Как снять генератор ваз 2107

Замена генератора lada 2102 (ваз 2102)

как снять генератор ваз 2107

статьи:

  1. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подготовка к установке

    0:152

  2. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: установка

    0:243

  3. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подборка длины ремня для генератора

    0:382

  4. Установка генератор от Шнивы 120А в ВАЗ 2106

    0:468

1. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подготовка к установке

Купил себе генератор достаточной мощности. Само собой, мой бюджет ограничен, генератор не новый, но в хорошем состоянии.

Вот несколько фотографий генератора.

Разобрал его, как и положено, провёл ревизию, посмотрел регулятор напряжения,

Пока не вижу смысла менять регулятор

Контактные кольца следует зачистить шкуркой.

Прозвонил цешкой обмотку статора на наличие обрыва, К.З. на корпус, замерил сопротивление (на всякий случай) между выводами звезды.

Также проверил якорную обмотку на наличие обрыва и К.З на корпус

Проверил состояние подшипников — один показался подозрительным, заменю его в скором времени.

Проверил состояние диодов, прозвонил их в разной полярности. Считаю, что диодный мост ещё послужит.

Потом, собрал всю конструкцию в порядке обратном разбору. Контакты не зачищал, смазкой не покрывал, так как буду на выходных менять подшипник.

В целом, покупкой доволен. Осталось заменить подшипник, купить крепления для инсталляции на машину и, собственно, поставить и подключить, фотографии обязательно размещу, возможно кому пригодятся.

Продолжаю собирать конструктор из десятого гены.

Сегодня приобрёл: -передняя крышка генератора 21214 в сборе с подшипником — 450р -кронштейн генератора нижний 21214 — 320р -шкив коленчатого вала демпферный 2123 — 1100р -шкив помпы 2123 — 110р -планка натяжителя 21214 — 56р -болт генератора 2110 — 44р -реле 527 — 55р -ремень генератора от калины, 6рк882 (буду пробовать поставить его, отрежу один ручей, для этого купил самый дешёвый =) ) — 172р -ключ для болта храповика (на инжекторный шкив, он глубже) — 280р — новый регулятор напряжения (нового образца) — 112р — конденсатор (на всякий случай) — 22р

слева — крышка 2110, справа 21214

кронштейн 21214 и болт 2110 в сборе с втулками

реле 527

слева — старый, был при покупке, справа-новый

слева — шкив помпы 2123 , справа — штатный

Осталось прикупить шайбы и пробовать ставить его на двигатель, завтра хочу попробовать.

2. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: установка

0) перебираем генератор: — прозваниваем обмотки статора и ротора, проверяем на наличие К.З.

— проверяем все диоды в диодном мосте, они должны звониться только в одном направлении и показывать примерно одинаковое сопротивление проверяем реле напряжения, состояние щёток, я советую заменить на новые, сразу — проверяем оба подшипника — меняем переднюю крышку с 2110 (модель 94.401-40) на крышку от ваз21214 (модель 904.

401-40) — проверяем наличие всех текстолитовых шайб, которые отделяют корпус генератора от диодного моста, когда прикручиваем выводы обмоток звезды к диодному мосту. Если какие-то стальные, то под них подкладываем резиночку, в общем, изолируем тем, что есть под рукой.

— меняем конденсатор (для профилактики) — все контактные соединения я зачищал наждачкой и смазывал Литолом-24 — шайбами устраняем люфт ротора в корпусе генератора, он не должен гулять в оси подшипников, у меня был зазор в 2 мм, устранил шайбой Д17. — одеваем шкив, следим за его центровкой. а то подшипник быстро умрёт.

Генератор готов

1. Снимаем аккумулятор с машины

2. Снимаем защиту картера и пыльник 3. Ставим машину на любую переднюю скорость, кладем упор под заднее колесо, чтобы предотвратить откат машины назад, когда будем откручивать гайку шкива коленвала. 4. Откручиваем и снимаем все контакты со старого генератора, откручиваем нижнюю гайку крепления генератора к кронштейну, поднимаемся наверх, откручиваем и снимаем натяжную планку генератора. 5. Снимаем электровентилятор, не забываем про провода у датчика на радиаторе (а то оторвёте их нафиг)

Берём в руки старый ремень, зажимаем при помощи него шкив на помпе и, головкой на 13, откручиваем три болта крепления шкива к помпе.

Прикручиваем новый шкив водяного насоса 2123 на штатное место. Берём новый ремень (если как у меня 6рк882, то отрезаем концелярским ножом один ручей),

с помощью ремня, контрим болты на шкиве помпы и лезем в яму.

6. Вынимаем болт из кронштейна, снимаем генератор с машины, откручиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимаем кронштейн. Вот до этого самого момента всё шло гладко.

7. Берём ключ для гайки храповика, и пытаемся открутить гайку на коленвале несмотря на то, что я летом это делал, я еле-еле открутил её. Совет: откручиваем её в ту же сторону, что и все типовые болтовые соединения (то есть против часовой стрелки). Для удобства, советую найти трубу нужного диаметра и, увеличив рычаг, открутить эту гайку. Трубу мы, к сожалению, не нашли, поэтому, сильно уперевшись в стенки ямы и долго мучаясь, я открутил эту гайку

8. Берём новый шкив 2123 от шнивы. Сверяем его со старым, на предмет совпадения метки для установки зажигания. Я, честно говоря, долго совмещал шкивы чтобы не ошибиться, прежде чем заметил маленькую риску на самом шкиве — она совпала с меткой на старом, поэтому решил взять её в качестве правильного варианта.

Ставим новый шкив на место старого, затягиваем, предварительно переключив скорость с передней на заднюю. Упор под колесом при этом оставляем на месте. Затягиваем гайку по часовой стрелке.

9. (пункт делать не нужно, описал, как у самого получилось, смотрим сразу пункт 10). Берём новый нижний кронштейн генератора 21214 и ставим его на блок. Берём десятый болт генератора, сам генератор и собираем узел (то есть примеряем генератор). Вот тут-то и понимаем, что не смотря на то, что передняя крышка на генераторе уже от 21214, он всё равно выпирает относительно двух других шкивов примерно на 4-6мм.

10. Снимаем всё, что поставили (генератор и кронштейн). Вылезаем из ямы, идём к тискам, зажимаем кронштейн 21214. Берём ножовку и отпиливаем мешающую часть на кронштейне (примерно 5 мм, я на глаз брал, лень было, да и некогда, пользоваться штангелем).

После чего я попробовал ещё раз всё собрать, но выяснилось что ещё надо пилить, поэтому делаем ещё один надпил на кронштейне, прежде чем снова ставить.

11. Ищем несколько шайб чуть больше по диаметру, чем болт кронштейна. У меня подошла гайка, которая подвернулась случайно под руку. Берём металлическую втулку с резинкой, отрезаем лишнюю часть, чтобы они потом влезли в укороченное ушко кронштейна.

12. Лезем в яму, устанавливаем кронштейн, генератор (сместив назад и подложив гайку или шайбы), наживляем болт, пока не затягиваем.

13. Берём ремень и примеряем. Если у вас ремень длиннее, чем 883 мм, то вы счастливее меня. Мне же пришлось сначала попытаться натянуть один ручей (который я отрезал), еле-еле мне с другом это удалось. Проверил на глаз соосность всех трёх шкивов. Длина ремня критично минимальная, нужно искать длиннее, но время уже было позднее, пришлось снять этот один ручеёк и пытаться ставить основной.

В одиночку пятиручейковый ремень 5рк883 будет ставить очень сложно. Мы ставили вдвоём: я крутил коленвал, а друг отвёрткой поправлял ремень на шкиве помпы. С третьей попытки мы его натянули. Этот ремень стоит пока временно, потому как при таком натяжении я опасаюсь за подшипник на помпе.

При установке будьте осторожны — у нас отвёртка соскочила со шкива помпы и чуть не пробила радиатор (остались глубокие вмятины, повезло, что отвёртка угодила между трубками в радиаторе.

13. Вылезаем из ямы, берём электровентилятор, примеряем его на штатное место. Теперь новый шкив на колене упирается в него и не даёт поставить. Берём ножницы по металлу и отрезаем участок 1см*10 см. Примеряется всё по месту. Лично я надрезал и загнул этот кусочек.

14. Вылезли из ямы, берём натяжительную планку 21214 и ставим её на штатное место. Так как генератор мы сдвинули назад, то добавляем гайку или шайбы между планкой и ушком генератора.

Из-за короткого ремня, мне пришлось сточить место на планке в сторону блока, иначе, я бы попросту не вставил болт.

15. Теперь электрическая часть. Берём купленное реле света РС527, ставим вместо штатного реле заряда (РС702 — у меня такое стояло), подключаем также, как и было. Подключаем провода на генераторе, те, что с кольцами — одеваем на болт и закручиваем гайкой (вывод 30), жёлтый подключаем на второй вывод, а серый нам больше не нужен (по желанию его можно изолировать).

Обходим машину, отключаем полностью все два контакта со штатного реле напряжения, изолируем контакты. собственно всё (реле нам больше не нужно).

16. Ставим на место АКБ, заводим машину и радуемся.

Холостые обороты, включена музыка, головной свет (дальний + ближний), подогрев заднего стекла, подсветка в салоне, печка — на полную, напряжение в сети 13.3 В — всё видно на фотографии. Проделанной работой я доволен.

Осталось купить ремень 5рк905 — 5рк940, видел сегодня в Би-Би ремень от калины, длина 1018мм, возможно куплю и проверю, а пока, ищу ремень от УАЗа, 6рк905. также на деу нексии используется приводной ремень 5рк940. Пока ни того ни другого не нашёл, хочу побыстрее сменить калиновский (883мм), боюсь, что раньше помпа сдохнет, чем этот ремень прослабнет.

3. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подборка длины ремня для генератора

Наконец-то я определился с длиной ремня на новый свой генератор. купил в магазине для УАЗа ремень 6рк905,

Думал, будет коротковат, но всё же купил. Как и в прошлый раз, отрезал один ручей. Кстати, ремень от Калины пробежал уже 300 км в городском режиме, в целом, успешно.

Но слишком натянут, поэтому ремень 6рк883 от Калины я советовал бы возить только в качестве запаски.

Основная же длина ремня (при соблюдении: шкив помпы 2123, шкив колена 2123, шкив генератора 2110 нового образца с посадочным диаметром вала 17мм) равна 905 мм. При такой длине ремень легко ставится/снимается/натягивается/регулируется.

Вот несколько фотографий для визуального сравнения:

ремень 6рк883

Видно, что он короткий по тому, в каком положении находится натяжной болт.

А это вмятины на радиаторе. Первый раз одевал поликлиновый ремень. Не был готов к такому сопротивлению — отвёртка соскочила и чуть радиатор не пробила.

А это уже ремень 6рк905. Как видно, регулировочный болт находится посередине планки натяжителя 21214. Теперь можно спокойно снимать ремень. Чтобы снять ремень 6рк883, мне пришлось снять электровентилятор, чтобы отвёрткой поддеть ремень на помпе и скинуть, провернув коленвал. теперь ремень спокойно снимается и одевается без снятия вентилятора.

Генератор отодвигал балонником. Не очень понравилось, хочу придумать натяжитель в виде болта, что-то типа натяжителя на десятках. Чтобы было удобнее подтягивать ремень. Потому как сегодня столкнулся со свистом ремня при полной нагрузке и подгазовке. Ремень теперь натянут слабее. Надеюсь, подшипник на помпе не успел сломаться.

Теперь, думаю, заказать через интернет ремень 5рк905, от какой-нибудь иномарки потому, что дольше будет ходить именно он, нежели тот, что я подрезал ножом.

4. Установка генератор от Шнивы 120А в ВАЗ 2106

Было решено внедрять генератор от Шнивы в ВАЗ 2106. Для установки генератора мне понадобилось:

1) передняя крышка генератора 21214 цена 500р

2) нижний болт генератора 2110 цена 100р

3) нижний кронштейн генератора 21214 цена 300р

4) натяжная планка 21214 цена 70р

5. Реле индикатора зарядки РС 527 цена100р Шкив тоже, кстати, нужен от 21214 нивы. Мне он не понадобился — в гараже нашел от трактора китайского, и он подошел, как родной. Но все равно, его нужно немного подточить. Поехали его устанавливать)

Снял старый и установил все новое. Фото процесса не получилось сделать, так как руки были грязные, да и хотелось поскорее поставить. Ну вот, в принципе, что получилось.

Серый провод не подключаем и от старого регулятора напряжения отсоединяем провода и изолируем их. Схема подключения, чтобы было понятнее (спер у кого-то, уже не помню)

заряд меня очень порадовал — при об 850-900

все выключено

ближний+дальний, печка и обогрев заднего стекла

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-generatora-lada-2102-vaz-2102.html

Замена щеток на генераторе не снимая его ВАЗ 2106

как снять генератор ваз 2107

Если владелец Приоры заметит, что пропадает зарядка с аккумуляторной батареи, то в первую очередь нужно проверить состояние щеток генератора. Стоит отметить, что на первых порах зарядка аккумулятора будет понижаться незначительно, однако если своевременно не исправить неполадку, то зарядка батареи в скором времени вовсе пропадет.

Исправить такую неполадку поможет замена изношенных щеток генератора Приора. А так как данный процесс не так уж и сложен, то осуществить такую работу можно самостоятельно, учитывая советы от профессионалов своего дела. Перед тем как приступить к замене изношенных элементов, следует подготовить необходимые инструменты:. Произвести замену изношенных щеток можно, не снимая генератора со своего автомобиля.

Однако, по мнению специалистов, данный процесс намного упростится, если перед заменой все-таки извлечь генератор с его постоянного места.

После того как генератор будет снят, процесс замены выполняется в следующем порядке:. Понять, что щетки генератора пришли в непригодность на Приоре с ГУР или кондиционером, помогут следующие внешние признаки:. Стоимость новых комплектующих для Приоры не превышает рублей, конечно, можно найти и более дешевые щетки для генератора, но навряд ли такие элементы прослужат верой и правдой длительный период времени, и такая экономия приведет к повторной процедуре замены этих комплектующих.

После того как качественные щетки приобретены желательно отдавать свой выбор известным производителямможно приступать к сборке всего элемента и установке генератора на прежнее место. Но как уже было сказано ранее, такой процесс удастся осуществить и без его снятия, что, разумеется, должен решить каждый автовладелец самостоятельно.

Эти операции, как многие понимают, совершаются в обратном порядке, а после заключительного этапа обязательно проверяется, эффективно ли работает весь генератор.

Если замена изношенных щеток будет произведена правильно, и проблема с зарядкой аккумуляторной батареи заключалась именно в изношенности этих комплектующих, то автовладелец решит этот вопрос, причем без помощи сотрудников СТО, чем и сэкономит немало собственных денежных сбережений. Сам процесс замены довольно прост, но если все же в ходе работы возникнут трудности, можно в любое время просмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое предоставляют профессионалы своего дела, выбрав для просмотра самое подходящее время.

Нередки случаи, когда из-за достаточно сильного износа щеток генератора пропадает зарядка аккумулятора. Поначалу она может быть немного ниже, а со временем будет становится все слабее и слабее. Если вы заметили подобные симптомы на своей Приоре, то возможно, что причина именно в износе щеток генератора. Для того, чтобы их заменить, лучше всего снять генератор с автомобиля. А после этого понадобится следующий перечень инструментов:.

Итак, когда генератор сняли с автомобиля, то первым делом необходимо извлечь пластиковую крышку, поддев его отверткой:. После этого мы получаем доступ к самим щеткам. Теперь нужно отсоединить штекер с проводками, который подсоединен к ним:. А затем открутить два болтика, которые крепят щетки по краям.

Из инструментов вам потребуется:

Наглядно все показано на приведенной ниже фотографии:. Но и это еще не все, так как есть еще одно крепление, и чтобы освободиться от него, необходимо будет отвернуть гайку ключом на 13, как видно на картинке ниже:.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть ручник лада гранта

А вот теперь процедура замены щеток на генераторе Лады Приоры практически считается законченной. Щетки свободны и их можно без особого труда вынимать:.

Как поменять щетки на генераторе ваз

Если вы не уверены, что причина пропадания зарядки аккумулятора именно в щетках, достаточно измерить их остаточную длину, которая не должна быть меньше 5 мм. Если обнаружили, что длина меньше допустимой, то можно не сомневаться, что их нужно менять. Также, посмотрите, насколько ровно изношены обе щетки.

Источник: https://agt-generator.ru/vaz/zamena-shetok-na-generatore-ne-snimaya-ego-vaz-2106.php

Снятие генератора ВАЗ 2107 — инструкция для новичка

как снять генератор ваз 2107

Снятие генератора для ВАЗ 2107 представляет собой задачу достаточно сложную, а потому новичкам самодеятельного ремонта за неё лучше не браться. Помимо высокого уровня сложности выполнения собственно задач по снятию генератора, следует понимать, что этот процесс может выявить (или создать) дополнительные технические проблемы, а потому необходимо быть готовым к самым маловероятным неожиданностям.

Работа по cнятию генератора ВАЗ 2107 проходит в несколько этапов:

  1. Чем реже осуществляется смена генератора, тем выше вероятность того, что гайки, болты и прочие крепления прикорели «намертво». А это значит, что в первую очередь следует обзавестись хорошим запасом WD-40.

    И прежде, чем приступать к каждому последующему шагу, пользоваться этой, поистине волшебной, жидкостью.

    Что касается места проведения работ, то, в виду необходимости осуществления доступа к генератору через арку правого колеса, удобнее всего проводить работы либо на яме, либо с помощью подъёмника.

    Для проведения работ по снятию генератора потребуется стандартный набор ключей.

  2. В первую очередь обеспечиваем безопасность проведения работ, а именно – обесточиваем поле деятельности. Достаточно снять клемму «минус» с аккумулятора вашего ВАЗ. Поскольку доступ мы осуществляем с правой стороны, то придётся также снять справа защиту двигателя и брызговик. Кроме того, для облегчения доступа, руль необходимо провернуть до упора.

    Совет: для тех, кто снимает генератор впервые (да и не только впервые) – прежде, чем отсоединить провода от генератора, пометьте их, чтобы впоследствии иметь возможность подключить их аналогичным образом. Для этого можно воспользоваться, например, цветным скотчем, изолентой или краской – и, например, сфотографировать конструкцию.

  3. Следующий шаг – снятие гайки с болта, удерживающего генератор на корпусе двигателя. Почти наверняка здесь понадобится WD-40, причём, возможно, открутить удастся далеко не с первого раза. Чтобы вынуть болт, по нему нужно будет несильно постучать с обратной стороны.Даже если гайку не удалось провернуть, это не слишком большая беда – придётся снимать генератор вместе с кронштейном, который его удерживает. Для снятия кронштейна нужно открутить два или три болта (всё зависит от того, какое крепление использовано в вашем автомобиле. В редких случаях приходится снимать даже радиатор, однако чаще достаточно чуть подвинуть его в сторону, чтобы обеспечить доступ к кронштейну.
  4. После снятия генератора, убираем ремень и полностью извлекаем генератор.
  5. При установке генератора обратно важно обратить внимание на натяжение ремня. Сила натяжения должна быть такая, чтобы допустить поворот ремня на 90 градусов вдоль продольной оси. И, конечно, важно внимательно подключить все провода к генератору именно в том порядке, в котором они были сняты.

С этой статьей так же читают:

Источник: http://videovaz.ru/vaz-2107/1502-snyatie-generatora-vaz-2107

Как снять, починить или поменять генератор на ВАЗ 2107

» Генератор » Как снять, починить или поменять генератор на ВАЗ 2107

В автомобилях ВАЗ 2107 генераторный узел является основным элементом электрической системы, поскольку именно это устройство питает током все потребители и оборудование. Неполадки в функционировании генераторного устройства могут доставить серьезные неудобства автолюбителю. Этот материал позволит вам узнать, как произвести диагностику, и как снять генератор ВАЗ 2107 для его замены в случае неисправности.

Почем генератор не дает зарядку и не заряжает аккумулятор, какое напряжение должен выдавать узел, как возбудить и как прозвонить устройство, как осуществляется разбор, сборка и доработка агрегата?

Для начала рассмотрим основные причины неисправности, по которым устройство в ВАЗ 2107 карбюратор или инжектор не работает:

  1. Износ щеток регулятора напряжения (таблетки), эта проблема является одной из самых распространенных и часто встречаемых в отечественных семерках. Эти устройства относятся к категории расходных материалов, поэтому рано или поздно они в любом случае будут изнашиваться. Поскольку регулятор напряжения отвечает за выравнивание этого параметра, при его поломке в электрической сети может случиться перезаряд. При большей зарядке все устройства будут работать нестабильно, но определить это удается не всегда. К примеру, если вы включите оптику, то увидите, что свет фар становится то более тусклым, то более ярким.
  2. Перегорание обмоток внутри устройства. Ремонт в данном случае будет заключаться в замене вышедших из строя компонентов, но не всегда обмотки удается перемотать.
  3. Произошло повреждение корпуса агрегата, в частности, имеются в виду механические повреждения. Из-за этого в устройство может попадать влага, которая разрушит установленные внутри компоненты.
  4. Износ подшипниковых элементов. При износе подшипников работа агрегата будет сопровождаться повышенным шумом или скрипом. В некоторых случаях проблему можно решить путем добавления смазки в подшипниковые устройства, но помогает это далеко не всегда.
  5. Сломался диодный мост.
  6. Механическое повреждение или износ шкива. Восстановить работоспособность шкива путем демонтажа и ремонта не получится, устройство подлежит замене.
  7. Также причина может заключаться в обрыве приводного ремня. Со временем ремешок имеет свойство изнашиваться, в результате чего его интенсивная эксплуатация может привести к обрыву.

Диагностика узла

Проверка работоспособности генераторного узла производится с помощью тестера — мультиметра.

Как проверить агрегат своими руками:

  1. Сначала тестер необходимо настроить в режим диагностики замера постоянного напряжения. После настройки нужно произвести проверку рабочих параметром аккумулятора авто. В соответствии с техническим регламентом, уровень напряжения на клеммах должен варьироваться в районе 11.9-12.6 вольт. Допускается незначительное отклонение от этих пределов в меньшую сторону, но только в таком случае, если в автомобиле используется более количество потребителей энергии.
  2. Операцию по проверку нужно выполнять с помощником. Когда помощник заводит мотор, нужно также проверить напряжение. Если диагностика показывает снижение этого параметра, то это свидетельствует о том, что агрегат либо вышел из строя, либо функционирует некорректно. Это означает, что один из его компонентов подлежит замене.
  3. В том случае, если значение напряжения превысило 14.5 вольт, при этом параметр не снижается, это может привести к выкипанию раствора электролита в аккумуляторе (видео обнародовано каналом Автоэлектрика ВЧ).

Как своими руками снять агрегат?

При обнаружении неисправностей в работе генераторного устройства необходимо произвести снятие агрегата для его дальнейшего ремонта или замены. Если же генератор ремонту не подлежит, что бывает крайне редко, то вам полезно будет узнать, как демонтировать узел для его смены.

Итак, как поменять агрегат самостоятельно:

  1. Сначала нужно открыть капот и отключить клеммы аккумуляторной батареи, а затем отсоединить разъем с подключенным проводом от агрегата.
  2. Затем необходимо демонтировать изоляционный чехол от аккумулятора и немного ослабить крепление устройства. Ослабив гайку ролика натяжителя, вы сможете демонтировать приводной ремень.
  3. После этого вам потребуется гаечный ключ на 17, с его помощью нужно будет открутить регулировочную планку и снять ее.
  4. Теперь следует выкрутить гайку крепления с нижней стороны, а затем извлечь из посадочного места болт со втулкой. Выполнив эти действия, вы сможете демонтировать генераторный узел (автор видео — Роман Романов).

Как устранить неисправности генератора седьмой модели ВАЗ?

Устранение неполадок в работе устройства подразумевает снятие и разборку агрегата для выявления вышедших из строя составляющих.

Как разобрать и отремонтировать узел:

  1. Для начала надо выкрутить гайку, с помощью которой крепится шкив. При откручивании необходимо поддерживать роторный механизм, в противном случае возможно его проворачивание.
  2. Когда гайка будет откручена, шкив убирается в сторону, затем извлекается крыльчатка вместе со шпонкой с шайбами. Когда шкив будет демонтирован, нужно также отсоединить реле регуляторного устройства. Для выполнения этих действий надо выкрутить винты крепления и отсоединить колодку с проводами. Затем сам регулятор напряжения можно будет извлечь с механизмом щеток.
  3. Когда регулятор будет демонтирован, необходимо открутить гайки, с помощью которых крепится крышка агрегата. Саму крышку после этого можно будет убрать, затем нужно извлечь втулку.
  4. На следующем этапе нужно будет произвести диагностику работоспособности подшипникового устройства. Попробуйте покрутить подшипник, не извлекая его. Если вы заметили, что во время прокручивания образуется зазор, то механизм необходимо будет заменить, для снятия следует открутить устройство гаечным ключом на 8.
  5. После этого нужно будет снять роторный механизм из места монтажа. На практике сделать это не так просто, особенно, если под рукой нет вспомогательных инструментов. Так что вам необходимо будет взять два бруска небольших размеров и закрепить их у края задней крышки. При помощи выколотки, которая должна быть изготовлена из мягкого металла, роторный механизм выбивается из места установки. Если при выбивании вы случайно повредили крышку, то для ее восстановления можно попробовать обработать точильным камнем.
  6. Затем проверяется задний подшипник, для его так же, как и передний, нужно покрутить. При наличии зазоров подшипник подлежит замене. Также подшипник надо менять, если его состояние в целом неудовлетворительное. Для демонтажа устройства желательно использовать съемник.
  7. Далее, надо будет снять диодный мост, для демонтажа данного устройства потребуется открутить гайки, которые крепят его блок и выводы на обмотке. Сделав это, можно вытащить болты, которые фиксируют статорный механизм, затем диодный мост можно снять. Теперь можно проверить целостность обмотки — если диагностика показала наличие повреждений на ней, например, обрыв провода, то можно попытаться перемотать обмотку. Но, как правило, перемотка не помогает, поэтому обмотку, вероятнее всего, придется менять.
  8. Теперь надо будет открутить еще одну гайку, а затем мост можно без проблем демонтировать. Если диоды перегорели, то мост надо менять на новый.
  9. На завершающем этапе выкручивается винт, который крепит конденсатор, само устройство после этого извлекается и при необходимости меняется.

Фотогалерея «Ремонт своими руками»

1. Сдвиньте шкив и другие компоненты. 2. Открутите гайки и снимите подшипник. 3. Выбейте роторный механизм из посадочного места. 4. Извлеките диодный мост и замените.

Идеи для доработки генератора и их реализация

Одним из вариантов доработки агрегата является установка трехуровневого регулятора напряжения.

Как выполнить эту задачу:

  1. Сбросьте клемму с аккумуляторной батареи. Вам надо открутить гайку М6 на агрегате, для этого придется воспользоваться ключом S10, а также отвести в сторону провода.
  2. Затем колодку типа «мама» необходимо будет сдернуть, после чего, поддев три защелки, необходимо демонтировать пластмассовый кожух устройства.
  3. Выкрутите два болтика, которые фиксируют сам узел, демонтируйте разъем и извлеките его. На этом же этапе надо будет выкрутить еще одну гайку М6 и немного доработать с помощью напильника торцы дистанционной втулки. Это позволит обеспечить лучший контакт устройства с диодным мостом.
  4. После этого установите щеткодержатель на место регуляторного механизма. Для этого надо немного уплотнить отверстие, через которое входит проводка, для этого используйте герметик.
  5. Когда пластмассовый кожух будет доработан, его можно поставить на место.
  6. Уложите новый кабель вдоль уже имеющейся проводки к тому месту, где будет расположен новый регулятор. Зафиксируйте его хомутами. Чтобы контакт трехуровневого регулятора с массой, то есть кузовом автомобиля, был наиболее качественным, можно сделать шунт, соединив им корпус агрегата с новым регулятором.
  7. Теперь вам остается только прикрутить на место остальные провода и завести мотор, чтобы проверить работоспособность регулятора с включенными потребителями напряжения. При проверке необходимо активировать все оборудование — магнитолу, оптику, отопитель, обогрев стекла и т.д (автор видео — Павел Дорохов).

Заключение

Как видите, в целом процесс разборки, ремонта и доработки генераторного устройства требует определенных навыков и опыта. Этот агрегат является одним из основных в автомобиле, при его выходе из строя полноценная эксплуатация авто будет невозможной. Именно поэтому при выполнении ремонта необходимо быть максимально внимательным и аккуратным, чтобы не допустить ошибок.

 

«Наглядная инструкция по ремонту агрегата в гаражных условиях»

Как поступить, если отсутствует зарядка аккумуляторной батареи — пособие по ремонту генераторного устройства своими руками приведено в ролике ниже (видео снял Вячеслав Кравченко).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:

Источник: https://avtoklema.com/alternator/kak-snyat-generator-vaz-2107-3791/

Как снять генератор на ВАЗ

На сегодняшний день посещение автосервисов и станций технического обслуживания становится всё более дорогостоящим процессом.

Ввиду этого многие водители, особенно владельцы бюджетных автомобилей, пытаются производить ремонт самостоятельно и уверены в том, что сами смогут без особых трудностей разобраться практически с любым агрегатом.

Для владельцев «железного коня» марки ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115, а также ВАЗ-2107 нередко встаёт вопрос о том, как снять генератор самому, без помощи специалистов.

Но свои силы важно не переоценить, ведь снятие генератора и проведение работ с ним является весьма трудоёмким процессом и нередко требует дополнительного специального оборудования. Очень часто при его снятии все дополнительные агрегаты не поддаются снятию вручную, поэтому иногда приходится пользоваться различными специфическими жидкостями. Но для снятия именно генератора придётся «влезать» через переднюю правую арку. При подобной работе рекомендуется все манипуляции проводить на смотровой яме.

Процедура снятия

Для того чтобы начать какие-то работы по снятию генератора на любой модели ВАЗа, будь то 2114, 2110, 2115 или 2107, нужно сперва обесточить авто и исключить даже малейшую вероятность поражения электрическим током. Для этого нужно снять клеммы с аккумулятора и приступать непосредственно к самой процедуре изъятия устройства.

Начинать работы нужно со снятия брызговиков и защиты двигателя под капотом с правой стороны переднего колеса. Далее, снимаются все провода, но при этом лучше всего запомнить положение или записать, что где находилось. И теперь остаётся самый сложный этап работы. Нужно ослабить гайку крепления генератора к корпусу силового агрегата машины с помощью гаечного ключа.

Сразу лучше обработать эту гайку специальными жидкостями, которые позволяют ослабить зажим, например WD-40, и подождать несколько минут. На различных моделях ВАЗа крепление практически идентичное, будь то ВАЗ-2107 или авто моделей 2114, 2110, 2115.

Использование молотка для ослабления гайки крайне не рекомендуется, так как нет места для размаха, есть возможность того, что будет повреждена резьба на креплении. Если после ряда манипуляций ослабить гайку и снять генератор так и не удалось, то придётся его снимать вместе с кронштейном.

Этот процесс весьма трудоёмкий, особенно на моделях 2114, 2110, 2115, занимает больше времени, нежели простое снятие генератора и работа с ним. На модели 2107 процесс снятия также нужно проводить аккуратно, чтобы ничего не повредить. Да и варварское выламывание агрегата ничего хорошего сулить не может.

Если всё же приходится демонтировать генератор с кронштейном, то это требует дополнительного снятия двух или трёх болтов. Этому может помешать сам генератор. Чтобы получить доступ, придётся немного отодвинуть генератор и снять нужные болты.

После получения полного беспрепятственного доступа к генератору — можно его снимать. Но не стоит забывать о том, что также нужно снять ремень.

Следует уделить внимание тому, что работы делать нужно с особой осторожностью и без применения лишних усилий, чтобы не нанести автомобилю никаких повреждений.

Помимо стандартных способов снятия генератора на авто марки ВАЗ (модели 2114, 2110, 2115, 2107, Приора), существуют и иные варианты. На относительно новых авто, если агрегат был установлен сравнительно недавно, он вытаскивается через правую арку переднего колеса.

Это не такой простой процесс, как то же стандартное снятие, однако мастера своего дела знают, как провернуть эту операцию. По техническому исполнению она не имеет никаких отличий от стандартной процедуры. Ремень также снимается с генератора. А для облегчения проведения работы руль авто нужно вывернуть в правую сторону.

При обратной установке нужно помнить, что ремень всегда должен находиться в предельном натяжении.

Подведём итоги

Обслуживание своего автомобиля самостоятельно — весьма непростая, но довольно экономичная процедура. Если приходится иметь дело с чем-то новым и доселе неизвестным — лучше перед проведением работ обратиться к специалисту как минимум за консультацией. В вопросе со снятием генератора следует также придерживаться этого принципа.

Источник: https://carextra.ru/obzory/kak-snyat-generator-na-vaz.html

Как снять генератор на ваз 2107 инжектор

При многих неисправностях генератора, которые могут случиться на ВАЗ 2107, приходится снимать его полностью, чтобы заменить некоторые детали. В этой статье будет подробно описан процесс замены (снятия) генератора на автомобиле ВАЗ 2107 и остальных моделей «классики».

Прежде чем описывать весь порядок работы, приведу необходимый список инструментов, который понадобится:

  1. Торцевые головки на 17 и 19 мм
  2. Удлинитель и карданный шарнир
  3. Накидной клюя на 19
  4. Молоток крайне желательно

Как снять генератор на ВАЗ 2107

Сначала необходимо открыть капот и снять клемму с аккумулятор, можно минусовую. Затем гайку крепления плюсовых проводов на генераторе, как это показано ниже:

И отсоединяем провод от щеток и от диодного моста (два штекера):

Затем выполните снятие ремня привода генератора на ВАЗ 2107, только после этого можно выполнять работу дальше.

Чтобы открутить гайку натяжителя быстро и без лишних проблем, необходимо использовать трещотку с карданным шарниров и головкой. Если подобного инструмента под рукой нет, то можно постараться выполнить это при помощи рожкового ключа.

Затем лезем под машину и ключом на 19 отворачиваем большой болт крепления снизу. Вот так все это выглядит:

Обычно рукой довольно сложно вытащить нижний болт, так что можно выбить его при помощи ручки молотка.

А рукой можно вытащить его окончательно, как показано ниже:

Если защита двигателя предварительно снята, то без особых проблем вынимаем генератор ВАЗ 2107 снизу:

В результате получается следующая картина, устройство снято с автомобиля и можно приступать к установке:

Цена нового генератора составляет от 2000 до 4000 рублей. Зависит это от модификации (с интегралом или без), а также от производителя. Как правило, КЗАТЕ являются самыми дорогирми и наиболее качественными, так же как и фирма ПРАМО.

zarulemvaz.ru

Как заменить генератор на ВАЗ 2107

Замена генератора у автомобиля ВАЗ 2107 – явление достаточно редкое. Этот агрегат обычно работает без сбоев, и в ремонте не нуждается. Однако справедливости ради стоит отметить, что и у него случаются неисправности, для устранения которых требуется немедленный ремонт, а то и полной его замена. Ниже перечислены самые распространенные неисправности генератора:

  • Выход со строя диодного моста (выпрямительного блока);
  • Выход со строя обмотки статора (обрыв, короткое замыкание);
  • Выход со строя обмотки возбуждения (обрыв или короткое замыкание);
  • Износ или зависание щеток;
  • Износ или заклинивание подшипников;
  • Выход со строя регулятора напряжения.

Данные неисправности у ВАЗ 2107 достаточно просто диагностируются, чего нельзя сказать об их устранении. Например, износ подшипников сопровождается появлением шума или стука при работе. Для того, чтобы убедится, что причиной его появления является повреждение подшипников генератора, следует ослабить и снять приводной ремень и пошатать/провернуть шкив. При наличии люфта или затрудненного вращения требуется незамедлительная замена подшипников.

В отличие от описанной выше механической проблемы, неисправности электрической части более проблематичны с точки зрения диагностики. О том, что генератор ВАЗ 2107 не работает, сигнализирует лампа заряда аккумулятора. А вот причину такой неисправности установить будет сложнее. Если вы не имеете достаточного опыта обращения с автоэлектроникой и специальными измерительными приборами, то лучше доверить это дело специалистам.

Если же вы чувствуете, что в состоянии решить проблему самостоятельно, то приступайте к первичной диагностике неисправности. Для этого, как минимум, необходимо иметь под рукой мультиметр, которым можно будет измерить напряжение на выходе генератора и выполнить прозвонку обмоток ротора и статора.

Следует отметить, что при межвитковом замыкании в обмотке статора, можно обойтись без измерительного прибора. При такой неисправности генератор издает характерный вой. В остальных случаях придется все же снять генератор, разобрать его и попытаться определить причину неисправности изнутри.

Обычно любая из перечисленных выше неисправностей устраняется путем замены вышедшего из строя элемента: ротора, статора, подшипника, щеток. Однако если ремонт требует времени, а автомобиль нужен срочно, на место неисправного устанавливают заведомо рабочий генератор. Обычно для классических автомобилей, к которым относится и  ВАЗ 2107, отдельные подменные агрегаты имеются в наличии и у автолюбителей, и в мастерских. После ремонта родного генератора, выполняется обратная замена.

Снять генератор у ВАЗ 2107 достаточно просто. Для этого понадобиться два ключа, на 17 и на 19, м проникающая смазка типа WD-40 на случай, если открутить гайки просто так не получится. Сначала ключом на 17 откручиваете гайку, предназначенную для натяжки приводного ремня, а после ключом на 19 гайку крепления генератора к корпусу двигателя.

Устанавливать генератор на место следует в обратной последовательности, контролируя при этом степень натяжения приводного ремня. При надавливании на него между шкивами, степень прогиба должна составлять 10-17 мм. Упустив из виду этот немаловажный момент, можно получить в будущем новые неприятности, выражающиеся в повреждении ремня, преждевременном износе подшипников, пропаданию зарядки из-за проскальзывания ремня.

Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/kak_snyat_generator_na_vaz_2107_inzhektor.html

Как снять генератор на ВАЗ 2107? Все проще простого

Часто автолюбители задаются вопросом, как снять генератор на ВАЗ 2107. Эта работа требуется достаточно часто. Связана частота с техническими особенностями этой модели. Различной электроники здесь больше, чем на другой «классике», что породило высказывание «проводов как в самолете». При этом, качество самой электрики оставляет желать лучшего.

Даже на новых машинах с конвейера отказы электрооборудования не были редкостью, что уж говорить о хорошо поездивших авто. Наиболее слабым звеном в электросистеме является генератор. Проблем с ним возникает предостаточно, поэтому ремонт и замена этого элемента конструкции не является редкостью.

Как снять генератор на ВАЗ 2107? Перед ответом на этот вопрос необходимо разобраться, где искать эту деталь. Крепится он с правой стороны двигателя на специальный кронштейн. Для крепления используется длинный винт с гайкой, который заодно является натяжителем ремня генератора. Доступ к этой детали наиболее удобен снизу.

Поэтому, для демонтажа лучше использовать смотровую яму или эстакаду. При их отсутствии можно произвести снятие детали и просто на полу гаража, но это будет вызывать некоторые неудобства.

  • Какой генератор поставить?
  • Снятие и установка
  • Замена регулятора напряжения

Неопытные автолюбители считают, что на этой модели может устанавливаться только штатный генератор 372.3701. К сожалению, этот прибор не является высоконадежным, также он вырабатывает мало энергии.

Эта особенность делает практически невозможной использование на машине дополнительных потребителей, даже включенная на полную мощность печка может вызывать разряд аккумулятора. Также, на эту модель мог ставиться и другой генератор — 9412.3701. Этот вариант наиболее мощный. Недостатком является большая склонность к поломкам.

Помимо штатных деталей сюда подходят и генераторы с других моделей АвтоВАЗа. Наиболее распространенным вариантом является генератор с ВАЗ-2108. Это достаточно надежный агрегат. Для полноценной работы потребуется установка реле-регулятора от штатного образца.

Если этого не сделать, то датчик заряда аккумулятора будет привирать, что не очень удобно. Другой вариант — это генератор от Нивы (Г222). Это мощный прибор, который может выдавать на пике 80 А. При этом, проблем с ним значительно меньше.

Перед демонтажем вам потребуется приготовить все необходимые инструменты:

  • Ключи 10, 17, 19;
  • Набор головок;
  • Трещотка;
  • Монтировка;
  • Молоток и выколотка.

Также желательно запастись любым жидким ключом или преобразователем ржавчины.

Рекомендуется использовать новый винт крепления генератора, зачастую, при снятии детали повреждается резьба.

Перед работой обязательно поставьте машину на ручник. Также обесточьте генератор. Для этого снимите с аккумулятора минусовую клемму.

После можно приступать к работе по замене генератора:

  • Для начала снимаем фишки с генератора. Провод к выводу «30» крепится с помощью гайки, открутите ее при использовании рожкового ключа на 10;
  • С помощью ключа на 17 ослабляем регулировочную планку, и прижимаем «гену» к блоку цилиндров. Обычно это можно сделать рукой, если не выйдет, то воспользуйтесь монтировкой. Снимите ремень;
  • Снимаем регулировочную планку, для этого откручивают пару гаек на 17. В крайнем случае достаточно демонтировать только ту гайку, которая стоит на самом генераторе;
  • Открутите гайку на 19 с винта крепления генератора. Удобнее всего воспользоваться для этого трещоткой;
  • Аккуратно постукивая по торцу винта, сдвиньте его с места. Далее, ударами по головке винта, выбейте его. Под конец, придется поддерживать генератор, иначе его перекосит, и заклинит винт;
  • Снимаем генератор. Его вытаскивают вниз, между кронштейном и поперечной балкой.
  • Установка производится в обратной последовательности. При этом, уделите внимание установке и натяжению ремня:
  • Установите регулировочную планку, крепежный винт не должен быть затянут;
  • Поставьте ремень на шкивы;
  • С помощью монтировки отожмите генератор от двигателя, добиваясь полного натяжения ремня. Удерживая деталь в таком положении, затяните гайку крепления.

Замена регулятора напряжения

Чаще всего, причиной неисправности генератора является реле, регулирующее напряжение. Здесь оно производится в сборе с щеточным узлом. Снятие и проверка производится в следующем порядке:

  • С вывода реле снимается наконечник провода;
  • Откручивается пара винтов крепления, для этого вам потребуется крестовая отвертка;
  • Реле извлекается вместе с щеткодержателем. При этом, осматривают состояние щеток. Если они короче 10 мм, или одна заметно меньше, то следует заменить реле. Отдельно щетки не меняются;
  • Для проверки на вывод «В» подается питание от плюса аккумулятора, на массу подают минус. После чего, проверяем напряжение на щетках, оно должно не дергаясь держаться в пределах 13-13,5 В.

Если напряжение не соответствует требуемому, то реле неисправно.

Установка узла на генератор производится в обратном порядке.

Заключение. Автомобили классической модельной линейки АвтоВАЗа не отличаются высокой надежностью. Поэтому, вопрос как снять генератор на ВАЗ 2107, не является редким и удивительным. На самом деле здесь нет ничего сложного. Все действия производятся с минимумом инструмента и усилий.

Также важно правильно подбирать генератор в соответствии с энергопотреблением автомобиля.

Источник: http://autoflit.ru/2300-kak-snyat-generator-na-vaz-2107-vse-prosche-prostogo.html

Снятие генератора ВАЗ 2107 своими руками

Как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками

Данная процедура достаточно трудоемка, поэтому нужно заранее подготовить набор инструментов.

Часто болты и крепления с течением времени очень плотно прикипают, поэтому будет необходима проникающая жидкость WD-40. Также снятие генератора ВАЗ 2107 возможно сделать только, используя колесную арку правого колеса, а это несет определенные сложности. Поэтому лучше сразу устанавливать автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Можно ознакомиться : Снятие и замена стартера ВАЗ 2110.

Алгоритм снятия генератора ВАЗ 2107

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора, тем самым все обесточив.
  2. С правой стороны убрать брызговик вместе с защитой двигателя.
  3. Отключить провода от генератора (зафиксировать порядок их подключения).
  4. Выкрутить гайку болта, которым генератор крепится к корпусу двигателя.
  5. Если необходимо, обработать соединения жидкостью WD-40. Достать генератор. Легонько ударить по болту, чтоб выбить его с другой стороны.
  6. Если не получилось, придется снимать генератор ВАЗ 2107 с кронштейном, к которому он прикреплен.
  7. Чтобы снять кронштейн, понадобится открутить 2 болта (иногда 3). Иногда нужно демонтировать радиатор. Но перед снятием водных патрубков стоит попробовать лишь сместить радиатор в сторону, чтоб кронштейн стал доступен.
  8. После того, как генератор снят, вам следует убрать ремень, а затем извлечь генератор.

Как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками

Как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками

Также ознакомьтесь

Как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками

Возможен другой способ снятия генератора ВАЗ 2107. Это происходит, если автомобиль новый или генератор установлен не так давно. В таких случаях опытным владельцам удастся достать его через правую колесную арку. Отличие этой процедуры от ранее описанной в том, что в этом случае не нужно извлекать радиатор, достаточно снять с него ремень. В этом случае чтоб достать генератор, нужно вывернуть руль до упора, снять брызговик.

В процессе установки генератора ВАЗ 2107выполнить все действия в обратном порядке.При этом важно, чтоб натяжка ремня позволяла проворачивать его на 90 ° вдоль продольной оси.

Стоит ознакомиться:

Ремонт генератора ВАЗ 2107на видео:

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2107/snyatie-generatora-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Как снять и заменить генератор на автомобиле ВАЗ 2107

Самостоятельная замена генератора ВАЗ 2107 – достаточно сложная процедура. Иногда при снятии старого генератора возникают серьезные проблемы, вызванные тем, что болтовые соединения и крепления намертво «прикипают» друг к другу. Поэтому перед началом работ надо основательно подготовиться и запастись не только инструментами, но и популярной жидкостью WD-40, позволяющей «освободить» заржавевшие гайки.

Как снять генератор ВАЗ 2107

Генератор Ваз 2107 расположен в достаточно неудобном месте. Чтобы облегчить к нему доступ, работы лучше проводить на подъемнике или яме. Перед началом работ необходимо обесточить электросистемы автомобиля, отсоединив клеммы аккумулятора. Дальнейшие действия производятся в следующей последовательности:

  1. Снять защиту двигателя и правый передний подкрылок.
  2. Отключить провода от генератора (при этом необходимо запомнить, как они были подключены.
  3. Ослабить гайку, удерживающую генератор и снять с него ремень.
  4. Открутить гайку с болта, крепящего генератор к кронштейну. Если она приржавела, воспользоваться средством WD-40.
  5. Достать болт крепления. Если он не выходит, его надо обработать WD-40 и аккуратно выбить.
  6. Снять генератор.

[tip]Если, несмотря на старания, отсоединить генератор от кронштейна не удается, придется снимать вместе с ним. Для этого необходимо открутить 2 (или, в зависимости от конструкции, 3 болта) крепления кронштейна к двигателю.[/tip]

Далее, чтобы обеспечить снятие генератора ВАЗ 2107 вместе с кронштейном, придется отодвинуть радиатор. Сливать тосол, отсоединять патрубки и снимать радиатор с машины не нужно. Достаточно открутить его крепления и сместить его, обеспечив свободный доступ к кронштейну и генератору.

При снятии генератора можно обойтись без смотровой ямы или подъемника, вынув генератор через колесную арку. Такой способ подойдет лишь в случае, если болты и гайки не заржавели и есть возможность снятия генератора без кронштейна крепления.

Как поставить радиатор ВАЗ 2107

Установка генератора не вызывает особых сложностей, так как нет нужды бороться с приржавевшими болтовыми соединениями. Порядок действий при установке обратный снятию. После установки генератора необходимо установить ремень и произвести его натяжение.

Если затянуть слабо, ремень будет буксовать при нагрузке на генератор, издавая характерный свист. Чрезмерное натяжение ремня приведет к преждевременному износу подшипника генератора. Проверить правильность натяжения ремня легко: он должен прокручиваться руками вдоль продольной оси на 90 градусов.

Если угол меньше – ремень перетянут. Если больше – ослаблен.

После установки генератора, подключения к нему проводов и натяжения ремня можно подключать клеммы аккумулятора.

Все готово для проверки. Можно заводить двигатель. Работоспособность генератора можно проверить вольтметром, измерив напряжение на аккумуляторе. При заведенном двигателе автомобиля напряжение бортовой сети должно быть 14 вольт.

Источник: https://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/kak-samostoyatelno-zamenit-generator-na-vaz-2107/

Снимаем генератор с ваз 2107

При многих неисправностях генератора, которые могут случиться на ВАЗ 2107, приходится снимать его полностью, чтобы заменить некоторые детали. В этой статье будет подробно описан процесс замены (снятия) генератора на автомобиле ВАЗ 2107 и остальных моделей «классики».

Прежде чем описывать весь порядок работы, приведу необходимый список инструментов, который понадобится:

  1. Торцевые головки на 17 и 19 мм
  2. Удлинитель и карданный шарнир
  3. Накидной клюя на 19
  4. Молоток крайне желательно

Где находится генератор на ВАЗ 2107

Генератор на ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумуляторной батареей. Как и на любом другом автомобиле, это устройство генерирует электричество для питания всех элементов машины. При этом генератор осуществляет свою функцию только при запущенном моторе.

На ВАЗ 2107 этот механизм находится непосредственно на поверхности силового агрегата с его правой стороны. Это положение обусловлено тем, что генератора запускается посредством движения коленвала через клиновидный ремень.

Замена генераторной установки требуется в тех случаях, когда устройство уже не вырабатывает необходимого количества тока для систем-потребителей. Самыми частыми причинами замены установки считаются следующие неисправности и поломки:

  • сгоревшая обмотка;
  • межвитковое короткое замыкание;
  • деформация корпуса генератора;
  • выработка ресурса.

Практически всегда проще и выгоднее заменить генератор на новый, нежели проводить его ремонт.

Подготовка инструмента

Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:

  • гаечный ключ на 10;
  • гаечный ключ на 17;
  • гаечный ключ на 19;
  • монтировка или специальная лопатка для монтажных работ.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/snimaem-generator-s-vaz-2107/

Ваз 2107 крепление генератора – 2107 — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками

Снятие генератора с автомобиля ваз 2107

2. Для удобства доступа к верхней гайке крепления генератора снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).

3. Торцовым ключом на 17 мм с карданом и удлинителем (ключом на 13 мм для генератора 9412.3701) отворачиваем гайку крепления генератора к регулировочной планке.

6. Отсоединяем колодку провода от вывода генератора.

7. Сдвинув защитный колпачок, ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу генератора, соединенному с положительным выводом аккумуляторной батареи.

8. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров.

9. Вынув болт, снимаем генератор. Следим за тем, чтобы не потерять буферную втулку А в проушине крышки.

Установка генератора на автомобиль ваз 2107

1. Установка генератора на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

Особенности установки Нивовского генератора на Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

При установке генератора от Нивы на 80А возникла одна проблема — полная несовместимость схем возбуждения. Для корректной работы индикаторной лампы и генератора в целом нужна вот такая схема:

Итак, нам понадобятся резистор на 68 ом и мощность рассеяния 5 ватт (лучше взять проволочный) и диод на 3А с допустимым обратным напряжением не менее 100 вольт:

Все это хозяйство прикручивается саморезом крепления вместо штатного 702-го реле. К контакту с общей точкой диода и резистора подключаем желтый провод от генератора ваз 2105, к диоду — черный на приборку, к резюку — массу. Оранжевые провода, снятые с РС702, изолируем. С блока предохранителей откидываем и изолируем оранжевый провод, шедший на реле-регулятор.

Еще надо снять приборку и перепаять на плюс провод от лампы, который раньше шел на массу.

Все собираем и заводим двигатель ваз 2107. Лампа должна погаснуть.

Данное решение позволяет без хлопот при необходимости поставить старый генератор ваз 2104.

Снятие и установка генератора ваз 2107

21 августа 2012 / 4492 просмотров

Снятие генератора ваз 2107 необходимо проводить в случае проведения каких-либо ремонтных работ связанных с его полной или частичной разборкой. Так же генератор снимают и для проверки его рабочих параметров или для выполнения каких-либо других ремонтных работ при которых его наличие на автомобиле будет мешать.

Для выполнения ремонта по снятию и установке генератора ваз 2107 потребуются торцовые ключи на тринадцать или семнадцать для болта крепления в зависимости от его модели, а так же торцовый ключ на десять, чтобы снять нижний грязезащитный щиток. При наличие всего необходимого можно приступать.

  1. В первую очередь откройте капот и отсоедините и снимите аккумуляторную батарею, так как она будет мешать.
  2. Сняв батарею, торцовым ключом отвернути гайку крепления генератора к регулировочной планке.
  3. Далее лезем под автомобиль и отворачиваем саморезы крепления грязезащитного щитка и снимаем его либо полностью или частично, в зависимости от того насколько вам будет удобно отворачивать нижнюю гайку крепления генератора. Отвернув гайку, перемещаем генератор до упора к блоку цилиндров и снимаем ремень.
  4. Отсоединяем от генератора провода, для удобства последующей сборки, провода можно промаркировать.
  5. Полностью откручиваем гайки крепления болтов, снимаем болт, придерживая рукой буферную втулку В и снимаем сам генератор.

На этом ремонтные работы по снятию генератора ваз 2107 завершены. Установку производим в порядке обратном снятию. Не забывайте смазывать литолом все резьбовые соединения. Проверьте состояние ремня, если требуется замените его на новый. После установки, отрегулируйте ремень генаратора.

ВАЗ 2107 2107i Снятие и установка генератора

ВАЗ 2107-2107i

Снятие и установка генератора

&nbsp Снятие и установка генератора показаны на примере генератора мод. 9412.3701. Генератор мод. 37.3701 снимают практически аналогично, разница в форме кронштейнов крепления генератора к двигателю и приливов на передней крышке генератора (у генератора 9412.3701 прилив на задней крышке отсутствует).

&nbsp Снимайте и устанавливайте генератор на подъемнике или смотровой канаве.

&nbsp 2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

Рис.1

vz-time24.com

снятие и установка генератора автомобиля ваз 2107

Снятие генератора с автомобиля ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Для удобства доступа к верхней гайке крепления генератора снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).

3. Торцовым ключом на 17 мм с карданом и удлинителем (ключом на 13 мм для генератора 9412.3701) отворачиваем гайку крепления генератора к регулировочной планке.

4. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).

5. Снимаем со шкива генератора ремень (см. «Ремень привода генератора автомобиля ваз 2107 — регулировка натяжения, замена»).

6. Отсоединяем колодку провода от вывода генератора.

7. Сдвинув защитный колпачок, ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу генератора, соединенному с положительным выводом аккумуляторной батареи.

8. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров.

9. Вынув болт, снимаем генератор. Следим за тем, чтобы не потерять буферную втулку А в проушине крышки.

Установка генератора на автомобиль ваз 2107

1. Установка генератора на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

2. Регулируем натяжение ремня генератора (см. «Ремень привода генератора автомобиля ваз 2107 — регулировка натяжения, замена»).

.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Снятие генератора ВАЗ 2107 своими руками

Как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками

Данная процедура достаточно трудоемка, поэтому нужно заранее подготовить набор инструментов.

Часто болты и крепления с течением времени очень плотно прикипают, поэтому будет необходима проникающая жидкость WD-40. Также снятие генератора ВАЗ 2107 возможно сделать только, используя колесную арку правого колеса, а это несет определенные сложности. Поэтому лучше сразу устанавливать автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Можно ознакомиться : Снятие и замена стартера ВАЗ 2110.

Установка генератора от инжекторной Нивы на классику ВАЗ 2101-2107

+30 Ампер
Устанавливаем генератор от инжекторной нивы (двигатель 21214) на классический Ваз. статья конечно уже плавает по интернету, но думаю нелишним будет ее еще раз опубликовать так тема о проблеме обсуждаемой в форумах, повышение тока бортовой сети, является актуальной. Устанавливаемый генератор имеет несколько другой крепеж, и выдаваемый им ток равен 80 (восьмидесяти) амперам.

1. Что нужно иметь для установки.1.1 Кронштейн крепления генератора 21214-3701650.1.2 Втулку компенсационную крепления генератора 2110 (резиновый сайлент-блок, номер в каталоге я не нашел). в комплекте с ответной фигурной шайбой 2110-3701638 (по крайней мере в Кемпе под этим номером продается именно она, а не втулка в сборе).

1.3. Болт крепления генератора 2110-3701376 с гайкой 2110-3701686 (гровер, вроде как, не нужен, но места, чтобы его поставить, хватает).1.4. Дополнительно болт М10×1,25×20 (15970521) — у меня крепление старого кронштейна было на 2-х болтах.1.5. Натяжную планку 21214-3701635.1.6. Болт М8×25 с гайкой 2110-3701686 (как у нижнего крепления генератора).

1.7. Инструмент и пиво :).

2. Пошаговая процедура замены генератора.

2.1. Вытащить из кронштейна 21214 установленную в него разрезную стальную втулку и установить вместо нее сайлент (металлической стороной внутрь).2.2. Снять генератор.2.3. Снять с него под крышкой защиты удлинитель контакта 61 (обмотки возбуждения) — впрочем, можно  сделать самостоятельно :).2.4. Открутить снизу старый кронштейн (головка на 17, 2 или 3 болта).2.5.

Открутить сверху старую планку (головка на 17, одна гайка).2.6. Повесить новую планку — но до конца не фиксировать, пусть болтается.2.7. Закрепить новый кронштейн со вставленным в него сайлентом (металлическим кольцом внутрь).2.8. Повесить генератор 214, одев на него предварительно удлинитель контакта обмотки возбуждения (чтобы не делать это на ощупь).

Вставить болт, одеть фигурную шайбу (ребрами внутрь, разумеется) и затянуть гайкой (не сильно).2.9. Одеть ремень — к слову, заметно легче, чем на 213, вставить болт в планку и верхнее ухо генератора, подтянуть (не до конца, опять-таки).2.10. Затянуть окончательно крепление планки к двигателю.2.11. Натянуть ремень, зафиксировать крепление уха к планке, зафиксировать нижнее крепление.2.12. Одеть назад провода.

2.13.

Выпив предварительно пива, завестись и радоваться жизни. з.ы. Сам еще ставил, но описаное вполне реально. И я имею планы заняться заменой.

Источник: https://tuning-vaz2106.ru/6/vaz-2107-kreplenie-generatora-2107.html

Замена генератора, как снять и установить своими руками, схема монтажа с инструкцией

Иногда случается, что автомобильный генератор полностью выходит из строя и его невозможно отремонтировать. Такое происходит в двух случаях, после серьёзной аварии, когда корпус генератора разбит или когда корпус разваливается от старости.

В таких случаях ремонт генератора является нецелесообразным и проще его заменить  новым. Бывает и так, что установив на автомобиль мощную акустическую систему, владелец начинает замечать, что штатный генератор не успевает заряжать аккумулятор.

В этом случае генератор заменяется на более мощный.

Часто на старых автомобилях установлены простые и надёжные генераторы, которые работают десятилетиями без замены. При снятии таких агрегатов зачастую приходится срезать элементы крепления, так как они буквально «прикипают».

Как снять генератор

Замена генератора, особенно на старых автомобилях – процедура достаточно сложная и проблематичная. Нужно заранее запастись набором инструментов, которые помогут самостоятельно снять генератор с машины.

На некоторых иномарках генератор можно снять сверху, у других приходится работать через колёсную арку или даже снизу. Предварительно нужно определиться, каким образом легче будет снять генератор на конкретном автомобиле.

Для того, чтобы исключить слом креплений, все крепёжные элементы необходимо обработать жидкостью WD-40. Чтобы упростить процесс снятия генератора, работы желательно проводить на яме или подъёмнике.

Генератор можно снять тремя способами:

  1. Вверх, вытаскивая его на себя;
  2. Вниз, заводя его под двигатель;
  3. Или вниз, выводя его через колёсную арку.

Как достать генератор, нужно определять на месте, исходя из модели вашего автомобиля. Если у вас имеется инструкция по эксплуатации автомобиля, там будут отмечены эти нюансы.

Порядок процедуры снятия генератора своими руками

Снимая генератор, нужно придерживаться такой последовательности:

  1. С двигателя снимаются все агрегаты, перекрывающие доступ к генератору;
  2. Снимается приводной ремень со шкива генератора;
  3. Откручиваются крепления генератора ;
  4. Извлекается генератор.

Мешать снятию может термостат, аккумулятор и различные провода и патрубки. Если не промаркировать провода при снятии, могут возникнуть проблемы при подключении генератора (если у вас имеется схема установки и подключения генератора, провода можно не маркировать).

Для снятия ремня генератора нужно ослабить крепление генератора и изменить положение натяжного ролика. После этого можно легко снять ремень. Перед тем, как приступить к процедуре откручивания болтов, на которых держится генератор, следует побрызгать крепления вэдэшкой. Если всё сделано правильно, генератор легко достанется из моторного отсека.

Детальная инструкция, как снять генератор своими руками на примере генератора ВАЗ 2107

Пошаговая схема снятия генератора ВАЗ 2107 выглядит так:

  1. До начала работ необходимо полностью обесточить автомобиль, для этого нужно просто снять минусовую клемму от аккумулятора;
  2. Снимается защита двигателя с правой стороны и брызговик;
  3. От генератора нужно отсоединить все провода, запомнив при этом их расположение (если у вас имеется схема установки, можно не запоминать);
  4. Теперь необходимо отсоединить генератор от корпуса двигателя (с этим определённо возникнут трудности);
  5. Достаём генератор. Если он не откручивается, заливаем крепления вэдэшкой, а болт выбиваем с помощью молотка (бить нужно не сильно, иначе можно вырвать крепления).

Если болт не желает выбиваться, генератор придётся снимать вместе с его креплениями. Для снятия креплений необходимо  выкрутить два болта. Иногда попадаются и трёхболтовые крепежи.

Часто для снятия генератора в сборе с креплениями приходится снимать радиатор охлаждения. Только не стоит извлекать его наружу и демонтировать все патрубки радиатора, достаточно просто отодвинуть его в сторону, чтобы получить доступ к кронштейнам. Устранив все препятствия, можно легко достать генератор с креплениями.

Иногда снятие и установка генератора проходит по более простой схеме, это случается при замене относительно нового генератора на более мощный или когда автомобиль ещё новый.

В этом случае некоторые специалисты умудряются вытащить его через  правую колёсную арку. Процедура снятия ни чем не отличается от вышеизложенной, только не нужно будет снимать радиатор.

  Для извлечения генератора через колёсную арку нужно вывернуть руль до упора. Перед тем, как достать генератор не забудьте снять приводной ремень со шкива.

Схема подключения генератора ВАЗ 2107

Для автомобиля ВАЗ 2107 используются два типа генераторов. Они отличаются друг от друга рядом особенностей, но процесс  их установки и подключения абсолютно идентичные. Электрическая схема подключения имеет некоторые отличия, связанные с их конструкцией.

Монтаж нового генератора

Новый генератор следует устанавливать  в соответствии со схемой установки. Сначала устанавливается на своё место генератор, потом зажимаются болты креплений. Потом надевается ремень генератора, который нужно будет впоследствии отрегулировать, подключаются все фишки и провода. Защиту одевать пока не стоит, нужно будет ещё провести регулировку ремня. При проведении процедуры регулировки нужно натянуть ремень строго по инструкции установки.

При установке нужно обратить внимание на состояние роликов, натяжной планки и нижнего болта. Лучше сразу заменить их, если они имеют люфты (ролики) и повреждённую резьбу (болты). Следует помнить, что ролики должны быть установлены без перекосов.

Особенности регулировки ремня генератора

Для стабильной работы генератора приводной ремень должен быть натянут в соответствии  с мануалом. Слабое натяжение приведёт к пробуксовке ремня, и аккумулятор будет заряжаться не полностью, что приведёт к его выходу из строя. При повышенном потреблении энергии аккумулятор может сесть даже при кратковременной остановке.

Процедура регулировки натяжения ремня занимает не более 15 минут (при наличии опыта). Не стоит отдавать деньги на станции техобслуживания, данная процедура делается с помощью пары гаечных ключей.

  1. Нужно слегка ослабить контргайку на натяжной планке. Если этого не сделать, не получится провернуть регулировочный болт. Если мешает бачок омывателя, можно его демонтировать, но это не обязательное условие;
  2. Вращая болт натяжителя, следует добиться момента оптимального натяжения клиновидного ремня генератора;
  3. В завершении процедуры остаётся с усилием закрутить контргайку на натяжной планке;
  4. Остаётся лишь проверить натяжение ремня.

Процедура проверки должна проводиться в обязательном порядке, чтобы убедиться в корректно выполненной работе по натяжению ремня. Нужно включить зажигание и осмотреть приборную панель, где должна загореться лампочка зарядки аккумулятора.

После этого нужно завести мотор и дать машине поработать на холостом ходу. Если лампочка заряда аккумулятора погаснет через несколько секунд, значит ремень натянут правильно.

Если же лампочка будет периодически зажигаться и гаснуть, то стоит натянуть ремень сильнее.

Регулировку  ремня может выполнить даже начинающий автолюбитель. Главное — строго следовать пунктам инструкции и проводить диагностику натяжения ремня.

Замены генератора можно избежать, если вовремя проводить профилактику данного узла. Не стоит вспоминать про генератор, когда он полностью перестанет выполнять свою работу, иначе можно вывести из строя даже новый аккумулятор.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zamena-generatora.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей