обслуживание в дилерском центре, что позволит избежать потери времени.

Специалистами применяются два способа очистки, каждый из которых различается по принципу проведения работ и направленности.

Способ 1: Механическая чистка

Такая система предполагает демонтаж кондиционной системы, полную замену хладагента, очистку испарителя, замену воздуховодов. После этого проводится химическая обработка, что особо актуально для авто со старыми системами кондиционирования, для машин, часто используемых на грунтовых дорогах.

Способ 2: Химическая обработка

Такой метод не занимает много времени, но проводить работу должны только опытные специалисты в условиях сервисного центра. Метод предполагает использование специальных антисептических и антибактериальных средств, распыляемых непосредственно в систему, включенную на максимум. Во время такой обработки дополнительно может применяться ультразвук, превращавший пыль и грязь с мелкодисперсную пыль, легко удаляемую из оборудования.

Антибактериальная обработка является одним из важнейших этапов ТО, забывать о котором нельзя. Вовремя проводимая чистка кондиционера позволяет избавиться от неприятного запаха, удалить болезнетворные бактерии, грязь и пыль, которые скапливаются в кондиционере достаточно быстро.

Источник: https://www.vasauto-kia.ru/about/news/item56011517.php

Кондиционер на Киа Рио

С принципом работы системы кондиционирования знаком практически каждый владелец автомобиля. Состоит она из герметичных узлов и трубопроводов. Рабочим веществом служит хладагент. Меняя свое состояние из жидкого в газообразное, температуру от низкой до высокой, он выводит лишнее тепло из салона автомобиля. При работе кондиционера выделяется конденсат, который удаляется в виде жидкости через специальную трубку под днище автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей