Как поменять ксеноновую лампу

Замена ламп в автомобиле: Не все так просто

как поменять ксеноновую лампу

Периодически каждый автолюбитель сталкивается с ситуацией, когда приходит время менять дефектные источники освещения. Особенно важна замена неисправных ламп в фарах машины. Помните, что если в вашем автомобиле перегорела лампа, вы должны заменить ее как можно скорее.

Иначе вы увеличиваете риск оказаться в ДТП. Особенно если это касается перегоревших ламп задних габаритов и стоп-сигналов. При этом не менее важно также вовремя менять неисправные источники света в передней оптике.

К сожалению, не во всех автомобилях процесс замены ламп прост и дешев. 

Иногда для замены ламп в передних фарах требуется обратиться в автосервис

К сожалению, не во всех автомобилях автолюбители могут поменять лампы в передних фарах самостоятельно. Например, для замены ламп ближнего света в Volkswagen Golf четвертого поколения требуется сначала снять решетку радиатора и бампер. Только после того, как вы разберете все спереди, вы получите доступ к фаре, которую для замены источника освещения нужно демонтировать с машины. 

Но, скажем, в более свежих поколениях Golf (например, 5-е и 6-е поколение) для замены лампочек в передней оптике вам не нужно снимать бампер и решетку радиатора. В этих машинах вы можете самостоятельно поменять источники света. Причем вам даже не понадобится инструмент. Так что прежде чем поменять лампу в фаре, ознакомьтесь внимательно с руководством на автомобиль.

Не каждый производитель указывает в руководстве, как менять лампу и какие инструменты использовать

Если вы не нашли в руководстве к своей машине инструкцию по замене ламп в фарах, не удивляйтесь. Это вполне нормальная ситуация. Действительно, некоторые автопроизводители по каким-то причинам могут не указывать в руководстве процесс замены источников света. 

Чаще всего это объясняется тем, что из-за особенностей конструкции машины замена ламп в фарах связана с трудоемким процессом демонтажа различных компонентов машины. Например, чтобы поменять лампы в передних фарах Ford Fiesta, вам также необходимо демонтировать решетку радиатора и снять оптику с автомобиля, используя специальный инструмент.

Нужна ли регулировка фар после замены ламп?

Поскольку нить накала в автомобильных лампах, как правило, не всегда расположена в одном и том же месте (даже в дорогих галогенных лампах Н7, которые имеют большую точность при изготовлении), то после их замены вашей машине может потребоваться регулировка фар.

Сами понимаете, что настройка или корректировка автомобильных фар должна проводиться в специализированном техническом центре с применением специальных приборов или специального стенда, где мастер сначала проверит, требует ли оптика после замены дефектных ламп регулировки.

 

Вот почему вы должны быть осторожны с ксеноновыми лампами

Вместо нитей накаливания, используемых в галогенных лампах, в газоразрядных лампах используется газ ксенон, который под высоким напряжением (несколько тысяч вольт) начинает воспламеняться, выдавая очень яркое свечение. Из-за опасности, которая исходит от высокого напряжения, мы не рекомендуем автовладельцам самостоятельно заниматься заменой неисправных ксеноновых ламп. 

Но, возможно, вам и не придется столкнуться с перегоревшими ксеноновыми лампами, поскольку срок их службы может быть даже больше, чем срок службы автомобиля. Также долговечны и светодиоды в передних и задних фарах. Но, к сожалению, в большинстве светодиодных фар у вас нет возможности заменить вышедший из строя светодиод. Даже в техническом центре вам вряд ли поменяют перегоревший светодиод.

Все дело в том, что, как правило, светодиодные автомобильные фары не имеют доступа вовнутрь. То есть многие LED-фары просто-напросто запаяны. В этом случае вам придется покупать новую фару или обращаться к умельцам, которые каким-то образом смогут вскрыть корпус фары и провести ремонт светодиодной платы. Но помните, что этот вид ремонта ненадежен и вряд ли оправдан. 

Как обезопасить себя от неисправности ламп в фарах?

Советуем вам, чтобы не оказаться на дороге в ночное время без работающих фар, возить с собой запасной комплект лампочек как для задних, так и для передних фар. В этом случае вы будете готовы к непредвиденной ситуации, связанной с неисправностью автомобильной оптики. 

В каких автомобилях труднее всего менять лампы в передних фарах?

В мире существует множество автомобилей с различной конструкцией. Все модели автомобилей имеют свои плюсы и минусы. Поэтому не во всех автомобилях процедура замены ламп в фарах очень проста. Вот примерный список автомобилей, в которых замена ламп в передних фарах представляет собой определенные сложности.

Замена ламп в автомобилях, требующих затрат времени и привлечения специалистов

Производитель Модель / Время замены ламп (какие работы требуются)
Alfa Romeo 147 / (18 минут)
Audi A2, A4 (24 минуты); A6, A8 (12-18 минут); A8 (42 мин.)
BMW Z4 / (20 мин)
Chrysler Grand Cherokee (18 мин.), Sebring (24 мин.),300 M (72 мин.): Разбор передней части машины
Daihatsu Copen (30 мин.): Обтекатель колесной арки должен быть ослаблен
Fiat Punto (27 мин.), Stilo (39 мин.): Демонтаж батареи и панелей
Ford Focus C-Max (25 мин.), Fiesta, Mondeo, Transit to Mj. 02 (30 мин.)
Hyundai Accent CRDi, Elantra, Sonata 2.7 и Santa Fe (около 15 минут)
Jaguar XK, XJ V8 (около 15 мин.): В руководстве к машинамнет описания процедуры замены ламп
KIA Picanto, Carnival, Sorento (около 12 мин.): Демонтаж фар, RIO, Carens (около 12 мин.): Демонтаж аккумулятора и впускного коллектора
Mazda RX-8 (18 мин.): Требуется более обширная работа по демонтажу
Mercedes A-класс 25 мин.: Отсоединение щеток стеклоочистителей,E-класс и другие: Требуется отсоединить аккумуляторную батарею (20 мин.)
Opel Vectra-C / Signum (25 мин.): Демонтаж корпуса воздушного фильтра.Разберите резервуар омывателя лобового  стекла / Speedster (20 мин.)
Peugeot 307 и 607: разобрать панели; 406: снять аккумулятор; / Boxer: разобрать фары
Porsche Все модели: от 18 до 24 мин.
Renault Clio D (60 мин); Megane, Scenic, Espace, Modus (около 1,3 часа); VelSatis (36 мин.)

Источник: http://www.1gai.ru/publ/520141-zamena-lamp-v-avtomobile.html

Ксеноновые лампочки на ваз 2110: их преимущества и установка

как поменять ксеноновую лампу

Ксенон на ваз 2110

Как известно, ксеноновые лампочки на ваз 2110 устанавливаются в последнее время все чаще. И причин такой любви к этим источникам света множество.Ксеноновые лампы ваз 2110 позволяют значительно улучшить световые характеристики фар и водитель будет ночью видеть дорогу, практически как и днем. Каких-либо выдающихся знаний или секретов для того чтобы установить эти лампы на свой автомобиль знать не нужно.В данной статье будет представлена пошаговая инструкция того, как это быстро сделать.

Немного информации про ксенон

Ксеноновые лампы для автомобиля ваз 2110

Откуда появился ксенон и что это такое? Такой вопрос может задать человек, который ни разу не слышал о ксеноновых лампах, но таких людей в последнее время становится все меньше и меньше.Первая ксеноновая лампа была придумана еще в 1940 году, а представлена была на обозрение общественности уже после войны.

Ксеноновые лампы стали после этого очень популярны, так как нашли свое применение вначале в киноиндустрии, где им удалось отправить на заслуженный отдых допотопные угольные дуговые лампы.

Характерной особенностью ксеноновых ламп является их свет – голубовато-белый и очень яркий.

Сегодня ксеноновые лампы нашли применение не только в киноиндустрии, но и в автомобильном производстве.

Без них невозможно говорить о прогрессе или модернизации автопромышленности.Практически половина наших отечественных автомобилей, вышедших после 90-ых не оснащены ксеноновыми лампами.

Эту установку частенько владельцы проводят сами, тюнингуя автомобиль. Результат всегда превосходит ожидания.

Принцип работы

Ксеноновые лампы для ваз 2110

Почему же ксеноновая лампа светит ярче обычной лампы накаливания? Оказывается основной поток света излучается в данном случае непосредственно возле катода.Кроме того, светящаяся область лампочки сделана конусообразной формы, что имеет свой эффект. По мере удаления от катода по экспоненте, интенсивность свечения спадает.

Именно по этим причинам свет ксеноновых ламп схож к дневному свету и практически от него не отличается.

Лампочки ксенон на ваз 2110

Узнаем, как же установить ксеноновые лампочки самостоятельно и что нужно для это знать. Но прежде проанализируем преимущества установки этих ламп по сравнению с обычными.

Преимущества установки ксеноновых ламп на Ваз 2110

Сегодня ксеноновый свет является визитной карточкой, своеобразным модным прикидом современных автомобилей, в основном импортных. И этому есть свое объяснение.
Ниже представлены преимущества использования ксеноновых ламп вместо традиционных:

  • Освещение, которое в разы лучше. Этого у ксенона не отнять, ведь по сравнению с галогеновыми лампочками ксенон ярче в несколько раз, да и цветовой спектр у этих ламп комфортнее для глаз человека.

Лампочки ксеноновые на ваз 2110

  • Ксеноновый луч не отражается во время тумана или от капелек дождя, как традиционный. Этот луч способен проникать сквозь толщу атмосферных осадков, предоставляя водителю четкую и ясную картину дороги.
  • Ксеноновые лампы сверхнадежны и имеют большой гарантийный срок. С этим не поспоришь, ведь по сравнению с галогенкой у ксенона внутри нет слабой спиральки, которая так и норовит оборваться на ухабах или неровных дорогах.

Примечание. С другой стороны на ксеноне установлен довольно сложный блок розжига, который содержит множество деталей, рискующих выйти из строя. На традиционных лампах такой блок не нужен.

  • Ксеноновые лампочки потребляют гораздо меньше энергии. Если для традиционных ламп нужно около 55 Вт на одну, то ксенон обходится всего 35-ю Вт.Приплюсовав столько же для двух ламп получаем разницу в 40 Вт, что согласимся не мало (лампы светят круглосуточно, согласно новым законам ПДД) и можно неплохо сэкономить на установке ксенона, если еще учитывать перманентно растущую цену на топливо.
  • Ксеноновые лампочки практически не нагреваются в процессе работы. Если опять же сравнить с галогеном, то тот от 55 Вт энергии все 40% превращает в бесполезное тепло.Ксенон же из 35 Вт только 7% превращает в тепло, которое не только бесполезно, но и вредно.

Примечание. Нагретые фары труднее очищаются от грязи, а если их окатить в этот момент холодной водой, то могут и потрескаться. В этом отношении прохладные ксеноновые фары смотрятся более предпочтительнее.

  • Ксеноновые лампы смотрятся эстетичнее, они престижны и стильны.

Минусы использования ксенона

Кроме плюсов от установки этих ламп, есть еще и минусы, которые было бы не честно не привести.
Хотя они и незначительны, но знать о них полезно:

  • Дороговизна. Действительно, ксенон по сравнению с традиционными лампами дороговат и позволить его установку может не каждый.Сюда включается не только суммарная стоимость ксеноновых ламп, но и цена блока розжига и установки, которая в нашем случае будет проведена своими руками.
  • Ксенон ослепляет встречных водителей. Это происходит из-за повышенной яркости.Кроме того, ослепляют обычно неправильно установленные ксеноновые лампы или полусамодельные, на которых нет предусмотренных заводских адаптированных фар.

Вот и были приведены эти два минуса, которые никак не способны повлиять на напрашивающийся сам собой выбор в пользу установки ксеноновых ламп вместо обычных.

Алгоритм проведения замены

Лампы ксенон ваз 2110 – дневное освещение

Данная пошаговая инструкция станет вдвойне полезнее, если использовать в процессе наглядные пособия.
Разбор фары:

  • Снимаем первым делом минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • Теперь находим электрические разъемы фар и отключаем их;
  • Берем ключ, которым откручиваем болты, фиксирующие верхнее крепление блок-фары;
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять шкив коленвала ваз 2114

Откручиваем болты верхнего крепления блок-фары

  • Снимаем теперь радиаторную решетку;
  • Откручиваем болт нижнего крепления;
  • Берем отвертку и аккуратно поддеваем декоративную накладку;
  • Сначала накладку сдвигаем к центру, а после полностью ее вытягиваем;
  • Теперь следует вывернуть болт, фиксирующий блок-фару к кронштейну (используем для этого ключ на 10);
  • Снимаем блок-фару;
  • Берем отвертку и поддеваем фиксатор цилиндра гидрокорректора;
  • Вынимаем фиксатор из корпуса фары;
  • Демонтаж поворотника происходит путем откручивания двух крепежных винтов;
  • Из фары демонтируем галоген или традиционную лампочку (в зависимости от того, что там установлено).

Непосредственная установка ксенона на фару

Перед тем, как начать второй этап работы, следует вооружиться необходимыми материалами: 2-мя простыми креплениями и 2-мя креплениями под толстый провод (мамки).

  • После снятия галогена берем нож и отрезаем провода (нужно будет отрезать коричневый и желтые провода).

Примечание. Как правило, желтый провод, это плюс, а коричневый – минус.

  • Берем плоскогубцы и нож и зачищаем провода;
  • С помощью тонкогубых плоскогубцев обжимаем два коричневых провода и крепления для толстого провода – мамки (не забываем заизолировать их специальной лентой);

Установка ксенона на фары

  • С желтыми проводами делаем то же самое, только берем уже мамки для тонких проводов;
  • Все тщательно изолируем лентой во избежание короткого замыкания.

Примечание. Стоит знать о том, что ксеноновая лампочка в фары Киржач устанавливается без каких-либо особых проблем.
Если же на автомобиле установлены фары Бош, то придется воспользоваться круглым напильником, которым нужно будет обработать отверстие. Во время этой работы нужно быть крайне внимательным и слишком не увлекаться, а время от времени примерять лампу.

  • Вооружаемся дрелью, на которую насаживаем тонкую дрель;
  • В защитной крышке отверстия проделываем дыру диаметром примерно 23 мм;
  • Протягиваем в сделанное отверстие провода от ксеноновой лампы;
  • Теперь устанавливаем саму ксеноновую лампу через отверстие и закрепляем ее;
  • Соединяем мамки так, чтобы не перепутать плюс с минусом.

Соединение мамок

Примечание. Нужно внимательно проверить в этот момент, все ли грамотно сделано. Помним, что ошибка может дорого стоить, ведь от неправильного подключения можно испортить дорогие ксеноновые лампочки или блок розжига.

  • Подключаем блок розжига, используя специальную схему, которая идет в комплекте с ксеноном;

Схема подключения блока розжига

  • Подключаем фару;
  • Подсоединяем минусовую клемму на АКБ.

Вот и настал ответственный момент, Включаем ближний свет и если видим очень яркое свечение, похожее на дневной свет, значит установка прошла успешно!В процессе работ своими руками очень важно использовать фото и видео – материалы.

Также не помешает воспользоваться информацией из дополнительных инструкций, найденных в сети Интернет.

Цена установки ксенона в СТО довольно высока, поэтому самостоятельная замена лампы ксенон для ваз 2110 позволит сэкономить немалые денежные средства, которые и пойдут на покупку блока розжига последней версии.

Источник: http://masteravaza.ru/vneshnee-osveshhenie-avtomobilya/fary-elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/ksenonovye-lampochki-na-vaz-2110-481

Гори, гори ясно: почему ксеноновые фары исчезнут, а галогенные будут вечно

как поменять ксеноновую лампу

МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости, Сергей Белоусов. Ксеноновые, светодиодные, галогенные, лазерные — разновидностей головной оптики автомобиля на сегодняшний день появилось столько, что разобраться в этом многообразии способен уже не каждый. Даже самая востребованная на сегодняшний день диодная оптика для одной и той же модели может предлагаться нескольких видов. РИА Новости вместе с экспертами автомобильной отрасли выяснило, в чем плюсы и минусы фар современных машин.

«Вечные» галогенки

Лампочкам галогенного типа уже несколько десятков лет, но до сих пор они остаются в строю. Ими в базовой комплектации оснащается весь массовый сегмент: некоторые автопроизводители исключили из списка дополнительных опций даже ксенон, заменив его на светодиодные фары, но только не галогенки.

«Лампы галогенных фар в зависимости от производителя могут отличаться по типам цоколя», — рассказывает Дмитрий Парбуков, шеф-тренер «Ауди Центр Варшавка». Самыми распространенными являются H7: этот тип ламп используется как для ближнего, так и для дальнего света. Также популярны лампы с цоколем H4, иногда применяются H2 и H1. Лампы H3 используются только в противотуманных фарах.

«Есть галогенные фары, где свет фокусируется через рефлекторный отражатель, а есть линзованные, когда свет напрямую направляется на линзу, и с помощью нее происходит фокусировка», — отмечает Игорь Кузнецов, старший инженер дилерского центра «РОЛЬФ Юг».

Несмотря на внушительный возраст галогеновых фар, производители постоянно модернизируют лампочки, увеличивая срок их службы, яркость, температуру свечения и другие показатели. Но самое главное их преимущество — дешевизна. Обычная лампочка H7 стоит всего несколько сотен рублей, яркая и долговечная — одну-две тысячи.

Прощай, ксенон?

Впервые ксеноновые фары представила компания Hella, а первым их носителем в 1991 году стал представительский седан BMW 7 Series. С тех пор популярность этого типа головной оптики автомобиля только росла. В последнее время газоразрядными лампами, пусть и за доплату, оснащают даже самые дешевые модели машин. Однако дальнейшая судьба ксеноновых ламп остается под большим вопросом, и вот почему.

Ксенон дорог как в установке, так и в обслуживании. При загрязнении корпуса его свет рассеивается неправильно и может освещать проезжую часть неэффективно, а также слепить водителей. Поэтому в России и Европе почти все газоразрядные фары должны комплектоваться омывателем и корректором угла наклона.

«Ксеноновые фары лучше галогенных, так как светят более чем в два раза сильнее и при этом потребляют на 20 процентов меньше энергии, а срок их службы выше в три-четыре раза, — говорит Дмитрий Парбуков. — В одной из конструкций фар для ближнего света используется газоразрядная лампа, а для дальнего — галогенная.

При оснащении автомобиля биксеноновыми фарами одна газоразрядная лампа в фаре служит источником как ближнего, так и дальнего света. Переключение с одного света на другой осуществляется посредством изменения положения заслонки. Также встречаются фары с ксеноновыми лампами с меньшим или большим световым потоком.

В комплектации с меньшим световым потоком (до 2000 люменов) автомобили в базовой комплектации не оснащены омывателем и автоматическим корректором фар».

При выходе из строя одной фары рекомендуется менять и вторую, так как со временем ксенон меняет цвет. Кстати, разный цвет левой и правой фар является первой причиной для беспокойства за дальнейшую судьбу ксенона. «При комплектации машины ксеноном чаще выходят из строя лампы, а реже — блоки розжига», — уточняет Дмитрий Парбуков.

Стоимость замены ксеноновых ламп зависит от конкретной машины: у дилеров это будет стоить более десяти тысяч рублей, а если производить замену самому, то одна лампочка обойдется в четыре-семь тысяч рублей. Неоригинальные аналоги обойдутся вдвое дешевле, но их срок службы и качество освещения — своего рода лотерея. «Работать блок ксенона без лампы «не любит», и при долгой езде с неисправной лампой может выйти из строя сам блок.

В итоге ремонт становится вдвое дороже», — отмечает Игорь Кузнецов. В современном автопроме ксенон постепенно исчезает, а его место занимают светодиодные фары.

Светодиодный мейнстрим

Первым носителем светодиодов в 2007 году стал представительский седан Lexus LS600h. Новые фары, потребляющие минимум энергии и обеспечивающие прекрасное освещение, стали отличным дополнением к «зеленому» облику гибридной модели из Японии. В отличие от того же ксенона светодиодная оптика очень быстро просочилась и в массовый сегмент: в 2012 году в блоках фар третьего поколения городского хетчбэка SEAT Leon находились исключительно светодиоды. Сейчас такие фары встречаются повсеместно.

«Лучшие фары — светодиодные, — утверждает Константин Епанешников, директор департамента сервиса и запчастей «Авилон» Volkswagen. — Они хороши низкими потреблением энергии и выделением тепла, более ярким световым потоком, не требуют обслуживания и дополнительных инвестиций. Низкое потребление энергии позволяет экономить топливо и повышать экологичность автомобиля, а также безопасность».

Сейчас светодиодную оптику предлагают для огромного количества моделей, но не вся она одинаково хороша. Некоторые премиальные автопроизводители оснащают свои модели светодиодными фарами в базовой комплектации, а за доплату предлагают матричный свет.

Он состоит из нескольких блоков с диодами, которые могут включаться как вместе, так и по отдельности. Благодаря этому машина может отключать конкретные пучки света, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей, но при этом освещать все остальное пространство перед собой.

Правильно светить таким фарам могут помогать встроенные в автомобиль камеры, навигационная и прочие современные системы.

«В обычных светодиодных фарах свет от светодиода фокусируется через линзу, а в матричных множество светодиодов собраны в матрицу. В технологии Matrix Beam свет направлен на зеркало, которое его отражает в сфокусированном виде», — говорит Игорь Кузнецов.

«Матричные фары более совершенны. Они позволяют исключить ослепление встречных транспортных средств, световой пучок как бы огибает идущий впереди автомобиль, при этом водитель лучше видит ситуацию на дороге, — рассказывает шеф-тренер «Ауди Центр Варшавка». — Если сравнивать светодиодные фары с галогеновыми, то светодиодные потребляют всего 15 процентов энергии, которая требуется галогенкам.

Ресурс светодиодов в фарах составляет свыше 100 тысяч часов. Для сравнения: ресурс ксеноновых ламп — около двух тысяч часов, галогенных — тысяча. Цветовая температура в светодиодных фарах относительно ксеноновых и галогенных ближе к дневному свету, что комфортнее для восприятия и меньше утомляет глаза. По множеству показателей светодиодная фара превосходит ксеноновые и галогенные лампы».

По мнению экспертов, светодиодные фары выходят из строя крайне редко и, как правило, в результате механического воздействия. «Есть компоненты в светодиодных фарах, для которых предусмотрена их замена в случае выхода из строя, но по опыту могу сказать, что данные компоненты надежны, а случаи их замены единичны», — отмечает Дмитрий Парбуков.

Единственным минусом светодиодных фар является их цена. «При выходе из строя светодиодной фары меняется модуль со светодиодами», — говорит Константин Епанешников. По словам Игоря Кузнецова, для премиум-бренда цена такого ремонта может доходить до нескольких сотен тысяч рублей.

Однако так будет не всегда, и по мере развития технологий, увеличения спроса и предложения, а также налаживания массового выпуска диодных фар их стоимость будет снижаться. Уже сейчас светодиодные фары от сторонних производителей можно заказать даже на внедорожник Lada 4×4.

Разрезая темноту лазером

Лазерные фары почти одновременно показали BMW и Audi на спорткарах i8 и R8 соответственно. Их выход в массовый сегмент пока полноценно не состоялся, исключение — представительский седан BMW 7 Series.

«Лазерные фары — это следующий этап развития автомобильной светотехники. В них установлено несколько мощных светодиодов, они светят дальше, ярче и потребляют меньше энергии, — рассказывает Константин Епанешников. — При этом они занимают меньше места, что позволяет сделать более компактным сам блок фары».

«Среди преимуществ — большая дальность освещения (до 600 метров) и четкая светотеневая граница. Функций, которые можно реализовать с помощью этих фар, множество. К примеру, взаимодействие с пешеходами — помощь и предупреждение, маркировочный свет — подсветка пешеходов и животных на проезжей части, точное затемнение встречных и попутных автомобилей.

Однако цена такой оптики пока слишком высока, чтобы говорить о ее доступности. Да и не все автопроизводители поддерживают идеи Audi и BMW, ведь потенциал обычных светодиодов еще до конца не исчерпан.

Одно на другое

Менять один тип на другой, если он не предусмотрен заводом-изготовителем, увы, не получится. Согласно части 3 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, за это можно лишиться прав на 6-12 месяцев, а также самих фар, которые подлежат конфискации.

Да и с технической точки зрения менять галогенные фары на светодиодные — затратное дело. Дооборудование повлечет за собой установку дополнительных компонентов вроде блоков управления, а также изменение их программного обеспечения.

В случае с ксеноном придется дооснащать автомобиль автоматическим корректором и омывателями фар.

Источник: https://ria.ru/20171115/1508813763.html

Как поменять ксеноновые лампы своими руками?

На сегодняшний день ксеноновые лампы являются одним из самых востребованных элементов дополнительного светового оснащения автомобиля, которое устанавливают на автомобиль. Владельцы легкового транспорта с большим энтузиазмом подходят к вопросу замены стандартных галогенных ламп на их более совершенные ксеноновые собратья.

Ксеноновый свет относительно недавно занял свою обширную нишу в среде автомобилистов, ведь это немного голубоватое яркое свечение очень хорошо замечается в потоке автомобилей на дороге. По сути такой, пока ещё не всем привычный, оттенок ксеноновых ламп приближён к дневному природному освещению гораздо больше, чем старый добрый желтоватый свет галогенок.

Просто человеческая природа берёт своё, и глазам комфортнее воспринимать, без сомнения, освещение, которое наиболее приближено к дневному солнечному.

Только за последние пару десятков лет технология и производство вышли на уровень массового распространения газоразрядного осветительного оборудования. Дарвинизм прослеживается и здесь в мире неодушевлённых технологических новинок, когда столь привычная за долгие десятилетия лампочка Эдисона эволюционировала в газоразрядные ксеноновые лампы, достигнув наиболее прогрессивного этапа развития.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему плохо греет печка ваз 2114

Применение ксеноновых ламп

Как мы уже говорили, автомобильные ксеноновые лампы часто называют лампами дневного света, что по своей сути вполне верное утверждение. Обратите внимание на их яркость и то, как они светят в ночное время суток.

Сразу приходит понимание, почему многие автомобилисты отдают своё предпочтение в пользу ксенонового оборудования, заменяя им желтизну обычных ламп накаливания.

Замечательная обзорность, превосходное качество и яркость подаваемого света, обзорность всех дорожных знаков и, что не менее важно, дорожной разметки – всё это в сумме оказывает положительное влияние на безопасность передвижения. Особенно актуально это на плохо освещённых или совершенно не освещённых дорожных участках.

Наибольшее распространение ксеноновые лампы получили в использовании их в противотуманных фарах. Здесь их потенциал раскрывается наиболее эффективно. Кроме всего прочего, ксенон пока ещё довольно дорогое удовольствие (особенно качественный) и отчасти в силу этого остаётся символом престижа. Газоразрядные ксеноновые лампы придают автомобилю яркости, благодаря чему, особенно в тёмное время суток, он хорошо выделяется в дорожном потоке.

Ксенон и биксенон освещают дорогу чистым и ярким благородным светом голубоватого оттенка. Такой эффект достигается благодаря совершенно новому принципу, в сравнении с обычной лампой накаливания, световой дуги. Это гарантирует прекрасную видимость при плохих погодных условиях и в ночное время.

Ксеноновые лампы в два раза превышают по яркости обычные галогеновые. Инертный газ, который находится у них внутри, экономит энергию аккумуляторной батареи вашего автомобиля, а также продлевает срок службы ламп.

Чтобы не ослеплять водителей встречного движения ксеноновыми фарами, в них монтируются специальные проекционные линзы, направляющие поток света непосредственно на дорогу.

Во время плохой видимости на скоростных трассах уровень освещения играет одну из основополагающих ролей для максимального передвижения. Свечение такой яркости внутри самой лампы обеспечивается благодаря плазменному разряду, вызывающему свечение ксенона.

Яркость освещения важна особенно, если автомобиль перевозит людей или транспортирует грузы, опасные для окружающей среды и здоровья живых организмов. От того, насколько качественно будет осуществляться транспортировка, зависят десятки человеческих жизней.

Ксеноновые лампы – наиболее экономичны. Вследствие того, что они не имеют в своей конструкции нитей накаливания, такие лампы не разрушаются от вибраций, возникающих при движении автомобиля.

Это очень актуально для автомобилей из класса внедорожников. Приблизительный эксплуатационный срок ксеноновой лампы составляет 2000 часов бесперебойной работы.

Мощность потребления ими электрического тока составляет 35 Вт, что гораздо экономичнее в сравнении с другими автомобильными лампами.

В силу своих исключительных особенностей ксеноновые лампы стоят весьма недёшево, что отпугивает многих водителей. Такая стоимость обусловлена блоком зажигания, который подаёт напряжение на каждую лампу в 25 000 Вольт, чтобы зажечь их. А с этим в состоянии справиться не каждая аналогичная система, и также для поддержания постоянного напряжения используется такое дорогостоящее оборудование.

Ксеноновые лампы перегорают постепенно, тускнея понемногу с каждым днём. Менять их необходимо парами, что зачастую финансово невыгодно из-за высокой стоимости. Если ксеноновые лампы будут работать бесперебойно 200 часов, то их спектр свечения значительно изменится, став слишком блеклым, а лампы будут уже не в состоянии в полной мере выполнять свои функции. В таком случае необходимо менять ксенон.

Свет ксеноновых фар настолько сильный, что необходимо постоянно держать под контролем ближний и дальний свет, дабы не ослепить встречных водителей. Такими лампами рекомендуется оснащать автомобили, которые оборудованы автоматическим корректором фар.

Вывод из вышесказанного следующий: всё в данном девайсе замечательно при умелом пользовании, но отталкивающим фактором их приобретения выступает высокая стоимость. Приобретать ксеноновые лампы или нет – решать уже вам. Всё это сугубо индивидуально, исходя из финансовых возможностей самих автовладельцев.

Мы вам рассказали все о ксеноновых лампах, теперь выбор только за вами.

Выбор ксеноновых ламп для замены

Если вы решились на установку ксеноновых ламп в свой автомобиль на смену старым заводским галогенкам, или ксенон уже отработал свой срок, и необходимо его менять, встаёт резонный вопрос: какие же лампы приобрести? Так как же сделать выбор? Предложений по ксенону на украинском рынке множество, начиная с разнообразия брендов и заканчивая ценовым разнообразием. Давайте разберёмся, как сделать правильный выбор, не переплатив при этом, ведь для каждого автомобиля необходимо индивидуальное ксеноновое оборудование и при этом, несомненно, качественное. Предлагаем вашему вниманию несколько полезных рекомендаций:

1. Не стоит приобретать ксеноновые блоки розжига, «напичканные» лишними для вашего автомобиля функциями, а ведь это лишние переплаты. Например, если в вашем автомобиле нет контроля потребления напряжения ламп, тогда не стоит приобретать блоки розжига со встроенными элементами, обманывающими компьютер. Приобретите лучше стандартный, который гораздо дешевле и не уступает по качеству.

2. Если в вашем автомобиле достаточно свободного места под капотом, тогда нет необходимости в приобретении ксеноновых слим-блоков розжига. Такие комплекты хорошего качества стоят дороже стандартных, да и процент брака в течение гарантийного периода практически идентичен.

3. Воздержитесь от приобретения совсем дешёвых комплектов ксенона с тонкими блоками розжига. Такое оборудование доставит вам в будущем серьёзные неудобства, выраженные потерей света при движении, а соответственно покупкой и заменой элементов, которые вышли из строя.

4. Не слушайте людей, которые говорят, что в противотуманные фары можно ставить ксенон как можно дешевле. Просто в будущем вас ожидает более проблематичная, чем в головной оптике, замена блока розжига, который в данном случае монтируется под бампером.

5. Ксеноновые лампы для основного света лучше приобретать мощностью в 35 Вт, для дальнего – 55 Вт. Это значительно экономнее двух комплектов по 55 Вт, но с практически идентичной пользой. Ксеноновые лампы в 55 Вт не сильно ярче тех, что на 35 Вт, но на их розжиг идёт значительно меньше времени. Ближний свет в тёмное время суток включён постоянно, а дальний работает в режиме частого включения/выключения в зависимости от ситуации на дороге.

6. Не приобретайте также и самый дорогой комплект ксенона, так как по большей части в стоимость данной продукции вкладываются затраты на рекламу этого бренда.

Процесс замены ксеноновых ламп

Подготовку к замене ксеноновых ламп следует проводить заранее. Сначала определите тип ламп, которые уже установлены в штатном оборудовании на заводе. В первую очередь, нужно не прогадать с размером цоколя, который должен быть идентичным заменяемым.

Если же вы желаете переоборудовать обычное освещение на ксеноновое, то необходимые комплекты вы найдёте без проблем, так как их существует немало.

Касательно цветовой температуры ламп, их модели и стоимости, следует руководствоваться рядом факторов, которые легко найти в сети интернет.

Стандартный комплект ксенонового оборудования включает в себя следующее:

— пара ксеноновых ламп;

— два блока розжига;

— детали для крепежа;

— провода.

Как мы уже говорили, слишком экономить на комплектах не стоит. Лучше переплатить единожды, но зато реже сталкиваться с необходимостью замены деталей системы автомобильного освещения. Обязательно убедитесь в наличии официальной гарантии от производителя на приобретаемый вами комплект ксенонового оборудования. В противном же случае, вы рискуете приобрести подделку.Для замены ксеноновых ламп вам понадобятся:

— сам комплект ксеноновых фар и другого оборудования;

— два релейных провода;

— дрель или хотя бы шуруповёрт;

— свёрла диаметром 3–3,2 мм и саморезы на 3,5 мм;

— герметики, пластиковые стяжки и изолента;

— набор инструментов.

Замена ксеноновых ламп в среднем занимает не более двух часов. Чтобы не только не увеличить это время, но и даже сократить, стоит внимательно изучить инструкцию по установке. Некоторые общие моменты мы описали далее в данном разделе. Кроме этого, в данном документе должна находиться схема установки ксенона нужного вам типа.

1. Замена ксенона должна начинаться со снятия фар и защитных крышек уже установленного стандартного автомобильного ближнего и дальнего света. В том случае, если вы монтируете биксеноновые фары, тогда крышки необходимо снимать на всех фарах.

2. Далее снимите старые фары. Если вы желаете установить ксеноновые лампы в противотуманные фары, тогда проделайте манипуляции из пункта №1, только с противотуманками. В центре фары просверлите отверстие под проводку и удалите стружку с краёв. Далее поставьте туда резиновый уплотнитель в форме кольца, а на место старых – новые ксеноновые лампы.

3. Монтируя лампу, удостоверьтесь в том, что цоколь подходит по размеру (это также оговаривалось ранее). Существует много различных ксеноновых цоколей с разнообразными креплениями. Они маркируются символами типа H1, H11, H3 и т. д.

Отверстие для проводов, ведущих от лампы к блоку розжига, должно иметь диаметр не менее 23–25 мм. Лампа должна быть очень надёжно закреплена в цоколе, при этом колбу осветительного прибора ни в коем случае не следует трогать руками.

Если же вы устанавливаете ксенон типа D2S или D2R, в защитных крышках фар следует дополнительно прорезать ещё одно небольшое отверстие — сюда будет вести провод от блока D2.

4. Блок розжига (он же балласт) устанавливается в удобном месте (чаще всего под капотом авто, если там есть достаточно пространства — в противном случае вам стоило предусмотреть покупку компактного блока типа slim).

5. К блоку подсоединяется первый провод, ведущий от лампы. Затем производится подключение второго провода к разъёму старой фары. Провода не стоит делать слишком натянутыми, а схема подключения должна соответствовать рисунку в инструкции к комплекту ксенона.

6. После того как все требуемые работы выполнены, необходимо поставить на место все защитные крышки, а затем и сами фары. Иногда балласт дополнительно герметизируют полиэтиленом, однако современные устройства розжига обладают достаточно эффективной собственной защитой от попадания внутрь влаги.

Источник: https://auto.today/bok/3674-zamena-ksenonovyh-lamp.html

Как Поменять Ксенон На Обычные Лампочки

Замена ксеноновых ламп

  • Замена ксеноновых ламп
  • Применение ксеноновых ламп
  • Выбор ксеноновых ламп для замены
  • Процесс замены ксеноновых ламп

На сегодняшний день ксеноновые лампы являются одним из самых востребованных элементов дополнительного светового оснащения автомобиля, которое устанавливают на автомобиль. Владельцы легкового транспорта с большим энтузиазмом подходят к вопросу замены стандартных галогенных ламп на их более совершенные ксеноновые собратья.

Ксеноновый свет относительно недавно занял свою обширную нишу в среде автомобилистов, ведь это немного голубоватое яркое свечение очень хорошо замечается в потоке автомобилей на дороге. По сути такой, пока ещё не всем привычный, оттенок ксеноновых ламп приближён к дневному природному освещению гораздо больше, чем старый добрый желтоватый свет галогенок.

Просто человеческая природа берёт своё, и глазам комфортнее воспринимать, без сомнения, освещение, которое наиболее приближено к дневному солнечному.

Только за последние пару десятков лет технология и производство вышли на уровень массового распространения газоразрядного осветительного оборудования. Дарвинизм прослеживается и здесь в мире неодушевлённых технологических новинок, когда столь привычная за долгие десятилетия лампочка Эдисона эволюционировала в газоразрядные ксеноновые лампы, достигнув наиболее прогрессивного этапа развития.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд фокус 2 чистка кондиционера

Как снять кетайский ксенон с Mazda Xedos 6

Вредные советы от Маздагаража.

Замена лампы ксенон в ПТФ на Мазда 6 new

Как без лишних движений и нервов поменять лампы или блоки розжига на автомобиле мазда 6.

Свет ксеноновых фар настолько сильный, что необходимо постоянно держать под контролем ближний и дальний свет, дабы не ослепить встречных водителей. Такими лампами рекомендуется оснащать автомобили, которые оборудованы автоматическим корректором фар.

Вывод из вышесказанного следующий: всё в данном девайсе замечательно при умелом пользовании, но отталкивающим фактором их приобретения выступает высокая стоимость. Приобретать ксеноновые лампы или нет – решать уже вам. Всё это сугубо индивидуально, исходя из финансовых возможностей самих автовладельцев.

Мы вам рассказали все о ксеноновых лампах, теперь выбор только за вами.

Как заменить ксеноновую лампу

Уже некоторое время в оптике автомобильных фар, излучающих ближний и дальний свет, используются ксеноновые лампы, вместо галогенных. Свет такие лампы излучают более мощный и яркий, который может иметь несколько оттенков.

Хорошо зарекомендовала себя на рынке автомобильных товаров ксеноновая лампа philips d2s германского производства.

Что собой представляет ксеноновая лампа

Такие осветительные изделия обычно продаются в следующей комплектации:

  1. Две лампы.
  2. Два блока, чтобы подключать лампы.
  3. Контактные провода.
  4. Средства, служащие для крепления.
  5. Инструкция с описанием монтажа.

Ксеноновая лампа представляет собой цилиндрическую колбу из стекла с размещенной внутри дугой накаливания, окруженной благородным газом природного происхождения – ксеноном. Этот газ, подвергаясь действию сильного разряда тока, изменяет свое состояние на плазматическое и начинает излучать сильный свет.

Так как давление в колбе довольно значительное, обычное стекло для ее изготовления не подойдет, поэтому используют кварцевое, сапфировое или керамическое, при условии, что прочность их на высоком уровне.

Замена ламп

Опытные автомобилисты советуют осуществлять замену ксеноновых ламп только в сервисных центрах, потому как в этом процессе необходимо соблюдать определенные нормы и стандарты, о которых не каждый любитель может помнить.

И если их не учесть, то можно получить штраф, а в сервисных организациях выдают соответствующие сертификаты, подтверждающие качественно произведенную установку ламп.

Особых отличий в замене ксеноновой лампы от галогенной нет, главное во время всей процедуры – следовать инструкции:

  1. С аккумуляторной батареи убрать клеммы.
  2. По очереди извлечь фары.
  3. Вытащить галогенную лампу.
  4. К блоку розжига подсоединить провода, исходящие из ксеноновой лампы.
  5. Для размещения блоков следует выбирать такое место, которое лучше всего защищено от влаги, а также нужно предотвратить соприкосновение их с мотором.
  6. Далее необходимо произвести настройку ксеноновых ламп.

Лампы с ксеноном могут быть установлены и в блок-фары заднего хода, что увеличит яркость освещения, используемого во время парковки ночью. Главным условием замены галогенной лампы на ксеноновую является то, чтобы ваш автомобиль был предназначен для таких ламп, потому как в противном случае можно заплатить большой штраф или лишиться водительских прав.

Источник: http://euroelectrica.ru/kak-zamenit-ksenonovuyu-lampu/

Меры осторожности при работе с ксеноном

Ксеноновое оборудование включает в себя устройства, которые постоянно находятся под большим напряжением, а соответственно и работа с ними предполагает ряд опасностей. В случае, если необходимо впервые поставить, или же произвести замену, вышедших из строя устройств лучше всего обращаться за помощью к специалистам, которые произведут максимально точный монтаж.

Если же вы решили произвести установку ксенонового оборудования на свое транспортное средство, то нужно знать самые основные методы предосторожности и правила. Соблюдая их вы не только не приведете к ситуации, способной сказаться на вашем здоровье, но и не выведете из строя ксеноновое оборудование.

Правила работы с ксеноновым оборудованием

Не производите проверку ксеноновых лампочек, которые находятся за пределами оптики автомобиля, то есть не прочно зафиксированы в фарах транспортного средства. Не нужно их включать, поскольку давление лампы в нерабочем состоянии составляет 30 атмосфер, если же включить ее, то этот показатель поднимается до 120 атмосфер. Таким образом, незакрепленная лампа может попросту треснуть, а разлетевшиеся осколки могут принести вам серьезные раны и навредить здоровью.

Высокое напряжение ксенонового оборудования может быть смертельно опасным для человека. Блоки розжига, как штатные, так и универсальные находятся под очень высоким напряжением при подаче пускового тока – 25000-30000 В.

Такое напряжение может в считанные секунды убить человека, а поэтому не стоит прикасаться к блокам, лампами и, конечно же, проводке до и после розжига ксеноновой лампы. Если же притронетесь к лампе или же блокам, то ток направление тока может исказиться и направиться на ваше тело, поскольку вы ближе всего находиться к транспортному средству.

Включение и выключение всего ксенонового оборудования должно происходить только по надобности. Если очень часто включать или же выключать свет фар, то это может привести к сбою в системе, что повлечет за собой снижение ресурса работы и ламп, и блоков. Частое включение и выключение приводит к быстрейшему выгоранию газа внутри колбы лампы, к перенапряжению во всей системе, что и снижает длительность эксплуатации такого оборудования.

В случае, если в функционировании ксенонового оборудования стали появляться помехи, или же некоторые компоненты были повреждены, немедленно нужно обращаться к специалистам. Пренебрежение такой ситуацией может привести к короткому замыканию в системе и даже вызвать пожар, что навредит не только ксеноновому оборудования, вашему автомобилю, но и здоровью.  

Что делать если ксеноновый источник неожиданно перестал работать?

Для этого следует тут же отъехать на безопасный участок и выключить освещение, подождать несколько минут и попробовать снова разжечь лампу. Если же и эти манипуляции не помогут, то попробуйте снова выключить свет на переключателе и произведите его включение через 15-20 минут. Если через это время все стабильно заработает и загорится, значит, где-то произошел случайный сбой, и сработала защитная реакция в блоке.

Если же нет, тогда стоит немедленно обратиться к специалисту, может вышел из строя какой-то из элементов системы. В случае возникновения такой ситуации в ночное время, постарайтесь медленно двигаться по дороге, чтобы доехать до СТО или же вызвать мастера на указанный адрес. Это не позволит навредить себе, не создаст на дороге аварийную ситуацию и при этом вы не заработать штраф за езду с перегоревшей лампой в оптике.

Регулировка угла падения света на дорожное полотно

Яркость ксеноновых источников света является в два раза выше, чем галогеновых. Именно поэтому, при переоборудовании оптики на ксенон необходимо регулировать световой поток, иначе произойдет ослепление водителей встречного транспорта или же появятся нежелательные засветы.

Для этого необходимо изначально обратиться к специалистам, которые направят фары таким образом, чтобы не создавать проблем. В следствии использования ксеноновой оптики вам обязательно придется вооружаться автоматическими корректорами фар. Это такие устройства, которые направляются свет фар относительно положения кузова автомобиля к дорожному полотну.

Располагать блоки розжига необходим в подкапотном пространстве, защищенном от попадания грязи и влаги. Если же вы поставите его в самое проблемное посадочное место блок розжига и на него всегда будут попадать брызги воды, то он не только быстро износится, но и может перегореть как сам, так и привести в негодность ксеноновые лампы, проводку.

Выводы

Ксеноновое оборудование – это достаточно дорогостоящие компоненты качественного автомобильного освещения для головной оптики. Именно поэтому, если вы не хотите постоянно тратиться, то необходимо соблюдать меры осторожности. Ксеноновое оборудование, находящее под высочайшим напряжением обязует вас бережно к нему относиться, чтобы не повлиять на собственное здоровье. 

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnoe-osveschenie/a-mery-ostorozhnosti-pri-rabote-s-ksenonom

Как снять ксенон и поставить обычную лампу: замена на галоген

Нередко по той или иной причине ксеноновые фары не устраивают водителя. В этом случае наиболее подходящим вариантом для замены станут галогенные лампочки. В этой статье мы узнаем, какими достоинствами и недостатками обладают эти источники света, а также выясним, как снять ксенон и на его место поставить обычную лампочку.

Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки

Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.

Единственное отличие галогенки от обычной: в газ, заполняющий колбу, добавляется галоген – бром или йод. Он «умеет» захватывать испарившиеся молекулы вольфрама и возвращать их обратно на спираль. В результате срок службы прибора увеличивается и позволяет разогреть тело накала до более высокой температуры. Это повышает светоотдачу и делает спектр излучения максимально приближенным к естественному дневному.

Автомобильная галогенная лампа 

Отличие галогенной лампы от обычной еще и в материале колбы. У первых рабочая температура так высока, что обычное стекло просто расплавится. Поэтому колбу галогенок делают из тугоплавкого кварцевого стекла.

Ксеноновая же лампочка – это газоразрядный прибор. Она не имеет спирали, а оснащена двумя электродами. При подведении к электродам рабочего напряжения светиться начинает сам газ, которым заполнена колба. Это существенно повышает светоотдачу и экономичность при той же мощности, что и у галогенных источников света.

Автомобильная ксеноновая лампа

Но если ксенон ярче и лучше светит, зачем его менять на галоген? Чтобы разобраться в этом вопросе, определимся с достоинствами и недостатками тех и других приборов.

Достоинства и недостатки галогенных и ксеноновых ламп

Лампочки можно менять по одной При перегорании одной лампы необходимо менять обе, чтобы сохранить одинаковую светоотдачу фар
Могут работать напрямую от бортовой сети автомобиля Требуется специальный драйвер – высоковольтный преобразователь и система розжига
Простая установка Установка и монтаж достаточно сложны
Не требует дорогой и сложной оптики. Обычно достаточно простой фары с отражателем Требуется специальная оптическая система, предназначенная специально для ламп этого типа
Средняя светоотдача Хорошая светоотдача
Использование галогена разрешено на практически всех современных автомобилях со штатными фарами Установка нештатного ксенона влечет административную ответственность в виде лишения прав сроком до года. Пройти техосмотр невозможно.
Относительно низкая стоимость Неоправданно высокая стоимость, усугубляемая еще и тем, что менять приборы нужно парами и возможны дополнительные расходы при выходе из строя блока розжига

Итак, согласно таблице ксенон – сплошные недостатки и проблемы. А вот у галогенок недостаток всего один – более низкая светоотдача. Таким образом, замена ксенона на галоген в большинстве случаев вполне оправдана.

Сравнение стоимости ксеноновых ламп и обычных

Дабы не быть голословными, сравним реальную стоимость галогенных и ксеноновых ламп разных производителей.

Галогенные:

Источник: https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/ksenon/kak-snat-ksenon-i-postavit-obycnuu-lampu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей