Что такое спидометр в автомобиле

Как скрутить пробег: 5 советов

что такое спидометр в автомобиле

Часто скручивают пробег продавцы автомобилей «с историей». Такая манипуляция позволяет продать автомобиль по завышенной цене. Перед плановым крупным техническим осмотром скручивают спидометр не только для повышения стоимости, но и для экономии на ТО. Интересно, что иногда водитель хочет «накрутить» пробег. Такие ситуации чаще связаны с искушением водителей коммерческого транспорта.

Топ 5 советов как скрутить спидометр

  1. процедуру лучше проводить при участии специалиста, ведь у него есть знания и инструменты;
  2. если вы желаете самостоятельно заняться одометром, то изучите инструкцию к автомобилю и используемым приборам. Некоторые трудности легко можно избежать при хорошей подготовке. Также можно воспользоваться поисковиком в Интернете.

    Например, вбиваете в окошко поиска «скрутить спидометр ваз» и находите необходимые сведения;

  3. скрутить спидометр самому, если счетчик электронный, возможно.

    Для этого вам потребуются некоторые знания электроники и компьютер с установочной программой (техническое обеспечение придется купить);

  4. перед скруткой учтите, что в современных авто информация о пробеге дублируется в разных электронных блоках;
  5. при уменьшении пробега цифровые значения меняют вручную. При увеличении данных спидометра необходимо использовать генератор импульсов.

Особенности разных марок

  • на автомобилях Форд Фокус и Ниссан не надо разбирать панель, достаточно снять узел;
  • на корейских и японских автомобилях (например, Хендай и Тойота) снимается приборная панель, разбираются электронные блоки, затем подключается специальный прибор;
  • отечественные машины ВАЗ, Лада Приора и УАЗ Патриот обладают механическим спидометром. Он легко открывается своими руками;
  • на марках Мерседес, Пежо, БМВ информация о пробеге хорошо защищена;
  • на многих американских и европейских авто (Шевроле, Рено Логан, Фольксваген) «память» просто вставлена в разъемы и ее легко извлечь.

Как скрутить механический спидометр (инструкция)

В отечественных автомобилях часто стоят механические спидометры. Алгоритм скрутки:

  1. демонтировать спидометр, чтобы добраться к циферблату и механизму, считающему километраж;
  2. отжать крепления, фиксирующие цифры;
  3. выставить цифры на желаемое значение;
  4. монтируем все крепления так, чтобы не повредить механизм;
  5. возвращаем спидометр на приборную панель;
  6. проверяем ход стрелок и цифр так: вставляем и прокручиваем трос руками

Как скрутить электронный спидометр (инструкция)

Скрутка электронного спидометра сложнее механического. Если вы решились заняться этим сами, то понадобится приобрести специальный аппарат. Процесс скрутки выглядит так:

  • взять прибор, который мы упомянули выше;
  • используя мануал разобраться как подключить аппарат к вашему автомобилю;
  • ищем провода, отвечающие за расчет пробега (доступ, как правило, под рулем);
  • подсоединяем найденные провода к нашему прибору и выставляем желаемый пробег;
  • далее, выключив прибор, возвращаем все на место.

Признаки скрученного спидометра при самостоятельной диагностике

  • пробег статистически не соответствует возрасту автомобиля (средний автомобиль проезжает за год от 10 до 15 тыс. км);
  • рассмотрите руль (значки на кнопках, состояние ниток и самого покрытия);
  • проверьте состояние резиновых накладок педалей (стираются полностью в местах соприкосновения с обувью примерно за 10 лет);
  • изучите обивку салона авто;
  • степень износа тормозных дисков может стать важным маркером возраста автомобиля, так как не является расходным материалом;
  • детально изучите кузов, ведь много мелких повреждений говорят об интенсивности эксплуатации авто в прошлом;
  • мутные стекла или, например, следы от дворников на лобовом стекле свидетельствуют о почтенном возрасте авто.

В заключение хотим упомянуть интересный факт о законности манипуляций с одометром. В Америке скручивание пробега преследуется по закону. Во Франции и Германии за подобные манипуляции с автомобилем можно сесть на год, иногда на 2. В России за скручивание автопробега уголовной ответственности нет.

Будьте предельно внимательны, покупая машину б/у.

Счастливого пути!

Источник: https://uremont.com/publications/articles/kak-skrutit-probeg

Мне пришёл спидометр из будущего с AliExpress

что такое спидометр в автомобиле

Чего я только не видел на AliExpress: от умных розеток Xiaomi до псевдолетающих скейтбордов. Но к такому меня жизнь не готовила.

Много раз видел ролики с футуристичными лобовыми стёклами, которые передают буквально все данные с приборной панели. Да чего уж там, такие уже установлены на тех же топовых Jaguar. А вот простым смертным пока такие новшества недоступны, слишком дорогая технология, видимо.

Я смог найти решение и заказал на AliExpress настоящий спидометр из будущего. Он подойдёт практически к любой машине, нужен лишь порт OBD-II.

Что за штука такая и в чем прикол?

На AliExpress оказалось достаточно сложно найти тот самый проектор на лобовое стекло. Да-да, это такая штука, которая «проецирует» изображение со спидометра на лобовое стекло.

На самом деле, о проецировании тут и речи не идёт. Это электронное табло, которое тупо отражается на лобовом стекле.

Никакой магии и нанотехнологий. Все работает банально просто, и вы сможете собрать такую штуку сами.

Но сначала впечатления от заказанного мной «ONEVER 4c Авто HUD 5.5 ”Head Up Дисплей автомобиля Скорость проектор OBD2 II euobd более Скорость Предупреждение».

Начнем уже с названия. Все продавцы на AliExpress называют это устройство по-разному. Реальное его название — C2R HUDW02, и больше ничего, никаких излишеств.

Стоит всё это удовольствие 1500-2000 рублей, в зависимости от продавца. И за эти деньги вы получаете устройство с функцией отображения:

— текущей скорости— количества оборотов— уровня топлива— температуры охлаждающей жидкости

— текущий пробег

И многое другое.

Гаджет способен отобразить на вашем лобовом стекле буквально все показатели автомобиля. Правда, увидеть всё это вы вряд ли сможете.

Вот так это выглядит в рекламных тизерах:

И вот, что вы получите на деле:

Чувствуете разницу? О да, это и есть то самое разочарование, которое испытываешь при покупке китайского гаджета. Даже не знаю, что я ожидал увидеть на самом деле.

Во-первых, проектор ничего не проецирует, а лишь отражается в лобовом стекле. Так же можно сделать и в простым смартфоном, просто положив его на «торпедо».

Во-вторых, «проекция» двоится. Вы буквально видите две цифры, будто у вас смазано изображение. И всё из-за того, что лобовое стекло автомобиля состоит из двух слоёв.

Правда, это можно легко исправить, используя комплектную пленку. Она клеится на стекло и делает изображение четким. Ну и вы сами понимаете, что от «костыльной» пленки никак не избавишься.

В-третьих, показатели с приборной панели очень плохо видно при ярком солнце. То есть у вас абсолютно чистое небо — вряд ли это устройство окажется полезным.

Ладно, ладно. Свои плюсы тоже есть

Разумеется, от такого устройства есть ряд негативных впечатлений. Но есть и что-то в нем хорошее, прикольное и цепляющее.

Проектор реально облегчает ваше вождение, когда он работает. :)

А работает устройство в двух случаях: в тени и ночью. Тогда вы можете увидеть все показатели, даже не заглядывая на приборную панель.

Согласитесь, удобнее смотреть на технические показания, видя при этом дорогу. Не нужно опускать голову, пытаясь узнать, какая сейчас скорость, сколько бензина осталось и прочее.

Это отвлекает от вождения, вы можете упустить важный момент и попасть в ДТП.

И да, ночью это смотрится реально эффектно. Плавающий в воздухе немного над капотом спидометр выглядит действительно футуристично. Кажется, будто все показания датчиков находятся прямо перед вами.

Имхо, это завораживает. Ощущение, будто вы едете на каком-то автомобиле из будущего.

И это удобно, когда видно все показания прямо перед собой. Не нужно отвлекаться от дороги, вы видите буквально всё, включая дорожную ситуацию.

Есть даже функция оповещения о превышении скорости. Задаёте её (например, 80 км/ч), и устройство будет нервно пищать.

Что можно было бы добавить?

Единственное, чего мне здесь не хватило, так это отображения маршрута. Представьте, что у вас прямо на лобовом стекле показывается маршрут, по которому вам необходимо ехать.

То есть вы видите не только показания с приборной панели, но и нарисованную перед собой карту.

К слову, это можно реализовать даже сейчас. Для этого просто необходимо заказать несколько другое устройство. Тоже «проектор», но отображающий показания со смартфона.

Платформу, на которой лежит ваше устройство и отражается на лобовом стекле. То есть Яндекс.Карты можно увидеть прямо перед собой. В режиме реального времени.

Итог: полезный гаджет или просто игрушка?

Если вы ждёте, что получите от этого устройства реальную пользу — не ждите. Это простая игрушка, которая может быть полезна в ряде ограниченных ситуаций.

В ночное время, когда вы находитесь в другом городе, когда вы максимально устали и не хотите уже ничего делать. Разумеется, в таком случае лучше где-нибудь передохнуть, но вдруг

В общем, я бы не стал рекомендовать C2R HUDW02 к приобретению. Это простая игрушка, которая может немного визуально улучшить ваш салон автомобиля, но практической пользы от этого гаджета очень мало.

Он может спасти в тех или иных ситуациях, но проще смотреть на спидометр. Ну или купить Jaguar со встроенным отображением всех показаний на лобовом стекле. Это лишь «костыль», о котором лучше забыть. :)

поста:

(4.50 из 5, оценили: 2)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/mne-prishyol-spidometr-iz-budushchego-s-AliExpress-06-29-2018

Корректировка пробега: зачем, как и почем?

что такое спидометр в автомобиле
По данным «Автостата», в среднем каждая иномарка в возрасте до 10 лет пробегает 18 тысяч километров в год. При этом практически любой покупатель подержанного автомобиля надеется, что ему уж точно попадется такой экземпляр, который накатал меньше. Вот и на рынке можно увидеть множество пятилеток с заявленным пробегом в 50 тысяч. Неужели статистика врет? Разве что в меньшую сторону. Реальность в том, что у доброй половины автомобилей пробег банально скручен.

Неизвестно по какой причине, но большинство автомобилистов в России свято верят, что та штуковина, которая показывает пробег автомобиля, называется спидометром. На самом деле спидометр (от английского слова speed) показывает скорость и только ее. Пробег фиксирует одометр – принципиально иной по конструкции прибор. Единственное, что их роднит, так это приборная доска, на которой они расположены.

Поэтому давайте определимся раз и навсегда: корректируют (или «скручивают») не спидометр, а одометр.

Как это устроено?

Для полного понимания вопроса кратко разберемся в устройстве одометра. Примерно до 90-х годов прошлого века в мировом автопроме (на отечественных моделях – дольше) использовался простой механический одометр.

По сути это счетчик с цифрами плюс редуктор с огромным передаточным числом. То есть входной вал такого редуктора нужно провернуть 1 500 – 2 000 раз, чтобы один из «валиков» счетчика прошел один оборот. Механический одометр с помощью тросика соединен с выходным валом коробки передач. Шестерни крутятся, и медленно, но верно «набегает» пробег.

В электронном одометре никаких валиков, редукторов, тросиков и прочего архаизма нет. На том же самом выходном валу коробки (реже на колесе) смонтирован магнитный или оптический датчик, считающий обороты. Далее он передает полученные сведения в электронный блок управления, а тот уже выводит их на экранчик на приборной панели.

Данные о пробеге сохраняются на всякий случай еще в нескольких блоках управления, иногда – еще в ключе зажигания. Чаще всего резервных точек хранения информации – три-четыре штуки, на самых современных BMW и Land Rover (именно эти марки традиционно считаются самыми проблемными для корректировки пробега) их может быть семь-восемь.

Как скручивается пробег?

Публиковать здесь подробную инструкцию о том, как скрутить пробег, мы не будем. Но расскажем вкратце о сути процесса.

Механический одометр обычно скручивают двумя способами. Первый заключается в том, чтобы присоединить к входному валу счетчика электромоторчик или обычную электродрель и «смотать» его обратно. От этого дедовского метода, кстати, и произошел термин «скрутка пробега».

Минус этого способа в том, что пресловутый редуктор, о котором мы говорили чуть выше, не позволит скорректировать пробег быстро. Сидеть с дрелью придётся часами. Для тех, кто не привык ждать, есть другой вариант: разобрать блок одометра и собрать его заново, выстроив предварительно желаемую комбинацию цифр.

Электронные одометры, как нетрудно догадаться, корректируются с помощью электронных же устройств. На относительно бюджетных и простых автомобилях достаточно отвинтить щиток приборной доски и подсоединить его через разъем к компьютеру, затем с помощью специальной программы скорректировать данные. Щиток ставится на место и тогда, кроме как по царапинам на крепежных винтах, выявить факт вмешательства в систему будет невозможно.

Наличие резервных точек хранения информации о пробеге процесс несколько усложняет, но несильно. В случаях «средней тяжести» нужно подключаться через диагностический разъем к бортовому компьютеру и стирать все данные в резервных блоках.

При необходимости «перепрошивают» ключ зажигания. Если хотя бы один блок останется нетронутым, спустя короткое время после корректировки на экранчике одометра рискуют появиться прежние цифры.

В особо «тяжелых» случаях в блок управления впаивается новая микросхема, позволяющая корректировать пробег.

На сегодняшний момент не существует ни одного автомобиля, у которого нельзя скрутить пробег. Почему? Да потому, что автопроизводителю нет никакого смысла заниматься защитой данных о пробеге всерьез. Чаяния покупателей на вторичном рынке их не беспокоят, поэтому если вы берете машину с пробегом, то полагайтесь на свои знания и удачу.

Сколько стоит?

Совсем не дорого. При желании можно найти умельцев, которые скрутят простой механический одометр за 1 000 рублей. Простой электронный одометр корректируется по цене от 1 500 рублей. Сложные модели вроде новых BMW и Land Rover «обработать» стоит дороже – от 3 000 до 5 000 рублей. Верхняя планка, впрочем, всегда ограничена фантазией мастера. Если он видит, что клиент явно с деньгами, но без знаний, цена может быть установлена произвольно.

Как определить, что пробег скручен?

Напрямую практически невозможно. Если процедуру корректировки проводили более-менее грамотные люди с минимальными знаниями по специфике моделей, найти следы внешнего вмешательства при компьютерной диагностике не удастся.

Можно оценить косвенные признаки износа: стершиеся накладки на педали, обтертую обивку руля и кресел. Попробуйте сравнить ощущения в водительском и пассажирском кресле – у сильно «укатанных» машин первое, возможно, будет продавлено сильнее.

Но помните, что накладки, чехлы и оплетки на руль стоят дешево.

Есть еще такие предательские вещи, как этикетки с указанием пробега, которые заботливые сервисмены вешают под капот для того, чтобы хозяин не забыл, когда в следующий раз нужно менять масло. Бывает, что скорректировав пробег везде, где только можно, продавец забывает отрезать эту бумажку, которая выдаст его с головой. Еще имеет смысл посмотреть сервисную книжку – ее отсутствие послужит верным признаком для беспокойства.

Вообще, сам по себе пробег не является основным индикатором износа автомобиля. В Европе за пять лет люди накатывают по 150-200 тысяч километров, но ездят аккуратно и своевременно проводят все сервисные процедуры, в результате чего машины остаются в хорошем состоянии. Безалаберный же водитель может «убить» автомобиль и за 30-40 тысяч. Поэтому при покупке машины в первую очередь обращайте внимания на состояние самой машины, а не на данные ее одометра.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-skrutit-probeg-2014-03-17

Спидометр: контроль скорости и безопасность :

Контроль скорости — одна из основ успешного и безопасного вождения автомобиля. Специально для решения этой задачи в автомобиле устанавливается прибор, который известен даже далеким от техники людям — спидометр. О конструкции спидометров, их функционировании и особенностях их использования — в статье.

В ПДД любой страны указаны допустимые скоростные режимы на различных дорогах, также действуют и знаки, ограничивающие максимальную и минимальную скорость. Это необходимо в первую очередь для обеспечения безопасности, а в ряде случаев только определенный скоростной режим обеспечивает движение без заторов. Так что каждый автомобилист должен иметь возможность отслеживать свою текущую скорость и при необходимости быстро менять ее.

Эта цель достигается с помощью специального прибора, предусмотренного в автомобиле — спидометра. Данный прибор является обязательным, в России это особо указано в ПДД в пункте 7.4 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Несоблюдение правил и движение с неработающим прибором или вовсе без него согласно статье 12.5 КоАП карается штрафом, размер которого на сегодняшний день составляет всего 500 рублей.

Современные спидометры помимо измерения скорости могут выполнять и другие функции. из них — измерение пройденного расстояния (за это отвечает одометр), причем отдельно отсчитывается общий пробег автомобиля и пробег за выбранный водителем промежуток времени. Часто на спидометрах располагаются различные индикаторы, которые важны для вождения автомобиля (так как водитель наиболее часто обращает внимание именно на спидометр, то и эти индикаторы тоже всегда находятся в поле зрения).

Классификация автомобильных спидометров

Сегодня находят применение спидометры трех типов:

  • Механические;
  • Электромеханические;
  • Электронные.

В каждом из типов приборов заложены разные принципы измерения и индикации скорости движения ТС. Также эти три типа приборов можно условно принять за поколения спидометров: исторически первыми были механические (появились в 1910 годах), электромеханические массово применяются с 1970-х годов, а электронные — с 1990-х годов. Однако спидометры разных типов имеют свои преимущества и недостатки, поэтому все они сегодня находят применение.

Конструкция и функционирование механического спидометра

Спидометр механического типа — это прибор, в котором измерение скорости осуществляется шестеренчатым датчиком скорости, установленном в коробке передач или на оси ведущих колес (в переднеприводных авто). Такой спидометр измеряет угловую скорость вращения вторичного вала КП или оси колеса и с помощью простейшего механизма рассчитывает скорость.

Механический спидометр делится на четыре ключевых узла — скоростной узел спидометра (обеспечивает отображение текущей скорости), шестеренчатый датчик скорости автомобиля (или просто ДСА), соединяющий их гибкий вал и одометр со своей механической передачей (связанной с гибким валом).

деталь спидометра — скоростной узел, в работе которого используется магнитная индукция. Узел состоит из цилиндрического постоянного магнита, закрывающего его сверху алюминиевого стакана и пружины, которая удерживает стакан в определенном положении. Магнит соединен с гибким валом, а стакан — со стрелкой спидометра, выведенной на табло прибора.

При вращении магнита в окружающем его алюминиевом стакане возникают вихревые токи, они взаимодействуют с магнитным полем магнита и в результате стакан тоже стремится вращаться вслед за магнитом. Однако из-за пружины он отклоняется лишь на тот или иной угол, соответственно, отклоняется и соединенная с ним стрелка спидометра.

Понятно, что чем выше угловая скорость магнита, тем сильнее алюминиевый стакан отклоняется от нулевой точки и тем большую скорость показывает стрелка. Для защиты скоростного узла от посторонних магнитных полей предусмотрен металлический экран.

Момент от вторичного вала КП на скоростной узел передается от ДСА, который в простейшем случае представляет собой шестерню малого диаметра, соединенную с соответствующей шестерней на вторичном валу КП или оси ведущего колеса.

Одометр — это механический счетчик, который через простейшую червячную передачу связан с гибким валом. Передаточное число данной передачи лежит в пределах 600:1 – 1700:1, оно вкупе с передаточными числами ДСА и самого счетчика обеспечивает перерасчет оборотов в метры и километры.

Несмотря на необходимость выполнения механической передачи (применения гибкого вала), спидометр данного типа имеет простое устройство и очень надежен, что и обеспечило его популярность. Правда, сегодня на большинстве новых автомобилях используются электромеханические и электронные спидометры, которые имеют ряд преимуществ.

Конструкция и функционирование электромеханического спидометра

К электромеханическим спидометрам относится большое количество типов и видов приборов, в которых сочетаются механические узлы и электронные компоненты. В частности, во всех таких спидометрах используются механические одометры, также могут применяться механические или электронные датчики и узлы индикации.

Если говорить о датчиках, они могут быть четырех основных типов по принципу действия:

  • Простые шестеренчатые ДСА;
  • Датчики индукционного типа;
  • Датчики Холла (или датчики импульсного типа);
  • Комбинированные ДСА, сочетающие в себе механические и электронные части.

В любом случае ДСА монтируется на КПП или на передних ведущих колесах (в современных автомобилях часто совмещаются ДСА для спидометра и системы ABS). Очень широкое распространение получили комбинированные датчики, в которых объединены шестерня и импульсный либо индукционный датчик.

Если говорить о скоростных узлах, то здесь возможно два варианта:

  • Магнитоиндукционный узел, объединенные с миллиамперметром;
  • Электронный узел с миллиамперметром.

Спидометры первого типа являются модификацией механических, в их скоростном узле вместо алюминиевого стакана используется обычная катушка, в результате образуется генератор электрического тока, соединенный с миллиамперметром. Чем быстрее вращается магнит, тем больший ток порождается в катушке, тем сильнее отклоняется стрелка прибора. Данный тип прибора используется только с механическими ДСА (шестереночными), связь осуществляется гибким валом.

Приборы второго типа включают в себя электронный блок, преобразующий сигналы от электронного датчика в ток, который подается на стрелочный миллиамперметр. Связь ДСА со спидометром — проводная, а для привода одометра используется шаговый электродвигатель.

Электромеханические спидометры, оборудованные электронными ДСА, сегодня получили широчайшее распространение, хотя их все сильнее теснят полностью электронные приборы.

Конструкция и функционирование электронного спидометра

Электронные спидометры отличаются от электромеханических лишь одометром — здесь он тоже электронный. В качестве ДСА используются исключительно электронные датчики, а управляет спидометром электронный блок. Эти спидометры имеют ряд преимуществ перед другими, главное из них — невозможность простой «скрутки» одометра, для этого требуется вмешательство в бортовой компьютер автомобиля, что доступно далеко не всем.

Отдельным видом электронных спидометров являются приборы с цифровой индикацией скорости. Сегодня такие спидометры не слишком распространены, так как традиционная стрелочная индикация куда более удобна для восприятия и обеспечивает лучший контроль скоростного режима.

Погрешность спидометра

Следует обратить внимание на один важный момент — все спидометры характеризуются погрешностью, которая может лежать в пределах до 10% и более. Чаще всего «врут» механические и электромеханические приборы с ДСА шестеренчатого типа. Причем на разных скоростях погрешность разная, а при определенной скорости датчик спидометр просто перестает нормально работать.

Определенной погрешностью отличаются спидометры авто с передним приводом, она возникает вследствие того, что колеса при повороте проходят разный путь — это сказывается и на показаниях спидометра, и на работе одометра.

А вот при замене колес может возникнуть не погрешность, а постоянная ошибка. Например, используя колеса меньшего диаметра, показания спидометра будут на 1,5-2,5% выше, чем реальная скорость авто. При использовании колес большего диаметра показания, напротив, будут меньшими.

Наконец, практически все современные спидометры дают точные показания до скоростей 60-70 км/ч, а выше они начинают «врать» в большую сторону. Это сделано специально в целях безопасности, устранить такую погрешность невозможно, так как она заложена в алгоритм работы прибора.

Выбор и замена спидометра

Пристальное внимание следует уделять покупке нового спидометра и ДСА к нему. Главное, чтобы новый прибор и датчики были той же модели и типа, что старые — только так будет достигнута точность в показаниях. Новый же спидометр рекомендуется ставить и при монтаже на автомобиль тахографа.

При своевременном ремонте, правильном выборе и грамотной установке спидометра будет выполнено не только требование ПДД, но также и приняты меры для обеспечения безопасности транспортного средства.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/8354506/

Одометр автомобиля что это такое

Спидометр Об этом приборе, безусловно, знает всякий автомобилист. Однако что такое одометр в автомобиле – сможет ответить далеко не каждый, и это вполне закономерно, ведь этот прибор далеко не так прост и примитивен, как кажется на первый взгляд.

При этом далеко не все видят разницу между одометром и спидометром – совершенно иным прибором, совмещенном с ним. Что ж, мы попытаемся доходчиво рассказать о различиях, а также о том, что это такое — одометр автомобиля.

Принцип действия одометра

Выражаясь научным языком, одометр представляет собой механическое либо электронное устройство, определяющее количество оборотов, совершаемых колесом, то есть, счетчиком. Благодаря этой информации владелец автомобиля может определить путь, который пройден автомобилем в течение всего срока его эксплуатации либо за определенный промежуток времени. То есть, информация, получаемая прибором, доводится до водителя в числовой форме, а конкретно – километрах пройденного пути.

Принцип действия прибора таков – за один пройденный автомобилем километр колесо совершает одинаковое число оборотов. Зная, сколько оборотов оно совершило в общем за тот или иной путь, легко высчитать пройденный километрах, и именно он отображается на счетчике пробега.

Кроме того, обнулив данные одометра перед поездкой, вы легко можете установить расстояние из точки А в точку Б либо высчитать, сколько автомобиль проехал на одной заправке топливом. Обо всех этих функциях одометра знает, вероятно, любой водитель.

Их типы

Несмотря на то, что автомобиль – изобретение относительно недавнего прошлого, такой прибор как одометр был известен очень давно – его изобретателем стал Герон Александрийский. Вполне логично, что первый такого рода механизм был механическим.

Собственно, в автомобильной промышленности также все используемые первоначально одометры имели чисто механическую конструкцию, а сам счетчик, находящийся на приборной панели, представлял собой набор барабанов с нанесенными цифрами, которые менялись по мере прохождения автомобилем определенного расстояния (одного километра или мили).

Такие одометры отличались простотой конструкции и надежностью, однако имели и несколько существенных недостатков. Главным из них стало ограничение механического счетчика – при достижении определенного пробега он обнулялся.

Кроме того, точность работы такого одометра достигалась лишь при использовании на транспортном средстве колес строго определенной размерности, и отклонение от нее вызывало серьезную погрешность в измерениях.

В середине ХХ века автопроизводители стали использовать электромеханические счетчики, которые, получая информацию от механического датчика, выводили информацию не с помощью архаичных барабанов с цифрами, а на жидкокристаллическом дисплее.

Позднее были созданы и полностью электронные одометры, получавшие информацию об оборотах колеса от так называемого датчика Холла. При этом поступающая с него информация обрабатывалась бортовым компьютером автомобиля и хранилась в его памяти, что позволяла сохранять информацию не только об общем пробеге, но и отдельных поездках.

Это было очень удобно, к примеру, для замеров расхода топлива или пройденной дистанции в нескольких поездках.

Одометр и спидометр: в чем разница?

Как мы уже говорили, далеко не все знают о разнице между двумя совершенно разными приборами – одометром и спидометром. Многих вводит в заблуждение тот факт, что шкала одометра практически на всех автомобилях интегрирована в шкалу показаний спидометра.

Логично, что некоторые вполне обоснованно предполагают, что это один и тот же прибор. На самом деле разница между приборами очень значительна.

Спидометр служит для измерения скорости движения транспортного средства и никак не связан с функциями одометра – счетчика пройденного транспортным средством километража.

Совмещение шкал этих приборов обусловлено лишь удобством восприятия информации человеком, а также традицией. Впрочем, сегодня показания одометра выводятся на дисплей бортового компьютера среди основной информации, и дисплей этот опять таки располагается в районе шкалы спидометра. Тем не менее, путать данные приборы никак нельзя.

Использование одометра в определении пробега подержанного автомобиля

Общеизвестно, что одометр является основным средством, посредством которого можно установить пробег того или иного транспортного средства. Этот критерий – один из важнейших при выборе и приобретении подержанного авто, поскольку пройденный километраж позволяет оценить общее техническое состояние автомобиля, степень износа узлов и агрегатов, а также остаточный ресурс двигателя.

Само собой, что у многих автолюбителей, расстающихся с собственным транспортным средством, часто возникает желание изменить показания одометра с целью увеличить начальную стоимость продаваемого автомобиля.

Мы оставим в стороне морально-этическую сторону данного вопроса и посмотрим, насколько реально в техническом плане «скрутить» счетчик одометра.

Здесь нам следует вновь углубиться в историю данного прибора. Первые, механические, одометры имели серьезный недостаток – изменить их показания было весьма просто. По сути, эта причина и вынудила автопроизводителей искать различные способы защиты данных, что, в итоге, и привело к созданию электронных приборов.

В них, как мы уже писали, информация об общем пробеге «зашита» в бортовом компьютере автомобиля, и скорректировать ее гораздо сложнее. На практике, отправить электронный одометр в минус все же возможно, однако делается это уже не вмешательством в работу механических узлов, а путем переписывания в памяти бортового компьютера заложенной в него информации.

про скрученные пробеги у автомобилей:

Сегодня в сети интернет имеется множество предложений в этой сфере, чего стоит хотя бы известный сайт одометр.рф, отзывы в котором говорят об относительной простоте такой процедуры.

Но не стоит забывать, что в большинстве современных авто информация о пробеге хранится сразу в нескольких независимых друг от друга электронных блоках, и грамотная диагностика электронных систем автомобиля вполне способна выявить факт «скручивания» показаний одометра со стороны автолюбителя.

Выводы

Как мы видим, получить ответ на вопрос о том, что такое одометр, не так и сложно. Зная принципы работы данного помощника автомобилиста, можно с легкостью получать информацию о пройденном пути, узнать общий пробег авто, контролировать расход топлива. Безусловно, это один из самых значимых приборов любого транспортного средства.

Не все водители знают про гидроудар двигателя что это такое и почему он происходит.

Прочитайте о том, какая разница между тосолом и антифризом.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pribory/odometr-chto-eto-takoe.html

Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра. Почему спидометр не работает. Признаки неисправности спидометра, подробный ремонт своими руками

Спидометром называют важную деталь транспортного средства, которая измеряет и показывает моментальную скорость движения, а также, рассчитывает проехавшее автомобилем расстояние. Эти данные показывает специальный датчик, что расположен на панели приборов.

Если данное устройство неисправно, под угрозу попадает жизнь пассажиров и самого водителя, так как соблюдать правила дорожного движения и установленный режим скорости автомобилисту будет сложно.

Именно по этому, каждый водитель должен присматривать за техническим состоянием спидометра и уметь своевременно и самостоятельно выявить причину неисправности и устранить ее. 

Устройство спидометра

Наличие спидометра считается обязательным для каждого транспортного средства, так как он не только помогает определить скорость движения автомобиля, а и показывает расстояние, которое проехала машина за все время ее эксплуатации. Последнюю информацию показывает счетный узел, который входит в комплектацию спидометра, а именуют его одометром.

С его помощью, водитель может в точности определить в какой момент необходимо поменять масло или, например, фильтры. Кроме того, при приобретении подержанного автомобиля, такие данные являются далеко не последними. Также, благодаря одометру можно узнать и промежуточную информацию о пройденном километраже.

При помощи такой функции, автолюбитель может рассчитать расход топлива или засечь расстояние, к примеру, от дома до работы.

Правильное определение скорости зависит от основных рабочих элементов — гибкого вала и троса привода. С их помощью, непосредственно от трансмиссии производится передача на устройство вращательного движения, иными словами, они пронизывают всю систему транспортного средства, соединяя панель приборов и коробку передач.

Принцип работы спидометра фактически не менялся на протяжении столетия. За столь длительное время произошли изменения лишь в механизме индикатора.

На сегодняшний день, существует два типа спидометров — электронные и механические.

Первые из них, снабжены электронным индикатором, вроде цифр на дисплее, а вторые — механическим, в виде стрелки. Магнитоиндукционный спидометр является наиболее популярным среди механических приборов. Он снабжен двумя механизмами — счетным и скоростным. Что касается электронного спидометра, то внешне он ничем не отличается от механического варианта, существуют лишь некоторые отличия в их работе.

В современных автомобилях практически не применяют механические спидометры. В частности, из-за того, что их погрешность существенно больше — 15 %, когда у электронных — всего лишь 5 %. Кроме того, механический привод и элементы такого спидометра способны со временем изнашиваться и их приходится менять, что является довольно сложной и трудоемкой операцией, так как нужно положить трос ровно, без ни одного перегиба.

Датчик скорости не работает, причины

Самый явный признак выхода спидометра из строя — когда движение его стрелки отсутствует во время движения транспортного средства. Кроме того, стрелка может дергаться, но прибор все же не будет показывать адекватной скорости. Существует ряд причин, которые могут вызвать неполадки в спидометре:

1.Если отошла гайка, с помощью которой вал спидометра крепится к гибкому валу. Это самая банальная и распространенная причина, из-за которой спидометр может выйти из строя. Ситуацию можно легко исправить, просто подкрутив гайку и надежно зажав крепление. Однако, если эта процедура не дала нужного результата, следует искать дальше.

2. Если в процессе работы оборвался гибкий вал. Такое часто происходит при длительной эксплуатации автомобиля, деталь способна просто износится и лопнуть. В таком случае, устранить неисправность будет гораздо сложнее, однако ничего не возможного нет. Ситуация решается заменой порвавшегося элемента.

3. Если сломался сам механизм спидометра, что расположен на приборной панели. Устранить такую поломку можно путем замены механизма.

4. Если засох вал-тросик. В такой ситуации, необходимо произвести смазку полуразборного вала, что является основным компонентом устройства. Расположена она в специальной оболочке, которая помещается в полихлорвиниловую трубку. Она не позволяет влаге и смазке попадать в механизм, что очень важно для точной и беспрерывной работы гибкого вала. Если жидкость высохла, стрелка устройства будет дергаться, а автомобилист будет слышать типичное шуршание.

5. Кроме того, вызвать такие неполадки может неправильная установка спидометра или его элементов.

6. Если стрелка спидометра зашкаливает, однако положения своего не меняет ни во время остановки, ни во время движения транспортного средства, это свидетельствует о разрыве противодействующей пружины.

Трос спидометра засох, как смазать, ход работы поэтапно

Для того, что бы смазать трос, вам понадобятся такие материалы и инструменты:

1.Специальная консистентная смазка.

2. Гаечные ключи.

3. Отвертка.

Приступаем к работе:

1.Для начала, необходимо открыть капот и выдернуть из коробки тросик — это существенно облегчит операции с приборной панелью. Гнездо расположено в центре моторного отсека.

2. Далее, необходимо опустить руль максимально низко и выкрутить из пластиковой детали два шурупа, которые обрамляют приборную панель.

3. Вытаскиваем элемент и откручиваем еще несколько шурупов.

4. Теперь вытаскиваем из ниши непосредственно приборную панель.

5. Отсоединяем устройство, для чего нужно с двух сторон отвернуть накидные гайки.

6. Вытаскиваем в сторону привода гибкий вал, разводим концы опорной шайбы и снимаем ее.

7. Деталь из оболочки необходимо вытаскивать поэтапно.

8. При помощи керосина удаляем старую смазку, после чего детали нужно просушить.

9. Со стороны привода, смазываем элемент на 2\3 его длины.

10 Вставляем его в оболочку, закрываем запорной шайбой и монтируем обратно.

11. Плотно затягиваем напорные гайки.

12. Приборную панель следует также установить на место.

Замена спидометра, ход работы поэтапно

Для замены спидометра, необходимо в вышеописанном порядке открутить и снять приборную панель, а затем и сам спидометр. На самом деле, самостоятельная замена спидометра — процесс довольно трудоемкий, но провести его в домашних условиях вполне реально.

По сути, что бы заменить спидометр, необходимо просто отсоединить от старого устройства электрические разъемы и подключить их к новому прибору. Для этого, нужно открутить плоскогубцами гайку троса и подсоединить к новому спидометру.

В некоторых автомобилях, в частности — ВАЗ 2109, трос спидометра для начала откручивается от редуктора. Такое соединение находится возле коробки передач, под днищем автомобиля.

Откручиваем гайку троса на примере ВАЗ 2109:

1.Привязываем к специальной проушине гайки прочную нить либо мягкую проволоку.

2. Со стороны редуктора из-под днища вытягиваем на себя тросик, что бы окончание проволоки оставалось в салоне транспортного средства.

3. Отвязываем нить от старого троса и привязываем к новому.

4. Затем, необходимо втянуть его в салон и подключить.

Иногда, на неоригинальных тросиках нет проушины. В таком случае, вместо нее используем непосредственно гайку. Что бы запорная шайба легче вставлялась, ее следует смазать литолом.

Советы профессионалов

В любом случае, выход спидометра из строя является довольно серьезной поломкой, допускать которую нельзя. Важно знать, что если в транспортном средстве один механизм функционирует неправильно, это в скором времени может призвести к неисправности другого.

Не говоря уже про обычные правила дорожного движения, соблюдать которые, не имея спидометра, не каждому под силу. Следуя вышеописанной инструкции, вы легко сможете обнаружить причину неисправности и устранить ее, не обращаясь за помощью к специалистам.

Однако, стоит учитывать и тот факт, что для каждой автомобильной модели существуют свои особенности как демонтажа, так и монтажа этого прибора.

  • Автомобиль зимой, давление в шинах автомобиля зимой, аккумулятор автомобиля зимой, как прогреть автомобиль зимой,
  • Машина не заводится зимой. Как завести машину зимой, стоит прогревать машину зимой, полезные советы
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло

Источник: https://prosedan.ru/pochemu-ne-rabotaet-spidometr-remont-svoimi-rukami

Что показывает спидометр автомобиля

Вне зависимости от того, как именно спидометр показывает скорость, он считается одним из наиболее важнейших устройств современного автомобиля. Мы вынуждены смотреть на его показания, иначе не получится избежать наказания за нарушения скоростных ограничений, действующих на территории страны.

Что собою представляет комбинация спидометр/одометр

Комбинированный прибор обозначает ведомую скорость в машине, измеряет пройденный пробег, показывает километраж одной поездки и мгновенную скорость движения.

Внимание! Значение шкалы спидометра помогает водителю определить срок замены моторной жидкости и фильтров и рассчитать топливный расход.

Спидометр бывает оснащён одометром — механизмом, замеряющим количество оборотов колеса машины. Таким образом, выявляется километраж, пройденный машиной. Удаётся рассчитать суточный и общий пробег.

Состоит одометр из:

  • счётчика количества оборотов автомобиля;
  • индикатора, демонстрирующего пройденный путь в км или милях;
  • устройства, фиксирующего обороты.

Одометр классифицируются на следующие типы.

  1. Механический прибор считается прародителем современных устройств. Он был придуман ещё в Древней Греции.
    Скручивать такой одометр проще простого, достаточно воздействовать на механизм кручения. Счётчик механического одометра реагирует на обороты и преобразовывает их в километры. Однако недостатком такого устройства является самопроизвольное обнуление данных при достижении определённого значения.
  2. Комбинированный одометр — усовершенствованная модель, дающая возможность корректировать данные посредством CAN-крутилки.
  3. Цифровой прибор, действующий на основе микроконтроллёра. Всё в таком одометре происходит в цифре, а воздействовать на показания устройства можно только с помощью высокопрофессионального оборудования. Электронные одометры входят в систему бортового компьютера автомобиля.

Принцип функционирования спидометра хорошо виден на примере механического устройства. Изменение скорости осуществляется за счёт механической связи между редукторным валом и стрелкой. Оба элемента соединяются тросом достаточной длины, поскольку вал расположен далеко от трансмиссии. Скорость его обусловлена конечной амплитудой вращения колёс.

Особая шестерёнка в главной передаче вращается вместе с выходным шкивом и тоже напрямую связана с тросиком, заключённым в специальный защитный кожух.

Ещё один обязательный элемент — дискообразный магнит, поставленный рядом со стальным барабаном. Последний закреплён на игле, а полученные показатели выводятся на шкалу.

Погрешности приборов

Даже электронный одометр имеет неточности. Их невозможно исключить, поэтому принято учитывать определённые стандарты, допускающие предел этого значения. К примеру, на механическом приборе погрешность не должна превышать 5%-15%.

Ошибки устройства объясняется наличием различных зазоров, слабостью троса, плохим сцеплением и слабыми пружинами. Больше погрешностей выдаёт механический одометр, цифровой — гораздо меньше, ведь имеется возможность считывать показания микроконтроллёра, датчика.

Погрешность бывает и на спидометре, рассчитывающим скорость автомобиля. Идеально точную информацию прибор вывести просто неспособен, так как скорость зависит от нескольких составляющих: вращения колеса, его диаметра и т. д.

Интересно будет проследить за погрешностями прибора на разных скоростных режимах.

  1. 60 км/ч — погрешностей почти не бывает.
  2. 110 км/ч — погрешность составляет 5-10 км/ч.
  3. 200 км/ч — среднее значение доходит до 10%.

Ещё погрешность варьируется согласно следующим моментам.

  1. На автомобилях с передним приводом погрешность проявляется, чуть ли, не на каждом повороте. Причина — спидометр интегрирован с одним колесом. Из-за этого поворот влево снижает показания, вправо — увеличивает их.
  2. На погрешность влияет нестандартный размер колёс. Разница в 1 см увеличивает погрешность до 2,5%.
  3. Немаловажное значение имеет диаметр резины. При малейшем несоответствии со стандартом показания спидометра занижаются или завышаются.
  4. Влиять на погрешность может давление в шинах и износ протектора. К примеру, если колесо плохо накачено, это приводит к занижению показателей максимальной скорости.

Источник: https://osnova35.ru/chto-pokazyivaet-spidometr.html

Почему не работает спидометр?

Спидометр, как следует из названия, показывает скорость автомобиля. Соблюдение скоростного режима важно не только для того, чтобы избежать штрафов, но и для совершения безопасных поворотов и других маневров.

Чем выше скорость, тем большим должен быть радиус безопасного поворота. Если радиус меньше необходимого, велика вероятность ухода машины в занос и опрокидывания автомобиля.

Поэтому исправность спидометра так же важна, как и качественная работа рулевого управления или тормозной системы.

Как работает спидометр

Существуют две основные модификации спидометров:

  • механические;
  • электронные.

Принцип работы механического спидометра заключается в трансформации скорости вращения вала в энергию, которая сдвигает стрелку.

Привод спидометра расположен в механической или автоматической коробке переключения передач и соединен с индикатором с помощью гибкого защищенного металлическим кожухом троса.

Наконечники обеих сторон тросика выполнены в виде четырехгранника, благодаря чему эффективно передают вращение от привода к индикатору. Механический спидометр всегда соединен с одометром (индикатором пробега автомобиля) и составляет с ним единый блок.

Принцип работы электронного спидометра заключается в датчике, который вырабатывает импульсы определенной частоты и длительности (зависит от скорости автомобиля). Датчик присоединен либо к отдельному электронному спидометру, либо к бортовому компьютеру. И компьютер и спидометр выполняют одинаковую функцию – подсчитывают количество импульсов за единицу времени и преобразуют значение в понятные километры или мили в час.

Неисправности спидометров

Чаще всего встречаются следующие неисправности:

  • обрыв или повреждение тросика;
  • соскакивание наконечника тросика с ведомой шестерни;
  • неисправность механического или электронного индикатора;
  • неисправность датчика импульсов;
  • плохой контакт или обрыв провода, который соединяет датчик и индикатор или компьютер.

Диагностика и ремонт механического спидометра

  • Для диагностики вам понадобятся:
  • моторчик на 12 Вольт;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • фонарик; домкраты и подставки;
  • инструкция по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля.

Для проверки спидометра приподнимите переднюю пассажирскую сторону автомобиля с помощью домкрата.

О том, как делать это безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Снимите переднюю панель (торпедо), чтобы добраться до комбинации приборов. На некоторых моделях автомобилей можно обойтись без этой операции, поэтому внимательно изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации вашей машины.

Снимите комбинацию приборов и открутите фиксирующую гайку тросика от индикатора, заведите двигатель и включите 4 передачу. Проверьте, крутится ли тросик в защитном кожухе? Если да, заглушите двигатель, вставьте и закрутите наконечник тросика, после чего снова заведите мотор, включите 4 передачу и посмотрите на показания индикатора.

Если стрелка не меняет положения, неисправен индикатор, его необходимо заменить.

Если при работающем двигателе и включенной передаче тросик не крутится, необходимо заглушить мотор и снять тросик с привода, расположенного на коробке переключения передач со стороны водителя. Вытащите тросик из подкапотного пространства и осмотрите наконечники, не повреждена ли форма (квадрат).

Покрутите наконечник с одной стороны тросика и наблюдайте за наконечником другой стороны. Если оба наконечника вращаются синхронно, без усилий и грани наконечников не слизаны, то проблема в изношенной шестеренке привода, поэтому ее необходимо заменить.

Эта операция описана в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Диагностика и ремонт электронного спидометра

Для диагностики и ремонта вам понадобятся:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • тестер;
  • набор ключей;
  • сканер для инжекторного двигателя (вместо него можно использовать обычный осциллограф).

Запустите самодиагностику бортового компьютера (БК). На большинстве инжекторных автомобилей, которые произведены после 2000 года, БК поддерживает эту функцию. Если БК выдаст ошибку, необходимо расшифровать ее с помощью специальной таблицы, которая находится в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Но, результаты диагностики покажут, работает вся система спидометра, или нет. Для устранения неисправности придется искать повреждение самостоятельно. Для этого приподнимите автомобиль, как описано выше. Присоедините осциллограф к среднему контакту датчика скорости (установлен на месте привода спидометра) и плюсовому контакту аккумулятора.

Заведите двигатель и включите 1 передачу.

Исправный датчик будет выдавать импульсный сигнал напряжением не меньше 9 Вольт с частотой 4 – 6 Герц. Если датчик исправен, необходимо выключить передачу и с помощью тестера проверить провод, который соединяет датчик с контроллером электронного блока управления (ЭБУ).

Или с помощью осциллографа проверить сигналы датчика на входе ЭБУ. Если сигналы есть, необходимо проверить клеммы и провод, который соединяет ЭБУ и комбинацию приборов (индикатор спидометра).

Если есть специальный сканер, то желательно проверить индикатор спидометра, это позволит точнее определить причину неисправности.

Чаше всего спидометр перестает работать из-за попадания в клеммы воды и грязи, а также из-за обрыва или перелома сигнальных проводов. Поэтому в большинстве случаев достаточно высушить и почистить контакты. Если по результатам проверки выявится неисправность датчика скорости, потребуется его замена. Подробно эта процедура, а также замена поврежденного индикатора, описана в инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. 

Источник: https://vipwash.ru/elektrika-avtomobilya/pochemu-ne-rabotaet-spidometr

Как работает одометр и спидометр?

Механический измерительный прибор расстояния, который мы взяли за основу для этой статьи, имеет редуктор 1690:1! Это значит, что входной вал его  должен провернуться 1690 раз, прежде чем на табло появится 1 километр.

Одометры как этот в настоящее время заменены на цифровые спидометры, которые предоставляют больше возможностей и стоят меньше, но они не идут ни в какое сравнение с настоящими одометрами.

В этой статье мы рассмотрим каждую мелочь данного сложнейшего механизма, а затем поговорим о том, как работают цифровые спидометры.

Механические одометры, внутреннее устройство

Механические одометры вращаются гибким кабелем, который сделан из туго скрученной пружины. Обычно кабель вращается внутри металлической трубки в резиновом корпусе. На велосипеде, маленькое колесико вращается в противоположную от колеса сторону, тем самым приводя в движение кабель, а передаточное число на таком приборе должно быть откалибровано в соответствии с размером маленького колесика.

В автомобиле кабель вращается выходным валом коробки передач. Кабель подключен к приборной панели, где он соединяется с входным валом одометра.

  Зубчатая передача

Сам одометр использует серию из трех червячных передач (червячная передача – механическая передача, осуществляющаяся зацеплением «червяка» и сопряженного с ним червячного колеса) для достижения редуктора показателя 1690:1.

Входной клапан приводит в движение первого «червя», который приводит в движение передачу. Каждый полный оборот «червя» проворачивает только один зубец.

Этот же механизм приводит в движение следующего «червя», который проворачивает другую передачу, которая, в свою очередь, приводит в движение последнего «червя», который подключен к индикатору одометра и переворачивает цифру с десятыми мили.

Каждый индикатор имеет ряд шпилек, торчащих с одной стороны, и один набор из двух шпилек, торчащих с другой стороны. Когда набор из двух шпилек подходит к белой пластиковой шестерне, один из зубцов попадает между этих шпилек и проворачивается вместе с индикатором, пока шпильки не пройдут дальше. В этом механизме также участвует одна из шпилек индикатора с большим числом и совершает 1/10 его поворота.

Возможно теперь, вы можете понять почему, когда ваш спидометр «зашкаливает» (например, показывая цифру от 19 999 километров до 20 000 километров), цифра «два» в левой части дисплея может находиться не на одном уровне с остальным цифрами. Все дело в небольшом количестве маленьких шпилек, которые предотвращают идеальное выравнивание всех цифр. Как правило, прежде чем цифры выстроятся в правильный ряд, на спидометре должно быть как минимум 21 000 км.

Вы могли слышать о том, что механические спидометры можно перемотать назад. Это так, ведь сами по себе – это зубчатые передачи и при движении автомобиля назад он тоже будет вращаться в обратном направлении.

Но вам не обязательно ехать сотни миль задом наперед, можно лишь подключить кабель к дрели и отмотать столько километров, сколько вам нужно. Если вы служили в армии на должности водителя, то данный способ скрутки пробега машины, кустовым способом, должен быть вам известен.

Если же армейские сапоги пришлись вам не к лицу, то учится никогда не поздно. Если приспичит, конечно.

Все, что работает с механическим измерителем расстояния не пройдет с цифровым и вы в этом убедитесь, прочитав следующую часть нашей статьи.

Цифровые или компьютеризированные одометры. Внутренне устройство и как работает?

Если вы совершите прогулку по магазинам велосипедов, вероятнее всего, что вы не найдете ни одного велосипеда оснащенного одометром (или спидометром) с кабельным управлением. Вместо этого вы найдете велосипедные компьютеры.

У таких велосипедов к одному из колес прикреплен магнит, а к раме прикреплен датчик. Каждый раз, когда колесо делает один полный оборот, магнит проходит мимо датчика, создавая в нем напряжение.

Компьютер подсчитывает эти всплески напряжения, или импульсы, и использует их для подсчета расстояния.

Если у вас есть или был велосипед с подобным компьютером, вы должны знать, что его необходимо запрограммировать на окружность колеса. Окружность – это расстояние, пройденное колесом за один полный оборот. Каждый раз, когда компьютер чувствует импульс, он добавляет окружность колеса к общему расстоянию и обновляет цифровой дисплей.

Многие современные автомобили используют подобную систему. Кстати, статью про пару таких современных новинок от Volkswagen вы можете почитать здесь.

Вместо магнитного датчика на колесе, эта система использует зубчатое колесо, установленное на входном валу коробки передач, и магнитный датчик, который подсчитывает импульсы каждый раз, когда мимо проходит один из зубцов колеса.

В некоторых автомобилях используются щелевые колеса и оптический датчик, точно такой же, как и в компьютерной мыши. Точно так же, как и в велосипеде, компьютер знает какое расстояние автомобиль проходит между каждым импульсом, и использует его для обновления показаний одометра.

Одной из самых интересных вещей в автомобильном одометре является то, как информация поступает на приборную панель.

Вместо кабеля, который передает сигнал в механическом датчике, в цифровом информация о пройденном расстоянии (вместе с другими данными) поступает на приборную панель через провод связи от блока управления двигателем.

Автомобиль является локальной сетью, к которой подключены различные устройства. Ниже мы приводим список некоторых из устройств, которые подключены к компьютеру автомобиля:

  • Блок управления двигателем
  • Система климат-контроля
  • Приборная панель
  • Контроль гидроусилителя руля
  • Радио
  • Антиблокировочная тормозная система
  • Блок управления надувной подушки безопасности
  • Блок управления кузовом (работает с освещением салона и т.п.)
  • Блок управления коробкой передач

Во многих автомобилях используется стандартизированный коммуникационный протокол, SAE J1850, чтобы дать возможность всем электронным модулям общаться между собой.

Блок управления двигателем считает все импульсы и отслеживает общее расстояние, пройденное автомобилем. Именно поэтому невозможно «открутить» цифровой одометр назад, т.к. значение, которое хранится в блоке управления двигателем, не будет совпадать с желаемым, а это невозможно. Это значение можно проверить с помощью компьютерной диагностики, которая есть в каждом сервисном центре официального дилера.

Так что, если вы, к примеру, стоите на пороге покупки б/у автомобиля и терзаетесь сомнениями по поводу слишком маленького пробега на его панели приборов, знайте, что обращение к одному из более менее приличных СТО сможет помочь вам с проверкой «белого» пробега авто. Но вернемся к нашим «баранам». Несколько раз в секунду блок управления двигателем посылает пакет информации, состоящий из заголовка и данных.

Заголовок – это просто номер, который идентифицирует пакет, как чтение расстояния, а данные – это цифра, соответствующая пройденному расстоянию. В панели инструментов расположен другой компьютер, который знает, что ему нужно искать эти пакеты с информацией и, как только он видит один из них, он тут же обновляет одометр новыми значениями. В автомобилях с цифровым одометром, приборная панель просто отображает новое значение.

Автомобили с аналоговыми одометрами оборудованы небольшими шаговыми моторами, которые переворачивают цифры на одометре.

Если ваш спидометр или тахометр на ВАЗ,  Газель, Тойоту, Ниссан, Mitsubishi или другую марку авто, вышел из строя, не отчаивайтесь. Поисковик автозапчастей zap-online.ru всегда будет рад помочь вам. У нас вы сможете найти и купить такой товар как цифровой спидометр, трос спидометра, стрелки  спидометра, тахометр и многое, многое другое. Для этого требуется лишь оставить заявку на сайте, после чего десятки автомагазинов выйдут на вас со своими предложениями.

А теперь небольшой бонус. Видо о скручивании пробега авто. На это раз в большую сторону. Приятного просмотра

Источник: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/vse-chto-vam-neobhodimo-znat-ob-odometre-i-spidometre-vidy-mehanizm-raboty-gde-kupit

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле?

Для того, чтобы быстрее продать свой подержанный автомобиль по высокой цене, недобросовестные водители нередко идут на хитрости и даже обман потенциальных покупателей. Одно дело, если о недостатках просто умалчивают. И совсем другое, если автовладелец скручивает реальный пробег автомобиля. В этом случае заезженная машина подается в красивой упаковке — «в такси не был», «ездил мало», «берегли машину», «стояла в гараже» и тд.

Покупатель, когда видит малый пробег на спидометре, верит таким словам и полагает, что автомобиль эксплуатировался мало, а значит его ходовая, двигатель лучше сохранились. Вот только покупает он таким образом «кота в мешке» и неизвестно, когда произойдет серьезная поломка.

Давайте разберемся — как узнать скручен ли пробег на автомобиле? Как изменяют показания спидометра? И ответим на вопрос — как узнать реальный пробег авто?

Зачем накручивают показания на спидометре?

От такой проблемы, как скручивание пробега на авто, не застрахованы ни покупатели иномарок, ни российских машин. Причем иногда показания на спидометре изменяют не в меньшую, а в большую сторону. Для чего это делается?

Если автомобиль проехал более 100 тысяч километров, то водитель должен пройти плановую диагностику, а она стоит немало. Чтобы не тратить деньги, хозяева или продавцы автомобилей (например, перекупы) наматывают километры искусственным способом, при этом не расходуя бензин. К примеру, если на одометре было 90 тысяч километров, делают 110 тысяч и уверяют, что все ТО были пройдены вовремя.

Чтобы не попадаться на такую уловку, просите диагностическую карту, в которой такие процедуры должны отмечаться.

Как скручивают пробег автомобиля?

Пробег автомобиля скручивается довольно просто, поэтому проблема и приобретает большие масштабы. Если одометр механический, то цифры сматывают следующим образом. Снимают тросик спидометра автомобиля, который соединен с редуктором на трансмиссии. Для этого нужно открутить всего одну гайку. После этого показания понижают путем вращения тросикового привода в обратную сторону с помощью шуруповерта, дрели или электромоторчика.

Кроме того, на механическом спидометре можно вручную прощелкать цифры. Правда, для этого необходимо немного разобрать панель приборов.

Если на автомобиле установлен электронный одометр, то недобросовестные хозяева, чтобы скрутить пробег, прибегают к использованию компьютера и специальных программ. Таким образом происходит перепрограммирование спидометра. Правда, сделать это не так легко, необходимо лезть в память бортового компьютера, поэтому автовладельцам часто приходится раскошеливаться на услуги компьютерщиков.

Как определить скручен ли пробег на автомобиле?

Чтобы определить, что пробег на автомобиле скручен, необходимо в первую очередь проявить внимательность при осмотре автомобиля. Косвенные признаки не дадут вам 100-процентную уверенность, но тем не менее заставят засомневаться в добросовестности хозяина. Выявленный диссонанс между значениями на спидометре и состоянием авто, подскажет, что с пробегом проводили какие-то манипуляции.

Вот некоторые советы по определению скрученного километража:

    Согласно статистике большинство автомобилей проезжает в год около 10-15 тыс. километров. Зная год выпуска автомобиля, несложно подсчитать, какие примерно цифры должны быть на спидометре машины. Например, если автомобиль был произведен в 2010 году, то к 2017 году его примерный пробег за 7 лет должен составить — от 70 тысяч до 105 тысяч километров. Если реальные показания значительно отличаются в меньшую сторону, то километраж либо смотан, либо, действительно, машина много времени простояла в гараже.
    Оцените состояние салона автомобиля. Если показания одометра показывают всего лишь 20-30 тысяч километров пройденного пути, а салон уже находится в плохом состоянии (потерты сидения авто, накладки педалей сильно стерты, руль отшлифован руками водителя), то можно сделать предположение о не правдивой информации на спидометре. Реальный пробег машины больше.
    Осмотрите внимательно механический спидометр автомобиля, оцените состояние крепежных элементов. Если на них есть царапины, потертости, следы вскрытия, значит болты откручивали. Это косвенный признак нечестного пробега.Внимательно посмотрите на механический одометр. Если цифры расположены неровно, то возможно было вмешательство. Кроме того, одометры бывают разных модификаций, например, у авто концерна GM, между цифрами должны быть только черные полосы, но не серебристые или белые.
    Оцените состояние кузова автомобиля и стекол. Большое количество сколов говорит о том, что машина эксплуатировалась активно, и водитель проехал на ней немало километров. Осмотрите состояние ремня ГРМ. Его изношенность тоже говорит о продолжительной езде.
    Поищите бирки официального дилера под капотом. Эти автосервисы при обслуживании машины обычно клеят на «стакан» амортизационной стойки наклейку с указанием вида и даты проведенных работ, а также с цифрами пробега, на которых они производились. Такие же данные указывают в сервисной книжке авто.

Электронный спидометр автомобиля

Для автомобилей, в которых установлена электронная система управления, подойдет компьютерный способ определения пробега. Специалисты, которые скручивают показатели пробега, обычно обходятся только корректировкой чисел на одометре. При этом в блоке управления остается нетронутой записанная информация.

Однако такую процедуру проверки лучше доверить сотрудникам специализированного сервиса. Если вы не знаете как это делать, то можно повредить программное обеспечение управляющего компьютера. Специалист, подключившись к ЭБУ, сможет определить, корректировался пробег или нет, и даже сказать, какое расстояние проехала машина в реальности.

Источник: http://www.avtobrisk.ru/kak-uznat-skruchen-li-probeg-na-avtomobile/

Спидометр в машине – Что показывает спидометр автомобиля | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

Вне зависимости от того, как именно спидометр показывает скорость, он считается одним из наиболее важнейших устройств современного автомобиля. Мы вынуждены смотреть на его показания, иначе не получится избежать наказания за нарушения скоростных ограничений, действующих на территории страны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена лампы стоп сигнала рено логан
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей