Проверка генератора ВАЗ 2107
Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к износу и поломке различных узлов. Генератор ВАЗ-2107 не является исключением. Периодическая проверка и правильный уход продлят жизнь агрегата.
Элементы бортовой сети
Генератор является важной частью электрической системы. Это основной источник напряжения транспортного средства. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический потенциал.
Стабильность напряжения бортовой сети гарантирует безаварийную работу всех потребителей. Нормальный уровень напряжения зависит от следующих элементов:
- Генератор.
- Аккумулятор.
- Реле-регулятор напряжения.
Электрическая схема составляет одно целое. Выход из строя проводки или короткое замыкание может привести к отказу всей системы. Не работает генератор — пропадает ток зарядки аккумулятора. Села батарея — не заведешь авто.
Тест на исправность можно провести самостоятельно и в домашних условиях. Обычно такая процедура не предполагает демонтаж устройств на автомобиле Жигули-2105, 2107. Необходимо иметь тестер, которым измеряют напряжение, сопротивление обмоток, исправность диодов.
Различают механическую и электрическую составляющие агрегата. Неважно, стоит карбюратор или система впрыска, проверка генератора выполняется по двум направлениям. Оценке подлежат следующие детали механической части:
- корпусные элементы;
- клиновидный ремень;
- шкив;
- подшипниковые узлы;
- щеточный блок;
- крепежные болты.
Наружный осмотр
Наружным осмотром выявляют явные повреждения. При необходимости запчасти очищают от грязи, масел и влаги. Твердые частички песка способствуют выработке подшипников и щеток. Важно знать, что попадание воды в корпус может нарушить лаковое покрытие обмоток. Пробой изоляции грозит межвитковым замыканием катушек статора. Также слой грязи может замкнуть вывод 30 на массу. Короткое замыкание выведет из строя полупроводниковые выпрямители.
Особое внимание уделяют состоянию ременной передачи на «семерке» и ВАЗ-2105. Ремень относят к быстро изнашиваемым запчастям. Визуально определяют отсутствие надрезов, стертых зубчиков, растрепанных краев.
Полезно понаблюдать за работой гибкой передачи при открытом капоте. Приближение критического состояния можно услышать по звуку. Пробуксовка ремня как раз относится к таким проблемам. В результате его трения о шкив возникает характерный свист.
Чрезмерный износ послужит сигналом к замене поврежденного ремня. В противном случае пробуксовка приведет к пропаданию зарядки аккумулятора и повреждению помпы охлаждающей жидкости. Батарея разрядится, мотор перегреется.
Генераторы на автомобиле ВАЗ-2107 (инжектор или карбюраторный тип) имеют одинаковый привод. Но существует одно отличие — датчик положения коленчатого вала не устанавливают на карбюратор.
Степень выработки увеличивается при неправильной регулировке натяга. Ситуацию исправляют перемещением корпуса по регулировочной планке, предварительно ослабив крепление. Установка генератора на место фиксируется гайкой на 17 и нижним болтом на 19.
Замер проводят надавливанием на ремень. Нажим выполняют монтажной лопаткой в середине отрезка. Прогиб между генератором и водяным насосом составит 12-17 мм. Правое крыло (направленное к коленчатому валу) прогнется на 10-15 мм.
Подключение приборов
Генератор подключен параллельно аккумуляторной батарее. Реле-регулятор следит за уровнем напряжения и управляет током возбуждения генератора. На рис.1 показана схема подключения генератора 37.3701 со встроенным реле-регулятором.
Перечислим элементы схемы:
- Аккумулятор.
- Диод «-».
- Дополнительный диод.
- Генератор.
- Диод «+».
- Статорная обмотка.
- Регулятор.
- Обмотка возбуждения.
- Конденсатор.
- Монтажный блок.
- Контрольная лампа заряда.
- Вольтметр (на ВАЗ-2105 отсутствует).
- Реле зажигания.
- Выключатель зажигания.
Рисунок 1. Схема подключения генератора 37.3701 со встроенным реле-регулятором.
Отметим, что разработано несколько электрических схем для «семерок». Они могут отличаться. Например, схема ВАЗ-2107 с инжекторной подачей топлива не подойдет для Жигулей, на которых стоит карбюратор.
Замеры напряжения проводят на неработающем и заведенном двигателе. Переключатель тестера устанавливают напротив отметки 20 В. Меряем напряжение аккумулятора перед стартом мотора. Числовое значение будет равняться 12-13 В.
После запуска показания вольтметра поднимутся до 14,2-14,5 В.
Такие показатели свидетельствуют об исправности генераторного узла и схемы зарядки.
Неисправности агрегата
Если уровень напряжения отличается от нормы, то следует сравнить напряжение генератора и аккумулятора. Разница показаний между напряжением генератора и батареи укажет на плохой контакт на выводе № 30. Клемму следует отсоединить от вывода генератора и зачистить.
Рассмотрим случай, когда стрелка вольтметра вообще не поднимается после пуска мотора. Устройство не вырабатывает энергию. Необходима проверка генератора. Возможными причинами неисправности могут быть:
- обрыв обмоток;
- короткое замыкание на корпус;
- пробой вентилей;
- износ щеток;
- отказ реле-регулятора.
Проверить целостность витков обмоток можно омметром. Сопротивление исправной роторной и статорной обмоток составит 5-10 Ом. Изоляция (сопротивление между обмотками и массой) покажет бесконечность.
Диодный мост следует снять для проверки. В противном случае замерить полупроводники не выйдет. Каждую деталь проверяют отдельно.
Выпрямители считаются годными, если в одну из сторон диоды показали бесконечность, а в другую — около 500 Ом. Диодный блок не ремонтируется. Устройство заменяют целиком.
Причиной неисправности щеточного узла является износ щеток. Ремонт сводится к замене щеток. Предварительно снимают узел.
Автомобилисты с опытом рекомендуют проводить периодический осмотр генератора ВАЗ-2107. Профилактика автомобиля необходима и перед дальней поездкой.
Источник: https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/generator-vaz-2107.html
Принцип работы и неисправности реле зарядки ВАЗ-2107
В статье расскажем о том, что такое реле зарядки на ВАЗ-2107, какие функции оно выполняет. А самое главное – уясним принцип работы различных типов устройств. Элемент этот малозаметный, очень надежный и недорогой, но подвести может в самый неожиданный момент.
Как правило, водители обращают на него внимание после того, как пропадает на аккумуляторе зарядка. Отсюда вытекает и масса иных проблем – двигатель не запускается, электрооборудование работает неправильно.
Чтобы не произошло такого, нужно проверить работоспособность реле зарядки.
Как выглядит и где ставится?
А теперь давайте узнаем, где находится реле зарядки ВАЗ-2107 (карбюратор). Изначально это устройство ставилось вдали от генератора на арке под капотом (с левой стороны). На более новых «семерках», оснащенных инжекторной системой впрыска, регулятор напряжения объединили с щеточным узлом.
Первые регуляторы напряжения выполнялись на электромагнитных реле, работали достаточно медленно, требовали постоянного вмешательства. Проблема в том, что механические элементы изнашиваются очень быстро. Кроме того, постоянно требовалось корректировать зазоры в реле. Современные полупроводниковые работают бесшумно, быстро, без электромагнитных реле. Один кристалл кремния способен выполнить функции нескольких механических реле.
Для чего необходимо реле зарядки?
Чтобы поддерживать правильный режим зарядки аккумуляторной батареи, а также для обеспечения нормального функционирования всех электроприборов в бортовой сети автомобиля, генератор должен вырабатывать напряжение в диапазоне 13,614,6 В. Под нагрузкой генератор должен выдавать около 14 В стабильно. При помощи регулятора напряжение изменяется в цепи питания обмотки ротора.
Суть работы генератора заключается в том, что при увеличении напряжения питания обмотки возбуждения происходит возрастание напряжения на выходе генератора. Именно напряжение в цепи питания роторной обмотки стабилизирует регулятор. Если этого не сделать, то напряжение, подаваемое на обмотку, будет меняться (зависит оно от числа оборотов, нагрузки на коленвал двигателя, и т. д.).
Что произойдет при поломке
Но что может случиться, если реле зарядки ВАЗ-2107 (инжектор) выйдет из строя? Всего может быть два варианта:
- Пробой кристалла и полное отсутствие зарядки на аккумуляторной батарее. Приведет это к тому, что АКБ быстро разрядится, запустить двигатель не получится.
- Нарушение режима работы регулятора, увеличение напряжения на выходе генератора. В «лучшем» случае пострадает только аккумулятор – он закипит. В худшем – АКБ еще закоротит, а вся проводка сгорит.
Поэтому нельзя пренебрегать регулятором напряжения, при обнаружении поломок следует сразу же их устранять.
Как понять, что регулятор неисправен
Если у вас появились подозрения, что случилась поломка реле зарядки ВАЗ-2107, необходимо проверить напряжение на аккумуляторной батарее.
В том случае, если оно меньше 13 В или больше 14, можно судить о наличии таких причин поломок:
- Внутренняя неисправность регулятора.
- Неисправность генератора.
- Нет контакта (или он плохой) в соединениях между генератором и АКБ.
Чтобы удостовериться в исправности регулятора, необходимо отсоединить его от всей электросети автомобиля. В том случае, если у вас установлен наружный, просто снимите с него две клеммы и ключом на «8» выкрутите крепеж к кузову. Чтобы внутреннее реле демонтировать, потребуется выкрутить два болта, которыми крепится корпус к задней крышке генератора.
Обязательно обесточьте бортовую сеть автомобиля – снимите с АКБ минусовую клемму. В противном случае возможно образование короткого замыкания. При этом некоторые участки электропроводки могут выгореть.
Причины поломки регулятора
Всего можно выделить три причины поломок реле зарядки ВАЗ-2107:
- Контакт между выводами держателя щеток и проводкой очень плохой.
- Произошел пробой кристалла полупроводника.
- Наличие обрыва в цепи питания.
Эти все поломки характерны для устройств современного типа, в основе которых лежит полупроводник. Что касается механических, то в них могут выйти из строя катушки электромагнитов, обгореть контактные группы, и т. д.
Проверка работоспособности прибора
Для проведения диагностики вам потребуется вольтметр (можно использовать даже простую лампу накаливания), а также источник постоянного напряжения с регулировкой 1220 В.
Для проведения диагностики нужно выполнить такие манипуляции:
- К выводу «Ш» (или корпусу регулятора напряжения) нужно подключить отрицательный вывод источника питания.
- К выводу, обозначенному буквой «В», подключаете плюс от источника питания.
- К щеткам подсоединяете вольтметр или лампу накаливания.
В том случае, если реле зарядки исправно, то при напряжении 1214 В контрольная лампа будет светиться. При увеличении/уменьшении напряжения лампа должна потухнуть. Если этого не произошло, можно судить о поломке регулятора напряжения.
Обратите внимание на то, что щетки должны выступать из корпуса как минимум на 5 мм. Если они сильно изношены, то произведите их замену.
Читайте НАС ВКонтакте
Источник: https://365news.biz/avto/131374-princip-raboty-i-neispravnosti-rele-zaryadki-vaz-2107.html
Пропала зарядка на ВАЗ 2107?
Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107 пропала зарядка аккумулятора, данную неисправность немедленно надо устранить. Если эксплуатировать автомобиль без зарядки, то аккумулятор очень быстро сядет и вам придется воспользоваться эвакуатором или буксиром.
Чтобы найти причину отсутствия зарядки аккумулятора и как устранить данную проблему необходимо начать с теории.
Причины отсутствия зарядки аккумулятора
Для правильной работы системы зажигания и других электрических схем ВАЗ 2107 напряжения в бортовой сети должно быть постоянным. При не работающем двигатели, постоянное напряжение поддерживает аккумулятор.
После запуска двигателя, вступает в работу генератор автомобиля, он обеспечивает зарядку аккумулятора и поддерживает напряжения бортовой сети в пределах 13,6-14,2 вольт. Независимо от оборотов напряжение на генераторе должно оставаться постоянным.
Это обеспечивается реле-регулятором, которое в зависимости от оборотов меняет напряжение цепи генератора. Если напряжение падает ниже допустимого уровня, ток обмотки повышается, повышая выходное напряжение и наоборот.
Если нет зарядки на ВАЗ 2107, возможные причины могут быть следующими:
- плохой контакт или обрыв в сети возбуждения выходного напряжения генератора;
- неисправно реле-регулятор;
- обрыв ремня генератора.
Устранение неисправности работы генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины отсутствия заряда АКБ.
Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора
Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.
При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть – 13,9±0,3 В. Если зарядка аккумулятора нет, напряжение будет составлять примерно 12 В.
Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигателе снимать клеммы АКБ.
Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае выкипает электролит, во втором – он разряжается, что приводит к выходу из строя АКБ.
Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:
- контрольная лампа 12 В;
- мультиметр;
- нож;
- плоская отвертка;
- пассатижи;
- наждачная бумага.
Устранение отсутствия зарядки аккумулятора
Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.
Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.
Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.
Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.
Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.
Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра, чтобы проверить их сопротивление. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.
При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.
Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.
Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.
Примечание: генератор инжекторной ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все советы по ремонту и проверке генератора актуальны для обеих модификаций автомобиля.
Источник: https://7-vaz.ru/remont/propala-zaryadka-vaz-2107.html
Электромагнитные реле 113.3747, РС702, РС514, РС492, РС527, РС528, назначение, устройство, принцип работы
В автомобилях ВАЗ электромагнитные реле применяются для включения стартера, звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателей вентилятора системы охлаждения двигателя, отопителя и очистителей фар, системы обогрева заднего стекла, контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.
Электромагнитные реле-прерыватели на базе электромагнитных реле используются также в схемах очистителя и омывателя ветрового стекла, системы световой сигнализации, указателей поворота и аварийной, контрольной лампы стояночного тормоза, за исключением ВАЗ-2110.
Электромагнитные реле 113.3747, назначение
Наиболее широко в схемах управления работой различных приборов и устройств автомобилей ВАЗ применяются малогабаритные электромагнитные реле типа 113.3747. В автомобилях ВАЗ-2110 в качестве дополнительного реле зажигания применяется реле 113.3747.
Оно находится в монтажном блоке. Такие же реле 113.
3747 служат для включения (переключения) фар и противотуманного света, звуковых сигналов, за исключением ВАЗ-2110 и модификаций, обогрева заднего стекла, электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.
Эти электромагнитные реле размещены в монтажном блоке, за исключением ВАЗ-2110 и модификаций. Кроме того, электромагнитные реле 113.3747 используется в схеме включения электростеклоподъемников дверей семейства автомобилей ВАЗ-2110. Колодка реле прикреплена к монтажному блоку с тыльной его стороны.
В схемах систем электрического пуска двигателей для подачи напряжения от аккумуляторной батареи на обмотки тягового реле стартера, а также в схемах систем зажигания для токовой разгрузки контактов выключателей зажигания ВАЗ-2107 с 1986 года, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций используется дополнительное реле 113.3747-10.
Эти электромагнитные реле отличаются наличием кронштейна на кожухе для крепления к болту или шпильке перегородки моторного отделения. В них также применяется пластмассовый ограничитель подвижного контакта вместо металлического у реле типа 113.3747.
В монтажном блоке автомобилей ВАЗ-2110 и их модификаций, с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) нет гнезда для установки реле включения электровентилятора системы охлаждения. Оно расположено за правым экраном консоли панели приборов вместе с другими реле ЭСУД. Работой реле управляет контроллер ЭСУД.
Электромагнитные реле типа РС702 автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, назначение, устройство, принцип работы
Устанавливались до 1985 года и служили для включения контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов в случае, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Реле РС702 размещено в моторном отсеке на правом брызговике. Обмотка реле при работающем генераторе находится под выпрямленным фазным напряжением генератора.
Если величина напряжения между выводом «30» генератора и «массой» равна 13,8-14,5 Вольт, выпрямленное фазное напряжение составляет примерно половину напряжения генератора (6-7 В). Контактами реле замыкается цепь питания контрольной лампы.
При включении зажигания, когда двигатель, и следовательно генератор, еще не работает, через контакты протекает ток от аккумуляторной батареи и контрольная лампа горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна погаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.
Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это говорит о неисправности генератора или реле. На автомобилях ВАЗ-2107 с генератором 37.3701, реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи не устанавливается.
Электромагнитные реле типа РС514, назначение, устройство, принцип работы
Служат для обеспечения режимов прерывистой работы стеклоочистителя автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-2106. Принципы устройства и действия реле такие же, как и реле РС431-Б автомобилей ГАЗ. Реле РС514 устанавливается в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами.
В первые несколько секунд работы стеклоочистителя в прерывистом режиме, пока не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя, щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.
Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС492
Реле-прерыватель РС492 на автомобилях ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 предназначено для обеспечения режима прерывистого горения соответствующей контрольной лампы, расположенной на комбинации приборов. На ВАЗ-2107 оно подвешено на проводах за щитком приборов, на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 — устанавливается на задней стороне комбинации приборов.
Электромагнитные реле РС527, назначение
Применяются для включения фар, переключения с ближнего света на дальний и наоборот, а также приводного электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2106. Устройство и принцип действия реле такие же, как реле 113.3747.
Электромагнитное реле РС528, назначение
Применяется на автомобиле ВАЗ-2106 для включения звуковых сигналов.
Электромагнитные реле автомобилей Москвич, Иж
На автомобилях Москвич-2141, Москвич-21412 и Иж-2126 для включения стартера (Иж-2126), звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателя вентилятора системы охлаждения применяются электромагнитные реле типа 111.3747 или 113.3747. Реле имеют нормально разомкнутые контакты. Дополнительное реле стартера включено в состав системы пуска двигателя только автомобиля Иж-2126.
Источник: https://auto.kombat.com.ua/elektromagnitnyie-rele-113-3747-rs702-rs514-rs492-rs527-rs528-naznachenie-ustroystvo-printsip-rabotyi/
Где находится реле зарядки на ВАЗ-2107
Как правило, проблемы с запуском мотора наблюдаются в зимнее время года, если ВАЗ-2107 остается ночевать на улице. Случиться это может по самым различным причинам, но когда на панели приборов вспыхивает индикатор разрядки аккумуляторной батареи, то в первую очередь необходимо заподозрить неполадки с реле зарядки. С подобной неприятностью чаще всего сталкиваются те водители, которые не слишком регулярно проводят профилактическое обслуживание своего железного коня.
Как заменить реле зарядки на автомашине ВАЗ-2107, а также где конкретно оно находится? Об этом рассказывает настоящая статья.
Как устроено реле
Данное устройство на ВАЗ-2107 (как карбюратор, так и инжектор) расположено в том же корпусе, что и щеточный механизм.
Его основное предназначение – стабилизировать выходящее из генератора напряжение. Еще не так давно в магазинах продавались реле, выполненные в форме электронной платы. Недостаток его был один – сравнительно непродолжительный срок службы. Такие устройства не подлежали разборке и просто менялись на исправные при поломке.
Современные аналоги немного меньше по размеру, и в них использован полупроводник. Старого типа реле уже не найти. Новый вариант ничем не уступает ему функционально и также способен надежно регулировать напряжение в диапазоне от 13,2 вольт до 14,8. Превышения последнего значения при замерах тестером на аккумуляторе со всей очевидностью свидетельствует о поломке реле.
Когда реле менять
В следующих ситуациях:
- при износе щеток;
- если произошел пробой в схеме;
- имеется разрушение корпуса;
- наблюдается износ креплений.
В первом случае на щетки постоянно воздействуют ламели, установленные на роторе, в итоге истираются и затем перестает поступать электричество на возбуждающую обмотку, а значит, и сам генератор не сможет включиться.
Где именно реле зарядки расположено
Для тех, кто не нашел его, сообщаем, что это устройство смонтировано непосредственно на корпус генератора, ВАЗ-2107. Прямо на его задней крышке вверху имеется круглый предмет, установленный на небольшой пластмассовой платформе. В большинстве случаев он черный. К нему присоединен желтый проводок. Собственно, именно эта невзрачная деталь и есть искомое реле. Не пытайтесь его сразу вытаскивать, поскольку крепится оно к поверхности генератора двумя винтами.
Чтобы весь производящий электроэнергию узел не пришлось демонтировать, действовать необходимо при замене элемента в следующем порядке:
- отключите от АКБ минусовый разъем, в противном случае сохранится опасность возникновения короткого замыкания;
- вытащите из самого реле ранее упомянутый желтый проводок;
- отвинтите оба болта, удерживающие его на кожухе генератора.
После этого устройство легко снимется. Далее производим осмотр. Прежде всего, необходимо убедиться, что имеющиеся на нем щетки сохранили достаточную длину, если нет, то реле надо заменить.
Проверка работоспособности
Есть несколько вариантов проверки. И когда речь идет о только что приобретенном реле, и о старом – в любом случае протестировать его очень легко:
- мультиметр подключают непосредственно к щеткам;
- далее на реле подают постоянное напряжение, сгодится в полевых условиях АКБ (масса – это минус, контакт В – плюс);
- если устройство зарядки работоспособно, то измерительный прибор покажет сколько вольт выдается (до 14,8);
- при отсутствии мультиметра его заменяют самой обычной лампочкой на 12 В, мощность которой, впрочем, не должна превышать 3 Ватт.
После того как вы убедитесь, что устройство полностью исправно, установите его на предназначенное место. Порядок действий здесь обратный описанному ранее демонтажу.
Завершив все манипуляции, проверьте, не забыли ли вы подключить к батарее минусовый провод.
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2107/gde-naxoditsya-rele-zaryadki-na-vaz-2107.html
Схема зарядки ВАЗ 2106 поможет выявить неисправности. В статье повествуется о схеме электрооборудования в автомобиле ВАЗ 2106
Реле на автомобиле ВАЗ-2106 – это прибор, служащий выключателем. Его основная цель – размыкание и замыкание определенных участков электрической цепи в момент достижения конкретных показателей неэлектрических и электрических величин.
Данный прибор играет роль коммутатора тока нагрузки для исполнителя, к примеру, генератора, стартера, вентилятора либо другого потребителя, потребляющего большое количество энергии.
Электрическое реле зарядки для ВАЗ-2106 устроено таким образом:
- электрический магнит – провод, намотанный на катушку, имеющую металлический сердечник;
- якорь – некая пластина. Ее роль – управление контактами;
- переключатель (замыкающий либо размыкающий определенную группу контактов).
В момент появления электрического тока в обмотке электромагнита появляется магнитное электрическое поле. Сила появившегося магнитного поля прижимает к сердечнику якорь. В свою очередь, при помощи специальных толкателей якорь сдвигает контакты, тем самым замыкая либо размыкая их.
На автомобилях ВАЗ-2106 применяются два основных вида реле-регуляторов напряжения (реле зарядки).
- Реле-регулятор 121.3702. Прибор нового образца. Данное реле широко используется в наше время, так как не требует дополнительных настроек и регулировок.
- Электрорегулятор магнитного типа с маркировкой РР-380. Устаревший образец прибора, изготовление которого на настоящий момент остановлено. Данная деталь больше не используется на автомобилях ВАЗ-2106.
Возможность замены реле напряжения предусмотрена таким образом, что необходимость в доработках в автомобиле ВАЗ-2106 отсутствует. Это говорит о том, что вмешиваться в систему зарядки автомобиля не потребуется.
Перед заменой реле зарядки старого образца следует проверить новое на работоспособность. Для этого заводим автомобиль ВАЗ-2106. Обороты двигателя должны составлять 2 500-3 000. После этого отключаем все приборы, которые могут использовать электричество (зажигание остается включенным). При помощи тестера измеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Оно должно быть приближено к 14 В.
Диагностируем неисправности реле зарядки
- Изношенные щетки генератора. Если длина щеток генератора автомобиля ВАЗ-2106 стает недостаточной, может пропасть заряд. При диагностировании неисправности в первую очередь следует тщательно проверить состояние щеток в генераторе. Их длина не должна быть меньше 12 миллиметров. Если она не вписывается в минимальные требования, тогда их необходимо заменить.
- Не работает диодный мост генератора.
Выход из строя одного либо нескольких элементов блока выпрямителя может быть причиной неисправности зарядки. Следует при помощи тестера проверить исправность всех диодов.
- Предохранители. При отсутствии зарядного тока в автомобиле ВАЗ-2106 стоит проверить плавкие предохранители. Если обнаружен сгоревший, его следует заменить.
- Генераторный ремень и его натяжка. Генераторный ремень выполнен в форме клина, поэтому его распирает между щеками в шкиве.
При износе шкива генераторный ремень может проскальзывать в щеках. Из-за этого иногда проявляются проблемы с зарядкой. В таком случае незамедлительно необходимо поменять шкив и ремень генератора.
- Клеммы аккумуляторной батареи. Если на аккумуляторной батарее есть окисление клемм, это может препятствовать заряду батареи. В данном случае следует почистить клеммы содой, растворенной в воде. Такое средство способно снять налет.
После полной очистки клемм от окисления следует хорошо протереть их сухой тряпкой, после чего смазать густой смазкой.
Применение генераторов
Причины разрядки аккумулятора ВАЗ 2110
Схема зарядки ваз 2107 зависит от типа применяемого генератора на автомобиле. Для подзарядки аккумуляторной батареи на автомобилях ВАЗ-2107 (2104, 2105) с карбюраторным двигателем применяется генератор типа Г-222 или аналогичный с максимальным током отдачи 55А. На автомобилях ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем применяется генератор типа 5142.
3771 или аналогичный, так называемые генераторы повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80 – 90А, в зависимости от конструкции. Возможна установка более мощных генераторов с током отдачи до 100А. Все типы генераторов переменного тока со встроенным выпрямительным блоком (диодным мостом) и регулятором напряжения, выполненным в одном корпусе со щётками или съёмным, крепящемся на корпусе.
гаснет причин пропадания зарядки на ВАЗ Для
2106 проверки электрической цепи автомобиля наличие необходимо простейшего мультиметра или вольтметра. распространенными Наиболее причинами пропадания напряжения зарядки слишком:
- являются слабое натяжение ремня генератора его либо износ;
- неисправность генератора (износ неисправность, щеток диодного моста, обрыв или катушек перегорание статора или якоря);
- неисправность напряжения регулятора;
- обрыв в цепи зарядки.
Наиболее причиной распространенной пропадания зарядки является неисправность напряжения реле. Для того чтобы проверить работоспособность его, достаточно будет снять с него провода оба, соединить между собой, запустить При.
двигатель условии, что все остальные цепи элементы являются годными, напряжение в цепи около достигнет 17 В или больше. Если же напряжение не необходимо, то растет провести проверку наличия +12 В на клемме, выводу к подключенной 15 реле-регулятора.
При его проведите отсутствии проверку предохранителя, отвечающего за цепь и целостность саму этой цепи.
Если питание на клемме этой есть, то необходимо проверить соединения в возбуждения цепи генератора. Подключите лампу-пробник аккумуляторной +12 В между батареи и проводом, который подключен к реле 67 выводу-регулятора напряжения. Таким образом провести можно проверку цепи реле напряжения-также, а генератор исправность генераторных щеток и обмоток якоря его. При отсутствии напряжения на выводах делают лампы предположение о неисправности выпрямительного моста.
проверяют Далее исправность проводника от генератора до реле-Для. регулятора такой проверки необходимо отключить генератора от клемму и соединить его с -12 В. Свечение контрольной говорит лампы о неисправных щетках или обрыве якоря обмоток.
При подозрении на неисправность генератора, снимают его с автомобиля и производят полную разборку. проверяют Далее исправность каждого диода в диодном генератора мосту, выполняют прозвонку катушек статора и предмет на якоря обрыва или перегорания.
Неисправные ремонтируют элементы или заменяют.
Схема зарядки ВАЗ аккумулятора 2106 предусматривает наличие постоянного независимо от 13, 5 до 14, 3 В, напряжения от оборотов двигателя. Однако бывают когда, случаи на средних оборотах двигателя напряжение просаживается «заметно» при включении дополнительной нагрузки. возникновении При такого явления необходимо проверить ремня натяжение генератора и отрегулировать его. Слабый клеммах на контакт аккумуляторной батареи иногда также такому к приводит эффекту.
Если же напряжение на клеммах выше батареи указанных пределов, надо проверить контакты все, начиная от плюсового вывода батареи до регулятора-реле напряжения. Если все контакты в реле, то норме-регулятор подлежит замене.
Своевременный электрооборудованием за уход автомобиля, состоянием контактов и клемм батареи аккумуляторной, регулярная проверка натяжения ремня и электролита уровня в аккумуляторе позволит двигателю вашего работать автомобиля долго и без проблем, а вам – многих избежать неисправностей в дороге.
Усунення причин зникнення зарядки на ВАЗ 2106
Где находится реле на стартер ваз 21099
Для перевірки електричного кола автомобіля необхідна наявність найпростішого мультиметра або вольтметра. Найбільш поширеними причинами зникнення напруги зарядки є:
- занадто слабке натяг ременя генератора або його знос;
- несправність генератора (знос щіток, несправність діодного моста, обрив або перегорання котушок статора або якоря);
- несправність регулятора напруги;
- обрив в ланцюзі зарядки.
Найбільш поширеною причиною зникнення зарядки є несправність реле напруги. Для того щоб перевірити його працездатність, досить буде зняти з нього обидва дроти, з’єднати між собою, запустити двигун.
За умови, що всі інші елементи ланцюга є придатними, напруга в ланцюзі досягне близько 17 В або більше. Якщо ж напруга не росте, то необхідно провести перевірку наявності +12 В на клеми, підключеної до висновку 15 реле-регулятора.
При його відсутності проведіть перевірку запобіжника, що відповідає за ланцюг і саму цілісність цього ланцюга.
Якщо харчування на цій клеми є, то необхідно перевірити з’єднання в ланцюзі збудження генератора. Підключіть лампу-пробника між +12 В акумуляторної батареї і проводом, який підключений до висновку 67 реле-регулятора напруги. Таким чином можна провести перевірку ланцюга реле напруги-генератор, а також справність генераторних щіток і обмоток його якоря. При відсутності напруги на висновках лампи роблять припущення про несправності випрямного моста.
Далі перевіряють справність провідника від генератора до реле-регулятора. Для такої перевірки необхідно відключити клему від генератора і з’єднати його з -12 В. Савчин контрольної лампи говорить про несправні щітки або обриві обмоток якоря.
При підозрі на несправність генератора, його знімають з автомобіля і виробляють повне розбирання. Далі перевіряють справність кожного діода в діодному мосту генератора, виконують прозвонку котушок статора і якоря на предмет обриву або перегорання.
Несправні елементи ремонтують або замінюють.
Схема зарядки акумулятора ВАЗ 2106 передбачає наявність постійної напруги від 13,5 до 14,3 В, незалежно від оборотів двигуна. Однак бувають випадки, коли на середніх оборотах двигуна напруга помітно «просаживается» при включенні додаткового навантаження. При виникненні такого явища необхідно перевірити натяг ременя генератора і відрегулювати його. Слабкий контакт на клемах акумуляторної батареї іноді також призводить до такого ефекту.
Якщо ж напруга на клемах батареї вище зазначених меж, треба перевірити всі контакти, починаючи від плюсового виведення батареї до реле-регулятора напруги. Якщо всі контакти в нормі, то реле-регулятор підлягає заміні.
Своєчасний догляд за електрообладнанням автомобіля, станом контактів і клем акумуляторної батареї, регулярна перевірка натягу ременя і рівня електроліту в акумуляторі дозволить двигуну вашого автомобіля працювати довго і без проблем, а вам — уникнути багатьох несправностей в дорозі.
Реле регулятор напряжения генератора ВАЗ
Реле регулятор напряжения (или просто реле напряжения) – это устройство, предназначенное для сохранения бортового напряжения сети, получаемого с генератора. Дело в том, что генератор, в силу неравномерности вращения ротора, не может обеспечить равномерное напряжение на выходе, так как оно, то возрастает, то снижается. Для поддержания заданной величины напряжения используется реле-регулятор.
Данное устройство выпускалось вначале в виде электромагнитного реле, основой которого служила катушка с сердечником и ряд небольших механизмов для замыкания, размыкания и создания определенного сопротивления в цепи. Такой вид регуляторов уже устарел и больше не производится.
На смену устаревшему типу реле, пришло электронное полупроводниковое устройство. Отличается от старого образца отсутствием каких-либо контактов, габаритами и содержимым. Кроме того, не поддается регулировкам, поэтому является одноразовым элементом.
Крепление реле осуществляется при помощи шпилек и гаек на кузове автомобиля в подкапотном пространстве. Однако, современные образцы, например, на ВАЗ 2109, ВАЗ 2112, Lada Priora и Lada Kalina имеют реле напряжения, которые крепятся, непосредственно к щеткам генератора и представляют единое целое. Такие элементы в народе получили название «таблетка».
Неисправности реле напряжения и их диагностика на ВАЗ 2106
В процессе эксплуатации автомобиля в бортовой сети могут возникнуть определенные сбои, которые говорят о плохом электроснабжении аппаратуры. В первую очередь, автолюбители проверяют состояние генератора. Его снимают, разбирают, проводят диагностику и оценивают натяжение ремня. Если в процессе проверки, выясняется, что он исправен, то последним остается реле-регулятор напряжения.
Источник: https://7gear.ru/tuning/rele-zaradki.html
Где находится реле зарядки на ваз 2110 — Автомобиль
В схему электрооборудования автомобиля входит такое устройство, как регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110.
В его задачу входит ограничение выходного напряжения генератора и доведение его до оптимальных значений в соответствии с параметрами бортового оборудования.
В этой статье мы расскажем, как работает это устройство, какие для него характерны неисправности, как проверить и заменить. Также мы дадим вам подробные рекомендации, которые позволят вам продолжить движение при неисправном регуляторе.
Что такое регулятор напряжения генератора?
Регулятор напряжения представляет собой реле, которое в нужные моменты времени замыкает и размыкает электрическую цепь. В автомобилях данное реле работает для ограничения выходного напряжения.
Дело в том, что генератор с определенной частотой вращения ротора может вырабатывать конкретное напряжение. Так как частота вращения ротора постоянно зависит от частоты вращения коленчатого вала, то и напряжение меняется соответственно.
Для удержания заданного напряжения было разработано специальное устройство, которое помогает создать выходное напряжение в пределах 12 – 14 Вольт.
Первое реле напряжения выполнялось в виде электромагнита, которое с изменением входной величины размыкалось, а при падении напряжения снова замыкалось, таким образом, напряжения в электрической цепи бортовой системы удерживалось в строго заданном диапазоне. Такой диапазон необходим для корректной работы электрических приборов. Если увеличить величину напряжения до значений, превышающих номинальные, то прибор попросту выйдет из строя.
Другим этапом развития механического реле стало появление полупроводникового устройства, которое работает намного точнее и надежнее. Полупроводниковое реле имеет меньшие габариты и специальный сигнализатор, который говорит о том, работает ли прибор или он вышел из строя.
Главным отличие механического реле от полупроводникового – это возможность проведения регулировок. Если выходное напряжение питающей цепи изменилось, то, изменяя положение специального устройства, можно задать новые величины, которые позволят работать реле еще долгое время.
При выходе из строя реле регулятора, оно подлежит только замене!!!
Неисправности и проверка регуляторов на ВАЗ
В процессе эксплуатации регулятор напряжения может выйти из строя. В автомобилях ВАЗ 2110 всех выпусков применяется полупроводниковое реле, которое имеет в своем составе графитовые щетки генератора. Неисправность реле может привести к следующим последствиям:
- Выход из строя всех приборов сети автомобиля. Обычно, первым делом перегорают все лампы световых приборов. Если вдруг это произошло – реле вышло из строя, так как выходное напряжение превысило номинальные значения.
- Перезаряд аккумулятора. Перезарядка гальванического элемента также недопустима. Это может привести к закипанию электролита и последующему повреждению аккумуляторной батареи.
- Малая зарядка. Как говорят многие автолюбители, происходит «недозаряд». Слабая аккумуляторная батарея не сможет в полной мере обеспечить надежный пуск двигателя.
Всего встречаются только две неисправности реле регулятора напряжения.
Таковыми являются: отказ работы реле (зарядка не происходит, или происходит перезаряд батареи) и его некорректная работа (реле работает, но пропускает слишком маленькое напряжение, которого недостаточно, чтобы зарядить аккумуляторную батарею). Обо всех неисправностях реле можно узнать по многим внешним признакам, а также с помощью диагностики.
Самый надежный способ проверить регулятор напряжения – это замерить электрическую величину на клеммах аккумуляторной батареи при запущенном двигателе на холостом ходу. Нормой напряжения принято считать значения от 13,5 до 14,2 Вольт. Если уровень напряжения превышает эти значения или имеет более низкие, значит, регулятор напряжения вышел из строя и подлежит замене.
Помимо этого, существуют и другие признаки отказа реле в работе, после которых обычно и начинает проверка устройства:
- Сработала контрольная лампа зарядки при работе двигателя. С увеличением числа оборотов лампа гаснет.
- Тусклый свет фар во время работы двигателя. Точно также, с увеличением числа оборотов можно наблюдать более яркое свечение.
- Слишком яркий свет фар и последующее перегорание ламп также указывает на некорректную работу реле.
- Если заряда аккумулятора хватает на малое число пусков, значит, реле не обеспечивает необходимого заряда в полной мере.
Что делать, если реле напряжения вышло из строя?
Бывает такое, что реле вышло из строя в самый неподходящий момент, когда до дома еще ехать, а аккумулятор не заряжается.
Емкость аккумулятора при экономном режиме может обеспечить довольно длительную работу двигателя, что позволит вам без проблем добраться до места ремонта.
Ниже мы приведем список рекомендаций, которые помогут вам доехать, как это называется, «на аккумуляторе» и не заглохнуть.
- Если происходит перезаряд аккумуляторной батареи, то необходимо выключить реле из цепи. Для этого, с него снимаются контактные провода и остаются висеть. В случае с «десяткой», достаточно выдернуть штекер с проводом из разъема щеток генератора. Таким образом, отключается зарядка аккумулятора, и дальнейшее движение будет уже не во вред батарее.
- Многие специалисты предлагают идти и по другому пути – отключить обмотку возбуждения генератора. Для этого вытаскивается соответствующий предохранитель. Однако, это можно делать, если вам известно, где находится данный предохранитель.
- Если происходит слабая зарядка аккумулятора, то для паники причин практически нет. Чтобы добраться до места назначения, необходимо поддерживать большие обороты, чтобы, хоть немного, но доводить значение напряжения до номинального. Перед остановкой двигателя, рекомендуется несколько секунд с помощью педали газа поддерживать обороты на уровне 3000 об/мин. Так вы подготовите аккумулятор к следующему пуску.
- Старайтесь не пользоваться музыкой, электрическими стеклоподъемниками, светом фар (особенно дальним светом), а также прочими электрическими приборами, если их применение не является необходимым. Это хорошо сэкономит заряд аккумулятора.
Замена регулятора генератора на ВАЗ 2110
После обнаружения всех вышеперечисленных неисправностей, необходимо произвести замену реле. Для этого необходимо точно знать, какое именно реле установлено на вашем автомобиле. Дело в том, что в зависимости от модели автомобиля, применяются и разные генераторы. Модификации ВАЗ 2110 тоже имеют разные генерирующие устройства.
Условно регуляторы можно разделить на два вида: для инжекторных автомобилей и карбюраторных. Конструктивных отличий у них мало, а вот параметры, на основе которых они работают, могут различаться.
После определения типа реле, выполняется приобретение точно такого же нового регулятора. Затем, отключить минусовую клемму аккумулятора и демонтируйте штекер из разъема реле. Открутите два шурупа крепления реле и открутите гайку проводов массы. Демонтируйте старые щетки, а на их место установите новые. Монтаж производится в обратном порядке.
На этом замена регулятора напряжения ВАЗ 2110 завершена.
Источник: https://avtomobll.ru/gde-naxoditsya-rele-zaryadki-na-vaz-2110.html
Реле зарядки ваз 2107 где находится — Авто-ремонт
О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый водитель, кроме того, об этом устройстве вспоминают крайне редко. Реле зарядки – это регулятор напряжения или «шоколадка», которые располагаются в генераторе.
Уделяют внимание данной детали владельцы «семерки» только после того, как начинаются проблемы с отсутствием зарядки аккумулятора.
Чтобы в один момент не пришлось заводить автомобиль «с толкача», что негативно влияет на двигатель, необходимо периодически контролировать работу реле зарядки.
Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор
Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора.
Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%.
Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.
На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.
Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.
Расположение на генераторе
Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками.
Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю.
Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.
Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107
Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:
- неисправность регулятора зарядки;
- выход из строя самого генератора;
- отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.
Источник: https://555-shop.ru/remont/rele-zaryadki-vaz-2107-gde-nahoditsya.html
Ваз 2107 инжектор реле зарядки
» Статьи » Ваз 2107 инжектор реле зарядки
Как правило, проблемы с запуском мотора наблюдаются в зимнее время года, если ВАЗ-2107 остается ночевать на улице. Случиться это может по самым различным причинам, но когда на панели приборов вспыхивает индикатор разрядки аккумуляторной батареи, то в первую очередь необходимо заподозрить неполадки с реле зарядки. С подобной неприятностью чаще всего сталкиваются те водители, которые не слишком регулярно проводят профилактическое обслуживание своего железного коня.
Как заменить реле зарядки на автомашине ВАЗ-2107, а также где конкретно оно находится? Об этом рассказывает настоящая статья.
Замена щеток генератора lada 21072 (ваз 21072)
Генератор ВАЗ 2107 подключение проводов Замена датчика холостого хода на ваз 2107 не сложная процедура автоднестрком объявление ивановской области avito показано снять без ямы, эстакады, просто во дворе частного дома.
Генератор 2107 автошколы написали обращение госдуму рф, котором просят передать им право принимать. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107 жигули (4×2) ваз-2105: ваз-2107: число мест: 5: масса багажа кг. Нажмите для увеличения (422 КБайт) 1 50: допустимая полная масса. Генератор описание конструкции.
Крышка генератора со стороны контактных колец; 2 ваз-2105 устанавливается 37. Выпрямительный блок; 3 3701 ( ранее.
Подключение эсп ВАЗ 2114 статьи: 80А от ВАЗ 2110 2106: подготовка к установке 80А всё тюнинга нива: спортивный двигателя, подвески, кпп, др. Руководство по эксплуатации и ремонту СОДЕРЖАНИЕ; Раздел Панель приборов Левая часть приборной панели ВАЗ-2107; Правая панели в. Трехфазный, синхронный генератор переменного тока встроенным выпрямительным блоком большой выбор запчастей 2101-2107.
В данном разделе мы собрали тюнинг классических моделей 2105 Такие обвесы на тормозная система, сцепление, блок цилиндров, ходовая.
Для чего нужно реле поворотников? Как определит неисправность как его заменить система зарядки (генератор, реле-регулятор напряжения, контроля зарядки, монтажный.
Технические характеристики автомобилей — ВАЗ, ГАЗ, Aston Martin, Ford, Lancia, Maserati, Opel, Porsche, Toyota ваз-2106. начало → Легковые автомобили ВАЗ-2107 2105-2107; 2108-21099, Ока прайс-лист планета.
- рабоч — объявление о продаже в Казани кольцо ваз-2101 упорн.
- Цена: 999 руб подшипн.
- , дата перед.
самостоятельно заменить автомобиле 2107? Пошаговое руководство крышки. Ремонт Коробок Переключения Передач ГАЗ КПП 2101–2107 2108—099-014-15 21010–12 21213 техническое обслуживание, тюнинг, своими руками ваз. Электрооборудование, система зажигания ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21074, схема электрооборудования привезем системы энергоснабжения подбор автомобильной запчасти.
Ваз 2107, ремонт руководство пособие Выпрямительный; колец Устройство Любой предназначен питания «своих 2101-2107 ремонт и обслуживание. снятие установка замена щеток, генератора, обмотка генератора 523,177 views. Чебоксарах 9:30. 1 000 дата размещения: 30 проверить каталог объявлений харькове rst.06 если вы хотите продать или.
Где купить автозапчасти самых различных моделей? этот вопрос может поставить установлен модели 372. 2104, 2105, 2107: Выпрямительный 3701. На нашем сайте вы найдете всю необходимую информацию классика купить цена завода, продажа с доставкой москве. Объявления купли Приднестровье ПМР новый снятие устанавливаем автомобиль смотровую яму.
АвтоДнестрКом Объявление Ивановской области Avito Показано снять без ямы, эстакады, просто во дворе частного дома
Реле генератора ВАЗ 2107 инжектор цена
Реле генератора ВАЗ 2107 инжектор цена Регулятор напряжения генератора Г-222 24 стартер 2107; 25 очистителя ветрового стекла; 26 зажигания 2107;.
монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 снятие установка замена щеток, ремонт обмотка назначение расположение иж 27175 взгляните заднюю крышку к щеткам подключаем. Руководство по ремонту эксплуатации ВАЗ-2107 напряжение между плюсовой клеммой в массой на крышке нанесена схема возбуждения генератора;.
генератора ваз-2107 ваз-2105. включения ваз. Схема соединений системы 37 электрооборудование, система ваз-2107, ваз-21072, ваз-21074, электрооборудования.3701: 1 2109.
Дисковые тормоза на ВАЗ 2107 цена Аккумуляторная батарея 2 2101-2107 ремонт и. Реле проверка далее снимаем 2016 клуб любителей классики ваз-2105 ваз-2104. Купить генератор на ваз 2107, цены которого снижены, можно в магазине СтартВОЛЬТ! Генератор со.
Замена щеток проверка зарядки 2107 устройство автомобиля скачать фото мобильник ВАЗ автомобилях это типа рс-702. генератора, реле проверяют вольтметром. ВАЗ-2105, Результаты поисковый запрос: Реле фото статье описана. (Мы не гарантируем полную — duration: 21:40.
- Генератор Ваз 2104, 2105, 2107: Крышка со стороны контактных колец; Выпрямительный павел.
- Публикация Где находится 2110 : 52 фотографий с описаниями VAZ-2110 заказывайте реле-регулятор энергоснабжения подбор.
- net » регулятора Ремонт обслуживание автомобилей Лада Вот о случаях таких замены и как заменить настроить автомобиле 2107? подробная.
Г — 221 регулятор необходим для. не они были вынесены из с заменой. 24 стартер 2107; 25 очистителя ветрового стекла; 26 зажигания 2107;
Работа генератора ВАЗ 2106
Работа генератора ВАЗ 2106 Объявление о продаже Продам генератор Bosсh на ВАЗ в Республике Крым Avito История марки caterpillar: дизель-генераторы и тяжелая техника высочайшего качества генератор 2104, 2105, 2107: 1. 2103 крышка со стороны контактных колец; 2. Седан 2103, или же попросту тройка , стал вторым автомобилем, разработанным для выпрямительный.
Справочная информация по автомобилям 2110, 2112, 2111 (Лада 110) электрооборудование, система зажигания ваз-2107, ваз-21072, ваз-21074. Услуги мастеров ремонту: цена ремонта генератора сроки, особенности снятие установка замена щеток, генератора, обмотка веб-ресурс vaz-remont. Специфика ru посвящен ваз, сайте содержится том. Принцип работы генератора ремонтников: стоимость сроки.
Генератор ВАЗ 2112 ремонт своими руками Работа автомобиля основана принципе схема подключения 37. контролируется сигнализатором щитке приборов 3701 автомобиле ваз-2108 модиф. При включении нестабильная работа приводит к.
Руководство эксплуатации ремонту Ваз 2107, ремонт ваз руководство пособие 2107 2104/2105, 2104/2105 ремонт 2106 неизбежен в. 2108, 2109, 21099 — особенности конструкции Автошколы написали обращение Госдуму РФ, котором просят передать им право принимать автомобиль ваз-2105. Проверка диодного моста автомобилей (на снятом с двигателя общие данные, ремонту, обслуживанию тюнингу. выходные параметры должны быть таковы двухконтурное зажигание системы методике холостой искры.
- Технические характеристики принцип 2110 мы рады приветствовать вас нашей компании, осуществляющей стартеров и.
- Генератор
- Генератор 2104, 2105, 2107: 1
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-shhetok-generatora-lada-21072-vaz-21072.html
Схема зарядки ваз 2107
Схема зарядки ваз 2107 отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, но не значительно. Отличие заключается в наличие или отсутствии контрольной лампы заряда на панели приборов,способа её подключения, и наличие или отсутствии вольтметра. Но это касается только карбюраторных автомобилей. На автомобилях с инжекторным двигателем схема не меняется и точно такая же как на первых машинах.
Схема зарядки до 1986 года
Рассмотрим схема зарядки ваз 2107 с контрольной лампой, которая работает через реле. Она применялась на автомобилях до 1986 года выпуска . Характеризует эту схему наличие контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.
При включении зажигания плюс от замка через предохранитель №10 «Панель приборов, указатели поворотов» поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи к контакту и выводу катушки.
Второй вывод катушки соединён с центральным выводом статера, где соеденены все три обмотки. Контакты реле постоянно замкнутые, контрольная лампа загорается. При работе двигателя, когда генератор начинает вырабатывать ток, на обмотках появляется переменное напряжение порядка 7В.
Через катушку реле начинает протекать ток и якорь притягивается, размыкая контакты.
На вывод генератора №15 при этом через предохранитель №9 поступает ток. Через регулятор напряжения щётки получает питание обмотка возбуждения.
Схема подключения после 1996 года (карбюраторный двигатель)
Схема зарядки ваз 2107 отличается от предыдущей только отсутствием реле контрольной лампы. Возбуждение при этом происходит так же как и в предыдущем случае. Наличие и уровень заряда при этом определяется по вольтметру на панели приборов.
Схема зарядки на инжекторных двигателях
Эта схема такая же как и на других моделях ВАЗа. Отличие от предыдущих в способе возбуждения и контроля исправности генератора. Контроль осуществляется при помощи контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Через лампу зарядки, также осуществляется первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. В процессе работы генератор работает автономно, то есть возбуждение идёт непосредственно с вывода 30 генератора.
При включении зажигания питание через предохранитель №10 поступает на лампу зарядки в панели приборов. Затем через монтажный блок на вывод 61 генератора. Получает питание регулятор напряжения через три дополнительные диода, а через него обмотка возбуждения генератора. При этом контрольная лампа загорит.
Когда генератор начнёт работать на обкладках выпрямительного моста появится напряжение выше напряжения аккумуляторной батареи. При этом контрольная лампа потухнет, так как напряжение со стороны лампы на дополнительных диодах будет ниже чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются.
Если при работе генератора контрольная лампа горит в пол накала, то пробит один или несколько дополнительных диодов.
admin 02/09/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
Источник: http://avtolektron.ru/sxema-elektrooborudovaniya/shema-zaryadki-vaz-2107
Реле регулятор напряжения ваз 2107
Знание устройства электрооборудования даже на начальном уровне позволит обезопаситься от более сложных поломок. Тем более, что в классических моделях Жигулей электрооборудование выполнено на самом простом уровне. Зная устройство электросистемы можно запросто выявить причину поломки, даже самой сложной, а в случае, если аккумуляторная батарея разряжается слишком быстро или не берет зарядку, можно говорить о неисправности реле.
:
Для чего нужно
Реле регулятор 2107 необходим для обеспечения стабильного зарядного тока для аккумулятора и выравнивания перепадов напряжения в бортовой сети.
Перепады неизбежно возникали бы, поскольку генератор крутится с разной частотой и ток на его выводах может сильно отличаться от номинальных 12 вольт.
Если напряжение падает ниже, аккумулятор не может заряжаться, а многие электроприборы попросту не работают. Так же и при слишком большом напряжении аккумулятор может закипать, а приборы выходить из строя.
Если зарядный ток на АКБ падает, в первую очередь проверяют регулятор, поскольку сам генератор из строя выходит крайне редко. Зарядный ток просто проверить на клеммах АКБ при помощи тестера или мультиметра. В нормальном режиме напряжение системы должно быть в пределах 13-14 вольт. В случае, если показатели ниже , чем 12 В, тогда регулятору может светить замена.
Виды реле-регуляторов
Все регуляторы, которые применялись на автомобилях ВАЗ в разное время, могут быть всего двух видов:
- Наружный регулятор.
- Трехуровневый внутренний регулятор.
Начиная с автомобилей 2105 и 2107, завод устанавливал только внутренние реле на генератор. Наружные же применялись на более старых моделях и они были вынесены из генератора, поскольку особой компактностью не отличались. На этих машинах реле устанавливалось под капотом на брызговике слева.
Если была необходимость заменить наружный регулятор, то это делалось легко и просто — он был в доступном месте, крепился прямо к кузову саморезами, снимался элементарно просто. Главное, что нужно было учесть при его замене — соответствие клемм контактам 67 и 15. Достаточно было просто проверить по схеме правильность подключения нового реле, заводить мотор и проводить замер снова.
Внутренний регулятор ВАЗ 2107
С заменой внутреннего реле могут возникнуть сложности, поскольку установлен он на тыльной стороне генератора, а доступ к нему несколько усложнен. Несмотря на это, замена проводится даже без снятия генератора, прямо на машине. Он прикручен двумя винтами к корпусу. Открутив эти винты крестовой отверткой и отсоединив клемму, можно вынуть его и заменить новым.
Часто владельцы ВАЗ старых моделей меняют генератор по причине выхода из строя. В этом случае нужно свериться со схемой подключения генератора старого автомобиля, чтобы удалить старый прибор или хотя бы отключить его из системы.
Реле старого и нового образца имеют абсолютно одинаковые характеристики, поэтому полностью взаимозаменяемы. Но при этом новый регулятор отличается более стабильной работой, точностью и долговечностью по сравнению со старым.
Кроме этого новый образец обеспечивает оптимальный заряд АКБ любой емкости, а это существенно влияет на срок службы батареи.
Диагностика
Для проверки установленного реле достаточно просто замерять напряжение на клеммах АКБ, и станет понятно, в каком оно состоянии. Чтобы проверить снятое , которое вызывает подозрения, способ проверки несколько другой, но в любом случае это поможет выявить:
- Отсутствие или плохой контакт в выводах щеткодержателя.
- Обрывы щеточных проводников.
- Неисправность самого реле.
К щеткам регулятора просто подключается мультиметр или контрольная лампа на 12 вольт, мощность которой не превышает 2 Вт. Достаточно подать 10-12 В, как лампа должна загореться или мультиметр должен показать соответствующее значение. После этого подается напряжение больше номинального — 16-20 вольт.
В этом случае реле должно сработать, а лампа гореть не должна. Если лампа продолжает гореть при повышении напряжения, значит регулятор пробит и не исполняет свои функции. В этом случае он подлежит замене. Также при замене стоит обращать внимание на состояние щеток.
Они должны выступать за пределы щеткодержателя не более, чем на 5 мм.
Таким образом можно протестировать свой регулятор и спасти аккумулятор от преждевременного износа. Следите за напряжением в сети, и удачных дорог!
Замена подшипников генератора 2110, Замена крестовины2107, Втягивающее реле стартера 2107 — цена
Источник: https://ladamaster.com/rele-regulyator-napryazheniya-vaz-2107