Как поменять зеркало заднего вида

Замена зеркала бокового вида

как поменять зеркало заднего вида

Если вы являетесь владельцем собственного автомобиля, вы точно знаете насколько затратным может быть его содержание. Именно поэтому мы иногда смиряемся с небольшими царапина на кузове, трещинами зеркало или стекол, и другими косметическими дефектами.

Ведь не всегда есть возможность заменить какой-либо элемент, отдав за это много денег, чтобы просто улучшить внешний вид автомобиля. Рассмотрим, как можно максимально выгодно и достаточно быстро восстановить внешний вид любого автомобиля.

Замена зеркального элемента

Достаточно распространенной проблемой является повреждение зеркала, когда на нем возникают небольшие трещины. В таком случае можно поменять зеркало бокового вида полностью, либо обратиться в компанию «Актуальное стекло» и заказать замену зеркального элемента.

Это будет гораздо выгоднее, чем купить зеркало, а по внешнему виду отличий от оригинала вы не найдете. Так вы сможете восстановить свой автомобиль гораздо быстрее и выгоднее.

В нашей компании работают только опытные профессионалы, в распоряжении которых есть материалы высокого качества и современное технологичное оборудование.

Резка автозеркал производится проверенным способом, поэтому изделие получается совершенно Это позволяет оказывать услуги на высшем уровне. Специалисты смогут вырезать авто зеркало в размер, благодаря чему весь элемент будет выглядеть безупречно. Вам больше не придется думать, что нужно отдать много денег, чтобы купить автозеркало и сделать свою машину снова красивой. Услуга доступна для любого желающего.

Оформление заказа

Чтобы заказать услугу резки зеркала в размер, нужно обратиться в нашу компанию по форме обратной связи на сайте или по телефону. Автомобильное зеркало, заказанное у нас, прослужит долгое время. Ведь все материалы используются только от проверенных поставщиков, что позволяет нам быть уверенными в хорошем качестве предлагаемой продукции.

Заказ автозеркала выполняется в минимальные сроки, что дает возможность получать необходимую продукцию точно в срок. У нас есть много сотрудников, благодаря чему клиенты не ждут свой заказ долгое время.

Источник: http://rezka-stekol.ru/avtomobilnoe-zerkalo/zerkalo-zadnego-vida

Как снять и разобрать зеркало заднего вида и как приклеить его на место

как поменять зеркало заднего вида

Ездить без зеркала заднего вида, наверное, не отважится ни один автолюбитель. Но и это нехитрое устройство выходит из строя. Крепление салонного зеркала иногда внезапно ослабевает. А внешнее зеркало кто-то может задеть и случайно разбить. Кроме того, в зеркале периодически ломается привод регулировки угла. Можно ли самостоятельно решить все эти проблемы? Конечно: разобрать, снять или приклеить зеркало самостоятельно под силу большинству автолюбителей. Это не так сложно, как кажется.

Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида

Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.

Необходимые для демонтажа инструменты

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом.

Как разобрать внешнее зеркало

Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.

  1. С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала.Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки
  2. Той же отвёрткой выворачиваются крепёжные саморезы. Их всего три. Во время извлечения этих саморезов зеркало обязательно следует придерживать.Саморезы, удерживающие боковое зеркало, выкручиваются крестовой отвёрткой
  3. После извлечения саморезов зеркало снимается. Для этого его нужно слегка потянуть на себя.После извлечения саморезов зеркало снимается вручную

Как правильно снять салонное зеркало

Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:

  1. Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
  2. Крепёжные винты откручиваются крестовой отвёрткой.Крепёжные винты салонного зеркала выкручиваются крестовой отвёрткой
  3. Зеркало аккуратно снимается.

Как отклеить зеркало от лобового стекла

Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:

  1. В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
  2. После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда.Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную

Разборка зеркал заднего вида

Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.

  1. Зеркало снимается со своего штатного места.
  2. Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную
  3. В щель, возникшую между корпусом зеркала и стеклом, помещается кусочек ветоши или салфетка.
  4. Затем в эту щель просовывается плоская отвёртка, предварительно обмотанная изолентой.Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой
  5. Защёлки, удерживающие зеркало, поддеваются отвёрткой и снимаются с выступов.
  6. Зеркальное стекло аккуратно извлекается.

Левое зеркало демонтируется тем же способом, что и правое.

Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу

Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.

Каким клеем нужно пользоваться

Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.

Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах.

Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться.

Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.

Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.

Как закрепить зеркальный элемент

Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
  2. Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
  3. Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
  4. Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.На кронштейн салонного зеркала наносится клей
  5. Затем кронштейн устанавливается на лобовое стекло и слегка придавливается вручную (а если решено устанавливать зеркало целиком, без разборки, тогда после установки его нужно дополнительно зафиксировать скотчем, который будет поддерживать зеркало, пока клей не схватится).Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу
  6. Клей должен как следует высохнуть, так что в течение суток ездить на машине нельзя.

Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением

Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:

  1. Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой.Салонное зеркало устанавливается в нишу и придерживается рукой
  2. В отверстия вставляются саморезы и закручиваются с помощью крестовой отвёртки.
  3. Гнёзда с установленными саморезами закрываются пластиковыми заглушками (при условии, что таковые предусмотрены в конструкции кронштейна).

Как установить и закрепить боковые зеркала с подогревом

Чтобы самостоятельно собрать и подключить боковые зеркала, потребуются минимальные знания в электрике и сноровка. Действовать необходимо в такой последовательности:

  1. Приобретается комплект зеркал, оборудованных внутренней системой подогрева.Зеркала с подогревом для автомобиля Лада Гранта
  2. С автомобиля снимаются штатные боковые зеркала способом, о котором говорилось выше.
  3. После установки открывается верхняя крышка на корпусе бокового зеркала. Открывается доступ к гнезду подключения проводки (она поставляется в комплекте с зеркалами).Открывается корпус бокового зеркала и подключается электропроводка
  4. Провода подключаются в гнездо и через корпус зеркала заводятся в дверь.
  5. С двери крестовой отвёрткой снимается пластиковая обшивка.С двери машины снята пластиковая обшивка
  6. Проводка протягивается через дверь и приборную панель до блока предохранителей, рядом с которым находится реле со штекером для включения обогрева зеркал.Проводка зеркал подключается к реле обогрева
  7. Штекер проводки подключается к гнезду, показанному на фото, после чего производится обратная сборка дверной обшивки автомобиля.

Распространённые неисправности устройства

Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.

Отклеивание зеркальной поверхности

Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.

  • производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
  • в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
  • зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).

Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.

Порядок замены стекла

Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:

  1. Стекло извлекается из корпуса зеркала.
  2. Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать.Новый зеркальный элемент устанавливается в корпус зеркала вручную
  3. Раздастся характерный щелчок, говорящий о том, что пластиковые крючки вошли в зацепление и стекло «село» на место.

Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).

как собрать и поменять зеркальный элемент

Зеркала заднего вида способны доставить автовладельцам массу неприятностей. Но к счастью, большинство этих проблем решается самостоятельно. Снятие и закрепление зеркального элемента вполне можно осуществить своими силами. Главное, действовать как можно осторожнее и не забывать, что стекло — чрезвычайно хрупкий материал.

Источник: https://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/kak-razobrat-zerkalo-zadnego-vida.html

Замена и разбор зеркал заднего вида на Форд Фокус 2

как поменять зеркало заднего вида

Владельцы транспортных средств марки Ford часто задаются вопросом — как снять зеркало автомобиля Форд Фокус 2? Подобные действия зачастую необходимы для того, чтобы вернуть полноценную работоспособность системы регулировки зеркала или установить новую деталь. Во второй ситуации замена зеркала заднего вида может потребоваться, если старый элемент был разбит или поврежден, а также для монтажа более качественной или затемненной детали.

Важно понимать, что боковые зеркала представляют собой важнейший кузовной компонент любого автомобиля. Разбор зеркала Форд Фокус 2 может привести к повреждению лакокрасочного покрытия кузова, также изделия можно неправильно установить, что приведет к ухудшению внешнего вида транспортного средства. Именно поэтому на первый план выходит аккуратность работы и грамотное крепление изделий.

Особенности разбора и замены зеркал

Вне зависимости от модификации автомобиля, замена бокового зеркала Ford Focus II является довольно несложной процедурой, даже при отсутствии специальных навыков. Важно лишь осторожно подойти к электронике данных компонентов и аккуратно провести все работы. Но процедура значительно усложниться, если вам необходим ремонт салонного элемента. Данные действия производятся в следующих ситуациях:

  • Если требуется избавиться от посторонних звуков и шумов при езде, которые издает салонное зеркало.
  • При проведении ремонтных работ в отношении электроники или самого зеркала. Может возникнуть ситуация, когда поверхность детали потемнела, и следует понимать, как разобрать зеркало.
  • Если выполняются тонировочные работы для лобового стекла.
  • При желании установить дополнительные датчики, которые не находятся в стандартной комплектации транспортного средства.
  • Если выполняется монтаж заднего парктроника в держатель зеркала.

На автомобиле Ford Focus II снять боковое зеркало может потребоваться и в ситуации, когда крепление элемента ослабло, и деталь просто вываливается. Также разборка зеркал и их замена потребуется, если узел треснул или разбился. При этом необходимо грамотно отрегулировать и настроить привод зеркала, чтобы добиться полноценной работоспособности узла.

Для решения проблемы можно отправиться на станцию технического обслуживания, где опытные специалисты быстро и качественно устранят любые имеющиеся неприятности, но не всегда имеется возможность отправиться к профессионалам.

Некоторым автовладельцам незнакомы методики демонтажа боковых и салонных зеркал, и они пытаются сделать это интуитивно.

Лучше воздержаться от подобных действий, так как разобрать боковое зеркало Форд Фокус 2 не так-то просто, а любая ошибка может привести к повреждению деталей и электроники, что чревато дополнительными денежными тратами.

В связи с этим, если вы решили выполнять процедуру замены своими силами, стоит знать правильную последовательность проведения работ.

Как производится разбор и замена зеркал заднего вида

Снятие зеркал на Фокусах второго поколения является редким явлением, ведь конструкция данного автомобиля предполагает довольно серьезную защиту зеркал от различных повреждений. Тем не менее, даже незначительное ДТП может привести к поломке изделий. Замена начинается с выбора подходящей детали к вашему автомобилю, а также подбор требуемых инструментов, включая простую прямую отвертку, плоскогубцы, ключ на 10 и специальную головку TorxT25.

Чтобы разобраться, как поменять зеркало заднего вида на вашем Ford Focus II, следует воспользоваться данной последовательностью действий:

  • Снимаем боковое зеркало заднего вида. Для этого необходимо открыть дверь и опустить стекло, после чего демонтировать ручку, расположенную на рычаге настройки зеркала. Осторожно убираем вставку, размещенную на угловой накладке дверцы транспортного средства – при демонтаже декоративного элемента будет ощущаться небольшое сопротивление защелок-фиксаторов, так что не стоит слишком давить, чтобы не сломать фиксирующие детали.
  • Демонтируем обивку дверцы машины. Чтобы решить эту задачу, необходимо выкрутить крепежный болт декоративной накладки, а затем отсоединить ее от дверной панели. Также потребуется небольшое усилия, чтобы преодолеть сопротивление фиксаторов. Осторожно убираем дверную пленку, чтобы получить свободный доступ к электронным системам, отвечающим за зеркало заднего вида.
  • Слегка отодвигаем декоративный элемент в сторону и ищем колодку проводного жгута. Отключаем проводку бокового зеркала от детали и полностью снимаем провода.
  • Отключаем колодку путем сжатия фиксаторов, монтированных на приводной колодке бокового зеркала транспортного средства Форд Фокус II.
  • Слегка ослабляем крепежные болты и убираем регулировочную кнопку, размещенную на пластине. После этого убираем уплотнительные проставки и установленное крепежное кольцо.
  • По очереди выкручиваем крепежные винты бокового зеркала. Осторожно отводим крючок, который закреплен на основании детали, от отверстия панели дверцы. Теперь можно снять зеркало.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Хонда пилот замена ремня грм

Чтобы произвести разборку салонного зеркала на машине Ford Focus 2, не потребуется подобная последовательность действий, ведь этот элемент легко демонтируется даже без инструмента. Достаточно отыскать фиксатор на опоре конструкции, после чего повернуть его в сторону. Чтобы снять элемент с кронштейна, следует потянуть его вверх. Монтаж изделия на свое место осуществляется в обратной последовательности.

Что следует знать при разборке и замене зеркал заднего вида на Форд Фокус 2

Занимаясь ремонтом зеркал заднего вида на своем Фокусе второго поколения, стоит придерживаться некоторых рекомендаций, которые относятся к работе с любыми типами зеркал:

  • Ремонтные работы лучше проводить с зеркалом, демонтировав его из конструкции. Подобный подход обеспечит большую надежность и точность действий, а также исключит повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.
  • Перед тем, как подцеплять и вытаскивать элемент, стоит разогреть конструкцию простым феном – так вы легко демонтируете зеркало и точно ничего не сломаете.
  • Не следует прикладывать излишние усилия, демонтируя зеркало, ведь деталь может легко треснуть. Это же можно порекомендовать и при установке изделия на место.
  • Выполняя замену салонного или наружного зеркала заднего вида, стоит действовать очень осторожно, чтобы не поцарапать кузов или обивку салона.
  • Все работы выполняйте без резких движений, чтобы не оборвать провод, отвечающий за обогрев зеркала.
  • Если зеркало просто болтается в своем гнезде, можно приклеить его на место. Для этого удалите старый клеевой слой и проведите новую обработку, предварительно наметив маркером точки, в которые зеркало должно погрузиться.
  • Конечно, многие автовладельцы не хотят платить за замену столь простого узла автомобиля специалистам или просто любят все делать своими руками, но такая работа должна сопровождаться наличием хотя бы элементарных знаний. В данном материале мы предоставили общие положения для замены зеркал заднего вида Ford Focus II, но все же стоит обратиться к профессионалам, которые проведут необходимые процедуры качественно и надежно.

Источник: https://2bro-service.ru/article/zamena-i-razbor-zerkal-zadnego-vida-na-ford-focus-2

Renault Duster Разборка наружного зеркала заднего вида Рено Дастер

Renault Duster > Электрооборудование > Разборка наружного зеркала заднего вида Рено Дастер

Renault Duster Разборка наружного зеркала заднего вида

Разбираем наружное зеркало заднего вида для замены отражающего элемента зеркала с элементом обогрева, блока мотор-редукторов или облицовки зеркала. Работа показана на левом зеркале, на правом зеркале операции выполняем аналогично.

При низкой температуре окружающего воздуха, чтобы не расколоть отражающий элемент, рекомендуем снять зеркало и прогреть его бытовым феном или отогреть в помещении.

Для замены отражающего элемента зеркала с элементом обогрева поворачиваем отражающий элемент до упора вниз.

Отверткой отжимаем фиксатор отражающего элемента и, потянув элемент на себя,

выводим его из корпуса зеркала.

Для наглядности показываем отжатие фиксатора на снятом отражающем элементе.

Отсоединяем два наконечника проводов от контактов элемента обогрева

и снимаем отражающий элемент зеркала с элементом обогрева. Устанавливаем отражающий элемент зеркала с элементом обогрева в обратной последовательности.

Для замены блока мотор-редукторов снимаем отражающий элемент зеркала.

Ключом Torx Т-10 отворачиваем три самореза крепления блока к корпусу зеркала.

Выводим блок мотор-редукторов из корпуса зеркала.

Отверткой отжимаем два фиксатора колодки проводов

отсоединяем колодку от разъема блока

и снимаем блок мотор-редукторов. Устанавливаем блок мотор-редукторов в обратной последовательности.

Для замены облицовки зеркала снимаем отражающий элемент.

Сжимаем три пары фиксаторов облицовки

и снимаем облицовку, преодолевая сопротивление еще двух фиксаторов (показаны стрелкой).
При установке облицовки вставляем фиксаторы облицовки в отверстия корпуса зеркала и нажимаем на облицовку до защелкивания фиксаторов.

Разборка наружного зеркала заднего вида Рено Дастер

Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/elektrooborudovanie/razborka-naruzhnogo-zerkala-zadnego-vida/

Установка и замена зеркала заднего вида в автомобиле

Зеркало заднего вида — это неотъемлемый элемент безопасной поездки на машине. Салонное зеркало позволяет контролировать ситуацию как позади машины, так и внутри салона. Боковые — увеличивают обзор сбоку и сзади автомобиля. Они входят в стандартную комплектацию любого современного автомобиля.

Однако внешние очень подвержены повреждениям и, соответственно, требуют замены. А иногда водителю просто хочется их поменять на более современные, оснащённые дополнительными электроприборами и элементами тюнинга.

А для этого нужно разобраться с конструкцией, научиться правильно её снимать, устанавливать.

С помощью зеркал заднего вида водитель может правильно оценить ситуацию на дороге

Разбор и установка салонного зеркала

С необходимостью замены зеркала заднего вида сталкиваются те, у кого оно поломалось, и для безопасности в дороге его просто нужно заменить. Либо же угол обзора у заводского маленький, тогда надо или менять на новое, или же устанавливать дополнительное.

При этом если при поломке отображающей части достаточно просто купить новое стекло и заменить его на держателе, то при поломке какого-то элемента крепежа такое проделать не получится. Скотч или клей в таких случаях тоже не спасёт надолго, оно может отвалиться в любой момент. Здесь надо полностью снимать и менять всё в сборе.

На автомобилях чаще всего встречаются два типа крепления. Хотя сама схема может немного отличаться в зависимости от марки, года выпуска, модели авто.

Первый вид крепления — с помощью штырей или болтов. Для того чтобы его снять, нужно открутить их, потом снять фабричную заглушку, а после этого снять всю конструкцию. Установка производится в обратной последовательности.

Второй вид крепления — с помощью специального клея на лобовое стекло. Здесь снятие, установка зеркала заднего вида немного сложнее. Сначала надо подогреть стекло. Сделать это можно с помощью обычного фена, который используется в строительстве.

После этого аккуратно снимается держатель. Остатки клея на зеркале необходимо удалить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Потом место для закрепления на стекле протираем, обезжириваем. Хорошо, если есть под рукой любой обезжириватель.

Если же нет, то можно это сделать обычным мыльным раствором.

И только после этого на сухую, обезжиренную поверхность с помощью специального клея прикрепляем держатель (пятку опоры). Всю конструкцию сразу лепить не следует, так как клей должен высохнуть. А на это понадобится где-то около суток. Только после полного высыхания в держатель закрепляем зеркальную часть и правильно её выставляем.

Разбор и установка боковых зеркал

Боковое зеркало заднего вида, как правило, разбирается для ремонта в случае его повреждения. Хотя иногда водитель хочет установить или заменить подогрев, сделать тюнинг, к примеру, современную LED подсветку и тому подобное. Здесь также без сборки-разборки не обойтись.

Как разобрать зеркало заднего вида? Оно разбирается достаточно просто. Для этого нужны будут только отвёртки.

Первым делом снимается заглушка внутри салона. Для этого её достаточно просто поддеть чем-то плоским, так как держится она на 1–2 клипсах, в зависимости от марки и модели автомобиля.

После этого откручиваем винтики отвёрткой, разъединяем провода обогрева, регулировки. Потом берём новую конструкцию и устанавливаем обратно в такой же последовательности. Сначала подключаются все провода, потом привинчиваются винты, ставится заглушка на место.

Тюнинг и установка конструкций с предустановленной электроникой

Вышеописанные методы установки применимы только при замене конструкций на аналогичные.

А вот для тех, кто решил немного усовершенствовать свой автомобиль и вместо обычного установить зеркало заднего вида с камерой, видеорегистратором либо же дополнительно с монитором парктроника, обойтись подручными методами и заменить конструкцию дома не получится.

То же самое касается установки обогрева на боковые зеркала, дополнительной подсветки. Здесь уже будет необходима помощь специалиста, ведь дело придётся иметь с проводкой. Так как раньше этого электроприбора в машине не было, проводку нужно будет правильно провести, закрепить, а потом настроить работу самого устройства.

Источник: https://carextra.ru/sovety/ustanovka-i-zamena-zerkala-zadnego-vida.html

Замена зеркала lada 2101 (ваз 2101)

Данная статья описывает некоторые части салона как неотъемлемую часть кузова автомобиля. Далее мы расскажем о внутреннем и наружных зеркалах, противосолнечных козырьков, и ручках безопасности для пассажиров.

Начнём мы с того как снять внутренние зеркало заднего вида. Вооружитесь отвёрткой

Внутренние зеркало заднего вида, расположено над лобовым стеклом, и выполняет функцию обзора с задней стороны автомобиля, и служит кронштейном для противосолнечных козырьков.

Снимите противосолнечный козырёк с кронштейна зеркала.

Выкрутите винты крепления, снимите зеркало. Установите новое зеркало в порядке противоположном снятию.

Замена бокового зеркала заднего вида.

О том, как заменить боковое зеркало заднего вида мы и расскажем далее. Как правило, боковое зеркало заднего вида снимают для замены либо регулировки усилия затяжки шарнира.

На изображении стрелками показано место крепления зеркала к кузову автомобиля, открутите винты крепления и снимите зеркало.

Стрелки указывают место расположения регулировочных винтов, увеличивая или ослабляя затяжку винтов, отрегулируйте затяжку поворота зеркала на шарнире.

Собирать отрегулированное старое либо устанавливать новое боковое зеркало заднего вида следует в порядке противоположном снятию.

Арматура салона

Далее мы расскажем о том, как заменить противосолнечные козырьки. Опустите козырёк вниз, выведите ось из держателя.

Основное крепления расположено ближе к двери вверху, выкрутите винты крепления, снимите козырёк. Устанавливать новый козырёк следует в порядке противоположном снятию.

Замена поручней

Как заменить поручни безопасности в салоне автомобиля. Поручни в количестве трёх штук, установлены сверху боковых дверей, исключение составляет только водительская дверь

О том, как снять поручни мы расскажем на примере одного поручня, так как снятие других аналогично.

С двух сторон поручня установлены декоративные накладки, снимите их с помощью отвёртки.

Стрелками показаны винты крепления, выкрутите их.

Придерживая поручни, снимите держатели декоративных накладок, снимите поручень.

Устанавливают новый или снятый ранее поручень в порядке обратном снятию.

Менять зеркала на автомобиле не составляет особого труда, и тем более, что приходится это делать совсем не часто. Основная причина замены — это неосторожное вождение, в результате которого одно из зеркал отламывается. В общем, если вам не повезло и придется снимать зеркало на ВАЗ 2107, то приведенная ниже инструкция поможет сделать это быстро и без особых проблем. Из инструмента понадобится лишь одна отвертка с крестовым лезвием:

Сначала из салона необходимо открутить фиксирующую шайбу, которая наглядно показана ниже:

После этого берем отвертку и откручиваем болт крепления пластиковой накладки:

И затем снимаем его, как представлено на картинке:

Также снимаем резинку, которая находится под этой накладкой:

Теперь остается открутит болт крепления зеркала, который хорошо виден на фото:

В этот момент придерживайте зеркало с обратной стороны, так как оно может упасть, и затем можно снимать его окончательно с автомобиля:

Пара новых зеркал на ВАЗ 2107 стоит примерно около 500 рублей, хотя цена в большей степени зависит от производителя и типа конструкции. Установку проводим в обратной последовательности.

Установка зеркала заднего вида с обогревом

Зеркало заднего вида с электрообогревом — вещь очень удобная, особенно в холодное время, года, когда ночью на него намерзает лед и оттаивает только днем. Заменить такое зеркало под силу любому, для этого понадобятся две отвертки — плоская и крестообразная, желание и свободное время. Причем для установки зеркала заднего вида с обогревом можно заменить как зеркало в сборе, так и само стекло зеркала.

Замена зеркала в сборе.

Для того чтобы снять старое зеркало, необходимо открыть заглушку на ручке регулировки и открутить саморез. Затем снять ручку, открутить три самореза, которые крепят зеркало к двери, и снять зеркало.

Лучше снимать зеркало, придерживая его одной рукой, ведь ситуации бывают разные — вдруг пригодится? Затем необходимо снять с двери карту и прикрутить новое зеркало с обогревом на все те же саморезы. Устанавливать заглушку не стоит — она устанавливается только после карты, так как стоит внахлест.

После этого нужно снять накладку порога, открутив саморезы, провести питание и подключить проводку к блоку предохранителей туда же, где подключен обогрев заднего стекла (блок предохранителей находится слева от руля).

Это самый естественный вариант реализации подключения. Одновременно будут прогреваться и зеркала и стекло. Некоторые, правда, делают отдельный обогрев зеркал заднего вида, но для этого придется врезать дополнительную кнопку включения обогрева зеркал и удлинять проводку, что, впрочем, тоже несложно.

После подключения закрываем блок предохранителей, ставим на место накладку порога, карту, закручиваем заглушку и устанавливаем на место ручку.

Замена стекла зеркала.

Схема подключения к питанию, как для стекла зеркала, так и для зеркала с обогревом в сборе, одинакова. Единственное, что нужно при замене стекла зеркала, так это сохранить старое, не обогреваемое. Для того чтобы его снять, нужно определить точку крепления.

Для этого необходимо провернуть стекло зеркала влево и вправо несколько раз, и сразу станет понятно, где она находится. Чтобы снять зеркало нужно его поддеть снизу плоской отверткой (отвертку лучше обмотать тканью, чтобы не поцарапать корпус зеркала).

Затем через корпус провести провод питания и установить новое зеркало, прижимая его именно в том месте, где стоит поворотный механизм. Далее подключение производится стандартным образом.

Стоит отметить, что не все устанавливают правое зеркало с обогревом, так как автомобилисты пользуются им реже, чем левым. Подключение правого зеркала гораздо труднее, ведь для того чтобы провести питание, приходится проходить под передней панелью весь салон.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-zerkala-lada-2101-vaz-2101.html

Ремонт боковых зеркал Дэу Джентра, как снять зеркало заднего вида

Слабым местом автомобиля Daewoo Gentra является система заднего обзора, а именно боковые зеркала. Практически каждый второй владелец этого автомобиля сталкивается с большим люфтом поворотного шарнира боковых зеркал. Если люфт не устранить, то зеркала со временем могут попросту выпасть из своих посадочных мест.

Нередко зеркала начинают заметно люфтить на отметке всего 15 000 – 20 000 (км) пробега.

Официальный регламент ТО Дэу Джентра предписывает производить ремонт зеркал заднего вида путем их полной замены на аналогичные модели. За одно оригинальное зеркало заднего вида (в сборе, боковое) просят $ 100-120. Из-за пугающей цены владельцы Daewoo Gentra отдают предпочтение самостоятельному узловому ремонту боковых зеркал.

Чтобы устранить люфт, необходимо подтянуть крепление шарнира. Поворотный шарнир зафиксирован 3 болтиками с головкой под крестовый шлиц PH2. Но предварительно крайне желательно полностью демонтировать проблемные зеркала. Штатные болтики посажены на герметик, поэтому на весу их выкручивать крайне проблематично.

Пошаговая инструкция, как убрать люфт в боковых зеркалах Daewoo Gentra

  • Остановив авто, глушим машину.
  • Под капотом отключаем минусовой провод от АКБ.
  • Отсоединяем декоративную накладку с внутренней стороны дверей. Поддевать облицовку лучше всего снизу. Мастеру не обойтись без помощи маленькой плоской отвертки. Чтобы не поцарапать дверную обшивку, следует использовать защитную наставку (пример на фото).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд фиеста замена ремня грм

​​

  • Накладка держится на клипсах. Крепежные клипсы облицовочных панелей, как и сами панели, не отличаются высокой прочностью. Приложив лишнюю силу могут поломаться клипсы, нередко лопается сам пластик. На поломанные детали Дэу Джентра нет дефицита, их легко можно найти если не на ближайшем авторынке, то в известном интернет-магазине точно.
  • Отсоединяем проводные колодки, от нагревателя и корректора. Сам корректор установлен только на левой панели.

  • Откручиваем 3 винтика, на которых держится боковое зеркало. При этом следует удерживать само зеркало через открытое окно, чтобы оно не упало.

​​

  • Отсоединяем зеркало от монтажной пластины. Держится на 3-ех болтиках. Резьба М5.

  • Откручиваем болты поворотного шарнира (3 шт). Резьба М4.

​​

  • Производим замену болтиков, которыми крепятся шарнир и монтажная площадка. Обратите внимание, данные болтики используют гровера. Крайне желательно поменять на новые и все гровера. Весь крепеж, который подвергается замене, предварительно следует обработать фиксатором резьбы!
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Проверяем работу зеркал заднего вида.

Что было использовано в процессе ремонта зеркал заднего вида Дэу Джентра

  1. Набор отверток
  2. Защитная наставка
  3. Фиксатор резьбы

Касательно случаев, когда мастеру проще произвести полную замену боковых зеркал, бывает и такое, особенно при большом пробеге (свыше 100 000 км), лучше всего использовать оригинальные зеркала производства General Motors. Артикульные номера зеркал: GM-95947437 (левое), GM-95947511 (правое).

Многие мастера жалуются, что в процессе демонтажа лицевых накладок боковых зеркал они часто лопаются. Если такое и произошло, то накладки легко можно заменить на новые. Артикульные номера декоративных панелей на дверной обшивке Daewoo Gentra: 96428818 (правая) и 96546867 (левая).

Если сломались какие-либо из клипс, то вполне реально поменять на новые и их. Артикульный номер клипс декоративных панелей для боковых зеркал: 94530641.

Касательно выбора фиксатора резьбы, лучше выбрать что-то подороже.

Дополнительная информация

Автор видео решил полностью извлечь зеркало из поворотника. Для этого мастер полностью выдернул проводной разъем. Данный шаг делать совсем необязательно, так как запаса провода вполне хватает, чтобы отодвинуть держатель и получить свободный доступ к винтикам шарнира.

Единственное что, так это придется обернуть стрейч-пленкой или хотя бы ветошью как зеркало, так и корпус поворотника. Как понятно, защита убережет лицевые элементы бокового зеркала от всевозможных потертостей, царапин и прочих механических повреждений.

При откручивании болтиков следует пользоваться исключительно новым инструментом (битой или отверткой) с наружным шлицом PH2. Если использовать старую крестовую отвертку, то есть высокая вероятность того, что шляпка крепежа просто завальцуется. Винтики с испорченной головкой получится выкрутить при помощи так называемого экстрактора.

Боковые зеркала Дэу Джентра следует всегда поддерживать в полностью исправном состоянии. Ведь от зеркал заднего вида напрямую зависит ваша безопасность во время передвижения.

Источник: https://zaz-shop.com.ua/remont/388_remont-bokovyh-zerkal-deu-dzhentra-kak-snyaty-zerkalo-zadnego-vida/

Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида автомобиля: инструкция

Зеркала заднего вида – неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Они могут отличаться по размерам, формам и функциональности, но все они предназначены для одного – чтобы водитель мог контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля.

Довольно распространенной проблемой является поломка боковых зеркал заднего вида. Часто это происходит на стоянке. Когда водителя нет рядом, паркующийся «сосед» может случайно сбить зеркало заднего вида, при повреждении которого его потребуется его снимать и устанавливать на его место новое. Но это не единственная ситуация, когда может потребоваться снять боковое зеркало автомобиля. Например, такую работу предстоит выполнить при желании его перекрасить или просто заменить.

Рассмотрим в рамках данной статьи, как снять и заменить боковое зеркало заднего вида на автомобиле.

1. Как снять боковое зеркало заднего вида 2. Как разобрать боковое зеркало автомобиля

Обратите внимание: В инструкциях ниже будут приведены общие советы по демонтажу зеркала. В зависимости от модели автомобиля и конструкции зеркала, инструкция может немного отличаться.

Как снять боковое зеркало заднего вида

Боковое зеркало заднего вида в современном автомобиле – это настоящий «гаджет», в который встроены различные дополнительные аксессуары. Среди них: повторители поворотов, светодиоды, элементы подогрева и прочее. Соответственно, перед тем как переходить к снятию зеркала, нужно сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания в процессе работы.

После этого переходите непосредственно к демонтажу зеркала по следующей схеме:

  1. Откройте дверь автомобиля;
  2. Снимите ручку изменения угла зеркала. Чаще всего для этого достаточно ее потянуть на себя, после чего она выйдет из пазов и снимется. Но на некоторых моделях автомобилей это может происходить иначе, например, ее может потребоваться выкрутить против часовой стрелки или сперва снять болты-крепления;
  3. Далее для снятия зеркала необходимо найти болты от него и открутить их. Чаще всего болты и элементы крепления скрыты от глаз под декоративной пластмассовой накладкой. Найдите ее и аккуратно снимите при помощи плоской отвертки. Важно отметить, что вместе с накладкой имеется резиновый элемент-прокладка. Не потеряйте его, поскольку приобрести их отдельно практически невозможно;
  4. Когда болты станут видны (чаще всего их от 2 до 4 штук), открутите их;
  5. Следом открутите болты от механизма поворота зеркала. Он также закреплен на болтах, чаще всего их 2 или 3. Обязательно сфотографируйте расположение разноцветных тросов, которые идут от поворотного механизма к зеркалу, чтобы запомнить их расположение и ничего не напутать при сборке.

Важно: Если положение боковых зеркал регулируется при помощи электрического привода, также потребуется отключить соответствующие провода.

Как разобрать боковое зеркало автомобиля

Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.

Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:

  1. Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном. Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала.
    Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал;
  2. Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники). Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
  3. После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки. После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;
  4. Далее аккуратно потяните за импровизированный рычаг из отвертки или лопатки, чтобы снять зеркальный элемент с пластмассового крепления или креплений;
  5. Освободив одну сторону от креплений, проделайте похожие действия с другими;
  6. После этого аккуратно выньте зеркало, но обратите внимание, что оно может быть еще на что-нибудь закреплено, например, на клей, либо же к нему могут идти провода. Отсоедините все лишнее и достаньте зеркальный элемент, на чем процесс разбора бокового зеркала можно считать завершенным.

В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.

(421 голос., 4,53 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-snyat-i-razobrat-bokovoe-zerkalo-zadnego-vida/

Выбор и замена зеркал на ВАЗ 2114

:

  • Цена вопроса
  • Внутреннее
  • Боковые

Для контроля ситуации на дороже, каждая машина обязательно оснащается зеркалами заднего вида. Два расположены снаружи по бокам или еще одно — внутри салона. Как результат, водитель получает обзор в 360 градусов.

Но случается так, что целостность этих зеркал нарушается. Это может произойти в результате ДТП, банального мародерства или каких-то случайных ударов по ним, которые нанес сам водитель.

В любом случае, вам желательно знать, как они снимаются, разбираются, устанавливаются на места, регулируются и даже утепляются. Сегодня этим вопросам и будет посвящена наша статья.

Цена вопроса

Первым делом немного сориентируем вас по ценникам, которые представлены сегодня на рынке.

Стоимость может отличаться в зависимости от производителя, технических особенностей изделия и региона его продаж. Потому цены указаны средние.

Тип зеркала Примерная стоимость
Внутреннее обычное 650 рублей
Внутреннее панорамное 800 рублей
Наружное обычное 500-600 рублей
Наружное с подогревом 700-900 рублей

Очевидно, что характеристики панорамного внутреннего зеркала дают лучший обзор, а наличие подогрева в наружных зеркалах обеспечивают комфорт и не требуют постоянного протирания. Лучше заплатить больше, но купить новые функциональные изделия.

Внутреннее

Начнем с зеркала заднего вида, установленного внутри вашего автомобиля.

Внутренний элемент заднего обзора

Есть несколько причин, из-за которых водитель захочет или ему придется демонтировать данный элемент:

  • Желание заменить на более совершенную, новую модель;
  • Установка электроники, парктроника;
  • Стекло или пластиковый корпус повредился, разбился и не дает возможности дальше эксплуатировать компонент;
  • Возникла необходимость установить датчики, которые не предусмотрены штатной комплектацией вашего автомобиля.

Замена

Не торопитесь снимать старое зеркало, если вы не успели еще приобрести новое изделие. Порой его приходится ждать неделями из-за скорости доставки, а иногда достаточно прийти на рынок или в магазин, где вы сразу отыщите желаемый товар.

ВАЗ 2114 выпускались до 2009 года, что предусматривает использование стандартного типа крепления, состоящего из двух болтов. Данный способ фиксации начали использовать аж с 1976 года.

Минус болтового крепления — это невозможность установки внутреннего зеркала от иномарки. Хорошо, что на рынке представлено множество отечественных продуктов, идеально соответствующих ВАЗ 2114.

Можно приступать к работе.

  1. Уберите заглушку с болтов. Хотя не всегда она присутствует.
  2. Придерживая корпус зеркала одной рукой, второй начинайте откручивать крепежные болты.
  3. Снимите старое зеркало.
  4. Проверьте состояние посадочного места, зачистите его.
  5. Если старые болты покрылись ржавчиной, их лучше заменить на аналогичные новые.
  6. Закрутите новое зеркало с помощью болтов.
  7. Вставьте декоративные заглушки, чтобы шляпки болтов не портили внешний вид салона.

Простейший крепеж

Фиксация болтов должна осуществляться максимально туго, чтобы избежать повреждений стекла в результате тряски и вибраций.

Регулировка

Внутреннее зеркало заднего вида регулируется по наклону.

  • Идеальной настройкой считается та, когда при взгляде в него вы видите все происходящее позади вашего автомобиля;
  • В некоторых автомобилях устанавливают высокие сиденья, из-за чего в отражении вы можете видеть часть уха и подголовник. Это нормальное явление, потому менять настройки не стоит;
  • Лучше всего подходят на роль заднего зеркала панорамное изделие с подсветкой, поскольку стекло используется плоское, отсутствует искажение изображений, что положительно влияет на безопасность.

Боковые

Причин для снятия боковых зеркал также может быть множество. Но преимущественно это замена, покраска или же установка системы подогрева.

Вне зависимости от ситуации конкретно с вашим ВАЗ 2114, первым делом придется снять элементы. Как это сделать?

Боковые зеркала

Демонтаж

Снятие боковых зеркал — задача не сложная. Здесь для работы потребуется только отвертка. Быть может, не одна.

  1. Подденьте заглушку, которая располагается на ручке управления боковым зеркалом.
  2. За заглушкой находится винт, который нужно открутить крестообразной отверткой.
  3. Уберите треугольную заглушку. В случае с ВАЗ 2114 она удерживается за счет специальных фиксаторов. Так что для снятия нужно аккуратно отщелкнуть фиксаторы. Воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть заглушку и снять без особых проблем.
  4. Далее перед вами возникают три крепежных винта.
  5. Открутив их, вы тем самым снимите боковое зеркало.
  6. Проделайте аналогичную процедуру со вторым элементом заднего обзора.

Как видите, снять компоненты довольно просто, крепление предусмотрено элементарное. Во многом за это и любят отечественные автомобили, поскольку разобрать и собрать большинство узлов способен даже человек без особого опыта.

Процесс демонтажа

Разборка

Не факт, что вам потребуется менять полностью элемент заднего обзора в сборе. Следовательно, необходимо разобраться, как правильно и аккуратно разобрать боковое зеркало.

Для этого существует несколько способов, каждый из которых имеет свои особенности.

  1. Надавите изнутри на пластиковый корпус, а держатели отщелкните плоской отверткой. Этот способ нельзя назвать надежным, поскольку достаточно велика вероятность поломать само зеркало.
  2. Второй метод еще более рисковый, поскольку он предусматривает быстрое нанесение удара стеклом о поверхность. Поверхность выбирайте мягкую, типа резины. Это позволит быстро и без проблем снять и разобрать элемент. Наносите легкий, но быстрый удар.
  3. Для замены пластикового корпуса или главного крепежа, требуется достать регулировочную тягу и штифт. Сборка проводится ровным счетом в обратной последовательности.

Подогрев

Если вы ездили на иномарках и особенно зимой, то могли по достоинству оценить все прелести наличия обогрева на наружных зеркалах.

ВАЗ 2114 такой опции лишен, однако это не помешало сторонним производителям изготовить целый ряд изделий, оснащенных подогревом.

Откровенно говоря, намного проще потратить около 800-900 рублей на покупку готового бокового зеркала с подогревом, нежели пытаться сделать обогрев своими руками. Это лучше с точки зрения надежности и безопасности.

Особенность установки заключается только в том, что, в отличие от обычного элемента заднего обзора, вам потребуется не только установить корпус на посадочное место, но и дополнительно подключить проводку к системе питания вашего авто. Вот и все.

Зеркало с подогревом

Для справки добавим, что сегодня на рынке представлены комплекты для самостоятельного утепления. В его состав входит три компонента:

  • Проводка;
  • Лампочка (именно она создает эффект обогрева зеркала);
  • Утеплительный материал (не дает теплу от лампы тратиться понапрасну, выходить из корпуса).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена свечей лада ларгус 16 клапанов

Как снять зеркало с зеркала заднего вида

Боковые зеркала ВАЗ 2110 демонтируются для покраски, замены зеркальных элементов или для установки подогрева. А разбираются для ремонта тяги регулировки или для доработок.

Разборка и ремонт зеркал заднего вида – тонкости работы своими руками

Зеркало заднего вида – один из обязательных элементов каждого автомобиля. Основная функция этой детали – обеспечение безопасности в процессе эксплуатации машины. Именно зеркала предоставляют водителю информацию о том, что происходит на дороге в секторе за задними крыльями и задним бампером.

1 Причины поломки зеркал

Наиболее распространенным поводом для замены зеркал заднего вида можно назвать появление трещин в результате ударов. В первую очередь это касается внешних элементов обзора, так как именно они чаще всего мешают движению других участников дорожного движения.

В большинстве случаев избежать как внешних, так и внутренних повреждений боковых зеркал можно путем установки специальной декоративной пленки. Однако данный метод сможет выручить не всегда. Особенно когда речь идет о сильном ударе. Еще одна причина замены внешних зеркал – деформация тросиков.

Чтобы установить новые тросы, придется полностью разобрать деталь.

Рекомендуем ознакомиться

  • Регулировка боковых зеркал автомобиля
  • Салонное зеркало заднего вида – улучшаем обзорность в автомобиле
  • Автомобильные зеркала – настраиваем и ремонтируем
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Внутренние зеркала также выходят из строя. В большинстве случаев поломка является результатом частых регулировок детали. При этом, повторно настраивая элемент, водитель даже не подозревает о повреждении.

На самом деле, приступать к ремонту зеркала и попытаться разобрать его нужно уже тогда, когда деталь хотя бы немного отклонилась от заданного ранее положения. Если это случилось, значит, ножки крепления сместились. Они часто полностью отклеиваются и водитель может заметить это только присмотревшись к ветровому стеклу снаружи авто.

2 Монтаж и крепление зеркал заднего вида

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту и разборке внешних и внутренних элементов обзора, необходимо понять принцип их крепления. Внутреннее зеркало заднего вида крепится в салоне автомобиля над торпедой.

В зависимости от типа конструкции детали она может устанавливаться либо с помощью специальных присосок на ветровое стекло, либо монтироваться в потолок. В последнем случае деталь удерживают болты или саморезы. Порой вывернуть их бывает довольно затруднительно, особенно если крепеж находится над обшивкой потолка.

В такой ситуации придется разобрать всю крышу автомобиля. Особенно сложно сделать это, если в салоне автомобиля ранее выполнялся тюнинг подсветки.

Внешние элементы обзора устанавливаются на стойках водительской и передней пассажирской двери ближе к капоту машины. На более старых автомобилях, большинство из которых уже признаны раритетом, внешние зеркала крепятся на передних крыльях ближе к радиатору.

Регулировка элементов обзора зависит от ценового диапазона автомобиля. Если машина относится к бюджетному сегменту, то настройка зеркал производиться исключительно в ручном режиме. Если стоимость авто превышала 20 тыс. долл.

, то его владелец имеет возможность отрегулировать зеркала либо вручную, либо дистанционно. Кстати, именно в последнем случае водитель вынужден ремонтировать элементы обзора.

Это связано с наличием хрупких микросхем, которые производитель устанавливает в корпуса зеркал заднего вида.

3 Ремонт деталей своими руками

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

На большинстве моделей отечественных автомобилей, как и на бюджетных иномарках, ремонт внешних и внутренних зеркал заднего вида можно выполнить самостоятельно. К подобным операциям относятся:

  • приклеивание детали к лобовому стеклу;
  • замена оптических элементов и корпуса;
  • замена механических составляющих.

Вначале рассмотрим ремонт внутреннего элемента обзора. В большинстве случаев эта деталь салона крепится к лобовому стеклу автомобиля. Клей затвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей. При условии, что он качественный, зеркало удерживается на поверхности не менее 2–3 лет. Если деталь отвалилась, использование обычного бытового клея не принесет никаких результатов.

Чтобы вернуть зеркало на место, необходимо применять исключительно двухкомпонентный клей, в состав которого входят активатор и адгезив. Они быстро схватываются с поверхностями любого типа и очень прочны. Работать с клеем несложно. Но стоит быть очень внимательным, ведь криво установленное зеркало снять и разобрать потом уже не получится.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-snjat-zerkalo-s-zerkala-zadnego-vida

Салонное

Внутренние зеркала могут быть установлены различными способами в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Существует два способа, которые применяются чаще всего.

  1. Монтаж в потолок автомобиля с помощью болтов или саморезов.
  2. На лобовое стекло с помощью клея или присосок.

Так, на многих отечественных автомобилях устройство-помощник установлено с помощью обычных болтов, что существенно упрощает процесс демонтажа. Для этого нужно всего лишь открутить болты, предварительно сняв заглушку.

для того, чтобы снять такое зеркало, нужно всего лишь открутить болты

Ситуация может усложниться, если зеркало установлено на приклеенный к стеклу кронштейн. В первую очередь проверьте, есть ли возможность разделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве автомобилей они разделяются путём отодвигания фиксаторов или поворота в определённую сторону.

если зеркало приклеен к стеклу, нужно попытаться отделить кронштейн от платформы держателя

Если же такой возможности нет, придётся прибегнуть к радикальному методу и снять кронштейн вместе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей держит элементы очень прочно, поэтому при попытке отделить зеркало, вы можете случайно повредить стекло.

Прежде чем начинать этот процесс, загляните в руководство к своему автомобилю: в нём должен быть подробно описан процесс демонтажа некоторых элементов. Помните, что покупка нового лобового стекла обойдётся вам недёшево.

Самостоятельно отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, скорее всего, не получится, поэтому лучше не рисковать и обратиться в специальный салон. Тем более, если вы проводите демонтаж ради будущей тонировки. Однако, если вы всё же решили сделать это самостоятельно, будьте готовы, что на стекле останется след от клея.

Боковые левое и правое

Боковые зеркала разделяют на две категории:

  • с механическим приводом;
  • с электроприводом.

Практически на всех автомобилях, чтобы добраться до винтов крепления, потребуется снять обшивку дверей. Узнать, как это можно сделать на вашей модели, можно из руководства по эксплуатации.

так выглядит дверь автомобиля со снятой обшивкой

Далее, чтобы снять деталь с механическим приводом, нужно выполнить определённый порядок действий.

  1. Снимите стопорную скобу регулятора.
  2. Открутите винты крепления на внутренней части двери.
  3. Демонтируйте зеркало.

демонтаж бокового зеркала

Если же зеркала имеют электропривод, процедура будет слегка отличаться.

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Разъедините колодку с проводами.
  3. Открутите винты крепления на внутренней части двери
  4. Демонтируйте.

процесс разборки бокового зеркала

Собирается зеркало таким же образом, но в обратном порядке.

Чем закрепить и как приклеить новое

Если вы успешно демонтировали зеркало самостоятельно, то вернуть его обратно не составит никакого труда. Как правило, все действия совершаются в обратном порядке.

А вот подбору клея стоит уделить особое внимание, так как далеко не каждый подойдёт для этого процесса.

необходимо правильно выбрать клей для крепления зеркала к лобовому стеклу

Выбор клея

Существует три вида составов для приклеивания зеркал:

  • химически отверждаемые;
  • светоотверждаемые;
  • составы на основе эпоксидной смолы.

Состав со смолами хорошо подействует только в том случае, если дать ему как следует просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Такой подход не очень удобен, поэтому подобные средства в быту не применяют.

Светоотверждаемые смеси действуют при воздействии специальных ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых методов на производстве. Однако, если вы не являетесь счастливым обладателем лампы, приобретать такой состав не стоит. Солнечный свет, особенно рассеянный, не способен оказать достаточное влияние.

По этим причинам наибольшей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Специальный отвердитель запускает процесс полимеризации. Как правило, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.

Обратите внимание, что некоторые материалы нельзя использовать для приклеивания зеркала.

  • бытовой суперклей;
  • двусторонняя клейкая лента.

Клеевой компонент обоих материалов имеет такой состав, что при использовании на стекле или металле он не сможет застыть полностью. Высокая температура воздуха внутри салона или нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Пользоваться бытовыми клеями можно только в том случае, если зеркало упало совершенно неожиданно, и теперь вам нужно срочно доехать до автосервиса.

На суперклей пробовал три раза. Подтверждаю: держится не больше недели.

Макс

Источник: https://carnovato.ru/kak-razobrat-zerkalo-zadnego-vida/

Зеркало заднего вида: конец истории?

Исследуя историю автомобильного зеркала заднего вида, необходимо назвать несколько имен. Прежде всего, упомянуть автогонщиков Рэя Харроуна и Сайруса Хатчке. Идея установить зеркало, позволявшее не оборачиваясь видеть, что творится сзади, осенила их перед стартом в гонке «500 миль Индианаполиса» в 1911 году.

Победитель первой гонки «Инди-500» — Marmon Model 32. Коробка с установленным в ней зеркалом заднего вида крепилась на четырех кронштейнах. Ухудшение обзора вперед ради обзора назад?Победитель первой гонки «Инди-500» — Marmon Model 32. Коробка с установленным в ней зеркалом заднего вида крепилась на четырех кронштейнах. Ухудшение обзора вперед ради обзора назад?

Кто изобретатель?

Харроун при этом выиграл, но зеркало не было воспринято как важный фактор достижения победы. Сам Рэй признавал, что зеркало сильно вибрировало — покрытием знаменитой овальной трассы в Индианаполисе тогда служил кирпич (отсюда прозвище автодрома — «Старая Кирпичница»). Из-за этого в нем мало что удавалось рассмотреть.

На обычных дорогах автомобилистам тогда особо незачем было смотреть назад. Идею, однако, взяли на заметку специалисты, но лишь в 1921 году американец Элмер Бергер ее запатентовал, попутно наладив производство автомобильных зеркал — они стали востребованы на конвейерах.

Pontiac 1939 года — предусмотрено только одно салонное зеркало, хотя на многих машинах того времени уже ставили и дополнительное боковое.Pontiac 1939 года — предусмотрено только одно салонное зеркало, хотя на многих машинах того времени уже ставили и дополнительное боковое.

Бытует также версия, что еще до того зеркала заднего вида на каких-то экземплярах в 1906 году устанавливал Rolls-Royce. На известных фотографиях тех лет, увы, этого не видно.

Также упоминают английскую книгу «The Woman and the Car» 1906 года (написанную женщиной): в ней озвучен совет автомобилисткам по применению обычного карманного зеркальца — с правильной целью взглянуть за спину. Очевидным элементом оснащения автомобиля оно, разумеется, тогда не было.

И чаще всего «изобретателем» величают Бергера, хотя на серийные машины зеркала ставили с 1914 года — пусть и не на все.

В ранней эпохе автомобилизма довольствовались установкой одного зеркала — салонного, того, что ныне крепится к ветровому стеклу. Но дорожное движение в городах уплотнялось быстро, поэтому скоро понадобилось и наружное — слева от водителя. Иностранные машины 1940-х годов в большой массе оснащены двумя зеркалами. В России — традиционное для нашего автопрома запаздывание лет на двадцать, но в данном случае оно, по крайней мере, оправдано невысокой плотностью потока.

В 1940-х нормой для всех стали два зеркала заднего вида, как на этом Кадиллаке Эльдорадо.В 1940-х нормой для всех стали два зеркала заднего вида, как на этом Кадиллаке Эльдорадо.

Третье зеркало явилось миру уже в послевоенное время, но многие производители долго считали его ненужным излишеством. Особенно долго — отечественные заводы. Законодательство СССР не требовало обязательного наружного зеркала с правой стороны, хотя и разрешало его установку.

Поэтому, в частности, «Ока» чуть ли не до XXI века обходилась двумя зеркалами (наружным левым и внутрисалонным) в штатной комплектации.

Даже у парадно-выставочной версии перспективной разработки электрической Оки зеркал всего два. Может быть, действительно двух вполне достаточно, даже в наши времена?Даже у парадно-выставочной версии перспективной разработки электрической Оки зеркал всего два. Может быть, действительно двух вполне достаточно, даже в наши времена?

Вариации на тему

Само собой, зеркала заднего вида постоянно совершенствовали — прежде всего, на предмет улучшения обзора и уменьшения слепых зон. Экспериментировали с формой и материалами, оптический элемент делали изогнутым и тонировали. Понятно для чего: увеличивали углы обзора и предупреждали ослепление через зеркала.

В 1958-м Chrysler впервые предложил салонное зеркало с возможностью переключения режимов «день — ночь». Постепенно нормой стал оптический элемент с призматической формой в поперечном сечении (передняя и задняя поверхности зеркала непараллельные). При изменении угла наклона такого зеркала изменяется коэффициент отражения.

С ростом мощностей и скоростей в процесс эволюции зеркал вмешалась аэродинамика — неказистые плоские «кругляши» и «лопухи» перестали устраивать сначала инженеров и дизайнеров, а затем и покупателей. Зеркалам стали придавать обтекаемые эстетичные формы.

В поиске оптимального расположения наружных зеркал нашли такой вариант — на крыльях. Эту схему считали более передовой в плане безопасности: у водителя меньше поводов отводить взгляд в стороны. Но все уперлось в сложность и неудобство механизмов для регулировки зеркал. Дольше всего такая схема продержалась в Японии — вплоть до 1980-х.

На фото: Datsun 240z (он же Nissan S30), выпускавшийся до 1978 года.В поиске оптимального расположения наружных зеркал нашли такой вариант — на крыльях. Эту схему считали более передовой в плане безопасности: у водителя меньше поводов отводить взгляд в стороны. Но все уперлось в сложность и неудобство механизмов для регулировки зеркал.

Дольше всего такая схема продержалась в Японии — вплоть до 1980-х. На фото: Datsun 240z (он же Nissan S30), выпускавшийся до 1978 года.

Электропривод регулировки боковых зеркал появился в 1982-м, но еще долго многие производители считали, что механика проще и лучше. Сегодня, как известно, даже на недорогих моделях зеркала умеют самостоятельно складываться/раскладываться.

Для многих владельцев эта функция по-прежнему излишняя, но выбирать-то уже не приходится.

Помимо этого боковые зеркала обзавелись автономным подогревом и встроенными повторителями поворотного сигнала, постепенно перестав быть простой и ремонтопригодной вещью. Сегодня это достаточно сложный оптико-электрический узел. На некоторых продвинутых моделях его дополняют видеокамеры, передающие картину происходящего на экран, расположенный на панели приборов.

Довольно широко применялись многосекционные наружные зеркала — этот прием позволял заглядывать в «мертвые» зоны. А многие водители дорабатывали штатные зеркала, наклеивая на них дополнительные секции.Довольно широко применялись многосекционные наружные зеркала — этот прием позволял заглядывать в «мертвые» зоны.

А многие водители дорабатывали штатные зеркала, наклеивая на них дополнительные секции.

А до салонного зеркала добрались электроника и цифровые технологии.

Одно из первых электрохромных автомобильных зеркал в 1987 году предложила компания Gentex — но это еще было все-таки зеркало, необходимую яркость изображения на котором регулирует управляющий блок с помощью двух датчиков.

Резкое поумнение

На рынке всегда было достаточно эффектных предложений по замене штатного салонного на зеркало с улучшенными свойствами — начиная с панорамных зеркал. «Панорамки» в итоге стали штатным оснащением, но и их можно улучшить.

К нашим услугам — навесные «многопрофильные» гаджеты, совмещающие функции радар-детектора, видеорегистратора, навигатора, громкой связи через Bluetooth, автоматического открывания дверей гаража и передачи изображения с камеры заднего вида.

Не считая всяких будильников-компасов-термометров.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/903861-zerkalo-zadnego-vida-konets-is/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей