Как подключить реле света на ВАЗ 2106 — схема и порядок выполнения работ
Свет «шестерки» приобретает особое значение, когда автолюбителю приходится передвигаться в условиях слабой видимости, в сложных метеорологических условиях и в ночное время.
Однако любой водитель должен помнить, что дефекты системы электрического оборудования автомобиля, так или иначе, влияют на функционал силовой установки.
И это, несмотря на то, что основные электроцепи защищены релейными элементами, как защищено и освещение «шестерки» предохранительные устройства которого выведены на блок предохранителей транспортного средства.
На ВАЗ 2106 реле света фар, наряду с другими основными приборами электрического оснащения этого транспортного средства с высоким потреблением тока большого напряжения, подсоединены посредством релейных элементов. Основное предназначение реле света ВАЗ 2106, цена которых невелика, — защита контактов выключателей от энергетической перегрузки.
Часто автолюбители спрашивают, где находится реле дальнего и ближнего света на «шестерке», и как они выглядят. Поясняем, что почти все релейные устройства, а также реле — регулятор напряжения, находятся в отсеке силовой установки.
Исключение составляют реле «поворотников» и «аварийки», которые дислоцируются под комбинацией приборов в салоне автомобиля, закрытые фасадным щитком.
Оба реле внешне одинаковы (их легко найти на брызговике справа по ходу движения автомобиля) и расположены рядом с реле сигнализатора зарядки АКБ.
Электрическая схема реле света расположена ниже:
На общей схеме электрооборудования «шестерки» видно под номером 5 — реле ближнего света ВАЗ 2106, а под номером 6 — реле дальнего света ВАЗ 2106, которые являются взаимозаменяемыми элементами. Также здесь можно увидеть интеграцию основных электронных устройств транспортного средства в общую электрическую схему снабжения автомобиля данной модификации.
Реле дальнего и ближнего света «шестерки»
Как уже было сказано, штатные реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 абсолютно одинаковы, имеют схожие номенклатурные номера по каталогу (90.3747-10 или 113.3747-10), одного типа с реле инициации вентиляторного устройства радиатора охладительного комплекса силовой установки и могут быть заменены друг с другом.
Для подключения реле света на ВАЗ 2106 используются устройства с номенклатурным номером 113.3747, которые установлены в блоковом устройстве монтажного типа. Аналогичные устройства инсталлированы в систему для включения ЭДГ вентиляторного устройства, обогрева кормового стекла и подачи сигнальных звуков.
Напряжение инициации устройства при среднем температурном значении около 23 °С находится в пределах 8 В, а резистентность обмотки устройства при температуре 20°С составляет значение 85±8,5 Ом.
Вместо изделий под каталоговым номером 113.3747 допускается применение обновленных реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 90.3747-11 в пластмассовом корпусе и с увеличенными габаритами. Также допускается замена изделий 113.3747-10 с крепежным кронштейном на гаджеты с крепежом под номенклатурным значением 90.3747-10 с одинаковыми характеристиками.
Автомобильная промышленность практикуется в выпуске реле света ваз 2106 под номенклатурными номерами 902.3747 (версия 11 — без крепления и 10 — с крепежом), используемые на инжекторных «шестерках», т.к. в устройство интегрировано добавочное сопротивление для подавления помех, подключенное параллельно релейной обмотке. У таких реле дальнего и ближнего света резистентность между разъемами «85» и «86» имеет значение 65 — 80 Ом. Они взаимозаменяемы с реле света ваз 2106
с цифрами 113.3747.
Независимо от позиции пластмассового тумблера включения наружного освещения допускается на непродолжительное время инициировать свет дальней оптики, притянув на себя рычажок светового перелючателя, т.е. практически осуществлять сигнализацию световыми сигналами. Это происходит из — за поступления тока на контактную группу директивно от включателя зажигания, без участия переключателя наружного света.
Обычная кондиция контактной группы – в разомкнутом виде. Замыкание контактов реле дальнего и ближнего света «шестерки» происходит при включении оптики.
Характеристики реле света
- Напряжение подключения реле при 20-30 °С — 8 В,
- Зазор меж разомкнутыми контактами, мм, не менее. 0,02,
- Сопротивление релейной обмотки при температуре 20 ° С — 5 Ом.
Рекомендация: при поломке реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 предлагается производить замену изделий целиком, т. к. ремонт экономически нецелесообразен из-за дешевизны нового устройства.
Замена реле света «шестерки»
Российские автолюбители, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в дальнейшем функционировало без проблем. Аналогичные работы проводятся и при замене реле света «шестерки».
Работы проводятся в следующей последовательности:
- Выворачиваем крепеж и демонтируем реле света фар для последующей замены;
- Запоминаем периодичность подключения электропроводки или помечаем их маркером. Снимаем проводку с разъемов устройства;
- Производим монтаж обновленного устройства в обратной последовательности.
Источник: https://avtovx.ru/elektrooborudovanie/rele-sveta-vaz-2106-226/
Установка противотуманных фар на ВАЗ 2107
Яркие фары являются главными помощниками автомобилиста в борьбе с непогодой и вечерними сумерками. Они должны хорошо освещать дорогу, чтобы вы были уверены за рулем даже при самом густом тумане. Но если вам мало света, который дают стандартные фары, рекомендуем установить туманки на ВАЗ 2107 для лучшей видимости. Это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. О том, как правильно производится установка и как нужно выбрать «фонари», мы подробно расскажем ниже.
Что это такое?
Уже из названия становится ясно, что эти фары были придуманы специально для того, чтобы автомобилисты могли хорошо видеть дорогу при тумане или, например, снегопаде. Дело в том, что они располагаются очень близко к дорожному покрытию, где туман не очень густой. Таким образом, они легко могут пробить его своим светом и улучшить видимость вокруг. Им нестрашны самые неожиданные капризы природы, поэтому тем, кто часто водит машину, они просто необходимы.
Стоит отметить, что такие фары не только усовершенствуют ваш автомобиль, но и сделают его внешне отличающимся от других ВАЗ 2107, так как противотуманки не были задуманы заводом-изготовителем в качестве стандартных элементов на этом авто. Такой тюнинг очень украшает машину и делает ее заметной.
Какие выбрать?
Как мы уже сказали, противотуманки являются не только важной деталью автомобиля, но еще и его украшением. Таким образом, к их выбору надо подойти ответственно.
Сначала определитесь с дизайном и цветом света. Вы можете выбрать круглую форму или квадратную, желтый свет или белый. Широкий ассортимент предлагают такие фирмы как Освар, Wesem, Hella, Catz и Osram.
Ценовая политика этих марок различна, но стоит полагать, будто чем фары дороже, тем они лучше. Обратите внимание, чем больше у нее поверхность, тем ярче она будет светить. Именно поэтому лучше всего выбрать модели самого большого размера из всех представленных в магазине.
Помимо этого, советуем сразу приобрести для них лампочки требуемой категории (H1, H2, H3, H7 или другие) мощностью не более 55 ватт, чтобы не ослеплять водителей встречных машин и не перегревать реле.
Подготовка к работе
После того, как вы купили понравившиеся фары, можно приступить к установке. Материалы, которые нам понадобятся:
- Разъем «мама».
- Проводка.
- Четырехтактное стандартное реле.
- Кнопка включения\выключения.
Если есть возможность, то лучше всего приобрести специальный комплект для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2107.
Чтобы работать было удобнее, рекомендуем перед началом процесса снять бампер с авто, так как установка противотуманок должна происходить под ним. Обращаем ваше внимание, что по ГОСТу лампы должны быть расположены под фарами ближнего света и не ниже, чем в 25 см от дорожной поверхности.
Рабочий процесс
Выбираем желаемое место и сверлим дрелью дырки под болты, на которых будут крепиться противотуманки. В правой части моторного отсека расположите реле. Его следует подключить к проводу, находящемуся рядом с брызговиком. Теперь подсоедините реле к новым фарам.
Из двух проводов, идущих от левой и правой противотуманки, формируем жгут, чтобы провода не болтались и не мешали. Затем просверливаем три отверстия в бампере, закрепляем жгутик с помощью проволоки.
К бамперу прикручиваем крепления фар, потом ставим его на место. Разбираем фонари и вставляем в них заранее купленные лампочки.
Теперь повесим задние части от противотуманок. Сначала продеваем подведенные провода в левую фару, зачищаем их, обжимаем разъемы. Теперь можно подключить к ним лампочку и собрать ее до конца. Те же действия совершаем с правой, но кроме этого дополнительно обжимаем параллельное питание и жгут на левую противотуманку.
Подключение туманок
Все, необходимые действия следует производить строго по данной схеме.
В конце устанавливаем кнопку включения на приборной панели в салоне авто, а также проверяем, как все работает.
Как вы теперь видите, установка не заняла много времени, а результат превзошел все ожидания.
Источник: https://7vaz.ru/tjuning/protivotumanki.html
Как снять линзу с фары ваз 2106
После того как облицовка у вас будет снята, при помощи отвёртки отверните три гайки которые крепят нужную вам фару и после чего аккуратно снимите фару с автомобиля, а при снятии отсоедините от неё провода которые подсоединены к её выводам. Установка ксенона на ВАЗ 2106.
Делаем за 500 рублей крутые фары на ваз 2106
Первым делом, Вам придется снять стекла с оптических элементов вашего автомобиля. Сделать это существует несколько способов – духовка, строительный фен, нож, разбить и купить новые. Какой выберете вы – ваше личное дело, но работы нужно производить осторожно, стекло все-таки. Автор работы использовал строительный фен, осторожно, не перегрев отражатель фары, он снял стекло с корпуса фары. В ЭТОМ ВИДОСЕ ПОКАЖУ КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ АНГЕЛЬСКИЕ ГЛАЗКИ НА ШЕСТЕРКУ ВСЕГО ЗА 500Р!!!!
ваз 27 Nov 2016 0 Comments
Естественно фары, установочный набор ксенона, собственно линзы, гидрокорректор, инструменты, шлифовочные материалы. эфек градиозный на убитых отрожателях советую ВСЕМ владельцам ВАЗ 2103 2106.
ваз 18 Apr 2017 0 Comments
Те из водителей, кто не доверяет собственной памяти, выполняют несложную модификацию электросхемы ВАЗ 2106, в результате чего ближний свет автомобиля включается автоматически.
Выполнить такую модернизацию можно разными способами и чаще всего смысл реконструкции сводится к тому, чтобы ближний свет включался после запуска двигателя.
Добиться этого можно, например, включением реле ближнего света в схему генератора: при этом потребуется два дополнительных реле, благодаря которым можно будет управлять фарами при включённом двигателе. Установил би ксенонавые линзы и ангельские глазки на Daihatsu yrv , рассказал подробно все нюансы! √ Подписывайт
ваз 12 Jan 2016 0 Comments
Учитывая то, что производство ВАЗ 2106 окончательно прекратилось ещё в 2006 году, легко предположить, что многим деталям и элементам конструкции автомобиля, который продолжает активно эксплуатироваться российскими автолюбителями, может потребоваться замена.
В полной мере это касается фар: заводская оптика ВАЗ 2106 в большинстве случаев свой ресурс исчерпала, но она достаточно легко заменяется новыми, более актуальными составляющими, прежде всего альтернативными лампами и стёклами.
Agency of Internet Rights (AIR) — одна из лучших партнерских программ , заявка на подключение по ссылке: =
ваз 22 Dec 2017 0 Comments
Накрыть светонепроницаемым материалом правые фары и включить ближний свет.
Если левая наружная фара отрегулирована правильно, то верхняя граница светового пятна должна совпадать на экране с горизонтальной линией, проведённой на 100 мм ниже горизонтали, соответствующей центрам фар.
Линии границ горизонтальной и наклонной частей светового пятна должны пересекаться в точках, соответствующих центрам наружных фар. один из вариантов как можно установить без рамок имея только желание лист метала и болгарку )) разделил
ваз 16 Jan 2017 0 Comments
Дополнительные противотуманки нужно монтировать на фронтальном фартуке транспортного средства поближе к дорожному полотну для улучшения рассеивания тумана, находящегося снизу. Многие изделия, предлагаемые автомагазинами, приспособлены для установки в вертикальной плоскости. В этом положении противотуманки занимают одну высоту со штатной оптикой, что существенно уменьшает их коэффициент рассеивания. Еще эффективнее будет размещение противотуманок в фронтальном бампере. Лопнула оптика.
ваз 28 Jan 2015 0 Comments
Вначале для вас будет нужно открыть капот вашего автомобиля и вынуть оттуда старенькые фары, которые служили для вас долгие и длительные годы. После чего необходимо сделать примерку новых фар от БВМ, зачем для вас будет нужно просверлить несколько отверстий для их установки. небольшой обзор оптики автомобилей ВАЗ на примере оптики ВАЗ-2103-2106. группы ВКонтакте по ремонту ВАЗ:
ваз 19 Mar 2017 0 Comments
Для этого следует накрыть светонепроницаемым материалом не только одну из фар полностью, но и наружный фонарь второй фары, после чего включить дальний свет.
Если внутренняя фара отрегулирована правильно, то центры световых линий совпадут с точками пересечений линии, проведённой на 50 мм ниже горизонтали, соответствующей центрам фар, и вертикалей, проходящих через точки, соответствующие центрам внутренних фар.
Если требуется регулировка внутренних фар, это делается так же, как и в случае с наружными фарами.
ваз 04 Aug 2016 0 Comments
Потерял одну пружину что держит отражатель в родной фаре. Или как поставить другую фару, точнее ободок можно с чего то к нашему корпусу поставить? ДОРАБОТКА ШТАТНЫХ ФАР Е34, ШТАТНЫЙ СВЕТ ПЛОХОЙ.
ваз 18 May 2016 0 Comments
группа в вк, подписывайтесь!
ваз 04 Oct 2016 0 Comments
В данном видео показано как с заводских стекол ВАЗ 2101 убрать рифление и добиться максимальной прозрачности.
Источник: http://komtrans-avto.ru/vaz/kak-snyat-linzu-s-fary-vaz-2106.html
Реле включения ближнего и дальнего света фар — диагностика и замена
Практически все автомобили оборудованы электронными или электромагнитными реле. Дело в том, что приборы, которым свойственно потребление слишком большого тока, могут запросто подпалить контакты, из-за чего нарушается работа самого прибора. Чтобы этого не произошло, в автомобилях стали применять реле. В этой статье мы раскроем, что такое реле ближнего и дальнего света, как узнать о его неисправности и как выполнить замену?
Что такое реле включения света фар и где оно располагается?
Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной.
Дело в том, что аккумуляторная батарея и генератор являются источниками большого тока. При повышении силы тока в цепи повышается и температура проводников. Неблаготворно это сказывается на контактах переключателей, которые попросту обгорают.
Площадь поверхности соприкосновения контактов нарушается, а значит, увеличивается электрическое сопротивление. Как результат – электрический прибор не работает.
Уменьшение силы тока возможно лишь при применении аккумуляторов с низким напряжением. Однако, низкое напряжение, в настоящее время, не позволяет осуществить запуск двигателя и работу многих потребителей, поэтому данный способ является неприемлемым.
Решением проблемы становится применение специальных реле. При замыкании контактов переключателя электрического приемника, первым под ток встает реле, которое уменьшает силу тока и замыкает электрическую цепь своими контактами. На старых автомобилях применялись электромагнитные реле, основным элементом которых являлась катушка с сердечником. Постепенно, их вытеснили электронные реле, построенные на полупроводниковых элементах.
.
Основные неисправности реле
О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света.
Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился.
Как поменять реле фар своими руками?
Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.
На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу.
Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля. При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается. В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него.
Если после смены реле, ближний свет по-прежнему не работает, значит, реле исправно и проблему стоит искать в проводке, устройствах защиты цепи или в самих лампах соответствующего режима работы света.
Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах!
Источник: https://vipwash.ru/elektrika-avtomobilya/rele-vklyucheniya-blizhnego-i-dalnego-sveta
Ангельские глазки на ВАЗ 2106: как установить и сделать своими руками
В последние годы так называемые ангельские глазки, используемые в качестве дневных ходовых огней, стали весьма популярным украшением, подчеркивающим имидж автовладельца. Но к сожалению, далеко не все модели и марки автомобилей оснащаются ими на заводе. Сегодня мы рассмотрим, как можно самому сделать и установить ангельские глазки на ВАЗ 2106.
Ангельские глазки на шестерку своими руками
Существует множество придуманных автолюбителями вариантов изготовления ангельских глазок для установки в фары ВАЗ 2106. Начнем с самого простого и бюджетного.
Как сделать ангельские глазки на двух светодиодах
Для изготовления этой конструкции тебе понадобятся следующие материалы:
- 8 любых сверхъярких светодиода диаметром 5 мм с радиальными выводами.
- 4 резистора с сопротивлением по 2 кОм каждый и мощностью не менее 0.25 Вт.
- 4 круглые палочки из прозрачного органического стекла длиной 50 см и диаметром 8-10 мм.
- 4 новых стекла от фар ВАЗ 2106 – 2 дальнего и 2 ближнего света.
- Герметик.
- Стабилизатор напряжения на 12 В для питания светодиодов.
Напряжение в бортовой сети при запущенном двигателе может достигать 14.5 В, что сильно сократит срок службы «глазок». Именно поэтому в схему желательно включить стабилизатор, поддерживающий на светодиодах оптимальное напряжение. Подойдет, к примеру, интегральный стабилизатор КР142ЕН8Б, который стоит в районе 20 рублей.Материалы, которые понадобятся для изготовления простых ангельских глазок
Из инструментов приготовь следующие:
- Ножовку по металлу или полотно от нее.
- Двое пассатижей.
- Круглую оправку диаметром 104–110 мм (идеально подойдет жестяная двухсотграммовая банка из-под растворимого кофе).
- Большая сковорода или кастрюля с кипящей водой.
- Клеевой термопистолет.
Если все готово, то можно начинать. Опусти палочку в кипящую воду и, как только стекло размягчится, при помощи двух пассатижей оберни ее вокруг заранее приготовленной оправки.
Изготовление колец для ангельских глазок
После того как палочка остынет, сними ее с оправки и отпили концы ножовкой таким образом, чтобы между ними остался зазор в 5 мм.
Выгнутые заготовки и готовое кольцо для ангельских глазок
Теперь просверли в торцах палочки два отверстия диаметром 5.5 мм и глубиной 7-8 мм. Для установки в эти отверстия светодиодов используй любой прозрачный нитролак – он не только надежно зафиксирует полупроводники, но и сделает стенки отверстий более гладкими, а значит, и более прозрачными.
Спаяй светодиоды параллельно и подпаяй к ним провода разных цветов: так будет легче соблюдать полярность при подключении конструкции к бортовой сети.
Заранее узнай полярность выводов полупроводников и вклеивай их так, чтобы после установки выводы анодов и катодов можно было легко спаять.
Отверстие в торце трубки и ангельский глаз с установленными светодиодами
Остался последний штрих: неглубокие (0.5 мм) пропилы по всей длине кольца с интервалом в 5-7 мм. Если ты проделаешь все вышеперечисленные операции 4 раза, то можно считать, что ангельские глазки готовы для установки в фары.
Создание пропилов и готовые ангельские глазки для ВАЗ 2106 в работе
Для этого фары придется снять, а стекла на них, обмотав ветошью, разбить – это проще, чем сорвать стекла с прочного герметика.
Перед тем как разбить стекла, не забудь посмотреть, какие были для дальнего, а какие для ближнего света.
Готовые ангельские глазки вложи в новые стекла пропилами к стеклу и приклей их при помощи клеевого термопистолета либо герметиком. Заодно просверли отверстия в верхней части отражателей: туда ты выведешь провода питания.
Когда герметик схватится, хорошо промажь торцы отражателей и стекла, затем плотно сожми их между собой до полного схватывания герметика.
Кольца можно приклеить не к стеклу, а к отражателю, но в этом случае используй герметик, поскольку термопистолет перед большим и холодным металлом бессилен.
Сборка фары с ангельскими глазками (кольца приклеены к отражателю)
Осталось установить фары на место, не перепутав дальние с ближними, и собрать простую схему:
Схема подключения ангельских глазок для ВАЗ 2106 в бортовую сеть через стабилизатор КР142ЕН8Б
Микросхему необходимо снабдить небольшим радиатором или закрепить ее непосредственно на кузове автомобиля.
Ангельские глазки на светодиодной ленте
Эти ангельские глазки выглядят намного эффективнее предыдущей конструкции, но, как ни странно, не сложнее в изготовлении. Для этого варианта ДХО (дневных ходовых огней) потребуются следующие материалы:
- Светодиодная лента (СЛ) белого цвета свечения (2 м).
- 4 палочки из оргстекла прямоугольного сечения (8х10х500 мм).
- 4 новых стекла от фар ВАЗ 2106 – 2 дальнего и 2 ближнего света.
- Герметик.
- Стабилизатор напряжения на 12 В для питания светодиодов.
Инструменты потребуются те же, что и для предыдущей конструкции: ножовка по металлу, двое пассатижей, оправка диаметром 104–110 мм, горячая вода, клеевой пистолет.
Кольца изготавливай так же: разогревай палочки в кипятке и выгибай их на оправке при помощи двух пассатижей:
Изготовление колец для ангельских глазокВ варианте, показанном на фото, мастер использовал в качестве оправки стеклянную салатницу, но это не самый лучший вариант. При нагреве и одновременном механическом воздействии стекло посуды может лопнуть. На мой взгляд, в качестве оправки все же лучше использовать металлическую банку из-под кофе.
Отрежь излишки палочки. В результате у тебя должно получиться нечто подобное:
Готовые кольца ангельских глазок на ВАЗ 2106
Теперь на этих кольцах нужно закрепить светодиодную ленту. Подойдет любая шириной до 8 мм на 12 В белого свечения (цветные ДХО спровоцируют проблемы с сотрудниками ГИБДД, но об этом ниже). К примеру, лента, собранная на светодиодах 5630, 5730, 2835 или 5050 одноцветная, но последняя будет стоить несколько дороже.
Отрежь от ленты (она продается катушками по 5 м) 4 кусочка нужной длины, но не забывай, что резать СЛ можно по обозначенным на ней участкам (через каждые 3 диода). Если кусочки окажутся несколько длиннее нужных, ничего страшного – ленту можно закрепить на кольцах в небольшой нахлест. Незамкнутый же круг создаст неприятный эффект незавершенности ангельских глазок.
Подготовь термопистолет и наложи СЛ на кольцо светодиодами к стеклу. Слегка изгибая ленту, приклеивай ее точками к кольцу. Точки можешь наносить в любых местах между светодиодами. В результате у тебя получится нечто подобное:
Лента 5050, приклеенная к кольцу
На фото кажется, что СЛ вклеена в канавку, но это оптическая иллюзия. На самом деле лента наклеена на низ кольца светодиодами к стеклу.
Изгибая ленту, проявляй осторожность и работай без фанатизма. Она плохо гнется в боковом направлении, но все же гнется. Если СЛ где-то и вспучится, то пусть – это не повлияет на качество глазок. В противном случае ты можешь повредить токопроводящие дорожки, и кусок ленты будет испорчен.
Подпаяй к СЛ провода, соблюдая полярность (обозначена на ленте у контактных площадок). Все остальные операции те же, что и в предыдущей конструкции (см. выше). Вынимай фары, снимай стекла, клей кольцо пистолетом или герметиком, собирай фару и вставляй ее на место. Схема подключения этих глазок будет выглядеть следующим образом:
Схема подключения ангельских глазок, собранных на светодиодной ленте
А вот так будет выглядеть результат уже законченной работы:
Так выглядят ангельские глазки на светодиодной ленте днем и ночью
Варианты готовых модулей
Если ты не хочешь возиться с изготовлением ангельских глазок, то можешь воспользоваться готовыми кольцами, которые есть в продаже. Наиболее популярные из них:
- Газоразрядные (CCFL).
- Кластерные.
- Светодиодные.
Газоразрядные
Представляют собой обычные люминесцентные трубки, выполненные в форме кольца. Поскольку такие трубки требуют высокого напряжения и розжига, в комплекте с кольцами идет повышающий преобразователь с системой пуска (инвертор).
Газоразрядные ангельские глазки
Кластерные
Эти глазки представляют собой твердую основу, на которую нанесена светодиодная матрица (СОВ технология), выполненная в виде радиальной спирали. Питаются такие глазки от 12 В, и в комплекте с ними нередко идет 12-вольтовый стабилизатор.
Кластерные ангельские глазки, использующие СОВ технологию
На SMD светодиодах
Конструкция этих глазок аналогична той, что мы использовали при работе со светодиодной лентой на SMD диодах. Питание колец – 12 В, в комплекте может быть стабилизатор.
Ангельские глазки на SMD светодиодах
Законность установки
Насколько законна самостоятельная установка ангельских глазок и не возникнут ли проблемы с сотрудниками ГИБДД? Ангельские глазки являются разновидностью дневных ходовых огней, а потому требования к ним такие же:
- ДХО включаются с или вместо фар ближнего света и выключаются при переходе на дальний.
- Цвет передних огней, кроме противотуманных, должен быть белым любой цветовой температуры – от теплого до холодного.
Получается, белые ангельские глазки ставить можно? Но есть еще один нюанс. Существует положение «О недопустимости эксплуатации транспортного средства с установленными светорассеивателями и лампами, не предусмотренными конструкцией световых приборов и их оптики» и фраза: «Запрещена эксплуатация транспортных средств с внесенными изменениями, не предусмотренными конструкцией».
Значит, нельзя? Можно, но только в том случае, если изменения внесены работниками специализированных СТО, имеющих соответствующую лицензию. Таким образом, устанавливая самопальные ангельские глазки, ты рискуешь лишиться не только их, но и права управления транспортным средством сроком от полугода до года.
Возникает вопрос: почему же их тогда продают? Продают много чего: глушилки сотовой связи, прослушки, электрошокеры, способные свалить бронтозавра Просто продавать и покупать не запрещено, а вот использовать ты их будешь под свою ответственность.
Вот, пожалуй, и все об ангельских глазках. Если ты внимательно прочел эту статью, то без труда сможешь самостоятельно сделать тюнинг фар, изготовив и установив в них эту оригинальную разновидность дневных ходовых огней.
ПредыдущаяСледующая
Источник: https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/dekorativnoe-osveschenie-i-tyuning/angelskie-glazki-na-vaz-2106-kupit-ili-sdelat-svoimi-rukami
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2101, 21011, 21013, 2102
Электрооборудование автомобиля защищено десятью плавкими предохранителями, установленными под панелью приборов с левой стороны рулевой колонки. Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя не защищены предохранителями.
№ | А | Назначение |
1 | 16 | Плафоны Звуковые сигналы Штепсельная розеткаПрикуриватель Лампы стоп-сигнала |
2 | 8 | Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя Электродвигатель отопителя Электродвигатель омывателя ветрового стекла (ВАЗ-21011, 21013) |
3 | 8 | Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего свет |
4 | 8 | Правая фара (дальний свет) |
5 | 8 | Левая фара (ближний свет) |
6 | 8 | Правая фара (ближний свет) |
7 | 8 | Левый передний фонарь (габаритный свет) Левая фара (габаритный свет; ВАЗ-21011, 21013) Контрольная лампа габаритного света Правый задний фонарь (габаритный свет) Лампа освещения багажника Лампа фонаря освещения номерного знака Фонарь освещения номерного знака (ВАЗ-2101) Лампа освещения комбинации приборов |
8 | 8 | Правый передний фонарь (габаритный свет) Правая фара (габаритный свет; ВАЗ-21011, 2101) Лампа фонаря освещения номерного знака Лампа освещения прикуривателя Левый задний фонарь (габаритный свет) Подкапотная лампа |
9 | 8 | Контрольная лампа давления масла Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Фонарь заднего хода Лампа вещевого ящика |
10 | 8 | Регулятор напряжения Обмотка возбуждения генератора |
№ | Реле |
1 | Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (РС-702) |
2 | Реле включения дальнего света фар (ВАЗ-21011 и BA3-21013) |
3 | Реле включения ближнего света фар (ВАЗ-21011 и BA3-21013) |
1) Реле РС-702 служит для включения контрольной лампы на щитке приборов, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи.
2) Фары. На автомобилях 2101 и 2102, а также на 21011 выпуска до 1980 г. фары включаются переключателем, расположенным на рулевой колонке, при включенном выключателе наружного освещения. На автомобилях 21011 выпуска с 1980 г. и на 21013 фары включаются этими же выключателями, но через вспомогательные реле.
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации (РС-491) расположено на щите передка под комбинацией приборов
Реле стеклоочистителя
Реле (РС-514) находится на левой водительской стойке под торпедо за утеплителем.
Источник: https://avto-fresh.com/vaz/skhema-predokhranitelei-i-rele-vaz-2101-21011-21013-2102/
Блок предохранителей ваз 2106: Схема, Замена, Подключение
Блок предохранителей в автомобиле ВАЗ – 2106 один из самых простейших, нет никаких монтажных плат, диодов, сопротивлений и т.п. Представляет из себя две линейки с предохранителями крепится все это на две гайки к корпусу автомобиля. Если вы решите снять линейки предохранителей, то обязательно отключите аккумуляторную батарею.
Недостатки этого блока предохранителей в его очень неудобных крышках, но основной недостаток в том что лапки удерживающие предохранитель разгибаются и контакт преподает, либо в следствии плохого контакта предохранитель нагревается и пластмассовая линейка плавиться.
Этот недостаток можно исправить путем замены блока под вилка-образные предохранители, дело 10 минут за то в будущем избавитесь от многих хлопот связанных с электричеством.
Оглавление
Схема
Замена
Подключение
Как поменять
Схема
На рисунке показаны:
1 – основной блок предохранителей;2 – дополнительный блок предохранителей;
F1 – F16 – предохранители;
Контролируемые цепи питания:
Предохранитель F 1 (16 А)— звуковой сигнал.— штепсельная розетка для переносной лампочки .— прикуриватель.— лампочки сигнала торможения.— часы.
— плафоны внутреннего освещения кузова
Предохранитель F 2 (8 А)— реле стеклоочистителя.— электродвигатель отопителя.
— электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
Предохранитель F 3 (8 А)— дальний свет (левые фары).
— лампочка сигнализатора включения дальнего света
Предохранитель F 4 (8 А)
— дальний свет (правые фары)
Предохранитель F 5 (8 А)
— ближний свет (левая фара)
Предохранитель F 6 (8 А)— ближний свет (правая фара).
— задний противотуманный фонарь
Предохранитель F 7 (8 А)— габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь).— лампочка освещения багажника.— правый фонарь освещения номерного знака.— лампочки освещения приборов.
— лампочка подсветки прикуривателя
Предохранитель F 8 (8 А)— габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь).— левый фонарь освещения номерного знака.— подкапотная лампочка.
— лампочка сигнализатора габаритного света
Предохранитель F 9 (8 А)— указатель давления масла с лампой сигнализатора.— указатель температуры охлаждающей жидкости.— указатель уровня топлива— лампочка сигнализатора заряда аккумуляторной батареи.— указатели поворота и соответствующая лампочка сигнализатора.— сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора.
— обмотка реле обогрева заднего стекла
Предохранитель F 10 (8 А)— регулятор напряжения.
— обмотка возбуждения генератора
Предохранитель F 11 (8 А)
— резервный
Предохранитель F 12 (8 А)
— резервный
Предохранитель F 13 (8 А)
— резервный
Предохранитель F 14 (16 А)
— элемент обогрева заднего стекла
Предохранитель F 15 (16 А)
— электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Предохранитель F 16 (8 А)
— указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
Замена
Замена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со следующих действий:
откручивается блок и тянется вниз, насколько позволяют провода;
дома подготавливаются перемычки (их нужно сделать всего 5 штук);
замена предохранителей ваз 2106 на ножевые подразумевает самодельную подготовку перемычек по схеме;
делаем перемычки вот так;
заполняем перемычками блок;
замена блока предохранителей на ножевые ваз 2106 в итоге должна выглядеть примерно следующим образом;
убираем Z-образные кронштейны, так как они более не понадобятся;
поворачиваем старый блок к себе и тщательно его рассматриваем, дабы понять какие провода, куда пойдут;
Совет. В данном случае будет полезно знать, что где обнаруживается один разъем – это вход, а где два – выход. Кроме этого, замена предохранительного блока ваз 2106 должна проводиться, исходя из следующего принципа.
Так, как в новом монтажном блоке будет использоваться в основном два разъема, расположение проводов будет слишком близким относительно друг друга. И поэтому при перекидывании перемычек, нужно изолировать ветки термоусадкой, чтобы избежать короткого замыкания.
сначала устанавливаем вход первого предохранителя в новом монтажном блоке;
после чего подключаем первый из предохранителей;
постепенно переносим все предохранители со старого блока на новый;
в итоге получается блок с 5 перемычками, которые заходят в разъемы попарно;
замена предохранительного блока на ваз 2106 обязательно проводится посредством переброски со старой колодки;
после того, как работа будет закончена, необходимо закрепить блок;
блок имеет ушки крепления правый и левый, которые идеально подходят на Ваз 2106 (только нужно подогнуть одну из ушек немного в сторону);
фиксируется новый монтажный блок стандартными гайками;
заменить блок предохранителей ваз 2106 можно посредством его подгибания вниз или вверх, кому как нравится больше.
Если сопоставить со схемой выше, то новый вариант будет выглядеть так:
номера 1, 11 и 12 – 15 А;
номера от 2 до 10 и 13 – 7,5 А.
Подключение
К особенностям эксплуатации блока предохранителей «шестерки» относятся следующие правила:
Не рекомендуется смена неисправных изделий на устройства с иными характеристиками силы тока.
Категорически запрещена установка т.н. «жучков» (самостоятельно изготовленных изделий) вместо прежних неисправных деталей, равно, как и перемычек и нестандартных изделий.
Целесообразно иметь в запасе новый набор заводских изделий с различными параметрами силы тока.
Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. И элементы в нем имеют различные номинальные значения силы тока, что выражается в ширине полосы из металла, соединяющие торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы служат для защиты электроцепей высокого тока, а узкополосные – цепей с низким значением силы тока.
Блок предохранителей конструктивно составлен из двух смежных блоков – основного (с большими габаритами) и запасного (меньшего размера).
Как поменять
В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.
В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.
Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.
Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.
Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали.
В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару.
Если она погасла, то вы все сделали правильно.
Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.
На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.
Источник: http://vz06-up.ru/bp/blok-predohranitelej-vaz-2106.html
Основные виды ремонта зажигания и схема проводки ВАЗ 2106
Электропроводка ВАЗ 2106 устроена по принципу однопроводности, что означает ситуацию, когда все потребители тока запитаны на массу автомобиля. В данном случае она выполняет роль второго провода (минус). Соответственно, и все электрические компоненты выполнены и подключены под конкретную модель работы.
Сегодня поговорим о ВАЗ 06
Особенности электрической проводки моделей «классики»
Основными характеристиками, которыми обладает схема эл проводки ВАЗ 2106, являются следующие:
- активация электрических цепей напрямую через замок зажигания;
- соединение с АКБ с участием блока предохранителей;
- токопроводящие корпуса ключевых узлов.
Цветная заводская схема (1900х1500) электрических компонентов
Таким образом, в случае выхода из строй какой-либо системы, искать неисправности целесообразно непосредственно с замка зажигания и контактной группы.
Роль этого узла заключается в следующем:
- управляет системой зажигания автомобиля;
- играет противоугонные, в том числе, охранные функции;
- позволяет буксировку неисправного авто с включенной «аварийкой».
Причины ремонта замка зажигания
Замок зажигания «шестерки» имеет 4 режима с разной функциональностью:
- Режим «0» позволяет питать только провода 30 и 30/1. Остальные функции отключены.
- Режим «І» дает возможность работать ходовым огням, противотуманным фарам, приводу дворников, двигателю печки.
- Режим «ІІ» — в этом случае электропроводка на ВАЗ 2106 активирует сигналы поворота, приборную панель и систему зажигания.
- Положение «ІІІ» ключа дает питание клеммам 30/1 и 30-INT. Работает стартер автомобиля.
Подкапотная электрика вазовской шестерки
Замена замка зажигания своими руками может потребоваться по нескольким причинам:
- Во-первых, такое реально в случае потери ключей.
- Во-вторых, со временем личинка замка зажигания подвергается износу, и это влияет на запуск двигателя.
- Кроме того, могут иметь место проблемы с группой контактной проводов, что может привести к короткому замыканию.
Совет: Между прочим, эту работу несложно провести самому, хотя цена за услуги автоэлектрика тоже не будет неподъемной. Для того, чтобы выполнить такие виды работ, приготовьте заранее шило и крестовидную отвертку (ну и новый замок зажигания, в случае необходимости).
На автомобилях семейства «классики» расположение замка — внизу и слева от рулевого колеса. Также посмотрите статью про восстановление отечественной классики.
А состоит он из следующих элементов и деталей:
- корпус замка;
- контактный диск;
- запорный стержень;
- валик и контактная втулка;
- колодка.
Проверка работы трамблера
Демонтаж старого узла
Инструкция по самостоятельной замене замка зажигания будет выглядеть примерно таким образом:
- отключаем аккумуляторную батарею;
- откручиваем крепежные винты пластмассового кожуха под рулевой колонкой и снимаем его;
- отключаем противоугонное устройство, для чего нужно вставить ключ на положение «0»;
- проводка ВАЗ 2106 требует снятия замка – с этой целью вставляем шило в отверстие и отщелкиваем фиксатор;
- после того, как вы сняли замок (см. видео), настоятельно рекомендуется помечать контактные провода, чтобы не перепутать их местами при обратном подключении;
- ставим новый замок в обратной последовательности.
Вид со снятым замком
Замена контактной группы
Схема электропроводки ВАЗ 2106 выполнена таким образом, что при необходимости замены контактной группы это можно сделать без демонтажа замка зажигания. Однако если снять ее по силам, то вот поставить обратно почти наверняка не получится. По этой причине, нам понадобится выполнить все перечисленные операции.
Важно! После снятия замка, сдергиваем стопорное кольцо с его обратной стороны и устанавливаем новую контактную группу (как на фото).
Расшифровка и цвет проводов замка
Рекомендуется приобретать только качественные запасные части, и лучше это делать у проверенных автодилеров, поскольку на сегодняшний день в продаже имеется немало подделок. Отличительными свойствами оригинального замка зажигания будут такие характеристики:
- корпус отлит бережно и с ровными краями;
- верх замка завальцован ровно;
- широкую голограмму невозможно сорвать без ее разрушения;
- свободное движение ключа в личинке, без помех.
Замок – важный узел, поэтому к его выбору отнеситесь ответственно
Что такое бесконтактное зажигание и его преимущества
Еще одним интересным вариантом тюнинга классических моделей является установка бесконтактного типа зажигания. Определенно, от такого новшества машина только выигрывает – ровнее работает двигатель, пропадают провалы при разгоне автомобиля, гораздо легче происходит запуск мотора в холодную пору. Кроме того, есть экономия, связанная с расходом топлива.
Схема проводки на ВАЗ 2106 в этом случае является практически идентичной: главные отличия – это наличие импульсного датчика и отсутствие трамблера. Пока двигатель работает, датчиком создаются импульсы, поступающие на транзисторный коммутатор.
Уже с его помощью вырабатываются иные импульсы, характерные для первичной обмотки на катушке. С прерыванием вторичная обмотка производит ток высокого напряжения. С контакта распределителя происходит подача тока к свечам зажигания в требуемой последовательности.
Итак, вы приобретаете комплектацию бесконтактного зажигания на ВАЗовскую «классику», которое должно соответствовать по своим характеристикам двигателю автомобиля. Далее нам понадобится схема электропроводки на ВАЗ 2106.
В комплектации такого зажигания должны быть следующие запасные части:
- блок коммутации;
- катушка;
- комплект высоковольтной проводки;
- свечи зажигания – ДВРМ;
- соединительные провода.
Этапы работ
Для успешной замены зажигания бесконтактным, важно придерживаться принципов соблюдения правильной технологии работ. Снимайте минус-клемму со своей АКБ. Всегда любые виды электроремонта нужно начинать с этого действия.
Вот здесь на помощь уже придет проводка на ВАЗ 2106:
- От катушки зажигания отключаем провода и главный высоковольтный провод.
- Извлекайте трамблера крышку.
Старайтесь не повредить другие провода
- Бегунок следует ставить так, чтобы не сбивать его необходимые настройки.
- Метка на блоке ставится там, где есть прорези внизу корпуса трамблера.
- Откручивайте гайку и доставайте старый трамблер прежней, контактной системы зажигания.
- Прежде, чем монтировать новую систему, откройте крышку обновленного трамблера и поставьте бегунок в то же положение, как и на старом трамблере. Можете ставить его в отверстие головки блока.
- Сдвигайте метку по необходимому уровню и закручивайте гайки.
Теперь можно производить сборку, как подсказывает схема проводки ВАЗ 21063 – одевается крышка, подключаются высоковольтные провода. Можно приступать к демонтажу старой катушки зажигания (об этом говорилось выше).
- Устанавливаем новую катушку и подводим к ней другой отвод высоковольтного провода.
- Теперь на свои места ставим все высоковольтные провода. Контакт «К» понадобится нам для коричневых проводов новой катушки, в то время как синие провода будут идти к контакту «Б».
- Нужно выбрать место для размещения коммутатора, чаще это делают в районе бачка омывателя. Он укрепляется на саморезах.
Замена проводки ВАЗ 2106 произведена, можно стягивать провода изолентой. Осталось произвести запуск двигателя и откорректировать работу системы зажигания.
Обратите внимание! Если мотор вашей «шестерки» стал работать прерывисто и с перебоями, а также это сопровождается потерей мощности, то причиной запросто могут стать пропуски зажигания.
Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, целостность проводки, в том числе высоковольтной, а также исправность других элементов системы зажигания. Свечи зажигания проверяются на отдельном стенде. В отдельных случаях – причиной может послужить неисправный генератор ВАЗ 2106 и проводка к нему.
В завершение
Как видите, ничего сложного в заботе с электрикой автомобиля нет. Важно лишь делать всю работу грамотно и аккуратно. Тем самым, вы продлите жизнь своему железному другу. Удачи на дорогах!
Источник: https://sam-avtoelektrik.ru/vaz/osnovnye-vidy-remonta-zazhiganiya-i-sxema-provodki-vaz-2106/
Глазки на фары на ваз 2106
Ваз 2110Глазки на фары на ваз 2106
Наличием автомобиля сегодня уже никого не удивишь. Конечно, всем бы хотелось обладать дорогим и красивым транспортным средством, но не у всех, увы, есть такая возможность. Вот именно поэтому продукция отечественного автопрома все также популярна среди автолюбителей.
Как говориться, пусть некрасивое, зато недорогое и свое. К тому же наши автовладельцы не отчаиваются и постоянно придумывают что-то новенькое, чтобы хоть как-то облагородить внешний вид своих железных коней.
Ангельские глазки на ВАЗ 2106 своими руками – один из самых популярных вариантов, а все потому, что такой тюнинг по карману каждому владельцу всеми любимой «шестерки».
Какие материалы потребуются для осуществления тюнинга
В первую очередь, вам будут нужны пластиковые прозрачные палочки (вполне сгодятся прутья от жалюзи). Единственное – эти палочки не должны быть гранеными или полыми.
Палочек вам понадобится 4 штуки, каждая должна иметь длину не менее 45 см.
Также вам будут нужны:
- 4 лампы желтого цвета,
- 4 сопротивления 2 кОм,
- герметик термостойкий,
- светодиоды – 8 штук,
- новые стекла для фар.
Шаг 1 – создание колец для тюнинга
Из приготовленных заранее палочек необходимо сделать круглые кольца, в качестве шаблона для них можно использовать банку из-под кофе (на 200 г).
А чтобы пластик стал более пластичным, его необходимо предварительно разогреть, например, в кипящей воде. Одновременно с этим следует подготовить плоскогубцы в количестве 2 штук. Как только пластик разогреется до необходимого состояния, вытаскиваете его с помощью плоскогубцев и оборачиваете вокруг банки, здесь как раз и пригодятся еще одни плоскогубцы.
Таким способом заготавливаются 4 пластиковых кольца. Но с банки их снимать можно, лишь когда пластик остынет и затвердеет.
Далее ножовкой по металлу обрезаются лишние концы у палочки: края готового кольца должны почти соприкасаться друг с другом.
Шаг 2 – вставка электрической составляющей
В каждом конце кольца высверливается отверстие, соответствующее по длине и ширине параметрам светодиодов.
У светодиодов отрезаются ножки, на расстоянии 5 мм от лампочки (отмаркируйте полярность: где есть бобышка, там плюсовой контакт). Далее светодиоды спаиваются параллельно друг другу, к каждому контакту припаивается проводок: лучше использовать разные цвета, чтобы потом не путаться, где «+» и «-».
На расстоянии 10-15 см от спаянных диодов на плюсовом проводе (который ведет к бобышке) делается разрез, в который впаивается сопротивление. Затем светодиоды вставляются в подготовленные для них отверстия на концах кольца. Для лучшего конечного эффекта в эти отверстия непосредственно перед этим действием рекомендуется капнуть по капле любого прозрачного лака (женского, для ногтей), он послужит дополнительным соединителем.
Далее конструкции оставляют подсыхать на 30 минут.
Шаг 3 – подключение конструкции
По прошествии нужного времени по всей длине кольца ножовочным полотном делаются насечки, шаг насечек – 1 см, но он может меняться в зависимости от качества пластика. Глубина насечек – 0,5 мм.
Затем конструкция подключается к электричеству. Если все светодиоды функционируют и свет распространяется равномерно, можно переходить непосредственно к монтажу ангельских глазок на ВАЗ 2106 своими руками.
Чтобы установить ангельские глазки, придется для начала удалить стекло с фар, не забыв пометить на обратной стороне последних, какая из них ближняя, а какая – дальняя. Чаще всего, стекло тяжело поддается демонтажу и его просто выбивают.
Далее тщательно вычищается отражатель фар. Лучше всего это делать ватными дисками или палочками без использования каких-либо дополнительных средств (спирта, фэри и пр.)
Новые (снятые) стекла промазываются герметиком для фар.
В фару помещают кольцо со светодиодами, так чтобы замок располагался вверху (это позволит протянуть (спрятать) провода в зарубку), а риски на кольце были обращены к лампочке.
После — свободное пространство между стеклом и отражателем по краю фары также заполняется герметиком.
Когда герметик подсохнет, фары подключают к бортовой сети и устанавливают на свое место.
Ангельские глазки ВАЗ 2106 | фары оптика и освещение ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
статьи:
0:37
- Установка “ангельских глазок” в ВАЗ 2106
- Стабилизатор напряжения 12в для светодиодов
Установка “ангельских глазок” в ВАЗ 2106
1:794
Появилось время написать про установку ангельских глаз (в дальнейшем АГ). Фары, от времени, уже были в «потрёпанном» состоянии, и я уже давно собирался их заменить на новые, в сборе, и пара фар дальнего света «Освар» лежала купленная с год назад, дожидаясь своего времени. Теперь докупил комплект фар ближнего света, того же производителя.
1:1409
Сразу напишу, что это не окончательный вариант сборки фар, а промежуточный, планируется установка ксенонового света «по всем правилам»(линзы, авторегулировка фар, омыватели) и чтобы АГ не лежали «без дела» пока соберутся все компоненты, решено установить их с галогеновым светом.
Для этого купил на время стёкла ближнего света, нашлись у людей ещё раритетные СССР ФГ-145). Изготовлением самих АГ решил не заниматься, а доверить это дело мастерам своего дела, в чём мне очень помог Артём (ARTyomich) большое ему спасибо за это.
Изготавливает АГ быстро и качественно, результат просто отличный, всем желающим сделать и себе АГ обращайтесь к нему! Для отправки на сборку АГ к Артёму, купил светодиодную ленту Foton Premium Smd 5050 (60led/m): рабочий ток — 1.2А/м потребл.мощность — 14.
4 Вт/м световой поток — 1260 lm/m Лента намного ярче своих дешёвых аналогов, продающихся в большом разнообразии. Очень ярко светит и гарантийный срок в 3 года «морально успокаивает» . Через неделю получил уже готовые к установке АГ,
1:32091:9 2:514 3:1019
получились очень яркие, как я хотел, можно приступать к их «внедрению») Оптика разбиралась по разному, стёкла дальнего света — удалось снять целыми, с помощью стр.фена, стёкла ближнего света не захотели сниматься с помощью нагрева, пришлось снимать варварским методом) аккуратно разбив стёкла.
3:1558 4:20635:504
Затем примеряв АГ
5:540 6:1045
необходимо было сделать отверстие для проводки в отражателе.
6:1161 7:1666 8:2171
Кольца АГ по периметру точками посадил на прозрачный герметик Mannol
8:124 9:629
и отверстие с проводами загерметизировал.
9:710 10:1215
Затем поставил на место стёкла фар. На дальний свет сразу установил прозрачные ФГ-16, давно лежали четыре стекла для ксенона.
10:1445 12:2451
После высыхания собрал фары и установил их на машину.
12:100
Провода АГ вывел между фар,
12:153 13:658
поставил разъёмы, одел в гофру. Подключал АГ по схеме:
13:759 14:1264
для этого понадобится два реле
14:1324 15:1829
— 4х контактное и 5 контактное РС702., два диода, предохранитель. На схеме всё видно, как подключать, АГ могут включать автоматически при запуске двигателя, при включении ближнего или дальнего света — отключаются — защита АГ от перегрева от температуры галогеновых ламп и продление срока службы, так как при свете АГ всё равно видно плохо. Отключающая клавиша с подсветкой уже была установлена, подключил к ней.
15:258016:504
Снять как светят АГ достоверно не получиться, камера засвечивает невероятно, сильно ярко горят,
16:683 17:1188
фото с уменьшенной выдержкой
17:1245 18:1750
Днём, полдень, очень яркое солнце
18:1814 19:2319
в тёмное время, без освещения, вообще не получается фото, сплошные пятна засветки. В реальности светят очень здорово, ярко.
19:226 20:731
Результатом доволен) в следующем Б/Ж выложу изготовление стабилизатора напряжения 12в для АГ, так как «успокаивающая гарантия» для ленты даётся только при условии стабильных +12в +/- 0.5% а генератор выдаёт 14.5в и хотелось бы продлить время «жизни» светодиодов.
20:1199
Стабилизатор напряжения 12в для светодиодов
При установке ангельских глаз,
20:1347 21:1852
Камера засвечивает
21:1891 22:2396
С уменьшенной выдержкой
22:47
да и вообще всех светодиодов, для их безопасной и продолжительной работы на автомобиле нужно ставить стабилизатор напряжения, можно и без него подключать, но потом не удивлятся и не «грешить» на ленту- чего так быстро «умирают» светодиоды?) Если подключено пару светодиодов или небольшой отрезок недорогой ленты, то в случае выхода из строя, выходит не дорого, а если диоды или лента премиум сегмента, недешовые, это уже становиться накладным и не хочется деньги выкидывать на ветер. Самый простой и недорогой стабилизатор можно собрать на крен 7812 и нескольких конденсаторах. Цена деталей на это время, составляет 12грв (9грв кренка и 3грв конденсаторы) так что для долговечности светодиодов лучше сделать стабилизатор. Этот вариант на кренке 7812 является не регулируемым и выдаёт только 12в, второй простой вариант это на крен 317, в этом случае это уже получается регулируемый стабилизатор и напряжение можно регулировать с помощью сопротивления. По цене деталей тоже недорогой цена крен317 — 11грв. При сборке на этих кренках необходимо учитывать их нормальную работу с максимальным током нагрузки не больше 1.5А. Если ток нагрузки больше они будут греться, нужно уже садить их на радиаторы, но работа в предельных нагрузках будет не долговечна. В моём случае лента весьма «прожорлива»: Foton Premium Smd 5050 (60Led/m) с параметрами: рабочий ток 1.2А/м потребл.мощность 14.4Вт/м световой поток 1260lm/м Пр длинне 3м выходит 42вт/3.6А. Пришлось бы делать на каждое кольцо АГ по стабилизатору и то не факт нормальной работы без перегрева. Я решил сделать один большой стабилизатор, с запасом, для АГ и возможностью подключения дополнительных изделий имеющихся в наличии (подсветку днища, подсветку салона, подсветку подкапотного, подсветку багажника, ножную подсветку) и всего того, что возможно ещё взбредёт в голову)). Для стабилизатора понадобились следующие детали: Крен Lm 317 Транзистор КТ 819 гм Конденсатор 470мкF Конденсатор 47мкF Сопротивление 2КОм Сопротивление 180Ом Радиатор охлаждения для транзистора
22:3667
Собирал по схеме:
22:34 23:539
Изготовленный стабилизатор рассчитан на нагрузку до 15А,
23:646 24:1151
от нагрузки АГ 3.6А совсем не греется и можно подключать дополнительные потребители. При бортовом напряжении 13.5-14.5в стабильно выдаёт 12.5в. Сопротивление специально подобрал чуть больше для 12.5в, производитель ленты Foton указывает на напряжение 12в+/- 0.5%.
Если транзистор КТ 819 гм заменить на транзистор КТ 827, то общую нагрузку можно увеличить до 20А. Для установки в машину необходимо сделать защитный корпус, так как радиатор охлаждения транзистора получается колектор (+) и на массу к машине нельзя допускать прикосновения.
Корпус сделал из первого попавшегося под руку, подходящего по размеру, это пластиковая упаковка от ламп Н1.
24:229825:504
Радиатор поместился идеально, входит плотно. Для его охлаждения вырезал снизу и спереди окна.
25:679 26:1184 27:1689
Сверху на свободное место закрепил остальные комплектующие из схемы.
27:1820 28:2325
Сзади прикрепил крепёжную планку. Так как стабилизатор в сборе получился не миниатюрным, чтобы не мешал «под руками» и для лучшего его охлаждения, место установки нашёл поближе к приводному вентилятору охлаждения — под аккумулятором.
28:432 29:937 30:1442 31:1947
В этом месте очень хороший дополнительный обдув радиатора стабилизатора получается.
31:210732:504 33:1009 34:1514 35:2019
Так же поставил разъёмы на проводку от АГ,
35:79 36:584 37:1089
для удобного съёма оптики при замене ламп, и одел гофру. Ну и ещё фото АГ.
Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/glazki-na-fary-na-vaz-2106.html
Что делать если пропал дальний свет
Сегодня мы поговорим о такой неисправности, как неработающий дальний свет на автомобиле ВАЗ-2106. Особенностью строения фар данного автомобиля является то, что лампы дальнего и ближнего света располагаются в разных корпусах фар, что упрощает решение проблемы. Дальний свет фар не является жизненно важным и используется в исключительных случаях, поэтому его неисправность не требует срочного ремонта.
https://www.youtube.com/watch?v=spPhzobebFw
Иногда случается так, что переключение на дальний свет является причиной отключения ближнего света или полного отключения одной из сторон (дальний и ближний одновременно). Чаще всего это связано с закислением массы одной из фар. Также причиной могут являться предохранители и реле, которые можно легко проверить.
Предохранители, переключатели и реле
Если у вас пропал дальний свет полностью, то вряд ли дело в лампах накаливания – одновременный выход двух ламп из строя возможен только при неисправном реле-регуляторе напряжения генератора, которое, скорее всего, повлияет не только на фары.
Для начала проверьте предохранители – найдите в инструкции по эксплуатации предохранители, соответствующие лампам дальнего света, извлеките их и убедитесь в том, что они не перегорели.
Следующим действием будет проверка работоспособности подрулевого переключателя – на заднеприводных автомобилях ВАЗ эта неисправность встречается довольно часто.
Убедившись в исправности реле и переключателей, проверьте работоспособность реле дальнего света – для этого используйте мультиметр. Если вы не знаете, как пользоваться мультиметром – рекомендуем ознакомиться с описаниями, фото и видео в сети интернет.
Перегорела одна из ламп дальнего света
При такой неисправности дальний свет не выходит из строя полностью — как правило, отключается лишь одна лампа. Решение проблемы в таком случае знает практически каждый автовладелец, но мы всё же напомним, как сделать замену:
- Открутить болтики крепления ободка неисправной фары
- Повернуть стекло по часовой стрелке и вытащить фару из корпуса
- Отключить провода от контактов
- Нажать фиксатор и аккуратно извлечь лампочку
Убедиться в неисправности лампы можно, изучив нить накаливания (как и в случае с обычными бытовыми лампами). Если лампа неисправна, необходимо приобрести новую лампу и установить её на место старой, не касаясь стекла руками. После этого собрать всё в обратном порядке и убедиться в работоспособности дальнего света.
(1 оценок)
Источник: https://olade.ru/chto-delat-esli-propal-dalnij-svet
Особенности фар на ВАЗ 2106 и схемы подключения передних и задних фонарей
После 30 лет производства в 2006 году с конвейера сошел последний экземпляр популярного в СССР автомобиля ВАЗ 2106. «Шестерка», как и предыдущие модели Жигулей, создавалась на базе «Фиат», автомобиль имел аналогичную конструкцию оптики, которая располагалась в обновленном блоке. Штатные фары ВАЗ 2106 сегодня не выпускаются, им на замену пришли альтернативные источники света, новые лампочки и стекла.
Какие фары используются на ВАЗ 2106
Головная оптика на ВАЗ 2106 представляет собой блок, в котором расположены две фары: дальний свет и ближний. Лампочка ближнего света установлена ближе к краю кузова. Элементы имеют раздельное подключение и переключаются механически через кнопку или рычаг в салоне. Штатно для Жигулей использовались галогеновые лампы с цоколем Н4 на 12 Вольт, мощностью 60/55 Вт.
Галогеновые лампы остаются самыми востребованными и сегодня, многие при замене используют современные образцы оптики от Бош или Осрам. Следует учитывать, что согласно правилам эксплуатации освещения для ВАЗ 2106 в фары можно устанавливать только галогеновые лампы.
Биксенон
Многие водители решаются на замену штатных галогеновых ламп на современные биксеноны. Главное отличие стандартной ксеноновой от биксеноновой лампы в том, что биксенон используется для дальнего и ближнего света, меняя яркость и длину светового потока в зависимости от угла наклона защитной шторки в блоке фары.
При монтаже ксеноновой лампы потребуется переоборудовать корпус фары и установить блок розжига. Принцип работы основан на свечении газовой смеси после поступления высокочастотного импульса, в конструкции нет стандартной нити накаливания.
Ксеноновые лампы более практичны в сравнении с галогенными, имеют увеличенный на 200 % срок эксплуатации, дают ровный белый свет, приближенный к дневному, термоустойчивы.
Тюнинг предполагает замену как всех четырех ламп головного освещения, таки и установку двух комплектов. По уровню освещения две биксеноновых фары обеспечивают весь спектр освещения автомобиля. Рассеиватель покрывают хром-краской.
Светодиодные лампы
Как альтернативу ксенону используют светодиодные блоки. Для комплектации ВАЗ самыми востребованными считаются комплекты Sho-Me G1.2 H4 30W. В корпус фары монтируются по три блока светодиодов, которые обеспечивают головное освещение. Преимущество светодиодных фар в сравнении со штатной оптикой:
- элементы виброустойчивы;
- для каждого блока установлена влагозащита;
- на 50 % дешевле, чем ксеноновые лампы;
Главным преимуществом светодиодного освещения перед ксеноновым остается качество. Луч дальнего света не ослепляет водителей встречного транспорта, легко корректируется. Из недостатков светодиодов отмечают высокое энергопотребление.
Стекла
При переоборудовании заводских блоков фар вместо каленых, тяжелых стекол используют акриловые или поликарбонатные элементы. При выборе следует учитывать диаметр нового стекла, подгоняя его под размер штатных блоков.
https://www.youtube.com/watch?v=fqsdq5R8anY
Акриловые фары изготавливаются путем термоусадки, используя в качестве матрицы старое стекло. Минимальная толщина новой фары из оргстекла — 4 мм. Преимущества акрилового блока — низкая стоимость, возможность изготовить в мастерской. К недостаткам относится быстрый износ детали. Акрил быстро покрывается микротрещинами после удара гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего транспорта, теряет прозрачность после перегрева. Рекомендуется дополнительно защищать фары бронированной пленкой.
Поликарбонатные фары в два раза легче, чем стекло, отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям. В сравнении с акриловыми, поликарбонатные стекла не мутнеют со временем и не теряют светопропускной способности, устойчивы к перепадам температуры.
Неисправности и ремонт фар
Неприятной особенностью фары на ВАЗ остается постепенное снижение качества света. В 70 % случаев водители замечают, что лампы перестали нормально светить, когда стекло на фаре уже помутнело на 30 — 40 %. Помутнение колбы на галогеновой лампе — вторая причина снижения освещенности. Если в автомобиле перестали гореть лампы габаритов, головного освещения, причин может быть несколько:
- Перегорела сама лампочка.
- Вышел из строя предохранитель или блок предохранителей.
- Перегорание, разрыв электропровода.
- Окисление наконечников контактов, ток не проходит по цепи.
- Ослабление крепежа электропровода.
- Поломка реле переключения или окисление конкретного контакта подрулевого переключателя наблюдается, если нет переключения с дальнего света на ближний и наоборот.
На шестерку устанавливается трехрычажный переключатель для регулировки головного освещения. Если западают и не фиксируются рычаги — деталь необходимо заменить.
Как разобрать фару
Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.
Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.
Замена лампочек
Замена лампочек ближнего света начинается с демонтажа облицовки передней фары. Пластиковую накладку необходимо поддеть отверткой и снять с посадочного места. Блок расположен ближе к краю автомобиля, проводится по этапам.
Перед началом любых работ, связанных с заменой ламп, проверкой электропроводки, ремонтом фары необходимо снять минусовую клемму с АКБ:
- Ослабить три крепежных винта, удерживающих обод фары. Не выворачивать винты полностью.
- Взять фару в руку, повернуть ослабленный обод, винты должны выйти с пазов.
- Снять обод, вынуть рассеиватель, элемент удерживается ободом и выпадает вместе с ним.
- Вытащить фару с колодкой из ниши, снять штекер питающего электропровода.
- Отсоединить фиксатор.
- Вытащить отработанную лампочку с фары.
Установить новую деталь и провести сборку фары в обратном порядке. После монтажа нового элемента обязательно провести коррекцию геометрии светового луча.
Корректор фар и ремонт
Корректор светового потока, или проще — корректор фар, позволит отрегулировать головное освещения если у автомобиля изменился дорожный просвет за счет нагруженного багажника. В этом состоянии автомобиль наклоняется назад, свет дальних фар теряет корректировку, слепит водителей встречного транспорта и не освещает первые 10 метров перед авто. Свет ближних ламп плохо освещает обочину, рассеивается.
Корректировка проводится вручную, деталь позволит опустить световой луч вниз при загруженном багажнике и выровнять пучок для нормального режима. Для ВАЗ 2106 предусмотрен вариант использования электрокоррекоров. Регулировка положения отражателя проводится через сервопривод, который через червячную передачу меняет угол наклона отражателя.
Очистка оптики
Несмотря на то, что внутренний блок фары защищен водоустойчивым корпусом, дополнительными прокладками и герметически заклеен, чистить оптику необходимо как снаружи, так и внутри. Внешняя очистка, полировка, нанесение защитного лака проводится достаточно часто и не требует демонтажа рассеивателя.
Внутреннее очищение необходимо проводить не реже 1 раза в 6 месяцев, желательно при замене лампочки.
Очистить от пыли внутренние части можно с помощью неабразивных средств, не содержащих спирт. Чаще используют мицеллярную жидкость для снятия лака. Необходимо вытащить лампу, залить в блок разбавленную, в соотношении 1:1, жидкость и простую воду и хорошо встряхнуть блок. Промыть чистой водой, высушить.
Если акриловые стекла потеряли прозрачность, используют полировку и лакирование.
Источник: https://infokuzov.ru/remont/fary-vaz-2106